Содержание

Тень и свет рисунок карандашом

Натюрморт из геометрических тел


Шар Светотень штриховка


Схема построения светотени


Яблоко Светотень


Академический рисунок геометрические фигуры штриховка


Рисунок голубая тень


Уроки рисования тени


Собственная тень и Падающая тень


Штриховка карандашом


Цилиндр и конус штриховка


Геометрические фигуры Светотень


Шар тень полутень блик рефлекс


Светотени в рисунке цилиндра и конуса


Идеи для эскизов


Тени и блики в рисовании


Лодка рисунок карандашом


Тень рисунок


Рисование на черной бумаге


Поэтапное рисование шара


Светотень в рисовании


Вазы карандашом


Схема построения светотени


Этапы рисования натюрморта


Гипсовый шар для рисования


Силуэтная живопись


Яйцо Светотень


Шар для рисования с натуры


Силиндер тень


Штриховка шара карандашом


Гипсовый шар


Теневая композиция


Геометрические фигуры с тенью


Натюрморт простым карандашом с тенями


Академическая штриховка шара


Тени в рисовании


Дерево рисунок


Поэтапное рисование шара


Портрет Светотень


3д рисунки карандашом


Картины угольным карандашом


Гипсовый шар для рисования


Тени карандаш


Типы штриховок в рисовании


Шар рисунок


Штриховка Академический рисунок


Пейзаж с тенью


Пейзаж соусом


Обрыв нарисованный


Тату эскизы блек ворк лес


Штриховка Академический рисунок


Силуэт в тени


Светотень шар, конус, цилиндр, куб


Одиночество рисунок


Натюрморт яблоко карандашом


Изучение перспективы в рисунке


Рисунки карандашом г


Шар тень полутень блик рефлекс


Яблоко Светотень


Этапы рисования натюрморта


Изо освещение свет и тень


Рисование геометрических форм


Натюрморт с шахматами карандашом


Зарисовки с тенями


Свет и тень


Конус карандашом


Лестница в угловой перспективе


Рисование группы геометрических тел


Построение падающих теней в перспективе


Простые рисунки с тенями


Шар куб и цилиндр светотенью


Грустные рисунки


Многогранник Светотень


Рисунки карандашом со светотенью


Художник Энрике Берналь


Идеи для рисунков тушью


Фигуры карандашом


Куб карандашом с тенью


Уличный фонарь карандашом


Сфера рисунок карандашом


Яблоко карандашом


Графика изо


Силуэты деревьев карандашом


Рисование шара


Фигуры Светотень


Яйцо карандашом


Шар тень полутень блик рефлекс

Комментарии (0)

Написать

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

поэтапное рисование технического рисунка карандашом или красками для начинающих, основы и закономерности этого

Чтобы понять как изобразить объем, начинающих учат рисовать геометрические фигуры. Но как передать свет и тень на более сложных формах? Например в портрете?

Рассмотрим законы светотени на примере рисунков различных объектов, в том числе рисунке головы человека.

Сначала немного теории

Мы видим окружающий мир благодаря тому, что свет отражается от поверхностей с разной силой. Поэтому мы воспринимаем предметы объемными. Чтобы передать иллюзию объема на плоскости, нужно научиться изображать светотень, которая состоит из:

  1. Блик;
  2. Свет;
  3. Полутень;
  4. Собственная тень;
  5. Рефлекс;
  6. Падающая тень.

На примере рисунка шара, куба и головы человека Вы можете увидеть где находятся перечисленные области светотени. Но теперь подробнее о каждой.

  1. Бликом называется самая светлая часть, которая является отражением яркого света: лампы, солнца и т.
    д. Блик хорошо заметен на глянцевых (блестящих) поверхностях и практически не виден на матовых.
  2. Свет — как видно из названия, это освещённая часть предмета.
  3. Далее следует промежуточная область между светом и тенью — полутень.
  4. Собственная тень — это самая темная часть предмета.
  5. В конце перечисленных зон будет располагаться рефлекс. Слово «рефлекс» — происходит от лат. reflexus, что означает отражение. Т. е. в нашем случае рефлекс — это отраженный свет в теневой части предмета. Отражается он от всего, что окружает предмет с теневой стороны: от стола, потолка, стен, драпировок и т.п.. Область рефлекса всегда чуть светлее тени, но темнее полутени.
  6. Падающая тень — это тень отбрасываемая предметом на то, что его окружает, например, на плоскость стола или стены. Чем ближе тень к предмету, от которого она образуется, тем более темной она будет. Чем дальше от предмета — тем она светлее.

Кроме описанной последовательности, есть ещё одна закономерность. На схематичном рисунке видно, что если провести перпендикуляр к направлению света, то он совпадет с самыми темными местами предмета. Т. е. тень будет располагаться перпендикулярно свету, а рефлекс будет находиться на противоположной блику стороне.

Форма границы между светом и тенью

Следующее, на что нужно обратить внимание — это на границу света и тени. На разных предметах она приобретает разную форму. Посмотрите на рисунки шара, цилиндра, куба, вазы, и на рисунок головы человека.

Конечно, граница между тенью и светом чаще всего размытая. Четкой она станет только при ярком направленном свете, например, при свете электрической лампы. Но начинающим художникам следует научиться видеть эту условную линию, тот рисунок, который она образует. Эта линия везде разная и постоянно меняется в зависимости от изменения характера освещения.

На рисунке шара видно, что линия границы имеет изгиб, т. е. похожа на овальную форму. На цилиндре — она прямая, параллельная сторонам цилиндра. На кубе — граница совпадает с ребром куба. А вот на вазе, граница между светом и тенью представляет собой уже извилистую линию. Ну, а в портрете эта линия приобретает сложную, замысловатую форму.

Граница света и тени здесь зависит и от характера освещения, и от формы головы человека, черт лица и анатомических особенностей. В данном рисунке она проходит по краю лобной кости, по скуловой кости, и далее вниз, к нижней челюсти.

В рисунке головы человека очень важно различать светотень на всей голове в целом и светотень на каждом отдельном участке лица, например, на щеках, губах, на носу, подбородке и т. д. Начинающим художникам следует приучить себя видеть рисунок, который образует граница между светом и тенью.

Например, особенно причудливый характер она приобретает в природных формах. Одно дело — рисовать простые геометрические фигуры, и совсем другое — стволы деревьев, листву, рельеф каменистого берега, лепестки цветов, траву… Чтобы научиться передавать объем или светотень на таких сложных объектах, сначала учатся на простом. Далее, усложняют задачу.

Например, начинают с рисунка цилиндра, а с приобретением уверенности можно порисовать складки на тканях. Потом — натюрморты. Ну, а дальше, и пейзажем можно заняться или портретом.

Направленный и рассеянный свет

Чтобы легче было разобраться в вышеизложенных аспектах, можно поэкспериментировать со светом от настольной лампы. Она дает яркий и резкий свет, при котором хорошо видны рефлексы, тени… Попробуйте подсветить какой-либо предмет сначала с одной стороны, а потом — с другой.

Попробуйте поменять направление света, приблизить или удалить лампу. Это поможет Вам наглядно увидеть все тонкости обсуждаемой темы.

В изобразительном искусстве есть прием, который получил название «кьяроскуро». Его суть заключается в противопоставлении света и тени. Известным художником, активно использовавшим кьяроскуро был Караваджо. На его полотнах хорошо виден этот прием.

При искусственной подсветке создаётся среда, в которой свет становится очень ярким, а тень очень темной. Это даёт тоновой контраст и делает живопись насыщенной и резкой. При таком освещении хорошо видны все нюансы светотени и начинающим будет проще научиться передавать объем.

При рассеянном дневном свете (когда облачно) тени не так сильно выражены как в солнечную погоду (или при свете лампы). Поэтому в процессе обучения лучше использовать искусственную подсветку с одним источником света.

При нескольких источниках, ситуация усложняется и в постановке можно наблюдать несколько падающих теней, а вышеизложенная последовательность — свет-полутень-тень-рефлекс — может быть изменена.

Итак, чем же на практике отличается рисунок, когда используется направленный или рассеянный свет? На иллюстрации видно, что при яркой подсветке полутень становится уже, и будет выглядеть менее выраженной.

Граница между светом и тенью хорошо заметна. А падающая тень имеет четкие края и выглядит более темной. При рассеянном свете — все с точностью до наоборот. Полутень шире, тень мягче, а падающая тень не имеет четкого контура — ее граница становится размытой.

Все эти особенности светотени будут заметны не только при электрическом свете или его отсутствии. Когда в ясный день светит солнце, свет будет четко направленным и резким. Когда облачная погода — он будет рассеянным. Соответственно это скажется на светотени деревьев, ландшафта или даже интерьера комнаты, освещенной светом из окна.

Заключение

Можно еще долго продолжать обсуждение данной темы. Но лучше всего наблюдать своими глазами за реальным миром.

Как освещены объекты? Как меняется светотень и при каких условиях? Задавайте себе эти вопросы и находите ответы, когда наблюдаете за натурой. Нет ничего лучше натуры.

Поэтому, помня описанные выше закономерности светотени, наблюдайте, запоминайте, делайте зарисовки с натуры. Тогда Вы сможете уверенно воплотить законы светотени на практике.

Источник: http://zaholstom.ru/?page_id=4375

Основы светотени

Рисование реалистичного объекта начинается с понимания того, как мы визуально воспринимаем свет и тень и как эти два понятия работают вместе, чтобы придать этому объекту трехмерную форму на плоскости.

Мы можем посмотреть на то, как свет взаимодействует с формой и выявить ряд характерных особенностей, которые появляются в сцене. В результате взаимодействия света и тени на предмете, мы можем понять форму, размер и массу объекта. Если вы поймете, как ведет себя свет и тень на форме, то нарисовать реалистичный объект станет легче.

Рассмотрим различные элементы света и тени на простой геометрической форме. Как только Вы научитесь определять и рисовать разные части простого объекта, станет проще сделать это на более сложных объектах. Мы будем использовать простую геометрическую форму-сферу.

На данном рисунке все элементы, создающие трехмерный объект удалены. Обратите внимание, что это просто круг, имеющий плоскую форму.

Здесь вы можете увидеть два вида тени: отбрасываемая и собственная.

Тон на теневой стороне тела и объекта является собственной тенью. Его площадь скрыта от источника света в отличии от других поверхностей объекта.

Другой тип тени называется отбрасываемая тень или падающая тень. В данном примере, сфера бросает тень на участок плоской горизонтальной поверхности.

Давайте посмотрим на светлую сторону сферы. Здесь серым цветом отделена светлая область сферы от ее теневой части. Это переходная зона между светлой и теневой сторонами объекта. Нужно знать, что средний тон используется для перехода в тень. Без этого переход будет слишком резким.

Средний тон или полутень: площадь на светлой стороне объекта, которая получает наименьшее количество света. Это зона перехода из света в тень.

Самая яркая часть объекта называется бликом. Это когда свет отражается от поверхности к зрителю. От того какая поверхность у объекта матовая или глянцевая, а так же интенсивности света зависит яркость блика.

Внутри собственной тени вы увидите эффект отраженного света. В этом примере свет отражается от поверхности плоскости обратно на сферу. Темная полоса, которую мы видим рядом с краем тени называется рефлексом. Рефлекс получает наименьшее количество света, так как свет не исходит из источника света а отражается от поверхности плоскости на объект.

  • Важно: рефлекс никогда не будет светлее области объекта, подсвеченной от прямого источника света.
  • Рефлекс: свет, находящийся на объекте не исходит из источника света а отражается от поверхности плоскости на объект.

До сих пор мы рассматривали элементы в виде простой диаграммы. Давайте рассмотрим более реалистичный пример. Края элементов теперь проявляются мягче, придавая сфере трехмерный эффект. Для наглядности каждый элемент выделен цветом.

  1. Здесь выделена собственная форма тени.
  2. Выделена падающая тень.

Источник: https://oformitelblok.ru/osnovy-svetoteni.html

Что такое светотень в рисунке? Разбор элементов светотени для начинающих

Распределение света и тени на всем, что нас окружает в мире, называется светотенью. Благодаря ей мы видим объем предметов и понимаем их форму.

Чем достовернее переданы взаимоотношения между светом и тенью, тем объемнее и живее будет выглядеть нарисованный нами мир. Поэтому одной из первостепенных задач для художника стоит грамотное изображение светотени.

Светотень делится на несколько тонов со своими названиями и определенным местоположением:

  • самым темным местом на предмете является собственная тень.
  • со стороны, куда напрямую направлен источник света, самая освещенная часть предмета — свет.
  • место перехода от собственной тени к свету называется полутенью, или искусственной тенью. Свете падает на эту часть не прямо, а проходит вскользь.
  • с теневой стороны есть рефлекс — это отраженный свет.
  • и тень, отбрасываемая предметом на другие поверхности, называется падающей.

Самый простой школьный пример для разбора светотени – это геометрические тела разной формы, то есть со скругленными и прямолинейными поверхностями. Для наглядности возьму куб, шар и цилиндр. В качестве цилиндра выступает серебристый баллончик.

Как нарисовать куб со светотенью

Самая простая и понятная глазу светотень на кубе. На кубике есть грани и линии излома, которые разграничивают элементы светотени друг от друга. Причем наибольший контраст и интенсивность света и тени находится как раз на этих гранях. Собственная тень самая яркая и интенсивная на границе со светом, она постепенно затухает и переходит в рефлекс.

Свет также самый белый и яркий на границе с тенью по линии излома. И также теряет свою интенсивность в направлении от линии излома.

Сверху кубика находится полутень. Самая темная она на границе со светом по линии излома. А на границе с собственной тенью она наоборот – светлая, кромка прямо осветится, она чистая и белая.

Падающая тень всегда самая темная, темнее, чем собственная тень. И наибольшую черноту и интенсивность имеет на границе со светом и с предметом. И затухает и светлеет в направлении от границы света.

На задней грани куба собственная тень явно ярче и плотнее падающей, которая заходит за кубик и затухает. Это хорошо видно на моем рисунке.

Как нарисовать шар со светотенью

У шара все компоненты светотени плавно переходят один в другой. Есть яркий четкий блик на свету и в общем шар по отношению к нему смотрится серым. Также на шаре хорошо и отчетливо виден рефлекс, который подсвечивает шар с теневой стороны.

Но всегда нужно помнить: рефлекс – часть тени, поэтому он никогда не может быть таким же светлым, как освещенная часть шара и светлее полутени. Иногда кажется, что рефлекс ярко светится и на рисунке из-за этого есть вероятность переборщить с его свечением. Поэтому всегда нужно обращать внимание, чтобы рефлекс на Вашем рисунке со светом не путался, если такое происходит, то его нужно гасить.

Падающая тень очень плотная и яркая, самую интенсивность имеет под шаром, где он соприкасается с поверхностью стола. Но так же, как и у куба падающая тень заходит за шар и там светлеет.

Шарик глянцевый, поэтому у него яркий блик, а также с теневой стороны отражается баллончик.
Вот так это выглядит на моем рисунке. Обратите внимание на штриховку, она идет по форме скругления шарика, что придает ему дополнительный объем.

Как нарисовать цилиндр со светотенью

Баллончик, выступающий в роли цилиндра, имеет блестящую поверхность, поэтому сильно рефлексирует и путает зрителя – не совсем понятно, где собственная тень, где свет, как идет полутень, все в полосках.

Зато все градации светотени четко видно по крышке – она матовая. В баллончике все то же самое, только выглядит более контрастным и полосатым, правда с теневой стороны есть еще одна черная полоска – отражение падающей тени на баллоне.

Еще одна полоска – белая полоска на собственной тени, это отражается куб. Но мы не будет копаться во всех полосочках детально, дабы не раздробить форму, нам нужно показать светотень в общем, так, чтобы был виден объем цилиндра.

Крышка имеет линию излома. Самый контраст находится на приближенном к свету крае. То есть полутень здесь такая же, как на кубике – темная и контрастная у границы и плавно расходится в более светлый тон. На свету яркий блик у самой границы излома, который затухает к низу.

У падающей тени здесь имеется небольшая особенность. Кажется, что она светлее собственной, потому что стол белый, а баллончик серый. Однако, не везде это так. Под баллончиком, у его основания падающая тень все таки темнее собственной, контрастности ей до кучи добавляет рефлекс. И так у меня это все выглядит в карандаше.

Я всегда рекомендую добавлять фон даже на самой черновой учебной работе. Это отличная тренировка навыка штрихования, плюс фон подчеркивает светотень на предметах. Светлое на темном, темное на светлом – отличное правило для любой карандашной работы с максимальной выразительностью.

Это значит, что не нужно покрывать тоном весь фон, в первую очередь фоном следует подчеркивать свет на предмете, то есть добавлять фон с освещенной стороны, а с теневой не трогать его вообще. Баллончик в целом серый, поэтому делать вокруг него тон вообще не стоит.

Плюс не лишним будет добавить линию излома стола – она добавляет пространства в работу, предметы сразу встали, а не просто абстрактно зависли на листе.

Светотень превращает плоский линейный рисунок в объемный и живой. Светотень на всех других предметах, абсолютно любых, с любой поверхностью имеет все тот же набор элементов светотени и такие же принципы распределения. Поэтому, чтобы делать объемные, реалистичные рисунки постичь тему светотени, научиться грамотно ее передавать – первостепенная задача для начинающего художника.

Источник: https://riart-nn.ru/osnovy-risovaniya/chto-takoe-svetoten-razbor-svetoteni-na-risunke.html

Техника рисунка карандашом. Светотень

Законы светотени

Каждый человек, начавший заниматься рисованием, задается вопросом – как на бумаге передать объем и форму предметов. И в этом вопросе часто заходит в тупик. А между тем, зрительное восприятие формы и объема напрямую зависит от закономерностей такой вещи, как светотень.

В принципе, эти закономерности можно проследить, просто наблюдая за окружающими нас предметами, освещенными искусственным или естественным цветом. Особенно четко это видно на предметах простых геометрических форм – шарах, цилиндрах, пирамидах и т.п.

Для того чтобы серьезно овладеть тональным рисунком, нужно хорошо знать эти законы светотени.

  • Светотень — наблюдаемое на поверхности объекта распределение освещённости, создающей шкалу яркостей.
  • Свет является одним из основных изобразительных средств: от условий освещения зависит передача формы, объёма, фактуры объекта и глубины пространства.
  • Объект зрительно воспринимается только тогда, когда он освещён, то есть когда на его поверхности образуется светотень из-за разной освещённости.

В зависимости от положения объекта по отношению к источнику света, вида (фактуры) и цвета его поверхности и ряда других факторов светотень будет иметь ту или иную яркость. Светотень можно условно разделить на несколько «частей». Чтобы было понятней, рассмотрим простой цилиндр.

Если осветить его искусственно, то градация светотени будет видна очень отчетливо. Итак. Градация такова: блик, свет, полутень, тень собственная, рефлекс, падающая тень.

  • Свет — поверхности, ярко освещённые источником света;
  • Блик — световое пятно на ярко освещённой выпуклой или плоской глянцевой поверхности, когда на ней имеется ещё и зеркальное отражение;
  • Те́нь — неосвещённые или слабо освещённые участки объекта. Тени на неосвещённой стороне объекта называются собственными, а отбрасываемые объектом на другие поверхности — падающими;
  • Полуте́нь — слабая тень, возникающая, когда объект освещён несколькими источниками света. Она также образуется на поверхности, обращённой к источнику света под небольшим углом;
  • Рефле́кс — слабое светлое пятно в области тени, образованное лучами, отражёнными от близко лежащих объектов.

Свет – это наиболее освещенная поверхность, лучи света на нее падают под более прямым углом. На свету всегда будет самое яркое небольшое пятно – блик (это то место, где лучи света, отражаясь от поверхности предмета, попадают прямо в наш глаз). Разумеется, блик не обязан быть идеально белым. Все зависит от общей тональности рисунка.

Если вы рисуете черный матовый шарик, на нем никогда не будет белого блика. Блик – самое светлое пятно относительно вашего рисунка, здесь и сейчас, так сказать. Затем форма предмета поворачивается, лучи света падают под другим углом, и получается полутень. Переход от света к полутени, а дальше к тени на округлых предметах очень плавный, без четких границ. Итак, далее тень собственная.

Это то место на поверхности предмета, куда лучи света не попадают вообще. Это самое темное место на поверхности предмета. Нужно помнить, что тень идет по поверхности предмета и будет принимать его форму. Если мы рисуем шар (или другие круглые, шарообразные предметы), то тут нужно помнить, что граница тени на всем своем протяжении не может быть одинакова. Ближняя к нам выпуклая поверхность теневой границы будет темнее чем края.

Затем рефлекс. Это очень важно. Многие упускают рефлексы, не рисуют их, а ведь без этого невозможно полноценно передать форму предмета. Лучи света, которые падают не только на предмет, но и освещают все вокруг, отражаются от окружающего предметного пространства (например, от поверхности стола, на котором лежит предмет, или от окружающих предметов) и бросают отражение на предмет, который мы, собственно, рисуем. Это и есть рефлекс. Он светлее тени, но ни в коем случае рефлекс не может быть такого же тона, как и свет. Он должен быть темнее света, полутени, но светлее тени. Конечно, точного рецепта тут нет, насколько темнее или светлее – нужно смотреть в каждом индивидуальном случае.

Кроме собственной тени у предмета есть еще одна – падающая. Думаю все понятно – предмет своей массой загораживает путь лучам света, и они не попадают на поверхность, на которой стоит предмет. Так и получается падающая тень. Она тоже имеет свои градации тона. У основания предмета тень обычно более темная и насыщенная. А чем дальше от предмета – тем она становится бледнее и размытее.

В общем, независимо от формы предмета,   простая она или сложная – закон распределения света и тени всегда одинаков. Но есть еще дополнения. Мы же рисуем не плоские пятна, а объемные предметы освещаются неравномерно.

Степень освещения зависит от положения предмета в пространстве относительно источника света, от характера источника света, расстояния от поверхности предмета до источника света, а также от падения луча света на поверхность.

Также степень освещенности предмета зависит от того, как близко предмет находится к источнику освещения. По мере приближения предмета к свету, его освещенность будет усиливаться, и наоборот, по мере удаления – ослабевать.

Глаз различает значительное число тонов. Чем шире шкала тонов, тем меньше они различаются по яркости друг от друга, тем менее контрастным воспринимается объект; чем она у́же, тем бо́льшими будут различия яркостей между тонами, тем более контрастным явится объект.

И еще одна важная деталь — фон. Рисунок, если это конечно не быстрый набросок или самый первый эскиз к будущей картине, не будет жить на бумаге без фона. Очень эффектно смотрится темный фон для светлых предметов, которые благодаря ему выдвигаются на передний план.

В качестве итога можно сказать: чтобы придать объем предмету, можно разбить его на много плоскостей (это можно делать и мысленно, не обязательно на бумаге) , найти самые яркие и темные из них, и тогда уже заканчивать рисунок, заполняя его полутенями и высветляя рефлексы. И конечно же нельзя забывать о тени и о фоне, даже если рисуем набросок. Для примера распределения тонов разной насыщенности наглядный пример из книги. Заметьте, что блики — это белая бумага, которая проглядывает в некоторых местах.

Приемы штриховки карандашом

В этом разделе попытаемся дать общие сведения о штрихе и раскрыть суть метода заштриховки. На первый взгляд кажется несложным повторить то же, что и на рисунке. Но для начинающих это очень непросто, особенно, когда рука не слушается и так и хочется прислонить руку к бумаге и «составить» окружные линии из коротких чёрточек, как это обычно делают многие.

Вот несколько приемов, присущих штриховке:. Итак, попробуйте быстро провести несколько косых параллельных линий на одинаковом расстоянии. Важно соблюдать одинаковые (либо пропорциональные) расстояния между линиями.

Лучше держать карандаш (ручку, фломастер и т. д.) легко, а линии проводить не сильно нажимая на бумагу. Во многих учебных изданиях рекомендуют тренировать движения плеча. Для этого надо держать руку не касаясь бумаги.

Источник: https://kopilca.ru/texnika-risunka-karandashom-svetoten/

Светотень в Рисунке (Основы Академического Рисунка)

Давайте рассуждать глобально: как влияет светотень в целом на наше существование в пространстве? Ведь свет и тень живут не только в натюрмортных постановках.

С помощью этих двух необыкновенных явлений жизни мы можем видеть мир контрастным и объёмным, понимать формы и размер предметов, глубину близкого нам расстояния, различать полутона. Наша с вами задача – познакомиться со светотенью в изобразительном искусстве, понять, как работают её правила распределения на предметах.

Откуда берётся реализм?

Когда мы видим неудачный рисунок, наши внутренние ощущения отказываются верить в реальность существующего объекта. Перед глазами просто серый, замызганный карандашом, участок бумаги.

Но стоит нам взглянуть на мастерски исполненную тональную зарисовку, скажем, простого яблока – мы невольно хотим протянуть к нему руки, вырвать фрукт из плоской поверхности листа. Художник, умеющий расшевелить зрительское восприятие – прекрасно владеет рисованием светотени. Чтобы понять основной закон распределения света и тени на предметах – начнём с самых азов.

Что такое свет?

У этого термина много значений. Но нас волнует свет на предметах. Самой ярко освещённой поверхностью будет та часть, которая обращена ближе всех к источнику света.

Если немного развернуть предмет в другую сторону – освещённость начнёт ослабевать. Здесь мы уже говорим о скользящем свете. Конечно, интенсивность освещённости предмета зависит и от ряда других условий, физических свойств и явлений.

Что такое блик?

Самое светлое пятно на освещённой стороне предмета. Это чистый свет, который чаще всего не трогают, т.е. оставляют в рисунке кусочек бумаги, а в живописи обозначают чистыми белилами. Но бликов может не быть вообще благодаря другому освещению, фактуре самого предмета. Или он может иметь разную насыщенность из-за разнообразия предметного мира.

Тогда появляется вопрос: если блик можно оставлять нетронутым, то свет на предметах нужно обязательно штриховать? Для многих начинающих художников – светлая часть объекта – практически табу! Хотя в этом кроется большое заблуждение. Приложите к освещённой стороне предмета белый лист бумаги и сравните – насколько лист светлей, ярче? Поэтому, даже самую освещённую сторону мы легко прокладываем карандашным тоном.

Что такое полутон?

Полутон (полутень) – растяжка тонов от света к тени. Чем больше вы видите полутонов, тем реалистичней, жизненней ваша работа. Полутон распределяется под косыми лучами света. Особенно мягко и неуловимо на круглых формах.

Что такое тень?

Поверхность, которая больше всех скрыта от источника света. Здесь мы говорим о собственной тени – самой тёмной стороне предмета. А ещё есть падающая тень, отбрасываемая на плоскость стола.

По сути – это искажённый силуэт предмета. Чаще всего именно падающую тень пытаются сделать темнее собственной. Это не верно. Собственная тень предмета всегда темнее, но наш глаз часто отказывается верить в это.

Что такое рефлекс?

Рефлекс – отражённый свет окружающей среды в собственной тени предмета. Другими словами, в тени рисуемого объекта, появляются не яркие, но ощутимо светлые куски тона. Вот они то и усыпляют бдительность многих рисующих. Им кажется, что собственная тень светлее за счёт рефлекса.

Яркость рефлекса во многом зависит от материальной фактуры самих предметов. Глянцевый кофейник будет ловить самые светлые, сочные рефлексы в отличии от гипсового куба. Но никогда рефлекс не должен конкурировать со светлой стороной предмета, иначе мы получим вывернутый, странный образ. Все рефлексы мы глушим, как бы незаметно «припудриваем» тоном карандаша или слоем краски, сажая их в тень.

Как рисовать светотень в живописи?

Если с тональным рисунком более менее понятно, то как работают правила светотени вместе с цветом? Законы света и тени не меняются. Но в живописи нам приходится думать о взаимосвязи тона и цвета, который также имеет свои характеристики.

К примеру, освещённая и теневая сторона предмета отличаются друг от друга не только тональной градацией, но и цветовым оттенком – тёплым или холодным. Если свет у объекта тёплых оттенков, то тень будет холодной, и наоборот.

Чистых, локальных цветов в природе нет. На любой цветной предмет влияют много факторов: общая освещённость, игры рефлексов, перспективное изменение цвета и др. В живописи на предметах светотень использует все те же закономерности. Но рисуя красками, помните об изменчивости и взаимосоединении цветов.

Источник: https://izokurs.ru/blog/svetoten-v-risunke-i-zhivopisi/

Растушевка цветными карандашами — для начинающих

Если вы новичок в рисовании цветными карандашами, вы уже начали испытывать радость от использования этого замечательного средства.

У некоторых из вас может быть обширная коллекция произведений искусства, которые вы нарисовали цветными карандашами или даже просто раскрасили цветными карандашами.

Тем не менее, некоторые из вас могут задаться вопросом, почему ваши фотографии могут выглядеть плоскими

…или не иметь того трехмерного вида, который вы давно хотели увидеть.

Это может быть потому, что, хотя вы знаете, где должна быть тень, вы просто не знаете, как от до затенить или, в частности, какие цвета накладывать.

Эта статья поможет вам улучшить штриховку цветными карандашами таким образом, чтобы добиться глубины и того особого ощущения, которое возникает при просмотре 3D.

Распространенные заблуждения о цвете для затенения

Итак, прежде всего я хотел бы рассмотреть пару неправильных представлений о затенении цветов…

Просто использовать больше одного цвета?

Э-э, это будет « нет », извините.

Причина, по которой это не работает, заключается в том, что все, что он делает, это увеличивает интенсивность цвета, но на самом деле не затемняет его и не делает его затененным.

См. рисунок выше.

Я буду ссылаться на это, когда покажу вам разницу в использовании одного цвета, серого, черного и того, что называется дополнениями.

Итак, вы можете видеть, что на квадратах слева я только что использовал тот же основной цвет для затенения.

Но вместо затенения он просто увеличивал или усиливал основной цвет. Не то, что вы хотите!

Нет черного или серого Пожалуйста

Многие люди могут подумать, что тени просто серые или черные, и они могут просто использовать эти цвета для создания теней.

Поверьте мне, это , а не то, что нужно делать.

Посмотрите на образцы, показанные в столбце серый .

Убедитесь сами, как использование серого приглушает ваш цвет, не создавая при этом тени.

Серый — это , но он отлично подходит, когда он используется для смягчения яркости цвета, а не для растушевки.

Использование черного цвета — верный способ приглушить объект.

Обратите внимание, как образцы, использующие черный цвет для теней, выглядят резкими и безжизненными и не очень хорошо работают, поскольку черный более или менее подавляет его и заставляет его выглядеть — ну, фу!

Примечание. Тем не менее, иногда добавляю черный к тени (никогда для светлых тонов), чтобы сделать цвет тени более глубоким, но никогда сам по себе как цвет тени.

Итак….что использовать?…барабанная дробь, пожалуйста…..

Слава Богу за дополнения

И я не имею в виду « о, эй, какое красивое затенение! » (это было бы дополнением и , лол). Я имею в виду использование дополнительных (противоположных) цветов из цветового круга.

Пожалуйста, не отключайте! ! Это не будет сложно; Я обещаю!

Это действительно очень просто:

Посмотрите на этот цветовой круг и читайте дальше, и все будет готово. Да, действительно!

Эта статья содержит ссылки на продукты для вашего удобства. Это партнерские ссылки —  Подробнее здесь .

Примечание: если вы действительно хотите более подробную информацию о теории цвета , пожалуйста, обратитесь к мой пост по теории цвета .

И, если у вас нет собственного цветового круга, нажмите на ссылку ниже:

==>получите очень доступный цветовой круг здесь<==

На цветовом круге :

Ищите цвета, которые противоположны друг другу на цветовом круге — это называется дополняет . Это самый простой способ найти отличный цвет теней, который приведет к глубоким темным теням.

Например, если вы работаете с красным цветом, зеленый, противоположный красному цвету, является отличным теневым цветом для наложения на красный.

Синий противоположен оранжевому и является отличным теневым цветом для наложения на оранжевый.

Пурпурный является дополнительным цветом к желтому и является хорошим теневым цветом для наложения на желтый (наносите очень легко и плотно, особенно темные теневые цвета).

Вы можете видеть на приведенной выше фотографии образцы, где используются дополнения, показывают красивую глубокую тень.

Понимаете, что я имею в виду? Легко, не так ли?

Теперь вы можете легко найти дополнительный цвет для тени, найдя его на цветовом круге.

Но пожалуйста , читайте дальше для как применять – от этого зависит ваш успех!!!

Как растушевывать – многослойный подход

Теперь, когда вы выбрали цвет тени, вы просто наносите тень поверх основного цвета и забываете об этом, верно??

Ммм… нет.

Мой подход к затенению — это то, что я называю «сэндвич-подход ».

В частности, помните, какова ваша конечная цель.

Ваша конечная цель — создать «затененную» или теневую (теперь — это слово , не так ли? лол) версию основного цвета (или основной комбинации цветов), который вы хотите затенить.

Таким образом, вам не обязательно видеть цвет тени как таковой .

То есть не хочется накладывать толстым слоем поверх основного цвета и оставлять; это не будет выглядеть слишком хорошо, поверьте мне.

Особое примечание: Возможно, вы уже это знаете, но, скорее всего, вы комбинируете пару цветов для своей 9-ки.0025 основной цвет — то есть, если вы используете только один красный, один зеленый и т. д., это может сделать ваше изображение плоским.

Мой наставник сказал мне — и это известно большинству художников — всегда смешивайте и используйте как минимум два цвета; ваша картина будет вам за это благодарна! 🙂

Таким образом, ваш теневой цвет будет зажат между цветовой комбинацией, которую вы использовали для основного цвета.

Однако для простоты я буду говорить «основной цвет», который будет вашей основной цветовой комбинацией.

Лучший способ сэндвич это между двумя слоями основного цвета.

Слегка нанесите цвет теней поверх первого слоя основного цвета.

Потом поверх основного цвета.

И , вам, возможно, придется сделать это пару раз, повторяя слои — подумайте о двухъярусном или трехъярусном сэндвиче (хорошо, я сейчас проголодался!) — пока не получите желаемый эффект.

Вот пример:

На этой фотографии моего рисунка перца показано, что все три перца имеют основные цвета плюс теневые цвета.

Итак, в соответствии с использованием дополнений каждого из них, у меня есть синий на оранжевом перце, зеленый на красном и красный на зеленом для теневых областей.

Обратите внимание, что цвета теней обычно выделяются на этом этапе после их применения.

Это совершенно нормальный ! Он будет отлично смотреться после того, как вы снова нанесете основной цвет поверх него.

На следующей фотографии справа показано именно это — посмотрите, что произойдет, когда вы начнете наносить основной цвет поверх 9. 0003 цвет тени?

На зеленом перце вы можете видеть, что я начал накладывать зеленый слой на красный, тем самым «зажимая» красный цвет между двумя слоями зеленого.

И вуаля! – красиво оттененный зеленый!

Только посмотрите, как красиво и глубоко выглядит зеленый, и никто не догадается, что вы сделали, чтобы получить такую ​​глубину цвета!

На следующей фотографии слева показан красный перец с зеленым, наложенным на красный в темных областях.

Тогда посмотрите, как это выглядит, когда я накладывал красный цвет на зеленый.

Красный цвет выглядит глубоким, темно-красным. И это именно то, что вы хотите!

Я сделал то же самое для желто-оранжевого перца, используя синий цвет.

Одно особое важное замечание, которое следует повторить :

Пожалуйста, наносите слегка при нанесении тени, потому что вы можете легко перебить основной цвет под ним, и он будет выглядеть резким и неестественным, и вы будете так злы на него. мне!

Итак, вот готовый рисунок, чтобы вы могли увидеть результат подхода сэндвича.

Это действительно хорошо работает, и ваши тени не будут выглядеть тусклыми или плоскими.

Обязательно попробуйте градиент с тенями так, чтобы самая темная область находилась дальше всего от света и постепенно осветлялась по мере приближения к свету.

И смешать край, где заканчивается тень! Очень важно!

Бесцветные карандаши-блендеры и/или маркеры отлично подходят для растушевки края, где заканчивается тень.

Использование аналоговых цветов

Описанный выше метод затенения с использованием дополнений, очевидно, отлично подходит для создания драматических теней.

Однако вы также можете использовать так называемые аналогичные цвета на цветовом круге для создания более мягких и нежных цветов.

Этот термин по аналогии относится к « соседним » цветам.

Посмотрите еще раз на цветовой круг — для оранжевого цвета вы также можете использовать красный, близкий цвет, для более тонкой тени.

Также для зеленого можно использовать фиолетовый.

Вот небольшая иллюстрация этого.

Вы увидите, что зеленый прямоугольник слева показан просто зеленым, затем в середине он затенен фиолетовым, а затем в правом конце затенен красным.

Обратите внимание, насколько глубок правый конец с красной тенью по сравнению с серединой, затененной фиолетовым?

Аналогично, обратите внимание на оранжевый прямоугольник, он меняется от ярко-оранжевого на левом конце к красному в середине, а затем к синему на правом конце.

Итак, снова вы можете видеть, что середина более тонко затенена, чем конец. Видеть?

Легко, правда? А я говорил тебе! LOL

Happy Shading

Вот и все!

Теперь вы можете уверенно растушевывать цветными карандашами.

Помните, создание градиентов и смешивание там, где заканчивается тень, очень важно, и я знаю, вы можете это сделать!

==>Чтобы узнать больше о смешивании цветных карандашей, нажмите здесь<==

==>Чтобы узнать больше о теории цвета, нажмите здесь<==

Большое спасибо за чтение, и если вы нашли эту статью полезной, , пожалуйста, поделитесь !


Кроме того, все комментарии приветствуются с энтузиазмом (и я никогда не поделюсь вашей электронной почтой!).

Красочного дня!

Элейн

[Эта статья содержит партнерские ссылки. Узнать больше .]

Девушка с карандашным рисунком с тенью Royalty Free Vector

Девушка с карандашным рисунком с тенью Royalty Free Vector
  1. лицензионные векторы
  2. Карандаш векторов
ЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.

Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.

Станд. Расшир.
Печатный / редакционный
Графический дизайн
Веб-дизайн
Социальные сети
Редактировать и модифицировать
Многопользовательский
Предметы перепродажи
Печать по требованию
Владение Узнать больше
Эксклюзивный Если вы хотите купить исключительно этот вектор, отправьте художнику запрос ниже:

Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.

Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.

Способы купитьСравнить
Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка $ 0,69

Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены $ $ .

Оплата с Цена изображения
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р.
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц.
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00

Существует два способа оплаты расширенных лицензий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *