Содержание

Реставрация шпона

Если лакокрасочное покрытие натурального шпона на мебели, дверях или любой другой поверхности потеряло прежний презентабельный облик, то его можно легко обновить и без замены на новый шпон, что выйдет дешевле. Для начала необходимо оценить повреждения и, уже исходя из этого, проводить тот или иной тип реставрации шпона.

Если на поверхности образовались только лишь потертости и потускнел верхний слой от частой эксплуатации, то достаточно эти места обработать специальным средством для ухода за деревянными поверхностями с апельсиновым маслом. Только наносить средство для получения максимального эффекта необходимо в чуть подогретом состоянии и мягкой губкой.

Пятна неизвестного происхождения или сильные загрязнения, например, часто образующиеся внизу двери, можно убрать при помощи тряпочки, смоченной в бензине. Необходимо будет хорошо потереть пятно, а затем когда оно выведется, покрыть место льняным маслом и отполировать.

Кстати, пятна на поверхности от горячей чашки или прожженные горючим веществом можно убрать при помощи чистого спирта и олифы.

Восстановление шпона с царапинами и незначительными трещинками на поверхности можно провести посредством ретуширующих маркеров или воска. Для этого потребуется очистить спиртом или любым слабым моющим средством поверхность, дефекты закрашиваются маркером подходящего оттенка и покрываются сверху воском, а затем место полируется мягкой тканью без ворса.

Как отремонтировать шпон со вздутием? При неправильной эксплуатации или использовании шпона без влагостойкого покрытия в помещениях с перепадами температур, покрытие со временем может отслоиться и образовать вздутие. Если вовремя взяться за реставрацию шпона, то можно обойтись без замены всего покрытия. Для этого потребуется ввести шприцем или тонкой палочкой под вздутие клей, сверху расположить чуть мокрую тряпочку и пройтись сверху разогретым до средней температуры утюгом. Если же вздутие серьезное и утюг не помогает, то придется производить замену шпона.

В случае если требуется серьезная реставрация мебели из шпона, например, при глубоких царапинах и сколах, то можно попробовать провести ремонт шпона посредством мебельной мастики, смешанной с воском и скипидаром. Но если необходима капитальная реставрация лакокрасочного покрытия шпона мебели, тогда старую поверхность придется полностью счистить. Полировка снимается механическим способом посредством шлифмашинки или наждачной бумаги с крупным зерном. После того как лак будет полностью счищен и покажется основа, обработка продолжается наждачкой с мелким зерном до устранения всех неровностей и дефектов поверхности. Дальше можно покрыть поверхность снова лаком или же провести грунтовку и покрасить в любой оттенок под свой интерьер.

Реставрация шпона и его ремонт. Все тонкости процеса.

Повреждения мебели огорчают владельца, но в большинстве случаев их легко устранить. Следует учесть, что шпон на старой мебели отличается от выпускаемого сегодня.

Перед обновлением облицованной шпоном поверхности следует установить материал, из которого сделана подложка. В современной мебели, как правило, используют фанеру или ДСП. Их поверхность специально создана для нанесения шпона.

Тем не менее шпоном могут быть облицованы и поверхности из массива дерева. Обычно это дешевая древесина, а шпон, наоборот, из ценных пород дерева  и придаёт солидный благородный вид.

Независимо от подложки реставрационные работы, описанные в статье, относятся только к находящемуся наверху слою ценной древесины.

Что потребуется

Материалы

  • Политура
  • Наждачная бумага
  • Стальная мочалка
  • Шпон или древесина, подходящие по текстуре и породе исходному материалу
  • Пчелиный воск
  • Клей костный или мездровый
  • Шеллачная палочка для замазки

Инструменты

  • Кисточка для лака
  • Отвертка
  • Рубанок
  • Утюг
  • Паяльник
  • Стальная линейка
  • Стамеска
  • Скальпель или нож-клинок
  • Пила для шпона
  • Цикля

Что нужно сделать

  • Определить характер повреждений шпона
  • Зачистить место повреждения, разгладить трещины на дереве
  • Подготовить материал
  • Купить подходящий шпон или древесину в специальном магазине
  • Если ремонт носит локальный характер, то следует прикрыть поверхность мебели, чтобы не повредить другие участки. Позаботиться о хорошем освещении.
  • Царапины заделать замазкой
  • Сделать заплаты
  • Загнать в щели рейки

Дефекты шпона

К вздутию шпона обычно приводит неправильное расположение его листов. Если после наклеивания образуются волнообразные вздутия, это говорит о том, что материал был слишком сухой. Необходимо вовремя устранить все вздутия, в противном случае, вас ждет появление щелей и трещин.

На старой мебели вздутие возможно удастся исправить с помощью утюга со средним режимом нагрева. Также поможет положенная сверху влажная тряпочка, она сделает шпон более эластичным. Под пузырь шприцом можно ввести клей, растереть большим пальцем и закрепить струбциной.

Для устранения подобного дефекта в современной мебели будет достаточно нагревания утюгом и небольшого давления.

Ставим «заплатку»

Найдите маленький кусочек безупречного шпона, который по текстуре совпадает со шпоном на ремонтируемой поверхности. На поврежденном участке вырежьте окошко и приложите кусочек шпона. Важно, чтобы текстура шпона и заплатки совпадала.

Как только вы нашли нужное положение, вырежьте скальпелем «заплатку» точно по контуру изъятого кусочка шпона.

Подходящая по форме

Нож или скальпель нужно держать под небольшим наклоном, чтобы получить подходящую по форме «заплатку». Разрезы ведите поперек текстуры, иногда зигзагом, чтобы избежать расщепления древесины. Теперь «заплатка» точно подходит к месту. Ее нужно зафиксировать клейкой бумажной полоской. Клинообразным бойком столярного молотка осторожно пригладьте места стыков. Переход от основного шпона к «заплатке» должен быть почти незаметным. Теперь реставрированную поверхность можно обрабатывать дальше.

Прочность наклеенного шпона зависит от состояния подложки. Осложнений не возникает, когда шпон наклеен на фанеру. Поверхность последней выровнена машинным способом, и перед укладкой шпон следует лишь соответствующим способом очистить.

Совсем иное дело, когда облицовочный слой из благородных пород дерева наносится на оструганную поверхность пиловочника.

Сучки и пятна смолы

Сплошная деревянная основа зачастую имеет такие дефекты, как выпячивающиеся сучки, которые следует удалить кольцевым сверлом. После этого глухое отверстие закрывают подходящим кружком дерева, при необходимости выступающие части зачищают напильником или шкуркой. Большие по размеру дефектные участки выдалбливают в форме ромба. В это место вставляют новую деталь.

Выступившую на поверхность смолу удаляют специальным растворителем.

Обработка поверхности шпона

Существуют три способа окончательной обработки поверхности шпона:

  • покрытие воском,
  • политурой
  • прозрачным лаком.

Однако последний способ не всегда можно применить. Например, старинная мебель требует иного подхода. Чтобы определить, какого именно, надо знать, чем обработана поверхность изделия или его примерный возраст.

Так вот, к сведению непрофессионалов: хорошие прозрачные лаки появились примерно 50 лет назад.

Прозрачная отделка

Для покрытия политурой с помощью тампона на облицовочный слой нужно сначала нанести грунтовку и отшлифовать ее. Полирование следует вести плавными скользящими движениями не прерываясь. Каждый проход по поверхности должен быть рабочим, то есть оставлять тончайший слой политуры. После высыхания поверхность нужно хорошо отшлифовать щеткой из конского волоса, чтобы придать ей благородный «бархатный» блеск.

Как замазать лунки

Зачастую приходится устранять повреждения на поверхности полированной мебели. Небольшие царапины можно заделать с помощью мебельной политуры. Маленькие прожженные отверстия осторожно зачищаются циклей и заполняются замазкой или пчелиным воском. Последний можно, в отличие от замазки, наносить на уже обработанное дерево; он сочетается и с политурой, и с лаком.

После того как воск слегка нагреется, от него отделяют маленькие кусочки и вдавливают их ножом в поврежденное место. Затем это место растирают мягкой тряпочкой, смоченной в скипидаре.

Изъяны на сыром необработанном дереве можно заделывать замазкой только после нанесения лака. В продаже имеются замазки всех тонов.

Как заделать щель в столешнице

На поверхности старых столов из склеенных цельных досок со временем появляются трещины — часто на конце, а иногда и посередине столешницы. В обоих случаях это можно исправить, вставляя в щели клинообразные пластины (соответственно толщине столешницы). Клинья выпиливают из куска подходящей к мебели древесины. Заготовку обрабатывают рубанком, а затем напильником до тех пор, пока она не будет чуть толще, чем сама щель. В конце клин загоняют в щель легки постукиванием молотка.

После вбивания клин должен немного выступать над поверхностью стола, чтобы его можно было выровнять.

Так как трещина редко проходит по прямой, после удаления грязи и возможных щепок ее нужно выпрямить. Чем ровнее поверхность, тем прочнее клеевое соединение. Клин должен входить в щель очень плотно. Если трещина находится посередине, то на обратной стороне вклеивается деревянная пластина в форме ласточкиного хвоста, чтобы предотвратить дальнейшее образование трещин.

Точное выравнивание

Как только клей схватился, клин осторожно обтесывают рубанком. Работайте аккуратно, стараясь не задеть основную поверхность. Окончательное выравнивание можно сделать острой циклей.

Реставрация шпона

Реставрация шпона подразумевает в лучшем случае – укрепление отслоившейся фанеровки, в худшем – восполнение утрат целых участков фанерованной поверхности.

Реставрации шпона предшествуют другим реставрационным работам, так как предотвращает дальнейшее отслоение и разрушение шпона.

Отслоившаяся фанеровка подклеивается жидким горячим столярным клеем, который подпускается с помощью кисти или деревянного стека со стороны отслоившегося края фанеровки. Если кусочек шпона совсем отклеился, то на склеиваемые поверхности клей наносится кистью, при этом старый тонкий слой столярного клея снимать не следует. Жидкий столярный клей «размолаживает» старый высохший клей, который размягчается и образует единую смесь с новым, так как они имеют одну природу. Реставрация шпона допускает применение и других видов клея, но они менее надёжны.

Реставрация шпона при утрате целых участков фанеровки производится, прежде всего, в эстетических целях. Дефекты фанеровки поверхности, такие как глубокие трещины, вмятины, сколы, выбоины и другие, заделывают вставками из шпона, подобранного по цвету и текстуре. При реставрации шпона следует руководствоваться очевидным правилом реставрации: производить как можно меньше замен старой, авторской фанеровки, так как надо максимально сохранить старые элементы, текстуру и цвет оригинала.

Успешная реставрация шпона возможна при широком выборе шпонов различных пород. В реставрационной мастерской всегда есть золотой запас кусочков и обрезков шпонов ценных пород оставшихся от реставрации шпона больших участков или фанеровки целых деталей.

Реставрация шпона производится столярным 30%-ой концентрации клеем, который в горячем состоянии наносится на подготовленные склеиваемые поверхности. Затем этот участок зажимается через ровную деревянную прокладку струбцинами до полного высыхания.

Форму вставок со сложным контуром подбирают так, чтобы реставрация шпона была незаметна.

Завершается реставрация шпона тонировкой и отделкой лаком всей реставрируемой поверхности.

C уважением, Елена Жилина.

 

Восстановление лакокрасочного покрытия

Восстановление декоративного покрытия

 

Фотма обратой связи

Отослав нам заполненную форму c фотографиями, а также задав вопрос, вы получите полную информацию о предмете (что это, материал, возраст) стоимость работ по его восстановлению. Далее реставратор приедет на место, осмотрит его, определит окончательную цену реставрации.

Окончательная цена меняться не будет. Выезд бесплатно.

 

Новости Мастерской Елены Жилиной

15.11.21 В нашей мастерской проходили съемки сюжета о профессии современного рестовратора, передачу покажут 24 ноября в 18. 24 на телеканале Москва 24

23.10.21 Мастервская участвует в 47 Антикварном салоне, который пройдет с 23 по 28 ноября в Гостинном дворе

17.05.21 В мастерской 31 мая 2021 года. Будет проходить день открытых дверей. Приглашаем специалистов и любителей реставрации антикварной мебели. В программе обсуждение проблемы современной реставрации мебели и обмен опытом

15.11.20 Наша мастерская переехала на новый адрес ул. Рабочая д. 84 стр. 1, Таганский район, недалеко от станции метро Римская

 

Ремонт шпона на мебели | Мастер в доме

Как отремонтировать шпон на мебели. Шпонирование ценными породами древесины применяют практически во всех ценовых сегментах, при производстве мебели. Это может быть экономичная мебель, когда шпон наклеивается на основу из ДСП, а так же дорогая мебель, где шпоном  ценных пород декорируют детали из МДФ и более дешёвых видов дерева. Самостоятельному ремонту доступны все виды мебели.

Трещины, сколы, выломанные куски шпона, достаточно распространенные случаи повреждений на шпонированной мебели. Иногда это бывает следствием не слишком качественного изготовления, но чаще всего это последствия длительной эксплуатации. Шпон — это тонкий лист древесины, наклеенный на деревянную или другую основу. Если у вас мебель не шпонированная, то можно освежить лак, статья ремонт столешницы.

Ремонт чаще всего заключается в переклеивании отставшего шпона, либо в доклеивании утерянного фрагмента. Очень желательно подбирать шпон для ремонта той же породы, что и основной. По крайней мере он не должен сильно отличаться по текстуре и цветовому оттенку. Остальное можно поправить подбором соответствующих грунтовок, морилок или лаков.

Ремонт трещин или отслоившегося шпона

Часть шпона отошедшего от основы, но не потерявшего целостности, можно повторно наклеить на место. То же самое относится и к трещинам на шпоне. Прежде всего нужно очень аккуратно очистить поверхность шпона и основы от старого клея. Сделать это можно наждачной шкуркой и тонким острым резачком. Затем смазываем места стыковки клеем.

Причем желательно промазывать как сам шпон, так и основу под ним. В некоторых случаях можно использовать быстросохнущие клеи, но лучше все таки применять хорошие столярные.

Склеиваемые поверхности нужно прижать грузом или струбцинами с прокладками из дерева. Кроме того, будет лучше, если между поверхностью шпона и деревянным бруском вы уложите лист чистой бумаги, тогда прокладки при склеивании не прихватятся к детали.

После высыхания клея убираем струбцины и аккуратно срезаем излишки клея на торцах. Обычно этого бывает достаточно, правда если вы заливали клей в трещины, под шпон, то придется срезать клей а место ремонта заретушировать мебельным масляным фломастером или восковым карандашом подходящего к вашей мебели оттенка. По теме, как закрасить царапины на мебели.

Замена куска шпона

Как я уже сказал, для замены части отломанного шпона желательно подобрать новый фрагмент той же породы и текстуры. Как домашний вариант — можно подрезать и отломить часть шпона на вашей мебели (или какой то старой), в месте где это не видно и использовать его для ремонта фасадных деталей.

Сначала нужно выровнять место которое вы собираетесь ремонтировать. Резачком прорезать ровные линии по краям отлома. Разметить и отрезать кусок шпона по форме недостающего фрагмента. Если часть шпона выломана по середине детали, то можно сделать шаблон, приложив лист бумаги к месту повреждения и расчертив контур карандашом.
Чем точнее вы вырежете недостающую часть, тем менее заметным будет это место после ремонта. Хочу заметить, недостающий фрагмент совсем не обязательно вырезать прямоугольной формы, это может быть треугольник, круг или овал.

Перед склеиванием зачищаем поверхность наждачной шкуркой, наносим клей и прижимаем. На больших поверхностях, например дверцах или боковинах трудно бывает использовать струбцины. В этих случаях место склеивания прижимается грузом в несколько килограмм. Под груз укладывается бумага и ровная деревянная плашка.

После склеивания надо слегка зачистить поверхность наждачкой и нанести подходящий по цвету лак. Будет лучше, если для ремонта вы используете лаки на водной основе, так по крайней мере вы не повредите остальную поверхность мебели. Для декорирования небольших участков применяйте мебельные масляные фломастеры или восковые карандаши.

Похожие статьи:

Как отреставрировать испорчений шпон?

Все о шпоне и мдф -> Ремонт, реставрация и восстановление шпона

Мебель в вашем доме сделана, скорее всего, на каркасе из плит МДФ или ДСП. Если же вы – счастливый обладатель меблировки из натурального дерева, то эта статья не для вас. А названные выше панели МДФ и ДСП почти всегда укрываются слоем шпона из ценных пород древесины для придания мебели дополнительной прочности и эстетической изысканности. Но любая мебель или межкомнатные двери имеют неприятное свойства стареть и портиться. В этой статье мы расскажем о реставрации дверей и мебели из шпона.

Как отреставрировать дверь из шпона

Сразу скажем, что советы относятся не только к дверям, но и к мебели. Просто на дверях все дефекты обнаруживаются намного быстрее и на их примере мы будем описывать алгоритм действий.  Основной дефект, который чаще всего толкает людей на ремонт дверей из шпона – это вздутие, образование пузыря воздуха под слоем облицовки. Устранить вздутие нам помогут: утюг, скальпель, клей, шприц, струбцина и мягкая тряпочка из ХБ.

Если вздутие появилось на краю изделия, то для начала следует стереть старый клей с поднявшегося шпона. После этого шприцем налейте клей под вздутие, равномерно разотрите его пальцем или тонкой кисточкой по плите, пройдитесь сверху горячим утюгом и после этого на несколько часов крепко закрепите струбциной. В некоторой современной мебели для восстановления шпона оказывается достаточно просто пройтись утюгом и прижать струбциной, так как современные клеевые растворы сохраняют свои свойства на долгие месяц и не засыхают. Если же просто подобраться к пузырю не получается, то следует сделать скальпелем аккуратный надрез крест-накрест, приподнять аккуратным движением слой шпона и повторить процедуру с клеем.

Но что делать, если не удалось вовремя заметить вздутие и образовалась трещина? Реставрация шпона на старой мебели обычно проходит с помощью установки заплаток. Вам потребуется пластинка шпона соответствующего размера со схожей текстурой и рисунком. Скальпелем или очень острым ножом вырезаем с небольшим запасом кусочек шпона вокруг трещины. Затем примериваем заплатку к образовавшемуся отверстию, совмещаем узоры, прикладываем сверху старый кусок и обводим карандашом. После чего аккуратно, держа скальпель под небольшим углом, вырезаем заплатку и кладем её на клей в лист шпона. Если всё сделать правильно, то вы сразу и не поймёте, на каком участке проводилась реставрация шпона. Любая реставрация и ремонт шпона завершается обработкой поверхности воском, политурой или вскрытием лаком.

Виды шпона — Ремонт и реставрация шпонированных дверей

Главная » Статьи » Ремонт и реставрация шпонированных дверей: виды шпона.

Для проведения качественных ремонта и реставрации шпонированных дверей, необходимо ориентироваться в видах шпона, присутствующего на современном рынке. Если Вы уже обладаете или только готовитесь приобрести двери со шпонированным покрытием, предлагаем Вам, как потребителю, ознакомиться с возможностями ремонта и реставрации шпонированных дверей с применением новых видов шпона и их возможностями.

Неоспоримо преимущество массива натурального дерева в производстве дверей, мебели, окон и других предметов интерьера. Стоит, однако, заметить, что качественно сделанные двери и другие изделия из массива натурального дерева всегда, достаточно дорого стоили. Поэтому, для экономии дорогого сырья, используют найденные много лет назад, и на сегодняшний день многократно усовершенствованные, технологии производства шпона из натурального сырья. На современном рынке очень популярны изделия, облицованные шпоном. Натуральный шпон стал более доступен. С появлением новых видов этого материала, профессионалы приобретают больше возможностей для ремонта и реставрации шпонированных дверей и мебели, других предметов интерьера.

Поговорим о видах современного шпона.

 

В настоящее время производители предлагают три вида шпона:

натуральный — это тончайший пласт, спиленный, слущенный или состроганный с деревянного ствола или деревянной заготовки. Полученный материал, не только экологичен, он, также, сохраняет уникальность рисунка и фактуры дерева.

— файн-лайн, или реконструированный шпон – это, недавно появившийся, в результате поиска новой текстуры, материал, с необычайно широким диапазоном применения. Этот шпон, состоящий на 94% из древесины и всего на 6% из красителя и клея, сразу после появления стал широко популярен. Если упрощенно, то технология его изготовления такова: — бревно распускают на тонкие ленты одинакового размера, собирают их в пачки; — просушивают, прокрашивают; — ленты, с одинаковой текстурой, сортируют в пачки и, промазав клеящим раствором, отправляют под пресс; — при строгании полученных блоков получаются древесные листы, с новыми интересными рисунками и текстурой. Найденная технология, позволяет этому виду шпона, оставаясь натуральным продуктом, иметь новые, четко выраженные, не повторяющие текстуру и структуру существующих пород деревьев, рисунки, окраску, размеры и технологические возможности полотен.

— мультишпон как и предыдущий вид, является реконструированным шпоном. Это, пожалуй, наиболее декоративный продукт, менее всего напоминающий текстуру и рисунок дерева. Создан по похожей с файн-лайн шпоном технологии. Подойдет для создания современных интерьеров, дверей и мебели, так как сочетает на одном полотне разные цвета, собирая их в различные геометрические узоры.

Шпон различают по методу производства:

  1. Лущеный – это самый доступный, недорогой вид шпона. Его изготавливают на лущильных станках следующим методом: нож, по спирали срезает тонкие пласты с закрепленного торцевыми стержнями бревна. Для изготовления лущенного шпона, чаще других, используют дуб, бук, осину, березу, ольху, другие лиственные породы дерева. Этот шпон используют для изготовления отделочных материалов.
  1. Строганый – когда нож строгает, вращаясь вокруг бревна. Это более дорогой шпон. Сырьем служат как лиственные: бук, береза, граб, так и хвойные: пихта, кедр, сосна, породы деревьев. От угла обрабатываемых брусков, зависит рисунок и текстурность готового продукта. Имея широкий диапазон текстур, этот вид шпона используют как декоративный отделочный материал. Чаще всего, его используют для декорирования мебели, дверей, в производстве напольных покрытий.
  1. Путем обработки круглых или кубических заготовок особыми пилами, получают пиленый – наиболее дорогой и качественный вид шпона. Его применяют для изготовления особо ценных деталей интерьера, предметов мебели экстра-класса, дверных полотен, дорогого паркета, музыкальных инструментов и эксклюзивных сувениров, также, при реставрационных работах.

В зависимости от текстуры дерева и вида резания (относительно годичных колец), строганый шпон разделяют на:

радиальный (Р),

— полурадиальный (ПР),

— тангенциальный (Т),

— тангенциально-торцевой или смешанный (ТТ).

Основные породы дерева, из которых делается шпон:

Дуб — износостойкий, долговечный материал. Шпон бывает от светло-коричневого до бурого цвета. Используют в производстве предметов интерьера: дверей, паркета, мебели.

Орех — износостойкий материал. Шпон имеет цветовую палитру от светлого до сероватого с темными прожилками. Используется для изготовления предметов интерьера, музыкальных инструментов.

Клен — из него изготавливают любые предметы интерьера. Имеет очень светлый окрас.

Вишня — дорогой, прочный материал. Шпон имеет богатый цвет от оранжево-красных, до красно-коричневых, изысканных оттенков. Используют для производства дорогой мебели.

Венге — шпон хорош в производстве мебели, дверей, декоративных панелей, напольных покрытий. Цвет бывает разный, и зависит от того, из какой части дерева он нарезан: от коричневого с прожилками, до почти белого.

Сосна —из шпона сосны, как правило, производят мебель, другие предметы интерьера. Он имеет светлый, иногда розоватый оттенок.

Береза — является самым простым, не прочным материалом. Зато, при всех недостатках древесины, шпон хорош тем, что его удобно тонировать. Совсем другое дело — шпон из редкой красавицы — карельской березы. Из него делают потрясающей красоты элитную мебель, штучные двери и другие эксклюзивные изделия.

Бук – цвет шпона бывает разным — от розового до красно-коричневого. Из него делают мебель, двери, паркет.

Существует шпон и из других видов деревьев: из туи, груши, яблони, оливы, тика тополя и другие. Шпон любого рисунка и текстуры можно тонировать, как например, дубовый шпон, получая богатую цветовую палитру:

Обратная, изнаночная сторона полотна, имеющая дефекты от соприкосновения с лезвиями ножей: неровности, порезы и шероховатости, отличается от гладкой, без изъяна, лицевой стороны. Шероховатости оборотной стороны полотна любого шпона, только улучшают сцепление при наклеивании шпона.

Если, Вы, собираетесь отреставрировать свои двери или мебель из натурального шпона, но для самостоятельного ремонта нет ни времени, ни материалов, ни инструментов — предоставьте Ваши двери заботам наших мастеров. Ремонт и реставрация шпонированных дверей и мебели – это один из видов нашей деятельности. Наши мастера, готовы провести ремонт и реставрацию шпонированных дверей, вплоть, до полной замены декоративного покрытия. Прежде чем приступить к ремонту и реставрации шпонированных дверей, мы обсуждаем с заказчиком все нюансы предстоящей работы, помогаем выбрать подходящий по текстуре, цвету и техническим характеристикам материал. Вы останетесь довольны нашим сотрудничеством.

Поделиться:

Реставрируем шпон любых древесных пород

Из всех работ, относящихся к реставрации старинной мебели, пожалуй, наиболее кропотливыми являются работы со шпоном. Основная сложность, с которой сталкиваются мастера в процессе восстановления, заключается в характеристиках шпона, который представляет собой тонкий лист древесной породы, как правило, экзотической.

Толщина шпона, а также тот факт, что он наклеивается на древесный массив, способствуют тому, что материал может высохнуть и рассыпаться, покрыться большим количеством мелких трещин, вздуться и так далее. Если речь идет о трещине в древесном массиве, то, в большинстве случаев, такая ситуация однозначна. Если же речь идет о трещине в шпоне, то необходимо предварительное ознакомление с мебелью, поскольку не исключено, что около трещины материал будет еще и вздутым или же с иной деформацией, которая на первый взгляд не видна.

Тем не менее, несмотря на объективные сложности, наши специалисты берутся за решение таких задач, имея за своими плечами немалый опыт. Поскольку старинный шпон материал весьма эксклюзивный, мы применяем максимум усилий для того, чтобы провести реставрацию путем его восстановления, а не замены. О восстановлении уместно говорить, например, при вздутии шпона, появлении трещин.

 

Замену шпона наши мастера осуществляют в том случае, когда определенная часть материала полностью разрушена и ее восстановление с технической точки зрения не представляется возможным. Но даже в таком случае прилагается немало усилий для того, чтобы новый шпон был максимально незаметен.

Если требуется выполнять восстановление, то технология, которая будет применяться, определяется исключительно после изучения мебели, с которой предстоит работать. Если же необходимо выполнить замену, то она всегда начинается с поиска материала точно такой же древесной породы. Более того, мы обращаем внимание, в том числе и на текстуру, пытаясь подобрать наиболее схожую, чтобы достичь оптимального результата.

 

Работы со шпоном проходят исключительно в нашей мастерской, которая оснащена всем необходимым оборудованием. Также хотим отметить, что мы сотрудничаем с крупными поставщиками шпона, в силу чего нам доступна возможность заказа данного материала не только из популярных древесных пород, но и тех, которые в силу своей необычности или иных факторов, не очень востребованы. Именно поэтому мы можем утверждать, что практически любая задача, касающаяся реставрации старинной мебели со шпоном, нашими мастерами будет решена.

 

Реставрация и восстановление шпона в мастерской «Фрезия» вернут вашей старинной мебели эстетичный вид.

Восстановление шпона на антикварной столешнице

Недавняя реставрация потребовала, чтобы я заменил сильно поврежденный дубовый шпон на антикварном столе. Изделие было старинным торговым образцом швейного стола. Раньше продавцы привозили эти масштабные модели по торговым звонкам. Этот образец был от компании White Sewing Company, но верхняя часть из белого дуба четвертичного цвета не подлежала ремонту.

При реставрации антикварных столешниц из шпона я предпочитаю использовать оригинальные материалы и технику.Я знал, что старый шпон был прикреплен с помощью клея для кожи, поэтому новый шпон будет укладываться таким же образом. Прелесть клея для кожи в том, что он обратимый, и когда дело доходит до облицовки, нет необходимости использовать зажимы. Если вы когда-либо наносили пластиковый ламинат на основу с помощью контактного цемента, вы уже знакомы с основной техникой. В этой истории я расскажу, как облицовывать по старинке.

Удалите старую облицовку. Обычно это простая работа с антиквариатом, потому что клей почти всегда скрывает клей.В то время клей для скрытия был предпочтительным клеем, и одна из его характерных особенностей — обратимость. Немного горячей воды снова превратит клей в жидкость, и его будет легко удалить. Если шпон изогнут и раскололся, как этот, вы можете поддеть его с помощью стамески.

Отшлифуйте поверхность до плоского состояния. Перед тем, как уложить новый шпон, убедитесь, что основание прочное, без пустот и рыхлых участков. Произведите необходимый ремонт и отшлифуйте поверхность большим шлифовальным блоком.

Вырежьте фанеру самостоятельно. Это несложно, особенно на такой маленькой детали, как эта. Я разрезаю белую дубовую доску четвертью на кусочки толщиной 3/32 дюйма. Мне нравится использовать два ограждения для повторной распиловки шпона. Один устанавливает толщину пропила, а другой аккуратно прижимает доску к противоположному упору. Мне нравится свобода резки собственного шпона, особенно когда дело касается толщины. Шпон, купленный в магазине, почти тонкий, как бумага.

Кромка приклеить шпон. Это делается так же, как и доски толщиной 3/4 дюйма.Клеевой шпон такой толщины легко оклеить кромкой. Убедитесь, что швы ровные, и слегка прижмите. Чуть более узкая опорная плита и несколько грузов для ручного управления предохраняют шпон от деформации под давлением зажима. Вощеная бумага защищает плоскости и предотвращает прилипание фанеры к опорной плите.

Выровняйте неровности. Для выравнивания швов используйте твердый шлифовальный блок. Важно, чтобы лист был идеально ровным, чтобы избежать появления карманов под шпоном.

Обрежьте шпон немного больше размера. Для этого отлично подходят пила для шпона и прямая кромка. Зубья пилы для фанеры расположены только с одной стороны, чтобы пила могла плотно прилегать к прямой кромке.

Получите склейку. Нанесите на основание толстый слой горячего клея для кожи. Подробнее о том, как смешивать и использовать горячий клей для кожи, читайте в моем рассказе о ремонте стульев.

Придавите фанеру J-роликом. Это одно из больших преимуществ горячего клея для кожи: вам не нужны зажимы.Можно облицевать огромную поверхность, не выдергивая ни единого зажима. Держите под рукой бутылку с водой и периодически опрыскивайте шпон. Если шпон остается влажным, он не скручивается, так как он впитывает влагу из клея для кожи.

Устранение проблем. Используйте горячий утюг, чтобы расплавить клей, если он схватывается слишком быстро. Нагрейте область, затем снова прокатите J-роликом. Если под облицовкой застрял пузырь, надрежьте его бритвой и нагрейте. Затем сверните.

Обрезать края. Самолет с пазами заканчивает работу. Обрежьте края фанеры заподлицо с основанием, отшлифуйте, отполировайте и готово!

Полный ремонт готов еще на 100+ лет.

Фото автора

Возможно, вас также заинтересует:
Ремонт мебельных ножек — Как исправить сломанную ногу
Как исправить трещины в дереве
Ремонт старого стула
Нанесение шпона с помощью вакуумного мешка
Нанесение шпона
Клеение шпона: без бумажной обратной стороны

Передние винировые реставрации — доказательная перспектива минимального вмешательства

Цель: Цели этого обзора: (1) описать доказательства использования керамики по сравнению с композитной смолой для восстановления зубов с помощью передних виниров с использованием минимально инвазивной стратегии; и (2) обсудить выбор материалов и методов реставрации передних виниров.

Обзор: В последние годы в стоматологии были внедрены новые адгезивные реставрационные материалы и методы, в том числе композитные смолы с нанонаполнением для прямых реставраций, новые керамические материалы, сочетающие в себе эстетику и прочность, и полимерно-керамические материалы для непрямых реставраций, которые изготавливаются в кабинете врача с использованием технологии CAD / CAM. позволяя стоматологу спроектировать, фрезеровать и цементировать реставрацию за один сеанс.Несмотря на новизну и новые технологии, лежащие в основе внедрения новых материалов, имеющиеся доказательства, подтверждающие некоторые из этих материалов, не оправдывают их использование по сравнению с аналогичными материалами или методами, которые использовались стоматологами в течение нескольких лет. Несмотря на успех ламинатных виниров и популярность новых материалов и цифровых технологий, классический прямой композитный винир по-прежнему очень популярен среди врачей и преподается в стоматологических школах и на курсах повышения квалификации. Прямые виниры из композитных материалов обычно более доступны по цене, чем непрямые виниры, менее инвазивны для структуры зуба и легче поддаются ремонту. Современные композитные полимерные материалы могут быть обработаны до внешнего вида, подобного зубам, но они подвержены изменениям блеска поверхности и возможному изменению цвета композитного полимера. С другой стороны, подготовка к непрямым винирам обычно более инвазивна, и соответствующие реставрации труднее ремонтировать. Кроме того, эстетический результат адгезивных керамических реставраций по-прежнему зависит от клинического поведения дентинового адгезива и фиксирующего цемента на основе смолы, используемых для приклеивания реставрации к структуре зуба.

Выводы: Конечными целями любого восстановительного лечения являются восстановление функции и эстетики, предотвращение рецидивов кариеса и попадание бактерий в пространство пульпы, сохранение структуры зубов и улучшение самочувствия наших пациентов. Арсенал новых стоматологических материалов для эстетических клинических процедур за последние несколько лет увеличился в геометрической прогрессии. Использование различных материалов и техник для реставрации виниров должно основываться на убедительных доказательствах, а не на рекламной шумихе или отзывах.

Ключевые слова: MID; адгезия; керамика; клинический; композитная смола; реставрационные материалы; шпон s.

Реставрация и консервация антикварного шпона в Оксфордшире

Главная »Реставрация антикварной мебели» Облицовка

Производство мебели из шпона

Шпон использовался в производстве мебели еще в 3000 году до нашей эры, но в Англии его не так быстро использовали. примерно до середины шестнадцатого века и в основном использовалась в дубовой мебели из Ланкашира и Йоркшира.Это были геометрические формы, обычно вырезанные вручную из падуба или платана или из более темных пород дерева, таких как мореный дуб и орех. Натуральные морилки также использовали для окрашивания древесины в красный, желтый и зеленый цвета.

Шпон изготавливается из очень тонких кусочков дерева, иногда коры. Это достигается процессом, называемым «чисткой» ствола дерева или разрезанием больших прямоугольных деревянных брусков. Затем его приклеивают к деревянной основе и используют для производства фанерованной мебели.

Когда шпон изготавливается из небольших кусков дерева, вырезается из такого же большого куска дерева, а затем укладывается на мебель так, чтобы их волокна шли в противоположных направлениях в геометрическом узоре, это называется паркетом.Процесс маркетри предполагает создание изображения или картины из дерева. Шпонирование позволяет использовать красивую древесину, которая по ряду причин, таких как ограниченная доступность, не может быть использована в твердой форме для изготовления мебели.

Наш процесс восстановления античного шпона

Деревянный шпон — это поверхность, которую можно легко повредить. Нежная поверхность означает, что она может поцарапаться или поцарапаться, или влага может просочиться под шпон и ослабить верхний слой, что приведет к появлению пузырей или к отслаиванию шпона.При повреждении фанерованной мебели следует обратиться за помощью к реставратору, просто отшлифовать царапины самостоятельно нельзя. Клайв Пейн является членом Британской ассоциации реставраторов антикварной мебели и может помочь.

В Clive Payne мы закупаем как можно больше регенерированного шпона, чтобы сохранить предметы мебели, в которых отсутствуют участки шпона, потерянные с течением времени. Незакрепленные виниры осторожно снимают, старый клей удаляют, затем накладывают заново, используя свежий клей для копыт (иногда его называют клеем для копыт или клеем для животных).

Член Британской ассоциации реставраторов антикварной мебели (BAFRA)

Британская ассоциация реставраторов антикварной мебели (BAFRA) — это общенациональная организация квалифицированных специалистов, занимающихся консервацией мебели, ремонтом мебели и реставрацией мебели. Каждый член BAFRA является экспертом в своей области и активно участвует в непрерывном профессиональном развитии, чтобы быть в курсе последних достижений в области знаний, навыков и технических разработок.

На протяжении многих лет Клайв разработал высочайшие стандарты реставрации шпона в Оксфордшире, присоединившись к Британской ассоциации реставраторов антикварной мебели (BAFRA) в 1997 и теперь специализируется на консервации и реставрации дубовой и деревенской мебели из 15-18 веков , вместе со всей мебелью начала 18-19 веков .

Чтобы обсудить любой аспект антикварной шпонированной мебели, который вы могли бы пожелать сохранить или восстановить, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться ко мне.Все реставрационные работы выполняются полностью вручную с использованием традиционных техник.

Позвоните по телефону 01608 658856 или нажмите кнопку ниже, чтобы сделать запрос.

Посмотреть портфолио Посмотреть портфолио Посмотреть портфолио Посмотреть портфолио Посмотреть портфолио

Фарфоровые виниры для зубов | Лечение, восстановление и стоимость (обновлено в 2019 г.

)

Медицинское заключение: Хайме Брезинер, DDS

На этой странице: Вы кандидат на виниры? | Виниров | Восстановление и последующий уход | Стоимость виниров | En Español

Зубной винир — это ультратонкая оболочка из фарфора или композита цвета зуба, которая цементируется на лицевых поверхностях ваших зубов для исправления стоматологических проблем, включая изношенную зубную эмаль, неровное расположение или расстояние между зубами, изменение цвета зубов, а также сколы или трещины.

Несмотря на то, что виниры относятся к категории косметической стоматологии, потому что они помогают преобразить улыбку с помощью красиво выровненных, стройных зубов, они также обладают защитными качествами и могут устранить необходимость в более обширном лечении. Другие преимущества включают долговечность, улучшенный внешний вид улыбки и необходимость практически полного удаления структуры зуба по сравнению с коронками. (Существуют даже варианты винира, не требующие препарирования нижележащих зубов.)

Независимо от того, что вызывает непривлекательный вид зубов, зубные виниры могут решить большую часть или даже все ваши косметические стоматологические проблемы, в том числе:

  • Изношенная эмаль: Зубная эмаль может стираться или тускнеть естественным образом со временем (употребление безалкогольных напитков, чая или кофе, курение и прием определенных лекарств) или в результате генетической предрасположенности.Виниры идеально подходят для коррекции улыбки на изношенной эмали.
  • Износ: С возрастом наши зубы естественным образом изнашиваются. На старых зубах чаще появляются сколы, трещины или вообще неровный вид. Виниры могут восстановить естественный вид здоровых и молодых зубов.
  • Генетика: Некоторые люди рождаются с ненормальным расстоянием между зубами, которое увеличивается с возрастом.
  • Неровные зубы: Неровные зубы могут быть результатом скрежета / скрежета зубов и / или общего износа. Это может привести к проблемам с прикусом (неправильный прикус) в дополнение к проблемам с косметической улыбкой.
  • Обесцвечивание: Устойчивое изменение цвета зубов невозможно полностью исправить с помощью отбеливания зубов. В таких случаях виниры могут стать простым косметическим решением.

Посмотрите следующее видео, в котором подробно рассказывается о подготовке и установке зубных виниров, и / или продолжайте читать ниже, чтобы узнать больше о кандидатуре виниров, лечении и стоимости.

Вы кандидат?

Чтобы определить, подходите ли вы для установки зубных виниров, ваш стоматолог назначит предварительную консультацию, во время которой будет оценено состояние вашего здоровья полости рта и обсуждены все доступные варианты лечения.(Большинство стоматологов предпочитают предлагать пациентам наиболее минимально инвазивные варианты.) Лечение, включающее препарирование зубов, необратимо, поэтому важно, чтобы ваш стоматолог обсудил любые альтернативы, которые обеспечивают такие же результаты, но с минимальным удалением структуры зуба или без него. Если вы и ваш стоматолог решите, что виниры — лучший вариант, следующий шаг включает в себя тщательный анализ деталей лечения, включая подготовку зубов к вашей конкретной процедуре виниров, а также то, что необходимо для того, чтобы они выглядели и соответствовали правильно.

Во время консультации вы будете активно участвовать в «процессе создания улыбки». Поделившись своими предпочтениями в отношении формы, длины, ширины и цвета виниров, а также изменения внешнего вида вашей улыбки, которое вы хотите, чтобы они создавались, вы помогаете гарантировать, что ваше лечение будет соответствовать вашим ожиданиям. Важно, чтобы стоматолог понимал ваши цели во время консультации по поводу виниров.

Процедура облицовки — чего ожидать

Процедуру облицовки зубов часто можно завершить за два посещения в течение шести недель.Посещения являются комплексными и могут потребовать нескольких часов осмотра и препарирования зубов. Стоматологические кабинеты обычно могут похвастаться такими удобствами, как седация и аудио / визуальные отвлекающие факторы, а стоматологические спа-салоны даже предлагают массаж и другие услуги, которые помогут вам расслабиться и чувствовать себя комфортно.

Диагностика и обследование на этапе лечения очень важны и позволяют выявить любые проблемы со здоровьем полости рта, которые необходимо решить перед установкой винира. Ваш стоматолог также будет работать с вами, чтобы выбрать лучший цвет зубов для вас из специальной таблицы оттенков.Технологии визуализации могут предоставить вам предварительный просмотр ожидаемых результатов, а изображения до и после могут позволить вам просмотреть другие успешные случаи. Лечение начинается после завершения обследования и составления индивидуального плана.

Пошаговая инструкция

Процедура состоит из нескольких этапов. Во-первых, ваш стоматолог, скорее всего, введет местный анестетик, чтобы вам было удобно во время препарирования зубов и установки винира. Затем ваш естественный зуб препарируется путем минимального изменения его формы с помощью небольшого ручного вращающегося режущего устройства, называемого бором, чтобы обеспечить наилучшую посадку.Боры бывают разных форм и размеров и позволяют точно и минимально придать зубу форму перед установкой.

Если ваше лечение включает прямые композитные виниры, ваш стоматолог затем нанесет композит соответствующего цвета на ваши зубы, придаст материалу форму и укрепит его, используя свет высокой интенсивности. Можно нанести дополнительные слои композита, чтобы придать облицовке правильную форму, длину и форму вашей улыбки. Когда весь композит будет размещен, виниры будут обработаны и отполированы с помощью боров и полировальных машин, чтобы создать живую и реалистичную улыбку.

Если для лечения требуются фарфоровые виниры, стоматолог сделает слепок ваших зубов, из которого будет слеплен слепок вашего рта. Этот слепок можно отправить в зуботехническую лабораторию, где виниры будут профессионально изготовлены. Некоторые стоматологи имеют собственную зуботехническую лабораторию и техников, которые позволяют проводить восстановительные и эстетические процедуры за меньшее время. У других стоматологов есть CAD / CAM-технология, и они могут изготовить винир за одно посещение.

Стоматологические лаборатории, CAD / CAM и временные конструкции

Стоматологи обычно работают с внешними стоматологическими лабораториями для изготовления необходимых реставраций. Некоторые зуботехнические лаборатории используют технологию CAD / CAM для изготовления виниров. Если ваша будет сделана в зуботехнической лаборатории, вы можете получить временные зубные протезы на приеме для подготовки.

Временные виниры позволяют предварительно увидеть ожидаемый результат, хотя следует отметить, что временные реставрации не всегда могут быть установлены. Если ваше лечение затрагивает один или несколько зубов и на поверхности остается достаточно эмали, ваш стоматолог может отказаться от временной процедуры.

Однако после того, как ваши зубы сформированы, они могут стать более чувствительными к горячему и холодному из-за потери эмали во время препарирования зубов.Повышенная чувствительность также может возникнуть, если вы установили временные реставрации и в течение короткого времени после установки окончательных виниров.

Во время процедуры установки ваш стоматолог удалит временные конструкции и установит окончательные виниры, после чего он оценит и отрегулирует их, чтобы обеспечить оптимальную подгонку и цвет.

CAD / CAM со стороны кресла

Когда стоматологи используют технологию CAD / CAM в своем офисе для изготовления реставраций, они будут изготовлены, прикреплены и отрегулированы на ваши зубы за одно посещение.Этот тип лечения часто рекламируется стоматологами как «однодневная стоматология» и не требует временных реставраций.

Восстановление и уход после процедуры

Виниры долговечны и, как было доказано, служат много лет, прежде чем потребуют замены. Посещение стоматолога и гигиениста для регулярных осмотров и чистки зубов важно для поддержания здоровья полости рта и долговечности реставраций.

Последующий уход чрезвычайно важен. Сколотые или сломанные керамические виниры не подлежат ремонту, поэтому стоматолог сообщит вам о затратах и ​​дополнительном времени, связанных с заменой поврежденной реставрации.

Чтобы снизить риск повреждения, не кусайте и не жуйте твердые предметы, такие как скорлупа орехов или кости, и не открывайте и не рвите упаковки зубами. Ваш стоматолог также может посоветовать вам избегать определенных продуктов, которые могут причинить вред.

Чистите зубы зубной нитью, как обычно, и обязательно используйте неабразивную зубную пасту. Поскольку виниры хорошо полируются, риск их окрашивания во время еды или питья после завершения процедуры значительно снижается. Однако рекомендуется чистка зубов после употребления красного вина, кофе, чая или газированных напитков.

Позаботьтесь о своей новой улыбке

Следует проявлять осторожность, чтобы не злоупотреблять винирами, поскольку тонкие фарфоровые оболочки или композитные слои могут быть повреждены или сломаны.

Ваш стоматолог может посоветовать вам отказаться от определенных видов употребления или диетических тенденций (например, есть морковь) и может порекомендовать вам носить защитное приспособление во время сна, особенно если вы бруксист.

Факторы затрат на виниры

Фарфоровые виниры дороже, чем альтернативные композиты с прямым или непрямым покрытием. Традиционные фарфоровые виниры стоят от 925 до 2500 долларов за зуб, но могут прослужить от 10 до 15 лет. Композитные виниры стоят от 250 до 1500 долларов за зуб и могут прослужить от пяти до семи лет.

Вообще говоря, стоимость зубных виниров зависит от многих факторов, в том числе:

  • Оплата косметического стоматолога, выполняющего процедуру.
  • Художественное и техническое мастерство керамиста, изготавливающего виниры, и стоматолога-косметолога, устанавливающего их.
  • Место, где проводится лечение. Стоимость процедур косметической стоматологии сильно различается в зависимости от региона страны, особенно от крупных мегаполисов до небольших городов.
  • Тип вашей стоматологической страховки. Стоматологическая страховка обычно не покрывает косметические процедуры.
  • Использованный материал. Фарфор дороже, чем композитная смола непрямого или прямого действия.
  • Количество обрабатываемых зубов.

Многие стоматологи предлагают планы оплаты косметических и восстановительных стоматологических процедур. Спросите своего стоматолога о вариантах финансирования. Если ваш стоматолог не предлагает финансирование, вы можете претендовать на получение финансирования от третьих лиц через такие компании, как CareCredit. Квалифицированные кандидаты могут работать с финансовой компанией, чтобы разработать план ежемесячных платежей, соответствующий их бюджету.

Виниры или отбеливание?

Фарфоровые стоматологические виниры или прямые композитные виниры могут потребовать «придания формы» или «подготовки» всех зубов, подлежащих лечению. Поэтому некоторые косметические стоматологи в первую очередь рекомендуют отбеливание зубов людям с слегка обесцвеченными зубами, которые хотят более белую и яркую улыбку, потому что это наименее инвазивный вариант косметической стоматологии.Если речь идет о кривых зубах или проблемах с выравниванием, отбеливание также можно сочетать с ортодонтическими процедурами, включая Invisalign.

[обновлено 7 сентября 2021 г.]

О рецензенте

Хайме Брезинер, врач-стоматолог, является высококвалифицированным и опытным стоматологом из Ла-Холья, который с 1992 года помогал своим пациентам улучшить здоровье зубов и эстетические потребности. Доктор Брезинер является главным стоматологом в компании La Jolla Family Smile Design, которую он основал в 2005 году, чтобы помочь пациентам достичь оптимального здоровья зубов во всех аспектах стоматологии.Доктор Брезинер хорошо известен в обществе своей страстью и приверженностью к созданию улыбки и улучшению общего состояния полости рта за счет функциональности и красоты.

После окончания Калифорнийского университета в Сан-Диего со степенью бакалавра наук в области биологии доктор Брезинер продолжил свое образование в стоматологической школе Университета Лома Линда, став в 1991 году доктором стоматологической хирургии. по уходу за краями и постоянно участвует в курсах повышения квалификации, включающих косметические стоматологические процедуры (включая фарфоровые виниры), отбеливание и Invisalign.Доктор Брезинер был назван поставщиком Invisalign Platinum Plus за его обширный опыт в дизайне улыбок и естественной эстетике.

Доктор Брезинер также является активным членом Американской академии чистых выравнивателей (AACA), Американской стоматологической ассоциации (ADA), Калифорнийской стоматологической ассоциации (CDA) и Стоматологического общества Сан-Диего. Узнайте больше о докторе Брезинере.

Связанные темы

ГОРЬКО-СЛАДКО-СЕРЕБРЯНЫЙ ЮБИЛЕЙ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ФАРФОРОВОГО ВАНЕРА — Фридман — 2009 — Журнал эстетической и реставрационной стоматологии

Знаменитый физик Нильс Бор однажды сказал: «Эксперт — это человек, который совершил все ошибки, которые можно допустить в своей работе. узкое поле.«Исходя из этого определения, я считаю себя экспертом по реставрации керамических облицовок. Двадцать пять лет назад я прочитал классические статьи, написанные Ричардом Симонсеном и Джоном Каламией 1, 2 о средствах удержания тонких фарфоровых оболочек виниров на поверхности зубной эмали с помощью композитного бондинга. В 1983 году я восстановил центральные резцы верхней челюсти с помощью реставраций из керамического винира для пациентки с гипоплазией эмали в процессе развития. С помощью вращающегося алмазного инструмента удалили существующее сцепление и выровняли контуры лица.Мой зубной техник Дэнни Матердомини (у которого в то время не было опыта) изготовил виниры, используя технику платиновой фольги и смесь тела и непрозрачного фарфора на основе полевого шпата. Протравленные реставрации фиксировали на протравленных зубах с помощью микрозаполненного композита, и первые результаты поразили всех нас. Края были наддесневыми, поэтому мягкие ткани выглядели безупречно. Это были самые реалистичные реставрации, которые я когда-либо выполнял. Статьи Каламии и Симонсена 1, 2 в конечном итоге вызвали бурю интереса к этой новой реставрационной технике.За несколько коротких лет фарфоровые виниры стали чрезвычайно популярными благодаря множеству самопровозглашенных экспертов (включая меня), предлагающих широкий спектр курсов повышения квалификации для продвижения разнообразных клинических философий и методик. Интерес со стороны профессии совпал с почти ненасытным общественным спросом на выборные эстетические изменения с использованием виниров. Развилась целая индустрия стоматологических материалов и поддержки зуботехнических лабораторий. Хотя я выступаю за эту реставрацию, когда это правильно указано, мое отношение к фарфоровым винирам в последние годы стало горько-сладким. С одной стороны, они изначально представляли новую парадигму; консервативное средство восстановления эстетики и функции зубов с помощью фарфора. С другой стороны, экономические стимулы, связанные с «индустрией» фарфорового шпона, породили тревожные тенденции, вводящую в заблуждение информацию и беспрецедентный уровень чрезмерного обращения в нашей профессии.

Стоматология имеет давнюю традицию применения технологий и методов для улучшения качества ухода за пациентами.Это наглядно демонстрирует эволюция минимально инвазивной стоматологии. Инновационный вклад Майкла Буонокора, 3 Рэя Боуэна, 4 Рональда Голдштейна, 5 Ричарда Симонсена и Сталларда, 6 и других, навсегда изменил ландшафт реставрационной стоматологии. Традиционные препарирования зубов, возвратно-поступательные стенки и фиксация при трении были заменены микромеханической ретенцией, пластиковыми метками и композитным бондингом. Технология кислотного травления и светоактивированной композитной смолы также привлекала пациентов. Это может быть выполнено без удаления здоровой структуры зуба и необходимости местной анестезии, что делает его полностью обратимым и безболезненным. Недостатком композитного бондинга является то, что оператору требовалось развивать новые художественные навыки, поскольку реставрации создавались внутри ротовой полости. Это сделало многоэлементные реставрации сложными и трудоемкими. Кроме того, композитные материалы, контактирующие с ротовой полостью, были склонны к переломам и изменению цвета, требующим регулярного ремонта или замены.Появление реставрации из фарфорового винира снизило некоторые художественные требования к оператору и переместило его в зуботехническую лабораторию. Фарфор был менее подвержен изменению цвета и трещинам, а эстетическая стабильность при многокомпонентном лечении была легче сохранена с помощью непрямых реставраций. Несмотря на то, что фарфоровые виниры обладали эстетическими и функциональными преимуществами, клееный фарфоровый винир не был таким консервативным, как традиционный композитный бондинг, отбеливание, микроабразия или ортодонтия.

Очень жаль, что некоторые представители нашей профессии неверно представляют реставрации из фарфоровых виниров, как будто они совершенно безвредны для здорового зубного ряда.Независимо от того, подпишетесь ли вы на отсутствие препарирования зубов, минимальное препарирование зубов или агрессивное уменьшение зубов, фарфоровые виниры не так консервативны, как другие варианты планового эстетического лечения. Более того, они имеют ограниченный срок жизни и в конечном итоге выйдут из строя. Исследования показывают, что наиболее распространенным видом разрушения является когезионный разрыв, но также происходит адгезионный разрыв, глобальное расслоение и частичное расслоение (микроподтекание). Постоянные исследования показывают, что эти реставрации надежнее удерживаются на эмали, чем на дентине. 7, 8 Поскольку нет средств временной фиксации адгезивных виниров, исправление эстетического результата, не отвечающего ожиданиям пациента, требует удаления с помощью ротационных инструментов и потери дополнительной эмали. У пациентов, которым несколько раз заменяли винировые реставрации, часто остается мало эмалевого субстрата, если таковой имеется. Эти люди могут сообщать о повышенной или длительной чувствительности и требовать лечения корневых каналов одного или нескольких зубов. Нередко пациенты с неудавшимися реставрациями керамическими винирами в конечном итоге нуждаются в коронках с полным покрытием, с дополнительными факторами риска и потенциальными негативными последствиями, связанными с реставрациями с полным покрытием.

Вполне вероятно, что с 1982 года были установлены миллионы виниров, и столь же вероятно, что подавляющее большинство практикующих стоматологов ставят интересы своих пациентов выше собственных. Тем не менее, преимущества клееных фарфоровых виниров рекламируются на телевидении и в печатной рекламе без раскрытия информации о негативных последствиях и рисках. Пациенты просят виниры от торговых марок, а семинары по выходным дням способствуют получению финансовой выгоды, предоставляя эти услуги в большом количестве. Вызывает тревогу процент журнальных статей, в которых используются виниры для реставрации, что свидетельствует о том, что план лечения основывался на том, что было лучше всего для практикующего врача. Как можно считать «мгновенную ортодонтию» винирами малоинвазивной? Как можно считать целесообразным наложение фарфоровых виниров подросткам со слегка обесцвеченными зубами? Как минимальные сколы на центральных резцах верхней челюсти могут указывать на необходимость от 10 до 20 адгезивных виниров? Несомненно, реставрация из керамических виниров стала полезным дополнением к нашему реставрационному арсеналу.Однако этические обязанности нашей профессии включают предоставление пациентам соответствующих возможностей, преимуществ, рисков и альтернатив до начала любого лечения. Если мы не выполняем это профессиональное обязательство, мы подрываем доверие общества. Судя по многочисленным статьям в журналах и рекламе реставраций из керамических виниров, тревожные тенденции, упомянутые в этой редакционной статье, не видят никаких признаков изменения в ближайшее время.

Ваши мысли и комментарии приветствуются.

Ремонт шпона на антикварной мебели

Мы можем получать комиссию, когда вы используете наши партнерские ссылки. Однако это не влияет на наши рекомендации.

Верх закрыт. При закрытой откидной крышке предмет служит комодом. Обратите внимание на мой ремонт фанеры в левом нижнем углу вверху.

Шпон — это просто тонкая древесина, поэтому не бойтесь его.

Я люблю ремонтировать старую мебель — чем старше, тем лучше. Я считаю ремонт более сложным и приятным, чем создание нового, потому что кто-то другой или время и возраст установили параметры, в пределах которых я должен работать.

Верх открыт. С открытым верхом, который опирается на выдвижные опоры крышки, комод становится письменным столом. Обратите внимание, что облицовка задней части корпуса могла быть в какой-то момент заменена. Две половинки должны совпадать друг с другом, но это не так.

Я написал несколько статей в журнале « Popular Woodworking » о ремонте мебели, в том числе «Замена стульев с дюбелями» в апреле 2007 г. (№ 161) и «Клей для шкур животных» в августе 2007 г. (№ 163). Обе статьи доступны бесплатно на популярном сайте деревообработки.ком / отделка.

Но я еще не писал на фанере, и со шпоном многое может пойти не так. Почему-то многие мастера по дереву и даже профессиональные реставраторы мебели опасаются работать со шпоном (некоторые магазины даже отказываются это делать). Мне трудно понять этот страх, потому что шпон — это просто тонкая древесина, подчиняющаяся тем же правилам, что и толстая древесина.

Недавно у меня была возможность (правда, радость) заменить недостающую фанеру на одном из старейших предметов мебели, над которым я когда-либо работал — холостяцком сундуке Георга II начала XVIII века с шарнирной крышкой, ведущей к столу. .Проблемы были немного сложнее, чем обычно, поэтому я подумал, что покажу вам, как я с ними справляюсь.

Один в сторону перед запуском. После того, как вы поработали много старой мебели, вы научитесь замечать аномалии, которые указывают на подделку или «брак» двух или более предметов мебели. На этом карточном столе я не увидел ничего, что заставило бы меня усомниться в его подлинности.

Ущерб. Вот ущерб, который владелец хотел, чтобы я исправил.

1. Прямые кромки. Намного легче сформировать заплатку, когда вы имеете дело с прямыми, а не с изогнутыми краями.Так что, по возможности, я всегда стараюсь выровнять края перед тем, как наложить нашивку.

2. Удаление лишнего. Часто можно оторвать ненужный шпон, как я делаю здесь. Когда я сталкиваюсь с сопротивлением, я обычно могу его преодолеть, если использовать клей для скрытия кожи, вставив шприцем немного денатурированного спирта под винир. Спирт кристаллизует клей, облегчая его отделение.

3. Уборка. Хотя можно повторно приклеить старый клей для кожи с помощью горячего клея для кожи, лучше всего очистить старый рассыпчатый клей (и любые загрязнения, такие как воск, которые могут быть на поверхности), прежде чем приклеивать пластырь.Вот смываю старый клей горячей водой. Все загрязнения удаляются клеем.

4. Задача. Над петлей вы можете увидеть повреждение основы, которое необходимо отремонтировать, чтобы облицовке было к чему приклеиться. Кроме того, вы можете видеть, что шпон значительно толще, чем современный шпон толщиной 1⁄32 дюйма. Толстый шпон — обычное дело для мебели, изготовленной до машинного возраста. Кажется, что с возрастом мебель из шпона становится толще.

5. Прямые кромки. Опять же, всегда проще всего работать с прямыми кромками.Так что я режу одну стамеской.

6. Протереть шов. Одна из причин, по которой мне нравится горячий клей для кожи, заключается в том, что я могу создать прочную связь, просто потирая два куска дерева вместе с клеем между ними. Работа идет очень быстро с натиранием суставов. Совершенно очевидно, что создание зажима для этого патча будет затруднительным.

7. Формирование нашивки. После выравнивания ремонта по основанию с помощью зубила, я вырезаю заплатку из шпона и обрезаю ее, чтобы она плотно прилегала. Шпон — это европейский орех, который по цвету значительно светлее (ближе к коричневому), чем американский черный орех.Если бы у меня не было твердого европейского ореха, я мог бы использовать американский орех, но мне пришлось бы отбеливать древесину, а затем красить ее в тон, что могло быть сложно. Я мог бы также наклеить несколько слоев более тонкого шпона европейского ореха друг на друга, чтобы придать толщину, но вырезать шпон из цельного дерева, как я делаю здесь, всегда лучше.

8. Протереть шов. Из-за его толщины я могу быстро и просто приклеить пластырь из шпона, который я вырезал толще, чем нужно (так называемый «уходящий гордый»), с помощью натертого шва.А вот зажимы здесь установить не составит труда.

9. Выравнивание. Я использую блочный рубанок, скребок и наждачную бумагу, чтобы выровнять шпон с окружающей древесиной. Важно не врезаться в окружающий старый шпон. Если вы срежете часть состаренной древесины на поверхности, вы можете обнажить более светлую или темную древесину и создать проблемы с подбором цвета. Может быть полезно наклеить малярный скотч вокруг патча. Важно работать медленно и осторожно.

10. Обрезка. Выровняв верхнюю поверхность заплатки, я обрезаю конец стамеской из-за сложности попадания ручного рубанка в узкую область над петлей.Обратите внимание на отсутствующую облицовку слева от петли. Я снял ее (добавив денатурированный спирт), чтобы облегчить формирование и обрезку пластыря. Обрезав патч заподлицо, я прикреплю шпон так, чтобы он прикрывал край, как это было изначально.

11. Готово. Вот и готовый ремонт с восковой отделкой. Воск был обычным способом отделки, использовавшимся в начале 18 века, и продолжает оставаться отделкой на этом изделии. Ремонт немного выделяется на этом крупном плане, но исчезает на большом снимке, показанном в начале этой статьи.Только тот, кто знает, что он там, найдет его, а это все, что вы можете попросить при ремонте.


Рекомендации по продукту

Вот некоторые расходные материалы и инструменты, которые нам необходимы в повседневной работе в магазине. Мы можем получать комиссию с продаж по нашим ссылкам; однако мы тщательно отбирали эти продукты с учетом их полезности и качества.

Сравнение предельной микроподтекания трех различных стоматологических материалов при реставрации виниров с помощью стереомикроскопа: исследование in vitro

  • 1

    Beier US, Kapferer I, Burtscher D, Dumfahrt H.Клиническая эффективность виниров из ламината из фарфора до 20 лет. Int J Prosthodont 2012; 25 : 79–85.

    PubMed Google Scholar

  • 2

    Шадман Н., Канди С.Г., Эбрахими С.Ф., Шоул М.А. Минимальная толщина многослойной керамической реставрации, необходимая для маскировки сильного изменения цвета зубов. Dent Res J (Исфахан) 2015; 12 : 562–568.

    Артикул Google Scholar

  • 3

    Burke FJ.Показатели выживаемости керамических ламинатных виниров с особым акцентом на влияние препарирования на дентин: обзор литературы. J Esthet Restor Dent 2012; 24 : 257–265.

    Артикул Google Scholar

  • 4

    Gresnigt MM, Ozcan M, Kalk W, Galhano G. Влияние статической и циклической нагрузки на керамические виниры, прикрепленные к зубам с реставрациями из состаренных композитов и без них. J Adhes Dent 2011; 13 : 569–577.

    PubMed Google Scholar

  • 5

    Gresnigt MM, Kalk W, Özcan M. Клиническая долговечность керамических ламинатных виниров, прикрепленных к зубам с существующими композитными реставрациями и без них, составляет до 40 месяцев. Clin Oral Investigation 2013; 17 : 823–832.

    Артикул Google Scholar

  • 6

    Öztürk E, Bolay Ş, Hickel R, Ilie N. Прочность сцепления фарфорово-ламинатных виниров с эмалью, дентином и комплексом эмаль-дентин при сдвиге с помощью различных систем адгезивной фиксации. J Dent 2013; 41 : 97–105.

    Артикул Google Scholar

  • 7

    Dalli M, Bahsi E, Sahbaz C, Ince B, Akkus Z, Ercan E. Atilgan сравнивает показатели микроподтекания пяти различных типов композитных смол. Biotechnol Biotechnol Equip 2010; 24 : 2122–2126.

    Артикул Google Scholar

  • 8

    Пекка К. Валлитту.Взаимопроникающие полимерные сети (IPN) в стоматологических полимерах и композитах. J Adh SciTechnol 2009; 23 : 961–972.

    Google Scholar

  • 9

    Juloski J, Beloica M, Goracci C. Прочность сцепления с эмалью при сдвиге и прочность на изгиб различных армированных волокном композитов. J Adh Dent 2013; 15 : 123–130.

    Google Scholar

  • 10

    Makarewicz D, Le Bell-Rönnlöf AM, Lassila LV.Влияние техники фиксации индивидуально сформированного штифта из армированного волокном композитного материала на прочность соединения и микроподтекание. Open Dent J 2013; 26 : 68–75.

    Артикул Google Scholar

  • 11

    Adanir N, Ureyen Kaya B, Kececi AD. Устойчивость к излому корней восстановлена ​​четырьмя различными композитными штифтами, армированными волокном. Med Princ Pract 2015; 24 : 538–543.

    Артикул Google Scholar

  • 12

    Абд Эль Халим С., Заки Д.Сравнительная оценка микроподтекания трех различных типов стеклоиономеров. Опер Дент 2011; 36 : 36–42.

    Артикул Google Scholar

  • 13

    Диванджи А., Дхар В., Арора Р., Мадхусудан А., Ратор А.С. Сравнительная оценка микроподтекания трех реставрационных стеклоиономерных цементов: исследование in vitro. J Nat Sci Biol Med 2014; 5 : 373–377.

    Артикул Google Scholar

  • 14

    Моради С. , Дисфани Р., Газвини К., Ломи М.Герметизирующая способность ортоградного цемента MTA и CEM в апикально резецированных корнях с использованием метода бактериальной утечки. Иран Эндод J 2013; 8 : 109–113.

    PubMed PubMed Central Google Scholar

  • 15

    Рекха К.В., Варма Б. Jayanthi Сравнительная оценка прочности связи на разрыв и микроподтекания обычного стеклоиономерного цемента, модифицированного смолой стеклоиономерного цемента и компомера: исследование in vitro. Contemp Clin Dent 2012; 3 : 282–287.

    Артикул Google Scholar

  • 16

    Альваренга Ф.А., Андраде М.А., Пинеллик С., Растелли АНС, Викторино К.Р., Лоффредо LCM. Точность цифровых изображений при обнаружении маргинальной микроподтекания: исследование in vitro. J Adhes Dent 2012; 14 : 335–338.

    PubMed Google Scholar

  • 17

    Радхика М. , Саджан Г.С., Кумарасвами Б.Н., Миттал Н. Влияние различных техник размещения на краевые микроподтечи глубоких полостей класса II, восстановленные двумя составами композитных смол. J Conserv Dent 2010; 13 : 9–15.

    Артикул Google Scholar

  • 18

    Лейтон Д.М., Кларк М. Систематический обзор и метаанализ выживаемости фарфоровых виниров без полевого шпата в течение 5 и 10 лет. Int J Prosthodont 2013; 26 : 111–124.

    Артикул Google Scholar

  • 19

    Биелич Дж., Гаруши С., Валлитту ПК.Нагрузка на перелом зуба восстановлена ​​с помощью волоконного штифта и экспериментального коротковолокнистого композита. Открытая вмятина J 2011; 29 : 58–65.

    Артикул Google Scholar

  • 20

    Le Bell-Rönnlöf AM, Lassila LV, Kangasniemi I. Несущая способность резца человека восстановлена ​​с помощью различных композитных штифтов, армированных волокном. Dent Mater 2011; 27 : 107–115.

    Артикул Google Scholar

  • 21

    Дэвис П., Мело Л.С., Фокстон, РМ.Прочность на изгиб штифтов, армированных стекловолокном, связанных с композитными цементами двойного отверждения. Eur J Oral Sci 2010; 118 : 197–201.

    Артикул Google Scholar

  • 22

    Tacken MP, Cosyn J, De Wilde P, Aerts J, Govaerts E, Vannet BV. Ортодонтические ретейнеры, армированные стекловолокном, по сравнению с многожильными связками: проспективное многоцентровое исследование в течение 2 лет. Eur J Orthod 2010; 32 : 117–123.

    Артикул Google Scholar

  • 23

    Альптекин Т, Озер Ф, Унлу Н, Кобаноглу Н, Блатц МБ. Инвитро-оценка микроподтекания реставраций из амальгамы и композитов класса I. Operat Dent 2010; 35 : 641–648.

    Артикул Google Scholar

  • 24

    Каника В. Г., Прадхуман В., Ашварян Т. Оценка микроподтекания различных реставрационных материалов: исследование invitro. J Life Sci 2011; 3 : 29–33.

    Артикул Google Scholar

  • 25

    Ларсон ТД. Клиническое значение краевого прилегания. Северо-Западный Дент 2012 г .; 91 : 22–29.

    PubMed Google Scholar

  • 26

    Moorthy A, Hogg CH, Dowling AH, Grufferty BF, Benetti AR, Fleming GJ. Отклонение бугров и микроподтекание в премолярах, восстановленных с помощью композитных базовых материалов на основе текучей смолы с объемным заполнением. J Dent 2012; 40 : 500–505.

    Артикул Google Scholar

  • 27

    Гогна Р., Джагадис С., Шашикал К. Сравнительное исследование in vitro, исследования микроподтекания радиоактивным изотопом и прочности на сжатие трех реставраций из композитных материалов с нанонаполнением. J Conserv Dent 2011; 14 : 128–131.

    Артикул Google Scholar

  • 28

    Кристина Л., Боаро С., Гонсалвес Ф, Гимарайнш ТК, Ферракан Дж. Л., Верслуис А. и др.Напряжение полимеризации, усадка и модуль упругости современных реставрационных композитов с низкой усадкой. Dent Mater 2010; 26 : 1144–1150.

    Артикул Google Scholar

  • 29

    Пакдел А. Влияние связующих веществ на микроподтекание герметиков фиссур (in vitro). J Res Dent Sci Summer 2014; 11 : 77–82.

    Google Scholar

  • 30

    Юксель Э, Заимоглу А.Влияние краевой посадки и типов цемента на микроподтекание цельнокерамических коронок. Braz Oral Res 2011; 25 : 261–266.

    Артикул Google Scholar

  • 31

    Деннисон Дж. Б., Сарретт, округ Колумбия. Прогнозирование и диагностика клинических исходов, влияющих на границы реставрации. J Oral Rehabil 2012; 39 : 301–318.

    Артикул Google Scholar

  • 32

    Hooshmand T, Mohajerfar M, Keshvad A, Motahhary P.Микроподтекание и краевой зазор адгезивных цементов для цельнолитых коронок из благородных сплавов. Опер Дент 2011; 36 : 258–265.

    Артикул Google Scholar

  • 33

    Овул К., Арзу Т-М, Ахмет С. Предельная адаптация и микропротекание прямо или косвенно сделанных композитных вкладок, армированных волокном. Открытая вмятина J 2011; 5 : 33–38.

    Артикул Google Scholar

  • 34

    Явари Х.Р., Самией М., Шахи С., Агазаде М., Джафари Ф., Абдолрахими М.Сравнение микроподтекания четырех стоматологических материалов в качестве барьеров внутри отверстия в зубах, подвергшихся эндодонтическому лечению.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *