Эвглена зеленая отличается от инфузории-туфельки наличием — МегаЛекции
ЦАРСТВО ЖИВОТНЫЕ (БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ)
Чем отличаются растения от животных? Назовите не менее трех признаков.
2. Двухслойных многоклеточных животных с лучевой симметрией тела относят к типу
o 1)Кишечнополостные 2)Членистоногие 3)Плоские черви 4)Моллюски
Почему пресноводную гидру относят к типу кишечнополостных?
o 1)питается плавающими животными 2)имеет два слоя клеток: эктодерму и энтодерму
o 3)обитает в пресном водоеме 4)отвечает на действие раздражителей
4. У свободноживущего плоского червя белой планарии, в отличие от печёночного сосальщика,
o 1)жизненный цикл происходит со сменой хозяев 2)тело имеет двустороннюю симметрию
o 3)имеется выделительная система 4)нервная система и органы чувств лучше развиты
5. Признак, характерный только для моллюсков, – наличие
o 1)членистого тела 2)двусторонней симметрии
o 3)нервной системы 4)мантии и мантийной полости
6. Установите соответствие между признаком животного и типом, для которого этот признак характерен.
ПРИЗНАК
А)тело состоит из головы, туловища и ноги
Б)туловище образует кожистую складку – мантию
В)кровеносная система замкнутого типа
Г)полость тела разделена поперечными перегородками на сегменты
Д)органы выделения – почки
ТИП
1)Кольчатые черви 2)Моллюски
7. Клетка одноклеточного животного
o 1)не имеет эндоплазматической сети 2)создает органические вещества из неорганических
o 3)имеет вакуоли с клеточным соком 4)выполняет все функции живого организма
К какому типу относят животное, изображённое на рисунке?
o 1)Моллюски 2)Кишечнополостные 3)Хордовые 4)Кольчатые черви
9.У насекомых с неполным превращением
o 1)три стадии развития
o 2)четыре стадии развития
o 3)личинка не похожа на взрослое насекомое
o 4)личинка cходна по внешнему строению со взрослым насекомым
o 5)за стадией личинки следует стадия куколки
o 6)личинка превращается во взрослое насекомое
10. Бычий цепень вызывает нарушения в жизнедеятельности организма человека. Чем это объясняется?
11. Насекомые – самый распространённый и многочисленный класс животных. Какие особенности их строения и жизнедеятельности способствовали процветанию этих животных в природе? Укажите не менее трёх особенностей.
12. Какой признак свидетельствует о принадлежности медуз к типу Кишечнополостные?
o 1)реактивный способ движения 2)гетеротрофное питание
o 3)личиночная стадия в цикле развития 4)двуслойное строение тела
13. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.
1. Основные классы типа членистоногих – Ракообразные, Паукообразные и Насекомые. 2. Насекомые имеют четыре пары ног, а паукообразные – три пары. 3. Речной рак имеет простые глаза, а паук-крестовик – сложные. 4. У паукообразных на брюшке расположены паутинные бородавки. 5. Паук-крестовик и майский жук дышат с помощью лёгочных мешков и трахей.
Эвглена зеленая отличается от инфузории-туфельки наличием
1)ресничек 2)ядра 3)хлоропластов 4)цитоплазмы
15. Одно из доказательств родства кишечнополостных и простейших –
o 1)расположение клеток в два слоя 2)наличие стрекательных клеток
o 3)развитие организма из одной клетки 4)внеклеточное пищеварение
16.В систематике животных классы объединяются в
o 1)типы 2)роды 3)семейства 4)отряды
17. У пресноводной гидры, медузы и кораллового полипа
o 1)тело состоит из двух слоёв клеток 2)органы состоят из тканей 3)замкнутая кровеносная система
o 4)тело имеет лучевую симметрию 5)в наружном слое тела располагаются стрекательные клетки
o 6)каждая клетка выполняет все функции живого организма
18. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.
1. Плоские черви – это трехслойные животные. 2. К типу Плоские черви относят белую планарию, человеческую аскариду и печеночного сосальщика. 3. Плоские черви имеют вытянутое уплощенное тело. 4. У ленточных червей хорошо развита пищеварительная система. 5. Плоские черви – раздельнополые животные, откладывают яйца.
19. У какой группы животных транспорт питательных веществ по организму осуществляет кровеносная система?
o 1)Плоские черви 2)Кольчатые черви 3)Кишечнополостные 4)Круглые черви
20. Какие органы растений повреждают майские жуки на разных стадиях индивидуального развития?
21. Какую функцию в теле инфузории-туфельки выполняют органоиды, обозначенные на рисунке вопросительным знаком?
o 1)ориентации в среде обитания
o 2)защиты от механических воздействий среды
o 3)поступательного вращательного движения
o 4)выделения из организма вредных веществ
22. К какому типу животных относят дождевых червей?
o 1)Плоские черви 2)Кольчатые черви 3)Ресничные черви 4)Круглые черви
23. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Капустная белянка в классификации животных, начиная с наименьшей группы.
o 1)класс Насекомые
o 2)вид Капустная белянка
o 3)отряд Чешуекрылые
o 4)тип Членистоногие
o 5)род Огородные белянки
o 6)семейство Белянки
24. В чем проявляется приспособленность плоских червей-паразитов к среде обитания?
o 1)плоская форма тела 2)органы прикрепления – присоски
o 3)замкнутая пищеварительная система 4)паренхима между органами
25. В чём выражается приспособленность аскариды к паразитическому образу жизни?
o 1)развитие личинки в теле хозяина 2)размножение половым путём
o 3)наличие плотной кутикулы 4)наличие двусторонней симметрии тела
o 5)наличие кожно-мускульного мешка 6)образование большого числа яиц
26. Установите соответствие между функцией клеток гидры и их типом.
ФУНКЦИИ КЛЕТОК
А)поражение жертвы Б)защита организма от врагов
В)ответ организма на раздражение Г)образование покрова
Д)передвижение
ТИП КЛЕТОК
1)кожно-мускульные 2)нервные 3)стрекательные
27. Прогрессивная особенность членистоногих, по сравнению с кольчатыми червями, – появление
o 1)отделов тела и наружного скелета 2)незамкнутой кровеносной системы
o 3)нервной системы узлового типа 4)пищеварительной системы
28. Установите соответствие между признаком животного и классом, для которого он характерен.
ПРИЗНАК ЖИВОТНОГО
А)наличие головогруди и брюшка
Б)одна пара усиков
В)четыре пары ходильных ног
Г)глаза простые или отсутствуют
Д)дыхание только трахейное
КЛАСС
1)Паукообразные 2)Насекомые
29. Установите соответствие между моллюском и средой его обитания.
МОЛЛЮСК
А)обыкновенная беззубка Б)большой прудовик В)голый слизень
Г)осьминог Д)виноградная улитка Е)мидия
СРЕДА ОБИТАНИЯ
1)водная 2)наземно-воздушная
30. Какой признак позволяет отнести обыкновенную амёбу к подцарству Простейшие?
o 1)мелкие размеры 2)обитание в водной среде
o 3)способность к передвижению 4)одноклеточное строение
31. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.
1. Плоские черви из классов Ленточные черви и Сосальщики ведут паразитический образ жизни. 2. Яйцо печеночного сосальщика начинает развиваться, только попав в воду. 3. Основным хозяином печеночного сосальщика является малый прудовик. 4. Основным хозяином бычьего цепня является крупный рогатый скот. 5. Взрослый червь – печеночный сосальщик размножается в организме малого прудовика.
Воспользуйтесь поиском по сайту:
ТЕМА 2. ЦАРСТВО ЖИВОТНЫЕ. ТИП ПЛАСТИНЧАТЫЕ. ТИП ГУБКИ. — КиберПедия
ТЕМА 1. ЦАРСТВО ПРОСТЕЙШИЕ
Задание 1. Изучите биологию амёбы протей, дизентерийной амёбы, арцеллы и диффлюгии и заполните таблицу 1.
Таблица 1.
Черты сходства и различия в биологии амёбы протей,
дизентерийной амёбы, арцеллы и диффлюгии (по В. А. Шапкину)
Элементы сравнения | Амёба протей | Дизентерийная амёба | Арцелла | Диффлюгия |
Систематическое положение: ТИП Класс Отряд Род Вид | ||||
Форма тела | ||||
Размеры | ||||
Органеллы движения | ||||
Способ питания | ||||
Способ поглощения воды | ||||
Размножение | ||||
Образ жизни | ||||
Место обитания | ||||
Количество ядер в цистах |
Задание 2. Изучите и зарисуйте раковины разных видов фораминифер, отметьте особенности морфологии.
Рис. 1. Строение раковин фораминифер
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Изучить и зарисовать жизненный цикл фораминифер, сделать краткое описание особенностей репродуктивной фазы цикла.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Изучите биологию, физиологию и экологию эвглены зелёной, трипаносомы и опалины лягушачьей. Заполните таблицу 2.
Таблица 2.
Черты сходства и различия в биологии, физиологии и экологии
эвглены зелёной, трипаносомы и опалины лягушачьей
Элементы сравнения | Эвглена зелёная | Трипаносома | Лягушачья опалина |
Систематическое положение: ТИП Класс Отряд Род Вид | |||
Форма тела | |||
Размеры | |||
Наличие органов движения | |||
Количество ядер | |||
Способность восприятия световых раздражений | |||
Способы поглощения воды | |||
Способ питания | |||
Образ жизни | |||
Способ размножения | |||
Место обитания |
Задание 5. Изучить жизненный цикл грегарины моноцистис, зарисовать сизигий и сделать краткое описание репродуктивной фазы цикла.
Тип __________________
Класс ________________
Отряд ________________
Род __________________
Вид __________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Изучить жизненный цикл Eimeria magna, зарисовать и сделать краткое описание стадий цикла.
Тип __________________
Класс ________________
Отряд ________________
Род __________________
Вид __________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7. Изучить, зарисовать и сделать краткое описание стадий жизненного цикла малярийного плазмодия.
Тип __________________
Класс ________________
Отряд ________________
Род __________________
Вид __________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8. Изучите биологию представителей типов Книдоспоридии, Миксоспоридии и Микроспоридий. Заполните таблицу 3.
Таблица 3.
Сравнительная характеристика типов Книдоспоридии,
Миксоспоридии и Микроспоридий (по С. Ф. Лихачёву)
Элементы сравнения | Книдоспоридии | Миксоспоридии | Микроспоридий |
Тип Класс Отряд Род Вид | |||
Форма тела | |||
Размеры | |||
Органелл движения | |||
Способ поглощения воды | |||
Способ питания | |||
Образ жизни | |||
Способ размножения | |||
Место обитания |
Задание 9. Изучить, зарисовать и сделать краткое описание конъюгации инфузории Paramecium caudatum.
Тип __________________
Класс ________________
Отряд ________________
Род __________________
Вид __________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10. Изучить экологические особенности инфузорий, заполнить таблицу 4.
Таблица 4.
Некоторые экологические особенности инфузорий (по В.А. Шапкину)
Виды инфузорий | Образ жизни | Способы питания | Отряд |
Ихтиофтириус | |||
Триходина | |||
Стентор полимофус | |||
Нассула | |||
Аллантозома | |||
Токоприа | |||
Тинтиннида | |||
Спиростомум | |||
Дидиний | |||
Сувойка (одиночная) | |||
Бурсария | |||
Дилептус | |||
Балантидий |
ТИП МОЛЛЮСКИ
Задание 1. Изучите внутреннее строение пластинчатожаберного моллюска беззубки, отметить особенности анатомии.
Тип __________________
Класс ________________
Отряд ________________
Род __________________
Вид __________________
1._________________________________ 11._________________________________
2._________________________________ 12._________________________________
3._________________________________ 13._________________________________
4._________________________________ 14._________________________________
5._________________________________ 15._________________________________
6._________________________________ 16._________________________________
7._________________________________ 17._________________________________
8._________________________________ 18._________________________________
9._________________________________ 19._________________________________
10.________________________________ 20. _________________________________
Задание 2. Изучить и зарисовать раковины: беззубки, перловицы, мидии, гребешка, отметить их отличительные признаки.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Изучить строение раковины беззубки и отметить особенности ее строения.
1. _____________________________
2. _____________________________
3. _____________________________
4. _____________________________
5. _____________________________
6. _____________________________
Задание 4. Изучить особенности развития беззубки, зарисовать личинку глохидий и отметить ее особенности строения.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Изучить и сравнить морфофизиологические особенности Брюхоногих моллюсков заполнив таблицу 18.
Таблица 18
Сравнительная морфофизиологическая характеристика Брюхоногих моллюсков
(по С.Ф. Лихачеву)
Элементы сравнения | Первичноводные (нептунея) | Вторичноводные (прудовик) | Наземные (виноградная улитка) |
Части тела | |||
Пищеварительная система | |||
Кровеносная система | |||
Органы дыхания | |||
Нервная система | |||
Выделительная система | |||
Половая система | |||
Жизненный цикл | |||
Характеристика места обитания |
Задание 6. Определить и подписать под соответствующими буквами видовую принадлежность изображенных внизу пресноводных моллюсков.
Раковины пресноводных моллюсков.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7. Изучить строение раковины виноградной улитки и отметить особенности ее строения.
Тип __________________
Класс ________________
Отряд ________________
Род __________________
Вид __________________
1. ________________________
2. ________________________
3. ________________________
4. ________________________
5. ________________________
6. ________________________
7. ________________________
Задание 8. Изучить и зарисовать внешний вид раковин моллюсков обитателей морей и океанов: конуса, ципреи, отметить их отличительные признаки.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 9. Изучить и сравнить морфофизиологические особенности Пластинчатожаберных моллюсков заполнив таблицу 19.
Таблица 19
Сравнительная морфофизиологическая характеристика Пластинчатожаберных моллюсков
(по С.Ф. Лихачеву)
Элементы сравнения | Беззубка | Морской гребешок | Жемчужница |
Симметрия тела | |||
Строение раковины | |||
Части тела | |||
Пищеварительная система | |||
Кровеносная система | |||
Органы дыхания | |||
Нервная система | |||
Выделительная система | |||
Половая система | |||
Жизненный цикл | |||
Характеристика места обитания |
Задание 10. Изучить и зарисовать внешнее строение головоногих моллюсков: кальмара, осьминога, каракатицы, наутилуса. Отметить морфологические особенности.
Тип __________________
Класс ________________
Отряд ________________
Род __________________
Вид __________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
Тип __________________
Класс ________________
Отряд ________________
Род __________________
Вид __________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
Тип __________________
Класс ________________
Отряд ________________
Род __________________
Вид __________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
Задание 11. Изучить внутреннее строение головоногих моллюсков и отметить особенности морфологии.
Тип __________________
Класс ________________
Отряд ________________
Род __________________
Вид __________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________ Внутреннее строение кальмара
__________________________ __________________________________
__________________________ __________________________________
__________________________ __________________________________
__________________________ __________________________________
__________________________ __________________________________
Тип __________________
Класс ________________
Отряд ________________
Род __________________
Вид __________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________ Внутреннее строение каракатицы
__________________________ _________________________________
__________________________ _________________________________
__________________________ _________________________________
__________________________ _________________________________
__________________________ _________________________________
Тип __________________
Класс ________________
Отряд ________________
Род __________________
Вид __________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________ Строение наутилуса
Задание 12. Изучить и сравнить морфофизиологические особенности Головоногих моллюсков заполнив таблицу 20.
Таблица 20
Сравнительная морфофизиологическая характеристика Пластинчатожаберных моллюсков
(по С.Ф. Лихачеву)
Элементы сравнения | Наутилус | Аргонавт | Каракатица | Осьминог |
Части тела | ||||
Строение раковины | ||||
Пищеварительная система | ||||
Кровеносная система | ||||
Органы дыхания | ||||
Нервная система | ||||
Выделительная система | ||||
Половая система | ||||
Жизненный цикл |
Задание 13. Изучить особенности строения представителей разных классов типа Моллюски и заполнить таблицу 21.
Таблица 21
Черты сходства и различия представителей разных классов типа Моллюски (по В.А.Шапкину)
№ п/п | Элементы сравнения | Виды моллюсков | ||
Беззубка | Виноградная улитка | Каракатица | ||
1. | Симметрия тела | |||
2. | Тело состоит из… | |||
3. | Органы дыхания. Строение и расположение | |||
4. | Тип нервной системы. Основные нервные ганглии, их расположение | |||
5. | Отделы пищеварительной системы. Железы, относящиеся к ней. | |||
6. | Строение сердца и его расположение | |||
7. | Выделительная система. Строение, расположение | |||
8. | Половая система. Строение, расположение | |||
9. | Название и расположение органов равновесия | |||
10. | Развитие прямое или с метаморфозом (название личинки) | |||
11. | Характеристика места обитания |
Задание 14. Рассмотреть черты сходства Моллюсков и Кольчатых червей и заполнить таблицу 22.
Таблица 22
Черты сходства Моллюсков и Кольчатых червей (по С.Ф. Лихачеву)
Кольчатые черви | Моллюски | |
Моноплакофоры | Хитоны | |
Задание 15. Изучить внешнее и внутреннее строение хитонов и отметить особенности морфологии.
Тип __________________
Класс ________________
Отряд ________________
Род __________________
Вид __________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________ Внешнее строение хитона
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________ Внутреннее строение хитона
Задание 16. Изучить внутреннее строение Neopilina и отметить особенности морфологии.
Тип __________________
Класс ________________
Отряд ________________
Род __________________
Вид __________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
Neopilina с брюшной стороны
Задание 17. Изучить внутреннее строение лопатоногого моллюска Dentalium и отметить особенности морфологии.
Тип __________________
Класс ________________
Отряд ________________
Род __________________
Вид __________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________ Лопатоногий моллюск Dentalium
ТЕМА 6. ТИП ИГЛОКОЖИЕ
Задание 1. Изучить внешнее строение морских звезд и отметить особенности строения.
Тип __________________
Класс ________________
Отряд ________________
Род __________________
Вид __________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
Внешнее строение морской звезды Asterias
Тип __________________
Класс ________________
Отряд ________________
Род __________________
Вид __________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
Внешнее строение морской звезды Patiria
Задание 2. Изучить внутреннее строение морских звезд и отметить особенности строения.
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
Схема строения морской звезды
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
Внутреннее строение морской звезды Asterias rubens
Задание 3. Изучить строение амбулакральной и кровеносной системы иглокожих и отметить особенности строения.
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
Амбулакральная система морской звезды
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
Кровеносная система морских звезд
Задание 4. Изучить внешнее строение морского ежа и отметить особенности строения.
Тип __________________
Класс ________________
Отряд ________________
Род __________________
Вид __________________
__________________________
__________________________
__________________________
Внешнее строение морского ежа
Задание 5. Изучить строение скелета морского ежа и отметить особенности строения.
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
Скелет морского ежа
Задание 6. Изучить внутреннее строение морского ежа и отметить особенности его строения.
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________ Внутреннее строение морского ежа
__________________________ __________________________________
__________________________ __________________________________
__________________________ __________________________________
__________________________ __________________________________
__________________________ __________________________________
__________________________ __________________________________
Задание 7. Изучить внешнее строение голотурии и отметить особенности строения.
Тип __________________
Класс ________________
Отряд ________________
Род __________________
Вид __________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
Задание 8. Изучить строение морских лилий и отметить особенности их строения.
Тип __________________
Класс ________________
Отряд ________________
Род __________________
Вид __________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
Внешнее строение бесстебельчатой морской лилии Heliometra glacialis
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________ Оральная сторона морской лилии Heliometra glacialis
Задание 9. Изучив особенности внешнего и внутреннего строения представителей иглокожих отметьте черты сходства и различия заполнив таблицу.
Таблица 29
Сравнительные особенности различных классов иглокожих ( по В.А. Шапкину)
Сравнительные признаки | Морские звезды | Морские ежи | Голотурии |
Симметрия тела | |||
Покровы тела | |||
Особенности скелета | |||
Расположение и количество рядов | |||
Наличие и строение околоротовых придатков | |||
Наличие и строение жевательного аппарата | |||
Степень развития кровеносной системы | |||
Органы дыхания | |||
Отделы пищеварительной системы | |||
Органы чувств | |||
Название второй личиночной стадии |
Задание 10. Изучите строение представителей типов Погонофоры, Щупальцевые, Щетинкочелюстные и отметьте черты сходства и различия этих животных.
Таблица 30
Сравнительная характеристика типов Погонофоры, Щупальцевые, Щетинкочелюстные
(по С.Ф.Лихачеву)
Элементы сравнения | Погонофоры | Щупальцевые | Щетинкочелюстные |
Симметрия тела | |||
Покровы тела | |||
Особенности скелета | |||
Наличие и строение околоротовых придатков | |||
Наличие и строение жевательного аппарата | |||
Степень развития кровеносной системы | |||
Органы дыхания | |||
Отделы пищеварительной системы | |||
Органы чувств | |||
Особенности развития |
ТЕМА 9. КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ (AMPHIBIA).
Задание 1. Изучить внешнее строение лягушки и отметить особенности строения.
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
Внешнее строение лягушки
Голова лягушки
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
Задание 2. Изучить строение покровов земноводных. Отметить особенности строения.
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
Разрез через кожу земноводных (по Шмальгаузену)
Задание 3. Изучить строение осевого скелета земноводных и отметить особенности.
1. __________________________
2. __________________________
3. __________________________
4. __________________________
5. __________________________
6. __________________________
Осевой скелет и тазовый пояс лягушки
Задание 4. Изучить строение туловищных позвонков, зарисовать и отметить особенности строения.
1. __________________________
2. __________________________
3. __________________________
4. __________________________
5. __________________________
6. __________________________
Задание 5. Изучить строение черепа земноводных и отметить особенности строения.
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________ Череп лягушки
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
Задание 6. Изучить строение передней свободной конечности и плечевого пояса лягушки. Зарисовать и отметить особенности строения.
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________ Передняя конечность и плечевой пояс лягушки
__________________________
Задание 6. Изучить строение задней свободной конечности и тазового пояса лягушки. Зарисовать и отметить особенности строения.
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________ Задняя конечность и тазовый пояс лягушки
__________________________
__________________________
__________________________
Задание 7. Изучить внутреннее строение земноводных на примере травяной лягушки и отметить особенности их строения.
Тип __________________
Класс ________________
Отряд ________________
Род __________________
Вид __________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________ Вскрытая травяная лягушка
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
Задание 8. Изучить строение пищеварительной системы, зарисовать и отметить особенности строения.
1. __________________________
2. __________________________
3. __________________________
4. __________________________
5. __________________________
6. __________________________
7. __________________________
Задание 9. Изучить кровеносную систему земноводных, зарисовать схему артериальной и венозной системы. Отметить особенности строения сердца, артериальной и венозной системы.
1. __________________________
2. __________________________
3. __________________________
4. __________________________
5. __________________________
6. __________________________
7. __________________________
8. __________________________
9. __________________________
10. _________________________
11. _________________________
Вскрытое сердце земноводных
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________ Схема артериальной системы
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________ Схема венозной системы
Задание 10. Изучить строение мочеполовой системы земноводных и отметить особенности строения.
1. __________________________
2. __________________________
3. __________________________
4. __________________________
5. __________________________
6. __________________________
А — Мочеполовая система самца
7. __________________________
8. __________________________
9. __________________________
10. _________________________
11. _________________________
А Б
Мочеполовая система лягушки
Б — Мочеполовая система самки
7. __________________________
8. __________________________
9. __________________________
10. _________________________
11. _________________________
12. __________________________
Задание 11. Познакомьтесь с отрядами класса земноводные, отметьте сходства и различия.
Таблица 33
Сходство и различия отрядов хвостатые амфибии, бесхвостые амфибии и безногие амфибии
Элементы сравнения | Отряд хвостатые амфибии | Отряд бесхвостые амфибии | Отряд безногие амфибии |
Форма тела | |||
Наличие хвоста | |||
Наличие конечностей | |||
Покровы тела | |||
Тип позвонков | |||
Особенности строения осевого скелета | |||
Особенности строения черепа | |||
Особенности строения конечностей и поясов конечностей | |||
Особенности строения кровеносной системы | |||
Степень развития кожного дыхания Органы чувств | |||
Особенности оплодотворения | |||
Особенности размножения | |||
Представители |
Задание 12. Познакомиться с семействами отряда Хвостатые амфибии и отметить особенности их строения.
Таблица 34
Семейства отряда Хвостатые амфибии и их краткая характеристика
Семейства и краткая и их характеристика | Представители семейства | Общая характеристика представителей | Ареал представителей |
Саламандровые | Обыкновенный и гребенчатый тритоны | ||
Пятнистая или огненная саламандра | |||
Безлегочные саламандры | |||
Амфиумовые | Амфиума | ||
Протеевые | Протей | ||
Семейство Сирен | Большой сирен | ||
Углозубов | Сибирский углозуб | ||
Скрытожаберных | Японская гигантская саламандра |
Задание 13. Познакомиться с семействами от
Главная Другое |
страница 1Тема: Подцарство Простейшие (Protozoa)Задание 1. «Характеристика простейших»Запишите номера вопросов и пропущенные слова (или группы слов):
Задание 2. «Саркодовые» Рассмотрите рисунок и дайте ответы на вопросы:
Задание 3.«Растительные жгутиконосцы»Рассмотрите рисунок и дайте ответы на вопросы:
Задание 4. «Животные жгутиконосцы»Рассмотрите рисунок и дайте ответы на вопросы: А – сонная болезнь; Б – пендинская язва.
Задание 5.«Класс Жгутиконосцы»Запишите номера тестов, против каждого – правильные варианты ответа **Тест 1. Какие простейшие относятся к растительным жгутиконосцам?
**Тест 2. Какие простейшие относятся к животным жгутиконосцам?
**Тест 3. Какие органоиды характерны для эвглены, но отсутствуют у амебы?
Тест 4. Как дышит эвглена зеленая?
Тест 5. Как размножается эвглена зеленая?
Тест 6. У какого простейшего известно половое размножение?
Тест 7. Какой признак сближает вольвокс с многоклеточными животными?
Тест 8. Какие животные жгутиконосцы вызывают болезнь кожи – пендинскую язву?
Тест 9. Какие животные жгутиконосцы вызывают сонную болезнь?
Задание 6. «Инфузория туфелька»Рассмотрите рисунок и дайте ответы на вопросы:
Задание 7.«Размножениеинфузории туфельки» Рассмотрите рисунок и дайте ответы на вопросы:
Задание 8. «Тип Апикомплекcы (Apicomplexa), класс Споровики, Малярийный плазмодий» Рассмотрите рисунок и дайте ответы на вопросы:
Задание 9. «Многообразие простейших»Рассмотрите рисунок и дайте ответы на вопросы:
Задание 10.«Зачет. Подцарство Простейшие (Protozoa)Запишите номера вопросов и дайте ответ одним предложением:
Задание 11.««Важнейшие термины и понятия темы»Дайте определение терминам или раскройте понятия (одним предложением, подчеркнув важнейшие особенности): 1. Миксотрофный тип питания. 2. Таксисы. 3. Инцистирование. 4. Трансмиссивное заболевание. 5. Конъюгация. 6. Шизогония. 7. Промежуточный хозяин. 8. Окончательный хозяин. Ответы: Задание 1. 1. Моря, пресные воды, влажная почва, живые организмы. 2. Одной клеткой; колониальные формы. 3. Около 40 тыс. видов. 4. Вольвокс, гониум, эвдорина, пандорина. 5. Одно, два или несколько. 6. Пелликулу. 7. Эктоплазма, более светлая и плотная; эндоплазма, более зернистая. 8. Гетеротрофов и миксотрофов. 9. Сократительных вакуолей. 10. Цисту. 11. Бинарного митотического деления; шизогонии, множественного деления. 12. Образования и слияния гамет. 13. Таксисов, движения в ответ на раздражение. Задание 1. 1. Тип Простейшие, подтип Корнежгутиковые, класс Саркодовые. 2. 1 – цитоплазматическая мембрана; 2 – эктоплазма; 3 – эндоплазма; 4 – ядро; 5 – захват пищевых частиц, фагоцитоз; 6 – сократительная вакуоль; 7 – пищеварительная вакуоль. 3. Ложноножки. 4. Пищеварительная вакуоль. 5. Всей поверхностью тела. 6. Сократительная вакуоль. 7. С помощью инцистирования. 8. Бесполое размножение, бинарное деление. 9. Раковинные амебы, фораминиферы, радиолярии, некоторые солнечники. 10. Дизентерийная амеба. Задание 2. 1. Корнежгутиковые, Саркодовые, Амебы. 2. Не превышают 0,5 мм. 3. Ложноножек. 4. Поверхность тела. 5. Сократительной вакуоли. 6. Цисту. 7. Бесполое, делением пополам. 8. Раздражимостью. 9. Раковинные амебы, фораминиферы, радиолярии. 10. Толстом кишечнике. Задание 3. 1. 1 – пелликула; 2 – цитоплазма; 3 – ядро; 4 – хроматофоры; 5 – сократительная вакуоль; 6 – стигма; 7 – жгутик; 8 – колония вольвокса; 9 – дочерние колонии; 10 – отдельные особи, зооиды. 2. В темноте – готовыми органическими веществами, на свету за счет фотосинтеза. 3. Тип Корнежгутиковые, класс Жгутиковые. 4. Продольным делением пополам. 5. Колония растительных жгутиконосцев. 6. Вегетативные и генеративные зооиды. 7. Генеративные зооиды погружаются внутрь колонии и митотически делятся, образуя дочерние колонии. Материнская колония разрушается, а дочерние начинают самостоятельное существование. 8. Осенью генеративные зооиды образуют микро- и макрогаметы, которые, сливаясь, образуют зиготы. Зигота весной мейотически делится, гаплоидные зооиды образуют новую колонию. Задание 4. 1. Подцарство Простейшие, тип Корнежгутиковые, подтип Жгутиконосцы, класс Животные жгутиконосцы. 2. 1 – трипаносома; 2 – муха цеце; 3 – лейшмании; 4 – москит; 5 лямблия кишечная; 6 – трихомонада влагалищная. 3. Возбудитель трипаносома, переносчик – муха цеце. 4. Возбудитель лейшмании, переносчик – москиты. 5. Перорально, цистами. Паразитирует в тонком кишечнике. 6. Воспаление женских и мужских половых органов. 7. Передающиеся через укус кровососущего насекомого или клеща. Задание 5. **Тест 1: 1, 4, 7, 8. **Тест 2: 2, 3, 5, 6. **Тест 3: 3, 4, 5, 6, 7, 8. Тест 4: 4. Тест 5: 2. Тест 6: 2. Тест 7: 4. Тест 8: 4. Тест 9: 2. Задание 6. 1 – клеточный рот. 2 – клеточная глотка. 3 – образование пищеварительной вакуоли. 4 – удаление непереваренных остатков через порошицу. 5 – макронуклеус. 6 – микронуклеус. 7 – сократительная вакуоль. 8 – приводящие канальцы. 9 – реснички. 10 – пищеварительная вакуоль. 2. С помощью ресничек. 3. Клеточный рот. 4. Через порошицу. 5. Две. 6. Два. 7. Маконуклеус полиполидный, микронуклеус – диплоидный. 8. Тип Инфузории. Задание 7. 1. А – бесполое деление. Б – половое размножение. 2. Поперечное деление пополам, причем макронуклеус делится амитозом, микронуклеус – митотически. 3. 1 – конъюгация; 2 – разрушение макронуклеусов, мейоз микронуклеусов; 3 – разрушение трех образовавшихся гаплоидных ядер; 4 – митоз оставшегося ядра и обмен мужскими ядрами; 5 – слияние мужских и женских ядер; 6 – три митотических деления, образование четырех микронуклеусов и четырех макронуклеусов; 7 – разрушение трех микронуклеусов; 8 – деление эксконъюгантов на две особи с двумя макронуклеусами и микронуклеусом; 9 – митоз микронуклеусов и образование восьми особей. Задание 8. 1. 1 – спорозоиты; 2 – шизогония в клетках печени; 3 – выход мерозоитов и заражение эритроцитов; 4 – эритроцитарная шизогония; 5 – образование гамонтов; 6 – образование микро- и макрогамет; 7 – копуляция гамет; 8 – превращение оокинеты в ооцисту; 8 – ооциста распадается с выходом спорозоитов (до 10 тыс.). 2. Окончательный – комар, промежуточный – человек. Задание 9. 1. 1 – инфузория туфелька; 2 – эвглена зеленая; 3 – трипаносома; 4 – лямблия; 5 – опалина; 6 – радиолярия; 7 – амеба протей; 8 – дизентерийная амеба; 9 – трихомонада; 10 – вольвокс. 2. К типу Саркожгутиконосцы, классу Саркодовые: радиолярия, амеба протей, дизентерийная амеба. К типу Саркожгутиконосцы, классу Жгутиконосцы: эвглена зеленая, трипаносома, лямблия, вольвокс. К типу Инфузории: инфузория туфелька, опалина Задание 10. 1. Инфузория туфелька – 0,1-0,3 мм, амеба протей до 0,5 мм, эвглена зеленая – 0,05 мм. 2. Клеточным ртом, клеточной глоткой. 3. Макронуклеус полиплоидный, микронуклеус диплоидный. 4. Микронуклеус – митоз, макронуклеус – амитоз. 5. Макронуклеус – обмен веществ, микронуклеус – размножение. 6. Непереваренные остатки выводятся через порошицу, осмотическое давление регулируется сократительными вакуолями. 7. Конъюгацией. 8. Поперечным делением пополам. 9. Органоиды передвижения – реснички, защиты – трихоцисты. 10. Инфузория балантидий. 11. Передающиеся кровососущими насекомыми или клещами. 12. На стадии спорозоитов. 13. Тканевая шизогония. 14. Эритроцитарная шизогония. 15. Во время выхода мерозоитов из разрушенных эритроцитов. 16. На стадии гамонтов. 17. В спороцистах под эпителием желудка комара. Задание 11. 1. Смешанный тип питания – автотрофный и гетеротрофный. 2. Двигательные реакции в ответ на односторонне действующий стимул. Свойственны свободно передвигающимся организмам. 3. Способ переживания неблагоприятных условий, простейшее округляется, покрывается защитными оболочками. В таком состоянии способен длительной время сохранять жизнеспособность даже в воздушной среде. 4. Заболевание, передающееся кровососущими животными. 5. Половой процесс, передача наследственной информации. 6. Множественное деление ядра клетки, сопровождается образованием соответствующего число мерозоитов. 7. Организм, в котором происходит питание, и только бесполое размножение паразита. 8. Организм, в котором происходит половое размножение паразита. Смотрите также: Тема: Подцарство Простейшие (Protozoa) 105.42kb. 1 стр. Занятие 2 подцарство простейшие тема: тип саркожгутиконосцы. Класс саркодовые 42.12kb. 1 стр. Урок №9: Тип Инфузории или Ресничные. В теме №3 третий урок: Подцарство Простейшие, или Одноклеточные животные 96.91kb. 1 стр. Тема Простейшие летающие модели 210.63kb. 1 стр. № урока Дата Тема урока Планируемые результаты (знания, умения, навыки) Тип и форма урока Вид 104. 66kb. 1 стр. Д. О. Логофет 1 год Простейшие модели динамики однородных популяций в виде : экспоненциальный рост, логистический закон 24.33kb. 1 стр. 72часа, контрольная работа, зачет краткое содержание курса: Тема Дробление Тема Грохочение Тема Измельчение Тема Классификация 718.91kb. 4 стр. Конспект урока «Тип Простейшие» 44.44kb. 1 стр. Yersinia pestis является возбудителем заболевания 1 сибирская язва 14.95kb. 1 стр. Периодические решения пуанкаре 20.17kb. 1 стр. Простейшие вероятностные задачи 15.39kb. 1 стр. 1. Крийя-йога. Введение Тема Хатха-йога. Джала нети Тема Асаны. Предмедитативные упражнения Тема Пранаяма. Дыхание Тема Искусство и наука расслабления 7817.7kb. 35 стр. |
ЕВГЛЕНА | ПРОСТЕЙШИЕ | ФАУНАФОНОДНОСТЬ
ЕВГЛЕНА
CLASSIFICATION OF EUGLENA
PHYLUM :- PROTOZOA (Unicellular)
SUB-PHYLUM :- PLASMODROMA (Cilia absent, locomotion by pseudopodia)
CLASS :- MASTIGOPHORA ( Один или несколько жгутиков)
ПОДКЛАСС :- PHYTOMASTIGINA (Хроматофоры присутствуют)
ПОРЯДОК :- Euglenida (более длинные формы с одним или более жгутиком)
Семейство :- Euglenaceae
Род :- Euglena
Географическая дистрибция.
ОБРАЗ ОБИТАНИЯ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭВГЛЕНЫ
- Тело животного простое веретеновидное, веретеновидное, пухлое, красного или зеленого цвета, длиной от 50 до 100 мкм.
- Цитоплазма дифференцировалась на эктоплазму и эндоплазму.
- Наружное покрытие называется пелликулой, которая отмечена спиральной исчерченностью, называемой мионемой.
- Цитоплазма ниже пелликулы дифференцируется на эктоплазму и эндоплазму. Последний содержит различные клеточные органеллы.
- Передний конец имеет воронкообразную цитосому, которая переходит в колбообразную цитофаринкс.
- С одной стороны находится красная масса гематохрома, называемая стигматами, которая обладает светочувствительностью.
- Непосредственно под цитофаринксом находится большая сократительная вакуоль, окруженная дополнительными вакуолями.
- Эндоплазма содержит ядро, хлоропласт и другие ультраструктурные органеллы.
- Непосредственно под цитофаринксом есть 2 округлых блефаропласта, каждый из которых дает маленькие жгутики, которые соединяются, образуя жгутиковое утолщение, из которого выходит длинный жгутик, выступающий из цитосомы. Сократительные вакуоли окружены дополнительными сократительными вакуолями.
- Хлоропласт, состоящий из 7-8 толстых телец, окружающих центральные гранулы парамилума и рассеянные пиреноидные тельца. Ядро содержит ядерную оболочку, клеточную оболочку, хроматидные тельца.
- Питание голофитное или сапрофитное и размножение продольным делением или инцистированием.
- Эвглена не принимает твердой пищи, а живет исключительно автотрофным и сапрозойным питанием.
- Это уникальное животное с растительным и фаунистическим образом жизни и размножения.
- Euglena viridis, E. rubra, E. sanguinea и E. fusiformis являются обычными видами. Они реагируют на различные раздражители, такие как свет, тепло и т. д.
ОСОБЕННОСТИ
ИДЕНТИФИКАЦИЯ
Ссылки
- https://depositphotos.com/stock-photos/euglena.html
- https://en.wikipedia.org/wiki/Euglena
- https://www.amazon.in /Practical-Zoology-Invertebrate-S-Lal/
НАШИ СООБЩЕНИЯ
- КИТ (BALAENOPTERA)
КИТ (BALAENOPTERA) КЛАССИФИКАЦИЯ КИТОВ (BALAENOPTERA) ТИП :- ХОРДАТНЫЕ (ХОРДА, спинной трубчатый нервный тяж и жаберные щели присутствуют) Группа:- Cranium CRANIATA (Определенная голова. с …ПОДРОБНЕЕ
- HEDGEHOG (ERINACEUS)
HEDGEHOG (ERINACEUS) КЛАССИФИКАЦИЯ ERINACEUS: ТИП HEDGEHOG :- CHORDATA (ХОРДА, дорсальный трубчатый нервный тяж и жаберные щели присутствуют)
- ZEBRA
ZEBRA КЛАССИФИКАЦИЯ ТИПА ZEBRA:- CHORDATA (Хорда, дорсальный трубчатый нервный тяж и наличие жаберных щелей) Группа: CRANIATA (Определенная голова. Череп с мозгом) …ПОДРОБНЕЕ
- МАНГУС: ГЕРПЕСТ
МАНГУС: ГЕРПЕСТ КЛАССИФИКАЦИЯ МАНГУСА: ГЕРПЕСТ ТИП :- ХОРДНЫЕ (ХОРДА, спинной трубчатый нервный тяж и жаберные щели присутствуют) Группа:- CRANIATA (Определенная голова. Череп с …ПОДРОБНЕЕ
- ПОЧЕМУ СЛОНЫ НИКОГДА НЕ ЗАБЫВАЮТ?
ПОЧЕМУ СЛОНЫ НИКОГДА НЕ ЗАБЫВАЮТ? Неудивительно, что слоны всегда помнят, и именно поэтому эти великие существа больше, чем просто монстры, бродящие по нашей планете Земля. …ПОДРОБНЕЕ
- SEAL : PHOCA
SEAL : PHOCA КЛАССИФИКАЦИЯ SEAL (PHOCA) ТИП :- CHORDATA (хорда, дорсальный трубчатый нервный тяж и жаберные щели присутствуют) Группа :- CRANIATA (определенная голова. Череп с мозгом) …ПОДРОБНЕЕ
- ПРЕДМЕТЫ HERDMANIA
ПРЕДМЕТЫ HERDMANIA Herdmania : Метаморфоз : Личинка головастика Личинка Herdmania называется личинкой головастика. После вылупления ведет свободно плавающий образ жизни в течение 90-180 секунд, а затем подвергается …ПОДРОБНЕЕ
- ЛАРВА АММОКОЭТА
ЦИКЛОСТОМАТНЫЕ СЛАЙДЫ Минога : Аммокоэт : Личинка целиком КОММЕНТАРИИ :- Это одна из стадий развития миноги. Яйцо превращается в личинку аммокета, крошечное прозрачное существо…ПОДРОБНЕЕ
- ПОЗВОНОЧНЫЙ СТОЛБ
Позвоночный столб Хорда У всех хордовых эмбрионов первым появляется осевой эндоскелет — тонкий, жесткий, несегментированный студенистый стержень, хорда. Он находится ниже нервного ствола и …ПОДРОБНЕЕ
- КОСТИ ЧЕРЕПА
КОСТИ ЧЕРЕПА СКОЛИОДОН: КОСТИ ЧЕРЕПА Череп состоит из: (A) черепа и сенсорных капсул, (B) висцерального скелета. 1. Череп и сенсорные капсулы Состоят из цельного куска хряща и делимого …ПОДРОБНЕЕ
Теги: ПРОСТЕЙШЕЕ
Euglena — Wikipedia — Study in China 2023
Euglena — род одноклеточных жгутиковых эукариот. Это самый известный и наиболее широко изученный представитель класса Euglenoidea, разнообразной группы, включающей около 54 родов и не менее 800 видов. [1] [2] Виды Euglena встречаются в пресной и соленой воде. Их часто много в тихих внутренних водах, где они могут цвести в количестве, достаточном для окрашивания поверхности прудов и канав в зеленый ( E. viridis ) или красный ( E. sanguinea ). [3]
Вид Euglena gracilis широко использовался в лаборатории в качестве модельного организма. [4]
Большинство видов Euglena имеют фотосинтезирующие хлоропласты внутри тела клетки, которые позволяют им питаться автотрофно, подобно растениям. Однако они также могут питаться гетеротрофно, как и животные. Поскольку Euglena имеют черты как животных, так и растений, ранние систематики, работавшие в рамках линнеевской системы биологической классификации о двух царствах, сочли их трудными для классификации. [5] [6] Именно вопрос о том, куда поместить таких «неклассифицируемых» существ, побудил Эрнста Геккеля добавить третье живое царство (четвертое царство 9).0163 в целом ) к Animale , Vegetabile (и Lapideum означает Mineral ) Линнея: Царство Протистов. [7]
Содержание
Показать/скрытьФорма и функция
При питании в качестве гетеротрофа Euglena получает питательные вещества посредством осмотрофии и может выжить без света на диете из органических веществ, таких как говядина. экстракт, пептон, ацетат, этанол или углеводы. [8] [9] Когда солнечного света достаточно для фототрофного питания, он использует хлоропласты, содержащие пигменты хлорофилл а и хлорофилл b, для производства сахаров путем фотосинтеза. [10] Хлоропласты Euglena окружены тремя мембранами, в то время как хлоропласты растений и зеленых водорослей (среди которых ранние систематики часто помещали Euglena ) имеют только две мембраны. Этот факт был принят за морфологическое свидетельство того, что Euglena’s хлоропластов произошли от эукариотической зеленой водоросли. [11] Таким образом, сходство между Euglena и растениями возникло бы не из-за родства, а из-за вторичного эндосимбиоза. Молекулярно-филогенетический анализ подтвердил эту гипотезу, и в настоящее время она общепринята. [12] [13]
Схема Euglena
Euglena хлоропласты содержат пиреноиды, используемые в синтезе парамилона, формы запасания энергии Euglena , чтобы пережить периоды лишения света. Наличие пиреноидов используется как отличительный признак рода, отделяющий его от других эвгленоидов, таких как Lepocinclis и Phacus . [14]
Euglena имеют два жгутика, укорененные в базальных телах, расположенных в небольшом резервуаре в передней части клетки. Как правило, один жгутик очень короткий и не выступает из клетки, а другой достаточно длинный, чтобы его можно было увидеть при световой микроскопии. У некоторых видов, таких как Euglena mutabilis , оба жгутика являются «неразвившимися» — полностью ограниченными внутренней частью клеточного резервуара — и, следовательно, не могут быть видны в световой микроскоп. [15] [16] У видов, обладающих длинным выступающим жгутиком, его можно использовать, чтобы помочь организму плавать. [17] Поверхность жгутика покрыта примерно 30 000 очень тонких нитей, называемых мастигонемами. [18]
Как и другие эвгленоиды, Эвглена обладают красным глазным пятном, органеллой, состоящей из гранул каротиноидного пигмента. Само красное пятно не считается светочувствительным. Скорее, он фильтрует солнечный свет, падающий на светочувствительную структуру в основании жгутика (утолщение, известное как паражгутиковое тело), пропуская к нему свет только с определенной длиной волны. Когда клетка вращается относительно источника света, глазное пятно частично блокирует источник, позволяя Euglena найти свет и двигаться к нему (процесс, известный как фототаксис). [19]
Полоски спиральной пленки
Euglena лишены клеточной стенки. Вместо этого у него есть пелликула, состоящая из белкового слоя, поддерживаемого субструктурой микротрубочек, расположенных в виде полос, закручивающихся по спирали вокруг клетки. Действие этих полосок пленки, скользящих друг по другу, известное как метаболизм, придает Euglena исключительную гибкость и способность к сокращению. [19] Механизм этого эвгленоидного движения не ясен, но его молекулярная основа может быть аналогична амебоидному движению. [20]
В условиях низкой влажности или при нехватке пищи Euglena образует вокруг себя защитную стену и спит в виде покоящейся кисты, пока условия окружающей среды не улучшатся.
Размножение
Эвглена размножается бесполым путем посредством бинарного деления, формы клеточного деления. Размножение начинается с митоза клеточного ядра, за которым следует деление самой клетки. Euglena делятся продольно, начиная с переднего конца клетки, с удвоением жгутиковых отростков, глотки и рыльца. В настоящее время в передней части образуется расщепление, и V-образная бифуркация постепенно перемещается к задней части, пока две половины не будут полностью разделены. [21]
Сообщения о сексуальных связях редки и не подтверждены. [22]
Историческая справка и ранняя классификация Мюллера
Animalcula Infusoria . 1786Виды Euglena были одними из первых простейших, которых можно было увидеть под микроскопом.
В 1674 году в письме Королевскому обществу голландский пионер микроскопии Антони ван Левенгук писал, что он собрал пробы воды из внутреннего озера, в котором он нашел «анимакулы», которые были «зелеными в середине, а перед и за белым». Клиффорд Добелл считает «почти уверенным», что это были Euglena viridis , чье «своеобразное расположение хроматофоров … придает жгутиконосцу такой вид при малом увеличении». [23]
Двадцать два года спустя Джон Харрис опубликовал краткую серию «Микроскопических наблюдений», в которой сообщалось, что он исследовал «маленькую каплю зеленой поверхности какой-то лужи» и обнаружил, что она «полностью составленный из животных нескольких форм и величин». Среди них были «овальные существа, средняя часть которых была цвета зеленой травы, но каждый конец был чистым и прозрачным», которые «сжимались и расширялись, кувыркались много раз вместе, а затем улетали, как рыбы». [24]
В 1786 г. О.Ф. Мюллер дал более полное описание организма, который он назвал Cercaria viridis , отметив его отличительную окраску и изменчивую форму тела. Мюллер также предоставил серию иллюстраций, точно изображающих волнообразные, сократительные движения (метаболизм) тела Эвглены . [25]
Euglena из Феликса Дюжардена Histoire Naturelle des Zoophytes , 1841
В 1830 году К. Г. Эренберг переименовал Cercaria Мюллера в Euglena viridis и поместил его, в соответствии с изобретенной им недолговечной системой классификации, среди Polygastrica в семействе Astasiaea: многожелудочные существа без пищеварительного канала, переменная форма тела, но нет ложноножек или лорики. [26] [27] Используя недавно изобретенный ахроматический микроскоп, [28] Эренберг смог увидеть глазное пятно Эвглены , которое он правильно идентифицировал как «рудиментарный глаз» (хотя он ошибочно рассудил, что это означает, что у существа также была нервная система). Эта особенность была включена Эренбергом в название нового рода, составленное из греческих корней «eu-» (хорошо, хорошо) и glēnē (глазное яблоко, суставная впадина). [29]
Эренберг, однако, не заметил жгутиков Euglena . Первым, кто опубликовал запись об этом признаке, был Феликс Дюжарден, который в 1841 году добавил «жгутиковые нити» к описательным критериям рода. Euglena , обладающая одним или несколькими жгутиками. В то время как «жгутиковые» перестали использоваться в качестве таксона, идея использования жгутиков в качестве филогенетического критерия остается актуальной. [31]
Современная филогения и классификация
Эвгленоидное движение, известное как метаболия
В 1881 г. Георг Клебс провел первичное таксономическое различие между зелеными и бесцветными жгутиковыми организмами, отделив фотосинтетические от гетеротрофных эвгленоидных. Последние (в основном бесцветные, изменяющие форму одножгутиковые) были разделены на Astasiaceae и Peranemaceae, а гибкие зеленые эвгленоиды обычно относились к роду Euglena 9. 0166 . [32]
Еще в 1935 г. было признано, что это искусственная группировка, какой бы удобной она ни была. [33] В 1948 г. Прингшейм подтвердил, что различие между зелеными и бесцветными жгутиконосцами не имеет таксономического обоснования, хотя и признал его практическую привлекательность. Он предложил что-то вроде компромисса, поместив бесцветных сапротрофных эвгленоидов в род Astasia , в то же время позволив некоторым бесцветным эвгленоидам разделить род со своими фотосинтезирующими родственниками при условии, что они имеют структурные особенности, доказывающие общее происхождение. Среди самих зеленых эвгленоидов Прингшейм признал близкое родство некоторых видов Phacus и Lepocinclis с некоторыми видами Euglena . [32]
Идея классификации эвгленоидов по способу питания была окончательно оставлена в 1950-х годах, когда А. Олланд опубликовал серьезную ревизию филума, сгруппировав организмы по общим структурным признакам, таким как количество и тип жгутиков. [34] Если и оставались какие-то сомнения, то они были развеяны в 1994 г., когда генетический анализ нефотосинтезирующего эвгленоида Astasia longa подтвердил, что этот организм сохраняет последовательности ДНК, унаследованные от предка, который, должно быть, имел функционирующие хлоропласты. [35]
В 1997 г. морфологическое и молекулярное исследование Euglenozoa показало, что Euglena gracilis находится в близком родстве с видом Khawkinea quartana , а Peranema trichophorum является базальным для обоих видов. [36] Два года спустя молекулярный анализ показал, что E. gracilis на самом деле более тесно связан с Astasia longa , чем к некоторым другим видам, признанным как Euglena . В 2015 году доктор Эллис О’Нил и профессор Роб Филд секвенировали транскриптом Euglena gracilis , который предоставляет информацию обо всех генах, которые активно использует организм. Они обнаружили, что Euglena gracilis имеет целый ряд новых, неклассифицированных генов, которые могут создавать новые формы углеводов и натуральных продуктов. [37] [38]
Преподобный 9Было обнаружено, что 0163 Euglena viridis генетически ближе к Khawkinea quartana , чем к другим изученным видам Euglena . [34] Признавая полифилетическую природу рода Euglena, Marin et al. (2003) пересмотрели его, включив в него некоторых членов, традиционно помещаемых в Astasia и Khawkinea . [14]
Потребление человеком
По вкусу порошкообразная эвглена описывается как сушеные хлопья сардины и содержит минералы, витамины и докозагексаеновую кислоту, омега-3. Порошок используется в качестве ингредиента в других продуктах. [39] «Кемин Индастриз» продает нутрицевтическую добавку с эвгленой, содержащую сушеный Euglena gracilis с высоким содержанием бета-глюкана. [40]
Сырье для производства биотоплива
Содержание липидов в Euglena (в основном эфиры воска) рассматривается как перспективное сырье для производства биодизельного топлива и топлива для реактивных двигателей. [41] Под эгидой Itochu начинающая компания Euglena Co., Ltd. в 2018 году завершила строительство нефтеперерабатывающего завода в Йокогаме с производственной мощностью 125 килолитров биотоплива для реактивных двигателей и биодизеля в год. [42] [43]
Видеогалерея
Эвглена красная sp. | Euglena mutabilis, showing metaboly, paramylon bodies and chloroplasts |
Euglena sanguinea | Euglena, moving by metaboly and swimming |
See also
- Elysia chlorotica
- Клептопластика 9 Видеообъяснение не содержит технических подробностей, но предполагает степень приверженности правительства решению проблем крупномасштабного земледелия и инфраструктуры. Генеральный директор Euglena Co. носит галстук цвета эвглены. «Заправка реактивных самолетов микроводорослями: выращивание биотоплива без сельскохозяйственных угодий». JapanGov . Правительство Японии. Проверено 8 апреля 2020 г.
- Проект Euglenoid
- Веб-проект «Древо жизни»: Euglenida
- Изображения протистов: Euglena
- Euglena at Droplet – микроскопия простейших
- Изображения и таксономия
- Константинопулос, Джордж; Блох, Конрад (1967). «Влияние интенсивности света на липидный состав Euglena gracilis ». Журнал биологической химии . 242 (15): 3538–42. doi: 10.1016/S0021-9258(18)95895-3.
Внешние ссылки
В порту Сакватакет в конце августа цветет морская эвглена
Морская эвглена ПОРТ ХАРВИЧ – (25 августа 2004 г.) Начальник порта Том Лич быстро заметил таинственную зеленую облако в воде у переборки в гавани Сакватакет. В этот бодрый конец августа утром, когда многие яхтсмены уже объявили о завершении сезона, ярко-изумрудный шлейф показывает себя из-под западного дока. Шлейф цвета антифриза таинственно движется на восток вместе с пресноводное течение, которое впадает из ручья Кардинг-Машина и пробивается в гавань с северо-запада. угол. Он и начальник полиции Билл Мейсон, который посещал начальника порта по не относящемуся к делу делу, присмотритесь повнимательнее .и заметите крошечных рыбок, фингалов Cyprinella spiloptera , насекомоядные которые могут переносить умеренное качество воды, имеющие свободный доступ для всех, по-видимому, питающихся облако чернильно-зеленой воды. Гоняться за фингалами — это ныряющая утка. Три уровня еды цепь пасется прямо у них на глазах.Капитан порта поручает своему помощнику Хайнцу Профту, морскому биологу по образованию, нарисовать образец цветного облачка антифриза для исследования. Они уже знают, что это не в результате протечки системы охлаждения лодки. Голая капля морской воды под микроскопом показывает слайд, объединяющийся с жизнью. Сотни удивительно активных одноклеточных хлоропластов, заполненных хлорофиллом в форме слезы, мечутся и двигаются. Кажется, у них есть хвост, чтобы дать удлиненному «колеблющемуся телу» некоторые средства движения. Быстрое электронное письмо Терри О’Нилу Морское рыболовство Мониторинг фитопланктона Координатор программы дает им ответы на вопросы «что и кто», которые они не собирают от полевых гидов. Это морская эвглена.
Том и Хайнц теперь оба считают, что похожее осеннее цветение, которое, как могут помнить соседи, произошло одновременно в гавани Аллен и гавани Вичмер три года назад. назад был результатом цветения одного и того же безобидного вида простейших.
Euglena — хорошо известный род жгутиковых простейших, типичных для эвгленовых, обычно встречающихся в богатых питательными веществами пресных водах с несколькими морскими видами. Клетки различаются по длине от 20 до 300 мкм и обычно имеют цилиндрическую, овальную или веретенообразную форму, с множеством ярко-зеленых хлоропластов и одним зарождающимся жгутиком. Эвглена была впервые названа Эренбергом в 1830 году, и с тех пор было описано более 100 видов. Название происходит от греческих слов eu и «gl ne, или хороший глаз», обозначающих светочувствительные глазные пятна.
(вверху) Телевизионный монитор показывает образец простейшей морской эвглены, взятый сегодня в гавани Сакватакет
Аллен Харбор Октябрь 2001 Юглена Блум
Королевство: ПРОТИСТА
автотрофные формы:
Отдел: Euglophyta — эвгленоидные жгутиковые.
Цветение водорослей – одно из наиболее коварных последствий эвтрофикации. Помимо того, что они неприглядны и вонючи, массы сине-зеленых водорослей могут буквально задушить жизнь в озере или пруду, лишив его столь необходимого кислорода. В гавани или эстуарии подобные цветы будут вызывать стресс у всех морских организмов.
Это может показаться парадоксом — поскольку водоросли подвергаются фотосинтезу, они должны производить больше кислорода, чем потреблять. Однако после накопления больших концентраций водорослей все большее значение приобретают аэробные процессы, такие как дыхание и разложение мертвых клеток водорослей. В экстремальных условиях эвтрофное озеро или пруд могут полностью лишиться рыбы. В эстуарии открытой системы он поглощается всеми беспозвоночными и концентрируется в кишечнике и жабрах, отравляя моллюсков, квахогов, мидий и устриц. Этим двустворчатым моллюскам часто приходится пробиваться туда из-за низкого содержания кислорода в периоды отдыха примитивных водорослей или простейших, насыщенных хлорофиллом. Отмирание цветков еще больше снижает уровень растворенного кислорода, что делает жизнь любых организмов, которые могут выжить, трудной. Это естественный отбор в лучшем виде, поскольку такие виды, как камбала, синие крабы и т. Д., Отсеиваются. К сожалению, тогда эстуарий, как наши гавани, которые должны удваиваться как великие питомники океана, находятся в беде.
Немногим более года назад управление здравоохранения представило свою образовательную программу по борьбе с загрязнением в гавани Аллена, выступив с презентацией перед 35 членами яхт-клуба гавани Аллена. Среди зрителей были скептики, которым было трудно проглотить тот факт, что экскременты енота в болотах над гаванью являются основным источником бактериального загрязнения, которое каждое лето достигает опасно высокого уровня, вызывая закрытие моллюсков.