История. Парта Эрисмана

Наверное каждый помнит свою первую школьную парту. Одни думают о ней с нежностью, другие испытывают более грубые эмоции. Парта была с нами все школьные годы. А когда она появилась, и как менялась со временем? Рассказываем!

Школьные парты в современном понимании появились только в конце XIX века. До этого, в них просто не было надобности, ведь в школах детей училось не много, да и законов, обязывающих посещать учебное заведение не было. Многие с самого раннего возраста начинали помогать родителям, работать в поле, в мастерских, а позже и на фабриках. Только немногих счастливчиков сами родители или специально нанятые учителя обучали дома. Если же дети и ходили в школу, то учились за общими длинными столами в классах, а бедняки просто сидели на скамьях и писали на коленях. В древности ученики и писцы использовали глиняные, вощёные или деревянные дощечки, так было в древнем Риме, Греции и Египте. Намного позже в Европе появились первые специальные предметы мебели для учёбы и письма, это были конторки, поставцы, секретеры. Часто они снабжались множеством выдвижных ящичков и откидными крышками, что позволяло хранить внутри стола письменные принадлежности.

Необходимость в специальной школьной мебели появилась в конце XIX века. И вот почему. Образование в России стало массовым только после 1861 года, когда была проведена крестьянская реформа, упразднившая крепостное право. Во множестве стали открываться народные и крестьянские школы, росло число гимназий и реальных училищ, учеников в классах становилось всё больше. Тогда же стали заметны и негативные последствия учебы, их позже назовут школьными заболеваниями. Молодой петербургский офтальмолог, Фёдор Фёдорович Эрисман одним из первых предположил, что снижение остроты зрения и нарушения осанки у гимназистов выпускных классов связаны именно с образовательным процессом. Он же предложил изящный и простой способ предотвращения этих неприятных последствий. Фёдор Фёдорович разработал конструкцию школьной парты позволяющей ученикам сохранять оптимальное положение тела во время уроков

Подробнее о выдающемся медике, основоположнике школьной гигиены Фёдоре Фёдоровиче Эрисмане читайте здесь.

Скамья и стол этой одноместной парты были прочно скреплены между собой, столешница наклонена, невысокая спинка скамьи комфортно поддерживала поясницу, подставка давала упор ногам. Такая конструкция не позволяла сидеть неправильно. Сутулиться сидя за такой партой просто невозможно, расстояние для чтения и письма оптимальное. К тому же, новая парта была проста в производстве, и отличалась антивандальной конструкцией, сломать её , даже постаравшись было очень сложно. У неё не было острых углов и выступающих элементов, ученики не могли об неё пораниться . В 1870 году по высочайшему указу Александра II парты Эрисмана стали обязательными для всех образовательных учреждений России. Изготавливали их из дуба, выпускали в четырех размерах, для учеников разного роста и возраста.

Казалось, в парте идеально всё, но, через некоторое время обнаружились проблемы. Одноместные парты было сложно размещать в небольших помещениях, в основном это касалось сельских школ, где учеников было много, а классы не отличались просторностью.

Сельский учитель Петр Феоктистович Коротков предложил изменить конструкцию, увеличить длину, чтобы за партой могли сидеть два ученика. Ещё, он дополнил её откидной крышкой, крючками для ранцев, углублениями для чернильницы и ручек, предложил разместить под столешницей полку для книг.

Именно такой, усовершенствованный Коротковым вариант парты Эрисмана и стал с 1887 года «золотым стандартом» школьной мебели на целых 150 лет. И только в семидесятых годах прошлого века в школах стали появляться не парты а столы, с горизонтальными столешницами.

В наше время требования к учебной мебели строго регламентированы. Так, учитываются размеры, которые должны соответствовать росту ученика (например, ребенку ростом 130-145 см нужен стол высотой 58 см и стул с высотой сиденья 34 см, при росте 145-160 см, стол должен быть высотой 64 см, а стул – 38 см, при росте 160-175 см – 70 см и 42 см, а при 175-185 см – 76 см и 46 см соответственно). Регламентируется и порядок расстановки мебели в классе. Так, расстояние между столами и стенами, а также между рядами столов должно быть не меньше 50 см, от учебной доски до первого ряда столов – 240 см, а до последнего ряда столов – не более 860 см. Меньшие по размеру парты должны стоять ближе к доске, а большие – дальше от нее. В учебных помещениях нельзя использовать табуретки и скамейки вместо стульев, вся приобретаемая мебель должна иметь документы, подтверждающие соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 025/2012 «О безопасности мебельной продукции».

Эволюция школьной парты: раньше было лучше?

После крестьянской реформы 1861 года в России начался педагогический бум. Повсюду открывались народные школы, появлялись различные методики образования. При этом в классах не было никакой специальной мебели, дети занимались за обычными столами.

Петербургский офтальмолог Фёдор Эрисман первым обратил внимание, насколько же такая мебель вредит здоровью учеников. У большинства детей были нарушены зрение и осанка. Взяв за основу расчёты швейцарского доктора, Эрисман придумал универсальную конструкцию для учёбы — скреплённые между собой одноместные скамью и стол. Столешницу сделал наклонной, что бы ученик сидел ровно, видел книги и тетради под прямым углом. Скамейка заходил за край стола, спинка поддерживала поясницу.

Это была жёсткая конструкция: ученик не мог ни отклониться от стола, ни ссутулиться за ним. Сидеть можно было только в одном положении, из-за чего парта была похожа на орудие пыток.

Дореволюционная гимназия. Ученики сидят за индивидуальными партами с наклонной столешницей

Но была одна проблема. Для того, что бы вместить всех учеников, требовались большие классы. К тому же, одноместные парты Эрисмана стоили довольно дорого.

15 лет спустя проблему решил сельский учитель Пётр Коротков, который придумал сделать парту двухместной. Также он добавил несколько важных мелочей: крючки для сумок сбоку, выемки для чернильницы и перьев, полку для книг под крышкой. Саму крышку Коротков сделал складной. Теперь ученик, вставая для ответа, не вылезал из-за парты, а одним движением откидывал вверх свою половину столешницы.

Школьный класс в СССР. Ученики сидят за двухместными партами Эрисмана.

Школьная парта Эрисмана пережила революцию и перекочевала в СССР. Такими партами оборудовали большинство городских и сельских школ. Возможно, благодаря партам учиться было легче и приятнее.

К 1970-м годам парты стали удешевлять: их стали делать не из цельного дерева, а из ДСП со столешницей из стеклопластика. Сократили размерный ряд, скамью заменили стульями… Единственный плюс таких изменений — стало легче убирать классы.

Эпоха парт Эрисмана ушла, но появилось новое светило науки — Владимир Базарный. В 80-е годы он провёл многочисленные исследования и доказал, что уже после детского сада у детей появлялись нарушения здоровья. Выяснилось, что больше всего ухудшают здоровье детей форма проведения уроков в школах, продолжительное сидение, неправильная мебель и организация пространства. Парта Эрисмана оказалась не такой хорошей!

Владимир Базарный разрабатывал решения для улучшения образовательного процесса. Одним из этих решений стало создание конторки – высокого письменного стола с наклонной столешницей. За конторкой дети могли учиться в режиме динамических поз – стоя и сидя, тема самым улучшая мыслительные процессы и самочувствие.

Занятия за конторкой Базарного и лежаком Кона в специальной санаторной школе г. Архангельска середины 80-х. Для детей при выраженных сколиозах занятия в сидячем положении запрещены, так как они усугубляют болезнь.

В конце 80-х годов в СССР технологии официально вошли в государственную программу «Массовая профилактика школьных форм патологии», но разделение страны остановило внедрение здоровьесберегающих технологий во все школы.

В 80-х годах родители и школы самостоятельно делали конторки для своих детей

Теперь, как мы знаем, почти во всех школах стоят обычные парты с плоской столешницей, из-за которых здоровье детей становится всё хуже и хуже. Поэтому мы собрали всё лучшее из изобретённых парт и создали универсальные столы-конторки с регулировкой высоты и наклоном столешницы. Читайте описания под фотографиями.

Теперь каждый родитель может организовать правильное рабочее место ребёнку дома или в частной школе. Стоит только захотеть!

Учебный класс в Русской Классической Школе в Волгограде. Дети занимаются за партами-конторками стоя и сидя, поскольку легко поменять высоту и наклон столешницы.

Если хотите организовать здоровое рабочее место своему ребёнку, обратите внимание на парты-конторки Живи Стоя.

Сэм Эрисман | Перспективы Nation

  • Bio
  • Фотографии
  • Истории
  • Видео
  • CAMP
    Оценки
  • Platinum
    Оценки
  • школы

2016: Check Me Out

Следите за новостями

Список Twitter от ChrisHansenPSB

СООБЩИТЕ О ВАШЕМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВЕ НА [email protected].

Последние статьи

Название Автор Дата
Всеамериканские прожекторы BCT II Брэндон Клей 2022-10-05 10:22
Всеамериканские прожекторы BCT I Брэндон Клей 2022-10-03 10:35
О’Коннор, вилла Close Out Boost 2023 Крис Хансен 2022-09-30 12:47
BCE100 Indy Spotlights II Брэндон Клей 2022-09-26 10:56
Обзор BCR — 21 сентября Брэндон Клей 2022-09-21 09:25
Особенности игроков в Айове Крис Хансен 2022-09-20 11:11
Первый взгляд: BC Elite 100 Indy Брэндон Клей 2022-09-16 14:01
Особенности SoCal Крис Хансен 2022-09-13 16:27
Контрольный список Elite 24 2023 — том второй Брэндон Клей 2022-09-08 06:24
Директор по маркетингу Нью-Йорка Feature Players Крис Хансен 2022-09-06 15:41

Нил Эрисман | Новости, спорт, работа

Де Сото ? Возможно, уместно, что два доминирующих цвета в гардеробе Нила Эрисмана в наши дни — зеленый и оранжевый.

В конце концов, цветовая гамма Хэллоуина подходит только ребенку, который провел большую часть четырех лет, пугая школьных рестлеров Канзаса.

Надев изумрудную майку школы Де Сото, Эрисман записал на свой счет три звездных выступления на государственном турнире класса 4А. Заняв второе место в весе 145 фунтов на первом курсе, Эрисман занял третье место в весе 152 фунта на втором курсе и заработал свою вторую серебряную медаль в юниорском возрасте, снова в весе 152 фунта.

Этот успех, вкупе с его усилиями по борьбе среди юниоров, проложил путь к предложениям стипендий от многочисленных университетов, занимающихся борьбой. Однако, как только штат Оклахома в оранжевой одежде появился на сцене, Эрисман быстро определил свое будущее, подписав письмо о намерениях присоединиться к действующим чемпионам NCAA следующей осенью.

До тех пор все, что осталось для 171-фунтового боксера, — это продолжать пополнять свой рекорд 34-1 и найти правильный путь к индивидуальному титулу штата, который до сих пор ускользал от него в его школьной карьере.

Как вы относитесь к тому, как продвигается ваш взрослый сезон?

Все прошло хорошо. Я боролся с сильными соперниками. Я чувствую, что сильно продвинулся. Но я чувствую, что есть еще кое-что, над чем мне нужно поработать. Есть несколько областей, которые мне нужно улучшить, чтобы помочь мне добраться до вершины и моей цели стать чемпионом штата.

Высокий рестлер Де Сото Нил Эрисман показывает 34-1 в этом сезоне и входит в число фаворитов на победу Чемпионат штата в весовой категории до 171 фунта на соревнованиях по борьбе класса 4А в этом году.

В каких областях вы хотели бы увидеть улучшения?

Главное — это моя форма, чтобы набрать лучшую физическую форму, чтобы я мог упорно бороться в течение шести минут подряд, не выдыхаясь в третьем периоде. Это будет одна из моих самых больших битв — я должен прийти в действительно отличную форму.

Есть ли что-то еще, над чем вы пытаетесь поработать за последние пару месяцев?

Мне еще нужно поработать над техникой. Мне еще нужно поработать над психологическим аспектом игры. Практически везде, но моя форма будет играть большую роль.

В субботу вы потерпели первое поражение в этом году в финале турнира Baldwin Invitational Tournament. В конечном счете, может ли это снять с вас какое-то давление, когда вы проводите остаток года на ковре?

Не знаю, снимает ли это с меня давление, но, думаю, я усвоил хороший урок. Это открыло мне глаза на некоторые вещи, вещи, над которыми мне нужно поработать, о которых я упоминал, такие как улучшение формы и работа над психологическим аспектом игры. Я думаю, это было скорее открытием, я думаю, можно сказать, больше, чем что-либо еще.

Ты не увидишь этого ребенка (Оук-Парк, Миссури, второкурсник Брент Хейнс) до конца года. Вы обыграли всех соперников из Канзаса, которых видели в этом году. Считаете ли вы, что, основываясь на своих результатах в этом году, вы ставите себя в выгодное положение, чтобы, наконец, выиграть этот чемпионат штата?

Да. Я чувствую, что сделал много; Я сделал то, что нужно. Эти последние четыре недели будут самыми критическими и важными. Я просто должен сделать все возможное, чтобы победить. Я не могу начать бездельничать сейчас, думая, что выиграл, потому что это не так. Что-то всегда может случиться. Мне просто нужно продолжать усердно работать и работать усерднее, чем раньше, поэтому мне не нужно об этом беспокоиться. Позвольте выигрышу и проигрышу позаботиться о себе — надеюсь, проигрыша не будет.

В ноябре вы приняли решение подписать контракт со штатом Оклахома. Тебе все еще хорошо от этого?

Определенно. Я чувствую, что штат Оклахома идеально подходит для меня. У них лучший тренерский штаб, лучшая команда, у них есть все возможности для меня быть лучше, чем я могу быть, и я могу помочь команде стать лучше, чем они могут быть. И даже после окончания колледжа у них есть вещи для меня, и это здорово, с фристайлом, который я могу продолжать и соревноваться на международном уровне. Так что я чувствую, что штат Оклахома — лучшее место для меня.

Каждый ребенок, с которым вы сталкиваетесь, вероятно, знает, что в следующем году вы едете в штат Оклахома. Чувствовали ли вы, что в этом году люди усиливают свою активность против вас, зная, что они идут против парня такого калибра?

Люди всегда будут пытаться изо всех сил бороться со мной. С кем бы они ни боролись, они будут бороться изо всех сил. Они собираются победить, несмотря ни на что.

Вы боролись 152 раза за последние два года и 145 за год до этого. Что повлияло на решение бороться в 171 весе в этом году?

Я был в том весе, при котором мне пришлось бы немного похудеть (160). Я, вероятно, мог бы сделать это, но мне действительно не хотелось сбрасывать вес. Я чувствую себя лучше, когда не сбрасываю вес.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *