§4 Основные, составные и дополнительные цвета

Как вы помните из курса начальной школы, цвета, которые невозможно получить при помощи смешения каких-либо красок, называют основными. Это – красный, желтый и синий цвета. На ил. 47 они расположены в центре цветового круга и образуют треугольник.

Цвета, которые можно получить от смешения основных красок, условно называют составными или производными цветами. На нашем примере они находятся также в треугольниках, но дальше от центра. Это: оранжевый, зеленый и фиолетовый цвета.

64. Основные цвета

Проводя в цветовом круге диаметр через середину желтого цвета, можно определить, что противоположный конец диаметра пройдет через середину фиолетового цвета. Напротив оранжевого цвета в цветовом круге расположен синий цвет. Таким образом легко определить пары цветов, которые условно называются дополнительными. У красного дополнительным будет зеленый и наоборот. Сочетание дополнительных цветов дает нам ощущение особенной яркости цвета.

65. Дополнительные цвета

Но не всякий красный цвет будет хорошо сочетаться с любым зеленым. Может быть много оттенков красного, зеленого, синего, оранжевого, желтого, фиолетового и других цветов.

Если, например, красный будет близок к синему, то и дополнительным у такого красного будет желто-зеленый.

Мы познакомились с цветовым кругом из 12 цветов, а можно составить такой круг из 24 цветов (ил. 66). Подобный цветовой круг позволяет точнее определить оттенки дополнительных цветов, их пары.

66. Цветовой круг (24 цвета)

Назовите все оттенки этого цветового круга.

У каждого цвета есть три основных свойства: цветовой тон, насыщенность и светлота.

Кроме этого, важно знать о таких характеристиках цвета, как светлотный и цветовой контрасты, познакомиться с понятием локального цвета предметов и прочувствовать некоторые пространственные свойства цвета.

Цветовой тон

В нашем сознании цветовой тон ассоциируется с окраской хорошо знакомых предметов.

Многие наименования цветов произошли прямо от объектов с характерным цветом: песочный, морской волны, изумрудный, шоколадный, коралловый, малиновый, вишневый, сливочный и т. д.

Легко догадаться, что цветовой тон определяется названием цвета (желтый, красный, синий и т. д.) и зависит от его места в спектре.

Интересно узнать, что натренированный глаз при ярком дневном освещении различает до 180 цветовых тонов и до 10 ступеней (градаций) насыщенности. Вообще, развитый человеческий глаз способен различать около 360 оттенков цвета.

67. Детский праздник цвета

Насыщенность цвета

Насыщенность цвета представляет собой отличие хроматического цвета от равного с ним по светлоте серого цвета (ил. 66).

Если в какой-либо цвет добавить серую краску, цвет станет меркнуть, изменится его насыщенность.

68. Д. МОРАНДИ. Натюрморт. Пример приглушенной цветовой гаммы

69. Изменение насыщенности цвета

70. Изменение насыщенности теплых и холодных цветов

Светлота

Третий признак цвета – светлота. Любые цвета и оттенки, независимо от цветового тона, можно сравнить по светлоте, то есть определить, какой из них темнее, а какой светлее. Можно изменить светлоту цвета, добавив в него белила или воду, тогда красный станет розовым, синий – голубым, зеленый – салатовым и т. д.

71. Изменение светлоты цвета с помощью белил

Светлота – качество, присущее как хроматическим, так и ахроматическим цветам. Светлоту не следует путать с белизной (как качеством цвета предмета).

У художников принято светлотные отношения называть тональными, поэтому не следует путать светлотный и цветовой тон, светотеневой и цветовой строй произведения. Когда говорят, что картина написана в светлых тонах, то прежде всего имеют в виду светлотные отношения, а по цвету она может быть и серо-белой, и розовато-желтой, светло-сиреневой, словом самой разной.

Различия этого типа живописцы называют валерами.

Сравнивать по светлоте можно любые цвета и оттенки: бледно-зеленый с темно-зеленым, розовый с синим, красный с фиолетовым и т. д.

Интересно заметить, что красный, розовый, зеленый, коричневый и другие цвета могут быть и светлыми, и темными цветами.

72. Различие цветов по светлоте

Благодаря тому, что мы помним цвета окружающих нас предметов, мы представляем себе их светлоту. Например, желтый лимон светлее синей скатерти, и мы помним, что желтый цвет светлее синего.

Ахроматические цвета, то есть серые, белые и черные, характеризуются только светлотой. Различия по светлоте заключаются в том, что одни цвета темнее, а другие светлее.

Любой хроматический цвет может быть сопоставлен по светлоте с ахроматическим цветом.

Рассмотрите цветовой круг (ил. 66), состоящий из 24 цветов.

Можно сравнить цвета: красный и серый, розовый и светлосерый, темно-зеленый и темно-серый, фиолетовый и черный и т. д. Ахроматические цвета подобраны по светлоте равными хроматическим.

Светлотный и цветовой контрасты

Цвет предмета постоянно меняется в зависимости от условий, в которых он находится. Огромную роль в этом играет освещение. Посмотрите, как неузнаваемо изменяется один и тот же предмет (ил. 71). Если свет на предмете холодный, его тень кажется теплой и наоборот.

Контраст света и цвета наиболее четко и ясно воспринимается на «переломе» формы, то есть на месте поворота формы предметов, а также на границах соприкосновения с контрастным фоном.

73. Светлотный и цветовой контрасты в натюрмортах

Светлотный контраст

Контраст по светлоте применяют художники, подчеркивая в изображении разную тональность предметов. Располагая светлые объекты рядом с темными, они усиливают контрастность и звучность цветов, достигают выразительности формы.

Сравните одинаковые серые квадраты, расположенные на черном и белом фоне. Они покажутся вам разными.

На черном серое кажется более светлым, а на белом – более темным. Такое явление называется светлотным контрастом или контрастом по светлоте (ил. 74).

74. Пример контраста по светлоте

Цветовой контраст

Цвет предметов мы воспринимаем в зависимости от окружающего фона. Белая скатерть покажется голубой, если на нее положить оранжевые апельсины, и розовой, если на ней окажутся зеленые яблоки. Это происходит потому, что цвет фона приобретает оттенок дополнительного цвета по отношению к цвету предметов. Серый фон рядом с красным предметом кажется холодным, а рядом с синим и зеленым – теплым.

75. Пример цветового контраста

Рассмотрите ил. 75: все три серых квадрата одинаковые, на синем фоне серый цвет приобретает оранжевый оттенок, на желтом – фиолетовый, на зеленом – розовый, то есть он приобретает оттенок дополнительного цвета к цвету фона. На светлом фоне цвет предмета кажется более темным, на темном – светлым.

Явление цветового контраста заключается в том, что цвет изменяется под влиянием других, окружающих его цветов, или под влиянием цветов, предварительно наблюдавшихся.

76. Пример цветового контраста

Дополнительные цвета в соседстве друг с другом становятся ярче и насыщеннее. Это же происходит и с основными цветами. Например, красный помидор будет выглядеть еще краснее рядом с зеленью петрушки, а фиолетовый баклажан рядом с желтой репой.

Контраст синих и красных – это прообраз контраста холодных и теплых. Он лежит в основе колорита многих произведений европейской живописи и создает драматическое напряжение в картинах Тициана, Пуссена, Рубенса, А. Иванова.

Контраст как противопоставление цветов в картине есть основной прием художественного мышления вообще, утверждает Н. Волков, известный русский художник и ученый*.

В окружающей нас действительности воздействия одного цвета на другой более сложны, чем в рассмотренных примерах, но знание основных контрастов – по светлоте и цвету – помогает рисующему лучше увидеть эти взаимоотношения цветов в действительности и использовать полученные знания в практической работе.

Применение светлотного и цветового контрастов повышает возможности изобразительных средств.

77. Зонтики. Пример использования цветовых нюансов

78. Воздушные шары. Пример использования цветовых контрастов

Особое значение для достижения выразительности в декоративной работе приобретают тоновой и цветовой контрасты.

Цветовой контраст в природе и произведениях декоративного искусства:

а. М. ЗВИРБУЛЕ. Гобелен «Вместе с ветром»

б. Перо павлина. Фото

в. Осенние листья. Фото

г. Поле маков. Фото

д. АЛЬМА ТОМАС. Голубой свет младенчества

Локальный цвет

Рассмотрите предметы в вашей комнате, выгляните в окно. Все, что вы видите, имеет не только форму, но и цвет. Вы можете его легко определить: яблоко – желтое, чашка – красная, скатерть – синяя, стены – голубые и т. д.

Локальный цвет предмета – это те чистые, несмешанные, непреломленные тона, которые в нашем представлении связаны с определенными предметами, как их объективные, неизменные свойства.

Локальный цвет – основной цвет какого-либо предмета без учета внешних влияний.

Локальный цвет предмета может быть однотонным (ил. 80), но может состоять и из разных оттенков (ил. 81).

Вы увидите, что основной цвет роз белый или красный, но в каждом цветке можно насчитать несколько оттенков локального цвета.

80. Натюрморт. Фото

81. ВАН БЕЙЕРЕН. Ваза с цветами

При рисовании с натуры, по памяти надо передавать характерные особенности локального цвета предметов, его изменения на свету, в полутени и тени.

Под влиянием света, воздуха, объединения с другими цветами один и тот же локальный цвет приобретает совершенно различный тон в тени и на свету.

При солнечном освещении цвет самих предметов виден лучше всего в местах, где располагаются полутени. Локальный цвет предметов виден хуже там, где на нем лежит полная тень. Он высветляется и обесцвечивается на ярком свету.

Художники, показывая нам красоту предметов, точно определяют изменения локального цвета на свету и в тени.

Как только вы освоите теорию и практику использования основных, составных и дополнительных цветов, вы сможете легко передавать локальный цвет предмета, его оттенки на свету и в тени. В тени, отбрасываемой предметом или находящейся на нем самом, всегда будет присутствовать цвет, являющийся дополнительным к цвету самого предмета. Например, в тени красного яблока обязательно будет присутствовать зеленый цвет, как дополнительный к красному. Кроме этого, в каждой тени присутствуют тон, чуть темнее цвета самого предмета, и синий тон.

82. Схема получения цвета тени

Не следует забывать, что на локальный цвет предмета воздействует его окружение. Когда рядом с желтым яблоком окажется зеленая драпировка, то на нем появляется цветной рефлекс, то есть собственная тень яблока обязательно приобретает оттенок зеленого цвета.

83. Натюрморт с желтым яблоком и зеленой драпировкой

«Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета». 1-й класс

Цель урока: научить детей зрительно различать теплые и холодные цвета

Задачи:

1) ознакомить детей с классификацией цвета, с основными цветовыми группами: теплой и холодной;

2) развивать художественно-образное, творческое воображение;

3) формировать умения: дифференцировать и обобщать знания о группах цветов: основные и составные цвета, “теплые” и “холодные” цвета;

4) научить получать эти оттенки через смешивание красок и использовать их в живописи.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: рисование по представлению

Метод: объяснительно-иллюстративный

Приемы: педагогический показ, сравнение

Оборудование: компьютер, проектор

Материалы:

Для учителя: презентация

Пояснительная записка

В школе искусств предмет “основы изобразительной грамоты” в первом классе по учебному плану 2 часа в неделю, по расписанию эти часы стоят в один день.

В первом классе учатся дети в возрасте от 6,6 до 8 лет.

Следующее занятие рассчитано на два учебных часа.

I. Организационный момент

II. Вводная беседа

Тема  урока: “Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета”.

Слайд 1

Сегодня мы с вами познакомимся с понятием “цвет”, определим, каким он бывает.

Цвет в живописи является одним из изобразительных средств, применяемых в реалистичной живописи, и только с помощью цвета, художник в состоянии передать правдивые пространственные, материальные и объемные качества предмета.

Мир, окружающий нас, разнообразен и многоцветен. Чтобы лучше ориентироваться в многочисленных цветах и их оттенках, следует иметь некоторые представление о свойствах цвета. 

В природе множество цветов и оттенков. Гораздо больше, чем может различить человеческий глаз. А чтобы было проще ориентироваться в них, не запутаться в этом богатстве, люди придумали различные классификации цветов. Их несколько. Постарайтесь запомнить их все.

Хроматические и ахроматические цвета.

Слайд 2

Это две основные группы цветов. Хрома, хроматос – в переводе с греческого “цвет”. Так что их названия красноречиво говорят о том, что в одну группу входят цвета, не содержащие цвет (ахроматичекие – не цветные). Это белый, черный цвета, а так же все серые, получаемые их смешиванием.

Слайд 3

Вторая группа цветов (хроматические, цветные) — это все остальные цвета.

Сегодня мы подробнее остановимся на хроматических цветах, которые, в свою очередь, делятся на основные и составные цвета.

Существует три основных цвета.

– Как вы думаете: какие это цвета? И почему они являются основными?

Слайд 4

Это синий, красный и желтый цвета. Их нельзя получить путем смешивания, поэтому они называются основными. Остальные цвета можно получить путем смешивания основных цветов в разных соотношениях, и делятся они на составные и производные.

Составные цвета – оттенки цвета, которые можно получить смешиванием двух основных.

Производные цвета получают путем смешивания основных и составных цветов.

Слайд 5, 6

Для начала рассмотрим цветовой спектр…. .

— Как вы думаете, где можно встретить цветовой спектр в природе?

Верно, в радуге.

— А кто знает, сколько цветов в радуге? Назовите их.

Слайд 7

В радуге 7 цветов. Чтобы хорошо запомнить их, давайте выучим следующую присказку, где первая буква каждого слова означает первую букву названия цвета:

Каждый————-красный

Охотник————оранжевый

Желает————желтый

Знать—————зеленый

Где—————-голубой

Сидит————-синий

Фазан————фиолетовый.

Если в цветовой спектр добавить цвета, то можно получить цветовой круг. Давайте рассмотрим его.

Все эти цветовые комбинации — основные, составные, производные цвета – элементарный цветовой круг.

Слайд 8

Исходные основные, составные и производные цвета самые яркие и насыщенные, в них отсутствуют добавки чёрного, белого или серого. Добавление белого к любому из 12-ти цветов создает его светлые, пастельные тона. Разбавление насыщенного базового цвета чёрным или серым порождает более глубокие темные оттенки.

Весь цветовой спектр в свою очередь делится на теплые и холодные цвета.

Как вы думаете, какие цвета можно назвать теплыми, а какие — холодными? Почему?

Все цвета, что ассоциируются с огнем, солнцем, жарой, теплом, летом относятся к  теплой цветовой гамме.

А цвета, которые ассоциируются с холодом, стужей, льдом, зимой, глубиной, относятся к холодной цветовой гамме.

На цветовом круге наглядно видно, какие цвета считаются холодными, а какие теплыми.

Слайд 9

Зеленый может быть теплым (если в нем больше желтого) и холодным (если в нем больше голубого цвета), точно так же и фиолетовый, розовый, коричневый и другие сложные цвета, могут быть теплыми и холодными, в зависимости от оттенка.

Слайд 10

Все цвета имеют относительную “температуру”. При движении цвета от холодного полюса к теплому его “температура” растет (красные стрелки). И, наоборот, при движении от теплого к холодному (синие стрелки), “температура” цвета падает. Здесь наглядно видно, что желто-оражевый теплее, чем салатовый, а фиолетовый холоднее, чем пурпурный.

Абсолютным качеством теплоты/холода обладают только оранжево-красный полюс и сине-голубой. Все остальные цвета занимают промежуточное положение на шкале “теплый-холодный”. Чем ближе цвет к холодному полюсу (сине-голубому), тем он холоднее. Чем ближе цвет к теплому полюсу (оранжево-красному), тем он теплее.

В то же время, чем дальше цвет отстоит от полюса теплоты/холода, тем более его восприятие как “теплый” или “холодный” становится относительным, то есть, зависящим от соседствующих цветов. Поэтому неудивительно, что с оценкой промежуточных цветов возникают разногласия. Зачастую только при сравнении двух цветов мы можем сказать, что один из них теплее, а другой — холоднее. Например, малиновый холоднее, чем красный, но теплее, чем лиловый.

На следующих схемах показано движение цвета к холодному и теплому оттенку на примере желтого, голубого, зеленого и красного.

Слайд 11

Значение теплого и холодного цветов.

Говоря про теплые и холодные цвета, нельзя обойти молчанием ассоциации и дополнительные смыслы, связанные с ними. Вы наверняка слышали не раз, что теплые цвета приближают, а холодные - отдаляют? Этот эффект художники с успехом используют для передачи трехмерных форм. Расположенные рядом теплые и холодные цвета помогают друг другу звучать ярче, как бы громче. Теплый становится еще теплее, а холодный – еще холоднее. Используя контраст теплого и холодного — можно выделить в рисунке главное.

Слайд 12-17

III. Формулировка задания практической работы

Слайд 18

Выполнить рисунок золотой рыбки в синем море.

IV. Инструктаж

Слайд 19

Для работы нам понадобится материал:

— бумага формата А3

— гуашь

— кисти

— тряпочка или салфетки, для вытирания с кистей краски и с поверхности

— палитра для смешения цветов

— простой карандаш, ластик

Вспомним детство и раскраски, а заодно поучимся смешивать цвета и оттенки. И еще будем учиться, более точно и аккуратно работать красками.

Изначально необходимо изобразить золотую рыбку. Изображение рыбки и моря необходимо поделить на плоскости. Где рыбка будет теплых цветов, а море — холодных. Старайтесь использовать много цветов, которые можно получить путем смешивания.

Слайд 20-24

V. Практическая работа

Во время работы звучит классическая музыка.

VI. Подведение итогов. Просмотр работ.

Литература:

  1. Википедия.
  2. Н.М.Сокольникова. Основы живописи. Москва. Изд. “Титул”, 1993 г. 
  3. И.Г. Мосин. Учебное пособие для педагогов, воспитателей и родителей. Екатеринбург. 1996 г.

Какой цвет композитного настила вам подходит?

Композитный настил

Какой цвет композитной террасной доски вам подходит? Вторник, 21 марта 2023 г.

  • Поделись этим:

от Kyla Fentanes

Когда вы проектируете жилое пространство на открытом воздухе, у вас не будет недостатка в выборе проекта и вариантов продукта. Используя композитные материалы, чтобы оживить пространство, вы можете рассчитывать на то, что настил не требует особого ухода и прост в установке. Но все еще необходимо принять одно важное решение: какой цвет композитного настила выбрать?

Для таких брендов, как Envision Outdoor Living Products, цвета композитных настилов разделены на группы, такие как коричневый, серый, светлый и красный. Даже при большом разнообразии цветов композитного настила вам не нужно быть дизайнером, чтобы выбрать правильный.

Вам не нужно останавливаться на одном цвете

При реализации проекта на открытом воздухе важно помнить, что вам не нужно выбирать только один цвет. Наш композитный настил предлагает несколько тонов и гладких смесей. Например, Spiced Teak из коллекции Distinction демонстрирует пестрые оттенки от темно-коричневого до светло-русого. Двухцветная композитная террасная доска не только упрощает выбор цвета, но и обеспечивает большую гибкость дизайна пространства.

Кроме того, вы можете выбрать два совершенно разных цвета для создания привлекательных дизайнов с разноцветной рамкой, рамкой для картин, вставками и другими опциями.

Принимайте во внимание все, что находится снаружи дома

Если вы ищете вдохновение в выборе цвета композитного настила, экстерьер дома станет отличным ориентиром. Рассмотрение цвета крыши, сайдинга и ставней, а также того, какие оттенки сочетаются и конфликтуют, может помочь сузить варианты.

Можно также подумать о террасе как об акценте дома. Пройдитесь по заднему двору, чтобы визуализировать, какое цветовое семейство будет соответствовать вашему видению.

Учитывайте климат

Вы когда-нибудь носили черную одежду в жаркий летний день? Солнечное тепло легко поглощается более темными цветами, что важно иметь в виду, если вы живете в солнечном климате. Если ваше открытое жилое пространство, вероятно, будет получать много солнца, такие цвета, как черный или темно-серый, могут быть исключены. Поскольку более светлые цвета не поглощают столько тепла, хорошим вариантом будет использование композитного настила из семейства светлых цветов.

Закажите образцы, чтобы лично увидеть цвета композитного настила

Как и во многих других строительных проектах, наличие вариантов композитного настила в ваших руках может иметь значение в процессе принятия решений. Когда у вас есть образец, не возникает вопросов ни к цветовому оттенку, ни к тому, как изделие впишется в пространство. Физический образец также дает вам возможность увидеть мастерство настила вблизи.

Envision Outdoor Living Products позволяет легко заказать образцы всех наших композитных настилов. Благодаря разнообразию коллекций у нас есть цвета, которые отлично подходят практически для любого проекта на открытом воздухе.

Envision помогает воплотить концепцию вашего проекта в жизнь

Наша цель в Envision — не просто предлагать продукты для жизни на открытом воздухе, которые отличаются дизайном , но и помогать домовладельцам и профессионалам воплощать свои проекты в жизнь. Перейдите к нашей галерее идей для вдохновения и получите предложение от нашей команды экспертов уже сегодня.

Какая коллекция композитного настила Envision подходит именно вам?

Ответьте на несколько простых вопросов, чтобы узнать, какая коллекция композитных настилов Envision лучше всего подходит для вашего стиля и проекта для жизни на открытом воздухе.

  • Поделись этим:

Facebook-f

Инстаграм

Линкедин

YouTube

Хоузз

Пинтерест

Этот веб-сайт и все его содержимое, если не указано иное, защищены авторским правом © 2016-2023 Envision Building Products LLC. Все права защищены.

5 самых популярных цветов композитных террасных досок

Композитные террасные доски — это новый выбор для наружной отделки. Богатый цвет добавляет ему плюсов. В этой статье для справки собраны 5 самых популярных цветов.

Unifloor предлагает 8 цветов настила. (Также доступны индивидуальные цвета) Различные типы продуктов имеют разные стили и узоры, а также различия в деталях, слияние дает разные эффекты. Далее, исходя из опыта рыночных данных, мы представим самые популярные цвета для каждого вида продукции.

Что касается традиционных композитных террасных досок, то чаще всего приветствуются цвета дерева, светло-серого, красного дерева и шоколада; Когда дело доходит до деки с 3D-тиснением, более популярны светло-серый, кедровый, серый и деревянный; Что касается коэкструзионного настила, наиболее популярны светло-серый, красное дерево, дерево, серый, кофейный и кедровый.

Основываясь на всестороннем анализе приведенной выше информации, серый, светло-серый, красное дерево, кедр и дерево являются 5 самыми популярными цветами композитных террасных досок. Независимо от того, какой это продукт, он нравится большему количеству клиентов. 9№ 0003

Террасные доски серого цвета

По сравнению с другими цветами, серый является наиболее современным. Кроме того, летом он не так сильно поглощает тепло, как пол темного цвета. Это также практичный цвет. Он не будет показывать грязь или отражать слишком много бликов. Это может создать красивый контраст со стенами.

Светло-серый

Светло-серый настил широко используется в качестве наружного декора. Это больше всего связано с чувством современности. Светло-серый особенно известен своей скандинавской стилистикой. Если вы любите скандинавский стиль, то светло-серый станет для вас абсолютно идеальным решением.

Красное дерево

Подобно другим темным цветам палубы, красное дерево следует сочетать со светлыми цветами, чтобы подчеркнуть его красивый рубиновый оттенок. По сравнению с другими материалами композитные террасные доски с защитным покрытием от Unifloor обладают самыми высокими показателями защиты от выцветания. Так что не нужно беспокоиться о том, что красивые цвета быстро исчезнут.

Кедр также является одним из самых популярных цветов напольных покрытий, он подходит для любых открытых пространств, таких как сады. В общем, вы вряд ли можете получить неправильный эффект. В жаркий летний день цвет кедра не слишком темный, поэтому не беспокойтесь о том, что он поглотит слишком много тепла. Он также может добавить цвета в теплую и уютную зимнюю ночь. 9№ 0003

Дерево — один из самых классических, натуральных и популярных цветов террасной доски. Независимо от того, используется ли он в традиционном, коэкструдированном или тисненом напольном покрытии, он может придать неподвластную времени привлекательность. Его можно использовать для создания чистой и теплой внешней среды. Это идеальный выбор для многих семей.

Выше приведены 5 самых популярных и широко используемых цветов террасной доски, но рекомендуется выбирать в соответствии с собственной эстетикой и предпочтениями вашей семьи. Выбор, основанный на собственной эстетике, может принести вам длительную радость.

Когда мы выбираем цвета для наших отделочных материалов, помимо наших собственных цветовых предпочтений, мы также должны учитывать и другие факторы. Тогда как успешно выбрать наиболее подходящий цвет? Давайте проверим следующее.

Прежде всего, это понимание цветовой координации. Второй — соответствие цвету растительности вокруг вашего дома.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *