Обобщающий урок в 7 классе по теме «Простейшие» | Методическая разработка по биологии (7 класс) по теме:
Обобщающий урок в 7 классе по теме «Простейшие»
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания по теме
- совершенствовать умения работать в группах
- сформировать умение распознавать простейшие организмы.
Оборудование: учебник В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко,
микроскопы, культура простейших, готовые микропрепараты животных типа «Простейшие», таблица «Тип Простейшие»
Ход урока.
В начале урока проводится подробный инструктаж, раскрывающий последовательность действий учащихся при выполнении работы. Каждая группа имеет задание на печатной основе. Ребята получают свободу действий, учатся самостоятельно добывать и закреплять знания. В классе работают 2 консультанта – это учащиеся специально подготовленные. Учитель выступает в конце урока в роли контролера. Главное здесь заключается в том, что самостоятельная деятельность учащихся становится ведущей в познавательном процессе.
1. Работа в группах.
Группа №1. Задание.
Работайте совместно, там, где целесообразно, распределите задания между собой.
1) Выявите особенности образа жизни, строения и передвижения туфельки в сравнении с амебой и эвгленой (для ответа используйте рисунки 23, 27, 31 учебника с.37,41,46).
2) Отметьте, как происходит у туфельки процесс пищеварения. Чем она питается?
3) Как размножается инфузория – туфелька?
4)Каково значение раздражимости для туфельки?
5) Приготовьте микропрепарат инфузории – туфельки и рассмотрите его, проверьте передвижение её.
6)Перечислите признаки, характерные для инфузорий как представителей простейших.
Группа №2. Задание.
Работайте совместно, там, где целесообразно, распределите задания между собой.
1) Рассмотрите готовый микропрепарат эвглены зелёной. Отметьте особенности строения, где живет, как размножается?
2).Ответьте на вопросы:
а) В чем сходство и различие в строении амебы и эвглены?
б) Как и чем питается ? (2 способа)
в) Каким образом происходит выделение вредных веществ?
г) Какое значение для нее имеет циста?
д) Какие особенности сближают её с растениями, а какие с животными?
3)Перечислите признаки, характерные для эвглены, как представителя простейших.
Группа №3. Задание.
1. Рассмотрите микропрепарат амебы.
Отметьте особенности строения, где живет, как размножается?
2).Ответьте на вопросы:
а)В какой среде живет и как передвигается?
б) Как и чем питается ?
в) Каким образом происходит выделение вредных веществ?
г) Какое значение для нее имеет циста?
д) Приведите примеры животных, относящихся к классу Саркодовые.
3)Перечислите признаки, характерные для амебы, как представителя простейших.
2. При отчете групп заполняется классом в тетрадях таблица
«Сравнительная характеристика групп простейших»
Характерные признаки | Систематические группы простейших | |||
Корненожки | Жгутиконосцы | Инфузории | ||
Среда обитания | ||||
Величина, облик | ||||
Особенности строения | ||||
Движение | ||||
Питание | ||||
Дыхание | ||||
Приспособление к неблагоприят- ным условиям | ||||
Значение в природе | ||||
Многообразие |
Вывод: Простейшие – это……
3. Проверка знаний. Выполнение тестовых заданий.
Выбрать один ответ из трёх.
1. Клетка выполняет все функции живого организма:
а) у каждого живого организма
б) у одноклеточных организмов
в)у многоклеточных организмов
2) Сократительная вакуоль у простейших:
а) затягивает растворённые питательные вещества
б) способствует передвижению
в) удаляет из организма вредные вещества, которые образовались в процессе обмена и лишнюю воду
3)Дизентерийная амеба:
а) живет в толстом кишечнике человека
б) может проникать в слизистую оболочку кишечника
в) размножается бесполым путем в печени человека
4) Органоидами движения инфузории туфельки являются:
а) ложноножки
б) жгутики в) реснички
5) Какими способами размножаются простейшие:
а) бесполым путем
б) половым путем
в) бесполым и половым путями
6) Имеет в организме ядра двух типов:
а) амеба
б) инфузория – туфелька
в) эвглена
4. Итог урока. Оценки.
Официальный портал Одинцовского Учебно-методического центра «Развитие образования» Одинцовского муниципального района
Сообщение. Пилотный проект. Данная форма не предназначена для приема обращений граждан в порядке Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и предоставляет возможность направить электронное сообщение в рамках реализации пилотного проекта по внедрению «Единого окна цифровой обратной связи». Ответ на сообщение будет направлен не позднее 8 рабочих дней после дня его регистрации, а по отдельным тематикам – в укороченные сроки.
Последние новости:
01.03.2023
Развитие высших психических функций через конструктивно – модельную деятельность
1 марта 2023 года на базе МБОУ ОЦ «Флагман», дошкольного отделения – детского сада №26 прошел семинар-практикум для воспитателей Одинцовского городского округа на тему: «Развитие высших психических функций через конструктивно – модельную деятельность».
28.02.2023
Плавание как средство профилактики исправления нарушений осанки у детей
28 февраля 2023 года состоялся семинар для инструкторов по физической культуре (плавание) Одинцовского городского округа на базе МБОУ ОЦ «ФЛАГМАН» дошкольного отделения — детского сада № 14 по теме: «Плавание как средство профилактики исправления нарушений осанки у детей». На семинаре решались задачи профилактики и исправление нарушения осанки у детей при обучении плаванию.
15.02.2023
Семинар по реализации программы «Супер Тигры»
15 февраля 2023 года на базе МБОУ Одинцовской СОШ № 12 дошкольного отделения – детского сада № 39 состоялся семинар по реализации программы «Супер Тигры» для педагогов Одинцовского городского округа.
15.02.2023
Творческая мастерская Клуба «Профессионал»
С целью систематизации опыта и совершенствования профессионального мастерства педагогов 15 февраля 2023 года на базе МБОУ Одинцовской СОШ № 12 дошкольного отделения – детского сада № 39 состоялась творческая мастерская Клуба «Профессионал».
09.02.2023
Формирование нравственных ценностей через мир музыкальной сказки
09 февраля 2023 года состоялся семинар для музыкальных руководителей Одинцовского городского округа на тему: «Формирование нравственных ценностей через мир музыкальной сказки» на базе МБОУ «Первая школа имени М.А. Пронина» дошкольного отделения — детского сада № 5.
07.02.2023
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через игровую деятельность
07 февраля 2023 года на базе МДОУ Жаворонской СОШ дошкольного отделения – детского сада № 53 прошел семинар для воспитателей Одинцовского городского округа по теме «Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через игровую деятельность».
06.02.2023
СЕМИНАР ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Речевое развитие детей 2-3- х летнего возраста средствами театрализованной деятельности»
С целью систематизации опыта и совершенствования профессионального мастерства педагогов 6 февраля 2023 года на базе МБОУ Одинцовской СОШ № 12 дошкольного отделения – детского сада № 18 состоялся семинар воспитателей по теме «Речевое развитие детей 2-3- х летнего возраста средствами театрализованной деятельности»
Элементов нет!
Полезные ресурсы
Состояние HTTP 500 — Внутренняя ошибка сервера
Состояние HTTP 500 — Внутренняя ошибка сервераТип Отчет об исключении
Сообщение Неудачный URL-адрес: http://lxoutput2:7574/solr/topicpages/scigov?fl=*,score&rows =500&hl=on&hl. fl=title+snippet&hl.fragsize=500000&hl.simple.pre=%3Cspan+class%3D%22hlt%22%3E&hl.simple.post=%3C%2Fspan%3E&wt=json&q=title:%28ciliated+ ИЛИ+простейшие+ИЛИ+тетрахимены%29+ИЛИ+фрагмент:%28реснитчатые+ИЛИ+простейшие+ИЛИ+тетрахимены%29
Описание На сервере возникла непредвиденная ситуация, из-за которой он не смог выполнить запрос.
Исключение
org.javalite.http.HttpException: URL-адрес с ошибкой: http://lxoutput2:7574/solr/topicpages/scigov?fl=*,score&rows=500&hl=on&hl.fl=title+snippet&hl.fragsize= 500000&hl.simple.pre=%3Cspan+class%3D%22hlt%22%3E&hl.simple.post=%3C%2Fspan%3E&wt=json&q=title:%28реснитчатые+OR+простейшие+OR+tetrahymena%29+ИЛИ+фрагмент:%28реснитчатые+ИЛИ+простейшие+ИЛИ+тетрахимены%29 org.javalite.http.Request.responseCode(Request.java:113) org.javalite.http.Request.text(Request.java:166) gov.osti.ledermans.TopicPageServlet.doSearch(TopicPageServlet.java:188) gov.osti.ledermans.TopicPageServlet.doGet(TopicPageServlet.java:100) javax. servlet.http.HttpServlet.service(HttpServlet.java:655) javax.servlet.http.HttpServlet.service(HttpServlet.java:764) org.apache.tomcat.websocket.server.WsFilter.doFilter(WsFilter.java:52)
Основная причина
java.net.ConnectException: в соединении отказано (в соединении отказано) java.net.PlainSocketImpl.socketConnect (собственный метод) java.net.AbstractPlainSocketImpl.doConnect(AbstractPlainSocketImpl.java:350) java.net.AbstractPlainSocketImpl.connectToAddress(AbstractPlainSocketImpl.java:206) java.net.AbstractPlainSocketImpl.connect(AbstractPlainSocketImpl.java:188) java.net.SocksSocketImpl.connect(SocksSocketImpl.java:392) java.net.Socket.connect(Socket.java:607) sun.net.NetworkClient.doConnect(NetworkClient.java:175) sun.net.www.http.HttpClient.openServer(HttpClient.java:463) sun.net.www.http.HttpClient.openServer(HttpClient.java:558) sun.net.www.http.HttpClient.(HttpClient.java:242) sun.net.www.http.HttpClient.New(HttpClient.java:339) sun.net.www. http.HttpClient.New(HttpClient.java:357) sun.net.www.protocol.http.HttpURLConnection.getNewHttpClient(HttpURLConnection.java:1228) sun.net.www.protocol.http.HttpURLConnection.plainConnect0(HttpURLConnection.java:1162) sun.net.www.protocol.http.HttpURLConnection.plainConnect(HttpURLConnection.java:1056) sun.net.www.protocol.http.HttpURLConnection.connect(HttpURLConnection.java:990) sun.net.www.protocol.http.HttpURLConnection.getInputStream0(HttpURLConnection.java:1572) sun.net.www.protocol.http.HttpURLConnection.getInputStream(HttpURLConnection.java:1500) java.net.HttpURLConnection.getResponseCode(HttpURLConnection.java:480) org.javalite.http.Request.responseCode(Request.java:111) org.javalite.http.Request.text(Request.java:166) gov.osti.ledermans.TopicPageServlet.doSearch(TopicPageServlet.java:188) gov.osti.ledermans.TopicPageServlet.doGet(TopicPageServlet.java:100) javax.servlet.http.HttpServlet.service(HttpServlet.java:655) javax.servlet.http.HttpServlet.service(HttpServlet.java:764) org. apache.tomcat.websocket.server.WsFilter.doFilter(WsFilter.java:52)
Примечание Полная трассировка стека основной причины доступна в журналах сервера.
Apache Tomcat/8.5.79
Состояние HTTP 500 — Внутренняя ошибка сервера
Состояние HTTP 500 — Внутренняя ошибка сервераТип Отчет об исключении
Сообщение 754/75422 Failed URL: http:// /topicpages/wws?fl=*,score&rows=500&hl=on&hl.fl=title+snippet&hl.fragsize=500000&hl.simple.pre=%3Cspan+class%3D%22hlt%22%3E&hl.simple.post=%3C%2Fspan %3E&wt=json&q=title:%28реснитчатые+ИЛИ+протозойные+ИЛИ+тетрахимены%29+OR+snippet:%28ciliated+OR+protozoan+OR+tetrahymena%29
Описание На сервере возникла непредвиденная ситуация, из-за которой он не смог выполнить запрос.
Исключение
org.javalite.http.HttpException: URL-адрес с ошибкой: http://lxoutput2:7574/solr/topicpages/wws?fl=*,score&rows=500&hl=on&hl.fl=title+snippet&hl.fragsize= 500000&hl. simple.pre=%3Cspan+class%3D%22hlt%22%3E&hl.simple.post=%3C%2Fspan%3E&wt=json&q=title:%28реснитчатые+ИЛИ+протозойные+ИЛИ+тетрагимена%29+ИЛИ+фрагмент:%28реснитчатые+ИЛИ+простейшие+ИЛИ+тетрахимены%29 org.javalite.http.Request.responseCode(Request.java:113) org.javalite.http.Request.text(Request.java:166) gov.osti.ledermans.TopicPageServlet.doSearch(TopicPageServlet.java:188) gov.osti.ledermans.TopicPageServlet.doGet(TopicPageServlet.java:100) javax.servlet.http.HttpServlet.service(HttpServlet.java:655) javax.servlet.http.HttpServlet.service(HttpServlet.java:764) org.apache.tomcat.websocket.server.WsFilter.doFilter(WsFilter.java:52)
Основная причина
java.net.ConnectException: в соединении отказано (в соединении отказано) java.net.PlainSocketImpl.socketConnect (собственный метод) java.net.AbstractPlainSocketImpl.doConnect(AbstractPlainSocketImpl.java:350) java.net.AbstractPlainSocketImpl.connectToAddress(AbstractPlainSocketImpl.java:206) java.net.AbstractPlainSocketImpl.connect(AbstractPlainSocketImpl.java:188) java.net.SocksSocketImpl.connect(SocksSocketImpl.java:392) java.net.Socket.connect(Socket.java:607) sun.net.NetworkClient.doConnect(NetworkClient.java:175) sun.net.www.http.HttpClient.openServer(HttpClient.java:463) sun.net.www.http.HttpClient.openServer(HttpClient.java:558) sun.net.www.http.HttpClient. (HttpClient.java:242) sun.net.www.http.HttpClient.New(HttpClient.java:339) sun.net.www.http.HttpClient.New(HttpClient.java:357) sun.net.www.protocol.http.HttpURLConnection.getNewHttpClient(HttpURLConnection.java:1228) sun.net.www.protocol.http.HttpURLConnection.plainConnect0(HttpURLConnection.java:1162) sun.net.www.protocol.http.HttpURLConnection.plainConnect(HttpURLConnection.java:1056) sun.net.www.protocol.http.HttpURLConnection.connect(HttpURLConnection.java:990) sun.net.www.protocol.http.HttpURLConnection.getInputStream0(HttpURLConnection.java:1572) sun.net.www.protocol.http.HttpURLConnection.getInputStream(HttpURLConnection.java:1500) java.