Строение инфузории-туфельки. Питание, размножение, значение > Лаборатория фитоинвазий
Содержание:
- 1) Внешнее и внутренне строение инфузории туфельки
- 2) Питание и органы выделения
- 3) Размножение инфузории. Процесс конъюгации
- 4) Значение инфузорий в природе и жизни человека
К классу Инфузорий относится около 6 тыс. видов. Эти животные являются наиболее высокоорганизованными среди простейших.
Среда обитания инфузорий — морские и пресные воды, а также влажная почва. Значительное число видов инфузорий (около 1 тыс.) являются паразитами человека и животных.
С морфологическими и биологическими особенностями строения инфузорий познакомимся на примере типичного представителя — инфузории-туфельки.
Внешнее и внутренне строение инфузории туфельки
Инфузория-туфелька имеет размер около 0,1-0,3мм. Форма тела напоминает туфельку, потому она получила такое название.
Это животное имеет постоянную форму тела, так как эктоплазма снаружи уплотнена и образует пелликулу. Тело инфузорий покрыто ресничками. Их насчитывается около 10-15 тыс.
Хаpaктерной чертой строения инфузорий является наличие двух ядер: большого (макронуклеус) и малого (микронуклеус). С малым ядром связана передача наследственной информации, а с большим — регуляция жизненных функций. Инфузория-туфелька передвигается с помощью ресничек, передним (тупым) концом вперед и одновременно вращается вправо вдоль оси своего тела. Большая скорость движения инфузории зависит от веслообразного движения ресничек.
В эктоплазме туфельки имеются образования, называемые трихоцистами. Они выполняют защитную функцию. При раздражении инфузории-туфельки трихоцисты «выстреливают» наружу и превращаются в тонкие длинные нити, поражающие хищника. После использования одних трихоцист на их месте в эктоплазме простейшего развиваются новые.
Питание и органы выделения
Органеллами питания у инфузории-туфельки являются: предротовое углубление, клеточный рот и клеточная глотка. Бактерии и другие взвешенные в воде частицы вместе с водой загоняются околоротовыми ресничками через рот в глотку и попадают в пищеварительную вакуоль.
Наполнившись пищей, вакуоль отрывается от глотки и увлекается током цитоплазмы. По мере передвижения вакуоли пища в ней переваривается пищеварительными ферментами и всасывается в эндоплазму. Затем пищеварительная вакуоль подходит к порошице и непереваренные остатки пищи выбрасываются наружу. Инфузории перестают питаться только в период размножения.
Органеллами осморегуляции и выделения у туфельки являются две сократительные, или пульсирующие, вакуоли с приводными кaнaльцами.
Таким образом, инфузории, в сравнении с другими простейшими, имеют более сложное строение:
- Постоянная форма тела;
- наличие клеточного рта;
- наличие клеточной глотки;
- порошица;
- сложный ядерный аппарат.
Размножение инфузории. Процесс конъюгации
Размножается инфузория путем поперечного деления, при котором сначала происходит деление ядер. Макронуклеус делится амитотически, а микронуклеус — митотически.
Время от времени у них происходит пoлoвoй процесс, или конъюгация. Во время этого две инфузории, сближаются и тесно прикладываются друг к другу ротовыми отверстиями. При комнатной температуре в такой виде они плавают около 12ч. Большие ядра разрушаются и растворяются в цитоплазме.
В результате мейотического деления из малых ядер формируется мигрирующее и стационарное ядра. В каждом из этих ядер содержится гаплоидный набор хромосом. Мигрирующее ядро активно перемещается через цитоплазматический мостик из одной особи в другую и сливается с ее стационарным ядром, то есть происходит процесс оплодотворения. На этой стадии у каждой туфельки образуется одно сложное ядро, или синкарион, содержащее диплоидный набор хромосом. Затем инфузории расходятся, у них снова восстанавливается нормальный ядерный аппарат и они в дальнейшем интенсивно размножаются путем деления.
Процесс конъюгации способствует тому, что в одном организме объединяются наследственные начала разных особей. Это приводит к повышению наследственной изменчивости и большей жизнестойкости организмов. Кроме того, развитие нового ядра и разрушение старого имеет большое значение в жизни инфузорий. Это связано с тем, что основные жизненные процессы и синтез белка в организме инфузорий контролируются большим ядром.
При длительном бесполом размножении у инфузорий снижается обмен веществ и темп деления. После конъюгации восстанавливается уровень обмена веществ и темп деления.
Значение инфузорий в природе и жизни человека
Установлено, что инфузории играют значительную роль в круговороте веществ в природе. Инфузориями питаются различные виды более крупных животных (мальки рыб).
Они служат регуляторами численности одноклеточных водорослей и бактерий, тем самым очищая водоемы.
Инфузории могут служить индикаторами степени загрязнения поверхностных вод — источников водоснабжения.
Инфузории, проживающие в почве, улучшают ее плодородие.
Человек разводит инфузорий в аквариумах для кормления рыб и их мальков.
В ряде стран широко встречаются заболевания человека и животных, вызываемые инфузориями. Особую опасность представляет инфузория балантидиум, обитающая в кишечнике свиньи и передающаяся человеку от животного.
Тема урока: «Шляпочные грибы – Базидиомицеты»Предложенный урок развивает понятия о многообразии живых организмов, изучает особенности строения, питания, размножения шляпочных грибов. …
09 03 2023 4:52:29
Урок биологии в 8-м классе по теме «Органы. Система органов. Организм»
Урок биологии «Органы. Система органов. Организм» проводится в 8-м классе как заключительный по теме «Общий обзор организма человека» по программе Н.И. Сонина. Используется учебник «Биология. Человек» Н.И. Сонина, Н.Р. Сониной, 2008 года….
08 03 2023 4:39:29
Движение простейших и беспозвоночных
Презентация «Движение простейших и беспозвоночных» носит обучающий хаpaктер. Предназначена для детей школьного возраста в возрасте 12–18 лет. Презентация может быть использована на уроках биологии в 6-м классе при изучении темы «Движение»….
07 03 2023 18:59:28
Урок биологии в 8-м классе. Зрительный анализатор
Урок биологии в 8-м классе «Зрительный анализатор» показывает, как можно организовать работу на уроке с учётом психофизиологических особенностей, а именно с учётом доминирования мозга — левополушарные, правополушарные, равнополушарные….
06 03 2023 1:33:37
Интегрированный урок биологии и ИЗО в 6-м классе. Тема урока: «Разнообразие цветков. Соцветия»
Цели урока: продолжить формирование у учащихся представлений о цветке как главном генеративном органе растения; сформировать представление о соцветии, познакомить учащихся с основными видами соцветий и их биологической ролью; способствовать развитию эстетического внимания и уважения к цветам и соцветиям; показать необходимость владения элементарными навыками изображения цветов и соцветий биологически и технологически правильно.
…05 03 2023 5:19:49
Тема урока: «Цветочная кулинария»
Интеграция обучения, использование знаний, полученных на других уроках. Знакомство с миром цветов, в котором все не только прекрасно, но и вкусно, а порой очень полезно. На уроке ученицы, применяя ранее полученные знания, создают новые экзотические блюда, развивают свои творческие способности в их оформлении. …
04 03 2023 13:51:36
Тема урока: «Жизненные формы комнатных растений»
Целью моей работы было разработать систему жизненных форм комнатных растений. Среди комнатных растений можно выделить те же жизненные формы, что и у растений, окружающих нас в естественных условиях. Поэтому изучение понятия жизненной формы станет возможным на уроке на примере комнатных растений….
03 03 2023 16:31:28
Исследовательская деятельность в системе профильного обучения
Большую роль в профильной подготовке играет внеурочная деятельность. В нашей гимназии организовано научное общество учащихся, которое занимается исследовательской работой, что позволяет добиться целей, стоящих перед профильным обучением. Исследовательская деятельность подразумевает участие в олимпиадах, экологических конференциях, неделях науки, проведение научно-пpaктических конференций в гимназии № 1. …
02 03 2023 16:31:45
«Зимние явления в природе» (экскурсия в природу), 6-й класс
Занятие с целью познакомить учащихся с жизнью деревьев и кустарников зимой, с особенностями их формы, окраски, ветвления, расположения почек, с приспособленностью растений к зимним условиям….
01 03 2023 0:20:29
Размножение организмов. Бесполое размножение Биология
Жизнь на Земле существует несколько миллиардов лет благодаря способности организмов к размножению — воспроизведению себе подобного потомства. Способы…
28 02 2023 22:57:25
Урок биологии по теме «Биосфера. Среды жизни. Круговорот веществ в природе»
Урок проводится в форме изучения нового материала, на котором учащимся отводится активная роль: они готовят сообщение о биографии В.И. Вернадского, выполняют самостоятельную работу, тест. Урок должен проводиться в кабинете, имеющем компьютер с мультимедийным проектором и интеpaктивной доской. Контроль на уроке предлагается в форме тестирования….
27 02 2023 13:38:55
«Операция «И», или Иглокожие – кто они такие?»
Данный урок разработан в соответствии с тематическим планированием и прохождением программы по биологии в 7-м классе. Изучение нового материала – это не просто знакомство с новой темой, но и создание элемента новизны, интереса, загадки. Основной ход урока включает элементы игры-расследования суперагентов. …
26 02 2023 15:56:31
Отряд двукрылые: комнатная муха и овод
К отряду двукрылых относятся комары, мухи, оводы. Они имеют только переднюю пару крыльев, вторая пара значительно уменьшена, так что от нее сохраняются только булавовидные образования — жужжальца….
25 02 2023 21:42:34
Видоизменения наземных побегов Биология
У некоторых растений в процессе эволюции отдельные части побегов сильно изменились: листья, например, превратились в усики или колючки. Чем же может…
24 02 2023 18:29:42
«Полиморфный тест. Внутренняя среда организма. Сердечно-сосудистая система». Тест для 8-го класса, текущего или тематического контроля
Предлагается 2 варианта теста по общей биологии, содержащего различные формы заданий….
23 02 2023 19:12:40
Урок биологии «Вирусы»
Урок изложения нового материала, который позволяет сформировать у учащихся 10-го класса представление о вирусах как неклеточной форме жизни, их особенностях строения и жизнедеятельности, а также о профилактике и мерах борьбы с вирусами – возбудителями болезней человека. Урок помогает учащимся развивать умения анализировать, обобщать и систематизировать полученные знания. В ходе урока учащиеся осваивают умения самостоятельно изготовлять ватно-марлевые повязки, необходимые при эпидемиях гриппа….
22 02 2023 3:46:28
Урок–исследование по зоологии на тему «Клетки, ткани и органы»
Урок проводится с использованием различных методов (презентация, работа в группах, лабораторная), но основной метод – это исследование. Такая форма организации урока зоологии учит наблюдать, видеть, сравнивать и делать выводы. На уроке используется компьютер, микроскопы, лупы, натуральные объекты, готовые препараты и сделанные учащимися. Урок показывает единство происхождения и строения растений и животных. …
21 02 2023 12:59:17
Тема урока «Кладовая Солнца»
Вашему вниманию предлагается обобщающий урок темы «Отдел Покрытосеменные растения» в 7-м классе по программе Н.
И. Сонина. Повторяем хаpaктерные признаки растений отдела Покрытосеменные, закрепляем знания о взаимосвязи между биологическим строением и природными зонами Земли. …20 02 2023 8:10:14
Обобщающий урок по теме «Тип моллюски»
В ходе занятие школьники расширяют свои знания о представителях типа «моллюски», об их значении в природе и для человека, об их уникальности. Также учащиеся отpaбатывают навыки узнавания представителей моллюсков по фотографиям, рисункам и paковинам….
19 02 2023 23:33:54
Многообразие моллюсков (урок в рамках технологии «Критическое мышление, 7-й класс)
Методы и приемы на уроке подбирались исходя из содержания материала с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Обучение строилось как процесс общения. Урок проведен в рамках технологии «Критическое мышление», одной из основных целей которой является научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, передавать информацию.
18 02 2023 4:44:24
Урок на тему «Роль млекопитающих в природе и в жизни человека, их охрана»
Урок биологии в 7-м классе «Роль млекопитающих в природе и жизни человека, их охрана» — это один из заключительных уроков по теме «Млекопитающие». Урок содержит элементы проблемного обучения. Основная цель урока — сформировать экологическую культуру учащихся с элементами краеведения. Использование разнообразных активных методов обучения, проблемное построение урока способствуют развитию познавательного интереса….
17 02 2023 1:22:50
Использование информационных технологий во внеурочной деятельности по биологии
Использование информационных технологий во внеурочной деятельности по биологии. В ХXI веке перед школой стоит задача предоставления учащимся возможности освоения азов современных технологий, для того чтобы не оказаться беспомощным и обладать конкурентоспособностью в бурном потоке современной жизни. Предлагаемый проект «Виртуальный музей» решает одновременно две проблемы: 1) как обогатить фонд кабинета наглядным оборудованием; 2) как предоставить ученику возможность пpaктического опыта работы в рамках компьютерно-информационных технологий….
16 02 2023 6:18:46
Нетрадиционные формы и методы проверки знаний учащихся
Отслеживание результатов обучения в объединениях биолого-экологической направленности разработано по видам контроля: вводный, текущий, итоговый. В структуру предлагаемых заданий заложен системный подход к обучению биологии и экологии: контролируются те ведущие понятия, содержание которых расширяется и углубляется из класса в класс. …
15 02 2023 8:18:47
Землятрясение. 5-й класс
Землетрясения – грозные и опасные явления природы. Они вызывают интерес и ужас у людей. Ученики 5-го класса должны получить элементарные знания по данному вопросу (Учебник А. А. Плешакова, Н. И. Сонина «Природоведение. 5 класс»). Презентация, подготовленная по данной теме, сделает урок ярким и запоминающимся….
14 02 2023 0:20:43
Мышцы человека: головы, шеи, туловища, верхних и нижних конечностей
Мышцы живота участвуют в образовании передней и боковых стенок брюшной полости. Прямые мышцы живота участвуют в сгибании туловища вперед….
13 02 2023 7:36:13
Информационные технологии на уроках биологии. Урок биологии в 5-м классе «Среды обитания организмов»
Используя слайды и интеpaктивные тренажеры, учащиеся закрепляют знания по многообразию живых организмов, их принадлежности к определенному царству живой природы. Знакомясь с видеофрагментами, фотоизображениями ученики формулируют понятие «среда обитания организмов», составляют опopный конспект, хаpaктеризующий различные среды обитания, выявляют черты приспособленности организмов….
12 02 2023 11:52:50
Итоговый урок «В здоровом теле — здоровый дух»
Урок является итоговым по теме «Опopно-двигательная система». К уроку учащиеся готовят небольшие сообщения. В конце урока проводится тестовая работа на проверку конкретных знаний по изученной теме. На уроке ведётся пропаганда здорового образа жизни. …
11 02 2023 20:58:23
Самостоятельная работа на уроках биологии
Под самостоятельной учебной деятельностью понимается любая организованная деятельность учащихся, направленная на выполнение поставленной дидактической задачи. Самостоятельная работа вынуждает, а потом приучает ученика искать ответ на вопрос, читать дополнительную литературу, давать объяснение и толкование явлениям природы, выдвигать гипотезы, т.е. в конечном итоге добывать знания….
10 02 2023 18:53:25
Урок биологии 6-й класс «Органы цветкового растения: Лист»
На уроке выясняются особенности внешнего строения листа как важной составной части побега. Дети учатся распознавать простые и сложные листья, типы жилкования, типы расположения листьев на стeбле. …
09 02 2023 6:17:54
Центры происхождения культурных растений
Академик Н.И.Вавилов показал, что наиболее многообразные генотипы культурных растений находятся в центрах их происхождения, где сохранились их предки….
08 02 2023 11:32:20
Разработка урока «Отделы споровых: плауновидные, хвощевидные, папоротникообразные»
В процессе умственно-пpaктической деятельности учащиеся постепенно, пошагово усваивают строение, размножение, значение плаунов, хвощей и папоротников. Главное правило в учебном процессе — не расслаивать учеников на сильных и слабых, организовывать взаимообучение детей методом совместно-групповой учебной деятельности….
07 02 2023 2:52:21
Природные сообщества Хабаровского края. Заочная экскурсия-вертушка
Предлагаемое учебное занятие способствует формированию новых знаний о распространенных природных комплексах Хабаровского края, эстетическому восприятию природы, воспитанию любви к природе Дальнего Востока. Основная задача заочной формы экскурсии – показать разнообразие биоценозов, их обитателей во взаимосвязях с окружающей средой не выходя в «дикую природу»….
06 02 2023 2:43:17
Открытый урок биологии в 5-м классе. Тема: «Жизнь в морях и океанах»
Урок проводится в 5-м классе, использует групповую работу учащихся, воображаемое путешествие. …
05 02 2023 9:59:41
Задачи по молекулярной биологии ЕГЭ biologia’s Blog
Задачи по биологии. Код ДНК В продолжение предыдущего поста. Есть еще один тип задач включенных в задание С5, это задачи по молекулярной биологии. Для их решения необходимы знания о структуре нукле……
04 02 2023 23:45:24
Интегрированный урок по биологии, географии и экономике в 11-м классе «Природные ресурсы»
Важным аспектом данного урока является выход за рамки узкопредметного восприятия изучаемого материала. Организация и проведение игры «Предприимчивость» направлена на развитие функции самореализации личности, на рост мотивации и познавательного интереса, а также на включение учащихся в самостоятельную деятельность. Созданные в игре реальные жизненные ситуации требуют разрешения с учетом экономических интересов и потребностей общества и экологической этики учащихся….
03 02 2023 15:11:55
Развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся на уроках природоведения в 5-х классах
А.С. Макаренко писал: «Игры — важнейшие и главнейшие педагогические дела, в очень значительной степени определяющие успех педагогической работы». Я голосую за это двумя руками. Я очень люблю придумывать игры для ребят и играть с ними. А дети разве не любят? Их не приходится подталкивать, им хочется проявлять себя. Игры я обычно провожу в конце изучения темы, как обобщение и закрепление изученного материала. …
02 02 2023 6:23:52
Тема урока: «Космическая роль растений»
Урок представлен как групповой урок, целью которого является доказательство космической роли растений. После повторения процесса фотосинтеза учащиеся разбиваются на группы. Каждой группе дается карточка с вопросами о роли растений, на которые ученики должны самостоятельно найти ответ в учебнике, каждая группа объясняет свои ответы классу и делает вывод. В заключение работы ученики отвечают на вопросы теста….
01 02 2023 23:14:11
Урок-конференция по теме «Загадочный мир грибов»
Готовясь к конференции, учащиеся углубленно изучают материал учебника, ищут ответы на поставленные вопросы в дополнительной литературе, в электронных учебниках, Интернете. Подобные формы учебной работы повышают у школьников интерес к самостоятельному добыванию знаний, существенно расширяют их кругозор, повышают интеллектуальный уровень, учат сжато излагать мысли. …
31 01 2023 7:42:31
Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание
Формирование ключевых компетенций у учащихся осуществляется через опыт самостоятельности и личной ответственности. Такой подход объясняется тем, что школьное биологическое образование должно стать востребованным и в «послешкольной жизни» учащихся, ответить на пpaктические вопросы подростка о повседневной бытовой стороне биологических явлений, удовлетворить естественный интерес к самому себе и окружающему миру….
30 01 2023 6:40:49
Методическая разработка урока «Тип Кишечнополостные»
На уроке учащиеся знакомятся со строением кишечнополостных, их многообразием. Используются различные формы работы (беседа, работа в группах, самостоятельная поисковая деятельность) и технологии (коллективные способы деятельности, здоровьесберегающие технологии, технология актуализации собственного опыта, поисковая деятельность)….
29 01 2023 12:18:41
Внедрение профильного компонента биологического образования как условие успешной социальзации выпускников
В статье представлен опыт работы по формированию профильной компетентности учащихся по биологии. Рассмотрены содержательные компоненты направления расширения содержания биологического образования и приведены примеры их отражения в рабочей программе педагога с учетом специфики классов с углубленным изучением биологии….
28 01 2023 3:19:50
Генетика Биология
Генетика, наука о наследственности и изменчивости живых организмов. Так как эти свойства присущи всем без исключения организмам, они представляют важнейшие…
27 01 2023 14:34:26
Урок биологии в 6-м классе на тему «Шляпочные грибы. Особенности строения и размножения»
Урок поможет учителям биологии в подборе материала к уроку, выборе форм и методов работы на уроке по данной теме. Данный урок формирует умения проводить наблюдения, работать с учебником и дополнительной литературой, делать выводы по уроку. …
26 01 2023 0:14:41
Тема урока: «Космическая роль растений»
Урок представлен как групповой урок, целью которого является доказательство космической роли растений. После повторения процесса фотосинтеза учащиеся разбиваются на группы. Каждой группе дается карточка с вопросами о роли растений, на которые ученики должны самостоятельно найти ответ в учебнике, каждая группа объясняет свои ответы классу и делает вывод. В заключение работы ученики отвечают на вопросы теста….
25 01 2023 7:19:44
Программа элективного курса для 10-го класса «Глобальные экологические проблемы современности»
В программах по биологии недостаточное внимание уделяется изучению экологических проблем. Поэтому для классов, где биология и экология не являются профильными предметами, данный элективный курс будет полезен для формирования современного экологического мышления, понимания экологических проблем и поиска путей выхода из них. Программа предлагает как изучение теоретических основ экологии, так и выполнение пpaктических заданий. Прохождение учащимися данного элективного курса может иметь как общекультурную направленность, так и профориентационную. …
24 01 2023 11:16:26
Использование народного творчества, фольклора на уроках биологии
В учебно-воспитательном процессе необходимо использовать только те пословицы, терминология которых понятна современному школьнику. Кроме включения в содержание курса «Биология» народных пословиц и поговорок, целесообразно кратко рассказывать о народных праздниках, например: «Проводы зимы», «Масленица» и т.д….
23 01 2023 18:28:18
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Забавные животные»
Игра проводится для учащихся 7-х классов в рамках проведения предметных недель с целью повышения интереса учащихся к изучению курса «Животные». Задача игры: формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных. …
22 01 2023 15:57:30
Использование педагогической технологии «ИСУД» как дидактического ресурса личностно-ориентированного образования
«ИСУД» (индивидуальный стиль учебной деятельности ученика) является частным случаем развивающего обучения. Эта технология специально спроектирована как открытая система для добавления новых приёмов и форм работы и для корректирования и модернизации системы ресурсов учебного успеха ученика. В статье показано использование приёмов ИСУД на уроке биологии в 10-м классе по учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина. …
21 01 2023 11:55:23
Урок биологии в 6-м классе по теме: «Условия прорастания семян»
Урок биологии в 6-м классе дает представления учащимся об условиях прорастания, зависимости прорастания семян от факторов окружающей среды (температуры, влажности, воздуха), о правильном посеве семян, о зависимости глубины заделки семян от их размеров и свойств почвы. …
20 01 2023 14:29:27
Урок биологии в 8-м классе. Тема: «Питание и пищеварение»
При подготовке к уроку использовались элементы проектной технологии: учащиеся класса получили задание подготовить сообщения о роли питательных веществ для организма человека, этапах пищеварения и значении кулинарной обработке пищи. В ходе урока применялись элементы здоровьесберегающих технологий: физкультминутка в конце логически законченной части урока, изменение поз учащихся в течение урока. …
19 01 2023 7:52:57
Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::
Брюхоресничная инфузория стилонихия (Stylonychia, Hypotricha) — microbia.ru
Содержание
- Строение инфузорий стилонихий
- Питание стилонихий
- Выделение непереваренных остатков пищи у стилонихий
- Размножение стилонихий
- Конъюгация стилонихий
- Кто питается стилонихиями?
Строение инфузорий стилонихий
Инфузории рода Stylonychia — очень распространенные простейшие, относящиеся к отряду брюхоресничных инфузорий (Hypotricha).
Клетки стилонихий имеют овальную форму, они негибкие, уплощены в спинно-брюшном направлении с выпуклой спинной стороной и плоской брюшной. На брюшной стороне находятся группы ресничек, собранные в цирры — образования, выполняющие функцию ножек, с помощью которых инфузории могут бегать по субстрату:
Стилонихия бегает по детритуЦирры представляют собой продукт слияния нескольких рядов ресничек, они толстые и жесткие, их хорошо видно под микроскопом.
Также имеются хвостовые цирры, с помощью которых инфузории могут делать резкие движения, похожие на прыжки (см ниже прыгающих стилонихий, поедающих других инфузорий).
У большинства видов передняя часть клетки расширена, а задняя заужена. На переднем конце клетки находится цитостом(рот), окруженный околоротовыми ресничками, или адоральными мембранеллами (группами ресничек), создающими ток воды, приносящий в рот пищевые объекты.
Питание стилонихий
Стилонихии имеют широкие пищевые предпочтения. Они могут питаться как бактериями, так и водорослями или другими инфузориями и простейшими.
Эта стилонихия буквально набита едой, в клетке не осталось свободного места. Но несмотря на сытость, она не может остановить биение ресничек, приносящих пищу в рот. Они все время работают и создают ток воды, направляющий пищевые частицы в сторону рта, которые ей приходится отбрасывать и даже уклоняться от прилетающих крупных объектов.
Стилонихия в условиях обилия пищиСтилонихии могут питаться как хищники, поедая других инфузорий, но так как у них нет токсицист — органелл, с помощью которых хищные инфузории убивают и парализуют добычу, им сложно проглотить подвижную жертву. Обычно им под силу справиться с маленькими инфузориями, но они не могут удержать и проглотить больших:
Инфузория стилонихия пытается проглотить инфузорию-туфельку, но та вырываетсяМаленькая инфузория смогла выкрутиться из пасти одной стилонихии и сразу же попала в пасть другойВыделение непереваренных остатков пищи у стилонихий
Дефекация, или опорожнение пищеварительных вакуолей с остатками пищи, происходит в строго определенном месте на заднем конце тела (цитопрокте):
Стилонихия выделяет непереваренные остатки пищи. некоторые из которых попадают обратно в рот.Размножение стилонихий
Стилонихии размножаются делением надвое:
Стилонихия в финальной стадии бинарного деления. Увеличение микроскопа 400хКонъюгация стилонихий
Помимо бесполого размножения делением надвое, стилонихии также периодически вступают в половой процесс, называемый конъюгацией.
Конъюгация инфузорий не сопровождается увеличением числа особей, поэтому к ним не очень корректно применять понятие «половое размножение», и лучше говорить о половом процессе.
Половой процесс инфузорий очень сложный и странный. По своей сути — это обмен генами, в результате которого обе инфузории полностью меняют свой генетический материал, а иногда и пол (да, у них есть пол, а точнее много полов!), становясь при этом генетически идентичными, т.е. одинаковыми, как однояйцевые близнецы.
Во время конъюгации стилонихии соединяются ротовой областью, формируя так называемый цитоплазмптический мостик, по которому происходит обмен генетическим материалом:
Конъюгация стилонихийКто питается стилонихиями?
Стилонихии часто становятся жертвами других инфузорий и солнечников.
На видео солнечник поймал стилонихию, которая усиленно пыталась вырваться из его липких объятий, но избежать гибели ей не удалось, в отличие от инфузории-туфельки, также попавшейся в аксоподии солнечника:
Солнечник ест инфузорию стилонихиюНа видео показана атака хищной инфузории Trachelophyllum на стилонихию. Он откусил от нее кусок, но ядро вроде не пострадало, значит будет жить!
Хищная инфузория отрывает кусок от стилонихии и съедает егоВ следующем видео — инфузория стилонихия из предыдущего ролика — жертва атаки хищной инфузории. У нее откусили половину рта!
Реснички на оставшейся половине исправно работают, создавая поток воды, приносящий еду. Еда прилетела, а захватить ее нечем, т.к. отсутствуют структуры, удерживающие пищу и проталкивающие ее далее в клеточную глотку, на дне которой у инфузорий происходит формирование пищеварительной вакуоли.
Но не все так трагично, как кажется! У инфузорий отлично развита способность к регенерации, поэтому подобные ранения им не страшны. Особенно хорошо они умеют восстанавливать оральные структуры (прям то, что нужно в этом случае!), ведь рот регулярно разбирается и собираются заново в ходе обычных процессов — деления, инцистирования и конъюгации, т.е. он и так подвержен регулярной физиологической регенерации.
Раненная стилонихия с откушенной частью ртаНо все же большинство хищных инфузорий проглатывает стилонихий целиком:
Хищная инфузория Spathidium ловит и проглатывает стилонихиюфото инфузории | Наши лучшие 83 изображения инфузории
Векторная иллюстрация инфузория Улучшенный фотопоиск
RF Royalty Free
Улучшенный фотопоиск
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Лицензионные платежи
Фотопоиск Enhanced
RF Роялти бесплатно
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Фотопоиск Enhanced
RF Роялти бесплатно
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Фотопоиск Enhanced
RF Роялти бесплатно
Улучшенный фотопоиск
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Лицензионные платежи
Фотопоиск Enhanced
RF Роялти бесплатно
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Фотопоиск Enhanced
РФ без лицензионных отчислений
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Фотопоиск Enhanced
RF Роялти бесплатно
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Лицензионные платежи
Фотопоиск Enhanced
RF Роялти бесплатно
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Фотопоиск Enhanced
RF Роялти бесплатно
Fotosearch Enhanced
RF Лицензионные платежи
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Улучшенный фотопоиск
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
РФ без лицензионных отчислений
Фотопоиск Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Улучшенный фотопоиск
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Фотопоиск Enhanced
RF Роялти бесплатно
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Лицензионные платежи
Фотопоиск Enhanced
RF Роялти бесплатно
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Фотопоиск Enhanced
RF Роялти бесплатно
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Лицензионные платежи
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Фотопоиск Enhanced
RF Роялти бесплатно
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Фотопоиск Enhanced
РФ без лицензионных отчислений
Fotosearch Enhanced
RF Лицензионные платежи
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Фотопоиск Enhanced
RF Роялти бесплатно
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Фотопоиск Enhanced
RF Роялти бесплатно
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
РФ без лицензионных отчислений
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free