Стиль хай-тек в интерьере | Candellabra

Интерьеры в стиле хай-тек не создают домашнего уюта и комфорта, а преследуют чисто утилитарные цели. Но несмотря на некоторую холодность и отстраненность, хай-тек продолжают выбирать для оформления жилого пространства. Почему так происходит, а также вдохновляющая подборка проектов в стиле хай-тек — в журнале Candellabra.com.

Что такое хай-тек в дизайне интерьеров?

К основным признакам стиля хай-тек относятся:

  • СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Название стиля «high-tech» — это сокращение от «high technology», буквально «высокие технологии». Техника самых последних моделей не просто используется по назначению, а становится главным элементом дизайна. Другие стили скрывают бытовую технику или маскируют под выбранный стиль. В хай-тек-интерьере все наоборот: сначала выбирают технику, а к ней уже подбирают мебель и декор. И уже она диктует, каким должен быть интерьер. Поэтому оборудование должно быть стильным.
  • ИСКУССТВЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ. Современная эстетика подчеркнута не только новейшими разработками в области технологий, но и современными материалами отделки, мебели и декора. Это значит, что в интерьере много искусственных и композитных (многокомпонентных) материалов: пластика, металлов и стекла.  Чем больше дом напоминает футуристический космический корабль, тем лучше.  
  • МЕТАЛЛИК и ГЛЯНЕЦ. Основной упор хай-тек делает не на вещи, а на пространство. Оптически расширить и выгодно подчеркнуть его могут металлик и глянец. Игра света на хромированных, зеркальных и отполированных поверхностях, металлических креплениях и  глянцевых покрытиях добавляет в интерьер лоска. 
  • МИНИМАЛИЗМ и УТИЛИТАРНОСТЬ. Хай-тек возник на стыке двух стилей — минимализма и конструктивизма. Поэтому ему свойственны минималистичность, практичность, функциональность, точная геометрия, идеально прямые линии и прямые углы.


8 признаков дизайна интерьера в стиле хай-тек

ЦВЕТ

Хай-тек можно узнать по монохромному сочетанию белого, черного, серого и металлика. Причем главными металлами хай-тек провозгласил хром и сталь. На этой базовой палитре держится цветовой дизайн стиля хай-тек.  Чтобы вдохнуть жизнь в эту не самую жизнеутверждающую гамму и придать нотки естественности, интерьер «утепляют» древесными текстурами коричневого цвета и его оттенками — бежевым, кремовым, охристым, ореховым, шоколадным, сепией. В современных интерьерах в стиле хай-тек в качестве базы иногда используют легкие пастельные оттенки.

Зачастую в композицию включают акцентные штрихи контрастных цветов. Яркие детали не группируют. Чтобы выдержать цветовой баланс, их «разбрасывают» по периметру комнаты. Яркие акценты на монохромном фоне — это самый популярный метод распределения цвета в хай-тек-интерьере.  


ДЕКОР

Технологичный дизайн не допускает изысканного декора. Этот стиль воплощает «умную» роскошь, где ценятся не позолота на рамах картин и не бархатная обивка диванов. Богатство хай-тека заключается в новейших технологиях. Поэтому количество аксессуаров в хай-теке сведено к минимуму и компенсируется игрой света на глянцевых поверхностях и металлических креплениях и держателях. 

Имеющийся декор сдержанный, приземленный и минималистичный.  В качестве декора используются, например, черно-белые фотографии и абстрактные картины, часто без рам. Из-за небольшого количества они подбираются более тщательно. Текстиль, как и все остальные предметы интерьера, однотонные. Шторы, ковры, скатерти и покрывала без принтов.


МЕБЕЛЬ

Мебели в интерьере хай-тек минимум. Ее делают из современных искусственных при этом качественных материалов. Это различного вида пластик, прозрачный и цветной, глянцевый и матовый, гладкий или фактурный. Это стулья на металлическом каркасе и хромированные столешницы. Элегантный блеск стали, алюминия и хрома подчеркивает индустриальность интерьера. Уместна мебель из стекла: стеклянные столешницы, консоли, журнальные столики, полки, шкафы-витрины и т.д. Традиционные материалы, такие как дерево, тоже есть, но в меньшем количестве. 

В мебели много прямых линий, четких геометрических форм, гладких глянцевых поверхностей, прямых углов, чтобы взгляд легко скользил и не обо что не «спотыкался». Но под ровными плоскостями скрываются полки и ящики, выдвижные столешницы, откидные кровати и т.д..

Мебель лучше брать однотонную. Мягкую мебель — желательно в кожаной обивке. Цвета при этом не обязательно только белые, черные и серые, хотя они в приоритете. Ярким акцентом кухни в стиле хай-тек могут стать желтые обеденные стулья. Цветной акцент допускается только один.


ОСВЕЩЕНИЕ

Освещение — важная часть оформления интерьера в стиле хай-тек. Благодаря свету просторное и холодное помещение, где почти нет декора, получает необходимый блеск и должный уют.   Световой сценарий продуман на всех уровнях с учетом площади помещения.

Хай-тек предъявляет люстрам и светильникам свои требования: простые лаконичные формы и хромированные элементы. От традиционной потолочной люстры в центре комнаты придется отказаться. Хай-тек приветствует более технологичные варианты: на потолке трековые или струнные системы, способные моделировать пространство; множество встраиваемых точечных светильников и галогенных ламп; на потолке и над мебелью по комнате устанавливают скрытые ниши для подсветки. Даже мебель украшают подсветкой. 

Очень важный момент: в световом дизайне хай-тека участвуют не только светильники, но и светоотражающие поверхности, и их должно быть много. Поэтому прежде чем оборудовать комнаты лампочками и светильниками, нужно учесть расстановку мебели и способность отражающих поверхностей.  При грамотном планировании свет будет равномерно отражаться везде, начиная с зеркальных и хромированных поверхностей, заканчивая бликами на металлических ручках дверей.


ОФОРМЛЕНИЕ СТЕН

Для отделки стен в стиле хай-тек лучше всего подходит краска светлых тонов. Однако стены можно оставить без отделки, обнажив бетонное или кирпичное основание. Подобно стилю лофт, хай-тек питает слабость к промышленным материалам — бетону, кирпичу, металлу. Использование обоев возможно, но нежелательно. В хай-теке они монохромные, однотонные  и гладкие, без рельефа и фактуры. В этом хай-тек отличается от минимализма, который любит играть с фактурами, а не красками.

Поскольку свет играет важную роль в интерьерах в стиле хай-тек, его можно использовать для украшения акцентной стены спальни:

Кровать CUBE 180×200 см, античный дуб

142900 ₽

Можно использовать декоративные стеновые 3D-панели. Они могут быть контрастного цвета или одного цвета со стенами. Акцентом может стать именно их цвет, но не фактура.

Обычно стеновые панели изготавливают из пластика или гипса. Металлические панели выглядят еще футуристичней, но стоят дороже и найти их сложнее. Зато стены точно сделают комнату похожей на космический корабль.

Что касется декоративного оформления стен в стиле хай-тек, то никаких излишеств. Если только может быть несколько чёрно-белых фотографий или какая-нибудь абстракция. На стенах могут появиться картины в стиле абстракционизма.

Комод под TV Ellipse, 140x55x40 см, бежевый

83598 ₽


ОКНА 

Окна в стиле хай-тек должны быть большими и прямоугольными с тонкими минималистичными алюминиевыми рамами. Чтобы впустить в комнаты больше естественного света, используют панорамное остекление, либо стеклянные внешние стены. Они еще лучше пропускают свет во все уголки конат. Для оформления окон подходят однотонные вертикальные или горизонтальные жалюзи, либо рулонные шторы.


АКЦЕНТЫ

Сделать монохромый интерьер в стиле хай-тек живее и уютнее можно, добавив бросающийся в глаза элемент яркого цвета. Например, ярко-красное кресло или синий диван. Но это должен быть лишь один цветовой акцент, а предмет мебели должен иметь простую лаконичную форму.

Подобно лофту, хай-тек питает слабость к промышленным акцентам. Философия стиля требует демонстрации последних технологических достижений и новых конструктивных элементов. Поэтому в интерьерах показательно выставляются наружу металлические каркасы, сборные железобетонные конструкции, литой бетон и окна в высоту помещения.

Одна из главных черт стиля — акцент на бытовой технике. Все остальные детали интерьера должны с ей сочетаться. Поэтому важно выбирать не только функциональное, но и стильное оборудование.


БЫТОВАЯ ТЕХНИКА

Стиль хай-тек невозможно представить без техники и технологий: домашнего кинотеатра, компьютера, бытовой техники. Хорошо, если их детали будут из цветного пластика. В то время, как большинство стилей хотят спрятать техническую составляющую проекта, растворить технику интерьере, спрятать за мебелью и декором, хай-тек наоборот выставляет ее напоказ. Техника самых последних моделей не просто используется по назначению, но становится самым главным элементом дизайна. Хай-тек рассматривает технику как предмет декора и старается выстроить гармоничную среду вокруг благ цифровых технологий.


Лучшие дизайны в стиле хай-тек

Проект Tovstyi Bohdan

Проект студии дизайна Елены Алдошиной

Дома в стиле хай-тек — виды и особенности

Дома в стиле хай-тек в последние годы достигли пика своей популярности. Все чаще такой вариант постройки выбирают молодые семьи и пожилые люди, которые ценят загородное проживание и хотят сделать его максимально комфортным. Современные коттеджи с таким дизайном выделяются строгой и оригинальной геометрией, они имеют лаконичное оформление и отличаются высокой функциональностью.

Расскажем об основных особенностях строительства домов в стиле хайтек и о том, на что стоит обратить внимание при выборе проекта такого здания.

Особенности стиля

Хай-тек представляет собой гармоничное сочетание определенных отделочных материалов и предметов декорирования. Несмотря на многообразие оформления домов в таком стиле, можно выделить несколько характерных и легко узнаваемых деталей.

Главная идея hi-tech — совмещение высоких технологий (например, системы «умный дом», встроенной бытовой техники и обильной подсветки) с характерными элементами интерьера и мебелью. Для стиля характерна лаконичность и строгость, которая проявляется и во внешней отделке всего здания.

Внешняя архитектура дома состоит из правильных форм: в ней преобладают прямые линии, без дополнительного декора. В приоритете функциональность объекта, поэтому большое внимание в домах в стиле хай-тек уделяется планировке. Важно, чтобы каждое помещение было максимально функциональным и могло использоваться при обустройстве.

Нередко используется остекление крыши и/или стен, что позволяет повысить уровень освещенности (создать «второй свет»). Также строения снабжаются небольшой террасой, которая служит в качестве летней кухни или зоны отдыха. При строительстве двух- или трехэтажного дома лестницы нередко заменяются лифтом, шахта которого располагается снаружи здания. Однако в более «классических» вариантах используется привычная многим внутренняя лестница.

В качестве основных материалов для строительства выбирается дерево. Оно позволяет сделать дизайн дома максимально лаконичным и простым. При необходимости древесина сочетается с другими отделочными материалами, включая стекло или газобетон.

В цветовой гамме объекта используется два-три основных оттенка. Один из них может быть ярким, но как правило, применяются холодные и нейтральные цвета: серый, черный, белый и т. д.


В дизайне дома в стиле хай-тека преобладает та же лаконичность, что и во внешнем оформлении. При обустройстве комнат используются элементы из металла, пластика, стекла, кирпича, камня и бетона. Нередко применяются идеи футуризма, позволяющие придать дизайну яркость и оригинальность. Наиболее уместным выглядит использование светлых оттенков, сочетание их с глянцевыми и блестящими поверхностями. Самое главное — чтобы интерьер был функциональным и не смотрелся вульгарно. Обязательным становится использование эргономичной мебели, то есть предметов, которые имеют специально разработанную форму/размеры и отвечают принципам комфорта.

Теперь подробнее рассмотрим основные элементы зданий:

  • Крыша. Обычно применяется плоская крыша, позволяющая увеличить зону комфорта. Уклон крыши составляет не более 40 градусов, также важным становится минимальное количество «швов» и абсолютная герметичность. Нередко на крыше дополнительно располагается терраса или участок для отдыха. Еще один вариант использования — это установка системы солнечных батарей.

    Неплохо смотрятся решения с использованием маленьких бортиков по краям крыши. Для декорирования часто применяются деревянные контейнеры с цветами.

  • Фасад. Основным модулем постройки служит прямоугольная коробка. Балконы, террасы и различные пристройки нередко имеют нестандартную форму и размеры. Единственное условие — соблюдение лаконичности форм и строгости линий. Нередко на внешних фасадах дома присутствуют инженерные системы.

  • Окна. Еще одна характерная черта — большие окна с тонкими рамами. Большое распространение получило безрамное остекление. Нередко встречаются проекты полностью застекленных зданий, что позволяет увеличить уровень освещенности помещений и сделать строение более «воздушным».

В плане дома в стиле хай-тек дополнительно продумывается оформление ландшафта участка. Нередко устанавливается навес, который делает пространство более функциональным.

Но, конечно, перед обустройством участка и строительством дома важно учесть некоторые геоклиматические условия. Например, в холодных регионах придется отказаться от полного остекления и открытых террас, заменив их закрытыми пристройками. Также климат оказывает существенное влияние на выбор материалов и способа отделки фасада.

Достоинства и недостатки


Многие выбирают строения «хай-тек» за функциональность и универсальность. Если говорить об основных плюсах такого стиля, то стоит отметить:

  • Хорошая освещенность. Большие окна позволяют создать «второй» свет, что позволяет сделать комнаты светлыми и визуально увеличить пространство. Кроме этого, такой подход помогает экономить на электроэнергии.

  • Эффективное использование пространства. Благодаря плоской крыши можно установить солнечные батареи, ветрогенераторы и т. д.

  • Комфортное пространство. Нередко внутри дома используется встроенная мебель, а обилие «подиумов» позволяет замаскировать коммуникации.

  • Универсальность. В отделке строения применяются монохромные и нейтральные цвета, благодаря чему можно сочетать внешний стиль строения с любым внутренним оформлением.

  • Быстрое строительство. Отсутствие многочисленных декоративных элементов позволяет построить дом в стиле хай-тек максимально быстро, без каких-либо задержек и простоев.

  • Длительный срок эксплуатации. Как правило, строения отличаются высокой надежностью и прочностью.

  • Комфортное проживание. Строения отлично подходят для летнего или круглогодичного проживания, в них тепло в любое время года.

Общее впечатление от подобных коттеджей — это «жизнь в будущем», так как в таком стиле активно используются достижения современной техники.

Конечно, несмотря на указанные достоинства, у стиля найдутся и свои недостатки. Хай-тек ставит «во главу угла» функциональность и техническое оснащение, поэтому иногда внешний вид строений выглядит достаточно просто. Со стороны дизайн похож на офис или промышленное помещение. Для того, чтобы разрушить такое впечатление, классический хай-тек дополняется элементами лофта и минимализма.

Кроме этого, на стадии планирования строительства могут возникнуть некоторые сложности с поиском необходимых материалов и нужных цветов. В результате это может отрицательно повлиять на итоговую стоимость работ.

Создание проектов

При разработке проекта особенное внимание уделяется соблюдению нескольких параметров:

  • Минимализм во всем. Важно, чтобы помещения отличались функциональностью, не было потери полезного пространства. Интерьер дома должен полностью отвечать этому требованию. Потребуется свести к минимуму количество перегородок, полок и различных конструкций. Мебель должна быть встроена в стены, чтобы не привлекать слишком много внимания. Обязательно соблюдение нейтральной цветовой гаммы, допустимы лишь небольшие яркие акценты.

  • Продуманность освещения. Если в доме не будет полного остекления, то важно правильно рассчитать количество источников света. Как правило, в современных домах в стиле хай-тек используются традиционные светильники, которые помогают создать уютную и оригинальную обстановку.

  • Внимание к материалам. Важно продумать не только функциональность, но и надежность строения. Поэтому при возведении здания стоит использовать качественные и проверенные материалы. Как правило, в качестве основы выбирается деревянный брус.

  • Количество этажей. В последние годы наибольшим спросом стали пользоваться одноэтажные дома в таком стиле. Подобный подход позволяет сэкономить и при этом создать функциональное и практичное жилище для круглогодичного проживания. Благодаря плоской крыше можно по максимуму использовать пространство даже на небольшом участке. В целом для стиля стали характерны скромные размеры. Поэтому все чаще можно встретить проекты домов для небольших семей.

  • Эклектика. Для совмещения нескольких стилей и направлений дизайна применяются принципы эклектики. Благодаря этому интерьер коттеджа выглядит гармоничным и оригинальным. Как правило, все элементы и предметы объединяются общей фактурой или цветовой гаммой.

Во время строительства стилизацию фасада под hi-tech можно создать путем монтажа безрамных окон и дверей. Это позволит улучшить естественное освещение помещений и сделать строение более оригинальным.

Выводы

Загородные дома в стиле хай-тек — одна из находок последних лет. Еще 10–15 лет назад мало кто решался на строительство такого коттеджа, считая стиль очень своеобразным. Однако сегодня многие оценили простор, лаконичность и оригинальность решения. Подобный стиль отлично подходит для любых участков и может стать основной для строительства даже в холодных регионах нашей страны. Благодаря отсутствию декоративных элементов процесс возведения дома проходит быстро, без каких-либо осложнений.

Надеемся, что вы разобрались в основных особенностях такого дизайна. Если у вас остались вопросы по теме, то наши специалисты готовы ответить на них!

Между модерном и постмодерном: Знакомство с архитектурой хай-тек

© Фото Дениса Невожая

Архитектура хай-тек зародилась в 1960-х годах и достигла своего расцвета в 1980-х, но продолжает играть актуальную эстетическую роль до сегодняшнего дня, в зависимости от определения и интерпретация «хай-тек». В этой статье я рассмотрю основные характеристики этого довольно антиутопического стиля, покажу различные примеры, в том числе некогда самое дорогое здание в мире, и объясню, что можно извлечь из этого стиля для будущего, особенно для высокотехнологичный.

Одно из первых зданий в стиле хай-тек: Центр Джона Хэнкока в Чикаго, 1969 год © Фото Джеймса Уилламора

Модернизм в архитектуре не превратился автоматически в постмодернизм. Между концом 1950-х и концом 1970-х годов архитекторы отважились на период экспериментов. В это время можно встретить брутализм, гуги-стайл, ранний деконструктивизм, новый формализм, стандартизированные жилищные типологии Советского Союза, позднесталинскую архитектуру, архитектуру поп-арт, а также архитектуру хай-тек. Эти годы по-прежнему характеризуются послевоенным периодом и его поиском надежных, гибких, доступных и освежающих формальных решений, в основном для жилых районов. С другой стороны, в эти годы не хватает смелости и стилистической свободы, которые постмодернисты привнесли в искусство и архитектуру всего несколько лет спустя, в основном за счет сомнения в формальной строгости и истинах, которые стремился предложить модернизм.

Поскольку искусство и архитектура в целом отражают общественный прогресс, достигнутый на культурном, экономическом и технологическом уровнях, эти годы знаменуют собой начало целого ряда таких достижений и изобретений: космические исследования, начиная с российского спутника Спутник , за которым последовал Американская высадка на Луну в 1969 году, корабль на воздушной подушке, транзисторное радио, портативный кассетный плеер, дискета и, самое главное, компьютер. В эти годы человечество перешло от аналога к цифре, изобрело языки кодирования и смогло получать данные о погоде из космоса. В этот период прогресса низкие технологии стали высокими технологиями: буквально термин «высокие технологии» возник из газетной статьи 1969. Таким образом, кажется, что термин «хай-тек» появился позже, чем самые ранние высокотехнологичные здания, что может просто показать, насколько быстрым и прогрессивным был этот период.

Здание Ллойда в Лондоне. Автор Ричард Роджерс, 1986 год © Фото Михала ГАДЕКа . О нем часто забывают, потому что зданий в стиле хай-тек построено всего с десяток, и почти все они расположены в США, Великобритании или Гонконге. Это могло быть связано с тем, что этот стиль не очень подходит для различных зданий — можно представить себе жилой дом, похожий на фабрику, — но также и потому, что здания из хрома, металла и стекла невероятно дороги. Тем не менее, такая высокотехнологичная архитектура имеет тенденцию очаровывать и удивлять своих зрителей, будь то в отрицательном или положительном смысле, главным образом потому, что эти здания имеют броскую грубость и сырость, выглядят впечатляюще технологично и иногда выглядят так, как будто они все еще строятся.

Чтобы лучше понять этот визуальный язык, я позаимствую слова Эдвина Хиткота из Financial Times, в статье под названием Как «высокие технологии» стали архитектурным стилем . Глобализация отметила, что высокотехнологичные архитекторы лелеют «огромные структурные элементы». которые сделаны очень заметными: извилистые протоки; эскалаторы пересекают интерьеры. […] Дизайнеры превратили в фетиш грубую эстетику зернохранилищ и заводов, в которых форма действительно определяется функцией». Эта фетишизация промышленной эстетики, безусловно, напоминает Баухаус и, следовательно, модернизм, только в архитектуре хай-тек эти индустриальные элементы занимают визуальное лидерство, тогда как в Баухаузе весь процесс ремесел и архитектуры понимался как полезное усилие.

Общая стоимость 660 миллионов долларов США когда-то была самым дорогим зданием в мире: здание HSBC в Гонконге от Foster and Partners, 1985 © Фото WiNG

В опубликованной в 1999 году книге High technē: искусство и технологии от машинной эстетики к постчеловеческому , Р. Л. Руцкий далее утверждает, что «стиль высоких технологий, таким образом, признает это отделение технологической формы от функции таким образом, что модернистский авангард с их верой в «функциональную форму », никогда не мог. Таким образом, удаленные или незащищенные от своего предыдущего функционального контекста, эти воспроизведенные технологические формы могут быть «повторно использованы» в качестве стилистических или эстетических элементов. Через этот процесс необеспеченности, т. е. через технологическое воспроизводство, само понятие техники необеспечено; он больше не привязан к понятию функциональности или инструментальности, вместо этого он определяется в терминах технологического стиля, высокотехнологичной «эстетики»».0003

Связь между архитектурой хай-тек и функционализмом при этом не прекращается, только формы не переводятся напрямую в функции, а промышленные и функциональные элементы собираются в новые формы, которые сами по себе становятся несколько гибкими и функциональными.

Центр визуальных искусств Sainsbury от Foster and Partners, 1978

Совершенно очевидно, откуда черпали вдохновение архитекторы высоких технологий, такие как Ричард Роджерс, Норман Фостер, Майкл и Пэтти Хопкинс, Николас Гримшоу и Ренцо Пиано. В статье Возвращаясь к истинному значению «высокотехнологичной» архитектуры , Шуми Боз цитирует Колина Дэвиса и заявляет, что «в Великобритании «движение» можно приписать отдельным лицам: а именно, зданиям конца 20-го века, спроектированным такими людьми, как Фостер. , Ричарда Роджерса, Майкла и Пэтти Хопкинс и Николаса Гримшоу, которые установили бурный новый рубеж в британской архитектуре, типичным примером которого является демонстративное использование металла и стекла. Даже американский архитектурный старейшина Филип Джонсон заметил: «В Америке нет никого, кто мог бы сделать что-то лучше, чем Центр Сейнсбери. Англия сразу стала лидером в инженерно-технологической игре».

В действительности, однако, высокотехнологичная архитектура относительно далека от термина хай-тек, используемого в технологических отраслях. На самом деле, хай-тек относится к эстетике конструкции и относится к прогрессу времени, а не к способности технологически адаптироваться и справляться с техническими проблемами. Руцкий отмечает, что «[…] на самом деле название «высокие технологии» было распространено на предметы, которые, кажется, содержат лишь самое расплывчатое отношение к чему-либо технологическому. Когда мы находим, что «хай-тек» используется в качестве прилагательного для всего, от трекового освещения до трековой обуви, становится очевидным, что этот термин относится не к какому-то конкретному понятию технологического стиля, а к гораздо более широкому смыслу «передового». эстетика, стильность. Иными словами, хай-тек относится к той стилистической «грани» или «волне», к тому технологическому процессу или движению, в котором элементы постоянно абстрагируются, воспроизводятся и не выделяются из своего предыдущего контекста: снимаются на видео, оцифровываются, видоизменяются, пересобираются, реконтекстуализируется».

Конференц-центр Сан-Диего

Внезапно важное значение придается самому объекту — идее, которая отсылает к модернизму и его идее здания как объекта. Вопреки этому, он также отсылает к постмодернистской идее здания, которое символизирует что-то другое и эклектично по своим стилистическим элементам. Тем не менее, в архитектуре хай-тек здание само по себе становится фасадом для технологий — не будучи высокотехнологичным (хотя, конечно, и не примитивным): здание несет в себе послание науки и прогресса. Для этого архитекторы использовали идеи движения, движения и прозрачности. Таким образом, архитектурный стиль кажется наиболее подходящим для общественных зданий, таких как Центр Помпиду или Конференц-центр Сан-Диего, которые используют форму здания в своем логотипе, но меньше для жилых домов. В результате пространства часто имеют открытые планы и кажутся промышленными, легко напоминая аэропорты или супермаркеты, которые в этом смысле все еще являются носителями той или иной формы высокотехнологичного дизайна.

Однако часто такую ​​архитектуру легко принять за символ власти и элиты. Тем не менее, Хиткот из Financial Times напоминает нам, что «[…] идея была прямо противоположной: «Эстетика промышленности была организована как часть усилий по демократизации архитектуры. По крайней мере, такова была риторика. Аргумент состоял в том, что классический портик музея или непроницаемые бетонные бруталистские коробки, пришедшие им на смену, были символами элитарной, исключительной культуры, и, применяя язык промышленности, можно было бы сделать эти здания частью рабочего мира; прозрачный, адаптируемый, решительно неиерархический».

Вид с воздуха на Apple Park © Getty Image

Но неужели высокотехнологичная архитектура устарела? Конечно, есть примеры этого стиля даже в более современные времена, но они далеко не такие архетипичные, как старые. Может быть, потому, что, с одной стороны, при экологическом сознании такой эстетический язык может быть трудно продать — , кто купит дорогую на вид машину? Кэролин Л. Кейн в своей недавно опубликованной книге High-Tech Trash Glitch, Noise and Aesthetic Failure гласит: «Впечатляющие антропогенные разработки в области промышленности, архитектуры и общественной культуры могут затмить индивидуальную деятельность, но если земля является нашим коллективным домом (используем ли мы слово «окружающая среда» или «экология»), она, следовательно, также является домом». которому мы все принадлежим и за который несем ответственность».

С другой стороны, высокотехнологичная архитектура не исчезла полностью, изменилось лишь наше понимание «хай-тека». Разве Apple Park , который выглядит гладким, как продукты Apple, не является современной версией высокотехнологичной архитектуры? не CopenHill ироничный геймплей, сочетающий в себе идею высоких технологий и веселья? Что изменилось, так это то, что современные здания сами по себе являются высокотехнологичными и умными, а их дизайн выводит эту идею наружу. Архитектура больше не только фасад технологии, но и сама технология: высокотехнологичная архитектура становится высокотехнологичной архитектурой. Кроме того, используемые и внедряемые технологии часто менее очевидны и скорее замаскированы. Они могут стать видимыми через экраны и медиафасады, в серверных и банках данных, в виртуальной реальности или в метавселенной.

Принимая во внимание все эти новые технологии, вопрос снова становится тем же, что задавал архитекторам в 1960-х и 1970-х годах: как архитектура может отразить и обеспечить этот технологический прогресс? И, как и в 1970-х годах, ответ может быть в гибких, открытых пространствах, которые можно регулировать, возможно, довольно минималистично и функционально.

Узнайте о параметрической и вычислительной технике на онлайн-курсах PAACADEMY:

Что такое архитектура высоких технологий?

Здание Ллойда в Лондоне, Англия, является прекрасным примером архитектуры высоких технологий.

Архитектура хай-тек — архитектурный прием, характеризующийся интеграцией высокотехнологичных промышленных и технологических компонентов в структуру здания. Архитектурное движение возникло в 1960-х годах и рассматривается как характеристика перехода от архитектуры модернизма к архитектуре постмодернизма.

Высокотехнологичная архитектура отличалась предпочтительным применением прозрачных поверхностей и легких материалов. Архитектурный дизайн был основан на концепции демонстрации того, как технологии могут улучшить мир, размещая технические характеристики здания на его внешней стороне. Архитекторы Ричард Роджерс и Норман Фостер были ключевыми фигурами в реализации высокотехнологичной архитектуры в XIX веке.70-х годов, и элементы можно увидеть в их дизайне по всему миру.

Характеристики высокотехнологичной архитектуры

Внешний каркас зданий, построенных с использованием высокотехнологичной архитектуры, состоит из стали и стекла, которые имеют скелетную структуру с просторными интерьерами и легким доступом к этажам. Материалы, используемые при строительстве здания, в основном легкие, а трубопроводы красочные. Высокотехнологичная архитектура была излюбленным дизайном, используемым при строительстве многих торговых центров, стадионов и коммерческих зданий.

Известные примеры архитектуры высоких технологий

1.

Центр Джона Хэнкока (Чикаго, США)

Центр Джона Хэнкока — небоскреб, расположенный в Чикаго, штат Иллинойс. Это одно из самых высоких зданий в городе со 100 этажами. Центр Джона Хэнкока в настоящее время является восьмым по высоте небоскребом в Соединенных Штатах и ​​возвышается на 1128 футов над улицами Чикаго. Строительство здания началось в 19 г.65 и был спроектирован архитекторами Skidmore, Owings и Merrill вместе с Фазлуром Рахманом Ханом, который использовал высокотехнологичный архитектурный дизайн, который выражен во внешнем виде здания, которое имеет X-образный внешний вид, используемый в качестве внешнего скелета для укрепления здания от сильных ветров. и даже землетрясения.

2.

Центр Помпиду (Париж, Франция)

Центр Помпиду (также известный как Центр Жоржа Помпиду) — большое здание, расположенное в столице Франции, Париже. Здание занимает площадь 103 305 квадратных метров и включает в себя Национальный музей современного искусства, крупнейший музей современного искусства в Европе, и Bibliotheque Publique d’Information, крупную публичную библиотеку. Центр Помпиду был построен в 1971 до 1977 года и был спроектирован несколькими архитекторами, включая итальянцев Ренцо Пиано и Джанфранко Франчини и британца Ричарда Роджерса. Здание является одним из лучших примеров применения высокотехнологичной архитектуры и имеет сложный внешний каркас из разноцветных труб.

3. Ллойд Билдинг (Лондон, Англия)

Здание Ллойда расположено на Лайм-стрит в Лондоне, Англия, и является штаб-квартирой страховой компании Lloyd’s of London.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *