Содержание

Цветное стекло — способы получения, характеристики, область применения


 

Цветное стекло
может быть гнутым или многослойным.
Образцы

Цветное стекло известно с давних времен, оно появилось даже раньше прозрачного, так как первоначально при варке стекла использовались компоненты с примесями. Затем для придания определенного цвета люди научились вводить в состав стекла добавки некоторых металлов. Стекла получались красивыми, похожими на драгоценные камни, стоили дорого, а искусство окраски стекла было средством личного обогащения. С развитием стеклоизделия мастера научились получать стекла разных цветов с яркой и чистой окраской, но секреты его изготовления также хранили в тайне и передавали из поколения в поколение.

Сегодня цветное стекло — недорогой и эстетичный материал, получаемый различными способами – от дорогих до бюджетных. Оно находит применение при производстве и отделке разнообразных изделий из стекла. Возможности цветного стекла если не безграничны, то очень широки и универсальны. Везде, где бы ни применялось цветное стекло, оно добавляет ярких красок и поднимает настроение.

Цветное стекло находит широкое применение в различных сферах:

— остекление световых проемов помещений

— художественное оформление фасадов, наружная облицовка стен

Цветная декоративная пленка.
Образец оклейки на выставке

— изготовление оконных, дверных блоков

— изготовление декоративных витражей

— внутренняя облицовка стен, колонн, лифтовых порталов

— остекление внутренних перегородок, витрин, стоек ресепшен

— стеклянные потолки, полы, лестницы и ограждения

— стеклянные козырьки, тамбуры

— производство мебели

— отделка мебели, мебельные и дверные вставки

— перегородки для душевой и ванных комнат

— кухонные фартуки, столешницы, панно, постеры, полки

— осветительные приборы (бра, светильники, люстры)

— посуда (фужеры, бокалы, вазы и пр.)

Цветное стекло, выполненное по различным технологиям, имеет определенные свойства, которые учитываются при его применении.

Стекло тонированное в массе

Стекло тонированное в массе используется при остеклении фасадов зданий, в производстве тонирующих стеклопакетов, стеклянной мебели, стеклянных дверей (входных, офисных и межкомнатных), перегородок, ограждений из стекла, стеклянных полов, лестниц и пр. Одним из главных свойств тонированного стекла является снижение проникновения ультрафиолетового излучения и уменьшение оптического пропускания света, которое зависит от оттенка цвета и его интенсивности. Тонированное стекло производится в заводских условиях в стандартных цветовых решениях (бронза, серое, зеленое, синее и др.), поэтому в ситуациях, когда требуются нестандартные оттенки, подобрать определенный цвет бывает сложно. К тому же по стоимости тонированное в массе стекло дороже других видов стекол. В таких случаях альтернативой тонированному стеклу становится пленка, которая имеет широкий спектр цветов и более низкую цену.

Эмалированное стекло (стемалит) применяется в фасадном и интерьерном остеклении. В составе триплекса оно находит широкое применение в производстве стеклянных полов, ступеней лестниц, ограждений, зимних садов, зенитных фонарей. Из него делают мебель, межкомнатные и входные двери, стеклянные перегородки, в том числе в душевых кабинах и ванных комнатах. Стеклянные изделия из окрашенного стекла, такие как светильники, вазы, композиции и другие яркие детали интерьера украшают офисы и квартиры. В частности, стемалит применяется в производстве кухонных фартуков и столешниц.

Цветной триплекс получается двумя способами:

— используются готовые окрашенные стеклянные полотна

— путем спекания стекла с цветными пленками

Стекло стало цветным
с помощью оклейки цветной пленки
с нижней стороны столешницы

Самые широкие возможности в выборе цвета и оттенков предоставляет декоративная пленка, которая наклеивается на стекло, позволяя реализовать любые дизайнерские задумки. Стекло, оклеенное пленкой, может быть непрозрачным или частично прозрачным. С помощью пленки можно оформить стеклянные перегородки, кабинеты, переговорные комнаты в офисе. Цветная пленка используется для оформления элементов мебели, межкомнатных дверей, душевых кабин, витрин, стеклянных потолков, окон, кухонных фартуков, полок, панно, автомобильных стекол. 

Цветное стекло обладает уникальным качеством – оно вписывается практически в любой стиль интерьера, придает всему помещению законченный вид и расставляет яркие акценты.

 


 

См. также:

Матовые стекла

Витражи

Стеклянные перегородки и двери

Фотографии по теме:

Светопрозрачные решения в фасаде и интерьере. Источник: http://www.glasscode.ru/cvetnye-stekla.html

Отличия обычного и осветленного стекла «Оптивайт», Фотопанно.РФ, Москва


Главная » Статьи » Основные отличия обычного «зеленого» стекла от осветленного стекла «Оптивайт»

Вы заказываете стеклянный фартук для оформления кухни. Или прозрачную перегородку, межкомнатную дверь, новый аквариум и т.п. Не забудьте учесть, что разные виды стекла имеют разные технические характеристики! И очень может быть, что оптимальным выбором станет не простое стекло, а Optiwhite — осветленный материал, высоко востребованный при изготовлении интерьерных элементов.

Какого цвета обычное стекло?

Кажется, что ответ на вопрос однозначен: простое стекло (например, оконное) бесцветное. Но так ли это на самом деле? Посмотрите на торец строительного стекла — налицо зеленая, так называемая «бутылочная» окраска. Положите стеклянный обрезок на белый лист и сравните белизну бумаги под стеклом и возле среза — разница будет огромной.

Когда в окна или двери вставлены одинарные стекла, зеленый оттенок незаметен глазу. Но при изготовлении многослойных материалов, таких как триплекс, «зелень» становится ярко выраженной.

Преимущества Оптивайт

В отличие от обычного, обесцвеченное стекло Optiwhite действительно прозрачно. Дело в том, что оно производится по особым инновационным технологиям, снижающим количество примесей оксида железа в материале. В результате Optiwhite:

  • ✔ отличается максимальной светопропускной способностью;
  • ✔ позволяет сохранить идеальную четкость рисунка, нанесенного на стекло методом фотопечати;
  • ✔ подчеркивает яркость объектов, расположенных за стеклом;
  • ✔ обладает особым эффектом воздушности, практически «растворяется» в интерьере;
  • ✔ имеет высокую прочность и совершенно безопасно в использовании.

Стекло Optiwhite характеризуется стопроцентной прозрачностью, а потому способно точно передавать изображение, нанесенное методом фотопечати или по пескоструйной технологии; но его стоимость на 30% выше, чем обычных стекол. Если Вы заказываете фартук для кухни с рисунком на белом или светлом фоне, выбирайте Оптивайт! В случаях многоцветного контрастного рисунка (пейзажи, фото городов и т.п.) необходимости в особой прозрачности стекла нет, и можно сэкономить.

Решаете всегда вы. Воспринимайте действительность по-новому!

<< Вернуться в раздел «Статьи»

Кто изобрёл стекло и где это произошло?

Прежде чем попасть к нам в том виде, в каком мы сейчас его знаем, стекло проделало долгий путь длиной в несколько тысяч лет.

Жилища наших прародителей, древних людей, стёкол вообще не имели. Свет проникал через узкие проходы в скалах или каменистых пещерах.

Но изобретение стекла — не привилегия человека. Образцы этого материала людям показала… природа. Природные стёкла образовывались из лавы, выливавшейся во время извержения вулканов. Стекло то было мутным, тёмным по цвету. Сегодня мы знаем его как обсидиан.

Изобретатели стекла

История этого материала так далека во времени, что изменялась не один раз в свете археологических открытий и всё ещё считается спорной. На первенство в стеклоделании претендуют Египет, Средиземноморье, Африка и Древняя Месопотамия.

Образцы египетского стекла — это стеклянная глазурь на фаянсовых плитках пирамиды Джессера, время создания которой — XXVII век до н. э. Есть и ещё более ранние образчики — фаянсовые украшения возрастом около 5 000 лет.

Сначала стекло у египтян выходило мутного синеватого или зеленоватого оттенка — в зависимости от того, где добывали песок для его производства и какие примеси он содержал. Бесцветное стекло люди научились делать гораздо позднее, вероятно — в I веке уже нашей эры: для обесцвечивания стали использовать марганец.

В Месопотамии археологи нашли стеклянную цилиндрическую печать возрастом примерно 4 500 лет. Сосуды для благовоний — одна из частых находок учёных при раскопках территории Старовавилонского царства.

Древнее производство стекла

Всё больше исследователей склоняются к тому, что стекло возникло независимо сразу в нескольких местах. Как это случилось — пока загадка. Стекло было настолько ценным материалом, что сведения о его производстве хранились в строжайшем секрете. Лишь немногие сведения дошли до нас.

Так, египтяне плавили песок и соду в глиняных сосудах на открытом пламени. Когда ингредиенты спекались, их бросали в ледяную воду для растрескивания. Полученные куски — фритты — размалывали в пыль, а потом снова плавили. Технология получила название фриттование и использовалась несколько веков.

Интересен и тот факт, что первые стеклянные изделия были сплошь фигурными — печати, крошечные сосуды, бусины. Связано это с неумением древних людей делать плоское стекло — они просто выдували из стеклянной массы разнообразные формы.

Плоское, бесцветное стекло появилось массово в европейских государствах только в XIII веке. Однако при раскопках Помпеи учёные обнаружили образцы плоских стёкол, значит — технология была известна давно.

Как стекло завоёвывало мир?

Первое застеклённое окно появилось в помещении греческой бани в Помпеях. Его размер составлял метр на полтора метра. Чуть позже небольшие окна появляются в залах для пиршества греческой знати. Причём, только с южной стороны. Но это – что касается мужчин. На женской половине жилья окон в то время вообще не полагалось.

Наибольший расцвет стекло переживает в Древнем Риме. Именно здесь окно появляется в том виде, в каком мы сейчас его знаем – помещённое в раму из металла. Чаще всего из бронзы. Тогда же появляются и первые «дамские» зеркала, предназначенные для женщин из числа римской знати.

Гораздо больший расцвет стекло переживает в средние века в Венеции. Причём изготавливается оно в самых разных видах — как оконное стекло, зеркала и изящная стеклянная посуда. Именно Венеция в XVI – XVII веках становится едва ли не мировым производителем стекла.

В то же самое время в домах простых людей стекло оставалось непозволительной роскошью. В роли оконного стекла здесь выступает обычный бычий пузырь, который натягивали на деревянные, небольшого размера рамы.

В России стекло начинает широко применяться в царствование династии Романовых. Именно тогда им начинают украшать входы в виде цветных витражей и даже фасад зданий. Первый стекольный завод был построен в середине XVII века в Воскресенске. Здесь из стекла начинают делать стеклянную посуду и украшают цветным стеклом дворцы знати.

При российском императоре Петре I в России действует уже шесть стекольных заводов. Однако у простого люда оконные стёкла по-прежнему заменяет промасленная бумага и пузырь.

Цветное стекло на заказ, изготовление, производство в СПб

Для декорирования фасадов зданий, изготовления витражей и элементов внутреннего декора помещений широко используется цветное стекло. В интерьерном дизайне оно сегодня популярно при производстве дверей, перегородок, вставок, а также в качестве облицовки архитектурных элементов для их визуального выделения.

Цветное стекло на заказ в СПб

Стекольная мастерская «Декор» изготавливает цветные стекла на заказ любых оттенков и готовые изделия из них для декорирования интерьеров и отделки помещений. Современное оснащение нашего производства позволяем нам использовать различные методики изготовления, что дает нам возможность создавать оригинальные качественные красивые конструкции по индивидуальным проектам. Закажите у нас стеклянные двери, столешницу, кухонный фартук, перегородку или любую другую конструкцию оригинального дизайна. Мы сделаем нужный элемент интерьера быстро и качественно, а при необходимости – аккуратно выполним его монтаж в вашей квартире, доме или на объекте. Обратитесь к нам, чтобы определиться с оптимальной технологией изготовления, узнать конечную стоимость изделия и оставить заявку на выезд замерщика.

Методы производства цветного стекла

Для изготовления цветного стекламы используем различные технологии окрашивания. Выбор оптимального метода зависит от назначения изделия и условий его эксплуатации.

 

Покраска

Нанесение на бесцветное стекло (флоат либо оптивайт) краски не имеющей в составе токсичных компоненов, соли тяжелых металлов и др. вредных для здоровья соединений. Слой краски непроницаем для световых лучей, поэтому полотно в итоге получается непрозрачным.

При окрашивании флоат стекло сохраняет характерный зеленоватый оттенок, это необходимо учитывать, если необходимо получить светлый тон окрашенного изделия. В таких случаях рекомендуется использование вид оптивайт (optiwhite), с которым выбранный оттенок будет передан без изменений.

 
 

Покрытие цветной плёнкой

Стекло, оклеенное с внутренней стороны немецкой ПВХ плёнкой «Oracal», может длительное время эксплуатироваться без ухудшения внешнего вида. Плёнка выдерживает воздействие высокой влажности и температурных колебаний. Стеклянные конструкции, оклеенное плёнкой, подходят для изготовления фасада мебели, дверей для шкафа-купе, перегородки, кухонного фартука и столешницы, а также рекламных коробов с внутренней подсветкой.

     
 

Тонирование стекла

Добавление минеральных красителей, в качестве которых выступают оксиды металлов, в стеклянный расплав позволяет окрашивать его в массе в разные цвета. Наиболее распространено окрашивание в бронзовый, серебристо-серый, зелёный и голубой цвета. Стекло, окрашенное в массе, является наиболее долговечным из всех видов, допускает закаливание, гравировку и другие виды декоративной обработки. Важно, что при этом оно не теряет прозрачности, поэтому сфера его использования чрезвычайно широка.

     
 

Триплексация

Особая технология изготовления цветного триплекса предполагает помещение между слоями полотен цветной плёнки, после чего триплекс проходит высокотемпературную обработку. Стекло, полученное таким способом, обладает повышенной прочностью и противоударными свойствами. Важно, что оно полностью безопасно для людей, поэтому изделия из него используются в условиях высоких нагрузок, влажности, температурных перепадов.

Преимущества покраски стекла:

  • богатство цветовой палитры согласно каталогам RAL и NCS, т.е. более 2 тысяч оттенков всех цветов радуги;
  • однородность окрашивания, отсутствие пятен и полос разной интенсивности колера;
  • возможность закаливания стекла после покраски;
  • высокий уровень безопасности при эксплуатации благодаря оклейке полотна прозрачной плёнкой;
  • простой уход за изделием.

Цена изготовления цветного стекла

Цены на цветное окрашенное стекло и стекло с цветной пленкой  Оракал — по запросу, стоимость триплекса с цв. плёнкой смотрите здесь.

Каждое стеклянное полотно, выполненное на заказ, изготавливается в единственном экземпляре, поэтому его стоимость определяется с учётом многих факторов:

  • площади поверхности;
  • вида используемого стекла (флоат, оптивайт) и его толщины;
  • необходимости закаливания;
  • технологии окрашивания;
  • дополнительной обработки поверхности и кромок изделия.

Конечная стоимость может быть определена только после замеров и расчёта, учитывающего вышеперечисленные обстоятельства.

Где купить цветное стекло в СПб?

Чтобы уполучить расчет стоимости изготовления цветного полотна и оставить заявку, свяжитесь с нами:

  • позвонив по телефону +7 (812) 702-05-17 либо +7 (812) 647-63-52;
  • написав на электронную почту [email protected];
  • воспользовавшись обратной связью, чтобы сообщить свои контактные данные для обратного звонка.

Цветное стекло — это… Что такое Цветное стекло?


Цветное стекло

        (от итал. millefiori — тысяча цветов), назв. стеклянных прокладок, состоявших из сплавл. в пучок стеклянных палочек разных цветов. После охлаждения из этой массы вырезали тонкие пластинки и накладывали с двух сторон на прозрачное, бесцветное стекло. Постровидимому, сосуды, именуемые «вазы Муррина», изготовлялись именно этим (впервые созданным в Египте ок. 1800 до н. э.) способом; такие сосуды считались предметами роскоши, поскольку в эллинистич. период лишь — немногие мастера владели этой техникой.

Словарь античности. — Перевод с немецкого. М.: Прогресс. Лейпцигский Библиографический институт. 1989.

  • Царь священнодействий
  • Цветовая символика

Смотреть что такое «Цветное стекло» в других словарях:

  • цветное стекло — spalvotasis stiklas statusas T sritis chemija apibrėžtis Disperguotais (koloidiniais) metalais ar metalų oksidais gamybos metu nudažytas stiklas. atitikmenys: angl. colored glass; coloured glass; pigmented glass rus. цветное стекло …   Chemijos terminų aiškinamasis žodynas

  • цветное стекло — spalvotasis stiklas statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. colored glass; coloured glass; pigmented glass vok. Farbglas, n; farbiges Glas, n rus. цветное стекло, n pranc. verre coloré, m …   Fizikos terminų žodynas

  • Цветное стекло —          назв. стекл. прокладок, состоявших из сплав. в пучок стекл. палочек разных цветов. После охлаждения из этой массы вырезали тонкие пластинки и накладывали с двух сторон на прозрач., бесцветное стекло. По видимому, сосуды, именуемые «вазы… …   Древний мир. Энциклопедический словарь

  • Цветное стекло — см. Стеклянное производство …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Стекло —         искусственный материал, обычно прозрачный, хрупкий, в расплавленном состоянии легко поддающийся формовке; художественное стекло включает витражи, смальтовые мозаики, художественные сосуды, архитектурные детали, декоративные композиции,… …   Художественная энциклопедия

  • Стекло авантюриновое — Стекло авантюриновое  – цветное стекло с кристаллическими включениями хрома и железосодержащих соединений или кристаллов металлической меди, обеспечивающее эффект мерцания и блеска. [Словарь строительных материалов и изделий для студентов… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Стекло узорчатое прокатное — – листовое узорчатое прокатное бесцветное и цветное стекло, имеющее по всей поверхности на одной или обеих сторонах узор. Предназначается для заполнения световых проемов и устройства внутренних ограждений в зданиях и сооружениях различного… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Стекло — У этого термина существуют и другие значения, см. Стекло (значения). Скифос. Цветное стекло. Восточное Средиземноморье. Первая половина I в. Эрмитаж …   Википедия

  • Стекло —         твёрдый аморфный материал, полученный в процессе переохлаждения расплава. Для С. характерна обратимость перехода из жидкого состояния в метастабильное, неустойчивое стеклообразное состояние. При определённых температурных условиях… …   Большая советская энциклопедия

  • стекло — Рис. 1. Резка стекла алмазным и роликовым стеклорезами. Рис. 1. Резка стекла алмазным и роликовым (внизу) стеклорезами. стекло строительное — применяется для остекления световых проёмов, устройства прозрачных и полупрозрачных перегородок,… …   Энциклопедия «Жилище»

Книги

  • Цветное стекло в интерьере. Практическое руководство, Ригли Линетт. В наши дни любители и профессионалы, работающие с цветным стеклом, имеют гораздо больше возможностей выразить свое творческое кредо, чем когда-либо раньше, благодаря современным разнообразным… Подробнее  Купить за 276 руб
  • Цветное стекло в интерьере Практ рук-во, Ригли Л.. В наши дни любители и профессионалы, работающие с цветным стеклом, имеют гораздо больше возможностей выразить свое творческое кредо, чем когда-либо раньше, благодаря современным разнообразным… Подробнее  Купить за 276 руб
  • Цветное стекло в интерьере, Линетт Ригли. В наши дни любители и профессионалы, работающие с цветным стеклом, имеют гораздо больше возможностей выразить свое творческое кредо, чем когда-либо раньше, благодаря современным разнообразным… Подробнее  Купить за 256 руб
Другие книги по запросу «Цветное стекло» >>

Стекло неорганическое — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья

В стеклообразное состояние можно перевести вещества различной природы. Это и расплавы ряда чистых оксидов и их смесей в бесчисленных вариантах, и солеобразные расплавы — галогенидные, нитратные и др. В стеклообразном состоянии легко могут быть получены и многие органические вещества. Стекла легко образуются водными растворами многих солей и их смесей. В последнее десятилетие стали известны металлические стекла, полученные особо быстрым охлаждением сплавов разных металлов. Таким образом, в стеклообразном состоянии могут находиться вещества самого разного химического типа, с самыми разными видами химических связей — ковалентных, ионных, металлических и разнообразными физико-химическими свойствами.Впервые человечество познакомилось с природным стеклообразным веществом — обсидианом — в доисторические времена. Как искусственный материал стекло впервые открыто в Египте ок. 4000 до н. э. На протяжении тысячелетий люди, используя различные добавки, добились большого разнообразия классов и разновидностей стекол. До XIX в. стекло применялось главным образом в изготовлении предметов утилитарного назначения и художественного стекла. В России становление науки о стекле и промышленного стеклоделия связано с именами М. В. Ломоносова и Д. И. Менделеева. Ломоносов первым в мировой практике стеклоделия обратил серьезное внимание на взаимосвязь свойств стекол и их химического состава. Заслугой Менделеева являются предвидение полимерного строения SiO2 и развиваемые им представления о химической природе стекла, которое он рассматривал в общем контексте разработки таких фундаментальных понятий химической науки, как определенное-неопределенное соединение, раствор, сплав и т.д.

Рентгенограммы кварцевого стекла лучше всего интерпретируются в рамках модели непрерывной беспорядочной сетки тетраэдров SiO4 (атом кремния, окружен четырьмя атомами кислорода), и отражают ближний порядок в структуре стекла. Рентгеновские и нейтронографические исследования показали, что наличие неупорядоченной сетки подтверждается применительно к структуре однокомпонентных стекол. В бездефектном кварцевом стекле существуют только мостиковые атомы кислорода. Для стекол, содержащих два или более компонентов, характерна химическая неоднородность. При введении в SiO2 оксида натрия в результате взаимодействия оксидов, несмотря на сохранение координации атомов кремния относительно кислорода, непрерывность кремнекислородной сетки нарушается за счет частичных обрывов связей Si-O-Si, соединяющих тетраэдры между собой.

По химическому составу неорганические стекла подразделяют на элементарные, халькогенидные и оксидные. Основу оксидного стекла составляет стеклообразующий оксид. К числу стеклообразующих оксидов относятся SiO2, В2O3, GeO2, P2O5. Наибольшее распространение получили силикатные стекла (на основе SiO2) благодаря высокой химической устойчивости, а также дешевизне и доступности сырьевых компонентов. Для придания определенных физических свойств в состав силикатных стекол вводят оксиды различных металлов (наиболее часто щелочных и щелочноземельных).

Физико-химические свойства стекла зависят от его состава и степени обработки. Наименьшую плотность (~2, 3 г/см3) имеет кварцевое стекло, состоящее только из оксида кремния. Наиболее тяжелые свинцовые стекла, содержащие много оксида свинца (до 80%), имеют плотность около 8 г/см3.

Предел прочности стекла при растяжении невелик (8.107Н/м2) и увеличивается при повышении содержания в нем SiO2 и CaO. Щелочные оксиды снижают прочность стекла. Сжатию стекло противостоит гораздо лучше, чем растяжению, и предел прочности при сжатии и растяжении может различаться на порядок.

Стекло очень хрупкий материал; наименьшей хрупкостью обладают боросвинцовые стекла. Кварцевое стекло остается хрупким при нагреве до температуры ~ 400°С, при дальнейшем нагреве стекло постепенно размягчается и становится вязкой жидкостью. Процесс перехода стекла из твердого состояния в жидкое не характеризуется сколько-нибудь определенной температурой плавления. При правильном охлаждении жидкого стекла этот процесс происходит в обратном направлении также без кристаллизации (деаморфизации).

Сырьем для изготовления стекла служат кварцевый песок SiO2, сода Na2CO3, поташ K2CO3, известняк CaCO3, доломит CaCO3.MgCO3, сульфат натрия Na2SO4, бура Na2B4O7, борная кислота H3BO3, сурик Pb3O4, полевой шпат Al2O3.6SiO2.K2O и др. Сырьевые материалы измельчают, отвешивают в нужных соотношениях и тщательно перемешивают. Шихта, как правило, содержит стеклянные осколки, остающиеся от предыдущей варки, и, в зависимости от целей дальнейшего использования стекла, окислители, красители, обесцвечиватели, осветлители, глушители, восстановители и окислители, ускорители варки или иные добавки. Красители придают стеклу нужный цвет. Для этого во время плавки в стеклянную массу добавляют окислы металлов. Например, железо сделает прозрачный материал голубовато-зеленым или желтым, марганец — желтым или коричневым, хром — травянисто-зеленым, уран — желтовато-зеленым (так называемое урановое стекло), кобальт — синим (кобальтовое стекло), коллоидное серебро — желтым, медь — красным. Полученную таким образом шихту загружают в стекловарочную печь. После этого шихту расплавляют при высокой температуре. Стекло варится путем выдерживания смеси сырьевых материалов при температурах от 1200 до 1600°С в течение продолжительного времени — от 12 до 96 ч. При нагреве шихта плавится, летучие составные части (H2O, CO2, SO3) из нее удаляются, а оставшиеся химически реагируют между собой, в результате чего образуется однородная стекломасса, которая идет на выработку листового стекла или стеклянных изделий. Стеклообразное состояние материала получается лишь при быстром охлаждении стекломассы. В случае медленного охлаждения начинается частичная кристаллизация, стекло теряет прозрачность из-за нарушения однородности, а отформованные изделия при этом обладают невысокой механической прочностью.

В процессе охлаждения расплава сильно изменяется вязкость стекломассы. Для любого стекла на графике температурной зависимости вязкости различают две характерные точки, соответствующие температурам текучести Тт и стеклования Тс. При температурах выше Тт у стекла проявляются свойства текучести, типичные для жидкого состояния. Вязкость различных стекол при температуре Тт примерно одинакова и равна 108 Па.с. Температуре стеклования Тс, ниже которой проявляется хрупкость стекла, соответствует вязкость порядка 1012 Па.с. Интервал температур между Тт и Тс называют интервалом размягчения, в котором стекло обладает пластичными свойствами. Для большинства применяемых в технике силикатных стекол Тс=400-600оС, а Тт=700-900оС, т. е. интервал размягчения составляет несколько сотен градусов. Чем шире интервал размягчения, тем технологичнее стекло, так как в этом случае легче отформовать изделия. Изготовленные стеклянные изделия подвергают отжигу с целью устранения возникшего при неравномерном остывании напряжения.

Если в древности варка стекла осуществлялась в глиняных горшочках глубиной и диаметром 5–7 см, то в настоящее время для производства оптического, художественного и других видов стекла специального состава применяют шамотные горшки больших размеров, вмещающие от 200 до 1400 кг шихты. В одной печи могут выдерживаться от 6 до 20 горшков, горшковые печи применяют для получения относительно небольшого количества стекла с точно выдержанным составом. В крупном производстве применяют ванные печи. Большие массы стекла варятся в ванных печах непрерывного действия. Такой режим обеспечивает протекание необходимых химических реакций, в результате чего сырьевая смесь приобретает свойства стекла. Постоянный уровень расплавленного стекла в ванне поддерживается путем непрерывной подачи шихты на одном из концов установки и извлечения готового продукта с той же скоростью из другого конца. В таком режиме некоторые стекловаренные печи работают до пяти лет. Крупные печи, иногда вмещающие несколько сот тонн расплавленного стекла, приспосабливают к интенсивному механическому производству. Как горшковые, так и ванные печи обычно нагревают сжиганием природного газа или мазута.

Силикатные стекла по составу, а в связи с этим и по электрическим, оптическим, механическим свойствам можно разделить на:

  • бесщелочные стекла (отсутствуют окислы натрия и калия). В эту группу входит чистое кварцевое стекло. Стекла данной группы обладают высокой устойчивостью к нагреву, высокими электрическими свойствами, но из них трудно изготавливать изделия, особенно сложной конфигурации;
  • щелочные стекла без тяжелых окислов или с незначительным их содержанием. Эта группа состоит из двух подгрупп: натриевые и калиевые или калиево-натриевые. В эту группу входит большинство обычных стекол. Они отличаются пониженной устойчивостью к нагреву, легко обрабатываются при нагреве, но имеют пониженные электрические свойства: снижается удельное сопротивление, возрастают диэлектрические потери;
  • щелочные стекла с высоким содержанием тяжелых оксидов (например, силикатно-свинцовые или бариевые).

Был открыт целый ряд необычных применений стекла в связи с тем, что ему можно придать свойство поверхностной проводимости. Это достигается напылением на поверхность стеклянного изделия тонкого, прозрачного, почти невидимого слоя оксида металла. Электропроводящая пленка (толщиной 0, 5 мкм), например, может быть получена напылением солей металлического серебра и нагревом стекла до температуры 500-700 °С. Такое покрытие весьма долговечно и имеет поверхностное сопротивление в пределах от 10 до 100 Ом/см2. После покрытия пленки тонким слоем люминофора стекло можно использовать в качестве светящегося элемента (с голубым, зеленым, желтым свечением). При обычных температурах можно использовать известковое стекло, а при высоких — боросиликатное. Изготовленные из такого стекла панели лучистого нагрева могут работать при температурах до 350° С. Подобные панели — хороший источник энергии длинноволнового инфракрасного излучения, которое большинство веществ и сред поглощает с эффективностью 90% и более. Таким способом изготавливаются настольные стеклянные излучатели и вспомогательные нагреватели для помещений. Проводящие покрытия, нанесенные на ветровые стекла самолетов, сохраняют их теплыми и свободными от льда. Кроме того, в качестве источника тепла используют стеклопакеты с внутренним слоем из электропроводящего стекла.

Стеклянные колбы широко используются в качестве оболочек для ламп накаливания и электронно-лучевых трубок. Проволочные резисторы, трансформаторы, конденсаторы, реле и переключатели могут заключаться в оболочки из отпущенного стекла с выводами через стеклянные изоляторы. Крупные проходные изоляторы массой до 22 кг, рассчитанные на сильные токи и высокие напряжения, изготавливаются путем центробежной отливки стекла вокруг металлических втулок. С применением стекла изготавливаются конденсаторы как постоянной, так и переменной емкости. В конденсаторах постоянной емкости используется листовое стекло толщиной до 0, 025 мм. Конденсатор переменной емкости состоит из изготовленной с жестким допуском стеклянной трубки, часть внешней поверхности которой металлизируется для образования одной обкладки. Внутрь трубки вставляется стержень из латуни или инвара, образующий вторую обкладку. Стеклянные трубки или стержни с нанесенной на них углеродной, металлической или металлооксидной пленкой используются в качестве резисторов.

Стекло, устойчивое к радиоактивному излучению, получают из шихты специального состава. Для поглощения рентгеновских лучей используют оптические стекла с высоким содержанием свинца и бора. Чтобы улучшить устойчивость стекла к излучению, в шихту добавляют 0, 25-1, 5% окиси церия. Защитные свойства стекла можно приближенно оценивать по их плотности. Например, тяжелое свинцовое стекло с объемной массой 6200 кг/м3, содержащее 80% окиси свинца, по своей защитной способности в отношении излучения эквивалентно стали. Стекла, поглощающие медленные нейтроны, должны содержать один из следующих окислов: окись бора, окись лития, окись кадмия и др. Стекло, устойчивое к действию радиоактивных излучений, применяют при сооружении атомных электростанций (например, при устройстве защитных смотровых окон) и предприятий по изготовлению изотопов.

В 1947 было обнаружено, что стекла некоторых составов при воздействии ультрафиолетового излучения образуют скрытое изображение, которое может быть проявлено путем нагрева стекла чуть выше температуры отжига. Например, на стекло можно наложить фотографический негатив и облучить его ультрафиолетом, а потом нагреть стекло; в результате в объеме стекла появится воспроизведенное в цвете изображение. Цвет изображения зависит от вида светочувствительного металла, введенного в шихту. Один из составов дает опаловое стекло такой природы, что разбавленная фтористоводородная кислота протравливает облученную часть раз в пятнадцать быстрее, чем необлученную. Эта огромная разница в растворимостях позволяет осуществлять химическое травление. Таким способом в стекле можно вытравливать отверстия размером меньше половины среднего диаметра человеческого волоса в количестве до 100 тыс. отверстий на 1 см2. Стекла этого типа используются для изготовления световых табло и элементов светового декора, а также в качестве чувствительных элементов дозиметров. После воздействия проникающего излучения некоторые из таких стекол ярко светятся при облучении ультрафиолетовым светом, а другие меняют свой цвет. Интенсивность флуоресценции или степень изменения окраски пропорциональна полученной дозе облучения.

Варьирование химического состава стекол, режимов отжига и последующей обработки разными растворителями позволило получать стекла с размером пор от нескольких десятков до 1000 ангстрем. Пористые стекла широко применяются как адсорбенты и как «молекулярные сита», которые пропускают мелкие молекулы и не пропускают более крупные. Молекулярные сита были использованы, например, при получении противогриппозных вакцин. При введении в поры каких-либо неорганических соединений и последующей термообработке при 1000 – 1200оС получаются разнообразнейшие материалы, называемые импрегнированными кварцоидами. Они представляют собой массивное, во многих случаях совершенно прозрачное стекло, в котором уже нет пор. Это стекло обладает особыми свойствами, определяемыми составом введенных в поры веществ.

Значительную долю в производстве оптического стекла составляет оптическое стекло со специальными свойствами:

  • лазерное стекло на силикатной и фосфатной основе с различными концентрациями активатора, позволяющее создавать твердотельные квантовые генераторы, которые используются в научных исследованиях, медицине, специальных дальномерах и прицелах;
  • бескислородные или халькогенидные стекла для инфракрасной области спектра, применяются в оптических и полупроводниковых системах. Созданы особо чистые высокооднородные стекла, которые применяются в рентгеновских установках для защиты от излучения, используются в создании оптических систем для микролитографии, и позволяют получить микросхемы с разрешающей способностью менее микрона и обеспечить цветопередачу ТВ-систем;
  • на основе стекловолокна изготавливают волоконно-оптические элементы для передачи света и изображения. Применяются в космических аппаратах, военной технике, цветном телевидении, медицине, приборах ночного видения.

Фотохромными называются стекла, изменяющие окраску под действием излучения. В настоящее время получили распространение очки со стеклами-«хамелеонами», которые при освещении темнеют, а в отсутствие интенсивного освещения вновь становятся бесцветными. Такие стекла применяют для защиты от солнца сильно остекленных зданий и для поддержания постоянной освещенности помещений, а также на транспорте. Фотохромные стекла содержат оксид бора B2O3, а светочувствительным компонентом является хлорид серебра AgCl в присутствии оксида меди Cu2O. При освещении в результате химической реакции выделяется атомарное серебро, что приводит к потемнению стекла. В темноте реакция протекает в обратном направлении. Оксид меди играет роль своеобразного катализатора. При интенсивном облучении стекла (в том числе и лабораторного) г-лучами нейтронами и в меньшей мере б-, и в-лучами также происходит окрашивание стекла (чаще в темные и черные цвета). Это связано с изменением структуры стекла и образованием ионов, которые играют роль «цветовых центров». При нагревании стекла до температур, близких к температуре размягчения, окраска исчезает. Иногда подобные стекла используют в качестве дозиметров больших доз излучений.

Считаются весьма интересной и перспективной в практическом отношении группой веществ, сочетающих в себе свойства стекол и кристаллических тел полупроводников. Известны они очень давно. Например, одно из первых упоминаний о такого рода стеклах относится еще к 19 в. (стекло состава As2S3). Однако как определенный класс стекол они стали изучаться лишь в 1970-х гг., когда было установлено, что сплавы халькогенидов — сурьмы, мышьяка и таллия — образуют обширную область стеклообразного состояния. Халькогенидные стекла могут быть получены на основе самых различных сочетаний. В совокупности они представляют весьма обширную группу стекол, обладающих весьма разнообразными физико-химическими, физическими, электрическими и оптическими свойствами. Электропроводность халькогенидных стекол в зависимости от состава может находиться в границах 10-14-10-1ом-1·см-1, т. е. быть выше электропроводности многих известных кристаллических проводников. Изучение электрических свойств этой группы веществ показало, что по ряду признаков (температурная проводимость, большое значение термоэлектродвижущей силы, и особенно внутренний фотоэлектрический эффект) они являются типичными электронными полупроводниками с дырочным механизмом проводимости. Соединения такого типа в последние годы стали применять в переключающих устройствах, нелинейной оптике и в качестве стеклообразующих полупроводников.

На основе стекол также получают: стеклокерамический материал — ситалл, ячеистый материал пеностекло, триплекс, и ряд других материалов.
  • Неорганические стекла, покрытия и материалы. — Рига: РПИ, 1989.
  • Фельц А. Аморфные и стеклообразные неорганические твердые тела. — М.: Мир, 1986.

Как правильно выбрать цвет оправы очков

Цвет ваших очков может иметь огромное значение для вашего внешнего вида. Выбирая пару оправ, подумайте о том, чтобы найти стиль, который либо дополняет, либо контрастирует с вашим цветом волос, цветом глаз и оттенком кожи, в зависимости от эффекта, который вы хотите создать.

Нейтральные оправы, такие как черная, коричневая и черепаховая, обладают универсальным качеством, а цветные оправы отлично подходят, если вы хотите немного заявить о себе.Прочтите наше руководство по выбору цвета оправы очков, чтобы получить советы экспертов по подбору пары, которая подчеркнет ваши любимые черты.

Соответствие цвета оправы очков цвету глаз

Решая, какой цвет оправы очков лучше всего подходит для вашего цвета глаз, спросите себя, хотите ли вы заявить о себе или выбрать что-то универсальное. Для создания приглушенного и сдержанного образа выберите оправу цвета, соответствующего нейтральным тонам ваших глаз, например коричневого, бежевого или черного.

Если вы хотите создать веселый, эффектный образ, выберите цвет, который контрастирует, но дополняет цвет ваших глаз.

Серые глаза

Выберите красочные оправы, чтобы добавить яркости вашему образу. Поскольку серый уже является нейтральным оттенком, почти любой яркий цвет подойдет для серых глаз.

Коричневые / Янтарные глаза

С карими или янтарными глазами отлично будет смотреться любой цвет, от классического черного до более ярких тонов. Если вы хотите выделиться, выберите смелый цвет, который контрастирует с коричневым и янтарным, например, ярко-зеленый или холодный синий.

Голубые глаза

Для смелого образа оранжевый (дополнительный цвет к синему) действительно сделает ваши глаза яркими. Натуральные тона, такие как черепаховый и коричневые очки, также хорошо будут смотреться с голубыми глазами.

Зеленые глаза

Красный является дополнительным цветом к зеленому и привносит яркий контраст, если вы хотите создать эффектный образ. Золотые или фиолетовые оправы также будут иметь похожий эффектный эффект.

Для чего-то более сдержанного выберите коричневый или другие землистые тона.Эти приглушенные цвета оправы всегда хорошо смотрятся с зелеными глазами.

Карие глаза

Карие глаза часто меняют цвет с коричневого на зеленый, поэтому выбор зеленой или коричневой оправы обеспечит как контраст, так и координацию. Желтые оправы — тоже хороший выбор.

Подбор цвета оправы для очков к цвету волос

Прически действуют по тем же правилам, что и ваши глаза: в зависимости от того, какую атмосферу вы хотите создать, оправы могут придать вашему образу утонченный вид или эффектный вид.При выборе очков в зависимости от цвета волос нужно учитывать несколько факторов.

Черные волосы

Более темные оправы, такие как черная или черепаховая, выглядят особенно гладко с черными волосами, поскольку они помогают создать сложный согласованный эффект.

С другой стороны, более яркие цвета принесут резкий контраст, что отлично, если вы хотите выглядеть эффектно.

Белые / седые волосы

Белые или седые волосы представляют собой идеальную нейтральную палитру, что делает их отличным цветом для всех, кто любит экспериментировать с разными образами.Нейтральная оправа будет выглядеть стильно без лишних усилий, а яркие цвета сделают ваш наряд изюминкой.

Красные волосы

Рыжие волосы особенно ярко смотрятся в яркой оправе. Вы можете поэкспериментировать с насыщенными оттенками драгоценных камней или, для более традиционного вида, выбрать более темную оправу.

Каштановые волосы с красным оттенком

Если у вас каштановые волосы с рыжим оттенком, также называемые каштановыми волосами, вам идеально подойдет черепаховая оправа и другие цвета, имеющие теплые землистые тона, такие как янтарный или темно-зеленый.

Каштановые волосы со светлым / пепельным оттенком

Если ваши каштановые волосы имеют бледный оттенок, темная оправа — особенно черная — дополнит баланс глубоких и светлых цветов в вашем общем образе.

Вы также можете развлечься, сочетая бледные оттенки с волосами и экспериментируя со светлыми очками, такими как прозрачная оправа или пастельные тона.

Светлые волосы

Если у вас темные тона светлых волос и вы хотите получить нейтральный вид, выбирайте оправы теплых тонов, например черепаховой, бежевой или темно-коричневой.

Тем, у кого пепельные или платиновые светлые волосы, особенно эффектно смотрятся пастельные и другие яркие цвета, которые создают забавный контраст со светлыми волосами.

Подбор цвета оправы очков к тону кожи

В зависимости от того, какой у вас особенно теплый или холодный оттенок кожи, определенные цвета оправ могут с большей вероятностью дополнить ваш общий вид.

Холодный тон кожи

Обладая розовым оттенком, прохладные типы кожи лучше всего смотрятся с такими же холодными тонами рамок, как синий оттенок, серебристый, серый, зеленый и прозрачный.Полностью черные оправы могут быть слишком жесткими, но отлично смотрятся, когда они уравновешены тонким рисунком или акцентным цветом.

Нейтральный оттенок кожи

Нейтральные типы кожи — со смесью розового и золотистого оттенков — можно носить с чем угодно. Выбирайте смелый черный цвет, сохраняйте нейтральный оттенок с помощью черепахового рисунка или играйте с любым количеством забавных оттенков.

Теплый оттенок кожи

Теплая кожа с золотистым оттенком лучше всего смотрится в такой же теплой оправе — черепаховой, коричневой, красной, оранжевой, золотой и желтой.Они также отлично смотрятся со смелостью черного цвета.

Купите свои следующие очки в Интернете с Clearly!

Готовы попробовать новые цвета оправы? Компания Clearly предлагает вам большой выбор очков в Интернете различных цветов, марок и форм оправы! Кроме того, с помощью нашего инструмента «Примерка просмотра» вы можете использовать свою камеру или веб-камеру, чтобы примерить новые кадры и найти идеальную пару в соответствии с вашей формой лица и стилем.

Как только вы научитесь покупать очки в Интернете, воспользуйтесь неограниченными предложениями и выбором очков всех цветов и форм!

Комментарии закрыты.

Что вызывает цвет в витражах и цветных стеклах?

На главную »Металлы» Элементы цвета в витражах и цветном стекле

Элементы цвета в цветном стекле


Кобальт, золото, свинец, медь и уран использовались для окрашивания стекла

Автор: Хобарт М. Кинг, доктор философии, RPG

Витражи: Три витража в Национальном соборе в Вашингтоне, округ Колумбия.C. Это один из самых популярных видов витражей в соборе. Правообладатель иллюстрации iStockphoto / От побережья до побережья.

Цвет

: самое очевидное свойство стекла

Цвет — наиболее очевидное свойство стеклянного предмета. Также может быть одним из самых интересных и красивых свойства. Цвет иногда определяет полезность стеклянного предмета, но почти всегда определяет его желательность.

Витраж: Рождество Иисуса — один из наиболее часто изображаемых витражей.Это окно находится в соборе Святого Михаила и Гудула в Брюсселе. Правообладатель иллюстрации iStockphoto / Jorisvo.

Рецепт цветного стекла

Первые люди, работавшие со стеклом, не могли контролировать его цвет. Затем в результате случайности и экспериментов производители стекла узнали, что добавление определенных веществ в расплав стекла может дать эффектные цвета в готовый продукт. Были обнаружены и другие вещества, которые при добавлении в расплав могут удалить цвет с Готовый проект.

Египетские стеклодувы: Еще в 3500 г. до н.э. первые настоящие бокалы производились в Месопотамии и Древнем Египте. Бусы и маленькие сосуды из выдувного стекла были одними из самых ранних предметов, сделанных из цветного стекла. Первые художники по стеклу всегда экспериментировали, чтобы улучшить свое стекло и предметы, которые они производили. Правообладатель иллюстрации iStockphoto / ilbusca.

Египтяне и месопотамцы стали экспертами в производстве цветного стекла.В восьмом веке персидский химик Абу Муса Джабир ибн Хайян, часто известный как «Гебер», записал десятки формул для производства стекло определенных цветов. Гебера часто называют «отцом химии». Он понял, что оксиды металлов были ключевыми ингредиентами для окрашивания стекла.

Цветные стеклянные бутылки: Цветные стеклянные бутылки были одними из первых товаров, произведенных в больших количествах первыми стеклодувами. Цвета были декоративными, а также защищали содержимое бутылки от света.Правообладатель иллюстрации iStockphoto / Maasik.

Цветовая палитра стекла

Как только были открыты методы производства цветного стекла, начался взрыв экспериментов. Целью было найти вещества, которые придают стеклу определенные цвета. Некоторые из самых ранних предметов из стекла были небольшими чашками, бутылки и украшения.

Религиозные организации были среди тех, кто вдохновлял первых мастеров стекла. Витражи стали очень популярные дополнения к церквям, мечетям, синагогам и другим важным зданиям более 1000 лет назад.Художники Создателю этих окон требовалась полная палитра цветов для создания реалистичного витража. Их поиски полного палитра цветов стимулировала исследования и эксперименты по производству огромного количества цветного стекла.

Витражное панно: Художник-витражист собирает панно из кусков стекла, вырезанных по форме и удерживаемых на месте свинцовым наконечником. Правообладатель иллюстрации iStockphoto / KKali Nine, LLC.

Цвета продолжительности

Затем была обнаружена другая проблема.Многие цвета стекла не выдерживали год от года прямого воздействия лучи солнца. В результате получился витраж ухудшающейся красоты. Некоторые цвета со временем потемнели или изменились, в то время как другие исчезли.

Красный, очень важный цвет для использования в витражах, особенно подвержен выцветанию. Художники многих стран работали, чтобы произвести красное стекло, которое будет сохранять свой цвет в течение многих лет под прямыми солнечными лучами, проходящими через окна.В итоге за счет добавления небольшого количества золота в стекло был получен стойкий красный цвет. Это значительно увеличило стоимость стекла, но был достигнут красный цвет. Даже сегодня, если вы купите красный лист стекла, он будет стоить значительно больше, чем любой другой цвет.

Витражные светильники: Светильники с красивыми плафонами из цветного витража. Правообладатель иллюстрации iStockphoto / milosljubicic.

Стеклянные драгоценные камни: Некоторые из наиболее распространенных изделий из цветного стекла — это цветные бусины и имитация драгоценных камней.Цвет этих предметов можно точно определить по химическому составу стекла. Правообладатель иллюстрации iStockphoto / buckarooh.

Металлы, используемые для цветного стекла

Рецепт производства цветного стекла обычно включает добавление металла в стекло. Это часто достигается путем добавления порошкообразного оксида, сульфида или другого соединения этого металла на стекло, пока оно расплавлено. В таблице ниже перечислены некоторые из красители для стекла и цвета, которые они производят.Также указаны диоксид марганца и нитрат натрия. Они есть обесцвечивающие вещества — материалы, нейтрализующие красящее действие примесей в стекле.

Металлы, используемые для придания цвета стеклу
Сульфид кадмия Желтый
Хлорид золота Красный
Оксид кобальта сине-фиолетовый
Диоксид марганца фиолетовый
Оксид никеля фиолетовый
Сера Желто-янтарный
Оксид хрома Изумрудно-зеленый
Оксид урана Флуоресцентный желтый, зеленый
Оксид железа Зелено-коричневый
Оксид селена Красные
Оксиды углерода Янтарно-коричневый
Оксиды сурьмы Белый
Соединения меди Синий, Зеленый, Красный
Соединения олова Белый
Соединения свинца Желтый
Диоксид марганца Средство для обесцвечивания
Нитрат натрия Средство для обесцвечивания

Стеклянная чаша для депрессии: «Кобальтово-синий» ореховая чаша с рисунком «депрессивное стекло» Royal Lace, произведенная компанией Hazel Atlas из Кларксбурга, Западная Вирджиния и Зейнсвилля, Огайо.Авторское право на фотографию Депрессия Стеклянный антиквариат.

Широко известные стеклянные цвета

Некоторые цвета стекла широко известны. Возможно, лучший пример этого — «синий кобальт», производимый добавление оксида кобальта в расплав стекла. «Вазелиновое стекло» — флуоресцентное желто-зеленое стекло, содержащее мелкие количества оксида урана. «Рубиновое золото» и «клюквенное стекло» — красные бокалы, получаемые с добавлением золота. «Селеновый рубин» — красный цвет, вызванный добавлением оксида селена, а «египетский синий» — добавление меди.

Цветные стеклянные фонари: Многие рождественские лампочки, изготовленные в начале 1900-х годов, состояли из цветного стеклянного шара и внутренней нити. Цвет земного шара определял цвет проходящего света.

Минералы: ключи к раскрашиванию стекла

Источниками оксидов, сульфидов и других металлических соединений, используемых для окрашивания стекла, являются минералы. Эти минералы обычно добываются, обрабатываются для удаления примесей и используются для производства красителей для стекла.Ключи к красота часто приходит прямо с Земли.


Найдите другие темы на Geology.com:


Породы: Галереи фотографий вулканических, осадочных и метаморфических пород с описаниями.
Минералы: Информация о рудных минералах, драгоценных камнях и породообразующих минералах.
Вулканы: Статьи о вулканах, вулканических опасностях и извержениях прошлого и настоящего.
Драгоценные камни: Яркие изображения и статьи об алмазах и цветных камнях.
Общая геология: Статьи о гейзерах, маарах, дельтах, перекатах, соляных куполах, воде и многом другом!
Магазин геологии: Молотки, полевые сумки, ручные линзы, карты, книги, кирки твердости, золотые кастрюли.
Алмазы: Узнайте о свойствах алмаза, его разнообразных применениях и открытиях.

Как цвет стекла?

Взгляните на мир вокруг себя. Как бы он выглядел без стекла? Ни окон, ни экранов компьютеров, ни телевизоров… мир не будет прежним, не так ли?

Вы когда-нибудь замечали, что все стекла не прозрачные? Окна в вашем доме, наверное, чистые, но как насчет бутылок из-под газировки? Вы когда-нибудь видели витражи в церкви? А как насчет цветных стеклянных украшений на елке?

Хотите верьте, хотите нет, но хрупкое стекло получает свой цвет от одного из самых твердых веществ, известных человеку: металлов.Вы даже осознавали, что в стекле есть металлы? Это правда!

Стекло представляет собой тонко измельченную смесь песка и обрезков битого стекла или стеклянных отходов, называемую стеклобоем. Стекло создается при переработке стекла. Эти материалы просеиваются и помещаются в печь с различными добавками, в зависимости от того, какой тип стекла производится.

Для изготовления стекла песок и стеклобой необходимо нагреть до точки плавления. Это означает, что производителям стекла нужна печь, способная производить температуру выше 2900 ° F! При плавлении песка и стеклобоя образуется раскаленная светящаяся жидкость.Это стекло в чистом виде.

Давным-давно стекло изготавливали вручную. Процесс был очень медленным и опасным. Сегодня большие фабрики производят стекло в огромных количествах.

Однако некоторые художники по-прежнему предпочитают выдувать стекло вручную в специализированных магазинах. Если вам когда-нибудь представится возможность посетить магазин стеклодувов, не упустите его. Увидеть стекло, сделанное вручную, — ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!

Первые люди, которые экспериментировали со стеклом, не могли контролировать его цвет. Однако со временем они узнали — вероятно, случайно — что добавление определенных веществ к расплавленной стеклянной смеси приведет к получению стекла разного цвета при охлаждении.

Древние египтяне и римляне разработали много разных цветов стекла. В -х годах века химик по имени Гербер обнаружил, что оксиды металлов были секретными ингредиентами для изготовления цветного стекла.

Ранние религиозные группы помогали проводить эксперименты с цветным стеклом. Витражи пользовались большим спросом, ведь многие церкви и мечети были построены сотни лет назад. Художникам-витражистам требовалось большое разнообразие цветов для создания своих прекрасных произведений искусства.

Для изготовления витражей художники используют стекло, уже окрашенное описанным выше способом. Они вырезают кусочки стекла разных цветов и соединяют их вместе, чтобы образовать прекрасные окна, которые являются поистине сказочными произведениями искусства. Производители витражей часто используют металл, например свинец, для создания контура своей картины, который затем заполняют небольшими кусочками цветного стекла.

Сегодня рецепты цветного стекла требуют добавления порошкообразных оксидов, сульфидов металлов или других соединений к расплавленной стеклянной смеси.Вот некоторые общие добавки и цвета, которые они производят:

  • Оксид кобальта: сине-фиолетовый
  • Сульфид кадмия: желтый
  • Хлорид золота: красный
  • Оксид сурьмы: белый
  • Сера: желто-янтарный
  • Оксид урана: флуоресцентный желтый, зеленый
  • Оксид хрома: изумрудно-зеленый

Существуют также определенные соединения, такие как диоксид марганца и нитрат натрия, которые можно использовать с некоторыми типами расплавленного стекла для удаления других примесей для создания прозрачного стекла.

Основные сведения о цветах линз для очков

Если вы заядлый охотник или стрелок по мишеням, вы уже знаете, что очки для стрельбы абсолютно необходимы каждый раз, когда вы берете в руки огнестрельное оружие, будь то на стрельбище или в поле. Нет ничего удивительного в том, почему очки для стрельбы являются важным аксессуаром — ваши глаза драгоценны, и вам нужно их защищать. Тем не менее, может возникнуть некоторая путаница в отношении множества вариантов цвета линз, которые вам нужно выбрать для ваших очков для съемки.

Цвет линз имеет значение

Все очки в нашем разделе очков для стрельбы сертифицированы по стандарту ANSI Z87.1-2015, так что имеет ли значение, хотите ли вы желтые линзы или серые? О да, это так! Различные цвета линз защитных очков улучшают ваше зрение в различных условиях освещения, улучшая визуальную четкость и восприятие глубины. Две характеристики, которые нужны каждому стрелку.

Давайте разберемся с вариантами цвета линз ваших очков для стрельбы:

Желто-оранжевые линзы: Защитные очки желтого и оранжевого цвета, как правило, блокируют «синий свет», например рассеянную дымку в пасмурный день, но выделяют оранжевый цвет тренировочной мишени.Эти цвета увеличивают контрастность и восприятие глубины, что повышает точность.

Янтарные линзы: Янтарные линзы — популярный выбор для очков для стрельбы. Они также блокируют синий свет и лучше всего работают при слабом освещении и в пасмурные дни. Янтарный оттенок создает отличный контраст между цветами, помогая выделить оранжевый цвет цели даже в те мрачные дни.

Пурпурные / синие линзы: Если вы находитесь на стрельбище на фоне красивых деревьев вокруг вас, вам понадобится фиолетовый или синий оттенок линз.Эти цвета способствуют улучшению контраста, особенно на фоне зелени (деревья / трава) и апельсинов (цель), удерживая ваш взгляд на цели, а — только на цели.

Коричневые линзы: Некоторые охотники и стрелки предпочитают коричневые линзы, потому что они увеличивают контрастность оранжевых целей. Лучше всего они работают в полях или других открытых местах, особенно при ярком солнечном свете. Многие охотники считают, что коричневые линзы «успокаивают» и снижают нагрузку на глаза, сохраняя бдительность.

Серые линзы: Серый — универсальный цвет. Серые линзы уменьшают количество света вокруг вас, позволяя видеть сбалансированный оттенок цвета. Он идеально подходит для ярких условий и помогает получить ровное ощущение контраста и глубины.

Цвет линз может напрямую влиять на зрение охотника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *