Параметры Разреза и Фасада

Параметры Разреза и Фасада

Параметры Разреза и Фасада

Описываемые ниже параметры инструментов Разрез и Фасад полностью совпадают.

 

Для получения информации о создании Разрезов и Фасадов см.:

Разрезы

Фасады

Для получения информации об общих параметрах всех инструментов, присутствующих в Панели Инструментов, см Работа в Диалоговых Окнах Инструментов.

Параметры Разреза/Фасада — панель Общие Данные

Ссылочный ID: ID присваивается по умолчанию, но вы можете изменить его вручную при помощи данного поля. Это поле может содержать не более 256 символов. ID предназначен для идентификации Разрезов/Фасадов в окне проекта и в Навигаторе.

Имя: Это поле может содержать не более 256 символов. Имя отображается в Навигаторе и в заголовке окна Разреза/Фасада.

Примечание: Если вы размещаете Связанный или Независимый маркер, который не создает проекции, то поля ID/Имя становятся недоступны.

Размещение Нового Маркера Разреза/Фасада (Параметры по Умолчанию)

Воспользуйтесь выпадающими меню для настройки способа создания Разреза/Фасада.

Если вы выберете Создать Новую Проекцию:

ссылка Маркера может содержать

•проекцию, идентифицируемую по своему расположению в Карте Проекта,

или

•первый размещенный чертеж проекции, идентифицируемый по своему расположению в Книге Макетов.

Если вы выберете Разместить Связанный Маркер:

то Ссылкой Маркера может являться:

•выбранная проекция

•выбранный чертеж

•первый размещенный чертеж выбранной проекции

•первый размещенный чертеж выбранного вида

Если вы выберете Разместить Несвязанный Маркер:

Ссылка Маркера не будет содержать никакой связанной информации; Вы можете задать специальный текст (параметры Первая Строка Текста/Вторая Строка Текста) в панели Маркер, расположенной ниже.

Ссылка на: здесь отображается путь (место расположения в иерархии Навигатора) к выбранному ссылочному элементу.

Переопределение Размещенного Маркера Разреза/Фасада (при выбранном Маркере):

В выпадающем списке отображается статус выбранного Маркера (Исходный Маркер, Связанный Маркер или Несвязанный Маркер).

При помощи этого списка можно изменить текущий статус.

Чтобы переопределить Ссылку Маркера: Выберите нужную ссылку из выпадающего меню или нажмите кнопку Найти для выбора проекции/вида/чертежа, путь к которому должен содержать Маркер. Набор доступных вариантов зависит от статуса Маркера (Исходный Маркер, Связанный Маркер или Несвязанный Маркер).

Для Несвязанного Маркера можно задать специальный текст (параметры Первая Строка Текста/Вторая Строка Текста) в панели Маркер, расположенной ниже.

Статус (только для Исходных Маркеров)

Выберите статус, определяющий взаимосвязь Разреза/Фасада с Планом Этажа (с моделью).

•Автоматически Перестраиваемая Модель: Вид будет автоматически перестраиваться, если он активируется после каких-либо изменений модели.

•Вручную Перестраиваемая Модель: Вид не будет обновляться автоматически. Для его обновления необходимо будет воспользоваться командой меню Вид > Обновить > Перестроить из Модели.

•Чертеж: Элементы модели будут преобразованы чертежные 2D-элементы, которые никак не будут связаны с моделью и не будут обновляться автоматически. Однако вы можете вручную обновить чертеж, чтобы в нем отразились все изменения модели.

Показать на Этажах (только для Исходных Маркеров)

Выберите этажи, на которых должен отображаться маркер и линии сечения.

•Если применена Неограниченная Высота: выберите вариант Все или назначьте определенный этаж (воспользуйтесь выпадающим списком этажей или кнопкой Выбрать Этаж).

•Если Высота Ограничена, то появляются две дополнительные возможности.
Полностью находящиеся в указанном Диапазоне: Линия и маркер будут отображаться только на тех этажах, которые полностью попадают в заданный диапазон высот.

Частично находящиеся в указанном Диапазоне: Линия и маркер будут отображаться только на тех этажах, которые хотя бы частично попадают в заданный диапазон высот.

Глубина (только для Исходных Маркеров)

Глубина — это горизонтальный диапазон пространства модели, который должен отображаться в окне Разреза/Фасада.

•Неограниченная: Все элементы за линией сечения будут видны в окне Разреза/Фасада, если они не перекрываются другими элементами.

•Ограниченная: В окне Разреза/Фасада не будут отображаться элементы, оказавшиеся за линией предела диапазона. Предельная линия задается щелчком курсором-глазом после создания линии Разреза/Фасада.

Примечание: Предельная линия Маркера видна только на экране, она не отображается на Макетах и при выводе чертежей.

См. Показ линий детализации маркера.

•Отсутствует: Будут показаны отображаться только элементы в плоскости сечения. Этот вариант недоступен для Фасадов.

Высота (только для Исходных Маркеров)

Параметр Высоты определяет вертикальный диапазон модели, отображаемый в окне Разреза/Фасада.

•Неограниченная: будут отображаться все элементы модели.

•Ограниченная. Показ модели определяется заданным диапазоном высот. Введите значения верхней и нижней отметок диапазона высот. Нажав кнопку с символом стрелки, можно выбрать уровень привязки отметок высоты: от Проектного Нуля или от конкретного этажа.

 

Параметры Разреза/Фасада — панель Маркер

Параметры Линии Сечения (только для Разреза)

•Выберите Тип Линии и Перо для Линии Сечения.

Примечание: Линия Глубины Разреза (предельная линия) с Ограниченной Глубиной отображается только на экране. Ее реквизиты (тип линии и перо) можно настроить при помощи команды меню Параметры > Окружающая Среда > Представление на Экране.

 

•Активируйте создание Непрерывной или Сегментированной Линии Сечения.

–Сегментированная: Воспользуйтесь маркерами справа, чтобы настроить показ сегментов.

-первый сегмент

-внутренние сегменты на изломе

-последний сегмент

-Длина: значение длины каждого сегмента.

Расположение и Тип Маркера

Выберите вариант  Маркер Посередине или Маркеры По Краям.

Можно индивидуально управлять показом маркеров Линии Разреза/Фасада.

Выберите Типа Маркера: Выбранный 2D-символ маркера будут отображен в окне предварительного просмотра.

Настройте размер и перо Маркера.

Единое Перо Маркера: Активируйте этот маркер, чтобы использовать одно и то же перо для всех элементов маркера независимо от каких-либо других настроек перьев.

Параметры Разреза/Фасада — панель Стиль Текста Маркера

См. Параметры Текста — панель Стиль Текста.

Параметры Разреза/Фасада — панель Символ и Текст Маркера

 

Вкладки этой панели предназначены для настройки данных и внешнего вида Маркера, выбранного в расположенной выше панели Маркер.

Возможные настройки Геометрии и Стиля зависят от загруженных в библиотеку объектов Маркеров.

Изменения настроек отображаются в окне предпросмотра, находящемся в панели Маркер.

Параметры Разреза/Фасада — панель Показ Модели

Доступно для Исходных Маркеров Разрезов и Фасадов.

Находящиеся здесь параметры влияют на отображение элементов модели в окне сечения.

ЭЛЕМЕНТЫ В СЕЧЕНИИ

Штриховка Поверхностей Сечения: Можно выбрать один из четырех способов отображения элементов, находящихся в плоскости сечения.

 

1.Штриховка Сечений — согласно параметрам: Для поверхностей сечения будут использоваться штриховки сечений Строительных Материалов, назначенных индивидуальным элементам.

В этом случае появляется дополнительный параметр:

Единое Перо для Элементов в Плоскости Сечения: Активируйте этот маркер, чтобы для всех элементов в плоскости сечения применялись одни и те же перья. Если этот маркер не отмечен, то элементы в плоскости сечения будут отображаться в соответствии с индивидуальными настройками их перьев.

 

Настройте следующие перья:

•Перо Линии Сечения

•Перо Штриховки Сечения

•Перо Фона Штриховки Сечения

2.Единое Покрытие: для всех элементов в плоскости сечения будет использоваться одно и то же покрытие.

•Выберите покрытие при помощи выпадающего меню Поверхности Сечения.

 

3.Цвета Собственного Покрытия (без Затенения): Все поверхности сечений элементов будут отображаться в соответствии с настройками покрытий их Строительных Материалов.

4.Цвета Собственного Покрытия (с Затенением): Как и выше, Эти цвета будут отображаться с эффектами затенения.

ВИДИМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Настройте реквизиты для видимых элементов (находящихся за плоскостью сечения).

Примечание: Применение штриховок позволяет быстро выбирать элементы щелчками на их поверхностях в окне Разреза/Фасада. Если использование Штриховки видимых поверхностей существенно снижает скорость обновления больших моделей, то можно выбрать вариант «Нет».

Штриховка Видимых Поверхностей:

1.Единое Перо: Выберите перья, которые должны быть применены для контуров и штриховки поверхностей всех видимых элементов.

 

Следующие два параметра позволяют отображать Цвета Покрытий видимых элементов в окне Разреза/Фасада:

2. Цвета Собственного Покрытия (с Затенением): Выберите этот вариант, чтобы видимые поверхности отображались в соответствии с настройками цветов покрытий Строительных Материалов отдельных элементов. Эти цвета будут отображаться с эффектами затенения.

3.Цвета Собственного Покрытия (без Затенения): Как и выше, но эффекты затенения применяться не будут, то есть цвет покрытия будет одним и тем же на всей поверхности.

4.Нет: видимые поверхности не будут окрашиваться.

Единое Перо для Видимых Элементов: Активируйте этот маркер, чтобы применить одно и то же перо для контуров поверхностей всех видимых элементов. В этом случае становится доступен дополнительный параметр Перо Видимых Элементов, позволяющий выбрать перо.

Векторная 3D-штриховка: Активируйте этот маркер для включения показа векторной 3D-штриховки.

Прозрачность: Активация этого маркера приводит к отображению элементов, расположенных за прозрачными поверхностями (например, за остеклением).

СОЛНЦЕ И ТЕНИ

Расположение Солнца в Проекции. Выберите вариант расположения солнца относительно Линии Разреза/Фасада:

•Как в 3D-окне: Выберите этот вариант, чтобы использовать расположение солнца, заданное в диалоге Параметров 3D-проекции/Перспективы.

См. также 3D-окно.

•Специальное: Воспользуйтесь настройками Азимута Солнца/Высоты Солнца, чтобы задать специальное расположение солнца для данного Разреза/Фасада.

Примечание: Эти параметры будут применены только для конкретного Разреза/Фасада и не будут зависеть от настроек диалога Параметров 3D Проекции/Перспективы.

Азимут — это угловое значение, задаваемое в градусах. Линия, проходящая под прямым углом к Линии Разреза/Фасада, представляет нулевой угол. По мере увеличения Азимута солнце перемещается направо. Это означает, что тени начинают удлиняться влево от отбрасывающих тени элементов.

Если вы не хотите, чтобы видимая сторона здания было затемнена, используйте значение Азимута в диапазоне от -90 до +90 градусов.

Солнечные Тени: Активируйте этот маркер для создания Солнечных Теней (падающих). При этом появляются дополнительные настройки.

 

Механизм отбрасывания теней действует независимо от Векторной 3D-штриховки.

Штриховка Многоугольников: Этот элемент управления становится доступен только при активации маркера Солнечных Теней. В Разрезах/Фасадах тени не имеют контуров, но вы можете настраивать штриховку теней. Воспользуйтесь соответствующими выпадающими меню, чтобы выбрать Образец Штриховки, Перо Штриховки и Перо Фона Штриховки теней.

Примечание: Вы не можете выбрать специальную штриховку теней, если для штриховки видимых поверхностей выбраны «Цвета Собственного Покрытия (с Затенением)».

УЧЕТ УДАЛЕННОЙ ОБЛАСТИ

Отметьте этот маркер для разделения Разреза/Фасад, на «близкую и «удаленную» области.

Активация этого маркера приводит к появлению дополнительных настроек цветов, штриховок и эффектов отображения элементов, расположенных в Удаленной Области.

 

Примечание: Вы можете настроить отдельные параметры показа Многоугольников Солнечных Теней для Удаленной Области. (Значения Азимута и Высоты Солнца совпадают с параметрами, настроенными в разделе Солнце и Тени.) Доступные варианты “Штриховки Видимых Поверхностей” для Удаленной Области зависят от варианта штриховки, примененного для Видимых Элементов. Если в разделе Видимых Элементов выбран вариант «Цвета Собственного Покрытия (с Затенением)», тогда в разделе Учета Удаленной Области вариант «Цвета Собственного Покрытия (без Затенения)» становится недоступен.

Граница между “близкой” и “удаленной” областями, зависит от способа создания Разреза/Фасада.

•В видах с Неограниченной Глубиной линия «границы» располагается в том месте, где был сделан щелчок мышью для указания направления взгляда Разреза/Фасада.

•В видах с Ограниченной Глубиной линия «границы» по умолчанию располагается посередине между линией Разреза/Фасада и предельной линией сечения.

В Разрезах с нулевой Глубиной Удаленная Область отсутствует.

Линия “границы”, как и предельная линия, отображается только на экране и не выводится на печать. Вы можете изменить тип/цвет этой линии при помощи команды меню Параметры > Окружающая Среда > Представление на Экране.

КОНТУРЫ ЭЛЕМЕНТОВ НА ГРАНИЦАХ РАЗРЕЗА/ФАСАДА

См. также КОНТУРЫ ЭЛЕМЕНТОВ НА ГРАНИЦАХ РАЗРЕЗАдля иллюстрации этой возможности.

 

Добавить Контуры Элементов: Выберите один из трех вариантов, чтобы отобразить, заменить или скрыть контуры элементов на границах вида.

•Нет: Контуры элементов будут скрыты.

•Собственные Контуры: Для Контуров элементов будут использоваться перья Видимых Контуров, настроенные в диалогах их Параметров.

•Заменить Контуры: Выбрав этот вариант, вы можете настроить единое Перо и единый Тип Линии для контуров всех элементов на границах вида.

Параметры Разреза/Фасада — панель Уровни Этажей

Настройте показ Линий и Маркеров Уровней Этажей для данного вида.

 

Показать Уровни Этажей

•На Экране: Линии Этажей будут отображаться только на экране, но не при печати.

•На Экране и при Печати:

•Нет

Для получения дополнительной информации, см. Линии Уровней Этажей.

Выберите тип и перо для линий уровней этажей.

Показ Маркеров и Линий Уровней Этажей

 

•Активируйте показ Маркеров Этажей слева и/или справа

•Включите или отключите показ Линий Уровней Этажей

Примечание: Вы не сможете деактивировать этот маркер, если для параметров Смещения обоих Маркеров Этажей задано нулевое значение.

Настроить расположение уровней этажей в окне Разреза/Фасада можно при помощи команды меню Конструирование > Редактировать Уровни Этажей.

Смещение относительно Границы: Задайте величину смещения Линий Уровней Этажей за пределы Разреза/Фасада.

Выберите Типа Маркера: Выбранный 2D-символ маркера будут отображен в окне предварительного просмотра.

Настройте размер и перо Маркера.

Единое Перо Маркера: Активируйте этот маркер, чтобы использовать одно и то же перо для всех элементов маркера независимо от каких-либо других настроек перьев.

Параметры Разреза/Фасада — панель Стиль Текста Уровней Этажей

См. Параметры Текста — панель Стиль Текста.

Параметры Разреза/Фасада — панель Символ и Текст Уровней Этажей

Эта панель предназначена для настройки отображения Маркеров Уровней Этажей (выбранных в панели Уровней Этажей).

Параметры Разреза/Фасада — панель Показ Осей

При помощи этой панели можно настроить отображение Осей в данном Разрезе/Фасаде.

Показать Оси: активируйте этот маркер, чтобы отобразить Оси.

При помощи следующих элементов можно ограничить показ Осей.

•Показать Оси по Этажам: Установите переключатель в положение Выбранные, чтобы получить возможность отобразить Оси с определенных Этажей. Нажмите кнопку Выбор Этажей, чтобы выбрать этажи показа Осей (если Оси отображаются на выбранных этажах, то они также будут отображаться и в окне Разреза/Фасада).

•Показать Оси по Маркировке: Установите переключатель в положение Выбранные, чтобы получить возможность отобразить Оси с определенной Маркировкой. Нажмите кнопку Выбора Элементов, чтобы выбрать отдельные Оси.

Примечание: Эти два критерия фильтрации соединяются логической связкой “И”: если задаются критерии по Этажам и Маркировке, то в Разрезе/Фасаде отображаются только те Оси, которые отвечают сразу двух критериям.

Осевые размеры: Нанесение размеров между линиями Осей. Задайте расположение этой размерной цепочки по вертикали и выберите уровень привязки.

Общий размер: Нанесение размера между крайними осями, отображаемыми в окне Разреза/Фасада. Задайте расположение этой размерной цепочки по вертикали и выберите уровень привязки.

Эти размерные линии будут использовать Параметры Линейных Размеров по Умолчанию. Если на Плане Этажа добавляется новая Ось, соответствующая критериям показа Осей в окне Разрезе/Фасада, то она будет включена в размерную цепочку.

Автоматически смещать Маркеры при наложении Осей: Маркеры накладывающихся друг на друга Осей автоматически будут смещаться в сторону.

Показать неперпендикулярные элементы Сетки Осей: По умолчанию в окнах Разрезов/Фасадов отображаются только те Оси, которые располагаются перпендикулярно Линии Разреза/Фасада и попадают в диапазон его Глубины (криволинейные Оси по умолчанию не отображаются в окнах Разрезов/Фасадов).

Активируйте этот маркер, чтобы в окне Разреза/Фасада отображались Оси, расположенные не перпендикулярно Линии Разреза Фасада, но пересекающие ее на Плане Этажа. Эти Оси будут отображены в точках пересечения их линий с Линией Разреза/Фасада.

Отделка фасада из OSB — SOPPKA

Ориентированно-стружечные плиты могут быть использованы не только при выполнении отделочных работ внутри помещений, но и для устройства фасадов. Их применяют, в частности, в качестве ограждающих конструкций при строительстве домов по каркасной технологии. И это неудивительно: сравнительная прочность, невысокая стоимость и простота монтажа позволяют обустроить фасад в довольно сжатые сроки.

Поскольку фасад непосредственно контактирует с окружающей средой, он регулярно подвергается воздействию атмосферных осадков. Поэтому для выполнения фасадных работ необходимо использовать листы марки OSB-3 или OSB-4, т. к. они обладают повышенной устойчивостью к воздействию влаги.

Плита OSB крепится на обрешетку, выполненную из деревянных брусков или металлических профилей. К стене обрешетку крепят посредством металлических подвесов. Их устанавливают вдоль вертикальных линий на расстоянии 0,3-0,4 м друг от друга. Расстояние между вертикальными рядами подвесов должно равняться половине длины листа OSB. Это даст возможность стыковать OSB посередине бруска и дополнительно закреплять их по центру, обеспечивая фасаду дополнительную жесткость. Между обрешеткой и стеной располагается утеплитель. При этом подвесы закрепляются таким образом, чтобы между утеплителем и внутренней стороной OSB оставалось пустое пространство шириной несколько сантиметров. Это — так называемый вентиляционный зазор, необходимый для свободной циркуляции воздуха и, как следствие, предотвращения намокания утеплителя.

Однако даже влагостойкие OSB плиты нуждаются в дополнительной защите от атмосферных воздействий. Поэтому оставлять их без обработки не представляется возможным. Фасад, выполненный из ориентированно-стружечных плит, можно облицевать сайдингом, декоративными фасадными панелями или вагонкой. Однако наиболее простым в исполнении и практичным вариантом будет являться их покраска составами, специально разработанными для использования на фасадах из OSB плит.

В качестве финишного покрытия для фасадов домов, сделанных из ориентированно-стружечных плит, прекрасно зарекомендовали себя фасадные краски SOPPKA для OSB. Их использование позволяет комплексно решать сразу несколько задач:

  • Придание дому законченного и привлекательного внешнего вида. Матовый эффект и возможность колеровки краски в различные пастельные оттенки позволит придать дому выразительность и индивидуальность.
  • Защита OSB от атмосферных осадков. Разработанная специально для наружных работ, фасадная краска SOPPKA значительно повышает устойчивость панелей OSB к неблагоприятным воздействиям внешних факторов.
  • Защита ориентированно-стружечных плит от воздействия прямых солнечных лучей, способных оказывать негативное влияние на OSB.
  • Защита от биологического воздействия: фасадная краска SOPPKA для OSB предотвращает возникновение и развитие плесени и грибка, значительно продлевая срок службы фасада.

Необходимо отметить и то, что, как и вся продукция, выпускаемая компанией SOPPKA, фасадная краска является экологически чистой. Благодаря этому её можно использовать для наружной отделки жилых домов, не опасаясь за собственное здоровье.

Прекрасно зарекомендовала себя в качестве финишного покрытия для фасадов из ориентированно-стружечных плит огнебиозащитная фасадная краска Soppka Facade Finish Decor. Обладая всеми преимуществами фасадной краски SOPPKA для OSB, Facade Finish Decor дополнительно обеспечивает степень огнезащиты, значительно увеличивая огнестойкость конструкции. В случае возгорания у вас будет гораздо больше времени на то, чтобы локализировать очаг пожара и эвакуировать людей из горящего здания.

Таким образом, состав Soppka Facade Finish Decor выполняет сразу две функции, являясь одновременно как финишным покрытием для фасада зданий, так и огнебиозащитой для плит OSB. Его использование избавляет вас от необходимости дополнительно использовать огне- и биозащитные пропитки.

Перед нанесением фасадной краски на плиты OSB их необходимо очистить от старой краски, пыли и грязи, отшлифовать и обеспылить поверхность. Использование состава SOPPKA OSB Primer снизит расход краски, одновременно увеличив долговечность покрытия. Наносить фасадную краску следует в 2-3 слоя, используя кисть, валик или распылитель. Температура наружного воздуха при этом должна быть не менее 5 градусов. Время сушки между слоями должно составлять не менее 2 часов. Полностью краска высыхает спустя сутки после нанесения последнего слоя.

Ещё одним способом отделки фасада из OSB является использование декоративной штукатурки для OSB SOPPKA. Она не только надежно защитит фасад вашего дома от атмосферных воздействий, гниения, возникновения грибка и плесени, но и придаст ему законченный и эстетичный вид. Декоративная штукатурка для OSB SOPPKA скроет стыки между плитами и шляпки гвоздей или головки саморезов, создав ощущение целостности. При желании можно использовать его и как фактурную штукатурку, шпателем создавая на его поверхности различные узоры. А в сочетании с возможностью колеровки декоративной штукатурки для OSB SOPPKA в любые пастельные тона, её применение придаст Вашему дому яркую индивидуальность, позволив воплотить в жизнь самые смелые идеи.

В отличие от обычных составов, разработанных для штукатурки фасадов, декоративная штукатурка для OSB SOPPKA разработана специально для использования с OSB панелями и учитывает их особенности. Благодаря своей высокой эластичности, декоративная штукатурка для OSB SOPPKA не отслаивается и не покрывается трещинами с течением времени. Данный факт обеспечивает этому составу колоссальное преимущество перед другими фасадными штукатурками, большинство из которых не учитывает такую особенность OSB, как регулярные незначительные изменения геометрии под влиянием внешних факторов.

Декоративная штукатурки для OSB SOPPKA разработана специально для российского климата и может эксплуатироваться в температурном диапазоне от −20°C до +35°C. Кроме того, он создает на поверхности панелей защитный слой, препятствующий возникновению и распространению огня.

Наносится декоративная штукатурка для OSB SOPPKA на чистую сухую поверхность, очищенную от слоев старой краски, отслоений, воска и т. п. Перед использованием необходимо добиться однородности состава. Для этого его тщательно перемешивают. Наносить фасадную штукатурку на стену необходимо равномерным слоем, двигаясь сверху вниз. В качестве инструмента рекомендуется использовать широкий шпатель, который после окончания работ необходимо промыть водой или мыльным раствором.

Для достижения оптимального результата рекомендуется обрабатывать стену целиком, не оставляя её незаконченной.

Полное высыхание декоративной штукатурки для OSB SOPPKA при нормальных условиях происходит за сутки, после чего фасад полностью готов к эксплуатации.


КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Фасад

Пожалуйста, поддержите миссию Нового Адвента и получите полное содержимое этого веб-сайта в виде мгновенной загрузки. Включает Католическую энциклопедию, книги Отцов Церкви, Summa, Библию и многое другое всего за 19,99 долларов США. ..

Фасад любого здания. В церковной архитектуре этот термин обычно используется для обозначения западного фасада; иногда фасады трансепта. По ритуальным причинам зодчий храма везде был вынужден рассматривать торцевую стену нефа как парадный фасад.

Раннехристианский период

Фасады церквей раннего периода, как правило, строились по образцу старых римских базилик и строились в соответствии с римскими методами, и в основном состояли из колонн и других элементов, заимствованных из языческих построек. Их интерес в основном с археологической точки зрения. Фасады раннеримских базилик были чрезвычайно просты в своих верхних поверхностях. Было только два типа; центральный фронтон, обычно повторяющий очертания конструкции позади него, и экранный фасад, обычно выступающий в целях защиты и образованный постепенным выступом рядов кирпичей как вперед, так и в стороны. В более важных церквях вся поверхность была скрыта мозаичной композицией, простирающейся от вершины до портика. Таковы были соборы Святого Иоанна Латеранского, Святого Петра, Святого Павла, Святой Марии Майор и т. д. Это превратило фасад над крыльцом в яркое сияние. Ближе к концу средневековья на фасаде иногда открывали больше окон. В соборе Святого Петра в тринадцатом веке рядом с колесным окном на фронтоне было два ряда по три высоких окна со стойками, причем нижний ряд был обрамлен еще двумя. Нижняя часть фасада всегда прикрывалась выступающим портиком, состоящим либо из одной стороны четырехугольного атриума, либо из самостоятельной аркады или колоннады. Пространство стены под ним обычно разрывалось таким количеством дверей, сколько было проходов в церковь, обычно тремя, иногда пятью. В малых базиликах была только одна дверь, а в исключительных случаях, как в соборе Святого Петра, была дополнительная дверь для особых случаев.

Византийские фасады, как правило, оставлялись сравнительно простыми, отчасти, без сомнения, из-за их расположения и окружения. Византийская церковь обычно стояла особняком в тесноте, и, когда это было возможно, деревья сажали рядом, чтобы давать тень. В городах церковь, ее территория и т. д., как правило, были окружены стенами. В него можно было попасть через закрытый передний двор или атриум, в центре которого стоял фиале, или фонтан, где совершались необходимые омовения. Через нижнюю часть фасада церкви тянулся нартекс или притвор, перед которым иногда имелось крыльцо или портик. Во многих церквях был двойной вестибюль, внешний из которых назывался эзонартексом и обычно предназначался для женщин. Притвор сообщался с церковью тремя дверями; тот, что в центре, большой и часто богато украшен. Два других, расположенных по одному с каждой стороны, были маленькими и ничем не примечательными. Центральные ворота назывались Красивыми воротами, иногда царскими или базиликанскими.

В больших церквях над притвором часто была закрытая верхняя галерея для размещения женщин, называемая гинеконитом. Эта галерея была частично ограждена внешней стеной или стенами, а частично решетками, и в нее можно было подняться по лестнице, предназначенной только для женщин. Снаружи он освещался серией узких окон, обычно прикрытых круглыми арками, или одно или несколько двойных окон образовывались за счет вставки столба. Как правило, окна маленькие и сгруппированы, или же они имеют значительную ширину и разделены на три проема колоннами или тонкими полосами необработанного мрамора. Нижняя часть окон часто заполнялась тонкими плитами из полупрозрачного мрамора, вылепленными снаружи, что позволяло свету в определенной степени проникать сквозь них. Особенно в неовизантийском стиле иногда встречаются веранды, балконы и махинации, которые придают рельеф общей плоскостности. В этих чертах хорошо выражена грациозность, присущая Востоку. Примеры в Константинополе, св. Сергия и Вакха (527–532) и Святой Софии (532–537). Церковь Богородицы в Миситре и Католикон в Афинах (обе неясны, 11–13 века) и собор Святого Марка в Венеции (1100–1350). Примерами итальянского византийского стиля являются соборы в Палермо и Чефалу. Нынешний фасад собора Святого Марка в Венеции представляет собой более позднюю оболочку первоначального византийского фасада и выделяется своим стилем, хотя обычно классифицируется как византийский. Первым появлением византийцев в Италии была церковь Сан-Витале в Равенне. В России соборы Москвы, Киева и Новгорода являются одними из самых известных примеров.

Ломбардские (иногда называемые ломбардскими романскими) фасады были самой неудачной частью ломбардских церквей. Проектирование фасадов по базиликальному плану и разрезу доставило много хлопот многим различным архитектурным школам, но ни у кого из них не было такого явного провала, как у лангобардов. Отказавшись пристроить колокольни к церкви, итальянцы отвергли, по-видимому, единственно возможное решение. Непрерывная форма фронтона использовалась павианцами даже в церквях, где крыши проходов были намного ниже, чем у нефа. «Ложные» фасады, такие как фасад Сан-Микеле-Маджоре, привели к дизайну, который явно противоречил базиликанской части. Еще до этого был обычай там, где были выражены три прохода, поднимать стены фасада намного выше фактической крыши церкви, возможно, для того, чтобы церковь внешне казалась больше, чем она была на самом деле. Это мошенничество продолжало практиковаться в церквях Вероны, да и во всей Италии, так что оно, наконец, стало характерным для итальянской церковной архитектуры. На полученном таким образом фальшивом фасаде орнамент, по большей части совершенно неуместный, был разложен более или менее щедрой рукой. Фасад Сан-Амброджо в Милане с его большими открытыми арками, возможно, является самым удачным из когда-либо возведенных лангобардами.

Романские фасады. Их характеристики в целом можно резюмировать следующим образом: контрфорсы, образованные в виде пилястровых полос с небольшим выступом, соединенных вверху горизонтальными лепными украшениями, или рядом полукруглых арок, покоящихся на консольном столике, выступающем из стены. Встречаются также полукруглые арки, опирающиеся на капители грубой формы. Очень характерны дверные и оконные проемы. Основная часть, на которой были сформированы косяки, находилась в отступающих плоскостях или прямоугольных углублениях, известных как «ордера», в которые помещались круглые колонны или валы. Арки следовали тому же методу, строятся концентрическими кольцами. Над этими колоннами часто расположены непрерывные счеты, а профиль косяка проходит вокруг полукруглой части арки. Характерное окно-розетка (или колесо) расположено над главным дверным проемом фасада. Лепные украшения часто были искусно вырезаны. Резьба и орнаменты происходят из многих видов растительного и животного мира и обрабатываются обычным способом. Местные влияния сыграли важную роль в создании различных местных характеристик.

В центрально-итальянском романском стиле красота в деталях ценилась больше, чем завершенность стиля. Византийское влияние было сильным, особенно в Венеции, Равенне и Пизе, последняя обладала собственным особым стилем, иногда называемым тосканским. Церковь Сан-Миниато во Флоренции интересна тем, что отмечает период перехода в одиннадцатом веке от базиликанского к романскому типу. В северном итальянском романском стиле аркады ограничены вершинами фронтонов. Общий характер менее утонченный из-за использования камня и кирпича вместо мрамора. Детали показывают разрыв с классическим прецедентом. В скульптуре часты сцены охоты и др., отражающие жизнь северных захватчиков, в них преобладает элемент гротеска. Примером может служить церковь С. Антонио в Пьяченце.

Южно-итальянский романский стиль показывает византийское и магометанское влияние, например, в соборе Монреале и церкви Марторана в Палермо. Детали этих построек всегда изысканны и изящны, что может быть в некоторой степени связано с греческим происхождением жителей этой части Италии. Южно-французский романский стиль отличается богатой декоративностью фасадов. Контрфорсы, как правило, представляли собой простые полосы с небольшим выступом, а фасады располагались этажами с оконными светильниками парами или группами. Для этого периода характерны внушительные западные входы. Западные фасады церквей округа Шаранта в Аквитании были тщательно обработаны резным орнаментом, изображающим листву или фигуры людей и животных. На первом этаже обработанные таким образом капители часто продолжались в виде богатого широкого фриза. Немецкий романский стиль очень похож на стиль Северной Италии. В фасадах наиболее богато орнаментированы дверные проемы и капители; есть также множество круглых и восьмиугольных башен и аркадных галерей. Примеры: церковь Апостолов в Кельне, соборы Вормса, Майнца, Трира и Шпилей.

Готические фасады

Первым по достоинству несомненно является Нотр-Дам де Пари; в богатстве, те из Амьена и Реймса. Фасад Амьена, в котором только три нижних этажа относятся к тринадцатому веку, несомненно, был бы самым благородным из всех готических фасадов, если бы он был закончен в соответствии с первоначальным проектом. Великие французские готические фасады часто критикуют на том основании, что они несколько маскируют истинный характер здания, которое они окружают; и, возможно, верно, что полностью удовлетворительный проект западного фасада почти никогда не был реализован в большой готической церкви. Как правило, фасад редко полностью выражает форму окружающего его здания, за исключением зданий очень простого характера. На фасадах небольших церквей, где башни отсутствуют, как в Несле, Овере, Херонвиле и Шампани, вся структурная форма здания выражена настолько полно, насколько это возможно. Западные фасады Санлиса, Парижа, Амьена и Реймса достаточно иллюстрируют развитие и характеристики французского готического западного фасада.

В Англии англо-нормандский западный фасад, как правило, был и неуместен как завершение здания, и неуместен как самостоятельный архитектурный замысел. Осталось очень мало ранних фасадов. Наиболее важными сохранившимися фасадами тринадцатого века являются Линкольн, Солсбери, Уэллс и Питерборо. Фасад Линкольна демонстрирует четыре разных архитектурных стиля — работы разных периодов строительства. Порталы английских церквей вообще ничтожны и миниатюрны, а в Уэллсе особенно. Фасад Питерборо совершенно не связан со зданием, которое он окружает. Как правило, западный фасад в Англии лишен готического характера; но среди исключений — западный фасад Рипонского собора. В ранней стрельчатой ​​архитектуре Англии западные башни, когда они встречаются, менее внушительны, чем башни готических церквей Франции.

Западные готические фасады в Германии не требуют пространных комментариев. Фасад Лоренцкирхе в Нюрнберге, датируемый, вероятно, второй половиной тринадцатого века, представляет собой странное сочетание романских и готических черт. К концу тринадцатого века в Германии к западному фронту стали относиться более тщательно и своеобразно. К числу новшеств относятся острые открытые фронтоны над порталами, отдельно стоящие стойки и узоры на лицевой стороне стены наверху, а также высокая открытая галерея перед проемами вторых этажей башен. Входы часто с севера или юга, а не с западной стороны. Широко использовались башни со шпилями, очень характерен ажурный узор в шпилях. Типичными образцами немецкой готики являются Страсбургский, Фрайбургский, Ратисбонский, Кёльнский и Венский соборы.

Итальянские готические фасады демонстрируют влияние римской традиции в их классических формах конструкции и отделки, которое было настолько велико, что вертикальность, характерная для готической архитектуры на севере Европы, не проникает в итальянские образцы в той же степени . Из-за отсутствия вертикальных черт и теней на фасаде преобладающей характеристикой является плоскостность. Было общее отсутствие вершин. Камень или мрамор разных цветов, нанесенные систематическим чередованием полос или узоров по всему дизайну, придают особый характер, как в Сиене, Орвието, Вероне и т. Д. Общей чертой было большое центральное круглое окно. Окна часто имеют полукруглые головки и валы с квадратными капителями коринфского типа, часто скрученные и инкрустированные мозаикой, известной как «косматеск».

Испанские готические фасады демонстрируют разнообразную обработку; но в очень немногих случаях внимательно следуют французской форме. Фасад ранней церкви Сан-Педро-де-Авила представляет собой совершенно логичный дизайн простого характера. Фасад Бургоса выполнен во французском стиле. Толедо представляет собой смесь готики и ренессанса, а западный фасад Леона датируется тринадцатым веком, причем более поздние работы характеризуются экстремальным и даже диким орнаментом. Ажурные ажурные шпили, как и в Германии, предпочитались, а в Бургосе заслуживали внимания.

Фасады эпохи Возрождения в основном совпадают в архитектурной трактовке, вырастая из тесного контакта с античными памятниками, но без строгого соответствия им. Примеры в Италии: С. Лоренцо и Санто-Спирито во Флоренции; Санта-Мария-делла-Паче, С. Андреа, Джезу, С. Петра, Св. Иоанна Латеранского в Риме; С. Мария деи Мираколи, С. Заккария и С. Мария делла Салюте в Венеции; Миланский собор; и Чертоза Павии. Французское Возрождение: Святой Евстафий, Святой Этьен-дю-Мон, церковь Сорбонны, Пантеон и Мадлен в Париже. Немецкий ренессанс: собор Святого Михаила в Мюнхене и Фрауэнкирхе в Дрездене. Испанский ренессанс: Санто-Доминго в Саламанке; соборы Гранады, Вальядолида, Сантьяго, Малаги и Кармоны. Английский ренессанс: Собор Святого Павла, Лондон.

Об этой странице

Цитата APA. Пул, Т. (1909). Фасад. В Католической энциклопедии. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. http://www.newadvent.org/cathen/05745c.htm

Ссылка на MLA. Пул, Томас. «Фасад.» Католическая энциклопедия. Том. 5. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1909 г. .

Транскрипция. Эта статья была переписана Ричардом Хемфиллом для New Advent.

Церковное одобрение. Нихил Обстат. 1 мая 1909 года. Реми Лафор, цензор. Разрешение. +Джон М. Фарли, архиепископ Нью-Йорка.

Контактная информация. Редактором New Advent является Кевин Найт. Мой адрес электронной почты: веб-мастер по адресу newadvent.org. К сожалению, я не могу отвечать на каждое письмо, но я очень ценю ваши отзывы — особенно уведомления об опечатках и неуместной рекламе.

Словарь архитектурных терминов | PHMC > Полевое руководство по архитектуре Пенсильвании

  • Дом
  • Ресурсы
  • Архитектурные стили
  • Типы зданий
  • Функции
  • Пейзажи

Примечание: нажмите на миниатюру для увеличения изображения.

Отсеки
Количество пролетов относится к ширине здания путем подсчета количества проемов, включая двери и окна. Дом с центральной дверью и окном по бокам имеет 3 ЗАХВАТА.
Колокольня
Небольшая квадратная колокольня на крыше для колокола, часто встречающаяся в церквях и школах.
Доска и обрешетка
Метод строительства дверей или стен, при котором древесина укладывается в вертикальные доски и удерживается на месте с помощью горизонтальной доски, называемой обрешеткой.
Кронштейны
Декоративные опоры, обычно из дерева или штампованного металла, которые появляются на линии карниза здания. Они могут быть вырезаны в виде завитого узора или иметь более простую форму и являются общими для всех зданий в итальянском стиле, но часто появляются и в других стилях.
Переборка
Переборка представляет собой набор металлических дверей, обеспечивающих наружный вход в подвал.
Контрфорс
Стеновая опора, обычно из камня или кирпича, расположенная по бокам здания, обычно встречающаяся в некоторых готических церквях.
Рейка для стула
Рейка для стула представляет собой декоративную деревянную накладку, прикрепленную горизонтально примерно на высоте спинки прямого стула.
Дымоходы
Дымоходы обычно строятся из камня или кирпича (более современные дымоходы могут быть из шлакоблоков) и располагаются либо на внешних боковых стенах здания, либо в центре или внутри здания. В некоторых народных народных постройках дымоход размещается в центре дома или в углу.
Вагонка
Узкая деревянная доска, с одной стороны тоньше, чем с другой, прикладываемая горизонтально к наружным стенам зданий для создания водонепроницаемой поверхности стены.
Колонка
Опорный столб, обычно круглый, на крыльце и в качестве декоративной детали.
Капители колонн
Капители — это вершины круглых колонн, которые могут быть нескольких различных типов или порядков. Греческие дорические капители рифленые и простые, римские дорические капители гладкие и простые, ионические капители имеют бараньи рога на всех четырех углах, а коринфская капитель очень декоративна с завитыми листьями аканта.
Копинг
Накладка вверху стены для защиты от погодных условий.
Корбель
Декоративное использование кирпича на окнах, стенах или дымоходе или для создания формы кронштейна или зубца наверху здания под карнизом.
Карниз
Карниз – это законченный край крыши в месте его соединения с наружной стеной различных размеров, иногда простой, но часто декоративный и отмеченный скобками, зубчиками, медальонами или каким-либо другим декоративным элементом.
Зубчатый парапет
Низкая подпорная стена на краю крыши или крыльца с равномерным рисунком отверстий, образующих зубчатую стену. В средние века отверстия использовались для защиты крепостей, отсюда и термин зубчатая стена.
Крестинг
Гребень крыши представляет собой ажурное декоративное ограждение из кованого железа, окаймляющее край или пик крыши, часто встречающееся в зданиях в стиле Второй империи (мансарды).
Купол
Купол представляет собой декоративную небольшую выступающую башню на вершине крыши здания, часто квадратную, круглую или восьмиугольную.
Мансардное окно
Оконный проем на уровне крыши, увенчанный фронтонной или односкатной крышей.
Карнизы
Край крыши, нависающий над наружными стенами, иногда с выступающими стропилами.
Слуховое окно для век
Полуэллиптическое декоративное окно, размещенное в поверхности крыши, напоминающее по форме глаз.
Фасад
Лицо здания, обычно имеющее отношение к фасаду.
Фанлайт
Полукруглое (веерообразное) окно, расположенное над дверью, обычно встречающееся в зданиях в стиле федерального и колониального возрождения.
Схема оконного проема
Расположение окон по фасаду здания.
Наконечник
Декоративный элемент, устанавливаемый на шпиль, купол, фронтон или столб ворот.
Фламандский фронтон
Декоративная фронтонная форма, часто встречающаяся во Фландрии и Нидерландах, стороны которой ниспадают каскадом прямых углов, также называемым ступенчатым фронтоном. Используется в качестве декоративного украшения в стилях викторианской эпохи в США.
План этажа
Схема различных уровней здания с указанием расположения комнат, внутренних стен, дымоходов, подъездов и лестниц.
Флютинг
Рифление – это декоративная отделка деревянных колонн или наличников, на поверхности которой вертикально вырезаны параллельные канавки.
Фриз
Фриз – это панель под карнизом в верхней части наружной стены здания, часто украшенная скобами, зубцами или модальонами.
Перемычка
Плоский горизонтальный элемент в верхней части окна.
Кирпичная кладка
Тип конструкции из камня, кирпича, плитки или бетонных блоков на растворе.
Молдинг
Декоративная приподнятая поверхность по краю архитектурного элемента, такого как окно, колонна, дверь или стена.
Миномет
Смесь песка, воды, извести и цемента, используемая для кладки кирпича, камня, плитки или бетонных блоков.
Стойки
Деревянные перегородки между стеклами на окнах.
Арка Оги
Заостренная арка в центре с обратными изогнутыми сторонами, часто встречающаяся в зданиях в стиле экзотического мавританского возрождения.
Эркерное окно
Выступающий эркер, поддерживаемый кронштейнами или треугольной опорой.
Палладианское окно
Окно с круглой аркой, состоящее из трех частей, названное в честь итальянского архитектора 15 века Андреаса Палладино, также известное как венецианское окно и распространенное в стилях георгианского и колониального возрождения.
Парапет
Парапет — невысокая каменная или кирпичная стена наверху здания. Зубчатый парапет имеет ритмичные разрывы в стене, образующие узор зубчатых стен.
Фронтон
Треугольное пространство, созданное двускатной крышей, обращенной вперед, часто встречающееся в зданиях в стиле классического возрождения.
Кулон
Декоративная деталь из дерева или металла, свисающая с крыльца, карниза или кронштейна.
Односкатная крыша
Узкая односкатная крыша над первым этажом здания для защиты дверей, окон и нижних стен, часто покрывающая все четыре стороны здания.
Пилар
Опорная колонна без классической детализации.
Пилястра
Пилястра представляет собой узко выступающую колонну, прикрепленную к стене и создающую иллюзию настоящей отдельно стоящей опорной колонны.
Остроконечная арка
Арка с сильной центральной точкой, обычно встречающаяся в зданиях в стиле готического возрождения.
Крыльцо
Крытое помещение за пределами основных несущих стен здания.
Портик
Небольшое крыльцо.
Квоинс
Quoins — это декоративные прямоугольники или квадраты из камня, кирпича, дерева или бетона, размещаемые по углам зданий для придания архитектурного интереса.
Стропила
Деревянные опорные балки для крыши, иногда видимые снаружи для некоторых типов и стилей зданий.
Крыша
Крыши могут быть крутыми, плоскими или пологими и иметь различные формы, двускатные, вальмовые, шатры, ступенчатые двускатные, односкатные, односкатные или мансардные. Тип крыши является важным ключом к определению стиля здания.
Круглая арка
Полукруглая арка над окном или дверью.
Сегментная арка
Слегка закругленная арка над окном или дверью.
Полуэллиптическая арка
Удлиненная круглая арка над окном или дверью.
Порог
Плоская горизонтальная нижняя часть окна или двери, часто деревянная, но иногда и каменная.
Ступень
Открытая широкая ступенька, ведущая к парадной или главной двери здания.
Истории
Количество этажей здания отражает его высоту путем подсчета этажей. Если в здании есть слуховые окна, встроенные в крышу, эта верхняя часть здания называется 1/2 этажа.
Штукатурка
Тонкий слой штукатурки, нанесенный на наружные стены.
Турель
Небольшая башня, часто украшенная выступом.
Башня
Высокое сооружение квадратной или круглой формы, возвышающееся над остальной частью здания.
Ажурное окно
Окно с остроконечной аркой, заполненное изогнутыми каменными колоннами, часто встречающееся в зданиях в стиле готического возрождения.
Транцевый фонарь
Плоская стеклянная панель над дверью, обычно многослойная.
Арка Тюдоров
Плоская арка с центральной точкой над дверью или окном, обычно встречающаяся в зданиях в стиле эпохи Тюдоров (также называемая 4-центровой аркой).
Турель
Небольшая башня на углу здания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *