Как рисовать fashion-эскизы? 8 советов для тех, кто мечтает создавать одежду
Олеся Ахмеджанова
Наоки Ватанабе, преподаватель в одном из лучших институтов моды в Японии, раскрывает секреты fashion-иллюстрации. С помощью его книги «Fashion-иллюстрация и дизайн одежды» вы узнаете, как создавать гармоничный силуэт, изображать разные виды тканей, рисовать аксессуары — от шляп до туфель.
Выбрали несколько советов от Ватанабе.
«Восьмиголовая» пропорция
Идеальных пропорций нет ни у кого. Но чтобы убедительно изобразить человеческое тело на бумаге, нужно верно задать все соотношения. Например, вот этот рисунок основан на «восьмиголовой» пропорции: высота головы укладывается в росте 8 раз.
Линия груди проходит в двух головах от макушки, локти и талия — в трех, бедра — в четырех, кончики пальцев опущенных рук — в пяти
Поза и ширина тоже важны. Сморите: на этом рисунке пять фигур нарисованы в «восьмиголовой» пропорции, но с разной шириной и положением плеч, талии и бедер. Лучше всего одежда смотрится на фигурах А и В. На фигурах C, D и Е одежда выглядит иначе.
Вроде бы всё просто. Но даже в «восьмиголовой» пропорции можно ошибиться незаметно для себя. Чтобы избежать этого, выучите такие соотношения: ширина плеч — 1,5 головы, полуобхват талии — 1 голова, бедер — 1,5 головы.
Изучение поз
Поза зависит от углов, под которыми сходятся кости. В положении стоя вместе с позвоночником наклоняется плечевой пояс. Тазовый пояс смещается при переносе веса на одну ногу. Главное правило — «под опущенным плечом приподнятое бедро».
Рассматривая позы, представляйте себе лежащую на боку букву Н. Поза с весом на одной ноге выглядит естественно. Но учитывайте, что заметный перекос создает избыточные складки на одежде и усложняет композицию. В некоторых фазах движения плечевой пояс параллелен тазовому, но такие позы не всегда выглядят естественно.
Волосы
Прическа — определяющий элемент стиля. Она должна быть уместной. Потренируйтесь рисовать забранные назад волосы, плотно лежащие на голове. Помните: масса волос имеет объем и приподнимается над черепом.
Учитесь рисовать по-разному лежащие пряди и локоны в прическах
Пряди рисуйте быстрыми изогнутыми штрихами по направлению к пучку от линии роста, не обводя ее контуром. Естественнее всего выглядят группы штрихов в одном направлении. Постепенно переходите к более объемным прическам, учитывая, что масса волос в них выше поднимается над черепом.
Силуэт
Одежду рисуют поверх тела с учетом ее структуры. Важна каждая линия, но не обязательно все они должны быть реалистичными. Главное — рисовать, пока не получится точно то, что вы хотели.
На рисунке хорошо смотрится любая красивая драпировка, но в реальности одежда держится на плечах, бедрах либо закреплена ремнем на талии. Воплощая свои идеи в эскизе, учитывайте, от каких точек ткань ниспадает, и избегайте элементов, противоречащих силе тяжести или слишком статичных. Так вы найдете идеальный силуэт.
Плоское на объемном
Между объемным телом человека и надетой на него плоской тканью образуется зазор. Он дает удобство движения, создает красивые линии и зависит от формы и фактуры материала. В модных эскизах важно всегда учитывать этот зазор.
В одних моделях зазор между телом и одеждой предусмотрен для удобства движений, в других это часть стиля. Изучите, какие части тела контактируют с тканью, а какие нет. Посмотрите на свою одежду и попробуйте ее нарисовать. Особое внимание уделяйте рукам и ногам и не забывайте о силе притяжения.
Свойства ткани и складки
Во время движения на одежде образуются складки. Если точки натяжения далеко друг от друга, появляются вертикальные, горизонтальные и диагональные складки. Чтобы убедительно изобразить их, рисуйте плавные изгибы от одной точки натяжения к другой.
Начинайте изображать складки не от контуров тела, а от внутренней части. Учитывайте фактуру ткани, чтобы не исказить дизайн. Внимательно смотрите на направление складок.
Два важных правила рисования орнамента
Первое: орнамент повторяет все изгибы и складки ткани. Например, горошины становятся вертикальными овалами, когда ткань свернута в рулон или уложена складками. Второе: учитывайте, как орнамент ложится по выкройке. Орнамент на рисунке должен выглядеть естественно.
На рисунке слева полоски на юбке выглядят естественно, но если распрямить изделие, орнамент исказится. Справа орнамент нарисован верно, с учетом направления долевой нити на рукавах, полочках жакета и юбке.
Есть много стилей печатных и тканых орнаментов, включая ряд типовых, которые стоит освоить. Орнаменты рисуют в том же порядке, что и печатают: от нижнего слоя к верхнему. Места наложения цветных пятен удобно прорабатывать акварелью или маркерами.
Леопардовый принт, шахматная клетка, тартан, огурцы, полоска хикори и собачий зуб — это всё примеры орнаментов!
Цвет
Модный эскиз — по сути концептуальный рисунок одежды, поэтому в выборе цветов руководствуйтесь интуицией. Их должно быть немного. Краски наносятся на небольшие участки, расход тоже невелик. В первую очередь стоит озаботиться подбором и смешиванием цветов на палитре. Это важнее метода нанесения. Иногда идеальный цвет получается случайно. Смешивание красок — не технический, а творческий процесс.
Рисовать можно акварелью, маркерами, цветными карандашами, пастелью, простыми карандашами, ручкой-кистью и ручками. Оптимальный вариант — акварель, однако, сочетая ее с другими материалами, вы улучшите результат.
По материалам книги «Fashion-иллюстрация и дизайн одежды»
Обложка: источник
Как нарисовать одежду. Туториал-гайд по рисованию одежды
Каждый из нас ежедневно носит одежду, подбирает ее в своем особенном стиле, видит на других, но при желании нарисовать сталкивается с рядом трудностей. Как же создать эскиз дизайнеру одежды или просто заинтересованному в Fashion иллюстрации человеку?
Содержание
- С чего начать рисование одежды
- Реалистичность изображения
- Складки и драпировки
- Цвет и фактура ткани
- Узоры
- Как создать лучшие эскизы для дизайнеров одежды
Рисование одежды для дизайнеров — важный этап в создании вещей. Но одежда не существует сама по себе. Именно поэтому рисование всегда начинают с создания силуэта человека. Прорисовывать каждую черту лица или даже фигуру до идеала нет необходимости, но важны пропорции человека и точки, где ткань будет касаться тела. Чаще всего это плечи, талия, грудь и бедра. Также важны пропорции сгибов рук и ног. Нарисовать силуэт с правильными соотношениями можно по схеме. Однако опытные художники обычно делают это уже на глаз ,практически на автомате.
Важно при прорисовке силуэта учесть пол, возраст и особенности фигуры человека, одежду для которого предстоит разработать. В дальнейшем при изображении деталей одежды все это будет влиять на точность полученного эскиза. Чем больше деталей дизайнер учтет на этом этапе, тем меньше вероятность, что ему придется перешивать готовую модель несколько раз, а то и вовсе отказаться от нее.
Реалистичность изображенияЭскизы для дизайнеров одежды не являются просто красивыми картинками, для них они играют роль начального этапа пошива одежды. Поэтому стоит избавиться в рисунке от огромных бантов и воротников, которые принимают загадочные формы, недоступные для настоящих тканей. Любой рисунок одежды должен быть максимально реалистичным. Стоит учитывать силу притяжения, поведение ткани на реальном человеке, точки опоры на фигуре и многое другое. Чаще всего начинающие дизайнеры пробуют сперва нарисовать собственную одежду, рассматривая себя в зеркале или на фото.
Кроме того стоит отметить, что вещи не сидят вплотную к фигуре. Юбки, платья, брюки и все остальное предусматривает запас для возможности свободного передвижения человека, а иногда пространство между телом и тканью играет чисто дизайнерский умысел.
Складки и драпировкиПеред началом работы с эскизом одежды оцените поведение тканей в реальности. Особенное внимание стоит уделить складкам в районе локтей и коленей, поведению подола юбки, складкам брюк у стоп и подобным деталям. Также стоит оценить поведение драпировки, сборок и различных выточек на фигуре. Дело в том, что все они влияют на то, как именно сядет изделие на человеке, а в поведении отличаются от ровных частей одежды.
Многие художники на этапе прохождения курсов по Fashion иллюстрации проводят часы и дни, работая только с различными видами драпировок. Они не только рисуют готовое изделие, но и отрабатывают навыки изображения конкретного вида складок.
Цвет и фактура тканиДля максимальной реалистичности эскиза одежды важно правильно передать цвет и фактуру ткани. Многие используют для этих целей акварельные краски, так как они позволяют получить абсолютно любой оттенок, а также градиент или цветовые пятна благодаря свойствам этих красок. Некоторые дизайнеры также используют маркеры или цветные карандаши. Чаще всего в работе сочетают несколько материалов для достижения лучшей картинки. В последние годы набирает популярности Fashion иллюстрация в Procreate. Мир цифровых технологий не ограничивает дизайнера ни в цвете, ни в формах, которые можно изобразить.
Фактура ткани влияет на то, как ляжет изделие. Тяжелые варианты имеют крупные складки и сильнее подвержены силе притяжения, в то время как легкие и воздушные позволяют создавать более объемные фигуры и не так плотно прилегают к силуэту.
Как известно, большинство вещей на рынке не являются однотонными. Они могут быть украшены принтом, стразами или просто пошиты из ткани с узором. На этапе рисования одежды важно правильно изобразить и эти элементы. Принт должен повторять складки ткани, а рисунок соответствовать логическому его положению.
На первый взгляд автору может показаться, что рисунок слева верный, однако с реальным отрезом ткани такого узора не выйдет, ведь загибы подола юбки или изгиб руки смещают рисунок и реальное изображение отшитых вещей находится на рисунке справа. Этот нюанс существенно влияет на соответствие нарисованных и готовых элементов одежды.
Как создать лучшие эскизы для дизайнеров одеждыЭскизы для дизайнеров одежды допускают немало неточностей в изображении самого человека, однако требуют внимания к деталям, влияющим на образ целиком. Не стоит рассчитывать, что с первой попытки удастся получить идеальный рисунок. Постоянные тренировки в рисовании одежды, ее элементов, отдельных линий и сочетании цветов рано или поздно приведут к великолепному результату.
Понравилась статья?
Заходи на наш сайт и выбирай подходящий курс!
ХОЧУ РИСОВАТЬ
【Для начинающих】Рисование складок одежды | MediBang Paint
Складки на одежде меняются в зависимости от множества факторов, включая движения тела и окружающую среду.
Однако все складки на одежде создаются «силами», внутренними или внешними силами.
Я буду объяснять, как нарисовать такие складки и морщины на одежде шаг за шагом, тем из вас, кто борется с их рисованием.
Даже если вы все еще запутались в логике, не беспокойтесь, я также представлю совет «Метод 1277».
Давайте сначала рассмотрим распространенные ошибки, совершаемые новичками. Добавление ненужных складок на одежде для большей детализации иллюстрацииДобавлять ненужные складки, не подумав хорошенько, не лучший вариант.
Это связано с тем, что одежда может выглядеть изношенной из-за слишком большого количества складок или некоторые части тела могут иметь странную форму.
Всегда помните, что складки на одежде образуются «силой».
Это означает, что прорисовка складок в направлении действия сил сделает их естественными.
Подробности я объясню позже.
Прорисовка только небольшой области теней вдоль линии прорисовки складок
При прорисовке красками конечно нужно быть внимательным и следить за прорисовкой линии но при повторении она потеряет три- размерность.
Я думаю, что ключ к рисованию теней — быть смелым.
После того, как вы определились с источником света, нарисуйте все части, которые не получают света, как тени.
Лично я стараюсь сохранять соотношение света и тени 2:8 (8:2) или 3:7 (7:3).
Я рекомендую сначала закрасить все заштрихованные части, а затем посмотреть на неровности складок одежды, чтобы нарисовать, где будут детализированные тени.
Правильный способ рисования Обращайте внимание на те части, которые растягиваются, когда рисуете складки одежды
Растянутые части сгибаются в направлении действия силы, но, как вы можете видеть вокруг локтя на изображениях ниже, ткань сжимается и создает складки другой формы, когда одновременно действуют две силы с разных направлений.
Метод «1277» для начинающих
Если вам не нравится физика, например, анализ сил и движений фигур и т. д., или если вы просто хотите работать над эскизом, не задумываясь о сложном вещи, я рекомендую этот легко применимый метод рисования складок одежды. (Хотя это не идеально)
Вы можете легко рисовать простые складки, комбинируя форму трех чисел; 1, 2 и 7.
Я использую этот метод, когда рисую складки вокруг суставов, таких как локоть или колено.
Окрашивание складок одежды
Наконец, я покажу этапы окрашивания складок.
Как я объяснял ранее, сначала начните с различения света и тени.
Затем очистите форму теней, представляя форму складок одежды.
Если вам трудно представить, я рекомендую перед этим шагом нарисовать линии складок.
Теперь добавьте более темный оттенок, чтобы изобразить глубину.
Это для частей, которые получают минимальное количество света, только вдоль линии рисунка.
Мне кажется, что цвет будет слишком простым, если я оставлю его таким, какой он есть сейчас, так что вы можете не увидеть его хорошо, но мне нравится добавлять оттенок оранжевого или фиолетового в качестве последнего штриха.
Я думаю, это зависит от ваших предпочтений.
В этом уроке я представил простые шаги по рисованию складок одежды, как вам это понравилось?
Я думаю, что лучший совет по рисованию реалистичных складок — смотреть на фотографии и наблюдать, как образуются складки.
Вы также можете сфотографировать себя в позе, которую хотите нарисовать, и использовать складки в качестве ориентира.
Но, конечно, вы можете найти выход сами, найдя простые приемы, такие как «метод 1277», и рисовать все быстро, не слишком придираясь к реалистичности.
Много наблюдайте, много тренируйтесь и стремитесь нарисовать естественную текстуру складок одежды!
(Текст・Иллюстрация/でぺ)
Twitter / https://twitter.com/depe874
ART street / https://medibang.com/u/depe874/
How to Draw1 Аниме Одежда
Степан Айвазян
Drawingforall.net уже имеет ряд различных инструкций о том, как рисовать аниме. У нас есть как базовые инструкции по изображению аниме, так и инструкции по конкретным персонажам. В недавнем уроке мы объяснили, как рисовать тело аниме, и теперь мы покажем как рисовать аниме одежду , потому что нам редко приходится рисовать одно без другого. Ниже мы покажем, как рисовать мужскую аниме-одежду и как рисовать женскую аниме-одежду.
Шаг 1
Чтобы нарисовать мужскую аниме-одежду, нам сначала нужно изобразить все детали в виде простых геометрических фигур. Используйте легкие линии, чтобы получить такой свободный набросок одежды.
Шаг 2
Теперь добавьте на рисунок одежды наиболее заметные и важные детали, такие как воротник, галстук, пояс и карманы. Все эти линии, как и на предыдущем этапе, должны быть очень светлыми.
Шаг 3
Теперь давайте сделаем рисунок аниме одежды более детальным. Для этого обведите все темными и четкими линиями. Удалите ненужные указания и добавьте такие детали, как карманы, складки и швы.
Шаг 4
Завершите рисование мужской аниме-одежды, добавив тени. Сначала наметьте контуры теней в местах, указанных в нашем примере, затем заполните контуры, используя равномерную штриховку.
Итак, как видите, нарисовать мужскую аниме одежду довольно просто. Вы можете заменить элементы, например, изобразив футболку вместе с шортами, вместо рубашки и брюк. Так или иначе, сам принцип рисования мужской аниме-одежды останется прежним. А вот рисовать женскую аниме одежду немного сложнее. Конечно, на девушке можно изобразить рубашку и брюки, как вы могли видеть выше, но в аниме мы часто видим юбки, платья и блузки на аниме-девушках. И так ниже мы покажем, как нарисовать аниме юбку и блузку.
Шаг 1
Итак, чтобы нарисовать женскую одежду аниме, нам также нужно наметить основные контуры с помощью светлых линий и простых геометрических фигур.
Шаг 2
Теперь добавим самые важные и неотъемлемые части, такие как повязка вокруг шеи, манжеты и складки в нижней части юбки.
Шаг 3
Теперь, используя четкие и темные линии, обведите все темными и четкими линиями. Нарисуйте складки и дополнительные детали, как показано в нашем примере ниже.
Шаг 4
И завершающий этап, который будет выполнен с помощью штриховки. Сначала мы создаем контуры теней, а затем заполняем эти области с помощью этой самой штриховки, как это было показано в примере с мужской одеждой аниме.
Итак, выше мы показали вам , как рисовать аниме-одежду .