Содержание

Учимся рисовать шар карандашом поэтапно академический рисунок для детей и взрослых в Израиле. — Ghenadie Sontu Fine Art

Шар имеет замкнутую сферическую поверхность, особенность строения которой заключается в том, что все ее конструктивные точки находятся на равном удалении от центра (рис.55). Таким образом, поверхность шара рассматривается как форма, образованная вращением окружностей (образующих) вокруг оси (диаметра).

Линейно-конструктивное построение шара не представляет особой сложности, значительно сложнее выявить его форму светотенью. На рис.55 наглядно показаны приемы и методы построения шара с двумя и более образующими, поэтому останавливаться на них нет необходимости.

Рис.55

Для построения достаточно ограничиться двумя-тремя пересекающимися образующими. Отложив от центра радиусы шара, проводят замкнутую кривую — контур шара, после чего можно приступить к лепке его формы светотенью, удалив предварительно вспомогательные линии построения.

Рис.56

Сложность объемного построения шара тоном связана с богатством светотеневых колебаний (градаций светотени) на его поверхности по сравнению с другими телами, что обусловлено не только характером сферической поверхности, но одновременно и степенью освещенности. Освещенная поверхность постепенно убывает, огибая круг, переходя от света к тени — к увеличивающимся границам собственных теней и на затененный участок шара, где тон постепенно высветляется рефлексом и мягко переходит из одной тональности в другую — к падающей тени. Падающая тень темнее собственной, особенно у его основан

Рис.57

Сложность при передаче формы шара светотенью возникает в процессе выявления тональных отношений между его контуром и фоном, т.е. при создании иллюзии объемности. Контуры шара на видимом фоне должны быть нарисованы мягко и убедительно, чтобы края формы не вырывались из глубины пространства, а вызывали впечатление ее закругленности.

В качестве примера приведены изображения формы шара (рис.57). Все шары выполнены в тоне в равной степени, однако воспринимаются различно. У шаров (рис.57, а,б) чрезмерно усилены края формы, на рис.57,в — края формы умеренно подчинены ей.

Рис.58. Этапы построения шара

Чтобы научиться правильно работать светотенью, необходимо знать закономерности ее распределения. Изучив эти законы на простых геометрических телах, можно разобраться в светотенях любых сложных по форме предметов. В связи с чем нам следует перейти к их рассмотрению.

In Art, Haifa Fine Art, Академический рисунок, Книги по рисованию, Рисунок*, Школа Искусств Tags Рисование шара, Как рисовать шар карандашом поэтапно?, Рисование геометрических тел, Рисунок, Методическое пособие, как рисовать шар, рисуем шар поэтапно, как рисовать шар карандашом

Ghenadie Sontu

Ghenadie Sontu Fine Art

ghenadiesontu@yahoo. com

Herzl Street 1,

Haifa, 3551601 Israel

+972543449543

Техника правильной штриховки | artlab.club

Красивая штриховка может сделать ваш рисунок произведением искусства. Определимся с понятиями — есть два вида работы с карандашом: штриховка (все что отдельными штрихами) и растушевка (все что размазывается). В любой художественной школе вас будут прежде всего учить штриховке, так называемому “звонкому” штриху. Самое главное правило в штриховке — это просвет между штрихами. Именно видимость бумаги делает вашу работу свежей и не замусоленной. Научиться правильной штриховке не так сложно как кажется, однако необходимо понимать несколько вещей:

  • Штриховка показывает тоновые соотношения. Значит вам нужно иметь элементарные представления о том, что такое тень, блик, рефлекс и так далее. Посмотреть примерно о чем я говорю можно на картинке ниже

Чтобы показать объем предмета, штриховка кладется по форме, вам нужно чувствовать сам предмет и линию, как ее положить, чтобы она подчеркнула форму. Чтобы хорошо штриховать надо правильно подбирать материалы и уметь их подготавливать — ваши карандаши должны быть заточены, бумага должна подходить для штриховки, под рукой должен быть хороший ластик. Лучше иметь под рукой наждачку, чтобы держать кончик карандаша всегда острым. Так ваши штрихи будут тоньше и аккуратнее. Если вы никогда в жизни не рисовали линий от руки, потренируйтесь сначала в технике штрихов не на конкретном рисунке, а абстрактно, набейте руку, проще говоря. Помните, что штриховка требует особого положения руки, это может показаться непривычным, но вполне обосновано. Лучше держать лист вертикально — так меньше искажений и возможности растереть рисунок случайно ладонью. На гладкой бумаге, типа ватмана гознака, штрихи получаются четче, на более шершавой — штриховка более мягкая. В зависимости от мягкости карандаша ваш рисунок может быть более контрастным (при использовании карандашей большой мягкости), но его легче смазать и сделать грязным. При набрасывании формы, осветлите мягким ластиком технические линии — так ваш рисунок опять же будет четче и чище.

Если вы рисуете вертикально, возможно вам будет удобнее следующее положение руки:

Карандаш держится как обычно, но рабочий конец карандаша находится много дальше от пальцев. Этот способ позволяет получить большую свободу работы с карандашом. Отставленный мизинец позволяет получать опору кисти, при этом не касаясь листа бумаги всей кистью, что защищает ваш рисунок от размазывания карандашных штрихов и засаливания поверхности листа.

Есть еще несколько положений, дающих вам большую свободу при работе карандашом, например:

Чтобы взять карандаш таким способом, положите его на стол, а затем кончик указательного пальца положите на карандаш, а большим и средним обхватите его с боков. Поднимите карандаш, взяв его таким способом. Получится, что карандаш как бы спрятан в ладони (ладонь направлена вниз), а рабочий конец карандаша направлен вверх и немного влево (для правшей)Такое положение карандаша позволяет работать как остриём, так и боковой поверхностью грифеля.

Это в свою очередь позволяет получать большее разнообразие линий, от очень лёгких штрихов до широких, рыхлых насыщенных штрихов закрывающих тёмными тонами большие поверхности. Таким образом, линии – один из основных элементов рисунка – получаются живыми, разнообразными по исполнению, а, следовательно, и весь рисунок «заиграет» жизнью. Преимущество такого способа держать карандаш – способность получать большой спектр нажима, регулируя нажим указательным пальцем. Также при этом способе держать карандаш удобно при рисовании опираться на отставленный мизинец. Это позволяет не касаться листа при работе, имея при этом достаточно хороший контроль над движениями карандашом.

Это способ держать карандаш, когда он как бы лежит на ладони (ладонь направлена вверх) или когда ладонь повёрнута на 90 градусов по отношению к бумаге. При этом карандаш как бы лежит на указательном пальце и прижимается большим пальцем. Этот способ подходит для наиболее легкого и расслабленного нанесения рисунка.

Вы можете свободно манипулировать большим пальцем и создавать очень легкие линии. Этот способ очень подходит для быстрых зарисовок, когда нужно сделать лишь быстрый набросок формы. Как и в других способах, отставленный мизинец помогает при рисовании.

Для того, чтобы правильно распределить тональные соотношения, рекомендуется перед штриховкой делать так называемую тональную шкалу. Так вам будет проще сделать самые темные и самые светлые места, зная, на что способен ваш карандаш. Тоновая шкала выглядит так:

А здесь вы можете увидеть как карандаши отличаются по мягкости

В галерее я приложила работы известных мастеров, для примера. Один из способов научиться — копировать хорошие работы. Таким образом вы поймете, как именно должны ложиться штрихи и как вам добиться того или иного эффекта. рекомендую посмотреть видео — очень полезное для начала.

Не пытайтесь сразу рисовать что-то сложное, обращайте внимание на материалы. Лучше брать что-то матовое и однотонное, желательно светлое (недаром в художках для отработки штриховки рисуют гипсовые формы), полезно рисовать драпировки (даже ту же смятую одежду), все это помогает чувствовать форму. Будьте готовы к тому, что вам придется наработать руку, чтобы ваши штрихи были легкими и аккуратными. Пробуйте и экспериментируйте с бумагами и карандашами и постепенно ваши работы будут становится все более красивыми и профессиональными.

При написании поста использовались материалы из этой статьи.

Упражнения для качественной штриховки можно посмотреть в этом посте.

#полезное #техника #новичкам #школа_рисования #рисование #авторам #штриховка #простой_карандаш #графика

Как нарисовать сферу

Круги, как правило, довольно сложно рисовать от руки, и этот процесс может стать еще более сложным, когда вы начнете рассматривать возможность добавления трех измерений к рисунку сферы. Научиться рисовать сферу на самом деле намного проще, чем вы думаете, хитрость заключается в создании реалистичных бликов и теней, чтобы подчеркнуть трехмерность. В этом простом руководстве по рисованию сфер мы проведем вас через все основные шаги и покажем, как именно затенить сферу.

Содержание

  • 1 Как нарисовать 3D-сферу за 10 простых шагов
    • 1.1 Шаг 1. Нарисуйте базовый круг
    • 1.2 Шаг 2. Создание основы поля 1.4
    • 1.5 Шаг 4. Создание первого слоя затенения сферы
    • 1.6 Шаг 5. Начало затенения линии перспективы
    • 1.7 Шаг 6. Затенение сферы с помощью источника света
    • 1.8 Шаг 7. Добавление второго слоя Тени
    • 1.9 Шаг 8: Продолжайте создавать тени
    • 1.10 Шаг 9: Завершающий этап штриховки для вашего рисунка сферы
    • 1.11 Шаг 10: Завершение рисования затененной сферы
  • 2 Часто задаваемые вопросы по штриховке сферы
    • 90 ?
    • 2.2 Может ли учебник показать мне, как рисовать 3D-сферу?

 

 

Как нарисовать 3D-сферу за 10 простых шагов

Создать сферу может быть сложно, если вы попытаетесь это сделать в первый раз. Как и во всех наших уроках рисования, мы считаем, что лучше не торопиться и настроить все, прежде чем переходить к затенению. Вы можете увидеть на диаграмме ниже схему десяти шагов в нашем уроке по затенению сферы. Мы начнем с рисования простого круга, а затем перейдем к созданию трехмерного поля, прежде чем научиться закрашивать сферу.

Лучший материал для этого простого наброска сферы — карандаш, так как он позволит вам создать плавные и мягкие тени и блики. Если вы предпочитаете работать с графическим планшетом, вы можете добиться очень похожего эффекта, но мы не рекомендуем никаких красок.

Для растушевки сфер мы рекомендуем очень мягкий графитовый карандаш, легко растушевываемый.

 

Шаг 1. Нарисуйте базовый круг

Этот первый шаг очень прост и легок в выполнении, но может потребоваться небольшая практика, если вы работаете от руки. Если вы не хотите терять время, то можете использовать циркуль или круглый предмет в качестве основы для вашего круга.

Просто нарисуйте большой пустой круг прямо в центре холста.

 

Шаг 2. Создание полевой базы

Когда возникает вопрос о том, как нарисовать трехмерную сферу, важно создать поле зрения вокруг вашей сферы. Мы делаем это, рисуя простую вертикальную линию через нижнюю треть круга. Эта линия сразу создает ощущение трехмерности в вашем эскизе сферы, создавая контраст между сферой и другой поверхностью.

В следующих шагах мы будем создавать тени вокруг этого нового поля, чтобы подчеркнуть наши трехмерные рисунки сфер.  

 

Шаг 3. Подчеркивание перспективы

Чтобы создать более реалистичную перспективу, мы собираемся стереть вертикальную линию, которая перекрывает контур вашего эскиза сферы. В финальном рисунке базовая линия будет располагаться за сферой и тенями, которые она отбрасывает, поэтому мы не хотим, чтобы она перекрывалась самой сферой.

На этом этапе урока ваш рисунок сферы должен выглядеть примерно так, как показано в примере ниже.

 

Шаг 4. Создание первого слоя затенения сферы

На этом этапе мы добавим первый штрих затенения сферы. Как и при любом затенении в рисовании, мы хотим начать как можно светлее и постепенно наращивать его, чтобы создать реалистичный эффект, который не слишком темный. Используйте край очень мягкого карандаша, чтобы аккуратно заштриховать внутреннюю часть вашего рисунка сферы, оставляя светлые пятна белого цвета.

Чтобы сделать затененную сферу гладкой, вы можете использовать кусок мягкого бумажного полотенца или мягкую кисть, чтобы аккуратно размазать графит.

 

Шаг 5. Затенение линии перспективы

Теперь, когда мы создали первый слой затенения на наших рисунках сферы, мы собираемся сделать то же самое для линии перспективы. Здесь вы увидите, как магия трехмерности действительно оживает. Используя тот же карандаш и тот же метод штриховки, что и для сферы, начните добавлять легкую тень под линией перспективы, которая изгибается вниз и вокруг нижней части сферы. Вы хотите, чтобы тень слева от сферы была чуть-чуть темнее, чем справа.

Еще раз, вы можете размазать эти тени чистым бумажным полотенцем или кистью, чтобы сделать их более гладкими и мягкими.

 

Шаг 6. Затенение сферы с помощью источника света

Другим важным аспектом трехмерного рисования является выбор источника света внутри затеняемой сферы. На наших рисунках сфер свет исходит из переднего правого угла рисунка, что отбрасывает выделенное пятно на верхнюю правую часть заштрихованной сферы. Эта точка света отвечает за то, что левая сторона затенения перспективы от последнего шага немного темнее правой, потому что сфера отбрасывает тень назад в эту сторону. Чтобы создать это выделенное пятно, добавьте еще один светлый слой теней внутри сферы, оставив это светлое пятно немного более светлым.

Еще раз сгладьте смешивание, убедившись, что переход от более темных частей затененной сферы к выделенному пятну плавный и тонкий. Шаг 7. Добавление второго слоя тени дальше. Наиболее важной частью этого шага является учет источника света и создание тени слева от сферы значительно темнее, чем справа. Добавьте более темную тень рядом с линией перспективы и затененной сферой и аккуратно растушуйте ее с первым слоем теней. Вы хотите, чтобы тень слегка исчезла, до точки, где первый слой тени виден по краям.

Затем вы можете повторить этот процесс внутри сферы, добавляя тень только вокруг рамки и аккуратно растушевывая ее по направлению к центру. Помните об источнике света и убедитесь, что левая сторона заштрихованной сферы немного темнее правой.

Как всегда, завершите затенение, используя выбранный вами материал, чтобы сгладить и растушевать тени.

 

Шаг 8. Продолжайте создавать тени

Мы не делаем ничего нового на этом этапе урока по эскизу сферы. Просто повторите процесс предыдущего шага, добавив еще один слой затенения внутри сферы и слева от линии перспективы. Как и в предыдущем шаге, вы хотите постепенно уменьшить размер самой темной заштрихованной части и растушевать ее до точки, где предыдущие слои все еще видны. На этом шаге вы можете начать фокусировать затенение сферы на левых нижних краях, оставив верхний правый край значительно светлее.

Для реалистичного затенения сфер и трехмерного вида необходимо добиться плавного и мягкого градиента теней.

 

Шаг 9. Заключительный этап штриховки для вашего рисунка сферы

На этом заключительном шаге штриховки мы собираемся применить последний, более темный слой штриховки к сфере и линии перспективы. Вы можете значительно затемнить края сферы и точку линии перспективы слева от сферы. В частности, для этого заключительного шага затенения вам нужно убедиться, что вы очень плавно смешиваете темные тени с более светлыми слоями с помощью мягкого бумажного полотенца или кисти для растушевки.

Когда дело доходит до создания трехмерного затенения сфер, чем плавнее, тем лучше.

 

Шаг 10. Завершение рисования затененной сферы

последние штрихи блика к центру заштрихованной сферы. Начните шаг со стирания контуров базовой линии и сферы. В нашем примере ниже вы увидите, что стирание контура в нижней левой части сферы создает красивый блик, отделяющий сферу от поля позади нее.

Затем возьмите мягкий ластик — лучше всего резиновый ластик — и аккуратно сотрите графит в центре области основного источника света внутри сферы.

Круговыми движениями аккуратно сотрите другие области, окружающие эту основную световую точку, чтобы создать яркое и динамичное выделение. Наконец, добавьте последние штрихи к рисунку сферы, смешав вместе все тени и блики, чтобы создать гладкую и гладкую поверхность. Используйте выбранный вами метод и потрите сферу круговыми движениями, чтобы слегка смешать все вместе.

 

Таким образом, за 10 простых шагов вы создали красивый трехмерный рисунок затененной сферы. Со временем и практикой вы быстро станете экспертом в поиске источника света и создании реалистичных теней и бликов. Мы надеемся, что вам понравился этот краткий урок, и вы чувствуете себя более уверенно в затенении рисунков сфер.

 

Взгляните на нашу веб-историю о рисовании сфер здесь!

 

 

Часто задаваемые вопросы

 

Сложно ли затенение сфер?

Затенение эскиза сферы может показаться пугающим при первом приближении к нему, потому что мы долгое время считали, что нарисовать круг достаточно сложно, не говоря уже о том, чтобы научиться рисовать трехмерную сферу. Наш учебник избавляет вас от всех этих проблем, поскольку мы проведем вас через очень простой и понятный учебник по созданию потрясающих рисунков сфер всего за 10 шагов.

 

Может ли учебник показать мне, как рисовать 3D-сферу?

Абсолютно! В этом простом руководстве по рисованию сфер мы проведем вас через все необходимые шаги, чтобы помочь вам создать реалистичные и трехмерные рисунки сфер. Ключ заключается в том, чтобы знать, где создавать тени и блики.

 

Как нарисовать сферу с помеченными тенями

Зачем рисовать сферу?

Вам может быть интересно, «зачем рисовать сферу?». Ведь в мире так много других интересных вещей, которые можно нарисовать, кроме сферы.

В качестве упражнения рисуем сферу. Спортсмен проводит много часов, тренируясь перед большой игрой. Художник должен тренироваться и практиковаться, прежде чем браться за более сложные предметы. Эти упражнения по рисованию помогают тренировать наш мозг, чтобы видеть как художник и распознавать элементы, которые нам нужно решить в этих сложных предметах.

Две веские причины попрактиковаться в рисовании с помощью сферы

Сфера — отличный предмет для оттачивания навыков рисования. Есть две важные причины, по которым сфера является таким замечательным предметом.

1. Сферы имеют полный диапазон значения — Значение — это темнота или светлота цвета. Этот важный элемент сообщает зрителю о свете в сцене и форме объекта. Сфера, независимо от того, насколько сильный источник света, скорее всего, будет включать в себя полный спектр темных и светлых тонов.

Это означает, что вы, вероятно, увидите очень темные значения и светлые значения, а также множество различных тонов между ними. Нарисовав сферу, мы можем попрактиковаться в создании этого полного диапазона значений в нашем рисунке, обращая пристальное внимание на тонкие изменения тона.

2. Расположение значения легко распознается — Важен не только полный диапазон значений, но и местонахождение этих значений не менее важно. Практикуя распознавание этих мест на сфере, мы лучше подготовлены к тому, чтобы находить их на более сложных объектах.

Ценные места на сфере

Когда вы рисуете любой объект, вы должны учитывать источник света. Свет в сцене определяет, где на объекте появятся важные места. Размещая определенные значения в определенных местах на нашем рисунке, мы можем информировать зрителя о силе и местоположении света.

Есть пять ценных локаций, которые можно найти на любом предмете, но на сфере их легко распознать и они четко обозначены.

Блик — Блик — это место (я) более светлого значения на объекте, куда свет падает с наибольшей интенсивностью.

Средние тона — Средние тона — это положение среднего значения на объекте. Как правило, средний тон отражает локальный цвет предмета.

Тень ядра — Основная тень — это место (я) самого темного значения на объекте. Эта тень находится на предмете, противоположном доминирующему источнику света.

Отраженный блик — Отраженный блик возникает в результате попадания света на поверхность или окружающие объекты и отражения от объекта внутри или рядом с центральной тенью.

Отбрасываемая тень — Отбрасываемые тени создаются на поверхности или окружающих объектах, когда свет не попадает на эти поверхности, поскольку объект блокирует свет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *