Содержание

Как нарисовать женское лицо шаг за шагом

Добро пожаловать на новый урок рисования набросков от Wacom. Сегодня мы будем учиться рисовать женское лицо. Это один из моих любимых видов рисунков. Конечно, каждое лицо немного отличается от всех других лиц, в зависимости от происхождения, возраста и т.д., не говоря уже о том, что у каждого художника свой стиль. Иногда даже одно и то же лицо утром выглядит совершенно иначе, чем вечером.

В этом пошаговом руководстве мы изучим некоторые базовые принципы, которыми художники-портретисты, карикатуристы, авторы комиксов и аниме по всему миру уже много лет руководствуются при рисовании реалистичных лиц. Конечно же, это необязательные правила, и каждый художник может адаптировать и переосмысливать их, придерживаясь собственного стиля. Берясь за столь сложную задачу как рисование женского лица, имеет смысл попрактиковаться в следовании этому руководству.

В ходе этого курса мы будем рисовать воображаемое женское лицо и изучать некоторые важные приемы и техники, позволяющие придать ему реалистичный вид. Начнем с построения формы головы, затем добавим черты лица и, наконец, добавим немного тонкой проработки и цвета. Надеюсь, Вы почерпнете из этого курса вдохновение и в будущем сами сможете использовать предложенный подход.

Этот курс в основном рассчитан на новичков, но и опытный художник сможет открыть для себя что-то новое. Кроме того, я собираюсь рассказать о рабочем процессе на компьютере с графическим планшетом и о преимуществах цифровых устройств. Но Вы сможете следить за курсом и в том случае, если будете рисовать пером на бумаге.

Желаю Вам получить настоящее удовольствие как от процесса рисования, так и от его результатов.

Оглавление

Как нарисовать женское лицо Глава A: Геометрические фигуры

01 Начнем с круга

Для начала создадим небольшой чертеж-построение. С помощью кое-каких базовых шаблонов можно легко определить расположение головы, глаз, носа и рта.

Начнем с круга. Нарисовать круг – это не самая простая задача. Если у Вас не сразу получится и ваш круг похож на картошку в стиле кубизма, попробуйте зафиксировать запястье и нарисовать круг вращением предплечья. А еще можно сделать, как я: попытаться приблизиться к форме круга при помощи нескольких быстрых движений. Не волнуйтесь, если Ваш чертеж-построение выглядит не слишком красиво. В конце от него вообще ничего не останется.

02 Центральная ось

Теперь мы набросаем прямую линию, проходящую через центр круга. Я называю ее «центральной осью», поскольку левая и правая стороны должны быть более или менее симметричными, как это и бывает на реальных лицах.

03 Вертикальные разметочные линии

Настало время разметки: пересечем круг пополам горизонтальной линией. Отложим высоту этого полукруга вниз по удлиненной центральной оси.

Внутри круга каждую половинку тоже разделим пополам двумя короткими линиями. Таким образом, мы разделили круг на 4 части и отложили вниз еще одну высоту полукруга.

04 Еще один круг

Теперь нам понадобится круг поменьше. Не волнуйтесь, мы почти закончили построение. Малый круг пролегает от третьей разделительной линии и достает до самой нижней. То есть, его величина составляет ¾ величины большого круга. Обозначим также центр меньшего круга.

05 Щеки

Построение закончено. Пора рисовать все остальное. Соедините два круга в единую форму. Эти соединенные круги образуют череп и нижнюю челюсть. Поскольку никакие кости из них не выступают, это должно быть довольно легко.

Соединительные линии можно сделать прямыми или изогнутыми наружу, в зависимости от того, насколько упитанным должно выглядеть, по Вашей задумке, лицо. Щеки могут быть и впалыми, если Вы хотите добиться изможденного вида.

06 Вертикальное позиционирование

Теперь когда мы завершили построение, мы точно знаем, где должно быть расположено все, что нужно:

• Линия в верхней четверти – это линия волос.

• Линия в центре круга – ее можно проигнорировать. Но опытные художники знают: чтобы сделать четверть, нужно сначала сделать половину.

• Линия ниже предназначена для глаз. Да, они действительно расположены настолько низко. Почти посредине лица.

• Нос заканчивается точно на нижнем краю нашего первого круга.

• А рот находится в центре малого круга.

07 Горизонтальное разделение

Чтобы нарисованные глаза и рот не оказались слишком широкими или слишком узкими, мы еще раз разделим лицо, на сей раз по горизонтали. Разрезаем каждую сторону пополам, затем образовавшиеся части еще раз пополам. В итоге получаем восемь частей одинаковой ширины.

Левый глаз пролегает от второй до четвертой разделительной линии, а правый зеркально отражает его с другой стороны. Зрачки располагаются по центру глаз на третьей разделительной линии, ровно посередине каждой из половин лица.

Рот по ширине приблизительно равен расстоянию между зрачками. Набросайте оба глаза, рот и небольшую U-образную линию для носа. Это не обязательно должно быть идеально, но постарайтесь четко обозначить угловые точки.

08 Форма головы

Теперь, когда мы уже знаем, где расположены глаза, рот и нос, некоторые направляющие линии можно стереть. Ту, которая обозначает линию волос, оставьте: ближе к концу она нам еще понадобится. Теперь, когда перед нами впервые предстало лицо, мы можем немного доработать форму головы. У женщин форма головы более сглаженная, менее угловатая, чем у мужчин. Поэтому контуры формы головы следует рисовать более плавными изгибами.

Начнем с U-образной кривой на подбородке. Постарайтесь нарисовать подбородок максимально симметрично. Чем ýже подбородок, тем женственнее будет выглядеть лицо. Но если подбородок будет слишком узкий, то так можно и пришельца случайно нарисовать.

Когда Вы уже довольны подбородком, начните с новой линии в верхней части лба. Сначала пройдемся по кругу, который был на нашем наброске. На уровне глаз форма нашей головы имеет едва заметные вмятины. Пройдя эту вмятину, изящно обведите щеку и нарисуйте почти прямую линию к подбородку: здесь эти линии и встретятся.

09. Выражение лица

Теперь нам нужно определиться, какое душевное состояние передает это женское лицо. Его выражение зависит в первую очередь от того, куда направлены уголки бровей и рта – вверх или вниз. В моем случае это довольное лицо, выражающее хорошем настроении. Уголки рта слегка приподняты, брови относительно нейтральны.

10 Окончание предварительного рисунка

Наш предварительный рисунок закончен. Я обозначил область, где будут находиться брови, и слегка набросал губы. Но не волнуйтесь: мы сейчас начнем вникать во все детали.

Как нарисовать женское лицо Глава B: Подробно о чертах лица

В этой главе мы подробнее займемся чертами лица.

11 Предварительный рисунок в качестве ориентира

Разместите предварительный рисунок отдельным слоем на заднем плане и сделайте чуть посветлее, чтобы можно было использовать его в качестве некой направляющей, но такой, чтобы не слишком отвлекала.

12 Верхнее веко

Форма верхнего века отличает одного человека от другого.

Даже небольшие отличия существенным образом сказываются на восприятии лица. Как правило, верхнее веко (особенно женское) представляет собой кривую, которая сравнительно резко поднимается, а затем постепенно опадает. Самый простой способ добиться этой кривизны – начать с наружного края.

13 Нижнее веко и зрачок

Нижнее веко имеет более плоский изгиб, чем верхнее. Оно не начинается именно в той точке, где заканчивается верхнее веко. Верхнее веко заходит чуть дальше наружу. Кроме того, нижнее веко может быть слегка изогнутым вверх как во внешнем, так и во внутреннем уголке. У смеющегося человека эта кривизна во внешнем уголке особенно выражена, поскольку мышцы, принимающие участие в смехе, подталкивают вверх внешние края глаз.

В зависимости от того, насколько важна для нас эта черта лица, мы можем предпринять несколько попыток, проводя эту линию.

Расположите зрачок; он должен прилегать к верхнему веку. Таким образом создается эффект глаза, смотрящего прямо на нас.

14 Радужная оболочка и складка верхнего века

Складка верхнего века – это самая романтичная складка на всем лице. Утолщения, нанесенные на верхнее веко в определенных точках, создают разные эффекты. Например, припухшие, высоко поднятые складки век создают хорошо известный «заспанный» образ. Стóит поэкспериментировать со складкой верхнего века, так как она способна выражать совершенно разные настроения.

Стандартная складка века, когда глаз находится в состоянии покоя, пролегает почти параллельно верхнему веку. Но поскольку в природе вещи редко бывают совсем уж параллельными, складка может немного отдаляться от века к середине линии и снова приближаться к нему ближе к центру лица.

Геометрически радужная оболочка представляет собой круг, концентрический по отношению к зрачку. По ширине она занимает примерно половину глаза. Конечно же, мы не рисуем полный круг, потому что радужная оболочка прикрыта веками сверху и снизу. Возможно, проще будет сначала нарисовать полный круг для радужной оболочки, а затем удалить прикрытые части.

15 Бровь

Чтобы нарисовать бровь, сделайте набросок участка, который потом нужно будет заполнить волосками. Этот участок заострен к концу, обращенному наружу. Женские брови, как правило, немного ýже, чем мужские, и могут иметь более высокую арку. Но тут нужна осторожность – такая бровь может казаться слишком строгой.

Волоски на бровях начинаются с внутренней стороны под углом 45 градусов и становятся более пологими по мере приближения к наружной стороне. Лучше всего рисовать эти волоски густыми быстрыми штрихами. Начните с внутренней стороны и рисуйте каждый волосок под углом, чуть более смещенным к горизонтали.

В нашу цифровую эпоху слишком сильно торчащие волосы можно легко стереть с помощью графического планшета.

16 Еще один глаз

На своем планшете Вы можете копировать и даже зеркально отражать вещи. Однако мы понимаем, что глаза и лица существовали задолго до цифровой эпохи. И никогда глаза, составляющие пару, не выглядят совершенно одинаково. И последний, но не менее важный аргумент: Вы должны практиковаться!

17 Текстура радужки

Глаз и особенно радужная оболочка – сложные структуры, состоящие из множества изысканных форм и цветов. Мы можем подойти к их изображению графически, нарисовав множество динамично чередующихся черных и белых тонких линий, идущих от зрачка к краю радужки. Позже мы сможем заполнить радужную оболочку цветом.

18 Отражение света

Последний штрих придается отражению света в глазах. Это может быть простая белая точка, несколько точек, окно или даже целый пейзаж. Мы попробуем добиться приятного эффекта с помощью простой формы, которая закрывает не слишком много площади глаза. Мы не хотим освещать весь глаз. Лучше меньше, да лучше.

19 Рот

Рот – это не плавно скользящая линия. Уголки рта, т.е. внешние края линии рта, следует обозначить чуть большим нажимом или небольшими угловыми складками. Типичная особенность женского рта – небольшой изгиб посредине ротовой складки.

Я сделал рот немного ýже, чем на предварительном рисунке: так мне показалось более гармоничным.

Не забывайте: нужно всегда смотреть на свой рисунок в целом и проверять, все ли элементы на своих местах. Возможно, Вам захочется что-то изменить? Как-то улучшить?

20 Верхняя губа

Мужские и женские лица также различаются толщиной и изогнутостью губ. Начинаем рисовать верхнюю губу как можно более симметрично двумя слегка восходящими быстрыми штрихами

от уголков рта по направлению к середине. На втором этапе позволяем этим двум штрихам превратиться в букву V, оформленную двумя круто изогнутыми кривыми.

21 Нижняя губа

Нижняя губа может быть чуть толще верхней, но это не обязательно. Ближе к середине линия может стать более плоской.

Рот может в итоге оказаться похожим на стикер, прилепленный к лицу. Чтобы избежать этого, нужно прибегнуть к маленькому рисовальному трюку. Оставьте зазор между линией нижней губы и уголками верхней губы. Пусть эта линия плавно заканчивается, будучи направленной к уголкам рта.

22 Кончик носа

Как известно, нос выдается вперед дальше остальных черт лица. Это нетрудно изобразить на рисунке в профиль, но на виде спереди представляет определенные трудности. Поскольку в нашем распоряжении только два измерения, придется работать с вещью, называемой «сокращением перспективы». Оно может представлять некоторую трудность, особенно для новичков, но мы можем избежать любых проблем, применив простую формулу: нарисуем кончик носа в виде небольшой горизонтальной линии, направленной немного вверх. С обеих сторон от кончика носа продолжим эту линию слегка изогнутыми наружу штрихами.

23 Ноздри

Ноздри начинаются очень близко к внешним сторонам кончика носа. Они почти горизонтальны на нижнем конце, а верхним концом указывают примерно в направлении внутренней глазной складки на противоположной стороне лица.

Теперь нам следует проверить лицо в целом. Нос: слишком большой или слишком маленький? Слишком широкий? Слишком узкий? Можете менять нос сколько угодно, пока не останетесь довольны. Большинство графических программ могут помочь Вам в этом, предоставив инструмент преобразования.

24 Корректировка формы головы

Теперь, когда мы нарисовали все важные части лица, рекомендуется еще раз скорректировать форму головы. В принципе, мы можем перенести форму головы из предварительного рисунка в окончательный практически таким же образом. Вы можете заметить некоторые места, требующие незначительных изменений.

25 Две линии

Среди всевозможных теней и морщин, которые могут быть на лице, я выбрал две, которые мне нравится использовать, особенно на женских лицах.

Одна из них – подбородочная складка под нижней губой. Она очерчивает подбородок и визуально расширяет область рта.

Вторая – это тень на щеке (слева). Это одна из типичных черт женского лица. Обычно требуется несколько попыток, чтобы тень на щеке оказалась именно там, где и должна быть, чтобы лицо не выглядело слишком костлявым или ухмыляющимся.

26 Два прямоугольника

Еще раз: этот шаг касается определения положения. Уши пролегают от линии глаз до кончика носа. Когда мы смотрим на лицо спереди, уши кажутся не круглыми, а почти плоско прилегающими к голове. Нарисуйте два маленьких прямоугольника слегка V-образной формы.

27 Уши

Одним из больших преимуществ женских лиц является то, что уши чаще всего прикрыты прядями волос, так что, возможно, их вообще не придется рисовать. Ухо представляет собой довольно сложную структуру с множеством углов, борозд и теней. Возможно, его вообще следует описать подробнее в отдельном курсе.

Поэтому я показал на рисунке, как нарисовать несколько абстрактное ухо за три простых шага. Два прямоугольника помогут нам это сделать.

В следующей главе наше нарисованное лицо обретет волосы и последние штрихи, включая цвет.

Как нарисовать женское лицо Глава C: Волосы и последние штрихи

28 Линия волос

Надеюсь, Вы не стерли ту маленькую направляющую линии волос. А если стерли – не волнуйтесь: мы сможем наметить расположение волос исходя из остальных частей лица.

Волосы, как и уши, – сами по себе целая наука и, по правде говоря, нуждаются в отдельном учебном курсе. Но я ограничусь несколькими строчками для их описания.

Начнем с чернового наброска макушки и внешних границ прически. Лучше всего нарисовать их на отдельном слое, чтобы потом можно было легко скрыть предварительный рисунок волос. Линия пробора проходит от вспомогательной линии роста волос – в нашем случае чуть правее центра – вверх по кривой, как можно более элегантной. От макушки волосы с обеих сторон ниспадают к ушам. В зависимости от того, насколько свободной должна выглядеть прическа, ее можно ограничить несколькими расположенными рядом линиями.

29 Шея

Волосы, снова появившиеся ниже ушей, свободно ниспадают, что мы отобразим несколькими быстрыми штрихами. Мы также можем обозначить и шею.

Рисуя линии волос, Вы пометите некоторые изгибы, завитки или участки, которые захочется добавить. Пока что не нужно слишком их детализировать.

30 Направление ниспадания волос

На этом этапе речь не идет о рисовании неспешными осторожными линиями: волосы нужно рисовать быстро и размашисто. Конечно же, мы не вырисовываем каждый отдельный волосок, а скорее изучаем направление ниспадания волос в разных местах. Позже мы сможем обозначить их несколькими четкими штрихами. Волосы растут прядями, и в пределах этих прядей все они растут и ниспадают в одном направлении (а не вкривь и вкось). На моем рисунке изображены несколько прядей волос и участков прически, весьма произвольно. Помните: Ваше воображение ничем не ограничено. Волосы – это часть работы, неизменно приносящая удовольствие.

31 Окончательное оформление волос

Как только Ваша рука привыкает к быстрым движениям, линиям и изгибам штрихов, обозначающих волосы, становится намного легче четко очертить разметавшуюся прическу. Рекомендую снова использовать для окончательной прорисовки волос отдельный слой. В нем мы сможем ориентироваться по предварительно нарисованной прическе, а потом, как уже было сказано, просто скроем его. Если понадобится, мы сможем также стереть слишком длинные волосы, «залезающие» на лицо, не стирая самого лица. При прорисовке прически стóит поэкспериментировать с разной толщиной линий и степенью покрытия. На нашем рисунке я выделяю отдельные пряди более темной линией, а внутри прядей обозначенные разделительные линии делаю намного светлее и менее заметными. Самой важной вещью при рисовании волос остается скорость, с которой проводится линия. И, к счастью, в цифровом рисунке любой несовершенный штрих можно отменять и переделывать до тех пор, пока не получится.

32 Дополнительная проработка деталей

Конечно, возможности для проработки деталей практически безграничны. Вот несколько примеров, которые могут быть интересными:

• Добавление еще одной «искорки» в глаза.

• Текстурирование губ той же техникой, что применялась для радужки.

• Добавление легкой тени в нижней части ноздрей.

33 Бонус: немного цвета в конце.

Надеюсь, Вам понравилось. Возможно, Вы даже почерпнули несколько полезных советов для своих будущих рисунков. Конечно, охватить все аспекты столь творческой темы как рисование в одном учебном курсе невозможно.

Мы рассмотрим ее более подробно и в вариациях в следующих курсах, таких как: «Как рисовать лицо с разных перспектив», «Лица разного возраста», «Волосы – нос – уши в деталях», «Раскрашивание лиц», «Другие части тела», «Руки – ноги – тело», «Мужское лицо» и т.д.

Этот учебный курс посвящен тому, чтобы дать прочную основу, на которой сможет развиваться любой начинающий художник. Как и в любом другом виде искусства, результаты зависят от регулярной практики. Не расстраивайтесь, если Вам не понравятся Ваши первые рисунки. С каждым рисунком у Вас будет получаться все лучше. Следите за нашими обновлениями, вдохновляйтесь и ищите радость в творчестве.

Создавайте выразительные лица. Подготовка к работе с Wacom One.

Wacom One наилучшим образом подходит для того, чтобы передать в рисунке черты лица. Естественное поверхностное трение и минимальный отражающий эффект создают на 13,3-дюймовом экране ощущение работы пером по бумаге. Перо в Вашей руке ощущается легким и естественным, а в выбранной Вами программе превращается в карандаш, кисть или мел. Его даже можно использовать как ластик. Идеально подходит для того, чтобы, оттачивая детали, создавать реалистичные лица. В комплект поставки входит программное обеспечение для решения творческих задач, а также возможность подключения к Mac или PC и некоторым устройствам на базе Android.

Рекомендуемый продукт

Интерактивный дисплей Wacom One 13
Рисуйте, занимайтесь дизайном и творите прямо на экране с высоким разрешением при помощи точного пера.

Купить Wacom One 13

Узнайте больше о рисовании

Узнайте больше

Посмотреть все семейства продуктов Wacom

Графические планшеты

Делайте наброски, рисуйте и редактируйте изображения с помощью высокочувствительного блокнота и точного пера и наблюдайте за своими работами на экране.

Купить сейчас

Интерактивные дисплеи

Рисуйте, занимайтесь дизайном и творите прямо на экране с высоким разрешением при помощи точного пера.

Купить сейчас

Графические компьютеры

Творите безо всяких ограничений благодаря повышенной производительности устройства, точному перу и потрясающему дисплею.

Купить сейчас

Планшеты Smartpad

Пишите пером по бумаге и конвертируйте свои рукописные заметки в цифровой формат.

Купить сейчас

Стилус

Ведите записи и быстро фиксируйте идеи на своем мобильном устройстве при помощи стилуса Wacom.

Купить сейчас

Информация о Wacom

Wacom ставит своей глобальной целью сближение людей и технологий с помощью естественного интерфейса. Эта концепция сделала компанию ведущим мировым производителем интерактивных графических планшетов и интерактивных дисплеев, а также цифровых стилусов и решений для сохранения и обработки цифровых подписей. Высокие технологии, которые легли в основу интуитивных устройств ввода Wacom, используются для создания превосходных работ цифрового искусства, фильмов, спецэффектов, разработок в области моды и дизайна по всему миру, а также позволяют индивидуальным и корпоративным пользователям выразить свою индивидуальность с помощью одной из лучших технологий интерфейсов. Компания Wacom, основанная в 1983 году, является международной компанией с головным офисом в Японии (Токийская фондовая биржа 6727) и имеет дочерние и аффилированные компании по всему миру, которые занимаются маркетингом и продажами более чем в 150 странах. 

Узнать больше о Wacom

Back to top

A+ A

Урок 1: Рисуем лицо

Наш блог

Урок 1: Рисуем лицо

5 простых шагов, раскрывающих основы рисования абсолютно любого лица. Специально для вас мы приготовили видео-урок с текстовой инструкцией к нему.

(если видео отображается не корректно, откройте страницу блога в браузере Safari)

Шаг 1: Рисуем овал лица.

Рисуем овал, который послужит основой для силуэта лица. Ведите линии аккуратно, начав сужать форму от линии челюсти к подбородку.

Разделите овал на вертикальную и горизонтальную осевые линии. На горизонтали будут располагаться глаза. Нижнюю половину лица разделите еще на пополам. Эта линия будет указывать на расположение носа. Поставьте еще такое же деление над уровнем глаз. Это будет будущая линия роста волос. Вертикальными делениями покажите, где будет один и второй глаз. Ширина глаза соответствует расстоянию между двумя глазами.

Шаг 2: Обозначаем глаза.

Почему, когда, к примеру, на телевидении люди не желают быть узнанными — скрываются их глаза? Глаза — основа сходства. Основой любого глаза является шар. Этот шар объят верхним и нижним веком. Веки в сторону центра лица соединяются слезником. Именно поэтому сперва рисуем шарообразные формы, а затем, обязательно по форме этого шара (!!!) дорисовываем веки. Также, кожа века имеет свою небольшую толщину. Это значит, что веко будет не в одной плоскости с глазным яблоком, а чуть чуть сверху, над ним, окружая его. Думайте над такими вещами в процессе рисования.

Шаг 3: Обозначаем нос и губы.

Если представить вертикальные оси от слезников вниз до нижней линии носа (которую мы обозначили еще в 1 шаге) это и будут границы будущего носа.

Разделите нижнюю треть еще пополам и найдете расположение линии рта. Ширина рта обычно берется чуть больше ширины носа. Нарисуйте крылья носа, они будут чуть ниже, чем основание носа. Отделите основание носа от кончика, обозначив его шарообразную форму подчерквающей линией. Для основы толщины губ также используются шарообразные вспомогательные формы.

Шаг 4: Конкретизируем части лица.

Рисуем фильтр (складочка от носа до верхней губы), стираем лишние линии, подчеркиваем нужные. Проверяем наличие толщины века, тени там, где они должны быть. Обозначаем брови. Уши следует наметить примерно от уровня глаз до уровня носа. Делаем намеки на шею, волосы, скулы.

Шаг 5: Наводим марафет и вводим полутон.

Уточняем линии и самые темные места. В нашем случае это линия губ, линия под верхним веком, ноздри. Рисуем ресницы, уточняем брови, волосы, складки на шее. Вводим тени и полутона — на верхней губе, под губами, под носом, на надбровных дугах. Также тень должна быть у корней волос и указывать на объем локонов.

Итоги

Наводя марафет и достигая совершенства, вы поймете, в какой момент пора остановиться. Эта простая схема научит вас основным пропорциям любого лица, с мелкими погрешностями или без них. Надеемся, вам было все предельно понятно и интересно. До встречи на наших следующих видео-уроках!

Как нарисовать лицо

(Изображение предоставлено Нилом Эдвардсом)

Вы всегда задавались вопросом, как нарисовать лицо, но никогда не знали, с чего начать? Тогда это руководство для вас. Мы понимаем, что каждое лицо совершенно разное со многими особенностями, варьирующимися по форме и размеру, но если вы хорошо разберетесь в основах, вы сможете укрепить свою уверенность в себе, чтобы позже экспериментировать.

Мы научим вас рисовать лицо шаг за шагом, начиная с начальной структуры и черт, а затем переходя к эмоциям и деталям. Мы включили множество ссылок и конкретных советов по технике, чтобы помочь вам на этом пути. И как только вы освоите их, перейдите в наш расширенный раздел, где вы найдете больше советов, которые помогут вам рисовать выразительные и характерные лица.

Обязательно ознакомьтесь с нашим обзором лучших руководств по рисованию — от роз до драконов, у нас есть целый ряд замечательных руководств, которые удовлетворят все ваши пожелания по рисованию. Если вы ищете инструмент, который поможет вам в рисовании, взгляните на нашу линейку из лучших лайтбоксов.  

Щелкните значок в правом верхнем углу изображения, чтобы увеличить его.

Как нарисовать лицо

Исходные рисунки

01. Начните с двух кругов

Два круга образуют основу головы

(откроется в новой вкладке)

Первый этап обучения рисованию лица — это рисование двух перекрывающихся кругов. Место их пересечения находится на уровне глаз. Оттуда проведите центральную линию по двум кругам. Это дает основу человеческой головы.

02. Добавьте вспомогательные линии

Используйте направляющие для размещения объектов

(открывается в новой вкладке)

Слегка проведите две линии с обеих сторон кругов. Они укажут, где находятся лоб и скулы. От центра пересечения поместите треугольник для носа и отметьте, куда должен идти рот. Затем добавьте два треугольника для глаз — они также помогут вам найти брови и глазницы.

03. Исследуйте различные пропорции

Круги разных размеров будут создавать разные эффекты

(откроется в новой вкладке)

Вы можете экспериментировать с кругами разных размеров, чтобы получить разные размеры головы, идеально подходящие для любых ваших идей рисования разных лиц . Чем более сжаты круги, тем шире и тяжелее лицо, а чем более вытянуты круги, тем длиннее форма головы.

04. Выровняйте элементы

Представьте, что элементы расположены вокруг цилиндра

Всегда помните, что глаза, нос и рот находятся в одной плоскости на лице, иначе все будет немного криво и странно! Представьте, что черты лица обернуты вокруг цилиндра, поэтому они имеют естественную кривую.

Расположите верхнюю часть брови и нижнюю часть носа так, чтобы они были на одной линии с высотой уха. Это помогает лицу выглядеть более естественно; давая ему поток и не давая ему чувствовать себя плоским.

05. Начните с глаз

Источник света помогает глазам выглядеть более живыми

(откроется в новой вкладке)

Глаза вашего персонажа имеют решающее значение для передачи правильных эмоций — это ключевой момент в освоении того, как рисовать лицо. Постарайтесь удержать их внимание и расскажите вместе с ними историю. Дайте верхнему глазу более толстую линию, чтобы обозначить тень от века, и добавьте источник света, чтобы оживить их. Более длинные и густые ресницы делают взгляд более женственным.

06. Добавить в нос

Кончик носа примерно ромбовидной формы

(открывается в новой вкладке)

Носы довольно сложно сделать правильно. Сначала я создаю треугольник с ромбовидной формой для кончика носа. Оттуда я рисую ноздри, не забывая добавлять толщину линий и тень к нижней части носа. Я оставляю детали легкими, добавляя только то, что необходимо.

07. Попробуйте различные формы губ

Посмотрите на свой рот, чтобы изучить различные формы губ

(откроется в новой вкладке)

У меня есть небольшой альбом для рисования, чтобы практиковать разные формы губ. Изучите фильмы и телепрограммы, чтобы увидеть, как актеры преувеличивают свои уста. Экспериментируйте и исследуйте различные формы рта. Попробуйте передать «о», «а» и «эсс»: это поможет, когда вы хотите, чтобы фигуры выглядели так, как будто они разговаривают.

08. Учитывайте различия между мужскими и женскими лицами

Мужские лица имеют тенденцию быть более угловатыми – хотя это не является жестким правилом . Женское лицо в целом мягче и круглее. Для женщин попробуйте изобразить более полные губы, большие глаза и более круглые щеки. Однако это не жесткие и быстрые правила — просто руководство.

09. Завершите прическу

Помните, что волосы больше, чем кожа головы

Конечно, научиться рисовать лицо и голову означает также научиться рисовать волосы. При рисовании волос персонажа я сначала создаю базовую форму волос, отмечая, что волосы больше, чем кожа головы. Затем я добавляю направление волосам, не забывая рисовать штрихи от макушки головы. Чтобы придать волосам более естественный вид, я придаю нижней части формы ощущение веса. Попробуйте нарисовать форму волос с более толстым контуром и более тонкими внутренними линиями. Это дает ему направление.

Продвинутые техники

10.

Преувеличение эмоций

Преувеличение персонажей

(откроется в новой вкладке)

Когда вы освоите основы, пора поразвлечься с вашими фигурками! Как правило, старайтесь, чтобы персонаж переигрывал, чтобы действительно передать эмоции в вашем рисунке. Обычно я начинаю с очень быстрого рисования жестами, чтобы запечатлеть эмоции, которые мне нужны. Посмотрите в зеркало и преувеличивайте черты лица. Постарайтесь вложить в рисунок чувства.

11. Используйте референсы фотографий

Попробуйте разные выражения лица в зеркале

(откроется в новой вкладке)

Рисуя персонажей, постарайтесь проникнуть в их образ мыслей: что они чувствуют и откуда исходят эмоции . Затем разыграйте выражение лица, используя зеркало или фотореференс, чтобы запечатлеть эмоцию. Всегда старайтесь получить идеальный моментальный снимок и сделать его максимально динамичным.

12. Добавьте складки

Не забывайте учитывать возраст персонажа при добавлении линий лица

(откроется в новой вкладке)

Добавление линий лица к персонажам может подчеркнуть выражение лица, но важно учитывать возраст человека. Чем больше черт характера и линий эмоций вы изобразите на лице, тем старше будет выглядеть персонаж. У мужчин обычно более резкие линии, а у женщин их меньше. У младших персонажей также будет меньше линий вокруг глаз, лба и рта. Это хороший повод собрать справочную библиотеку разных лиц для рисования — молодых и старых.

13. Внесите небольшие коррективы

Из-за сморщенной брови персонаж может мгновенно выглядеть встревоженным

Однако иногда требуется тонкость. Слегка приподнятая бровь или ухмылка могут быть очень эффектными. Добавление к персонажу небольшого количества эмоций или причудливости может сделать его естественным и реалистичным.

14. Попробуйте новые выражения лица

Раздвиньте границы с помощью выражений ваших персонажей

(откроется в новой вкладке)

Используйте любую возможность, чтобы поэкспериментировать с выражениями. Попробуйте подтолкнуть то, что вы привыкли рисовать, и посмотрите на себя в зеркало, чтобы увидеть, как может двигаться лицо. Попробуй поэкспериментировать с разными выражениями лица, но будь осторожен, не задерживай дыхание слишком долго!

15. Изучите детали крупным планом

Вам не нужно показывать все лицо, чтобы передать эмоции

(откроется в новой вкладке)

Выразительны и глаза, и рот. Мощный прием при рисовании страницы комикса — использовать крупный план одного из них. Попробуйте изобразить открытый рот, рычащие зубы или строгие губы. Использование только одной области лица действительно заставит вас передать эмоции и продать рисунок.

16. Помните о языке тела

Это может помочь при рисовании за пределами панели

(откроется в новой вкладке)

Думая о том, какие лица рисовать, вы также должны думать о различных языках тела разных фигур, которые покажет крупным планом. Наклон головы или пожимание плечами может подчеркнуть эмоцию. Я рисую за панелью, чтобы убедиться, что язык тела работает и является анатомически правильным. Не забывайте веселиться и пробовать новое!

Эта статья была первоначально опубликована в ImagineFX , самом популярном в мире журнале для цифровых художников. Подписаться здесь (откроется в новой вкладке) .

Статьи по теме:

  • Лучшие альбомы для рисования, которые сделают вас лучшим художником
  • Как рисовать шею и плечи
  • Лучшие карандаши: лучшие механические, цветные и рисовальные

3 лучших инструмента для цифровых художников

Сниженная цена

(Opens in New Tab)

Wacom Intuos Pen

(Opens in New Tab)

(Opens in New Tab)

£ 17,24

(Opens in New)

£ 15.06

(Opens On New)

£ 15.06

22 (Opens On New)

£ 15. 06

22 (Opens On New) (открывается в новой вкладке)

Посмотреть предложение (открывается в новой вкладке)

Посмотреть все цены

(открывается в новой вкладке)

Huion Artist Glove

(открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

8,99 фунтов стерлингов

(открывается в новой вкладке)

Просмотреть предложение (откроется в новой вкладке)

Посмотреть все цены

Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть учетная запись? Войдите здесь

*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

Нил — художник комиксов, известный своими работами над Человеком-пауком, Темными мстителями и Фантастической четверкой для Marvel Comics, Лигой справедливости и Объединенной лигой справедливости для DC Comics, а также Доктором Кто и Assassins Creed для Titan Comics.

Как нарисовать женское лицо поэтапно

Добро пожаловать на новый урок рисования Wacom. Сегодня мы научимся рисовать женское лицо. Это, как мы все знаем, может быть прекрасным зрелищем, а также одним из моих любимых. Конечно, все лица выглядят немного по-разному, в зависимости от их происхождения, возраста, количества ушей и т. д., не говоря уже о стиле каждого художника. Иногда даже одно и то же лицо утром выглядит совершенно иначе, чем вечером.

В этом пошаговом руководстве мы изучим некоторые основные принципы, которые художники портретов, карикатур, комиксов и аниме во всем мире используют в течение многих лет при рисовании реалистичных лиц. Конечно, это не обязательные правила, и каждый художник может адаптировать и интерпретировать их в своем собственном стиле. С такой сложной задачей, как женское лицо, может быть чрезвычайно полезно практиковаться и помнить об этом руководстве.

В этом курсе мы нарисуем женское лицо из нашего воображения и научимся некоторым основным приемам и техникам, чтобы оно выглядело реалистично. Мы начнем с создания формы головы, затем добавим черты лица и, наконец, добавим лицу тонкую настройку и цвет. Я надеюсь, что курс вас вдохновит, и вы сможете использовать этот подход для себя в будущем.

Этот курс в основном рассчитан на новичков, но и опытный художник может открыть для себя что-то новое. Также я расскажу о рабочем процессе на компьютере с графическим планшетом и преимуществах цифровых устройств. Тем не менее, вы можете пройти курс и с ручкой и бумагой.

Желаю вам приятного времяпрепровождения и отличных результатов.

Содержание

Как нарисовать женское лицо Глава A: Геометрические фигуры

01 Начните с круга

Сначала сделайте небольшой строительный чертеж. С помощью некоторых основных фигур можно легко расположить голову, глаза, нос и рот.

Начнем с круга. Нарисовать круг — не самая простая вещь в мире. Если у вас не получается сразу и ваш круг выглядит как кубистская картофелина, попробуйте зафиксировать запястье и начертить круг от вращения предплечья. Вы также можете, как и я, попытаться приблизиться к форме круга с помощью нескольких быстрых штрихов. Не волнуйтесь, если ваш строительный чертеж выглядит не очень красиво. Вы его вообще не увидите в конце.

02 Центральная ось

Теперь нарисуем прямую линию в центре круга. Я называю это «центральной осью», потому что левое и правое должны быть более или менее симметричными, как это бывает в лицах.

03 Вертикальные направляющие

Время для некоторых рекомендаций: Вырежьте круг горизонтальной линией. Переносим высоту этой полуокружности вниз на вытянутую центральную ось.

Внутри круга каждую половинку снова разрезаем пополам двумя маленькими линиями. Таким образом, мы разделили круг на 4 части и добавили еще одну высоту полукруга внизу.

04 Еще один круг

Теперь нам нужен круг поменьше. Не волнуйтесь, мы почти закончили строительство. Малый круг идет от третьей линии деления до самого низа. Значит, он в ¾ меньше большого круга. Также отмечаем центр меньшего круга.

05 Щеки

Строительство завершено. Время рисовать остальные. Соедините два круга в одну фигуру. Эти соединенные круги составят череп и нижнюю челюсть, так как нет торчащих костей, это должно быть довольно легко.

Вы можете сделать соединительные линии прямыми или изогнутыми наружу, в зависимости от того, насколько насыщенным вы хотите, чтобы лицо выглядело. Щеки также могут впасть внутрь, если вы хотите выглядеть более изможденным.

06 Вертикальное расположение

Как хорошо, что мы построили так смело. Потому что теперь мы точно знаем, где все должно располагаться:

• В верхней четверти находится линия роста волос.

• Окружность-средняя линия — ну, может быть, мы могли бы ее опустить. Но опытные художники знают: чтобы сделать четвертак, нужно сначала сделать половинку

• Следующая линия – для глаз. Да, они действительно такие низкие. Они сидят на полпути к лицу.

• Нос заканчивается точно на нижнем краю нашего первого круга.

• Рот находится в центре маленького круга.

07 Горизонтальное подразделение

Чтобы не рисовать глаза и рот слишком широко или слишком узко, мы снова разделяем лицо, на этот раз по горизонтали. Разрезаем каждую сторону пополам, затем еще раз пополам. Это дает нам в общей сложности восемь частей одинаковой ширины.

Левый глаз проходит от второй до четвертой разделительной линии, а правый отражает ее с другой стороны. Зрачки располагаются посередине глаз на третьей линии деления, ровно посередине каждой половины.

Ширина рта равна расстоянию между зрачками. Нарисуйте пару глаз, рот и небольшую U-образную линию для носа. Это не обязательно должно быть идеально, но обязательно четко определите угловые точки.

08 Форма головки

Теперь, когда мы знаем, где расположены глаза, рот и нос, мы можем удалить некоторые направляющие. Оставьте один для линии роста волос, он нам понадобится снова в конце. Теперь, когда мы впервые видим лицо, мы можем немного изменить форму головы. Женская форма головы более мягкая и менее угловатая, чем у мужчин. Поэтому очертания формы головы следует рисовать более мягкими изгибами.

Начнем с U-образной кривой на подбородке. Старайтесь рисовать подбородок максимально симметрично. Чем уже подбородок, тем женственнее будет выглядеть лицо. Но если подбородок слишком узкий, мы можем случайно нарисовать инопланетянина.

Когда закончите с подбородком, начните с новой линии в верхней части лба. Во-первых, следуйте за кругом из нашего эскиза. На уровне глаз форма нашей головы делает едва заметный провал внутрь. Оказавшись там, элегантно обведите щеку и проведите почти прямую линию к подбородку, где наши линии встречаются.

09. Настроение нашего лица

Теперь нужно решить, в каком состоянии находится лицо нашей женщины. Это зависит в первую очередь от того, направлены ли брови и рот вверх или вниз. Я выбрал удовлетворенное, добродушное лицо. Рот направлен немного вверх, брови относительно нейтральны.

10 Конец предварительного чертежа

Наш предварительный рисунок готов. Я указал области для бровей и немного набросал губы. Но не волнуйтесь, мы сразу же рассмотрим все детали.

Как нарисовать женское лицо Глава B: Детали лица

В следующей главе мы позаботимся о деталях нашего лица.

11 Предварительный чертеж в качестве ориентации

Поместите свой предварительный рисунок в качестве отдельного слоя на задний план и сделайте его немного светлее, чтобы вы могли использовать его в качестве ориентира, не отвлекая слишком много внимания.

12 Верхнее веко

Форма верхнего века у разных людей разная. Даже небольшие различия сильно влияют на внешний вид лица. В основном верхнее веко (особенно женское веко) описывает кривую, которая относительно резко поднимается вверх, а затем слабо падает. Самый простой способ получить эту кривую — начать снаружи.

13 Нижнее веко и зрачок

Нижнее веко описывает чуть более плоскую дугу, чем верхнее. Он не начинается непосредственно в конечной точке верхнего века. Верхнее веко выходит немного дальше наружу. Кроме того, нижнее веко может слегка выгибаться вверх как снаружи, так и внутри. У смеющегося человека это внешнее искривление особенно выражено, потому что мышцы смеха толкают внешние края глаз вверх.

В зависимости от того, насколько важна для нас эта характеристика лица, мы можем провести эту линию несколько раз.

Поместите зрачок так, чтобы он прилегал к верхнему веку. Это создает эффект глаза, смотрящего прямо на нас.

14 Радужка и складка верхнего века

Складка верхнего века – самая романтичная складка лица. Морщины век, которые касаются верхнего века в определенных точках, создают разные эффекты. Например, преувеличенно высокие складки на веках создают хорошо известный вид спальни. Стоит поэкспериментировать со складкой верхнего века, так как она может выражать совершенно разное настроение.

Стандартная складка века в состоянии покоя проходит почти параллельно верхнему веку. Поскольку в природе вещи редко бывают точно параллельными, складка века может немного отодвигаться от века к середине линии и снова приближаться к середине лица.

Геометрически радужка представляет собой круг, концентричный зрачку. Его ширина составляет примерно половину от общей площади глаза. Конечно, полный круг мы не рисуем, потому что радужная оболочка прикрыта веками сверху и снизу. Может быть проще сначала нарисовать полный круг для радужной оболочки, а затем удалить закрытые части.

15 Брови

Для бровей нарисуйте область, которую затем заполните волосами. Эта область скорее направлена ​​наружу. Женские брови, как правило, немного уже, чем у мужчин, и могут иметь более крутую дугу. Но будьте осторожны — это может показаться серьезным.

Волосы бровей начинаются внутри под углом 45 градусов и становятся более плоскими кнаружи. Лучше всего рисовать волосы большим количеством быстрых штрихов. Начните с внутренней стороны и нарисуйте каждый волосок под слегка смещенным углом.

В век цифровых технологий слишком торчащие волосы можно легко стереть с помощью графического планшета.

16 Еще один глаз

Вы также можете копировать и даже зеркально отображать объекты на своем планшете. Однако глаза и лица были задолго до цифровой эпохи. И никогда не бывает двух одинаковых глаз. И последнее, но не менее важное: вы должны практиковаться!

17 Текстура ириса

Глаз и особенно радужная оболочка представляют собой сложные структуры, состоящие из множества прекрасных форм и цветов. Мы можем подойти к этому изображению графически, нарисовав множество быстро чередующихся черных и белых тонких линий от зрачка к краю радужной оболочки. Мы также можем заполнить радужную оболочку цветом позже.

18 Отражение

Последний штрих взгляду придает отражение света. Это может быть простая белая точка, несколько точек, окно или даже целый пейзаж. Мы достигаем приятного эффекта с помощью простой формы, которая не закрывает слишком много глаза. Мы не хотим освещать весь глаз. Меньше — больше.

19 Рот

Рот не плавно бегущая линия. Углы рта, т. е. внешние края линии, должны быть обозначены чуть большим нажимом или небольшими угловыми складками. Характерной чертой женского рта является небольшая кривизна ротовой складки посередине.

Я сделал рот немного уже, чем на предварительном рисунке, потому что он показался мне более цельным.

Не забывайте всегда смотреть на свой рисунок в целом и проверять, все ли на своих местах. Может быть, вы хотите что-то изменить? Что можно улучшить?

20 Верхняя губа

Мужские и женские лица также отличаются толщиной и кривизной губ. Верхнюю губу начинаем максимально симметрично двумя слегка восходящими, быстро прорисованными штрихами

от уголков рта к середине. На втором этапе мы позволяем двум штрихам превратиться в букву V с двумя крутыми кривыми.

21 Нижняя кромка

Нижняя губа может быть немного толще верхней, но это не обязательно. Линия может стать немного плоской к середине.

Рот может немного напоминать наклейку, приклеенную к лицу. Чтобы предотвратить это, просто используйте небольшой трюк с рисованием. Оставьте зазор между линией нижней губы и уголками верхней губы, пусть линия плавно выходит наружу и указывает на уголки рта.

22 Кончик носа

Известно, что нос больше всего выступает от лица. Это может быть немного проще рисовать в профиль, но в анфас это представляет определенные трудности. Поскольку в нашем распоряжении есть только два измерения, нам приходится работать с так называемым «укорочением перспективы». Это может быть проблемой, особенно для начинающих, но мы можем избежать любых проблем, применив простую формулу: нарисуйте кончик носа в виде небольшой горизонтальной линии, направленной немного вверх. С обеих сторон от кончика носа продолжаем слегка выгнутыми наружу штрихами.

23 Ноздри

Ноздри начинаются очень близко к внешним сторонам кончика носа. Они почти горизонтальны на нижнем конце и направлены на верхний конец примерно в направлении противоположной внутренней глазной складки.

Теперь надо проверить лицо в целом. Нос слишком большой или слишком маленький? Слишком широко? Слишком узкий? Вы можете менять нос, пока не будете удовлетворены. Большинство графических программ также могут помочь вам с инструментом трансформации.

24 Регулировка формы головы

Теперь, когда мы нарисовали все важные части лица, рекомендуется в последний раз настроить форму головы. В принципе, мы можем перенести форму головы с предварительного рисунка на окончательный рисунок примерно таким же образом. Вы можете заметить некоторые пятна, которые нужно немного изменить.

25 Две линии

Среди множества возможных теней и морщин, которые могут быть на лицах, я выбрал два, которые мне нравится использовать, особенно на женских лицах.

Одна из них — складка подбородка под нижней губой. Он подчеркивает подбородок и зрительно расширяет область рта.

Еще одна тень от щеки (слева). Это одна из типичных черт женского лица. Обычно требуется несколько попыток, чтобы получить тень от щеки там, где она должна быть, чтобы лицо не выглядело слишком костлявым или ухмыляющимся.

26 Две коробки

Опять же, этот шаг связан с определением позиции. Уши тянутся от глаз к кончику носа. Когда мы видим лицо спереди, уши кажутся не круглыми, а почти плоскими на голове. Нарисуйте две маленькие, слегка V-образные коробки.

27 Уши

Одним из больших преимуществ женского лица является то, что уши обычно покрыты большим количеством волос, так что нам, возможно, даже не придется их рисовать. Ухо представляет собой довольно сложную структуру со множеством углов, складок и теней, и, вероятно, его следует более подробно описать в отдельном курсе.

Поэтому я указал на рисунке, как нарисовать несколько абстрактное ухо в три простых шага. В этом нам помогают две коробки.

В следующей главе наше лицо получит волосы и последние штрихи, включая цвет.

Как нарисовать женское лицо Глава C: Волосы и последний штрих

28 Волосы

Надеюсь, вы не стерли небольшую направляющую для волос. Если у вас есть, не волнуйтесь, мы можем расположить волосы, наблюдая за остальной частью лица.

Волосы, как и уши, сами по себе являются наукой и в основном нуждаются в собственном обучении. Но я ограничусь несколькими строками, чтобы описать его.

Начнем с грубого наброска вершины и внешних краев прически. Лучше всего нарисовать это на отдельном слое, чтобы потом можно было легко скрыть предварительный рисунок волос. Линия пробора проходит от вспомогательной линии волосяного покрова — здесь чуть правее центра — восходящим движением, максимально элегантным. От макушки волосы спадают к ушам с обеих сторон. В зависимости от того, насколько свободной должна выглядеть прическа, несколько линий, идущих рядом, также могут ограничивать прическу.

29 Горловина

Ниже ушей снова появляются волосы, которые свободно падают несколькими быстрыми взмахами. В этом случае мы также можем указать на шею.

Во время рисования линий волос вы заметите определенные кривые, завитки или области, которые вы хотели бы добавить. Пока не вдавайтесь в подробности.

30 Направление падения волос

Этот шаг заключается не в том, чтобы рисовать медленные осторожные линии, а в том, чтобы рисовать волосы широким и быстрым способом. Конечно, мы не рисуем каждый волосок, а изучаем направление падения волос в разных местах. Позже мы можем определить их несколькими четкими штрихами. Волосы растут пучками, и внутри этих пучков все они растут и падают в одинаковых направлениях (не крест-накрест). Я создал несколько пучков волос и областей прически на изображении совершенно произвольно. Нет предела вашему воображению. Волосы — это всегда самое интересное.

31 Окончательный вариант прически

Как только ваша рука привыкнет к быстрым движениям, линиям и изгибам мазков волос, вам будет намного легче определить четкую, размашистую прическу. Для окончательной прорисовки волос рекомендуется снова использовать отдельный слой. Здесь мы можем ориентироваться на заранее нарисованную прическу, а потом, как уже было сказано, просто скрыть ее. При необходимости мы также можем стереть слишком длинные волосы, торчащие в лицо, не стирая само лицо. При рисовании прически стоит поэкспериментировать с разной шириной линий и степенью покрытия. На нашем рисунке я выделил отдельные пряди более темной линией, в то время как внутри прядей указанные линии разделения намного светлее и менее заметны. Самым важным при рисовании волос по-прежнему остается скорость линии. И, к счастью, в цифровом рисовании любой несовершенный штрих можно отменить до тех пор, пока он не подойдет.

32 Дополнительные детали

Конечно, возможности для проработки деталей практически безграничны. Вот несколько примеров, которые могут быть забавными:

• Добавление еще одной точки света в глазу.

• Текстурируйте губы той же техникой, что и радужку.

• Добавление тонкой тени в нижней части ноздрей.

33 Бонус: Немного цвета в конце.

Надеюсь, вам было весело и вы нашли несколько полезных советов для своих будущих рисунков. Конечно, вы не можете охватить все аспекты творческой темы в одном уроке.

Более подробно и вариации мы рассмотрим в будущих курсах, таких как: Как нарисовать лицо с разных точек зрения, Лица разного возраста, Волосы — нос — уши в деталях, Раскрашивание лиц, Другие части тела, Руки — ноги — тело, а Мужское лицо и т.д.

Этот учебник разработан, чтобы обеспечить прочную основу, на которой может строить любой начинающий художник. Как и в любом виде искусства, результаты зависят от регулярной практики. Не расстраивайтесь, если вам не нравятся ваши первые рисунки. С каждой картиной вы будете становиться лучше. Оставайтесь с нами, вдохновляйтесь и получайте удовольствие от этого.

Создавайте выразительные лица. Начните работу с Wacom One.

Wacom One идеально подходит для оживления черт лица. Естественное поверхностное трение и минимальное отражение создают ощущение пера на бумаге на 13,3-дюймовом экране. Перо кажется легким и естественным в вашей руке и трансформируется в карандаш, кисть или мел в выбранной вами программе. Его даже можно использовать как ластик. Идеально подходит для уточнения деталей для создания реалистичных лиц. Программное обеспечение Creative поставляется вместе с возможностью подключения к вашему Mac или ПК, а также к некоторым устройствам Android.

Рекомендуемый продукт

Перьевой дисплей Wacom One 13
Рисуйте, проектируйте и создавайте прямо на экране с высоким разрешением с помощью точного пера.

Магазин Wacom One 13

Подробнее о чертеже

Узнать больше

Посмотреть все семейства продуктов Wacom

Графические планшеты

Делайте наброски, рисуйте и редактируйте изображения с помощью гибкого планшета, точного пера и наблюдайте, как ваши творения появляются на экране.

Купить сейчас

Перьевые дисплеи

Рисуйте, проектируйте и создавайте прямо на экране с высоким разрешением с помощью точного пера.

Купить сейчас

Ручные компьютеры

Создавайте что угодно и где угодно с помощью повышенной вычислительной мощности, точного пера и великолепного дисплея.

Купить сейчас 905:00

Smartpads

Пишите ручкой на бумаге и конвертируйте рукописные заметки в цифровой формат.

Купить сейчас

Стилус

Пишите и быстро записывайте идеи на мобильном устройстве с помощью стилуса Wacom.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *