Содержание

Широкополое пальто — сочетаемость — Говорим и пишем правильно — ЖЖ

?
 

Широкополое пальто — сочетаемость 14 мар, 2012 @ 10:53

Возник вопрос. Допустимо ли выражение «широкополое пальто»? Всегда считал, что это прилагательное сочетается только со шляпами.

From:marsianka_selma
Date:Март, 14, 2012 05:11 (UTC)
(Link)
Если верить Большому толковому словарю на Грамоте, то допустимо.
Я лично никогда не слышала такого выражения и не очень понимаю, как выглядит такое пальто.

From:jetset1912
Date:Март, 14, 2012 05:17 (UTC)
(Link)
почему не просто «широкое пальто»?

From:otkaznik
Date:Март, 14, 2012 05:24 (UTC)
(Link)
Только применительно к картинам Тышлера

From:alborisov
Date:Март, 14, 2012 05:40 (UTC)
(Link)
Пальто может быть длиннополым.

From:laweless
Date:Март, 14, 2012 05:57 (UTC)
(Link)
From:toropyggka
Date:Март, 14, 2012 07:39 (UTC)
(Link)
From:markela
Date:Март, 14, 2012 06:01 (UTC)
(Link)
Если пальто велико его обладателю или специально скроено так.
что кажется великоватым, то это пальто можно назвать мешковатым

From:drfinger
Date:Март, 14, 2012 06:26 (UTC)
(Link)
А как это? Что такое широкие поля у шляпы, я себе представляю — а что такое широкие полы у пальто?

From:spamsink
Date:Март, 14, 2012 07:03 (UTC)
(Link)
Расклешенное пальто, например.

From:toropyggka
Date:Март, 14, 2012 07:40 (UTC)
(Link)
Тогда это расклешенное пальто, а не широкополое?

From:spamsink
Date:Март, 14, 2012 07:59 (UTC)
(Link)
А в чем заключается расклешенность пальто, как не в широкополости?

From:ahineya_nino
Date:Март, 14, 2012 13:23 (UTC)
(Link)
У расклешенного пальто расклешенная и спинка тоже. Наверное, поэтому нет нужды выделять именно широкополость у пальто. Не только полы там широкие. Разве что при особой пузатости можно заказать какой-нибудь именно «широкополый» экземпляр))))))))))

From:arimotozuka
Date:
Март, 14, 2012 10:13 (UTC)
(Link)
я думаю, двубортное

From:zlumba
Date:Март, 14, 2012 07:41 (UTC)
(Link)
словари разрешают.

From:riazhenka
Date:Март, 14, 2012 08:06 (UTC)
(Link)
Ушаков и Ожегов говорят о широкополом сюртуке, Ефремова — о широкополой одежде.

Тогда получается, что элементы -полая в широкополой шляпе и широкополой одежде даже не однокоренные, потому что в первом случае это поле (или полка?), а во втором — пола (половина).

Edited at 2012-03-14 08:08 (UTC)

From:inga_boo
Date:Март, 14, 2012 13:15 (UTC)
(Link)
Полы могут быть у юбки, к примеру.

ПОЛА
ПОЛА́, полы, мн. полы, жен.
1. Свешивающаяся нижняя часть распашной одежды, край, борт. Правая пола. Левая пола. Пола сюртука.
2. Навешенное полотнище, занавес, раскрывающийся на сторону. Пола палатки. Откинуть полу кабинки.
❖ Из-под полы (продавать; разг.) — тайком, незаконно (продавать недозволенный товар или не имея права торговли).

Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.

Так, что пальто вполне может быть таким.

Top of PageРазработано LiveJournal.com

Глава 1. Историческое развитие башкирского народного костюма и художественное оформление

Национальный костюм башкир складывался в течение веков. Единого костюма не было и не могло быть, потому что каждое башкирское племя имело свои отличия. Основными материалами при изготовлении одежды были домашней выделки сукно, ткани из растительных волокон, кожа, овчины, меха, дикорастущие крапива и конопля.

Большим спросом пользовались шёлк, бархат, кустарные и фабричные ткани. В прошлом каждая женщина в той или иной мере обладала мастерством, искусством изготовления одежды. Искусство безымянных мастеров передавалось из поколения в поколение. [3, ст. 28]

В башкирском национальном костюме нашли применение разнообразные материалы и приёмы: узорное ткачество, вышивка, аппликация, ювелирное мастерство, вышивки из кораллов, бисера и серебра, тиснение по коже. У башкир кроме повседневного и обрядового существовало несколько видов национальной одежды исключительно обрядового назначения.[21,cт.85] Праздничный костюм по форме, по покрою почти полностью повторял будничный. В состоятельных семьях и повседневная одежда выглядела довольно нарядно. Многие украшения из кораллов и серебра носили и в праздники, и в будни. Вообще для национального костюма башкир характерна была декоративность. Особенно красочно выглядел женский праздничный наряд. Наиболее торжественным считался красный цвет.

[10, ст. 25] Из красного кумача шили праздничные женские платья, мужские рубахи, штаны, тонким красным сукном (кармазином) отделывали верхнюю одежду, обувь. Праздничная одежда мужчин, особенно костюм юношей и молодых, также отличался большой яркостью, нарядностью. Также роскошью отличался костюм богатых мужчин. Имущественное неравенство в обществе в наибольшей степени отражалось именно в праздничной одежде различных слоев населения. Печать достатка лежала на дорогих шубах из меха лисы, куницы, выдры. Камзолы и верхняя одежда богатеев были из среднеазиатских шелков, атласа, отделаны позументом, мехом, ярким сукном.[23,ст.238] Исключительно одеждой пожилых башкир из состоятельных семей были зелёные, синие, красные, широкие и длинные шелковые халаты.

Обрядовая одежда башкир привлекает внимание своей яркостью, праздничностью. Особых правил для одежды приглашенных на свадьбу не было. Каждый участник свадебного торжества по своему усмотрению надевал свой лучший праздничный наряд. Определённых правил придерживались лишь в одежде невесты и жениха.

Обряд наречения имени новорожденных сопровождался большой торжественностью.[19, ст. 110] Присутствующие одевались празднично, но не ярко. Пришедшие на праздник были лишь участниками, главная роль отводилась матери и новорожденному.

Особенности национального костюма.

Башкирский костюм в основе своей сформировался под влиянием древнего и скотоводческого мира. Из овчин шили теплую верхнюю одежду (шубы, тулупы), мужские головные уборы. Снятая шерсть употреблялась для войлока и шерстяных тканей. [28, ст.56] Из нее катали шляпы и колпаки, валяли зимнюю обувь. В юго-восточном Зауралье, по границе с Казахстаном, практиковалось утепление одежды пластами овечьей и верблюжьей шерсти. Вырабатывалось домашнее сукно (тула) естественного белого или коричневого цвета. Тонкое сукно (бустау) употреблялось для праздничной верхней одежды, грубое (мэллэ)- для повседневной. Из сукна шили женские и мужские чекмени, теплые штаны, чулки, делали голенища обуви, мужские головные уборы. Для уплотнения сукно сваливали, поливая горячей водой и катая в рулоне. На юге Башкирии из шерсти и козьего пуха ткали женские шали и мужские шарфы.

Из выделанных коровьих и лошадиных кож местные сапожники в Х1Х веке и ранее делали башмаки, глубокие калоши, сапоги. Из тонкой козьей кожи (сафьяна, шевро) шили сапожки ситек. Нередко, изготавливая те или иные виды обуви, сочетали кожу с сукном, войлоком, реже – с домашним холстом.

При изготовлении одежды находили применение шкуры и мех диких зверей. В фольклорных и этнографических источниках встречаются упоминания о шубах и головных уборах из рысьего, лисьего меха, из заячьих и беличьих шкурок, из шкуры молодого медведя, волка. Бобром и выдрой оторачивали праздничные шубы и головные уборы. [22, ст.77]

Одновременно в башкирском быту существовали традиции изготовления пряжи из растительных волокон. Они перекликались, с одной стороны, с навыками обработки растительного сырья у народов Поволжья, с другой – обнаруживали много общего с ткачеством в южном земледельческо-скотоводческом мире. В качестве главного материала, как и у народов Южной Сибири, Средней Азии и Восточной Европы, использовалась конопля – киндер.[2, ст. 55] Домашнее производство конопляных нитей существовало у башкир еще в прошлом веке. В ХVIII веке зафиксированы нередкие в ту пору случаи употребления и крапивы.

В одежде, шитой из домашних тканей, нередко сохранялся естественный цвет. Белые полотняные рубахи и платья можно увидеть в башкирских коллекциях Уфы и Санкт-Петербурга. Их украшением служил вытканный геометрический или вышитый растительный узор.

В юго-восточных горных и степных районах холщовые платья окрашивали в красный, зеленый, синий, реже в желтый цвета. [24, ст. 28] На подол наносили минеральной краской полосы или нашивали две-три узкие цветные ленты. У южных башкирок такие полоски служили зачастую единственным украшением платья. У северо-восточных (приуральских), у челябинских и курганских (зауральских) башкирок подол окаймляла вышивка, использовалась и аппликация.

Украшение подола платьев было принято у всех башкир. Орнаментовались также концы рукавов, ворот. Нередко воротник выкраивался из ткани другого цвета, в тон ему подбирались ластовицы.

Шелка и полушелка в сочетании с сукном и другими домоткаными материалами определяли стиль одежды знати у кочевников еще в древнетюркском обществе. Археологические раскопки позволяют заключить, что население Тюркского каганата предпочитало носить шелковую одежду, а также крытые шелком теплые войлочные халаты и шубы. [30, ст.272]

В последние века, после присоединения Башкирии к Русскому государству, активизировалось поступление на южный Урал продукции западноевропейских и русских фабрик. Богатые башкиры получили возможность покупать фламандские, голландские, английские сукна. С середины ХVIII века в быт башкир все активнее проникала продукция русской промышленности: московские и владимирские ситцы, кинешемские коломенки и нанки, казанские кумачи. [17, ст. 45] По-прежнему доходили персидские, хивинские, бухарские бязи, выбойки, а также тонкие шерстяные ткани, парча, атлас, бархат и др. Одежда из покупных тканей считалась более престижной, чем из местных материалов, в том числе и из меха.

Покупные, особенно шелковые и суконные, ткани использовались преимущественно для верхней одежды: бешметов, елянов, сапанов, чекменей, камзолов и др.; в семьях, имевших возможность покупать достаточное количество готовых тканей, из них шили и рубахи. Домашние же холсты шли, главным образом, на «нижнюю» одежду: штаны, рубахи, платья. Верхнюю одежду из них шили только бедняки. [25, ст.27] Лишь халаты сыба у северных башкир, как правило, были холщовыми; для них изготавливали специальный полосатый холст, в расцветке которого прослеживалось влияние среднеазиатского текстиля.

В составе башкирского мужского и женского костюмов, как и у других народов Волго-Уральского региона, имелись рубаха (у женщин – платье) и штаны. В прошлом традиционный комплект дополняла распашная верхняя одежда: приталенная безрукавка или кафтан, просторный халат. Южные башкиры нередко надевали несколько верхних одежд, каждая из последующих была длиннее и свободнее предыдущей. Ниспадающие полы халатов позволяли продемонстрировать разнообразие и нарядный вид одежд.

В будни поверх рубахи надевали камзол или казакин – кэзэкей. [17, ст. 55] Нередко, выходя из дома, на эту одежду набрасывали чекмень или тканевый халат (елэн, бишмэт), а зимой – шубу или тулуп.

Многочисленность верхних одежд, особенно в праздничном костюме, была в обычае древних кочевников. Манера надевать несколько халатов, один на другой, сохранялась до недавнего времени не только у башкир, но и у полукочевых в прошлом народов Средней Азии: каракалпаков, казахов, киргизов и др. Одевались так в любое время года, независимо от погоды.

В районах горной Башкирии, удаленных от восточных рынков, одежда была более однородна. На Инзере у катайцев мужской костюм состоял из ситцевой длинной рубахи, холщовых штанов и легкого халата из хлопчатобумажной ткани. Зимою тканевый халат заменялся суконной одеждой; она могла быть изготовлена и из верблюжьей шерсти. [8, ст.78] Характерно, что рубаха была «без опояски», но на халат надевали пояс, к которому прикреплялся нож в деревянных обтянутых кожей ножнах, украшенных медными заклепками и пластинками. Оправляясь в лес или на охоту, к поясу привешивали небольшой топор с длинной рукояткой.

Распространено было украшение платьев нашивкой лент вокруг нагрудного разреза и на подоле. Пожилые женщины носили ситцевые рубахи, сшитые без всяких оборок, с длинными и широкими рукавами. На груди вокруг прорехи рубахи полукругом пришиваются полушелковые ленты желтого, зеленого и красного цветов в два или три ряда; каждая лента имеет около одного вершка ширины. Такими же лентами в один или два ряда отделана рубаха и вокруг подола. [52,cт.289] Молодые женщины одеваются почти так же, как и пожилые, с тою только разницей, что материя для платья покупается более ярких цветов; к нашивкам у рубах пришивают серебряные монеты разного достоинства и медные бляхи.

В первые десятилетия нашего века распространившийся в северных и центральных районах фартук стал не только рабочей, но и праздничной одеждой. Его пояс стянул свободное платье. Стан перетягивали также поясом нагрудника, приталенной безрукавкой или кафтанчиком. [5, ст.234]

Характеризуя башкирский костюм, авторы обращали внимание на непривычно большой объем одежд: «Рубахи шьются длинные с широким воротником, с широкими и длинными рукавами»; мужская рубаха «длинная, ниже колен, широкая, особенно под мышками, с широкими рукавами»; упоминали «широкие шаровары», «долгие и широкие штаны» и т.д. Подмечали характерные детали: «кумачные ластовицы», «большой отложной воротник» – у мужчин, «нагрудную прорезь, закрытую небольшим цветным нагрудником или обшитую цветной тесьмой» – у женщин. [19, ст. 38]

Верхнюю одежду, как правило, шили на подкладке. Угловатый покрой с боковинами, прямыми рукавами и ластовицами в халатах почти не применялся. В то же время распашные вещи, как и рубахи, зачастую не имели швов в плечах. Покупные ткани, более широкие, чем домашние, позволяли шить халаты из цельного полотнища, без боковин, со слегка выбранными в талии и плавно расширенными книзу боками. В других случаях два полотнища стыковались посередине спинки. [12, ст.547] Это давало возможность вместе со спинкой выкроить и верхнюю часть рукавов. По тому же признаку вырезали полочки.

В старинных халатах притачивался шалевый воротник, иногда он уступом переходил в полы. На картинах первой половины ХIХ в., изображавших башкирских воинов, полы халатов глубоко запахнуты; верхняя уступчатая пола закреплена справа (реже слева) почти у плеча. Небольшие изгибы ворота, подчеркнутые позументной или суконной обшивкой, сохранились и в поздней одежде башкир. [26, ст.67]

Для камзолов и казакинов был свойствен приталенный покрой из узких выкроенных деталей. Такую одежду обычно шили по заготовкам – лекалам татарские портные. В башкирских деревнях расходилась и готовая одежда «казачьего» покроя. Выкроенная конструкция, появившаяся под влиянием городских фасонов, была перенесена в традиционные халаты: тканевые бешметы, холщовые сыба, стеганые хырма , праздничные елэн. [11]

Среди женских халатов немало приталенных, расклешенных в полах, иногда значительно. К концу ХIХ в. в праздничную женскую одежду вошла мода с подкроеннными со сборенными клиньями в боках. «Ос билле бишмэт», «биш билле бишмэт» укоренившиеся в разговорной речи понятия для характеристики нарядной расклешенной одежды. Применялась выкройная конструкция и со швами, перенесенными с боков на приталенную спинку. [2, ст.67 ] В цельнокроеных рукавах некоторых халатов угадывается покрой кимоно, мало характерный для традиционной одежды башкир.

О тканевых халатах: бишмэт, елэн, сыба дают представление описания музейных экспонатов, схемы покроев. Домотканые сыба могли украшаться узорной строчкой на вороте, вдоль пол и вокруг карманов. На праздничные женские бешметы нашивали только позумент. Очень декоративно выглядели женские еляны. Именно эти халаты имели в виду посетившие башкирский край ученые и путешественники, когда писали об украшении верхней одежды вышивкой, кораллами, бисером, монетами.[20, ст. 88] В изданиях, посвященных декоративному творчеству башкирского народа, немало иллюстраций с изображением этой уникальной одежды, запечатлевшей наиболее древние традиции башкирского художественного творчества, зародившиеся под влиянием древне-сибирских культур.

Манера оформления тканевых халатов близка той, что была принята в праздничных чекменях. Красочность одежде придавали полосы зеленого, красного, синего сукна, золотого или серебряного позумента. Распространенными орнаментальными мотивами в вышивке на халатах являлись солнце и звезды. Солнце изображалось концентрическими кругами с разноцветными лучами; в середине нашивали кружок из цветного сукна или перламутровую пуговицу. Иногда солнце изображалось коралловыми нитями.

Из кораллов и монет выкладывались треугольники, ромбы. В вышивку и обшивку пол вводился белый бисер, стеклярус, слюдяные блестки. Из позумента с бахромой делали нашивки в верхней части спинки и у талии. Встречаются на праздничной одежде гусиные и лебединые пушки, разноцветные кисточки, раковины, цветные пуговицы, стекла, сердолик. В некоторых юго-восточных халатах присутствует такая декоративная деталь, как наплечники-эполеты. [10, ст.64]

Из всех видов верхней одежды, принятой у башкир, наиболее древними надо признать суконные халаты (сэкмэн) и шубы (тун). Характеризуя одежду тюрок, составители китайских летописей говорят о меховом и шерстяном одеянии, полы которого при надевании закладывались одна на другую. Подобная распашная одежда, подпоясанная широким ремнем, изображена на намогильных изваяниях Южной Сибири и восточноевропейских степей.

Обшивку сукном, цветную аппликацию и вышивку на башкирских праздничных чекменях исследователи относят к наиболее раннему декоративному пласту в искусстве тюрок и монголов. Башкирская суконная одежда, украшенная шерстяными кисточками, перламутровыми пластинами и пуговицами, цветными кружками, треугольниками, звездами, роговидными узорами, донесла до нас особенности одежды древнего населения Южной Сибири.

Одежда из меха у башкир считалась обязательной в мужском гардеробе. Женщины имели ее не всегда, обходясь стеганым пальто или шалью и тканевым халатом. [28, ст. 90] Случалось, что они надевали шубу мужа. В то же время существовали специально женские шубы, занявшие прочное место в обрядах.

Старый покрой шуб был прямым, цельнокроеным, расширенным книзу в боковых швах. Длинные, закрывающие кисти рук рукава вшивались в округлые проймы. По свидетельству С.И.Руденко, прежде форма шуб и тулупов в основном совпадала, и главное различие было в отсутствии у шубы воротника. Ворот и борта шуб оторачивались пушистым мехом. Тулуп, имевший назначение дорожной одежды, был более широк; его огромный шалевый воротник защищал голову при сильном ветре. Приталенный покрой в ХIХ в. встречался главным образом в праздничной меховой одежде. [20, ст.78]

Широкое использование в костюме металлических пластин и монет, кораллов характерная особенность народной художественной культуры последнего тысячелетия. Она была свойственна в первую очередь населению Южной Башкирии, оренбургских и приволжских степей, челябинского и курганского Зауралья. Серебро и кораллы, иногда в сочетании с вышивкой, применялись не только в оформлении верхней одежды, но и головных уборов, обуви. [1, ст.28] Они использовались для создания самостоятельных украшений: нагрудников, наспинников, перевязей, ожерелий и др.

Все это в совокупности отличало башкирский костюм от одежды окружающих народов.

Женский национальный костюм башкир состоял из платья, нагрудной повязки, широких шароваров-штанов, заправленных в чулки или носки, короткой безрукавки или приталенного кафтана, туфель или сапог и соответствующего возрасту и семейному положению головного убора. [21, ст.35]

Женские платья были закрытой формы, с глухим воротником, длинным рукавом, широким, длиной до щиколоток, подолом. Шили платья из холста, пестряди, покупной ткани. Платья из однотонных материалов украшали яркими атласными лентами, разноцветными полосками, аппликационными нашивками и узорами. На подоле праздничных платьев цветными шерстяными нитками тамбурным швом вышивали пышный узор из завитков, стилизованных цветов, листьев и свешивающихся кистей. Широкие шаровары-штаны шили из белого или полосатого холста, красного ситца или кумача. [4, ст.150]

Обязательной принадлежностью костюма башкирской женщины была нагрудная повязка — тушелдерек. Она являлась необходимым дополнением к платью. Нагрудную повязку невесты надевали после свадьбы или после рождения первого ребенка. [2, ст. 86]

Украшения для женской одежды разделяются на 4 группы шейно-грудные, нагрудные, головные и наручные. К шейным украшениям относятся бусы, чаще коралловые, реже стеклянные или из янтаря. Гораздо чаще они надевали на шею ожерелъе или вернее ошейник из полосы бархата (муйынсак).

Нагрудные украшения закрывали всю грудь от воротника и завязывались на шее тесёмками, богато украшались ювелирными поделками. Они являлись зеркалом женского благосостояния, внимания и любви со стороны супруга или жениха. Селтэр имел прямоугольную, немного расширенную к низу форму и состоял из двух частей: верхней матерчатой, сплошь зашитой кораллами, и нижней коралловой сетки, свободно лежащей на подстилающей её материи. Селтэр шили из холста, выкрашенного в красный цвет. [6, ст. 34]

Платье, штаны и нагрудные повязки у большинства башкирских женщин были одновременно и нательной, и домашней одеждой.

Приталенная безрукавка (камзол) была одеждой преимущественно представительниц состоятельных семей. Гораздо чаще на платье надевали длинные, расклешенные в полах распашные одежды — елян. [17, ст. 56] Эти одежды были более короткими и приталенными, и в большей мере приспособленными, одновременно и к домашним условиям, и для улицы.

Поверх камзола во время выполнения домашних работ повязывали ситцевые или домотканые передники. Мастерицы украшали его узором, одной-двумя ситцевыми оборками или узкой полосой тамбурной вышивкой.

В любое время года, независимо от погоды, женщины носили одну и ту же обувь. Это были кожаные башмаки, сапоги из сыромятной кожи с суконными голенищами. Последние украшали вокруг задника нашивками из разноцветного сукна на черном, желтом или зеленом фоне. [4, ст. 105]

Женский наряд дополнял еще несложный головной убор. Чаще всего это был светлый или яркий красный платок, повязанный за два соседние угла.

Мужской национальный костюм башкир состоял из рубахи, штанов, шерстяных чулок и сапог. На голову надевалась тюбетейка, поверх нее меховая шапка (бурок). Поверх рубахи надевался камзул или казакей. Верхней одеждой был суконный сэкмэн и меховая шуба, они обязательно подпоясывались. [7, ст. 68]

Тюбетейки чаше всего были бархатные, чёрные, и нередко были украшены нашитыми мишурными звездочками и блестками, а иногда богато украшены серебряным шитьем. Меховые шапки былин круглые, покрытые сукном. Шились они всегда из бараньего меха с выпушкой из меха бобра или лисицы. Богатые башкиры носили камсат бурек, околыш, которого делали из меха выдры или бобра.

Мужчины головные уборы носили постоянно, и зимой, и летом, потому что мусульманская религия запрещала взрослым башкирам ходить с непокрытой головой.

Довольно разнообразной была мужская обувь: сапоги (итек), кожаные башмаки, ичиги (ситек), бахилы. Мужская обувь (сарык) украшалась по низу голенища маленькими треугольниками из кожи. Украшениями мужской одежды были пояса: билбау, каптырга и кэмэр. С помощью билбау башкиры подпоясывали свою верхнюю одежду. Этот пояс изготовлялся самими башкирами, ткался он из ниток тёмных цветов и оканчивался бахромой. [19, ст.90] Каптырга — узкий ременной пояс, с вытисненным на его наружной поверхности узором, с крючкообразной пряжкой на одном конце и дырочкой на другом. [17, ст. 78]

В большой моде у богатых башкир когда-то были ковровые щегольские кушаки, которые назывались кэмэр, с довольно дорогими медными гравированными или даже серебряными пряжками, богато украшенные бляхами с полудрагоценными камнями — агатом, сердоликом, бирюзой. В старину такие кушаки ценились очень дорого: за один кэмэр богачи давали пару быков. [11, ст. 145]

Воротники, кромки и все, что между ними

В большинстве случаев вы, вероятно, носите рубашку. Но насколько хорошо вы разбираетесь в тонкостях анатомии рубашки? Возможно, вы видели терминологию рубашки, упоминаемую в описаниях продуктов или даже здесь, на нашем веб-сайте. Если что-то из этого запутало вас, эта статья поможет внести ясность.

В этом материале мы поговорим об основных частях рубашки, их функциях и общих вариациях. К концу (и, возможно, после некоторого изучения) вы сможете. назовите каждую часть рубашки от воротника до подола.

Воротник

Воротник представляет собой кусок ткани, который прикрепляется к верхнему вырезу рубашки и оборачивается вокруг шеи. Воротники бывают самых разных стилей, например, этот простой воротник Ace Rivington на их зимней фланели, доступный в Manready Mercantile.

Подкладка

Изображение с сайта shirtdetective. com

Подкладка — это кусок ткани, который вкладывается между двумя кусками ткани, чтобы придать дополнительную структуру части одежды. Подкладку на рубашках можно найти на планке, манжетах и ​​воротнике.

Плавленый флизелин

Изображение с сайта shirtdetective.com

Плавленый флизелин — это флизелин, приклеенный к ткани. Плавленые подкладки не только увеличивают вес части одежды, но и делают их более жесткими, и их часто можно увидеть на классических рубашках.

Горловина/воротник с язычком

Изображение через Clutch Cafe

Горловина – это кусок ткани, расположенный на шее рубашки и выходящий за пределы верхней пуговицы на дополнительную пуговицу для двойной фиксации. Эту особенность чаще всего можно увидеть на рабочих рубашках, таких как эта, от Pherrow’s в Clutch Cafe.

Шея

Горловина рубашки — это верхняя часть рубашки, расположенная, как ни странно, на шее. Шея может быть отделана разными способами, включая ребристый воротник, как у футболок, или заостренный воротник, как у рубашек с пуговицами, таких как эта рубашка Studio D’artisan Sashiko, доступная в Hinoya.

Вырез под горло

Вырез под горло — это тип выреза горловины, который можно увидеть на трикотажных рубашках, таких как футболки, где горловина вырезана по кругу, как на этой футболке Teamster из магазина Heddels.

V-образный вырез

V-образный вырез — это тип горловины, который можно увидеть на трикотажных рубашках, таких как футболки, в котором горловина вырезается в виде сходящейся точки в форме буквы «V», как на этой футболке от Burgus Plus. доступны в Доме Солнца.

Кокетка

Кокетка представляет собой вставку или вставки из ткани, расположенные либо сразу под шеей и выше лопаток на задней части рубашки, либо в верхней части груди на передней части рубашки. Кокетка, как и на джинсах, придает рубашке форму, а также может создавать контраст или другие украшения, например, несоответствие узора на этой переработанной рубашке Randy’s Garment Co. из Lost & Found.

Кокетка с разрезом

Кокетка с разрезом — это разновидность кокетки, которая разделена на две части и сшита по центру, как на этом шамбре Gitman Bros. на Дивизион-роуд.

Вестерн-кокетка

Вестерн-кокетка, которую часто можно увидеть на «ковбойских» рубашках или рубашках в стиле вестерн, представляет собой декоративную кокетку, часто с зубчатым или угловатым рисунком, как на этой рубашке The Real McCoy’s Sawtooth в стиле вестерн в Clutch Cafe.

Планка

Планка представляет собой прорезь в одежде, позволяющую гибко надевать одежду. На планках часто есть застежки, такие как пуговицы или молнии. Для рубашек планки обычно располагаются на шее и доходят вниз, а также на манжеты, доходящие до рукава. Вы можете увидеть планку, выделенную оранжевым вельветом, на этой рубашке с цветными блоками Beams Plus в Stag Provisions.

Французская планка

Французская планка просто подгибается по краю и отворачивается и не имеет видимого усиления снаружи, как на этой рубашке Camp Collar от Akashi-Kama.

Скрытая планка

Скрытые планки, иногда называемые закрытыми планками, похожи на французские планки, но на самом деле закрывают пуговицы, так что они закрыты, как на рубашке жителей Маршалловых островов из фильма «Девять жизней».

Крепеж

Застежки — это детали, которые прикрепляют одежду к самой себе, чтобы закрыть планку, манжеты или карманы. Наиболее распространенными застежками на рубашках являются пуговицы, как на рубашке Battenwear с пятью карманами Canyon, показанной выше в Wallace Mercantile, но многие другие также используют молнии.

Боковой шов

Боковые швы — это швы по бокам рубашки, которые идут от подмышек к кромке и выглядят как плоские стежки на этой бейсбольной футболке Kapital Kountry в коллекции Blue in Green.

Рукава

За исключением рубашек без рукавов, рукава представляют собой ткань, которая соединяется на плечах и закрывает руки. Рукава могут быть разной длины: от чуть ниже плеча до запястья, как на этой рубашке 1st PAT RN 1982 года в Vestis.

Вставной рукав

Это наиболее распространенный способ крепления рукава. Втачные рукава вырезаны прямо от точки плеча до подмышки и прошиты по всему периметру, как на этой рубашке Pherrow с открытым воротником в Clutch Cafe.

Рукав реглан

Рукава реглан отличаются от вставных рукавов способом крепления. Рукава реглан обрезаны сбоку от шеи до подмышек и часто встречаются на толстовках, таких как эта с петлей от The Real McCoy’s at Lost & Found.

Пройма

Пройма расположена на уровне плеч, где прикрепляются рукава, как на этой универсальной рубашке от Benzak Denim Developers.

Манжета

Манжета представляет собой слой ткани, прикрепленный к концу рукава. Манжеты различаются по стилю и часто имеют собственную планку и застежку. Функция манжеты состоит в том, чтобы предотвратить изнашивание ткани одежды и упростить ее ремонт. Они часто совпадают с рисунком, как на этой рубашке RATS от Sonder Supplies.

Пуговица на перчатке

Пуговица на рукавице — это пуговица, прикрепленная к планке рукава. Посмотрите на эту расстегнутую модель на оксфордах Multiplaid в Raleigh Denim.

Подгибка

Квадратный подгиб/Плоский подгиб

Подгиб — это нижняя часть рубашки, где заканчивается ткань. Подол можно обработать и обрезать по-разному, в зависимости от рубашки. Коричневая хлопковая твидовая рубашка Gitman из магазина Lost & Found с квадратным разрезом по низу.

Квадратная или плоская кромка — это кромка, скроенная по прямой горизонтальной линии, а не изогнутая. Этот тип подола, который часто рассматривается как более повседневная деталь, наиболее типичен для футболок, гавайских рубашек, рубашек с воротником-стойкой.

Изогнутая кромка

Изображение взято Knickerbocker.

Криволинейная кромка — это кромка с изогнутым рисунком, обычно загибающаяся вверх к боковому шву. Изогнутая деталь позволяет заправить рубашку в брюки без образования складок.

Ластовица

Ластовица — это кусок ткани, который придает изделию прочность, а иногда и дополнительную свободу движений. У рубашек ластовицы обычно видны в месте, где боковые швы встречаются с подолом, как на этой полевой рубашке Rogue Territory в Brooklyn Clothing, или, иногда, там, где боковые швы встречаются с проймой.

Цепной стежок

Побочный продукт фабричной скорости, цепной стежок представляет собой дорожку из нитей цепного стежка, которые свисают с бокового шва. Эту деталь можно увидеть на редких винтажных рубашках для спецодежды, а также на современных репродукциях, например, на этой рубашке из шамбре Post Комбинезоны в Clutch Cafe.

Украшения/Аксессуары

Кант

Кант представляет собой полоску ткани, обычно контрастирующую по цвету с основной тканью изделия, которую сворачивают и вставляют в швы рубашки. Окантовка — это декоративная техника, и ее часто можно найти на пижамных рубашках, таких как эта, от Levi’s Made & Crafted at Stag Provisions.

Люверсы/вентиляционные отверстия

Изображение с The Rite Stuff.

Люверсы представляют собой небольшие отверстия в рубашке, усиленные прошивкой или металлом. Люверсы, обычно расположенные под мышками или на кокетке спины в случае этой рубашки Rite Stuff Heracles, обеспечивают вентиляцию.

Складки

Складки представляют собой часть сложенной ткани, которая устанавливается на место обычно стежками, хотя иногда их можно закрепить заклепками. Складки добавляют форму, расширяют диапазон движений и украшают, как на этой рубашке Kuon Guayabera в Clutch Cafe.

Коробчатая складка/Центральная складка

Коробчатая складка, иногда известная как центральная складка, представляет собой тип складки, расположенной на. центр задней кокетки рубашки и выполняется путем сложения двух параллельных вертикальных рядов ткани. Это обеспечивает больший диапазон движений груди и плеч и является обычной деталью одежды в стиле преппи, такой как J.Press Oxford от Blue in Green.

Боковые складки

Это складки, расположенные по обеим сторонам задней кокетки рубашки, которые также обеспечивают подвижность. Это сделано из вельвета на этой рубашке Gitman Camper в Division Road Inc.

Вытачка

Изображение с помощью правильной ткани

Вытачка — это складка на ткани, которая вшивается в одежду, чтобы придать ей дополнительную форму. В рубашке вытачки часто наносят на талию или нижнюю часть рубашки сзади.

Юбка Определение и значение — Merriam-Webster

1 из 2

ˈskərt

1

а(1)

: свободно свисающая часть верхней одежды или нижнего белья, простирающаяся от талии вниз

(2)

: отдельная свободно свисающая верхняя одежда или нижнее белье, обычно носимое женщинами и девочками, покрывающее частично или полностью тело ниже талии

б

: любой из двух обычно кожаных клапанов на седле, закрывающих перекладины, на которые подвешиваются стремена

с

: тканевая обшивка, свисающая с нижнего края или спереди предмета мебели

г

: нижние ветви дерева вблизи земли

2

а

: край, периферия или окрестности района

б

юбки во множественном числе : отдаленные части (населенные пункты)

3

: часть или приспособление, служащее ободком, бордюром или окантовкой

4

сленг : девушка или женщина

юбка

ˈskər-təd

прилагательное

юбка

2 из 2

переходный глагол

1

: образовывать или проходить вдоль границы или края : граница

2

а

: юбка для

б

: для изготовления бордюра или щита для

3

а

: идти или проходить вокруг или около

конкретно : обходить или держаться подальше, чтобы избежать опасности или обнаружения

б

: , которых следует избегать, особенно из-за трудностей или боязни разногласий

обошел вопрос

с

: уклоняться или промахиваться с небольшим отрывом

обойдя беду — Эдит Уортон

непереходный глагол

: быть, лежать или двигаться вдоль края или границы существительное

Синонимы

Существительное

  • граница
  • граница
  • связанный
  • граница
  • край
  • окружность
  • компас
  • ограничивает
  • край
  • кромка
  • конец
  • рама
  • бахрома
  • кромка
  • поле
  • периметр
  • периферия
  • обод
  • плинтус
  • грань

Глагол

  • обход
  • совершить кругосветное плавание
  • обойти
  • detour
Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе 

Примеры предложений

Существительное На ней была короткая юбка . Юбка ее пальто застряла в дверце машины. Ставят защитную юбка вокруг основания машины. Глагол Мэр обошел вопрос, заявив, что комитет изучает проблему. Они пытались обойти новые правила. Он пытался обойти вокруг вопрос. Сосны юбка северный край пруда. Дорога огибает озеро. Мы обогнули окраину города. Узнать больше

Последние примеры в Интернете

Разноцветные деревянные шарики стягивают бюстгальтер и украшают юбку с многослойными вырезами с одной стороны. — Роза Санчес, Harper’s BAZAAR , 12 июля 2023 г. Юбка , который правильнее было бы назвать ремнем, застегивается на липучку и стоит 1000 долларов. — Элизабет Логан, Glamour , 12 июля 2023 г. Все о Levante V8 Ultima Модель Levante V8 Ultima 2024 оснащена тем же 572-сильным двигателем V-8 с двойным турбонаддувом, что и специальная версия Ghibli, а также полностью отделана углеродным волокном с экзотическим материалом, украшающим передний и задний бамперы. и боковые юбки . — Калеб Миллер, 9 лет.0395 Автомобиль и водитель
, 12 июля 2023 г. Яй носит куртку Saint Laurent by Anthony Vaccarello (носит ее повсюду) и полный образ дома — майку Saint Laurent, юбку , солнцезащитные очки, ремень и серьги. — Лайла Рамзи, Vogue , 12 июля 2023 г. На фотографиях в Instagram, объявляющих о начале матча, Робби стоит рядом с кабриолетом в соответствующей бледно-розовой плиссированной обуви Bottega Veneta 9. Юбка 0395 и бюстгальтер без косточек, пальмы вдоль пустой дороги перед ней. — Эллисон Армихо, Los Angeles Times , 11 июля 2023 г. Эффектное платье отличалось высокой горловиной, драпированными белыми шифоновыми рукавами и широкой юбкой с плиссированными панелями. — Дэвид Чиу, Peoplemag , 10 июля 2023 г. Это было своего рода движение, и в нем участвовали тысячи людей всех возрастов, многие из которых были современными хиппи.0395 юбки , летние платья, рубашки с принтом тай-дай и сандалии. — Кармел Бритнах, New York Times , 8 июля 2023 г. Захватывающая статья Криса Колина Wired юбки , которая четверка, вместо этого прослеживает развивающиеся нормы поддержки человека, когда его внутреннее путешествие уходит в темные места. — Лонгриды , 7 июля 2023 г.

Должным образом игривый, свободный по форме результат иногда юбки драгоценности, но в основном довольно трогательный, связанный ощутимым чувством женской дружбы и проницательным интересом к ее динамике. — Гай Лодж, , разнообразие , 8 июля 2023 г. В пасмурный день в начале недели полосы грязи появились на юбке верхней поверхности купола. — Мэтт Стаут, 9 лет.0395 BostonGlobe.com , 7 июля 2023 г. Университет Восточного Орегона едва преодолел этот порог, повысив базовую плату за обучение и сборы на 4,97%. — oregonlive , 6 июля 2023 г. Крафтовая газировка, обычно определяемая как газировка небольшими партиями, приготовленная с использованием натуральных подсластителей, сумела обойти нездоровую репутацию: ее считают частью движения за местную еду. —Хэлли Либерман, 9 лет.0395 Smithsonian Magazine , 28 июня 2023 г. С тех пор многие высшие российские генералы и начальники разведки перегрызли друг другу глотки, пытаясь восстановить темпы войны и снять с себя ответственность за катастрофические потери России на поле боя. — Саймон Шустер, , время , 27 июня 2023 г. Во-вторых, класс гиперзвукового оружия рекламировался как способный юбка обычные системы ПВО. — IEEE Spectrum , 17 июня 2023 г. И тем не менее, неспособность Трампа сделать простую вещь представляет собой явный аргумент против него — тот, который уклоняется от самого фактического дела. — Алекс Шепард, , Новая Республика, , 16 июня 2023 г. Как ранее сообщал журнал Rolling Stone, почти все крупнейшие компании по перепродаже билетов имеют обходит эти законы способами, которые как минимум идут вразрез с духом закона, а в худшем случае прямо его нарушают. — Итан Миллман, Rolling Stone , 17 июня 2023 г. Узнать больше

Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «юбка». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.

История слов

Этимология

Существительное

Среднеанглийский, от древнескандинавского skyrta shirt, kirtle — больше at shirt

Первое известное употребление

Существительное

14 век, в значении, определенном в смысле 1a(1)

Глагол

16 02, в значении, определенном в переходном смысле 1

Путешественник во времени

Первое известное использование юбки был в 14 веке

Посмотреть другие слова того же века

Словарные статьи Рядом с

юбка

юбка

юбка

плинтус

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись0003

«Юбка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *