Старинная Русская Мера Земли 4 Буквы

Решение этого кроссворда состоит из 4 букв длиной и начинается с буквы О


Ниже вы найдете правильный ответ на Старинная русская мера земли 4 буквы, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.

ответ на кроссворд и сканворд

Четверг, 26 Сентября 2019 Г.




ОБЖА

предыдущий следующий



другие решения

ОБЖА

ты знаешь ответ ?

ответ:

связанные кроссворды

  1. Обжа
    1. Участок пахотной земли, служивший единицей обложения в новгородских землях в xv-xvii вв.
  2. Обжа
    1. Единица налогообложения на руси 4 буквы
    2. Рукоятка у плуга или сохи 4 буквы
    3. Участок пахотной земли 4 буквы
    4. Древнерусская единица пахотной земли 4 буквы
    5. Рукоять плуга или сохи 4 буквы

похожие кроссворды

  1. Старинная русская мера объема
  2. Старинная русская мера объема сыпучих тел 7 букв
  3. Старинная русская мера (веса 9 букв
  4. Старинная русская мера веса 8 букв
  5. Старинная русская мера веса, которая «мала, да дорога 8 букв
  6. Старинная русская мера длины равная приблизительно 0,5 м 6 букв
  7. Старинная русская мера длины 6 букв
  8. Старинная русская мера длины 4 буквы
  9. Старинная русская мера веса, равная 2, 5 фунта (около 1 кг) 6 букв
  10. Старинная русская мера (счета 9 букв
  11. Старинная русская мера объема жидкостей 6 букв
  12. Старинная русская мера веса, счета 9 букв
  13. Старинная русская мера веса 6 букв
  14. Старинная русская мера длины 5 букв
  15. Старинная русская мера счета букв
  16. Старинная русская мера веса, счета букв
  17. Старинная русская мера массы
  18. Старинная русская мера длины, равная 4,4 см

Старинная Мера Земли, Равная 40 Саженям В Длину И 30 В Ширину 8 Букв

Решение этого кроссворда состоит из 8 букв длиной и начинается с буквы Ч


Ниже вы найдете правильный ответ на Старинная мера земли, равная 40 саженям в длину и 30 в ширину 8 букв, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.

ответ на кроссворд и сканворд

Четверг, 18 Апреля 2019 Г.



ЧЕТВЕРТЬ

предыдущий следующий



ты знаешь ответ ?

ответ:

связанные кроссворды

  1. Четверть
    1. Мера длины, равная 4 вершкам, или 17, 7 см
    2. Мера объема сыпучих тел, равная приблизительно 210 л.
  2. Четверть
    1. Русская мера объема 8 букв
    2. Русская мера длины; отрезок учебного г. в школе 8 букв
    3. Русская мера вместимости, объема 8 букв
    4. Русская мера длины 8 букв

похожие кроссворды

  1. Старинная русская мера земли 4 буквы
  2. Старинная рус. мера пахотной земли 4 буквы
  3. Старинная рус мера пахотной земли 4 буквы
  4. Старинная русская мера объема
  5. (древнескандинавское «кубок») старинная мера соли
  6. Старинная английская мера жидкостей, полгаллона
  7. Старинная мера веса драгоценных камней и металлов в южной италии
  8. Старинная индийская мера длины, около 15 км.
  9. (древнегерманское kubil «чан») старинная мера сыпучих тел
  10. Старинная мера жидкостей в голландии (155 л) и в бельгии (142 л.)
  11. В россии старинная путевая мера, равна 5 км
  12. Старинная мера сыпучих тел во франции
  13. Старинная русская мера объема сыпучих тел 7 букв
  14. Старинная русская мера (веса 9 букв
  15. Старинная русская мера веса 8 букв
  16. Старинная русская мера веса, которая «мала, да дорога 8 букв

Величина площадь — презентация онлайн

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Владимирский государственный университет
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых”
(ВлГУ)
Величина –
«Площадь»
Выполнила:
Студентка 2 курса группы
НОЛк-219
Александрова Софья
Проверила:
Болотова Татьяна
Владимировна
История изучения «Площади»
В далёкие-далёкие времена, люди для измерения площади, использовали самые
разные мерки. Можете себе представить, что в качестве единиц площади
выступали даже колодец (площадь, которую можно полить из одного колодца),
соха или плуг (средняя площадь, обработанная за день сохой или плугом)!
На самом деле ещё 4 — 5 тыс. лет
назад вавилоняне вычисляли площади
земельных участков, имеющих форму
прямоугольника и трапеции, в
квадратных единицах. Единицей
измерения площади издревле
использовали квадрат, так как именно
квадрат обладает замечательными
свойствами: равные стороны, равные
и прямые углы; квадрат имеет ось и
центр симметрии и совершенство
формы. Квадраты легко строить, и
ими можно покрыть без просветов
фигуры любой формы.
Некоторые эталоны были придуманы нашими предками и для определения
величины земельных участков. Это старинные меры измерения площади, среди
которых: 1. Квадратная верста. Упоминание об этой единице, равной 1,138 кв.
километров, встречается в документах, датированных 11-17 вв. 2. Десятина. Это
старинная русская единица, величина которой соответствует 2400 кв. метрам
пахотной земли. На сегодняшний день десятина равна 1,0925 гектара. Данная
единица используется с 14 в. Ее знали как прямоугольник, стороны которого
составляли 80 на 30 или 60 на 40 саженей. Такая десятина считалась казенной и
была основной поземельной мерой. 3. Четверть. Эта мера пахотных земель была
единицей, представлявшей собой половину десятины. Известна четверть с конца
15 века, и ее официальное использование продолжалось до 1766 г. Свое название
данная единица получила от меры площади, на которой можно было засеять ржи
в количестве ¼ объема кади. 4. Соха. Эта единица измерения площади
применялась на Руси с 13 по 17 вв. Использовали ее для податного обложения.
Причем выделялось несколько видов сохи, в зависимости от площади лучших
земель.
Статья по Площади
Т.В. Зайцева.
Оценка площади
Начальная школа 2012 год 12 выпуск
Урок идёт по УМК «Перспектива» Петерсон Л. Г.
4 класс 1 часть.
Идёт повторение общего принципа измерения
площади, также сравнение фигур по площади на
основе наложения и измерения.
Развитие умений оценивать площадь фигур неправильной
формы, самостоятельная работа для закрепления данного
материала и производится тренировка вычислительных
навыков и способностей к решению задач на работу.
Методика и этапы
В методике выделяют следующие этапы изучения этих величин:
1 этап. Ознакомление с величиной на основе уточнения жизненных
представлений учащихся.
2 этап. Сравнение величин разными способами:
— «на глаз» или с помощью ощущений;
— с помощью приемов наложения или приложения;
— с помощью различных мерок
3 этап. Введение единицы измерения. Формирование измерительных навыков
4 этап. Сложение и вычитание величин, выраженных в одной единице
измерения
5 этап. Введение других единиц измерения величины. Перевод из одной
единицы в другую.
6 этап. Сложение и вычитание величин, выраженных в единицах двух
наименований.
7 этап. Умножение и деление величин на число.
1 этап. Ознакомление с величиной на основе
уточнения жизненных представлений учащихся.
При введении площади на специальном уроке к доске прикрепляем несколько фигур.
На доске несколько кругов разного размера. Предлагаем сравнить их между собой:
Чем похожи? (формой)
Чем отличаются? (цветом, размером)
Что понимают под размером в этом случае?
Учитель сообщает, что на данном этапе под размером понимают площадь фигуры.
Это место, которое фигура занимает на поверхности чего- либо. Обводим круги на
доске мелом, снимаем их. Дети видят, что круги занимают разное место на
поверхности доски, значит площадь некоторых кругов больше, других меньше.
Изучения способов
сравнения площадей разных
фигур.
УМК «Школа России» Моро М.И., Волкова С.И.,
Степанова С.В. 3 класс 1 часть 56 стр.
2 этап. Сравнение площадей разными способами
(этот этап идет одновременно с первым)
В) использование различных мерок. Создаем проблемную ситуацию, когда способы
А и В не удобны.
Предлагаем сравнить эти фигуры по площади , но способы А и Б не дают результатов .
переворачиваем фигуры , а там они расчерчены на мерки ( квадраты)
Дети подсчитывают количество мерок, поместившихся в каждой фигуре, и
сравнивают эти числа.
3 этап. Введение единой меры (единицы
измерения) площади.
А
1см2
В
Д
7 см2
С
Площадь квадрата, сторона которого 1см, — это единица площади квадратный сантиметр.
Выдаем на парту фигуры, состоящие из целого числа см2.
Сначала дети закрывают фигуры моделями квадратных см полностью.
Потом создаем проблемную ситуацию: моделей не хватает, чтобы полностью
закрыть фигуру
расчерчиваем ее на см2. Но это неудобно, ( Таких
заданий 1-2)
Вводим палетку. Это прозрачная пленка, расчерченная на см2. Кладем ее на
фигуру и считаем см2 .
На следующем уроке учащихся знакомят с правилом нахождения площади
прямоугольника
Задания на сравнение площадей разных фигур и на
нахождение площади.
УМК «Школа России» Моро М.И., Волкова С.И.,
Степанова С.В. 3 класс 1 часть 58, 60 стр.
Предлагаем прямоугольник, разбитый на квадраты , нужно найти площадь
прямоугольника. Эту задачу можно решить 2 способами.
1) Замечаем, что прямоугольник разбит на столбцы, их 8 и в каждом по 3 квадрата.
3*8=48 см2
Чем являются числа 3 и 8 на данном рисунке? ( это числовые значения длин сторон
длину одной стороны * на длину второй стороны. Или длину * на ширину .Замечаем,
что на рисунке можно выделить 3 одинаковые строки ,каждая по 8 квадратов: 8*3=24
Аналогично 8 и 3числовые значения длин сторон .Длину * на ширину
получаем
площадь .Делаем общий вывод .
Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину.
Пользуясь этим правилом, учимся находить площадь прямоугольника.
4 этап. Сложение и вычитание величин,
выраженных в единицах одного наименования.
Например: площадь квадрата 16 см2 , а площадь прямоугольника на 24 см2
больше.
Найти площадь прямоугольника.
16 см2+ 24 см2
5 этап. В дальнейшем учащихся
знакомят с другими единицами
измерения площади.
УМК «Школа России»
Моро М.И., Волкова С.И.,
Степанова С.В. 4 класс 1
часть 39 стр.
Их вводят по любой
программе в 3-4 классах.
Также надо познакомить
детей с аром и гектаром.
Ар- это площадь квадрата
со стороной 10м.
1а= 100м2, потому его
часто называют соткой.
Гектар — это площадь
квадрат со стороной 100м.
Аналогичным образом
рассматривают и другие
единицы площади .
УМК «Школа России» Моро М.И., Волкова С.И.,
Степанова С.В. 4 класс 1 часть 41 стр.
Дети должны знать таблицу наизусть , но эта
таблица сложная.
Поэтому разбираем способ вычисления этих
значений . Любая единица площади -это квадрат
с определенной стороной, надо найти его
площадь .
Например:1 км2
1км2- это квадрат со стороной 1км. 1км=1000м.
Площадь квадрата = 1000м*1000м=1000 000 м 2
Далее дают задания на перевод из одной единицы
в другую . Например: 3а=……м2
На этом этапе детей продолжают знакомить с
палеткой , но здесь палетку используют для
измерения площадей фигур с неровными
краями.
1) посчитаем число полных квадратов;
2) кол-во неполных квадратов и разделим
его на 2;
3) сложим числа, полученные на 1 и 2
шаге.
УМК «Школа России» Моро М.И.,
Волкова С.И., Степанова С.В. 4
класс 1 часть 43 стр.
Для приблизительного определения площадей фигур используется
палетка. Палетка – это прозрачная плёнка, разделённая на одинаковые
квадраты: это могут быть квадратные дециметры, квадратные
сантиметры, квадратные миллиметры. Простейшая палетка — лист
кальки, разделенный на квадратные сантиметры. Палетку используют
для измерения площади фигур, ограниченных кривой линией.
6 этап. Сложение и вычитание величин,
выраженных в единицах двух наименований.
Аналогично, как и при
изучении длины выполняют
устные и письменные
вычисления.
а) устные вычисления. — в
строчку: 3км2 46м2+ 2м213см2
б) письменные вычисления — с
предварительным переводом в
более мелкие меры
54га 15 а -28га57а
УМК «Перспектива»
Петерсон Л.Г. 2
класс 3 часть 38 стр.
7 этап. Умножение и деление величин на
число.
УМК «Школа России» Моро М.И., Волкова
С.И., Степанова С.В. 4 класс 1 часть 77 стр.
УМК «Школа 2100» Демидова Т.Е.,
Козлова С.А., Тонких А.П. 3 класс 1
часть страница 6
Анализ различных учебников
Математики
УМК «Школа России» Моро М.И., Волкова С.И.,
Степанова С.В. 3 класс 1 часть 58,60 стр.
Здесь дана
характеристика,
что нужно
иметь для
нахождения
площади и о
наглядном
сравнение
площадей,
также
рассказывается
о единицы
площади.
УМК «Школа России» Моро М.И., Волкова
С.И., Степанова С.В. 4 класс 2 часть 63 стр.
Даны задания на сложение площадей и
практические задания, для выполнения в
тетради разбиение фигуры на части и
определение площади каждой части.
Задания на нахождение площадей фигур,
а также выражение в разные единицы
площади.
УМК «Перспектива» Петерсон
Л.Г. 2 класс 2 часть 44 стр.
УМК «Перспектива» Петерсон Л.Г. 2 класс 3
часть 34 стр.
Представлены задания на сравнение и нахождение
площади разными способами «Использование
различных мерок».
УМК «Система Л.В. Занкова» Аргинская И.И.
3 класс 1 часть 7, 8 стр.
Также задание на сравнение площади по
разным способам и нахождение площадей
УМК «Гармония»
Истомина Н.Б 3 класс 1
часть 32, 34, 40 стр.
Показаны единицы измерения площади, задания
на увеличение и сравнение единиц площади,
перевод в разные единицы площади.
УМК «Гармония» Истомина Н.Б 3 класс 1 часть 117,
118 стр.
Список литературы
https://studbooks.net/1920866/pedagogika/ponyatie_ploschadi_izmerenie
https://fb.ru/article/225613/starinnyie-meryi-izmereniya-dlinyi-ploschadi-massyiznachenie-starinnyih-mer-izmereniya-velichin-na-rusi
https://vk. com/doc123589801_578102317?hash=cb60c554bd37be1901&dl=51108
28fa3855e0308
УМК «Школа России» Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. 3 класс
1часть, 4 класс 1 часть.
УМК «Гармония» Истомина Н.Б 3 класс 1 часть .
УМК «Система Л.В. Занкова» Аргинская И.И. 3 класс 1 часть.
УМК «Перспектива» Петерсон Л.Г. 2 класс 2, 3 часть.
УМК «Школа 2100» Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. 3 класс 1
часть.
https://n-shkola.ru/storage/archive/1405937300-958012942.pdf

страница не найдена — Колледж Уильямс

’62 Центр театра и танца, ’62 Центр
Касса 597-2425
Магазин костюмов 597-3373
Менеджер мероприятий/помощник менеджера 597-4808 597-4815 факс
Производство 597-4474 факс
Магазин сцен 597-2439
’68 Центр изучения карьеры, Мирс 597-2311 597-4078 факс
Академические ресурсы, Парески 597-4672 597-4959 факс
Служба поддержки инвалидов, Парески 597-4672
Приемная, Уэстон Холл 597-2211 597-4052 факс
Позитивные действия, Хопкинс Холл 597-4376
Африканские исследования, Холландер 597-2242 597-4222 факс
Американские исследования, Шапиро 597-2074 597-4620 факс
Антропология и социология, Холландер 597-2076 597-4305 факс
Архив и специальные коллекции, Sawyer 597-4200 597-2929 факс
Читальный зал 597-4200
Искусство (История, Студия), Spencer Studio Art/Lawrence 597-3578 597-3693 факс
Архитектурная студия, Spencer Studio Art 597-3134
Студия фотографии, Spencer Studio Art 597-2030
Студия печати, Spencer Studio Art 597-2496
Скульптурная студия, Spencer Studio Art 597-3101
Senior Studio, Spencer Studio Art 597-3224
Видео/фотостудия, Spencer Studio Art 597-3193
Азиатские исследования, Голландия 597-2391 597-3028 факс
Астрономия/астрофизика, Физика Томпсона 597-2482 597-3200 факс
Отделение легкой атлетики, физического воспитания, отдыха, Ласелл 597-2366 597-4272 факс
Спортивный директор 597-3511
Лодочная пристань, озеро Онота 443-9851
Вагоны 597-2366
Фитнес-центр 597-3182
Хоккейный каток Ice Line, Lansing Chapman 597-2433
Очные, Спортивный центр Чендлера 597-3321
Физкультура 597-2141
Влажная линия бассейна, Спортивный центр Чандлера 597-2419
Информация о спорте, Хопкинс-холл 597-4982 597-4158 факс
Спортивная медицина 597-2493 597-3052 факс
Корты для сквоша 597-2485
Поле для гольфа Taconic 458-3997
Биохимия и молекулярная биология, Биология Томпсона 597-2126
Биоинформатика, геномика и протеомика, Бронфман 597-2124
Биология, Биология Томпсона 597-2126 597-3495 факс
Безопасность и безопасность кампуса, Хопкинс-холл 597-4444 597-3512 факс
Карты доступа/Системы сигнализации 597-4970/4033
Служба сопровождения, Хопкинс Холл 597-4400
Офицеры и диспетчеры 597-4444
Секретарь, удостоверения личности 597-4343
Распределительный щит 597-3131
Центр развития творческого сообщества, 66 Stetson Court 884-0093
Центр экономики развития, 1065 Main St 597-2148 597-4076 факс
Компьютерный зал 597-2522
Вестибюль 597-4383
Центр экологических исследований, выпуск 1966 г. Экологический центр 597-2346 597-3489 факс
Лаборатория наук об окружающей среде, Морли 597-2380
Экологические исследования 597-2346
Лаборатория ГИС 597-3183
Центр иностранных языков, литературы и культуры, Голландия 597-2391 597-3028 факс
Арабистика, Голландия 597-2391 597-3028 факс
Сравнительная литература, Hollander 597-2391
Critical Languages, Hollander 597-2391 597-3028 факс
Лингвистическая лаборатория 597-3260
Русский, голландский 597-2391
Центр обучения в действии, Brooks House 597-4588 597-3090 факс
Библиотека редких книг Чапина, Сойер 597-2462 597-2929 факс
Читальный зал 597-4200
Офис капелланов, Парески 597-2483 597-3955 факс
Еврейский религиозный центр, Stetson Court 24 597-2483
Мусульманская молитвенная комната, часовня Томпсона (нижний уровень) 597-2483
Католическая часовня Ньюмана, часовня Томпсона (нижний уровень) 597-2483
Химия, Томпсон Химия 597-2323 597-4150 факс
Классика (греческая и латинская), голландская 597-2242 597-4222 факс
Когнитивные науки, Бронфман 597-4594
Колледж Маршал, Физика Томпсона 597-2008
Отношения с колледжами 597-4057
25-я программа воссоединения, Фогт 597-4208 597-4039 факс
50-я программа воссоединения, Фогт 597-4284 597-4039 факс
Операции по развитию, Мирс Уэст 597-4154 597-4333 факс
Мероприятия для выпускников, Vogt 597-4146 597-4548 факс
Фонд выпускников 597-4153 597-4036 факс
Отношения с выпускниками, Мирс Уэст 597-4151 597-4178 факс
Почтовые службы для выпускников и разработчиков, Mears West 597-4369
Развитие, Фогт 597-4256
Отношения с донорами, Фогт 597-3234 597-4039 факс
Отдел планирования подарков, Фогт 597-3538 597-4039 факс
Офис грантов, Мирс-Уэст 597-4025 597-4333 факс
Программа крупных подарков, Vogt 597-4256 597-4548 факс
Родительский фонд, фогт 597-4357 597-4036 факс
Prospect Management & Research, Mears 597-4119 597-4178 факс
Начало и академические мероприятия, Jesup 597-2347 597-4435 факс
Коммуникации, Хопкинс Холл 597-4277 597-4158 факс
Информация о спорте, Хопкинс-холл 597-4982 597-4158 факс
Веб-группа, Southworth Schoolhouse
Williams Magazines (ранее Alumni Review), Hopkins Hall 597-4278
Информатика, Химия Томпсона 597-3218 597-4250 факс
Конференции и мероприятия, Парески 597-2591 597-4748 факс
Справки о доме на дереве вяза, ферма Маунт-Хоуп 597-2591
Офис диспетчера, Хопкинс-холл 597-4412 597-4404 факс
Кредиторская задолженность и ввод данных, Hopkins Hall 597-4453
Касса и кассовые чеки, Hopkins Hall 597-4396
Финансовые информационные системы, Хопкинс-холл 597-4023
Карточки для покупок, Хопкинс Холл 597-4413
Студенческие кредиты, Hopkins Hall 597-4683
Танец, ’62 Центр 597-2410
Центр Дэвиса (ранее Мультикультурный центр), Дженнесс 597-3340 597-3456 факс
Харди Хаус 597-2129
Дом Дженнесс 597-3344
Райс Хаус 597-2453
Декан колледжа, Хопкинс-холл 597-4171 597-3507 факс
Декан факультета, Хопкинс Холл 597-4351 597-3553 факс
Обеденные услуги, капельницы 597-2121 597-4618 факс
’82 Гриль, Парески 597-4585
Пекарня, Парески 597-4511
Питание, Факультет 597-2452
Обеденный зал Дрисколла, Дрисколл 597-2238
Эко-кафе, Научный центр 597-2383
Grab ‘n Go, Парески 597-4398
Закусочная Lee, Парески 597-3487
Обеденный зал Mission Park, Mission Park 597-2281
Уитменс, Парески 597-2889
Экономика, Шапиро 597-2476 597-4045 факс
английский, голландский 597-2114 597-4032 факс
Объекты, Сервисное здание объектов 597-2301
Запрос автомобиля для колледжа 597-2302
Вечерние/выходные чрезвычайные ситуации 597-4444
Запросы на работу объектов 597-4141 факс
Особые события 597-4020
Склад 597-2143 597-4013 факс
Клуб факультета, Дом факультета/Центр выпускников 597-2451 597-4722 факс
Бронирование 597-3089
Офис стипендий, Хопкинс-холл 597-3044 597-3507 факс
Финансовая помощь, Weston Hall 597-4181 597-2999 факс
Геофизические науки, Кларк Холл 597-2221 597-4116 факс
немецкий-русский, голландский 597-2391 597-3028 факс
Глобальные исследования, Холландер 597-2247
Высшая программа по истории искусств, The Clark 458-2317 факс
Health and Wellness Services, Thompson Ctr Health 597-2206 597-2982 факс
Санитарное просвещение 597-3013
Услуги комплексного благополучия (консультации) 597-2353
Экстренные ситуации, угрожающие жизни Звоните 911
Медицинские услуги 597-2206
История, Холландер 597-2394 597-3673 факс
История науки, Бронфман 597-4116 факс
Хопкинс Форест 597-4353
Центр Розенбурга 458-3080
Отдел кадров, здание B&L 597-2681 597-3516 факс
Услуги няни, здание B&L 597-4587
Преимущества 597-4355
Программа помощи сотрудникам 800-828-6025
Занятость 597-2681
Расчет заработной платы 597-4162
Ресурсы для супругов/партнеров 597-4587
Трудоустройство студентов 597-4568
Weather Line (ICEY) 597-4239
Гуманитарные науки, Шапиро 597-2076
Информационные технологии, Джесуп 597-2094 597-4103 факс
Пакеты для чтения курсов, почтовый ящик для офисных услуг 597-4090
Центр кредитования оборудования, Додд, приложение 597-4091
Служба поддержки преподавателей/персонала, [email protected] 597-4090
Медиа-услуги и помощь в классе 597-2112
Служба поддержки студентов, [электронная почта защищена] 597-3088
Телекоммуникации/телефоны 597-4090
Междисциплинарные исследования, Hollander 597-2552
Международное образование и обучение вне дома, Хопкинс-холл 597-4262 597-3507 факс
Инвестиционный офис, Хопкинс-холл 597-4447
Офис в Бостоне 617-502-2400 617-426-5784 факс
Еврейские исследования, Мазер 597-3539
Справедливость и право, Холландер 597-2102
Latina/o Studies, Hollander 597-2242 597-4222 факс
Исследования лидерства, Шапиро 597-2074 597-4620 факс
Морские исследования, Бронфман 597-2297
Математика и статистика, Bascom 597-2438 597-4061 факс
Музыка, Бернхард 597-2127 597-3100 факс
Concertline (записанная информация) 597-3146
Неврология, Биология Томпсона 597-4107 597-2085 факс
Окли Центр, Окли 597-2177 597-4126 факс
Управление институционального разнообразия и справедливости, Hopkins Hall 597-4376 597-4015 факс
Счетная палата студентов, Хопкинс Холл 597-4396 597-4404 факс
Исследования производительности, ’62 Центр 597-4366
Философия, Шапиро 597-2074 597-4620 факс
Физика, Физика Томпсона 597-2482 597-4116 факс
Планетарий/Обсерватория Хопкинса 597-3030
Старый театр обсерватории Хопкинса 597-4828
Бронирование 597-2188
Политическая экономия, Шапиро 597-2327
Политология, Шапиро 597-2168 597-4194 факс
Офис президента, Хопкинс-холл 597-4233 597-4015 факс
Дом Президента 597-2388 597-4848 факс
Услуги печати/почты для преподавателей/сотрудников, ’37 House 597-2022
Программа обучения, Бронфман 597-4522 597-2085 факс
Офис проректора, Хопкинс-холл 597-4352 597-3553 факс
Психология, психологические кабинеты и лаборатории 597-2441 597-2085 факс
Недвижимость, здание B&L 597-2195/4238 597-5031 факс
Ипотека преподавателей/сотрудников 597-4238
Аренда жилья для преподавателей/сотрудников 597-2195
Офис ЗАГСа, Хопкинс Холл 597-4286 597-4010 факс
Религия, голландец 597-2076 597-4222 факс
Романские языки, голландский 597-2391 597-3028 факс
Планировщик помещений 597-2555
Соответствие требованиям безопасности и охраны окружающей среды, класс ’37 House 597-3003
Библиотека Сойера, Сойер 597-2501 597-4106 факс
Услуги доступа 597-2501
Приобретение/Серийный номер 597-2506
Услуги каталогизации/метаданных 597-2507
Межбиблиотечный абонемент 597-2005 597-2478 факс
Исследовательские и справочные услуги 597-2515
Стеллаж 597-4955 597-4948 факс
Системы 597-2084
Научная библиотека Шоу, Научный центр 597-4500 597-4600 факс
Научные и технологические исследования, Бронфман 597-2239
Научный центр, Бронфман 597-4116 факс
Магазин электроники 597-2205
Машиностроительный/модельный цех 597-2230
Безопасность 597-4444
Специальные академические программы, Hardy 597-3747 597-4530 факс
Информация о спорте, Хопкинс-холл 597-4982 597-4158 факс
Студенческая жизнь, Парески 597-4747
Планировщик помещений 597-2555
Управление студенческими центрами 597-4191
Планирование студенческих мероприятий 597-2546
Студенческое общежитие, Парески 597-2555
Участие студентов 597-4749
Жилищные программы высшего класса 597-4625
Студенческая почта, Почта Парески 597-2150
Устойчивое развитие/Zilkha Center, Harper 597-4462
Коммутатор, Хопкинс Холл 597-3131
Книжный магазин Уильямс 458-8071 458-0249 факс
Театр, 62 Центр 597-2342 597-4170 факс
Управление траста и недвижимости, Sears House 597-4259
Учебники 597-2580
ПО за Campus Life, Hopkins Hall 597-2044 597-3996 факс
Вице-президент по связям с колледжами, Mears 597-4057 597-4178 факс
Вице-президент по финансам и администрации, Хопкинс Холл 597-4421 597-4192 факс
Центр визуальных ресурсов, Лоуренс 597-2015 597-3498 факс
Детский центр колледжа Уильямс, Детский центр Уильямс 597-4008 597-4889 факс
Художественный музей колледжа Уильямс (WCMA), Лоуренс 597-2429 597-5000 факс
Подготовка музея 597-2426
Безопасность музея 597-2376
Музейный магазин 597-3233
Уильямс Интернэшнл 597-2161
Williams Outing Club, Парески 597-2317
Аппаратная/стол для учащихся 597-4784
Проект Уильямса по экономике высшего образования, Мирс-Уэст 597-2192
Уильямс Рекорд, Парески 597-2400 597-2450 факс
Программа Уильямса-Эксетера в Оксфорде, Оксфордский университет 011-44-1865-512345
Программа Williams-Mystic, Музей морского порта Mystic 860-572-5359 860-572-5329 факс
Женские, гендерные и сексуальные исследования, Шапиро 597-3143 597-4620 факс
Программы написания программ, Hopkins Hall 597-4615
Центр экологических инициатив Зилха, Харпер 597-4462

Освобождение русских крепостных, 1861 г.

В 1861 году царским повелением было отменено крепостное право, система, неразрывно связывавшая русских крестьян с их помещиками. Четыре года спустя рабство в США было аналогичным образом объявлено незаконным указом президента. Царь Александр II (1855-81) разделял со своим отцом, Николаем I, убеждение, что американское рабство было бесчеловечным. Это не так лицемерно, как может показаться на первый взгляд. Крепостное право, действовавшее в России с середины XVII века, технически не было рабством. Помещик не владел крепостным. Это контрастировало с системой в США, где негры-рабы были движимым имуществом; то есть по закону они считались собственностью своих хозяев. В России традиционные отношения между помещиком и крепостным основывались на земле. Именно потому, что он жил на своей земле, крепостной был привязан к господину.

Российская система восходит к 1649 году и введению свода законов, который предоставил помещику полную власть контролировать жизнь и работу крепостных крестьян, живших на его земле. Поскольку это включало право отказывать крепостному в праве переселяться в другое место, разница между рабством и крепостным правом на практике была настолько тонкой, что была неразличима. Цель предоставления таких полномочий русскому дворянству (помещичьему дворянству) в 1649 году заключалась в том, чтобы сделать дворян зависимыми от царя и, следовательно, лояльными ему. Они должны были выразить эту лояльность в практической форме, служа царю в качестве офицеров или государственных служащих. Таким образом, императоры Романовы создали российскую гражданскую бюрократию и вооруженные силы как органы государственных служащих, которые были заинтересованы в поддержании царского государства.

Крепостные составляли немногим более трети населения и составляли половину крестьянства. Наиболее сильно они были сосредоточены в центральных и западных губерниях России.

 

Почему нужно было покончить с крепостным правом?

Во многих отношениях крепостное право не отличалось от феодализма, действовавшего во многих частях досовременной Европы. Однако задолго до 19 века феодальная система в Западной Европе была оставлена, поскольку она перешла в торгово-промышленную эпоху. Императорская Россия не претерпела такого перехода. Он оставался экономически и социально отсталым. Это признавали почти все россияне. Некоторые, известные как славянофилы, радовались, утверждая, что святая Русь — это уникальный боговдохновенный народ, которому нечему учиться у развращенных народов на западе. Но многие русские всех рангов и классов пришли к выводу, что какие-то реформы неизбежны, если их нация хочет развиваться.

Крепостным правом стало удобно объяснять все теперешние слабости России: оно было причиной военной неумелости, голода, перенаселения, гражданских беспорядков, промышленной отсталости. Это были упрощенные объяснения, но во всех них была доля правды: крепостное право было симптомом глубинных трудностей, сдерживавших Россию от прогресса. Поэтому оно было особенно легкой мишенью для интеллигенции, тех интеллектуалов, которые в своих трудах выступали за либерализацию. русского общества, начиная с освобождения эксплуатируемых крестьян.

Как это часто бывало в русской истории, именно война подтолкнула к исходу. Русское государство вступило в Крымскую войну 1854 года с большими надеждами на победу. Через два года она потерпела тяжелое поражение от союзных армий Франции, Англии и Турции. Потрясение для России было глубоким. Нация всегда гордилась своей военной силой. Теперь оно было унижено.

 

Роль Александра II

По иронии судьбы поражение в войне оказалось ценным для нового царя. Хотя его с раннего возраста готовили к работе в правительстве, иностранные наблюдатели отмечали, каким застенчивым и неуверенным он казался. Война все изменила. Вступив на престол в 1855 году в разгар конфликта, Александр II не смог спасти Россию от военной неудачи, но унижение убедило его в том, что если его народу суждено иметь стабильность и мир дома и почитаться за границей, военные и внутренние реформы были жизненно необходимы. Первым шагом на этом пути было бы устранение крепостного права, явная неэффективность которого не приносила пользы ни помещику, ни крестьянину, ни нации. Александр заявил, что, несмотря на поражение России, окончание войны стало золотым моментом в истории страны. Наступил час, когда каждый русский под защитой закона мог начать пользоваться «плодами своих трудов».

Александр был прав, думая, что время было благоприятным. Давно было признано, что необходима земельная реформа. К социальным и экономическим аргументам теперь добавились мощные военные. Армия была великим символом достоинства России. Пока ее армия оставалась сильной, Россия могла позволить себе игнорировать свою отсталость как нации. Но крымское поражение подорвало представление о непобедимости России. Теперь мало кто имел аргументированные возражения против реформы. Крепостное право явно не работало. Она не смогла предоставить солдат того калибра, в котором нуждалась Россия.

Так случилось, что в 1856 г., на втором году своего царствования, Александр II (1855–1881) объявил дворянам России, что «существующее состояние владения душами не может оставаться неизменным». Лучше начать разрушать крепостничество сверху, чем ждать до того времени, когда оно начнет разрушать себя снизу». Эти слова часто цитировались. Реже приводится следующая его фраза: «Прошу вас, господа, сообразить, как все это можно довести до конца». ответственность за подробное описание того, как это должно было быть сделано — он очень затруднил для них либо сопротивление его приказу, либо обвинение его, если впоследствии их планы оказались ошибочными. Это свидетельствовало о замечательной власти и влиянии царя как абсолютного правителя.

В течение следующих пяти лет тысячи чиновников, заседавших в ряде комитетов, разрабатывали планы отмены крепостного права. Когда их работа была сделана, они представили свои предложения Александру, который затем официально издал их в Императорской прокламации. Когда он был наконец представлен в 1861 году, статут об освобождении рабов, который сопровождал Прокламацию, содержал 22 отдельных меры, детали которых занимали 360 страниц с мелким шрифтом очень большого тома. Александр заявил, что основная цель эмансипации состоит в удовлетворении всех причастных к крепостному праву, как крепостных, так и землевладельцев:

Призванные Божественным Промыслом Мы поклялись в сердцах своих исполнить возложенную на Нас миссию и окружить Своей любовью и Нашей Императорской заботой всех Наших верных подданных всякого чина и положения.

 

Предательство крестьян?

Какими бы впечатляющими ни казались эти свободы на первый взгляд, вскоре стало очевидно, что они достались крестьянам дорогой ценой. Выгодоприобретателями были не они, а помещики. Это не должно нас удивлять: впоследствии именно дворяне разработали предложения об освобождении. Компенсация, которую получили землевладельцы, намного превышала рыночную стоимость их собственности. Они также имели право решать, от какой части своих владений они откажутся. Неудивительно, что лучшие земли они оставили себе. Крепостные получили остатки. Данные показывают, что за помещиками осталось две трети земли, а за крестьянами — только одна треть. Предложение доступной качественной земли для крестьян было настолько ограниченным, что они были вынуждены покупать узкие полосы, которые оказалось трудно содержать и которые приносили мало еды или прибыли.

Более того, в то время как помещикам была предоставлена ​​денежная компенсация за то, что они отказались, крестьяне должны были платить за свое новое имущество. Поскольку у них не было сбережений, им были предоставлены 100-процентные ипотечные кредиты, 80 процентов из которых были предоставлены Государственным банком, а остальные 20 — помещиками. Это казалось щедрым предложением, но, как и в любой ссудной сделке, загвоздка заключалась в выплатах. Крестьяне оказались обременены выкупными платежами, которые стали пожизненным бременем, которое затем нужно было передать детям.

На этом ограничения крестьян не закончились. Чтобы эмансипация не вызвала слишком больших потрясений, правительство призвало крестьян оставаться на своих местах. Этого было легко добиться, так как по понятным причинам подавляющее большинство бывших крепостных покупало свои наделы в имениях, где они уже жили. Случалось также, что земля, доступная для покупки, поступала из земельного фонда, предоставленного деревне, и затем продавалась отдельным крестьянам.

Дальнейшим подспорьем властям в сохранении контроля явилась реорганизация местного самоуправления, явившаяся одной из ключевых реформ, последовавших за эмансипацией. Правительство через своих земельных «комендантов» (чиновников, назначенных для надзора за освобождением) настаивало на том, чтобы мир (сельская община) стал средоточием жизни в деревне. Мотив был не культурным, а административным. мир обеспечил бы эффективную организацию сбора налогов, которым теперь подлежали освобожденные крепостные; это также было бы контрольным механизмом для поддержания порядка в деревне. Возможно, после 1861 года освобожденный русский крестьянин был так же ограничен, как и крепостной. Вместо того чтобы быть привязанным к господину, крестьянин теперь был привязан к деревне.

Все это означало смесь страха и глубокой неприязни, которую русский истеблишмент традиционно испытывал к крестьянству. Часто презрительно называемые «темными массами», крестьяне считались опасной силой, которую нужно было сдерживать. За щедрыми словами, в которых была сформулирована Эмансипация, скрывалась вера в то, что простые люди России, если их не контролировать и не направлять, представляют реальную угрозу существующему порядку вещей. Что бы освобождение ни предлагало крестьянам, оно не было подлинной свободой.

Значение эмансипации

Эмансипация стала первой из ряда мер, предпринятых Александром как часть программы, включавшей правовую и административную реформу и расширение свободы печати и университетов. Но за всеми этими реформами скрывался корыстный мотив. Александр II не был либералом сам по себе. Согласно официальным данным, хранящимся в Министерстве внутренних дел (эквивалентном Министерству внутренних дел в Великобритании), в период с 1826 по 1854 год в России произошло 712 крестьянских восстаний. контроля над крестьянами, Александр намеревался уменьшить социальную и политическую угрозу установленному строю, которую пугающе представляли эти фигуры. Прежде всего он надеялся, что освобожденное крестьянство, благодарное за дары, которые дал им щедрый царь, даст более физически и морально достойных новобранцев для русской армии, символ и залог величия России как нации.

В некотором смысле детали эмансипации были менее значимы, чем сам факт реформы. Какими бы ни были ее недостатки, эмансипация была прелюдией к самой устойчивой программе реформ, которую когда-либо пережила имперская Россия (см. Хронологию). Есть также ирония в том, что такой радикальный шаг мог быть осуществлен только правителем с абсолютной властью; это не могло быть сделано в условиях демократии. Единственным сравнимым социальным изменением такого масштаба было освобождение президентом Линкольном негров-рабов в 1865 году. Но, как отмечает современный российский историк (Александр Чубаров, The Fragile Empire , New York, 1999, p. 75) провокационно указывал: «[русская] эмансипация осуществлялась в несравненно большем масштабе и была достигнута без гражданской войны, без опустошения или вооруженного принуждения».

Тем не менее, когда это достижение было должным образом отмечено и зачислено, задним числом можно предположить, что эмансипация была по существу неудачей. Это породило ожидания и разрушило их. Россия обещала вступить в новую зарю, но затем отступила во тьму. Это позволяет предположить, что Александр II и его правительство преднамеренно намеревались предать крестьян. Именно этот аргумент использовали радикальные критики режима. Однако важно учитывать, что для проведения земельной реформы всегда требуется время. Это никогда не может быть быстрым решением. Главным мотивом введения Александром эмансипации, несомненно, было желание добиться результатов, выгодных для его режима. Но это не значит, что он был неискренен в своем желании улучшить положение крестьян.

В чем его можно упрекнуть, так это в том, что он не продвинул реформы достаточно далеко. Дело в том, что Александр II страдал от мучительной дилеммы, которая преследовала всех царей-реформаторов, начиная с Петра Великого, — как провести реформу, не нанося ущерба интересам привилегированных классов, составлявших имперскую Россию. Это был вопрос, на который никогда не давали удовлетворительного ответа, потому что он никогда не рассматривался должным образом. Всякий раз, когда их планы не срабатывали или становились труднодостижимыми, Романовы отказывались от реформ и прибегали к принуждению и репрессиям.

г.

г. Эмансипация была призвана обеспечить экономическую и социальную стабильность России и таким образом подготовить почву для ее промышленного и торгового роста. Но это закончилось неудачей. Это и напугало привилегированные классы, и разочаровало прогрессистов. Это зашло слишком далеко для тех славянофилов при дворе, которые хотели, чтобы Россия цеплялась за свои старые пути и избегала коррупции, пришедшей с западной современностью. Этого не хватило тем прогрессистам, которые считали, что в России необходимы серьезные социальные преобразования.

Существует большая историческая перспектива. Многие историки предполагают, что по крайней мере за столетие до своего краха в результате революции 1917 года имперская Россия находилась в институциональном кризисе; царская система не смогла найти действенных решений стоящих перед ней проблем. Если бы она модернизировалась, то есть если бы она развила свое сельское хозяйство и промышленность до такой степени, что могла бы поддерживать свое растущее население и конкурировать на равных со своими европейскими и азиатскими соседями и международными конкурентами, она должна была бы изменить существующие его институты. Это оказалось невозможным или нежеланием сделать.

В этом трагедия Освобождения. Это выдающийся пример царской неумелости. Его введение открывало возможность того, что Россия могла бы развить эту принципиально прогрессивную меру и изменить свою сельскохозяйственную экономику таким образом, чтобы обслуживать свое огромное население, которое во второй половине XIX века удвоилось до 125 миллионов человек. Но шанс был упущен. К 1900 году крестьянство как сельскохозяйственный рабочий сократилось настолько, что только половина его скудного дохода приходилась на сельское хозяйство. Ему приходилось поддерживать себя трудом. Вот вам и заявление Александра II о том, что он рассматривал задачу улучшения положения крестьян как «священное наследство», с которым он был связан честью.

 

Вопросы для обсуждения

В какой степени поражение в Крымской войне предоставило Александру II идеальную возможность для проведения крупных реформ?

В чем русские крестьяне от освобождения стали лучше, в чем хуже?

Согласны ли вы с мнением, что освобождение крепостных крестьян было симптомом нежелания царской системы провести столь необходимую коренную реформу?

Может ли Россия доминировать в мировом сельском хозяйстве?

Автор Урбан С. Ленер , Почетный редактор

Связаться с Urban:

@урбанизировать

г. С 2000 по 2018 год экспорт сельхозпродукции из России увеличился примерно в 16 раз. Недавно Россия стала крупнейшим в мире экспортером пшеницы. Представьте, если бы страна увидела на миллионы акров больше земли, доступной для сельского хозяйства. (фото из файла DTN)

Владимир Путин раньше относился к изменению климата легкомысленно. «Повышение на два-три градуса было бы не так уж плохо для такой северной страны, как Россия, — сказал он в 2003 году. — Мы могли бы меньше тратить на шубы, а урожай зерна вырос».

С тех пор российский президент сменил тон. В 2015 году он назвал изменение климата «одной из самых серьезных проблем, с которыми сталкивается человечество». Но он по-прежнему хочет увеличить производство зерна в России, и изменение климата помогает ему в этом.

Согласно длинной (время прослушивания: 47 минут) статье из ProPublica и New York Times, в будущем это может дать ему еще большую руку. Он озаглавлен «Как Россия побеждает в климатическом кризисе» и изображает Россию как растущую сельскохозяйственную державу с потенциалом стать колоссом. В статье говорится, что благодаря огромному, неосвоенному и согревающемуся сибирскому региону «ни одна страна не может лучше извлечь выгоду из изменения климата, чем Россия». (https://www.propublica.org/…) и (https://www.nytimes.com/…)

Канада и скандинавские страны также выиграют от повышения температуры, признается в статье. Но у России больше земли, намного больше. В статье приводится научная оценка, что к 2080 году таяние вечной мерзлоты сделает 2 миллиона квадратных миль Сибири пригодными для сельского хозяйства. Это почти 1,3 миллиарда акров. Для сравнения, в США обрабатывается всего 897 миллионов акров (https://www.nass.usda.gov/…)

Расположенная к северу от Китая и других густонаселенных азиатских стран, Сибири приписывают еще одно большое изменение климата. связанное с этим преимущество: мигранты занимаются сельским хозяйством. В качестве оптимального климата для продуктивной работы человека — среднегодовая температура между 52 и 59°С.Градусы по Фаренгейту — в ближайшие годы переместятся на север, люди будут двигаться на север вместе с ним, утверждается в статье.

По мнению одного американского эксперта по внешней политике, цитируемого в статье, у России есть потенциал доминировать в мировом сельскохозяйственном производстве, что он считает «вопросом национальной безопасности», который «недооценивается как геополитическая угроза». В статье говорится, что американское сельское хозяйство в настоящее время является «значительным, хотя и малозаметным, инструментом влияния в собственных внешних делах Америки», но предупреждается, что преимущество может исчезнуть, поскольку производство в России растет, а повышение температуры снижает урожайность фермерских хозяйств в США.

Это пугающий сценарий для американских фермеров и владельцев ранчо, которые, естественно, задаются вопросом, есть ли в этом что-то. Если бы я думал, что ответ будет «ничего», я бы не стал доводить эту статью до вашего сведения. В этом что-то есть, но, возможно, не настолько, как думает написавший это журналист Абрам Люстгартен.

P[L1] D[0x0] M[300x250] OOP[F] ADUNIT[] T[]
 

Предположим, он прав в своей оценке того, как изменится климат. Мне это кажется правдоподобным. Вопрос в том, означает ли повышение температуры, что России суждено доминировать в мировом сельском хозяйстве?

Хм.

Изменение климата может сделать 1,3 миллиарда акров Сибири доступными для земледелия через шесть десятилетий, но трудно поверить, что что-либо отдаленно похожее на это число будет обрабатываться. Сколько россиян захотят их фармить? Как отмечает Люстгартен, население дальневосточных штатов России сокращается. Попытки Москвы заманить сюда русских по большей части не увенчались успехом.

Экономические возможности и изменение климата могут заставить иммигрантов пересечь границу из Китая. Люстгартен признает, что в России сильно боятся иностранцев, особенно китайцев. Но Россия полна решимости развивать свой Дальний Восток, и «стратегия размещения мигрантов почти наверняка принесет России больше пользы, чем стратегия, направленная на то, чтобы не допустить их».

Другими словами, для того, чтобы возделывать много акров земли, Кремлю потребуется готовность выдержать политическую жару. Либеральная иммиграционная политика может быть рациональной, но она почти наверняка будет непопулярна. Действительно, в России он может быть более непопулярен, чем в других странах. Справедливо задаться вопросом, сможет ли даже авторитарный режим собрать необходимую политическую волю, чтобы впустить полчища китайцев.

Оттаивающая земля будет грязной и нестабильной, а качество почвы в некоторых местах будет плохим, признает Ластгартен. Комары тоже не помешают.

Есть и другие причины для скептицизма. Потепление на севере будет не единственным, что произойдет в мире. Изменяющиеся погодные условия могут сделать север более влажным, а также теплее и, следовательно, более грязным.

Люстгартен утверждает, что сельское хозяйство в сегодняшних умеренных зонах станет намного менее продуктивным, что сделает крайний север более привлекательным, но это снова сведет динамичный мир к тому, в котором изменение климата является единственной переменной. Фермеры не уйдут просто потому, что их урожайность снижается. Они будут менять культуры, внедрять более индивидуальные семена и технологии и приспосабливаться иным образом.

Это не означает, что Россия является восходящей сельскохозяйственной державой. С 2000 по 2018 год экспорт сельскохозяйственной продукции увеличился примерно в 16 раз. (https://www.intellnews.com/…) Недавно Россия стала крупнейшим в мире экспортером пшеницы.

Китайские деньги текут в российское сельское хозяйство. В статье упоминаются китайские инвестиции 2019 года, направленные на разработку 123 000 акров для выращивания сои и других культур и строительство завода по переработке сои.

(Эти инвестиции, однако, были сделаны недалеко от Владивостока, который на самом деле находится к востоку от Китая. Это не означает, что Китай обязательно смотрит на Крайний Север России.)

Никто не спорит, что Россия, Канада и Скандинавия выиграют от изменения климата, и не только благодаря новым судоходным путям через Арктику, которые создадут тающие льды. Сельское хозяйство в этих странах также выиграет.

Насколько это принесет пользу, пока неясно. ProPublica и New York Times набросали один довольно мрачный сценарий: Россия превращается в Годзиллу мирового сельского хозяйства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *