Светотень в картине – ключ к реализму

Чтобы создать картину настолько реальную и осязаемую, будто в нее можно забраться, нужно использовать светотень.

Она помогает создать в картинах правдоподобное пространство, настроение, атмосферу и различные «спецэффекты». Она может стать универсальным инструментом, если использовать ее с умом. 

Что же такое светотень?

«Светотень» — это сочетание теней и света на определенном объекте. 

Что подчеркнуть светотень, картину обычно делают черно-белой, без других цветов. Черный, белый и множество серых оттенков используются для того, чтобы обозначить свет или тень (их иногда называют тонами). 

 

С помощью светотени мы видим 

Светотень не просто важна для картины – именно она позволять нам увидеть форму. Наше визуальное восприятие зависит от света. Когда мы что-то видим, это значит, что предмет находится рядом с источником света. 

Когда предмет отдаляется от него, то он становится менее освещен, а значит постепенно затемняется. В конце концов, предмет оказывается в тени, где до него не может добраться свет. Большое количество тонов и полутонов в светотени вызвано именно передвижением объектов ближе и дальше от источника света. 

Именно из-за различий света и тени мы видим формы предметов. Различия тонов делают предметы трехмерными. Для примера мы можем оглядеться. Вы сидите за столом? Почему он выглядит трехмерным? Потому что боковая поверхность отличается от верхней оттенком, так? Одна из них наверняка светлее, а другая – темнее. 

Когда мы рисуем светотень, мы изображаем то, как свет падает на предметы, чтобы создать иллюзию трехмерности. 

Чтобы создать реалистичный рисунок, мы имитируем светотень реальной жизни. 

Соотношение света и тени

Так почему же светотень является ключом к реализму?

Ну, мы знаем, что она создает иллюзию формы и трехмерности. Но, в частности, именно соотношение света и тени предмета позволяют ему выглядеть реалистично. 

«Соотношение света и тени» — это то, насколько оттенки темные или светлые по сравнению друг с другом.  

Чтобы рисунок получился правдоподобный, соотношения света и тени должны быть идентичны реальности. 

Предлагаю посмотреть на эту фотографию сферы, чтобы понять важность соотношений света и тени. 

Что будет, если я изменю всего лишь один оттенок (и таким образом поменяю соотношение света и тени всей картины)?

Вот тут я заметно осветлила тень лишь на сфере, больше ничего не меняя. 

В итоге картина выглядит ненатуральной и пренебрегает логикой.

Сфера как будто отражает очень сильный свет, направленный на ее нижнюю часть. Но откуда он мог появиться, если поверхность, на котором находится шар, никак не реагирует на него? Кроме того, осветление теней сферы привело к тому, что она потеряла трехмерность.

Если бы вы допустили такую ошибку в рисовании, то и результат получили бы такой же: картинка выглядела бы нереалистично, потому что соотношения света и тени отличаются от реальных.

Если вы неправильно передадите это соотношение, то у вас не получится убедительная картина.  

Именно поэтому так важно изучить светотень и привыкнуть к ней. 

Светотень и иллюзия

Рисовать — значит создавать иллюзии. В конце концов, мы используем уголь (который, на самом-то деле, всего лишь обгоревшая веточка) и лист бумаги, чтобы изобразить кожу, волосы и одежду человека или кирпичи, стекло и металл городского пейзажа. 

Когда мы рисуем, то стараемся создать иллюзию светотени, которую видим в природе. Конечно, по некоторым причинам, мы не можем полностью передать настоящие тона:

  1. В природе бесконечное число тонов. Наше зрение довольно скудное, так что мы не можем увидеть все природные оттенки. 
  2. Наши инструменты для рисования не идеальны – с помощью карандаша и бумаги мы можем передать лишь малую часть оттенков. 

Правда, это не мешает нам создавать реалистичные иллюзии форм, потому что нам не нужно бесконечное число оттенков, чтобы создать правдоподобные рисунки! 

Мы может изобразить то, что видим, упростив это.

 

Упрощенные рисунки зачастую выглядят более реалистично, чем те, где автор занес каждый полутон и каждую маленькую деталь, которую смог увидеть. Художники это поняли сотни лет назад, а после изобрели систему упрощения и организации оттенков, которая называется…

Шкала оттенков серого

Художники используют систему из девяти тонов от белого к черному, которая называется шкалой оттенков серого. В ней находятся четыре светлых оттенка (от 1 до 4), один средний (также называющийся полутоном) и четыре темных (от 6 до 9). Эта шкала фактически является упрощенной градацией. 

Оттенки на этой шкале становятся визуальным алфавитом при создании картины. Можете представить, будто каждый из оттенков это одна из букв. Сама по себе буква почти ничего не значит. Но когда ее соединяют с другими буквами, создавая слова, получается язык, с помощью которого мы общаемся.

Таким же образом мы соединяем оттенки, получая картины – визуальную форму общения.

Тон в рисунке. Техника рисования в стиле PIN-UP — видео

 

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:

 

Свет и тень в рисунке

Рисунок свет тень полутень


Тень и рефлекс в рисовании


Схема построения светотени


Шар тень полутень блик рефлекс


Референс освещение лица сбоку


Распределение светотени на шаре


Свет тень полутень рефлекс блик в рисунке


Свет тень полутон


Свет тень на разных формах


Схема свет тень полутень рефлекс


Схема свет тень полутень рефлекс


Основы светотени в рисунке


Как рисовать тень от человека


Шар Светотень штриховка


Академический рисунок геометрические фигуры штриховка


Этапы рисования натюрморта карандашом


Основы светотени в рисовании


Яйцо Светотень


Светотень в рисунке


Тени светотени в рисовании


Блик тень полутень рефлекс в рисунке


Светотень в живописи


Построение шара Светотень


Светотень шар референс


Свет и тень в рисунке


Градации светотени на яблоке


Тени на волосах референс


Штриховка шара карандашом


Градации светотени в рисунке


Цилиндр штриховка Академический


Собственная и Падающая тень


Картина тень


Контраст освещения


Шар для рисования с натуры


Академическая триховка шараш


Натюрморт свет и тень


Гипсовые геометрические фигуры


Правильная штриховка


Гипсовые геометрические фигуры


Шар Светотень


Световые тени


Штриховка карандашом


Шар куб и цилиндр светотенью


Геометрические фигуры Светотень


Гипсовый шар


3д рисунки карандашом


Освещение лица


Шар свет сверху


Отражение тени


Яблоко карандашом


Гипсовый шар


Объемный круг карандашом


Свет и тень тема


Геометрические фигуры тени и штриховка


Геометрические фигуры для рисования


Светотень шар, конус, цилиндр, куб


Геометрические фигуры с тенью


Cast Shadow тень


Тень и свет туториал шар


Гипсовый шар


Рисование освещения и тени


Абстрактные тени


Светотень на лице референс


Свет и тень рисование


Геометрические фигуры с тенью


3д рисунки


Гипсовые геометрические фигуры


Светотень шар, конус, цилиндр, куб


Рисование группы геометрических тел


Простые формы для рисования


Поэтапное рисование шара


Свет и тень фигуры


Гипсовые фигуры Светотень


Светотень на коже


Источник света снизу референс


Рисование объемных предметов


Монохромные картины


Правильная Академическая штриховка


Рисование геометрических форм


Построение теней геометрических фигур МАРХИ


Наложение теней на рисунке карандашом


Геометрические фигуры Светотень


Освещение снизу референс

Комментарии (0)

Написать

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Светотень | Определение, искусство, примеры и факты

Рембрандт: Христос, исцеляющий больных (печать в сто гульденов)

Просмотреть все медиа

Ключевые люди:
Леонардо да Винчи Караваджо Орацио Джентилески Хендрик Гольциус Себастьян Лопес де Артеага
Похожие темы:
рисование сфумато

См. все связанные материалы →

chiaroscuro (от итальянского chiaro «свет» и scuro «темный»), техника, используемая в изобразительном искусстве для изображения света и тени, поскольку они определяют трехмерные объекты. .

Существуют некоторые свидетельства того, что древнегреческие и римские художники использовали эффекты светотени, но в европейской живописи эта техника впервые была реализована в полном объеме Леонардо да Винчи в конце 15 века в таких картинах, как его Поклонение волхвов (1481). После этого светотень стала основной техникой для многих художников, и к концу 17 века этот термин обычно использовался для описания любой картины, рисунка или гравюры, эффект которых зависел от обширной градации света и темноты.

Викторина «Британника»

Окончательная викторина по искусству

В своей наиболее драматической форме — как и в произведениях тех итальянских художников XVII века, которые попали под влияние Караваджо, — он был известен как tenebrismo , или тенебризм. Караваджо и его последователи использовали резкий, драматический свет, чтобы изолировать свои фигуры и усилить их эмоциональное напряжение. Другим выдающимся мастером светотени был Рембрандт, который с замечательным психологическим эффектом использовал ее в своих картинах, рисунках и офортах. Питер Пауль Рубенс, Диего Веласкес и многие другие, более мелкие художники периода барокко, также использовали светотень с большим эффектом. Изящность и легкость живописи рококо 18-го века представляют собой отказ от этого драматического использования светотени, но эта техника снова стала популярной среди художников романтического периода, которые полагались на нее для создания эмоциональных эффектов, которые они считали важными для своего искусства.

В графическом искусстве термин chiaroscuro относится к определенной технике изготовления гравюры на дереве, при которой эффекты света и тени создаются путем печати каждого тона с разных деревянных блоков. Эта техника была впервые использована в гравюре на дереве в Италии в 16 веке, вероятно, гравером Уго да Карпи. Чтобы сделать гравюру на дереве светотенью, ключевой блок был окрашен самым темным тоном и напечатан первым. Последующие блоки были окрашены все более светлыми тонами и тщательно измерены для печати в соответствии с ключевым блоком. Гравюры на дереве кьяроскуро печатаются только одним цветом, предпочтительным является коричневый, серый, зеленый и сепия. В этом процессе пытались имитировать рисунки акварелью и акварелью, а также он стал популярным как недорогой метод воспроизведения картин.

Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена ​​Адамом Августином.

Искусство светотени: пошаговое руководство

Создание искусства светотени заключается в использовании композиции света и тени для создания глубины и, что более важно, настроения. В этом уроке мы углубимся в художественные царства тьмы и научимся создавать эффект. Светотень создает эмоциональную атмосферу как в искусстве, так и в кино, как это видно из классических нуарных фильмов, таких как «Бегущий по лезвию», «Бульвар Сансет» и «Голова-ластик».

Если вы хотите освоить более фундаментальные навыки рисования, ознакомьтесь с нашей статьей о том, как рисовать, в которой собраны лучшие уроки рисования. Вы также можете улучшить свой рисунок с помощью нашего пошагового руководства.

Щелкните значок в правом верхнем углу изображения, чтобы увеличить его.

Фотосессия светотени

Одиночный направленный свет создает атмосферу (Изображение предоставлено Патриком Дж. Джонсом)

Одиночный направленный источник света определяет фигуру выше и создает атмосферу, которая удерживает наше внимание. Свет расположен высоко, чтобы воссоздать искусственное послеполуденное солнце на темном студийном фоне. Преимущество искусственного света в том, что он остается постоянным, но вам не нужно покупать осветительные приборы, чтобы создать фотосессию со светотенью. Вы можете добиться того же эффекта, используя один из лучших камерофонов на штативе и в любом помещении с открытой крышей.

Начнем.

01. Интерпретируйте фотографию

Интерпретируйте, а не копируйте фотографию (Изображение предоставлено Патриком Дж. Джонсом)

Здесь у нас есть наша замечательная фотография и поза для рисования. Но как рисунок может конкурировать с такой великолепной фотографией? Ну, это не обязательно. Фотография и рисунок живут отдельной жизнью в мире искусства. Имея это в виду, мы можем интерпретировать, а не копировать фотографию

02. Нарисуйте основные конструкции

Переход от больших форм к маленьким (Изображение предоставлено Патриком Дж. Джонсом)

Используя ивовый уголь, я рисую фигуру с двумя основными структурами: длинной трубкой для верхней части туловища и шаром для бедер. Работая от больших форм к маленьким, я добавляю лопатку (кость крыла), а под лопаткой я указываю зубчатую и широчайшую выпуклости в виде сходящейся V-образной формы.

03. Добавьте простые структурные формы

Структурные формы — это просто версии анатомии (Изображение предоставлено Патриком Дж. Джонсом)

Я продолжаю добавлять более мелкие структурные формы, чтобы определить такие области, как бедренная кость. Структурные формы — это простые версии анатомии. Если бы я рисовал тонкости каждой анатомической формы по мере продвижения, рисунок стал бы настолько сложным, что я мог бы потерять смысл всей фигуры.

04. Создание мелких анатомических деталей

Прочная структура имеет реальные преимущества (Изображение предоставлено Патриком Дж. Джонсом)

Отсюда мы начинаем пожинать плоды прочной структуры. Когда я снова просматриваю простые формы рисунка, легко добавить более мелкие анатомические детали, такие как ребра, подушечку крестца над ягодичной мышцей и две зубчатые выемки, видимые слева от груди.

05. Отметьте мерцающие изменения

Шагните назад и посмотрите на модель, затем внесите коррективы (Изображение предоставлено Патриком Дж. Джонсом)

Я размазываю уголь до более мягких форм. На уроках рисования с натуры я прошу своих учеников отступить на этом этапе и оглядывать модель взад и вперед, пока они не увидят каждое мерцающее изменение между своим рисунком и позой, чтобы внести коррективы. Время, потраченное на ранний анализ форм, сэкономлено позже.

06. Оцените свой прогресс

Убедиться, что анатомия и взаимосвязанные формы работают структурно и жестикуляционно (Изображение предоставлено Патриком Дж. Джонсом)

Со всей тщательностью я снова отступаю от искусства для окончательной оценки. Это не значит, что мне нужны точные пропорции, я просто слежу за тем, чтобы анатомия и взаимосвязанные формы работали как структурно, так и жестикуляционно. Когда все работает по плану, я начинаю рисовать карандашом сверху.

07. Найдите баланс

Баланс может развалиться в любой момент (Изображение предоставлено Патриком Дж. Джонсом)

Сейчас я иду по легкой улице, продолжая рисовать карандашом свою самоутвержденную структуру, или так кажется… В своем стремлении сделать каждую линию более жестовой я сделал поднятую лопатку слишком округленной. Имейте в виду, что структура и жест — это прекрасный баланс между движениями вперед и назад, который может развалиться в любой момент.

08. Используйте магию светотени

Используйте прикроватный светильник (Изображение предоставлено Патриком Дж. Джонсом)

Теперь перейдем к теме: магической светотени. Я думаю о единственном источнике света и о том, как он переливается через формы, когда я смешиваю их пальцами. Чтобы изучить силу светотени, используйте прикроватный светильник и переверните любую модель. Обратите внимание, как сильно меняется свет и тень, когда вы это делаете.

09. Создайте ощущение сфумато

Качество тумана называется сфумато (Изображение предоставлено Патриком Дж. Джонсом)

Я делаю тени темнее, чем мне нужно, чтобы лучше оценить свет. Обратите внимание на туманность затененной ноги. Это называется сфумато и дает нам как атмосферу, так и более четкий фокус на более контрастной верхней фигуре. Часто то, что мы не показываем, более интересно, чем то, что мы показываем.

10. Поместите прямые линии поверх изогнутых

Добавьте авторитетности линии, добавив прямую к кривой (Изображение предоставлено Патриком Дж. Джонсом)

Наконец-то я устранил эту надоедливую лопатку, нарисовав прямую линию через верхнюю кривую. Размещение прямых линий поверх кривых может добавить авторитетности линии. Это то, что я чаще всего делаю с мужской фигурой, чтобы придать более грубоватый вид, но этот подход может работать и с женской фигурой.

11. Добавьте деталей

Если слишком ярко, добавьте больше глубины (Изображение предоставлено Патриком Дж. Джонсом)

После раунда смешивания тканей рисунок становится более легким. С помощью ластика я добавляю орнамент на голову, затем детализирую карандашом. Я мог бы назвать рисунок законченным на этом этапе, но он слишком яркий и свежий. Я чувствую, что мне нужно добавить больше глубины, настроения и атмосферы. (Изображение предоставлено Патриком Джонсом) Художники, в первую очередь Караваджо, часто оставляли свой фон темным, а иногда и черным, чтобы выдвинуть фигуры вперед для максимального эффекта светотени. Эхо текстуры также добавляет предполагаемое движение к фигуре.

13. Поместите текстуру на плоть

Избегайте повторений при текстурировании (Изображение предоставлено Патриком Дж. Джонсом)

Я продолжаю текстурировать фон тканью, замшевой кожаной тканью и эластичным ластиком, поворачивая руку, создавая формы, чтобы избежать повторения. Текстура не только добавляет интереса, но и делает кожу более мягкой на контрасте. На этом этапе я использую бумажный обрубок, чтобы смягчить некоторые края.

14. Наслаждайтесь готовым продуктом

Рисунок готов (Изображение предоставлено Патриком Дж. Джонсом)

Здесь я называю рисунок законченным. Фотография — это уже далекое воспоминание, компонент, отложенный в сторону, чтобы жить своей жизнью в другом месте. Теперь рисунок стоит особняком, новорожденное творение органической линии, тона и энергии жестов, которое может исходить только от руки художника.

Единственный источник света заставляет фигуру казаться вырезанной из света и тени (Изображение предоставлено Патриком Дж. Джонсом) независимо от времени и места. В своей картине маслом «Храм крови» я использовал светотень, чтобы создать настроение сцены туманных сумерек.

Первоначально эта статья была опубликована в выпуске 173

ImagineFX , самого продаваемого в мире журнала для цифровых художников. Купить выпуск 173 или подписаться на ImagineFX .

Подробнее:

  • Как рисовать руку
  • Лучшие карандаши для раскрашивания, рисования и набросков
  • Как рисовать лицо

Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь, чтобы получить неограниченный доступ

Наслаждайтесь своим первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть учетная запись? Войдите здесь

*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

Ежедневные новости дизайна, обзоры, практические советы и многое другое, выбранное редакторами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *