что это такое, основные цвета, комплементарные, правила сочетания и комбинации, палитры, схемы, онлайн-сервисы

Цветовой круг — это модель, представляющая разные цвета видимого спектра. Они размещены по секторам в порядке, близком к их расположению в цветовом спектре. Круг помогает подбирать оптимальные сочетания цветов для дизайна.

Круг Иттена

Йоханнес Иттен — швейцарский художник, создал учебный курс Баухауза. Этот курс стал базой для преподавателей художественных школ. Иттен написал немало книг о цветовых кругах, их применении, правилах подбора.

Применение цветового круга Иттена учит гармонично сочетать различные цвета. Он состоит из трех частей:

1. Во внутреннем треугольнике находится три первичных цвета — синий, красный и желтый. Они полностью сочетаются попарно или все вместе. Комбинации отличаются яркостью и эмоциональностью.
2. Вокруг основного треугольника очерчен шестиугольник из аналоговых цветов. Они получены слиянием базовых — зеленый, оранжевый, фиолетовый.
3. Последняя часть — это многосекторный круг, содержащий различные оттенки аналоговых и базовых цветов. Их объединяют в одной тональности или используют противоположные оттенки.

На основе круга Иттена были созданы другие цветовые схемы. Круг условно разделяют на 2 части:

1. Теплую. К теплой части относят желтый, оранжевый, красный. Цвета напоминают солнечные лучи, огонь.
2. Холодную. К холодной относят синий, зеленый, фиолетовый. Это цвета снега, льда, воды, ночи. В современных кругах есть темная и светлая зона. К темной относятся насыщенные цвета, к светлой — мягкие, приглушенные.

Комплементарное сочетание

Комплементарными называют цвета, противопоставленные друг другу в цветовой гамме. Сочетание выглядит контрастным, цвета подчеркивают друг друга, усиливая насыщенность. Такой способ выглядит смело, оригинально.

Таблица цветов позволяет выбрать разную насыщенность окраски. Но в комплементарном сочетании наиболее выигрышно смотрятся самые насыщенные оттенки.

Триада — сочетание 3 цветов

Это цветовое сочетание тонов, которые на круге равноудалены друг от друга. Для подбора используют правило треугольника. Выбирают один тон и проводят от него линии, чтобы получился треугольник с одинаковыми сторонами.

Используют цвета, лежащие на углах треугольника. Сочетаемость хорошая, композиция красиво выглядит даже при использовании ненасыщенных оттенков.

Аналогичное сочетание

Комбинация от 2 до 5 тонов, лежащих последовательно на цветовом круге. Такая цветовая схема выглядит спокойно, создает располагающее впечатление. Лучше использовать приглушенные оттенки с невысокой насыщенностью.

Тетрада — сочетание 4 цветов

В этом спектре цветов один тон основной, два дополняющих, а еще один служит акцентирующим. Для выбора расцветок пользуются правилом квадрата или прямоугольника.

Квадрат

В этой схеме используют четыре тона, равноудаленных друг от друга. Выбирают один оттенок, проводят от него линии одной длины так, чтобы получился квадрат.

Добавляют тона, лежащие по углам квадрата. Например, на палитре это будет фиолетовый, желтый, красно-оранжевый и сине-зеленый.

Аналоговая триада

Здесь допускается использование до пяти цветов, находящихся рядом на круге. Применяют приглушенные, мягкие расцветки.

Контрастная триада

Комбинация трех равноудаленных цветов с противоположных сторон круга. При этом используют базовые тона без дополнительных оттенков. Комбинация выглядит ярко, контрастные цвета придают выразительности.

Прямоугольная схема

В прямоугольной схеме используют две пары комплементарных цветов. Например, красно-оранжевый с сине-фиолетовым и сине-зеленый с желто-оранжевым.

Шестиугольная схема

Считается наиболее сложной, ею пользуются опытные дизайнеры. Сюда входят три пары тонов. В круг вписывают шестиугольник и используют находящиеся на его углах цвета.

Вариации цветовых сочетаний

Наглядный цветовой спектр помогает оптимально подобрать разные оттенки. Для шестиугольной схемы следует использовать не классический круг Иттена, а его расширенную версию. В ней имеется большое количество оттенков одного цвета.

В шестиугольной схеме не будет аналоговых комбинаций ввиду большого количества используемых цветов. Для этой схемы характерны комплементарные сочетания.

Как выбрать идеальный цвет

Чтобы выбрать из палитры идеальный тон, умело скомбинировать его с другими расцветками, нужно правильно сочетать отдельные цвета.
Для подбора красивых композиций можно воспользоваться таблицей сочетаемости. Серый, белый и черный — нейтральные цвета. Они комбинируются между собой, к ним можно присоединить любые дополнительные цвета.

Сервисы подбора цветовых схем для сайта

С развитием интернета появились цветовые круги онлайн. Есть различные приложения для подбора цветов. В них можно выбирать не из 12 тонов, как в оригинальном круге Иттена, а из сотен расцветок.

Популярные онлайн-приложения:

  • Canva;
  • ColorScheme;
  • BrandColors;
  • AdobeCuler;
  • Paletton;
  • Color Palette Generator.

Сайты предлагают широкую палитру, разнообразные инструменты для обработки фотографий, создания фонов.

Литература

О цветовых кругах, особенностях дизайна написано немало книг. Они являются руководствами для дизайнеров, модельеров, как начинающих, так и опытных.

Иоханнес Иттен «Искусство цвета»

Книга художника Йоханнеса Иттена дает все основные понятия и тонкости цветовой гаммы. Автор разъясняет, что такое цвет, какова его физическая основа. Далее идет описание основных цветов спектра и их сочетание.

В последующих главах автор описывает сочетаемость расцветок, подбор контрастов. Иттен рассматривает взаимодействие формы и цвета, объясняет правила составления композиций.

Кассия Сен Клер «Тайная жизнь цвета»

Автор книги — английская журналистка, увлекающаяся изучением цветовых кругов. В книге раскрываются стереотипы, поверья, культурные традиции, связанные с различными оттенками. Кассия углубляется в историю, благодаря чему книга читается как увлекательная энциклопедия.

Сьюзан Уэйншенк «100 главных принципов дизайна»

Эта книга о дизайне сайтов, товаров, брендов. Автор — доктор психологии, которая понимает, что беспокоит людей. Только поняв причины того или иного поведения человека, можно предложить ему то, что его заинтересует.

Часть книги посвящена цветам и их влиянию на поведение человека. Автор предлагает различные дизайнерские решения, помогающие привлечь разную целевую аудиторию.

Сочетание цветов в интерьере

Известно, что с помощью цвета можно управлять настроением человека, некоторыми функциями его организма. Поэтому при создании интерьера важно составить правильную цветовую гамму, выбрать безопасные цвета, в окружении которых человеку будет комфортно находиться. С особой тщательностью следует оформлять интерьер спальни, детской комнаты.
Профессиональные дизайнеры рекомендуют подбирать следующие оттенки для разных помещений:

  • кухня — мягкие тона желтого, бирюзового, песочного;
  • прихожая — яркие тона зеленого, синего в сочетании с бежевым, красным;
  • гостиная — в основе нейтральные, пастельные тона, разбавленные яркими контрастными вкраплениями;
  • спальня и детская комната — пастельные расцветки;
  • ванная — голубые, синие, фиолетовые оттенки.

Подбор оттенков позволяет визуально увеличить или уменьшить помещение, сгладить его недостатки. Придать уюта большому помещению позволяют теплые расцветки. Маленькую комнату визуально увеличат белые или голубые стены.

В интерьере используют те же правила сочетаемости, что в дизайне сайтов, одежды:

  • комплексное — классические тона в комбинации с любыми другими;
  • триада — комбинация трех насыщенных тонов или полутонов;
  • тетрада — комбинация четырех расцветок;
  • аналогичное сочетание — комбинация тонов, лежащих на круге последовательно.

Четкого разграничения круга на женские и мужские оттенки нет. Однако есть тона, которые больше нравятся женщинам — сиреневый, розовый, синий, фиолетовый, зеленый. Мужчинам больше по нраву холодные расцветки. Также представители сильного пола хуже различают полутона.

Появление цветовых кругов связано с мистическими и физическими теориями цвета. Их применяли в живописи, с помощью кругов объясняли взаимодействие красок и получение новых цветов при смешении других.

Сейчас цветовые круги используют художники, дизайнеры, необходимы они в мире моды.

Пользуетесь ли вы в своей жизни цветовыми кругами? Делитесь своими историями в комментариях, не забывайте рассказать о статье друзьям из социальных сетей.

Как появился цветовой круг. Что это такое и как использовать в скульптурной живописи

По определению, цветовой круг — это удобный способ представления цветов видимого спектра в условной форме круга.

Из истории

Первый цветовой круг описан Исааком Ньютоном в конце 17 века.
Ньютон был первый, кто исследовал свойства цвета и обнаружил, что белый цвет распадается на семь составляющих. Ньютон описал модель цветового круга, разделив окружность на 7 частей: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, индиго и фиолетовый.

Цвета радуги.

После этого ещё много ученых, философов и художников изобретали цветовые схемы, круги и даже сферы с разным количеством секторов.

Например, цветовой круг немецкого поэта и философа Гёте содержал 6 секторов и состоял из «чистых» и «смешанных» цветов. К «чистым»или основным Гёте относил цвета, которые нельзя получить путем смешивания: красный, желтый, синий. А к «смешанным» автор относил: оранжевый, зеленый, фиолетовый, которые получаются из парного смешивания основных трёх.

В начале 20 века немецкий ученый Оствальд создал свой цветовой круг из 24-х цветов. Оствальд не был художникам, а строил свой цветовой круг на основании научных исследований физиологии восприятия цвета глазами человека.

По открытым источникам, первый 12-цветный круг был создан ещё в 1708 году художником Клодом Буте на основании теории Ньютона. Но наибольшую известность получила фамилия совсем другого человека.

Швейцарский художник Иоганнес Иттен, опираясь на опыт предшественников среди физиков, химиков, психологов и художников, в начале 20 века построил свою теорию о цвете. Иттен написал книгу «Искусство цвета» и преподавал разработанную им методику художникам. В книге художник пишет о способности цвета пробуждать определенные чувства у зрителя, разбирает закономерности цветовых контрастов и цветовой гармонии. Его цветовой круг из 12 секторов и методика послужили основой для дальнейшей разработки правил теории цвета.


Авторы фото сертифицированные преподаватели скульптурной живописи Татьяна Дорошенко @tatiana.doroshenko_art и Нисса @nuraini_nissa

На сегодняшний день именно цветовой круг Иттена из двенадцати секторов используют для понимания современных правил теории цвета и создания гармоничных сочетаний. Круг Иттена используют не только художники, но и дизайнеры, стилисты и все, кто работает с цветом.

Зачем цветовой круг художникам скульптурной живописи?

Цветовой круг — это удобный инструмент, облегчающий понимание правил теории цвета. В интернете можно найти картинки и сохранить электронный вариант. Даже электронный вариант цветового круга Иттена полезен для разбора правил теории цвета. А правила теории цвета помогают нам подбирать гармоничные сочетания для картин. Более детально и на примерах правила теории цвета, мы разбираем в Клубе скульптурной живописи.

Цветовой круг, онлайн-инструкция по рисованию

Цветовой круг, онлайн-инструкция по рисованию
МакАРТ | Услуги | Сувенирный магазин | Галерея Макарт | Приглашенные артисты | Художественные ресурсы


ЦВЕТНОЕ КОЛЕСО

Цветовой круг представляет собой адаптацию солнечного спектра , красно-оранжево-желто-зелено-сине-фиолетовый . Обернув спектр в круг, красный встречается с фиолетовым, образуя красно-фиолетовый, не найденный в самом спектре. Используя цветовой круг, становится легче понять отношения между цветами, в том числе нахождение комплимента цвета.

Оттенок, цветность и яркость Три измерения цвета.
« Оттенок » — это конкретное название цвета, красного, желтого, синего (первичные цвета). « Chroma », также называемая насыщенностью, часто называемой интенсивностью, относится к силе или слабости цвета, яркому или серому. Цвет « значение » относится к светлоте или темности цвета, а не к его интенсивности или определенного оттенка.

 

Первичные, вторичные и третичные цвета
Основными цветами являются красный, желтый и синий . Красно-желтый, и синий называются « основных » цветов, потому что они могут не смешивать с другими цветами. Все остальные цвета можно смешивать используя три основных цвета. « вторичных » цветов, оранжевых, зеленый и фиолетовый — это смеси основных цветов. Цвета такие как красно-оранжевый, красно-фиолетовый, желто-зеленый, желто-оранжевый, сине-фиолетовый, и сине-зеленый, смешиваются из первичных и вторичных цветов и называются третичными цветами.

Дополнительные цвета
Цвета, расположенные непосредственно напротив друг друга на цветовом круге, являются дополнительными цвета, каждый комплимент другого. Как комплимент цвета смешивается с ним, он начинает приобретать серый цвет, создавая « полунейтральный «. По мере добавления большего количества комплимента смесь будет достигают точки, когда они становятся серыми друг для друга, и ни один цвет можно увидеть. Это называется « нейтральный «. Цвета, расположенные снаружи круга чистые, яркие цвета. Полунейтральные цвета, которые внутри круга несколько нейтрализованы или более тусклые, а центр указывает на нейтраль. Размещение дополнительных цветов рядом друг с другом усиливает оба, делая их более яркими или интенсивный.

Локальный цвет, оттенок, оттенок и тон
Локальный цвет относится к фактическому истинному цвету объекта. Добавление от белого к цвету получается « оттенок «, более светлая версия оттенка. В случае акварели оттенок делается добавлением вода, чтобы разбавить краску, позволяя больше белой бумаги показать через. Использование черного или цветового комплимента для затемнения цвет дает « оттенок » этого цвета. « Тон » относится к значению цвета, (Color Value)

Цветовая температура
Цвета связаны с «температурой» и называется « теплый » или « холодный ». Это результат длины волны света, который отражается по цвету. Цвет, который мы видим, является результатом длины волны света, отраженного цветом. Инфракрасный свет находится на теплой стороне и ультрафиолет на прохладной стороне. Видимый спектр лежит между два.
Если мы разделим цветовой круг вертикально через центр, разделение желтый и фиолетовый, красная, оранжевая сторона теплая, а сине-зеленая сторона крутая. Красно-оранжевый самый теплый из теплых, а сине-зеленый самый крутой из крутых.

Отступление цвета
Цвета выступают вперед или отступают в зависимости от их теплоты, интенсивности и значение. Теплые, интенсивные и темные значения выходят вперед, холодные, серые и светлое значение отступают. Однако на рецессию также влияет цветовой ключ или цвет, рядом с которым расположен цвет. По словам Элиота О’Хара, «Закон о ключевом цвете или значение всегда одинаково, площадь будет изменяться в направлении, противоположном к своему непосредственному окружению» («Полное собрание акварелистов»). Руководство по цвету Тома Хилла.)

 

http://www.makart.com/resources/artclass/cwheel.html
makART
Copyright © 1998 — 1999 makART — Все права защищены.

Индекс | Художественный класс | Вершина

Color Spectrum Print — Etsy Turkey

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

( 326 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *