Проверочная работа «Введение. Одноклеточные животные».
Проверочная работа №1 «Введение. Одноклеточные животные».
Вариант 1.
Задания А Выберите один правильный ответ из четырех вариантов.
А1. Как называется плотная оболочка, помогающая переносить простейшему неблагоприятные природные условия?
А) циста Б) мембрана
В) кутикула Г) плазмалемма
А2. К какому классу простейших относится амёба протей?
А) жгутиконосцы Б) корненожки
В) инфузории Г) споровики
А3. Каких животных на Земле больше всего?
А) насекомые Б) млекопитающие
В) пресмыкающиеся Г) птицы
А4. В какой среде обитания живёт белка-летяга?
А) почвенная Б) водная
В) другой организм Г) наземно-воздушная
А5. Выберите верное утверждение:
1. Морские простейшие с твёрдым скелетом в виде известковых раковин или кремниевых игл служат ценным кормом для мальков рыб, личинок моллюсков и раков.
2. Питаясь взвешенными в воде органическими частицами и бактериями, простейшие участвуют в биологической очистке водоёмов.
А) верно только 1 Б) оба верны
В) верно только 2 Г) оба неверны
Задания В
В1. Какой буквой на рисунке «Строение бодо» обозначены:
1) клеточный рот
2) ядро
В2. Установите соответствие между паразитическим простейшим и вызываемой им болезнью:
Паразитические простейшие | Болезнь |
А) трипаносомы | 1) сонная болезнь |
Б) лейшмании | 2) малярия |
В) плазмодий | 3) пендинская язва |
В3. Установите последовательность соподчинения таксонов у животных, начиная с наименьшей:
А) отряд
Б) вид
В) род
Г) семейство
В4. Напишите вместо букв пропущенные в тексте понятия:
Жгутиконосец бодо дышит растворённым в воде __(А)__. Он поступает в организм простейшего через всю __(Б)__. Избыток воды и вредные вещества собираются в __(В)__. Наполнившись, она сливается с __(Г)__, и содержимое выводится наружу.
Задания С
С1. Дайте подробное описание амебоидного движения у амёбы.
С2. Рассмотрите рисунок «Строение инфузории-туфельки». Определите и подпишите, что обозначено на нём буквами.
С3. Определите систематическое положение ЭВГЛЕНЫ ЗЕЛЕНОЙ
Царство _________________________
Подцарство ______________________
Тип _____________________________
Класс ___________________________
Род _____________________________
Вид ____________________________
Проверочная работа №1 «Введение. Одноклеточные животные».
Вариант 2.
Задания А Выберите один правильный ответ из четырех вариантов.
А1. Что не является органеллами движения у простейших?
А) ложноножки Б) жгутики
В) плавники Г) реснички
А2. К какому классу простейших относится бодо?
А) корненожки Б) жгутиконосцы
В) инфузории Г) споровики
А3. За что отвечает малое ядро у инфузории-туфельки
А) питание Б) размножение
В) выделение Г) движение
А4. В какой среде обитания живут коралловые полипы?
А) почвенная Б) водная
В) другой организм Г) наземно-воздушная
А5. Выберите верное утверждение:
1. В жизненном цикле инфузории-туфельки наблюдается половой процесс, который не приводит к увеличению числа особей.
2. В цитоплазме инфузории-туфельки расположено два ядра: большое и малое.
А) верно только 1 Б) оба верны
В) верно только 2 Г) оба неверны
Задания В
В1. Какой буквой на рисунке «Строение бодо» обозначены:
1) жгутики
2) пищеварительная вакуоль
В2. Установите соответствие между болезнью, вызываемой паразитическим простейшим и особенностями протекания этой болезни:
Болезнь | Особенности протекания |
А) амёбиаз | 1) внедряются в оболочку кишечника и питаются кровью, истощая организм |
Б) лямблиоз | 2) присасывается к клеткам кишечника, вызывая его расстройство |
В) малярия | 3) в крови уничтожаются эритроциты, больной страдает от малокровия |
В3. Установите последовательность соподчинения таксонов у животных, начиная с наибольшей:
А) семейство
Б) тип
В) царство
Г) класс
В5. Напишите вместо букв пропущенные в тексте понятия:
Инфузория-туфелька питается в основном __(А)__. Ресничками она создаёт ток воды и загоняет пищевые частицы в __(Б)__. Здесь вокруг пищевой частицы образуется __(В)__, которая затем перемещается по организму простейшего. В заднем конце тела инфузории-туфельки непереваренные остатки удаляются наружу через отверстие в мембране – __(Г)__.
Задания С
С1. Подробно опишите способ передвижения бодо.
С2. Рассмотрите рисунок «Строение амёбы протей». Определите и подпишите, что обозначено на нём буквами.
С3. Определите систематическое положение ИНФУЗОРИИ-ТУФЕЛЬКИ
Царство _________________________
Подцарство ______________________
Тип _____________________________
Класс ___________________________
Род _____________________________
Вид ____________________________
Критерии оценивания и ответы
Вариант 1.
№ задания | Ответ | Максимальный балл – 25 баллов |
Задания А | ||
А1 | А | 1 |
А2 | Б | 1 |
А3 | А | 1 |
А4 | Г | 1 |
А5 | В | 1 |
А6 | В | 1 |
Задания В | ||
В1 | 1-Б, 2-Г | 2 (1 – за один правильный ответ) |
В2 | А-1, Б-3, В-2 | 2 |
В3 | А, Д, Е, З | 2 (0,5 – за каждый правильный ответ) |
В4 | Б, В, Г, А | 2 (0,5 – за каждую правильную букву на своём месте) |
В5 | А-кислород Б-поверхность тела В-сократительная вакуоль Г-клеточный рот | 2 (0,5 – за каждый правильный ответ) |
Задания С | ||
С1 | Особь – самостоятельный организм, который питается, дышит, растёт, выделяет продукты обмена. | 3 (1-2,5 – за неполное определение) |
С2 | Её цитоплазма постоянно перетекает от одного полюса клетки к другому. При этом по направлению потока цитоплазмы образуется выступ, который медленно вытягивается. Это формируется ложноножка, и амёба передвигается в том же направлении. | 3 (1-2,5 – за неполное описание) |
С3 | А-реснички Б-пищеварительная вакуоль В-цитоплазма Г-большое ядро Д-клеточный рот Е-порошица | 3 (0,5 – за каждый правильный ответ) |
Критерии выставления оценки:
Оценка | Количество набранных баллов |
«Отлично» | 21-25 баллов |
«Хорошо» | 16-20 баллов |
«Удовлетворительно» | 10-15 баллов |
«Неудовлетворительно» | 0-9 баллов |
Критерии оценивания и ответы
Вариант 2.
№ задания | Ответ | Максимальный балл – 25 баллов |
Задания А | ||
А1 | В | 1 |
А2 | Б | 1 |
А3 | Г | 1 |
А4 | Б | 1 |
А5 | А | 1 |
А6 | Б | 1 |
Задания В | ||
В1 | 1-А, 2-В | 2 (1 – за один правильный ответ) |
В2 | А-1, Б-2, В-3 | 2 |
В3 | Б, В, Г, Ж | 2 (0,5 – за каждый правильный ответ) |
В4 | В, А, Б, Г | 2 (0,5 – за каждую правильную букву на своём месте) |
В5 | А-бактерии Б-клеточный рот В-пищеварительная вакуоль Г-порошица | 2 (0,5 – за каждый правильный ответ) |
Задания С | ||
С1 | Экологическая группа – объединение нескольких видов животных со сходным образом жизни и сходным местом обитания. | 3 (1-2,5 – за неполное определение) |
С2 | На переднем конце тела – два жгутика. Один направлен вперёд. Когда этот жгутик быстро крутится, ввинчиваясь в воду, бодо движется вперёд. Второй жгутик направлен назад и служит рулём. | 3 (1-2,5 – за неполное описание) |
С3 | А-пищеварительные вакуоли Б-цитоплазма В-ядро Г-сократительная вакуоль Д-ложноножки Е-плазмалемма | 3 (0,5 – за каждый правильный ответ) |
Критерии выставления оценки:
Оценка | Количество набранных баллов |
«Отлично» | 21-25 баллов |
«Хорошо» | 16-20 баллов |
«Удовлетворительно» | 10-15 баллов |
«Неудовлетворительно» | 0-9 баллов |
Сведения об образовательной организации МГАВМиБ
Нормативная правовая база, регламентирующая представление информации об образовательной организации в открытых источниках с учетом соблюдения требований законодательства в сфере образования для образовательных организаций высшего образования
- Статья 29 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” от 29.
12.2012 № 273-ФЗ
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020 № 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации
- Постановление Правительства Российской Федерации от 20.10.2021 № 1802 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»
- Основные сведения
Информация о дате создания образовательной организации, об учредителе, о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов, режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты.
- Структура и органы управления образовательной организацией
Данный раздел содержит информацию о структуре и об органах управления образовательной организации, в том числе о наименовании структурных подразделений, руководителях структурных подразделений, местах нахождения структурных подразделений, адресах официальных сайтов, адресах электронной почты структурных подразделений (при наличии), сведения о наличии положений о структурных подразделениях.
- Документы
Данный раздел содержит копии следующий документов: устав образовательной организации, лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями), свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями), план финансово-хозяйственной деятельности, правила внутреннего распорядка, коллективный договор, отчет о результатах самообследования, документ о порядке оказания платных образовательных услуг (в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг), приказы об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе, предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний.
- Образование
Информация о реализуемых уровнях образования, о формах обучения, нормативных сроках обучения, сроке действия государственной аккредитации образовательной программы, об описании образовательной программы с приложением ее копии, об учебном плане с приложением его копии, об аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением их копий, о календарном учебном графике с приложением его копии и т.
- Образовательные стандарты
Информация о федеральных государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах.
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Информация о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов, о персональном составе педагогических работников.
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
Информация о наличии и предоставления стипендий, о наличии общежития, количестве жилых помещений в общежитии, формировании платы за проживание в общежитии и иных видов материальной поддержки обучающихся, о трудоустройстве выпускников
- Платные образовательные услуги
Информация о порядке оказания платных образовательных услугах
- Финансово-хозяйственная деятельность
Информация об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года.
- Вакантные места для приема (перевода)
Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, профессии, специальности, направлению подготовки.
Информация о договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки.
- Доступная среда
Информация об условиях созданных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Академии.
- Абитуриенту
Приемная комиссия Академии
Идентификация и сравнительный анализ хлоропластного гена α-субъединицы ДНК-зависимой РНК-полимеразы семи видов Euglena
и Халлик, Р.Б. (1984) Доказательства активности двух РНК-полимераз в хлоропластах Euglena gracilis . Дж. Биол. Chem., 259, 14880–14887. [PubMed] [Google Scholar]
2. Hess W.R. and Borner,T. (1999) Органеллярные РНК-полимеразы высших растений. Междунар. Рев. Цитол., 190, 1–59. [PubMed] [Google Scholar]
3. Santis-MacIossek G., Kofer, W., Bock, A., Schoch, S., Maier, R.M., Wanner, G., Rudiger, W., Koop, H.U. и Херрманн Р.Г. (1999) Целевое разрушение генов пластидной РНК-полимеразы rpoA, B и C1: молекулярная биология, биохимия и ультраструктура. Плант Ж., 18, 477–489. [PubMed] [Google Scholar]
4. Халлик Р.Б., Хонг Л., Драгер Р.Г., Фавро М.Р., Монфор А., Орсат Б., Шпильманн А. и Штутц, Э. (1993) Полная последовательность Euglena gracilis 9.0004 ДНК хлоропластов. Nucleic Acids Res., 15, 3537–3544. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
5. Бейтман А., Бирни Э., Дурбин Р., Эдди С.Р., Финн Р.Д. и Sonnhammer, E.L.L. (1999) Pfam 3.1: 1313 множественных выравниваний соответствуют большинству белков. Nucleic Acids Res., 27, 260–262. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
6. Gockel G. and Hachtel, W. (2000) Полная карта генов пластидного генома нефотосинтетического эвгленоидного жгутиконосца Astasia longa . Протист, 151, 347–351. [PubMed] [Google Scholar]
7. Эдельман М., Халлик Р. и Чуа, Н. (1982) Методы биологии хлоропластов . Elsevier Biomedical Press, Амстердам, Нидерланды, с. 42.
8. Томпсон М.Д., Копертино Д.В., Томпсон Э., Фавро М.Р. и Халлик, Р.Б. (1995) Доказательства позднего происхождения интронов в хлоропластных генах из эволюционного анализа рода Euglena . Nucleic Acids Res., 23, 4745–4752. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
9. Альтшул С.Ф., Мэдден Т.Л., Шеффер А.А., Чжан Дж., Чжан З., Миллер В. и Липман, Д.Дж. (1997) Gapped BLAST и PSI-BLAST: новое поколение программ поиска белковых баз данных. Nucleic Acids Res., 25, 3389–3402. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
10. Saitou N. and Nei,M. (1987) Метод соседнего соединения: новый метод реконструкции филогенетических деревьев. Мол. биол. Эволюция, 4, 406–425. [PubMed] [Google Scholar]
11. Блаттер Э.Э., Росс В., Танг Х., Гурс Р.Л. и Эбрайт, Р. Х. (1994) Доменная организация альфа-субъединицы РНК-полимеразы: С-концевые 85 аминокислот составляют домен, способный к димеризации и связыванию с ДНК. Ячейка, 78, 889–896. [PubMed] [Google Scholar]
12. Негиши Т., Фудзита, Н. и Исихама, А. (1995) Структурная карта альфа-субъединицы РНК-полимеразы Escherichia coli : структурные домены, идентифицированные протеолитическим расщеплением. Дж. Мол. биол., 248, 723–728. [PubMed] [Google Scholar]
13. Мэн В., Савери, Нью-Джерси, Басби, С.Дж. и Томас, М.С. (2000) Escherichia coli Линкер альфа-субъединицы РНК-полимеразы: требования к длине для активации транскрипции на CRP-зависимых промоторах. EMBO J., 19, 1555–1566. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
14. Чжан Г. и Дарст, С.А. (1998) Структура амино-концевого домена альфа-субъединицы РНК-полимеразы Escherichia coli . Наука, 281, 262–266. [PubMed] [Google Scholar]
15. Руф С., Билер, К. и Бок, Р. (2000)Небольшой белок, кодируемый хлоропластами, как новый архитектурный компонент светособирающей антенны. J. Cell Biol., 149., 369–378. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
16. Maenpaa P., Gonzalez, E.B., Chen, L., Khan, M.S., Gray, J.C. и Аро, Э.М. (2000) Ген ycf 9 (orf 62) в геноме хлоропластов растений кодирует гидрофобный белок стромальных тилакоидных мембран. Дж. Эксп. бот., 51, 375–382. [PubMed] [Google Scholar]
17. Святек М., Курас Р., Соколенко А., Хиггс Д., Олив Дж., Чинкве Г., Мюллер Б., Эйхакер Л.А., Стерн ,Д.Б., Басси,Р., Херрманн,Р.Г. и Воллман, Ф.А. (2001) Ген хлоропластов ycf9 кодирует основную субъединицу фотосистемы II (ФСII), PsbZ, которая участвует в надмолекулярной архитектуре ФСII. Plant Cell, 13, 1347–1367. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
18. Игараси К., Ханамура А., Макино К., Айба Х., Айба Х., Мизуно Т., Наката А. и Исихама, А. (1991) Функциональная карта альфа-субъединицы РНК-полимеразы Escherichia coli : два режима активации транскрипции положительными факторами. проц. Натл акад. науч. США, 88, 8958–8962. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
19. Кимура М., Фудзита Н. и Исихама, А. (1994) Функциональная карта альфа-субъединицы РНК-полимеразы Escherichia coli . Делеционный анализ амино-концевого домена сборки. Дж. Мол. биол., 242, 107–115. [PubMed] [Google Scholar]
20. Кимура М. и Исихама А. (1995) Функциональная карта альфа-субъединицы РНК-полимеразы Escherichia coli : анализ вставки амино-концевого домена сборки. Дж. Мол. биол., 248, 756–767. [PubMed] [Академия Google]
21. Кимура М. и Исихама А. (1995) Функциональная карта альфа-субъединицы РНК-полимеразы Escherichia coli : замена аминокислот в амино-концевом домене сборки. Дж. Мол. биол., 254, 342–349. [PubMed] [Google Scholar]
22. Игараши К. и Исихама А. (1991) Двусторонняя функциональная карта субъединицы альфа РНК-полимеразы E. coli : участие С-концевой области в активации транскрипции с помощью цАМФ-СРБ. Cell, 65, 1015–1022. [PubMed] [Академия Google]
23. Росс В., Госинк К.К., Саломон Дж., Игараши К., Зоу К., Исихама А., Северинов К. и Гурс, Р. (1993) Третий элемент распознавания в бактериальных промоторах: связывание ДНК альфа-субъединицей РНК-полимеразы. Наука, 262, 1407–1413. [PubMed] [Google Scholar]
24. Чон Ю.Х., Негиши Т., Сиракава М., Ямазаки Т., Фудзита Н., Исихама А. и Киогоку, Ю. (1995) Структура раствора контактного домена активатора альфа-субъединицы РНК-полимеразы. Наука, 270, 1495–1497. [PubMed] [Академия Google]
25. Гаал Т., Росс В., Блаттер Э.Э., Танг Х., Цзя Х., Кришнан В.В., Асса-Мунт Н., Эбрайт Р.Х. и Гурс, Р.Л. (1996) ДНК-связывающие детерминанты альфа-субъединицы РНК-полимеразы: новая архитектура ДНК-связывающего домена. Гены Дев., 10, 16–26. [PubMed] [Google Scholar]
26. Kainz M. and Gourse, R.L. (1998) С-концевой домен альфа-субъединицы РНК-полимеразы Escherichia coli необходим для эффективной ро-зависимой терминации транскрипции. Дж. Мол. биол., 284, 1379.–1390. [PubMed] [Google Scholar]
27. Вакасуги Т., Нагаи Т., Капур М., Сугита М., Ито М., Ито С., Цудзуки Дж., Накашима К., Цудзуки Т., Судзуки Ю., Хамада А., Охта Т., Инамура А., Йошинага К. и Сугиура, М. (1997) Полная последовательность нуклеотидов генома хлоропластов зеленой водоросли Chlorella vulgaris : существование генов, возможно, участвующих в делении хлоропластов. проц. Натл акад. науч. США, 94, 5967–5972. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
28. Adachi J., Waddell,PJ, Martin,W. и Хасэгава, М. (2000)Филогения пластидного генома и модель аминокислотной замены белков, кодируемых хлоропластной ДНК. Дж. Мол. Эволюция, 50, 348–358. [PubMed] [Академия Google]
29. Тагами Х. и Айба Х. (1999) Неактивный открытый комплекс, опосредованный элементом UP на промоторах Escherichia coli . проц. Натл акад. науч. США, 96, 7202–7207. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
30. Исихама А. (1993) Белок-белковая связь в аппарате транскрипции. J. Bacteriol., 175, 2483–2489. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
31. Басби С. и Эбрайт, Р.Х. (1999) Активация транскрипции белком-активатором катаболита (CAP). Дж. Мол. биол., 293, 199–213. [PubMed] [Google Scholar]
32. Петерсен Г. и Себерг О. (1997) Филогенетический анализ Triticeae ( Poaceae ) на основе данных о последовательности rpoA . Мол. Филогенет. Эволюция, 7, 217–230. [PubMed] [Google Scholar]
33. Lemieux C., Otis,C. и Турмель, М. (2000) Геном предкового хлоропласта в Mesostigma viride раскрывает раннюю ветвь эволюции зеленых растений. Природа, 403, 649–652. [PubMed] [Google Scholar]
34. Дуглас С.Э. и Пенни, С.Л. (1999) Пластидный геном криптофитовой водоросли Guillardia theta : полная последовательность и консервативные группы синтении подтверждают ее общее происхождение с красными водорослями. Дж. Мол. эволюция, 48, 236–244. [PubMed] [Google Scholar]
35. Дойч Н.А., Томпсон, М.Д. и Халлик, Р.Б. (1998) Твинтрон группы III, кодирующий матуразу, консервативен у глубоко укоренившихся эвгленоидных видов: интроны группы III — курица или яйцо? Мол. биол. эволюция, 15, 76–86. [PubMed] [Google Scholar]
36. Дойч Н.А., Томпсон, М.Д., Фавро, М.Р. и Халлик, Р.Б. (2001) Сравнение организации оперона psbK и содержания интронов группы III в хлоропластных геномах 12 видов эвгленоидов. Мол. Генетика, 64, 682–69.0. [PubMed] [Google Scholar]
37. Коваллик К.В. (1997) Происхождение и эволюция хлоропластов: современное состояние и перспективы на будущее. In Schenk, H.E.A., Herrmann, R.G., Jeon, K.W., Müller, N.E. и Швеммлер, В. (ред.), Эукариотизм и симбиоз: межтаксонная комбинация против симбиотической адаптации . Springer Verlag, Берлин, Германия, стр. 3–23.
38. Палмер Дж. Д. (1991) Пластидные хромосомы: структура и эволюция. В Богораде Л. и Василь И.К. (ред.), Культура клеток и генетика соматических клеток растений: молекулярная биология пластид . Academic Press, Сан-Диего, Калифорния, Vol. 7а, стр. 5–53.
39. Будро Э., Отис, К. и Турмель, М. (1994) Консервативные генные кластеры в сильно реаранжированных хлоропластных геномах Chlamydomonas moewsii и Chlamydomonas reinhardtii . Завод Мол. биол., 24, 585–602. [PubMed] [Google Scholar]
Euglenozoa — microbewiki
Страница Microbial Biorealm на Euglenozoa
Представители типа Euglenozoa. Изображение из проекта Euglenoid.
Содержание
- 1 Классификация
- 1.1 Таксоны высшего порядка:
- 1.2 Виды:
- 2 Описание и значение
- 3 Структура генома
- 4 Структура клетки и метаболизм
- 5 Жизненный цикл Euglenozoa
- 6 Экология
- 7 Каталожные номера
Классификация
Таксоны высшего порядка:
Eukaryota; Эвгленозоа
Виды:
Euglena spirogyra, E. gracilis, E. anabaena
NCBI: Таксономия Геном Euglena longa |
Описание и значение
Категория «Euglenozoa» охватывает большое разнообразие эукариот царства Protista, наиболее важные эвглениды и кинетопластиды. Они жгутиковые (парами) и встречаются как в свободноживущей, так и в паразитической форме. Таксономия Euglenozoa долгое время была предметом споров: в то время как некоторые роды эвгленоидов обладают хлоропластами и, таким образом, классифицируются как водоросли, большинство родов Euglenozoa бесцветны и не имеют хлоропластов, что не соответствует типичным характеристикам водорослей. Вместо этого исследователи теперь считают, что любые эвглениды с хлоропластами приобрели их в результате эндосимбиоза с зелеными водорослями. Генетические исследования показывают, что, несмотря на суффикс имени («зоа» означает животное), представители Euglenozoa не являются ни растениями, ни животными — скорее, они являются живыми родственниками некоторых из самых ранних одноклеточных организмов (эукариот). Некоторые представители этой группы паразитируют, в том числе [trypanosoma.html Trypanosoma] и [leishmania.html Leishmania], и могут вызывать тяжелые заболевания у человека-хозяина. Большинство Euglenozoons обладают двумя жгутиками, сложными клеточными выростами, которые двигаются вперед и назад, чтобы перемещать организм с места на место.
Структура генома
Генетическая структура паразитического представителя рода Euglenozoa, trypanosoma brucei , интересна и сбивает с толку многих ученых, поскольку дает организму возможность успешно уклоняться от иммунной системы хозяина. В то время как изначально существует массивный иммунный ответ на вторгшихся паразитов, trypanosoma brucei удается уклоняться от большей части этой системы защиты, в конечном итоге изнашивая иммунитет и эффективно вступая во владение после ослабления защиты. Ученые установили, что 9Генетический код 0186 trypanosoma brucei позволяет ему копировать антигены хозяина в своей клеточной оболочке, тем самым делая паразита незаметным среди неинфицированных клеток хозяина. Подробнее об этом явлении см. [www.med.sc.edu:85/%20lecture/trypanosomasis.htm Медицинская школа Южной Каролины. Молекулярная паразитология: трипаносомы].
Структура клетки и метаболизм
Структура клетки эвгленоида. Изображение из современной биологии.
Форма и структура клеток немного различаются между двумя основными группами эвгленозоидов, эвгленидами и кинетопластидами. Обе группы имеют клеточные характеристики, которые отличают их от клеток других организмов: кинетопластиды имеют ДНК-содержащий скопление на одном конце митохондрии, известное как кинетопласт, в то время как клеточная поверхность эвгленид, называемая пелликулой, состоит из плазматической мембраны, ряд белковых полос под плазматической мембраной и группы микротрубочек, связанных с каждой полосой. Пелликула гибкая и позволяет клетке двигаться. Митохондрии всех Euglenozoons почти всегда имеют дискоидные кристы, дисковидные складки внутри митохондрий, которые обеспечивают большую площадь поверхности для клеточного дыхания. Могут присутствовать пероксисомы или гликосомы (но не одновременно). Цитоскелет включает регулярный ряд кортикальных микротрубочек.
Жизненный цикл Euglenozoa
Жизненный цикл Euglenozoa варьируется в зависимости от группы; жизненный цикл паразитической кинеотпластиды, например, не такой, как у эвгленоида. Кинетопластидный представитель Euglenozoa, такой как trypanosoma brucei , вызывающий африканскую сонную болезнь, передается от хозяина к хозяину переносчиком, чаще всего мухой цеце. После проглатывания мухой цеце во время кровавой трапезы

Эвгленоиды живут совсем по-другому, их жизненные циклы тесно связаны с циклами зеленых водорослей. Однако эвгленоиды разделяют репродуктивные привычки со своими кинетопластидными отношениями, размножаясь в основном путем бесполого бинарного деления. Эвгленоиды размножаются очень быстро, поглощая их жгутик и делясь гаплоидными клетками путем митоза. Митоз дает 4-8 жгутиковых гаплоидных клеток, называемых зооспорами. Затем зооспоры вырываются из родительской клетки и вырастают до полного размера.
Экология
Эвглена в приливной зоне Изображения Киёко Кондо, факультет химии, биологии и морских наук, Университет Рюкую. окружающей среды в кровоток и системы позвоночных хозяев. Фототрофные эвгленоиды (имеющие цитопласты) встречаются на мелководье с самой теплой и солнечной водой, где эти организмы могут лучше всего процветать. Водные растения обеспечивают питательные вещества и питание. Некоторые виды Euglena были обнаружены в иле, болотах, а также в песке или на песке приливных зон. Кинетопластиды обнаруживаются в кровотоке и тканях человека или животного-хозяина, а также у насекомых-переносчиков и, следовательно, ограничены экологическим распространением насекомого, которое переносит их от хозяина к хозяину. Переносчики могут быть найдены, в зависимости от типа насекомого, на большинстве континентов: в определенных частях Африки, Южной Америки, Мексики и Азии.
Ссылки
База водорослей . Психологическое общество Америки.
Астробиологический микроскоп . Морская биологическая лаборатория, Вудс-Хоул.
Бартон, Стефани и др. MB301-Общая микробиология. Кафедра микробиологии Университета штата Монтана.
Бруска, Ричард С. и Гэри Дж. Бруска. Беспозвоночные, второе издание.
Структура клетки эвгленоида . Современная биология. Np: Холт, Райнхарт, Уинстон, nd
Конфорти, Визитасьон, Марк Фармер и Ричард Тример. Эвгленоидный проект. Национальный научный фонд.
‘»Эвгленозоа». Энциклопедия Википедии.
Ханнарт, Вероник. Введение. Эволюция энергетического метаболизма и его компартментация у Kinetoplastida. НП: НП, 2003.
Кимбалл, Джон. Страницы биологии.
Кондо, Киёко. Рис. 1. Лаборатория моллюсков Сэнди-Бич.
«Жизненный цикл Trypanosoma brucei». Диаграмма. Специальная программа ЮНИСЕФ-ПРООН-Всемирного банка-ВОЗ по исследованиям и обучению тропическим болезням.