Академическая штриховка карандашом и другие штриховки.
Очень много вопросов Начинающие Художники задают по штриховке. Как правильно штриховать, какие должны быть штрихи?
Во времена появления классического рисунка у художников не было возможности рисовать с фотографий.
Представьте на минутку: нет электрического света, вечернее время освещается только мерцающими свечами, световой день короткий.
И нет фото- или видео-техники, которая могла бы зафиксировать натуру: цветок завтра увянет, пейзаж через час из-за освещения изменится, натюрморты очень быстро портятся. Если вы пробовали рисовать разрезанный персик или арбуз с натуры, то чувствовали, как быстро сохнет и вянет натура.
За лето художнику нужно было нарисовать очень много набросков и тональных рисунков цветов, деревьев и фруктов с натуры, чтобы в холодное время года использовать эти рисунки как шпаргалки для написания картин.
Художникам нужен был способ быстро зафиксировать свет и тени на натуре.
Так появилась академическая штриховка, позволяющая делать очень быстрые тональные рисунки.
Академический штрих — это просто параллельные линии.
СМОТРИТЕ ВИДЕО
Академическая штриховка имеет варианты.
Для гладких и нежных поверхностей используется «гипсовый» штрих — это когда второй слой штрихов накладывается под острым углом к первому. В наложении слоев между штрихами получаются тонкие и длинные ромбики.
Для металла — неравномерные параллельные линии для передачи контрастности бликов.
Для грубых тканей — грубый разреженный с поперечным наслоением.
Тушевка — разновидность штриховки
Тушёвка — второй из множества способов штрихования и тонирования рисунков для создания объемов, фактуры и материальности. Тушевка проще академической штриховки. Ее можно наносить не только карандашом, а так же боковой стороной угля, соуса, сангины или палочки графита без деревянной оболочки.
Это легкий и удобный способ для новичков, а рисунки выглядят эффектно.
А для того чтобы делать тушевку именно карандашом, нужно:
1. Правильно заточить карандашик (смотрите в видео), чтобы он делал широкую линию.
2. Подложить под бумагу еще пару листов бумаги, чтобы не было неровностей и крошек. Иначе карандаш отпечатает все эти неровности.
3. Синтетическая кисть или ватная палочка, или специальная растушевка (продается) для выравнивания тона.
4. Клячка — мягкая резинка для высветления бликов.
5. Красивая музыка и удовольствие от процесса.
Мягкие облака с плавным переходом тона — это лучшая натура для тренировки такого способа штрихования.
СМОТРИТЕ ВИДЕО
Как передать текстуру штриховкой
Благодаря появлению электрического света и фототехники у художников появилось время, чтобы рассмотреть текстуры и фактуры, и подобрать более реалистичные штрихи.
Например, присмотримся к разным текстурам мандарина.
Кожура мандарина внутри похожа на каляки-маляки, и я штрихую каляками-маляками. Академическая штриховка не передала бы эту текстуру так реалистично, а каляки-маляки передают.
Снаружи кожура мандарина напоминает маленькие колечки со светлыми серединками, как будто они просвечиваются. Так и штрихуем 🙂
Вы сможете передать любую текстуру, если присмотритесь, что она напоминает.
СМОТРИТЕ ВИДЕО
Не ограничивайте себя в приёмах и способах рисования, даже если говорят, что так нельзя. В рисовании можно всё, что идёт на пользу выразительности вашего рисунка.
Ещё больше приёмов штрихования (вариантов штриховок) вы найдёте в моей книге издательства Питер.
Так же в книге есть базовые уроки правополушарного реалистичного рисования карандашом.
В книге я рассказываю, что такое тоновая азбука, и как ей пользоваться.
О сетке Дюрера, которая значительно облегчает рисование.
Еще вы узнаете, есть ли у вас штампы и шаблоны, которые мешают вам видеть как художник.
Чтобы получить книгу, впишите своё имя и е-мэйл, нажмите на кнопку и подтвердите подписку.
Через пять минут книга придёт к вам на электронную почту.
Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных
Штриховка карандашом. 10 основных правил как штриховать
Перейти к контенту
Главная » Рисунок » Карандашом
Как штриховать карандашом? Большинство новичков в рисовании частенько сталкиваются с проблемой неверной штриховки карандашом. Данной проблеме в книгах практически не уделено должного внимания, и очень зря, ведь это базовый момент в рисовании. В чем же секрет штриховки и как она правильно делается? Давайте разберемся в данном вопросе.
В чем заключается важность штриховки
Штриховка нужна для придания нарисованным предметам:
- оптимальной формы;
- обозначения падения света;
- придания необходимых текстур.
10 принципов правильной штриховки:
В целом ничего сверхъестественного в штриховке карандашом нет. Главное – оттачивать свои навыки в этом компоненте и руководствоваться основными правилами техники штрихования:
- Держите карандаш не только как ручку (грифель к бумаге под углом 90°), но и в положении кисти, придерживая его за окончание. Положение грифеля – практически параллельно листу. В данном положении карандаш становится будто продолжением руки, и у вас будут хорошо получаться работа с ровными размашистыми линиями.
- Линии нужно наносить по аналогии с формой, плоскостью составляющих рисунка. То есть подчеркивать округлые формы нужно плавными контурными линиями, горизонтальную плоскость можно получить посредством горизонтальных линий, вертикальную – вертикальных линий и так далее.
- Чтобы линии получались максимально прямыми, для начала в воздухе сделайте парочку «холостых» линий. Сохраните в голове точное движение кисти и постарайтесь воспроизвести его на бумаге. Штрихи необязательно должны быть идеально ровными.
- Тон рисунка регулируется посредством следующих моментов:
- интенсивность нажима на карандаш;
- число перекрестных линий;
- твердость грифеля.
При этом штриховку нужно выполнять так, чтобы даже в самых затемненных местах между линиями оставалась заметной бумага – это придаст рисунку аккуратность.
- Тени делаются посредством перекрестного штриха или растушевки.
Не нужно применять эти приемы вместе, так как растушевка будет иметь вид смазанных пятен.
- Штриховать нужно обязательно в направлении от тени к свету. На большей части рисунков присутствуют объекты с плохой или хорошей освещенностью. В связи с этим нужно проводить плавные переходы от света к тени. Одна из основных методик, которой пользуются многие художники – постепенное нанесение все большего количества пигментов на поверхности, находящиеся в тени, и меньше – на освещенные. Плавно передвигайтесь с затемненных к более освещенным поверхностям, понемногу удлиняя и осветляя свои линии. Запомните основное правило – штриховка всегда должна начинаться с затемненных поверхностей объекта.
- При работе с перекрестной штриховкой, старайтесь сделать угол наклона как можно меньше. Ровно в линию штриховку также делать не следует, так как она будет выглядеть немного «волосатой», поэтому наклон в любом случае должен присутствовать, но минимальный. Каждый излом должен штриховаться в отдельном направлении.
- Для придания рисунку перспективности, объемности, воздушности, нужно хорошенько прорисовывать контрастные светотени переднего плана. На заднем плане штриховку следует выполнять таким образом, чтобы переходы тона имели смягченный вид.
- Если вы опасаетесь смазать рисунок случайным прикосновением руки, воспользуйтесь таким оснащением, как муштабель. Основное предназначение данного прибора – удерживание кисти на безопасном расстоянии от бумаги.
При правильном соблюдении основных принципов штриховки у начинающих художников будет возможность рисовать любые 3-D объекты.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
954 просмотров
Техники растушевки карандашом
Вы можете попрактиковаться в этих техниках растушевки карандашом, чтобы улучшить свои навыки рисования.
Упражнение с градуированным тоном 1
Упражнение с градуированным тоном, описанное на этой странице, называется «градуированным тоном». Это техника рисования, которую можно использовать для создания сильного ощущения пространства и формы. Это очень полезный навык для развития как карандашных, так и цветных карандашных рисунков.
Используйте более темный карандаш (B или 2B) для затенения. Более светлые оттенки (H, 2H и т. д.) не дадут достаточной глубины вашим самым темным тонам.
Просто начните с затемнения области, которую вы хотите сделать темной, и постепенно наращивайте тон. Двигаясь к свету, постепенно ослабляйте давление на карандаш, пока не перестанете видеть след, который он оставляет.
Затем вы терпеливо повторяете этот процесс несколько раз, увеличивая глубину затенения, корректируя любые неравномерные области и стараясь, чтобы тональные изменения были как можно более плавными, пока не добьетесь нужной вариации и интенсивности тона.
Ниже приведены еще несколько упражнений разной степени сложности, которые проверят ваши навыки затенения на пределе возможностей.
Внизу страницы вы найдете ссылку на шаблон с планами всех этих упражнений, которые вы можете скопировать и распечатать, чтобы попрактиковаться в технике постепенного затенения.
Упражнение 2 с градуированными тонами
В этом упражнении градуированные тона начинаются с обеих сторон рисунка и встречаются в середине страницы.
Градуированный тон Упражнение 3
Здесь направление тона изменяется слева направо для создания тонкого градуированного эффекта.
Упражнение 4 с градуированными тонами
В этом упражнении направление градуированных тонов переключается для создания противоположного перехода между чередующимися квадратами.
Градуированный тон Упражнение 5
Здесь направление тона меняется слева направо на заднем плане, но переключается на справа налево в кругах.
Упражнение 6 с градуированными тонами
В этом упражнении направление градуированных тонов переключается, создавая противоположное изменение между чередующимися кругами.
Упражнение 7 с градуированным тоном
В этом упражнении градуированный тон перемещается слева направо на заднем плане, но меняет свое направление в круге, создавая сферическую форму.
Упражнение с градуированными тонами 8
В этом заключительном упражнении градуированный тон на заднем плане перемещается «слева направо» под углом 45°, но меняет свое направление по кругу, создавая две трехмерные сферы.
Учебный лист для градуированного тона
Нажмите здесь или на «Лист для градуированного тона», чтобы загрузить печатную копию нашего практического листа, который вы можете использовать для развития своих навыков шейдинга.
Меню уроков карандашного портрета
Карандашные портреты
Как рисовать портрет
Карандашные портреты
Как нарисовать глаз
Карандашные портреты
Как нарисовать нос
Карандашные портреты
Как нарисовать рот
Карандашные портреты
Как рисовать ухо
Техника растушевки карандашом
Пропорции головы
www. artyfactory.com . Это может быть разница между плоским двухмерным изображением и реалистичным трехмерным произведением искусства.
Это руководство для начинающих покажет вам несколько простых приемов затенения , которые вы можете использовать для придания глубины своим рисункам. Чтобы ваши тени выглядели гладкими и ровными, немного потренируйтесь.
Мы рассмотрим различные типы затенения, как создавать градиенты и многое другое. Итак, пытаетесь ли вы добавить глубины своим эскизам или сделать свои работы яркими, читайте наши советы о том, как затенять рисунки!
Отказ от ответственности. Учебники по изобразительному искусству поддерживаются читателями. Когда вы совершаете покупки по ссылкам на этом сайте, мы можем получать небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.
Теневые рисунки: советы для достижения успеха
Прежде чем мы углубимся в детали, вот краткий обзор:
- Используйте мягкие карандаши для растушевки глубоких теней: возьмите для этого карандаш 8B или 6B.
- Оставьте белую часть бумаги просвечиваться для самых ярких бликов.
- Выберите, какую технику затенения вы хотите использовать: тональное затенение, перекрестную штриховку или штриховку.
- Потратьте время на изучение эталона, описание диапазона значений и места, где будет находиться источник света.
- Постепенно наращивайте теневые тона.
- Используйте инструмент смешивания, например тортильон, чтобы сгладить затененные области.
Лучшие карандаши для растушевки рисунков
Возьмите несколько мягких карандашей, позволяющих создавать ультратемные тона для контрастных областей теней. Если вы используете графитовые карандаши , степень мягкости варьируется от 5H (твердый) до HB (средний) и 12B (ультра мягкий).
Посмотрите на основание карандаша, найдите номер и букву. B означает черный и показывает, что карандаш будет мягким, чем выше число, тем мягче карандаш. H означает твердый, что означает, что графит будет тверже, опять же, чем выше число, тем тверже графит.
Если вы ищете новый набор графитовых карандашей с качественными стержнями, которые создают гладкие затененные области, карандаши Faber Castell 9000 или графитовые карандаши Caran d’Ache — отличные варианты.
Другие инструменты для растушевки
Прочие инструменты для рисования , которые могут вам пригодиться, включают тортильон , представляющий собой остроконечную палочку из бумаги, которая позволяет легко растушевывать и растушевывать затененные области. Вы также можете использовать мягкую Стирательная резинка для выделения тонких бликов и удаления карандашных следов, не повреждая бумагу. Смешанные ластики — идеальный инструмент для выделения светлых участков на рисунке, потому что вы можете формировать из них небольшие фигуры и создавать более мягкие края между светлыми участками и тенями.
Еще один полезный инструмент – хорошая точилка для карандашей . Эта точилка под номером Prismacolor заточит карандаш до мельчайших деталей и уменьшит поломку. Однако, если вы можете попрактиковаться в заточке карандаша с помощью ножа, чтобы стержень был длиннее, это предпочтительнее, так как это оптимизирует вашу способность к растушевке.
Помимо карандашей, точилок, ластиков и инструментов для растушевки, единственным инструментом, который вам понадобится для рисования, является бумага . Гладкий картон Bristol — отличный выбор для художников, работающих с графитом, которые хотят получить ультратонкие детали. Бумага имеет гладкую текстуру, благодаря чему детали выделяются. Если вы используете цветные карандаши или уголь для затенения рисунков, пастельная бумага работает лучше, чем обычная бумага для рисования. Это потому, что зубец бумаги позволяет слоям угля и цветных карандашей лучше прилипать. Pastelmat — отличный выбор, он имеет тонкую текстуру, которая сцепляется с углем и карандашом и снижает потребность в закрепителе.
Непревзойденный инструмент для плавного затенения
Если вы хотите получить плавные результаты затенения и заполнить большие области фона, не видя карандашных следов, древесный уголь или графитовый порошок — это то, что вам нужно!
Чтобы использовать его, просто возьмите пудру из тюбика с помощью мягкой кисти и вотрите ее в бумагу. Вы также можете обмакнуть тортильон в пудру, чтобы получить более тонкие размытые линии.
Методы затенения
Принятие решения о том, какой тип затенения использовать для вашего рисунка, является важной частью творческого процесса. Типы методов штриховки включают тональную штриховку, штриховку, перекрестную штриховку, пунктирную штриховку и штриховку.
Самый распространенный тип тонирования — тональное тонирование. Это включает в себя изменение давления, прикладываемого к карандашу, для создания светлых и темных тонов на рисунке. Приложите больше давления, чтобы создать глубокие тени, и используйте легкие штрихи для средних тонов и переходных оттенков.
Штриховка включает в себя рисование параллельных линий, а перекрестная штриховка состоит из меток штриховки, проведенных под перпендикулярным углом, для создания дополнительной глубины и размера.
Чтобы использовать технику затенения пунктирной штриховкой, используйте точечное действие, чтобы заштриховать рисунок. Используйте больше точек в непосредственной близости, чтобы обозначить более темные области, и точки, расположенные дальше друг от друга, для более светлых областей рисунка.
В конечном итоге выбор будет зависеть от стиля рисования и ваших собственных предпочтений; каждый метод предлагает уникальные преимущества. Экспериментирование является ключом к поиску комбинации методов, которые лучше всего работают для вас.
Как плавно заштриховать рисунки
Вам когда-нибудь приходилось затенять область рисунка, возможно, вы делали это слишком быстро, и карандашные пометки выглядели пятнистыми. Это распространенная проблема, имеющая несколько простых решений.
Используйте захват карандаша сверху
Это может показаться слишком простым, но часто художники-самоучки среднего уровня пропускают эту важную технику, чтобы сосредоточиться на более сложных навыках рисования. То, как вы держите карандаш, оказывает огромное влияние на результат рисунка. Для больших размашистых штрихов держите карандаш рукой над корпусом, подальше от кончика и слегка сбоку.
Это называется хватом сверху. Для управления и наклона карандаша используйте средний палец. Этот захват позволит вам использовать сторону стержня карандаша для создания более широких штриховых линий.
Двигайте плечом, а не запястьем, когда двигаете карандаш вперед и назад, чтобы лучше контролировать штрихи.
Для создания мелких деталей используйте обычную ручку для письма. Это дает точность при создании маленьких четких линий, так как вы используете пальцы для управления карандашом.
Острота карандаша
Сверхострый карандаш отлично подходит для прорисовки деталей, линий и резких краев, но не так хорош для плавного затенения. Если ваш карандаш острый, держите его на бумаге под углом, чтобы кончик не оставлял острых краев. Если ваш карандаш немного размяк, это идеально подходит для растушевки.
Способ заточки карандаша также влияет на плавность штриховки.
Лучший способ заточить карандаш — использовать x-acto нож, вырезая ствол карандаша, чтобы сделать его более длинным и тонким. Для заточки наконечника используйте наждачную бумагу. Эта техника заточки даст вам больше возможностей для работы с стержнем карандаша, что позволит вам создавать более крупные затененные области хватом сверху. 9№ 0003
Карандаш, которым мне очень нравится растушевывать рисунки и который не требует заточки ножом, — это General Pencil Wrap Charcoal . Просто снимите бумагу, чтобы открыть больше угольного ядра.
Потренируйтесь в растушевке
Потренируйтесь контролировать нажим карандаша, если вы не чувствуете себя уверенно при тональной растушевке. Нарисуйте квадрат и потренируйтесь создавать плавный градиент от темного к светлому от одного конца квадрата к другому. Повторяйте это упражнение, пока не создадите гладкий заштрихованный квадрат.
Еще одно упражнение вы можете попрактиковаться, это затенение большого квадрата одним тоном. Поддерживайте одинаковое давление на протяжении всего рисунка, чтобы затенение выглядело плавным.
Анализ эталона
Когда вы приступаете к растушевке рисунков, важно уделять время наблюдению за эталоном. Увидев и поняв композицию значений в сцене, вы сможете точно передать относительные значения на чертеже.
Один из способов сделать это, если вы работаете с фотореференсом, — использовать Photoshop или другая бесплатная программа для редактирования фотографий, чтобы перевести исходную фотографию в оттенки серого. Таким образом, вы можете видеть диапазон значений изображения без цветов, затеняющих тона.
Используйте инструмент выбора цвета, чтобы выбрать значения из эталона или, в качестве альтернативы, значения снимка экрана с изображения, если у вас нет инструмента выбора цвета. Выберите самые темные и самые светлые значения на эталонном изображении. Поскольку это самые темные и самые светлые тона, теперь вы будете знать, что все остальные значения изображения находятся на шкале между этими двумя значениями. Это говорит вам об уровне контраста в ваших справочное изображение . Вы можете быть удивлены тем, что ценности в городе ближе, чем вы думаете!
Это всего лишь один из методов анализа значений в вашем эталоне, но наметанный глаз не требует помощи программ для рисования. Настройте свои навыки наблюдения или получите шкалу значений, которая поможет вам точно описать значения в вашем справочнике. Это поможет вам создавать более элегантные и реалистичные рисунки , которые не кажутся чрезмерно контрастными.
Посмотрите, откуда исходит источник света и как плоскости, обращенные к источнику и противоположные ему, отражают световые волны. Обратите внимание, как в тенях объектов или предметов рядом с поверхностью будет определенное количество отраженного света, отражающегося от другой поверхности.
Найдите источник света на своем рисунке
При выборе источника света для вашего рисунка важно учитывать, как степень направленности и яркости света влияет на результат. Природные источники, такие как солнечный и лунный свет, часто требуют меньшего количества искусственных манипуляций; тем не менее, внутреннее освещение может быть идеальным, если есть достаточно способов настроить как его, так и пространство вокруг него для драматического эффекта. Кроме того, более теплые или более низкие температуры отбрасывают тени разной степени, которые могут добавить глубину и пространство рисунку. Понимание того, как ведут себя различные типы освещения, часто является ключевым моментом, когда вы ищете особую атмосферу в своих работах.
Если вы не рисуете из воображения и не настраиваете натюрморт, вместо этого вам нужно будет описать, откуда исходит источник света в референсе или сцене.
Акцент на краях
Другим ключевым компонентом успешного затенения рисунка является внимание к краям. Края на чертеже — это переход между одним элементом к другому. Края могут быть твердыми, мягкими или потерянными.
Когда мы говорим об элементах рисунка, мы имеем в виду предметы или объекты рисунка. Жесткие края — это места, где два элемента на чертеже резко очерчены, без смешивания или смягчения между ними.
Напротив, когда два элемента на рисунке плавно переходят друг в друга, это называется размытым краем. Потерянные края — это места, где переход от одного элемента к другому кажется плавным.
Часто можно увидеть потерянные и мягкие края в теневых тонах на портретах или на расстоянии в пейзажной живописи. Потерянные и размытые края можно использовать для отображения частей рисунка, которые не в фокусе, качества света в изображении или для демонстрации 9 атмосферной перспективы в пейзажном рисунке.
Как заштриховывать рисунки: Процесс
Ниже приведен пошаговый процесс затенения, который поможет вам затенить рисунки более плавно и точно.
Сначала сделайте легкий набросок карандашом.
Возьмите карандаш HB и нарисуйте основные формы вашего рисунка. Чтобы обеспечить точность вашего рисунка, вы можете использовать метод сетки или методы прицеливания, чтобы нарисовать фигуру или сцену с правильными пропорциями. Если вы рисуете городской пейзаж или архитектурный объект, рассмотрите возможность использования линейной перспективы для достижения реалистичных пропорций.
Наметьте, где будут самые темные значения
Чтобы заштриховать рисунок, первым делом наметьте, где будут самые темные тени. Вы можете начать с выделения областей темных теней или слегка закрасить места, где эти тени будут располагаться. Начните со светлого и постепенно увеличивайте темные значения.
Когда вы будете уверены, что поместили самые темные оттенки в нужные области, сделайте тона более глубокими, затеняя области, которые вы наметили.
Растушевка полутонов
Полутона, иногда также называемые средними тонами, представляют собой значения между самыми светлыми и самыми темными значениями. Чтобы растушевать полутона, применяйте меньшее давление, чем для растушевки более темных тонов. Вы увидите полутона и полутона на плоскостях, которые не отражают напрямую свет от источника света, но и не перекрыты другим объектом или субъектом.
Использование сильных контрастов между темными и светлыми оттенками может добавить драматизма рисунку. Например, в портрете драматическое освещение может быть использовано для создания интенсивного выражения.
Слегка проведите карандашом по областям полутонов и растушуйте их с помощью растушевки, пока они не станут плавными тонами и градиентами.
Начните затенение переходов между тенями и полутонами
На этом этапе обратите внимание на края между различными элементами. Для потерянных и мягких краев растушуйте с помощью тортильона и оставьте жесткие края, где два четко очерченных элемента, не смешиваются. Увеличьте контраст между темными и светлыми значениями, затем снова смешайте.
Углубить самые темные тени
Добавить больше четкости в области теней, где значения кажутся самыми темными. Вы можете использовать эти самые темные тона экономно и только в областях, которые действительно в этом нуждаются. Это поможет вам добиться более реалистичного и динамичного вида вашего рисунка, не делая его слишком темным или чрезмерно контрастным.
Поднимите блики с помощью ластика
Вы можете поднять любые области рисунка, которые кажутся слишком темными, например, средние тона, которые должны быть светлее. Найдите области теней, где должен быть отраженный свет, и сотрите их ластиком. Конечно, вы захотите очистить рисунок, удалив все контуры, которые вы сделали, чтобы спланировать рисунок.
Уточнить детали
Наконец, отшлифуйте свой рисунок, уточнив все детали. Вы можете вернуться и закончить те области рисунка, где вы оставили пустое пространство на предыдущих шагах. Это поможет создать профессионально выглядящую деталь с чистой отделкой. Этот последний штрих может иметь решающее значение для объединения ваших работ и превращения их из «хороших» в «великолепные».