Старинная Русская Мера Земли 4 Буквы
Решение этого кроссворда состоит из 4 букв длиной и начинается с буквы О
Ниже вы найдете правильный ответ на Старинная русская мера земли 4 буквы, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.
ответ на кроссворд и сканворд
Четверг, 26 Сентября 2019 Г.
ОБЖА
предыдущий следующий
другие решения
ОБЖА
ты знаешь ответ ?
ответ:
связанные кроссворды
- Обжа
- Участок пахотной земли, служивший единицей обложения в новгородских землях в xv-xvii вв.
- Обжа
- Единица налогообложения на руси 4 буквы
- Рукоятка у плуга или сохи 4 буквы
- Участок пахотной земли 4 буквы
- Древнерусская единица пахотной земли 4 буквы
- Рукоять плуга или сохи 4 буквы
похожие кроссворды
- Старинная русская мера объема
- Старинная русская мера объема сыпучих тел 7 букв
- Старинная русская мера веса 8 букв
- Старинная русская мера веса, которая «мала, да дорога 8 букв
- Старинная русская мера длины равная приблизительно 0,5 м 6 букв
- Старинная русская мера длины 6 букв
- Старинная русская мера длины 4 буквы
- Старинная русская мера веса, равная 2, 5 фунта (около 1 кг) 6 букв
- Старинная русская мера (счета 9 букв
- Старинная русская мера объема жидкостей 6 букв
- Старинная русская мера веса, счета 9 букв
- Старинная русская мера веса 6 букв
- Старинная русская мера длины 5 букв
- Старинная русская мера счета букв
- Старинная русская мера веса, счета букв
- Старинная русская мера массы
- Старинная русская мера длины, равная 4,4 см
Старинная Мера Земли, Равная 40 Саженям В Длину И 30 В Ширину 8 Букв
Решение этого кроссворда состоит из 8 букв длиной и начинается с буквы Ч
Ниже вы найдете правильный ответ на Старинная мера земли, равная 40 саженям в длину и 30 в ширину 8 букв, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.
ответ на кроссворд и сканворд
Четверг, 18 Апреля 2019 Г.
ЧЕТВЕРТЬ
предыдущий следующий
ты знаешь ответ ?
ответ:
связанные кроссворды
- Четверть
- Мера длины, равная 4 вершкам, или 17, 7 см
- Мера объема сыпучих тел, равная приблизительно 210 л.
- Четверть
- Русская мера объема 8 букв
- Русская мера длины; отрезок учебного г. в школе 8 букв
- Русская мера вместимости, объема 8 букв
- Русская мера длины 8 букв
похожие кроссворды
- Старинная русская мера земли 4 буквы
- Старинная рус. мера пахотной земли 4 буквы
- Старинная рус мера пахотной земли 4 буквы
- Старинная русская мера объема
- (древнескандинавское «кубок») старинная мера соли
- Старинная английская мера жидкостей, полгаллона
- Старинная мера веса драгоценных камней и металлов в южной италии
- Старинная индийская мера длины, около 15 км.
- (древнегерманское kubil «чан») старинная мера сыпучих тел
- Старинная мера жидкостей в голландии (155 л) и в бельгии (142 л.)
- В россии старинная путевая мера, равна 5 км
- Старинная мера сыпучих тел во франции
- Старинная русская мера объема сыпучих тел 7 букв
- Старинная русская мера (веса 9 букв
- Старинная русская мера веса 8 букв
- Старинная русская мера веса, которая «мала, да дорога 8 букв
Величина площадь — презентация онлайн
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Владимирский государственный университет
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых”
(ВлГУ)
Величина –
«Площадь»
Выполнила:
Студентка 2 курса группы
НОЛк-219
Александрова Софья
Проверила:
Болотова Татьяна
Владимировна
История изучения «Площади»
В далёкие-далёкие времена, люди для измерения площади, использовали самые
разные мерки. Можете себе представить, что в качестве единиц площади
выступали даже колодец (площадь, которую можно полить из одного колодца),
соха или плуг (средняя площадь, обработанная за день сохой или плугом)!
На самом деле ещё 4 — 5 тыс. лет
назад вавилоняне вычисляли площади
земельных участков, имеющих форму
прямоугольника и трапеции, в
квадратных единицах. Единицей
измерения площади издревле
использовали квадрат, так как именно
квадрат обладает замечательными
свойствами: равные стороны, равные
и прямые углы; квадрат имеет ось и
центр симметрии и совершенство
формы. Квадраты легко строить, и
ими можно покрыть без просветов
фигуры любой формы.
Некоторые эталоны были придуманы нашими предками и для определения
величины земельных участков. Это старинные меры измерения площади, среди
которых: 1. Квадратная верста. Упоминание об этой единице, равной 1,138 кв.
километров, встречается в документах, датированных 11-17 вв. 2. Десятина. Это
старинная русская единица, величина которой соответствует 2400 кв. метрам
пахотной земли. На сегодняшний день десятина равна 1,0925 гектара. Данная
единица используется с 14 в. Ее знали как прямоугольник, стороны которого
составляли 80 на 30 или 60 на 40 саженей. Такая десятина считалась казенной и
была основной поземельной мерой. 3. Четверть. Эта мера пахотных земель была
единицей, представлявшей собой половину десятины. Известна четверть с конца
15 века, и ее официальное использование продолжалось до 1766 г. Свое название
данная единица получила от меры площади, на которой можно было засеять ржи
в количестве ¼ объема кади. 4. Соха. Эта единица измерения площади
применялась на Руси с 13 по 17 вв. Использовали ее для податного обложения.
Причем выделялось несколько видов сохи, в зависимости от площади лучших
земель.
Статья по Площади
Т.В. Зайцева.
Оценка площади
Начальная школа 2012 год 12 выпуск
Урок идёт по УМК «Перспектива» Петерсон Л. Г.
4 класс 1 часть.
Идёт повторение общего принципа измерения
площади, также сравнение фигур по площади на
основе наложения и измерения.
Развитие умений оценивать площадь фигур неправильной
формы, самостоятельная работа для закрепления данного
материала и производится тренировка вычислительных
навыков и способностей к решению задач на работу.
Методика и этапы
В методике выделяют следующие этапы изучения этих величин:
1 этап. Ознакомление с величиной на основе уточнения жизненных
представлений учащихся.
2 этап. Сравнение величин разными способами:
— «на глаз» или с помощью ощущений;
— с помощью приемов наложения или приложения;
— с помощью различных мерок
3 этап. Введение единицы измерения. Формирование измерительных навыков
4 этап. Сложение и вычитание величин, выраженных в одной единице
измерения
5 этап. Введение других единиц измерения величины. Перевод из одной
единицы в другую.
6 этап. Сложение и вычитание величин, выраженных в единицах двух
наименований.
7 этап. Умножение и деление величин на число.
1 этап. Ознакомление с величиной на основе
уточнения жизненных представлений учащихся.
При введении площади на специальном уроке к доске прикрепляем несколько фигур.
На доске несколько кругов разного размера. Предлагаем сравнить их между собой:
Чем похожи? (формой)
Чем отличаются? (цветом, размером)
Что понимают под размером в этом случае?
Учитель сообщает, что на данном этапе под размером понимают площадь фигуры.
Это место, которое фигура занимает на поверхности чего- либо. Обводим круги на
доске мелом, снимаем их. Дети видят, что круги занимают разное место на
поверхности доски, значит площадь некоторых кругов больше, других меньше.
Изучения способов
сравнения площадей разных
фигур.
УМК «Школа России» Моро М.И., Волкова С.И.,
Степанова С.В. 3 класс 1 часть 56 стр.
2 этап. Сравнение площадей разными способами
(этот этап идет одновременно с первым)
В) использование различных мерок. Создаем проблемную ситуацию, когда способы
А и В не удобны.
Предлагаем сравнить эти фигуры по площади , но способы А и Б не дают результатов .
переворачиваем фигуры , а там они расчерчены на мерки ( квадраты)
Дети подсчитывают количество мерок, поместившихся в каждой фигуре, и
сравнивают эти числа.
3 этап. Введение единой меры (единицы
измерения) площади.
А
1см2
В
Д
7 см2
С
Площадь квадрата, сторона которого 1см, — это единица площади квадратный сантиметр.
Выдаем на парту фигуры, состоящие из целого числа см2.
Сначала дети закрывают фигуры моделями квадратных см полностью.
Потом создаем проблемную ситуацию: моделей не хватает, чтобы полностью
закрыть фигуру
расчерчиваем ее на см2. Но это неудобно, ( Таких
заданий 1-2)
Вводим палетку. Это прозрачная пленка, расчерченная на см2. Кладем ее на
фигуру и считаем см2 .
На следующем уроке учащихся знакомят с правилом нахождения площади
прямоугольника
Задания на сравнение площадей разных фигур и на
нахождение площади.
УМК «Школа России» Моро М.И., Волкова С.И.,
Степанова С.В. 3 класс 1 часть 58, 60 стр.
Предлагаем прямоугольник, разбитый на квадраты , нужно найти площадь
прямоугольника. Эту задачу можно решить 2 способами.
1) Замечаем, что прямоугольник разбит на столбцы, их 8 и в каждом по 3 квадрата.
3*8=48 см2
Чем являются числа 3 и 8 на данном рисунке? ( это числовые значения длин сторон
длину одной стороны * на длину второй стороны. Или длину * на ширину .Замечаем,
что на рисунке можно выделить 3 одинаковые строки ,каждая по 8 квадратов: 8*3=24
Аналогично 8 и 3числовые значения длин сторон .Длину * на ширину
получаем
площадь .Делаем общий вывод .
Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину.
Пользуясь этим правилом, учимся находить площадь прямоугольника.
4 этап. Сложение и вычитание величин,
выраженных в единицах одного наименования.
Например: площадь квадрата 16 см2 , а площадь прямоугольника на 24 см2
больше.
Найти площадь прямоугольника.
16 см2+ 24 см2
5 этап. В дальнейшем учащихся
знакомят с другими единицами
измерения площади.
УМК «Школа России»
Моро М.И., Волкова С.И.,
Степанова С.В. 4 класс 1
часть 39 стр.
Их вводят по любой
программе в 3-4 классах.
Также надо познакомить
детей с аром и гектаром.
Ар- это площадь квадрата
со стороной 10м.
1а= 100м2, потому его
часто называют соткой.
Гектар — это площадь
квадрат со стороной 100м.
Аналогичным образом
рассматривают и другие
единицы площади .
УМК «Школа России» Моро М.И., Волкова С.И.,
Степанова С.В. 4 класс 1 часть 41 стр.
Дети должны знать таблицу наизусть , но эта
таблица сложная.
Поэтому разбираем способ вычисления этих
значений . Любая единица площади -это квадрат
с определенной стороной, надо найти его
площадь .
Например:1 км2
1км2- это квадрат со стороной 1км. 1км=1000м.
Площадь квадрата = 1000м*1000м=1000 000 м 2
Далее дают задания на перевод из одной единицы
в другую . Например: 3а=……м2
На этом этапе детей продолжают знакомить с
палеткой , но здесь палетку используют для
измерения площадей фигур с неровными
краями.
1) посчитаем число полных квадратов;
2) кол-во неполных квадратов и разделим
его на 2;
3) сложим числа, полученные на 1 и 2
шаге.
УМК «Школа России» Моро М.И.,
Волкова С.И., Степанова С.В. 4
класс 1 часть 43 стр.
Для приблизительного определения площадей фигур используется
палетка. Палетка – это прозрачная плёнка, разделённая на одинаковые
квадраты: это могут быть квадратные дециметры, квадратные
сантиметры, квадратные миллиметры. Простейшая палетка — лист
кальки, разделенный на квадратные сантиметры. Палетку используют
для измерения площади фигур, ограниченных кривой линией.
6 этап. Сложение и вычитание величин,
выраженных в единицах двух наименований.
Аналогично, как и при
изучении длины выполняют
устные и письменные
вычисления.
а) устные вычисления. — в
строчку: 3км2 46м2+ 2м213см2
б) письменные вычисления — с
предварительным переводом в
более мелкие меры
54га 15 а -28га57а
УМК «Перспектива»
Петерсон Л.Г. 2
класс 3 часть 38 стр.
7 этап. Умножение и деление величин на
число.
УМК «Школа России» Моро М.И., Волкова
С.И., Степанова С.В. 4 класс 1 часть 77 стр.
УМК «Школа 2100» Демидова Т.Е.,
Козлова С.А., Тонких А.П. 3 класс 1
часть страница 6
Анализ различных учебников
Математики
УМК «Школа России» Моро М.И., Волкова С.И.,
Степанова С.В. 3 класс 1 часть 58,60 стр.
Здесь дана
характеристика,
что нужно
иметь для
нахождения
площади и о
наглядном
сравнение
площадей,
также
рассказывается
о единицы
площади.
УМК «Школа России» Моро М.И., Волкова
С.И., Степанова С.В. 4 класс 2 часть 63 стр.
Даны задания на сложение площадей и
практические задания, для выполнения в
тетради разбиение фигуры на части и
определение площади каждой части.
Задания на нахождение площадей фигур,
а также выражение в разные единицы
площади.
УМК «Перспектива» Петерсон
Л.Г. 2 класс 2 часть 44 стр.
УМК «Перспектива» Петерсон Л.Г. 2 класс 3
часть 34 стр.
Представлены задания на сравнение и нахождение
площади разными способами «Использование
различных мерок».
УМК «Система Л.В. Занкова» Аргинская И.И.
3 класс 1 часть 7, 8 стр.
Также задание на сравнение площади по
разным способам и нахождение площадей
УМК «Гармония»
Истомина Н.Б 3 класс 1
часть 32, 34, 40 стр.
Показаны единицы измерения площади, задания
на увеличение и сравнение единиц площади,
перевод в разные единицы площади.
УМК «Гармония» Истомина Н.Б 3 класс 1 часть 117,
118 стр.
Список литературы
https://studbooks.net/1920866/pedagogika/ponyatie_ploschadi_izmerenie
https://fb.ru/article/225613/starinnyie-meryi-izmereniya-dlinyi-ploschadi-massyiznachenie-starinnyih-mer-izmereniya-velichin-na-rusi
https://vk. com/doc123589801_578102317?hash=cb60c554bd37be1901&dl=51108
28fa3855e0308
УМК «Школа России» Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. 3 класс
1часть, 4 класс 1 часть.
УМК «Гармония» Истомина Н.Б 3 класс 1 часть .
УМК «Система Л.В. Занкова» Аргинская И.И. 3 класс 1 часть.
УМК «Перспектива» Петерсон Л.Г. 2 класс 2, 3 часть.
УМК «Школа 2100» Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. 3 класс 1
часть.
https://n-shkola.ru/storage/archive/1405937300-958012942.pdf
страница не найдена — Колледж Уильямс
’62 Центр театра и танца, ’62 Центр | ||
Касса | 597-2425 | |
Магазин костюмов | 597-3373 | |
Менеджер мероприятий/помощник менеджера | 597-4808 | 597-4815 факс |
Производство | 597-4474 факс | |
Магазин сцен | 597-2439 | |
’68 Центр изучения карьеры, Мирс | 597-2311 | 597-4078 факс |
Академические ресурсы, Парески | 597-4672 | 597-4959 факс |
Служба поддержки инвалидов, Парески | 597-4672 | |
Приемная, Уэстон Холл | 597-2211 | 597-4052 факс |
Позитивные действия, Хопкинс Холл | 597-4376 | |
Африканские исследования, Холландер | 597-2242 | 597-4222 факс |
Американские исследования, Шапиро | 597-2074 | 597-4620 факс |
Антропология и социология, Холландер | 597-2076 | 597-4305 факс |
Архив и специальные коллекции, Sawyer | 597-4200 | 597-2929 факс |
Читальный зал | 597-4200 | |
Искусство (История, Студия), Spencer Studio Art/Lawrence | 597-3578 | 597-3693 факс |
Архитектурная студия, Spencer Studio Art | 597-3134 | |
Студия фотографии, Spencer Studio Art | 597-2030 | |
Студия печати, Spencer Studio Art | 597-2496 | |
Скульптурная студия, Spencer Studio Art | 597-3101 | |
Senior Studio, Spencer Studio Art | 597-3224 | |
Видео/фотостудия, Spencer Studio Art | 597-3193 | |
Азиатские исследования, Голландия | 597-2391 | 597-3028 факс |
Астрономия/астрофизика, Физика Томпсона | 597-2482 | 597-3200 факс |
Отделение легкой атлетики, физического воспитания, отдыха, Ласелл | 597-2366 | 597-4272 факс |
Спортивный директор | 597-3511 | |
Лодочная пристань, озеро Онота | 443-9851 | |
Вагоны | 597-2366 | |
Фитнес-центр | 597-3182 | |
Хоккейный каток Ice Line, Lansing Chapman | 597-2433 | |
Очные, Спортивный центр Чендлера | 597-3321 | |
Физкультура | 597-2141 | |
Влажная линия бассейна, Спортивный центр Чандлера | 597-2419 | |
Информация о спорте, Хопкинс-холл | 597-4982 | 597-4158 факс |
Спортивная медицина | 597-2493 | 597-3052 факс |
Корты для сквоша | 597-2485 | |
Поле для гольфа Taconic | 458-3997 | |
Биохимия и молекулярная биология, Биология Томпсона | 597-2126 | |
Биоинформатика, геномика и протеомика, Бронфман | 597-2124 | |
Биология, Биология Томпсона | 597-2126 | 597-3495 факс |
Безопасность и безопасность кампуса, Хопкинс-холл | 597-4444 | 597-3512 факс |
Карты доступа/Системы сигнализации | 597-4970/4033 | |
Служба сопровождения, Хопкинс Холл | 597-4400 | |
Офицеры и диспетчеры | 597-4444 | |
Секретарь, удостоверения личности | 597-4343 | |
Распределительный щит | 597-3131 | |
Центр развития творческого сообщества, 66 Stetson Court | 884-0093 | |
Центр экономики развития, 1065 Main St | 597-2148 | 597-4076 факс |
Компьютерный зал | 597-2522 | |
Вестибюль | 597-4383 | |
Центр экологических исследований, выпуск 1966 г. Экологический центр | 597-2346 | 597-3489 факс |
Лаборатория наук об окружающей среде, Морли | 597-2380 | |
Экологические исследования | 597-2346 | |
Лаборатория ГИС | 597-3183 | |
Центр иностранных языков, литературы и культуры, Голландия | 597-2391 | 597-3028 факс |
Арабистика, Голландия | 597-2391 | 597-3028 факс |
Сравнительная литература, Hollander | 597-2391 | |
Critical Languages, Hollander | 597-2391 | 597-3028 факс |
Лингвистическая лаборатория | 597-3260 | |
Русский, голландский | 597-2391 | |
Центр обучения в действии, Brooks House | 597-4588 | 597-3090 факс |
Библиотека редких книг Чапина, Сойер | 597-2462 | 597-2929 факс |
Читальный зал | 597-4200 | |
Офис капелланов, Парески | 597-2483 | 597-3955 факс |
Еврейский религиозный центр, Stetson Court 24 | 597-2483 | |
Мусульманская молитвенная комната, часовня Томпсона (нижний уровень) | 597-2483 | |
Католическая часовня Ньюмана, часовня Томпсона (нижний уровень) | 597-2483 | |
Химия, Томпсон Химия | 597-2323 | 597-4150 факс |
Классика (греческая и латинская), голландская | 597-2242 | 597-4222 факс |
Когнитивные науки, Бронфман | 597-4594 | |
Колледж Маршал, Физика Томпсона | 597-2008 | |
Отношения с колледжами | 597-4057 | |
25-я программа воссоединения, Фогт | 597-4208 | 597-4039 факс |
50-я программа воссоединения, Фогт | 597-4284 | 597-4039 факс |
Операции по развитию, Мирс Уэст | 597-4154 | 597-4333 факс |
Мероприятия для выпускников, Vogt | 597-4146 | 597-4548 факс |
Фонд выпускников | 597-4153 | 597-4036 факс |
Отношения с выпускниками, Мирс Уэст | 597-4151 | 597-4178 факс |
Почтовые службы для выпускников и разработчиков, Mears West | 597-4369 | |
Развитие, Фогт | 597-4256 | |
Отношения с донорами, Фогт | 597-3234 | 597-4039 факс |
Отдел планирования подарков, Фогт | 597-3538 | 597-4039 факс |
Офис грантов, Мирс-Уэст | 597-4025 | 597-4333 факс |
Программа крупных подарков, Vogt | 597-4256 | 597-4548 факс |
Родительский фонд, фогт | 597-4357 | 597-4036 факс |
Prospect Management & Research, Mears | 597-4119 | 597-4178 факс |
Начало и академические мероприятия, Jesup | 597-2347 | 597-4435 факс |
Коммуникации, Хопкинс Холл | 597-4277 | 597-4158 факс |
Информация о спорте, Хопкинс-холл | 597-4982 | 597-4158 факс |
Веб-группа, Southworth Schoolhouse | ||
Williams Magazines (ранее Alumni Review), Hopkins Hall | 597-4278 | |
Информатика, Химия Томпсона | 597-3218 | 597-4250 факс |
Конференции и мероприятия, Парески | 597-2591 | 597-4748 факс |
Справки о доме на дереве вяза, ферма Маунт-Хоуп | 597-2591 | |
Офис диспетчера, Хопкинс-холл | 597-4412 | 597-4404 факс |
Кредиторская задолженность и ввод данных, Hopkins Hall | 597-4453 | |
Касса и кассовые чеки, Hopkins Hall | 597-4396 | |
Финансовые информационные системы, Хопкинс-холл | 597-4023 | |
Карточки для покупок, Хопкинс Холл | 597-4413 | |
Студенческие кредиты, Hopkins Hall | 597-4683 | |
Танец, ’62 Центр | 597-2410 | |
Центр Дэвиса (ранее Мультикультурный центр), Дженнесс | 597-3340 | 597-3456 факс |
Харди Хаус | 597-2129 | |
Дом Дженнесс | 597-3344 | |
Райс Хаус | 597-2453 | |
Декан колледжа, Хопкинс-холл | 597-4171 | 597-3507 факс |
Декан факультета, Хопкинс Холл | 597-4351 | 597-3553 факс |
Обеденные услуги, капельницы | 597-2121 | 597-4618 факс |
’82 Гриль, Парески | 597-4585 | |
Пекарня, Парески | 597-4511 | |
Питание, Факультет | 597-2452 | |
Обеденный зал Дрисколла, Дрисколл | 597-2238 | |
Эко-кафе, Научный центр | 597-2383 | |
Grab ‘n Go, Парески | 597-4398 | |
Закусочная Lee, Парески | 597-3487 | |
Обеденный зал Mission Park, Mission Park | 597-2281 | |
Уитменс, Парески | 597-2889 | |
Экономика, Шапиро | 597-2476 | 597-4045 факс |
английский, голландский | 597-2114 | 597-4032 факс |
Объекты, Сервисное здание объектов | 597-2301 | |
Запрос автомобиля для колледжа | 597-2302 | |
Вечерние/выходные чрезвычайные ситуации | 597-4444 | |
Запросы на работу объектов | 597-4141 факс | |
Особые события | 597-4020 | |
Склад | 597-2143 | 597-4013 факс |
Клуб факультета, Дом факультета/Центр выпускников | 597-2451 | 597-4722 факс |
Бронирование | 597-3089 | |
Офис стипендий, Хопкинс-холл | 597-3044 | 597-3507 факс |
Финансовая помощь, Weston Hall | 597-4181 | 597-2999 факс |
Геофизические науки, Кларк Холл | 597-2221 | 597-4116 факс |
немецкий-русский, голландский | 597-2391 | 597-3028 факс |
Глобальные исследования, Холландер | 597-2247 | |
Высшая программа по истории искусств, The Clark | 458-2317 факс | |
Health and Wellness Services, Thompson Ctr Health | 597-2206 | 597-2982 факс |
Санитарное просвещение | 597-3013 | |
Услуги комплексного благополучия (консультации) | 597-2353 | |
Экстренные ситуации, угрожающие жизни | Звоните 911 | |
Медицинские услуги | 597-2206 | |
История, Холландер | 597-2394 | 597-3673 факс |
История науки, Бронфман | 597-4116 факс | |
Хопкинс Форест | 597-4353 | |
Центр Розенбурга | 458-3080 | |
Отдел кадров, здание B&L | 597-2681 | 597-3516 факс |
Услуги няни, здание B&L | 597-4587 | |
Преимущества | 597-4355 | |
Программа помощи сотрудникам | 800-828-6025 | |
Занятость | 597-2681 | |
Расчет заработной платы | 597-4162 | |
Ресурсы для супругов/партнеров | 597-4587 | |
Трудоустройство студентов | 597-4568 | |
Weather Line (ICEY) | 597-4239 | |
Гуманитарные науки, Шапиро | 597-2076 | |
Информационные технологии, Джесуп | 597-2094 | 597-4103 факс |
Пакеты для чтения курсов, почтовый ящик для офисных услуг | 597-4090 | |
Центр кредитования оборудования, Додд, приложение | 597-4091 | |
Служба поддержки преподавателей/персонала, [email protected] | 597-4090 | |
Медиа-услуги и помощь в классе | 597-2112 | |
Служба поддержки студентов, [электронная почта защищена] | 597-3088 | |
Телекоммуникации/телефоны | 597-4090 | |
Междисциплинарные исследования, Hollander | 597-2552 | |
Международное образование и обучение вне дома, Хопкинс-холл | 597-4262 | 597-3507 факс |
Инвестиционный офис, Хопкинс-холл | 597-4447 | |
Офис в Бостоне | 617-502-2400 | 617-426-5784 факс |
Еврейские исследования, Мазер | 597-3539 | |
Справедливость и право, Холландер | 597-2102 | |
Latina/o Studies, Hollander | 597-2242 | 597-4222 факс |
Исследования лидерства, Шапиро | 597-2074 | 597-4620 факс |
Морские исследования, Бронфман | 597-2297 | |
Математика и статистика, Bascom | 597-2438 | 597-4061 факс |
Музыка, Бернхард | 597-2127 | 597-3100 факс |
Concertline (записанная информация) | 597-3146 | |
Неврология, Биология Томпсона | 597-4107 | 597-2085 факс |
Окли Центр, Окли | 597-2177 | 597-4126 факс |
Управление институционального разнообразия и справедливости, Hopkins Hall | 597-4376 | 597-4015 факс |
Счетная палата студентов, Хопкинс Холл | 597-4396 | 597-4404 факс |
Исследования производительности, ’62 Центр | 597-4366 | |
Философия, Шапиро | 597-2074 | 597-4620 факс |
Физика, Физика Томпсона | 597-2482 | 597-4116 факс |
Планетарий/Обсерватория Хопкинса | 597-3030 | |
Старый театр обсерватории Хопкинса | 597-4828 | |
Бронирование | 597-2188 | |
Политическая экономия, Шапиро | 597-2327 | |
Политология, Шапиро | 597-2168 | 597-4194 факс |
Офис президента, Хопкинс-холл | 597-4233 | 597-4015 факс |
Дом Президента | 597-2388 | 597-4848 факс |
Услуги печати/почты для преподавателей/сотрудников, ’37 House | 597-2022 | |
Программа обучения, Бронфман | 597-4522 | 597-2085 факс |
Офис проректора, Хопкинс-холл | 597-4352 | 597-3553 факс |
Психология, психологические кабинеты и лаборатории | 597-2441 | 597-2085 факс |
Недвижимость, здание B&L | 597-2195/4238 | 597-5031 факс |
Ипотека преподавателей/сотрудников | 597-4238 | |
Аренда жилья для преподавателей/сотрудников | 597-2195 | |
Офис ЗАГСа, Хопкинс Холл | 597-4286 | 597-4010 факс |
Религия, голландец | 597-2076 | 597-4222 факс |
Романские языки, голландский | 597-2391 | 597-3028 факс |
Планировщик помещений | 597-2555 | |
Соответствие требованиям безопасности и охраны окружающей среды, класс ’37 House | 597-3003 | |
Библиотека Сойера, Сойер | 597-2501 | 597-4106 факс |
Услуги доступа | 597-2501 | |
Приобретение/Серийный номер | 597-2506 | |
Услуги каталогизации/метаданных | 597-2507 | |
Межбиблиотечный абонемент | 597-2005 | 597-2478 факс |
Исследовательские и справочные услуги | 597-2515 | |
Стеллаж | 597-4955 | 597-4948 факс |
Системы | 597-2084 | |
Научная библиотека Шоу, Научный центр | 597-4500 | 597-4600 факс |
Научные и технологические исследования, Бронфман | 597-2239 | |
Научный центр, Бронфман | 597-4116 факс | |
Магазин электроники | 597-2205 | |
Машиностроительный/модельный цех | 597-2230 | |
Безопасность | 597-4444 | |
Специальные академические программы, Hardy | 597-3747 | 597-4530 факс |
Информация о спорте, Хопкинс-холл | 597-4982 | 597-4158 факс |
Студенческая жизнь, Парески | 597-4747 | |
Планировщик помещений | 597-2555 | |
Управление студенческими центрами | 597-4191 | |
Планирование студенческих мероприятий | 597-2546 | |
Студенческое общежитие, Парески | 597-2555 | |
Участие студентов | 597-4749 | |
Жилищные программы высшего класса | 597-4625 | |
Студенческая почта, Почта Парески | 597-2150 | |
Устойчивое развитие/Zilkha Center, Harper | 597-4462 | |
Коммутатор, Хопкинс Холл | 597-3131 | |
Книжный магазин Уильямс | 458-8071 | 458-0249 факс |
Театр, 62 Центр | 597-2342 | 597-4170 факс |
Управление траста и недвижимости, Sears House | 597-4259 | |
Учебники | 597-2580 | |
ПО за Campus Life, Hopkins Hall | 597-2044 | 597-3996 факс |
Вице-президент по связям с колледжами, Mears | 597-4057 | 597-4178 факс |
Вице-президент по финансам и администрации, Хопкинс Холл | 597-4421 | 597-4192 факс |
Центр визуальных ресурсов, Лоуренс | 597-2015 | 597-3498 факс |
Детский центр колледжа Уильямс, Детский центр Уильямс | 597-4008 | 597-4889 факс |
Художественный музей колледжа Уильямс (WCMA), Лоуренс | 597-2429 | 597-5000 факс |
Подготовка музея | 597-2426 | |
Безопасность музея | 597-2376 | |
Музейный магазин | 597-3233 | |
Уильямс Интернэшнл | 597-2161 | |
Williams Outing Club, Парески | 597-2317 | |
Аппаратная/стол для учащихся | 597-4784 | |
Проект Уильямса по экономике высшего образования, Мирс-Уэст | 597-2192 | |
Уильямс Рекорд, Парески | 597-2400 | 597-2450 факс |
Программа Уильямса-Эксетера в Оксфорде, Оксфордский университет | 011-44-1865-512345 | |
Программа Williams-Mystic, Музей морского порта Mystic | 860-572-5359 | 860-572-5329 факс |
Женские, гендерные и сексуальные исследования, Шапиро | 597-3143 | 597-4620 факс |
Программы написания программ, Hopkins Hall | 597-4615 | |
Центр экологических инициатив Зилха, Харпер | 597-4462 |
Освобождение русских крепостных, 1861 г.
В 1861 году царским повелением было отменено крепостное право, система, неразрывно связывавшая русских крестьян с их помещиками. Четыре года спустя рабство в США было аналогичным образом объявлено незаконным указом президента. Царь Александр II (1855-81) разделял со своим отцом, Николаем I, убеждение, что американское рабство было бесчеловечным. Это не так лицемерно, как может показаться на первый взгляд. Крепостное право, действовавшее в России с середины XVII века, технически не было рабством. Помещик не владел крепостным. Это контрастировало с системой в США, где негры-рабы были движимым имуществом; то есть по закону они считались собственностью своих хозяев. В России традиционные отношения между помещиком и крепостным основывались на земле. Именно потому, что он жил на своей земле, крепостной был привязан к господину.
Российская система восходит к 1649 году и введению свода законов, который предоставил помещику полную власть контролировать жизнь и работу крепостных крестьян, живших на его земле. Поскольку это включало право отказывать крепостному в праве переселяться в другое место, разница между рабством и крепостным правом на практике была настолько тонкой, что была неразличима. Цель предоставления таких полномочий русскому дворянству (помещичьему дворянству) в 1649 году заключалась в том, чтобы сделать дворян зависимыми от царя и, следовательно, лояльными ему. Они должны были выразить эту лояльность в практической форме, служа царю в качестве офицеров или государственных служащих. Таким образом, императоры Романовы создали российскую гражданскую бюрократию и вооруженные силы как органы государственных служащих, которые были заинтересованы в поддержании царского государства.
Крепостные составляли немногим более трети населения и составляли половину крестьянства. Наиболее сильно они были сосредоточены в центральных и западных губерниях России.
Почему нужно было покончить с крепостным правом?
Во многих отношениях крепостное право не отличалось от феодализма, действовавшего во многих частях досовременной Европы. Однако задолго до 19 века феодальная система в Западной Европе была оставлена, поскольку она перешла в торгово-промышленную эпоху. Императорская Россия не претерпела такого перехода. Он оставался экономически и социально отсталым. Это признавали почти все россияне. Некоторые, известные как славянофилы, радовались, утверждая, что святая Русь — это уникальный боговдохновенный народ, которому нечему учиться у развращенных народов на западе. Но многие русские всех рангов и классов пришли к выводу, что какие-то реформы неизбежны, если их нация хочет развиваться.
Крепостным правом стало удобно объяснять все теперешние слабости России: оно было причиной военной неумелости, голода, перенаселения, гражданских беспорядков, промышленной отсталости. Это были упрощенные объяснения, но во всех них была доля правды: крепостное право было симптомом глубинных трудностей, сдерживавших Россию от прогресса. Поэтому оно было особенно легкой мишенью для интеллигенции, тех интеллектуалов, которые в своих трудах выступали за либерализацию. русского общества, начиная с освобождения эксплуатируемых крестьян.
Как это часто бывало в русской истории, именно война подтолкнула к исходу. Русское государство вступило в Крымскую войну 1854 года с большими надеждами на победу. Через два года она потерпела тяжелое поражение от союзных армий Франции, Англии и Турции. Потрясение для России было глубоким. Нация всегда гордилась своей военной силой. Теперь оно было унижено.
Роль Александра II
По иронии судьбы поражение в войне оказалось ценным для нового царя. Хотя его с раннего возраста готовили к работе в правительстве, иностранные наблюдатели отмечали, каким застенчивым и неуверенным он казался. Война все изменила. Вступив на престол в 1855 году в разгар конфликта, Александр II не смог спасти Россию от военной неудачи, но унижение убедило его в том, что если его народу суждено иметь стабильность и мир дома и почитаться за границей, военные и внутренние реформы были жизненно необходимы. Первым шагом на этом пути было бы устранение крепостного права, явная неэффективность которого не приносила пользы ни помещику, ни крестьянину, ни нации. Александр заявил, что, несмотря на поражение России, окончание войны стало золотым моментом в истории страны. Наступил час, когда каждый русский под защитой закона мог начать пользоваться «плодами своих трудов».
Александр был прав, думая, что время было благоприятным. Давно было признано, что необходима земельная реформа. К социальным и экономическим аргументам теперь добавились мощные военные. Армия была великим символом достоинства России. Пока ее армия оставалась сильной, Россия могла позволить себе игнорировать свою отсталость как нации. Но крымское поражение подорвало представление о непобедимости России. Теперь мало кто имел аргументированные возражения против реформы. Крепостное право явно не работало. Она не смогла предоставить солдат того калибра, в котором нуждалась Россия.
Так случилось, что в 1856 г., на втором году своего царствования, Александр II (1855–1881) объявил дворянам России, что «существующее состояние владения душами не может оставаться неизменным». Лучше начать разрушать крепостничество сверху, чем ждать до того времени, когда оно начнет разрушать себя снизу». Эти слова часто цитировались. Реже приводится следующая его фраза: «Прошу вас, господа, сообразить, как все это можно довести до конца». ответственность за подробное описание того, как это должно было быть сделано — он очень затруднил для них либо сопротивление его приказу, либо обвинение его, если впоследствии их планы оказались ошибочными. Это свидетельствовало о замечательной власти и влиянии царя как абсолютного правителя.
В течение следующих пяти лет тысячи чиновников, заседавших в ряде комитетов, разрабатывали планы отмены крепостного права. Когда их работа была сделана, они представили свои предложения Александру, который затем официально издал их в Императорской прокламации. Когда он был наконец представлен в 1861 году, статут об освобождении рабов, который сопровождал Прокламацию, содержал 22 отдельных меры, детали которых занимали 360 страниц с мелким шрифтом очень большого тома. Александр заявил, что основная цель эмансипации состоит в удовлетворении всех причастных к крепостному праву, как крепостных, так и землевладельцев:
Призванные Божественным Промыслом Мы поклялись в сердцах своих исполнить возложенную на Нас миссию и окружить Своей любовью и Нашей Императорской заботой всех Наших верных подданных всякого чина и положения.
Предательство крестьян?
Какими бы впечатляющими ни казались эти свободы на первый взгляд, вскоре стало очевидно, что они достались крестьянам дорогой ценой. Выгодоприобретателями были не они, а помещики. Это не должно нас удивлять: впоследствии именно дворяне разработали предложения об освобождении. Компенсация, которую получили землевладельцы, намного превышала рыночную стоимость их собственности. Они также имели право решать, от какой части своих владений они откажутся. Неудивительно, что лучшие земли они оставили себе. Крепостные получили остатки. Данные показывают, что за помещиками осталось две трети земли, а за крестьянами — только одна треть. Предложение доступной качественной земли для крестьян было настолько ограниченным, что они были вынуждены покупать узкие полосы, которые оказалось трудно содержать и которые приносили мало еды или прибыли.
Более того, в то время как помещикам была предоставлена денежная компенсация за то, что они отказались, крестьяне должны были платить за свое новое имущество. Поскольку у них не было сбережений, им были предоставлены 100-процентные ипотечные кредиты, 80 процентов из которых были предоставлены Государственным банком, а остальные 20 — помещиками. Это казалось щедрым предложением, но, как и в любой ссудной сделке, загвоздка заключалась в выплатах. Крестьяне оказались обременены выкупными платежами, которые стали пожизненным бременем, которое затем нужно было передать детям.
На этом ограничения крестьян не закончились. Чтобы эмансипация не вызвала слишком больших потрясений, правительство призвало крестьян оставаться на своих местах. Этого было легко добиться, так как по понятным причинам подавляющее большинство бывших крепостных покупало свои наделы в имениях, где они уже жили. Случалось также, что земля, доступная для покупки, поступала из земельного фонда, предоставленного деревне, и затем продавалась отдельным крестьянам.
Дальнейшим подспорьем властям в сохранении контроля явилась реорганизация местного самоуправления, явившаяся одной из ключевых реформ, последовавших за эмансипацией. Правительство через своих земельных «комендантов» (чиновников, назначенных для надзора за освобождением) настаивало на том, чтобы мир (сельская община) стал средоточием жизни в деревне. Мотив был не культурным, а административным. мир обеспечил бы эффективную организацию сбора налогов, которым теперь подлежали освобожденные крепостные; это также было бы контрольным механизмом для поддержания порядка в деревне. Возможно, после 1861 года освобожденный русский крестьянин был так же ограничен, как и крепостной. Вместо того чтобы быть привязанным к господину, крестьянин теперь был привязан к деревне.
Все это означало смесь страха и глубокой неприязни, которую русский истеблишмент традиционно испытывал к крестьянству. Часто презрительно называемые «темными массами», крестьяне считались опасной силой, которую нужно было сдерживать. За щедрыми словами, в которых была сформулирована Эмансипация, скрывалась вера в то, что простые люди России, если их не контролировать и не направлять, представляют реальную угрозу существующему порядку вещей. Что бы освобождение ни предлагало крестьянам, оно не было подлинной свободой.
Значение эмансипацииЭмансипация стала первой из ряда мер, предпринятых Александром как часть программы, включавшей правовую и административную реформу и расширение свободы печати и университетов. Но за всеми этими реформами скрывался корыстный мотив. Александр II не был либералом сам по себе. Согласно официальным данным, хранящимся в Министерстве внутренних дел (эквивалентном Министерству внутренних дел в Великобритании), в период с 1826 по 1854 год в России произошло 712 крестьянских восстаний. контроля над крестьянами, Александр намеревался уменьшить социальную и политическую угрозу установленному строю, которую пугающе представляли эти фигуры. Прежде всего он надеялся, что освобожденное крестьянство, благодарное за дары, которые дал им щедрый царь, даст более физически и морально достойных новобранцев для русской армии, символ и залог величия России как нации.
В некотором смысле детали эмансипации были менее значимы, чем сам факт реформы. Какими бы ни были ее недостатки, эмансипация была прелюдией к самой устойчивой программе реформ, которую когда-либо пережила имперская Россия (см. Хронологию). Есть также ирония в том, что такой радикальный шаг мог быть осуществлен только правителем с абсолютной властью; это не могло быть сделано в условиях демократии. Единственным сравнимым социальным изменением такого масштаба было освобождение президентом Линкольном негров-рабов в 1865 году. Но, как отмечает современный российский историк (Александр Чубаров, The Fragile Empire , New York, 1999, p. 75) провокационно указывал: «[русская] эмансипация осуществлялась в несравненно большем масштабе и была достигнута без гражданской войны, без опустошения или вооруженного принуждения».
Тем не менее, когда это достижение было должным образом отмечено и зачислено, задним числом можно предположить, что эмансипация была по существу неудачей. Это породило ожидания и разрушило их. Россия обещала вступить в новую зарю, но затем отступила во тьму. Это позволяет предположить, что Александр II и его правительство преднамеренно намеревались предать крестьян. Именно этот аргумент использовали радикальные критики режима. Однако важно учитывать, что для проведения земельной реформы всегда требуется время. Это никогда не может быть быстрым решением. Главным мотивом введения Александром эмансипации, несомненно, было желание добиться результатов, выгодных для его режима. Но это не значит, что он был неискренен в своем желании улучшить положение крестьян.
В чем его можно упрекнуть, так это в том, что он не продвинул реформы достаточно далеко. Дело в том, что Александр II страдал от мучительной дилеммы, которая преследовала всех царей-реформаторов, начиная с Петра Великого, — как провести реформу, не нанося ущерба интересам привилегированных классов, составлявших имперскую Россию. Это был вопрос, на который никогда не давали удовлетворительного ответа, потому что он никогда не рассматривался должным образом. Всякий раз, когда их планы не срабатывали или становились труднодостижимыми, Романовы отказывались от реформ и прибегали к принуждению и репрессиям.
г.г. Эмансипация была призвана обеспечить экономическую и социальную стабильность России и таким образом подготовить почву для ее промышленного и торгового роста. Но это закончилось неудачей. Это и напугало привилегированные классы, и разочаровало прогрессистов. Это зашло слишком далеко для тех славянофилов при дворе, которые хотели, чтобы Россия цеплялась за свои старые пути и избегала коррупции, пришедшей с западной современностью. Этого не хватило тем прогрессистам, которые считали, что в России необходимы серьезные социальные преобразования.
Существует большая историческая перспектива. Многие историки предполагают, что по крайней мере за столетие до своего краха в результате революции 1917 года имперская Россия находилась в институциональном кризисе; царская система не смогла найти действенных решений стоящих перед ней проблем. Если бы она модернизировалась, то есть если бы она развила свое сельское хозяйство и промышленность до такой степени, что могла бы поддерживать свое растущее население и конкурировать на равных со своими европейскими и азиатскими соседями и международными конкурентами, она должна была бы изменить существующие его институты. Это оказалось невозможным или нежеланием сделать.
В этом трагедия Освобождения. Это выдающийся пример царской неумелости. Его введение открывало возможность того, что Россия могла бы развить эту принципиально прогрессивную меру и изменить свою сельскохозяйственную экономику таким образом, чтобы обслуживать свое огромное население, которое во второй половине XIX века удвоилось до 125 миллионов человек. Но шанс был упущен. К 1900 году крестьянство как сельскохозяйственный рабочий сократилось настолько, что только половина его скудного дохода приходилась на сельское хозяйство. Ему приходилось поддерживать себя трудом. Вот вам и заявление Александра II о том, что он рассматривал задачу улучшения положения крестьян как «священное наследство», с которым он был связан честью.
Вопросы для обсуждения
В какой степени поражение в Крымской войне предоставило Александру II идеальную возможность для проведения крупных реформ?
В чем русские крестьяне от освобождения стали лучше, в чем хуже?
Согласны ли вы с мнением, что освобождение крепостных крестьян было симптомом нежелания царской системы провести столь необходимую коренную реформу?
Может ли Россия доминировать в мировом сельском хозяйстве?
Автор Урбан С. Ленер , Почетный редактор
Связаться с Urban:
@урбанизировать
г. С 2000 по 2018 год экспорт сельхозпродукции из России увеличился примерно в 16 раз. Недавно Россия стала крупнейшим в мире экспортером пшеницы. Представьте, если бы страна увидела на миллионы акров больше земли, доступной для сельского хозяйства. (фото из файла DTN)Владимир Путин раньше относился к изменению климата легкомысленно. «Повышение на два-три градуса было бы не так уж плохо для такой северной страны, как Россия, — сказал он в 2003 году. — Мы могли бы меньше тратить на шубы, а урожай зерна вырос».
С тех пор российский президент сменил тон. В 2015 году он назвал изменение климата «одной из самых серьезных проблем, с которыми сталкивается человечество». Но он по-прежнему хочет увеличить производство зерна в России, и изменение климата помогает ему в этом.
Согласно длинной (время прослушивания: 47 минут) статье из ProPublica и New York Times, в будущем это может дать ему еще большую руку. Он озаглавлен «Как Россия побеждает в климатическом кризисе» и изображает Россию как растущую сельскохозяйственную державу с потенциалом стать колоссом. В статье говорится, что благодаря огромному, неосвоенному и согревающемуся сибирскому региону «ни одна страна не может лучше извлечь выгоду из изменения климата, чем Россия». (https://www.propublica.org/…) и (https://www.nytimes.com/…)
Канада и скандинавские страны также выиграют от повышения температуры, признается в статье. Но у России больше земли, намного больше. В статье приводится научная оценка, что к 2080 году таяние вечной мерзлоты сделает 2 миллиона квадратных миль Сибири пригодными для сельского хозяйства. Это почти 1,3 миллиарда акров. Для сравнения, в США обрабатывается всего 897 миллионов акров (https://www.nass.usda.gov/…)
Расположенная к северу от Китая и других густонаселенных азиатских стран, Сибири приписывают еще одно большое изменение климата. связанное с этим преимущество: мигранты занимаются сельским хозяйством. В качестве оптимального климата для продуктивной работы человека — среднегодовая температура между 52 и 59°С.Градусы по Фаренгейту — в ближайшие годы переместятся на север, люди будут двигаться на север вместе с ним, утверждается в статье.
По мнению одного американского эксперта по внешней политике, цитируемого в статье, у России есть потенциал доминировать в мировом сельскохозяйственном производстве, что он считает «вопросом национальной безопасности», который «недооценивается как геополитическая угроза». В статье говорится, что американское сельское хозяйство в настоящее время является «значительным, хотя и малозаметным, инструментом влияния в собственных внешних делах Америки», но предупреждается, что преимущество может исчезнуть, поскольку производство в России растет, а повышение температуры снижает урожайность фермерских хозяйств в США.
Это пугающий сценарий для американских фермеров и владельцев ранчо, которые, естественно, задаются вопросом, есть ли в этом что-то. Если бы я думал, что ответ будет «ничего», я бы не стал доводить эту статью до вашего сведения. В этом что-то есть, но, возможно, не настолько, как думает написавший это журналист Абрам Люстгартен.
P[L1] D[0x0] M[300x250] OOP[F] ADUNIT[] T[]
Предположим, он прав в своей оценке того, как изменится климат. Мне это кажется правдоподобным. Вопрос в том, означает ли повышение температуры, что России суждено доминировать в мировом сельском хозяйстве?
Хм.
Изменение климата может сделать 1,3 миллиарда акров Сибири доступными для земледелия через шесть десятилетий, но трудно поверить, что что-либо отдаленно похожее на это число будет обрабатываться. Сколько россиян захотят их фармить? Как отмечает Люстгартен, население дальневосточных штатов России сокращается. Попытки Москвы заманить сюда русских по большей части не увенчались успехом.
Экономические возможности и изменение климата могут заставить иммигрантов пересечь границу из Китая. Люстгартен признает, что в России сильно боятся иностранцев, особенно китайцев. Но Россия полна решимости развивать свой Дальний Восток, и «стратегия размещения мигрантов почти наверняка принесет России больше пользы, чем стратегия, направленная на то, чтобы не допустить их».
Другими словами, для того, чтобы возделывать много акров земли, Кремлю потребуется готовность выдержать политическую жару. Либеральная иммиграционная политика может быть рациональной, но она почти наверняка будет непопулярна. Действительно, в России он может быть более непопулярен, чем в других странах. Справедливо задаться вопросом, сможет ли даже авторитарный режим собрать необходимую политическую волю, чтобы впустить полчища китайцев.
Оттаивающая земля будет грязной и нестабильной, а качество почвы в некоторых местах будет плохим, признает Ластгартен. Комары тоже не помешают.
Есть и другие причины для скептицизма. Потепление на севере будет не единственным, что произойдет в мире. Изменяющиеся погодные условия могут сделать север более влажным, а также теплее и, следовательно, более грязным.
Люстгартен утверждает, что сельское хозяйство в сегодняшних умеренных зонах станет намного менее продуктивным, что сделает крайний север более привлекательным, но это снова сведет динамичный мир к тому, в котором изменение климата является единственной переменной. Фермеры не уйдут просто потому, что их урожайность снижается. Они будут менять культуры, внедрять более индивидуальные семена и технологии и приспосабливаться иным образом.
Это не означает, что Россия является восходящей сельскохозяйственной державой. С 2000 по 2018 год экспорт сельскохозяйственной продукции увеличился примерно в 16 раз. (https://www.intellnews.com/…) Недавно Россия стала крупнейшим в мире экспортером пшеницы.
Китайские деньги текут в российское сельское хозяйство. В статье упоминаются китайские инвестиции 2019 года, направленные на разработку 123 000 акров для выращивания сои и других культур и строительство завода по переработке сои.
(Эти инвестиции, однако, были сделаны недалеко от Владивостока, который на самом деле находится к востоку от Китая. Это не означает, что Китай обязательно смотрит на Крайний Север России.)
Никто не спорит, что Россия, Канада и Скандинавия выиграют от изменения климата, и не только благодаря новым судоходным путям через Арктику, которые создадут тающие льды. Сельское хозяйство в этих странах также выиграет.
Насколько это принесет пользу, пока неясно. ProPublica и New York Times набросали один довольно мрачный сценарий: Россия превращается в Годзиллу мирового сельского хозяйства.