Содержание

что это за стиль, основные принципы оформления

25.02.2020 Прочтёте за 4 мин.

Неоклассика в интерьере: просто и доступно – что это такое, тенденции и нюансы стиля

Отличительными особенностями стиля считаются:

  • дорогой внешний вид помещения;
  • простота и лаконичность;
  • симметрия;
  • природные мотивы;
  • предпочтение натуральным материалам.

Неоклассицизм не терпит излишества. При оформлении интерьера квартиры важно чувство меры и аккуратность. В дизайне в обязательном порядке используются классические элементы: лепнина, зеркала и др., что добавляет в атмосферу роскоши и изысканности.

Неоклассические интерьеры обычно оформляют в просторных помещениях. Роскошь и респектабельность стиля подчеркнут высокие потолки и большие окна. При планировании интерьера применяется принцип симметрии расположения мебели и декора.

Неоклассические и классические стили в интерьере: в чём отличия

Неоклассика взяла из классических интерьеров склонность к использованию натуральных материалов и предметов декора.

Но в обстановке допускается применение современных деталей, в том числе плазменного телевизора. Натуральные материалы можно заменить качественной имитацией.

Для неоклассических интерьеров характерна сдержанность и минимализм. Декор используется, но в ограниченном количестве. Потолки обычно оставляют однотонными, но подчеркивают их витиеватыми карнизами.

Оттеночные предпочтения в интерьере квартиры, оформленном в стиле неоклассика

Обстановка в стиле неоклассика выглядит дорого и изысканно во многом благодаря тому, что используются только природные оттенки. За основу берется светлая цветовая гамма. При этом потолок отделывается в самом светлом оттенке, пол – в темном.

В неоклассике актуальные такие цвета, как: бежевый, серый, белый, золотистый, голубой, коричневый.

Для отделки можно использовать все оттенки натуральной древесины. Дизайнеры не рекомендуют смешивать много цветов. Лучше, если будет выбран основной и обыграны его оттенки. В неоклассике не используются яркие цвета.

Материалы для отделки в неоклассицизме

Отличительной чертой современной классики считается то, что натуральные материалы здесь могут соседствовать с пластиком. В интерьерах используются инновационные технологии. Для отделки могут применяться искусственные материалы, но они должны качественно имитировать натуральную текстуру.

Стены

Дизайн интерьера неоклассики зависит от того, что хочет получить в результате владелец помещения. Для отделки стен используется декоративная штукатурка или покраска. Допускается поклейка обоев, в том числе со строгими геометрическими узорами.

Среди современных материалов, применяемых в неоклассике, отмечают металлизированную плитку. Иногда дизайнеры прибегают к отделке стен зеркальными или стеклянными панелями. Для кухни и ванной следует выбирать мраморную плитку или керамогранит.

Потолок и пол

Потолок может быть простым или многоуровневым. Для отделки используется краска. Интерьер квартир в стиле неоклассика предусматривает идеально ровную поверхность. Обычно ее оставляют белой или делают светло-бежевой. В интерьерах могут использоваться натяжные конструкции. Допускается использование матовой или глянцевой поверхности.

Многоуровневые потолки выполняются с помощью гипсокартона. На поверхности не рекомендуется монтаж декоративных элементов. Однако может использоваться нестандартное освещение.

На пол укладывается паркетная доска или ламинат. Особенностью неоклассики считается то, что отсутствует ограничение на использование искусственных материалов. Единственное условие заключается в том, что они должны быть высокого качества. Для отделки рекомендуется брать такие породы древесины, как: дуб, ясень, палисандр и др.

Для отделки применяется паркетная доска или ламинат, качественно имитирующий деревянную поверхность. В кухне, столовой, прихожей деревянный пол может быть заменен на керамогранит, полированный камень.

Окна и двери

Неоклассика идеально подходит для просторных помещений. Владельцам загородных домов рекомендуется устанавливать панорамные окна. Если интерьер делается в городской квартире, то следует использовать широкие подоконники.

Двери устанавливаются из натурального дерева или шпона. В полотнах допускаются стеклянные или витражные вставки. Для спальни следует выбирать цельную закрытую дверь. На полотнах могут располагаться резные элементы.

Современная мебель в стиле неоклассика

Предметы интерьера зависят от бюджета и вкусовых предпочтений владельцев дома. Мебель может быть резная или простая. Основное правило при выборе предметов обстановки заключается в их высокой функциональности.

Неоклассика – это сочетание роскоши с простотой и сдержанностью. Поэтому в таких интерьерах неуместна дешевая мебель. Каноном стиля считается симметричность. При продумывании обстановки важно учитывать то, как она будет располагаться.

Мебель должна обеспечивать комфорт для жителей в доме, но при этом не допускается ее нагромождения. Стиль характеризуется простором, поэтому не терпит хаоса. Необязательно использовать в обстановке классические гарнитуры. В современные интерьеры гармонично вписываются технические новинки. Если имеется возможность, то в гостиной следует установить камин, в том числе электрический. Он станет центром композиции, вокруг которой сосредотачивается остальной мебельный ансамбль.

Особенности выбора текстиля в стиле неоклассика

Создавая интерьер квартир в стиле неоклассика, дизайнеры уделяют большое внимание текстильным изделиям. Здесь, как и в других случаях важно соблюсти чувство меры. Предпочтение отдается дорогим натуральным материалам, таким как: атлас, бархат, шелк, лен и пр.

На окна вешаются простые шторы из плотной ткани. Допускается использование ламбрекенов и резных карнизов, которые добавят в обстановку изысканности.

Оттенок ковра должен совпадать с основной цветовой гаммой. Чаще всего выбирают неяркие однотонные покрытия. В некоторых случаях можно использовать ковры с растительным орнаментом или простым геометрическим узором.

Многоуровневые сценарии освещения квартиры в стиле неоклассика

Особое внимание в дизайне интерьера неоклассики уделяется освещению. В центре обычно устанавливается громоздкая роскошная люстра. Она выполняет не только эстетическую функцию, но и максимально наполняет помещение светом.

Нередко устанавливается многоуровневое освещение. Люстра может дополняться потолочными светильниками, напольными и настенными бра.

Лаконичный декор и минимум аксессуаров в стиле неоклассика

Декор и аксессуары используются в минимальных количествах. Неоклассика не любит вычурности. Для оформления помещений используются статуэтки, картины, зеркала. На стенах допускается лепнина. При планировании интерьера квартиры или дома важно, чтобы декора было не слишком много. Он должен акцентировать внимание на определенных местах, но не перенасыщать пространство.

Неоклассика в интерьере: идеи для разных комнат квартиры с фото реальных объектов

При оформлении интерьера в стиле неоклассика дизайнеры берут приемы из классического и современного стиля. Преобладание одного из направлений зависит от функциональности помещения и особенностей его эксплуатации.

Элегантная кухня в стиле неоклассика c примерами фото в интерьере

Кухня является одним из самых любимых мест в доме многих хозяек. Неоклассический интерьер отличается практичностью и функциональностью. При этом важно не забывать про роскошь и изысканность, которые характерны стилю. В отличие от классических интерьеров, бытовая техника остается на видных местах, встраивается в кухонные гарнитуры.

На фото: Дизайн интерьера кухни в стиле неоклассика

Чистые линии этого стиля в гостиной и кухне-гостиной

Гостиная, отделка которой в этом направлении, — это функциональность и роскошь. Если позволяет пространство, то в центре устанавливается камин. Он является основным акцентом в помещении, вокруг которого продумывается вся остальная обстановка. В кухне-гостиной обязательно должен быть обеденный стол. Мебель может быть на резных ножках, украшенная дополнительными элементами, или простых геометрических форм.

На фото: Дизайн интерьера кухни-гостиной в стиле неоклассика

Уютная спальня в стиле неоклассика

Спальня должна быть просторной, чтобы не создалось впечатления нагромождения мебели. В центре комнаты устанавливается кровать. Для создания уюта используются текстильные изделия.

На фото: Дизайн интерьера спальни в стиле неоклассика

Дизайн интерьера детской

Несмотря на различные мнения, неоклассика в детской довольно уместна. При оформлении помещения учитывается возраст детей. Стиль подходит для девочек-подростков. Центральной частью мебельной композиции в таком случае может стать кровать на резных ножках. С помощью декора и аксессуаров дизайнеры создают романтическую обстановку, которая нравится подросткам.

На фото: Дизайн интерьера детской в стиле неоклассика

Как оформить прихожую в стиле неоклассика

При обустройстве прихожей важно соблюдать принцип симметрии. Неоклассика подходит только для просторных помещений, поэтому в тесных небольших комнатах передать всю красоту и изящество стиля достаточно сложно. В качестве основной цветовой палитры берут светлые бежевые оттенки. Мебель должна располагаться симметрично по отношению друг к другу.

На фото: Дизайн интерьера прихожей в стиле неоклассика

Особенности оформления ванной комнаты в стиле неоклассика

При оформлении ванной учитываются основные принципы стиля. Рекомендуется придерживаться пастельных тонов. Яркие оттенки должны отсутствовать. Для придания интерьеру изысканности и легкости используются декоративные элементы. Однако, они должны быть в умеренных количествах. Ванная должна быть просторной. Если помещение небольшое, следует использовать зеркала, стеклянные перегородки, визуально делающие его шире.

На фото: Дизайн интерьера ванной в стиле неоклассика

Заключение

Неоклассика в интерьере – это гармоничное сочетание традиций и инноваций. Этот стиль выбирают люди, которые имеют устоявшиеся предпочтения и вкусы, но предпочитают следить за модными тенденциями. К его недостаткам относят высокую стоимость. Для создания неоклассического интерьера предпочтительно использовать качественные материалы. При этом стиль позволяет оформить интерьер, который будет актуальным на протяжении длительного времени.

Интерьеры в стиле неоклассика, дизайн и интерьер квартир на фото неоклассика

Винкельман утверждал: «Единственный путь для нас сделаться великими и, если можно, даже неподражаемыми — это подражание древним».

НЕОКЛАССИЦИЗМ (франц. Le style Neoclassique, нем. Neoklassizismus от греч. Neos — «новый»; см. Классицизм) — возрождение принципов и творческого метода Классицизма после формирования этого художественного направления в искусстве Италии начала XVI в. (см. римский классицизм), в конце XVI в. Основными характерными чертами неоклассицизма являются легкость, утонченность и прямолинейность. Первопроходцами неоклассики стали Роберт Адам и Джон Соун, которые с необычным подходом создавали архитектурные ансамбли на основе древних Помпей и Рима, привнося в них легкость и изящество, почитаемые их современниками.

Неоклассицизм по правилам. Законы стиля от дизайнеров:

Закон 1.

Неоклассицизму присуще обращение к античности, с ее легкими, изысканными прямыми линиями. Типичные украшения – листья, раковины, архитектурные фронтоны.

Закон 2.

Утонченные формы мебели прекрасно сочетаются с нежными цветовыми решениями, тем самым формируя очень гармоничную общую картину декора помещения.

Закон 3.

Неоклассика не терпит перегруженности стилистическими элементами, а тяготеет к минималистичной простоте линий, приправленной классической мягкостью.

Закон 4.

Пространство в интерьере неоклассицизма как бы перетекает из одного в другое: из прихожей или холла открывается вид на гостиную и дальше.

Закон 5.

Монохромные цвета создают умиротворяющее настроение, пастельные оттенки преобладают, недопустима перегруженность цветочными орнаментами.

Интерьеры неоклассицизма в Малом Трианоне (Версаль) — это миниатюрный придуманный мир; символично, что из его окон не видно ни Версаля, ни Парижа, ни селений. За десяток минут можно обойти дворец, и все же это крошечное пространство для Марии Антуанетты значительно важнее, чем целое королевство с двадцатью миллионами подданных. Расположенное на квадратной площадке здание опирается на цоколь, над ним высится этаж и аттик, который завершается балюстрадой, скрывающей крышу на итальянский манер. Из-за неровностей рельефа, цокольный уровень виден только со стороны фасада, выходящего в Парадный двор, а также со стороны Храма Амура.

СТИЛЬ НЕОКЛАССИЦИЗМ У ВАС В ДОМЕ

1. По периметру центральной комнаты вашего дома (гостиной или холла) желательно расставить колонны или обозначить границы пространства фризами. Колонна она задает тон всему пространству. Но не слишком увлекайтесь атрибутами классической эпохи!

2. Неоклассицизм хорош тем, что в этом стиле можно самому выстроить пропорции. Делайте практически полностью минималистичный интерьер с намеком на классику, либо привносите в классическую атмосферу помещения нотки минимализма, обозначенные в отдельных предметах интерьера. Здесь главное – спокойствие и гармония!

3. Неоклассицизм не приветствует обилие текстиля в интерьере. Однако, в одной-двух комнатах уместны ковры с графическим рисунком неконтрастных цветов. Для покрывал и занавесей подойдет шелк. Ну а в качестве обивки для мягкой мебели идеальна светлая кожа.

Стиль Неоклассика в интерьере ▷ Неоклассицизм в интерьере

Немного о самом удобном для жизни классическом стиле

Стиль неоклассицизм сегодня – это роскошь прошлых столетий и комфорт XXI века без королевских затрат. Превратить городскую квартиру в шикарные апартаменты, достойные лиц голубых кровей? Легко! Подробности –  в нашей статье.

История стиля

Нет единого мнения, что такое неоклассицизм и когда он возник. Из-за заметного влияния национальных черт искусствоведы выделяют российскую и западную трактовки.

У нас под неоклассицизмом понимают ретроспективное течение последней трети 19-го – начала 20-го веков. Оно приходит на смену стилю модерн, когда жажда новизны в очередной раз сменяется идеализацией прошлого.

Популярным течение становится благодаря художнику и историку искусства Бенуа. Александр Николаевич восхищался красотой старого Петербурга,  привлекая внимание широких масс к классическому наследию России.

Своим современным обликом северная столица во многом обязана именно неоклассицизму. Возврат к золотому веку русской архитектуры соединил прошлое города с его настоящим.

Планировка

При создании интерьера в стиле неоклассицизм основное внимание уделяют планировке. Идеальным считается светлое просторное помещение с высокими потолками и большими окнами. Смысловой центр дома – гостиная, здесь должно быть много свободного места.

В расстановке мебели важны классические принципы симметрии и пропорциональности. Итог –  упорядоченный, гармоничный интерьер, в котором хозяева дома и гости чувствуют себя легко и комфортно.

Материалы и отделка

При оформлении лучше всего использовать традиционные материалы: дерево, природный камень, металл, стекло, керамику.

Стены чаще всего отделывают краской пастельных тонов или оклеивают обоями с мелким ненавязчивым рисунком. На пол укладывают паркет или покрытие из массива. В гостиной, спальне и детской  уместен однотонный ковер с изысканным рисунком или орнаментом.

Если пространство и бюджет

что это такое, основные принципы оформления

Богатое убранство интерьеров прошлых веков завораживают по сегодняшний день. Многие хотели бы воспроизвести такой дизайн и в своём доме. К сожалению, некоторые традиционные предметы уже не актуальны, поскольку и площади квартир стали меньше, и ритм жизни ускорился. Прекрасная альтернатива классическому интерьеру – утончённый стиль неоклассика, сочетающий в себе респектабельность наряду с изысканностью. Не многие знают, что это за направление, которое восстановило традиции в современной интерпретации. Редакция Homius.ru рассмотрит в этом обзоре основные тенденции стиля, а также особенности оформления интерьера разных комнат.

Богатое убранство гостиной в стиле современного неоклассицизма

Содержание статьи

Основные принципы оформления интерьера в стиле неоклассика: что это такое и ключевые акценты дизайна

Из основных принципов создания интерьера в стиле неоклассика можно выделить несколько особенностей, которые характерны для общего дизайна:

  • дорогая обстановка, изящный декор и аксессуары, интерьер всегда выглядит богато;
  • естественные природные оттенки;
  • все оформление выполняется симметрично и в правильных пропорциях с сохранением комфорта;
  • в оформлении практически всегда присутствуют природные мотивы, которые немного сглаживают строгость обстановки.
Все детали интерьера тщательно продуманы для комфортного отдыха

Неоклассический и классический стиль в интерьере: в чем различие

Не всегда в современных условиях можно правильно воссоздать классический интерьер, хотя он мало чем отличается от неоклассики. Та же симметрия, строгое оформление, добротность и продуманность в каждой детали. Но классика – это в первую очередь исключительная натуральность в мебели и отделке, а неоклассика допускает применение современных материалов с природным оттенком.

Для отделки стен выбирают панели или обои с имитацией структуры дерева. Для потолка часто используют прием деления поверхности на квадраты. На пол можно уложить керамическую плитку, внешне напоминающую срез мрамора или гранита.

Характерная черта неоклассики – искусственно созданные колонны и арки, которые дополнительно украшают вензелями или лепниной. В загородном двухэтажном доме устанавливают широкие и прямые лестничные марши.

Современные материалы делают неоклассику более легкой, поэтому в таком стилевом оформлении можно сделать даже интерьер небольшой квартиры – фотопримеры представлены в нашем каталоге.

В неоклассике допускается использование современных материалов: столика из ЛДСП, подвесных конструкций из гипсокартона и бра с хромированными деталями

Цветовая гармония неоклассики

Дизайн квартиры в стиле неоклассика оформляется в спокойных природных оттенках. Из базовой гаммы лучше отдавать предпочтение:

  • серому и серебряному;
  • бежевому и золотому;
  • белому и кремовому;
  • голубому;
  • шоколадному;
  • древесному.

Все оттенки прекрасно сочетаются между собой, можно выбрать в качестве основного два тона и дополнить их цветами-партнерами. Для пола подойдут тона более темные, стеновые и потолочные поверхности отделывают в светлой палитре. Для декора и акцентов используют насыщенную гамму.

Какие материалы используют для отделки интерьера квартиры в стиле неоклассика

Основное отличие классики от неоклассики именно в отделочных материалах. В данном интерьере уместно использовать отделку из гипсокартона, стекла, декоративных панелей и других современных аналогов.

Современная отделка стен

Поскольку неоклассику часто выбирают для квартир средней площади, в отделке стен нужно отдавать предпочтение светлой гамме, визуально расширяющей границы. Рекомендуется использовать следующие варианты:

  • покраска в однотонной гамме;
  • любые обои с мелким принтом или полоской;
  • панели из дерева или его имитация – они подчеркнут строгость линий и визуально определят границы зонирования;
  • панели из зеркальных или стеклянных полотен.

Интересные решения для отделки потолка и пола

Идеальный вариант для потолочной поверхности – натяжные потолки, которые по периметру могут быть отделаны декоративной рейкой в виде плинтуса или резного карниза. Следует выбирать глянцевые или матовые полотна без рисунка, они скроют все дефекты потолка и подчеркнут торжественность убранства. Для неоклассики подойдут не только одноуровневые конструкции, можно сделать и многоуровневый потолок, который будет вписываться в общую стилистику интерьера.

Классическая отделка пола – это паркет или доска, но для неоклассики его можно заменить ламинатом или даже наливным покрытием. Роскошно смотрится в интерьере и керамогранит, но такое удовольствие подойдет не для каждого дома ввиду высокой стоимости. Гораздо более дешевый аналог – керамическая плитка с имитацией мрамора или неброским рисунком.

Совет! Для жилых помещений, спален и детских комнат, оформленных в стиле неоклассика, можно использовать ковролин, который будет наполнять пространство домашним уютом.

Открываем пространство: оформление окон и дверей

Классические оконные проемы также подстраиваются под современное оформление интерьера в стиле американской неоклассики. Идеальное решение – большие панорамные окна с широкими подоконниками. Можно дополнительно украсить их молдингами или резными карнизами.

Филенчатые двери украшают резными вставками, полотна могут быть глухими или с декоративным стеклом, зеркальными полосами или витражами.

Варианты использования мебели в стиле неоклассика

Мебель в стиле неоклассика может быть выполнена в двух вариантах:

  • роскошной и изысканной с ноткой помпезности, предметы украшают декоративной резьбой;
  • максимально комфортной, без декоративных излишеств, приближенной к минимализму.

Выбор направления зависит от личных предпочтений хозяев и от их финансовых возможностей. В гостиной можно разместить классический гарнитур из дивана и двух кресел с красивым журнальным столиком и банкеткой. Если позволяет площадь, обязательно нужно поставить овальный обеденный стол и стулья с высокими изогнутыми спинками. Прекрасно вписываются в интерьер неоклассики комоды, секретеры, шкафы-витрины.

Совет! Не следует перегружать небольшую комнату излишней мебелью, ведь основная концепция стиля – это свобода пространства.

В современной обработке интерьера классический столик можно заменить пластиковым, а спокойную обивку – ярким принтом. В качестве украшений наряду с живыми растениями в кашпо следует расставить искусственные цветы в вазах. Нужно быть аккуратными при оформлении комнаты, чтобы деталями не задавить традиционные устои дизайна.

Классический текстиль в неоклассическом интерьере

В интерьере, оформленном в стиле неоклассика, основное внимание уделяется текстилю. Каждый элемент выбирается продуманно, здесь нет места лишним вещам. Оконные шторы должны ниспадать на пол ровными глубокими складками, для их пошива используют дорогие ткани высокого качества:

  • натуральный плотный шелк;
  • тафту;
  • бархат;
  • атлас.

Можно шторы подобрать красивыми прихватами, декорированными кистями или бахромой, а также дополнить изящными ламбрекенами. Цвет следует выбирать исходя из общего оформления комнаты. Особое значение уделяют карнизам, желательно из натурального дерева с вычурной резьбой.

В дополнение к общей отделке следует выбрать декоративные подушки, выдержанные в одной гамме, и ковер небольшой формы с цветочным принтом или геометрическим рисунком.

Особенности использования освещения в квартире, оформленной в стиле неоклассика

Неоклассику, как и классический интерьер, обязательно украшает роскошная центральная люстра в виде многоярусной конструкции с изящными плафонами или подвесками-каплями с металлическими элементами. Это главный акцент любого помещения. Если площадь гостиной большая, можно установить 2-3 основных источника освещения.

В качестве дополнения и для придания уюта можно использовать торшеры, бра и настольные лампы – желательно, чтобы они были с тканевыми абажурами или хрустальными подвесками. Для неоклассики подойдет и точечная подсветка на потолочной поверхности с декоративными плафонами, она будет создавать комфортную атмосферу домашнего уюта.

Украшаем неоклассический интерьер с помощью декора и аксессуаров

Основная идея неоклассики – камин, оформленный по всем канонам классического интерьера: с инкрустацией, элементами из бронзы и позолоты. Если площадь не позволяет устроить настоящий камин, можно установить его имитацию в современном исполнении.

Еще несколько элементов из классики уместны в неоклассицизме – колонны или полуколонны, арки или полуарки. Их можно установить в дверных проемах вместо дверей.

Особое настроение интерьеру в стиле неоклассика придают настенные или напольные зеркала в дорогих рамах, картины, подсвечники, часы в стиле ретро, живые растения в красивых кашпо. Для создания уюта можно в большие вазы поставить букеты с искусственными цветами.

Стиль неоклассика в оформлении интерьеров разных комнат: фото реальных объектов

При оформлении дома важно понимать не только основные черты дизайна, но и уметь адаптировать их к определенному помещению. В нашем каталоге представлены фото реальных интерьеров разных комнат квартиры в стиле неоклассика.

Дизайн интерьера кухни в стиле неоклассика: фотогалерея реализованных проектов

В первую очередь на кухне, оформленной в стиле неоклассика, следует продумать отделку стен и фартука. Для этого лучше всего подойдет керамическая плитка, которая не боится перепадов температур, повышенной важности и различных загрязнений. Также для этих целей используют керамогранит. В зоне отдыха около мягкого уголка с кожаной обивкой можно поклеить любые виды плотных обоев, лучше всего подойдут моющиеся.

Идеальное решение для белого кухонного гарнитура в стиле неоклассика – П-образное или параллельное размещение шкафчиков, также хорошо смотрится в интерьере и островная мебель. Чтобы такая кухня не выглядела перегруженной, несколько верхних фасадов нужно сделать со стеклянными вставками, за которыми можно разместить красивую посуду и сервизы из фарфора. Для столешницы следует выбирать натуральный камень яркой расцветки.

Гармония и комфорт в кухне-гостиной, оформленной в стиле неоклассика

Для любого классического интерьера гостиная – это место, где собирается вся семья и гости, поэтому вся обстановка должна быть комфортной. Основное условие в оформлении – максимальное количество света и простора: пространство часто объединяют с кухней.

Основное место в гостиной занимает диван, который выступает определенным островком в интерьере. Рядом с ним располагают большие кресла, журнальный столик и несколько пуфов. Напротив мягкой зоны обычно размещен камин или книжный шкаф, внутрь которого можно установить телевизор. Интересные решения дизайна кухни-гостиной в стиле неоклассика представлены в нашей фотогалерее.

Романтическая спальня в стиле неоклассика

Спальня – это личное пространство семьи и по праву основную площадь в ней занимает большая и удобная кровать. Стена за ней может быть отделана в виде акцента с декоративными элементами. Если позволяет место, следует поставить несколько дополнительных мягких мест: софу, кресла или стулья, на которых приятно будет расположиться за вечерним чаепитием или чтением книги.

Еще один обязательный атрибут спальной комнаты в неоклассическом стиле – туалетный столик с зеркалом, к которому должно быть подведено освещение. Все оформление выполняется в спокойной пастельной гамме, которая умиротворяюще действует на человека.

Принципы идеального дизайна интерьера детской комнаты в стиле неоклассика

Оформление детской комнаты в неоклассике с детства прививает ребенку стиль и вкус к прекрасному. Интерьер для девочек и мальчиков выполняется в разной оттеночной гамме, но в последнее время дизайнеры советуют использовать нейтральную палитру, не привязывая цвет к полу ребенка.

Это важно! Все материалы в детской комнате должны быть экологически чистыми, натуральными и безопасными.

К мебели для детской комнаты предъявляются особые требования: углы должны быть закруглены во избежание получения травм во время подвижных игр. Все предметы необходимо хорошо закрепить.

Для детской необходимо выбирать спокойную палитру в отделке и декоре, она будет успокаивающе действовать на ребенка. Для стен подойдут флизелиновые воздухопроницаемые обои. На окна следует повесить легкие воздушные ткани, продублировать их можно и над кроватью. Обязательный атрибут детской – красочное и яркое постельное белье.

Нюансы оформления коридора и прихожей

Оформление прихожей в стиле неоклассика зависит от ее параметров. Если она плавно переходит в гостиную, в отделке отталкиваются от дизайна комнаты – фотопримеры можно увидеть в нашей галерее. Если прихожая продолжена коридором, следует остановиться на неброском наполнении.

Для отделки пола наиболее практичные материалы – плитка. Все оформление выполняют в светлых тонах, которые визуально расширяют пространство. Из мебели обязательный атрибут для прихожей – зеркало со столиком и пуфик, чтобы отдохнуть после дороги и переобуться. Для верхней одежды подойдет вместительный шкаф-купе.

Как оформить интерьер в стиле неоклассика

Одно из главных преимуществ неоклассики заключается в том, что она, в отличие от классики, отлично приживается как в просторных помещениях с высокими потолками, так и в небольших комнатах типичных городских квартир. Этот стиль позволяет на базе строгих линий и форм создать лаконичный интерьер, который будет дышать аристократизмом. 

Неоклассическим интерьером очень легко управлять: на скромных площадях его можно оформить в минималистичном направлении, а в просторном доме обустроить с обилием мотивов барокко, модерна или ампира. Главное, избегать помпезности и излишней декоративности — чем больше удастся сохранить свободного места, тем лучше.

Симметрия

В неоклассических интерьерах, несмотря на гибкость и универсальность, есть и строгие правила. Кроме идеальной планировки, в них присутствуют еще несколько классических принципов: симметричность и пропорциональность. Два одинаковых кресла, пуфа, банкетки, светильника и даже одинаково оформленных окна внесут в комнату нужный эффект зеркальности, на фоне которого отлично сработает тот самый закон симметрии.  

Рассчитайте точную стоимость ремонта на онлайн-калькуляторе

и бесплатно получите подробную смету на ремонт

Рассчитать

Но не забывайте: количество предметов в интерьере не должно загромождать пространство, в котором важно сохранение простора. Добавлять функциональные элементы и украшения следует в равных пропорциях, так как это основа классических интерьеров, без которой невозможен стиль неоклассика.

Спокойные цвета

Неоклассика не любит неестественных оттенков, кричащих красок и выраженных контрастов — только спокойные оттенки, такие как молочный, бежевый, песочный, бледно-розовый. Но это не значит, что неоклассический интерьер выглядит скучно. Синие, лавандовые, фисташковые оттенки, приправленные золотом и серебристым перламутром, прекрасно оттенят нейтральный фон и внесут в интерьер оживление. Причем использовать цветовые акценты можно не только в декоре — если позволяет площадь, уместны они будут на стенах, полу и потолке. 

Натуральная отделка

Интерьеры в стиле неоклассика приветствуют отделку натуральными материалами, хотя отлично уживаются и с их качественными аналогами. Для отделки стен используйте декоративную штукатурку или обои — допускаются как однотонные модели, так и варианты с растительными мотивами, полоской и ручной росписью. 

Для покрытия полов в неоклассике используют паркет из ценных пород древесины, ламинат или керамогранит, имитирующие натуральные материалы. Если решите оформить пол паркетом, не ограничивайтесь его стандартной укладкой — в современном классическом интерьере органично будет смотреться паркет, уложенный ромбами или елочкой.

Молдинги и лепнина

В неоклассике должен присутствовать лепной декор, который прекрасно ладит с современным обустройством. Для создания классического акцента отлично подойдут широкие потолочные карнизы и розетки для люстр, украшенные декорациями с нотками ампира, — они внесут в атмосферу изысканный шарм, благородство и респектабельность. 

Молдинги тоже считаются элементами неоклассического интерьера. С их помощью, например, можно сделать оригинальное панно или использовать в качестве рамы для зеркала или картины. Однако и без дополнительных украшений молдинги смотрятся эффектно.

Качественная мебель

Неоклассика дружит со многими стилями и допускает в одном интерьере объединение нескольких стилистически разных предметов. Здесь будут допустимы как шкафы с вензелями, консоли с изящными ножками и комоды с росписью, так и минималистичный гарнитур, собранный из предметов с лаконичными формами и простыми линиями. 

В неоклассической гостиной хорошо будет смотреться мягкий диван с обивкой, выполненной в характерной для классики стежке «капитоне», вместе с ультрасовременным журнальным столиком из стекла. В спальне в стиле неоклассика будут прекрасно соседствовать кровать с королевским изголовьем и балдахином и простые тумбы и торшеры с лаконичными абажурами. Главное, чтобы весь мебельный набор органично сочетался с цветами и фактурами окружающего пространства.

Обилие света

Современная классика из интерьерных барокко, ампиров и рококо переняла характерную особенность, связанную с освещением: она предполагает обилие света в любой комнате. Композиционным центром неоклассических интерьеров выступает многоярусная люстра со стеклянным или хрустальным декором и коваными элементами. Но она не должна быть единственным источником освещения: бра, торшеры, потолочные точечные светильники должны обязательно присутствовать в световом сценарии оформления неоклассического интерьера. Выбирайте их сразу в паре, чтобы подчеркнуть нужную симметрию в комнате.

Уютный текстиль

Намекнуть на классику в современном интерьере можно также с помощью текстиля, который, как и отделка, должен быть натуральным и качественным. Приветствуются изделия из бархата и шелка, гобелена и парчи. Декоративные подушки, пледы, скатерти и чехлы на стульях, многослойная драпировка штор с ламбрекенами и подвязками — все это как раз в духе неоклассики. 

Сдержанный декор 

Декор в неоклассических интерьерах должен словно намекать на исторический классицизм, подчеркивая стилистику помещения. Высокие светильники, античные вазы, живописные картины в ажурных рамах, книги, цветы — в неоклассике мелочей не бывает, а все предметы пропитаны духом средневековых дворцов. Хотите оформить по-настоящему королевский интерьер? Установите в комнате камин, который не обязательно должен быть настоящим, или напольные часы, доставшиеся по наследству от бабушки-дворянки, — они станут прекрасным дополнением к современному интерьеру с классическими нотками.

80 фото элегантных решений для дома

Сочетание леопардового принта и бежевых оттенков в гостиной, выполненной в стиле неоклассика

Интерьеры в неоклассике были придуманы страстными поклонникам классического стиля, не желающие видеть у себя в доме архаичные музейные залы. Неоклассика – это роскошь, комфорт, изящество и элегантность в духе современного времени. Попробуем разобраться вместе как правильно оформить интерьер в стиле неоклассика, не допуская при этом классических ошибок .

Содержание:

Сдержанная элегантность и роскошь — характерные черты неоклассики

Стильная, утонченная гостиная, оформленная в стиле неоклассик

Такой интерьер подчеркнет солидность и статусность хозяина дома

Строгость и благородство в интерьере — это неоклассика

Совет! Создавая интерьер неоклассицизма, обязательно тщательно продумайте каждую мелочь. В этом стиле любые, даже мелкие промахи будут очень заметны.

Особенно шикарно смотрится такой стиль в загородных, просторных домах и больших апартаментах с высокими потолками. Неоклассика требует обилия свободного места и пространства. Но использовать ее можно и в обычной квартире (внеся небольшие изменения).

Интерьеры в неоклассике: неоклассицизм — какой он?

Гармоничная композиция прямолинейных, симметричных, четких форм, благородство и строгость обстановки, дорогой, но не вычурный декор – таким будет интерьер в стиле неоклассика. Здесь не будет места вызывающим текстурам и богатой пышности. Неоклассицизм требует единения пространства, его плавного «перетекания» из помещения в помещение.

Оформляя помещение в неоклассическом стиле, будьте готовы к тому, что это обойдется вам в круглую сумму

Интерьер в стиле неоклассики – от А до Я

♦ Эстетика стен. Для визуального увеличения пространства, неоклассика в интерьере требует использования пастельных, светлых тонов (голубой, бежевый, золотой, песочный, розовый).

  • Верхняя часть стены. Идеальными станут любые обои под покраску, либо однотонные, с классическим рисунком. Благородства придадут обои с широкой полосой.
  • Нижняя зона. Здесь уместно будет использование современных материалов с имитацией дерева, декорирование штукатуркой, либо оклейка обоями более насыщенных, темных тонов, возможны цветочные мотивы на обоях.

Неоклассика говорит «нет» стандартному, узкому плинтусу. Только высокий. Это оригинальное исполнение придаст большей роскоши и изысканности помещению.

Широкий плинтус, как в роскошных античных домах, характерен для неоклассики

Стены светлого цвета в неоклассическом интерьере

Совет! Для декоративных элементов идеально подойдет полиуретан. Из этого же материала оформите и бордюр потолка. Качественно и со вкусом.

♦ Благородство потолка. Используем мягкий белый цвет. Для декора и отделки возьмите декоративные панели под дерево, разделенные на прямоугольные элементы. В неоклассике можно использовать и современное оформление потолков (натяжные с глянцевой либо матовой поверхностью).

Белый потолок и использованием лепнины в неоклассическом интерьере

♦ Современность пола. Лучший вариант – натуральный деревянный паркет. При желании можно взять ламинат, паркетную доску или керамоплитку с имитацией под паркет. Престижно и богато смотрится респектабельный паркет Мербау. Натуральное дерево заполнит комнату теплым комфортом. Берите ценные породы (палисандр, эбеновое или красное дерево, дуб). Неоклассический пол обязан выглядеть как маленькое произведение искусства. Довольно часто в неоклассицизме в качестве напольного покрытия используется ковролин роскошных расцветок.

Неоклассические интерьеры в светлых и оливковых оттенках особенно благородны

Ковролин богатых глубоких тонов также может использоваться в этом стиле

Светлые стены, высокие потолки и пол из дорогих пород дерева в неоклассическом интерьере

Совет! Забудьте о некогда любимом линолеуме или ковролине. Лучше подарите его друзьям. Неоклассицизм не приемлет этого напольного покрытия.

Интерьер и обстановка

Оформление интерьера в стиле неоклассика приемлет любые архитектурные приемы (пилястры, карнизы, стенные ниши). Обязательным является использование благородных металлов (бронза, медь и золото), натуральной кожи. В мебели и аксессуарах строгий стиль подчеркнут различные кованые элементы.

Освещение. Рассеянный, мягкий и матовый свет. Именно так можно идеально подчеркнуть всю красоту убранства комнат и нюансы дизайна. Лучшие люстры в этом стиле – хрустальные и тяжелые, с многочисленными мелкими деталями. Дополнительно можно использовать встраиваемые или подвесные светильники, расположенные на разных высотах.

Неоклассика не обходится без роскошных хрустальных люстр

Многочисленные подвески, преломляющие свет, придают неоклассическому интерьеру еще больше роскоши

Совет! Светильники подбирайте в пастельной цветовой гамме. Отлично подойдут кремовые оттенки и колер под яичную скорлупу.

Богатство штор. Для штор лучше брать плотные, дорогие шелковые ткани. Шьются они строго по классическим выкройкам. Акцентирующая деталь – ламбрекен полукруглой формы, гармонично сочетающийся с жабо и драпированными складками. Карниз обязательно украшается резьбой.

Совет! Сделайте беспроигрышную ставку на свободу ниспадающих тканей. Величавость дорогого шелка подчеркнет богатство интерьера, особенно если в нем присутствуют большие, роскошно оправленные зеркала в рамах.

Роскошные тяжелые шторы — неотъемлемый элемент неоклассического интерьера

«Золотые» шторы, вторящие тумбе такого же оттенка — роскошное дополнение интерьера

Изящество мебели. Интерьер в стиле неоклассики или неоклассицизма диктует свои условия для мебели. Легкая, благородная, с классически прямыми и округлыми линиями. В расцветке придерживается светлая палитра в пастельных тонах. К месту придутся небольшие журнальные столики, секретеры, буфеты с зеркальными витринами.

Совет! Мебель подбирается по минимуму, ею нельзя перегружать комнаты. Лучше всего присмотреть для неоклассики мебель в античном стиле.

Изящная и изысканная мебель для гостиной в неоклассическом интерьере

Мебель в неоклассике также выполнена преимущественно из дорогих пород дерева

Элегантные стулья в античном стиле отлично впишутся в неоклассический интерьер

Аксессуары. В неоклассических интерьерах используйте напольные вазы в античном стиле, скульптуры, крупные настенные часы. Из картин остановите выбор на гобеленах, масляной или акварельной живописи (натюрморты, пейзажи, античные виды). Очень важный атрибут – большие зеркала в тяжелых рамах. Они визуально расширяют помещение и придают ему дополнительную величавость. Вместо привычных полок лучше взять металлические кованные подставки.

Старинные напольные часы намекают на то, что стиль интерьера пришел из глубины веков

Многочисленные бюсты и вазы в интерьере как отсылка к благородной седой античности

Неоклассицизм в гостиной

Гостиная в стиле неоклассика станет самой важной, центральной частью всего дома. Подчеркнуть ее роскошь и сдержанность помогут декоративные колонны, барельефы, расписные потолки и блестящий дорогой пол. Обязательное требование – свобода и простор. Для поддержания стиля перед входом в гостиную необходим вестибюль.

В самой комнате не нужны никакие перегородки. Зонирование комнаты выполняют колонны, либо полуколонны. В помещении только один ковер с геометрическим рисунком. Остальные элементы окружают его. Хорошо будут смотреться стеклянные поверхности и витражи.

Такая гостиная — визитная карточка респектабельного владельца дома

Неоклассический стиль может быть нежным и утонченным

Совет! Мебель для гостиной используйте утонченную и легкую, с облегченными ножками, слегка сужающимися к низу. Сама мебель не должна отличаться большими размерами.

Неоклассицизм в спальне

Самое главное, что диктует спальня в неоклассике – симметрия. Центр помещения обозначен ковром, который окружает множество парных элементов (прикроватные тумбы-столики, бра или лампы, кресла). Но некоторые элементы можно использовать и ассиметрично – туалетный столик, торшер, зеркало.

Игра контрастов так характерна для стиля неоклассик

Неколассическая спальня в неожиданном коралловом цвете. Потолок в спальне в тон.

Симметрично расположенная массивная двуспальная кровать, с высоким изголовьем из ценных пород дерева. Допускается ламинирование в темные или светлые однотонные тона. Прикроватные бра хромированные или с позолотой. Очень хороша будет тяжелая люстра из переливающегося хрусталя Сваровски.

Неоклассицизм на кухне

Мрамор, натуральный камень, фарфоровая посуда с характерной росписью, обилие декоративных элементов и витиеватые украшения – это и есть интерьер кухни в стиле неоклассика. Столешница из натурального камня может иметь более яркий цвет, чем основная мебель. Простор помещению подарит островная кухня с четким разграничением пространства на отдельные зоны.

Роскошь неоклассики простирается в абсолютно все помещения дома и отлично реализовывается в современной кухне

Сдержанность, лаконичность и роскошь —  интерьер кухни выполнен в соответствии со всеми канонами неоклассики

Интерьеры в неоклассике примечательны характерными цветами — черным, белым и золотым

Роскошные хрустальные люстры на кухне и статуи наполняют кухню атмосферой старины и изысканности

Не забудьте и о современной бытовой технике. Гармоничное слияние современных вещей (вытяжки, мойки, бытовая техника) с неоклассическими элементами достигается за счет использования рамочных фасадов. Такой прием используется только в неоклассицизме.

Посмотрите, как может выглядеть дизайн интерьера в неоклассическом стиле:

Неоклассическая архитектура (1640-1850)

Неоклассическая архитектура во Франции

Неоклассицизм зародился в Италии, хотя он стал особенно активным во Франции во многом из-за наличия французских дизайнеров прошли обучение во Французской академии в Риме. Классические черты начали появляться в архитектурном дизайне в конце Людовика XVI. царствовать.Этот стиль был затем принят во время первой наполеоновской империи: Высшее общество использовало его в своих частных домах, наряду с такими вещами, как поддельные руины, безумия, гроты и фонтаны для украшения ландшафта, в то время как более экспериментальные архитекторы использовали его для проектирования ряда гражданских конструкции. Среди самых известных французских архитекторов были: Jacques Жермен Суффло (1713-80), спроектировавший Парижский Пантеон. — изюминка Гранд-тура — Клод Николя Леду (1736-1806), спроектировавший собор Сен-Жермен, Отель Монморанси, Королевский солеварня в Арк-и-Сенане и замок де Бенувиль; и Жан Шалгрин (1739-1811), который разработал Триумфальная арка.

Неоклассическая архитектура в Великобритании

Таким образом, в Британии, которая никогда не перенесенный в барокко, в дизайне был использован стиль неоклассицизма. различных общественных зданий от банков до музеев и почтовых отделений, в то время как британская королевская семья заказала один из величайших архитекторы, неоклассик эпохи Регентства Иоанна Наш (1752-1835), чтобы изменить дизайн целых городских кварталов и парков.Аристократический землевладельцы приняли этот стиль, обновив свои загородные особняки с новые портики и колонны. Среди английских архитекторов-неоклассиков: Джон Нэш (1752-1835), спроектировавший Букингемский дворец, Камберленд-террасу и Карлтон Террас в Лондоне; Сэр Джон Соан (1753-1837), разработавший Банк Англии, Поместье Питсхангер и Картинная галерея Далвич; и сэр Роберт Смирк (1780-1867), дизайнер британской Музей, Главное почтовое отделение, Театр Ковент-Гарден и Истнор Замок.

Неоклассическая архитектура в Германии

В Германии, вдохновленный книгами Иоганна Иоахим Винкельманн (1717-68) при поддержке королевского патронажа Фридриха Вильгельма II, архитекторы Карл Фридрих Шинкель (1781-1841) и Карл Готтхард Лангханс (1732-1808) превратил Берлин в классическую жемчужину соперничать с Парижем и Римом. Лангханс отвечал за Бранденбургский Ворота, монументальное сооружение из столбов и колонн на основе Пропилеев. на Акрополе в Афинах, а Шинкель (1781-1841) спроектировал Концертхаус на Жандарменмаркт (1818-21 гг.), Тегельский дворец (1821-4 гг.) и Альтес Музей (1823-30).Основа и практика прикладных искусство в Bauakademie (Берлинская академия дизайна) поощряет Неоклассицизм в Германии. Также немецкий Искусство 19 века.

Неоклассическая архитектура в России

Со временем неоклассические стили распространились в Россию, где Екатерина Великая (правила 1762-96 гг.) выступила против высокие вкусы рококо ее императорских предшественников. Например, она предпочла неоклассические конструкции к строениям в стиле барокко Бартоломео Растрелли (1700-71), например Зимний дворец (1754-62), поэтому она вызвал шотландского архитектора Чарльз Камерона (1745-1812), для оформления Павловского дворца (1782-86) и Александровский дворец (1812 г.) под Санкт-Петербургом и Разумовский дворец на Украине (1802 г.).Она также поручила ему добавить неоклассические расширения. к Екатерининскому дворцу и Дворцовой площади в Санкт-Петербурге. Другие иностранные неоклассические архитекторы, нанятые русскими царей, включали: итальянские дизайнеры Винченцо Бренна и Джакомо Кваренги , а также Русский Казаков Матвей Федорович .

ПРИМЕЧАНИЕ: Для других важных исторических тенденции дизайна, такие как неоклассицизм, см. Искусство Движения, периоды, школы (примерно с 100 г. до н. Э.).

Американский неоклассицизм

Несмотря на популярность неоклассицизма стиль в Европе, именно в Новом мире Америки, где неоклассицизм архитектура нашла свой истинный дом. Ранний американский архитекторы, которые использовали неоклассический дизайн, включая Томаса Джефферсон (1743-1826), спроектировавший Капитолий штата Вирджиния и Монтичелло; Уильям Торнтон (1759-1828), который вместе с Бенджамином Латроб (1764-1820) и Чарльз Булфинч (1863-1844), спроектировал здание Капитолия США (1793-1829). в Вашингтоне.Это было в 19 веке, когда недавно сформированный Соединенные Штаты начали строительство общественных зданий, в том числе университетов, и в процессе начали определять эстетику нации. Смотрите также: Американская архитектура (1600-настоящее время).

Здание Капитолия США, для например, с его неоклассическим фасадом и куполом, остается одним из самые узнаваемые и знаковые сооружения. Начато в 1793 г. план Уильяма Торнтона , здание, вдохновленное Лувром и Пантеон в Париже — в центре парадного входа, поддерживаемого за счет выступающих крыльев, которые заземляют конструкцию по горизонтали.Центр выступает наружу и вверх, подчеркнутые вертикальными колоннами, глаз до купола. Купол и ротонда изначально были деревянными, но позже были перестроены из камня и чугуна. Другие архитекторы участвовали в здании: Бенджамин Генри Латроб (1764-1820), Стивен Hallet и Charles Bulfinch .

Сам Латроб разработал ряд других зданий в неоклассическом стиле, в том числе: Банк Пенсильвании, Ричмонд-Капитолий, Балтиморская биржа, Водопроводная станция Фэрмаунт в Филадельфия, базилика Балтимора и Государственный банк Луизианы. но несколько.Еще один известный американский архитектор, построивший в четкой геометрии. неоклассического стиля, был Томас Джефферсон (1743-1826), третий президент США. Он спроектировал Капитолий штата Вирджиния, Ротонда в Университете Вирджинии и Дом Монтичелло, где он умер 4 июля 1826 года.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для последней фазы неоклассицизма см .: Возрождение классики в современном искусство (1900-30).

Неоклассическое искусство | искусство | Британника

Неоклассическое искусство , также называемое Неоклассицизм и Классицизм , широко распространенное и влиятельное движение в живописи и других изобразительных искусствах, начавшееся в 1760-х годах, достигшее своего пика в 1780-х и 90-х годах и продолжавшееся до 1840-х годов. 50-е годы. В живописи это обычно принимало форму акцента на строгий линейный дизайн при изображении классических тем и сюжетов с использованием археологически правильных настроек и одежды.Неоклассицизм в искусстве — это эстетическая установка, основанная на искусстве Греции и Рима в древности, которая призывает к гармонии, ясности, сдержанности, универсальности и идеализму. В контексте традиции классицизм относится либо к искусству, созданному в древности, либо к более позднему искусству, вдохновленному античностью, в то время как неоклассицизм всегда относится к искусству, созданному позже, но вдохновленному античностью. Художники-классики предпочитают несколько более специфических качеств, которые включают линию вместо цвета, прямые линии вместо кривых, фронтальность и замкнутые композиции диагональным композициям в глубокий космос и общее предпочтение частному.

Подробнее по этой теме

Западная живопись: неоклассицизм

Неоклассицизм был широко распространенным и влиятельным движением в живописи, а другие изобразительные искусства, начавшиеся в 1760-х годах, достигли своего апогея …

Неоклассицизм отчасти возник как реакция на чувственный и легкомысленно декоративный стиль рококо, который доминировал в европейском искусстве с 1720-х годов.Но еще более глубоким стимулом стал новый и более научный интерес к классической древности, возникший в 18 веке. Неоклассицизм получил большой импульс благодаря новым археологическим открытиям, в частности, исследованию и раскопкам захороненных римских городов Геркуланум и Помпеи (раскопки которых начались в 1738 и 1748 годах соответственно). И, начиная со второго десятилетия 18-го века, ряд влиятельных публикаций Бернара де Монфокона, Джованни Баттиста Пиранези, графа де Кайлуса и антиквара Роберта Вуда предоставил гравированные виды римских памятников и других древностей и еще больше повысил интерес к Классическое прошлое.Новое понимание, извлеченное из этих открытий и публикаций, в свою очередь, позволило европейским ученым впервые различить отдельные и отчетливые хронологические периоды в греко-римском искусстве, и это новое понимание множественности древних стилей заменило старое безоговорочное почитание римского искусства. и поощрял зарождающийся интерес к чисто греческим древностям. Особое влияние в этом отношении оказали труды и сложные теоретические разработки немецкого ученого Иоганна Иоахима Винкельмана.Винкельманн увидел в греческой скульптуре «благородную простоту и тихое величие» и призвал художников подражать греческому искусству. Он утверждал, что, поступая таким образом, такие художники получат идеализированные изображения природных форм, лишенные всех преходящих и индивидуалистических аспектов, и, таким образом, их изображения приобретут универсальное и архетипическое значение.

Неоклассицизм, проявленный в живописи, изначально стилистически не отличался от французского рококо и других предшествующих ему стилей.Отчасти это было связано с тем, что, хотя архитектура и скульптура могли быть смоделированы на прототипах в этих средах, которые фактически уцелели от классической античности, те немногие классические картины, которые сохранились, были второстепенными или просто декоративными произведениями — до тех пор, пока не были сделаны открытия. сделано в Геркулануме и Помпеях. Первыми неоклассическими художниками были Жозеф-Мари Вьен, Антон Рафаэль Менгс, Помпео Батони, Анжелика Кауфманн и Гэвин Гамильтон. Эти художники были активны в 1750-х, 60-х и 70-х годах.Каждый из этих художников, хотя они, возможно, использовали позы и фигурные аранжировки из древних скульптур и вазовых картин, находился под сильным влиянием предшествующих стилистических тенденций. Важная работа раннего неоклассицизма, такая как « Парнас » Менгса (1761), во многом обязана своим вдохновением классицизму 17-го века и Рафаэлю как позами фигур, так и по общей композиции. Композиции многих ранних картин художника-неоклассика Бенджамина Уэста заимствованы из работ Николя Пуссена, а сентиментальные предметы Кауфмана, одетые в старинные одежды, в своей смягченной декоративной красоте — это в основном рококо.Тесная связь Менгса с Винкельманном привела к тому, что на него повлияла идеальная красота, которую последний так страстно изложил, но церковные и дворцовые потолки, украшенные Менгсом, больше обязаны существующим итальянским традициям барокко, чем чему-либо греческому или римскому.

Более строго неоклассический стиль живописи возник во Франции в 1780-х годах под руководством Жака-Луи Давида. Он и его современник Жан-Франсуа-Пьер Пейрон интересовались повествовательной живописью, а не идеальной грацией, которая очаровывала Менгса.Непосредственно перед и во время Французской революции эти и другие художники переняли волнующие моральные темы из римской истории и прославляли ценности простоты, строгости, героизма и стоической добродетели, которые традиционно ассоциировались с Римской республикой, таким образом проводя параллели между тем временем и современная борьба за свободу во Франции. Исторические картины Давида Клятва Горациев (1784) и Ликторов, приносящих Бруту тела его сыновей (1789) демонстрируют серьезность и приличие, проистекающие из классической трагедии, определенное риторическое качество жеста и узоры драпировки под влиянием античная скульптура.В некоторой степени эти элементы были предвосхищены британскими и американскими художниками, такими как Гамильтон и Уэст, но в работах Дэвида драматические столкновения фигур более резкие и более четкие в одной плоскости, обстановка более монументальна, а диагональные композиционные движения , большие группы фигур и бурные драпировки барокко были почти полностью отвергнуты. Этот стиль был безжалостно строгим и бескомпромиссным, и неудивительно, что он стал ассоциироваться с Французской революцией (в которой Давид активно участвовал).

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Неоклассицизм, как это обычно проявляется в европейской живописи к 1790-м годам, подчеркивал качества контура и линейного дизайна над качествами цвета, атмосферы и эффектов света. Широко распространенные гравюры классических скульптур и росписи греческих ваз помогли определить эту предвзятость, что ясно видно на набросках иллюстраций, сделанных британским скульптором Джоном Флаксманом в 1790-х годах для изданий произведений Гомера, Эсхила и Данте.Эти иллюстрации отличаются решительным и мощным упрощением человеческого тела, отказом от графического пространства и минимальным сценическим оформлением. Эта строгая линейность при изображении человеческой формы была принята ма

История искусства: неоклассицизм, романтизм

Введение


Анж-Жак Габриэль


Роберт Адам


Жозеф-Мари Вьен


Шарль Персье


Андреа Паиладио


Колен Кэмпбелл


Коллекция: Пьер-Нарцисс Герен


Коллекция: Карл Шинкель


Андреа Аппиани


Коллекция: Жан-Батист Реньо


Коллекция: Жак Луи Давид


Коллекция: Франсуа Жерар


Коллекция: Пьер-Поль Прюдон


Антонио Канова


Бертель Торвальдсен


Жорж Жакоб


Чарльз Кэмерон


Джон Флаксман


Уильям Камеры


Джон Нэш


Джованни Антонио Антолини


Карл Росси


Коллекция: Томас Лоуренс


Коллекция: Джозеф Райт


Коллекция: Бенджамин Уэст


Николай Авраам Абильдгаард


Коллекция: Жан-Огюст Энгр


Джозеф Антон Кох


Франц Ксавье Мессершмидт


Коллекция: Жан-Антуан Гро


Коллекция: Джон Синглтон Копли


Коллекция: Теодор Жерико


Густав Карус


Коллекция: Каспар Давид Фридрих


Коллекция: Йохан Кристиан Даль


Коллекция: Людвиг Адриан Рихтер


Коллекция: Джордж Заглушки


Коллекция: Уильям Блейк


Коллекция: Александр Козенс


Коллекция: Генри Фузели


Коллекция: Джеймс Барри


Коллекция: Филипп Отто Рунге


Коллекция: Карл Брюллова


Коллекция: Джон Мартин


Коллекция: Франческо Хайез


Коллекция: Эжен Делакруа


Коллекция: Анн Жироде-Триозон


Ориентализм


Луиджи Майер


Александр-Габриэль Декамп


Юджин Фландин


Эмиль-Орас Верне


Коллекция: Теодор Шассерио


Коллекция: Евгений Фроментин


Коллекция: Фортуни у Карбо


Коллекция: Джон Фредерик Льюис


Коллекция: Жан-Леон Жером


Коллекция: Густав Буланже


Коллекция: Жорж Клерен


Коллекция: Ханс Макарт

Неоклассицизм: введение

Английское неоклассическое движение, основанное на классических и современных французских моделях и происходящее из них (см. «Поэтическое искусство» Буало (1674 г.) и «Эссе о критике» Папы (1711 г.) как критические заявления неоклассических принципов) воплощало в себе группу взглядов. к искусству и человеческому существованию — идеалы порядка, логики, сдержанности, точности, «правильности», «сдержанности», приличия и т. д., которые позволили бы практикам различных искусств имитировать или воспроизводить структуры и темы греческого или римского оригиналы.Хотя его происхождение было намного раньше (елизаветинский Бен Джонсон, например, был обязан римскому поэту Горацию, как позже Александр Поуп), неоклассицизм доминировал в английской литературе со времен Реставрации в 1660 году до конца восемнадцатого века, когда публикация «Лирических баллад» (1798) Вордсворта и Кольриджа ознаменовала полное зарождение романтизма.

Для удобства неоклассический период можно разделить на три относительно связанных части: эпоха восстановления (1660-1700), в которой Милтон, Буньян и Драйден оказали доминирующее влияние; Эпоха Августа (1700-1750), в которой Папа был центральной поэтической фигурой, а Дефо, Ричардсон, Филдинг и Смоллетт руководили изысканностью романа; и Эпоха Джонсона (1750-1798 гг.), которая, хотя и характеризовалась умом и личностью неподражаемого доктора Ф.Сэмюэл Джонсон, симпатизирующий уходящему августовскому прошлому, стал свидетелем нового понимания и признания творчества Шекспира, развития Стерном и другими романа о чувственности и появлением готической школы — взглядов. которые, в контексте развития культа природы, влияния немецкой романтической мысли, религиозных тенденций, таких как подъем методизма, и политических событий, таких как американская и французская революции, заложили интеллектуальные и эмоциональные основы английского романтизма.

В определенной степени неоклассицизм представлял собой реакцию против оптимистичного, яркого и восторженного взгляда эпохи Возрождения на человека как на существо, в основе которого лежит хорошее и обладающее бесконечным потенциалом для духовного и интеллектуального роста. Теоретики неоклассицизма, напротив, рассматривали человека как несовершенное существо, изначально греховное, чей потенциал был ограничен. Они заменили в эпоху Возрождения упор на воображение, изобретения и эксперименты, а также на мистицизм с упором на порядок и разум, на сдержанность, на здравый смысл и на религиозный, политический, экономический и философский консерватизм.Они утверждали, что сам человек был наиболее подходящим предметом искусства, и считали само искусство по сути прагматичным — ценным, потому что оно было каким-то образом полезным — и чем-то, что было собственно интеллектуальным, а не эмоциональным.

Отсюда их акцент на правильном предмете; и, следовательно, их попытки подчинить детали общему замыслу, использовать в своей работе такие концепции, как симметрия, пропорции, единство, гармония и изящество, которые облегчили бы процесс восхищения, наставления, обучения и исправления социального животного, которое, по их мнению, быть человеком.Их любимыми формами прозаической литературы были эссе, письмо, сатира, пародия, бурлеск и моральная басня; в поэзии излюбленной формой стихов был рифмованный двустишний, достигший высшей изощренности в героическом двустишии Папы; в то время как театр стал свидетелем развития героической драмы, мелодрамы, сентиментальной комедии и комедии нравов. Исчезновение неоклассицизма могло показаться последним проблеском Просвещения, но художественные движения никогда не умирают: многие из основных эстетических принципов неоклассицизма фактически вновь проявились в двадцатом веке — например, в поэзии и творчестве. критика Т.С. Элиот — как проявление реакции против самого романтизма: Элиот рассматривал неоклассицизм как подчеркивающий поэтическую форму и сознательное мастерство, а романтизм как поэтику личных эмоций и «вдохновения», и явно предпочитал первое.


Зарегистрировано в Викторианской сети Июль 2000 г.

/ div>

Неоклассическая / романтическая архитектура | Основные гуманитарные науки

Введение

Сводная таблица

Краткое описание неоклассической и романтической архитектуры
Неоклассика храмовый Пантеон, Британский музей
Палладиан Роберт Адам, Гражданские здания США
классический блок Labrouste (Библиотека Сент-Женевьев), Гарнье (Парижская опера)
Готическое возрождение Здание Парламента, Собор Святого Патрика

Общие характеристики

По мере того, как сложная эпоха барокко и рококо подходила к концу, возродилась оценка классической сдержанности .Эта тенденция была усилена раскопками многочисленных древних руин , как римских (например, Помпеи), так и греческих (например, Афины), которые возродили интерес к античности и расширили классическую архитектурную лексику.1

Такие раскопки также выявили различных архитектурных стилей греков и римлян. Это, наконец, позволило архитекторам сознательно проектировать здания, которые были чисто греческими , чисто римскими или греко-римскими гибридными .Все три варианта оказались популярными.

Одновременно с неоклассической архитектурой было готическое возрождение , движение британского происхождения. Готическое возрождение (также известное как неоготика) можно рассматривать как архитектурное проявление романтизма года года, учитывая романтическую близость к средневековой ностальгии и дикую причудливую природу готического стиля (в отличие от сдержанности и порядка классицизма; см. Западную эстетику). (Следует отметить, что готическое строительство никогда не было полностью бездействующим в Западной Европе, учитывая пригодность стиля для церквей и университетских зданий.) 13

Неоклассицизм и неоготика процветали в Западной Европе, (особенно на севере) и Соединенных Штатах, , и в меньшей степени в Восточной Европе. Обе эстетики процветали в форме священной и светской архитектуры . Действительно, строительство в этих стилях постепенно уменьшалось в двадцатом веке и даже продолжается (в ограниченной степени) по сей день.

На протяжении большей части истории храмов, (здания для религиозных церемоний) и дворцов, (величественные резиденции) служили ведущими формами монументальной архитектуры.В эпоху неоклассицизма / романтизма эти типы зданий были вытеснены государственной архитектурой (например, законодательные органы, суды, общественные здания, школы) и коммерческой архитектурой (например, офисные и многоквартирные дома, центры исполнительских искусств, транспортные терминалы) .D408 -09 Сегодня правительственные и коммерческие здания доминируют над городскими пейзажами во всем мире.

Следует отметить, что в то время как неоклассическая и неоготическая архитектура были основным направлением этого периода (ок.1750-1900), они сопровождались множеством менее популярных стилей. Помимо готики возродился и романский стиль; получившийся в результате стиль известен как Neoromanesque , хотя термин «неоготика» часто расширяется, чтобы включить его. Точно так же термин «неоклассический» часто расширяется и включает эстетику Neobaroque .

Этот период также характеризовался значительным влиянием незападного искусства и архитектуры . Элементы были заимствованы из таких экзотических традиций, как исламская, индийская, китайская и египетская.D386, F396, H956-57

Основная статья

Неоклассическая архитектура

ок. 1750-1900

Неоклассические постройки можно разделить на три основных типа. Здание в стиле храма имеет дизайн, основанный на древнем храме, а здание Палладио основано на стиле постройки вилл Палладио (см. Архитектура эпохи Возрождения). Третий тип — классическое блочное здание , описанное далее в этом разделе.

Храмовый стиль построек в эпоху Возрождения были необычными; архитекторы того периода в основном ориентировались на применение классических элементов в церквях и современных зданиях (напр.грамм. палаццо, виллы). Архитектура храмового стиля процветала в эпоху неоклассицизма, во многом благодаря более широкому знакомству с классическими руинами. Многие здания храмового стиля имеют перистиль (непрерывная линия колонн вокруг здания), который редко встречается в архитектуре эпохи Возрождения.

Самыми известными постройками в стиле храмов неоклассической эпохи могут быть Пантеон (Париж, Жак-Жермен Суффло) и Британский музей (Лондон, Роберт Смирке).Первый — это , основанный на Риме, (смоделированный по образцу Пантеона в Риме), а второй — на , основанный на Греции, .

Палладио Архитектура происходит от вилл Андреа Палладио , величайшего архитектора позднего Возрождения. За Палладио, как и в целом с известными художниками, последовали преемников , которые впитали его стиль и работали в нем; они варьировались от неоригинальных подражателей до гениев искусства, последние из которых применяли старые идеи по-новому.Интересно, что величайшие преемники Палладио появились в основном в г., в Англии, г.D360

.

Самым известным палладианским архитектором неоклассического периода является британец Роберт Адам, спроектировавший множество прекрасных загородных домов.1 Эти особняки иллюстрируют, что, хотя архитектура Палладио имеет некоторые основные черты (заимствованные из вилл Палладио; см. Архитектура эпохи Возрождения) принимает различных форм . Например, дизайн Адама для парка Остерли (см. Вид с воздуха) включает классические ворота, угловые башни и внутренний двор, которых нет ни на одной вилле Палладио.Еще один известный пример творчества Адама — фасад Кедлстон-холла, имитирующий триумфальную арку24

В то время как Роберт Адам является самым известным неоклассическим архитектором, работавшим в палладианском стиле, самыми известными из всех палладианских зданий являются два американских гражданских здания: Белый дом и Капитолий США . Оба строились в течение долгого времени под руководством разных архитекторов.

Обратите внимание, что некоторые из зданий в галерее выше имеют балюстраду (перила с вертикальными опорами) по краю крыши.(Вертикальные опоры внутри балюстрады известны как «балясины» или «шпиндели».) Балюстрада — это распространенный классический метод венчания здания с плоской / низко расположенной крышей.

Классический блок здание имеет обширный прямоугольный (или квадратный) план с плоской (или низко расположенной) крышей и фасадом, богатым классическими деталями. Внешний вид разделен на несколько уровней, каждый из которых имеет повторяющийся классический образец , часто серию арок и / или колонн.Общее впечатление такого здания представляет собой огромный прямоугольный блок классической отделки. (Эстетика классического блока также известна как «стиль изящных искусств», поскольку он был разработан преимущественно французской школой École des Beaux-Arts .)

Два имени особенно выделяются в области классических блочных построек. Ведущим первым практикующим был Анри Лабруст, шедевром которого является Библиотека Сент-Женевьев. Самым известным классическим блоком из всех является Дворец Гарнье, оперный театр в стиле необарокко, спроектированный Шарлем Гарнье.25

Наряду с Францией, классическая блочная архитектура наиболее сильно процветала в США , особенно в Нью-Йорке.

Архитектура эпохи возрождения готики

ок. 1750-1900

Движение готического возрождения было инициировано в конце восемнадцатого века богатыми британцами, преследовавшими романтическую мечту о жизни в замке. Следовательно, самые ранние постройки готического возрождения были просто загородными домами, украшенными шпоном из готических элементов .Однако в последующие десятилетия архитекторы полностью возродили готическую эстетику и строительные методы, позволив им спроектировать подлинно готических построек. Этот стиль был особенно популярен для церквей и общественных зданий ,13

Многие неоготические здания имеют зубчатую форму: зубчатые стены и башни, имитирующие средневековые замки (см. Замок) .13 Действительно, сильно зубчатые неоготические здания часто называют «замками», хотя они никогда не служили оборонительным целям.Среди них был Strawberry Hill (снесен), самое известное раннее произведение готического возрождения.

Готическое возрождение процветало на всем Западе, особенно в Британии и Соединенных Штатах .13 Двумя излюбленными строительными материалами были камень и кирпич . Самый выдающийся памятник британского возрождения готики — Вестминстерский дворец (также известный как здание парламента) Чарльза Барри; Венцом американской работы является собор Святого Патрика (Нью-Йорк) Джеймса Ренвика.

Британия и Америка разработали уникальный подстиль неоготики . В Великобритании стало популярным использование кирпича различных оттенков и цветов, что позволяет вплетать красочные узоры в основной цвет здания (обычно красный или коричневый). Эта практика, которую можно назвать полихромным кирпичом , готика , была заимствована из средневековой итальянской готической архитектуры (в которой основной цвет обычно белый) 13.

Американский подстиль — это плотницкая готика (также известная как рыбацкая готика или сельская готика), в которой эстетика готики применена к простому деревянному зданию .Относительно простой и недорогой стиль в производстве (когда древесина легко доступна), плотницкая готика стала популярной в Соединенных Штатах и ​​Канаде. Обычно здание в этом стиле лишь слегка пропитано готическим декором (например, окнами с остроконечными арками, готической лепниной и узором) 30

1 — «Западная архитектура: классицизм, 1750-1830», Британская энциклопедия. По состоянию на июнь 2009 г.
2 — «Классическое возрождение», Колумбийская энциклопедия. По состоянию на июнь 2009 г.
4 — «Архитектура», Энкарта. По состоянию на июнь 2009 г.
5 — «Архитектура: индустриальный век», Энкарта. По состоянию на июнь 2009 г.
6 — «Greek Revival», Encyclopedia Britannica. По состоянию на июнь 2009 г.
7 — «Classic Revival», Колумбийская энциклопедия. По состоянию на июнь 2009 г.
8 — «Georgian Style», Encyclopedia Britannica. По состоянию на июнь 2009 г.
9 — «Federal Style», Encyclopedia Britannica. По состоянию на июнь 2009 г.
11 — «Gothic Revival», Колумбийская энциклопедия. По состоянию на июнь 2009 г.
12 — «Неоклассическое искусство и архитектура», Энкарта.По состоянию на июнь 2009 г.
13 — «Западная архитектура: готическое возрождение, ок. 1730 — ок. 1930», Британская энциклопедия. По состоянию на июнь 2009 г.
14 — «Американская архитектура», Колумбийская энциклопедия. По состоянию на июнь 2009 г.
15 — «Строительство зданий: история строительства» Первая индустриальная эра »Развитие технологии производства железа», Британская энциклопедия. Проверено в июне 2009 г.
16 — «Мост: история проектирования мостов» Железные и стальные мосты, 1779–1929 »Железо» Ранние проекты », Британская энциклопедия.По состоянию на июнь 2009 г.
17 — «Западная архитектура: события конца XIX века» Строительство из железа и стекла », Британская энциклопедия. По состоянию на июнь 2009 г.
18 — «Палладианизм», Британская энциклопедия. По состоянию на июнь 2009 г.
19 — «Эйфель, Александр Гюстав», Колумбийская энциклопедия. По состоянию на июнь 2009 г.
21 — «Западная живопись: неоклассика и романтика», Британская энциклопедия. По состоянию на июль 2009 г.
22 — «Архитектура», Всемирная книжная энциклопедия. По состоянию на ноябрь 2009 г.
23 — «Берлингтон, Ричард Бойл, 3-й граф», Энкарта, 2004 г.
24 — «Роберт Адам», Британская энциклопедия. По состоянию на январь 2010 г.
25 — «Западная архитектура: классицизм, 1830-1930 гг.», Британская энциклопедия. По состоянию на январь 2010 г.
26 — «École des Beaux-Arts», Encyclopedia Britannica. По состоянию на январь 2010 г.
27 — «Иниго Джонс», Колумбийская энциклопедия. По состоянию на январь 2010 г.
28 — «Иниго Джонс», Британская энциклопедия. По состоянию на январь 2010 г.
29 — «Ампир», Британская энциклопедия. По состоянию на январь 2010 г.
30 — «Carpenter Gothic», Encyclopedia Britannica.По состоянию на январь 2010 г.
31 — «Уильям Баттерфилд», Британская энциклопедия. По состоянию на январь 2010 г.
32 — «Ричард Апджон», Британская энциклопедия. По состоянию на январь 2010 г.
33 — «Бенджамин Латроб», Британская энциклопедия. По состоянию на январь 2010 г.

Неоклассицизм — iDesignWiki

Адальберто Либера, почтовое отделение, Рим (1935 г.). Он был одним из главных героев рационализма.

Источник изображения:
https://i.pinimg.com/originals/c5/1a/f6/c51af617b6731977521543e85c7d94b5.jpg

Важная дружба: связь с фашизмом

Адальберто Либера родился на вилле Лагарина в Трентино, Италия. После окончания Пармского института искусств, а затем римской Scuola Superiore di Architettura он познакомился с футуризмом. Он основал M.I.A.R. или « Итальянское движение за рациональную архитектуру », став его секретарем. Эта группа была организацией, конкурирующей с Gruppo Sette. Более того, во времена фашизма Либера был политически проницателен: он установил тесные рабочие отношения с высокопоставленными должностными лицами режима, чтобы контролировать решения о финансировании программ и комиссий государственного строительства.Фактически, он сделал плодотворную карьеру и спроектировал многие известные здания в этот период, некоторые из которых являются шедеврами международного движения рационалистов. Конгресс-арена в Риме — прекрасный пример великой способности Либеры к двусмысленному дизайну, используя запасной, метафизический язык, между модернизмом и неоклассицизмом. Другие похвальные проекты — это Casa Malaparte и здание регионального правительства региона Трентино, спроектированные после падения фашистского режима.

Источник изображения:
https: // i.pinimg.com/originals/5a/52/96/5a5296fdc8860494570ff88d5dd4bb07.jpg

Между футуризмом и классицизмом

Рационализм процветал в Италии при фашистском режиме с 1920-х по 1940-е годы. Две противоборствующие группы бросили вызов друг другу в архитектурной битве: Gruppo 7 и MIAR. Это движение искало золотую середину между славой Просвещения, воплощенной в неоклассическом стиле, и жестокостью футуризма, авангардного движения , очарованного промышленной архитектурой.Новый акцент был сделан на контроле, логике и рациональности.

Palazzo della Civiltà Italiana, также известный как Площадь Колизея, район EUR.

Источник изображения:
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/9f/Palazzo_della_civilt%C3%A0_del_lavoro_%28EUR%2C_Rome%29_%2857870%29.jpg

Палаццо Гуалино в Турине было одним из первых рационалистических зданий, спроектированных Джино Леви-Монтальчини и Джузеппе Пагано. Среди других образцовых работ — Casa del Fascio в Комо, зал Medaglia d’Oro на Итальянском авиашоу в Милане и Здание фашистского профсоюза в Комо.Более того, рационалисты получили некоторые официальные заказы от правительства Муссолини. В Риме возникли крупные проекты, включая Римский университет и район Esposizione Universale Roma (EUR). EUR представляет собой монументальные здания, напоминающие древнеримскую архитектуру, но в простой форме, раскрывающей сильные геометрические формы.

Конгресс-арена

Это институциональное пространство было спроектировано Альберто Либера для проведения Всемирной выставки 1942 года в Риме.Строительство было отменено из-за Второй мировой войны и закончено примерно десять лет спустя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *