Спектры, цвет и температура звёзд. Диаграмма «спектр — светимость»
Мы уже с вами как-то говорили о том, что всю информацию о звёздах мы получаем лишь на основе приходящего от них излучения. Все звёзды, как и наше Солнце, излучают свет потому, что их наружные слои сильно нагреты и имеют температуру равную многим тысячам градусов по шкале Кельвина. Звезда излучает свет так же, как и любое нагретое тело, например нить накаливания в электрической лампе. При этом чем выше температура нити накаливания, тем более белый свет она излучает.
Аналогично и с излучением звёзд: чем выше температура звезды, тем более голубоватым выглядит её свечение (как, например, у Плеяд — рассеянного звёздного скопления в созвездии Тельца).
И наоборот, холодные звёзды кажутся нам красноватыми. Это хорошо заметно на примере такого гиганта, как Бетельгейзе (альфа Ориона).
Однако наиболее полное представление об этой зависимости даёт изучение звёздных спектров. Важнейшие различия спектров звёзд заключаются в количестве и интенсивности наблюдаемых спектральных линий (в особенности линий поглощения), а также в распределении энергии в непрерывном спектре.
В 1893 году немецкий учёный Вильгельм Вин установил, что длина волны, на которую приходится максимум излучения, зависит от температуры излучающего тела. При этом по мере роста температуры положение максимума смещается в коротковолновую область спектра. Длина волны, которой соответствует максимум в распределении энергии, связана с абсолютной температурой соотношением, которое называют законом смещения Ви́на:
Давайте, используя этот закон, определим температуру звезды, если в её спектре максимум интенсивности излучения приходится на длину волны равную 230 нм.
Изучение различных типов звёзд показало, что температура большинства из них заключена в пределах от 2000 до 60 000 К кельвинов. Также было установлено, что изменение температуры меняет состояние атомов и молекул в атмосфере звёзд, что отражается в их спектрах. С учётом видов спектральных линий и их интенсивности строится спектральная классификация звёзд.
Современная спектральная классификация звёзд была создана в двадцатые (20-е) годы двадцатого (ХХ) века в Гарвардской обсерватории (США). В ней спектральные типы принято обозначать большими буквами латинского алфавита в порядке, соответствующем убыванию температуры:
Для запоминания этой последовательности астрономами было придумано мнемоническое правило. В оригинале оно звучит так: Oh, Be A Fine Girl, Kiss Me. В русском эквиваленте вариант такой: Один Бритый Англичанин Финики Жевал Как Морковь.
Давайте чуть подробнее остановимся на каждом из классов. Итак, звёзды, принадлежащие классу О, являются очень горячими, с температурой 30—60 тыс. К. При такой высокой температуре наибольшая интенсивность излучения приходится на ультрафиолетовую область спектра. Поэтому такие звёзды имеют ярко выраженный голубой оттенок. Типичным представителем данного класса является Хека — Лямбда Ориона.
К классу В относятся звёзды, температура которых колеблется в пределах 10—30 тыс. К. Они имеют голубовато-белый цвет. А типичным представителем класса является звезда Спика, находящаяся в созвездии Девы.
Звёзды белого цвета, с температурой поверхности 7500—10 000 К относятся к классу А. Их яркими представителями являются звёзды Вега и Сириус.
Классу F принадлежат звёзды, температура которых лежит в диапазоне 6000—7500 К. Они имеют жёлто-белый цвет. Типичным представителем данного класса является Канопус в созвездии Киля.
Жёлтые звёзды, с температурой поверхности 5000—6000 К относятся к классу G. Известным представителем этого класса является наше Солнце.
Звёзды, принадлежащие классу К, обладают оранжевым цветом. А температура их поверхности заключена в пределах 3500—5000 К. К этому классу относятся звёзды Арктур в созвездии Волопаса и Альдебаран в Тельце.
И, наконец, класс М. К нему относятся холодные звёзды с минимальной температурой равной 2000—3500 К. Их цвет — ярко-красный, иногда тёмно-оранжевый. К этому классу относится знаменитая звезда Бетельгейзе в созвездии Ориона.
По мере усовершенствования методов наблюдения за звёздами и их спектрами Гарвардская спектральная классификация дополнялась и расширялась. Так, например, буквой Q стали обозначать спектральные классы новых (молодых) звёзд. Спектры планетарных туманностей причислили к классу Р. А буквой W или WR стали обозначать спектры звёзд типа Вольфа — Райе — это очень горячие звёзды, температура превышает звёзды O класса и достигает 100 000 К.
В 1995 году были впервые были обнаружены звёзды, температура которых не превышала 2000 К — коричневые карлики. Так появились спектральные классы L, Т и Y. Причём класс Y появился относительно недавно — в августе 2011 года.
К нему относятся ультрахолодные коричневые карлики, с температурой 300—500 К.
Тонкие различия внутри каждого класса дополнительно подразделяют на 10 подклассов — от 0 (самые горячие) до 9 (самые холодные). Лишь спектральный класс O делится на меньшее количество подклассов: от 4 до 9,5. Например, наше Солнце принадлежит к спектральному классу G2.
Измерение положения спектральных линий позволяет не только получить информацию о химическом составе звёзд, но и определить скорость их движения.
Ещё 1842 году Кристиан Доплер, наблюдая за волнами на воде, обнаружил, что при движении источника волн происходит изменение частоты и, соответственно, длины волны излучения, воспринимаемое наблюдателем.
Давайте поясним это на простом примере. Представьте, что вы стоите на остановке и ждёте автобус. Где-то вдалеке от вас слышится звук сирены, например машины скорой помощи. По мере её приближения к вам частота звуковых волн, издаваемых сиреной, будет увеличиваться. Как следствие, вы будете слышать её более высокий тон. Происходит это из-за того, что за время испускания одного пика волны́ от сирены до следующего машина успеет проехать некоторое расстояние в вашу сторону. Из-за этого источник каждого следующего пика волны будет ближе, а волны будут достигать ушей чаще. Когда же машина будет проезжать рядом с вами, вы услышите тот тон, который издаёт сирена на самом деле.
То же самое происходит и с электромагнитными волнами. При уменьшении расстояния между звездой и наблюдателем длина волны её излучения уменьшается и соответствующая линия в спектре смещается к фиолетовому концу спектра. И наоборот, при удалении звезды длина волны излучения увеличивается, а линия смещается в красную часть спектра.
Это явление получило название эффекта Доплера, согласно которому зависимость разности длин волн от скорости источника по лучу зрения и скорости света выражается формулой:
В этой формуле — это длина волны спектральной линии для неподвижного источника, а — в спектре движущегося источника. Соответственно, — это скорость источника (в нашем случае звезды), а — скорость света в вакууме.
Ещё одним фактором, влияющим на вид спектра звезды, является её светимость, которая не учитывается в Гарвардской классификации.
Хотя различия в светимостях приводят к различию в спектрах звёзд-гигантов и карликов одинаковых Гарвардских спектральных классов. Поэтому в 1943 году в Йеркской обсерватории была разработана ещё Йеркская классификация, которая учитывает светимость звёзд. Иначе её называют МКК — по первым буквам фамилий учёных: Уильям Морган, Филипп Кинан и Эдит Келлман.С учётом двух классификаций наше Солнце имеет спектральный класс G2V.
В заключение отметим, что ещё в начале ХХ века американский астроном Норрис Рассел и датский астроном Эйнар Герцшпрунг независимо друг от друга обнаружили существование зависимости между видом спектра и светимостью звёзд. Они задались вопросом: «Что будет, если выстроить звёзды в одну систему координат, где их положение по вертикальной оси зависело бы от их светимости (или абсолютной звёздной величины), а по вертикальной — от температуры (спектрального класса)?»
Если бы звезды распределились по системе равномерно, никакого открытия не было бы. Но любое отклонение от порядка показало бы закономерность в устройстве светил, объясняющую многие загадки. Так и случилось. Если светимость звезды будет расти по Y снизу вверх, а температура по оси Х — справа налево, то звезды делятся на чётко выраженные группы — последовательности.
Посередине, с верхнего левого в нижний правый угол, тянется так называемая Главная последовательность — ряд обычных, карликовых звёзд, составляющих около 90 % от всех звёзд во Вселенной. Здесь же располагается и наше Солнце.
В верхнем правом углу собрались звёзды, которые очень яркие, но температура их фотосферы достаточно низкая — на это указывает их красный цвет. Они образуют последовательность красных гигантов.
В верхней части диаграммы располагается последовательность сверхгигантов. Это звёзды с очень высокой светимостью, низкой плотностью, в десятки и сотни раз большими диаметрами, чем у Солнца.
Под главной последовательностью расположены горячие звёзды со слабой светимостью. Это последовательность белых карликов. Их размеры сравнимы с размерами Земли, а массы близки к массе Солнца.
Полученная диаграмма называется диаграммой «спектр — светимость» или диаграммой Герцшпрунга — Рассела.
Наш вам совет: держите в голове эту диаграмму. Она не сложная для понимания, но имеет огромное значение в эволюции звёзд.
1.1.1. Спектр как характеристика цвета
Лекция 1.
Прежде всего, необходимо определить, что такое цвет. За те годы, что существует наука о цвете, давались многочисленные оценки феномена цвета и цветового видения. Однако все их можно свести к одному простому определению: цвет есть совокупность психофизиологических реакций человека на световое излучение, исходящее от различных самосветящихся предметов (источников света) либо отраженное от поверхности несамосветящихся предметов, а также (в случае прозрачных сред) прошедшее сквозь них. Таким образом, человек имеет возможность видеть окружающие его предметы и воспринимать их цветными за счет света — понятия физического мира, но сам цвет уже не является физическим понятием, поскольку это субъективное ощущение, которое рождается в нашем сознании под действием света.
Очень точное и емкое определение цвета дали Джадд и Вышецки: «… сам по себе цвет не сводится к чисто физическим или чисто психологическим явлениям. Он представляет собой характеристику световой энергии (физика) через посредство зрительного восприятия (психология)».
С точки зрения физики свет представляет собой один из видов электромагнитного излучения, испускаемого светящимися телами, а также возникающего в результате ряда химических реакций. Это электромагнитное излучение имеет волновую природу, т. е. распространяется в пространстве в виде периодических колебаний (волн), совершаемых им с определенной амплитудой и частотой. Если представить такую волну в виде графика, то получится синусоида. Расстояние между двумя соседними вершинами этой синусоиды называется длиной волны и измеряется в нанометрах {нм).На такое расстояние распространяется свет за период одного колебания.
CD
Человеческий глаз способен воспринимать (видеть) электромагнитное излучение только узкого диапазона длин волн, ограниченного областью от 380 до 760 нм, которая называется видимым светом. Излучения до 380 и выше 760 нм мы не видим, но они могут восприниматься нами другими механизмами осязания (как, например, инфракрасное излучение) либо регистрироваться специальными приборами (рис. 1.1).
Рис. 1. Оптический диапазон электромагнитных излучений и спектр видимого света
Табл. 1.1 Ощущение цвета в зависимости от длины волны светового излучения
Диапазонизлучения (нм) | Вызываемоеимощущениецвета | Обозначение |
От 380 до 430 | Фиолетовый | V |
От 430 до 470 | Синий | В |
От 470 до 500 | Голубой | с |
От 500 до 530 | Зеленый | G |
От 530 до 560 | Желто-зеленый | YG |
От 560 до 590 | Желтый | Y |
От 590 до 620 | Оранжевый | О |
От 620 до 760 | Красный | R |
В зависимости от длины волны человеческий глаз воспринимает световое излучение окрашенным в тот или иной цвет: от фиолетового до красного. Если сказать строже, свет вызывает у человека ощущение того или иного цвета (табл. 1.1). Эта способность определяет возможность цветового видения человека.
В природе излучение от различных источников света редко является монохроматичным, т. е. представленным излучением только одной определенной длины волны, а имеет довольно сложный спектральный состав: в нем присутствуют излучения самых различных длин волн. Если представить эту картину в виде графика, где по оси ординат будет отложена длина волны, а по оси абсцисс — интенсивность, то мы получим зависимость, называемую спектром излучения. Спектр поверхностей окрашенных предметов определяется как зависимость коэффициента отражения рот длины волны X, для прозрачных материалов — коэффициента пропускания X от длины волны, а для источников света — интенсивности излучения от длины волны. Примеры спектров отражения некоторых красок и спектров излучения различных источников света приведены на рис. 1.2—1.3.
Р ис. 1.2. Спектры отражения различных красок: изумрудной зелени, красной киновари, ультрамарина [2]
Рис. 1.3. Примеры спектрального распределения интенсивности излучения различных источников света: свет от ясного голубого неба, усредненный дневной свет, свет лампы накаливания
П о форме спектральной кривой можно судить о цвете излучения, отраженного от поверхности предмета или испускаемого самосветящимся источником света. Чем более эта кривая будет стремиться к прямой линии, тем больше цвет излучения будет приближаться к ахроматическому. Чем меньше либо больше будет амплитуда спектра, тем цвет излучения или предмета будет менее или более ярким. Если спектр излучения равен нулю во всем диапазоне за исключением определенной узкой его части, мы будем наблюдать так называемый чистый спектральный цвет,соответствующий монохроматическому излучению, испускаемому в очень узком диапазоне длин волн.
Ц
Рис. 1.4. Спектр излучения поверхности, окрашенной изумрудной зеленью, при освещении светом лампы накаливания.
вет предметов зависит от источника света, освещающего поверхность данного предмета. Точнее, световое излучение, отраженное от поверхности предмета либо прошедшее через нее и формирующее в зрительном аппарате ощущение цвета этого предмета, зависит как от свойств самого предмета отражать либо поглощать свет в зависимости от длины волны, так и от свойств источника света (рис. 1.4)из рисунка видно, что цвет красителя при освещении светом лампы накаливания приобретает теплый оттенок за счет усиления длинноволнового (оранжево-красного) и некоторого уменьшения коротковолнового (синего) излучения, отраженного от окрашенной поверхности.Поэтому при проведении цветовых измерений необходимо всегда учитывать используемое при этом освещение и по возможности пользоваться только стандартными источниками света, причем не применять одновременно несколько разнотипных источников. То же самое касается любых работ с цветными изображениями, когда необходимо обеспечить высокую точность цветопередачи.
При проведении своего знаменитого опыта по разложению солнечного света в спектр Ньютон сделал очень важное наблюдение. Он показал, что все многообразие спектральных цветов оказалось возможным свести к семи цветам. Они были названы Ньютоном первичными. Это красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, индиго (синий) и фиолетовый. Впоследствии различными исследователями было показано, что число первичных цветов можно сократить до трех, а именно до красного, зеленого и синего. Действительно, желтый и оранжевый есть комбинация зеленого и красного, голубой — зеленого и синего. Таким образом, все цветовые тона могут быть получены комбинацией красного, зеленого и синего цветов, названных поэтому основными цветами.
Юнг и Гельмгольц, занимавшиеся исследованиями цветового зрения, предположили, что подобные явления объясняются наличием в аппарате человеческого зрения трех цветочувствительных анализаторов, каждый из которых являетсяответственным за восприятие красного, зеленого и синего световых излучений, попадающих в глаз. Позже это предположение получило достаточно веские научные подтверждения и легло в основу трехкомпонентной теории цветового зрения,которая объясняет феномен видения цвета существованием в глазу человека трех типов цветоощущающих клеток, чувствительных к свету различного спектрального состава.
Э ти клетки действительно удалось увидеть в сетчатке глаза, и поскольку под микроскопом они предстали в виде округлых продолговатых тел несколько неправильной формы, они были названы колбочками. Колбочки, в зависимости от их спектральной чувствительности, подразделяются на три типа и обозначаются греческими буквами β (бета), γ(гамма) и ρ(ро). Первый тип (β) имеет максимум чувствительности к световым волнам с длиной от 400 до 500 нм (условно «синяя» составляющая спектра), второй (γ)— к световым волнам от 500 до 600 нм (условно «зеленая» составляющая спектра) и третий (ρ)— к световым волнам от 600 до 700 нм (условно «красная» составляющая спектра) (рис. 1.5, б). В зависимости от длины и интенсивности световых волн колбочки разного типа возбуждаются сильнее или слабее.
Т
Рис. 1.5. Кривая относительной световой эффективности палочек (пунктирная линия) и колбочек (сплошная линия)(а) и кривые спектральной чувствительности колбочек, нормированные к единице (б)
акже было установлено наличие других клеток, которые не имеют чувствительности к строго определенным спектральным излучениям, а реагируют на весь поток светового излучения. Поскольку под микроскопом эти клетки видны как удлиненные тела, их назвали палочками.У взрослого человека насчитывается порядка 6—7 млн. колбочек и около 110—125 млн. палочек (соотношение 1:18). Условно говоря, видимое нами изображение, также как и изображение цифровое, дискретно. Но поскольку число элементов изображения очень большое, мы этого просто не ощущаем.
Интересно отметить и другую особенность. Световая чувствительность палочек намного выше чувствительности колбочек, и потому в сумерках или ночью, когда интенсивность попадающего в глаз излучения становится очень низкой, колбочки перестают работать, и человек видит только за счет палочек. Потому в это время суток, а также в условиях низкого освещения человек перестает различать цвета и мир предстает перед ним в черно-белых (сумрачных) тонах. Причем световая чувствительность человеческого глаза настолько высока, что намного превосходит возможности большинства существующих систем регистрации изображения.
Из-за того что кривые спектральной чувствительности частично перекрываются, человек может сталкиваться с определенными сложностями при различении некоторых чистых цветов. Так, из-за того что кривая спектральной чувствительности колбочек типа р (условно чувствительных к красной части спектра) сохраняет некоторую чувствительность в области сине-фиолетовых цветов, нам кажется, что синие и фиолетовые цвета имеют примесь красного.
Влияет на восприятие цвета и общая световая чувствительность глаза. Поскольку кривая относительной световой эффективности представляет собой гауссиану с максимумом в точке 555 нм (для дневного зрения), то цвета по краям спектра (синие и красные) воспринимаются нами менее яркими, чем цвета, занимающие центральное положение в спектре (зеленый, желтый, голубой).
Так как спектральная чувствительность человеческого глаза неравномерна по всей области спектра, при ощущении цвета могут возникать явления, когда два разных цвета, имеющих разные спектральные распределения, будут нам казаться одинаковыми за счет того, что вызывают одинаковое возбуждение глазных рецепторов. Такие цвета называются метамерными, а описанное явление — метамеризмом. Причем если мы попытаемся воспроизвести цвет этих предметов, скажем, на фотопленке, использующей отличный от зрительного аппарата человека механизм регистрации изображения, эти два предмета, скорее всего, окажутся различно окрашенными.
На использовании явления метамеризма основана вся современная технология воспроизведения цветного изображения: не имея возможности в цветной репродукции в точности повторить спектр того или иного цвета, наблюдаемый в естественных условиях, его заменяют цветом, синтезированным с помощью определенного набора красок или излучателей и имеющим иное спектральное распределение, но вызывающее у наблюдателя то же самое цветовое ощущение.
Рис. 1.6. Иллюстрация явления метамеризма
Три цветных образца, имеющих разные спектральные коэффициенты отражения, кажутся при освещении их дневным светом одинаковыми. При воспроизведении этих образцов на фотопленке, спектральная чувствительность которой отлична от спектральной чувствительности зрительного аппарата человека, либо при изменении освещения они выглядят разноокрашенными (подробно этот пример рассматривается в главе 3)
Знание особенностей человеческого зрения очень важно при проектировании систем регистрации и обработки изображения. Именно для того, чтобы в максимальной степени учесть особенности человеческого зрения, производители фотоматериалов вводят дополнительные цветочувствительные слои, производители принтеров — дополнительные печатные краски и т.д. Однако никакие усовершенствования современных технологий все же не позволяют создать систему воспроизведения изображения, которая бы могла сравниться с аппаратом человеческого зрения.
продуктов | Spectracolor.com
Товары | www.speccolorcolor.com Перейти к основному содержаниюПожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере для лучшего использования веб-сайта!
Перейти к основному содержанию Сортировка + ФильтрПоказать
СортировкаЛучшиеЛучшие продажи$ → $$$$$$$$ → $A → ZZ → AСтарый → НовыйНовый → СтарыйДобавить к сравнению
0800B CHRIS CRAFT MOUNTAIN GREEN HK HD 09
КРИС КРАФТ
От
252,00 $
Добавить к сравнению
0801B CHRIS CRAFT ЧЕРНЫЙ HK HD 09-12
КРИС КРАФТ
От
252,00 $
Добавить к сравнению
0802B CHRIS CRAFT КРЕМОВЫЙ БЕЛЫЙ HK HD 10-22
КРИС КРАФТ
От
$53,00
Добавить к сравнению
0803B CHRIS CRAFT LITE CREAM 09-12
КРИС КРАФТ
От
252,00 $
Добавить к сравнению
0851A CHRIS CRAFT AZTEC ЖЕЛТЫЙ 04
КРИС КРАФТ
От
252,00 $
Добавить к сравнению
0852A КРИС КРАФТ ПОЛУНОЧНЫЙ СИНИЙ 05
КРИС КРАФТ
От
252,00 $
Добавить к сравнению
0853A КРИС КРАФТ КАДДИ БЕЛЫЙ 05
КРИС КРАФТ
От
252,00 $
Добавить к сравнению
0854A CHRIS CRAFT EXT СЕРЫЙ 05
КРИС КРАФТ
От
252,00 $
Добавить к сравнению
0855A CHRIS CRAFT CANDY APPLE RED 05
КРИС КРАФТ
От
252,00 $
Добавить к сравнению
0856A КРИС КРАФТ ZEUZ ЧЕРНЫЙ 05
КРИС КРАФТ
От
252,00 $
Добавить к сравнению
0857A КРИС КРАФТ ЭВЕРГРИН 05
КРИС КРАФТ
От
252,00 $
Добавить к сравнению
0858A CHRIS CRAFT СЕРЫЙ INT 05
КРИС КРАФТ
От
252,00 $
Добавить к сравнению
0859A CHRIS CRAFT AZTEK ЖЕЛТЫЙ 05
КРИС КРАФТ
От
252,00 $
Добавить к сравнению
0860A КРИС КРАФТ ДЭШ ТАН 05
КРИС КРАФТ
От
252,00 $
Добавить к сравнению
0861A ПОДКЛАДКА CHRIS CRAFT БЕЛАЯ 05
КРИС КРАФТ
От
252,00 $
Добавить к сравнению
0862A КРИС КРАФТ КАДДИ СНЕЖНО БЕЛЫЙ HK 05-08
КРИС КРАФТ
От
$53,00
Добавить к сравнению
0863A CHRIS CRAFT MIDNITE BLUE HK 05-06
КРИС КРАФТ
От
252,00 $
Добавить к сравнению
0864A КРИС КРАФТ БОРДОВЫЙ HK 05-06
КРИС КРАФТ
От
252,00 $
Добавить к сравнению
0865A КРИС КРАФТ КРАСНЫЙ HK 05-06
КРИС КРАФТ
От
252,00 $
Добавить к сравнению
0867A КРИС КРАФТ EVERGREEN HK 05-06
КРИС КРАФТ
От
252,00 $
Добавить к сравнению
0868A CHRIS CRAFT EXT GRAY HK LVOC 05-09
КРИС КРАФТ
От
252,00 $
Добавить к сравнению
0869A CHRIS CRAFT DASH TAN HK 05-06
КРИС КРАФТ
От
252,00 $
Добавить к сравнению
0870A CHRIS CRAFT INT GREY HK 05-09
КРИС КРАФТ
От
252,00 $
Добавить к сравнению
0871A КРИС КРАФТ ЧЕРНЫЙ HK LVOC 05-06
КРИС КРАФТ
От
252,00 $
Добавить к сравнению
0872A ПОДКЛАДКА CHRIS CRAFT БЕЛАЯ HK 05-09
КРИС КРАФТ
От
252,00 $
Добавить к сравнению
0873A CHRIS CRAFT КОФЕЙНЫЙ КРЕМ HK 05-09
КРИС КРАФТ
От
252,00 $
Добавить к сравнению
0874A CHRIS CRAFT COACH TAN HK 05-09
КРИС КРАФТ
От
252,00 $
Добавить к сравнению
0875A CHRIS CRAFT SLINGSHOT ЖЕЛТЫЙ HK 05-06
КРИС КРАФТ
От
252,00 $
Добавить к сравнению
0876A CHRIS CRAFT BLUE SOLAR HK 05-06
КРИС КРАФТ
От
252,00 $
Добавить к сравнению
0877A CHRIS CRAFT MIDNIGHT BLUE HK 06-08
КРИС КРАФТ
От
252,00 $
Добавить к сравнению
0878A CHRIS CRAFT CAFE TAUPE HK 07-09
КРИС КРАФТ
От
252,00 $
Добавить к сравнению
0879A CHRIS CRAFT PALM BEACH YELLOW HK 07-09
КРИС КРАФТ
От
252,00 $
Добавить к сравнению
0880A CHRIS CRAFT ТЕМНО-СИНИЙ HK 07-08
КРИС КРАФТ
От
252,00 $
Добавить к сравнению
0881A CHRIS CRAFT MERIDIAN BLUE HK 07-08
КРИС КРАФТ
От
252,00 $
Добавить к сравнению
0882A КРИС КРАФТ СТАЛЬ СИНИЙ HK 07-09
КРИС КРАФТ
От
252,00 $
Добавить к сравнению
0883A CHRIS CRAFT RIVERIA RED HK 07-09
КРИС КРАФТ
От
252,00 $
Spectrum Paint — Spectrum Paint
White Tiger (SP1):
Свежий, чистый и мощный, White Tiger — нейтральный белый цвет — основа для всех белых.
LRV: 90
Отделка в белом цвете (SP2):
Классический и яркий цвет определяет этот теплый белый цвет, который идеально подходит для отделки и отделки шкафов.
LRV: 83,2
Дизайнерский белый (SP3):
Современный и истинный, Designer White украсит любое пространство, от скромного до полностью монохромного.
LRV: 82.7
Fresh White (SP4):
Свежий и чистый, с легким оттенком тепла, Fresh White идеально дополняет отделку или мебель.
LRV: 89.5
Whiteout (SP5):
Чистый, как снег, Whiteout — это хрустящий белый цвет с теплотой, но без кремового или желтого оттенка.
LRV: 84
Bandon Dune (SP6):
Теплый и дружелюбный белый, который кажется чистым и преднамеренным.
LRV: 81,9
Energy White (SP7):
Чистый зимний белый цвет без мешающих полутонов. №
LRV: 88
Clean Linen (SP8):
Clean Linen — кремовый, мягкий белый цвет, создающий теплую и уютную атмосферу.
LRV: 83
Fresh Beginning (SP9):
Почти не совсем белый, Fresh Beginning — настоящий нейтральный с кремовым оттенком, который делает его доступным и спокойным.
LRV: 82
Mountain Powder (SP10):
Прохладный, как первый снег, Mountain Powder — светло-белый с легким бежевым оттенком.
LRV: 83
Cumulus White (SP11):
Сияющий и воздушный, как облако, Cumulus White — идеальный теплый белый цвет.
LRV: 85.1
Makena White (SP12):
Настоящий белый Makena White — четкий, современный и яркий.
LRV: 86
Blonde White (SP13):
Blonde White — нетребовательный и успокаивающий нейтральный оттенок, который подходит практически к любому цвету стен.
Parkwood Grey (SP14):
Parkwood Grey — динамичный нейтральный бледно-серый цвет с кремовым оттенком, излучающим изысканность.
LRV: 73,7
Perfect Beige (SP15):
Perfect Beige – название говорит само за себя. Этот вневременной цвет является умным и бесшовным нейтральным для всех пространств.
LRV: 58
Winter’s Bone (SP16):
Землистые тона вызывают ощущение спокойствия в этом современном бежевом цвете.
LRV: 60
Береза (SP17):
Теплая, светлая и манящая, береза является нейтральным фоном, подходящим для любой комнаты.
LRV: 68.6
Benton Greige (SP18):
Benton Greige — это мягкий бежевый цвет, который украсит любое пространство своей свежестью и теплотой.
LRV: 70
Utica Greige (SP19):
Органический, вневременной и стильный серый цвет, создающий ощущение баланса.
LRV: 63.1
Misty Spring (SP20):
Этот современный синий излучает безмятежность, что делает его подходящим для ванной комнаты или спальни.
LRV: 60.4
Дизайнерский серый (SP21):
Дизайнерский серый — это мягкий серый цвет, который сочетает в себе теплые и холодные оттенки и подходит для любой комнаты.
LRV: 60
Семейный серый (SP22):
Семейный серый — приятный и теплый серый цвет, который выступает в качестве идеального фона, позволяя другим элементам дизайна сиять.
Whistling Tan (SP23):
Красивый нейтральный цвет хаки Whistling Tan излучает классическую элегантность.
LRV: 63,2
Серый хамелеон (SP24):
Серый хамелеон — воплощение цвета хамелеона. Он может читаться синим, зеленым или серым и вызывает чувство расслабления у моря.
LRV: 63
Кремовый Commonwealth (SP25):
Классический кремовый цвет хаки, кремовый Commonwealth Cream источает роскошь и комфорт.
American Greige (SP26):
American Greige теплая и удобная, создает объединяющий образ, привнося спокойствие в пространство.
LRV: 55.1
Босиком (SP27):
Этот теплый бежевый цвет навевает воспоминания о ленивых днях, проведенных на песке и солнце. №
LRV: 53,5
Серая выдра (SP28):
Серая выдра — приятный серый цвет с сочетанием синего и зеленого оттенков, что делает его идеальным фоном для приборов из нержавеющей стали.
LRV: 64,5
Rocky Mist (SP29):
Универсальный бежевый, идеально сбалансированный нейтральный. Склоняясь к серому, он дополняет оттенки коричневого и серого.
НДР: 65,5
Everyday Grey (SP30):
Настоящий светло-серый цвет Everyday Grey имеет слабый оттенок лаванды, но при этом остается теплым и привлекательным.
LRV: 58
Kiawah Sand (SP31):
Теплый карамельно-бежевый оттенок Kiawah Sand — нейтральный оттенок хамелеона, реагирующий на окружающую среду.
LRV: 57
Серый цвет Main Street (SP32):
Этот современный серый цвет дышит свежестью и придает глубину, но не холоден.
LRV: 59,4
Серый (SP33):
Gramercy Grey — теплый, уютный серый цвет с оттенком серо-коричневого.
LRV: 47
Rumble Rock (SP34):
Смелый, но спокойный оттенок Rumble Rock — землисто-серый, отлично подходит для придания глубины интерьеру или экстерьеру.
LRV: 26
Bentonville Blue (SP35):
Настоящий темно-синий цвет Bentonville Blue яркий и эффектный, но при этом неподвластный времени.
LRV: 12
Утонченный серый (SP36):
Прохладный, гармоничный и сдержанный, утонченный серый — это искусно утонченный нейтральный цвет.
LRV: 50
Средиземье (SP37):
Глубокий землисто-серый цвет с прослойками тепла.
LRV: 47
Серый Диагон (SP38):
Угрюмый и утонченный Серый Диагон — это средний серый цвет с небольшим количеством тепла, чтобы смягчить внешний вид.
LRV: 39
Sandbridge Blue (SP39):
Sandbridge Blue — сильный, но не подавляющий цвет. Спокойствие, которое он дарит, вызывает воспоминания о днях у глубоких голубых вод.
НДР: 10,3
Военно-морской флот королевы (SP40):
Этот изысканный военно-морской флот очаровывает представлениями о пребывании в море.
LRV: 8.36
Серый Саутпорт (SP41):
Вкусный, насыщенный и слегка теплый, Саутпорт Грей — это серый цвет средних тонов с легким оттенком синего.
LRV: 48.2
Midnight Thunder (SP42):
Идеальный шторм. Midnight Thunder — насыщенный, насыщенный, теплый угольный оттенок, выступающий в качестве универсального нейтрального оттенка.
LRV: 14,6
Мягкая сталь (SP43):
Mild Steel — практичный, универсальный и драматический приглушенный черный цвет, идеально подходящий для интерьера или экстерьера.
LRV: 8.17
Obscurial (SP44):
Свежий и темный, Obsucrial — чистый, почти черный, серый цвет.
LRV: 4,99
Crossroads Red (SP45):
Насыщенный, глубокий и смелый цвет Crossroads Red имеет оттенки оранжевого, которые согревают этот уверенный цвет.
LRV: 8.82
King Slayer (SP46):
King Slayer — смелый, угрюмый, нейтральный серый с землистым оттенком.
LRV: 17
Authentic Charleston Green (SP47):
Исторический, очаровательный и загадочный, Authentic Charleston Green вызывает ощущение прогулки по улицам Чарльстона с дверями в зеленом цвете, настолько темном, что кажется почти черным.