шпаргалка для тех, кто работает с детьми
Всем неизмеримо доброе утро! С Вами Ирина Иваськив. Есть множество вещей в нашей жизни, которые невозможно измерить: дружба, любовь, спасение, цена жизни. Но и вполне измеримые вещи тоже есть. Измерение длины – вот о чём поговорим сегодня в этой статье.
Измерение длины… оружием
В древние времена измерение длины часто связывали с различными видами оружия. К таким единицам измерения относилась, например, морская лига. Она представляла собой дальность пушечного выстрела, сделанного с какого-нибудь корабля.
1 морская лига = 5560 м
Помните поговорку «на пушечный выстрел не подпускать»? Так выражаются, когда хотят предупредить, что с тем или иным человеком не нужно иметь никаких дел.
А в Индии расстояние меряли луком. Это расстояние называлось «дхануш» и представляло собой расстояние от одного конца лука до другого.
1 дхануш = 183 см
Жители Персии в древности использовали другое измерение длины – «нейзе».
1 нейзе = 4-5 м
Китайцы для измерения длины использовали так называемый «инь». Эта единица измерения мерила расстояние, преодолеваемое выпущенной из лука стрелой. Древние славяне называли такую меру длины «перестрелом».
1 инь = 32 м
Измерение длины… телом
Древнеславянское измерение длины основывалось на длине различных частей тела человека.
Пядь была малой, большой и с кувырком. Малая пядь представляла собой расстояние от конца указательного пальца до конца большого пальца, когда они максимально разведены друг от друга. Большая пядь представляла собой расстояние от конца большого пальца до конца мизинца, максимально разведённых друг от друга. А пядь с кувырком удлинялась за счёт “кувырка” – двух фаланг указательного пальца.
1 малая пядь = примерно 19 см
1 большая пядь = примерно 23 см
1 пядь с кувырком = примерно 31 см
Пядь очень часто называли четвертью, так как она составляла 1/4 аршина.
Всю жизнь живёт рядом с нами поговорка: «У него семь пядей во лбу». Так всегда говорили об умном, образованном, мудром человеке. А девиз “не отдать ни пяди земли” помните? Это значило защищать свою землю, не уступая врагу даже самой маленькой её части.
Вершок – длина верхней части пальца
1 вершок = 4,45 см
1 вершок составлял примерно 1/4 пяди. 2 вершка соответствовали половине пяди.
Наверняка Вы слышали вот эту забавную поговорку: «От горшка два вершка». Два вершка составляют примерно 9 см: 4,45 ∙ 2 = 8,9 см. Людей с таким ростом даже в книге рекордов Гиннеса не существует. Но в чём тогда суть? В старину, указывая рост человека, считать начинали только после 2-х аршин, то есть после 142,24 см. Другими словами, «от горшка два вершка» – это чуть больше 1,5 м: 142,24 + 8,9 = 151,14 см.
Меры длины, использованные в популярной песне, написанной в 1938-м году, прозвучавшей в к/ф “Трактористы”, очень точно передали силу патриотизма:
Чужой земли мы не хотим ни пяди,
Но и своей вершка не отдадим.
“Марш советских танкистов”
Слова: Борис Ласкин
Музыка: братья Покрасс
Локоть – расстояние от локтевого сгиба до конца вытянутого среднего пальца
1 локоть = 46-47 см
Косая сажень – расстояние от подошвы левой ноги до конца большого пальца вытянутой вверх правой руки
Маховая сажень – расстояние между кончиками пальцев раскинутых в стороны рук
1 маховая сажень = 151,4 см
Про кого говорят «В плечах косая сажень»? О сильном человеке, богатыре, великане.
Верста – расстояние, в 500 раз превышающее маховую сажень.
1 верста = 1540 м
Встречалось Вам выражение «коломенская верста»? Так называют высокорослых людей, верзил. Интересно его происхождение.
В подмосковном селе Коломенском находилась летняя резиденция царя Алексея Михайловича. Дорога туда была оживленной, широкой и считалась главной в государстве. А уж когда поставили огромные верстовые столбы, каких в России еще не бывало, слава этой дороги возросла еще более. Смекалистый народ не преминул воспользоваться новинкой и окрестил высокого, долговязого человека коломенской верстой. Так до сих пор и величает…
А поговорку «за семь вёрст киселя хлебать» помните? О чём это? Это значит ехать или идти далеко без особой надобности. А поговорка «мерить версты» означает ходить на большие расстояния.
Аршин – длина всей руки от плечевого сгиба до конца вытянутого среднего пальца. Слово, скорее всего, произошло от персидского “арши” – мера длины.
1 аршин = 71,12 см
1 аршин = 4 четверти (пяди) = 16 вершков = 28 дюймов = 71,12 см
- «Мерить на свой аршин» значит винить кого-то (или что-то), основываясь на собственной точке зрения.
- «Мерить общим аршином» значит расценивать кого-то (или что-то) как обыкновенное событие.
- «Как аршин проглотил» – это выражение о человеке с неестественно прямой (по струнке) осанкой.
- «На аршин голова, да на пядь в ней ума» – так говорили о глупом человеке.
- А поговорка «видеть на два аршина под землёй» значит иметь большую проницательность.
Измерение длины в литературе
Древние измерения длины встречаются в поэзии и прозе достаточно часто.
Ни огня, ни чёрной хаты,
Глушь и снег… На встречу мне
Только вёрсты полосаты
Попадаются одне…
А.С. Пушкин «Зимняя дорога»
Да игрушечку-конька
Ростом только в три вершка,
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами.
П.П. Ершов «Конёк- Горбунок»
«Телесное» измерение длины в других странах
В Англии ярд – расстояние от кончика носа до кончика среднего пальца английского короля Генриха I. )))
1 ярд = 1,016 м
Единица измерения расстояния, равная… длине стопы:
во Франции «пье»: 1 пье = 32,48 см
в Италии «пьеда»: 1 пьеда = 29,76 см
в Испании «пи»: 1 пи = 27,86 см
в Англии «фут» (от англ. слова foot – ступня): 1 фут = 30,48 см
Наименьшее старинное измерение длины в европейских странах – это дюйм. Он равен длине верхней фаланги большого пальца.
1 дюйм = 2,54 см
Какого роста была Дюймовочка в сказке Г.Х. Андерсена? «Она была маленькая-маленькая, всего в дюйм ростом».
А наибольшее старинное измерение длины в европейских странах – это миля. Название этой меры длины произошло от латинского слова mille, что означает «тысяча». Миля – это расстояние, равное 1000 двойных шагов.
1 миля = 1478,7 м
Англо-американская система измерения длины использует:
- сухопутную милю =1609 м
- морскую милю =1852 м
Римская миля составляла 1488 м, а Флорентийская – 1633 м.
Задачка для эрудитов:
Расстояние от Рима до Флоренции составляет 180 римских миль. Сколько флорентийских миль нужно преодолеть от Флоренции до Рима?
1) 1488•180=267840 м – расстояние от Рима до Флоренции в метрах
2) 267840:1633=164,01714 миль – расстояние от Флоренции до Рима во флорентийских милях
Современное измерение длины
В наши дни самой популярной единицей измерения длины является метр. Он считается основной единицей метрической системы, которая была принята во Франции в конце XVIII века. В то время метр был определён как одна десятимиллионная доля отрезка земного меридиана от Северного полюса до экватора.
Год за годом метрическая система вытесняла другие меры длины и в 1875-м году получила законодательное признание в 17 странах (в том числе и в России).
Международной комиссией по метру в 1872-м году было постановлено принимать за эталон длины «архивный» метр, который хранится в Париже, «таковым, каков он есть». Но регулярно посещать Париж, чтобы свериться с эталоном, было не практично. И в 1983-м году эталоном метра принято расстояние, которое луч света преодолевает за 1/299792458 доли секунды.
В современной метрической системе также используют:
- 1 сантиметр = 0,01 метра
- 1 дециметр = 0,1 метра
- 1 километр = 1000 метров
Измерение длины в Библии
Принятой в библейские времена мерой длины являлся локоть. Эту меру длины можно встретить в Быт. 6:15; Исх. 25:10; Числ. 35:4; 3 Цар. 6:2; 4 Цар. 14:13; Ин. 21:8.
Исследователям удалось достаточно точно определить длину библейского локтя: надпись, которую они нашли в Силоамском туннеле, была указана длина туннеля (1200 локтей). Сегодня это 525 м. согласно этой надписи, 1 локоть равнялся 525:1200 = 0,4375 м (или примерно 45 см).
Также в Библии встречаются и меньшие меры длины:
- пяди (около 22,5 см): Исх. 28:16; 1 Цар. 17:4; Ис. 40:12; Иез. 43:13; Мф. 6:27
- ладони (около 7,5 см): Исх. 25:25; 3 Цар. 7:26; Пс. 39:6
- пальцы (около 1,9 см): Иер. 52:21
Соотношение между этими мерами длины было примерно таким:
- 1 локоть = 2 пяди = 6 ладоней = 24 пальца;
- 1 пядь = 3 ладони = 12 пальцев;
- 1 ладонь = 4 пальца.
В Библии упоминается и другой локоть, длиннее обычного локтя на 1 ладонь (примерно 52,5 см). Такой локоть можно встретить в Иез. 40:5. Из 6 таких локтей состояла так называемая «трость» (примерно 3,15 м). Тростями мерили храм и земельные наделы: Иез. 40:5; Иез. 42:16-20.
Вавилония и Египет пользовались ещё и «царским» локтем. Но его размеры до сих пор неизвестны.
В Деян. 27:28 для измерения длины упоминается и популярная среди мореходов сажень (примерно 1,8 м).
А для измерения пройденного пути пользовались вот такими измерениями:
Греческая мера длины «стадия» была названа в честь стадиона в Олимпии. Стадия составляла 600 футов (примерно 185 м). Такую меру длины можно встретить в Лк. 24:13; Ин. 6:19; Ин. 11:18; Откр. 14:20; Откр. 21:16.
В Мф. 5:41 есть греческое слово «миллион», произошедшее от римского «миллиариум» (миля). В Синодальном переводе мы знаем это слово ка «поприще». Означало это слово примерно 1,478 км.
В Библии встречается также выражение «некоторое расстояние» (евр. киврат-эрец, что переводится как «мера земли»). Такое выражение можно найти в Быт. 35:16; Быт. 48:7; 4 Цар. 5:19. Возможно, оно обозначает определённые, но пока не известные нам расстояния.
Заключение
Данные из этой статьи можно использовать в КВНах, конкурсах, играх, викторинах, олимпиадах. Они пригодятся всем, кто работает с детьми. Они сделают занятия или просто посиделки интересными, познавательными и не скучными.
© Ирина Иваськив
Друзья, если Вы нуждаетесь в уникальных библейских уроках для работы со своими подростками, учитывающих все основные их нужды и возрастные особенности, Вы можете приобрести программу для подростковой библейской школы. Ознакомиться с программой Вы можете перейдя по этой ссылке.
Пядь с кувырком – Учительская газета
Единое образовательное пространство – это не просто лозунг, под которым проводятся современные реформы системы российского образования, а вполне четкая цель, которая постепенно воплощается в реальной жизни нашего общества. Система всероссийских проверочных работ – очень важная часть проводимых преобразований.
Раньше школы сами проверяли в конце каждого учебного года, как ученики научились, например, решать задачи по математике. Школьные методические объединения составляли и проводили итоговые контрольные работы. Задания этих работ значительно отличались в разных образовательных организациях.
Положение изменилось с введением всероссийских проверочных работ, которые обеспечивают независимую оценку качества знаний учащихся в начальной, основной и средней школе. Объективность этой оценки гарантируют как единый подход к выбору заданий для проведения промежуточного контроля, так и единые критерии к проверке работы и выставлению оценки.
По моему глубокому убеждению, подготовку к ВПР учителю математики следует проводить, не натаскивая учеников на решение однотипных заданий из бесчисленных сборников, а формируя глубокое понимание предмета и устойчивые навыки в решении задач. При этом, конечно, учителю необходимо ознакомить учащихся (и их родителей!) со структурой итогового испытания и основными принципами его проверки и оценивания.
Для этих целей я рекомендую коллегам использовать выпущенное издательством «Экзамен» учебное пособие «Математика. Всероссийская проверочная работа. 7 класс. Типовые задания». Прежде всего обращает на себя внимание сильный авторский коллектив: сборник составлен авторитетными экспертами Георгием Игоревичем Вольфсоном и Ольгой Александровной Виноградовой под редакцией Ивана Валерьевича Ященко. Кроме того, в пособии представлено 10 различных вариантов проверочной работы по итогам изучения математики в 7‑м классе – богатый материал для творчества учителя, а также методические материалы по их проверке.
Структура пособия позволяет выстроить гибкую систему подготовки: часть вариантов можно использовать для диагностики, а часть – для тренировки. Задания на одинаковых позициях в разных вариантах могут различаться по содержанию и уровню сложности, что позволяет учителю использовать пособие для компоновки вариантов, подходящих для конкретного класса и для каждого учащегося с учетом уровня его знаний, и таким образом наиболее эффективно организовывать индивидуальную и групповую работу.
Представленные в пособии задания разнообразны по содержанию, что способствует привлечению дополнительного интереса детей к решению задач. К примеру, такая необычная оригинальная задача знакомит ребят с традиционными русскими мерами длины:
В таблице 1 представлено, как выражаются некоторые старинные русские меры длины в единицах метрической системы.
Выразите аршин в метрической системе. Ответ дайте в сантиметрах.
Для решения ученику надо осмыслить представленную в таблице информацию, выделить сведения, необходимые для ее решения, понять, какие вычисления потребуется совершить, и выполнить соответствующие арифметические действия.
А такая, к примеру, задача заинтересует ребят современной стилистикой:
Олег делает на компьютере мультфильм. Для этого он сделал 127 цифровых фотографий в формате jpeg и подобрал подходящий по теме музыкальный фрагмент. Фотографии у Олега получились разного объема: самая маленькая занимает 2,18 мегабайта памяти, а самая большая – 5,64 мегабайта. Объем звукового файла – 3,25 мегабайта. Программа, которой пользуется Олег, не сжимает графические файлы, из которых состоит мультфильм. Сможет ли Олег загрузить свой мультфильм на флеш-карту, если на ней осталось 283 мегабайта свободной памяти? Ответ обоснуйте.
Решение этой задачи может стать творческим мероприятием, ведь для ее решения нужно не только разобраться в довольно сложном для семиклассника условии, но и придумать и применить достаточно тонкий метод оценки.
Помимо классических математических задач, решение которых основано на выполнении арифметических действий, вычислении по алгоритму, упрощении выражений, решении уравнений и применении других предметных навыков, сборник содержит задачи, проверяющие сформированность навыков работы с различными видами представления информации: таблицами, графиками и диаграммами, геометрическими конфигурациями. Эти задачи разнообразны по уровню сложности – от самых простых, для решения которых нужно лишь выбрать строку в таблице и совершить одну арифметическую операцию, до «сложносочиненных», когда требуется информацию, представленную в виде текста, трансформировать в графическое изображение:
Прочтите текст.
В 17.55 по местному времени самолет, выполняющий рейс по направлению Новый Уренгой – Москва, подрулил к взлетной полосе и остановился. Пилот включил двигатель на полную мощность, начался разгон. Самолет оторвался от земли ровно в 18.00 по местному времени. Самолет начал набирать высоту и через 5 минут летел на высоте 2530 м, а еще через 5 минут – на высоте 7239 м. За следующие 5 минут самолет набрал еще 2680 м, а в 18.20 на информационном табло в салоне пассажиры увидели, что находятся на высоте 11540 м. Но самолет еще немного поднялся, так что к 18.25 высота полета самолета увеличилась до 11580 м. Самолет продолжал лететь на этой высоте, пока не начал готовиться к посадке.
По описанию постройте схематично график изменения высоты полета с 17.55 до 18.30 по местному времени (Новый Уренгой), округляя значения до целого числа километров.
Умение выполнять такие задания и отличает учащихся с высоким уровнем математической подготовки. Хочу поблагодарить авторский коллектив за практико-ориентированный подход к содержанию заданий, ведь математические приемы и методы, изучаемые в 7‑м классе, важны для формирования бытовой состоятельности будущего взрослого человека и пригодятся в любой профессиональной деятельности.
Представленные в пособии геометрические задачи не менее оригинальны и содержательны. Даже самые простые из них проверяют как обработанность механического предметного навыка, так и глубину понимания геометрии.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1 x 1 отмечены точки A, B, C и D. Найдите, во сколько раз отрезок AB больше, чем отрезок CD.
Эта простая на первый взгляд задача вполне может вызывать трудности у семиклассников, ведь длина диагонали клетки, то есть диагонали квадрата, иррациональна и не соизмерима со стороной клетки. Задача дает наглядное представление о равенстве длин отрезков, равенстве прямоугольных треугольников. Надо сказать, что задачи на клетчатой сетке, многие из которых имеют важное практическое значение, очень мало представлены в самых распространенных учебно-методических комплексах.
Сборник содержит также и классические геометрические задачи, для решения которых нужно представить обоснование рассуждения и выполнить вычисление, например:
В выпуклом четырехугольнике ABCD известно, что AB = BC, AD = CD, ∠B = 550, ∠D = 1170. Найдите угол A. Запишите решение и ответ.
Для решения этой задачи учащимся нужно сделать дополнительное построение, использовать один из признаков равенства треугольников, теорему о сумме углов треугольника, придумать схему расчета нужного угла и выполнить арифметические действия. Таким образом, задача четко проверяет умение использовать практически весь материал, изучаемый в 7‑м классе по геометрии.
Особое внимание следует обратить на разделы пособия, в которых даны рекомендации к проверке и оцениванию представленных работ. Пособие содержит стандартную инструкцию по выполнению работы, а также подробное описание системы оценивания отдельных заданий и всей работы.
Например, задача:
Отметьте и подпишите на координатной прямой точки A( 7—9 ), B(-3, 2) и C(0, 85).
А это подробная инструкция по оценке ее выполнения. (См. таблицу 2.)
Для всех задач с развернутым ответом приведены решения и критерии проверки, которые позволяют получить представление о стандарте, принятом при оценивании не только Всероссийской проверочной работы, но и последующих государственных экзаменов, создавая задел для подготовки к важным для судьбы каждого учащегося экзаменам ОГЭ и ЕГЭ.
Полезным представляется этот раздел и для учителей, не имеющих опыта проверки государственных экзаменов в форме ОГЭ и ЕГЭ в качестве эксперта. Современный учитель должен уметь, во-первых, четко формулировать критерий при выставлении оценок, во-вторых, грамотно его использовать.
Для успешной подготовки учащихся к ВПР, а по сути, для формирования у них высокого уровня математической культуры, учителю важно поддерживать интерес детей к предмету за счет разнообразных интересных и нестандартных учебных заданий, развивать у учеников способность мыслить, рассуждать, анализировать, расширять границы познания, делать каждый день свои маленькие открытия в большой науке. Задачи из представленного учебного пособия сполна удовлетворяют все эти запросы. Учитель получает методически грамотный универсальный инструмент, позволяющий ему моделировать каждый урок, формировать индивидуальные образовательные траектории для учеников с разным уровнем знаний, сделать процесс подготовки к Всероссийской проверочной работе в 7‑м классе увлекательным и насыщенным. Уверен, коллеги высоко оценят и разделы с подробной информацией о правилах выполнения работы и системе ее оценивания.
Сборник отлично подходит также для самостоятельной работы учеников. Подробные инструкции и ответы на задания позволяют родителям претендовать на роль репетиторов. Отработка особенно сложных заданий в спокойной домашней обстановке придаст ребенку уверенности и позволит закрепить знания.
В заключение еще раз хочу подчеркнуть, что основа подготовки к ВПР не форсированное, а планомерное изучение математики. Не умаляя безусловных достоинств качественного сборника готовых вариантов проверочной работы, он лишь важная составляющая часть целого: гарантией успеха учеников всегда будут основные методически оправданные формы работы учителя.
Удачи вам, коллеги!
Олег РЕНЁВ, учитель математики санкт-петербургского губернаторского физико-математического лицея №30, победитель конкурса педагогических достижений Санкт-Петербурга 2018 года в номинации «Учитель года», участник Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2018
Пядь
3.

Пядь упоминается с XII века, но указания на её большой размер встречаются в более поздних источниках. Этот термин имел общеславянское распространение.
Игумен Даниил в описании своего путешествия употребляет пядь, но не даёт достаточных данных для определения её размера. Метрическое значение древнерусской пяди было выяснено путём сравнительного анализа данных ряда паломников в Палестину в XII — XVI веках, описавших так называемый гроб Господень, например дьякона Игнатия 1391, дьякона Троицкого монастыря Зосимы 1420. Установлено, что размер древнерусской пяди колебался в пределах 17 — 23 см.
Академик Б. А. Рыбаков, специально изучавший меры длины XI — XV веков, выяснил, что малая пядь равнялась 19 см, а большая — 22 — 23 см. В Древней Руси употребляли ещё одну пядь, называвшуюся «пядь с кувырком». Б. А. Рыбаков подтвердил её существование изучением размеров древнерусских кирпичей. Эта пядь была равна малой пяди плюс два по В. И. Далю или три сустава указательного или среднего пальца. Таким образом, эта пядь была равной 27 или 31 см.
Пядь в качестве народной меры употреблялась очень долго, ею измеряли, например, иконы или толщину снежного покрова ещё в XVII веке.
О пяди как официальной мере с чётко установленным соотношением её с другими единицами 1/12 сажени можно говорить только с XVI века. Впоследствии в официальной метрологии пядь уступила своё место четверти.
После метрологической реформы Петра I в начале XVIII века пядь точнее, сменившая её четверть приравнена к 7 английским дюймам: сажень была приравнена к 7 английским футам 213.36 см и уменьшилась от прежнего значения 216 см примерно на 1 %, это уменьшение произошло и с другими старорусскими мерами длины, в том числе и с пядью четвертью, которая в современных единицах стала равна 17.78 см.
Тем не менее, пядь продолжала употребляться в качестве народно-бытовой меры вплоть до XX века.
Старинные русские меры длины — читаем классику в представимом масштабе.Для инженеров это бывает важно, это у нас профессиональная деформация такая.Россия официально перешла на метрическую систему в 1875 году. Люди привыкали к ней еще 50 лет. До этого попытки внести здравый смысл в измерения предпринимались в 1649 году и 1835 году. Значения после 1835 года, и казеные сажени довольно точные (опирались на эталоны), а до — примерные или расчетные.
|
Метрология и соразмерность в древнем зодчестве
«. ..Тождество русской сажени и греческой филетерийской оргии широко распространенной в Византийском мире (равных точно 216 см), можно объяснить общими антропологическими данными грека и русского человека и предположить, что возникли эти меры длины независимо одна от другой.
… Эта согласованность византийских и древнерусских мер, столь необходимая в торговых взаимоотношениях, культурных связях и в обмене техническим опытом, сказалась не только в тождестве русской сажени и греческой оргии (216 см), но и в равенстве греческого фута (308 мм) и русской этнографической меры „пяди с кувырком“, или большой пяди (310 мм), о чем упоминает в своем исследовании Б. Рыбаков.
В русской практике греческий фут оказался приравненным такой странной мере, как „пядь с кувырком“, когда к малой пяди — расстоянию между раздвинутыми большим и указательным пальцами руки, равному 19 см — прибавляется еще длина указательного пальца.
„Пядь с кувырком“ была распространена в русской архитектуре XI—XII вв.
…Наиболее естественной мерой в антропометрическом ее значении следует видеть так называемую „маховую“ сажень, равную размаху рук человека (176 см), ее полумеру, от центра груди до конца пальцев вытянутой руки, ее четверть от локтя до конца вытянутых пальцев и пядь, расстояние от большого пальца до мизинца у кисти руки с раздвинутыми пальцами.
Большие расстояния измеряются идущим человеком, числом шагов, отсюда шаг — мера длины.
Ширина полотна измеряется локтем и, быть может, с согнутыми пальцами, чтобы удобно было его перекидывать через руку.
В строительстве и землемерии применяется наибольшая мера — казенная сажень, равная росту человека с поднятой рукой и пр.
… С гораздо большим правом мы можем сказать, что не меры длины и их система определяли гармонию древнерусских сооружений, а наоборот, в мерах длины запечатлелись методы строительного производства и геометрические приемы построения архитектурной формы.
… Попытка вложить в руки средневекового зодчего „вавилон“ и предложить производить измерения не только с помощью сторон вписания друг в друга квадратов, что вполне понятно, но и при помощи самых неожиданных диагоналей, соединяющих углы разных квадратов, и тем самым предложить использование его в качестве своеобразной рулетки — это и есть та модернизация методов труда средневекового зодчего, о недопустимости которой говорит в статье Б. Рыбаков.
Необходимо также сказать, что совершенно неосновательно противопоставлять методу практической геометрии геометрию Эвклида, при этом считая ее „нашей современной меркой“. Не надо забывать, что геометрия Эвклида родилась из обобщения землемерия, ремесла и строительного опыта человека, еще за много веков до русского средневековья.
К. Н. Афанасьев. Построение архитектурной формы древнерусскими зодчими. — М., 1961.
Работа Д.И. Менделеева по развитию метрологии в России (стр. 4 из 6)
Приложения
Приложение 1
Старинные русские меры длины, веса и объема (до XIXвека)
Меры длины Система древнерусских мер длины включала в себя следующие основные меры: версту, сажень, аршин, локоть, пядь и вершок.
АРШИН — старинная русская мера длины, равная, в современном исчислении 0,7112м. Аршином, так же, называли мерную линейку, на которую, обычно, наносили деления в вершках.
ШАГ — средняя длина человеческого шага = 71 см. Одна из древнейших мер длины.
ПЯДЬ (пядница) — древняя русская мера длины.
МАЛАЯ ПЯДЬ (говорили — «пядь»; с 17-го века она называлась — «четверть» <аршина>) — расстояние между концами расставленных большого и указательного (или среднего) пальцев = 17,78 cm.
БОЛЬШАЯ ПЯДЬ — расстояние между концами большого пальца и мизинца (22-23 см.).
ПЯДЬ С КУВЫРКОМ («пядень с кувырком», по Далю — ‘пядь с кувыркой’) — пядь с прибавкой двух суставов указательного палица = 27-31 см ВЕРСТА — старорусская путевая мера (её раннее название — »поприще»). Этим словом, первоначально называли расстояние, пройденное от одного поворота плуга до другого во время пахоты. Два названия долгое время употреблялись параллельно, как синонимы. Известны упоминания в письменных источниках 11 века. В рукописях XV в. есть запись: «поприще саженей 7 сот и 50» (длиной в 750 сажень). До царя Алексея Михайловича в 1 версте считали 1000 саженей. При Петре Первом одна верста равнялась 500 саженей, в современном исчислении — 213,36 X 500 = 1066,8 м.
МЕЖЕВАЯ ВЕРСТА — старорусская единица измерения, равная двум верстам. Версту в 1000 сажен (2,16 км) употребляли широко в качестве межевой меры, обычно при определении выгонов вокруг крупных городов, а на окраинах России, особенно в Сибири — и для измерения расстояний между населенными пунктами.
САЖЕНЬ — одна из наиболее распространенных на Руси мер длины. Различных по назначению (и, соответственно, величине) саженей было больше десяти. «Маховая сажень» — расстояние между концами пальцев широко расставленных рук взрослого мужчины.» Косая сажен » — самая длинная: расстояние от носка левой ноги до конца среднего пальца поднятой вверх правой руки. Используется в словосочетании: «у него косая сажень в плечах » (в значении — богатырь, великан).
По данным историков и архитекторов, саженей было более 10 и они имели свои названия, были несоизмеримы и не кратны одна другой. Сажени: городовая — 284,8 см, без названия — 258,4 см, великая — 244,0 см, греческая — 230,4 см, казённая — 217,6 см, царская — 197,4 см, церковная — 186,4 см, народная — 176,0 см, кладочная — 159,7 см, простая — 150,8 см, малая — 142,4 см и ещё одна без названия — 134,5 см (данные из одного источника), а так же — дворовая, мостовая.
МАХОВАЯ САЖЕНЬ — расстояние между концами средних пальцев раскинутых в стороны рук — 1,76м.
КОСАЯ САЖЕНЬ (первоначально «косовая») — 2,48м.
ЛОКОТЬ равнялся длине руки от пальцев до локтя (по другим данным — «расстояние по прямой от локтевого сгиба до конца вытянутого среднего пальца руки»). Величина этой древнейшей меры длины, по разным источникам, составляла от 38 до 47 см. С 16-го века постепенно вытесняется аршином и в 19 веке почти не употребляется. Локоть — исконно древнерусская мера длины, известная уже в 11 веке. Значение древнерусского локтя в 10.25-10.5 вершков (в среднем приблизительно 46-47 см) было получено из сравнения измерений в Иерусалимском храме, выполненных игуменом Даниилом, и более поздних измерений тех же размеров в точной копии этого храма — в главном храме Ново-Иерусалимского монастыря на реке Истре (XVII в.). Локоть широко применяли в торговле как особенно удобную меру. В розничной торговле холстом, сукном, полотном — л о к о т ь был основной мерой. В крупной оптовой торговле — полотно, сукно и прочее, поступали в виде больших отрезов — «поставов», длина которых в разное время и в разных местах колебалась от 30 до 60 локтей (в местах торговли эти меры имели конкретное, вполне определенное значение)
ЛАДОНЬ = 1/6 локтя (локоть шестиладонный).
ВЕРШОК равнялся 1/16 аршина, 1/4 четверти. В современном исчислении — 4,44см. Наименование «Вершок» происходит от слова «верх». В литературе XVII в. встречаются и доли вершка — полвершки и четвертьвершки.
При определении роста человека или животного счёт велся после двух аршин (обязательных для нормального взрослого человека): если говорилось, что измеряемый был 15 вершков роста, то это означало, что он был 2 аршина 15 вершков, т.е. 209 см.
Меры длины (употреблявшиеся в России после «Указа» 1835 г. и до введения метрической системы):
1 верста = 500 саженей = 50 шестов = 10 цепей = 1,0668 километра 1 сажень = 3 аршина = 7 фут = 48 вершков = 2,1336 метра Косая сажень = 2,48 м.
Маховая сажень = 1,76 м.
1 аршин = 4 четверти (пяди) = 16 вершков = 28 дюймов = 71,12 см (на аршин обычно наносили деления в вершках)
1 локоть = 44 см (по разным источникам от 38 до 47 cm)
1 фут = 1/7 сажени = 12 дюймов = 30,479 см
1 четверть <четверть аршина> (пядь, м а л а я пядь, пядница, пяда, пядень, пядка) = 4 вершка = 17,78 cm (или 19 см — по данным Б.А. Рыбакова) Название пядь происходит от древнерусского слова «пясть», т.е. кисть руки. Одна из самых старинных мер длины (c 17-го века «пядь» заменили на «четверть аршина») Синоним «четверти» — «четь» Большая пядь = 1/2 локтя = 22-23 см — расстояние между концами вытянутого большого и среднего (или мизинца) пальцев.
«Пядень с кувырком» равен малой пяди плюс два или три сустава указательного или среднего пальца = 27 — 31 см.
1 вершок = 4 локтя (по ширине — 1,1 см) = 1/4 пяди = 1/16 аршина = 4,445 сантиметра — старинная русская мера длины, равная ширине двух пальцев (указательного и среднего).
1 перст ~ 2 см.
Меры объёма Ведро Основная русская дометрическая мера объема жидкостей — ведро = 1/40 бочки = 10 кружек = 30 фунтов воды = 20 водочных бутылок (0,6) = 16 винных бутылок (0,75) = 100 чарок = 200 шкаликов = 12 литров (15 л — по другим источникам, редко).
Бочка Бочка, как мера жидкостей применялась в основном в процессе торговли с иностранцами, которым запрещалось вести розничную торговлю вином на малые меры. Равнялась 40 ведрам (492 л).
В XV в. еще были распространены старинные меры — голважня, лукно и уборок. В XVI-XVII вв. наряду с довольно распространенными коробьей и пузом часто встречается вятская хлебная мера куница, пермская сапца (мера соли и хлеба), старорусские луб и пошев. Вятская куница считалась равной трем московским четвертям, сапца вмещала 6 пудов соли и приблизительно 3 пуда ржи, луб — 5 пудов соли, пошев — около 15 пудов соли.
Винные меры Устав о вине 1781 года устанавливал в каждом питейном заведении иметь «засвидетельствованные в Казённой палате меры».
Ведро — русская дометрическая мера объема жидкостей, равная 12 литров Четверть <четвёртая часть ведра> = 3 литра (раньше это была узкогорлая стеклянная бутылка) Мера «бутылка» появилась в России при Петре I.
Русская бутылка = 1/20 ведра = 1/2 штофа = 5 чарок = 0,6 литра (поллитровка появилась позже — в двадцатые годы XX века) Поскольку в ведре вмещалось 20 бутылок (2 0 * 0,6 = 12 л), а в торговле счет шел на ведра, то ящик до сих пор вмещает 20 бутылок.
Для вина русская бутылка была больше — 0,75 литра.
Кружка (слово означает — ‘для пития по кругу’) = 10 чаркам = 1,23 л.
Стопка = 1/6 бутылки = 100 грамм Считалась величиной разовой дозы приёма.
Старинные меры объема 1 куб. сажень = 9,713 куб. метра 1 куб. аршин = 0,3597 куб. метра 1 куб. вершок = 87,82 куб. см 1 куб. фут = 28,32 куб. дециметра (литра) 1 куб. дюйм = 16,39 куб. см 1 куб. линия = 16,39 куб. мм 1 Кварта — немногим больше литра Меры объема жидких и сыпучих тел 1 четверть = 2,099 гектолитра = 209,9 л 1 четверик («мера») = 2,624 декалитра = 26,24 л 1 гарнец = 3,280 литра Меры веса На Руси использовались в торговле следующие меры веса (старорусские):
берковец = 10 пудов пуд = 40 фунтов = 16,38 кг фунт (гривна) = 96 золотников = 0,41 кг лот = 3 золотника = 12,797 г золотник = 4,27 г доля = 0,044 г Гривна (позднейший фунт) оставалась неизменной. Слово «гривна» употребляли для обозначения как весовой, так и денежной единицы. Это наиболее распространенная мера веса в розничной торговле и ремесле. Ее применяли и для взвешивания металлов, в частности, золота и серебра.
БЕРКОВЕЦ — эта большая мера веса, употреблялась в оптовой торговле преимущественно для взвешивания воска, меда и т.д.
Берковец — от названия острова Бьерк. Так на Руси называлась мера веса в 10 пудов, как раз стандартная бочка с воском, которую один человек мог закатить на купеческую ладью, плывущую на этот самый остров. (163,8 кг).
Известно упоминание берковца в XII веке в уставной грамоте князя Всеволода Гавриила Мстиславича новгородскому купечеству.
ЗОЛОТНИК равнялся 1/96 фунта, в современном исчислении 4,26 г. Про него говорили: «мал золотник да дорог». Это слово, первоначально обозначало золотую монету.
ФУНТ (от латинского слова ‘pondus’ — вес, гиря) равнялся 32 лотам, 96 золотникам, 1/40 пуда, в современном исчислении 409,50 г. Используется в сочетаниях: «не фунт изюма», «узнать почём фунт лиха».
Русский фунт был принят при Алексее Михайловиче.
ЛОТ — старорусская единица измерения массы, равная трём золотникам или 12,797 граммам.
ДОЛЯ — самая мелкая старорусская единица измерения массы, равная 1/96 золотника или 0,044 граммам.
ПУД равнялся 40 фунтам, в современном исчислении — 16,38 кг. Применялся уже в 12 веке.
Меры площади Основной мерой измерения площадей считалась десятина, а так же, доли десятины: полдесятины, четверть (четь — составляла 40 саженъ длины и 30 широты) и так далее. Землемеры применяли (особенно после «Соборного уложения» 1649 г.) преимущественно, казённую трехаршинную сажень, равную 2.1336 м., таким образом, десятина в 2400 квадратных сажен равнялась, приблизительно, 1.093 гектара.
Рукотворные мерки – часть 2
К наиболее древним рукотворным мерам ( упоминается в документах c XII в.) относится пядь (или пядень). Статус официальной единицы длины, для которой были установлены соотношения ее с другими единицами, ей присвоили только в XVI в. Название мерки произошло по одной версии от славянского глагола «пяти» – растягивать, а по другой от слова «пясть» – кисть руки.
Известно о трех древнерусских пядях. Малая пядь определялась расстоянием между концами растянутых большого и указательного пальцев. Великая пядь равнялась расстоянию между концами большого пальца и мизинца. Наконец, добавив к малой пяди две длины сустава указательного (по некоторым источникам – среднего) пальца, можно было получить пядь с кувырком. Если оценить величину каждой меры в сантиметрах, то получится примерно 19 см, 23 см и 27 см.
До нас название мерки дошло в образных выражениях и крылатых словах, поэтому используется, как правило, в переносном смысле. Иногда под «пядью» понимают малую часть чего-либо.
К старинным мерам длины, использовавшимся на Руси повсеместно, относился также локоть, о чем свидетельствует, в частности, «Русская правда» Ярослава Мудрого (XI в.). Величина локтя определялась расстоянием от локтевого сгиба до конца вытянутого среднего пальца или сжатой в кулак кисти руки, что составляло примерно 46см и 38см соответственно.
Таким образом, в древнерусском локте укладывались в точности две пяди: великие (в первом случае) или малые (во втором). В некоторых документах упоминается также большой локоть, равный длине руки от основания плеча до большого пальца, а это приблизительно 54см или две пяди с кувырком.
В качестве мерила локоть широко использовался (наряду с пядью и саженью) в строительном деле. Особое значение он приобрел в торговле: при розничной продаже тканей считался основной единицей длины, а при оптовых закупках играл роль контрольной мерки.
С конца XI в. локоть начал вытесняться более крупной единицей длины – аршином, использование которого началось с торговых отношений с Востоком. Длительное время локоть и аршин применялись одновременно друг с другом: первым измеряли ткани русского производства, вторым – иностранного. Однако со временем аршин стал доминировать, проник в различные отрасли производства и в XVII в. был признан официальной мерой длины в государстве.
Считается, что слово «аршин» восходит к персидскому «арш» – локоть, которое было некогда заимствованно тюркскими языками, откуда и попало в русский язык. Аршин равнялся длине руки – от основания плеча до кончика вытянутого среднего пальца.
В XVI – XVIII столетиях его величина составляла около 72см и (по некоторым источникам) была в полтора раза больше, чем у локтя (так, согласно «Торговой книге» 2 аршина = 3 локтям).
Итак, использование древней русской системы мер длины на современном этапе осуществляется в народном фольклоре. В быту и технике применяется, как правило, зарубежная система мер длины.
3 Русские меры длины в задачах
Рассмотрим ряд задач, связанных с использованием рукотворных мерок.
В этих задачах нашли отражение не только практические применения русской системы мер длины, но и длительная история ее становления. Сюжеты задач не придумывались специально, одни из них были подсказаны повседневной жизнью, особенностями быта и традициями русского народа, другие – любопытными историческими фактами. Помимо исторических, приведены также задачи литературные. Нигде мы так часто не сталкиваемся со старыми мерами длины, как в сочинениях классиков.
Задачи разбиты на четыре раздела:
— Из истории русских мер длины,
-Меры длины в быту и на производстве,
-Меры длины на государственной службе,
-Старые меры длины в русской литературе.
Из истории русских мер длины
1. Размер локтя
В «Хождении игумена Даниила в Святую землю» среди прочих мер длины упоминается русский локоть. Описывая достопримечательности Палестины, автор поведал о гробе Господнем и указал его размеры: длина – 4 локтя, ширина – 2 локтя. В середине XVII в. патриарх Никон построил недалеко от Москвы, на реке Истре, Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь, а за образец для его главного храма взял храм Воскресения в Иерусалиме. В новом храме было сделано и подобие гроба Господня с точным воспроизведением его размеров: длина составила 2 аршина 9 вершков, а ширина 1 аршин 5 вершков. На основе сопоставления указанных размеров гробницы была найдена величина древнерусского локтя. Чему она примерно равна в сантиметрах?
Решение:
Ответ. 46.6 см.
2. Две сажени
В древности на Руси сложились две независимые системы мер длины. Первая основывалась на великой пяди, а вторая на малой. Каждой пяди соответствовала своя сажень, при этом пядь составляла 1/8 часть сажени. Какова была величина сажени в сантиметрах в одной и в другой системе?
Решение.
Ответ. 184 см, 152 см.
Меры длины в быту и на производстве
1. Заготовка поленьев
Издавна русскую печь топили поленьями, которые заготавливали так: пилили ствол дерева на бревна, кололи каждое на три чурбана, а чурбан – на четыре части. Полено выходило длиной 10-12 вершков. Посчитайте, сколько поленьев можно было получить из бревна длиной сажени.
Решение.
Ответ. 20 или 24 полена.
2. Рост Петра Великого
Раньше говоря о росте взрослого человека, указывали лишь число вершков, на которое он превышал два аршина. Что сказали бы наши предки о росте Петра Великого, равном 2м 4см?
Решение.
Ответ. 14 вершков.
Меры длины на государственной службе
1. Ширина колеи
В 1837 г. в России была открыта первая железная дорога, соединившая Петербург с Царским Селом. Ширина рельсовой колеи составила тогда 1829мм. Однако уже в 1843 г. при строительстве железной дороги Петербург – Москва в качестве стандарта ширины колеи была выбрана другая величина – 1524мм, сохранявшаяся более столетия. Как можно объяснить такой выбор с точки зрения старой системы мер длины?
Решение:
Ответ. Ширина колеи выражалась «удобным» числом дюймов и футов.
Меры длины в русской литературе
1. Самый рослый
Говоря о каком-то персонаже, писатели нередко указывали его рост.
1) Собакевич – Чичикову: «А Пробка Степан, плотник? Я голову прозакладую, если вы где сыщете такого мужика. Ведь что за силища была! Служи он в гвардии, ему бы бог знает что дали, трех аршин с вершком ростом!» (Н. В. Гоголь, «Мертвые души»).
2) «Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим, мужчина 12 вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рожденья» (И. С. Тургенев, «Муму»).
3) «Никитушка Ломов, бурлак, ходивший по Волге лет 20-15 тому назад, был гигант, геркулесовской силы; 15 вершков ростом…» (Н. Г. Чернышевский, «Что делать?»).
Кто из упомянутых литературных персонажей самый низкий, а кто самый высокий? Какова у этих двоих разница в росте?
Решение:
Ответ. Самый низкий – Герасим, самый высокий – Пробка Степан. Разница – 22 см.
2. Заячий островок
Герой стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» вспоминает о том, как в половодье зайцев спасал:
Вижу один островок небольшой –
Зайцы на нем собралися гурьбой.
С каждой минуты вода подбиралась
К бедным зверькам; уж под ними осталось
Меньше аршина земли в ширину,
Меньше сажени в длину.
Насколько мал был тот островок? Каковы его максимальные размеры в современных единицах длины и площади?
Решение:
Ответ: максимальные размеры: 0,71м, 2,13м, 1,51м2
Заключение
Становление русской системы мер завершилось в 19 веке. Данную систему образовывали исконно русские меры длины, тесно связанные с английскими эталонами.
Использование древней русской системы мер длины на современном этапе осуществляется в народном фольклоре. В быту и технике применяется, как правило, зарубежная система мер длины.
Также было рассмотрено практическое применение результатов исследования с помощью ряда задач, связанных с использованием рукотворных мерок.
Задачи разбиты на четыре раздела: из истории русских мер длины, меры длины в быту и на производстве, меры длины на государственной службе, старые меры длины в русской литературе.
Таким образом, постановленная в начале исследования гипотеза нашла свое подтверждение.
Терминологический словарь
Аршин – старинная русская мера длины, равная, в современном исчислении 0,7112м. Аршином, так же, называли мерную линейку, на которую, обычно, наносили деления в вершках.
Вершок составляет одну шестнадцатую часть аршина, в современном исчислении.
Дюйм (с голланд. «большой палец») равен ширине большого пальца или длине трех сухих зерен ячменя, взятых из средней части колоса.
Линия – ширина пшеничного зерна, примерно 2,54 мм.
Локоть равняется длине руки от пальцев до локтя (по другим данным – «расстояние по прямой от локтевого сгиба до конца вытянутого среднего пальца руки»).
Пядь (пядница) – древняя русская мера длины.
Малая пядь – расстояние между концами расставленных большого и указательного (или среднего) пальцев.
Большая пядь – расстояние между концами большого пальца и мизинца.
Пядь с кувырком – пядь с прибавкой двух суставов указательного пальца.
Сажень – одна из наиболее распространенных на Руси мер длины.
Маховая сажень – расстояние между концами средних пальцев раскинутых в стороны рук.
Косая сажень – расстояние от носка левой ноги до конца среднего пальца поднятой вверх правой руки.
Определение сальто по Merriam-Webster
сом · эр · сол | \ ˈSə-mər-ˌsȯlt \ : движение (как в гимнастике), при котором человек поворачивается вперед или назад, совершая полный оборот по земле или в воздухе, поднимая ступни над головой. также : падение или кувырок через пятки
определение сальто по The Free Dictionary
С таким же успехом он мог бы сделать сальто и издать индейский боевой возглас, потому что его лицо было так полно сдерживаемого возбуждения, а голос такой предательски радостный, что все вскочили, хотя он только сказал странным, задыхающимся голосом: «Вот еще один рождественский подарок семье Мартов.


Amazon.com: Сальто: Эбби Корниш, Сэм Уортингтон, Линетт Карран, Дамиан де Монтемас, Оливия Пиджеот, Алекс Бабич, Элизабет Мунтар, Джастин Мартин, Бен Тейт, Джошуа Филлипс, Натаниэль Дин, Пол Глисон, Роберт Хамфрис, Кейт Шортленд, Скотт Грей, Энтони Андерсон, Ян Чепмен, Миранда Дайр, Кейт Шортленд: фильмы и телевидение
В этом отмеченном наградами фильме австралийский подросток демонстрирует свою недавно обретенную сексуальность на тест-драйве в Джиндабайн. Как и следовало ожидать, ее результаты менее чем звездные.Наша героиня явно дрейфует между детством и взрослостью, но ее внимание всегда тактильно. Посмотрите, как она ласкает свой альбом для вырезок или кончики пальцев любовника.Обладатель 13 наград Австралийского института кино в 2004 году, в том числе за лучшую мужскую роль, лучшую женскую роль, лучший фильм, лучший режиссер и лучшую мужскую роль второго плана и актрису. Я нашел этот DVD (с субтитрами!) На Amazon.com.
Эти четверо выиграли эти актерские награды:
* Сэм Уортингтон («Долг» и «Человек на уступе») — это Джо, молодой человек, который работает на своего отца на его животноводческой станции, а также иногда подрабатывает механиком. Он немного разносторонний, но по сравнению с нашей взбалмошной героиней он просто скала!
* Эбби Корниш («Безграничный» и «Яркая звезда») изображает Хайди, испытывающую свои крылья, делающую опрометчивый выбор по плохим причинам и еще не достаточно решившуюся, чтобы у них поучиться. Джо говорит: «Она похожа на духи моей мамы: мама распыляла в воздух туман и затем проходила сквозь него. Я все еще чувствую Хайди на своей коже …» мотеля Джиндабайн, куда приземляется наша героиня.У этой трудолюбивой девушки есть свои проблемы, но она старается помочь, когда может.
* Эрик Томсон («Мальчики вернулись») играет небольшую, но ключевую роль Ричарда, соседа-гея, который уезжает. У его персонажа есть ум и неподвижность, которые мне очень нравились.
В этом фильме с рейтингом PG-13 есть кулачные бои, много обнаженного тела и алкоголя (помните, это австралийский), но нет автомобильного беспредела или всякой всячины.
Этот фильм произвел на меня впечатление.
Шорты Somersault | Чайный сбор
{«inventory_control»: «hide», «pricing_visibility»: true, «threshold»: 6, «parent_data»: {«89219»: {«sku»: «7S12212-014-2», «file_id»: «102899 «,» image_url «:» https: \ / \ / s. tea-global.net \ / mas_assets \ / cache \ / image \ / 1 \ / 9 \ / 1 \ / f \ /1000x-102899.Jpg «,» original_image_url «:» https: \ / \ / s.tea- global.net \ / mas_assets \ / cache \ / image \ / 1 \ / 9 \ / 1 \ / f \ /102899.Jpg «,» gallery «:»



















Сальто | Sonic News Network
Сальто
Использование
- Нападение
- Скольжение через узкое пространство
Описание
Наступательное сальто, наносящее ущерб окружающей среде.
Somersault (サ マ ー ソ ル ト, Samāsoruto ? ) — это техника из серии Sonic the Hedgehog , которая впервые была представлена в Sonic Adventure 2 . При выполнении этого движения пользователь атакует, выполняя сальто.
Описание
Стоя на месте или двигаясь с высокой скоростью, нажав кнопку действия, пользователь может выполнить сальто, перевернув тело, а затем перейти к атаке ногами.
В Sonic Adventure 2 этот прием можно улучшить Кольцом Пламени, превратив его в Кувырок огня.
Появления в игре
Соник Приключения 2Соник разрушает кратер с помощью Somersault в Sonic Adventure 2 .
Первое появление Somersault было в Sonic Adventure 2 , где его могут использовать только Соник, Тень, Эми и Метал Соник. Это идеальный прием для рукопашного боя.Если правильно рассчитать время, Somersault можно использовать в комбо-атаках. Однако это не так быстро, как Spin Dash.
Помимо наступательных маневров, Somersault также можно использовать для скольжения под опасностями, в небольшие отверстия в стенах, взбираться на крутые холмы, ломать деревянные контейнеры и т. Д. Если Соник и Тень получают предмет повышения уровня Кольца пламени, они могут выполнить более сильную версию Кувырка, известного как Огненное Кувырок.
Ход Somersault позже появится в римейке Sonic Adventure 2 , Sonic Adventure 2: Battle .
Sonic AdvanceВ Sonic Advance Somersault состоит из трех этапов и используется только Sonic. Двигаясь вперед и нажимая, Соник переходит в заземленную вращающую атаку, которая может повредить препятствия. Повторное нажатие во время броска заставляет Соника выполнять обычное сальто, а третье нажатие заставляет Соника выполнять атаку с заносом. Однако, если игрок нажимает во время сальто, Соник сделает сальто назад.
Варианты
Кувырок
Соник делает сальто на Caterkiller. | Тикаль * | Хаос * | Темный Чао Уокер * | Чао Уокер * | Метал Соник *
Основная статья | Персонал | Глюки | Бета-элементы | Галерея | Переиздания ( SonicN | Android)
Игровые персонажи | Sonic | Хвосты | Костяшки пальцев | Эми | |
---|---|---|
Неигровые персонажи | Eggman | Чао (Золотой Чао) | Животные (Олень, Слон, Флики, Горилла, Кенгуру, Коала, Лев, Крот, Попугай, Павлин, Пингвин, Придирчивый, Покки, Кролик, Рики, Робин, Морская выдра, Тюлень, Скунс) | |
Зоны | Зона Нео-Грин-Хилл | Зона секретной базы | Казино Райская зона | Зона ледяных гор | Зона острова Ангела | Ракетная зона Яйцо | Зона космического ангела | X-Zone | Лунная зона | Специальный этап | |
Враги | Зуммер | Дрисаме | ГамиГами | Ханабии | Керо-Керо | Кики | Кура | Леон | Зеркало | Могу | Окт | Ручка | Пьеро | Ринотанк | Сенбон | Слот | Тэнтоу | Ваму | Юкимару | |
Боссы | Бак для яичного молотка | Пресс для яиц | Яичный мяч | Яйцо паука | Mecha Knuckles | Яйцо Змеи | Яйцо Mobile-H | Яйцо Мобайл-Д | EGG X | Супер Яйцо Робот | |
Ходы / техника | Climb | Скольжение | Шлифовка | Молотковая атака | Молотковый прыжок | Hammer Whirl | Jump Dash | Гигантские ступени | Insta-Shield | Атака в прыжке | Посмотри вниз | Пропеллерный полет | Skid Attack | Спиновая атака | Spin Dash | Super Sonic Boost | Сальто | Смахивание хвостом | |
Уловки и препятствия | Воздушный шар | Бочка | Бампер | Бамперная стенка | Капсула | КПП | Конвейерная лента | Панель инструментов | Вентилятор | Флиппер | Табличка ворот | Шлифовальный рельс | Трубка высокоскоростной основы | Железный шар | Полюс | Специальная весна | Шипы | Весна | Почтовый индекс | |
шт. | Box (? Кольцо, 5 колец, 10 колец, барьер, слепота, тормоз, замешательство, дополнительная жизнь, непобедимый, магнитный барьер, скоростные ботинки, прозрачность, деформация) | Продолжить | Звенеть | |
Другое | Chao Search | Луна | Шкив | Петля челнока | Time Attack | Крошечный сад Чао | Время закончилось | Торнадо | Трюк-пойнт | Извилистый туннель |
10 дней до победы: сальто
Сегодняшняя тренировка для детей 10 Days to Conquer — это увлекательная тренировка — дети узнают, как наконец-то покорить сальто!
Для некоторых детей освоение этого простого маленького сальто дается естественно… а для других это не так просто.
Чтобы сделать сальто, дети должны чувствовать себя комфортно, когда перевернут вверх ногами , и должны продемонстрировать достаточную силу ядра , чтобы их тела были сжаты в небольшой мяч.
Они также должны приложить достаточно силы ног , чтобы оттолкнуться и получить необходимый импульс, чтобы пройти весь путь вверх и снова!
Наконец, хорошо баланс помогает им удерживать свое тело в центре во время сальто, чтобы они не скатывались в одну или другую сторону.Говоря о балансе — вот отличный пример 3 Point Tip Up (одно из упражнений на распечатке). Ух! Кто знал, что в простой бросок вперед столько всего?
Помогите своему малышу сделать сальто с помощью этой бесплатной распечатанной 10-дневной тренировки . Каждый день ваш ребенок может выполнять веселые и простые занятия или упражнения, приближая его к своей цели!
Просто распечатайте тренировку и приступайте! Вы можете использовать первый лист для печати в качестве руководства или вырезать большие круги на страницах 2 и 3, проделать отверстие в верхней части каждого и надеть их на кольцо, чтобы взять с собой в дорогу!
Поделитесь с нами тяжелым трудом и успехами своих детей на Facebook , Instagram и Twitter , используя # 10daystoconquer!
Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.Клэр Хеффрон — соавтор книги «Вдохновленный дом на дереве» и педиатрический терапевт в дошкольной / начальной школе. Она начала свою карьеру со степенью бакалавра журнальной журналистики, но быстро сменила курс и продолжила обучение в аспирантуре по трудотерапии. Она практиковала терапию в течение 10 лет в государственных и специализированных дошкольных / начальных школах. Она мама трех веселых, шумных мальчиков и полагается на йогу, хорошую еду и время на свежем воздухе, чтобы вернуть ее в центр.
Последние сообщения от Claire Heffron (посмотреть все)
сальто — плавание Oshun
Кувырки полезны и забавны. Кувырок — это базовый навык для обучения повороту в кувырке. Кувырок — это быстрый способ перевернуться и оттолкнуться от стены, чтобы изменить направление при плавании на несколько длин. Умение вращаться в воде может помочь в обучении плаванию на дно бассейна. Умение делать аккуратные быстрые сальто вперед и назад развивает контроль и чувство воды.Кувырки в воде могут быть интересными, особенно если у вас нет гимнастических навыков для сальто на суше! Открытые сальто назад (круги на спине) могут помочь с гибкостью позвоночника и плеч, а все виды сальто являются полезными базовыми навыками для соревновательных прыжков в воду.
Виды сальто:
Сальто вперед:
Для сальто вперед пловец подтягивает колени к груди. Плотно подогнанное положение сальто будет быстрее и эффективнее, чем свободное.Взгляд через колени и попытка увидеть свою попку (как собака, преследующая свой хвост) могут помочь начать вращение вперед. Зачерпните руки сильным движением типа бабочки, чтобы завершить перекат. Это требует практики и внимательного отношения к сбалансированному движению с использованием равной силы каждой руки для вращения без скручивания. Нервный пловец может повернуться до того, как вращение будет завершено, или он может развязать колени, что приведет к их выходу из переката. Уверенность в себе и решительность в движении очень важны.
Сальто назад:
Для сальто назад пловец подтягивает колени к груди, а затем наклоняется назад. Сильный взмах рук заставит пловца повернуться назад. Иногда учащиеся не понимают, в каком направлении двигаться. Тело будет двигаться в направлении, противоположном тому, где вода выталкивается или вытягивается.
Открытый задний круг:
Чтобы двигаться по открытому кругу спины, полезно начать с толчка от стены.Толчок и скольжение по спине инициируют движение. Оттуда пловец должен запрокинуть голову, чтобы попытаться увидеть дно бассейна. Живот должен растягиваться, позвоночник разгибаться, а руки подниматься вверх и назад над головой. Тазобедренный сустав должен оставаться открытым, оставляя ноги позади. Руки могут тянуться от головы к ступням, в то время как голова продолжает отклоняться назад. Как только пловец увидит пол, он может продолжать оглядываться, пока не увидит стену, от которой он первоначально оттолкнулся.
Риски, связанные с сальто:
- Невозможность подняться на поверхность (если вы новичок или не умеете плавать)
- Дрейфовать в глубокую воду (не на своей глубине), если вы новичок или не умеете плавать
- Удар об пол или стену
- Вода для вдыхания
- Прикосновение коленей к лицу может привести к травме лица.Важно смотреть через колени, а не опускать голову в колени
Советы по сальто:
- Если вы нервничаете или не умеете плавать, лучше начать с помощи и под присмотром квалифицированного учителя плавания.