Онлайн курс “Основы академического рисунка”

Пройти можно массу мастер-классов, пересмотреть огромное количество видео на каналах художников, прочитать кучу книг, но так и не понять: почему не получается нарисовать объемный предмет или создать гармоничную композицию? Чтобы иметь свободу творчества, уметь самостоятельно управлять своими идеями на листе бумаги, создавать гармоничные и правильные работы, стоит знать азы рисунка.

Академический рисунок — это база знаний, которую должен освоить каждый начинающий художник! Порой даже более опытные художники практикуют его, чтобы наверстать навык. Этот курс заложит новый фундамент или закроет пробелы в знаниях. Без знаний построения, композиции, законов светотени, пропорций ни одна работа не будет правильной и цепляющей взгляд зрителя. Знание всех основных правил даст вам возможность применять их в любой технике и с любыми материалами.

Школа Стамо — это качество знаний и работа на результат, поэтому мы предлагаем вам начать учиться правильно, наполняя чашу нужными навыками.

Ведь ваши знания — залог успешных будущих работ!

О КУРСЕ

Курс предназначен для тех, кто хочет освоить и усовершенствовать знания и опыт в академическом рисунке, проработать такие понятиях как: построение, линейная и воздушная перспектива, тон, пропорции, композиция.

На курсе мы изучим все вышеперечисленные понятия и отработаем их на практике. Разберем как последовательно вести работу, как организовывать пространство листа.

Научимся грамотно и уверенно владеть самыми необходимыми и основными навыками для художника.

Будем изучать правила академического рисунка и сразу же учиться их применять к рисованию окружающей среды

 

От автора

Я — Щепетнова Наталья, художник, работающий в разных техниках. И я хорошо знаю, что академический рисунок лежит в основе любой техники. Важность основных базовых знаний для художника нельзя недооценивать.

 

В этом курсе я усовершенствовала стандартную программу по рисунку, привнесла к обычным темам, важные аспекты, благодаря которым, вы научитесь не только красиво рисовать под руководством педагога, с фотографий или монитора, но и научитесь самостоятельно видеть и понимать форму предметов, анализировать свой рисунок, составлять самостоятельно интересные композиционные решения для своих работ. И в итоге не будете бояться браться за самостоятельную работу с натуры.

Самое главное в рисунке — это владение необходимыми знаниями, чтобы избежать возможных ошибок, умение анализировать свою работу, а также целеустремленность и трудолюбие. Количество часов потраченных на рисование — это ваш ценный опыт, который окупится потом качественными работами в вашем творчестве.

Я уверена, что этот курс поможет вам овладеть всеми перечисленными навыками, а также придаст необходимую уверенность в творчестве.

Хочу пожелать всем хорошей творческой работы и удовлетворения от своего труда

 

Материалы, которые нам понадобятся на курсе

Ознакомимся с каждым видом материалов, которые нужны для академического рисунка. Узнаем, какие карандаши лучше использовать для эскиза, какие для уплотнения тона, что такое клячка и зачем она нужна, какие виды бумаги подходят для тренировки своих навыков и разработки руки. А также научимся правильно точить карандаши.

 

Список материалов:

  1. Простые карандаши: 3В, 2В, В, НВ, Н.

  2. Бумага формата А4 и А3, плотностью 180-200гр.

  3. Клячка, ластик.

  4. Точилка или канцелярский нож

 

1. Понятия: линия, штрих, тон.

Мы рассмотрим примеры работ, отработаем все важные базовые упражнения на развитие штрихов, построения, тона, а также получим задание для самостоятельной проработки.

 

2. Шар: форма, объем предмета, построение, тон.

Мы рассмотрим натуру (гипсовый шар), детально изучим как распределяются тональные характеристики в зависимости от освещения. Научимся правильно строить шар и с учетом понимания формы, изучим как распределяется тон. Проработаем на практике такие понятия как: блик, свет, полутон, собственная тень, рефлекс и падающая тень. Выполним штриховку по форме шара.

 

3. Натюрморт с яблоками.

Рассмотрим, как применить полученные знания о форме шара на практике и выполним натюрморт с яблоками, где детально разберем композицию, построение, тональные взаимоотношения и отработаем штриховку на предметах шарообразной формы, но с учетом их характерных особенностей.

Получим домашнее задание для самостоятельной практики.

 

4. Цилиндр: форма, построение, тональный рисунок.

Рассмотрим цилиндр и его положение в пространстве. Изучим соотношение тона и формы. Подробно разберем как происходит перспективное сокращение оснований цилиндра (круга) в форму элипса, в зависимости от местоположения цилиндра относительно линии горизонта. Научимся штриховать предметы цилиндрической формы. Изучим как распределяется тон по форме и какова роль собственной тени предмета и рефлекса в формировании объема.

 

5. Натюрморт с кружками.

На основе полученных знаний о форме цилиндра, выполним рисунок кружек (бытовых предметов цилиндрической формы).

Подробно изучим особенности построения формы, как предметы располагаются в пространстве. Рассмотрим как будет меняться тон в зависимости от цвета самого предмета.

 

6. Куб. Натюрморт с подарочными коробками.

Мы изучим линейную перспективу и правильное построение куба. Рассмотрим как будет изменяться построение куба в зависимости от ракурса и от угла зрения. Применим знания на постановке с подарочными коробками и получим домашнее задание для самостоятельной практики.

 

7. Драпировка. Воздушная перспектива в работе.

Мы разберем распределение светотени на складках ткани. Изучим как будут распределяться по мягкой форме ткани тональные характеристики света и теней. Рассмотрим как будет изменяться тон в работе с учетом воздушной перспективы.

 

8. Многофигурный натюрморт.

Мы разберем построение предметов на примере геометрических фигур, нарисуем натюрморт с бытовыми предметами с тональными характеристиками предметов разной формы и фактуры. Научимся видеть в различных предметах базовые формы геометрических фигур, как их основу.. Получим домашнее задание для самостоятельной практики.

 

9. Линейная и воздушная перспектива. Городской пейзаж.

Применим полученные знания о линейной перспективе, изучим как изменяется тон в рисунке в зависимости от воздушной перспективы. Мы научимся строить предметы и видеть их взаимосвязь в пространстве. Научимся верно распределять тон в работе, с учетом взаимодействия и расположения предметов. Применим знания на практике и нарисуем часть здания на улочке старого города.

 

Итоговые работы Натальи Щепетновой


Информация об авторе


Наталья Щепетнова (@art_n_shchepetnova)
  • Закончила МГХПА им.Строганова по специальности реставрация монументально-декоративной живописи;

  • РГГУ по специальности культуролог.

  • Член Творческого Союза Художников России.

  • Участник многочисленных выставок в России, Италии..

  • Работает в различных техниках: графики, пастели, акварели, масляной живописи, смешанных техниках.

  • автор Курса “Основы академического рисунка”

  • автор Курса “Основы масляной живописи”

Особенности Stamo School


  1. Stamo School ориентирована на вас. Для нас важен результат, поэтому мы даем качественные и полезные задания, чтобы развить в вас свободу творчества и уверенность в своих силах. Мы уверены в том, что рисовать может каждый и мы можем вам в этом помочь!

  2. В любом начинании важна систематичность, чтобы результат не заставил себя ждать. Именно поэтому все материалы — плановый подход и с каждым новым видео повышается уровень сложности.

  3. Все материалы в Stamo School наполнены полезной информацией, которые необходимы каждому начинающему и более опытному художнику.

  4. Онлайн режим дает возможность смотреть видео материалы где угодно и когда угодно. Это всегда удобно, учитывая динамичность современного мира. Также, не выходя из дома, у вас будет возможность получить материал и информацию от лучших экспертов, которые готовы делиться опытом со всех уголков планеты.

  5. Выбор режимов “с проверкой” или “без проверки” за вами. Со своей стороны мы советуем выбрать режим “с проверкой”, потому что нам всем важна поддержка, помощь, оценка и координация наших действий. Как только мы получаем обратную связь по нашим работам, то нам становится более понятно в каком направлении двигаться дальше. В таком режиме все максимально эффективно.

  6. Все видео материалы записаны в максимально качественном разрешении, обработаны и смонтированы. Никаких ускорений — все в реальном времени. Вам нужно только запустить видео и рисовать.

  7. В Stamo School материалы открываются постепенно, что дает вам возможность закрепить и обработать полученную информацию.

 

Важная информация

  1. Материалы находятся на закрытой платформе, доступ к ним открывается после 100% оплаты.

  2. Продолжительность доступа — 2,5 месяца. (этого времени достаточно, чтобы спокойно выполнить все уроки)

  3. Допустимо единоразовое продление продолжительности курса на 1 месяц с доплатой в размере 50% от стоимости курса.

  4. В режиме “Без проверки” новые видео будут открываться после сдачи предыдущего урока. Если выбран режим “С проверкой”, то доступ к каждому следующему уроку открывается после проверки и принятия Натальей всех домашних заданий из предыдущих видео.

  5. Внесенные средства возврату не подлежат.

 

Стоимость Обучения

Режим “БЕЗ ПРОВЕРКИ”

Количество мест: не ограничено

Количество уроков: 10, количество обучающих видео: 60

Доступ к закрытой платформе.

Материалы открываются после сдачи предыдущего урока.

Информация будет доступна 2,5 месяца с момента оплаты.

6 990 ₽


Для регистрации на курс Вам нужно войти.
Режим “С ПРОВЕРКОЙ”

Дата запуска курса: 20 января 2021 г.

Дата окончания курса: 4 апреля 2021 г.

Количество мест: ограничено

В стоимость включена одна консультация от Натальи Щепетновой по каждому домашнему заданию. Проверка работ осуществляется каждый день, кроме субботы и воскресенья.

Количество уроков: 10, количество обучающих видео: 60

Доступ к закрытой платформе.

Материалы открываются после проверки и одобрения домашних работ.

Информация будет доступна до 4 апреля включительно.

9 990 ₽


Для регистрации на курс Вам нужно войти.

 

Отзывы
  • Наталья , огромное спасибо за курс ! Замечательные уроки , все предельно понятно , очень подробно разбираются все темы , по-шагово что , где , почему , как рисовать. Даже в художественных школах не всегда дают такие подробные разъяснения по технике рисунка . Теория максимально соединена в курсе с практикой. Видео отсняты качественно, все очень хорошо видно и понятно . Единственное очень мало по времени , хотя бы месяца 3 курс был бы. Не успела домашние задания сделать . И последнюю работу уже по быстрее делала и , конечно , с ошибками . Но самостоятельно уже буду более тщательно работать . Еще раз спасибо , Наталья !

    Татьяна Кудрина
  • Очень сильный курс. Это не про просто повтори за видео, а про реально понять что, как и почему. Наталья очень детально разбирает все темы, видео отлично сняты. Для начинающего ( как я ) просто бесценны подробнейшие разборы домашних заданий не только с деликатным (но конкретным) указанием на ошибки, но и всегда очень мотивирующие на дальнейшую работу. Всем рекомендую курс с куратором, без реально сложно. Благодаря Наталье я не только поняла, как работает перспектива, свет и прочее, но стала внимательнее смотреть на окружение, не бояться по многу раз стирать, сравнивать, переделывать одно и тоже, пока результат не будет удовлетворять и при этом получать удовольствие от процесса. А уж как здорово, когда в конце курса получаются работы, которыми реально можно гордиться. Курс большой, но очень интересный и нужный для любого начинающего художника. Огромное спасибо Наталье за терпение и неутомимость отвечать на вопросы! Спасибо Stamoschool за курс!

    Татьяна Биссингер
  • Отличный курс. Он понравилось, что разбор домашнего задания был не только в виде текстовых комментариев, но и в исправлениях на самих рисунках. Материала много, удобно разбит на фрагменты. Я бы с удовольствием продолжила обучение на курсах рисунка для продолжающих или пластической анатомии.

    Алеся Павлович
  • До курса о перспективе я только слышала, а что такое рефлекс и сокращение окружностей в перспективе в зависимости от угла зрения узнала на самом курсе и была поражена этими знаниями. Как я раньше этого не замечала?
    Вроде бы всего 9 уроков, но эти знания являются основой основ, и если Вы никогда не держали в руках карандаша, то их более чем достаточно на первое время.
    Здесь учат анализировать и понимать, что и как ты делаешь. Теперь я знаю как нарисовать объём у предметов разных форм. Осталось закрепить результат тренировками.
    Отдельно хотела отметить удобство онлайн-курса. Ты открыл тогда, когда это тебе удобно, не нужно гнаться, можно несколько раз просмотреть непонятнятный тебе момент. Вопросы можно задать в комментариях.
    Каждый урок я открывала с таким лицом )) и словами, «как это можно нарисовать?» и долго уговаривала себя начать. Но тяжелее всего мне далась драпировка, больше морально, чем реально)), хотя на каждом уроке у меня были мысли, что вот этот урок самый сложный, и я никогда это не нарисую. Но после драпировки меня, наверное, уже ничем не напугать.
    Брала режим с проверкой. Но могла делать и сдавать работы только в выходные в обеденный сон ребёнка (4-6 часов в неделю). Наталье огромное спасибо за то, проверяла его и днём и ночью и в выходные тоже, хоть в правилах и сказано, что проверка только по будням. Мне 2,5 месяцев не хватило, я и оплачивала продление на месяц.
    Рекомендую брать с проверкой, так как уже на этапе построения рисунка Наталья указывала на ошибки в построении предметов, если они были, и готовый рисунок был уже без косяков. Самостоятельно без преподавателя их просто пропускаешь, хоть и делаешь вроде бы прямо по уроку (просто что-то пропускаешь мимо ушей)
    Ну и во время проверки Наталья очень мотивирует на дальнейшую работу. Делает акцент на сильных сторонах работы и тактично указывает на ошибки. После ее проверки у меня прямо вырастали крылья, и хотелось бежать и работать!
    И советы «бывалого», как все успеть.
    Первые 3 урока (материалы, штрих, шар) лучше посмотреть и выполнить за 1-2 дня и сразу приступать к остальным урокам.
    1 неделя: натюрморт с яблоками, д/з натюрморта с яблоками
    2 неделя: цилиндр и начинать сразу следующий урок натюрморт с кружками
    3 неделя: натюрморт с кружками, д/з натюрморта с кружками
    4 неделя: куб и сразу начинать следующее задание этого урока, натюрморт с подарочными коробками
    5-6 неделя: драпировка, д/з драпировки
    7-8 неделя: многофигурный натюрморт и д/з
    9-10 неделя: городской пейзаж и д/з
    Если не успеваете делать домашнее задание на своей неделе, то лучше его оставить на потом, иначе не успеете пройти весь курс.

    Вера Ященко
  • У меня ,пожалуй,не хватит слов,чтобы выразить всю благодарность за этот курс и за чуткое отношение преподавателя Натальи Щепетновой! За работы,которые мы рисовали в последних двух уроках, самостоятельно я никогда бы не взялась! Но,после этого курса,я уверена,что любая задача будет по плечу! Главное-продолжать рисовать,анализировать и получать удовольствие от процесса! У меня был курс без проверки,поэтому я буду продолжать делать домашние задания и после его окончания. Еще раз огромное спасибо за возможность учиться у Вас!

    Елена Карпюк
  • Если вы еще думаете — надо ли оно вам? Думайте! А я за себя могу сказать — надо! Теперь объясню почему.
    1 — это, в самом деле, лучшее учебное пособие, как перестать бояться рисовать и научиться доверять своему глазу и руке.
    2 — такой детальной и абсолютно понятной подачи, как в материалах Натальи Щепетновой, мне еще не встречалось.
    3 — чтобы рисовать сложное, надо понимать как рисуется простое! И вот здесь следует вернуться на один пункт назад и перечитать его.
    Когда-то давно я очень неплохо рисовал и навыка тогда вполне хватало, чтобы поступить в художественное училище. Но это было тогда. И когда сейчас, спустя много лет, я решил вернуться к рисованию, я столкнулся с тем, что называется — видит око, да зуб неимёт. )) Рука не слушается, глаз вроде видит точно, а повторить увиденное и перенести достоверно на бумагу — не получается. Вообще с рисованием, как с игрой на музыкальном инструменте — нужна постоянная практика. Но практиковаться надо правильно, не множа собственные ошибки.
    Все видео уроки, как ступени лестницы, помогают подняться, понять и освоить основные принципы. Отработать и закрепить навык.
    Вообще я могу долго говорить о том, как много мне дал этот курс и как я признателен за детальные разборы работ Наталье!) Но наверное скажу самое человечное — даже указания на ошибки давались так деликатно и чутко, что уверенность в своих возможностях и желание рисовать только крепли!))
    И теперь я с нетерпением буду ждать новый курс, чтобы пойти дальше и еще больше отточить навык.)
    Огромное спасибо школе Stamo и персонально Наталье Щепетновой!
    Я не прощаюсь.)

    Горан Лорд
  • Начну с того, что я никогда не училась в художественной школе. .. и рисую я не так давно…. Мне бы этот курс пройти 2 года назад… когда я только начинала рисовать… он все разложил в моей голове по полочкам…..
    Поэтому, я очень советую новичкам пройти этот курс, чтоб не повторять моих ошибок…. Начинать нужно с НАЧАЛА… а это АКАДЕМИЧЕСКИЙ РИСУНОК…..

    К выбору курса я подошла обстоятельно, долго думала, выбирала….

    И не прогадала…

    1. Наталья, очень доступно объясняет матереал, ну очень понятно…..
    2. Каждый урок грамотно выстроен.
    3. Если есть вопросы, Наталья все подскажет и разъяснит.
    4. Ну очень быстрый и подробный разбор работ, Наталья всегда на связи.
    5. Качество видео, на высоком уровне.
    6. Считаю, что 2,5 месяца достаточно, чтоб пройти все уроки…. самое главное не останавливаться, и не откладывать….

    Если Вы хотите рисовать и не знаете с чего начать, начните с Курса Академического рисунка Натальи и Stamo School, не пожалеете!!!

    Ольга Ольга
  • Огромное спасибо Вам, Наталья, за этот замечательный курс! Даже не думала, что можно научиться столько всему через онлайн занятия.
    Очень понравилось, что мы начали с базовых понятий и что с каждым уроком занятия усложнялись. Пришлось естественно немало попотеть над некоторыми рисунками, но зато столько счастья и гордости после их завершения!
    Теперь и правда есть ощущение того, что можно рисовать все и все получится!

    Гульжан Гульжан
  • Наталья, огромнейшее спасибо за то удовольствие, которое я получила, проходя Ваш замечательный курс! Записываясь на курс, я даже и представить не могла, что смогу так рисовать! Вы так подробно и понятно все объясняете в своих уроках, так тщательно прорабатываете каждый урок, даёте очень полезные комментарии к выполненным заданиям. Благодаря Вашему курсу у меня появилась уверенность в своих творческих способностях!
    Наконец-то исполнилась моя многолетняя мечта — научиться рисовать (последний раз я рисовала много-много-много-много лет назад в кружке рисования, из которого помню только, как мерили пропорции, вытянув карандаш и прищурив глаз). И теперь я не буду останавливаться в своём творчестве. Ещё раз большое спасибо!
    P.S. Буду ждать Ваших новых курсов по академическому рисунку (очень хочется портреты рисовать)

    Анастасия Волкова
  • Наталья, хочу вызарить вам свою Благодарность за азбуку рисунка!)..это было не просто, но очень интересно и увлекательно! Вы замечательный преподаватель, чуткий и терпеливый! Ждём следующих курсов, Спасибо!

    Елена Гужва

 

Работы участников

 

Штриховка карандашом

Содержание статьи:

Рисование — это, несомненно, великое искусство. С помощью карандаша или красок можно представить любой предмет и подчеркнуть его форму, объём и другие параметры. При помощи штриховки карандашом можно передать настроение того или иного объекта, а также сделать его максимально похожим. Самой важной деталью в рисунке является линия. Именно благодаря ей на бумаге появляются чёткие очертания. Для того, чтобы правильно провести линию, нужно учесть некоторые детали.

Важные моменты, на которые следует обратить внимание

Во-первых, это бумага. Она должна быть плотной, белой, и иметь шероховатую поверхность. Специальная бумага для художника называется ватман.

Во-вторых, играет роль заточка самого карандаша. Стержень графита должен выступать из деревянной части на 8-10 мм, а сама деревянная часть должна стачиваться примерно на 25-30 мм и не иметь шероховатостей. Стержень должен быть тонким и легко ложиться на бумагу. Для наброска более удобней выбирать карандаши ТМ или 2М, также подойдёт и НВ. Начальная стадия рисунка выполняется более твёрдым карандашом, затем в процессе работы можно переходить на более мягкий.

В-третьих, нужно правильно выбрать угол падения света. Лист бумаги нужно располагать таким образом, чтобы будущий рисунок максимально был освещён, а тень от руки не падала на лист.

Конечно же следует помнить, что сидеть за столом необходимо ровно, не наклоняясь низко над рисунком. Лёгкая классическая музыка поможет погрузиться в фантазии и карандаш непринуждённо заскользит по бумаге. Хотя, конечно, можно рисовать и в полной тишине.

Правильное положение рук

Итак, первые штрихи очертания предмета выполняются легко и без нажима. Ровная линия проводится небольшими отрывистыми штрихами, обозначая контуры. Следует учесть, что карандаш не берут, как привычную шариковую ручку. Его следует держать по-другому. Карандаш нужно брать двумя пальцами таким образом, чтобы большой был сверху карандаша, а указательный палец под карандашом. Пальцы должны фиксировать лишь не заточенную часть карандаша. Нужно следить за тем, чтобы рука не лежала на рисунке полностью. Касаться бумаги может только мизинец. При таком положении рук, рисующий сможет спокойно наблюдать за своими действиями, выводя на бумаге не только ровные контурные линии, но и продвигаться по кругу.

Длинные прямые линии следует проводить взмахом всей руки, линии средней длины удобней изображать, двигая только кистью. Плавные короткие штрихи нужно выводить только пальцами по поверхности листа.

В зависимости от нажима, линии могут быть очень тонкие, едва заметные глазу, а могут быть сильно насыщенными. Чтобы получить хорошую тёмную линию, совсем не обязательно давить на карандаш со всей силы. Достаточно взять более мягкий карандаш и слегка усилить нажим.

Карандаш сам по себе, как материал, широко используется в графическом изображении того или иного предмета. Графит, из которого в большей части и состоит карандаш, имеет свойство легко ложиться на лист бумаги, хорошо там находиться, и не осыпаться с течением времени.

Если карандашная линия получилась не такой, как была запланирована, её можно с лёгкостью затереть ластиком. Резинка должна быть достаточно мягкой, белого цвета.

Но бывает так, что после наложения многократной штриховки, карандашную линию вытереть почти невозможно – образуются лишь некрасивые серые потёртости. В таком случае рисунок от краха спасёт хлебный мякиш. После этого потёртость уже не будет такой серой и работу можно будет продолжить дальше.

Составляющие рисунка

В любом рисунке присутствуют такие понятия, как свет, тень, блик, рефлекс и не только. Начинать штриховку нужно со светлой стороны предмета, постепенно переходя в теневую часть.

Штриховка представляет собой совокупность мелких тонких коротких линий. Её выполняют путём наложения под разными углами. В основном, это наклонные линии. Как правило, края предмета штрихуются по форме. В таком случае линия загибается.

Штрихи должны ложиться рядом друг с другом на расстоянии меньше миллиметра.

Чтобы передать тень, нужно накладывать несколько слоёв штриховки, усиливая нажим карандаша. В той части, где на предмете существует блик, штриховку вытирают круговыми движениями, тем самым высветляя предмет.

Полутень – это место перехода от светлой части к тёмной. Его выполняют более тщательно, прорисовывая все невидимые дальние линии предмета.

Тень – это самая тёмная область. Здесь используется многослойная штриховка, более мягким карандашом. В тени существует небольшой отблеск от предметов, находящихся рядом. Он называется рефлексом, и является светлее тени.

Правильная штриховка, а также соблюдение пропорций и расположение на плоскости даёт возможность увидеть красивый грамотный рисунок, который вызовет восхищение окружающих.

Виды штриховки в рисунке

Сегодня я расскажу Вам о нескольких техниках рисования карандашом. В предыдущем уроке из этой серии вы узнали «Основы рисования карандашом». А сейчас мы рассмотрим подробнее: с чего всётаки начать рисовать?

Виды штриховки в рисунке

 Что важно при штриховке карандашного рисунка? Старайтесь  не допускать «рваного» штриха, когда удар грифеля о бумагу в начале штриха дает заметное утолщение. Следите за тем, чтобы линия штриха была однородной по цвету и толщине. Очень важно для этого хорошо заточить карандаш. (узнайте Как затачивать карандаши) Штрихуйте только в одном направлении, не ведите карандаш в обратную сторону по бумаге.

Есть также другая техника. Штрихи можно накладывать друг на друга под разными углами, в несколько направлениях, например под ушлом 30,45 или 90 градусов. Но не стоит штриховать решеткой. Такая штриховка вызывает ассоциации с самой решеткой и будет отвлекать от самого рисунка, но и смотрится не очень эстетично.

 Для начала нужно немного разработать моторику кисти, заставить руку «привыкнуть» рисовать. Для этого подойдут простые упражнения. Для всех этих упражнений положение листа — книжное. Часто начинающие игнорируют эти упражнения, ведь очень хочется поскорее приступить к творчеству, но тогда вы, скорее всего, столкнетесь с тем, что  карандаш не будет слушаться вас.

Давайте вместе проделаем несколько упражнений какие делают в начальной школе рисования:

Упражнение 1.

 Возьмите листик тонкой бумаги и, начиная сверху, рисуйте прямые горизонтальные линии. Стараясь оставлять между линиями небольшой одинаковый промежуток, заполните этими линиями весь лист. Рисуйте быстро, одним длинным штрихом, чем медленнее вы будете вести линию, тем более кривой она будет. Скорее всего, линии будут очень кривыми в вверху листа и значительно более ровными к низу. Понятно, что до идеала далеко, но если в листе у вас получилось одна — две ровные линии, это хорошее начало. Теперь на этом же листе нарисуйте прямые вертикальные линии сверху вниз, линии по диагонали справа налево и слева направо.

 

Упражнение 2.

 Вертикальной и горизонтальной линией разделите лист на четыре равные части. Заполните эти части горизонтальными, вертикальными и диагональными (справа налево и слева направо) линиями.

Упражнение 3.

 Нарисуйте квадрат примерно посредине листа. Не старайтесь нарисовать его четырьмя идеальными линиями, вы должны рисовать стороны квадрата «навылет», наводя дополнительные линии, пока квадрат не получится квадратом. Впишите в квадрат круг. Свободно водите карандашом по кругу, от одной точки соприкосновения со стороной квадрата до другой, чем больше дополнительных линий вы нарисуете в поиске правильной формы, тем лучше. Заштрихуйте круг диагональными линиями справа налево и слева направо.

Упражнение 4.

 Нарисуйте ряд небольших квадратов, примерно 3?3 сантиметра. Старайтесь, чтобы квадраты были одинаковыми по размеру, находились на одном расстоянии друг относительно друга. Ниже нарисуйте ряд кругов примерно такого же размера. Чередуйте ряды, стараясь получать ровные столбики фигур.

 

Такие упражнения вы можете придумать сами, чередовать их, как вам больше нравится. Главное, в начале учебы делать хотя бы одно подобное упражнение перед каждым занятием рисованием. Я часто начинаю с первого упражнения, после него рука увереннее ведет  карандаш. Самое сложное для меня — это диагональные линии слева направо.

 Научиться рисовать — вполне возможно, нужно, как и в любом другом деле, лишь приобрести необходимые навыки, немного старания, и тогда вам не составит труда выразить свои идеи на бумаге или холсте.

 Меня еще одному способу учили, как развить глазомер: поставить на листе две точки и соединить их одним движением прямой линией. Постепенно точки разносить дальше друг от друга и ставить их под разными углами, но лист есно не вращать…. со временем перейти на три точки…… и т. д. Обычно заканчивают пятью точками, для рисования правильной звезды, опять же развивается глазомер.

Делайте эти упражнения ежедневно, а также перед началом рисования. Ваши движения будут более уверенными и професиональными.

TrustNo1

специально для

ДейФан

Как рисовать разные типы затенения

Как рисовать разные типы затенения — Snapguide
1

Это 4 основных метода затенения, которые я собираюсь продемонстрировать: сглаживание, перекрестная штриховка, «обтягивающий», который также можно назвать штриховкой (я думаю, что обтягивающий более интересен) и пунктирная штриховка.

2

Я показываю техники на кругах, как это я нарисовал.

3

Это штриховка, стрелки на всех моих примерах представляют свет. Таким образом, при перекрестной штриховке способ создания эффекта — это давление и перекрытие. Больше давления и перекрытия для более темного ….

4

участков.Уберите давление и сделайте меньше линий по мере приближения к источнику света. Идея перекрестной штриховки состоит в том, чтобы линии пересекались друг с другом во всех разных направлениях, поэтому нарисуйте также диагональ.

5

В настоящее время гладкая техника является наиболее распространенной техникой, используемой для реалистичных рисунков. Просто добавьте давление на области, наиболее удаленные от источника света.Я использую палочку для смешивания или просто пальцем

6

Это палочка для смешивания, супер дешевая, как в магазинах для рукоделия, она того стоит, и я рекомендую ее купить. Я использую его для большинства моих руководств и других рисунков 😄

7

Обтягивающая техника — самая легкая и быстрая техника. Да, это сделано для того, чтобы выглядеть небрежно, и мы в основном используем гладкую технику без смешивания линий.

8

Теперь для точечной печати я использовал маркер для фарфора, потому что карандаш не показывает слишком хорошо, если вы не используете мягкий грифель. Для штриховки также добавляйте больше давления вдали от света и добавляйте точки и постепенно уменьшайте.

9

Это фарфоровый маркер с отслаиванием, мне больше всего нравится маркер, но это не имеет особого значения.

10

Вот все техники, я лично использую либо перекрестную штриховку, либо технику сглаживания, но при необходимости использую другие

11

Большое спасибо !!! Ознакомьтесь с моим руководством, которое скоро появится, о том, как правильно затенять объекты !!!! Прокомментируйте, пожалуйста!

горячие клавиши: предыдущий шаг следующий шаг

понравилось это руководство НРАВИТСЯ ЭТО РУКОВОДСТВО

Омг, более 1000 последователей !! Пожалуйста, следите / комментируйте !! Я художник, певец, танцор, актер, специализирующийся на керамике и карандашных рисунках.

© 2020 Brit Media, Inc.

Все руководства © 2020 их авторы

Откройте Snapguide в браузере на рабочем столе.

В настоящее время мы поддерживаем последние версии:
Chrome, Safari, IE или Firefox.

Или загрузите наше бесплатное приложение для iOS.

Как к

{{50 — data.title.length}}

Начни делать свой гид

Техники рисования карандашом с примерами

Карандаши не получили такого признания, как следовало бы, в изобразительном искусстве. Но факт в том, что карандаши могут помочь вам создать некоторые замечательные произведения искусства, которые оставят вас в шоке от удивления, но только если вы знаете, что делаете. Для этого вам нужно будет владеть техникой рисования карандашом, которая даст вам представление о том, какие штрихи и техники использовать, чтобы получить желаемый эффект. Все, что вам нужно сделать, это посмотреть на красивые наброски карандашом и примеры искусства, и вам захочется попытаться создать что-то свое. Только когда вы научитесь рисовать карандашами, вы поймете, почему они говорят, что простота — это не то же самое, что просто, и хотя карандашные рисунки могут показаться простыми, они совсем не легкие.Независимо от того, создаете ли вы глубокое и глубокое искусство или рисуете каракули, чтобы ваш дом и офис выглядели потрясающе, эта статья будет вам очень полезна.


Если у вас есть прекрасные идеи рисования каракулей, но вы не знаете, куда направить свое творчество, то лучший способ сделать это — сначала овладеть техникой, а затем перейти к проявлению творческих способностей на поверхности по вашему выбору.

Ниже приведены некоторые из основных техник рисования карандашом с примерами:

Outlining: Это первая и, вероятно, самая базовая техника, которой вам нужно научиться, чтобы начать рисовать карандашами.Контур в основном прорисовывает структуру рисунка или эскиза, который вы пытаетесь создать. Чтобы нарисовать контур, вам нужно использовать карандаш твердой рукой и плавно. После того, как вы опустите контур, вы можете нарисовать более толстый контур, чтобы убедиться, что он твердый и фиксированный. Это может быть просто, например, сделать контур более толстым, нарисовав его небольшими более толстыми линиями.


Штриховка: Это простой метод рисования небольших линий, которые сгруппированы друг с другом для заливки цвета в созданном вами контуре.Вы можете использовать эту технику, чтобы растушевать рисунок, варьируя плотность ваших мазков.


Перекрестная штриховка: Это в основном та же техника, что и выше, за исключением того, что линии рисуются так, чтобы образовать перекрестный узор. Опять же, линии, которые сначала рисуются, а затем рисуются поперечно, рисуются довольно близко друг к другу, и интенсивность линий будет варьироваться в зависимости от эффекта затенения, который вы хотите достичь.


Точечная штриховка: Это также работает по тому же принципу штриховки и перекрестной штриховки, за исключением того, что в этом случае нарисованные линии очень короткие и их можно сравнить с небольшими косыми чертами.Это хороший способ нарисовать волосы на лице, например щетину, или создать радужную оболочку глаза.

Ход вперед и назад: Эту технику мы часто использовали в школе, когда были намного моложе, и в большинстве случаев представляет собой простую технику постепенного рисования линий вперед и назад, не отрывая карандаша от бумаги.


Scumbling: Это техника, которая выполняется путем рисования плотного цветного рисунка, перемещая карандаш по кругу.Если вы хотите сохранить правильное затенение, это хороший способ. Позже вы можете аккуратно растушевать цвет, когда закончите рисовать, чтобы создать более гладкий вид.


Как вы, возможно, знаете, это всего лишь базовые техники рисования карандашом, и овладение ими очень важно для того, чтобы хорошо рисовать.

Shading Tutorial, How to Shade in Drawing

индекс> уроки рисования> учебники по теням В этом уроке я объясню несколько разных техник, как затенять.Правильная штриховка важна для реалистичного рисования. Хорошие текстуры затенения и переход тонов могут многое добавить к рисунку.

Я покупаю все свои принадлежности в Blick Art Materials. Покупка ваших вещей по этой ссылке помогает мне продолжать добавлять на этот сайт.

Смешанная штриховка — популярный метод штриховки среди художников-карандашей. Графит — прекрасная среда, потому что она очень работоспособна. Вы можете положить графит и смешать его практически с чем угодно. Этот метод затенения заключается в том, чтобы просто нарисовать немного графита на бумаге. Теперь графит смешан. У меня были хорошие результаты при использовании обычных салфеток для лица. Однако вы можете смешаться с чем угодно. Поиграйте с разными материалами, чтобы создавать текстуры разных оттенков. Ткани лица дают очень гладкое затенение, идеально подходящее для безупречного вида кожи.

(пример смешанного затенения)

Циркулизм — очень популярный среди художников метод штриховки. Идея состоит в том, чтобы нарисовать очень крошечные круги, которые перекрываются и переплетаются. Повышать тонус может быть утомительно, но результат того стоит.Этот метод затенения отлично подходит для визуализации реалистичной текстуры кожи. Слегка прикоснитесь и создайте тон.

(пример закрашивания круговой)

Смешанный циркулизм — графит наносится на бумагу так же, как в последнем методе. С помощью пня для смешивания графит смешивается небольшими круговыми движениями. Этот метод растушевки также отлично подходит для текстур кожи.

(пример штриховки смешанной циркуляции)

Dark Blacks — многим людям трудно получить темно-черный цвет. Честно говоря, черный — не вариант с графитом. Если вам нужны темные оттенки черного, попробуйте использовать уголь. Для темного тона с графитом возьмите карандаш SHARP 7B. Достаточно сильно надавив и используя технику круговорота, нанесите графит на бумагу. Каждый раз, когда вы имеете дело с темными тонами и графитом, вы всегда будете сиять. Это происходит потому, что зубец бумаги быстро впитывает графит, а сверху остаются лишние слои. Блики / блеск — это реальность при работе с графитом.Один из способов уменьшить блики — нанести на рисунок закрепитель, когда он будет готов. Я бы рекомендовал использовать Winsor и Newton Workable Fixative. У меня был плохой опыт работы с другими продуктами. Также помните, что если вы обрамляете рисунок, то блеск будет уменьшаться, если он окажется за стеклом.

(пример черной заливки)

Свободная перекрестная штриховка — если вы что-то рисовали раньше, вы, вероятно, уже использовали этот метод штриховки. Это просто, но эффективно. Я думаю, что это тоже очень артистично. Основная идея штриховки — перекрытие линий. Начните с рисования ряда диагональных линий рядом друг с другом. Затем поверните рисунок на 90 градусов и нарисуйте еще один набор диагональных линий, перекрывающих первый набор. Это можно повторять много раз, чтобы повысить тонус. Штриховка может быть настолько плотной или свободной, насколько вы хотите.

(пример штриховки со свободной штриховкой)

Плотная штриховка — используя идеи свободной штриховки, этот метод штриховки идет немного дальше.Тон создается за счет повторения и мягкого прикосновения. Этот метод затенения очень хорошо работает с мехом животных, который я нашел. Это не идеально, и какой-то бумажный зуб будет виден.

(пример плотной штриховки штриховки)

Затенение цветными карандашами — работать с цветными карандашами может быть неприятно. Некоторое время я боролся с ними, пока не попробовал затенение с помощью циркуляции. Это очень помогло моему цветному карандашу в работе.

(пример штриховки цветным карандашом)

Затенение пастелью — затенение пастелью довольно просто. Поскольку они такие мягкие, смешивать их совсем не проблема. Нарисуйте пастельный пигмент на бумаге. С помощью ватной палочки (или наушников, как некоторые их называют) нанесите пигмент на бумагу.

(пример пастельной штриховки)

Благодарим вас за посещение этого урока по затенению. Надеюсь, вы узнали кое-что, что можно применить к своим рисункам.


Рисунки карандашом | Био | Форум рисования | Контакты | Ценообразование | FAQ | Уроки рисования | Рисунки цветным карандашом | Картины маслом | Картины пастелью | Фотография | Материалы для рисования | Учебник по портрету | Ссылки

50 умных руководств и приемов традиционного рисования — Smashing Magazine

Об авторе

Аквил Ахтер (Aquil Akhter) — дизайнер веб-графики и работает в этой области уже 8 лет.Он также ведет блог webdesigncore.com, посвященный бесплатному Интернету… Больше о Aquil Ахтер …

Традиционное рисование , безусловно, намного сложнее, чем цифровое, и это правда, что люди могут намного быстрее развиваться в цифровом формате, но следует изучить традиционный тип рисования и рисования, прежде чем начинать цифровое рисование, так как он часто закладывает основу для дизайна экрана.

Традиционное рисование , безусловно, намного сложнее, чем цифровое, и это правда, что люди могут намного быстрее развиваться в цифровом формате, но следует изучить традиционный тип рисунка и рисования, прежде чем начинать цифровое рисование, поскольку он часто закладывает основу для дизайн экрана.

Эта статья содержит сочетание традиционных руководств по рисованию, техник рисования и некоторых методов преобразования и подготовки ваших творений к дизайну экрана. Некоторые из них имеют средний уровень, а некоторые — продвинутые учебные пособия, которые включают в себя общую теорию, полезные советы, искусство, вдохновленное комиксами, набросок карандашного рисунка, обработку раскраски, наброски персонажей, каракули, формы, пропорциональность, перспективу и многое другое. Мы надеемся, что уроки рисования и методы, представленные в этом посте, будут вам большим подспорьем.

Дополнительная литература по SmashingMag:

Традиционные уроки рисования

Учебник по портрету Мэрилин Поистине фантастический урок рисования, чтобы узнать, как нарисовать портрет Мэрилин Монро карандашом. Каждый шаг портрета прекрасно объяснен и прокомментирован. Это руководство очень подробное и требует большого терпения.

Учебное пособие по портретной ориентации Это пошаговое руководство о том, как нарисовать реалистичный портрет. Художник предполагает, что у вас есть базовые представления о рисовании и штриховке, прежде чем пытаться нарисовать серьезный портрет.Для этого урока он рисует на акварельной бумаге Fabriano Hotpressed размером 11 x 14 дюймов. Он использует графические карандаши Derwent от 2H до 7B. Для получения дополнительной информации о любом из инструментов рисования, которые он упоминает в этом руководстве, посетите страницу с материалами для рисования.

Как нарисовать губы В этом уроке художник объяснит, как нарисовать структуру губ человека.

Как нарисовать машину В этом уроке художник покажет различные шаги, которые он делает, чтобы нарисовать реалистично выглядящую машину.Он решил нарисовать классический американский корвет. Этот урок применим к любой машине, потому что по большей части они все одинаковы. Ключ к рисованию автомобиля, который появится на странице, — это хороший баланс света, полутонов и темных оттенков, а также чистые, острые края. Он использует графические карандаши Derwent и яркую белую акварельную бумагу Fabriano Artistico, а также механические карандаши для мелких деталей.

Как нарисовать Оптимуса Прайма из трансформаторов В этом уроке вы научитесь рисовать одного из самых популярных автоботов, Оптимуса Прайма.Это руководство по рисованию подробно покажет вам, как рисовать, рисовать и закрашивать этого персонажа, популярного во всем мире.

Портрет питомца. Очень хороший урок о том, как рисовать портреты домашних животных цветными карандашами. Основной процесс и советы. Материал: цветные карандаши Prismacolor.

Как нарисовать ниндзя Из этого туториала Вы узнаете, как шаг за шагом нарисовать ниндзя. В этом руководстве легко следовать указаниям и шагам, которые делают его более возможным для любого.

Портретное руководство По пути на этом фото художник покажет несколько пошаговых фотографий.Художник выбрал это фото из-за БОЛЬШОГО содержания, БОЛЬШОГО количества ТОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, КОНТРАСТНОСТИ, а также из-за того, что это файл с высоким разрешением. Поиск подходящей фотографии — это половина дела до хорошего рисунка. НИКОГДА не работайте с фото низкого качества.

Учебник по рисованию волос Рисование волос — определенно одна из самых сложных частей почти любого портрета. Однако он вам обязательно понравится, если вы овладеете техникой и умением. Поэтому художник предлагает несколько простых и эффективных способов рисовать волнистые или прямые волосы или волосы, развевающиеся на ветру.Независимо от того, насколько хаотичны волосы, вы сможете их нарисовать. В этом уроке объясняются две техники рисования волос на четырех портретах.

Урок Сары по рисованию глаз Отличное и очень подробное руководство, чтобы научиться рисовать глаз за 30 шагов

Как нарисовать реалистичный глаз Художник создал этот урок, чтобы показать различные шаги, которые он предпринимает для рисования реалистичного глаза.

Как нарисовать рот и зубы Художник создал этот урок, чтобы показать различные шаги, которые он предпринимает для рисования реалистичного рта, губ и зубов.

ТРАДИЦИОННАЯ ОФОРМЛЕНИЕ Эскизов В большинстве школ дизайна вас учат, как использовать один деревянный карандаш для создания всей визуализации, что иногда называют «призматической визуализацией» из-за типа обычно используемого карандаша (деревянные карандаши Prismacolor). Это быстрые и очень красивые техники, которыми довольно легко овладеть. Это будет скорее пошаговое руководство, чем учебное пособие, в том смысле, что художник не будет описывать каждый штрих пера, а будет описывать основные шаги и мысли.Хорошо пойдем!

Рисование руками и ногами Некоторые полезные объяснения и советы о том, как рисовать руки и ноги.

Рисование розы Отличный урок, предложенный Рэйчел, чтобы научиться рисовать розовую розу.

Псевдо-сахарный череп: от начала до конца. Создайте детализированную иллюстрацию сахарного черепа, следуя этому руководству экспертов, с подробным описанием процесса от эскиза до окончательного цифрового дизайна.

Волосы Amanda Tapping Пошаговый рисунок, демонстрирующий удивительные волосы на портрете актрисы Аманды Таппинг.Результат — впечатляющий реализм. Должен увидеть!

От эскиза к векторной иллюстрации Создавайте вдохновляющие цифровые творения из нарисованного от руки эскиза, используя эти полезные советы.

Учебник по созданию манги В этом уроке художник покажет вам процесс создания полного комикса манги с использованием традиционных инструментов.

Как нарисовать модную фигуру В этом видеоуроке вы узнаете, как использовать существующую эталонную фотографию для создания эскиза, вдохновленного модой.

Как рисовать драконов: пошаговые инструкции от зуба до хвоста Драконы не настоящие, но если мы хотим, чтобы они выглядели как живые существа в нашей реальности, их дизайн должен подчиняться определенным правилам. Учебник по рисованию драконов — Игра престолов, серия Хоббит или Гарри Поттер.

Кожаные крылья В этом уроке вы можете получить идеи и техники для рисования реалистичной структуры крыльев, Художник фокусируется на рисовании крыльев.

Карандашный набросок Макс Бертуцци очень всеобъемлющий теоретический учебник, эта статья расширит ваши знания и силу вашего навыка рисования

Рисование волос карандашом Несколько очень полезных советов о том, как создавать чрезвычайно вдохновляющие и реалистичные рисованные волосы карандашом

Рисование руками Следуйте этим простым и легким советам, чтобы избежать сложностей, связанных с воссозданием рук при рисовании карандашом, и изучить несколько отличных советов и техник рисования рук.

Учебное пособие по одежде Отличный обзор с множеством советов и руководств по одежде. Итак, одевайте своих персонажей наилучшим образом, применяя эти советы.

Комическая история шаг за шагом Если вы ищете руководство по комиксу, вот идеальное пошаговое руководство для вас, которое поможет вам начать с набросков и перейти к рисованию и цифровым процессам.

Как поэтапно нарисовать Марлона Брандо Пришло время показать вам, «как рисовать Марлона Брандо шаг за шагом». Все шаги и инструкции изложены в самом простом возможном формате, чтобы облегчить этот урок.

Рисунок лица: героический мужчина В этом уроке мы нарисуем лицо персонажа, похожего на героя. В процессе мы рассмотрим оптимальное расположение черт лица и лучшие способы подчеркнуть черты лица, которые сделают нашего персонажа мужественным и героическим.

Злой рисунок черепа Ищете ужасающий злой учебник по рисованию черепа? Просто следуйте инструкциям, и вы сможете уйти со страшным черепом, чтобы использовать его в своих страшных проектах (какими бы они ни были).Давайте начнем с урока по рисованию злого черепа!

Одинокий волк карандашный рисунок Вот новый миниатюрный рисунок скоростным карандашом. Художник хотел, чтобы это отличалось от других моих. Он объединил два рисунка в один, чтобы получилось одно изображение. Закат и одинокий волк. Это придает окончательному изображению другой вид и ощущение.

Как я делаю мангу, часть 2 Пошаговое подробное руководство по созданию манги.

Графитовый портрет В этом уроке объясняются все шаги по созданию портрета Зинедина Зидана графитным карандашом.Время на выполнение: 10 часов.

Танец весны Учебное пособие Пошаговое подробное руководство, которое поможет вам с цветным карандашом.

Традиционные советы и методы рисования

Как рисовать то, что вы видите: методы и советы, чтобы улучшить свои навыки рисования Эта статья содержит пошаговые изображения процесса, который использует Художник для создания реалистично выглядящих рисунков, а также советы, которые он подобрал за долгие годы, которые каждый может использовать для улучшения своих навыков рисования.

Затенение и смешивание Этот блестящий урок посвящен затенению и смешиванию, так что давайте начнем и получим много советов и удивительных техник.

Советы по рисованию руками В этом уроке Художник будет включать много советов по рисованию рук, которые он взял, которые полезны для улучшения рисования рук, включая ракурс, ногти и формы пальцев.

Техника кровообращения Циркулизм — очень интересная техника создания текстуры кожи карандашом.Из этого замечательного урока вы узнаете, как добиться реалистичной текстуры кожи с помощью циркуляции.

Методы трехмерного рисования Изучить основы формы, перспективы и затенения для придания глубины вашей работе.

9 шагов к созданию лучших композиций Великие композиции не появляются случайно. Они требуют планирования, терпения и знания всех визуальных элементов, имеющихся в вашем распоряжении. Самое замечательное в том, что независимо от того, насколько у вас есть талант, вы всегда сможете улучшить свое искусство, набросав хорошую композицию перед тем, как начать.

Техника рисования одежды Менее общий момент, когда портрет, кажется, создает мало проблем, — это изображение одежды. В этом уроке одежду можно разделить на две части: складки и текстуры.

Редактирование чертежей Редактирование рисунков с помощью Cataclysm-X предлагает ценные советы, как выявить лучшее в ваших традиционных рисунках после того, как они потеряли свою глубину и блеск из-за сканирования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *