Сколько цветов существует в природе
Многие люди задаются вопросом, сколько цветов существует в природе? Одни говорят, что их 3, другие – 7, а кто-то настаивает на тысячах. Так сколько же цветов на самом деле? Давайте разберемся с этим более подробно.
Цвет является функцией человеческой визуальной системы. Объекты не имеют цвета, они только отражают свет, который «окрашивается» в тот или иной оттенок. Спектральные распределения мощности существуют в физическом мире, но цвет есть только в сознании наблюдателя.
Цвет определяется сначала по частоте, а затем по тому, как эти частоты объединяются или смешиваются, когда они достигают глаза. Свет падает на специализированные рецепторные клетки на сетчатке глаза, затем сигнал посылается в мозг вдоль зрительного нерва, после чего обрабатывается в затылочной доле.
Интересный факт
Если не тренировать свое цветовое восприятие, человеческий глаз сможет различить всего до 100 оттенков. И наоборот, те, кто постоянно имеет дело с цветами и красками – художники, дизайнеры, иллюстраторы и т.д., способны различать в разы больше оттенков.
Именно потому, что мозг отвечает за восприятие цветов, люди могут видеть одни и те же предметы в разных красках. Проведите эксперимент: предложите друзьям или родным приехать в парк природы (именно в природной среде можно наблюдать большое разнообразие оттенков) и cпросите у них, какие оттенки цветов, растений, неба они видят. Это поможет вам убедиться, что не всегда люди будут видеть те же краски, что и вы.
7 цветов
Теория о 7 цветах была сформулирована еще в 17 веке и связана она с именем Исаака Ньютона. Он провел эксперимент по расщеплению солнечного луча через призму. В итоге у Ньютона получилось 7 цветов (цвета радуги): красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Сформировав круг, Ньютон заметил, что полученные цвета можно комбинировать, образовывая совершенно новые оттенки, которых нет в его системе.
Со временем цветовой круг был усовершенствован Гете и Оствальдом.
3 основных цвета
Часто круг сводят до 3 базовых цветов – желтого, красного и синего. Их еще называют «чистыми». Эта концепция связана скорее с потребностью человека воспроизводить различные оттенки, так как именно смешивание перечисленных красок может дать наибольшее количество производных цветов.
Существует ли черный цвет?
Говоря о самых распространенных и привычных для человека цветах, мы не упускаем возможности вспомнить о черном. Но на самом деле, черный тяжело назвать именно цветом. Как было оговорено в начале статьи, все объекты отражают свет, поэтому то, что мы привыкли называть черным – это всего лишь предметы, которые поглощают свет, а не отражают его.
Подводя итог, мы хотим пригласить вас в Парк природы «Беремицкое», чтобы потренироваться в своей способности различать оттенки, которых в природе неограниченное количество. Увидеть обитателей нашего парка и уникальные виды растений вы можете в любое удобное для вас время.
Сколько на самом деле существует базовых цветов, четыре или три?: argonov — LiveJournal
Изучение субъективного опыта, даже своего — дело сложное. Разные люди обладают этой способностью в разной степени. Некоторые вообще мыслят категориями почти исключительно внешнего мира, как если бы наблюдали предметы напрямую, а не посредством ощущений. Сама идея о том, что в познании нам доступны лишь ощущения (и другое элементы субъективного опыта), а внешние физические объекты познаются лишь посредством их, далеко не сразу получила общее признание в философии. В науке же до сих пор многие склонны мыслить так, как будто наблюдателя и ощущений не существует, а есть лишь «непосредственно известные» нам физические объекты.

Базовыми цветами мы будем назвать минимально возможную группу цветов, которые субъективно кажутся нам отличающимися друг от друга качественно, а не количественно.
Примеры. Между сиреневым и фиолетовым (рис. 1) различие нам кажется лишь количественным (разная степень красноты и синевы), а различие между голубым и фиолетовым — качественным (в одном есть красная составляющая, а в другом — зелёная). Если взять более крупную группу, то найти сочетание качественно отличающихся цветов труднее. Например, в группе из четырёх цветов, зелёного, красного, голубого и синего, качественное различие наблюдается между красным, зелёным и синим цветами, голубой же воспринимается как смесь зелёного и синего и не содержит в себе компонент, несводимых к первым трём цветам.
Общепринятая среди неспециалистов точка зрения заключается в том, что существует три базовых цвета. Правда, в вопросе о том, какие конкретно эти цвета, уже начинаются разногласия. Когда я впервые прочитал в детской книжке, что любые цвета можно получить смешением красного, жёлтого и синего, мне показалось это жутко контринтуитивным. Я ещё мог допустить, что зелёный цвет содержит жёлтую составляющую, но синей составляющей я там в упор не видел. Однако эксперименты худо-бедно демонстрировали, что зелёный из жёлтого и синего всё же получается. Это было интересным открытием. И я настолько свыкся с этим фактом, что, когда прочитал в другой детской книге о трёх колбочках — красной, зелёной и фиолетовой (!), я возмутился неграмотности авторов. В особенности, конечно, возмущение у меня вызвала идея о базовости фиолетового, который явно содержит красную составляющую, а потому не может быть «ортогональным» (выражаясь неизвестным мне тогда языком квантовой механики и цветовых пространств) к красному. Идея же, что именно зеленый, а не жёлтый, является базовым цветом, постепенно всё же убедила меня. Ведь в детстве он и так казался мне базовым, и значит, упоминание жёлтого было ошибкой. Даже не ошибкой, а просто фактом, который не претендовал на объяснение физиологии. Ведь если говорить о смешении красок, то в качестве базового можно выбирать как жёлтый, так и зелёный. Тем не менее, для меня долгое время (особенно остро — в студенческие годы во время изучения оптики) оставалось два вопроса, к которым позже добавился третий:
1. Даже если признать, что жёлтый цвет является лишь смесью красного и зелёного, то почему он так явно выделен в цветовом пространстве? Мы хорошо чувствуем, в какую сторону от него отклонён тот или иной цвет: в зелёную (тогда он становится салатным) или красную (тогда он становитя оранжевым). Ничего подобного не наблюдается при смешении, например синего и зелёного. Там тоже есть несколько градаций — голубой, цианистый, сине-зелёный — но все они отличаются друг от друга только количественно. Среди них нет какого-то особо выделенного, легко отличимого от других, цвета.
2. Почему фиолетовый цвет выглядит как смесь синего и красного, хотя и находится на краю спектра, противоположном красному? Действие красной колбочки там, по идее, давно заканчивается. Сначала я думал, что никакого фиолетового цвета на конце спектра нет, а в типографии его получают лишь смешением синего и красного. Но в университете на уроках оптики я делал эксперименты с узкополосными фильтрами. Был там и фиолетовый фильтр… Как он выглядел — можете догадаться. Некоторое время я думал, что краснота фиолетового цвета связана со второй гармоникой, но потом отверг эту идею.
3. Почему мы почти нигде не видим чисто зелёного цвета? Нам обычно встречается жёлто-зелёный. Изредка — сине-зелёный. Нейтрально зелёный цвет найти в окружающем мире крайне трудно — в отличие, например, от якобы небазового жёлтого. На компьютере он получается с трудом, да и то выглядит для разных людей по разному (см. рис. 1). Некоторые всё же чувствуют в нём синеву, другие — желтизну. Для тех, кто занимается музыкой и звуком, отмечу, что подобный цвет фигурирует в интерфейсе программы Cool Edit (и отчасти Audition).
Ответить на 2 и 3 вопросы оказалось нетрудно. Достаточно посмотреть на график чувствительности колбочек разного цвета (см. рис 2). Красная колбочка, действительно, имеет второй пик в районе фиолетового цвета — факт, о котором не учат в школе, а очень зря. Что же касается зелёного цвета, то он постоянно зашумлён сигналами других колбочек. Нет такой длины волны, на которой работает только зелёная колбочка. Да и с синим всё непросто. Конечно, можно формально найти место, где красная и синяя колбочки на фоне основного зелёного сигнала дают сигналы равной интенсивности. Согласно RGB цветовой модели, это, предположительно, должно восприниматься как нейтральный серо-зелёный. Но с эволюционной точки зрения маловероятно, чтобы зрительный анализатор имел «висячие» регистры, и человек никогда не мог видеть чистый зелёный цвет. Так что, вероятно, в описанной ситуации анализатор просто срезает слабые красную и синюю компоненты, и мы действительно видим чистый зелёный цвет. Но на компьютере его всё равно точно получить нельзя, так как приведённый на рис. 1 цвет получен путём смешивания синего и салатного, и паразитные компоненты не просто присутствуют, а очень сильны. В обычной же жизни, вероятно, зелёному анализатору просто не повезло: почти все зелёные объекты (трава, листья) сильно воздействуют и на красную, и на зелёную колбочки, потому изображение получается желто-зелёным. Есть цветы всевозможных оттенков, но вот в зелёных цветах смысла не оказалось: плохо выделяются на фоне травы. Может быть, по этой причине в природе мало распространены красители, имеющие цвет, слабо отличающийся от хлорофиллового.
Рассуждения, касающиеся зелёного цвета, показывают, что зрительный анализатор вовсе не обязан точно повторять сигналы колбочек. Но, понимая это, я всё равно до недавнего времени не решался сделать в общем-то несложный вывод: ничто не мешает в сознании существовать четырём, а не трём, качественно различающимся цветам. Вместо этого, я долгое время пытался убеждать себя, что в жёлтом цвете я действительно вижу красную и зелёную составляющие.. Лишь недавно я подверг это сомнению и допустил, что зрительный анализатор может выделять отдельный регистр для сигнала, являющегося сочетанием двух сильных сигналов с красной и зелёной колбочек, и субъективно окрашивать его жёлтым. Правда, в этом случае теоретически возможными становятся такие неведомые нам цвета, как сине-жёлтый и красно-зелёный, когда соответствующие регистры работают одновременно. Но получить такие ощущения простым смешением красок не получится: любой цвет будет пропущен через «прокрустово ложе» трёх зрительных клеток (кстати, сейчас подозревают, что функции синих колбочек на самом деле выполняют палочки, но эта гипотеза не общепринята), и смесь синего и жёлтого предстанет как серый или белый. Тем не менее, может быть, существуют какие-то психотехники для наблюдения таких цветов.
Удивлённый собственной догадкой, я полез почитать литературу. И довольно быстро обнаружил, что нейрофизиологи и так давно не цепляются за RGB модель. Более вероятным считается следующий трёхмерный алгоритм (Давид Хьюбл (David H.Hubel) и Торстен Вайзел (Torsten ;N.Wiesel), Нобелевская премия 1981 года по медицине).
1. Анализ яркости. В зависимости от результата анализа, цвет объявляется чёрным, белым или потенциально цветным. Эта шкала является наиболее древней и «навязчивой». Даже если цвета имеют одинаковую яркость, зрительный анализатор обязательно старается логически разделить их на яркие и тёмные. Многие из нас знакомы с ситуацией, когда на рекламном плакате используются рядом синий и красный, или зелёный и красный цвета. Если яркость их действительно одинакова, то в глазах начинает натурально «рябить»
2. Анализ теплоты. Если сигнал потенциально цветной, то сравнивается вклад длинноволновых (сумма R+G) и коротковолновых (B) составляющих. Если есть перекос в длинноволновую сторону, то сигнал объявляется жёлтым и «тёплым», если в коротковолновую — то синим и «холодным». Если никаких перекосов нет, то цвет предварительно объявляется серым, однако окончательное решение должно быть за следующим этапом анализа. Это шкала эволюционно более новая, но также очень навязчива. Анализаторы пытаются выискать желтые и синие компоненты везде. Они буквально не терпят ситуации, когда какой-то цвет не содержит ни того, ни другого. Возможно, именно по этим, а не по вышеприведённым, соображениям, так трудно найти чистый зелёный цвет. Той же проблемой, кстати, отличается и серый цвет: он почти всегда дополнительно классифицируется как желтоватый или синеватый.
3. Окончательный анализ цвета. Сравнивается вклад зелёной и красной компонент. Если они уравновешены, то всё остаётся в рамках шкалы синий-серый-жёлтый. Если есть перекос в сторону красного, то к результату предыдущей стадии анализа подмешивается красная компонента, если в сторону зелёного — то зелёная. При этом, субъективно ощущение теплоты от этого не меняется. Например, сиреневый цвет нам кажется «холодным» несмотря на присутствие красноты. Предположительно, красно-зелёная шкала возникла при появлении зелёной колбочки (до этого животные видели синий и жёлтый, причём без цветовых полутонов, только градации яркости и насыщенности!), и именно эта шкала плохо работает у некоторых дальтоников (разумеется, не тех, у кого физически поражены или отсутствуют те или иные колбочки). Эта шкала наименее навязчива. Легко предствить себе синий или жёлтый цвет без красных и зелёных примесей. Серый же и вовсе почти никогда не воспринимается нами как зеленоватый или красноватый, обычно он либо синеват, либо желтоват.
В результате могут быть получены все цвета цветового круга разной яркости и насыщенности. Правда, красно-зелёного цвета таким образом получить нельзя. Разве что в случае сбоя работы анализатора. Таким образом, идея о четырёх базовых цветах известна науке и не особенно оспаривается. Век живи, век учись
Основной цвет | Определение, модели, микширование, примеры и факты
основные цвета света
Посмотреть все медиа
- Ключевые люди:
- Пит Мондриан
- Похожие темы:
- желтый синий зеленый пурпурный голубой
Просмотреть весь связанный контент →
основной цвет , любой из набора цветов, которые можно использовать для смешивания широкого спектра оттенков. Обычно используются три основные цветовые модели: RGB (красный, зеленый и синий), CMY (голубой, пурпурный и желтый) и RYB (красный, желтый и синий). Цветовые различия между моделями обусловлены различиями между аддитивным и субтрактивным смешением цветов.
Аддитивное смешение цветов
Аддитивное смешение цветов происходит, когда два или более цвета, создаваемые световыми волнами, смешиваются до того, как они достигают глаза. Это можно визуализировать, посветив цветными огнями на белую стену. Если красные и зеленые лучи света объединяются в равных количествах, они создают желтый цвет (в этом случае желтый является вторичным цветом — результатом смешения двух основных цветов — но в субтрактивных цветовых моделях CMY и RYB желтый служит основным цветом). Если более насыщенный красный луч смешать с таким же зеленым лучом, то результирующий свет будет оранжевого цвета.
Научная основа аддитивного смешения цветов основана на экспериментах со светом, проведенных английским физиком и математиком Исааком Ньютоном в 1665 и 1666 годах, в частности, в эксперименте, в котором он разделил белый свет с помощью стеклянной призмы. Ньютон определил в своей книге Opticks (1704), что белый свет представляет собой комбинацию всех цветов, которые он перечислил как красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый. В начале 19 века смешивание цветного света исследовал английский физик Томас Янг, который предположил, что человеческий глаз воспринимает цвет через три фоторецептора, которые чувствительны только к определенным длинам волн в видимом спектре. Примерно 50 лет спустя немецкий физик Герман фон Гельмгольц, опираясь на теорию Юнга, предположил, что каждый из трех рецепторов может воспринимать только короткие, средние или длинные волны.
Цветовая модель RGB (красный, зеленый и синий) была первоначально продемонстрирована в 1861 году шотландским математиком и физиком Джеймсом Клерком Максвеллом в его проекции того, что часто называют первой цветной фотографией. Используя знания, полученные в результате предыдущих экспериментов с разноцветными волчками, Максвелл попросил британского фотографа Томаса Саттона сделать три черно-белых фотографии одного и того же объекта — по одной с красными, зелеными и синими фильтрами, наложенными на объектив, — которые были напечатаны на стекле. и проецируются вместе.
Цветовая модель RGB также согласуется с теорией длин волн Гельмгольца, где красный, зеленый и синий цвета являются длинной, средней и короткой волнами соответственно. При смешивании в различных комбинациях и соотношениях эти основные цвета образуют широкий спектр оттенков, а при смешивании равного количества красного, зеленого и синего света они образуют белый свет. Цветовая модель RGB используется в цифровых устройствах, таких как телевизоры и компьютеры.
Субтрактивное смешение цветов
При использовании субтрактивного смешения цветов красители поглощают и избирательно пропускают или отражают свет. Это можно увидеть, если на луч света наложить цветной фильтр. Если используется желтый фильтр, все остальные цвета поглощаются, оставляя только желтый свет. Он также встречается в красках и других пигментах. Желтая краска поглощает синий и фиолетовый свет, отражая при этом желтый свет, а также зеленый и красный свет, которые вместе создают больше желтого света.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Когда другой цвет, например синий, который поглощает желтый, оранжевый и красный свет, смешивается с желтым, в результате получается цветной свет, который не поглощается ни одним из пигментов. В случае с синим и желтым результатом будет зеленый. Чем больше пигментов смешивается, тем больше света поглощается, и цветовая смесь постепенно становится темнее.
Цветовая модель CMY (голубой, пурпурный и желтый) соответствует аддитивным основным цветам красного, зеленого и синего. Голубой поглощает красный свет, пурпурный поглощает зеленый свет, а желтый поглощает синий свет. Этот набор цветов с добавлением черного часто используется при печати изображений.
Хотя красный, желтый и синий (цветовая модель RYB) широко преподаются как основные основные цвета, цветовая модель CMY дает более широкий спектр цветовых смесей. Цветовая модель RYB является самой старой и, возможно, наиболее доступной из трех цветовых моделей. Вероятно, она была известна с древних времен художникам, работающим с красками, и ее легко обучать и визуализировать с помощью художественных принадлежностей в классе. Цветовые модели RYB и CMY часто объединяли из-за неправильного представления о том, что голубой эквивалентен синему, а пурпурный эквивалентен красному.
Еще одно распространенное заблуждение состоит в том, что основные цвета являются «чистыми» и не могут быть получены путем смешивания других пигментов. На самом деле цвета из модели CMY можно создать из цветов из модели RYB и наоборот. Красный основной цвет RYB можно получить путем комбинирования пурпурного и желтого пигментов, а основной пурпурный цвет CMY можно получить путем комбинирования красного и синего.
Connie Deng
Основные цвета – Узнайте все об основных цветах
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Мы можем получать небольшую комиссию от покупок, сделанных через них, без каких-либо дополнительных затрат для вас.
Удивительно узнать, что, смешивая и манипулируя тремя совершенно ничего не подозревающими цветами, называемыми основными, мы можем создать удивительный цветной мир, который простирается далеко и почти никогда не заканчивается. Каковы основные цвета и как мы можем их использовать? Первичные цвета считаются основными цветами, и смешивание их для получения других цветов просто замечательно. В детстве нас учили основам смешивания цветов, но немногие действительно понимают эту концепцию до более позднего возраста. Новый красочный мир ждет нас, как только мы узнаем больше об основных цветах и о том, что такое определение основных цветов. Разве не замечательно, что мы начинаем учиться в таком юном возрасте, и почему-то уроки никогда не заканчиваются? Итак, что такое основные цвета? Изучение цвета, и особенно основных цветов, — это бесконечное путешествие, и по мере того, как мы более подробно изучаем мир основных цветов, мы надеемся, что вам понравится смешивать и экспериментировать с нами!
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Основное определение основных цветов
- 1,1 Элементы цвета
- 1,2 Смешивание основных цветов
- 2 Первичные цвета против других цветов
- 2.
1 белые и черные
70707067 3 - 2.
- 3. и настроения
- 4 Основные цвета в известных картинах
- 4.1 Спальня в Арле (1888) Винсента Ван Гога
- 4.2 Вечер: Красное дерево (1911) Питера Корнелиуса Мондриана
- 5 интересных фактов об основных цветах
- 5.1 Когда-то было более трех основных цветов
- 5.2 Необычный, но забавный факт о цветовом круге
- 5.3 Когда-то в радуге было меньше цветов
- 5.4 Если вы изучите a Осторожно, радуга, в ней нет чистых цветов
- 5.5 Основные цвета — начало каждого цвета
- 5.6 Первый использованный цвет может вас удивить
- 6 Часто задаваемые вопросы
- 6.1 Что такое основные цвета?
- 6.2 Что такое определение основных цветов?
- 6.3 Сколько существует основных цветов?
- 6.4 Являются ли основные цвета также основными?
- 3
- 3
Определение основных цветов
Итак, что такое основные цвета? Это красный, желтый и синий цвета. Смешение этих трех цветов было впервые обнаружено в 300 году нашей эры. Считается, что смешивание пигмента цвета для создания реалистичной картины с разнообразными цветовыми гаммами началось в Древней Греции. На протяжении всей истории велись различные дискуссии о трех основных основных цветах, и, хотя никаких фиксированных выводов сделано не было, художники во всем мире согласны с тем, что небольшого количества пигментов более чем достаточно для смешивания большого количества различных цветов.
Для получения вторичного цвета просто смешайте два основных цвета. Если смешать красный и синий, получится фиолетовый цвет, а если смешать красный и желтый, получится оранжевый. Желтый основной цвет в сочетании с синим основным цветом дает зеленый вторичный цвет. Если вы решите скомбинировать все три основных цвета, в результате вы можете ожидать уродливого грязно-коричневого оттенка. Часто задают вопрос, почему основные цвета называются основными? Ответ на это довольно прост.
Художники, смешивающие краски, должны помнить о трех элементах цвета, которые более подробно описаны далее в этой статье. Эти элементы учитывались при смешивании цветов для создания более темного и тусклого цветового тона. Мы называем три основных цвета (желтый, красный и синий), потому что, комбинируя два основных цвета, мы можем получить вторичный цвет.
Элементы цвета
Прежде чем вы сможете понять цвет и, в частности, основные цвета, необходимо осознать, что на цвет влияют три элемента, и их следует учитывать при смешивании или выборе цветов. Первый элемент — это оттенок, который означает, какой пигмент использовался в цвете. Независимо от того, был ли использован темный пигмент или светлый пигмент, результат цвета изменится. Второй элемент — насыщенность цвета, то есть чистота цвета. Ваш цвет будет тем интенсивнее, чем выше насыщенность, а при понижении насыщенности цвет будет казаться более серым. Последний элемент — это яркость, и это относится к тому, насколько темным или светлым является цвет, просто добавляя к цвету черный или белый. При добавлении черного и белого цветов изменится насыщенность.
Смешивание основных цветов
Сколько существует основных цветов? Что ж, к этому моменту статьи вы должны знать, что к основным цветам относятся синий, красный и, конечно же, желтый. Итак, что такое вторичные цвета? Три вторичных цвета — фиолетовый, зеленый и оранжевый. Чтобы получить фиолетовый цвет, вы должны комбинировать синий с красным, и различные количества каждого из них приведут к различным оттенкам и оттенкам фиолетового. Чтобы получить оранжевый цвет, вы должны смешать красный и желтый вместе. К смешав синий и желтый вместе, вы получите зеленый цвет.
Важно помнить, что при смешивании основных цветов для получения других цветов существует множество различных оттенков красного , желтого и синего, и они будут иметь непосредственное влияние на цветовые комбинации. Три третичных цвета — это цвета, которые могут быть образованы путем комбинирования двух цветов. Один из этих цветов должен быть основным цветом, например желтый, красный или синий, а другой должен быть вторичным цветом. Третичные цвета необходимы, потому что при рисовании они делают изображение более естественным и реалистичным. Различными третичными цветами являются желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и, наконец, желто-зеленый. Дополнительные цвета трех основных цветов — красного, желтого и синего — представляют собой комбинацию вторичных цветов: красно-голубого, зелено-пурпурного и сине-желтого.
Сравнение основных цветов с другими цветами
Белый, черный и другие нейтральные цвета , такие как серый или бежевый, идеально сочетаются с любым из трех основных цветов. При смешивании основных цветов со светлыми и темными оттенками они работают идеально. Хотя три основных цвета создают гармоничный вид в дизайне интерьера, использование только этих основных цветов в одной комнате не всегда является хорошей идеей, поскольку три цвета будут бороться друг с другом, поскольку они будут подавлять друг друга.
Белый и черный
Удивительно, что белый и черный цвета не воспринимаются как настоящие цвета на цветовом круге, вместо этого эти два цвета создаются присутствием или отсутствием света. Оттенок цвета будет отражать свет, а оттенок цвета поглощать больше света. Некоторые художники считают белый и черный настоящими цветами. Однако с технической точки зрения два цвета рассматриваются не как цвета, а скорее как оттенки.
Как получается белый цвет? Если смешать три цвета, например красный, зеленый и голубой, получится цвет, называемый белым светом. Точно так же, если смешать все три основных цвета, получится черный цвет.
Основные цвета и настроения
Одним из основных цветов является красный, а ярко-красные цвета, как правило, делают людей занятыми, а не расслабляющими. Красный цвет означает силу и волнение, и окрашивание детских комнат в этот цвет обычно вызывает неодобрение. Цвет не успокаивает и часто считается, что вызывает стресс. Однако, с другой стороны, темно-красные цвета, как правило, оказывают успокаивающее действие, так что это просто правильный выбор красного цвета, если вы собираетесь включить его в комнату. Красный цвет считается средством борьбы с депрессией. Это мощный цвет, который дает человеку уверенность, чтобы встать и уйти, но экономное использование красного всегда жизненно важно, так как слишком много его может вызвать чрезмерное размышление и волнение.
Еще один основной цвет — синий, а все синие цвета обладают успокаивающим эффектом и успокаивают ум. Светло-голубые цвета часто можно увидеть в больницах и домах престарелых, потому что это безмятежный, спокойный цвет. Королевский синий считается царственным и добавляет пространству ощущение роскоши. Из трех основных цветов синий является более универсальным для включения в жилое пространство и часто используется в корпоративном мире.
Желтый, третий основной цвет, может быть довольно утомительным, если носить его как одежду. Желтый — один из тех цветов, которые трудно носить, если у вас желтоватый оттенок кожи. Ярко-желтые цвета воспринимаются как забавные, и при виде ярко-желтого обычно возникает чувство счастья. Однако, если вы хотите включить желтый цвет в комнату, рекомендуется использовать только всплески желтого цвета, а не красить всю комнату, поскольку это может вызвать тревожные чувства, если вокруг слишком много желтого. Использование правильного желтого цвета в вашем окружении поднимет вам настроение. Мягкие желтые цвета подойдут, например, для раскраски классной комнаты, где детям нужно повысить уверенность в себе.
Основные цвета в известных картинах
Хотя вам будет трудно найти все три ярких основных цвета, которые использовали великие мастера, они использовали эти цвета во многих своих картинах. Ван Гог особенно любил коричневато-желтые цвета, которые можно увидеть на многих его картинах. Другой художник по имени Пит Мондриан использовал основные цвета для создания драмы в своих шедеврах.
Спальня в Арле (1888) by Vincent van Gogh
Artist | Vincent van Gogh (1853 -1890) |
Date Completed | 1888 |
Medium | Oil on canvas |
Местонахождение | Музей Ван Гога, Амстердам, Нидерланды |
Для некоторых картин Винсента Ван Гога, таких как «Спальня в Арле» (1888 г.), характерно использование основных цветов, а также как вторичные цвета. В этой картине Ван Гог использовал бледно-лимонно-зеленый и кроваво-красный цвета. Ван Гог любил более тонкие оттенки желтого цвета. Он заявил, что хотел выразить свое состояние покоя и умиротворения, используя основные цвета.
Evening: Red Tree (1911) by Pieter Cornelius Mondriaan
Artist | Pet Mondrian (1872 – 1944) |
Date Completed | 1908 – 1910 |
Средняя | Масло на холсте |
Место | Gemeentemuseum Den Haag, Hague, Netherlands |