Организация рабочего места и рабочего положения врача-стоматолога

«Казанский государственный медицинский университет»
Кафедра терапевтической стоматологии
Тема «Организация рабочего места и
рабочего положения врачастоматолога»
Подготовила:Зиннатов А. А.
Проверил: К.м.н. Горячев Н.А.
Группа:4104
Казань. 2019

2. Содержание:

Введение
Организация работы, оснащение и
инструментарий терапевтического
стоматологического кабинета
Организация рабочего места врачастоматолога
Организация рабочего положения врачастоматолога
Организация рабочего места при работы «на
четыре руки
Заключение.

3. Введение:

Врач-стоматолог во время работы подвержен нагрузкам,
связанным с высокой концентрацией и мышечным
напряжением. Неудобная поза и изометрическое
напряжение мускулатуры оказывают неблагоприятное
действие на здоровье
врача и его ассистента.
Начиная с 60-ых годов началась пропаганда эргономики в
трудовой деятельности врачей-стоматологов. Правильная
организация своего рабочего места и трудового процесса
позволяют ощутимо экономить время, силы и, главное,
здоровье!

4. СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЕ КАБИНЕТЫ

(терапевтические, хирургические, ортопедические,
детские, ортодонтические) должны иметь на основное
стоматологическое кресло
14 кв. м площади и по 7
кв. м на каждое дополнительное. При наличии у
дополнительного
кресла универсальной
Стоматологический
кабинет
стоматологической установки площадь на
10 кв. м.
Высота кабинетов должна быть не менее 3 м, а
дополнительное кресло увеличивается до
глубина при естественном освещении не должна
превышать
6 м.

5. Стоматологический кабинет

6. Требования к освещенности.


Все стоматологические кабинеты должны иметь
естественное освещение.
Окна, по возможности, следует ориентировать на
северные направления (С, СВ, СЗ), либо прибегать к
использованию солнцезащитных приспособлений
(козырьки, солнцезащитные пленки, жалюзи).
Световой коэффицент (СК) – 1:4, 1:5
Коэффициент естественного освещения (КЕО)– не
менее 1,5%, угол падения световых лучей на рабочее
место — не менее 28 градусов

7. Рабочее место

В стоматологическом кабинете должны быть рабочие места для
врача, медицинской сестры и санитарки.
Рабочее место врача предусматривает стоматологическую
установку, кресло, столик для лекарств и материалов, винтовой
стул.
Рабочее место медицинской сестры должно включать стол для
сортировки инструментов, суховоздушный шкаф, стерилизатор
для шприцев, стерильный стол и винтовой стул.
Для работы санитарки должны быть стол для сортировки
использованного инструментария, раковина для мойки
инструментов.
Кроме того, в кабинете должны быть шкаф для хранения
материалов и инструментов, шкаф (А) для ядовитых и шкаф (Б)
для сильнодействующих лекарственных веществ и письменный
стол.
Рабочее место стоматолога:
стоматологическая установка
стоматологическое кресло
стулья для стоматолога и ассистента
стол для стоматолога
установка для ассистента, включающая
необходимые отсосы
негатоскоп
шкаф неотложной помощи и пр.
Эргономичная поза врача:
Сидя-длительные манипуляции, требующие аккуратных, точных движений при
хорошем доступе.
Стоя-операции, сопровождающиеся значительным физическим усилием,
кратковременные, при затрудненном доступе.

10. Положение врача

11. Положение пациента:

С т о м а т о л о г и ч е с к о е кресло должно быть комфортным, чтобы тело пациента
было максимально расслабленным на всех участках контакта с креслом. Кресло
должно обеспечивать различные варианты положений сидя и лежа и иметь ручное
и педальное управление. Кроме того, удобно, когда положение кресла можно
запрограммировать
Подголовник должен быть комфортным для пациента и сохранять фиксацию в ходе
продолжительных сеансов лечения.
Важно, чтобы подлокотник, располагающийся со стороны врача, легко убирался во время
посадки пациента в кресло.
Светильник должен располагаться по возможности далеко от лица пациента, но при этом
быть в пределах легкой досягаемости для врача.
Пациент сначала садится в стоматологическое кресло,после чего ему придают
необходимое положение в зависимости от специфики манипуляций — на верхней или
нижней челюсти. При работе на нижней челюсти глаза и носки ступней пациента
должны находиться на одном уровне. При работе на верхней челюсти голова пациента
откидывается как можно дальше назад. Достижение такого горизонтального положения
имеет большое значение по двум причинам. Во-первых, оно обеспечивает стоматологу
свободный обзор и, во-вторых, снижает риск случайного проглатывания или аспирации
пациентом инородных тел.
Педаль врача в различных типах установок может контролировать следующие
функции:
• управление инструментами: включение/выключение, регулировка скорости,
изменение направления движения, включение/выключение подачи воды в
наконечник;
• управление креслом пациента: вызов запрограммированных положений,
перемещение элементов кресла.
Одно из важных свойств педали — простота в управлении, так как иногда врачу
приходится отвлекаться, чтобы не ошибиться в выборе нажимаемого элемента
В настоящее время принцип работы «в четыре руки»
подразумевает пять компонентов практики
(Садовский В. В., 1999):
1.Работа сидя
2.Помощь ассистентов.
3.Организация и регулирование
каждого компонента стоматологического приема
(предварительный анализ,
планирование, менеджмент,
оценка).
4.Максимальное упрощение рабочих моментов приема.
5.Профилактика инфекционных осложнений.
Два человека: врач и ассистент — это рабочий тандем, который
функционирует по особым правилам и требует профессиональной
сработанности, то есть выработки устойчивого стиля совместной
деятельности, способствующего достижению высоких результатов при
оптимальных затратах усилий.
Это достигается благодаря сочетанию и взаимодополняемости таких качеств
врача и ассистента, как профессионализм, индивидуальные и личностные
свойства. Профессиональная сработанность врача и ассистента определяется
количеством усилий, прикладываемых для достижения желаемого результата.
Если 10–15 лет назад задачей стоматолога было только оказание медицинской
помощи пациенту, то сегодня это еще и оказание услуги потребителю.
Следовательно сработанность тандема необходимо оценивать отдельно в
каждом аспекте деятельности

16. Зона передачи инструментов при работе «в четыре руки» (Садовский В.В., 1999).

17. Расположение ассистента на специальном стуле

Ассистент располагается в позиции «2-5 часов» (рис. 3).
Рабочий стол ассистента располагается справа от него.
Для лучшего обзора и удобства работы ассистент
должен сидеть на 10-12 см выше врача. Чтобы
обеспечить эргономичную позу ассистенту (сгибание
ног в коленных суставах под углом 90°), на ножке стула
для ассистента делается круговая подставка для ног.
Вместо традиционной спинки на стуле для ассистента
делается «абдоминальный упор, который
устанавливается у основания грудины на уровне
мечевидного отростка и обеспечивает дополнительную
опору для туловища
Эргономичное расположение ассистента при
работе «в четыре руки» (Садовский В.В., 1999).
Эргономичное расположение ассистента
на специальном стуле (Садовский В. В., 1999).

19. Заключение:

Было бы прекрасно, если бы производители
стоматологического оборудования и материалов уделяли
больше внимания принципам эргономики, физиологии и
правильному положению тела стоматолога.
Позвоночники многих тысяч стоматологов и ассистентов
были бы «благодарны» за это. Необходимую информацию
о важных особенностях стоматологической мебели
производители могут узнать у специалистов по
профилактике профессиональных заболеваний.
А также практикующим врачам-стоматологам следует
уделить внимание обеспечению физического и
психологического комфорта пациентов,что достигается
путем применения специального оборудования и
должного отношения к пациентам.

подготовка стоматологического кабинета к смене: vnu4ka — LiveJournal

Мой рабочий день всегда начинается с подготовки кабинета. В начале моей работы я делала себе этакий «чек-лист» с пунктами, которые надо не забыть сделать. Сейчас, конечно, все это делаю на автомате.

Итак, 7:30 — 7:40 утра — примерное время когда мы приходим на работу.
Первая ассистентка, которая приходит в клинику, включает систему отсоса (сакшен) и запускает автоклав с инструментами со вчерашнего дня.

Что делает любая ассистентка в начале дня? Расскажу о себе на примере смены со стоматологом-терапевтом.

Вхожу в кабинет, кладу сумку в шкафчик. Включаю:
— свет
— кондиционер
— подачу электропитания к стоматологическому креслу
— амальгатор
— рентгеновскую установку
Открываю трубы системы отсоса в стенном шкафчике.
Стоматологическое кресло обычно поднято после уборки кабинета, его надо опустить до исходного положения, поставить в нужное место педаль для врача.

Ну а теперь идем в автоклавную. Там я:
— беру с крючка белый халат,
— достаю из корзинок с простерилизованными инструментами или из автоклавов наборы инструментов для кабинета — наборы для осмотра (пинцет, зеркальце, зонд), комплекты турбин, в которые вставляются сверла, особую турбину для протезных сверл, набор этих самых сверл для протезов.
— беру из шкафа свою индивидуальную корзинку с инструментами.
Возвращаюсь в кабинет и начинаю готовить кресло, рабочее место врача и рабочее место ассистентки.

Кресло имеет с левой стороны резервуар (бутылку) с водой и шланги с трубками для отсосов, а с правой стороны — столик с предметами постоянной необходимости (поднос с листом бумаги и набором инструментов для осмотра, подставка со сверлами, подносик с мелочами), турбины.

— устанавливаю стерильные турбины быстрого вращения, медленного вращения, краник для воды и воздуха. Турбины надо прочистить от масла — перед закладыванием в автоклав их сбрызгивают изнутри маслом, и его надо перед использованием прочистить.
— проверяю резервуар: он должен быть полным воды.
— вставляю чистые трубочки для отсосов, ставлю чистый одноразовый стакан для полоскания рта, проверяю, есть ли бумажные салфетки в держателе.
Столик справа:
— на столике обычно лежит поднос с чистым листом бумаги и набором для осмотра. Если нет — кладу поднос.
— на подносике с мелочами проверяю, что есть достаточно артикуляционных листочков, ватных роликов, микрощеточек, есть палочки для нанесения мази-предварительной анестезии, есть сама мазь для предварительной анестезии, зубная нить.
Последний штрих — освежить подголовник и ручки лампы антибактериальной влажной салфеткой. Кресло готово!

Приступаем к рабочему месту врача:
— кладу на стол маску и коробку с перчатками (надо помнить, какой у какого врача размер перчаток и предпочтения по латексу)
— приношу из шкафчика халат врача, его корзинку с личными вещами
— кладу рассортированные по порядку карточки пациентов и список пациентов на смену (заранее получаю его в регистратуре).
— проверяю, что в ящике стола есть шариковая ручка и необходимые бланки

Ну а теперь -трам-пам-пам! — готовлю свое рабочее место ассистента стоматолога.

Первым делом — готовлю поднос с бумагой и набором инструментов для осмотра для второго пациента. Поднос стоит в сторонке — всегда есть два готовых подноса: один в работе, второй непочатый в сторонке.

Дальше — мой рабочий поднос, покрытый чистой салфеткой. На нем раскладываю то, что мне точно понадобится в работе:
— композитный материал для пломб
— кислотный гель для композитных пломб
— жидкий композитный материал
— материал для временных пломб (колтозоль и IRM)
— скрепляющая жидкость для композитных пломб
— лекарства, которые закладывают в зуб при глубоком кариесе
— клей для временных коронок
— клей для постоянных коронок
— бумага и стекло для смешивания
— два набора шпателей
— два вида держателей для рентгеновских пластинок
— две-три рентгеновских пластинки
— шприц для анестезии

На столе рядом:
— проверяю, полна ли банка с антибактериальными влажными салфетками
— ставлю себе коробку с перчатками и новую маску
— наполняю стаканчики с трубочками для отсоса и одноразовые стаканы — чтобы хватило на всю смену
— проверяю, достаточно ли пакетов для стерилизации инструментов, хватит ли мотка с клейкой лентой, которой мы заклеиваем эти пакетики
— наполняю емкость со свежей антибактериальной жидкостью (в ней отмокают инструменты и сверла перед тем, как отправляются на стерилизацию в автоклав)
— ставлю рядом с амальгатором баночку с амальгамовыми капсулами, емкость и амальгамовый «пистолет»
— ставлю свою корзиночку с моими инструментами

В ящиках:
— проверяю, достаточно ли в ящике одноразовых полотенец и одноразовых защитных передников для пациентов, хватит ли чистых листов бумаги для подносов
— проверяю, достаточно ли капсул с лидокаином и игл разного калибра
— на месте ли основные инструменты, которые могут понадобиться врачу: стерильные ножницы, москито, молоточек для снятия коронок и т. д.
— полный ли комплект материалов для снятия слепков

Дальше — индивидуальное: у каждого врача есть предпочтения по каким-то дополнительным предметам в работе. У нас есть доктор, который любит строго определенный вид композитного материала для пломб, и к ее смене я готовлю именно этот материал. Есть доктор, который любит пользоваться холодным аэрозолем (-50 градусов) для определения витальности зуба. Ему надо ставить заранее аэрозоль.

Ну и это, напомню, подготовка к рабочему дню со стоматологом-терапевтом. Эндодонту будут нужны другие инструменты, ортодонту третьи, хирургу четвертые.
Скажем, для детского стоматолога надо дополнительно приготовить средние и малые пластинки и держатели для рентгена, подключить установку для веселящего газа.

Кабинет готов к началу рабочего дня!

Стоматологическая рабочая сила | Американская стоматологическая ассоциация

Перейти к основному содержанию

Данные Института политики здравоохранения ADA о текущем и будущем предложении стоматологов и изменении демографических показателей рабочей силы.

Фильтр данных на уровне штата о возрасте стоматолога, поле, расе/этнической принадлежности и количестве на душу населения.

См. информационную панель в Tableau

Расовый/этнический состав стоматологов (PDF)

Сравните расовый/этнический состав стоматологов с населением США с течением времени (PDF).

Загрузить

Прогнозируемое количество стоматологов (PDF)

Исследования показывают, что количество стоматологов, работающих полный рабочий день, растет (PDF).

Загрузить

Как кадры стоматологов могут развиваться, отражая население, которое они обслуживают.

Загрузить

Отчеты с данными

  • Демографическая панель стоматолога США в Tableau
  • Распределение стоматологов в зависимости от размера стоматологической практики и принадлежности к организации стоматологической поддержки (XLSX) (май 2023 г.)
  • Предложение стоматологов в США: 2001–2022 (XLSX) (апрель 2023 г.)

Инфографика

  • Право собственности на практику среди стоматологов продолжает снижаться (март 2022 г. )
  • Повышение пенсий стоматологов (PDF) (март 2022 г.)
  • Расовый и этнический состав стоматологов в США (PDF) (апрель 2021 г.)
  • Расовый и этнический состав студентов-стоматологов в США (PDF) (апрель 2021 г.)
  • Кадры стоматологов — основные факты (PDF) (февраль 2021 г.)
  • Миграция стоматологов за пределы штата (PDF) (февраль 2021 г.)

Краткий обзор исследований

  • Оценка влияния расширения Medicaid на предложение стоматологов (PDF) (август 2021 г.)
  • Прогнозируемое количество стоматологов в США, 2020–2040 гг. (PDF) (май 2021 г.)

Вебинары

  • Модель развития стоматологической практики (PDF) (май 2023 г.)
  • Кто проходит последипломное стоматологическое обучение и что они делают после? (сентябрь 2022 г.)
  • Изменение штата стоматологов (март 2022 г.)

По состоянию на 2022 год в США насчитывалось 202 536 профессионально активных стоматологов. На 100 000 населения США приходилось 60,77 стоматологов. Соотношения варьируются в зависимости от штата.

Источник : Предложение стоматологов в США: 2001-2022 (XLSX).

Нет. По мнению ADA, простое соотношение стоматологов и пациентов не может учитывать различия в экономической среде от региона к региону, от штата к штату, от города к деревне.

Для получения дополнительной информации см.: Действительно ли количество поставщиков услуг Medicaid так важно? (ЯДА).

Среди 202 536 стоматологов, работающих в стоматологии по состоянию на 2022 год, 36,7% составляют женщины.

Источник : Количество стоматологов в США: 2001-2022 (XLSX).

По состоянию на 2022 год примерно каждый пятый профессионально активный стоматолог (21,1%) сообщил, что его практика, исследования или административная область являются специальностью, признанной ADA.

Источник : Предложение стоматологов в США: 2001-2022 (XLSX).

Среди 202 536 стоматологов, работающих в стоматологии по состоянию на 2022 год, 17,7% моложе 35 лет, 25,1% в возрасте 35–44 лет, 22,0% в возрасте 45–54 лет, 19,4% в возрасте 55–64 лет и 15,8% в возрасте 65 лет. и старше.

Источник : Предложение стоматологов в США: 2001-2022 (XLSX).

По состоянию на 2022 год 68,4% стоматологов в США — белые, 19,4% — азиаты, 5,9% — латиноамериканцы, 3,8% — черные и 2,0% — представители другой расы/неизвестно.

Источник : Демографическая панель стоматологов США в Таблице 9.0003

В 2021 году средний возраст выхода на пенсию среди стоматологов в США составлял 67,9 лет, что близко к 68,2 годам в 2020 году.

В кратком обзоре исследования Прогнозируемое количество стоматологов в Соединенных Штатах, 2020–2040 годы прогнозируется будущее предложение стоматологов в США на основе различных источников оттока и притока в стоматологическую профессию. Полную информацию ищите в брифе.

Источник : Прогнозируемое количество стоматологов в США, 2020–2040 (PDF) (Краткий обзор исследований HPI).

Профессиональные вредности для стоматологического персонала

1. Аятоллахи Дж., Бахрололуми Р., Аятоллахи Ф. Вакцинация стоматологов и других специалистов по уходу за полостью рта. Джей Ден Мед. 2005;18:5–14. [Google Scholar]

2. Аятоллахи Дж., Шарифи М.Р., Сабзи Ф., Заре А.Р. Уровень анти-HBS в крови из-за вакцины против HB у медицинского персонала больницы Шахид Садуги в Йезде. Иранский журнал акушерства, гинекологии и бесплодия. 2004; 7: 48–51. [Академия Google]

3. Леггат П.А., Кеджаруне Ю. Бактериальные аэрозоли в стоматологической клинике: обзор. Инт Дент Дж. 2001; 51: 39–44. [PubMed] [Google Scholar]

4. Самаранаяке П. Повторное появление туберкулеза и его вариантов: значение для стоматологии. Инт Дент Дж. 2002; 52: 330–6. [PubMed] [Google Scholar]

5. Родригес Васкес Л.

М., Рубиньос Лопес Э., Варела Сентеллес А., Бланко Отеро А.И., Варела Отеро Ф., Варела Сентеллес П. Стресс среди пациентов первичной стоматологической помощи. Med Oral Patol Oral Cir Bucal. 1 апреля 2008 г .; 13: E253–6. [PubMed] [Академия Google]

6. Winwood PC, Winefield AH, Lushington K. Роль профессионального стресса в неадекватном употреблении алкоголя стоматологами: исследование стоматологов общей практики в Южной Австралии. Ост Дент Дж. 2003; 48: 102–9. [PubMed] [Google Scholar]

7. Rubel DM, Watchorn RB. Аллергический контактный дерматит в стоматологии. Ауст Дж. Дерматол. 2000;41:63–9. [PubMed] [Google Scholar]

8. Рундкранц Б.Л., Джонссон Б., Мориц У. Боль и дискомфорт в опорно-двигательном аппарате у стоматологов. Перспективное исследование. Швед Дент Дж. 1991;15:219–28. [PubMed] [Google Scholar]

9. Аль-Хатиб И.А., Дарвиш Р. Оценка обращения с отходами амальгамы в стоматологических клиниках в городах Рамалла и Аль-Бира в Палестине. Int J Environ Health Res.

2004; 14:179–83. [PubMed] [Google Scholar]

10. Шиманская Дж. Профессиональные вредности в стоматологии. Энн Агрик Энвайрон Мед. 1999; 6: 13–9. [PubMed] [Google Scholar]

11. Шухайбер С., Эйнарсон А., Радде И.С., Саркар М., Корен Г. Проспективное контролируемое исследование беременных ветеринарных работников, подвергшихся воздействию ингаляционных анестетиков и рентгеновских лучей. Int J Occup Med Environ Health. 2002; 15: 363–73. [PubMed] [Академия Google]

12. Хендерсон К.А., Мэтьюз И.П. Экологический мониторинг закиси азота во время стоматологической анестезии. Бр Дент Дж. 2000; 188: 617–9. [PubMed] [Google Scholar]

13. Кумар Р.С., Маниш Г.Н., Феррейра А.М. Профессиональные вредности хирургов-стоматологов. Indian J Occup Environ Med. 2000;4:139–41. [Google Scholar]

14. Аятоллахи Дж. Травмы от укола иглой в больнице общего профиля: постоянный риск и неполная отчетность. Энн Иран Мед. 2006; 3:47–50. [Google Scholar]

15. Bravo IMnone, Correnti Mnone, Escalona Lnone, Perrone M, Brito A, Tovar V, et al. Распространенность поражений полости рта у пациентов с ВИЧ, связанных с количеством клеток CD4 и вирусной нагрузкой в ​​венесуэльской популяции. Med Oral Patol Oral Cir Bucalnone. 2006; 11: E33–9. [PubMed] [Google Scholar]

16. Гербердинг Дж.Л. Профессиональное воздействие ВИЧ в медицинских учреждениях. N Engl J Med. 2003; 348: 826–33. [PubMed] [Google Scholar]

17. Кливленд Дж. Л., Баркер Л., Гуч Б. Ф., Белтрами Э. М., Кардо Д. Национальная система надзора за группой медицинских работников Центров по контролю и профилактике заболеваний. Использование постконтактной профилактики ВИЧ стоматологами: обзор и обновленные рекомендации. J Am Dent Assoc. 2002; 133:1619–26. [PubMed] [Академия Google]

18. Мицуи Т., Ивано К., Масуко К. Заражение вирусом гепатита С у медицинского персонала после укола иглой. Гепатология. 1992; 16:1109–14. [PubMed] [Google Scholar]

19. Zuckerman J, Clewley G, Griffiths P, Cockroft A. Распространенность антител к гепатиту C у медицинских работников. Ланцет. 1994; 343:1618–20. [PubMed] [Google Scholar]

20. Lanphear BP, Linnemann CC, Jr, Cannon CG. Инфицирование вирусом гепатита С у медицинских работников: риск заражения и заражения. Infect Control Hosp Epidemiol. 1994;15:747–50. [PubMed] [Google Scholar]

21. Puro V, Petrosillo N, Ippolito G. Итальянская исследовательская группа по профессиональному риску заражения ВИЧ и другими инфекциями, передающимися через кровь: риск сероконверсии гепатита С после профессионального воздействия на медицинских работников. Am J Infect Control. 1995; 23: 273–7. [PubMed] [Google Scholar]

22. Юнай Ф.С. Связанная с оказанием медицинской помощи передача вирусов гепатита В и С при оказании стоматологической помощи (стоматология) Clin Liver Dis. 2010; 14:93–104. [PubMed] [Академия Google]

23. Батт А.К. нет, Хан А. Анон, Хан Синон, Шареа Иноне. Стоматология как возможный путь передачи гепатита С в Пакистане. Int Dent Jnone. 2003; 53: 141–4. [PubMed] [Google Scholar]

24. Обновленная служба общественного здравоохранения США. Обновленные руководящие принципы службы общественного здравоохранения США по управлению профессиональными контактами с ВГВ, ВГС и ВИЧ и рекомендации по постконтактной профилактике. MMWR Recomm Rep. 2001; 50:1–52. [PubMed] [Google Scholar]

25. Fish DR, Morris-Allen DM. Нарушения опорно-двигательного аппарата у стоматологов. NY State Dent J. 1998;64:44–8. [PubMed] [Google Scholar]

26. Gorter RC, Eijkman MAJ, Hoogstraten J. Программа консультирования по вопросам карьеры для стоматологов: влияние на эмоциональное выгорание. Пациент Educ Couns. 2001; 43:23–30. [PubMed] [Google Scholar]

27. Alexopoulos EC, Stathi IC, Charizani F. Распространенность заболеваний опорно-двигательного аппарата у стоматологов. BMC мышечно-скелетное расстройство. 2004; 5:16. [PMC бесплатная статья] [PubMed] [Google Scholar]

28. Валачи Б., Валачи К. Механизмы, приводящие к нарушениям опорно-двигательного аппарата в стоматологии. J Am Dent Assoc. 2003; 134:1344–50. [PubMed] [Академия Google]

29. Шиманская Ю. Симптомы руки стоматолога и высокочастотная вибрация. Энн Агрик Энвайрон Мед. 2001; 8: 7–10. [PubMed] [Google Scholar]

30. Leggat PA, Smith DR. Нарушения опорно-двигательного аппарата, о которых сообщили стоматологи в Квинсленде, Австралия. Ост Дент Дж. 2006; 51: 324–7. [PubMed] [Google Scholar]

31. Милерад Э., Эриксон М.О., Найселл Р., Килбом А. Электромиографическое исследование стоматологической работы. Эргономика. 1991; 34: 953–62. [PubMed] [Google Scholar]

32. Newell TM, Kumar S. Сравнение мгновенных и кумулятивных нагрузок на поясницу и шею у ортодонтов. Clin Biomech (Бристоль, Эйвон) 2005; 20:130–7. [PubMed] [Академия Google]

33. Майерс Х.Л., Майерс Л.Б. «Трудно быть стоматологом»: стресс и здоровье у стоматолога общей практики. Бр Дент Дж. 2004; 197:89–93. обсуждение 83; викторина 100-1. [PubMed] [Google Scholar]

34. Ратзон Н.З., Ярос Т., Мизлик А. , Каннер Т. Скелетно-мышечные симптомы у стоматологов в связи с рабочей осанкой. Работа. 2000;15:153–158. [PubMed] [Google Scholar]

35. Шиманская Ю. Заболевания опорно-двигательного аппарата у стоматологов с точки зрения егрономии и профилактики. Энн Агрик Энвайрон Мед. 2002;9: 169–73. [PubMed] [Google Scholar]

36. Hayes MJ, Cockrell D, Smith DR. Систематический обзор заболеваний опорно-двигательного аппарата среди стоматологов. Int J Dent Hyg. 2009; 7: 159–65. [PubMed] [Google Scholar]

37. McManus IC, Keeling A, Paice E. Стресс, выгорание и отношение врачей к работе определяются личностью и стилем обучения: двенадцатилетнее лонгитюдное исследование выпускников медицинских вузов Великобритании. БМС Мед. 2004; 2:29. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

38. Hamann C, Werner RA, Franzblau A, Rodgers PA, Siew C, Gruninger S. Распространенность синдрома запястного канала и срединной мононевропатии среди стоматологов. J Am Dent Assoc. 2001; 132:163–70. викторина 223-4. [PubMed] [Академия Google]

39. Лунд А.Е. Как Вы оцениваете свое общее состояние здоровья? J Am Dent Assoc. 2002; 133:1478. [PubMed] [Google Scholar]

40. Lalumandier JA, McPhee SD. Распространенность и факторы риска проблем с руками и синдрома запястного канала среди стоматологов-гигиенистов. Джей Дент Хайг. 2001;75:130–4. [PubMed] [Google Scholar]

41. Валачи Б., Валачи К. Профилактика скелетно-мышечных нарушений в клинической стоматологии: стратегии воздействия на механизмы, приводящие к нарушениям опорно-двигательного аппарата. J Am Dent Assoc. 2004; 135:278. [PubMed] [Академия Google]

42. Ньютон Дж.Т., Аллен К.Д., Коутс Дж., Тернер А., Прайор Дж. Как уменьшить стресс в общей стоматологической практике: Необходимость исследования эффективности многогранных вмешательств. Бр Дент Дж. 2006; 200: 437–40. [PubMed] [Google Scholar]

43. Баран Р.Б. Индикатор типа Майерс-Бриггс, выгорание и удовлетворенность стоматологов Иллинойса. Генерал Дент. 2005; 53: 228–34. викторина 235. [PubMed] [Google Scholar]

44. Gilmour J, Stewardson DA, Shugars DA, Burke FJ. Оценка удовлетворенности карьерой среди группы стоматологов общей практики в Стаффордшире. Бр Дент Дж. 2005; 198: 701–4. [PubMed] [Google Scholar]

45. Гёбринг С., Бувье Галлакки М., Кунци Б., Бовье П. Психосоциальные и профессиональные характеристики эмоционального выгорания у врачей первичной помощи в Швейцарии: поперечное исследование. Swiss Med Wkly. 2005; 135:101–8. [PubMed] [Google Scholar]

46. Рис Д.В. Стресс на работе у работников здравоохранения. J Управленческая психология. 1995; 10:4–11. [Google Scholar]

47. Мур Р., Бродсгаард И. Воспринимаемый стоматологами стресс и его связь с восприятием тревожных пациентов. Сообщество Dent Oral Epidemiol. 2001;29: 73–80. [PubMed] [Google Scholar]

48. Роджер Э.А. Связанное со стрессом самоубийство со стороны стоматологов и других медицинских работников. J Am Dent Assoc. 2001; 132: 786–94. [PubMed] [Google Scholar]

49. Ньютон Дж. Т., Мистри К., Патель А., Патель П., Перкинс М., Саид К. Стресс у стоматологов: сравнение шести клинических стоматологических специальностей. Прим Дент Уход. 2002; 9: 100–5. [PubMed] [Google Scholar]

50. Rutter H, Herzberg J, Paice E. Стресс у врачей и стоматологов, которые преподают. мед. образования. 2002; 36: 543–9.. [PubMed] [Google Scholar]

51. Стоева Л. Распространенность осложнений, связанных с использованием латексных перчаток, среди студентов-стоматологов. J ИМАБ. 2011;17:91–2. [Google Scholar]

52. Hamann CP, Turjanmaa K, Rietschel R, Rietschel R, Siew C, Owensby D, et al. Натуральная резина. Гиперчувствительность к латексу: частота и распространенность аллергии I типа у стоматологов. J Am Dent Assoc. 1998; 129:43–54. [PubMed] [Google Scholar]

53. Turjanmaa K, Kanto M, Kautiainen H, Reunala T, Palosuo T. Долгосрочные результаты лечения 160 взрослых пациентов с аллергией на натуральный каучуковый латекс. J Аллергия Клин Иммунол. 2002; 110 (2 Приложение): S70–4. [PubMed] [Академия Google]

54. Хант Л.В., Келкар П., Рид К.Э., Юнгингер Дж.В. Управление профессиональной аллергией на натуральный каучуковый латекс в медицинском центре: важность количественного измерения латексных аллергенов и объективного наблюдения. J Аллергия Клин Иммунол. 2002; 110 (2 Дополнение): S96–106. [PubMed] [Google Scholar]

55. Саари М.Дж., Канани А., Альгадир Х., Холнесс Д.Л., Тарло С.М. Изменения показателей чувствительности к латексу из натурального каучука среди студентов и сотрудников стоматологических школ после замены латексных перчаток. J Аллергия Клин Иммунол. 2002;109: 131–5. [PubMed] [Google Scholar]

56. Bruzell Roll EM, Jacobson N, Hensten-Pettersen A. Опасности для здоровья, связанные с фотополимеризацией в стоматологической клинике. Clin Oral Investig. 2004; 8: 113–7. [PubMed] [Google Scholar]

57. Кларксон Т.В. Токсикология ртути. Crit Rev Clin Lab Sci. 1997; 34: 369–403. [PubMed] [Google Scholar]

58. Гобба Ф. Цветовое зрение: чувствительный индикатор воздействия нейротоксинов. Нейротоксикология. 2000; 21:857–62. [PubMed] [Академия Google]

59. Ventura DF, Costa MT, Costa MF, Berezovsky A, Salomão SR, Simões AL, et al. Мультифокальные и полнопольные изменения электроретинограммы, связанные с потерей цветового зрения при воздействии паров ртути. Vis Neurosci. 2004; 21: 421–9. [PubMed] [Google Scholar]

60. Руководство по инфекционному контролю в стоматологических учреждениях, 2003 г. MMWR. 2003; 52:17. [PubMed] [Google Scholar]

61. Миллер С. Сделать защиту глаз приоритетом, чтобы предотвратить загрязнение и травмы. РДХ. 1995; 15:40–2. [PubMed] [Академия Google]

62. Шиманская Ю. Опасности для зрения, связанные с работой в стоматологическом кабинете. Энн Агрик Энвайрон Мед. 2000;7:1–4. [PubMed] [Google Scholar]

63. Гарнер Г.Г., Федерман Дж., Джонсон А. Потеря слуха, вызванная шумом в стоматологической среде: взгляд аудиолога.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *