Содержание

Рококо диван — роскошь королевского дивана

Присутствие дивана в гостиной или гостиной никогда не бывает тривиальным. Этот предмет мебели должен быть тщательно подобран для участия как во внутреннем убранке помещения, так и во внешнем проявлении любви к вкусу и уровню жизни, особенно когда человек принадлежит к определенному классу общества.

Это художественное движение аристократии и легкости, что софы рококо осуществляется с момента его создания. Этот мебельный бренд несет с собой стиль, предки ноу-хау и целую историю, в которой эта статья дает краткий обзор.

Стиль рококо

Элегантность, теплота, роскошь и отдых являются основными качествами стиля рококо. Его тщательнои и богато созданные мебель является идеальным искусством, чтобы служить в качестве украшения и удобное место в раздевалке или гостиной.

Стиль рококо экстернализирует, в квартире или доме, желание владельца отстаивать свой высокий социальный статус и его предпочтение готическому стилю объектов, которые имеют ценность и историю.

Действительно, стиль рококо возник во Франции в начале 18-го века и родился во времена правления Людовика XV, отсюда и его первоначальное название «Луи XV стиль». Смесь удовольствия, любви, интриг, волнения и иллюзии роскоши, которую она передает, составляет наследие женского стиля, из которого он исходит.

Действительно, именно королевские любимцы создали его и превратили в этот популярный стиль сегодня. И когда мы знаем, что женщины могут иметь интерес к тайне, комфорту, красоте, чувственности и изысканности, мы лучше понимаем происхождение всех качеств стиля рококо. Эти качества очень важны при определении цен, по которым мебель рококо продается на рынке.

Стиль рококо преуспел в истории со стилем, также очень известным: это стиль барокко. Эти два стиля имеют много общих черт в своих историях, но имеют некоторые различия, которые необходимо подчеркнуть.

Действительно, барокко отражает торжественность, в то время как рококо экстрариорирует изящество, изящную кокетливость и утонченность. Также стиль барокко является воплощением величия с яркими цветами, в то время как стиль рококо является частью близости и нефтеперерабатывающего завода, используя пастельные тона, такие как черное и белое.

Королевский диван

Стиль рококо всегда заботится о своем имидже бренда. Таким образом, он работает, через этих опытных мастеров, чтобы сделать доступными для своей клиентуры выбора продуктов, разработанных с родовыми знаниями, специфическими для бренда.

Среди самых престижных творений Рококо – королевский диван из позолоченного дерева и красного бархата. Это диван с уникальным дизайном, который может служить диваном в гостиной. Как домашняя мебель, королевский диван выглядит великолепно и представляет всю любовь и вкус, что можно иметь, чтобы заниматься качеством мебели и выбора.

В интересах деталей, тщательное сочетание форм и кривых, Royal Rococo диван появляется как мебель, где есть однородная смесь чувствительности, элегантности, провокации и простоты.

Из чего сделан диван рококо?

Рококо хочет сохранить все хорошее, что думает о нем через его мебель. По этой причине он делает тщательный выбор и очень тщательный отбор материалов, которые участвуют в изготовлении его диванов.

Приобретения барочные диваны ткань или faux кожа не дается всем портмюнам поэтому своя конструкция включает самые лучшие материалы. Он построен с твердым деревом позолоченные с листом, особенно вишни и красного дерева, чтобы придать ему больше баланса и стабильности, когда положил на землю.

Его сиденья и спинки, toholed с обработанным хлопком и свободной от всех отходов, чтобы обеспечить абсолютный комфорт, покрыты кожей тщательно обеспечены и полированной, чтобы дать диван беспрецедентный блеск.

Ткань и бордовый бархат также одеяла, используемые в качестве материалов. Техника создания и сборки прекрасно освоена мастерами, чтобы гарантировать мебели всю прочность и долговечность, которая ей известна. Все ставится на соответствие сопоставлению созначением денег в наиболее конкурентоспособным способом.

Диван и 2 кресла.Рококо.

Выберите категорию:

Все категории Комплекты для гостинной Буфеты десертницы Шкафы, витрины, комоды, бюро » Шкафы » Шкафчики и тумбы » Комоды » Витрины » Тумбы под TV » Навесные витрины и полки » Угловые шкафы и витрины » Шкафы для прихожей » Секретеры и бюро Столы и стулья » Комплекты столов и стульев » Обеденные столы » Стулья » Скамейки » Диванные и журнальные столики » Угловые столы » Письменные, кабинетные столы » Сервировочные столики и тележки » Другие столы Диваны и кресла » Комплекты диванов и кресел » Диваны » Кресла » Кресло- качалки Спальни » Комплекты мебели » Платяные шкафы » Кровати » Тумбочки прикроватные » Комоды » Туалетные столики Часы, барометры, термометры » Настенные часы » Напольные часы » Каминные часы » Барометры и термометры Зеркала Картины » Картины » Гобелены Светильники, торшеры, бра » Подвесные люстры » Торшеры » Настольные светильники, лампы » Бра Предметы интерьера и быта » Медные изделия » Подсвечники » Пепельницы » Колокольчики Маленькая мебель » Газетницы » Минисеты » Вешалки для одежды » Подставки для цветов » Рундуки, сундуки » Подставки для зонтов

диван для двоих и пара открытых кресел.

Арт.11пк0001 — покупайте на Auction.ru по выгодной цене

Помните, Ваша ставка есть подпись договора о покупке данного лота. Даже если вашу ставку перебили, возможно Вам все равно, придется приобрести этот лот за предложенную Вами цену! 

С нулевым рейтингом просьба участвовать только через обсуждение лота!!!

Доступ к аукциону участников с рейтингом ниже 3* блокируется за 6 часов до окончания торгов!

Внимание!!! Даже при незначительном расхождении в описании лота и его фотографии – ориентируйтесь на ФОТО!

ПРОЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ ОБСУЖДЕНИЕ ЭТОГО ЛОТА! ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ОЧЕНЬ ВАЖНО!
ДЕЛАЙТЕ СТАВКУ, КОГДА УЗНАЕТЕ ВСЮ ИНФОРМАЦИЮ О ДАННОМ ЛОТЕ! 

Что значит «Оригинал 500%»? Это значит, что я уверен, что предмет полностью соответствует своей эпохе по технологии, материалу и качеству исполнения! Изготовлен в указанное время, оригинал, подлинник не вызывающий сомнений с отличным провенансом!

Гарантией является моё пожизненное обязательство полного возврата денежных средств, потраченных Вами на покупку моего лота! (Без учета стоимости пересылки к покупателю и обратно. ) Я гарантирую возврат денежных средств в случае, если Вы когда-либо получите отрицательную экспертизу на проданный мной предмет с пометкой«Оригинал 500%» от серьёзных государственных музеев (ГИМ, ГРМ, Эрмитаж, Центр им. Грабаря и т.п.) Или от многоуважаемых частных антикварных фирм «Сотби», «Кристи», «Гелос» и т.п.

Аргументы типа:

-А мне сказал старый коллекционер Василий Иосифович…

-А у нас знакомая работает в краеведческом музее…

-У него есть сертификат почётного эксперта-антиквара…

-Мне посоветовали в антикварном магазине…

-Или моей кошечке «Снежинке» что-то не понравилось…

Я НЕ ПРИНИМАЮ, И НЕ СЧИТАЮ ИХ СЕРЬЁЗНЫМИ!!!

ВЫ МНЕ ПИСЬМЕННОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ – Я ВАМ ВСЮ СУММУ НАЗАД!!!

Я сам старый коллекционер, бывший работник музея с высшим историческим образованием, имею удостоверение эксперта по антиквариату, почти 20 лет владею антикварными магазинами и моя кошка для меня больший авторитет, чем Ваша (…при всём моём уважении к Вашей «Снежинке») !!!

Французская мягкая мебель эпохи рококо.

Типологические, терминологические и художественно-конструктивные особенности Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

2014

ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Сер. 15

Вып. 3

РЕСТАВРАЦИЯ

УДК 7.024.4 А. И. Никитина

ФРАНЦУЗСКАЯ МЯГКАЯ МЕБЕЛЬ ЭПОХИ РОКОКО. ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ, ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЕ И ХУДОЖЕСТВЕННО-КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Санкт-Петербургский государственный университет,

Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7/9

Статья посвящена изучению и анализу конструктивно-художественных форм французской мягкой мебели эпохи рококо, а также уточнению ее терминологии. Рассматриваются основные типы мягкой мебели этого периода, анализируются формы, конструкции и технологии изготовления. Особое внимание уделяется выявлению формы предметов мебели, определяемой особенностями её использования. Важным источником информации явилась «Энциклопедия столярного искусства» («LArt du menuisier en meubles») А. Ж. Рубо, изданная во Франции в 1772 г. и переведенная на русский язык автором статьи. Схемы мебели, приведенные в Энциклопедии, важны для понимания построения конструкции и формы. Они являются наглядным пособием на некоторых стадиях реставрации и изготовления предметов интерьера. Материалы статьи могут быть использованы для теоретических и практических работ в области реставрации мебели, а также для углубления и расширения знаний в области сохранения исторических интерьеров и атрибуции предметов убранства. Библиогр. 21 назв. Ил. 22.

Ключевые слова: рококо, Людовик XV, мягкая мебель, реставрация, типология, форма, конструкция, технологии изготовления.

ROCOCO UPHOLSTERED FURNITURE OF FRANCE.

TYPOLOGICAL, TERMINOLOGICAL, ARCHITECTONIC AND ART FEATURES

A. I. Nikitina

St.Petersburg State University, 7/9, Universitetskaya nab., St.Petersburg, 199034, Russian Federation

Article is devoted to research and analysis of the architectonic and art forms of the rococo upholstered furniture of France. The main types of upholstered furniture of this period are emphasized, as well as forms, constructions and production techniques. Special attention is paid to detection of forms of furniture which are defined by peculiarity of use. Terminology specification was one of the main task. The book by A. J. Roubo «Encyclopedia of carpentry» («LArt du menuisier en meubles») that was published in 1772 in France and translated into Russian, has become fundamental for this research.

The schemes of the furniture which are given in the Encyclopedia are important for understanding of furniture’s constructions. These schemes can be treated as visual aid at some stages of restoration as well as for producing some interior items. Materials from this article can be used for different theoretical researches and projects in furniture restoration and can be also useful in deepening and broadening of knowledge in conservation of historical interiors and attribution of the items of decoration. Refs 21. Figs 22.

Keywords: rococo, Louis XV, upholstered furniture, restoration, typology, form, construction, production techniques.

Преобладающее влияние французского искусства в Европе XVIII столетия неоспоримо. Рим еще не утратил своей притягательности, но роль мировой художественной столицы перешла к Парижу.

С. М. Даниэль

В 20-е годы XVIII в. Франция становится центром мировой художественной культуры, именно здесь в период правления Людовика XV зарождается и получает свое дальнейшее развитие утонченный и изысканный стиль рококо. К 1730 г. стали прослеживаться основные характерные черты этого стиля — асимметрия в композиции и рокайль (rocaille)1. Асимметричный орнамент рококо с его причудливыми формами практически сразу получает негативную оценку в работах известных архитекторов и мыслителей того времени. Он подвергается критике в поэме Вольтера «Храм вкуса» («Temple du goût»), написанной в 1733 г., а в недавно изданном французском исследовании, посвященном стилю Людовика XV, мы находим высказывание Жака-Франсуа Блонделя об орнаменте рококо как о смешных нагромождениях раковин, драконов, тростников, стеблей, пальм [2, р. 37]. Между тем современные историки искусства так характеризуют природу рокайля: «Протеизм, метаморфозы форм и значений, динамическая связь части и целого — вот отличительные черты рокайльных инвенций. Фигуративные элементы как бы срастаются друг с другом и столь же легко переходят в очертания отвлеченных форм, образуя фантастические гибриды» [1, с. 105], или: «Рокайли, как в сновидении или в современном видеоклипе, могут прикинуться чем угодно: вазой, аркой, подобием фонтана, фрагментом архитектуры. Их причудливость резко усиливается и иногда даже приобретает пародийный оттенок в присутствии человеческих фигур» [3, с. 6]. В 1745-1749 гг. рокайльный орнамент становится менее пышным, в нем проявляется симметрия, а позже, в 1760-1770-е годы, возникают классицистические мотивы: цветы и раковины заменяются листьями аканта, гирляндами, цветочными розетками.

В эпоху рококо происходит переосмысление роли мебели в интерьере, мебельные ансамбли становятся главным организатором внутреннего пространства. «Мебель в XVIII веке, — отмечает в своей работе известный специалист в области европейского декоративно-прикладного искусства Н. Ю. Бирюкова, — в отличие от предыдущей эпохи, играет основную роль в оформлении интерьера, причем, несмотря на всю изысканность ее форм и декора, на тонкость работы, она в полной мере исполняет свои утилитарные функции» [4, с. 168]. В те годы мебель во Франции изготавливалась по проектам известных архитекторов. Особенно популярными были альбомы с работами Жюста Ореля Мейссонье, Жиля-Мари Оппенора, Никола Пино2. Создавая проекты интерьеров, архитекторы стремились прийти к полному

1 Этим термином обозначались «украшения в виде грубо обработанных камней (roc — скала) и раковин, которыми декорировали садовые гроты и фонтаны; еще в XVI столетии мастера этого дела были известны как rocailleur’bi. Позднее этим словом стали обозначать всяческие формы, напоминающие украшения подобного рода» [1, с. 12].

2 Жюст Орейль Мейсонье (1695-1750) — ювелир, скульптор, архитектор, автор многочисленных проектов изделий декоративно-прикладного искусства;

Жиль-Мари Оппенор (1672-1747) — архитектор, орнаменталист, ученик придворного архитектора Людовика XIV Жюля-Ардуэна Мансара;

Никола Пино (1684-1754) — французский архитектор, скульптор, художник-график и декоратор.

стилевому единству всех элементов убранства, важнейшим из которых становилась мебель. Она не только формировала внутреннее пространство, но и образовывала «своего рода «центры тяготения» для собравшегося общества; каждая такая группа предметов меблировки, состоявшая из стола, дивана и нескольких стульев и кресел, задумывалась как единая, целостная композиция» [5, с. 132].

В рассматриваемое нами время технологии изготовления и проектирование мебели во Франции достигают небывалого расцвета [4, с.168]. Их форма и декор стремятся к изысканности, меняясь вместе с окружающим пространством в сторону большего удобства и элегантности, размеры мебели варьируются в зависимости от её назначения.

Исследователи декоративно-прикладного искусства отмечают, что «…рококо отрицает монументальность и неподвижность, стремится создать иллюзию движения. Это по самой своей сущности стиль декоративный, где декор противоречит форме и скрывает конструкцию» [6, с. 67]. Проявление этих стилевых особенностей можно проследить на существенных переменах, произошедших в области эстетики форм, конструкции и типологии мебели рассматриваемой эпохи: постепенно исчезают х-образные проножки, характерные для эпохи барокко, спинки стульев и кресел становятся ниже, их прямые линии постепенно смягчаются и изгибаются. Верхние части спинок принимают самые разнообразные очертания, они могут быть округлой и выпукло-вогнутой криволинейной форм, в виде арбалета. Линия ножек плавно переходит в царгу, из царги в стойки локотников, далее в сам локотник, а из локотника перетекает в спинку. Эффект непрерывности линии создается благодаря тому, что все соединения деталей скрыты под тонкой резьбой, зачастую повторяющейся на декоративных обрамлениях стеновых панелей помещений. Резьбой с характерными рокайльными или цветочными мотивами декорируется центральная часть спинки. Локотники кресел для большего удобства разворачиваются в стороны, подчиняясь вошедшим около 1718 г. в женскую моду фижм-панье, невероятно увеличившим ширину юбок. На смену тяжелым барочным 8-образным ножкам приходят легкие изящные ножки-кабриоль. Они имеют изогнутую, плавно сужающуюся книзу форму и завершаются каблучком. Их верхняя часть акцентируется резьбой в виде цветов или рокайля, нижняя декорируется резным двойным или одинарным завитком, бутоном, листом [7, р. 54]. Такая форма ножек появилась в европейской мебели под влиянием китайских образцов, завезенных в Европу голландскими мореплавателями. Н. Ю. Бирюкова в своем исследовании, посвященном прикладному искусству Франции XVII-XVIII вв., пишет об этом: «Если проследить формы китайской мебели, то нетрудно заметить, что те особенности стиля французской мебели, которые возникают на рубеже XVII и XVIII веков и постепенно вырабатываются на протяжении первых двух десятилетий XVIII века, существовали в мебели Китая уже в XV веке» [4, с. 157-158].

Стремление к удобству, изысканности, подчеркивание аристократией своего особого положения в обществе приводит к расширению типологии мягкой мебели за счет появления предметов не только разнообразных форм, но и самого разнообразного назначения. Крупнейший французский историк искусства Жермен Базен свидетельствует: «Стулья могли быть снопообразные, в форме пучка, или букета, лирообразные, веерообразные, на английский манер, для сидения за карточным столом, для гостиной, глубокое кресло, кресло с изголовьем; кроме того были специ-

альные стулья для причесывания или надевания головных уборов, а также стулья для детей. Диваны, канапе, кушетки, козетки или диванчики для двоих также имели множество видов и названий, например, для ночного бодрствования, оттоманки, или турецкие диваны, маркизы…» (цит. по: [1, с. 117]). К сожалению, со временем оригинальные виды мебели, о которых упоминает Жермен Базен, во многом были утрачены. Точная терминология, связанная с обозначением многообразных форм французского мебельного искусства эпохи рококо, практически не сохранилась или претерпела изменения. Между тем возросший в последние годы интерес к монументально-декоративному убранству интерьеров прошлых эпох ставит перед реставраторами насущную задачу заполнения этих лакун.

В 1769-1775 гг. знаменитый мастер столярного дела француз Андре-Жакоб Рубо (Andrè-Jacob Roubo) публикует серию книг, объединенных общим названием «Столярное искусство» (LArt du menuisier) [8]. Вторая часть третьего тома этой серии (1772) посвящена искусству изготовления мягкой мебели. Именно в ней автор характеризует ситуацию появления новых форм. По А.-Ж. Рубо она складывается из различных объективных обстоятельств: возрастающей потребности человека в удобстве, влияния моды, желания заинтересовать покупателя новым видом товара. Появление огромного количества видов мебели способствует появлению новых форм, которые диктуют и возникновение своеобразных экстраординарных названий [8, с. 600]3.

В своей книге Рубо особо отмечает два типа мебели для сидения: кресло и стул «королева» (le fauteuil à la Reine, la chaise à la Reine) (рис. 1) и «кабриолет» (le fauteuil cabriolet, la chaise cabriolet) (рис. 2), с которых мы и начнем описание образцов мягкой мебели эпохи рококо4. Кресло «кабриолет» получило свое название от двухколесной пассажирской повозки со складывающейся крышей [8, р. 634]. Действительно, рассматривая данный вид экипажа, можно заметить, что закругленная форма задней части корпуса повозки напоминает очертания спинки кресла «кабриолет». Эти легкие изящные кресла можно было свободно перемещать по всему помещению и, в частности, расставлять вокруг стола, где собиралось общество. А.-Ж. Рубо, описывая кресло «кабриолет», говорит о нем как о самом модном типе мебели для сидения того времени [8, р. 634]. Кресла и стулья «королева» были массивнее, чем «кабриолет», и имели широкую прямую спинку. Мебель данного типа, как правило, неподвижно стояла вдоль стен. При этом спинка кресла или стула не должна была быть выше нижней части обрамления стеновой панели. Среди других рассматривалось глубокое широкое кресло «маркиза» (la marquise), в котором могли разместиться два человека (рис. 3). Иногда подобные предметы мебели обозначались как «полудиваны» (les demi-canapés). Получившее широкое распространение, благодаря удобству форм, располагающих к приятному отдыху, кресло «пастушка» (la bergère) отличалось высокой вкладной подушкой и мягкими манжетами, расположенными по центру локотников (рис. 4). Если по бокам спинки этого кресла появлялись так называемые «уши», то оно превращалось в другой тип — бержер «с ушами» (la bergère «à oreilles») или бержер «со щеками» (la bergère «à joues») (рис. 5). Эти кресла обладали сложным силуэтом с высокой, плавно закругленной спинкой, к боковым глухим частям которой плотно примыкали манжеты локотников [16, р. 67].

3 Здесь и далее приводятся сведения из этого редкого издания, переведенные автором статьи.

4 Образцы мебели, на которые мы ссылаемся, взяты из следующих источников: [2, 9-16].

Рис. 1. Кресло «королева» Рис. 2. Кресло «кабриолет» (le fauteuil à la Reine) (le fauteuil cabriolet)

Рис. 4. Кресло «пастушка» (la bergère)

Рис. 6. Шезлонг (le chaise longue)

Рис. 5. Бержер «с ушами» (la bergère «à oreilles»)

Рис. 7. «Герцогиня» («la duchesse»)

Еще большим удобством отличался «шезлонг» (le chaise longue) — удлиненное кресло (рис. 6). А.-Ж. Рубо дает точное описание этого типа мебели, сравнивая его с бержером, но подчеркивая необычную длину его сиденья, которая варьируется от трех с половиной до пяти футов (1134-1620 мм) и позволяет человеку разместиться на нем с ногами [10, р. 215]. К этому типу мягкой мебели, предназначенной для дневного отдыха, относится и кресло «герцогиня» (la duchesse). Его отличительными особенностями являются низкая спинка в изножье, имеющая высоту от 12 до 15 дюймов (324-405 мм) (рис. 7), и «богатый резной декор, идущий по верхней части спинки, плавно спускающийся к локотникам, обволакивающий царговый пояс и завершающийся, наконец, на изогнутой части ножек» (цит. по: [15, р. 217]). Глубокое кресло «разбитая герцогиня» (la duchesse brisée)5 было снабжено мягкой подушкой и приставным табуретом (рис. 8). Табурет имел крючки (скобки), при помощи которых соединялся с креслом, а также колесики, позволявшие его легко перемещать. Такой табурет мог быть любой длины, но его конфигурация строго соответствовала форме сиденья кресла [16, р. 70]. Все эти предметы демонстрируют образцы мебели, появившиеся в эпоху рококо и входившие в обстановку богатых апартаментов, различных по функциональному назначению.

Другим нововведением являются стул и кресло «наблюдатель» (la chaise voyeuse, le fauteuil voyeuse)6, также получившие широкое распространение при Людовике XV (рис. 9). Ими меблировали помещения, предназначенные для разнообразных салонных игр7. Стул «наблюдатель» имел вытянутое сиденье, несколько сужающееся к спинке, в верхней части которой имелась мягкая подпорка, позволявшая участникам игры и зрителям, облокотившись на нее, с удобством следить за игрой. Зачастую на стуле располагались верхом или на коленях лицом к спинке (как на скамеечке для молитвы), опираясь руками на мягкую подпорку. В случае, когда на него садились как на обычный стул, на его спинку мог опираться слуга или просто зритель, стоящий сзади. У некоторых стульев в мягкой подпорке спинки имелось отделение для игровых принадлежностей (карт, жетонов и др.).

Впоследствии стул «наблюдатель» преобразовался в стул «курильщик» (la chaise fumeuse). Этот тип мебели вошел в моду в эпоху Второй Империи. Он представлял собой низкий стул с широкой спинкой, на который садились верхом. Спинка могла быть украшена резными фигурками курильщиков, трубками или перекрещенными сигарами. В её верхней части имелась мягкая подпорка, в которой было спрятано отделение для курительных принадлежностей8.

В эпоху рококо появляется и особый тип кресла — «кабинетное» (le fauteuil de cabinet) [16, р. 64]. Это достаточно широкое кресло с необычной формой сиденья

5 В данном случае название передает конструктивную особенность предмета, разделенного («разбитого») на две части.

6 Иногда это кресло называли «роПеше» (от «роПег» фр. — делать ставку).

7 В это время рождается настоящая страсть к играм, особенно к играм на деньги. Известно высказывание Елизаветы Шарлотты Пфальцской (матери регента Филиппа Орлеанского), которое передает атмосферу этих собраний: «Здесь ставятся на карту устрашающие суммы, и игроки становятся безумными: один кричит, другой ударяет по столу кулаком так громко, что все помещение наполняется этим ужасающим звуком» [17].

8 Этот стул часто можно было встретить в фотографических мастерских XIX века. Парижский фотограф Гаспар-Феликс Турнашон использовал его для создания портрета художника Эдуарда Мане и архитектора Шарля Гарнье [18].

(рис. 10). В задней части оно образует полукруг, а передняя приобретает криволинейные очертания с закругленным выступом в центре, который поддерживается передней ножкой. Три другие ножки расположены симметрично. Спинка, по утверждению Рубо, исполненная в форме гондолы, составляет единое целое с подлокотниками, а ее конфигурация соответствует полукруглой форме сиденья. В некоторых случаях в подлокотники кресла встраивались потайные отделения, в которых можно было хранить письменные принадлежности. Для обивки таких кресел обычно использовался сафьян9. В том случае, если кабинетное кресло имело плетеное сиденье, на него для большего удобства укладывалась мягкая сафьяновая подушка.

Для создания причесок был разработан особый тип кресла — «туалетное» (le fauteuil à coiffer) с высокими подлокотниками и необычной спинкой, в верхней части которой имелась выемка для удобного положения головы в процессе создания прически (рис. 11). Также был изобретен специальный «стул для музицирования» (siège de musicien) с широким сиденьем и выгнутой вперед спинкой. Такая конфигурация спинки помогала музыканту, сидящему за инструментом, сохранять прямую осанку. В качестве примера можно привести кресло, созданное мастером Пьером Реми и датируемое 1750-м годом (рис. 12).

Помимо новых типов кресел в эпоху Людовика XV появляются новые формы диванов и вариации известных ранее. Самыми распространенными среди них были «канапе» (les canapés)10, состоящие из трех соединенных общим царговым поясом кресел. Подобные канапе имели шесть или восемь ножек, а их подлокотники снабжались мягкими манжетами (рис. 13) [19, р. 191]. Такие диваны обычно располагались у стены с зеркалом. В этом случае конфигурация верхней части спинки дивана повторяла очертания нижней планки зеркальной рамы, а его декор гармонировал, как мы уже упоминали выше, с резьбой на деревянных стеновых панелях. Для большего удобства диван мог иметь дополнительную подушку. Небольшой диван с подушкой, уложенной на сиденье, и мягкими высокими локотниками, к которому по бокам как бы приставлены два кресла специфической формы, назывался «конфидант»11 (canapé à confidants) (рис. 14). Передняя царга этих кресел имеет закругление, а вместо спинки — прямой (90°) угол, образованный на стыке двух подлокотников. Таким образом, сиденья кресел в плане имеют форму одной четверти круга. При этом царговый пояс кресел и дивана является одним целым. Каждое кресло имеет общий подлокотник с центральной частью, форма которого, по словам Рубо, напоминает форму подлокотников кресел в исповедальне [10, р. 201]. Центральная часть конфи-данта покоится на восьми ножках, его боковые отсеки на трех, две из которых — общие с центральной частью. Выделяемая А.-Ж. Рубо в особый вид диванов «софа» (le sofa) отличается от канапе лишь меньшей высотой сиденья и наличием глухих мягких локотников, как у кресла «пастушка». Как следует из пояснений Рубо, это название объединяет многие виды предметов мебели, предназначенных для отдыха. Разделяют их, по мнению мастера, конфигурации спинок и локотников. Среди них «оттоманка» (l’ottomane) — низкий диван с сиденьем в форме удлиненного овала или фасоли, линия спинки которого от высшей центральной точки плавно спускается

9 Сафьян — кожа козы, продубленная сумахом и выкрашенная в определенный цвет [Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона, т. 28А, с. 470].

10 Canapé (фр.) — диван.

11 Confidence (фр.) — признание, секрет.

Рис. 9. Стул «наблюдатель» (la chaise «voyeuse»)

Рис. 8. «Разбитая герцогиня» («la duchesse brisée»)

Рис. 10. Кабинетное кресло (le fauteuil de cabinet)

Рис. 11. Туалетное кресло (le fauteuil à coiffer)

Рис. 12. Стул для музицирования (siège de musicien)

Рис. 13. Диван «канапе» (le canapé)

Рис. 14. Диван «конфидант» (canapé à confidants)

к локотникам и, практически сливаясь с ними, создает ощущение цельности резного деревянного обрамления (рис. 15). Обычно этот предмет мебели ставился в спальне и использовался во время полуденного отдыха. «Ночник» (la veilleuse) — тип дивана, с высокой спинкой у изголовья, понижающейся по мере движения к изножью, сливающейся с локотниками и обволакивающей сиденье с двух сторон (рис. 16). Форма этого дивана полностью соответствовала назначению12 — возможному расположению человека в состоянии полулежа. Этот предмет относился к передвижной мебели и, как отмечает Рубо, его легко можно было поставить куда угодно, в частности расположить у окна, что было весьма удобным для чтения. В том случае, если ночники были парными, они устанавливались по сторонам камина. «Софа на турецкий манер» (sofa à la turque) в плане представляет собой вытянутый прямоугольник со слегка закругленными краями. Обычно такой предмет имел восемь ножек. Боковые ножки переходили в изголовья, которые имели волютообразные (в форме свитка) завершения. Во всю длину сиденья софы укладывалась мягкая подушка, несколько небольших располагались вдоль спинки, а две, цилиндрической формы, по бокам изголовий (рис. 17).

Предметы мебели рококо, особенно мебель для сидения, обладали особым изяществом, которое выражалось в отсутствии прямых линий в деталях и в максимальном их утонении, которое только мог позволить материал. Соответственно, изготовление данной мебели требовало двух обязательных условий: первое — использование прочного и пластичного материала, второе — безукоризненное выполнение шиповых соединений. В связи с этим для производства таких предметов мебели применялись два вида древесины, отвечавшие этим требованиям: орех и бук. Орех использовался чаще, так как этот материал имеет богатую текстуру и цвет. Предмет мебели рококо, скорее скульптурное, нежели архитектурное сооружение, поэтому разметка и изготовление деталей ведется только по предварительно заготовленным чертежам и шаблонам. Шаблоны в свою очередь имеют довольно сложную конфигурацию.

Конструктивным особенностям мебели А.-Ж. Рубо уделяет в своей книге наибольшее внимание. Приведенные в ней описания сопровождаются подробными схемами, на которых представлены разрезы, основные детали различных конфигураций. Рассмотрим некоторые из них. Первыми представлены схемы самых популярных для того времени типов мебели, начиная с конструкции стула «королева» (рис. 18). Данный предмет имеет сложные по конфигурации детали: две сужающиеся книзу передние ножки-кабриоль и две задние, переходящие в боковые стойки спинки, повторяющие размер и очертания передних. Площадь верхней части ножки в сечении составляет 2 кв. дюйма (1458 мм2) 13. Царговый пояс состоит из четырех частей: двух боковых — зеркальных и одинаковых по размеру царг, одной задней и одной передней, причем передняя длиннее задней на 3-4 дюйма (81-108 мм). Таким образом, в плане царговый пояс представляет собой трапецию, три стороны которой (передняя и боковые) имеют криволинейную форму. Толщина деталей варьируется от 2,5 до 3 дюймов (67,5-81 мм). Передняя царга в центральной части имеет

12 Veiller (фр.) — бодрствовать, смотреть за кем-л., дежурить, сидеть с больным.

13 Французский дюйм известен также под названиями парижский дюйм и королевский дюйм. В старой парижской системе мер французский дюйм делился на 12 линий или 144 пункта (точки) и равнялся 2,70540 см = 1/12 фута = 72/3161 локтя = 1/72 туаза.

Рис. 15. «Оттоманка» (Гойошапе)

Рис. 16. «Ночник» (la veilleuse)

Рис. 17. «Софа на турецкий манер» (sofa à la turque)

полукруглый выступ, который выдается вперед на 1-1,5 дюйма (27-40,5 мм). Такая форма очень удобна для постановки ног сидящего человека. Сверху на царговый пояс устанавливается рама сиденья, для чего в задних стойках спинки делаются соответствующие пазы. Обычно рама сиденья имеет толщину 1 дюйм (27 мм), а глубина пазов варьируется от 2 до 3 линий (5-7,5 мм). В том случае, если сиденье обито тканью, расстояние между ним и нижней планкой рамы спинки составляет 10 линий (23 мм), а если сиденье плетеное, то это расстояние может быть от 1 до 1,5 дюймов (27-40,5 мм). Высота сиденья под обивку от 12 до 14 дюймов (324-378 мм). Ширина рамы сиденья с тростником 2 дюйма (54 мм), при этом рама выступает за пределы царгового пояса

Рис. 18. Схема конструкции стула «королева» Рис. 19. Схема конструкции кресла «кабриолет»

/ /. / V кт ]’ .1.1.1. ггю>х\! /) гл Слклре

Рис. 20. Схема конструкции дивана «канапе»

спереди и с боков на 0,5-0,7 дюйма (13,5-20 мм). Спинка стула сформирована боковыми стойками и двумя (верхней и нижней) перекладинами, которые имеют волнообразный изгиб и соединяются со стойками на одинарный прямой шип. В свою очередь, боковая стойка спинки равномерно сужается кверху на 1 дюйм (27 мм), при этом утонение Рубо рекомендует делать с задней стороны, чтобы максимально избежать косослоя волокон, так как в этом случае направление волокон будет идти преимущественно вдоль детали. В данной конструкции спинка отклонена назад, так как ее расположение перпендикулярно сиденью не позволило бы человеку удобно разместиться на стуле. Это отклонение от перпендикуляра согласно схеме составляет 3 дюйма (81 мм). Рубо особо отмечает изгиб царги на месте шипового соединения, где часто возникают сколы и другие дефекты в процессе изготовления предмета.

Кресло «кабриолет», как мы уже упоминали, было очень популярным и модным изделием эпохи Людовика XV. По словам Рубо, чтобы достичь совершенства в изготовлении данного предмета, нужно начать с анализа построения его плана (рис. 19), форму которого в передней части образует s-образная кривая, а задняя часть представляет собой полукруг. Необходимо обратить особое внимание на спинку, форма которой представляет собой часть перевернутого усеченного конуса. Передняя плоскость стойки спинки независимо от её наклона находится перпендикулярно к дуге сидения. Сама стойка может иметь овальную форму или форму дуги.

Кресло имеет подлокотники, которые состоят из локотников и стоек, скрепленных между собой нагелем. Соединение локотника с боковой стойкой спинки осуществляется на шип с частичной врезкой «зубом». Рама сиденья выходит за линию передней и боковых царг, а задняя царга, будучи шире остальных, в свою очередь, выступает над рамой сиденья. Последняя собирается на потайной шип, но лучшим, по мнению Рубо, является соединение на ус. Ширина кресла «кабриолет» варьируется от 22 до 26 дюймов (594-702 мм), а глубина может быть от 18 до 20 дюймов (486-540 мм).

Обратимся к конструкции канапе (рис. 20). Его ширина, как пишет Рубо, обычно варьируется от 5 до 7 футов (1620-2268 мм), но иногда может достигать 12 футов (3888 мм). Общая высота такого дивана составляет 1 фут (324 мм), при этом высота спинки такая же, как и у кресел — 18 дюймов (486 мм), а глубина сиденья не более двух футов (648 мм). Размеры канапе, его форма и декор зачастую определялись размерами и конфигурацией помещения, меблировка которого предполагала данный тип мебели (например, ширина дивана могла определяться размерами ниши, в которую он был установлен, или соответствовать длине простенка с зеркалом). Конструкция такого дивана очень схожа с конструкцией кресла, но все же имеет ряд особенностей. Царговый пояс представляет собой конструкцию в виде рамы с тремя поперечными перекладинами в центре. Перекладины соединяются с царгой на прямой одинарный шип. Рама образована задней, передней и двумя боковыми царга-ми, причем задняя царга прямая, а передняя и две боковые имеют криволинейную форму. Исходя из информации, данной в различных источниках, можно выделить несколько вариантов крепления конструктивных элементов царгового пояса относительно друг друга. В схемах, приведенных в «Энциклопедии наук, искусств и ремёсел» (Encyclopédie, ou Dictionnaire raisonné des sciences, des arts et des métiers) Дидро и Д’Аламбера, основные детали соединяются на прямой одинарный шип [20, p. VIII]. В шипах отмечены отверстия для установки нагелей, которые служат для укрепления

конструкции. Прочность царгового пояса обеспечивается также за счет трех внутренних поперечных перекладин, делящих сиденье на четыре части. Они соединены с царгой на шип «ласточкин хвост» и не позволяют раме разъехаться в стороны при нагрузках. Центральные ножки передней царги в данном случае крепятся снизу на прямой одинарный шип, который имеет отверстия для нагелей. Существует более распространенная схема крепления центральных передних ножек к царговому поясу. На большинстве образцов канапе XVIII в. можно заметить соединение, когда ножка-кабриоль соединяется с передней царгой через зубчатое соединение. При этом на схемах подобной мебели можно увидеть дополнительный потайной шип для крепления центральных перекладин каркаса царгового пояса. Рубо намеренно отказывается от этого сложного соединения и предлагает другой способ крепления центральных передних ножек. В его варианте ножки имеют проушину, в которую вставляется царга.

Примерно так же устанавливаются и центральные перекладины рамы спинки. При этом следует отметить, что передняя царга имеет определенный радиус закругления. Таким образом, щечки шипового соединения перекладины с царгой имеют криволинейные поверхности, а передние ножки установлены перпендикулярно к радиусу закругления. Также Рубо предлагает несколько вариантов крепления передних боковых ножек. Опубликованные в его работе методики расчета и построения криволинейных деталей обеспечивают максимальную плотность и прочность шиповых соединений. Это позволяет до предела уменьшить толщину сопрягаемых деталей.

Обивка мебели рококо открывает новый этап подхода к обойным работам. На смену обивке крупных прямолинейных форм сидений и спинок мебели барокко приходит необходимость создания сложно сопрягаемых обивок по криволинейным поверхностям. В зависимости от конструктивных особенностей мебели применялись различные типы обивок. Можно выделить три основных способа формирования мягких элементов мебели для сидения, применявшихся в эпоху рококо. Первый вариант — это обойные работы по каркасу. В этом случае на предмете заранее предусматриваются места для крепления ткани (фальцы, четверти), идущие по периметру деталей и повторяющие их конфигурацию. Второй вариант — использование вкладных элементов (спинка, сиденье, манжеты локотников), которые обиваются отдельно. После этого они вставляются в каркас предмета, при этом спинка часто закрепляется специальными зажимами, а манжеты в этом случае надеваются сверху на планку локотника. Вариант с вкладными элементами очень удобен, так как имеется возможность обновлять обивку без повреждения конструктивных элементов предмета, а также менять ткань в соответствии с сезоном. Третий вариант — когда к каркасу спинки и сиденья крепилось ротанговое полотно. Чаще всего оно использовалось в мебели, предназначенной для столовой.

Так как в XVIII в. для обивки мебели не применялись двуконусные пружины, наполнение сиденья производилось только за счет конского волоса. Процесс обивки состоял в следующем: к каркасу сиденья прибивались ленты, которые натягивались специальными клещами (рис. 21), зубчики клещей хорошо удерживали материал, не позволяя ему соскочить, кольцо фиксировало ручки в зажатом состоянии, а округлая форма губок и длинные ручки создавали рычаг с упором в каркас для лучшего натяжения материала14. После установки лент на передней части сиденья формиро-

14 Для описания некоторых этапов обойных работ автором статьи были использованы схемы (иллюстрации) из Энциклопедии Дидро и Д’Аламбера [21].

вался борт цилиндрической формы. Для удержания волоса в определенном положении и для формирования нужного профиля борт прошивался. Далее центральная часть сиденья заполнялась конским волосом и укрывалась сначала черновой, а затем чистовой тканью. Таким образом, получалось вполне мягкое сиденье с четким сформированным бортом. Обойные работы завершались декоративной окантовкой сиденья, спинки и манжет локотников. Если предмет был обит шелковой тканью, использовалась тесьма, а для оформления обивок с более плотной тканью или кожей применялись гвозди с округлой позолоченной шляпкой. Они прибивались специальным обойным молотком (рис. 22). Для упрощения работы с гвоздями, а также для предотвращения повреждений позолоты и деревянных деталей предмета использовался специальный инструмент — пробойник, верхняя часть которого, округлой формы, принимала на себя удары, а нижняя имела углубление, накрывающее шляпку гвоздя.

Особенностью работы с вкладными элементами является то, что обойные работы производятся на отдельном специально подготовленном каркасе. В этом случае ткань подворачивается под каркас и фиксируется гвоздями, что исключает использование каких-либо декоративных приемов оформления (тесьма, гвозди).

Обивка криволинейных деталей сложной конфигурации требовала от обойщиков большого мастерства при выполнении лекал, выкройки и сшивки материала.

Мягкая мебель обивалась дорогими и изысканными по цвету тканями, которые производились на известных коврово-декоратив-ных мануфактурах Франции: Бове (Beauvais), Савоннери (Savonnerie), Обюссон (Aubusson). Благодаря появлению большого количества искусственных красителей, мастер-ткач мог использовать сотни оттенков, позволявших получать богатые цветовые эффекты. Расцвет мануфактуры Бове в XVIII в. связан с творчеством таких художников как Ж. Б. Удри

Рис. 21. Этапы обойных работ

«я»

Рис. 22. Инструмент для выполнения обойных работ

и Ф. Буше. По эскизам Удри создавались очень популярные в то время обивки на сюжеты басен Лафонтена. По картонам Буше, обычно с пасторальными мотивами, изготавливались ткани пастельных тонов с тончайшей светотеневой моделировкой. На мануфактуре Обюссон ткались шпалеры с цветочным орнаментом или сюжетными сценами по картонам художников Ф. Буше, Ж.-Ж. Дюмона, К. Жилло и др. В 1730-1770 гг. на шпалерах Обюссон особенно часто появлялись мотивы шинуазри, пасторальные композиции, а также изображения героев из басен Лафонтена. На мануфактуре Савоннери помимо ковров, предназначенных для парадных апартаментов королевских дворцов, ткались штучные изделия (мебельные обивки, каминные экраны). Они изготавливались по эскизам Робера де Котта, Клода Одрана и Пьера Жосса Перро.

В XVIII в. самой известной мануфактурой, производившей шелковые ткани, была Большая Лионская мануфактура, с которой активно конкурировало производство в городе Тур, а также мануфактуры Сулаза и Розе. В начале 1730-х годов лионский рисовальщик Жан Ревель изобрел новый тип орнамента, создающий иллюзию рельефности ткани. Этот эффект заключался в особом переплетении цветных нитей. Такой орнамент представлял собой «плоды и цветы с декоративными, зубчатыми листьями, собранные в живописные динамичные букеты и группы <…> кроме объемной трактовки изображений в них [тканях] можно заметить лишь динамизм и большую композиционную свободу в расположении цветов и орнаментов. Им свойственны декоративность и даже некоторая монументальность изображения, так как эти ткани, как обычно, кроме костюмов использовались и для отделки интерьера — в качестве обоев и обивок для мебели» [4, с. 180]. В конце 1730-х годов в шелковое ткачество Франции проникают мотивы рокайля и китайщины. Исследователь Н. Ю. Бирюкова предполагает, что на характер орнамента повлияли рисунки французского орнаменталиста Жана Мондона-сына, представляющие собой графические ассиметричные композиции, в которые помимо рокайля включены изображения фигур людей, фантастических птиц и животных. Подобные мотивы встречаются на лионских шелковых тканях того времени. Китайские мотивы получают свое развитие в изящных орнаментах художника Жана Пиллемана. С. Даниэль пишет: «Его китайские качели и прочие забавы, тиражированные сериями гравюр, остроумны по замыслу и изящны по исполнению. <…> Пиллеман обнаруживает тонкое чутье стилиста, способного эффектно обыграть выразительные приемы восточного искусства» [1, с. 110]. Очень необычны ткани с цветочным орнаментом в стиле Пиллемана. Этот орнамент представляет собой «свободно расположенные ветки или динамичные побеги с фантастическими, чаще всего напоминающими пагоду «зонтичными» или вьюнообразными цветами, иногда с как бы двух-трехъярусным венчиком» [4, с. 185]. Для мебельных обивок также использовались ткани с вышивкой. В первой половине XVIII в. были популярны вышивки по эскизам художника Даниэля Маро, а экзотические композиции с восточной тематикой создавались под влиянием работ Кристофа Гюэ и Жана Пиллемана.

Высокий уровень мастерства французских мебельщиков эпохи рококо в полной мере раскрылся при создании предметов мягкой мебели. Легкие и изящные по линиям и формам, они полностью отвечали своему функциональному назначению — принимать и нести динамические нагрузки. В этот период значительно расширяется ассортимент мебели для сидения. Появляются предметы со строго определенными

функциями: кресло для игры в карты, кресло для музицирования, туалетное кресло и др. При общем стилистическом единстве с убранством художественного интерьера, которое характерно для искусства мебели каждого стиля, эпоха Людовика XV формирует новый взгляд на предмет мебели в структуре интерьера.

Литература

1. Даниэль С. М. Рококо. От Ватто до Фрагонара. СПб.: Азбука-классика, 2007. (Новая история искусства).

2. Le style Louis XV. Le «rocaille symètrisè», «le rocaille symètrisè classisant», «et le Louis XV classicisè» // Le mobilier du Louvre sièges du 17e et 18e siècle. Paris: Editions Faton S. A., 1994. C. 37-55.

3. Ракова А. Л. XVIII век в зеркале орнаментальной гравюры. Каталог выставки из собрания Эрмитажа. СПб., 1997.

4. Бирюкова Н. Ю. Прикладное искусство Франции XVII-XVIII веков. Развитие и стиль. СПб.: Общество «Знание» Санкт-Петербурга и Ленинградской области, 2002. 238 с.

5. Кес Д. Стили мебели. М.: Издательство В. Шевчук, 2005.

6. Соколова Т. М. Художественная мебель. Очерки по истории художественной мебели XV-XIX веков. М.: Сварог и К, 2000. 164 с.

7. Chadenet S. Tous les styles. Du Louis XIII à l’Art Dèko. Paris: Sofedis, 1981. 191 p.

8. Roubo M., le Fils. LArt du menuisier en meubles. Delatour, 1772. Menuisier, III. Part II. Sect. M. DCC. LXXIL.

9. Musée Carnavalet // Le Figaro. URL: http://www.evene.fr/culture/lieux/musee-carnavalet-99. php?photo=412092 (дата обращения: 18.04.2013).

10. A Louis XV giltwood canape en corbeille // Christie’s. URL: http://www.christies.com/lotfin-der/furniture-lighting/a-louis-xv-giltwood-canape-en-corbeille-5609243-details.aspx (дата обращения: 04.05.2013).

11. A.lain R. T.ruong. URL: http://www.alaintruong.com/archives/2012/06/06/24431451.html (дата обращения: 10.06.2013).

12. Insecula. URL: http://www.insecula.com/oeuvre/00012134.html (дата обращения: 13.06.2013).

13. The Metropolitan Museum of Art. URL: http://metmuseum.org/ (дата обращения: 18.06.2013).

14. Madame de Pompadur. URL: http://www.madamedepompadour.com/_eng_pomp/galleria/design/ arredam/ebanisti/boula.htm (дата обращения 23.06.2013).

15. Arizzoli-ClèmentelP. Versailles: Furniture of the Royal palace 17th and 18th centuries: in 2 vol. Dijon: Faton, 2002. Vol. 2. 302 p.

16. Wiegandt C.-P. Le Mobilier Francais. Regence. Louis XV Éditions Massin, 2005.

17. Perris-Delmas S. Voyeuse ou ponteuse? // La Gazette Drouot. N 37 du 27 octobre 2006. URL: http:// www.gazette-drouot.com/static/magazine_ventes_aux_encheres/cotes_et_tendances/voyeuse.html (дата обращения: 05.04.2013).

18. La chaise de fumeur ou «fumeuse» // Le tabac & ses accessoires. URL: http://www.tabacollector. com/comportements/tabac_virilite/pesme.htm (дата обращения: 06.04.2013).

19. Соболев Н. Н. Стили в мебели. М.: Издательство В. Шевчук, 2008.

20. Encyclopediè Diderot et d’Alambert. Inter-Livres, 1989. Vol. 15. Ebèniste meubles et voitures.

21. Encyclopediè Diderot et d’Alambert. Inter-Livres, 1987. Vol. 20. Tapisserie des Gobelins.

Статья поступила в редакцию 27 сентября 2013 г.

Контактная информация

Никитина Анна Игоревна — магистр; [email protected]

Nikitina Anna I. — Master; [email protected]

Комплект мягкой мебели в стиле рококо: диван и пара кресел

В наличии

Скоро в наличии

На реставрации

Под заказ

Забронировано

Продано

Акварель

Аметист

Бакелит

Бархат

Белый мрамор

Белый ясень

Береза

Бетон

Бисер

Бисквит

Бронза

Бук

Бумага

Вельвет

Велюр

Гипс

Глина

Глина

Гобелен

Грецкий орех

Дерево

Джинс

Дуб

Железо

Золотая поталь

Золото

Золото

Камень

Камень искусственный

Картон

Каштан

Керамика

Клен

Кованное железо

Кожа

Композит

Кость

Кракелюр

Красное дерево

Кружево

Лак

Латунь

Лен

Маркетри

Масло

Масло

Массив

Массив Березы

Массив бука

Массив дуба

Массив каштана

Массив ореха

Массив сопели

Массив тиса

Махагон

МДФ

Медь

Металл

Мех

Мрамор

Муранское стекло

Оникс

Опалиновое стекло

Орех

Палисандр

Пастель

Патина

Патинированная бронза

Перламутр

Полимер

Порцелан

Посеребрение

Поталь

Разбеленная лавада

Розовое дерево

Роспись

Ротанг

Свинец

Серебро

Слоновая кость

Смола

Сопель

Стекло

Стекло витражное

Сусальное золото

Текстиль

Терракота

Тис

Ткань

Фанера

Фарфор

Фаянс

Хлопок

Холст

Холст

Хром

Хрусталь

Цветное стекло

Черное дерево

Черный лак

Чугун

Шелк

Шерсть

Шпиатр

Шпон

Экокожа

Эмаль

Ясень

Gien Гьен

Ампир

Английский

Англо-индийский

Античный

Ар Деко

Ар Нуво

Барокко

Бидермейер

Бош Boch

Брейгель

Бретонский

Буль

Венецианское барокко

Викторианский

Винтажный

Восточный

Генрих II

Готика

Густавианский

Дворцовый

Делф

Деревенский

Кантри

Каподимонте

Карл X

Классицизм

Клуазоне

Колониальный

Королева Анна

Лофт

Луи XV

Луи XVI

Луи-Филипп

Льеж

Людовик XIII

Людовик XIV

Людовик XV

Людовик XVI

Маккензи Чайдлс

Мейсен

Минимализм

Модерн

Наполеон III

Немецкий ренессанс

Неоклассицизм

Неоренессанс

Охотничий

Поп-арт

Прованс

Религиозный

Ренессанс

Ретро

Рококо

Севрский

Скандинавский

Старинный

Тиффани

Тюдор

Фламандский

Флорентийский

Французкий

Функционализм

Хай-тек

Честерфилд

Чиппендейл

Шинуазри

Эклектика

Эпоха Возраждения

Этника

Якобинский

Японский

отзывы, фото и характеристики на Aredi.ru

Мы доставляем посылки в г. Калининград и отправляем по всей России

  • 1

    Товар доставляется от продавца до нашего склада в Польше. Трекинг-номер не предоставляется.

  • 2

    После того как товар пришел к нам на склад, мы организовываем доставку в г. Калининград.

  • 3

    Заказ отправляется курьерской службой EMS или Почтой России. Уведомление с трек-номером вы получите по смс и на электронный адрес.

!

Ориентировочную стоимость доставки по России менеджер выставит после оформления заказа.

Гарантии и возврат

Гарантии
Мы работаем по договору оферты, который является юридической гарантией того, что мы выполним свои обязательства.

Возврат товара
Если товар не подошел вам, или не соответсвует описанию, вы можете вернуть его, оплатив стоимость обратной пересылки.

  • У вас остаются все квитанции об оплате, которые являются подтверждением заключения сделки.
  • Мы выкупаем товар только с проверенных сайтов и у проверенных продавцов, которые полностью отвечают за доставку товара.
  • Мы даем реальные трекинг-номера пересылки товара по России и предоставляем все необходимые документы по запросу.
  • 5 лет успешной работы и тысячи довольных клиентов.

Как подобрать кресло к дивану?

Выбор единого комплекта мебели — решение верное, но не единственное. Не менее привлекательно выглядит сочетание нескольких разных стилей или фактур – здесь главное выдержать золотую середину. Какое кресло подобрать, что делать, если диван или кресла достались вам в единственном экземпляре и как комбинировать различные элементы – рассказываем в этой статье.

Принципы комбинирования мягкой мебели

Однотонность и орнамент – лучшее решение для обстановки, в которой не так много тонов, принтов и фактур.

  • Идеальная команда: однотонный диван и кресло в орнаменте.

  • Альтернатива: диван с орнаментом и однотонное кресло в цвете, присутствующем в обивке дивана.

Полосатые, клетчатые и хищные животные принты хорошо сочетаются с кожаными однотонными диванами и грубой мебелью. Такие яркие ансамбли лучше смотрятся в просторных комнатах.

Цветовые акценты – продвинутый способ сочетания разных частей комплекта. Привлекая внимание к яркому на фоне однотонного, можно задать                                                                              

  • Диван в цвете — нейтральное кресло в другом стиле

  • Диван и кресло в разных нейтральных тонах.

  • Диван и кресло в разных цветах

Чтобы избежать безвкусицы, важно тщательно подобрать цвета. Этот круг поможет найти лучшие цвета-компаньоны: для спокойной обстановки комбинируйте соседние цвета, а для яркого интерьера выбирайте те, что находятся через один или напротив друг друга.

Эклектика – рискованный, но самый интересный способ сочетания дивана и кресла. Если чувствуете в себе силу фантазии, обязательно попробуйте  – результат получится эффектным.
Лаконичный белый диван и ярко-зеленое кресло в стиле рококо, современный угловой диван и глубокое кресло с цветочным «бабушкиным» принтом, темный диван в классическом английском стиле и современное эргономичное кресло из полупрозрачного пластика.

Смешение фактур делает интерьер очень уютным и потому идеально подходит для спален и детских комнат. Сочетайте не только ткань обивки, но и подлокотники, видимые элементы каркаса. Смешивайте гладкий диван с бархатистыми велюровыми креслами, тканевую обивку с плетеной мебелью. С деревом отлично сочетается лен и шелк, а с кожей  грубая обивка из рогожки.

Сочетайте сочетаемое

Если интерьер выдержан в современном стиле, вы можете использовать сразу несколько способов комбинирования. Какое кресло подобрать к темно-коричневому дивану: смешайте фактуры, цвета, стили, например, дополнив его полосатым тканевым креслом в винтажном стиле. Классический интерьер допускает смешение только по одному или двум параметрам: тканевый голубой диван с фиолетовым кожаным креслом (цвет и фактура).

Однако в погоне за модой и уникальностью не забывайте о чувстве меры. Помните: лучше «недо», чем «пере».

Хотите подобрать сразу пару кресел к дивану? Это уже совсем другая история, о которой мы рассказываем в следующей статье.

Понравилась статья:

Диван рококо — роскошь королевского дивана

Наличие дивана в гостиной или гостиной никогда не бывает тривиальным. Этот предмет мебели необходимо тщательно выбирать, чтобы он участвовал как во внутреннем убранстве комнаты, так и во внешнем проявлении любви к вкусу и уровню жизни, особенно если человек принадлежит к определенному классу общества.

Это художественное движение аристократизма и непринужденности, которое несет диван в стиле рококо с момента его создания. Этот мебельный бренд несет в себе стиль, исконное ноу-хау и целую историю, краткий обзор которых дается в данной статье.

Стиль рококо

Элегантность, тепло, роскошь и досуг — главные качества стиля рококо. Его аккуратная и богато выполненная мебель — прекрасное искусство, которое может служить украшением и удобным сиденьем в гардеробной или гостиной.

Стиль рококо воплощает в себе в квартире или доме желание владельца отстоять свой высокий социальный статус и его предпочтение предметам в готическом стиле, которые имеют ценность и историю.

Действительно, стиль рококо зародился во Франции в начале 18 века и зародился во время правления Людовика XV, отсюда его первоначальное название «стиль Людовика XV».Смесь удовольствия, любви, интриги, возбуждения и иллюзии роскоши, которую он передает, составляет наследие женского стиля, из которого он исходит.

Действительно, именно фаворитки короля создали его и превратили в этот популярный сегодня стиль. И когда мы знаем, что женщины могут проявлять интерес к таинственности, комфорту, красоте, чувственности и изысканности, мы лучше понимаем происхождение всех качеств стиля рококо. Эти качества очень важны при определении цен, по которым мебель в стиле рококо продается на рынке.

Стиль рококо преуспел в истории с очень известным стилем: это стиль барокко. Эти два стиля имеют много общего в своих рассказах, но имеют некоторые различия, которые необходимо подчеркнуть.

Действительно, барокко отражает торжественность, а рококо превозносит изящество, изящную кокетливость и утонченность. Кроме того, стиль барокко является воплощением величия с яркими цветами, а стиль рококо — это часть интимности и изысканности с использованием пастельных тонов, таких как черный и белый.

Королевский диван

Стиль рококо всегда заботится об имидже своего бренда. Таким образом, он работает через этих опытных мастеров, чтобы предоставить своим клиентам избранные продукты, разработанные с учетом исконных знаний, характерных для бренда.

Среди самых престижных творений рококо — королевский диван из позолоченного дерева и красного бархата. Это диван с уникальным дизайном, который может служить диваном в гостиной. В качестве домашнего интерьера королевский диван выглядит великолепно и олицетворяет всю любовь и вкус, которые могут потребоваться, чтобы побаловать себя качественной мебелью и выбором.

Благодаря интересу к деталям, тщательному сочетанию форм и изгибов, диван Royal Rococo выглядит как мебель, в которой есть однородная смесь чувствительности, элегантности, провокации и простоты.

Из чего сделан диван в стиле рококо?

Рококо хочет сохранить в своей мебели все хорошее, что о нем думают. По этой причине она делает тщательный выбор и очень тщательный отбор материалов, из которых изготавливаются ее диваны.

Приобретение диванов в стиле барокко тканью или кожзаменителем дается не на все кошельки, поэтому в их дизайне использованы лучшие материалы. Он построен из цельного дерева, покрытого позолотой с листами, особенно вишни и красного дерева, чтобы придать ему больше баланса и устойчивости при укладке на землю.

Сиденья и спинки, соединенные между собой обработанным хлопком и не содержащие мусора для обеспечения абсолютного комфорта, покрыты кожей, тщательно закрепленной и отполированной, чтобы придать дивану непревзойденный блеск.

Ткань и бархат бордового цвета также используются в качестве одеял.Техника создания и сборки в совершенстве освоена мастерами, чтобы гарантировать мебели всю известную ей прочность и долговечность. Все сделано с учетом соотношения цены и качества наиболее конкурентоспособным способом.

Поделиться этой записью

Tweet Поделиться Google+ Pinterest

Рококо Диван | Мебель Laurel Crown

Диван Laurel Crown в стиле рококо, богато украшенный фруктами и листвой, является элегантным и утонченным свидетельством мебели прошлого в стиле позднего барокко.На пике архитектурного выражения производители мебели часто использовали причудливые темы и горельефы, чтобы добиться более реалистичного изображения в резьбе. Каждый наш диван в стиле рококо вырезан, отшлифован и полностью обработан вручную с использованием старинных строительных технологий, чтобы сохранить аутентичность и гарантировать качество семейной реликвии.

Этот причудливый диванчик для влюбленных в стиле рококо был тщательно скопирован с настоящего дивана в стиле рококо 19 века, в комплекте с выставочной рамой, подчеркнутой деталями ручной резьбы и изящными изгибами, образующими асимметричную спинку.Змеевидное сиденье поддерживается ножками кабриолета, которые заканчиваются французскими ножками с завитками, что придает элегантность, которая придаст любой комнате в вашем доме дополнительный оттенок изысканности. Мы используем лучшее красное дерево, выращенное на плантациях, которое менее хрупкое, чем мягкая сосна, но более гибкое в работе, чем твердые дубы. Гондурасское красное дерево может похвастаться красивым коричневым оттенком, который со временем потемнеет, и приятной прямой текстурой, которую мы подчеркнули потрясающей атласной полуматовой отделкой.

Вы можете настроить этот диван в стиле рококо, чтобы создать уникальный шедевр:

  • Мы можем покрасить, растрепать или добавить выстиранную отделку для состаренного вида
  • Мы предлагаем широкий выбор вариантов обивки без дополнительных затрат
  • Вы можете Используйте свой собственный материал, чтобы сочетать его с другими тканями в вашем доме.

Создать свой собственный, единственный в своем роде диван в стиле рококо относительно просто и несложно.В сотрудничестве с нашей командой дизайнеров по индивидуальному заказу вы можете воплотить свое видение в реальность. Отправьте свое проектное предложение сегодня или свяжитесь с нами напрямую, чтобы предоставить более подробную информацию о вашем индивидуальном дизайне. Если у вас есть какие-либо общие вопросы о кресле для влюбленных в стиле рококо, пожалуйста, свяжитесь с нами для получения дополнительной информации.

диван рококо | MoriDB — База данных предметов New Leaf для животных Crossing

Любая категория Аксессуары Изобразительное искусство Надувные шары Низ Ошибки Платья Рыбы Напольное покрытие Цветы Окаменелости Фрукты Мебель Гироиды Шляпы Грибы Музыка Руда Ракушки обувь Носки Канцтовары Инструменты Топы Деревья Зонтики Юзабели Обои Гидрокостюмы

Поиск

более

Что означает роккоко по отношению к антикварной мебели?

Рококо (произносится как roh-coh-coh ) также известен как поздний барокко некоторыми энтузиастами антиквариата и историками.Этот стиль также можно записать как «рококо», хотя это встречается не так часто. Этот тип мебели изначально возник как ответвление архитектурных стилей, популярных в конце 1600-х годов. К началу 1700-х годов он был замечен во всех формах художественного выражения во Франции, включая живопись, скульптуру и дизайн интерьера.

Богато украшенная мебель, украшавшая комнаты этого периода, часто отличалась причудливыми темами, включающими асимметрию, кривые и золотую отделку — это настоящие предметы рококо.Этот величественный стиль чаще всего ассоциируется с периодом правления Людовика XV, переходящего в эпоху Людовика XVI. На смену ему пришел более сдержанный неоклассический стиль, поскольку его популярность пошла на убыль.

Рождение и развитие возрождения рококо

Большинство предметов мебели в стиле рококо, которые можно увидеть сегодня, будь то в антикварных магазинах или на аукционах, на самом деле являются предметами эпохи рококо середины 1800-х годов. Согласно «Американской мебели: столы, стулья, диваны и кровати» Марвина Д. Шварца, этот стиль был замечен в более ранних книгах по английскому стилю, но не был представлен в Соединенных Штатах до начала 1840-х годов.Возрождение рококо оставалось популярным вплоть до 1860-х годов, что сделало его подмножеством того, что считается викторианской мебелью, наряду с рядом других стилей возрождения.

Хотя этот стиль производился по всей Америке, изделия из Нью-Йорка, Филадельфии и Бостона являются наиболее известными и хорошо задокументированными. Шварц считает Джона Генри Белтера из Нью-Йорка, известного своими работами с клееным деревом, одним из самых известных мастеров эпохи рококо своего времени. Название «Белтер» довольно слабо ассоциируется со многими предметами этого типа мебели — иногда ошибочно, — но обычно его можно подтвердить, взглянув на общий стиль и качество резьбы по дереву.

Южные Соединенные Штаты также известны производством прекрасных произведений эпохи Возрождения рококо, особенно произведений из Нового Орлеана, штат Луизиана. Однако они недостаточно документированы, и мало что известно о фирмах или мастерах, которые их производили.

Характеристики мебели в стиле рококо

Возвращаясь к истокам рококо 1700-х годов, произведения эпохи Возрождения рококо иногда называют стилем Людовика XV или Людовика XVI. Основное отличие от более старой мебели в стиле рококо и более поздней мебели эпохи рококо — это смелость предметов, сделанных в середине 1800-х годов, которые имели более реалистичные изображения в резьбе, и они были выполнены с гораздо более высоким рельефом.

В мебели эпохи рококо использовалось множество различных пород дерева, при этом палисандр и красное дерево преобладали в предметах более высокого класса. Орех использовался для некачественных дизайнов. Сложная резьба, найденная на этих предметах, включала в себя мотивы херувимов, фруктов, ракушек, цветов и свитков, вдохновленные узорами рококо 18-го века. Эти монументальные резные фигурки, как пронзенные, так и цельные образцы, почти всегда присутствовали на мебели с преувеличенными изгибами.

Ножка-кабриоль использовалась на большей части мебели этого типа независимо от стиля ножки, но также использовались некоторые скрученные ножки.Большинство стульев, сделанных в то время, имели спинки из воздушных шаров. По словам Шварца, многие из этих предметов были обиты обивкой, некоторые — пучками, поскольку внутренние пружины были усовершенствованы, и в этот период больше внимания уделялось комфорту.

Украшение «Возрождение рококо» использовалось преимущественно для мебели для гостиной и спальни. Гарнитуры для гостиной могут включать диваны или кушетки различных стилей, центральные и боковые столики с мраморными столешницами, а также стулья различных стилей как с мягкой, так и с открытой спинкой.В число новинок того времени входил разговорный диван тет-а-тет, в то время как меридианный диван или кушетка, которые иногда продавались парами напротив друг друга, оставались популярными в ту эпоху. Спальные гарнитуры включали в себя замысловатые резные каркасы кроватей, состоящие из двух или четырех частей, и соответствующие прикроватные тумбочки. Другие аксессуары, сделанные в этом стиле, включали табуреты для фортепиано, столы с откидной крышкой, карточные столы и швейные столы.

Этот стиль также был популярен в мебели, предназначенной для использования на открытом воздухе, например, в чугунных изделиях, производимых Coalbrookdale и другими компаниями.На этих изделиях были популярны орнаменты с изображением винограда и листьев, и многие из них были отмечены именем производителя, отформованным на утюге, или на картуше, прикрепленном к спине.

Серия

Рококо — Animal Crossing Wiki


Серия Рококо, представленная в комнате в Animal Crossing: New Leaf
Тип серии
Основные выступления
Другие выступления
Имя на других языках
コ コ
로코코
рококо
рококо N / A
рококо
рококо
N / A N / A
рококо
рококо
N / A

Модель Rococo Series — это коллекция мебели из серии Animal Crossing .Он появляется в Animal Crossing: New Leaf и Animal Crossing: Pocket Camp . Серия состоит из богато украшенных предметов, из которых рококо, , относятся к французскому архитектурному стилю 18-го века.

Список предметов [править]

Animal Crossing: New Leaf [править]

В Animal Crossing: New Leaf все предметы мебели из серии рококо, кроме подсвечников в стиле рококо, доступны в качестве предметов освещения.

Серия рококо в Animal Crossing: New Leaf

Тема
Товар Изображение Цена покупки Цена продажи Доступен с Цвет (а) HHA Стиль Размер Информация Настроить
Кровать в стиле рококо 3,520 колокольчиков 880 Колокольчики Прожектор / Wishy Коричневый (x2) Antique & Fairy Tale (Антиквариат и сказка) богато Кровать Да
Подсвечник в стиле рококо 3120 колокольчиков 780 Колокольчики Магазин Тимми и Томми
коричневый / оранжевый Antique & Fairy Tale (Антиквариат и сказка) богато Настенная мебель Да
Стул рококо 3100 колокольчиков 775 Колокольчики Прожектор / Wishy Коричневый (x2) Antique & Fairy Tale (Антиквариат и сказка) богато Стул Да
Часы в стиле рококо 3,360 колокольчиков 840 колокольчиков Прожектор / Wishy Коричневый (x2) Antique & Fairy Tale (Антиквариат и сказка) богато Часы Да
Комод в стиле рококо 2,540 колокольчиков 635 Колокольчики Прожектор / Wishy Коричневый (x2) Antique & Fairy Tale (Антиквариат и сказка) богато Хранилище Да
Лампа в стиле рококо 3200 колокольчиков 800 колоколов Прожектор / Wishy бежевый / коричневый Antique & Fairy Tale (Антиквариат и сказка) богато Лампа Да
Полка в стиле рококо 3,820 колокольчиков 955 Колокольчики Прожектор / Wishy Коричневый (x2) Antique & Fairy Tale (Антиквариат и сказка) богато Да
Диван рококо 2100 колокольчиков 525 Колокольчики Прожектор / Wishy Коричневый (x2) Antique & Fairy Tale (Антиквариат и сказка) богато Стул Да
Стол в стиле рококо 3600 колоколов 900 колоколов Прожектор / Wishy Коричневый (x2) Antique & Fairy Tale (Антиквариат и сказка) богато Стол Да
Рококо тщеславие 3120 колокольчиков 780 Колокольчики Прожектор / Wishy Коричневый (x2) Antique & Fairy Tale (Антиквариат и сказка) богато Да
Шкаф в стиле рококо 2400 колоколов 600 колоколов Прожектор / Wishy Коричневый (x2) Antique & Fairy Tale (Антиквариат и сказка) богато Хранилище Да

Animal Crossing: Pocket Camp [править]

Серия рококо в Animal Crossing: Pocket Camp

Мебель после ремонта [править]

Основная статья: Настройка мебели

Всю мебель из серии рококо можно передать Сайрусу и отремонтировать от стандартного готического коричневого до трех вариантов: готический желтый, готический черный и готический белый.

Gothic Yellow [править]

Gothic Black [править]

Gothic White [править]

Галерея [править]

  • The Rococo Series в New Leaf , отремонтированный «Gothic Yellow»

  • The Rococo Series в New Leaf , отремонтированный «Gothic Black»

  • The Rococo Series в New Leaf , отремонтированный «Gothic White»

gsc-101314: удалено

К сожалению, идентификатор предмета: gsc-101314 не найден.

Будда из позолоченной бронзы 1600 века, Провенанс Кнутенборг

Грин Сквер Копенгаген

~ 14 979 долл. США

Кассовый аппарат National, около 1900 г.

Green Square Copenhagen

~ 3 942 долл. США

Элегантная позолоченная люстра Георга IV

Green Square Copenhagen

~ 13 403 $

Декоративная люстра Belle Epoque

Green Square Copenhagen

~ 10 249 $

Обеденный стол Wegner, модель AT-309, дизайн 1952 г.

Green Square Copenhagen

~ 7,568 $

Комод Gustavian, Швеция около 1820 года

Green Square Copenhagen

~ 3548 долларов США

Комод Людовика XVI, около 1780 г.

Green Square Copenhagen

~ 4 494 долл. США

Женский стол эпохи Регентства, Англия около 1810 г.

Грин Сквер Копенгаген

~ 3784 долл. США

Барочное бюро, около 1750 г.

Грин Сквер Копенгаген

~ 4 494 долл. США

Элегантный стол с подносами в стиле Чиппендейл, Англия, около 1900 г.

Green Square Copenhagen

~ 3 469 долл. США

Декоративная французская консоль, около 1900 г.

Green Square Copenhagen

~ 3 863 долл. США

Люстра из позолоченной бронзы Napoleon III с хрустальными призмами

Green Square Copenhagen

~ 13 403 $

Витрина, ар-деко, Франция, около 1930

Green Square Copenhagen

~ 3,123 $

Большие бронзовые часы великолепного качества, Франция 1820

Зеленая площадь Копенгаген

8 800 долл. США

Стол из красного дерева Baltic с латунными росписями

Green Square Copenhagen

7 200 долл. США

Барочное бюро

Грин Сквер Копенгаген

36 000 долл. США 9 0003

Комод конической формы, Дания 1830 г.

Грин Сквер Копенгаген

7 200 долл. США

Часы из позолоченной бронзы, Франция 1810

Green Square Copenhagen

3 850 долл. США

Бронзовые часы ампир, Франция 1810

Green Square Копенгаген

3 850 долл. США

Французский стол Наполеона III

Green Square Copenhagen

12 000 долл. США 9 0003

Стул для дивана в стиле рококо из красного дерева — Mahogany Millworks

Этот товар можно настроить как угодно — запросите предложение! Этот продукт изготовлен из высококачественного твердого красного дерева, высушенного в печи.Его превосходное качество ручной работы добавит элегантности вашему дому.

БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА распространяется только на 48 континентальных штатов США, не включая Гавайи, Аляску и территории США.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СБОРЫ НА ДОСТАВКУ
Дополнительные расходы по доставке будут применяться к следующим пунктам для перевозки грузов общей транспортной компанией. Пожалуйста, сообщите нам заранее, если вы проживаете в перечисленных ниже местах, чтобы мы могли получить расценки на доставку с подходящим перевозчиком.Если ваш заказ требует дополнительных сборов за доставку, любой возврат также повлечет за собой дополнительные сборы. Дополнительные сборы не будут применяться к более мелким товарам, которые отправляются USPS.

  • Острова и места, требующие платного парома
  • Удаленные районы и густонаселенные города, недоступные для транспортных средств доставки
  • Места, требующие перевозки грузов воздушным транспортом или баржой в


Более мелкие товары отправляются UPS; более крупные предметы мебели будут отправлены фрахтом.Все стандартные грузовые перевозки будут отправлены службой доставки Curbside.

Стандартная доставка на тротуар

  • Один доставщик. Им может потребоваться ваша помощь для крупногабаритных / негабаритных предметов.
  • Советуем вам обратиться за помощью для перемещения пакета внутрь.
  • Доставка вашей новой мебели как можно ближе к гаражу или входной двери (при условии, что доступ в эти места ничем не затруднен).
  • Не включает перемещение внутри упаковки, сборку или извлечение коробки.
  • БЕСПЛАТНО в 48 штатов континентальной США (кроме Гавайев, Аляски, островов и отдаленных районов).

Время доставки
Расчетное время доставки от получения оплаты до доставки в континентальную США. Время доставки может быть изменено в зависимости от наличия на складе. В редких случаях товары, заказанные вместе, могут быть отправлены отдельно. После отправки вашего заказа вы получите уведомление по электронной почте от перевозчика, доставившего ваш товар, а также информацию об отслеживании посылки.

  • Стандартные заказы / на складе: 1-4 недели
  • Предметы ухода за мебелью: 2-5 рабочих дней
  • Мелкие предметы (не для ухода за мебелью): 7-10 рабочих дней
  • Мебель: 2-4 недели
  • Доставка белых перчаток: 4-6 недель (из-за уровня обслуживания, пожалуйста, позвольте дополнительное время для доставки белых перчаток сверх стандартной доставки)
  • Недоставленные товары: 4-8 недель
  • Международные заказы: Имейте в виду, что, хотя мы отправляем международные заказы в указанное время, доставка может быть отложена из-за таможни / очистки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *