Реставрация старого советского кресла с деревянными подлокотниками
Если мебель обветшала, стала неудобной и потеряла былой лоск, это еще не повод ее выбрасывать и тратить деньги на покупку новой. Реставрация старого советского кресла с деревянными подлокотниками своими руками – отличная возможность преобразить старую вещь, переделав ее под современный дизайн.
Преимущества самостоятельной реставрации старых кресел
Реставрация советского кресла привлекательна тем, что мебель делалась на совесть и проходила контроль качества перед поступлением в продажу. Независимо от его возраста и степени износа в распоряжении мастера имеется прочное крепкое и надежное основание. Остается только придумать, каким способом его лучше реставрировать.
Идея восстановить старинный экземпляр мягкой мебели имеет такие преимущества:
Экономия семейного бюджета. Новые кресла стоят дорого, плюс нужно заплатить за доставку товара в квартиру.
Возможность внести свои изменения в устройство изделия. Его можно сделать более комфортным, красивым и оригинальным.
Способ приятно и с пользой провести свободное время. К работе можно привлечь остальных домочадцев.
Применение качественных и экологически чистых материалов.
Старое советское
95.83%
Кожаное
3.07%
Компьютерное
1.1%
Проголосовало: 456
Инструменты и материалы для работы
Восстановление кресла предполагает его разборку, выполнение ряда работ различной сложности, сборку и декорирование.
Потребуется такой набор инструментов:
- рулетка;
- ножовка, стамеска, отвертка, молоток;
- канцелярский нож;
- дрель;
- шлифовальная машинка;
- ножницы, клещи, степлер;
- малярная кисть.
Перечень материалов:
- краска, лак;
- грунтовка, антисептик;
- столярный клей;
- поролон или латекс;
- текстильная широкая стропа;
- наждачная бумага;
- обивочная ткань;
- саморезы, болты, гайки;
- фанера, брус, доски.
Работу следует выполнять в защитных очках и перчатках, а при использовании лакокрасочных материалов – в респираторе.
Реставрация старого советского кресла с деревянными подлокотниками
Чтобы в полной мере оценить степень износа изделия, его необходимо разобрать. Важно не повредить старое советское кресло с деревянными подлокотниками реставрацией с приложением чрезмерных усилий.
Для начала следует изучить конструкцию кресла.
Как разобрать советское кресло с деревянными подлокотниками
Открутить подлокотники, другие разборные детали.
Вытащить скобы, которыми закреплена обивка. Снятую ткань надо сохранить, так как по ней удобно делать выкройки.
По ходу разборки стоит делать фотографии, чтобы впоследствии было проще и легче собрать мебель. Детали следует промаркировать.
Изношенные части – просевшие пружины, раскрошившийся наполнитель – можно сразу выкинуть, чтобы они не мешали работе.
Замена ремней
Натянутые на раму амортизационные ремни со временем сильно растягиваются, а иногда и рвутся.
Замену ремней рекомендуется проводить в такой последовательности:
- Аккуратно, чтобы не повредить каркас, извлечь крепежные детали.
- Проверить состояние рамы. Обработать ее антисептиком и грунтовкой.
- Взять рулетку, карандаш и бумагу, провести замеры, записать длину и ширину основания.
- Нарезать новые ремни с тем расчетом, что они будут присоединены к раме со сложенными в два раза концами.
- Закрепить новые пасы сначала в одном направлении, а затем в другом, переплетая их в шахматном порядке. Прибивать их нужно двумя гвоздями, предварительно туго натянув клещами.
Поверх рядов гвоздей следует прибить скобами ленту. Она защитит мягкую часть от механических повреждений, а также от пятен ржавчины, если шляпки подвергнутся коррозии.
Замена наполнителя
Ранее для наполнения использовался поролон, срок службы которого составляет не более десяти лет. После этого материал усаживается, твердеет и крошится. От него нужно однозначно избавляться.
Взамен приобретается современный поролон с улучшенными эксплуатационными характеристиками. Тип наполнителя выбирается исходя из веса пользователей. Для человека со средним телосложением подойдет стандартный ST и HR. Людям с небольшим весом лучше установить мягкий HS, а для тяжеловесов следует выбрать сверхжесткий HL.
Неплохим вариантом является натуральный и искусственный латекс. Это новый, экологически чистый материал, обладающий хорошей упругостью и эффектом памяти. Срок его службы составляет не менее пятидесяти лет.
Для ремонта кресла хватит одного куска толщиной 5 см. Материал нарезается на плиты с нужными параметрами, после чего приклеивается к основанию. Поверх него рекомендуется прикрепить плотную натуральную ткань. Так давление на наполнитель будет распределяться равномернее, а сам он не будет парить тело.
Замена обивки
Для перетяжки надо использовать прочную ткань, устойчивую к истиранию и моющим средствам. Лучше всего для этого подходит жаккард, флок и искусственная кожа.
Отрезать ткань по размеру с запасом. Натягивать сначала по бокам, в конце на углах. Крепить к основанию степлером. Лишние куски ткани аккуратно подрезать ножницами. Закрыть спинку обивочной тканью.
Реставрация каркаса
В процессе эксплуатации деревянный каркас расшатывается, на нем появляются трещины, некоторые детали могут прогнить.
Возможен такой перечень восстановительных работ:
Реставрация подлокотников кресел. Снимается старое лаковое покрытие, щели заделываются шпаклевкой, после чего поверхность обрабатывается грунтовкой. После ее высыхания детали покрываются лаком или краской в зависимости от дизайна и интерьера помещения.
Добавление вставок в пазы, через которые производится стыковка элементов каркаса. Сначала углубление выравнивается стамеской, затем в него вклеиваются деревянные рейки соответствующего размера.
Ремонт сломанных и треснувших досок. Если разлом продольный, в него добавляется клей, а сам фрагмент сжимается струбцинами или кладется под гнет. Поперечные поломки устраняются путем крепления продольных накладок с двух сторон детали.
После устранения неполадок каркас собирается в исходное состояние. Для крепления в системе шип-паз используется столярный клей или ПВА.
Особенности реставрации моделей с пружинным механизмом
Если механизм раскладывания перестал работать, изделие невозможно разложить, а затем собрать в исходное состояние. Причина такого явления может быть в износе деталей, ослаблении пружин или деформации.
Чтобы получить доступ к узлу, нужно снять боковины, которые крепятся тремя болтами. Затем следует выяснить причины неисправности. Иногда достаточно выровнять направляющие, почистить и смазать детали. Если это не помогает, придется менять весь механизм.
Примеры отреставрированных кресел
Реставрация кожаного кресла своими руками
Главной ценностью кожаного кресла является его обивка. Со временем на ней появляются потертости, трещины, иногда дыры. Также страдает наполнитель.
Реставрировать кожаное кресло нужно полностью, но стараться максимально сохранить обивку.
Восстановить ее можно следующими способами:
Покраской. Нужно приобрести специальный состав, продающийся в баллончиках. Материал приобретает презентабельный вид, водонепроницаемость, мелкие щели заполняются раствором.
Установкой заплат. Рваные края подрезаются и выравниваются. Затем приклеиваются на подходящую по цвету ткань. После окрашивания отремонтированный участок не будет бросаться в глаза.
Частичной заменой. Обычно эта операция проводится с подлокотниками, которые в процессе эксплуатации страдают больше всего. Бюджетным вариантом является кожзам, который можно найти в любом галантерейном магазине.
Андрей Перегубский
Мебельный мастер на все руки
Задать вопрос
Однако обновленная кожа не скрасит вдавленное сиденье, не устранит скрипы и люфты. Кресло придется разбирать, чинить раму, менять наполнитель, проводить санитарную и технологическую обработку древесины. Это время, но конечный результат того стоит.
Реставрация офисного кресла
Реставрация старого офисного кресла включает следующие мероприятия:
Починка крестовины. Проводится после поломки луча, втулки ролика, истирания колесиков.
Замена газлифта. Поршень обеспечивает плавность хода стойки, упругость во время посадки, а также регулировку высоты сиденья. Можно сэкономить, закрепив газлифт в фиксированном положении.
Ремонт механизма качания. Предполагает полную его замену на деталь заводского изготовления.
Замена наполнителя. Применяется поролон или латекс. Если сиденье и спинка раздельные, кресло даже не надо разбирать.
Обновление обивки. Подбирается прочный материал, с соответствующим интерьеру оттенком. В офисе лучше синий, черный и белый. Для дома никаких ограничений не существует.
В плане модернизации можно сделать мягкие подлокотники. Для этого используется поролон, ткань и липучка.
Офисные кресла
4.6
Старые советские
4.3
Кожаные
4
Тканевые мягкие
4
Вопросы и ответы
Можно ли починить старые сжатые пружины?
Нет, этого не исправить. Нужно ставить новый блок или мягкий наполнитель.
Чем лучше обить кресло, кожей или жаккардом?
Кожа практичнее, красивее, но дороже. Материя дешевле, продается в большом ассортименте, ее можно снимать и стирать в машине.
Сломался каркас, стоит ли чинить?
Если древесина не прогнила, стоит. На стыках можно использовать стальные уголки, а продольные места сжать досками.
Реставрация старого кресла — цена в Москве «Элит Винтаж»
И в домашней обстановке, и в офисной, и в любом здании, где установлены мягкие кресла для посетителей, проблема с сохранностью обивки порой бывает велика. Ладно, дома. Но вот в залах ожидания или, например, в тех общественных местах, где клиенты пользуются креслами – в банках, поликлиниках, приемных и т.д., порой вопрос о смене обивки кресел стоит весьма остро. Ведь никому не хочется постоянно нести затраты, связанные с регулярной заменой еще далеко не старой мебели на новую!
И реставрация кресел станет именно тем вариантом, с которым владелец офиса или конторы сможет и деньги сохранить, заплатив за восстановление мебели гораздо ниже, нежели за покупку новой, и собственные нервы. Ведь так хочется, чтобы приемная, гостиная или зал ожидания всегда выглядели достойно! Но только не все посетители позволяют себе действительно бережно относиться к «общественному» имуществу. И страдает от нетерпения или плохого настроения клиентов именно мебель. Именно на ней срывают злость, негатив, вымещают все свои отрицательные состояния. И посему, чтобы сохранить достойный вид самой мебели, в первую очередь, к нам и обращаются за реставрацией старых кресел.
Отдельным важным момент это восстановление антикварных или старинных кресел в доме. Будь это семейная реликвия или просто добротное кресло, выполненное в винтажном стиле с сохранением качества и комфорта прошлого.
Любое кресло не зависимо от его предназначения и использования возможно привести в порядок. Компания Элит-Винтаж успешно осуществляет реставрацию любых кресел. Эту подтверждение это фото работ по реставрации кресел. На нашем сайте в разделе «НАШИ РАБОТЫ» можно найти много кресел до и после восстановления.
Комплекс работ для каждого кресла подбирается индивидуально. От сложности работ зависит и цена на ремонт. Наша мастерская Элит-Винтаж гибко подходит к ценообразованию на реставрация и перетяжку мебели. Для коммерческих организаций это лояльный гибкий подбор работ и материалов, в соответствии с масштабом и задач Заказчика. Для частных клиентов это не просто профессиональное восстановление раритетных кресел, но и дизайнерский подход модернизации кресел. Ведь очень часто наши мастера сталкиваются с вопросом изменения старинных кресел, в соответствии с современным дизайном интерьера квартиры или дома клиента.
Наши услуги:
Реставрация старинного кресла с подлокотниками
Ремонт офисных, магазинных, коммерческих кресел
Перетяжкак антикварного кресла трона
Перекраска современных кресел
Декорирование кресел
Восстановление золота и ЛКП кресла
Замена обивки, пружин, наполнителя кресла
Существуют самые разные виды обивки – и все они, рано или поздно, нуждаются в обновлении. Причем сделанном профессионально, мастерски, с учетом всех нюансов и «мелочей», благодаря которым и достигается высокое качество реставрационных работ. К тому же, каждая мебель выполняется изначально с использованием самых разных пород древесины, и лишь специалист сможет точно определить не только материал, необходимый для работы, но и конкретные действия, так сказать, «плацдарм» — что следует заменить, а что только лишь укрепить. Так как большинство кресел имеют деревянную основу, то и реставрация такой мебели становится более рентабельной. Вообще, реставрация кресел d мастерской Элит-Винтаж, это вложение денег в свой быт или бизнес, причем денег небольших, ибо оплата услуга мастеров намного ниже стоимости новых предметов мебели.
Можно оставить оттенки прежней цветовой гаммы обивки кресла, выбрав наиболее подходящий по цвету и текстуре материал, а можно обновить их с полной сменой имиджа – такой вариант интересен в том случае, если человеку хотелось бы несколько изменить интерьер комнаты, привнести в него нотку свежести. Так что реставрационные работы сродни настоящему искусству – они сохраняют красоту и поддерживают эстетику помещения и, конечно, самой мебели. Элит-Винтаж поможет с любой задачей!
Стоимость реставрации и ремонта кресла можно узнать только по фотографиям, пришлите их любым удобным способом.
Ответ в течение 30 минут!
Звоните по телефону +7 (925) 391-00-74 (WhatsApp, Wiber, MMS)
E-mail: [email protected]
Как отремонтировать и отполировать старинный стул • Рон Хейзелтон
РОН ХЕЙЗЕЛТОН:
На днях Шона Фили, моя соседка, позвонила мне с вопросом. У нее было старое кресло, которое определенно знавало лучшие дни. Все в нем, казалось, требовало внимания. Она действительно хотела сделать его частью своего дома, но для этого требовалось так много работы, что она задавалась вопросом, стоило ли это усилий. Так что я подошел, посмотрел и предложил вернуть стул сюда для ремонта.
[МУЗЫКА]
Так где ты взял этот стул?
ШОНА ФИЛИ:
Я получил это от моих родственников. Они приобрели его около 35 лет назад. Они купили четыре штуки за доллар на дворовой распродаже.
РОН ХЕЙЗЕЛТОН:
[СМЕЕТСЯ] Двадцать пять центов за штуку, да?
ШОНА ФИЛИ:
Двадцать пять центов за штуку, они какое-то время пользовались ими, а потом стояли в гараже.
РОН ХЕЙЗЕЛТОН:
Это, вероятно, имеет оригинальную отделку. Если присмотреться, то можно увидеть, что это все безумие. Это типично для того, что происходит с этой отделкой спустя, ну, в данном случае, более 100 лет. А еще вы можете сказать, что здесь внизу тоже все черное.
Но прежде чем мы приступим к ремонту, я хочу кое-что вам сказать, понимаете. Это довольно шатко, ясно?
ШОНА ФИЛИ:
Да, я понимаю.
РОН ХЕЙЗЕЛТОН:
Итак, я думаю, что если мы собираемся вкладывать все это время и энергию в его повторную отделку, мы, вероятно, должны убедиться, что вы сможете в нем сидеть.
ШОНА ФИЛИ:
Хорошая идея.
РОН ХЕЙЗЕЛТОН:
Мы начинаем наш процесс восстановления, снимая сиденье из прессованного фибрового картона, открывая под ним что-то гораздо более старое.
ШОНА ФИЛИ:
О. Так вот как это должно выглядеть, вроде.
РОН ХЕЙЗЕЛТОН:
Вот здесь оригинальное сиденье.
ШОНА ФИЛИ:
РОН ХЕЙЗЕЛТОН:
Это ручная порка. Очень хорошая работа. И даже по сей день этот вид трости все еще приходится плести.
ШОНА ФИЛИ:
Верно.
РОН ХЕЙЗЕЛТОН:
Так что ты думаешь? Я имею в виду, вы можете, мы, вероятно, могли бы найти вам другое — запасное место, или мы могли бы вернуться —
[ОБА ГОВОРЯТ ОДНОВРЕМЕННО]
ШОНА ФИЛИ:
Ну, я думаю, видя, как мы собираемся и прилагаем все усилия здесь, я бы хотела побить палкой.
RON HAZELTON:
Мы удаляем старое сиденье для трости, сначала вырезая ножницами центр.
Ладно, я думаю, нам больше повезет добраться до остального, если мы перевернем его и начнем снизу.
Затем обрежьте то, что осталось, используя канцелярский нож и изрядное количество терпения.
Хорошо, давайте перевернем это на последний немного здесь.
ШОНА ФИЛИ:
Понимание того, насколько сложной может быть порка палкой. [СМЕЕТСЯ]
Это искусство.
ШОНА ФИЛИ:
Я умею вязать и умею шить, так что это еще одна разновидность подобных вещей.
РОН ХЕЙЗЕЛТОН:
Что ж, мы готовы приступить к разборке.
ШОНА ФИЛИ:
Хорошо.
РОН ХЕЙЗЕЛТОН:
Прежде, чем мы это сделаем, давайте возьмем немного скотча прямо здесь, дадим вам кусок. Просто оторвите маленькие кусочки, и мы собираемся пометить все части, так что, когда мы соберем это вместе, мы вернем это обратно —
ШОНА ФИЛИ:
В этом есть смысл. Кажется, мой муж забыл бы об этом шаге, и у меня в подвале была бы куча дров.
[РОН СМЕЕТСЯ]
Хорошо.
РОН ХЕЙЗЕЛТОН:
Хорошо. Мы готовы к демонтажу. Теперь этот, этот стул собран как с помощью клея, так и с помощью шурупов. Итак, давайте начнем с того, что сначала разберем прикрученные детали.
Теперь нам придется применить грубую силу, чтобы разобрать это на части, хотя я не думаю, что это займет много времени. Есть несколько способов сделать это, но самый распространенный — обычно я делаю это, раздвигая суставы. Это молоток, который я только что обмотал тканью, чтобы не помять дерево. Но это еще лучший инструмент. Это мертвый молоток удара. Здесь есть свинцовая дробь, и она будет передавать больше силы дереву, не повреждая само дерево.
ШОНА ФИЛИ:
Упс.
РОН ХЕЙЗЕЛТОН:
О, смотрите, что вы сделали.
[СМЕХ]
Теперь иногда, если они действительно сильны здесь, я мог бы оставить их. Я мог бы… я бы не стал заставлять их.
ШОНА ФИЛИ:
Хорошо.
РОН ХЕЙЗЕЛТОН:
Я просто хочу быть уверен, что теперь они на свободе. Видишь, они свободны. Они не выходят легко, но они — вот и все. Хорошо. Теперь немного сдвиньте их.
Теперь мы должны разделить эти… все эти суставы одновременно. Здесь их восемь. И вы указали мне ранее, там были маленькие гвозди.
Пара диагональных кусачек, заточенных до острого острия, — идеальный инструмент для удаления подобных застрявших предметов.
Теперь это регулируемый зажим. И обычно это было бы использовано, чтобы сжимать вещи вместе. Но это обратимо. Мы можем снять этот конец, положить его сюда.
ШОНА ФИЛИ:
Круто.
РОН ХЕЙЗЕЛТОН:
И он становится разбрасывателем, чтобы раздвигать вещи.
ШОНА ФИЛИ:
Верно. Ох, ладно.
РОН ХЕЙЗЕЛТОН:
Хорошо. Вот это было — поехали.
[ОБА ГОВОРЯТ ОДНОВРЕМЕННО]
ШОНА ФИЛИ:
Вот так.
РОН ХЕЙЗЕЛТОН:
Вот так. Опять же, если я получу один из них, который действительно здесь, и мне просто не будет казаться, что он, знаете ли, свободен, мы всегда можем его оставить.
ШОНА ФИЛИ:
Упс. Не ожидали этого.
РОН ХЕЙЗЕЛТОН:
[СМЕЕТСЯ] Ну —
ШОНА ФИЛИ:
Это не…
РОН ХЕЙЗЕЛТОН:
Да. Это, вероятно, было взломано.
ШОНА ФИЛИ:
Думаю, да. На самом деле я не… [ЗВУК] [СМЕЕТСЯ].
РОН ХЕЙЗЕЛТОН:
Вау.
ШОНА ФИЛИ:
Вау, я рада, что ты это сделал.
РОН ХЕЙЗЕЛТОН:
Ничего себе, этого не должно было случиться.
ШОНА ФИЛИ:
Можешь починить?
РОН ХЕЙЗЕЛТОН:
Ага. Мальчик, лучше бы ты этого не делал.
ШОНА ФИЛИ:
О, да ладно, ты сделал это. [СМЕЕТСЯ]
РОН ХЕЙЗЕЛТОН:
Виноват. Все в порядке. Нет, но это достаточно легко исправить. Случилось так, что конец этих носилок просто отломан. Вот этот кусок. Итак, мы исправим это, сделав то, что называется шарфом. Подойдите к ленточной пиле.
Чтобы сделать соединение, мы сначала отрезаем поврежденный конец под углом. Затем сгладьте срез на ленточной шлифовальной машине. Затем мы обводим отрезанный конец веретена на небольшом куске дуба и вырезаем соответствующую форму. Мы прикрепим или привяжем новый к старому, приклеив его. Перед зажимом мы просверлим отверстие и вставим небольшой гвоздь, чтобы две части не скользили при приложении давления зажима. После высыхания клея снимаем зажим и маленький гвоздь, затем, используя неповрежденный шпиндель в качестве шаблона, намечаем форму нового конца.
Вернемся к ленточной пиле для грубой резки, а затем для окончательной обработки с помощью рашпиля по дереву и наждачной бумаги.
[МУЗЫКА]
Хорошо, теперь нам нужно склеить этот стул по частям, а затем каждую секцию нужно соединить одновременно. Через секунду вы поймете почему, а затем мы соединим основные разделы со стулом. Таким образом, если что-то пойдет не так, мы поймаем это до того, как высохнет клей, и сможем внести небольшие коррективы.
Хорошо.
РОН ХЕЙЗЕЛТОН:
Итак, это нижняя часть спины. Я собираюсь налить немного клея в эти отверстия и размазать его. Если вы можете взять шпиндели и просто покрасить их клеем.
ШОНА ФИЛИ:
Конечно.
РОН ХЕЙЗЕЛТОН:
Хорошо, МТ.
ШОНА ФИЛИ:
Хорошо. Становится похожим на мой стул.
РОН ХЕЙЗЕЛТОН:
А теперь мы можем немного надавить на эти суставы.
ШОНА ФИЛИ:
Хорошо. Теперь вам всегда нравится склеивать их вместе, прежде чем разбирать.
РОН ХЕЙЗЕЛТОН:
Да, и это своего рода личное предпочтение. Есть пара причин, которые мне нравятся. Во-первых, здесь есть все наши лейблы. Если мы его снимем, нам придется снять их и снова надеть в нужном месте.
Но также, вы заметили, когда мы склеивали, часть клея выдавливается на поверхность, и этот клей легко счистить, пока старая отделка здесь. А теперь мы его снимем, снимем все.
[ШОНА СМЕЕТСЯ]
ШОНА ФИЛИ:
Хорошо. Если ты так говоришь.
РОН ХЕЙЗЕЛТОН:
[СМЕЕТСЯ] Спинка стула собрана. Мы собираемся снять старую отделку здесь. Это своего рода полупаста. Это немного толсто, вы можете видеть здесь. И причина, по которой я выбрал это, заключается в том, что он немного лучше прилипнет к поверхности.
ШОНА ФИЛИ:
Что, какая отделка отрывается?
РОН ХЕЙЗЕЛТОН:
Думаю, мы имеем дело с лаком.
Теперь настоящий ключ к легкому получению этой или любой другой отделки — это нанести толстый слой средства для снятия краски, не перетирая его, и дать ему время сделать свою работу. Когда поверхность покрывается пузырями и выглядит рыхлой, вы сможете снять старую отделку с помощью шпателя без необходимости много соскабливать или тереть.
Ладно, это все, что мы можем сделать с помощью шпателя. Теперь я хочу перейти к стальной вате.
Удаление старой отделки с углублений, резьбы и токарной обработки лучше выполнять стальной ватой средней грубости.
ШОНА ФИЛИ:
Теперь они выглядят намного лучше.
RON HAZELTON:
Теперь это щетка с латунной щетиной —
Щетки с мягкой щетиной также хорошо справляются с очисткой уголков и закоулков. Вы найдете эти кисти в отделе красок.
ШОНА ФИЛИ:
Чувствуешь себя дантистом?
RON HAZELTON:
Другой инструмент, который может быть очень полезным, — это простая деревянная палка, заточенная до острия с помощью обычной точилки для карандашей.
Там еще есть старая отделка.
И, наконец, один из моих любимых трюков для последней очистки шпинделей и ножек — это кусок джутовой бечевки.
Получилось действительно очень красиво, отличная древесина. Есть один последний шаг, который я хочу сделать в плане удаления старой отделки. И это для того, чтобы стирать. Это разбавитель лака.
Эта промывка удалит все остатки, оставленные стриппером. Теперь быстрое шлифование тонкой бумагой. Нам не потребуется много шлифовки, потому что этот тип зачистки не поднимает и не делает текстуру древесины шероховатой. Пока я оставляю Шону, чтобы закончить шлифовку, а я отправляюсь в центр благоустройства дома и иду по магазинам за некоторыми материалами. Нам понадобится пятно. Я выберу три разных цвета, полиуретановый лак для верхнего слоя и банку восковой пасты.
Шона не совсем уверена, какой цвет она предпочитает, поэтому мы тестируем три, которые я купила, нанося их рядом на дно стула.
ШОНА ФИЛИ:
Думаю, мне нравится грецкий орех.
РОН ХЕЙЗЕЛТОН:
Итак, вы нашли победителя, так что давайте приступим к работе.
В подобных проектах мне нравится наносить морилку кистью и хорошо втирать ее в углубления. Затем дайте ему время впитаться в древесину и, наконец, сотрите излишки.
ШОНА ФИЛИ:
Это определенно самое интересное.
РОН ХЕЙЗЕЛТОН:
Я обычно делаю такой стул секциями, начиная сверху и спускаясь вниз. Последнее протирание, и мы оставляем пятно сохнуть на ночь.
Это липкая ткань.
ШОНА ФИЛИ:
Хорошо.
РОН ХЕЙЗЕЛТОН:
И поскольку сейчас мы собираемся наносить здесь наш первый вид покрытия, я хочу убедиться, что мы стряхнули с него всю пыль, которая могла осесть на нем за ночь. Вот это шеллак, это абсолютно натуральный продукт, на самом деле его производят жуки, поэтому он очень быстро сохнет.
Я использую быстросохнущий шеллак, чтобы запечатать пятно, прежде чем мы перейдем к следующему шагу.
Хорошо.
ШОНА ФИЛИ:
Отлично выглядишь.
РОН ХЕЙЗЕЛТОН:
Никаких капель. Итак, пусть это высохнет. Это не займет много времени, может быть, полчаса или около того. Итак, это очень тонкая стальная вата, 4.0, это самое лучшее, что вы можете получить. И то, что мы делаем здесь, просто немного сбивает блеск с шеллака.
Здесь это называется глазурь. Это просто среда, чтобы передать цвет стула.
ШОНА ФИЛИ:
Хорошо.
РОН ХЕЙЗЕЛТОН:
А это красители или красители.
Теперь то, что мы пытаемся сделать здесь, это добавить немного темной окраски в углубления по двум причинам. Это поможет выделить детали резьбы и токарной обработки и придаст креслу состаренный вид, имитируя грязь и пыль, которые накопились за десятилетия использования.
Сейчас мы подходим к финишу.
ШОНА ФИЛИ:
Не могу дождаться.
РОН ХЕЙЗЕЛТОН:
Сейчас мы наносим прозрачный верхний слой.
Верхнее покрытие в нашем случае, полиуретановый лак, — это то, что защитит поверхность от износа, добавит приятный блеск и придаст дереву ощущение глубины.
[МУЗЫКА]
Поддев сиденье из ДВП, мы обнаруживаем под ним оригинальную, но сильно изношенную ручную трость. Раз уж мы зашли так далеко, Шона решила, что хочет переткать сиденье. Итак, мы идем к источнику, чтобы узнать, как это сделать.
Эй, Ронда.
РОНДА:
Привет, Рон.
РОН ХЕЙЗЕЛТОН:
Как дела. Передай привет Шоне.
РОНДА:
Привет, Шона.
РОН ХЕЙЗЕЛТОН:
А это наше творение.
РОНДА:
Не могу дождаться, чтобы увидеть это.
РОНДА:
Красиво.
РОН ХЕЙЗЕЛТОН:
Отлично вышло.
РОНДА:
Посмотри, это великолепно.
ШОНА ФИЛИ:
Да, Рон подсадил меня.
РОНДА:
Ага. Хорошая работа. Это трость, из которой мы собираемся плести ваш стул.
РОН ХЕЙЗЕЛТОН:
Откуда это взялось?
РОНДА:
Это растение из ротанга. На самом деле он растет в Индонезии, и я покажу вам образец. Это ротанг, который используют в мебели из ротанга.
РОН ХЕЙЗЕЛТОН:
То же самое.
РОНДА:
То же самое. Снаружи он выглядит как бамбук, но в то время как бамбук полый, он твердый. И они сдирают эту внешнюю кору на разную ширину, и получается трость, которой мы ремонтируем стулья.
РОН ХЕЙЗЕЛТОН:
Итак, с чего начать?
РОНДА:
Итак, начнем с того, что подсчитаем, сколько дырок в кресле. Мы должны центрировать трость. Это так называемые колышки для трости, мы используем их, чтобы держать концы трости во время работы. Затем вы можете продеть его, взять его под собой и потянуть вниз, куда хотите.
Ты наткнешься прямо на вершину —
[ОБА ГОВОРЯТ ОДНОВРЕМЕННО]
ШОНА ФИЛИ:
И никакого плетения.
РОНДА:
На данный момент нет плетения. Первые три шага нет плетения.
ШОНА ФИЛИ:
Мне это нравится — это красиво и легко.
[ЗВУК ВЫРЕЗАН]
Начинаем третий шаг и — это уже второй раз, когда мы идем от начала до конца, потому что после всего этого вы начнете плести. Итак, это ваш последний легкий шаг.
РОН ХЕЙЗЕЛТОН:
Ну как дела?
ШОНА ФИЛИ:
Все отлично.
РОНДА:
Это здорово, она отлично справляется. Она на четвертом шаге, который является первым шагом плетения, но это подготовит нас к пятому и шестому шагу, которые являются диагоналями. Это маленькие коробочки.
РОН ХЕЙЗЕЛТОН:
Хорошо, Ронда, у тебя есть какие-нибудь последние слова мудрости или совета?
РОНДА:
Ну, я думаю, у тебя достаточно трости, чтобы закончить стул.
РОН ХЕЙЗЕЛТОН:
Хорошо.
РОНДА:
Надеюсь, я дала тебе достаточно знаний, чтобы идти…
[ОБА ГОВОРЯТ ОДНОВРЕМЕННО]
ШОНА ФИЛИ:
Да, это был отличный урок. Думаю, у нас хорошее начало. Так что я чувствую себя очень уверенно. Спасибо за все ваши хорошие советы.
[ОБА ГОВОРЯТ ОДНОВРЕМЕННО]
РОН ХЕЙЗЕЛТОН:
Я сделаю тяжелую работу.
РОНДА:
Хорошо, ребята.
[ОБА ГОВОРЯТ ОДНОВРЕМЕННО]
ШОНА ФИЛИ:
Большое спасибо.
РОНДА:
Спасибо, удачи.
РОН ХЕЙЗЕЛТОН:
Спасибо, Ронда, пока-пока.
Пару недель спустя Шона звонит, чтобы сказать, что она закончила порку тростью, и я иду посмотреть.
Вау, я впечатлен.
ШОНА ФИЛИ:
Спасибо.
РОН ХЕЙЗЕЛТОН:
Это действительно хорошая работа.
ШОНА ФИЛИ:
Большое спасибо.
РОН ХЕЙЗЕЛТОН:
Я имею в виду, что это выглядит абсолютно профессионально.
ШОНА ФИЛИ:
Однако это заняло много времени. Это время — вы знаете, труд любви.
RON HAZELTON:
Послушайте, есть еще одна вещь, которую я хочу сделать, которая не изменит внешний вид стула, но сделает его более приятным, и это покроет его восковой пастой.
ШОНА ФИЛИ:
Хорошо.
РОН ХЕЙЗЕЛТОН:
Мне нравится наносить это с помощью подушечки из стальной шерсти. Это лучшее, 4.0 — 0000.
Я даю воску высохнуть в течение нескольких минут, затем полирую его мягкой тканью.
Вы хотите помочь, вы хотите сиять?
ШОНА ФИЛИ:
Ага. Если вы помните, у меня есть еще один стул, аналогичный этому. Мы должны взглянуть на это.
РОН ХЕЙЗЕЛТОН:
О, верно. Было, было… изначально они были группой, а у вас их две, верно?
ШОНА ФИЛИ:
У меня есть два, да.
РОН ХЕЙЗЕЛТОН:
У вас есть еще один здесь?
ШОНА ФИЛИ:
Да.
РОН ХЕЙЗЕЛТОН:
Что ж, давайте посмотрим.
ШОНА ФИЛИ:
Ага. Вот так.
РОН ХЕЙЗЕЛТОН:
О, Боже мой. Я забыл, я забыл, с чего мы начали.
ШОНА ФИЛИ:
Это невероятно.
РОН ХЕЙЗЕЛТОН:
Ну, это идеальное до и после, не так ли?
ШОНА ФИЛИ:
Так и есть. Приятно видеть это таким образом. Дает мне немного вдохновения.
РОН ХЕЙЗЕЛТОН:
Хорошо, что у нас были крепкие кости. У нас был хороший стул для начала. Красивое дерево, приятная патина, много резьбы здесь, и мы только что воспользовались всем этим.
ШОНА ФИЛИ:
Без тебя я бы не справилась.
Как восстановить антикварные стулья | Главная Руководства
Крис Дезиэль
Чем меньше, тем лучше, когда дело доходит до восстановления старинных стульев, потому что чем меньше вы делаете, тем больше у вас шансов сохранить первоначальный характер. Однако не всегда можно обойтись простым подкрашиванием отделки — часто приходится ремонтировать сломанную древесину или снимать старую, поврежденную отделку и наносить новую. Внимание к деталям имеет решающее значение, поскольку каждое изменение влияет не только на внешний вид, но и на стоимость изделия.
Разборка стула
Редко можно найти антиквариат, который не нуждается в каком-либо ремонте: суставы могут быть ослаблены, шпиндель сломан или древесина выдолблена. Лучше всего сделать этот ремонт до повторной отделки. Вам придется разобрать кресло, чтобы заново склеить ослабленные соединения, что может означать удаление части обивки. Разборка стула также позволяет отремонтировать отдельные детали, такие как расколотые или треснувшие шпиндели, с помощью клея и зажимов. Перед разборкой пометьте все соединения пронумерованными кусочками ленты, а затем осторожно, но твердо разбейте их резиновым молотком.
Снятие отделки
Если вам нужно удалить старую отделку, лучше всего это делать, пока кресло разобрано на части. В зависимости от отделки используйте мягкое средство для снятия краски — средство с апельсиновым маслом является наименее токсичным вариантом, но вам может понадобиться более сильное средство для удаления слоев краски. Аккуратно соскребите стриппер с помощью скребка, которым легче управлять, чем тем, который вы втыкаете в древесину. Вы должны нейтрализовать стриптизершу водой, когда закончите. Это поднимает текстуру древесины, но вы можете отшлифовать ее, когда древесина высохнет.
Шлифовка и повторная сборка
Возможно, вам захочется отшлифовать некоторые детали, прежде чем собирать стул, потому что при работе с мелкими деталями вы лучше контролируете наждачную бумагу. Шлифовка антикварного стула — это не работа для машины — лучше шлифовать вручную, по направлению волокон, чтобы избежать изменения формы дерева. Самая крупная наждачная бумага, которую вы должны использовать для удаления остатков стриппера, имеет зернистость 120. Выполните тонкую шлифовку наждачной бумагой с зернистостью 150. После повторной сборки стула с помощью клея и зажимов последний штрих на бумаге с зернистостью 150 и 220 должен подготовить стул к отделке.
Окрашивание и отделка
Если вы решите нанести морилку, нанесите ее кистью, чтобы точно попасть во все щели, и тщательно сотрите излишки тряпкой. чистая тряпка. Лучшее покрытие поверхности – это то, которое было у стула изначально. Если он старше 1920 года, то обычно это шеллак, который вы наносите последовательными слоями кистью, слегка шлифуя между слоями наждачной бумагой с зернистостью 320 или 400, чтобы сбить волокна. Если вы решите нанести лак, вам следует нанести как минимум три слоя с помощью оборудования для распыления воздуха, шлифуя между слоями.