Содержание

Словарь дизайнера-графика. А-Б » Графический дизайн для всех

Всем привет. Сегодняшний мой пост предназначен в большей степени начинающим дизайнерам. И цель его — помочь в изучении дизайнерских терминов. Незнание дизайнерской терминологии может привести к недопониманию задач, поставленных перед дизайнером, и как следствие — к ошибкам и браку в работе.

 

В изучении дизайнерских терминов вам поможет СЛОВАРЬ ДИЗАЙНЕРА, который я начинаю публиковать сегодня. Естественно, начинаю с первых букв алфавита: А и Б. Со временем в словарь будут прибавляться и другие буквы.

 

 ————— А —————

АБРИС — линия, показывающая форму какого-либо объекта, повторяющая его очертание. То же, что и КОНТУР.

 

АБСТРАКЦИЯ — отказ от изображения реальной действительности, предметов, человека. Абстрактное искусство отрицает художественный образ и композицию. Абстракция в графическом дизайне — это рисунок, составленный с помощью отвлеченных элементов художественной формы, беспорядочное нагромождение цветовых пятен, линий и др.форм. Проще говоря, абстракция — это то, что не имеет материального представления в реальном мире.

 

АЙДЕНТИКА — визуальный облик бренда в целом: начиная от логотипа и заканчивая принципами корпоративной этики. Синоним определения ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ.

 

АКУТ (от лат. acutus — имеющий острое ударение) — знак клиновидной формы над буквой или словом, указывающий на ударение в слове или во фразе.

 

АЛЛЕГОРИЯ (от греч. allegoria — иносказание) — наглядное выражение мысли, идеи посредством конкретного образа или предмета. Причем внешне этот аллегорический образ может быть совершенно отдален от первоначального, но совершенно с ним однозначен. Есть такие аллегории, которые понятны всем люди, независимо от языка, на котором они говорят. Например, образ женщины с завязанными глазами и весами в руке стал общепринятой аллегорией правосудия. Змея, обвившая чашу, — аллегорией медицины.

 

АЛЛИГАТ — книга-перевертыш, брошюра или книжное издание, которое можно читать с обоих сторон книжного блока. При этом каждый из текстов имеет свой титульный лист. По сути, в одном переплете содержится два издания.

 

АМБИГРАММА (от лат. ambi — двойной и греч. gramma — буква) — слово-перевертыш или каллиграфический узор, позволяющий совместить два различных прочтения из одного и того же набора линий.

 

АМПЕРСАНД — символ &, означающий союз «и».

 

АНАМОРФОЗА (от греч. ana — на, сверх и morfe — форма) — эффект наложения одного изобразительного мотива на другой, их зрительного слияния, напр., морской волны и рисунка камня, человеческого тела и древесного ствола. Характерен как для природы, так и для искусства (особо популярен в современной рекламе).

 

АПОСТРОФ — надстрочный разделительный знак в слове в виде запятой (например, в слове д,Артаньян).

 

АПРОШ — межбуквенный пробел, т.е. расстояние между двумя соседними буквами или шрифтовыми знаками.

 

АРАБЕСКА — сложный восточный (арабский) орнамент, состоящий из геометрических и растительных элементов. Может содержать арабский шрифт.

 

АРТ-ДИЗАЙН — разновидность современного дизайна с явным приоритетом эстетического начала. Иными словами — элитный, концептуальный дизайн, основанный на принципах «высокого» искусства. Произведения арт-дизайна в большинстве случаев не рассчитаны на практическое использование. Они служат для эпатажа зрителей, самоутверждения авторов-дизайнеров, стремящихся к новизне и оригинальности идей любыми средствами.

 

АРТ-ДИРЕКТОР — основное лицо дизайнерской студии или рекламного агентства. Он осуществляет надзор над созданием дизайна полиграфической, рекламной и другой продукции.

 

АССЮРЕ (от франц. Assurer — страховать) — линейка, состоящая из нескольких прямых или волнистых линий, служащая для защиты от подделки вписанного в документ текста (например, суммы денег или фамилии). Применяется в бланках документов денежной отчетности (например, приходно-кассовых ордеров).

 

АСТЕРИСК (от греч. asteriskos — звезда) — знак в виде звездочки в тексте для обозначения сноски или примечания.

 

АФИША (от греч. afficher — объявлять) — вид печатной рекламы на бумаге или картоне. В отличии от ПЛАКАТА является средством оповещения широкой аудитории о каком-либо предстоящем событии.

 

 ————— Б ————— 

БАННЕР (от англ. banner — флаг, транспарант, растяжка) — статическое или анимированное изображение с рекламной информацией. Основное применение — наружная реклама и интернет. Обычно это тканевое или виниловое полотно прямоугольной формы информационного или рекламного содержания для щита, билборда или растяжки.

 

БАРКОД — товарный код по стандарту Международной ассоциации  товарной нумерации, содержащий закодированную информацию о продукции и ее изготовителе. Представляет собой чередование темных и светлых полос (штрихов) разной ширины с нанесенными под ними цифрами. То же, что и ШТРИХ-КОД.

 

БЕЛИЗНА — одно из оптических свойств бумаги, которое показывает, насколько цвет бумаги близок к белому. Зависит от компонентов бумажной массы. Наиболее распространены две системы измерения белизны бумаги. Первая — это система измерения в процентах, где 100% означает идеальный белый цвет. Вторая — система CIE.

 

БИГ

 — одно или несколько параллельных углублений в виде прямых линий на картоне или бумаге в месте будущего сгиба.

 

БИГОВКА — наметка сгибов, один из этапов послепечатной подготовки. Во время этой операции на листах плотной бумаги или картона по линиям будущих сгибов продавливаются бороздки (биги). После этого сгибы получаются ровные, аккуратные, без заломов. В условиях производства биговка делается на специальных биговочных машинах с помощью дисковых ножей.

 

БИЛБОРД ( от англ. billboard — рекламный щит) — рекламная конструкция для наружной рекламы. Представляет собой крупноформатный (обычно 6 на 3 метра) рекламный щит, устанавливаемый на опоре вдоль трасс, улиц. Бывает односторонним или двухсторонним.

 

БЛИНТОВОЕ ТИСНЕНИЕ — тиснение штампом без краски и фольги с нагревом или без него. Штамп выглаживает материал, углубляя его в месте тиснения и меняя его фактуру. Применяется при изготовлении визиток, открыток, буклетов, упаковки.

 

БОРДЮР (от франц. bordure — край) — орнамент в виде полоски, состоящей из повторяющихся элементов. Используется в качестве украшения по краям страницы.

 

БРЕНД ( от англ.brand — клеймо) — название компании или товара, торговый знак, торговая марка, которые идентифицируют конкретную продукцию или конкретного продавца с целью выделение их среди конкурентов.

 

БРЕНДБУК — положение о фирменном стиле, документ, содержащий ряд инструкций и рекомендаций по позиционированию компании и её самоидентификации. Может существовать в электронном или печатном варианте.

 

БРЕНДИНГ — наука, занимающаяся вопросами создания, поддержания и продвижения бренда на рынке с помощью креативных, маркетинговых и социальных исследований, рекламы и других форм продвижения товара.

 

БРИФ (от англ. brief — задание) — документ-соглашение между заказчиком и исполнителем, которое составляется при заказе рекламной кампании, промо-акции или другого проекта. Этот документ содержит информацию о том, каким должен быть разрабатываемый продукт. По сути, бриф является техническим заданием. Он помогает прояснить ряд ключевых моментов и понять, что именно хочет заказчик.

 

БРОДСАЙТ — листовой рекламный материал большого формата, который складывается и рассылается по почте без конверта.

 

БРОШЮРА — непериодическое книжное издание в обложке в виде нескольких скрепленных листов.

 

БРОШЮРОВКА — одна из послепечатных операций. Скрепление или сшивание отдельных страниц в одну брошюру. Брошюровка может производиться с помощью металлических скоб, шелковой нити или пружины.

 

БУКВИЦА — заглавная буква укрупненного размера, помещаемая в начале текста. Буквица может включать в себя различные декоративные элементы, орнамент или иллюстрацию. Чаще всего буквицу заверстывают целиком в текст или только нижней частью в первую строку.

 

БУКЛЕТ (от франц. bouclette — колечко) — непериодическое рекламно-информационное издание, содержащее краткую информацию о компании, продукции или услуге. Обычно это отпечатанный с двух сторон лист с одним или несколькими сгибами. В виде буклета обычно выпускаются рекламные проспекты.

 

БУЛ-МАРК — реклама издательства, вкладываемая в книгу или журнал в виде красочной закладки.

 

***Приветствуется свободное распространение статьи
с обязательным указанием активной ссылки на designer31.ru

 

Еще статьи на эту тему:
Словарь дизайнера-графика. А-Б
Словарь дизайнера-графика. В-Г

 
Эта страница найдена по следующим
ключевым словам
: словарь дизайнера, словарь дизайнера-графика, полиграфические термины, дизайнерские термины.

 

 
______________________________________________________________________

Приглашаю вас посетить новый раздел блога Мой магазин. Здесь вы найдете готовые дизайн-макеты различной полиграфии: визитки, буклеты, календари, плакаты и др. Ассортимент магазина готовой графики постоянно пополняется и обновляется. Цены вполне демократичные.

______________________________________________________________________

Словарь дизайнера-графика. В-Г » Графический дизайн для всех

После большого перерыва наконец-то продолжаю знакомить всех желающих с дизайнерскими и полиграфическими терминами. Уверена, их знание поможет начинающим графическим дизайнерам в работе. Сегодня на очереди слова-термины, начинающиеся на буквы В и Г.

 

————— В —————

ВЕБ-ДИЗАЙН — вид графического дизайна, направленный на разработку и оформление веб-сайтов.

 

ВЕЕР ЦВЕТОВ — цветовой справочник в виде веера. Служит для подбора нужного цветового оттенка в графическом дизайне. Состоит из подборки цветов с точными числовыми обозначениями, расположенных в хроматической последовательности. Его часто называют веер пантонов или веер Pantone.

 

ВЕЛЕНЕВАЯ БУМАГА, ВЕЛЕНЬ (от франц. velin) — бумага высшего качества с повышенной плотностью и гладкостью, имеющая определенную фактуру.

 

ВЕРСО — оборотная сторона листа.

 

ВЕРСТКА — процесс компоновки текстового и графического материала в соответствии с созданным ранее макетом, в печатной или электронной форме.

 

ВИЗИТКА — небольшого размера карточка, на которой размещаются информационные и контактные данные о ее владельце, чаще всего художественно, оригинально оформленная. Стандартный размер визитки — 55 х 90 мм.

 

ВИНИЛ — полимерная пленка, изготовленная из производных винилового мономера. Широко используется в наружной рекламе.

 

ВИНЬЕТКА — небольшое, композиционно завершенное графическое изображение или орнаментальная композиция.

 

ВОБЛЕР — рекламное изделие из бумаги, картона или пластмассы, имеющее гибкую пластмассовую ножку, с помощью которой он прикрепляется к полке или самому товару. Одна из разновидностей печатной рекламы.

 

ВЫБОРОЧНОЕ ЛАКИРОВАНИЕ — лакирование оттиска не по всей поверхности, а только на отдельных его участках.

 

ВЫВОРОТКА  способ верстки, когда цвет текста или изображения светлее цвета фона.

 

ВЫДАВЛИВАНИЕ — прием создания трехмерного изображения путем распространения его проекции вдоль одной из осей координат.

 

ВЫДЕЛЕНИЕ — особое оформление слов или предложений для выделения их из основного текста. Для этого используют разрядку, курсив, полужирные и жирные шрифты, кегль большего или меньшего размера, другой цвет, рамку и др.

 

ВЫКЛЮЧКА СТРОК — равномерное изменение пробелов между словами для приведения строки к заданному формату, например, выравнивание по ширине полосы.

 

ВЫРУБКА — отделение от основного листа плоского изделия путем разрыва по замкнутому контуру.

 

ВЫСЕЧКА — обработка при помощи острозаточенного штампа изделий любой конфигурации, как правило, занимающих всю площадь листа.

 

ВЫСОКАЯ ПЕЧАТЬ — технология печати, при которых передача изображения с печатной формы, у которой печатающие элементы расположены выше пробельных элементов и лежат в одной плоскости.

 

ВЫСОКОНАСЫЩЕННЫЙ ЦВЕТ — неразбеленный или незачерненный цвет, имеющий яркий, чистый, насыщенный оттенок.

 

————— Г —————

ГАЗОСВЕТНАЯ РЕКЛАМА — вывески и другая наружная реклама с применением неоновых трубок в качестве подсветки.

 

ГАММА ЦВЕТОВАЯ — характеристика оптической закономерности, которая объединяет основные цветовые оттенки определенного изображения.

 

ГАРАМОН — шрифт, широко распространенный в Европе. Название шрифта связано с фамилией гравера XVIвека Клода Гарамона.

 

ГАРНИТУРА ШРИФТА — совокупность шрифтов различных начертаний, насыщенности, кегля и плотности, объединенных общностью рисунка, имеющих одинаковые стилевые особенности и общее наименование. Не путать с понятием ШРИФТ. Гарнитура — это не отдельный шрифт, и определяет семейство однотипных шрифтов. Например, гарнитура Times New Roman состоит из обычного, курсивного, полужирного и других шрифтов этого семейства.

 

ГЕКТОГРАФИЯ (спиртовая печать) — технология плоской печати, основанная на использовании печатной формы в виде желатино-глицериновой массы, содержащей краситель и выделяющей его при увлажнении.

 

ГЕЛИОХРОМНАЯ КРАСКА — печатная краска, меняющая цвет под прямым солнечным освещением.

 

ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ АБСТРАКЦИЯ — один из видов абстрактного искусства, в основе которого лежит совокупность геометрических фигур.

 

ГЕРБ — геральдическое изображение, включающее в себя, как правило, такие атрибуты, как шлем и крест.

 

ГИБКАЯ ПЕЧАТНАЯ ФОРМА — печатная форма, у которой печатающие элементы расположены на гибкой основе, например, алюминиевой пластине, бумаге, пленке, фотополимере.

 

ГИБРИДНЫЕ КРАСКИ — печатные краски, смесь традиционных офсетных красок и УФ-составляющей.

 

ГИЛЬОТИНА — ручной одноножевый резальный станок сабельного типа, применяемый для резки бумаги и картона.

 

ГЛАГОЛИЦА — одна из двух древнейших славянских азбук наряду с кириллицей. Отличается от кириллицы формой начертания букв.

 

ГЛИТЕРЫ — блестки, блестящие вкрапления в лак или печатную краску для создания оптического эффекта блеска отдельных участков изображения.

 

ГЛОБАЛЬНАЯ РЕКЛАМА — реклама, предназначенная для продвижения одного продукта в целом ряде стран.

 

ГЛУБОКАЯ ПЕЧАТЬ — способ и технология печати, при которых печатающие элементы печатной формы углублены по отношению к пробельным элементам, которые лежат в одной плоскости и образуют дырчатую поверхность в виде неразрывной сетки. Используется для печати больших тиражей журналов, иллюстрированных книг, альбомов, упаковки.

 

ГЛЯНЕЦ — свойство материала, которое делает его поверхность блестящей.

 

ГЛЯНЦЕВАЯ КРАСКА — печатная краска с повышенными отражательными свойствами.

 

ГОРЯЧЕЕ ЛАМИНИРОВАНИЕ — ламинирование с нагревом.

 

ГОРЯЧЕЕ ТИСНЕНИЕ — перенос фольги или краски на материал при помощи нагретых печатных форм — клише, штампов.

 

ГОТИЧЕСКИЙ ШРИФТ — шрифт с угловатыми остроконечными очертаниями.

 

ГРАВЮРА — 1) раздел графики, включающий произведения, исполненные посредством печатания с гравировальной доски; 2) отдельное произведение — оттиск с доски, на которой вырезан рисунок и покрыт специальной краской.

 

ГРАФИКА — вид изобразительного искусства (от греч. grapho — пишу, черчу, рисую), включающий рисунок и печатные художественные формы. В отличие от живописи, основным изобразительным средством графики является однотонный рисунок. Выразительность графических произведений создается на основе линий, штрихов, пятен разных по окраске (в основном черно-белых). Рисунки, сделанные карандашом, тушью или углем — все это графика.

 

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН — направление, объединяющее разработку знаков и символов, которые, уникально отображая различные данные, позволяют свести воедино форму и содержание. Другими словами — это проектирование символов и знаков, логотипов, услуги дизайнеров, разрабатывающих полиграфическую продукцию и т.д.

 

ГРАФИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ — изобразительный материал, включенный в печатное издание: иллюстрации, элементы оформления и др.

 

ГРАФФИТИ (от итал. graffio — царапать) — изображения, рисунки или надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные краской или чернилами на стенах и других поверхностях. К граффити можно отнести любой вид уличного раскрашивания стен, на которых можно найти все: от простых написанных слов до изысканных рисунков. Впервые это слово было употреблено по отношению к надписям, найденным при раскопках города Помпеи в 1755 году, когда город был расчищен от вулканического пепла.

 

ГРАФЕМА — письменный символ, используемый для того, чтобы выразить единицу речи. Например, буквы русского алфавита.

 

ГРИКИНГ — 1) блок текста, который сделан неразборчивым при просмотре в размере 12 пунктов или менее с целью ускорения перерисовывания экрана или создания чернового макета; 2) бессмысленные сочетания знаков и пробелов, используемые для того, чтобы имитировать текст в текстовых блоках на черновиках.

 

ГРОТЕСК — 1) орнамент, в котором причудливо сочетаются декоративные и изобразительные мотивы (растения, животные, человеческие формы, маски), живописное украшение из смеси людей, животных, растений и пр.; 2) шрифт без засечек. Первый наборный шрифт этого класса был создан в 1816 году. Он применялся для привлечения внимания в заголовках рекламы. Прародителем современных типографских гротесков считается шрифт Акциденц Гротеск, разработанный в 1896 году неизвестным художником для фирмы Berthold.

 

***Приветствуется свободное распространение статьи
с обязательным указанием активной ссылки на designer31.ru

 

Еще статьи на эту тему:
Словарь дизайнера-графика. А-Б
Словарь дизайнера-графика. В-Г

 
Эта страница найдена по следующим ключевым словам: словарь дизайнера, словарь дизайнера-графика, полиграфические термины, дизайнерские термины.

 

 

Читать книгу Дизайн. Словарь терминов Александра Трухачева : онлайн чтение

Александр Трухачев, Анна Иволга, В. С. Варивода, Ирина Таранова
Дизайн. Словарь терминов

© ФГБОУ ВПО Ставропольский государственный аграрный университет, 2013

А

АБРИС (нем. Abriss – очерк, чертеж) – в изобразительном искусстве: линейный (контурный) рисунок вспомогательного характера, выполняемый при калькировании, например в процессе работы художника над цветной литографией. В широком и менее точном значении термин «абрис» совпадает по смыслу с понятием контура.


Леонардо да Винчи. Абрис к картине «Поклонение волхвов»

АБСТРАКТНОЕ ИСКУССТВО, абстракционизм (от лат. abstractio – отвлечение) – одно из наиболее распространенных направлений в современном искусстве. Для него характерны отказ от изображения реальной действительности, предметов, человека, ликвидация художественной образности. Абстрактное искусство приходит к разрушению формы, отрицает рисунок, композицию, превращает картину в беспорядочное нагромождение пятен (отсюда ташизм, от франц. tache – пятно) или линий. Скульптурные изображения подменяются хаосом случайно взятых предметов (гвозди, проволока и т. д.).


Абстракционизм. Боччиони. «Шагающая фигура». 1913, бронза


Абстракционизм. Густав Климт. «Поцелуй». 1907–1908

АВАНГАРД, авангардизм – стремление порвать с реалистическим искусством, создать нечто противоречащее установившимся нормам художественного вкуса и эстетическим понятиям. Модернистские установки – отрицание культурного наследия, преувеличение роли субъективного начала и формы в искусстве. Первым последовательно модернистским художественным направлением был кубизм, заменивший принцип познания действительности средствами искусства формальным экспериментаторством.

АВАНГАРДИЗМ (авангард) – совокупное наименование художественных тенденций, более радикальных, чем модернизм. Их ранний рубеж в изобразительном искусстве 1910-х гг. обозначен фовизмом и кубизмом. Соотношение авангардистского искусства с предшествовавшими стилями, с традиционализмом как таковым было особенно резким и полемичным. Приведя к мощному обновлению всего художественного языка, авангардизм придал особую масштабность утопическим надеждам на возможность переустройства общества посредством искусства, тем более, что его расцвет совпал с волной войн и революций. Во второй половине XX в. его основные принципы подверглись резкой критике в постмодернизме.


Авангардизм. X. Грис. «Натюрморт с бутылкой бордо». 1919

АВТОЛИТОГРАФИЯ (от греч. autos – сам, lithos – камень и grapho – пишу, рисую) – один из способов исполнения художественной литографии, при котором художник работает непосредственно на самом камне, и произведение графики, исполненное этим способом, называется автолитографией.


Автолитография. Н. А. Кулинич. Серия «Ночи Талабского архипелага»

АВТОПОРТРЕТ (от греч. autos – сам) – изображение художника, выполненное им самим. Особая разновидность портретного жанра.


Огюст Ренуар. «Автопортрет». 1910


Михаил Врубель. «Автопортрет». 1904

АКАДЕМИЗМ – оценочный термин, относимый к тем направлениям в искусстве, представители которых целиком ориентируются на установленные художественные авторитеты, полагают прогресс современного искусства не в живой связи с жизнью, а в наибольшем приближении его к идеалам и формам искусства прошлых эпох и отстаивают абсолютные, не зависящие от места и времени нормы прекрасного. Исторически академизм связан с деятельностью художественных учебных заведений – академий, воспитывавших молодых художников в духе нерассуждающего следования образцам искусства античности (см.) и итальянского Возрождения. Зародившись впервые в Болонской академии в XVI в., эта тенденция получила широкое развитие в академиях последующего времени; она была свойственна и русской Академии художеств XIX в., что и вызвало борьбу с Академией передовых художников-реалистов.

АКВАРЕЛЬ (франц. aquarelle, от лат. aqua – вода) – «водяные краски», красочный материал, предназначенный для акварельной живописи. Отличительное свойство акварельных красок – чрезвычайно тонкая растирка пигмента и большой процент клеящих веществ в качестве связующего (которым служит растительный клей с примесью меда, сахара, глицерина). Акварелью называется также техника живописи акварельными красками. Акварель обычно исполняют на бумаге круглыми волосяными кистями, растворяя краски водою. Важнейшее свойство акварельной живописи – прозрачность и мягкость тончайшего красочного слоя.

АКСЕССУАР (от франц. accessoire – побочный, дополнительный) – в изобразительном искусстве: предмет второстепенного значения, обычно дополняющий характеристику центрального образа и небезразличный для выражения замысла в целом. В портрете, например, аксессуаром можно назвать каждую из связанных с человеком деталей обстановки или костюма.

АЛЛЕГОРИЯ (греч. allegoria – иносказание) – изображение отвлеченной идеи (понятия) посредством образа. Смысл аллегории, в отличие от многозначного символа, однозначен и отделен от образа; связь между значением и образом устанавливается по сходству (лев – сила, власть или царственность). Как троп аллегория используется в баснях, притчах, моралите; в изобразительных искусствах выражается определенными атрибутами (правосудие – женщина с весами). Наиболее характерна для средневекового искусства, Возрождения, маньеризма, барокко, классицизма.


Натаниель Шмит. «Аллегория весны»

АМПИР (от франц. empire – империя) – см. Классицизм.

АНАМОРФОЗА (греч. ana – на, сверх и morfe – форма) – эффект наложения одного изобразительного мотива на другой, их зрительного слияния, например морской волны и рисунка камня, человеческого тела и древесного ствола. Характерен как для природы, так и для искусства (был особенно популярен в маньеризме и сюрреализме).


Мировлад Палачич. «Анаморфоза 1»

АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ ЖАНР (от лат. animal – животное) – жанровая разновидность изобразительного искусства, посвященная изображению животных. Художника, который специализируется в данной области, называют анималистом. Выдающимися анималистами были художники XVII–XX вв. А. Кейп, П. Поттер, Р. Бонер, А. Бари, Н. Е. Сверчков, А. С. Степанов, Е. А. Лансере и др.


Анимализм. Паулюс Поттер. «Молодой бык». 1647

АНТИЧНОЕ ИСКУССТВО (лат. antiguus – древний) искусство высокоразвитых рабовладельческих обществ Средиземноморья и Передней Азии в I тысячелетии до н. э. (Греция и эллинистические государства, Римская империя). Античное искусство прошло в своем развитии следующие этапы: 1) архаика; 2) классика; з) эллинизм; 4) римское искусство, которое, в свою очередь, разделялось на несколько стадий, начиная от искусства республиканского Рима до эпохи кризиса Римской империи. Самым плодотворным периодом античного искусства и вместе с тем наиболее характерным выражением его основных тенденций был период греческой классики (V–IV вв. до н. э.), когда основной политической формой общества был демократический рабовладельческий полис – город-государство, управляемый коллективом свободных граждан.

АНТРОПОМЕТРИЯ (от греч. anthropos – человек и metron – мера) – отрасль науки, занимающаяся измерениями человеческого тела и его частей, имеющая практическое применение в судебно-следственном процессе.


Антропометрические точки

АРКА (итал. arko) – архитектурное криволинейное перекрытие проемов в стене (ворот, окон, дверей) или пролетов между двумя опорами, например между колоннами, устоями моста.


Римский мост с полуциркульными арками. Алькантара, Испания

АТРИБУТ (от лат. attributum – свойство, принадлежность) – в области искусства это постоянный отличительный признак того или иного героя художественного произведения – неизменно связываемый с ним предмет, внешнее свойство или действие. Чаще всего атрибуты применялись в произведениях на мифологические и религиозные темы (например, Нептун обычно изображался с трезубцем, святая Цецилия – за органов и пр.). Атрибут оказывается нередко основным средством для определения сюжета подобных произведений. Атрибут – объект или эмблема, ассоциирующаяся с определенным лицом. Широко употребляется в церковном искусстве и в витражах для обозначения святых (например, святая Катерина изображается с таким атрибутом, как колесо, унизанное остриями, которое напоминает о пытках, ею перенесенных).


«Святая Цецилия за органом»


Карло Дольче. «Святая Цецилия». Ок. 1670


Б

БАЛЮСТРАДА (франц. balustrade) – ограждение балконов, лестниц и т. п., состоящее из ряда столбиков (балясин), объединенных плитой, балкой, перилами.


Балюстрада. Петергоф

БАРЕЛЬЕФ (франц. Basrelief – низкий рельеф) – разновидность выпуклого рельефа, в котором изображаемые фигуры и предметы выступают над плоскостью изображения не более чем на половину своего объема.


Барельеф на пьедестале Александровской колонны

БИСКВИТ (франц. biskuit) – в художественной керамике белый неглазурованный, матовый фарфор (см.), а также изделия из него. Бисквит используется как материал для мелких скульптурных произведений (см. Скульптура малых форм), реже – для рельефов на посуде и вазах. Разновидность бисквита, появившаяся в середине XIX в. и отличающаяся оттенком желтоватого цвета, называется парианом. См. Керамика.


Бисквит

БЛАЗОН (франц. blason – щит) – обозначает устное или письменное описание элементов, составляющих герб. В книге Джона Гуиллима «Описание геральдики» (1610) приводится такое определение: «выражение форм, видов и цветов всех составляющих элементов герба, вместе с пояснением их смысла». Отсюда «блазонри» – искусство изображения и трактовки гербов.


Блазон

БОСКЕТ (франц. bosquet) – маленькая рощица; густые группы деревьев в саду или по его границам, высаживаемые в декоративных целях.


Боскет при замке Jardin de Naples Chateau d’Amboise

БРЕНД (англ. brand – клеймо) – дизайн, разработанный для определённого товара в стиле, отличающем и выделяющем его на рынке сбыта, посредством упаковки, графических знаков, логотипов и мультимедиа технологий. Следуя из определения можно выявить очень важный аспект: бренд создаётся с целью разграничения нового продукта от товаров-заменителей. Это основная задача бренда. Название товара или бренда – это название, с помощью которого потребитель отличает данный товар или группу товаров от товаров-заменителей. Для названий брендов существуют некоторые правила, следование которым определяет успешность товара на рынке: 1) легкость произношения и запоминаемость;

2) индивидуальность;

3) говорящее о качестве и предназначении товара;

4) соответствие требованиям регистрации юридической защиты.


Автомобильные бренды

БРЕНДИНГ – это наука, занимающаяся вопросами создания и продвижения на рынок товара посредством креативных, маркетинговых и социальных исследований.


БРЕНДБУК – положение о фирменном стиле. Этот документ обычно состоит из двух частей:

1. Описание фирменного стиля. В эту часть входит подробное описание предназначения каждого элемента фирменного стиля, рекомендации по их использованию и технические характеристики. Общие положения о фирменном стиле (определение, цель, предназначение). Основные стилеобразующие элементы фирменного стиля (художественно-графические стилеобразующие элементы, слоган). 2. Использование фирменного стиля. В эту часть входит подробное графическое исполнение всех пунктов фирменного стиля компании с полным описанием композиционного построения и назначением для каждого пункта модульной сетки построения. Художественно-графические стилеобразующие элементы. Оформление атрибутов деловой деятельности компании. Оформление наружной, теле– и радиорекламы. Оформление инфраструктурных объектов. Брендбук (Положение о фирменном стиле) может существовать в электронном и печатном вариантах и предназначено стать практическим пособием для лиц, фирм и подразделений компании, способствующим созданию эффективного и позитивного имиджа компании.

В

ВХУТЕМАС, Высшие государственные художественно-технические мастерские (произн.: «Вхутэмас») – наименование московского художественного вуза в период с 1920/21 по 1926/27 учебный год. Образовался путем слияния Первых государственных свободных художественных мастерских со Вторыми, т. е. бывшего Строгановского училища с бывшим Училищем живописи, ваяния и зодчества. Включал факультеты: живописный, полиграфический, скульптурный, архитектурный, текстильный, керамический, деревообделочный и металлообрабатывающий. Программы были разработаны формалистическим «Институтом художественной культуры», решительно отрицавшим идейно-образную сущность искусства. К концу 1921 – началу 1922 г. на живописном факультете появились реалистические мастерские А. Е. Архипова, Д. Н. Кардовского и класс анатомического рисования Д. А. Щербиновского. В 1926/27 учебном году был переименован во ВХУТЕИН (Высший государственный художественно-технический институт). Вхутемасом назывался также ленинградский художественный вуз (бывш. Академия художеств) в период с 1923 по 1925 г.


ВХУТЕМАС

ВЫСТАВКА ХУДОЖЕСТВЕННАЯ – временный (в отличие от музейной экспозиции) публичный показ художественных произведений. Выставки художественные могут быть всемирными (когда участвуют все страны), международными (экспонентами которых являются некоторые государства), всероссийскими, областными, местными.


Выставка


Г

ГАММА ЦВЕТОВАЯ – в изобразительном искусстве наименование внешних цветовых особенностей колорита (см.), характеристика «оптической» закономерности, которая объединяет основные цветовые оттенки произведения. Как правило, этот термин сопровождается обычными для цвета определениями (так как цветовую гамму называют теплой, горячей, холодной, яркой, блеклой, светлой и т. д.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ АБСТРАКЦИЯ – один из видов абстрактного искусства, предпочитающий композиции, в основе которых строгая ритмика геометрических или (в скульптуре) стереометрических фигур. Ее ранние варианты (отчасти орфизм Р. Делоне и Ф. Купки, а также супрематизм К. С. Малевича и неопластицизм П. Мондриана) сочетают рационализм с романтикой, тяготея к построению «абсолютных» красочно-графических монументальных символов, выражающих мистические законы космоса. В то же время геометрическая абстракция впитала в себя и технократический пафос конструктивизма. Во второй половине XX в. в таких течениях, как поп-арт и постживописная абстракция, геометрическая абстракция сохраняет свой «рационалистический мистицизм», еще теснее сближаясь с многообразной динамикой современной жизни.


Геометрическая абстракция. К. Малевич. Супрематизм: красочные массыво 2-м 4-м измерениях. 1915. (Зрительное восприятие оттенков цвета)

ГЕРБ – геральдическое изображение, включающее в себя, как правило, такие атрибуты, как шлем и крест. Происхождение словосочетания «coat of arms» (герб) в английском языке связано с историческими событиями: средневековые рыцари носили одеяние, которое, защищая от палящих лучей солнца, одновременно содержало эмблему и цвета, которые принадлежали роду их владельца. Одеяние покрывало и оружие («coat of arms» – одеяние оружия). Отсюда же происходит и английское слово «turncoat» (дословно, «повернуть одеяние»), означающее измену своей партии, принципам или отказ от верности. Поначалу слово относилось к тем, кто намеренно прикрывал изображение своей эмблемы.


Герб Георгия Атаршикова

ГЛАЗУРЬ (нем. Glasur) – в технологии художественной керамики (см.) тонкий стекловидный слой, которым покрывают поверхность керамического изделия в процессе его изготовления. Главное назначение – увеличивая прочность изделия, обогащать его декоративные свойства. Глазурь бывает цветной и бесцветной, прозрачной и кроющей (глухой, опаковой, блестящей, матовой). Особенно богата цветом восстановительная глазурь, которая получается при обжиге с недостатком кислорода, углекислым пламенем. Глазурь теневая наносится на слегка рельефную или гравированную поверхность. Ее назначение – воспроизводить соответствующий рисунок различиями в толщине слоя. Кристаллическая глазурь отличается особым рисунком, напоминающим морозные узоры на стекле. Особый раздел составляют так называемые «соляные» глазури, получающиеся в результате оплавления глиняной поверхности парами поваренной соли. Они отличаются легким, полуматовым блеском и сохраняют все мельчайшие детали скульптурной обработки поверхности; п

37 терминов веб-дизайна — web-дизайн термины, словарь терминов

02.09.2019

37 терминов из веб-дизайна, которые сделают вас умнее нашего дизайнера :)

Знание своей сферы деятельности важны. Но давайте добавим в ваш словарный запас еще и терминов из веб-дизайна. Это сделает вас не только умнее, но и поможет в обсуждении дизайна вашего веб-сайта с исполнителями.

Ниже я приведу 37 терминов, которые относятся к этим темам: дизайн, графика, цвет и типографика.

Дизайн

Визуальный вес

Визуальный вес — это принцип, согласно которому все элементы на странице имеют вес, а элемент с наибольшим весом привлекает внимание пользователя.

На него могут влиять следующие факторы: размер, контраст, плотность, цвет и отрицательное пространство. Например, более крупные объекты притягивают больше, чем мелкие, а более яркие цвета несут больший визуальный вес, чем мягкие и светлые.

Имейте ввиду, что визуальный вес может быть несколько субъективным и варьироваться в зависимости от конкретного случая.

37 терминов из веб-дизайна, которые сделают вас умнее нашего дизайнера :)

Плотность

Плотность — это количество информации и визуальных элементов в данной области или дизайне.

Страницы высокой плотности иногда визуально воспринимаются как нагроможденные. Страницы с низкой плотностью считаются светлыми и воздушными.

Помните, чем больше элементов в дизайне, тем больше внимания вы требуете от пользователя. Секрет в балансе.

37-terminov-iz-veb-dizajna-kotorye-sdelayut-vas-umnee-nashego-density

Шаблон

Шаблон — это заранее разработанный и обычно не уникальный макет страницы или страниц на сайте. Он применяется в том случае, когда ограничено время разработки, или бюджет. Существуют целые сервисы по торговле готовыми шаблонными на все случаи жизни.

“Над сгибом”

Это относится к контенту, который пользователь впервые видит на странице без прокрутки.

37-terminov-iz-veb-dizajna-kotorye-sdelayut-vas-umnee-nashego-dizajnera-fold

Адаптивный веб-дизайн

Адаптивный веб-дизайн позволяет вашему сайту автоматически адаптироваться к любому размеру экрана (компьютер, планшет, телефон), обеспечивая удобство для пользователей.

37-terminov-iz-veb-dizajna-kotorye-sdelayut-vas-umnee-nashego-dizajnera-fold

Пустое пространство (или отрицательное пространство)

Это пустое пространство между элементами пользовательского интерфейса: столбцами, полями, изображениями, текстом и вокруг них. Имейте ввиду, что белое пространство, не обязательно должно быть белым, оно может быть любого цвета. Его часто используют для улучшения читабельности текста, создания баланса и в качестве разделителя между несвязанными элементами в дизайне.

37-terminov-iz-veb-dizajna-kotorye-sdelayut-vas-umnee-nashego-dizajnera-fold

Минимализм

Минимализм — это стиль, в котором дизайн лишен всех ненужных элементов, цветов и контента не соответствующим целям пользователя. Когда все сделано правильно, минималистичный дизайн чистый, четкий и функциональный.

37-terminov-iz-veb-dizajna-kotorye-sdelayut-vas-umnee-nashego-dizajnera-fold

Баланс

Баланс — это визуальный вес всех элементов композиции. Мы используем его, чтобы создать структуру и последовательность построения пользовательского опыта.

37-terminov-iz-veb-dizajna-kotorye-sdelayut-vas-umnee-nashego-dizajnera-fold

Композиция

Сложный и совершенный тип структуры дизайна, в котором все элементы органично связаны между собой. Успешная композиция должна увлекать и направлять пользователя через контент.

37-terminov-iz-veb-dizajna-kotorye-sdelayut-vas-umnee-nashego-dizajnera-fold

Масштаб

Масштаб — это отношение размера одного элемента к другому. Он используется для создания интереса и привлечения внимания пользователя.

37-terminov-iz-veb-dizajna-kotorye-sdelayut-vas-umnee-nashego-dizajnera-fold

CTA или Call-To-Action (призыв к действию)

CTA — это элемент интерфейса, который мотивирует пользователя к действиям. Например, на странице товара вы можете увидеть большую кнопку с надписью “Попробуй бесплатно” — это и есть призыв к действию.

37-terminov-iz-veb-dizajna-kotorye-sdelayut-vas-umnee-nashego-dizajnera-fold

Информационная архитектура

Информационная архитектура — это процесс организации страниц, контента и навигации веб-сайта наиболее логичным и полезным способом. Результатом является карта сайта. Цель состоит в том, чтобы добиться того, чтобы пользователи могли найти все, что им нужно, без лишних усилий.

Вайрфреймы

Это своего рода эскиз будущего сайта, сделанный часто от руки или очень грубо, который описывает структуру страницы, навигацию, ключевые функции и содержимое в схематической форме. Вайрфреймы используют для мозгового штурма, составления пользовательских сценариев и быстрой иллюстрации взаимодействия.

Прототип

Прототип, который иногда путают с вайрфреймом, представляет собой окончательный схематический и интерактивный концепт будущего сайта. От вайрфрейма отличаются большей детализацией, наличием контента (текстового) и функциональностью. Их используют для тестирования и окончательного согласования структуры веб-сайта с клиентом.

Стайл-гайд или руководство по фирменному стилю

Это документ, который включает в себя все фирменные цвета, типографику и другие элементы бренда. Оно используется для обеспечения согласованности внешнего вида на всех каналах взаимодействия пользователя с брендом.

Графика

CMYK

Цветовое пространство CMYK — означает голубой, пурпурный, желтый и черный (cyan, magenta, yellow и black). Эти четыре цвета используются принтерами для печати на физических носителях.

RGB

Цветовое пространство RGB — означает красный, зеленый и синий. Эти три цвета используют для создания любого другого цвета, который вы видите на экране устройства. Многие принтеры принимают файл цветовым пространством RGB и преобразуют его в CMYK для печати.

Стоит отметить, что мониторы излучают свет, а бумага лишь отражает его, и поэтому может казаться, что на экране цвета являются более яркими, чем на бумаге.

37-terminov-iz-veb-dizajna-kotorye-sdelayut-vas-umnee-nashego-dizajnera-cmyk-tgb

Растровая графика

Растровые изображения используют определенное количество пикселей для создания изображения. Большинство изображений (особенно фотографии), которые вы видите в интернете, являются растровыми. К ним относятся такие форматы как JPG, PNG и GIF.

Векторная графика

Состоит из линий, кривых, фигур и точек, а не из пикселей. Это позволяет масштабировать векторные изображения до любого размера, не жертвуя качеством изображения.

Они обычно используются для логотипов, значков, диаграмм и другой графики, за исключением фотографий. Наиболее распространенные типы векторных файлов: AI, EPS и SVG.

37-terminov-iz-veb-dizajna-kotorye-sdelayut-vas-umnee-nashego-dizajnera-raster-vector

Favicon

Это иконка (часто логотип), который отображается в левой части адресной строки, или вкладки браузера.

Сжатие изображений

Сжатие изображений уменьшает размер его файла. В идеале делается без ущерба для качества изображения. Имейте ввиду, что большие размеры файлов увеличивают скорость загрузки, что может расстроить пользователей и Google (особенно Google).

Больше о скорости загрузки читайте в статье “Что такое Google Page Speed Insights и как с этим работать

Цвет

HEX код

Это шестнадцатеричный цветовой код, который представляет собой комбинацию из шести цифр и букв и используется цветовая модель RGB. Шестнадцатеричные коды, в основном, используется веб-дизайнерами для назначения цвета элементам интерфейса. Например наш акцентный желтый цвет это — #FF0000.

Hue (оттенок)

Это цвет в чистом виде. В частности — это любой цвет на цветовом круге. Это то, что мы привыкли называть цветом (желтый, зеленый, красный, но не черный или серый).

Tints (светлота)

Светлота появляется, когда белый цвет добавляют к оттенку, чтобы осветлить его.

Tones (тон)

Тон получается добавлением серого к оттенку, чтобы смягчить его.

Shade

Тоже, что и тон, только создается добавлением черного цвета. Остается тот же оттенок только в более темном варианте.

37-terminov-iz-veb-dizajna-kotorye-sdelayut-vas-umnee-nashego-dizajnera-tint-tone-shade

Насыщенность

Насыщенность относится к яркости цвета, они выглядят ярче и имеют больший визуальный вес.

Теплые цвета

К ним относятся красный, оранжевый и желтый. Эти цвета обычно ассоциируются с жизнью, энергией и действием.

Холодные цвета

К ним относятся зеленый, синий и фиолетовый. Эти цвета обычно ассоциируются со спокойствием, гармонией и профессионализмом.

37-terminov-iz-veb-dizajna-kotorye-sdelayut-vas-umnee-nashego-dizajnera-warm-cold

Типографика

Serif

Гарнитуры с засечками. Имеют небольшие декоративные линии, также называемые

засечками, вверху или внизу буквы. К ним относятся такие семейства гарнитур, как Times New Roman, Georgia, PT Serif, New York. Подходят для “традиционного” дизайна. Гарнитуры с засечками передают элегантность, престиж и авторитет. Всегда были атрибутом юридических и финансовых сайтов.

Sans-Serif

Гарнитуры без засечек. Имеют точные линии без декоративных излишеств. Некоторыми примерами таких гарнитур может послужить Helvetica, Proxima Nova, Montserrat. Подходят для брендов, которые хотят донести пользователям современность, доступность и конструктивность.

Это очень утрированная классификация шрифтовых гарнитур. Более подробно расскажу в следующий раз.

37-terminov-iz-veb-dizajna-kotorye-sdelayut-vas-umnee-nashego-dizajnera-serif-sans-serif

Вес шрифта

Вес шрифта описывает толщину линий. Основные виды: light, thin, medium, bold и black. Тонкий и легкий вес используют для подписей, которые не несут особой важности; средний, обычно, используют для сплошного текста; а жирный и черный для акцентирования.

Интерлиньяж

По-простому — межстрочный интервал. В идеале, интерлиньяж равен размеру кегля умноженному на 1,6.

Трекинг

Межбуквенный интервал. Используется для изменения общего вида текста, в основном при стилизации, так как чтение, при изменении “родного” трекинга затрудняется.

37-terminov-iz-veb-dizajna-kotorye-sdelayut-vas-umnee-nashego-dizajnera-tracking

Кернинг

Часто путают с трекингом. Он предназначен для избирательного изменения межбуквенного интервала в зависимости от формы буквы. Кернинг создает удобочитаемый текст. Шрифты без кернинга еще называют моноширинными.

37-terminov-iz-veb-dizajna-kotorye-sdelayut-vas-umnee-nashego-dizajnera-kerning

Сирота

Это фрагмент из одного слова или короткого предложения в начале абзаца.

Вдова

Тоже самое, что и сирота, только в конце абзаца.

37-terminov-iz-veb-dizajna-kotorye-sdelayut-vas-umnee-nashego-dizajnera-orphan-widow

Lorem ipsum

Lorem ipsum — это текст-рыба, используется для заполнения прототипов и макетов при отсутствии проработанного текстового контента. Выглядит следующим образом: “Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit, sed diam nonummy nibh euismod tincidunt ut laoreet dolore magna aliquam erat volutpat…”.

Заключение

Вот 37 терминов из веб-дизайна с помощью которых вы почувствуете себе умнее. Надеюсь, что эта информация даст вам больше уверенности в обсуждениях дизайна, поможет правильно задавать вопросы и легче критиковать нашу работу 🙂

Вышел словарь «дизайнерского сленга» от A до W — Look At Me

2×2 — популярный метод для визуализации дизайн-стратегии с использованием типичных осей координат: «высокая стоимость — низкая стоимость», «эмоциональный — рациональный», «спокойный — дикий».

Add more value («добавить ценность») — один из клиентских запросов, когда проект выходит из бюджета.

Classic (классический) — политкорректный способ сказать слово «скучный».

Clean (чистый) — никто не знает, что это значит.

Collaborative process (коллаборативный процесс) — тот проект, который делается вместе с коллегами, а не тот, в котором один говорит всем остальным, что делать.

Content (контент) — то, что раньше называлось «литературным произведением».

Cool (прохладный) — прилагательное, которое используют для описания любого цвета, близкого к синему.

Creating an experience (создание опыта) — кликабельный баннер.

Design research (дизайн-исследование) — слово «дизайн» здесь делает фокус-группу чем-то менее ужасным, чем полное дерьмо.

Disruptive (подрывной) — дизайн, который меняет ситуацию на рынке, но при этом ссылается на уже существующие приёмы. Такой дизайн никто не любит.

Faster (быстрее) — просьба со стороны заказчика сделать дизайн дерьмовым.

Feminine (женственный) — что-то, сделанное со вкусом.

Fit and finish (начать и закончить) — используется для создания видимости того, что работа идёт по принципам Apple.

Flat (плоский) — уродливый.

Frankensteining (франкенштейнить) — сочетание хороших элементов из нескольких разных концепций в одну суперконцепцию.

FTUX — акроним, который должен заменить фазу “First time user experience” («первый пользовательский опыт»).

Grilled cheese (сыр на гриле) — иконка меню с двумя линиями.

Guerilla (партизанский) — что-то, что делается быстро и без хорошей подготовки.

Guidelines (гайдлайны) — в них говорится то, что клиент будет делать всегда.

Hamburger (гамбургер) — иконка меню с тремя линиями.

I showed this to my (я показал это своему…) — когда клиенту не нравится концепция, но он хочет свалить вину на другого.

In progress (в процессе) — со стороны клиента говорится, когда ему не нравится дизайн или он не понял его сути; со стороны исполнителя — когда он ещё не приступал к проекту.

In real time (в реальном времени) — более позитивное описание работы над проектом без подготовки.

Industrial chic (индустриальный шик) — неизвестно. Возможно, что-то, сделанное богатыми ремесленниками.

Insight (инсайт) — когда человек ищет в Google слово «тренд» и название нужной отрасли.

Make it look like Apple (сделайте как у Apple) — со стороны клиента значит, что он понятия не имеет, чего хочет.

Make it sexy (сделайте сексуальным) — со стороны клиента значит, что он понятия не имеет, чего хочет.

Masculine (маскульный) — любой дизайн с прямыми линиями и углами.

Megamenu (мегаменю) — выпадающее меню, в котором очень много контента.

Modern (современный) — что-то, что выглядит хорошо, но клиент не может предположить, чем оно может быть.

Pivot (ось вращения) — когда клиент постоянно крутится вокруг исполнителя.

Qualitative research (качественное исследование) — интервью у четырёх респондентов.

Rag (тряпьё) — левый край текста, о котором не думает никто, кроме дизайнеров.

Research (исследование) — задача, которую нужно сделать, даже если никто не будет слушать про результаты.

Robust solution (твёрдое решение) — клиент считает, что оно будет работать.

Sleek (прилизанный) — обобщённый термин для чего-то хорошего, современного и дизайнерского.

Slower (медленнее) — просьба со стороны заказчика сделать дизайн менее дерьмовым.

Unsophisticated (безыскусный) — уродливый.

Warm (тёплый) — прилагательное, которое используют для описания любого цвета, близкого к красному.

63 термина из сферы веб-дизайна, которые должен знать каждый маркетолог

Маркетологам, особенно если они работают в маленьких командах, приходится выполнять много самых разных задач: вести блог или организовывать работу с социальными сетями. Рано или поздно они начинают заниматься и дизайном: сначала это макет инфографики, затем оформление электронной книги.

Чувствуете, что не готовы к этому? Дизайнерские термины для вас как иностранный язык?

Вам поможет знание теории.

Ниже вы найдете 63 самых популярных и полезных терминов из сферы веб-дизайна, которые пригодятся в работе каждого маркетолога.

Строение шрифта и верстка

цветов, цвет, цвета, типографика, шрифт, web-дизайн, дизайн, графический дизайн, графика, термины, словарь

1. Выравнивание

Размещение элементов дизайна (текста, изображений). Выравнивать элементы можно как относительно границ страницы, так и относительно друг друга.

цветов, цвет, цвета, типографика, шрифт, web-дизайн, дизайн, графический дизайн, графика, термины, словарь

2. Верхний выносной элемент

Выносной элемент строчной буквы, выступающий вверх за линию строчных.

3. Базовая линия

Линия, проходящая по нижним границам букв.

4. Высота прописного знака

Высота от базовой линии до линии прописных.

5. Нижний выносной элемент

Выносной элемент, находящийся ниже базовой линии.

6. Шрифт

Набор символов, имеющих единый дизайн.

7. Выносной элемент

Часть буквы, которая выходит за границы высоты строчного знака.

8. Кернинг

Расстояние между буквами или символами.

цветов, цвет, цвета, типографика, шрифт, web-дизайн, дизайн, графический дизайн, графика, термины, словарь

9. Интерлиньяж

Расстояние между базовыми линиями соседних строк.

10. Средняя линия

Средняя линия строчных букв шрифта.

11. Нижняя висячая строка

Начальная строка абзаца, оказавшаяся в конце полосы или колонки, либо короткая строка в конце абзаца.

цветов, цвет, цвета, типографика, шрифт, web-дизайн, дизайн, графический дизайн, графика, термины, словарь

12. Засечка

Короткий штрих на конце буквы, с которого начинается и которым заканчивается основной штрих знака.

цветов, цвет, цвета, типографика, шрифт, web-дизайн, дизайн, графический дизайн, графика, термины, словарь

13. Основной штрих

Наиболее толстый вертикальный или наклонный штрих в шрифтах, имеющих контраст.

14. Штрихи

Линии, из которых состоят символы шрифта.

15. Хвост

Элемент глифа не заканчивающийся засечкой, и являющийся выносным.

16. Концевой элемент

Окончание штриха, не имеющее засечки.

17. Гарнитура шрифта

Набор из одного или нескольких шрифтов в одном или нескольких размерах и начертаниях.

18. Насыщенность шрифта

Ширина штриха шрифта.

19. Висячая строка

Конечная строка абзаца, расположенная в начале полосы или колонки, а также начальная строка абзаца, оказавшаяся в конце полосы или колонки.

цветов, цвет, цвета, типографика, шрифт, web-дизайн, дизайн, графический дизайн, графика, термины, словарь

20. Высота строчного знака

Высота от базовой линии до линии строчных.

Цвета

21. Аналогичные цвета

Цвета, которые располагаются на цветовом круге рядом друг с другом.

цветов, цвет, цвета, типографика, шрифт, web-дизайн, дизайн, графический дизайн, графика, термины, словарь

22. Цветовая модель CMYK

CMYK – названия красок: голубой, пурпурный, желтый и черный. Модель используется для полноцветной печати.

цветов, цвет, цвета, типографика, шрифт, web-дизайн, дизайн, графический дизайн, графика, термины, словарь

23. Цветовой круг

Круг цветов, на котором показаны отношения между первичными, вторичными и третичными цветами.

цветов, цвет, цвета, типографика, шрифт, web-дизайн, дизайн, графический дизайн, графика, термины, словарь

24. Цветовая схема

Комбинация двух и более цветов из цветового круга.

25. Дополняющие цвета

Цвета, которые находятся на цветовом колесе на диаметрально противоположных позициях.

цветов, цвет, цвета, типографика, шрифт, web-дизайн, дизайн, графический дизайн, графика, термины, словарь

26. Оттенок

Другими словами, цвет – красный, желтый, оранжевый и т.д.

27. Pantone

Система подбора цвета, разработанная компанией Pantone. Широко используется для идентификации цветов изображения в полиграфии и печати.

цветов, цвет, цвета, типографика, шрифт, web-дизайн, дизайн, графический дизайн, графика, термины, словарь

28. Прямоугольная цветовая схема

Четыре цвета по две пары дополняющих цветов.

цветов, цвет, цвета, типографика, шрифт, web-дизайн, дизайн, графический дизайн, графика, термины, словарь

29. Цветовая модель RGB

Аббревиатура от английских названий цветов – красный, зеленый, синий. Модель используется в веб-дизайне.

цветов, цвет, цвета, типографика, шрифт, web-дизайн, дизайн, графический дизайн, графика, термины, словарь

30. Насыщенность

Яркость и интенсивность цвета.

цветов, цвет, цвета, типографика, шрифт, web-дизайн, дизайн, графический дизайн, графика, термины, словарь

31. Тени

Количество черного в цвете.

32. Оттенки

Количество белого в цвете.

33. Расщепленные дополняющие цвета

Схема, состоящая из базового цвета и двух цветов, находящихся рядом с дополняющими цветами.

34. Квадратная схема

Четыре цвета, находящихся на равном расстоянии друг от друга на цветовом круге.

цветов, цвет, цвета, типографика, шрифт, web-дизайн, дизайн, графический дизайн, графика, термины, словарь

35. Триады

В триаде используются три цвета, равноудаленные друг от друга на цветовом круге. Считается лучшей цветовой схемой.

цветов, цвет, цвета, типографика, шрифт, web-дизайн, дизайн, графический дизайн, графика, термины, словарь

Форматы файлов и специальные обозначения

36. CSS

Часть кода, который используется для создания дизайна и внешнего вида сайта.

37. DPI

DPI – точек на дюйм. То же, что пиксель. Точки – минимальные единицы измерения печатных изображений. Чем выше DPI, тем выше разрешение изображения.

38. EPS

Формат файлов, который используется для векторных изображений, содержащих и текст и графику.

39. GIF

Формат файла изображения, который лучше всего подходит для небольших картинок или анимации.

цветов, цвет, цвета, типографика, шрифт, web-дизайн, дизайн, графический дизайн, графика, термины, словарь

40. HEX код

Код, который используется в HTML и CSS для определения цвета. Обычно используется после знака #.

цветов, цвет, цвета, типографика, шрифт, web-дизайн, дизайн, графический дизайн, графика, термины, словарь

41. Open Type шрифт

Стандартный формат файла шрифтов. В него входит версия для печати и версия для экрана. Подходит для Windows и Mac. Расширение файла – .otf.

42. HTML

Компьютерный язык, который используется для отображения контента (текста, изображений, ссылок) в сети.

43. JPEG

Тип файла изображения, который позволяет сжимать картинки без потери качества. Его лучше использовать для фотографий и реалистичных картин с плавными переходами между цветами.

44. PDF

Формат файла, который лучше всего подходит для документов и презентаций.

45. Пиксель

Наименьший элемент изображения на компьютере.

46. PPI

Пикселей на дюйм – мера разрешения изображения.

47. PNG

Формат файла изображения, который лучше всего подходит для картинок с прозрачным фоном или большими зонами универсальных цветов.

48. Разрешение

Число, которое связывает между собой размер изображения в пикселях и линейные размеры отпечатка. Чем больше разрешение, тем обычно выше размер файла.

49. Векторное изображение

В векторных изображениях вместо пикселей используются линии и формы. При их увеличении качество не изменяется.

50. ZIP файл

Формат файлов, который позволяет сжимать несколько файлов и делать их меньше. При распаковке все данные восстанавливаются.

Обработка графики и дизайн

51. Сжатие

Уменьшение размера файла за счет удаления данных. Часто используется при отправке или сохранении больших изображений.

52. Контраст

Акцентуация различий между цветами, формами, пространством и любым другим элементом дизайна.

цветов, цвет, цвета, типографика, шрифт, web-дизайн, дизайн, графический дизайн, графика, термины, словарь

53. Кадрирование

Отсечение фрагментов фотографии с целью фокусирования или улучшения компоновки.

цветов, цвет, цвета, типографика, шрифт, web-дизайн, дизайн, графический дизайн, графика, термины, словарь

54. Падающая тень

Визуальный эффект, который имитирует отбрасывания тени элементом.

цветов, цвет, цвета, типографика, шрифт, web-дизайн, дизайн, графический дизайн, графика, термины, словарь

55. Растушевка

Техника дизайна, которую используют для смягчения краев.

56. Градиент

Техника дизайна, при которой один цвет (или часть изображения) плавно переходит в другой.

цветов, цвет, цвета, типографика, шрифт, web-дизайн, дизайн, графический дизайн, графика, термины, словарь

57. Сетка

Карта вертикальных и горизонтальных линий, которые помогают выравнивать изображения и текст.

58. Сжатие с потерями

Форма сжатия данных, при которой детали удаляются, за счет чего уменьшается размер файла. Обычно JPEG.

59. Сжатие без потерь

Форма сжатия, при которой детали могут быть восстановлены.

60. Негативное пространство

Пустое пространство, окружающее элементы дизайна страницы или отдельного изображения.

цветов, цвет, цвета, типографика, шрифт, web-дизайн, дизайн, графический дизайн, графика, термины, словарь

61. Визуальная иерархия

Визуальная систематизация информации представленная по принципу ее важности.

62. Водяной знак

Видимое изображение, которое накладывается на фото в веб-дизайне и печати. Используется для предотвращения кражи и защиты авторских прав.

63. Белое пространство

Пустое пространство, окружающее объект.

цветов, цвет, цвета, типографика, шрифт, web-дизайн, дизайн, графический дизайн, графика, термины, словарь

Теперь вы знаете значение всех основных терминов веб-дизайна. Надеемся, они будут вам полезны!

Основы графического дизайна. Понятия и определения

Привет! Прежде чем начать наше самообразование, давайте узнаем основные понятия и требования к специальности Графический Дизайн. Составим список тем для изучения и создами план их изучения.

Начнем с главного вопроса: Что такое Графический Дизайн (ГД)?

ГД — это процесс и искусство комбинирования текста и графики, передавая эффективное сообщение в дизайне логотипов, брошюр, бюллетеней, плакатов, знаков, и в любом другом типе визуальной коммуникации.
Цель ГД — коммуникация, передача сообщения о продукте.


Основными заданиями ГД являются:

  • стимулирование;
  • информирование;
  • организация — пример, журналы и газеты;
  • локализация / навигация — дорожные символы;
  • идентификация;
  • притягивание внимания;
  • визуальное удовольствие.

В чем состоит работа графического дизайнера?
Дизайнер в первую очередь должен быть коммуникатором. Каждый созданный дизайн должен передавать сообщение, историю.

Графический дизайнер — это переводчик между клиентом, обратившимся к дизайнеру, и аудиторией, на которую ориентирован дизайн. У каждого клиента есть своя история, которую он хочет рассказать, работа же дизайнера донести эту историю так, чтоб аудитория поняла и заинтересовалась этой историей / купила товар.
Графический дизайнер «решает проблемы«. Каждый проект имеет некоторые проблемы, которые нужно решить. На пример, размещение элементов сайта так, чтобы посетителю сайта было легко найти нужную ему информацию.

Навыки, которые необходимы для устройства на работу (согласно kadrof.ru):

  •  Знание основ ГД: основы рисунка, колористики (использование цвета) и композиции;
  • Специальные знания в области ГД  такие как: виды и жанры графики и графических техник, работа со шрифтами, типографика, использование фотографии и иллюстраций, модульные сетки .
  • Владение программным обеспечением для графического дизайна: Illustrator, Photoshop, InDesign ( или как минимум их бесплатные варианты Gimp, Scribus, Inkscape, Pixlr )

И так, мы теперь знаем что значит графический дизайн и кто такой графический дизайнер. Теперь можно составить план обучения и уверено шагать к поставленной цели.

Мой план обучения следующий:

  1. Основы рисунка. Я лично беру уроки рисования по скайпу у Вики и смотрю видеоуроки. Тут я буду выписывать некоторые на мой взгляд важные рекомендации, которые в свою очередь могут помочь и Вам делать первые шаги в рисовании.
  2. Композиция. Изучение и отработка на практике. Будем постить свои работы и разбирать их вместе.
  3. Собсвенно колористика).
  4. Следующей остановкой будет типографика и модульные сетки.

И напоследок, хочу дать совет, который, возможно, упростит Вам жизнь:
Чтобы стать лучшим в своей области определитесь, в какой именно области Вы хотели бы работать

В помощь предоставляю Вам возможные специализации графических дизайнеров по категориям.
  • Дизайн печатной продукции, такой как книги, журналы, проспекты, открытки и т.д.
  • Цифровой дизайн: веб-дизайн, фото манипуляции, дизайн программного обеспечения, систем
  • Мультимедиа дизайн: иллюстрации, анимации, motion  дизайн, телевизионная графика, дизайн титров, дизайн рекламы
  • Дизайн упаковок, этикеток и обложек
  • Корпоративный или фирменный стиль
  • Дизайн шрифтов

Очень надеюсь, что этот пост оказался для Вас полезным
Ваша Таня

Дизайн / Слова

9000 английские

дизайн

[di’zain]

дизайн

содержание

[‘kɔntent]

содержание

чертеж

[‘drɔ: iŋ]

рисунок

эскиз

[ск]

эскиз

палитра

[‘pælit]

палитра

состав

[, kɔmpə’ziʃən]

композиция

свет

[молочный]

свет

освещение

[‘laitiŋ]

освещение

распространение

[spred]

разворот

колонка

[‘kɔləm]

колонка

публикация

[, pʌbli’keiʃən]

издание

стр.

[peiʤ]

страница, полоса

оттенок

[hju:]

оттенок

обложка

[‘kʌvə peiʤ]

обложка

макет

[‘leɪ‚aʋt]

макет

тень

[‘ʃædəu]

тень

насыщенность

[, sæʧə’reiʃən]

насыщенность

искажения

[dis’tɔ: ʃən]

искажение

редакционная

[, edi’tɔ: riəl]

редакционный материал

фольга

[файл]

фольга

яркость

[‘braitnis]

яркость

перспектива

[п’спектив]

перспектива

акварель

[‘wɒtər‚kʌlər]

акварель

изображение

[‘imiʤ]

изображение

каллиграфия

[kə’ligrəfi]

каллиграфия

набор текста

[тайпо]

набор текста

растровый

[растр]

растр

Векторная графика

[‘vektər’ græfɪksiz]

Векторная графика

Масляные краски

[il peints]

маслянные краски

клетчатый светотеневой

[‘tʃekərd lait ənd ʃeid]

светотень

шрифт,

[fɔnt]

шрифт,

штамповка

[stæmpɪŋ]

конгреф

краска металлик

[mi’tælik peint]

металлизированная краска

пантоне

[pantɔn]

Пантон

.

45 полезных сайтов и сервисов для графических дизайнеров

Все в одном месте!

Чтобы стать профессиональным графическим дизайнером, важно быть в курсе всех полезных сайтов, ресурсов, генераторов и сервисов, которые упрощают жизнь профессионала. Поэтому мы подобрали все самые популярные сайты, которые вам создают дизайн для своих проектов. Цвета, шрифты, графика, лучшие ресурсы — все в одном месте!

Цвета, градиенты и палитры (13)

Независимо от того, создайте ли вы логотип, создайте веб-сайт или определяете фирменный стиль, цвет играет жизненно важную роль в любом дизайн-проекте.Выбранные цвета не влияют только на ваш дизайн, но и манипулирует людьми, заставляя их испытывать правильные чувства и принимать важные решения. Есть целый ряд инструментов, сервисов и генераторов, которые помогут вам с рекомендациями выбора цвета.

1. Adobe Color

Компания Adobe создает интересный сервис, который позволяет создать цветовые схемы. Можно смотреть рейтинг лучшего палитр либо составляющего изображения палитру цветов из загруженного. А также посмотреть работы других дизайнеров, либо даже поиграть в игру.

2. Color Mixer

Забавный микшер цветов, в котором можно накрутить себе крутую палитру, регулирует их положение по оси и параметрам наложения. Экспорт возможен в SVG и СSS. Инструмент может пригодиться при создании палитр для логотипов, иллюстраций и любого дизайна.

3. Color Designer

Основная цель Color Designer — помочь в создании цветовой палитры и создании оттенков на ее основе. Просто выберите цвет и сайт сделает все остальное. Вы можете использовать выбранные цвета или создать свою палитру.

4. Color Hexa

Color Hexa — это полезный инструмент, который показывает всю информацию о вашем цвете. Он создает цветовые палитры и показывает полный анализ выбранного цвета. Просто введите любое значение цвета в поле поиска и Color Hexa сделает свою работу.

5. Gradient Hunt

Gradient Hunt — это бесплатная и открытая платформа для цветового вдохновения с тысячами отличных цветовых градиентов, подобранных в ручном режиме. Вы можете создавать свою коллекцию любимых градиентов, их же себе или выбирать по установкам.

6. Color Hunt

Предыдущий сервис необходим для подбора качественного градиента, а сайт Color Hunt поможет подобрать нужную палитру чистых цветов.

7. Сетчатые градиенты

Готовая коллекция из 100 фоновых градиентов. Вы можете скачать их по отдельности в формате jpg, в большом разрешении или загрузить все вместе в форматах eps, jpg и png.

8. CoolHue 2.0

CoolHue 2.0 — это специально подобранная коллекция из 60 градиентов для вашего следующего крутого проекта.Градиенты можно или скопировать в виде кодов, или экспортировать в виде изображений.

9. Culrs

Culrs — это большая библиотека готовых цветовых палитр. Цвета, которые подобрали профессионалы в своем деле. Больше не надо ломать голову, чтобы найти правильные цветовые сочетания!

10. Палитра

На сайте вы можете найти цветовые схемы и выбрать нужные вам цвета по принципу нравится / не нравится. Цвет можно редактировать вручную. Каждый следующий цвет подбирается так, чтобы он хорошо сочетался с предыдущими оттенками.

11. WebGradients

На сайте WebGradients собрана большая коллекция из 180 линейных градиентов, которые вы можете использовать для своих проектов.

12. Color Leap

Поиск по 180 цветным палитрам, используемым в течение последних 4000 лет. Отличный сайт, чтобы посмотреть, как менялся цвет в каждом тысячелетии истории нашего мира.

13. Пигмент

Уникальный способ генерировать свежие и яркие цвета, основанные на освещении и пигменте, а не на математике.Найдите красивую, свободную цветовую палитру за считанные секунды.

Шрифты (7)

Дизайнеры постоянно находятся в поиске лучших шрифтов для своих проектов. Мы знаем, что это отнимает много времени, поэтому собрали для вас небольшую подборку сайтов и полезных сервисов по работе со шрифтами. Сохраняйте себе в закладки, чтобы не потерять.

1. Google Fonts

Google Fonts — это, наверное, один из лучших бесплатных шрифтов, сайтов которых часто пользуются дизайнеры.Вы можете посмотреть, какими шрифтами сочетается ваш шрифт, самые популярные шрифты, информацию о них, лицензию, и скачать их, конечно.

2. FontSquirrel

FontSquirrel находится в списке топовых ресурсов по шрифтам, в большинстве заметках у дизайнеров. Сайт существует уже много лет и является очень популярным ресурсом для поиска высококачественных (в основном бесплатных) шрифтов для своих проектов.

3. Пространство шрифта

На сайте собрано более 15 000 шрифтов для коммерческого использования и 66 000 шрифтов для личного использования.Шрифты можно сортировать по категориям, выбирая, например, популярные либо трендовые шрифты.

4. Телеграм канал о шрифтах

Бесплатные шрифты — это шрифты, которые вы можете скачать, не заплатив ни копейки, они найдены в сети. Но не забывайте читать файл лицензии. Заходите на канал и вы каждый день будете получать подборку свежих и бесплатных шрифтов для своих проектов. Рекомендуем!

5. Fontflame

Новый и достаточно увлекательный сайт, в котором можно долго залипнуть, подбирая шрифтовые пары.Это, как Tinder, только в мире шрифтов. Заходите и подбирайте шрифтовые пары.

6. WhatTheFont

WhatTheFont — это сервис поиска шрифтов по фото. Сервис поможет определить шрифт по загруженной фотографии, а также предложит похожие варианты шрифта. Это такой Shazam для дизайнеров, который, кстати, недавно добавлено на телефоны.

7. WhatFontIs

WhatFontIs — это еще один сервис для определения шрифтов по фото и поиска альтернатив.Если WhatTheFont вам не помог, можно проверить удачу на этом сайте.

Фото, изображения и фоны (3)

Когда дизайнер создаёт свой лучший в мире проект, им необходимо поделится с другими на Dribbble и Behance. Чтобы оформить свой проект и рассказать его идею, необходимо создать крутую презентацию проекта. Для этого и необходимы бесплатные фото, и изображения фоны — для оформления своих проектов.

1. Pixabay

Pixabay — это наверное лучший сайт, где можно найти изображения для своих проектов и презентации работы.Сайт доступен на русском языке, но гораздо эффективнее использовать его, если ключевую фразу на английском.

2. Pexels

Еще один крупный сайт, по поиску покупаю фото. Есть готовые пользовательские коллекции изображений, которые помогают, если нужно быстро сделать мудборд или подобратьеренсы для свих проектов.

3. Unsplash

На сайте Unsplash есть отличные тематические подборки, если нужно быстро создать дизайн для какого-либо события или праздника, а оформить презентацию нет времени, точно стоит посетить сайт.

Векторная графика, иконки,
иллюстрации (6)

Каждому дизайнеру иногда необходимо воспользоваться бесплатной векторной графикой. Возможно, вы качественные иллюстрации, иконки, например, крутой паттерн для своего проекта. Сайты, которые мы приготовили предоставляют широкий выбор векторов, где вы обязательно найдете то, что вам нужно.

Важно! Не забывайте, что если у вас нет платной подписки — вы обязаны ставить ссылку на сайт либо автора.Любые изменения и редактирование графики строго запрещены. Будьте внимательны, это касается всех популярных сайтов. Бесплатное использование — только с указанием авторства.

1. Freepik

Freepik — это наверное самый известный и большой ресурс бесплатная векторной графики в интернете. Вы найдёте тысячи дизайнов почти для каждой тематики. Их запас включает: фоновые изображения, паттерны, логотипы, иллюстрации, баннеры, визитки и многое другое.

2. FlatIcon

Flaticon — это один из самых популярных сайтов по иконкам.В нем собрано более 700 000 различных иконок, которые вы можете скачать в различных форматах и ​​использовать для свих целей. Но не удивительно, почему сайт стал популярным, ведь его создатели — команда Freepik.

3. Pixelbuddha

Ресурсы на этом сайте в основном меняют векторную графику, мокапы, шрифты, анимацию, логотипы, а также другие полезные и бесплатные ресурсы. Много что доступно для личного и коммерческого использования.

4. Graphicpear

Graphicpear располагает коллекцией высококачественных премиум и покупных дизайнерских ресурсов.Команда создает и выставляет на сайт очень полезные материалы, такие как: шрифты, макеты, шаблоны, иконки, наборы векторной графики и многое другое.

5. Icons8

На сайте Icons8 отличная база готовых наборов иконок. Более 125 500 векторных иконок в форматах PNG, SVG, PDF и других. Кроме иконок, на сайте есть множество других полезных ресурсов для графических дизайнеров, заходите, смотрите.

6. Drawkit

Сервис с бесплатными и платными иллюстрациями.Открыл сайт дизайнер и иллюстратор из Сиднея. Он самостоятельно создает все иллюстрации и анимации на сайт. Что-то есть бесплатное, что-то платное.

Мокапы (3)

Мокапы — это заранее подготовленные картинки, которые нужны для того, чтобы показать ваш дизайн на готовом продукте. Они экономят ваше время и могут вдохнуть жизнь в ваши идеи. Как смотрится логотип на кепке? Просто скачайте макет кепки и интегрируйте свой дизайн всего за несколько секунд. Использование мокапов — это удобный способ представить свои идеи, как полностью разработанные продукты.

1. Дизайн макетов

Дизайн мокапов — это сайт, где дизайнеры со всего мира могут найти премиальные макеты для своих проектов. Создателю проекта было важно, чтобы все эти макеты были абсолютно бесплатны для использования в личных и коммерческих целях, и у него это получилось!

2. Mockup World

Если вы ищете мокапы телефонов, упаковки, визитки, футболки, баннера или огромный макет вывески — вы найдете их здесь. Mockup World — это сервис с бесплатным доступом к сотням готовых к использованию макетов!

3.Скачать мокап

Скачать мокап — это русскоязычный проект, который создан, чтобы у дизайнеров была возможность быстро и легко скачивать мокапы. На сайте собраны мокапы для различных тематик.

Полезности (5)

Для того, чтобы стать профессионалом в своём деле, нужно постоянно тренироваться на практике. Для этого существуют полезные сервисы, сайты и ресурсы, которые вы можете использовать, чтобы обучатся. Мы подготовили для вас парочку таких сайтов и сервисов, а также приятные программы, которые помогут вам.

1. Logorank

Logo Rank — это система искусственного интеллекта, которая понимает дизайн логотипа. Он обучен на миллионе изображений логотипов, чтобы дать вам советы и идеи. Он также может быть использован, чтобы увидеть, если вы черпали вдохновение из стоковых иконок.

2. Good Brief

Сервис для прокачки своих навыков. Вы можете сгенерировать на сайте себе бриф, задачу и дедлайны. Бриф можно генерировать на разные темы: логотипы, сайты, упаковки иллюстрации, баннеры.Помогает тем, кто только наполняет свое портфолио и у кого пока нет настоящих заказчиков.

3. Iconset

Iconset — это бесплатная программа для хранения личной библиотеки SVG иконок. Иконки можно легко перетаскивать с программы в Figma, Sketch, Photoshop, Illustrator и в другие программы. Есть удобный поиск по папкам, система тегов и навигации.

4. Дизайн лиц

Бесплатная подборка аватарок, изображения людей без заднего фона. Удобный сервис для ваших концептов, презентаций и макетов.

5. Savee

Savee — это супер сервис для создания мудбордов. Он позволит вам организовать вашу сетку изображений так, как вы хотите. Вы можете редактировать размер столбцов, изображения в коллекцию и сохранить расширение для браузеров.

Веселые сервисы и игры (8)

Существует много приятных игр и веселых сервисов для дизайнеров, где можно не только учится, но и хорошо провести свое время.

1. Kerntype

Kerntype — это игра, которая чувствует кернинг.Ваша миссия проста: достичь приятного и читаемого текста, распределяя пространство между буквами. Хорошо прокачивает навыки в дизайне.

2. Copout

Как часто ваши сроки сгорали и вам приходилось оправдываться перед заказчиком? Теперь существует решение — генерация отмазок для заказчиков. Отличные отмазки, можно весело провести время.

3. Цветовой метод

Игра, которая учит чувствовать цвет. В ней шесть уровней с возрастающей сложностью. По началу будет просто, но дальше намного сложнее.

4. Тип формы

Тип формы — это еще одна игра по типографике от разработчиков Kerntype. В ней вам нужно корректировать кривую так, чтобы улучшить формы букв в различных гранях шрифта. Чем ближе вы доберетесь до правильной формы, тем выше будет ваш результат.

5. Брандсин

. Профессиональные дизайнеры также, как и музыканты обладают хорошей памятью, но только на цвете.Попробуйте вспомнить цвета логотипов известных брендов.

6. Kill Comic Sans

Вам нравится шрифт Comic Sans? Думаем что нет, он никому не нравится. Окажите услугу всему миру — уничтожьте Comic Sans!

7. Odd One Out

Если вы думаете, что можете увидеть все оттенки, то скорее всего вы ошибаетесь. Это игра, где вам необходимо найти лишний квадратик цвета, который отличается от остальных цветов. По вам может показаться все слишком просто, но после 27 уровня вы измените мнение.

8. Комментарии

Напишите всем подряд комментарии, чтобы вас заметили, лайкнули вашу работу и подписались на вас? Генератор комментариев для Dribbble и Behance поможет вам меньше тратить на это время и генерировать приятные и правильные слова для дизайнеров.

Заключение

Такая вот получилась подборка, надеемся вам понравилась. Подобных сайтов существует ещё очень много, но всё использовать не обязательно.
Если мы забыли о каком-то крутом сайте или важном сервисе — пишите нам в наш чат или оставляйте комментарии под статьей, будем рады услышать от вас отклик!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *