Содержание

Радиальный и тангенциальный шпон

Радиальным называется распил, при котором плоскость разреза проходит через сердцевину ствола.

Древесина такого шпона довольно однородна по цвету и текстуре, межкольцевые размеры минимальны. Шпон радиального распила устойчив к внешним воздействиям, практически не подвергается деформации и обладает высокой износостойкостью. Шпон радиального распила имеет коэффициент усушки = 0,19%, а коэффициент разбухания = 0,2%. Эти показатели у шпона радиального распила вдвое лучше, чем у шпона тангенциального распила.

Поскольку выход досок радиального распила составляет 10 — 15% от общего объема, стоимость их довольно высока. Ламель радиального распила должна иметь угол наклона годовых колец к пласти 90 — 60 градусов, угол наклона для полурадиального распила должен составлять не менее 45 градусов.

Тангенциальным называется распил, при котором плоскость разреза проходит на расстоянии от сердцевины, по касательной к годичному слою ствола.

Такой шпон имеют ярко выраженную текстуру и насыщенный волнообразный рисунок годовых колец. Шпон тангенциального распила имеет более высокие коэффициенты усушки и разбухания, но более доступен по цене.

От вида распила зависит текстура шпона или готового изделия.

Текстура — это естественный рисунок, образованный волокнами и слоями древесины и обусловленный особенностями ее структуры.

Зависит от расположения древесных волокон, различимости годовых слоев, цветовой гаммы древесины, количества и размеров сердцевинных лучей.

Пороки древесины — это природные недостатки отдельных участков древесины, снижающие ее качество и ограничивающие ее использование.

Дефектами называют пороки древесины механического происхождения, возникающие в ней в процессе заготовки, транспортирования, сортировки, штабелевки и механической обработки.

Один из пороков древесины — наклон волокон — раньше называли косослоем. Как уже ясно из названия, данный дефект заключается в отклонении волокон от продольной оси ствола. Наклон волокон может быть как тангенциальным, так и радиальным.

Тяговая древесина характеризуется изменением строения в растянутой зоне стволов и сучьев, проявляющимся в резком увеличении ширины годичных слоев. Под действием света такие участки древесины окрашиваются в коричневый цвет. Как правило, тяговая древесина характерна для лиственных пород деревьев.

Свилеватость — извилистое или беспорядочное расположение волокон древесины. Встречается у всех древесных пород, чаще у лиственных.

Завиток — местное искривление годичных слоев около сучков или проростей. Бывает односторонний и сквозной, снижает прочность древесины.

Те же «побочные эффекты» дают и глазки — следы неразвившихся в побег спящих почек. Их диаметр не превышает 5мм. Глазка бывают разбросанные и групповые, светлые и темные.

Кармашек — плотность внутри или между годичными слоями, заполненная смолой или камедями.

Сердцевина — узкая центральная часть ствола, состоящая из рыхлой ткани бурого или более светлого, чем у окружающей древесины, цвета. На торцах сортимента наблюдаются пятна около 5мм различной формы, на радиальной поверхности — в виде узкой полосы. Смещенная сердцевина — эксцентричное расположение сердцевины, сопровождающееся свилеватостью. Двойная сердцевина — наличие в сортименте 2 и более сердцевин с самостоятельными системами годичных слоев, окруженных с периферии одной общей системой.

Сухобокость — участок поверхности ствола, омертвевший в процессе роста дерева как результат повреждения.

Прорость — зарастающая или заросшая рана.

Рак — углубление или вздутие на поверхности растущего дерева в результате деятельности грибов или бактерий.

Ложное ядро — темная, неравномерно окрашенная зона, граница которой не совпадает с годичными слоями, отделенная от заболони темной каймой.

Пятнистость древесины — окраска заболони лиственных пород в виде пятен и полос, близкая по цвету к окраске ядра.

Внутренняя заболонь — смежные годичные слои, расположенные в зоне ядра, окраска и свойства их близки к окраске и свойствам заболони.

Водослоем называют участки ядра или спелой древесины с повышенным содержанием воды.

Твердость древесины в первую очередь зависит от породы древесины, а также в большой степени от условий роста дерева, влажности и пр. В пределах одного вида разброс значений может быть весьма значительным. Обычно указываются средние относительные показатели твердости по Бринелю в процентах по отношению к дубу, относительная твердость дуба принимается за 100%.

Прочностью называется способность древесины сопротивляться разрушению под действием механических нагрузок. Она зависит от направления действующей нагрузки, породы дерева, плотности, влажности, наличия пороков и характеризуется пределом прочности — напряжением, при котором разрушается образец.

Различают основные виды действия сил: растяжение, сжатие, изгиб, скалывание.

что это такое? Радиальный и тангенциальный распилы, текстура, шпонированные ДСП и МДФ, размеры, белый пиленый шпон и другие виды

Натуральный шпон дубовой древесины используют для отделочных работ. Шпонированные поверхности внешне очень похожи на изделия из массива дерева, но их стоимость при этом намного ниже. Современная деревообрабатывающая промышленность путем различных механических обработок древесины получает качественный шпон. Его толщина минимальна, а площадь покрытия относительно большая.

Особенности

Бесшовная текстура шпона

позволяет применять его для отделки дверных полотен, мебели, декоративных настенных панелей. Шпон дуба внешне представляет собой тонкие пластины толщиной до 3 мм. Чтобы понять, что это такое, представьте себе кожуру яблока, аккуратно срезаемую острым ножом. Готовые пластинки древесного среза наклеивают на основание из более плотных материалов – так получаются шпонированные листы ДСП или МДФ. Сырьем для получения тонкого среза могут быть различные породы дуба, а также его основные части ствола или наростов. Но встречается и шпон корня дуба, который проходит предварительную обработку перед применением.

Качественно шпонированные материалы визуально неотличимы от натурального древесного массива. При бережном обращении и правильном уходе поверхность, отделанная шпоном, сохраняет свой благородный вид в течение долгих лет. Материал обладает устойчивостью к повышенной влажности, не подвержен расслоению или растрескиванию.

Экологичный слой натуральной древесины имеет устойчивость к умеренным механическим воздействиям, может быть подвергнут гигиенической обработке с применением моющих средств.

Плюсы и минусы

Шпон из дуба обладает рядом преимуществ, но также имеет и некоторые недостатки. Начнем с положительных сторон шпонированной поверхности:

  • при высоком уровне качества
    такие изделия обладают более низкой стоимостью по сравнению с аналогами, выполненными из массива дуба;
  • текстура и цветовая гамма шпона может быть разнообразной – от светлых до темных оттенков;
  • полотно, покрытое шпоном, может быть выполнено в компактных размерах по сравнению с натуральным массивом древесины;
  • специальная пропитка шпона придает ему устойчивость к плесени, грибкам, гниению;
  • составы для обработки древесного среза имеют низкую аллергенность и не выделяет во внешнюю среду вредных испарений;
  • шпон хорошо поддается обрезке и обладает хорошими адгезивными качествами;
  • внешний вид изделий, отделанных дубовым шпоном, выглядит дорого и элегантно;
  • натуральный материал устойчив к перепадам температур и обладает влагоотталкивающими свойствами;
  • срок эксплуатации составляет
    15-20 лет.

Отметим и недостатки, имеющиеся у шпонированных материалов:

  • материал неустойчив к длительному воздействию солнечных лучей – под их действием цветовой оттенок постепенно выгорает;
  • на стыке пластин шпона бывает довольно трудно подобрать схожий рисунок текстуры;
  • для ухода за шпонированной поверхностью нельзя применять моющие средства, в состав которых входят абразивы или агрессивные химические компоненты.

Отделка шпоном не требует создавать на рабочей поверхности вспомогательную обрешетку или выполнять какую-либо особенную подготовку. Натуральный дубовый шпон, качественно приклеенный на основу, неспособен к деформации при колебаниях влажности в помещении.

Разновидности распила

На предприятиях деревообработки шпон получают с помощью специального оборудования. Распил древесины может быть выполнен по разным технологиям.

  • Радиальный распил. Его выполняют в сердцевине древесного ствола. Полученный срез получается однородным по своей фактуре и оттенку, рисунок древесины зависит от размеров годичных колец ствола. Материал обладает повышенной стойкостью к механическим воздействиям. От общего объема древесного ствола радиальному распилу подлежит только 10-15% древесины, поэтому шпон радиального распила имеет высокую себестоимость.
  • Тангенциальный распил. Его делают на определенном удалении от сердцевины ствола. Отличается такой шпон более выраженной текстурой рисунка и четким обозначением годичных колец. Качество у такого материала несколько ниже, чем у радиального аналога. К недостаткам продукции относят способность к чрезмерному усыханию или разбуханию. Стоимость у шпона тангенциального распила ниже, чем у радиального, поэтому материал пользуется гораздо большим спросом.

Технология изготовления экоматериала требует наличия современного оборудования и качественной древесины, которая проходит несколько этапов подготовительной обработки.

Классификация видов

Древесные полуфабрикаты, с которых снимают шпон, могут иметь ровную текстуру древесины или узелковый тип ее строения, особенно в местах наростов. Размеры пластин зависят от способов получения тонкого среза.

Строганый

Методом строгания получают шпон дуба, который имеет выраженную текстуру. Толщина материала может достигать 3 мм, его используют в качестве облицовочного. Процесс строгания заключается в том, что распиленные брусья с наростами, называемые ванчесами, разделывают на строгальном оборудовании. Процесс строгания выполняют в различных направлениях относительно заготовки, поэтому рисунок шпона может быть самым разнообразным.

Состругивание может выполняться несколькими способами.

  • Радиальное состругивание по торцу. В этом случае рисунок будет выглядеть в виде годичных колец, расположенных параллельно друг к другу, занимая равномерно всю поверхность материала. Радиальный дубовый шпон маркируют буквой «Р».
  • Половинное радиальное состругование. При такой методике рисунок годичных колец не будет занимать всю поверхность материала, оставляя свободное пространство в пределах ¼ всей поверхности. Шпон такого типа маркируется буквами «ПР».
  • Тангенциальное состругивание. Рисунок полотна имеет вид неравномерно искривленных дорожек. Состругивание в этом случае выполняют по касательной траектории относительно годовых колец ствола. Дубовый шпон такого типа имеет маркировку «Т».
  • Тангенциально-торцевое состругивание. Рисунок текстуры древесины выглядит в виде криволинейных овалов с серединными лучами-штрихами, по форме напоминающими сердце. Получается такой рисунок благодаря строганию заготовки по центральной оси, расположенной между торцевой и тангенциальной плоскостями. Шпон такого типа маркируется «ТТ».

Любой тип экоматериала, полученный методом строгания, подвергается высушиванию, пока содержание влаги не составит 7-8%, после этого материал подлежит упаковыванию.

Лущеный

Шпон в виде ленты получают методом лущения. Поверхность древесного ствола обрабатывают с помощью специального оборудования. Полученные ленты подвергают просушиванию, а затем нарезают на пластины определенных размеров. Лущеный шпон используется в виде полуфабриката для облицовки многослойных панелей. Ценную древесину дуба крайне редко подвергают лущению, так как это нецелесообразно.

Пиленый

С помощью распила получают тонкие пластины, которые имеют толщину 1-12 мм, наиболее востребованными являются пластины толщиной 4 или 5 мм. В процессе пиления получаются длинные ламели цельного материала, но при таком методе деревообработки получается довольно много отходов. Дубовый пиленый шпон используют для выполнения инкрустации дизайнерской мебели или в качестве отделочных настенных панелей.

Пиленый дубовый экоматериал стоит недешево. Его листы используют для создания изогнутых элементов при декорировании мебели, дверей, лестниц. Шпон применяют как самостоятельный материал или в комбинации с МДФ.

Цветовая гамма

Разные породы дуба имеют определенный цвет древесины. Чтобы особенно выделить красоту природных оттенков, материал подвергают покрытию красящими составами – так получается мореный оттенок. Кроме того, древесину осветляют путем отбеливания – в этом случае получается выбеленный сорт.

Оттенки и текстура дубового шпона могут быть различными.

  • Американский мореный дуб. Древесина, обработанная красящими пигментами, получает мореный темный оттенок. Этот цвет широко применим в отделке интерьеров жилых или офисных помещений.
  • Белый дуб Swirl. Обладает интересной текстурой древесины, которая сочетает в себе рисунок годичных колец и текстуру, имитирующую корень. Шпон светлого оттенка используют для отделки мебели для спальни, кухни, в виде отделочных стеновых панелей.
  • Узелковый дуб Pepper. Получается из отсортированных стволов дуба, имеющих определенные наросты. Рисунок шпона обладает особой уникальностью и используется для отделки винтажной дизайнерской мебели.
  • Дуб в стиле ретро. Для изготовления шпона используются старые, давно срубленные деревья с потемневшей древесиной. Подобный вариант пользуется спросом у дизайнеров и применяется для изготовления мебельных фасадов и стеновых панелей.
  • Сонома дуб. Это светлый оттенок шпона, который довольно высоко ценится за свою необычность. Волокна древесины имеют розовато-серую окраску, а по полотну материала расходятся беловатые разводы.

Разнообразие цветовых оттенков материала позволяет создавать уникальные изделия, которые впечатляют своей красотой и изяществом.

Сфера применения

Отделка мебели и интерьера шпонированным дубом давно и прочно вошла в моду, которая не утрачивает своей актуальности. Шпон может быть использован в виде цельного полотна, либо из его кусочков составляют коллаж, подбирая цветовые оттенки, контрастирующие друг с другом. Щит, выполненный в технике маркетри с применением различных оттенков шпона, используют в качестве интерьерной отделки, дверного полотна или фасада для мебели.

Дубовый шпон используют для изготовления напольного паркетного покрытия или наличника и дверного полотна, из натурального среза дубовой древесины может быть сделан шпонированный подоконник, украшено изголовье кровати, выполнен стеллаж. Шпон дуба применяют при инкрустации арочных проемов и проходов между комнатами. Этим материалом украшают лестничные пролеты и ступени. Высокий спрос на покрытие из натурального дуба обусловлен универсальностью этого материала и его износоустойчивостью.

Советы по выбору

Выбирая лист шпона, рекомендуется обращать внимание на его влажность, которая не должна быть выше 8-12%. Перед покупкой стоит ознакомиться с сертификатом материала, в котором будут указаны его основные технические параметры. Высококачественный продукт имеет плотность 450-600 кг/м³. Натуральный шпон должен на 94% состоять из древесины, включать в состав не более 4% клеевой основы и не более 2% красящего пигмента.

Материал высокого качества неопасен для здоровья и служит долгие годы. Продажа шпона осуществляется, как правило, кратно 1 пачке.

О том, что такое дубовый шпон, смотрите в следующем видео.

что это такое? Радиальный и тангенциальный распилы, текстура, шпонированные ДСП и МДФ, размеры, белый пиленый шпон и другие виды

Натуральный шпон дубовой древесины используют для отделочных работ. Шпонированные поверхности внешне очень похожи на изделия из массива дерева, но их стоимость при этом намного ниже. Современная деревообрабатывающая промышленность путем различных механических обработок древесины получает качественный шпон. Его толщина минимальна, а площадь покрытия относительно большая.

Особенности

Бесшовная текстура шпона позволяет применять его для отделки дверных полотен, мебели, декоративных настенных панелей. Шпон дуба внешне представляет собой тонкие пластины толщиной до 3 мм. Чтобы понять, что это такое, представьте себе кожуру яблока, аккуратно срезаемую острым ножом. Готовые пластинки древесного среза наклеивают на основание из более плотных материалов – так получаются шпонированные листы ДСП или МДФ. Сырьем для получения тонкого среза могут быть различные породы дуба, а также его основные части ствола или наростов. Но встречается и шпон корня дуба, который проходит предварительную обработку перед применением.

Качественно шпонированные материалы визуально неотличимы от натурального древесного массива. При бережном обращении и правильном уходе поверхность, отделанная шпоном, сохраняет свой благородный вид в течение долгих лет. Материал обладает устойчивостью к повышенной влажности, не подвержен расслоению или растрескиванию.

Экологичный слой натуральной древесины имеет устойчивость к умеренным механическим воздействиям, может быть подвергнут гигиенической обработке с применением моющих средств.

Плюсы и минусы

Шпон из дуба обладает рядом преимуществ, но также имеет и некоторые недостатки. Начнем с положительных сторон шпонированной поверхности:

  • при высоком уровне качества такие изделия обладают более низкой стоимостью по сравнению с аналогами, выполненными из массива дуба;
  • текстура и цветовая гамма шпона может быть разнообразной – от светлых до темных оттенков;
  • полотно, покрытое шпоном, может быть выполнено в компактных размерах по сравнению с натуральным массивом древесины;
  • специальная пропитка шпона придает ему устойчивость к плесени, грибкам, гниению;
  • составы для обработки древесного среза имеют низкую аллергенность и не выделяет во внешнюю среду вредных испарений;
  • шпон хорошо поддается обрезке и обладает хорошими адгезивными качествами;
  • внешний вид изделий, отделанных дубовым шпоном, выглядит дорого и элегантно;
  • натуральный материал устойчив к перепадам температур и обладает влагоотталкивающими свойствами;
  • срок эксплуатации составляет 15-20 лет.

Отметим и недостатки, имеющиеся у шпонированных материалов:

  • материал неустойчив к длительному воздействию солнечных лучей – под их действием цветовой оттенок постепенно выгорает;
  • на стыке пластин шпона бывает довольно трудно подобрать схожий рисунок текстуры;
  • для ухода за шпонированной поверхностью нельзя применять моющие средства, в состав которых входят абразивы или агрессивные химические компоненты.

Отделка шпоном не требует создавать на рабочей поверхности вспомогательную обрешетку или выполнять какую-либо особенную подготовку. Натуральный дубовый шпон, качественно приклеенный на основу, неспособен к деформации при колебаниях влажности в помещении.

Разновидности распила

На предприятиях деревообработки шпон получают с помощью специального оборудования. Распил древесины может быть выполнен по разным технологиям.

  • Радиальный распил. Его выполняют в сердцевине древесного ствола. Полученный срез получается однородным по своей фактуре и оттенку, рисунок древесины зависит от размеров годичных колец ствола. Материал обладает повышенной стойкостью к механическим воздействиям. От общего объема древесного ствола радиальному распилу подлежит только 10-15% древесины, поэтому шпон радиального распила имеет высокую себестоимость.
  • Тангенциальный распил. Его делают на определенном удалении от сердцевины ствола. Отличается такой шпон более выраженной текстурой рисунка и четким обозначением годичных колец. Качество у такого материала несколько ниже, чем у радиального аналога. К недостаткам продукции относят способность к чрезмерному усыханию или разбуханию. Стоимость у шпона тангенциального распила ниже, чем у радиального, поэтому материал пользуется гораздо большим спросом.

Технология изготовления экоматериала требует наличия современного оборудования и качественной древесины, которая проходит несколько этапов подготовительной обработки.

Классификация видов

Древесные полуфабрикаты, с которых снимают шпон, могут иметь ровную текстуру древесины или узелковый тип ее строения, особенно в местах наростов. Размеры пластин зависят от способов получения тонкого среза.

Строганый

Методом строгания получают шпон дуба, который имеет выраженную текстуру. Толщина материала может достигать 3 мм, его используют в качестве облицовочного. Процесс строгания заключается в том, что распиленные брусья с наростами, называемые ванчесами, разделывают на строгальном оборудовании. Процесс строгания выполняют в различных направлениях относительно заготовки, поэтому рисунок шпона может быть самым разнообразным.

Состругивание может выполняться несколькими способами.

  • Радиальное состругивание по торцу. В этом случае рисунок будет выглядеть в виде годичных колец, расположенных параллельно друг к другу, занимая равномерно всю поверхность материала. Радиальный дубовый шпон маркируют буквой «Р».
  • Половинное радиальное состругование. При такой методике рисунок годичных колец не будет занимать всю поверхность материала, оставляя свободное пространство в пределах ¼ всей поверхности. Шпон такого типа маркируется буквами «ПР».
  • Тангенциальное состругивание. Рисунок полотна имеет вид неравномерно искривленных дорожек. Состругивание в этом случае выполняют по касательной траектории относительно годовых колец ствола. Дубовый шпон такого типа имеет маркировку «Т».
  • Тангенциально-торцевое состругивание. Рисунок текстуры древесины выглядит в виде криволинейных овалов с серединными лучами-штрихами, по форме напоминающими сердце. Получается такой рисунок благодаря строганию заготовки по центральной оси, расположенной между торцевой и тангенциальной плоскостями. Шпон такого типа маркируется «ТТ».

Любой тип экоматериала, полученный методом строгания, подвергается высушиванию, пока содержание влаги не составит 7-8%, после этого материал подлежит упаковыванию.

Лущеный

Шпон в виде ленты получают методом лущения. Поверхность древесного ствола обрабатывают с помощью специального оборудования. Полученные ленты подвергают просушиванию, а затем нарезают на пластины определенных размеров. Лущеный шпон используется в виде полуфабриката для облицовки многослойных панелей. Ценную древесину дуба крайне редко подвергают лущению, так как это нецелесообразно.

Пиленый

С помощью распила получают тонкие пластины, которые имеют толщину 1-12 мм, наиболее востребованными являются пластины толщиной 4 или 5 мм. В процессе пиления получаются длинные ламели цельного материала, но при таком методе деревообработки получается довольно много отходов. Дубовый пиленый шпон используют для выполнения инкрустации дизайнерской мебели или в качестве отделочных настенных панелей.

Пиленый дубовый экоматериал стоит недешево. Его листы используют для создания изогнутых элементов при декорировании мебели, дверей, лестниц. Шпон применяют как самостоятельный материал или в комбинации с МДФ.

Цветовая гамма

Разные породы дуба имеют определенный цвет древесины. Чтобы особенно выделить красоту природных оттенков, материал подвергают покрытию красящими составами – так получается мореный оттенок. Кроме того, древесину осветляют путем отбеливания – в этом случае получается выбеленный сорт.

Оттенки и текстура дубового шпона могут быть различными.

  • Американский мореный дуб. Древесина, обработанная красящими пигментами, получает мореный темный оттенок. Этот цвет широко применим в отделке интерьеров жилых или офисных помещений.
  • Белый дуб Swirl. Обладает интересной текстурой древесины, которая сочетает в себе рисунок годичных колец и текстуру, имитирующую корень. Шпон светлого оттенка используют для отделки мебели для спальни, кухни, в виде отделочных стеновых панелей.
  • Узелковый дуб Pepper. Получается из отсортированных стволов дуба, имеющих определенные наросты. Рисунок шпона обладает особой уникальностью и используется для отделки винтажной дизайнерской мебели.
  • Дуб в стиле ретро. Для изготовления шпона используются старые, давно срубленные деревья с потемневшей древесиной. Подобный вариант пользуется спросом у дизайнеров и применяется для изготовления мебельных фасадов и стеновых панелей.
  • Сонома дуб. Это светлый оттенок шпона, который довольно высоко ценится за свою необычность. Волокна древесины имеют розовато-серую окраску, а по полотну материала расходятся беловатые разводы.

Разнообразие цветовых оттенков материала позволяет создавать уникальные изделия, которые впечатляют своей красотой и изяществом.

Сфера применения

Отделка мебели и интерьера шпонированным дубом давно и прочно вошла в моду, которая не утрачивает своей актуальности. Шпон может быть использован в виде цельного полотна, либо из его кусочков составляют коллаж, подбирая цветовые оттенки, контрастирующие друг с другом. Щит, выполненный в технике маркетри с применением различных оттенков шпона, используют в качестве интерьерной отделки, дверного полотна или фасада для мебели.

Дубовый шпон используют для изготовления напольного паркетного покрытия или наличника и дверного полотна, из натурального среза дубовой древесины может быть сделан шпонированный подоконник, украшено изголовье кровати, выполнен стеллаж. Шпон дуба применяют при инкрустации арочных проемов и проходов между комнатами. Этим материалом украшают лестничные пролеты и ступени. Высокий спрос на покрытие из натурального дуба обусловлен универсальностью этого материала и его износоустойчивостью.

Советы по выбору

Выбирая лист шпона, рекомендуется обращать внимание на его влажность, которая не должна быть выше 8-12%. Перед покупкой стоит ознакомиться с сертификатом материала, в котором будут указаны его основные технические параметры. Высококачественный продукт имеет плотность 450-600 кг/м³. Натуральный шпон должен на 94% состоять из древесины, включать в состав не более 4% клеевой основы и не более 2% красящего пигмента.

Материал высокого качества неопасен для здоровья и служит долгие годы. Продажа шпона осуществляется, как правило, кратно 1 пачке.

О том, что такое дубовый шпон, смотрите в следующем видео.

SNG Global Trading Дуб 605 S радиальный

×

Политика приватности (конфиденциальности)


Любая информация, переданная Сторонами друг другу при пользовании ресурсами Сайта, является конфиденциальной информацией.

Пользователь дает разрешение Администрации Сайта на сбор, обработку и хранение своих личных персональных данных, а также на рассылку текстовой и графической информации рекламного характера.

Стороны обязуются соблюдать данное соглашение, регламентирующее правоотношения связанные с установлением, изменением и прекращением режима конфиденциальности в отношении личной информации Сторон и не разглашать конфиденциальную информацию третьим лицам.

Администрация Сайта собирает два вида информации о Пользователе:

— персональную информацию, которую Пользователь сознательно раскрыл Администрации Сайта в целях пользования ресурсами Сайта;

— техническую информацию, автоматически собираемую программным обеспечением Сайта во время его посещения. Во время посещения Пользователем Сайта службе поддержки автоматически становится доступной информация из стандартных журналов регистрации сервера (server logs). Сюда входит IP-адрес компьютера Пользователя (или прокси-сервера, если он используется для выхода в интернет), имя интернет-провайдера, имя домена, тип браузера и операционной системы, информация о сайте, с которого Пользователь совершил переход на Сайт, страницах Сайта, которые посещает Пользователь, дате и времени этих посещений, файлах, которые Пользователь загружает. Эта информация анализируется программно в агрегированном (обезличенном) виде для анализа посещаемости Сайта, и используется при разработке предложений по его улучшению и развитию. Связь между IP-адресом и персональной информацией Пользователя никогда не раскрывается третьим лицам, за исключением тех случаев, когда это требуется законодательство страны, резидентом которой является Пользователь.

Администрация Сайта очень серьезно относится к защите персональных данных Пользователя и никогда не предоставляет персональную информацию Пользователя кому бы то ни было, кроме случаев, когда этого прямо требует уполномоченный государственный орган (например, по письменному запросу суда). Вся персональная информация Пользователя используются для связи с ним, для исполнения сделки, заключенной между Пользователями Сайта с помощью ресурсов Сайта, для анализа посещаемости Сайта, для разработки предложений по его улучшению и развитию и может быть раскрыта иным третьим лицам только с его разрешения.

Администрация Сайта осуществляет защиту персональной информации Пользователя, применяя общепринятые методы безопасности для обеспечения защиты информации от потери, искажения и несанкционированного распространения. Безопасность реализуется программными средствами сетевой защиты, процедурами проверки доступа, применением криптографических средств защиты информации, соблюдением политики конфиденциальности.

Шпон строганный

Для начала разберемся, какой бывает шпон. Существуют несколько классификаций шпона. 
По способу производства он может быть лущеным, строганным и пиленный. 

Лущеный самый дешевый и обладает наименьшими декоративными свойствами, т. к. Технология изготовления основана на снятии слоя за слоем с вращающегося чурбака. Главное направление использования: производство фанеры. 

Пиленный самый дорогой вид шпона, в первую очередь из-за больших потерь древесины при распиле. Имеет толщину 1-10 мм. В основном он изготавливается из древесины хвойных пород и используется для строительной отделки.


                                                             Каталог

Строганный шпон по праву золотая середина для производителей мебели и дверей. Производится, в основном, из древесины ценных пород, имеющих красивую текстуру. Для каждой породы дерева выбирается наиболее эстетически выгодное направление строгания. В результате строганный шпон получают 0,5-2,5 мм толщиной. Ширина и длина полученных листов зависит от длины заготовки и выбранного направления строгания и колеблется в диапазоне 0,5-3,5 м длина и 0,1-0,5 м ширина. Для того чтобы листы можно было легко собрать в «рубашку», листы с одного бруска, в порядке очередности строгания, укладывают в пачки (кноли).

Так же шпон подразделяется по способу среза. В зависимости от направления строгания к древесным годичным кольцам шпон бывает тангенциальный, радиальный и полурадиальный.

Стоит, конечно, рассмотреть все плюсы и минусы использования шпона.

«За» использование шпона:

  • — мебель из шпона дешевле мебели из массива;
  • — каждый лист шпона имеет свой уникальный рисунок;
  • — мебель из шпона натуральна и экологична;
  • — мебель из шпона меньше подвергается деформации, как это происходит с мебелью из массива;
  • — позволяет сохранить больше природных богатств;
  • — возможность реставрации отдельных элементов;
  • — возможность использования при создании сложных форм;
  • — мебель из шпона не трескается в готовом изделии, как это может быть у массива.

«Против»:

  • — нет постоянства текстуры и цвета;
  • — ограниченность в использовании с учетом микроклимата помещения;

Что такое шпон

Древние египтяне были первыми, кто использовал шпон. В пирамидах в Гизе было найдено много мебели с использованием шпона. Сегодня технологии шагнули далеко в перед, но область применения шпона та же самая: шпон — это оптимальное использование древесных стволов, которые нам даны природой. Шпон — это дерево толщиной от 0,5 до 0,8 миллиметров, в зависимости от породы дерева и шлифовки. Один кубический метр древесного ствола может дать до шести тысяч квадратных метров шпона. Не один другой натуральный продукт не может дать такой прибавки по величине. DecoSpan – европейский лидер в производстве панелей, фанерованных шпоном: сто сорок видов шпона различного качества и длины. Мы путешествуем по всему миру, чтобы отобрать для вас лучший шпон. Шпон – это уникальная часть дерева. Вы никогда не найдете два одинаковых листа шпона.

Производство шпона

Способы строгания шпона: радиальный и тангенциальный Дерево имеет три основных направления с различными характеристиками:

  • — радиальное направление;
  • — тангенциальное направление;
  • — продольное или линейное направление (направление параллельное продольной оси ствола).

Текстура шпона определяется способом строгания. Различные методы строгания дают различный визуальный эффект. Олин и тот же ствол строганный разными способами даст листы шпона совершенно отличающиеся друг от друга.

Две наиболее распространенные текстуры шпона — тангенциальный и радиальный.

Радиальный (строганный в радиальном направлении). Он получается при строгании под прямым углом к годичным кольцам дерева.

Тангенциальный (строганный в тангенциальном направлении). Получается строганием ствола параллельно его центру получая эффект колец.

Другие способы строгания шпона.

Для изготовления лущеного шпона толщиной 0,1–10 мм используется ольха, береза, сосна, осина, бук, дуб и другие породы древесины. Лущение производится путем среза тонкого слоя с вращающегося чурбака. Качество лущёного шпона несколько ниже, чем у пиленого, однако он широко применяется для изготовления фанеры, древесно-слоистых пластиков, клееной слоистой древесины, а также в качестве материала для фанерования элементов мебели.

ДСП облицованные шпоном натурального дерева для производства мебели со склада в Москве

Гибкий шпон (Decoflex) является естественным и натуральным продуктом. Толщина его, всего 0,6 мм., с обратной стороны наклеена специальная бумага, благодаря которой придаётся большой радиус изгиба.

ПРИМЕНЕНИЕ:

Гибкий шпон (Decoflex) может быть приклеен практически на все материалы, в том числе и на металлические поверхности.

Соблюдайте технологию применения клея, в соответствии с требованием производителя клея.

Гибкий шпон (Decoflex) должен храниться в нормальных условиях. Перед началом работы гибкий шпон (Decoflex), клей и материал, на который будет наклеен шпон, должны находиться в одном помещение минимум 48 часов.

Тип применяемого клея:

Любой контактный клей или ПВА белый клей. Не используйте тип клея на водной основе при склеивании ручным способом (следуйте инструкции производителя клея).

СКЛЕИВАНИЕ:

Поверхности, на которые наносится клей, должны быть зачищены и обезжирены.

Клей наносится на обе поверхности.

Убедитесь в том, что вы соблюдаете время высыхания клея(следуйте инструкции производителя клея).

Работы по облицовке гибкого шпона (Decoflex) на основу:

Склейка шпона на поверхность начинается с середины к краям листа. Используйте роллер или скребок. Это необходимо для равномерного распределения клея и гибкого шпона (Decoflex) по поверхности. Необходимо выдержать 4-5 дней перед нанесением лака на поверхность шпона. Это необходимо для полного высыхания клея.

ЗАВЕРШЕНИЯ РАБОТ:

Удалите ненужные остатки гибкого шпона (Decoflex).

Убедитесь в ровности поверхности шпона. Сделать это можно при помощи игры света, направив его против волокон древесины. Пузыри или вздутие могут быть устранены при помощи нагретой металлической поверхности, при этом остерегайтесь перегрева, из-за которого возможно изменение цвета шпона.

Перед нанесением лака шпон шлифуется абразивным материалом зерном 150, потом зерном 180 (по стандартам Евросоюза).

 Architectural

 Classic

 

 

 

 

Наш телефон: +7-495-956-92-51, любой интересующий Вас вопрос можно задать по E-mail
Схема проезда

 

Шпон ценных пород дерева — темный орех, дуб, светлый орех, красное дерево, венге, вишня, выбеленный дуб Отделочные материалы NAYADA

Шпон ценных пород дерева используется для отделки перегородок:

При отделке элементов перегородки применяется шпон ценных пород дерева производства компании ALPI (Италия).

Возможен выбор из более чем 80 видов текстур и оттенков шпона: от березы, выбеленного дуба, венге и палисандра, до экзотических: зебраны, пальмы, корня мандрагоры, сикоморы, помеле, черного дерева, мирта и т.д.

Темный орех

Дуб

Светлый орех

Красное дерево

Венге

Выбеленный дуб

Груша

Fine-Line Клён арт. SBT 2F 141/XV

Fine-Line Бук арт. SBT 1A 758/00/V

Fine-Line Дуб выбеленный арт.SBT 2R 620/Y19

Fine-Line Дуб выбеленный арт. 904S/5BDS

Fine-Line Орех темный арт. 2N 270/XV

Fine-Line Дуб розовый арт. 2R 365/00/Y17

Fine-Line Вишня светлая арт. ST 1A 654/Y8

Fine-Line Вишня радиальная арт. 2A 766/00/Y22

Fine-Line Дуб радиальный арт. 605S

Fine-Line Дуб светлый арт. 7SM

Fine-Line Дуб серый арт. 7S

Fine-Line Дуб седой арт. TBT 2B 1960/00/XV 15

Fine-Line Тик светлый арт. ST 2T 96/00/Y17

Fine-Line Тик темный арт. ST 2T 297/00/Y17

Fine-Line Зебрано радиальный арт. 2T 235/00/Y17

Fine-Line Зебрано арт. 88 TS

Fine-Line Венге арт. 2V 38/V

Fine-Line Венге текстурный арт. 2V 66/01/V

Fine-Line Венге светлый арт. 3Q

Fine-Line Эбен арт. ST 2E 149/00/XV 14

Fine-Line Палисандр арт. MN.07.532

Fine-Line Черное дерево арт. ST 2E 46/Y22

Fine-Line Вишня тангентальная арт. EBT 2A 830/CAF 2 0

Fine-Line Красное дерево арт. ST 2M 123/F1

Fine-Line Вишня светлая тангентальная арт. EBTA 1A 821/CAF 2 30

Fine-Line Красное дерево арт. ST 298/Z 2 30

Fine-Line Орех седой арт. EBF 2 C 65/00/FN 2A30

Fine-Line Венге тангентальный арт. ST 2V 74/30/FS 2 30

Fine-Line Палисандр тангентальный арт. 2P 876/00/D 3 17 EXTRA

Fine-Line Эбен фантазийный арт. 069S

Fine-Line Макоре арт. 203S

Fine-Line Корень ореха арт. 1S 504/CAL

Fine-Line Корень клена арт. 1S 12/ERABLE SQ

Fine-Line Корень вяза арт. ST 1S 380/00/R RO

Шпон натуральный Клён

Шпон натуральный Клён Сикаморе

Шпон натуральный Кото

Шпон натуральный Чен-чен

Шпон натуральный Дуб Гартвиса (Каштан)

Шпон натуральный Лимба

Шпон натуральный Корубикса

Шпон натуральный Анегри

Шпон натуральный Череджейро

Шпон натуральный Дуб красный

Шпон натуральный Кевазинго

Шпон натуральный Сапели

Шпон натуральный Ятоба

Шпон натуральный Ироко

Шпон натуральный Махагон

Шпон натуральный Сукупира

Шпон натуральный Тиама

Шпон натуральный Лайсвуд

Шпон натуральный Пандук

Шпон натуральный Кондолей (Косипо)

Шпон натуральный Ярра

Шпон натуральный Пачули

Шпон натуральный Ясень белый

Шпон натуральный Клён

Шпон натуральный Береза пламенная

Шпон натуральный Эвкалипт

Шпон натуральный Ясень дальневосточный

Шпон натуральный Офрам Лимба

Шпон натуральный Орех Американский

Шпон натуральный Вишня Сев. Америка (тангентальный)

Шпон натуральный Зебрано

Шпон натуральный Тик

Шпон натуральный Кингвуд

Шпон натуральный Тигровое дерево (Тайгервуд)

Шпон натуральный Этимое

Шпон натуральный Гойабао

Менеджер нашей компании предложит вам каталог, по которому вы сможете выбрать шпон других ценных пород дерева.

Компания Nayada не продает строительные и отделочные материалы. Данный раздел служит для информирования о применении отделочных материалов в продуктах NAYADA.

Демонстрация радиального шпона

со Скоттом Гроувом — Мэтт Кремона

Скотт Гроув был в городе и остановился на несколько часов, чтобы показать нам, как сделать радиальный узор фанеры, а также немного научить нас основам облицовки.

Спасибо Certainly Wood за фанеру для этой демонстрации: https://www. surelywood.com/index.php

Перед тем как начать, Скотт просматривает пачку фанеры, чтобы осмотреть и пронумеровать каждый лист. Он ищет любые листы, где нож мог пропустить, в результате один лист стал слишком тонким, а один из соседних листов — слишком толстым.

Чтобы определить место среза радиальных клиньев, Скотт использует зеркала, расположенные под углом 45 градусов, для предварительного просмотра рисунка. Зеркала можно перемещать и поворачивать для регулировки рисунка. Как только положение установлено, выделяется форма клина.

Поскольку древесина является органической, текстура между листами часто меняется. Скотт выравнивает волокна так, чтобы острие клиньев было одинаковым.

Скрепив листы вместе, Скотт делает первый разрез ножом.

Для идеальной резки клиньев к основанию приклеивается прямой край, служащий в качестве ограждения, и шаблон клина используется для направления ножа для выполнения разреза клина. Шаблон обрезан под углом чуть более 45 градусов.

Если клинья расположены последовательно, первый и последний шов, скорее всего, не будут хорошо совпадать.

Чтобы избежать появления одного совершенно другого шва, детали немного перепутаны. Это позволит распределить ошибку, так что ни один шов не будет идеальным, но также не будет одного шва, который бы сильно отличался от других.

Клинья скреплены из двух частей, что позволяет отрегулировать их перед сборкой всей радиальной облицовки. Поскольку каждый клин обрезается под углом чуть более 45 градусов, полученный полукруг будет чуть больше 180 градусов. Край, который будет соединяться вместе, можно обрезать ножом до прямой кромки. Лучше находиться под углом чуть больше 180 градусов и триммировать, чем под 180 градусами и иметь зазор.

Две обрезанные половинки можно соединить вместе малярной лентой, и радиальный шпон готов к прессованию.

Чтобы прижать фанеру, Скотт использует вакуумный мешок, который использует вакуумный насос для вытягивания воздуха из мешка. Результатом является атмосферный зажим, который равномерно оказывает давление на фанерный пакет. Скотт использует для этого клей Cold Press Veneer от Titebond. У него более длительное время открытия, чем у обычного желтого клея, и он менее вязкий, поэтому его легче раскатывать.

Вытащили фанерованный образец из пресса и вот результат! Немного фанеры и немного работы ножом дают этот невероятный узор.

Это было все, что нам со Скоттом удалось в тот день, поэтому я закончу пример на этом. Первым делом нужно нарезать поле кружком. Я использую Ultimate Router Base Скотта как трамвай, чтобы разрезать круг. Я делаю черновой проход, прохожу сквозь толщину, и, как только я прохожу его полностью, я ударяю траммелем в волос и делаю очищающий проход за один раз.

Давайте пройдемся по процессу добавления кромки из массива дерева к этой вещи. Используя сверло для шаблона диаметром ½ дюйма, я проложу вокруг столешницы из радиального шпона или чего-то еще, чтобы создать шаблон на ½ дюйма больше.Здесь самое главное — прижимать подшипник фрезы к заготовке. Когда я хожу, я тяну за базовую ручку фрезера, чтобы фреза плотно прилегала к заготовке. Внешний периметр — это то, что нам нужно, поэтому, если бита оторвется, мы выдолбим контрольную область нашего шаблона. Я просто обойду один раз, чтобы не рисковать, что немного блуждаю по нескольким проходам. Оставшиеся отходы можно отрезать лобзиком и обрезать заподлицо.

Когда шаблон готов, я могу приступить к обработке кромочного материала.Он будет состоять из сегментов. Я собираюсь использовать 6-сегментное кольцо, чтобы немного встряхнуть, так как радиальная облицовка состоит из 8 сегментов. Я соберу кольцо на две половинки, чтобы вырезать несколько зажимных участков в отходах возле угла и собрать их. Как только клей схватится, сегменты можно прикрутить к шаблону.

Этот 1-дюймовый диск поставляется с основанием маршрутизатора и позволяет легко провести траекторию разреза маршрутизатора. Это позволяет нам провести линию разреза и удалить большую часть отходов перед трассировкой.

Полукольца обрезаются и снова прикрепляются к шаблону. И теперь мы можем направить их так, чтобы они идеально соответствовали облицовке.

Это фреза ½ дюйма и направляющая втулка 1,5 дюйма. Смещение между втулкой и краем фрезы составляет ½ дюйма — насколько точно наш шаблон больше, чем облицованный круг.

Все, что нам теперь нужно сделать, это обвести шаблон с втулкой, движущейся по шаблону. После того, как это будет разрезано, полосу можно приклеить к облицованной поверхности.

Клей готов, я достаю эту штуку из зажимов и разрезаю ленту до окончательного размера. Я собираюсь использовать полосу шириной ½ дюйма, поэтому я использую циркуль, чтобы примерно отметить ширину и обрезать ее на ленточной пиле.

Затем мы возвращаемся к трамбовке, используя ту же самую центральную точку в фанере, чтобы обрезать полосу до окончательного размера. Я снова сделаю черновой проход в пару шагов, а затем очищающий проход с немного уменьшенным радиусом трамбовки.

Веб-сайт Скотта: https: //Imagegrove.com /

Ultimate Router Base: https://imaginewoodworking.com/products/the-ultimate-router-base
Используйте код купона «matt», чтобы сэкономить 25 долларов на Ultimate Router Base

Книга Скотта по окантовке лиственных пород: https://imaginewoodworking.com/products/hardwood-edging-and-inlay-for-curved-tables

Мой класс стола водопада: https://thewoodwhispererguild.com/product/waterfall-glass-resin-tables/

Используемые продукты
Маршрутизатор

Triton: https: // amzn.to / 2YEOlOm
Лобзиковая пила Triton: https://amzn.to/33wgaXJ
MiterSet: http://miterset.myshopify.com/?aff=10
Клей холодного пресса Titebond: https://amzn.to/33sZqAT
Патрубок 1/2 ″: https://amzn.to/2YZxCkf
Спиральный наконечник 1/2 ″: https://amzn.to/2h2JJac
Защита органов слуха: https://amzn.to/31uSf9i
Пылезащитная маска: https://amzn.to/2h59Xsz

Изготовление спички из фанеры Starburst

Слова и фотографии: Damion Fauser

Есть много причин рассмотреть возможность использования шпона в своей работе, не последней из которых является способность создавать потрясающие геометрические узоры, используя естественные узоры в текстуре и рисунке дерева.

Один из таких шаблонов — звездообразование, и с помощью техники, называемой радиальным соответствием, вы можете сформировать этот узор. Радиальное совпадение — это когда вы вырезаете несколько сегментов из одного и того же места фальца из последовательно разрезанных листов шпона, а затем соединяете их вместе узкой точкой сегментов к центру. В результате краевые стыки совпадают с центральной точкой. В этой статье я буду делать звездообразование из ореха плоского цвета, который я оставил после недавнего проекта.

Выбор и подготовка запасов

Шпон похож на доски и поэтому может быть получен четверть или плоский распил или в форме капа. Для радиального согласования можно использовать любой разрез, но виниры с четвертью обычно лучше подходят для звездообразования.

, если у вас нет опыта работы со шпоном, попробуйте найти что-то прямозернистое и известное своей дружелюбностью к ручным инструментам в твердой форме, потому что при резке и строгании клиньев вы будете иметь дело с очень хрупкими концами и короткими зерно.

Чтобы лучше выделить звезду, используйте шпон, имеющий четкие границы цвета по достаточно прямой линии, например, по сердцевине / заболони. На каждую точку вашей звезды понадобится два листа шпона. Я сделаю шестиконечную звезду, это означает, что я использую 12 последовательно разрезанных листов. Когда вы разворачиваете виниры, сохраняйте порядок, в котором они были нарезаны, отмечая каждый маленький пронумерованный кусочек синей ленты (фото 1).

Размер и расположение клина

Размер вашей панели будет определять размер ваших клиньев.У клиньев два критических размера: радиус и центральный угол. Радиус должен быть достаточно длинным, чтобы можно было удалить некоторые отходы после того, как будет сформировано радиальное совпадение, и снова после того, как панель будет прижата. Количество точек, которые вы хотите получить на звезде, определяет центральный угол
. Как уже говорилось, для каждой точки требуется два клина, поэтому удвойте количество точек, которое вы хотите, и разделите на 360. Для моей 6-конечной звезды это означает 12 клиньев, то есть угол 30 °.

Начните с поиска какой-нибудь интересной фигуры или текстуры на фанере, чтобы разместить ее в центре звезды и хорошей линии
разграничения цвета.Возьмите два листа зеркала 1/4 дюйма и склейте их вместе по короткому краю, чтобы получилось
складывающееся зеркало. Поместите это на листы шпона примерно в том месте, откуда вы хотите снять клинья, и разложите две части зеркала под центральным углом, в данном случае 30 °. Отражение в зеркале покажет вам, как будет выглядеть ваше панно. Перемещая зеркала, вы можете внести незначительные корректировки и добиться нужного вида без фактического обрезания материала (фото 2).

Попробуйте изменить угол, чтобы увидеть переход изображения в более или менее звездные точки.Когда вы будете довольны видом, обведите зеркала снаружи (фото 3).

Шаблон клиновой

Чтобы вырезать клинья, вам нужно сделать шаблон из фанеры, МДФ или даже прозрачного акрила. Нарисуйте две прямые линии чуть больше центрального угла.

Это связано с тем, что вы будете снимать обрезанные края чисто для получения бесшовных соединений, а также потому, что вы хотите получить две половинки радиального совпадения, которые имеют слегка вогнутые края, что позволяет снимать эти края чисто, не строгая хрупкие точки на центр матча.отрежьте шаблон и используйте угловой калибр, чтобы убедиться в правильности угла (фото 4).

Нарезка клиньев

Выровняйте стопку простыней на скамейке поверх мазонита или самовосстанавливающегося мата (для защиты скамейки).

Поместите клиновой шаблон в отмеченное место и зажмите всю сборку (фото 5, 6).

Возьмите острый нож, такой как нож для резки бумаги или скальпель, и сделайте много световых проходов, чтобы постепенно разрезать стопку.даже самый острый нож может следить за волокном, поэтому старайтесь как можно лучше следовать за краем вашего шаблона. Будьте особенно осторожны возле углов, так как у вас будет короткое волокно по крайней мере на одном из углов, и грубый подход скорее разорвет, чем перережет волокна.

Разложите шаблон, освободите шаблон и положите стопку клиньев из фанеры на скамейку. Возьмите верхний лист (№ 1) и положите его. Возьмите №2, переверните и положите справа от №2.1. Положите №3 лицевой стороной вверх на правую сторону рядом с №2. завершите круг клиньев нечетными числами, показывающими номер листа синей ленты, а четными числами — нет. Эта компоновка гармошкой дает букмек на каждом стыке края (фото 7).

Используйте новые отрезки синей ленты, чтобы перенумеровать четные листы. Удалите оригинальную ленту с теперь нижней стороны этих клиньев. Теперь у вас есть основная система нумерации.

Стрельба по краям

На этом этапе, если ваши ножевые линии чистые, вы можете просто наклеить фанерную ленту на каждый из ваших стыков и продолжить прижимать панель.Я предпочитаю не торопиться и чистить каждую кромку из ручного рубанка, что приводит к бесшовным столярным изделиям. Затем я склеиваю краевые стыки вместе, что является простым процессом, который означает, что я могу рассматривать собранный шаблон как единый кусок шпона и избавляет от трудной задачи удаления фанерной ленты после прессования.

Чтобы снять край куска шпона, я использую несколько обрывков листового материала, чтобы разместить лист шпона, таким образом обеспечивая некоторую жесткость и поддержку хрупкой кромке.Мазонит опускается первым, так как это дает мне гладкую поверхность, по которой мой самолет может скользить с небольшим сопротивлением. Я делаю это, потому что мой самолет настроен так хорошо, что я чувствую и слышу, а не вижу, как бреется. Гладкая поверхность мазонита не мешает сигналу, исходящему от режущей кромки. Немного попрактиковавшись, вы поймете, о чем я. Помните, что шпон является деревянным и имеет направление волокон, поэтому всегда старайтесь выполнять строгание по направлению волокон.

Далее идет лист МДФ 3/4 дюйма, который приподнимает край шпона от поверхности, позволяя его разрезать.Затем положите лист шпона так, чтобы край выступал над листом МДФ примерно на 1-2 мм. Последний — еще один лист МДФ 3/4 дюйма со скошенной кромкой. Скошенная кромка обеспечивает лучший обзор зоны резки (фото 8).

Вы можете зажать эту сборку, но чтобы сэкономить время при использовании мелких деталей, я просто опираюсь на нее предплечьем и толкаю самолет другой рукой. используйте самый длинный рубанок, который у вас есть, и тот, у которого большой носок перед режущей кромкой. Это связано с тем, что, если вы новичок в этой технике, легко выработать привычку венчать край фанеры, надавливая на пятку в начале разреза и на палец в конце разреза.

Я успешно использовал угловой рубанок №9 и низкоугловой домкрат №62, но недавно у меня был заказной рубанок, сделанный Уэйном Андерсоном, с длиной носка 7 дюймов. аккуратно регистрирую носк инструмента на краю и толкаю вперед, удерживая инструмент у носка (фото 9).

После того, как подошва инструмента будет полностью зарегистрирована, переместите руку к пятке инструмента и протолкните инструмент через оставшуюся часть разреза, концентрируясь на оказании давления на пятку инструмента на оставшуюся часть разреза (фото 10) .

Вы узнаете, когда вы приблизитесь, когда почувствуете, как бритье проходит по всей длине простыни. Соедините два края, а затем соедините их вместе. если вы их увенчали, они будут явно выпуклыми, когда будут вместе. если вы венчаете края, попробуйте тянуть, а не толкать самолет.

Встаньте на противоположной стороне скамейки так, чтобы дальний конец разреза находился рядом с вами. Потянитесь, возьмитесь за инструмент за палец, зафиксируйте зацеп и потяните инструмент на себя. Опять же, когда инструмент полностью зафиксируется, переместите руку к пятке инструмента и протяните ее через разрез.Вскоре вы почувствуете эту технику и сможете вернуться к традиционному толканию самолета.

Обработка кромок

Возьмите два куска шпона, которые нужно соединить, и сложите их клеем вверх. Возьмите короткий кусок синей ленты, прижмите его к ближайшему куску, натяните на стык и прижмите ко второму участку.

Повторяйте это через равные промежутки времени вдоль краевого шва. Натяжения синей ленты достаточно, чтобы «зажать» края вместе, чтобы клей успешно склеил стык.Теперь проложите полоску синей ленты по длине стыка (фото 11).

Переверните сборку. Возьмите твердую гладкую поверхность, например, поверхность небольшого молотка, и отполируйте кромочный стык (фото 12).

Теперь приготовьте материалы для склеивания. Прикрепите заранее подготовленные кусочки синей ленты к краю скамейки, возьмите небольшой кусочек мазонита, покрытый упаковочной лентой, который будет служить резервуаром для клея, и небольшой валик (фото 13).

Отогните кромочный стык и положите его.Налейте немного клея на клеевой лист, загрузите валик клеем и нанесите небольшое количество клея по краевому стыку. снова закройте сустав, положите его на скамью и удалите выдавливание старым лезвием или бритвой (фото 14). Заклейте эту сторону стыка, как вы это делали раньше. Отложите это примерно на 30 минут, прежде чем снимать ленту.

Склеивание звезды

Обстреляйте края на стыке листов № 1 и 2. Приклейте края этого стыка, следя за тем, чтобы точки совпадали (фото 15).Повторите для 3 и 4, 5 и 6 и т. Д. Теперь снимите края стыка между 1–2 и 3–4 и склейте их. Присоедините это к 5–6, и у вас будет половина. Повторите 7–12 раз.

Поскольку вы сделали шаблон под углом чуть больше 30 °, теперь у вас должны получиться две полукруглые половинки со слегка вогнутыми краями. проверьте с помощью длинной линейки, сколько материала вам нужно удалить (фото 16) …

… и аккуратно снимаем каждую кромку и стык, как и раньше (фото 17).Самая сложная часть всего этого процесса — совместить 12 острия ножа в центре, поэтому обратите на это внимание, когда вы соединяете клинья.

Если вы не собираетесь прессовать подобранный шпон какое-то время, храните его под МДФ или аналогичным материалом. Это помогает сохранить его ровным и предотвращает попадание воздуха в стык, что может вызвать разрушение такого тонкого склеивания. На фото 18 показано завершенное совпадение звездообразования со всей удаленной синей лентой.

Базовые радиальные совпадения можно использовать для столешниц, дверных панелей и т. Д., Но вы также можете рассмотреть возможность усовершенствования техники, обернув получившийся узор по краям коробки или шкафа для получения отличного визуального эффекта.

Дамион Фаузер (Damion Fauser) — дизайнер мебели из Брисбена, а также ведет уроки работы с деревом. Узнайте больше на www.damionfauser.com

обрезков шпона | M. Bohlke Corp.

Существует множество способов разрезания шпона, и каждый из них дает уникальный вид рисунка волокон. В M. Bohlke Veneer мы предлагаем все доступные методы нарезки. Мы также используем эксклюзивные технологии производства и машины, которые мы разработали и запатентовали.Например, мы размещаем леску для нарезки на специальных вакуумных столиках, которые надежно удерживают леску на месте, используя только отсос воздуха. Эта технология значительно улучшила качество нашего производства по сравнению с обычными гидравлическими зажимами, которые используют другие производители. Это также увеличило выход продукции на бревно, время замены полотна, безопасность и устранило «прокладки». Это только одно из многих достижений, которых мы добились в наших производственных процессах.

Вы получите двойную выгоду.Во-первых, вы можете рассчитывать на высококачественный шпон от M. Bohlke Veneer, а во-вторых, наши более высокие урожаи гарантируют конкурентоспособные цены для ваших покупок.

Вот наиболее распространенные стили резки для производства фанеры:

Обдирка на токарном станке или круглая ротационная нарезка

При вращательной резке целое круглое бревно устанавливается на токарный станок и вращается против лезвия. Ротационная резка или «шелушение» бревна дает сплошной лист шпона, как если бы дерево было раскатанным рулоном.Это наиболее экономичный способ стрижки. Разрезанный таким образом винир различается по рисунку, поскольку он прорезает последовательные слои годичных колец. Шпон ротационной резки может быть достаточно широким для получения цельной (цельной) поверхности листа. Однако этот метод не позволяет создавать совпадающие грани из-за несогласованности рисунков зернистости.

Этот метод резки также используется для очень экзотических пород древесины, таких как кап, и пород с уникальной фигурой, таких как клен «птичий глаз», сапеле помеле и макоре моммеле.Чтобы добиться последовательности листов шпона, мы забиваем бревно или кап в одной точке. В результате получаются листы, которые вначале становятся широкими и постепенно сужаются по мере того, как лезвие режет ближе к бревнам и образует корки.

Для всех видов фанеры, которые нельзя разрезать на вращающейся резке, бревна распиливают пополам, трети, четверти или более.

Полукруглая нарезка

При полукруглой нарезке половину, треть или четверть бревна прикрепляют к пластине на токарном станке и обтачивают. Этот метод увеличивает ширину более узкого бревна за счет увеличения радиуса пропила.Полукруглая нарезка используется для подчеркивания пестрой текстуры некоторых пород древесины. Тем не менее, его также можно использовать для получения внешнего вида шпона плоской или гладко-строганной.

Обычная нарезка

При простой резке, наиболее распространенном процессе изготовления декоративного шпона, половина, треть или четверть бревна (шпона) устанавливается на вакуумный стол для резки так, чтобы сердце находилось подальше от лезвия. Затем выполняется пропил с лезвием, параллельным длине бревна. Плоская или гладкая нарезка позволяет получить последовательные листы шпона и получить стандартный внешний вид шпона («собор» или арка в форме пламени), который представляет собой простую резаную вишню, ясень, дуб и другие породы.Этот разрез фанеры идеально подходит для стеновых панелей, дверей и мебели из-за однородности текстуры и способности сочетать последовательность листьев.

Четверть нарезки

Чтобы получить шпон с очень ровными волокнами, часто рекомендуется использовать шпон, нарезанный четвертью. Четверть бревна монтируется на вакуумном фрикционном столе так, чтобы годичные кольца были перпендикулярны режущему лезвию. Листья, разделенные на четвертинки, нарезаются последовательно, они уже, чем нарезанные, и легко подбираются.Для этого пропила необходимы бревна самого большого диаметра. Тем не менее, белый дуб, разделенный на четвертинки, часто режут специально из-за появления отчетливой «чешуйчатой» маркировки, которая на самом деле создается ножом для фанеры, рассекающим пополам заметные радиальные узоры на дереве, называемые сердцевинными лучами.

Нарезка разломов

Rift-нарезка также обеспечивает прямую структуру волокон, но позволяет избежать появления «хлопьев», которые возникают у некоторых видов при разрезании на четверть. Для резки рифтов используется «токарный станок для бревен», который режет с вращательным действием.Четверть бревна крепится к пластине на поворотном бревне. По мере того, как полотно вращается, лезвие и угол могут быть изменены, так что древесина разрезается точно для получения очень прямых волокон трещин. Чаще всего этот метод применяется с дубом. Другие породы, такие как клен, грецкий орех и вишня, могут быть подвергнуты разделке для получения большей ширины листа. Поскольку трещиноватое зерно, как правило, является самым прямым и свободным от соборов и различий в зернистости, оно используется для увеличения вертикальности, его легко упорядочить и сопоставить.

(PDF) Формуемость радиальных и тангенциальных шпонов из бука

191

Анналы Варшавского университета естественных наук — SGGW

Лесное хозяйство и технологии древесины № 94, 2016: 191-197

(Ann. WULS — SGGW, For. and Wood Technol. 94, 2016)

Формуемость радиального и тангенциального шпона бука

ЙОЗЕФ ФЕКИАЧ, ЙОЗЕФ ГАБОРЭК

Департамент мебели и изделий из дерева. Факультет древесных наук и технологий. Технический университет

г. Зволен

Реферат: Формуемость радиальных и тангенциальных шпонов из бука.Статья посвящена оценке формоизменяемости 3D

радиальных и тангенциальных шпонов из бука (Fagus sylvatica L. ). Трехмерная формуемость

определялась методом, основанным на принципе формования давлением воздуха. Формуемость в 3D оценивалась

в соответствии с максимальным размером углубления. Также контролировалось усилие, необходимое для изменения формы шпона

на единицу заглубления. Результаты указывают на большую формуемость радиальных виниров при меньшем усилии формования

.

Ключевые слова: трехмерная формовка, давление воздуха, радиальный шпон, тангенциальный шпон

ВВЕДЕНИЕ

Шпон как тонкий лист древесины находит широкое применение в производстве

предметов интерьера. Применяется как строительный материал (фанера, пластинчатые штамповки) и как отделочный материал

(облицовка). Что касается формы изделия, то для создания

деталей обшивки с 2D кривизной и в некоторой степени также с 3D кривизной.В течение

формовка представляет собой применение шпона, на который сильно влияет анизотропия древесины и, таким образом,

различных свойств в отдельных анатомических направлениях. Наиболее ярко это проявляется в формовании фанеры 3D

, где одновременно происходит формовка параллельно и перпендикулярно зернам

. Еще одним важным фактором, влияющим на способность формовки шпона, является тип шпона

(радиальный, тангенциальный) и направление действия формовочной силы.

2D формуемость (сгибаемость) древесины в значительной степени исследована. Чаще всего

обозначает минимальный радиус изгиба. Выполненные исследования включали двухмерное формование немодифицированных и

модифицированных виниров (Olejník 2012, Slabejová, Šmidriaková 2013 a 2014, Zemiar, Fekiač,

Gáborík 2014), при этом также проводится поиск связи с трехмерной формуемостью. Langová et al.

(2013) исследовали несколькими методами 2D формуемость немодифицированных радиальных и тангенциальных

облицовок

.Основываясь на минимальном радиусе изгиба, они пришли к выводу, что более высокая 2D формуемость

демонстрирует тангенциальный шпон.

Однако с учетом существующих исследований не ясно, какой тип виниров (радиальный или

тангенциальный) больше подходит для 3D-формовки,

соотв. показывает ли, учитывая небольшую толщину, виниры

разницу в трехмерной формуемости между радиальными и тангенциальными винирами.

Целью данной статьи является оценка на основе показателя заголовка, т.е.е.

, радиальные и тангенциальные виниры с возможностью 3D формовки и с помощью дополнительного показателя

(сила на единицу заглубления) демонстрируют, сколько силы требуется разработанным

в процессе 3D-формовки виниров, чтобы изменить их форму относительно единицы заглубления.

МАТЕРИАЛ И МЕТОДЫ

Для эксперимента были выбраны строганный шпон древесины бука (Fagus sylvatica L.).

Образцы для испытаний изготовлены из радиальных и тангенциальных виниров.Их средняя толщина

составляла 0,55 мм, а среднее содержание влаги — 8%.

Из виниров изготавливают путем клипсования (штамповки) круговые образцы для испытаний

диаметром 60 мм. Форма и размеры образцов для испытаний были получены с учетом

применяемого метода определения трехмерной формуемости. Мы подготовили два набора тестов

Исследование деформационного поведения виниров в результате накопления воды (Методологический подход для определения характеристик набухания на примере шпона из европейского бука)

  • Bellair B (2012) Beschreibung des anisotropen Materialverhaltens von Rotbuchenfurnier als Basis für rechnergestützte Umformsimulationen (Описание анизотропного поведения материала шпона из красного бука как основа для компьютерного моделирования формовки).Кандидат наук. диссертация, Технический университет Ильменау, Германия (на немецком языке)

  • Blomqvist L (2016) Изделия из ламинированного шпона: стабильность формы и влияние повышенной формуемости на прочность клеевого шва. Кандидат наук. диссертация Университет Линнея, Швеция

  • Buchelt B, Wagenführ A (2007) Untersuchungen zur Anisotropie der Mechanischen Eigenschaften von Nussbaummaserfurnier ( Juglans nigra L.). (Исследование анизотропии механических свойств шпона из капа грецкого ореха).Holz Roh-Werkst 65 (5): 407–409 (на немецком языке)

    Артикул Google ученый

  • Buchelt B, Wagenführ A (2008) Механические свойства фанеры при изгибающих и растягивающих нагрузках. Holz Roh-Werkst 66 (4): 289–294

    Артикул Google ученый

  • Dietzel A (2017) Modellgestützte Ermittlung und Bewertung der Formgebungsgrenzen von Rotbuchenfurnier (Определение и оценка границ формы букового шпона на основе модели). Кандидат наук. диссертация, Технический университет Ильменау, Германия (на немецком языке)

  • Dogu D, Grabner M (2010) Метод окрашивания для определения степени растяжения древесины. Turk J Agric для 34 (5): 381–392

    Google ученый

  • Dupleix A, Denaud L-E, Bleron L, Marchal R, Hughes M (2013) Влияние температуры нагрева бревен на процесс лущения и качество шпона: примеры из бука, березы и ели.Eur J Wood Prod 71 (2): 163–171

    CAS Статья Google ученый

  • Fortuin G (2003) Anwendung Mathematischer Modelle zur Beschreibung der technischen Konvektionstrocknung von Schnitt-holz (Применение математических моделей для описания технической конвекционной сушки пиломатериалов). Кандидат наук. диссертация, Гамбургский университет, Германия (на немецком языке)

  • Kollmann F (1982) Anatomie und Pathologie, Chemie, Physik, Elastizität und Festigkeit; Группа 1: Technologie des Holzes und der Holzwerkstoffe (Анатомия и патология, химия, физика, эластичность и прочность; том 1: Технология древесины и древесных материалов), 2-е изд.Springer, Берлин (на немецком языке)

    Google ученый

  • Krischer O, Kast W (1992) Die wissenschaftlichen Grundlagen der Trocknungstechnik (Научные основы технологии сушки), 3-е изд. Springer, Берлин (на немецком языке)

    Google ученый

  • org/ScholarlyArticle»>

    Макмиллин К.В. (1958) Взаимосвязь механических свойств древесины и давления передней планки при производстве шпона.Для Prod J 8 (1): 23–32

    Google ученый

  • Mehlin I (2001) Trocknungsverhalten von Tannenschnittholz (Abies alba Mill.) Aus dem Schwarzwald (Свойства пиломатериалов из ели ( Abies alba Mill.) Из Шварцвальда) при сушке. Кандидат наук. диссертация, Фрайбургский университет, Германия (на немецком языке)

  • Niemz P (1993) Physik des Holzes und der Holzwerkstoffe. Holz. В кн .: Anatomie — Chemie — Physik (Физика древесины и древесных материалов.Дерево: анатомия — химия — физика. DRW-Verlag, Leinfelden-Echterdingen (на немецком языке)

  • org/ScholarlyArticle»>

    Ормарссон С., Сандберг Д. (2007) Численное моделирование изделий из шпона, подвергнутых горячему прессованию: формовка — возвратная пружина — деформация. Wood Mater Sci Eng 2 (3–4): 130–137

    Статья Google ученый

  • Schaffrath J (2015) Untersuchungen zu Feuchtetransportvorgängen und feuchteinduzierten Verformungen sowie Spannungen bei Betrachtung Verschiedener Holzarten und unterschiedlicher klimatischer Randbedingungen с учетом различных климатических процессов, обусловленных различными типами климатических воздействий на древесину, и условия).Кандидат наук. дипломная работа, Технический университет Мюнхена, Германия (на немецком языке)

  • Siau JF (1984) Транспортные процессы в древесине. Springer, Берлин

    Google ученый

  • Skaar C (1972) Вода в древесине. Syracuse University Press, Сиракузы

    Google ученый

  • Sonderegger WU (2010) Экспериментальные и теоретические исследования переноса тепла и воды в древесине и древесных материалах.Кандидат наук. thesis, ETH Zürich, Switzerland

  • Tarmian A, Remond R, Faezipour M, Karimi A, Perré P (2009) Кинетика сушки древесины в реакции: растяжение древесины в Fagus sylvatica и сжатие древесины в Picea abies . Wood Sci Technol 43 (1): 113–130

    CAS Статья Google ученый

  • org/ScholarlyArticle»>

    Thibaut B, Beauchêne J (2004) Связи между явлениями обработки древесины и механическими свойствами древесины: случай ортогональной резки сырого дерева 0 ° / 90 °.В кн .: Материалы 2-го международного симпозиума по обработке дерева. БОКУ — Университет природных ресурсов и прикладных наук о жизни, стр. 149–160

  • Уголев Б.Н. (1976) Общие закономерности деформации древесины и реологические свойства древесины твердых пород. Wood Sci Technol 10 (3): 169–181

    Статья Google ученый

  • Вратуша С., Кариж М., Айрилмис Н., Кузман М.К. (2017) Конечноэлементное моделирование нагрузки и деформации кожухов сидений из фанеры.Eur J Wood Prod 75 (5): 729–738

    Артикул Google ученый

  • org/Book»>

    Wagenführ A, Tobisch S, Emmler R, Buchelt B, Schulz T. (2011) Информационный бюллетень «Furnier im Innenausbau», Definitionen-Eigenschaften-Verarbeitung-Anwendungsbeispiele (Информационный документ «Внутренние свойства шпона», определение Примеры). Hrsg. von Initiative Furnier und Natur e.V. (IFN), TU Dresden-Professur für Holz-u. Faserwerkstofftechnik und Institut für Holztechnologie Dresden gGmbH (IHD).Selbstverlag, Технический университет Бад-Хоннеф / Дрезден, Дрезден (на немецком языке)

    Google ученый

  • Welling J (1987) Die Erfassung von Trocknungsspannungen während der Kammertrocknung von Schnittholz (Определение напряжений при сушке во время камерной сушки пиломатериалов из ели). Кандидат наук. дипломная работа, Гамбургский университет (на немецком языке)

  • Трюк с зеркалом из шпона — Pro Woodworking Tips

    Использование зеркала для просмотра рисунков шпона

    При попытке сделать радиальный узор, круг, овал или полукруг лучше всего подойдет навесное зеркало. Это позволит вам быстро определить наиболее привлекательный узор, просто перемещая зеркало в разные места на облицовке.

    Первое, что нужно учесть — сколько штук шпона вам придется обрабатывать. Если у вас десять частей, то дизайн, требующий пятнадцати штук, явно не сработает. Благодаря ассортименту уголков из оргстекла вы сможете контролировать угол наклона зеркала и, таким образом, контролировать количество требуемых частей шпона. Обратите внимание на цифры на шаблонах из оргстекла.Большее число представляет количество фигур, необходимых для полного круга. Меньшее число показывает, сколько деталей вам понадобится, если вы увеличите размер шаблона вдвое. (просто нарисуйте размер шаблона на фанере, затем переместите его на свою линию и проведите еще одну линию).

    На следующих фотографиях показаны возможности, отображающие красивые узоры на том же куске шпона, просто перемещая зеркало.Чем плотнее вы закроете зеркало, тем больше потребуется кусков шпона. Вы можете положить прозрачный шаблон на шпон, а зеркало приблизить к шаблону. Полученное изображение не будет точным изображением узора по завершении, потому что зернистость между кусками шпона немного меняется.

    Вы должны помнить об этом при приклеивании частей, потому что если вы начнете с элемента номер один, затем используете два, затем три и так далее, последний фрагмент узора будет значительно отличаться от первого.Лучше брать кусочки один, третий, пятый, седьмой, работая по часовой стрелке, а четные части использовать против часовой стрелки. Начиная с первого, второго, четвертого, шестого и т. Д …

    И последнее, о чем следует помнить… легче сделать четыре четверти, соединить их, чтобы образовать две половинки, и соединить их, чем пытаться завершить круг сразу. Это хороший способ получить конус!

    Мебель

    Radiant от Эдварда Джонсона украшена уникальной радиальной фанерой ручной работы поверх мореного и коричневого дуба

    Компания Edward Johnson Furniture из Великобритании недавно выпустила два новых предмета мебели: комод Radiant и письменный стол Radiant, оба из которых являются последними моделями коллекции Edward Johnson Murano. Эти изделия имеют внутреннюю отделку шпоном ручной работы, которая была разработана и усовершенствована для создания радиального эффекта, который предлагает богатую и уникальную эстетику.

    Сияющий комод Сияющий стол

    Вот как они описывают шпон и новые продукты, как видно на официальном сайте .

    Оригинальный «волнистый» шпон из муранского стекла был вдохновлен поездкой на остров Мурано в Венеции. Венецианские мастера веками производили стеклянную посуду, проплавляя слои разноцветного стекла друг через друга, создавая изысканные узоры.Основная цель состояла в том, чтобы разработать органическую плавную форму, чтобы создать этот эффект, сотни тонких полосок древесины вырезаются в мастерской и соединяются вместе с использованием контрастных тонов, в результате чего образуются плавные линии и кривые, которые окутывают мебель, создавая мягкий , органическая поверхность до угловатых форм.

    Эдвард с тех пор разработал эту концепцию, так что древесина исходит от центральной сердцевины, которая продолжает охватывать всю деталь, при этом особое внимание уделяется градации цвета и тона.

    ЛУЧШИЙ КОМОД

    Комод « Radiant» изготовлен из мореного дуба, коричневого дуба, дуба, оливкового ясеня и ясеня. Он постепенно переходит от темного к светлому, начиная с полукруглой сердцевины наверху, которая излучается наружу и продолжает стекать по передней и боковым сторонам шкафа. Фасады ящиков слегка изогнуты вместе с основанием.

    • Размеры (см): 110 см (ш) x 85 см (в) x 42 см (г)
    • Техника и материалы: Мореный дуб, коричневый дуб, дуб.оливковый ясень и ясень с масляным финишем.

    РАДИАНТНЫЙ СТОЛ

    Стол «Radiant» имеет скульптурный асимметричный дизайн, в котором используется шпон «Мурано» так же, как и в комоде «Radiant», но на этот раз он изготовлен из мореного коричневого дуба. Виниры плавно перетекают из верхней «сердцевины», расходясь наружу и вниз по обеим сторонам ножек в форме аэродинамического профиля.

    • Размеры (см): 198 см (ширина) x 75 см (в) x 75 см (глубина)
    • Техника и материалы: Мореный дуб и коричневый дуб с промасленной отделкой.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *