Как рисовать тень
/ Сергей Нуйкин / Уроки по фотошопу
Друзья приветствую! Как вы помните, я уже рассказывал как рисовать тень в одном из уроков тогда мы создавали падающую тень при помощи стиля слоя. Сегодня мы вновь поговорим о рисование тени, но только для сферических объектов. Чтобы тень была более естественной ее нужно сделать из двух или трех частей. Это делается для того чтобы придать нашей тени более естественный вид. У каждого слоя тени отдельно настраивается непрозрачность и диаметр, чем ближе к основанию предмета, тем тень должна быть темнее.
Давайте приступим к рисованию тени. Я нарисовал на отдельном слое простую сферу, продублировал слой. Можно перетянуть его на иконку создать новый слой, а можно просто нажать ctrl+J и у нас создастся дубликат слоя со сферой (не забудьте, для копирования должен быть активным слой с которого мы хотим сделать копию).
Создадим еще один новый слой shift + ctrl + N зальем его черным цветом и применим его как обтравочную маску к продублированному слою сферы, для этого зажмем Alt и кликнем мышью между слоями продублированной сферы и слоем с черным цветом. Должно получиться как на скриншоте ниже. Подробнее о clipping mask.
После чего группу слоев входящих в обтравочную маску сольем в один, для этого кликнем правой кнопкой мыши по слою с заливкой и выбираем объединить с предыдущим. И назовем этот слой тень.
Далее идем фильтр > размытие > размытие по гауссу размоем наш слой с тенью.
Расположим слой с тенью ниже слоя со сферой, трансформируем её с помощью свободной трансформации Ctrl + T в более подходящие положение.
Заметка: Стоит отметить тот момент, что если сделать тень по вертикали очень узкой то будет ощущение того, что мы смотрим на сферу относительно горизонта. Если же сделаем широкой, то создастся впечатление, что мы смотрим на нее сверху.
Установим для этого слоя с тенью довольно-таки большую непрозрачность, в каждом отдельном случае подбираем индивидуально. У меня этот параметр равен 55%.
Продублируем слой с тенью ctrl + J, трансформируем дубликат Ctrl + T уменьшив где-то наполовину может чуть больше. Непрозрачность также регулируем у меня 60%.
Еще раз продублируем слой с тенью, непрозрачность 100%. Объединим слои с тенью в один слой. Ну, вот мы и нарисовали тень от сферического объекта.
Вроде как все тень построена, но на самом деле все не так просто вы скажите почему, да потому как в природе практически не существует черных теней. В тени всегда есть цвета пространства, в котором находится предмет, рефлексы (отражения от предмета на другой предмет или поверхность), блики, а также возможно и каустика (место в котором сходятся преломленные лучи прошедшие через стеклянную поверхность) если предмет стеклянный. Эти самые цвета и придают живости картинке.
Для создания рефлекса я буду использовать цветную сферу, которую подготовил заранее. Для начала я создал для нее тень таким же образом как описано выше, слои не сливал в один. Рефлекс я буду делать для нижнего слоя с тенью.
Для этого создам новый слой shift + ctrl + N поверх нижнего самого большого слоя с тенью. После чего создадим обтравочную маску для нашей тени из вновь созданного слоя, для этого зажмем Alt + клик мышью между новым слоем и слоем с тенью. И зальем этот слой цветом, взятым с нашего предмета у меня это #557e0e.
Теперь группу обтравочной маски сольем в один слой и при необходимости немного подкорректируем при помощи цветового тона/насыщенности Ctrl+U.
Отрегулируем яркость/контраст (изображений >коррекция> яркость/контраст).
Можно конечно еще редактировать, но мне нравится результат, пожалуй, я на этом остановлюсь.
Друзья подписывайтесь на обновления сайта и узнавайте о статьях первыми. Если понравилась статья кликните поделиться в любой соц. сети.
рисовать тень — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art
Зрительное восприятие формы предметов и их изображения в учебном рисунке в значительной мере определяется пониманием закономерностей светотени. Эти закономерности легко проследить и понять, наблюдая за окружающими нас предметами, освещенными как естественным, так и искусственным светом. Благодаря источнику света человек способен зрительно воспринимать и различать те или иные формы освещенных поверхностей предметов в пространстве. Но для того, чтобы серьезно овладеть тональным рисунком, необходимо хорошо освоить закономерности светотени. Не зная законов распределения света на форме предмета, студенты будут бездумно срисовывать лишь видимые пятна без понимания истинных причин, из-за чего рисунки будут менее выразительными и убедительными.
Законы освещения имеют свои точные научные определения, как и законы перспективы и анатомии. Поэтому свет, как физическое явление, имеет определенные законы распространения в пространстве и на поверхности предметов, которые необходимо знать каждому рисовальщику.
Рис.60
Слово «тон» происходит от греческого слова «1опоз» — напряжение. Под словом «тон» понимается количественная и качественная характеристика света на поверхности того или иного предмета, в зависимости от источника света и окраски самого предмета (рис.60). Степень освещенности отдельных поверхностей предмета зависит от их положения в пространстве относительно лучей света, из-за чего сила света подвергается изменению. Участки поверхностей, находящиеся под прямым углом к лучам, будут наиболее освещенными. Другие же, в зависимости от положения по отношению к лучам, будут освещены слабее, так как лучи падают под острым углом, как бы скользя по поверхности.
Рис.61
Степень освещенности поверхности предметов зависит от характера источника света (яркий или слабый), расстояния от поверхности предмета до источника света, а также от угла падения луча света на поверхность. Кроме того, степень освещенности поверхности предмета зависит и от расстояния между изображаемым предметом и рисовальщиком, которое обусловлено пространственной световоздушной средой. Чем больше расстояние, тем слабее освещенность, аналогично тому, как это происходит на открытом пространстве (в степи, на море), где яркий свет или яркое пятно по мере его удаления при всей его яркости будет ослабевать (рис.61).
Рассматривая и изучая закономерность светотеней на простых геометрических телах, мы видим, что поверхность предмета, степень ее освещенности зависит от силы источника света, расстояния и угла падения луча на его поверхность. По мере приближения поверхности предмета к источнику света его освещенность будет усиливаться и, наоборот, по мере его удаления — ослабевать. Следовательно, сила контраста светотеней на поверхностях предметов, расположенных ближе к источнику света, будет резче, чем на поверхности предметов, удаленных от него (рис.62). Поэтому свет и тени на переднем плане следует брать всегда контрастнее, чем на заднем, при этом растяжка тонового контраста должна быть планомерной, без резких переходов: от наиболее контрастного на переднем плане — до плавно убывающего к заднему плану.
Лучше разобраться и понять закономерности светотеней помогут изготовленные из бумаги модели различных геометрических тел небольшого размера (большая сторона в пределах 5-7 см). Их легко изготовить в домашних условиях из плотного ватмана. В качестве источника света можно использовать как искусственное освещение (настольную лампу), так и естественное (солнечные лучи). Варьируя положение модели, анализируйте, изучайте закономерность светотеней. Кроме того, в целях развития навыков попробуйте выполнить зарисовки с определенных положений.
Итак, для рассмотрения закономерностей светотеней и подробной характеристики всех светотеневых градаций на геометрических телах целесообразно обратиться к форме шара или подобным ему шарообразным телам.
Рассмотрим форму шара. Лучи света, падая на сферическую поверхность шара под углом 40-45° с левой стороны, отчетливо выявляют его объемную форму, отделяя световую часть от теневой. Освещенная ровно наполовину сферическая поверхность шара имеет не одинаковое по тону освещение.
Степень освещенности отдельных участков, в зависимости от характера кривизны поверхности, определяется величиной угла падения лучей света на его поверхность, о чем уже было сказано выше. Если наиболее освещенный участок поверхности шара будет там, где лучи света падают перпендикулярно, то остальные окружающие его участки будут освещены меньше (рис.63). Это происходит из-за кривизны поверхностей, уходящих от первоначальных перпендикулярных лучей к косым лучам и далее, до тех пор, пока поверхность не окажется вне зоны досягаемости лучей света. Таким образом, полутона на освещенной поверхности от самого светлого к менее светлому плавно переходят по сферической поверхности тела, постепенно усиливаясь по мере увеличения угла падения лучей света. Доходя до критической точки, они так же плавно переходят на теневую сторону, оставляя на поверхности границу теней, за которой и начинается собственная тень.
Собственная тень всегда находится на поверхности, противоположной освещенной поверхности предмета, и определяется величиной утла падения лучей света. Линия границы собственной тени проходит в одном случае по ребру граненой поверхности предмета, в другом — по изогнутой образующей. В данном случае лучи света, определяющие границу между освещенными и теневыми поверхностями, падают касательно к сферической поверхности. На теневую поверхность предмета падают отраженные лучи, называемые рефлексом, которые идут от самого окружающего предметного пространства. Отраженные лучи на теневой поверхности придают собственным теням некоторую освещенность (рефлекс), которая по мере его приближения к линии границы тени постепенно усиливается. Рефлекс, по силе тона темнее полутени, лишь при искусственно отраженных лучах он может быть приближен к полутонам, хотя растяжка полутонов по силе тона имеет различную степень тональности. Учитывая круглую сферическую форму шара, граница тени на своем протяжении по силе тона не может быть одинакова, равномерна. Ближняя, выпуклая поверхность теневой границы, будет несколько темнее, чем края, так как эта часть наиболее близко расположена к рисующему.
Кроме собственной тени, от самого предмета падает еще одна — падающая тень. Падающая тень бывает темнее собственной, даже в том случае, когда предмет имеет темноватую окраску. Характер участка падающих теней обусловлен характером формы самого предмета и является, по существу, проекцией самого предмета. Участок падающей тени у самого основания предмета выглядит темнее собственной тени.
Освещенные поверхности предметов, состоящих из плоскостей (куб, призма, пирамида), — грани. В зависимости от их положения к лучу света они освещаются по-разному. При зрительном восприятии наиболее освещенной будет та грань, которая находится под большим углом к лучу света. По мере уменьшения угла наклона грани к лучу света освещенность будет ослабевать.
Рис.64
Контраст светотени на границе гранных предметов всегда будет восприниматься неравномерно. Так, например, светлая поверхность будет казаться светлее, темная — темнее, а границы линий ребер — отчетливее (рис.64).
Из этого следует, что степень освещенности поверхности зависит от силы источника света, расстояния от него до поверхности, а также — от угла падения световых лучей на поверхность.
Рис.65 Тональная растяжка
Знания закономерностей светотеней, полученные в процессе обучения рисунку на простых гипсовых геометрических телах будут способствовать решению тональных задач при изображении более сложных форм, находящихся в различных условиях освещения (независимо от их окраски).
Закон распределения света и теней, независимо от сложности форм и характера поверхностей предметов, имеет единую для всех сущность. Поэтому для правильного его применения в рисунке таких более сложных по форме предметов, как фигура человека, детали архитектуры, необходим анализ характера изгибов, образующих форму.
Рисунок должен быть тонально выдержан, а для этого следует брать верные тональные отношения от самого светлого через промежуточные тона до самого темного, не забывая о связи с фоном.
Работая светотеневыми отношениями, студентам следует стремиться к гармоничному единству в рисунке.
Рис.66
Хотите начать обучение?
Свяжитесь с нами!
Записаться также можно по тел.: 054 344 9543
https://www.ghenadiesontu.com/workshops/
In Art, Академический рисунок, Книги по рисованию, Рисунок*, Школа Искусств Tags основы учебного академического рисунка, Закон света и теней, Законы света и тени в рисунке, Основы светотени в рисунке карандашом, законы света и тени, рисовать тень, свет, тень, свет и тень рисунок, рисунок освещение свет и тень, рисунок тень полутень свет, нарисовать рисунок свет и тень, рисовать
Drawing and Painting Cast Shadows
от Matt Fussell в Принципы рисования
Важность света
Свет проявляется в рисунке или живописи через значение. Величина — это темнота или светлота цвета. В большинстве случаев более темные значения используются для затененных областей, а более светлые — для выделенных областей. Значения, находящиеся где-то посередине, обычно называют средними тонами.
Крайне важно создать иллюзию света на рисунке или картине, поскольку свет — это то, как мы видим и понимаем окружающий мир. Если мы хотим создавать убедительные иллюзии в нашем искусстве, мы должны уметь создавать иллюзию света.
Свет выводится в работе на основе расположения теней по отношению к светлым и средним тонам. Наш разум воспринимает местоположение и интенсивность света на основе местоположения и интенсивности теней.
Свет и тени
Тени в основном можно разделить на «основные» или «оттененные». Основные тени — это тени на самом объекте, а отбрасываемые тени — это результат блокировки света объектом. Затем тень «отбрасывается» на окружающие предметы или поверхности.
Основные тени могут рассказать зрителю о форме объекта в сцене, в то время как отбрасываемые тени подразумевают форму объекта и направление света.
Отбрасываемые тени
Форма отбрасываемой тени важна, так как она может дать вашему зрителю подсказки относительно формы объекта. Некоторые художники предпочитают создавать отбрасываемые тени, которые «кажутся логичными» с источником света. Во многих ситуациях это вполне приемлемо. Однако существует и другой подход, гораздо более технический и основанный на принципах перспективы.
Для большинства наблюдательных рисунков формы отбрасываемых теней ясны и могут быть нарисованы или окрашены на основе наблюдаемых сравнений между положительным и отрицательным пространством. А вот для рисования или раскрашивания по воображению эта маленькая «хитрость» может пригодиться.
Как «Перспектива» используется для определения отбрасываемых теней
Давайте подробнее рассмотрим каждый шаг из видео. Мы начнем с рассмотрения отбрасываемых теней от прямоугольных форм.
Мы начнем с рисования простой прямоугольной формы, используя двухточечную перспективу. Важно включить линию горизонта в плоскость изображения, поскольку мы будем использовать ее для определения «точки схода тени».
Нарисовав нашу прямоугольную форму, мы можем определить источник света где-то над линией горизонта. Чем ближе источник света расположен к линии горизонта, тем длиннее будут тени.
Можно провести линию от источника света до горизонта. Место, где пересекаются эти две линии (линия от источника света и линия горизонта), называется «точкой схода тени».
Теперь мы можем провести линии от источника света наружу и по верхним углам формы. В этом случае важны только 3 угла, которые находятся ближе всего к зрителю.
Далее мы нарисуем линии от точки схода тени наружу и над тремя нижними углами прямоугольной формы. Обязательно удлините их так, чтобы они перекрывали линии, нарисованные на предыдущем шаге.
Мы можем использовать полученные места пересечения, чтобы определить форму отбрасываемой тени.
Мы можем использовать созданную форму в качестве ориентира для заливки цветом тени.
Создание отбрасываемых теней с помощью сфер Использование перспективы
Теперь, когда мы рассмотрели создание отбрасываемых теней (используя перспективу) с прямоугольными формами, давайте рассмотрим стратегию работы со сферами. (Существует несколько способов обработки теней от сфер. Метод, которым я делюсь, является одним из самых простых.)
Как и в предыдущем примере, нам нужно определить линию горизонта, поскольку она будет используется для создания точки схода тени. Мы также определим источник света и точку схода тени.
Затем мы нарисуем круг, который станет нашей сферой. Чтобы помочь нам определить форму отбрасываемой тени, мы также нарисуем квадрат вокруг круга.
Далее мы нарисуем линии от источника света наружу и над двумя верхними углами квадрата, окружающего круг.
Теперь проведем линии от точки схода тени наружу и над двумя нижними углами квадрата.
Затем мы можем использовать точки пересечения, чтобы определить форму «квадратной» тени.Мы создадим эллиптическую форму отбрасываемой тени из квадратной отбрасываемой тени, которую мы создали. Но сначала нам нужно определить, где кривые будут касаться краев. Чтобы найти эти местоположения, мы нарисуем линии от источника света через середины квадрата в верхней части квадрата и на каждой его стороне.
Затем мы можем использовать эти точки пересечения, чтобы определить форму отбрасываемой тени от сферы.
Теперь мы можем добавить цвет и оттенок к сфере и отбросить тень, чтобы завершить изображение на основе созданных рекомендаций.
Дополнительные уроки, которые вам понравятся…
Руководство для начинающих. Улучшение рисования
Как рисовать тени на зданияхХотите научиться рисовать тени на зданиях? Если вы хотите реалистично рисовать здания, вам необходимо научиться рисовать тени.
Рисование теней на зданиях отличается от того, что вы испытаете при рендеринге теней на естественных формах. Вам нужно начинать медленно, когда вы впервые начинаете рисовать здания. Рисовать весь городской пейзаж может быть очень весело, но это также и разочарует вас, так как это, вероятно, будет немного выше вашего уровня навыков. Последнее, чего вы хотите, — это разочароваться, когда беретесь за новый творческий вызов. Когда вы разочаруетесь, вы можете сдаться, что было бы очень плохо, потому что рисование зданий может быть выгодным.
Обучение рисованию теней на зданиях сильно отличается от рисования теней на органических формах с круглыми мягкими краями. Здания имеют прямые края, из-за которых тени часто резко останавливаются, а не медленно изменяются в значении. Это приводит к тому, что тени на зданиях выглядят иначе, чем на естественных объектах, и некоторым художникам может быть сложно с этим смириться. Например, если вы художник-портретист, вы, вероятно, потратили много времени на изучение того, как тонко переходить от темного к светлому при рендеринге теней. Так что, когда приходит время рендерить тени на зданиях, а многие из тех самых тонких градиентов отсутствуют, художнику может быть трудно понять, как действовать дальше.
А теперь хорошие новости: рисование простых теней на зданиях не должно быть для вас таким сложным процессом. Все, что вам нужно сделать, это определить источник света, посмотреть на геометрию здания, а затем соответствующим образом добавить тени. Когда источник света находится выше, у вас будут отбрасываемые тени, которые будут короче, а также более резко остановятся. Когда источник света идет под более низким углом, у вас будут более длинные тени и более плавное преобразование темного в светлое.
Вы также должны помнить, что структура здания будет влиять на то, как выглядят тени. Большинство зданий имеют примерно прямоугольную форму, так что это хорошая отправная точка. Потратьте некоторое время на установку ящиков, а затем расположите вокруг них источники света под разными углами.
Нарисуйте эти простые примеры, чтобы лучше понять, как рисовать простые тени на этих типах фигур. Как только вы освоитесь с этими более простыми формами, начните обращать внимание на двери, окна, выступы и другие элементы зданий, чтобы увидеть, как они влияют на тени. Начав с более простых форм, а затем переходя к более сложным, вы сможете освоить рендеринг теней на зданиях, не чувствуя себя перегруженными в процессе.
Определение источника света при рисовании теней на зданииХотите научиться реалистично рисовать тени на зданиях? Самое главное, что вам нужно сделать, это научиться понимать, как источник света влияет на тени здания. При рендеринге теней очень важно определить источник света. Без понимания того, откуда исходит свет, вы не сможете добавить убедительно выглядящие тени. Теперь, если вы рисуете здание или здания по фотографии или рисуете на месте перед ними, то у вас уже есть определенный источник света. Вы можете попытаться изменить его, но попытка мысленно визуализировать свет и тени на чем-либо сложна даже для самых опытных художников.
Один из вариантов, который вы можете попробовать, предполагая, что вы не прочь использовать технологии в своих интересах, — это использовать программу 3D-моделирования, которая поможет вам в вашей работе. Есть несколько 3D-программ, которые вы можете использовать, и даже много бесплатных. Затем вы просто загружаете модель, многие из которых доступны в Интернете бесплатно, и все готово. Теперь вы можете настроить освещение по своему усмотрению и настроить угол камеры, где хотите, что дает вам полный контроль над композицией. После рендеринга сцены у вас есть отличное эталонное изображение, которое вы можете использовать для рисования. Хотя этот подход не так хорош, как использование фотографии всего здания или рисования на месте, он довольно близок и намного удобнее.
Related Posts:
- Как заштриховать городскую улицу в перспективе
- Руководство по рисованию городской улицы
- Принципы композиции и дизайна
- Как рисовать тени на лице
- Лучшие онлайн-курсы рисования
Рисование тени от здания очень похоже на рисование тени от чего-либо еще, но с некоторыми ключевыми отличиями. Основное отличие состоит в том, что тени, отбрасываемые зданием, обычно имеют более острые края, поскольку здания квадратные.
Тени, отбрасываемые зданиями, обычно темнее у основания здания, затем ближе к концу тени светлеют. В большинстве случаев изменение значения будет намного более драматичным с тенями зданий, так как здания имеют острые края. Несмотря на более резкое изменение значения с отбрасываемыми тенями от зданий, все равно будет периметр вокруг более мягкой тени. Этот эффект может быть достигнут относительно быстро, если вы научитесь правильно смешивать.
Самая важная часть рисования теней, отбрасываемых зданием, — правильно подобрать их угол. Отбрасываемые тени от зданий должны быть нарисованы с правильной перспективой. Если это не так, то ваш рисунок не будет выглядеть реалистичным. Для этого работайте с эталонными фотографиями и рисуйте линии перспективы. Этот шаг может увеличить время процесса, но он также обеспечивает более точные тени.
Электронная книга и аудиогид по рисованию Как нарисовать периметр тени, отбрасываемой на землюреалистично выглядящая сцена. Одна часть отбрасываемой тени, с которой сталкиваются многие художники, — это то, что делать с периметром отбрасываемой тени на земле.
Здания отбрасывают тени, которые обычно гораздо более четкие, чем тени, отбрасываемые меньшими формами с меньшим углом. Но это не значит, что там, где заканчивается тень и начинается свет, есть резкий край. Край есть, но вместо того, чтобы край переключался с темного на светлый, он медленно переходит, смещаясь по значению от темного к светлому. Сдвиг достаточно резкий, но определенно есть изменения значений, которые происходят постепенно на краях отбрасываемой тени.
Затенение периметра отбрасываемой тени
Как добиться тонких изменений яркости, когда отбрасываемая тень исчезает, как только свет начинает падать на область вокруг нее? Это может быть сложно, но как только вы поймете процесс, вам станет немного легче. Во-первых, вам нужно установить базовый цвет для земли.
Независимо от того, с какой средой вы работаете, вы не хотите, чтобы земля была просто белой. Это будет выглядеть неправильно, и работа над рендерингом тени, а затем необходимость прорисовывать землю вокруг нее сделают все намного сложнее, чем должно быть. Итак, начнем с создания хорошего, ровного, довольно светлого оттенка для земли. Это будет основой, над которой вы работаете при рендеринге отбрасываемых теней.
Когда у вас будет основа для работы, взгляните на свой образец и выясните, где вы будете размещать отбрасываемые тени. Затем начните с легкого наброска поверх созданного вами базового значения, чтобы указать, где будет периметр тени. После того, как у вас есть основной контур, вы можете приступить к его визуализации. Обычно лучше работать от светлого к темному. Почему это?
Все просто: гораздо проще добавить больше пигмента для создания более темного оттенка, чем удалить пигмент. Это не невозможно, когда вы работаете с графитом или древесным углем, но это сложнее. Самый простой способ визуализировать тень — создать ровное базовое значение самой светлой части тени.
Проще говоря, вы заполните тень значением, которое немного темнее земли. После того, как вы это сделаете, вы можете начать добавлять более темные оттенки. Всегда помните, что самые темные значения отбрасываемой тени будут находиться непосредственно рядом с объектом, блокирующим свет и создающим тень.
Самая сложная часть рендеринга отбрасываемой тени — периметр тени. Это область, где темнота тени быстро превращается в светлую область. При работе с графитом или древесным углем в игру вступает базовое значение для остальной части грунта. Вместо того, чтобы добавлять графит или уголь по краям тени, вы можете использовать палец или растушевку, чтобы вытянуть часть пигмента из тени наружу. Смешав это с базовым значением, которое вы создали ранее, вы можете легко создать нечеткие края отбрасываемой тени.
Рисование и штриховка теней в перспективе
Рисование и штриховка теней от зданий в перспективе может быть очень сложной задачей, поэтому, если вам трудно с этим справиться, постарайтесь не отчаиваться. Если вы хотите рисовать тени, используя правильную перспективу, вам нужно использовать линии перспективы. Правда в том, что большинство художников ненавидят рисовать линии перспективы. Но дело в том, что они работают. Они отнимают много времени, их рисовать скучно, но это лучший способ сохранить правильную перспективу рисования. Как рисовать линии перспективы?
Во-первых, вам нужно установить на чертеже линию горизонта. Это относительно просто сделать, когда вы работаете с фотографией для справки. Затем определите точку схода; это точка, обычно расположенная рядом с центром вашей композиции, где края зданий будут отходить под углом. Глядя на здание, обращенное к вам, вы должны видеть стандартную форму здания, грубый прямоугольник.
Как рисовать тени в перспективеНо стороны здания, которые вы видите только частично, будут искажены и наклонены к точке схода. Используйте этот процесс, чтобы слегка наметить линии перспективы с помощью твердого графитного карандаша, после чего вы можете начать делать наброски зданий на своем рисунке. После того, как у вас есть твердый набросок, вы можете приступить к рендерингу рисунка, а затем пришло время заняться тенями.
Обратите внимание на углы отбрасываемых теней. Ничто так не украсит рисунок здания, как тени, отбрасываемые не под правильным углом. Длина и угол отбрасываемых теней будут зависеть от расположения источника света. Все это нужно учитывать при рендеринге теней. С точки зрения основных теней перспектива не является проблемой; просто убедитесь, что вы охватываете полный диапазон значений.
Как расстояние влияет на тени при затенении
Что делает расстояние, когда вы рисуете тени? Что делает расстояние со всем, что вы рисуете? Это заставляет некоторые детали исчезать, делая изображение более четким. Если вы хотите понять, как рисовать тени на зданиях, которые находятся дальше от вас, потратьте некоторое время, рассматривая здания на расстоянии. Посмотрите на разные здания в разное время суток и на разном расстоянии.
Если вы хотите вести видеозапись, достаньте смартфон и сделайте несколько снимков. Как художник, наблюдение — это самый мощный инструмент, который у вас есть, когда вы хотите создать реалистичный рисунок, поэтому используйте этот инструмент. Наблюдайте за своим объектом, изучайте его, тогда вы сможете понять, как расстояние играет решающую роль в том, как выглядят тени.
Важно помнить, что тени, отбрасываемые на землю, обычно не видны, когда вы рисуете здания на расстоянии. Если вы рисуете сцену сверху, вы увидите отбрасываемые на землю тени, но не увидите их, если рисуете с уровня земли. Означает ли это, что вы никогда не будете рисовать отбрасываемые тени при рисовании зданий с земли? Нет, потому что здания отбрасывают тени на заборы, другие здания и все остальное вокруг них. Не забывайте, что расстояние также размывает отбрасываемые тени, поэтому, если вы рисуете здания, находящиеся далеко, убедитесь, что вы визуализируете для них более простые тени.
Добавление цвета к тени
Добавление цвета к теням может быть одной из самых сложных вещей, которые вы пытаетесь сделать, но если вы работаете с цветом, вам нужно освоить это. Многие художники, особенно неопытные, видят тень и сразу же смешивают ее с черным, серым или коричневым, чтобы создать более темную область. Будет ли это работать? Да. Останется ли у вас изображение, которое выглядит плоским? По всей вероятности, так и будет. Что вы можете сделать, чтобы создать темные тени, не нанося на рисунок или картину сплошной блок черного или коричневого цвета? Вы должны использовать дополнительные цвета.
Какие дополнительные цвета? Дополнительные цвета – это цвета, расположенные напротив друг друга на цветовом круге. При использовании рядом друг с другом они создают уникальный и динамичный визуальный эффект, привлекательный и привлекающий внимание.
Примерами дополнительных цветов являются красный и зеленый, синий и оранжевый, желтый и фиолетовый. В то время как использование дополнительных цветов рядом друг с другом помогает цветам выделяться на рисунке или картине, смешивание их вместе делает противоположное. Когда вы смешиваете дополнительные цвета вместе, вы получаете коричневый. Количество каждого цвета в смеси определяет оттенок коричневого. Например, если вы добавите больше красного, чем зеленого с красным и зеленым, коричневый, который вы смешиваете, будет иметь красный оттенок.
Если вы рисуете, то смешивание дополнительных цветов для создания различных коричневых оттенков относительно просто.
Затем вы можете добавить темно-синего, фиолетового или немного черного, чтобы затемнить коричневый цвет теней. Что происходит, когда вы работаете цветными карандашами вместо красок? Затем вы просто накладываете цвета и смешиваете их на бумаге. Смешивание цветных карандашей с помощью уайт-спирита или простое надавливание и смешивание работают. Но если вы хотите более привлекательный текстурированный вид, попробуйте вместо этого наслоить их. Нанесите слой одного цвета, а сверху нанесите его дополнительный цвет. Вы можете сделать это несколько раз, что даст вам возможность создавать глубокие темные тени.
Как называются два типа теней?
Если вы хотите научиться рисовать тени на зданиях, вам нужно узнать о двух типах теней во всем, что вы видите в окружающем вас мире. Эти тени называются основными тенями и отбрасываемыми тенями. У каждого есть свое место в вашем рисунке, и вам нужно иметь их оба на рисунке, чтобы создать иллюзию трехмерного изображения. Итак, в чем разница между основной тенью и отбрасываемой тенью?
Основные тени — это тени, которые появляются на объекте. Основные тени появляются на любой части объекта, которая не освещена полностью. Основные тени не обязательно должны быть полностью темными; они имеют разные значения, как и любой другой тип тени.
Части объекта, полностью закрытые от света, будут иметь самые темные значения. При работе с графитом или углем вам нужно использовать много пигмента в этих областях, чтобы создать максимально темные тени. Без самых темных значений в изображении изображение в конечном итоге будет выглядеть плоским. После рендеринга самых темных значений обратите внимание на градацию, поскольку самые темные значения трансформируются в средние тона, а затем в светлые тона. Вам нужно уметь убедительно отображать все три значения, если вы хотите создать реалистичный рисунок здания.
Что такое отбрасываемые тени? Отбрасываемые тени — это тени, которые отбрасываются за объектом, противоположным источнику света. Отбрасываемые тени могут появляться на земле, стенах и в любой другой области позади объекта и вдали от источника света. Отбрасываемые тени всегда будут самыми темными в своей основе, где источник света больше всего загораживает объект на изображении. Затем тени будут постепенно светлеть, пока не окажутся на картинке с полным светом.
Ядро и отбрасываемые тени
Когда вы рисуете что-либо, имеющее сильный источник света, вы должны убедиться, что в нем представлены как основные, так и отбрасываемые тени. Если у вас нет обоих типов теней, у вас не будет реалистичного изображения.
Когда вы что-то рисуете, вы пытаетесь представить трехмерный объект в двухмерном пространстве. Как ты это делаешь? С помощью затенения. Как создать реалистичное затенение? Вы делаете это, наблюдая за своим объектом, следя за тем, чтобы у вас было ядро и отбрасываемые тени, а также имея полный диапазон значений.
Вам понадобится время, чтобы освоить ядро рендеринга и отбрасывать тени?
Безусловно, но опять же, все, что вы узнали об искусстве, потребовало времени, не так ли? Рендеринг теней может стать для вас второй натурой, как только вы к этому привыкнете, но для этого потребуется время и практика. Вам нужно будет сделать две вещи, если вы хотите добиться успеха в создании ядра и отбрасывании теней при рисовании зданий. Во-первых, их нужно соблюдать. Это означает смотреть на картинки, ходить и смотреть на здания, использовать 3D-модели и даже устанавливать простые ящики с подсветкой. Во-вторых, нужно практиковаться. Вот и все.
Как нарисовать тень на объекте
Что нужно сделать в первую очередь, рисуя тень на чем-либо? Вы должны определить источник света. Если вы рисуете на месте или по фотографии, то у вас есть преимущество в том, что у вас есть референс для работы. Это уже покажет вам, откуда исходит свет.
Честно говоря, при рисовании чего-то столь сложного, как здание, вы должны использовать какой-то тип ссылки. Очень немногие люди могут просто закрыть глаза и представить, как будет выглядеть здание, а затем нарисовать его, но если вы один из таких людей, то вам хорошо. Но для остальных из нас ссылка при рисовании зданий и их теней обязательна.
Предполагая, что вы работаете с каким-либо эталоном, первым шагом в рисовании теней является набросок здания.
Работа над чертежом без эскиза очень сложна, и еще сложнее, когда вы работаете над чем-то, что требует такой же точности, как здание. Возможно, вам удастся обойтись без предварительного наброска, если вы работаете в более абстрактном стиле, но если вы работаете в реалистическом стиле, набросок практически необходим. При рисовании здания всегда следует делать эскиз как можно более подробно. Убедитесь, что вы работаете легко, чтобы вы могли стереть по мере необходимости. Вы также должны использовать линейку, чтобы не получить здание с волнистыми или кривыми стенами.
Какое отношение все это имеет к рисованию теней? Что ж, прежде чем вы начнете визуализировать тени на чем-либо, вы всегда должны закончить базовый рисунок. Причина этого проста: когда вы визуализируете тени, вы будете наносить много пигмента. Это означает много древесного угля, графита, чернил или чего-то еще, с чем вы предпочитаете работать. Когда вы делаете это, вы настроены на свой курс действий. Вы не можете вернуться и стереть, поэтому вы должны быть уверены, что то, что вы делаете, сработает. Вот почему тени должны быть визуализированы после того, как вы закончите свой рисунок.
Когда вы начинаете визуализировать тени, убедитесь, что вы обращаете внимание на различные значения тени. Не все тени очень темные. Когда вы рисуете здания, у вас должны быть тени, которые охватывают широкий диапазон значений. Также нужно обратить внимание на архитектуру здания. Базовая форма здания — куб, но каждое здание имеет дополнительные функции, и эти функции влияют на то, как на него отбрасываются тени. Все небольшие выступы, черепица, антенны, спутниковые антенны и вентиляционные отверстия на здании будут влиять как на ядро, так и на отбрасываемые тени.