Стандартный 24- тоновый цветовой круг
Этот круг чаще всего используется художниками. Вариантов изложения этого раздела в литературе много. В данном случае, будем следовать интерпретации художника. Стандартный 24-х секторный цветовой круг базируется на восьми базовых тонах — семи спектральных: красный, оранже-вый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый и одного пурпурного. Каждый из восьми тонов дополняется соседними промежуточными тонами, после чего все 24 тона располагаются по кругу в равных секторах в обыч-ном порядке (рис. 10.1).
Все противолежащие в круге цвета являются взаимно-дополнительными и контрастны-ми по цветовому тону.
Цвета желто-красной части круга отличаются от цветов сине-зеленой части круга по психоло-гическому ощущению тепла и холода. Поэтому эти группы цветов называют соответственно теплыми и холодными. Чистый зеленый и чистый красный цвета (21 и 9), которые отделяют теплые и холодные цвета, сами по тепло-холодности являются нейтральны-ми.
Цвета верхней части круга — светлые, а нижней — темные. Красный и зеленый находятся на границе разделения светлых и темных тонов. При этом зеленый цвет светлее красного. Наиболее темными цветами являются синий, сине-фиолетовый, фиолетовый и пурпутно-фиолетовый.
Для упорядочения подхода к систематизации цветовых сочетаний установим координационные и субординационные связи самих плоскостей рассмотрения. Проще говоря, объявим, что в нашем подходе будет самым главным, что одинаково важным и что за чем следует по важности. В субординационных связях первичной следует считать группировку цветовых гармоний по признаку их деления на сочетания хроматических цветов, сочетания ахроматических цветов, сочетаний первых со вторыми и гармоний смешанных цветов.
Поли- или монохроматичность гармоний, количество цветов, их насыщенность — вторичны по отношению к главному признаку группировки.
Контрастные или нюансные сочетания цветов по цветовому тону представляют собой варианты типов группы хроматических цветовых гармоний. А контрастные и нюансные сочетания цветов по светлоте — это варианты типов группы ахроматических гармоний (или их сочетания с хроматическими).
В соответствии с этим подходом В.Ю.Медведев разработал классификацию типов цветовых гармоний, распределив их по следующим VII группам. Возможно, кому-то покажется такая классификация излишне подробной и педантичной, но она лишена пересечений и отражает практически все известные виды цветовой гармонии.
I. Полихроматические гармонии хроматических цветов. Эта группа включает в себя 4 типа.
1-й тип. Гармонии контрастных цветов — это сочетания взаимодополнительных и контрастных цветов, расположенных на расстояниях ½ цветового круга.
2-й тип. Гармонии родственных цветов — это сочетания цветов, расположенных в малом цветовом интервале, 1/4 — 1/8 цветового круга. Их связывает один из психологически независимых цветов и они не содержат оттенков контрастных по цветовому тону цветов.
3-й тип. Гармонии родственно-контрастных цветов. Эти цвета попарно расположены в соседних четвертях круга (левой, правой, верхней, нижней) в среднем хроматическом интервале ½ — ¼ цветового круга. Они родственны по одному из независимых цветов и размещены противоположно в какой-либо половине круга (верхней или нижней, левой, или правой).
4-й тип. Гармония триады. Это может быть гармония двух родственных и одного контрастного цветов. Цвета этого типа расположены в углах равнобедренного треугольника, вписанного в цветовой круг. Или это может быть гармония двух родственно-контрастных цветов и цвета, контрастного к цветовому тону, находящемуся между ними в круге Цвета этого типа расположены в углах равностороннего треугольника, вписанного в цветовой круг.
II. Монохроматические гармонии хроматических цветов. Это эквитональные гармонии- монохроматические гаммы оттенков одного цветового тона, различающиеся по насыщенности и/или светлоте.
III. Полихроматические гармонии ахроматических цветов — это гармонии разных оттенков серого, отличающиеся по светлоте.
IV. Полихроматические гармонии ахроматических цветов. Это — сочетания черного, белого и серого цветов всевозможных светлот и нюансов.
V. Полихроматические гармонии ахроматических цветов с хроматическими. Это могут быть: гамма насыщенных или ненасыщенных хроматических цветов и ахроматических цветов всевозможной светлоты.
VI. Монохроматические гармонии сложных цветовых смесей и их сочетаний с ахроматическими цветами. Внутри этой группы можно выделить два подтипа. 1-й — гамма плавного или ступенчатого перехода от чистого хроматического цвета определенного цветового тона к черному или белому через смеси с серым различной светлоты (этот подтип аналогичен сечению двойного конуса Оствальда. 2-й — гамма цветного серого цвета, образованная его оттенками различной светлоты, как результата смешения очень небольшого количества хроматического цвета с оттенками серого.
VII. Полихроматические гармонии сложных цветовых смесей и их сочетаний с ахроматическими цветами. Этот тип включает три основных подтипа: 1-й. — гамма ненасыщенных хроматических цветов (сложных смесей двух, трех и более спектральных цветовых тонов, пурпурных цветов и промежуточных оттенков друг с другом и с ахроматическими цветами различной светлоты). 2-й. Гамма различных «цветных» серых разной светлоты и насыщенности (смеси различных насыщенных хроматических цветов по отдельности с чистыми серыми разной светлоты с преобладанием ахроматического цвета в смесях, но в меньшем процентном содержании, чем в подтипе VI.2). 3-й. Гамма ненасыщенных хроматических цветов (разной насыщенности и светлоты) — сложных смесей, сочетающихся с хроматическими и/или серыми цветами различной светлоты; или с «цветными» серыми.
Из физических характеристик цвета светлота (яркость) имеет особое значение при согласовании цветов в том или ином типе цветовой гармонии. Согласованность по цветовому тону — основа гармонии. При определенных светлотных отношениях цвета становятся согласованными между собой, а при других — несогласованными. Например, при близких, но неравных светлотных отношениях контрастирующие цвета становятся менее резкими, разнородные цвета менее спорящими между собой, а близкие цвета — более выразительными. Особенно это относится к насыщенным (чистым) цветам. Согласование слабо насыщенных хроматических цветов (как разбеленных, так и зачерненных) происходит более успешно.
Светлота и насыщенность требуют особого внимания. Следует иметь в виду, что
1. Два насыщенных, но контрастных (дополнительных друг к другу) цвета при одинаковой насыщенности будут недостаточно гармонировать, так как они при этих условиях еще сильнее различаются и не имеют объединяющего начала. Таковы насыщенности красного и зеленого. Для гармонизации их отношения в гамме следует один из этих цветов сделать менее насыщенным.
2. Насыщенные и близкие по цветовому тону цвета легко согласуются как при равной, так и при различной светлоте. Например, красный и оранжевый, темно-синий и голубой, пурпурный и фиолетовый, фиолетовый и синий.
3. Насыщенные, но далеко отстоящие друг от друга в цветовом круге цвета, контрастирующие между собой, трудно сочетать, особенно при равной светлоте. При разной светлоте эти цвета лучше согласуются, поскольку равные по насыщенности и светлоте чистые цвета в одинаковой степени привлекают внимание и спорят друг с другом.
4. Слабо насыщенные, как близко, так и далеко отстоящие друг от друга в цветовом круге цвета, легко гармонируют при равной и при различной светлоте, поскольку при слабой насыщенности они приобретают объединяющий их характер. Например, хорошо сочетаются кремовый и серо-фиолетовый; коричневый и охристо-желтый; коричневый и серо-зеленый; серо-голубой и охристо-золотистый.
5. Одинаковые по светлоте, дополнительные друг к другу цвета будут плохо согласовываться, поскольку они сильно контрастируют, одинаково привлекая внимание и нарушая целостность цветовой гаммы, так как не соподчиняются друг другу.
6. Очень близко лежащие в круге цвета и одинаковые по светлоте образуют вялые, анемичные гаммы. Для их лучшей сочетаемости следует их сделать различными по светлоте.
Кроме насыщенности и светлоты при согласовании в цветовой гамме следует учитывать их теплохолодность. Например, следует избегатьцветосочетаний зеленых и синих при их одинаковой холодности. Лучше один из них сделать теплым, а другой холодным. Плохо сочетаются холодный синий и зеленый с нейтрально серыми цветами, особенно при близкой или равной их светлоте. Черный и белый хорошо сочетаются со всеми спектральными и пурпурными цветами. Серые хорошо гармонируют со спектральными цветами при неравной светлоте.
Например, синий или темно-синий со светло-серым; красный, пурпурный со светло-серым; темно-серый с розовым, светло-серый с фиолетовым; темно-зеленый со светло-серым.В колористической композиции всегда следует учитывать три основные правила гармонизации цветов:
1) цвета в сочетании друг с другом должны становиться выразительнее, чем при их использовании по-отдельности;
2) каждый цвет в композиции должен способствовать решению общей цветовой задачи, цвета не должны «спорить» друг с другом, нарушая целостность колористического решения;
3) каждый цвет в композиции должен должен быть хорошо различим, должен оправдывать свое присутствие в общей цветовой гамме. Слишком нюансные, близкие к тождественным цветовые оттенки зрительно плохо различимы, особенно на расстоянии от объекта.
спектральный круг цветов — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art
Акварельные краски изготавливаются из цветных пигментов и связующего вещества. Связующим являются растительные прозрачные клеи – гуммиарабик и декстрин, легко растворимые водой. Акварельные краски содержат также глицерин и мед в качестве пластификатора, удерживающего влагу и препятствующего пересыханию. Краски содержат и поверхностно – активное вещество – бычью желчь, позволяющую легко разносить краску по бумаге, а также антисептик фенол, предотвращающий разрушение красок плесенью. Краски различаются по качеству пигмента и по способности выцветать.
Выпускаются они в трёх видах: твёрдые и полумягкие в кюветах и плитках, мягкие в тюбиках и жидкие во флаконах. Предпочтительно работать полумягкими и мягкими красками с большим содержанием глицерина и мёда, легко растворимыми в воде. Жидкие краски употребляются чаще в книжной графике, либо при работе с большими поверхностями. Краски наилучшего качества – это профессиональная художественная акварель, изготавливаемая из очищенных пигментов с более насыщенными цветами. Недорогие ученические краски содержат меньше пигмента, более низкого качества, основную массу их составляют наполнители, которые не позволяют достичь нужной глубины цвета. Эти краски зачастую ложатся пятнами, более склонны к выцветанию. Продаются краски в виде наборов и отдельными тюбиками и кюветами. Наборы упаковываются в пластиковые, металлические и деревянные коробки, часто снабженные палитрами. В наборах как правило кюветы являются съёмными, что позволяет добавлять израсходованные краски, изменять набор цветов, исходя из личных предпочтений. Из всего многообразия предлагаемых красок можно посоветовать продукцию санкт- петербургского завода «Невская Палитра». Выбор красок в художественном салоне и ассортимент кювет в наборах могут привести в замешательство.
Но большое количество красок в наборе иметь совершенно не обязательно, более того, это просто неудобно. Не только начинающие акварелисты, но и профессиональные художники, как правило, пользуются ограниченной палитрой любимых красок, состоящей из 12 – 14 цветов. И здесь не может быть строгих рекомендаций, за исключением степени прозрачности красок. Наборы «Белые ночи» и «Санкт-Петербург» выпускаются в пластиковых и деревянных коробках по 12, 24, 36 и 48 цветов. Краски этого завода отличаются своей яркостью, насыщенностью, чистотой цвета и высокой светостойкостью.
Существует множество других красок, производимых известными фирмами, зарекомендовавшими себя на рынке. И, быть может, они понравятся больше.
По составу красок в акварели наиболее сбалансированным и удобным для практического использования можно считать, например, набор в 24 цвета «Санкт-Петербург».
Познакомимся подробнее с набором акварельных красок из 24-х цветов и разберем логику его формирования. При стандартном заводском расположении красок можно сразу отметить разделение на две группы ( в пластмассовой коробке они разделены отделением для кистей) – теплые и холодные. Расположение родственных красок по аналогии с местом их цветового тона в спектре облегчает как процесс их сравнения, так и механического смешения, так как меньше загрязняет краски нечаянным попаданием в них противоположных оттенков. Самые «сильные» по цвету и свойствам пигмента краски, случайное попадание в которые наименее желательно, – фиолетовая и кармин расположены в левом верхнем и правом нижнем углах коробки. Для того чтобы на практике почувствовать разницу в цветосиле, прозрачности и укрывистости красок рекомендуется выполнить простое упражнение на изображение спектрального круга.
В первом случае он выполняется с помощью трех основных цветов (желтый, красный, синий), но краски, дающие эти цвета, следует выбрать разные. 1 вариант: кадмий лимонный – краплак красный – голубая ФЦ; 2 вариант: кадмий желтый – пигмент алый – ультрамарин. Различия при получении составных цветов – их яркость и прозрачность, даст первоначальный опыт понимание особенностей отдельных красок и их механического смешения. Третий спектр рекомендуется выполнить используя всю имеющуюся палитру. После его выполнения останутся краски «незадействованные» в работе – они имеют пригашенный цветовой тон и носят название земляных.
Степень прозрачности красок особенно важна при многослойной технике, так как первые слои должны выполняться наиболее прозрачными красками, имеющих сильное сцепление со структурой бумаги, вследствие чего, они не смываются последующими слоями. Прозрачность краски обеспечивается особенностями пигмента и тонкостью его помола. Корпусные – краски с невысокой прозрачностью можно использовать в последних слоях или в технике «аль- прима». Проверить степень прозрачности красок можно, нанеся их раствор на черную бумагу – чем прозрачнее краска, тем менее заметным она будет на черном фоне.
Для того, чтобы определить, какие краски являются лессировочными, а какие – корпусными, можно сделать выкраски раствором каждой краски на черной бумаге. Лессировочные краски будут едва заметны, а корпусные оставят на черной бумаге хорошо различимый след.
Основное различие прозрачных и кроющих техник, например, акварели и гуаши заключается в том, что гуашь теряет свои качества при недостаточной укрывистости красочного слоя, а акварель, наоборот, по настоящему работает только при той степени прозрачности, когда через красочные слои просвечивает бумага. Белая бумага имеет наибольший коффициент отражения солнечных лучей, чем усиливает яркость положенной на нее прозрачной краски, создавая ей «подсветку». Гуашь имеет мучнистую основу, содержащую каолин (качественную белую глину), мел или белый пигмент, что и определило противоположную акварели технику нанесения красок. В технике гуаши наносимый слой краски для передачи яркости цветового тона, должен быть достаточно толстым и кроющим, а такой метод не позволяет использовать цвет имприматуры или подкладки, а осветление тона и блики передаются, как и в темперной и масляной живописи белилами.
Субъективные цветовые предпочтения прослеживаются не только в выборе и сочетании цветов, но и в величине цветовых пятен, характере и ориентации мазков. В популярном у нас двадцатичетырехцветном наборе завода «Невская Палитра», например, наибольшей прозрачностью обладает голубая ФЦ, кобальт синий – наименьшей, а ультрамарин занимает промежуточное положение. Таким образом, при лессировках, многослойной акварели, предпочтение стоит отдать голубой. Среди представленных зелёных красок – изумрудной зеленой. Из трех красных можно посоветовать краплак. Желтые кадмии не достаточно прозрачны, желтый полупрозрачен, а лимонный и оранжевый наиболее укрывисты. Но только собственным опытным путем, смешивая краски и изучая, какие сочетания дают грязь, а какие – необходимые цвета, отсутствующие в наборе, можно создать свою палитру, постепенно расширяя её ассортимент. Некоторые великие художники – акварелисты достигали тонкой изысканности цвета и многообразия оттенков, пользуясь крайне ограниченной палитрой. Томас Гиртин, например, пользовался всего пятью красками, последовательно накладывая их одну на другую и передавая тонкие градации цветового тона.
Не следует забывать слегка увлажнять краски перед началом работы. И каждый раз промывать кисть прежде чем взять новую краску из кюветы и иметь под рукой чистую тряпочку или салфетку для удаления с кисти излишков воды. Необходимо помнить, что с момента нанесения на бумагу до полного высыхания акварельные краски теряют до 20% насыщенности тона, поэтому следует писать ярче и насыщеннее, чем в натуре. И главное правило при послойном письме – не смешивать больше трех красок на палитре и не класть больше трех слоев на одно и то же место. Иначе накопленное связующее вещество не позволит бумаге просвечивать через красочный слой.
Завод художественных красок «Невская палитра» представляет серию мастер-классов по акварельной живописи с Еленой Базановой.
Одна «чашка кофе» поможет существовать проекту целый месяц! Если вам нравится рисование, и наши статьи оказались вам полезны, поддержите нашу школу рисования! Paypal: paypal.me/ghenadiesontuЯндекс.Деньги: 4100116350573968In Акварель, Академический рисунок, Базовый курс, Алла Прима, Художественная Школа, школа акварели, Школа Искусств Tags укрывистость, Лессировочные краски, набор в 24 цвета «Санкт-Петербург», набор акварельных красок 24 цвета, набор акварельных красок, набор акварельных красок белые ночи 24 цвета, набор акварельных красок сонет 24 цвета, акварель набор, акварель ленинград, акварель ленинград купить, цвет акварель, акварель, рисунки акварелью, акварель для начинающих, акварелью поэтапно, акварель краски, акварель купить, техники акварели, гуммиарабик и декстрин, цвета акварельных красок, акварельные краски для детей, Набор «Белые ночи», спектральный круг, спектральный круг цветов, Мастер-класс с Еленой Базановой
Полихромный многоцветный спектральный радужный круг 24 Векторное изображение
Полихромный многоцветный спектральный радужный круг 24 Векторное изображениеЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.
Станд. | Расшир. | |
---|---|---|
Печатный/редакционный | ||
Графический дизайн | ||
Веб-дизайн | ||
Социальные сети | ||
Редактировать и изменить | ||
Многопользовательский | ||
Предметы перепродажи | ||
Печать по запросу |
Владение Узнать больше
Эксклюзивный Если вы хотите купить исключительно этот вектор, отправьте художнику запрос ниже:Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.
Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка 9 долларов0082 0,69Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены составляют $ $.
Оплата с помощью | Цена изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж | |
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р. | |
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц. |
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00Существует два способа оплаты расширенных лицензий. Цены составляют $ $.
Оплата с помощью | Цена за изображение |
---|---|
Плата за изображение $ 39,99 Оплата разовая, регистрация не требуется. | |
Предоплаченные кредиты $ 30 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). |
Оплата
Плата за изображение $ 399Дополнительные услугиПодробнее
Настроить изображение Доступно только с оплатой за изображение 9 долларов0082 85,00Нравится изображение, но нужно всего лишь несколько модификаций? Пусть наши талантливые художники сделают всю работу за вас!
Мы свяжем вас с дизайнером, который сможет внести изменения и отправить вам изображение в выбранном вами формате.
Примеры
- Изменить текст
- Изменить цвета
- Изменить размер до новых размеров
- Включить логотип или символ
- Добавьте название своей компании или компании
Включенные файлы
Подробности загрузки. ..
- Идентификатор изображения
- 27078767
- Цветовой режим
- CMYK
- Художник
- Лаззардо
24 Çok Renkli Çok Renkli Segmentler Spektral Gökkuşağı Daire Ressamın Spektral Harmonik Renkli Paleti Stok Vektör Sanatı & Ahenkli’nin Daha Fazla Görseli
Vektörler- Görsel
- Fotograf
- illüstrasyon
- Vektörler
- Video
Açıklama
24 Çok Renkli Çok Renkli Segmentler Spektral Gökkuşağı Daire. Ressamın спектральный гармоник renkli палети.
Bu görseli ücretsiz alın
Yeni müşteriler bu görseli, herhangi bir ödeme yapmadan ve herhangi bir yükümlülük altına girmeden, deneme aboneliğiyle indirebilir. Даха фазла бильги
Стандартный lisansımızı icherir.
Genişletilmiş lisans ekleyin.
Kredi bilgileri:AdobestКупите:Vektör (EPS) – Her boyuta ölçeklendirilebilir
Stok illüstrasyon ID:1173658373
Yükleme Tarihi:
Категория:Stok İllüstrasyonlar|Ahenkli
Anahtar Kelimeler
- Ахенкли Иллюстрасёнлар,
- Астроложи Иллюстрасёнлар,
- Айдынлык Иллюстрасёнлар,
- Блендер Illustrasyonlar,
- Boya Illustrasyonlar,
- Burç Illustrasyonlar,
- CMYK Illustrasyonlar,
- Canlı renk Illustrasyonlar, 9 — Kompozisyon Illüstrasyonlar,
- Kırmızı Illüstrasyonlar,
- Kıymetli taş Illüstrasyonlar,
- Mavi Illüstrasyonlar,
- Mor Illüstrasyonlar,
- Mozaik Illüstrasyonlar,
Tümünü gör
Kategoriler
- Arka planlar 9 0184 Dokular ve desenler
- Doğa ve manzaralar
- Tatiller ve mevsimlik
- Özel günler
Sıkça sorulan sorular
- Лицензии без лицензионных отчислений и желаний?
- Без лицензионных отчислений, telif hakkı olan görselleri ve video clipleri, söz konusu içeriği her kullandığınızda ödeme yapmanıza gerek olmadan, kişisel ve reklam amaçlı projelerde kullanmak üze re bir kez ödeme yapmanıza olanak verir.