Содержание

Как рисовать складки на ткани — Gamedev на DTF

Расскажем, как формируются складки, каких видов они бывают и как их рисовать.

24 672 просмотров

Картина «Пылающий июнь» Фредерика Лейтона.

Ткань не живет своей непредсказуемой жизнью, а подчиняется законам физики. Это значит, что форму складок и место их появления можно предугадать, если понять принципы их образования.

В конце статьи — краткая наглядная шпаргалка.

Как образуются складки

Складки появляются на гибком материале вроде ткани, кожи, фольги или бумаги под воздействием внешних сил: гравитации, сжатия или растяжения.

При работе с одеждой или драпировкой нужно учитывать форму того, что находится под тканью, например — человеческого тела или мебели, накрытой пледом. Поэтому начинать работу лучше с рисования каркаса объекта и лишь затем «одевать» его. Не нужно тщательно прорисовывать — достаточно наметить основные формы. В одной из наших статей мы рассказывали, что любой предмет можно представить в виде простых фигур.

Художнику важно знать форму объекта, который находится под тканью для того, чтобы определить «точки опоры». В этих точках на ткань воздействуют силы, которые образуют складки, определяют их форму и направление. Как правило, это места, где материал тесно взаимодействует с объектом.

Ищем точки опоры

Попробуем определить точки опоры на фотографии модели. Она одета в свободный костюм из тонкой ткани, благодаря чему будет проще увидеть направление движения складок. Умение находить точки опоры поможет не только достоверно изобразить складки, но и передать форму объекта, скрытого под одеждой.

Первая точка опоры — плечи: ткань плотно облегает их, а гравитация тянет материал вниз. Поэтому складки длинной линией идут к следующей точке опоры — поясу, который обхватывает талию модели.

На пути от плеч к поясу есть еще промежуточная точка опоры — бюст, который натягивает ткань в области груди.

В этом месте материал тесно контактирует с телом, поэтому ткань разглаживается. Складки вновь появляются на изломе плоскостей и продолжают тянуться к поясу. Правая часть костюма при этом более свободная — грудь там натягивает ткань не столь сильно, а у пояса образуется провис из-за большей длины материала.

Теперь исследуем нижнюю половину фигуры. Первая точка — это пояс, от которого складки начинают движение. Поскольку ноги модели в разном положении, то и точки напряжения здесь будут в разных местах. Левая нога слегка согнута в колене и натягивает ткань на штанине. Поэтому складки идут здесь к внешней стороне бедра, а затем появляются вновь ниже колена и на месте сгиба ноги. На правой ноге складки идут от пояса и кармана к внутренней стороне бедра, где ткань соприкасается с телом.

Посмотрим, что у нас получилось.

Складки появляются на изломах плоскостей и двигаются от одной точки опоры к другой. В местах, где ткань не натянута, гравитация создает провис на складках.

Мы рассматривали одетую фигуру. Во время рисования сперва набросайте модель без одежды, потом определите точки опоры, и лишь затем приступайте к изображению складок.

Основные виды складок и особенности их рисования

Трубчатые

Этот тип складок часто можно увидеть при наличии одной точки опоры. Рассмотрим на примере. Если повесить полотенце на крючок, то его края сместятся к центру, поскольку именно посередине проходит кратчайший путь между точкой опоры и направлением действия гравитации. Материя при этом складывается в фигуры, похожие на половинки цилиндров или конусов.

Трубчатые складки возникают при наличии одной точки опоры. Края материи при этом часто образуют S-образный паттерн. Автор: moderndayjames

Форма складок зависит от того, как точка напряжения распределяет материал. Если вес всей ткани приходится на одну точку (как с полотенцем выше), то складки будут узкими в верхней части и широкими в нижней, что делает их похожими на конусы. Чем равномернее распределена ткань, тем больше складки будут походить на ровные полуцилиндры.

Здесь гравитация с одинаковой силой воздействует на каждый участок ткани.

Трубчатые складки наиболее заметны на длинных, гибких материалах, вроде ткани или шерсти. При их рисовании можно сначала изобразить нижнюю кромку, а затем провести линии, соединяющие край материала и точку напряжения.

Трубчатые складки можно рисовать, отталкиваясь от края в виде повторяющейся буквы S. Автор: moderndayjames

Трубчатый паттерн может появиться и при растяжении материала между двумя точками опоры, например, если взять ткань в руки и потянуть в стороны. Материя сожмется в гармошку из вытянутых цилиндров и будет занимать меньшую площадь, чем в расслабленном состоянии. Ткань сильнее деформируется у точек опоры — цилиндры здесь будут уже, чем в середине.

Этот вид складок может появиться на всех подвижных частях тела — на штанинах, рукавах, торсе и т. д.. Важно, чтобы одежда была немного тесной и появлялось натяжение ткани, достаточное, чтобы материал сжимался и не провисал.

Материал должен быть эластичным, чтобы при растяжении образовались трубчатые складки. Barbara Bradley

Дугообразные

При появлении второй точки опоры и при отсутствии сильного натяжения, ткань растягивается между ними. В результате получается провис в виде дуги, которая становится все более изогнутой по мере удаления от точек опоры. Дно дуги при этом всегда стремится к воздействующей на нее силе и образуется в нижней части провисающего материала.

Излишки ткани, оставшиеся по бокам, имеют одну точку опоры. Поэтому дугообразные складки обычно сопровождаются трубчатыми.

Дугообразные складки возникают при наличии двух точек опоры. Ткань не всегда укладывается в идеальную форму, поэтому справа приведена вариация U-образного паттерна. Авторы: moderndayjames (слева) и Jeff Jackson (справа).

Точки опоры не всегда расположены на одном уровне. Чтобы понять, как изменится форма дуги, можно взять нитку за концы и перемещать руки вверх, вниз и в стороны. Если нить растянуть, то глубина провиса станет меньше. Если одну руку поднять, а другую опустить, то провис сместится в сторону той точки опоры, что находится ниже. Складки на ткани или другом материале будут вести себя так же.

Упражнение с ниткой поможет понять в какую сторону сместится провис на ткани. Авторы: ZejanNoSaru (слева), Barbara Bradley (слева)

Зигзагообразные

Такие складки чаще можно увидеть на рукавах и штанинах. Узор, напоминающий зигзаг, образуется при легком сжатии или на сгибе цилиндрических форм — например, на рукавах и штанинах. При сгибании ткань на тыльной стороне цилиндра натягивается, а лишний материал на внутренней стороне сгиба формирует складки в виде перекрещивающихся линий. Порой зигзаги остаются на ткани и после разгибания, например, на обратной стороне джинсов.

Гребни складок образуют ромбовидные фигуры, состоящие из двух треугольников, наклоненных друг к другу. Автор: Barbara Bradley

Количество зигзагов и их форма зависит от силы воздействия и свойств материала. Чем сильнее сжатие и плотнее материал, тем больше складок образуется. Углы зигзагов при этом становятся острее.

Форма зигзага меняется при сжатии. Складки такого типа заметны на сгибе конечностей, как на примере справа. Автор: Kelly Gordon Brine

Спиралевидные

Этот тип складок тоже образуется вокруг цилиндрических форм, что делает их немного похожими на зигзагообразные. Разница в том, что вместо зигзагов формируется узор в виде спирали. Причин этому несколько — свойства материала, его объем, а также направление воздействующей силы.

Спиралевидные складки чаще можно наблюдать на мягких, эластичных материалах, не отличающихся большой плотностью, вроде шерсти или атласной ткани.

При этом для появления заметных складок требуется больший объем материала — спирали легче формируются на одежде, сидящей свободно.

Силой, формирующей спиралевидные складки, может быть как сжатие по оси цилиндра (если засучить рукава или дать ткани собраться внизу под своим весом), так и поворотное движение (если свернуть полотенце, чтобы отжать его). В последнем случае свойство материала играет меньшую роль, и даже плотный материал может свернуться в спираль. При сжатии по оси цилиндра плотный материал скорее образует зигзаг.

При сжатии ткань складывается в гармошку (слева). Идеальная спираль получается при одновременном сжатии и повороте одной из точек опоры. Автор: Barbara Bradley

Полузамкнутые

Когда поверхность ткани, обернутой вокруг цилиндрической формы, резко меняет направление — при сильном сгибании рук или ног — образуется полузамкнутая складка. Она состоит из двух меньших складок, одна из которых частично перекрывает другую.

При этом в месте, ближайшем к сгибу, образуется ямка, похожая на игольное ушко.

Для появления полузамкнутой складки необходимо, чтобы был излишек материала. Именно он образует провис, из-за которого один кусочек ткани наслаивается на другой.

При рисовании этого типа складок следует сначала определить, какие области ткани будут соприкасаться на месте сгиба, а затем соединить их в «полузамок». Источник: Famous Artist’s Cartoon Course

Складки этого вида особенно заметны, если смотреть на них в профиль. В анфас — например, на штанинах сидящей фигуры — полузамкнутые складки будут выглядеть как ткань, выпирающая с боков на внешней стороне сгиба.

Автор: Barbara Bradley

Инертные

Если ткань скомкать и бросить на пол, то ткань образует случайные фигуры, в которых иногда можно рассмотреть описанные выше типы складок. На материал не воздействуют силы, задающие движение в том или ином направлении, поэтому он лежит свободно и без четко выраженной формы.

Инертные складки образуются случайным образом, поэтому сложно предугадать, как они будут выглядеть. Чтобы масса ткани выглядела убедительно, стоит сверяться с референсом.

Края инертных складок бывают мягкими и острыми, независимо от свойств материала.

При рисовании инертных складок старайтесь разделить материал на крупные формы. Так проще наметить основную массу и понять, какие участки будут светлыми, а какие останутся в тени.

Следуйте от общего к частному — сначала крупные формы, а потом — детализация. При таком подходе получится сохранить целостность ткани, которая не превратится в бесформенную массу. Автор: Джош Рид

Помните о гравитации — инертные складки всегда на что-то опираются. Автор: Barbara Bradley

Как свойства материала влияют на форму складок

Складки одного и того же типа, которые появились на шерстяной кофте или на кожаной куртке, будут различаться между собой внешне. Все дело в свойствах материалов — толщине, гибкости и эластичности.

Толщина

Тонкие материалы, такие как шелк, лен или вискоза, легче поддаются деформации и хуже держат форму. Поэтому на изделиях образуется много складок небольшого размера. С плотными материалами вроде шерсти или кожи все наоборот — складки получаются крупные и округлые.

На тонких тканях образуется больше складок. Используйте кромку одежды, чтобы показать толщину материала.

Гибкость и эластичность

От этого свойства зависит реакция материала на растяжение — чем эластичнее ткань, тем лучше она тянется и тем больше на нее воздействует гравитация. Глубина провиса на драпировке при этом зависит от толщины ткани — чем тоньше эластичный материал, тем сильнее он деформируется под собственным весом.

Важно обратить внимание на количество материала, из которого сделана одежда. Если одежда свободная, то складки будут крупными и гладкими с округлым краем. Если материала мало и ему приходится растягиваться, как, например, на облегающих леггинсах, то и складок будет мало — они образуются только в местах сгиба суставов.

Если материал жесткий и плохо тянется, то одежда, из которой он сделан, должна быть свободнее — иначе не получится согнуть конечности. Избыток материала приводит к образованию большего числа складок. Они будут четко очерченными и угловатыми из-за резких переломов поверхности.

Примером абсолютно нерастяжимого материала может быть алюминиевая фольга (справа). При ее сжатии появляется много мелких складок с острыми краями.

Как не запутаться в свойствах материалов

Перечисленными выше свойствами обладает каждый материал, поэтому их влияние на поверхность ткани стоит рассматривать комплексно. Для удобства мы перевели таблицу из книги «Искусство рисования складок» Келли Гордон Брайн. В таблице приведены наиболее распространенные материалы, из которых делают одежду, и их их свойства, влияющие на формирование складок.

Источник

Резюмируем

Наглядной шпаргалкой:

Текст написал Дудниченко Богдан, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

Складки, мастер-класс | Швейный Советник

Складки – универсальный элемент декора как женской, так и мужской или детской одежды. Складки могут использоваться в одежде любого стиля. Чаще всего они располагаются на передней части изделия, например, параллельно застёжке или по центру лифа.


Сшить складки своими руками совсем не трудно и наш мастер-класс расскажет Вам как застрочить прямые и встречные складки, а также как выполнить рельефные складки – волны.

Как заложить складки своими руками? Определитесь с шириной самой складки. Узкие складки также называются защипами, обычно их делают застроченными по всей длине. Именно застроченные складки мы рекомендуем делать вдоль застёжки блузки. Заложите на ненужном кусочке ткани складки желаемой ширины и выберите оптимальное расстояние между двумя соседними складками.

Например, Вы хотите заложить складку шириной 1 см, а расстояние между складками сделать 3 мм. Вам понадобится выкроить деталь с учетом прибавки на складки. На каждую складку нужно добавить её двойную ширину. Линии сгиба (на схеме синего цвета) переносите на лицевую сторону подходящим для Вашей ткани способом: наметкой, мелом или мылом. Расстояние между этими линиями будет равно тройной ширине складки плюс расстояние между складками (в нашем примере 1+1+1+0,3= 3,3 см). Все складки и защипы должны быть заложены в одном направлении (кроме встречных складок, если это предусмотрено моделью). На схеме выкройки его обозначают стрелкой, указывающей в какую сторону наклонить ткань после сгиба.


Свободные складки обычно фиксируют дополнительными строчками, которые прокладывают на расстоянии 7 см перпендикулярно складкам. Мы рекомендуем утюжить складки через дополнительную ткань, а чтобы складки были жесткими и держались долго, проутюжьте линии сгиба с обеих сторон каждой складки. Застроченные складки в дополнительной фиксации не нуждаются.

Наш мастер-класс научит Вас как сшить не только самые простые складки, но и покажет как заложить складки – волны. Этим видом складок можно украсить как, например, карманы блузки или пиджака, так и декорировать лицевую панель тканевой сумки.

Итак, давайте узнаем как сшить складки своими руками!

Открытые складки

Нанесите на лицевую сторону ткани линии сгиба складок. Расстояние между этими линиями будет равно тройной ширине складки плюс расстояние между складками.

Сложите складки по линиям на нужную ширину и закрепите наметкой или булавками.

Прострочите складки на нужную ширину по всей длине.

Заутюжьте складки в нужную сторону и проложите две фиксирующие строчки, вверху и внизу, перпендикулярно складкам. Расстояние между строчками 7-8 см.

Застроченные складки

Нанесите на лицевую сторону ткани линии сгиба складок. Расстояние между этими линиями будет равно тройной ширине складки плюс расстояние между складками.

Приметайте складки к основе, сложив их по линии сгиба.

Прострочите близко к краю по всей длине.

Встречные складки

Нанесите на лицевую сторону ткани линии сгиба складок. Расстояние между этими линиями будет равно тройной ширине складки плюс расстояние между складками.

Сложите складки по линиям на нужную ширину и закрепите наметкой или булавками.

Прострочите складки на нужную ширину по всей длине. Заутюжьте складки по направлению друг к другу симметрично выбранной линии внутрь.

Или заутюжьте складки в разные стороны относительно выбранной линии.

Проложите две фиксирующие строчки, вверху и внизу, перпендикулярно складкам. Расстояние между строчками 7-8 см.

Складки-волны

Нанесите на лицевую сторону ткани линии сгиба складок. Расстояние между этими линиями будет равно тройной ширине складки плюс расстояние между складками.

Сложите складки по линиям на нужную ширину и закрепите наметкой или булавками.

Прострочите складки на нужную ширину по всей длине.

Проутюжьте складки. Зафиксируйте складки с одного края, расположив их все в одном направлении. С другого края закладывайте складки в противоположном направлении.

Проложите две фиксирующие строчки, вверху и внизу, перпендикулярно складкам. Расстояние между строчками 7-8 см.

Складки готовы!

Как нарисовать морщины и складки на одежде

Перейти к содержимому

Вам интересно узнать, как нарисовать складки одежды на персонаже более убедительно, потому что ваши модели одежды кажутся неестественными или плоскими по отношению к телу? Хорошее понимание различных типов складок и того, как они обвивают человеческую фигуру, поможет вам добиться лучших визуальных результатов при иллюстрировании одежды.

Рисуем 6 видов морщин и складок на одежде

Хотите верьте, хотите нет, но у разных складок и складок на одежде есть имена! Иллюстратору полезно знать название каждого типа складок, а также то, как их рисовать.

1. Сгиб трубы

На платьях и занавесках чаще всего образуются складки трубой. Эта складка возникает, когда исходная точка материала сжимается или собирается вместе, что создает серию полутрубчатых форм. Нижняя часть материала, которая висит свободно, часто имеет волнистый вид.

Как нарисовать складку трубы

С точки опоры простая складка трубы изображается в виде небольшого цилиндра, который увеличивается по мере падения к земле. Между складками есть обратные цилиндры, создающие трехмерный эффект.

2. Зигзагообразная складка

Зигзагообразные складки, как правило, образуются там, где штаны задираются внизу штанин или за коленями. Это происходит потому, что материал сжимается. В основном эти складки имеют тенденцию чередоваться друг с другом зигзагообразным образом, с областями, которые сгибаются внутрь друг друга.

Как нарисовать зигзагообразную складку

Рисуя этот тип сгиба, попробуйте начать с быстрой и отрывистой зигзагообразной линии, которая кажется органичной и не слишком однородной. В конце концов, это обеспечивает более естественный результат, потому что каждая складка имеет уникальный характер. Замкните концы своих линий другими, чтобы объединить две противоположные силы на материале.

3. Спиральная складка

Спиральные складки возникают только на материале, который оборачивается вокруг трубчатых форм, таких как рука или нога. Они часто возникают на рукавах, которые закатаны или собраны в кучу.

Как нарисовать спиральную складку

Используйте изогнутые и диагональные линии, чтобы соответствовать округлым формам тела. Оберните материал вокруг формы, расширяя складки по мере того, как они оставляют точки опоры. Не располагайте линии параллельно и не повторяйте одно и то же направление и объем. Вместо этого придайте складкам декоративное оформление. Излучайте материал наружу и вверх.

4. Полузамковый сгиб

Полузамковые складки обычно возникают при резком изменении направления ткани. Вы увидите этот тип складок по бокам коленей, когда человек в брюках сидит на корточках или сидит, вызывая резкое изменение направления материала, выступающего по бокам. Вы также можете увидеть эти складки в верхней части брюк, когда тело наклоняется вперед, например, когда игрок в гольф наклоняется, готовясь замахнуться клюшкой для гольфа.

Как нарисовать складку полузамком

Когда вы выполняете поворот под прямым углом или около него, сделайте замок острым и угловатым. Сделайте замки более круглыми и распущенными, когда витки ослаблены. Убедитесь, что сгибы логичны, сохраняя их простыми и легкими для восприятия. Если вы рисуете кого-то сидящим, нарисуйте большее количество углов, чтобы выразить чувство направления.

5. Складка под подгузник

Складки на подгузниках возникают в результате провисания материала между двумя опорными точками. Количество ткани и расстояние между опорными точками будут определять величину провисания. Такие складки часто можно увидеть на шарфах и носовых платках.

Как нарисовать складку подгузника

Помните о плоскостях вверх и вниз в формах, чтобы складки подгузника не выглядели просто линиями. Вы можете начать с поперечного контура, если это поможет. Сделайте края сгиба более тугими в центре сжатой точки и ослабьте их по мере продвижения к середине.

6. Опускайте складки

Висячие складки обычно возникают, когда материал просто падает с формы, чтобы свободно висеть, например, полотенце, висящее на крючке. Общий вид ниспадающей складки определяется гравитацией и типом формы, на которой она свисает. Эта складка часто используется в сочетании с другими типами складок.

Как нарисовать каплевидную складку

Нарисуйте складки, расходящиеся наружу и вниз от точки опоры. Вы можете использовать форму крючка или конуса, чтобы получить нужный эффект.

Общие советы по рисованию складок

Поскольку складки визуально поддерживают действие или движение в форме, показывая различную глубину и объем под данным материалом, важно сделать их правильно.

Хорошим началом обучения рисованию складок одежды является изучение человеческого тела и разбиение различных частей тела на простые формы. Определив, как они выглядят в трехмерном пространстве, вы можете приступить к нанесению подола и краев одежды, которые точно повторяют контуры тела.

Советы профессионалов по рисованию складок и морщин

Вот еще несколько полезных советов по обучению рисованию складок на одежде:

  • Некоторые типы тканей складываются по-разному, поэтому потратьте некоторое время на исследования и эксперименты с различными материалами, чтобы лучше понять, как они могут складываться. манипулировать. Чем тоньше ткань, тем легче ее можно сложить или согнуть. Складки будут плотными и обильными. Чем толще ткань, тем сложнее на ней образуются складки. Если и есть складки, то их немного. Кроме того, чем мягче ткань, тем округлее могут быть складки.

  • Используйте блики, средние тона, формируйте тени и отраженный свет, чтобы получить желаемый трехмерный вид.

Узнайте больше о рисовании фигур и одежды

Как только вы лучше познакомитесь с каждым из типов складок и с тем, как рисовать складки одежды по отношению к фигуре человека, вы сможете последовательно комбинировать их и создавать более убедительные предметы одежды.

Независимо от того, являетесь ли вы модельером, художником или иллюстратором, полезно узнать больше об Illustrator, графическом дизайне, InDesign и Photoshop. В Pluralsight есть все необходимые руководства, так что ознакомьтесь с ними!

С помощью плана Pluralsight вы можете:

С помощью 30-дневного пилотного проекта вы можете:

  • Доступ к тысячам видео для развития важнейших навыков
  • Предоставьте до 50 пользователям доступ к тысячам видеокурсов
  • Практика и применение навыков с интерактивными курсами и проектами
  • Просмотр данных о навыках, использовании и тенденциях для ваших команд
  • Подготовка к сертификации с помощью ведущих в отрасли практических экзаменов
  • Оценка уровня владения навыками и ролями
  • Согласуйте обучение с вашими целями с помощью путей и каналов

Готовы повысить уровень


всей своей команды?

10

Подписки

Нужно больше подписок? Свяжитесь с отделом продаж.

Продолжить оформление заказа

Отменить

С планом Pluralsight вы можете:

С 30-дневной пробной версией вы можете:

  • Доступ к тысячам видео для развития критических навыков
  • Предоставьте до 50 пользователям доступ к тысячам видеокурсов
  • Практика и применение навыков с интерактивными курсами и проектами
  • Просмотр данных о навыках, использовании и тенденциях для ваших команд
  • Подготовка к сертификации с помощью ведущих в отрасли практических экзаменов
  • Измерение уровня владения навыками и ролями
  • Согласуйте обучение с вашими целями с помощью путей и каналов

Ткань и драпировка | Школа для начинающих

   
Рисуете ли вы окно с занавесками, натюрморт со скатертью или фигуру в одежде, в какой-то момент вам придется иметь дело с драпировкой.

Ремедиос Варо, Тревожное присутствие , 1959

 

Ян ван Эйк, Мужчина в тюрбане, 1433, дерево, масло

  900 03

Рене Магритт, Влюбленные , холст, масло, 1928

Есть несколько различных типов складок, которые вы увидите при обращении к ткани для рисования:

Предметы:

Трубчатая складка

Зигзагообразная складка

Спиральная складка

Складка полузамком

Складка под подгузник

Падающая складка

Инертная складка

Список упражнений:

Упражнение первое. Поиск сокровищ

Упражнение второе. Создание складок 003

На этом уроке я’ Я дам определение каждой из этих складок и покажу вам, как они выглядят. Вам не нужно запоминать их, но полезно уметь их идентифицировать, рисуете ли вы натюрморт со скатертью или портрет человека в пиджаке. 9№ 0003

Трубчатая складка

Этот тип складки обычно используется для подвесных штор.

Сами складки обычно имеют коническую или цилиндрическую форму. Это помогает идентифицировать эти формы, прежде чем вы начнете их рисовать, чтобы вы знали о трехмерности каждой складки.

Frederic Leighton, Эскиз драпировки* для фильма «Последний дозор героя» , рисунок на бумаге

* Эскиз обычно представляет собой рисунок или набросок, сделанный художником для проработки чего-либо перед созданием окончательного произведения искусства. Это помогает художнику определить любые области, которые могут быть проблематичными, как с точки зрения композиции, так и с точки зрения рендеринга/исполнения.

Исидор Пилс, Драпировка для епископа , ок. 1858, мел на бумаге

Зигзагообразная складка

Эту складку часто можно увидеть на одежде. Думайте о куртке, когда сгибаете локоть, или о задней части джинсов, где сгибаются колени. Зигзагообразные складки в разных направлениях.

 

Джон Синглтон Копли, Эскизы драпировок к «Смерти майора Пирсона», мел на бумаге

 

Спиральные складки

Спиральные складки возникают, когда ткань оборачивают вокруг цилиндрического предмета. Подумайте об оболочке на занавеске, где она обернута вокруг карниза, или о руке внутри рукава. Чем больше ткани в этой области, тем больше складок вы увидите. Мягкие ткани будут иметь более округлые формы, тогда как более жесткие ткани будут иметь более угловатые складки.

Леонардо да Винчи, Эскиз Мадонны с младенцем и святой Анной , 1503-1517, мел на бумаге

 

Леонардо да Винчи, Эскиз драпировки правого рукава Святого Петра , ок. 1493-1496, мел на бумаге

Складки полузамком

Складки полузамком возникают, когда цилиндрические куски ткани внезапно меняют направление, например, складка, которая образуется на задней части колена, когда вы наклоняетесь.

Леонардо да Винчи, Эскиз драпировки для ангела , ок. 1495-1498, мел на бумаге

Упражнение 1 : Охота за сокровищами

Осматривая свой дом или студию, попытайтесь определить примеры складок трубой, зигзагом, спиралью и полузамком. Возможно, вам придется посмотреть на себя или других людей, чтобы найти наиболее распространенные складки на одежде.

Складки подгузника

Эти складки появляются, когда ткань провисает между двумя точками опоры.

Занавес в Radio City Music Hall

 

Альбрехт Дюрер, Эскиз драпировки , 1508, рисунок на бумаге

Леонардо да Винчи, Эскиз драпировки , холст, масло

Складки

Эти складки имеют коническую форму и образуются, когда ткань свисает с одной единственной точки опоры. Вы можете увидеть это в передней части штанов, когда сгибаете колено.

Самуэль ван Хугстратен, Натюрморт с полотенцем, 1655 {{PD-1923}}

Леонардо да Винчи, Эскиз драпировки , ок. 1470-1479, лен, темпера

 

Инертные складки

Инертные складки — это почти случайные складки. Если вы возьмете кусок ткани и бросите его на землю, то получится инертная складка. Они всегда будут несколько имитировать поверхность, на которой находятся, поэтому, если вы уроните ткань на плоский пол, она будет выглядеть иначе, чем если бы вы уронили ее на подлокотник дивана, собаку или чайник. .

Феликс Валлоттон, Un Grondin sur une салфетка, 1914

Поль Сезанн, Корзина яблок , 1895, холст, масло

Итак, теперь, когда мы можем определить различные типы складок, начните искать их в своей повседневной жизни. Попробуйте определить формы внутри складок (цилиндр, конус, куб). Это поможет вам в моделировании (или растушевке) складок. Помните об основных принципах повышения ценности ваших основных форм при работе с драпировкой. Лучшее, что можно сделать при рисовании драпировки, — это действительно посмотреть — потратить время, просто глядя на формы и тени, которые создаются на драпировке, и рисовать то, что вы видите, а не то, что, по вашему мнению, вы должны видеть. На предыдущих уроках мы рисовали, просто доверяя своим глазам и жестикулируя карандашами, измеряя предметы и рисуя их геометрически. В идеале вы хотите использовать комбинацию обоих методов. Начните очень небрежно, создавая широкие формы и общие линии, затем, как только у вас будет свободный рисунок, вернитесь к нему и начните подчищать более систематическим геометрическим подходом.

Упражнение второе : Создание складок

Возьмите кусок однотонной ткани (белое кухонное полотенце или простыня) и попытайтесь создать складку под подгузник, ниспадающую складку и нейтральную складку.

Упражнение третье : Нарисуйте складку под подгузник


Из однотонной ткани сделайте складку под подгузник, прикрепив булавками или прикрепив скотчем две части ткани к стене. Используйте настольную лампу, чтобы осветить ее с одной стороны, чтобы создать сильный контраст между светом и тьмой. Возьмите карандаш и бумагу и нарисуйте ткань по наблюдению. Сначала нарисуйте общую форму ткани, а затем добавьте значение после того, как вы будете довольны своим рисунком.

Если вам интересно посмотреть, как кто-то другой рисует драпировку, посмотрите это покадровое видео Зимоу Тана, показывающее, как художник рисует складку подгузника: http://www.youtube.com/watch?v=aiSVD7fqEfc

Упражнение четвертое : Таинственный предмет

Нарисуйте ткань, обернутую вокруг предмета.

Попробуйте положить чайник в наволочку или обернуть тыкву полотенцем. Вы все еще видите форму под драпировкой? Попробуйте приколоть ткань булавками или подтянуть ее близко к объекту, чтобы форма была видна. Нарисуйте обернутый предмет, обращая пристальное внимание на различные возникающие складки, поскольку они дают подсказки к тому, что находится под ним.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *