Светотеневой рисунок лица — 84 фото

Светотень в макияже


Туториал диджитал портрет


Свет сбоку на лице референс


Фейсчарт контуринг


Источник света снизу референс


Светотень на лице референс


Джон Фенеров художник


Освещение в портрете


Стили портретов карандашом



Тени на лице рисунок


Рисование портрета акварелью поэтапно


Портрет Светотень


Реалистичное лицо


Строение лица в макияже


Эскизы моделей лица


Туториалы по рисованию портрета


Лицо в тени


Схема освещения портрета в студии


Стивен Марквардт маска красоты


Креативный портрет


Освещение снизу референс


Туториал диджитал портрет


Лицо туториал


Освещение лица с разных ракурсов


Референс освещение лица сбоку


Освещение снизу референс


Схемы света в студии


Эндрю Лумис рисование головы


Светотень на лице


Светотень на лице


Голова человека рисунок



Референс портрет Светотень


Светотень на волосах


Расположение теней на лице


Casey Baugh портреты углем


Покрас лица в диджитал


Референс освещение лица сбоку


Портрет в разных ракурсах


Скульптурирование скульптурирование лица


Референс портрет Светотень


Фотограф Михаэль Магин


Референсы лиц людей для рисования


Контуринг румянами Грейс Келли


Асаро хед


Этапы рисования портрета в цвете


Куда наносить бронзер на лицо схема


Лицо референс


Портрет с тенями


Идеальные брови схема


Контрастный портрет


Лицо освещенное с разных ракурсов


Зона нанесения консилера под глаза


Набросок женского лица


Этапы рисования портрета маслом


Плоскости лица


Planar head 3d модель


Обрубовка Торопыгина


Оттенки кожи человека референс


Схема светотени лица


Портрет в профиль карандашом


Модель лица для рисования



Поэтапный портрет человека


София Андреевна Куцан


Свет падает на лицо


Макияж для разных типов лица


3д обрубовка головы


Скульптурирование скульптурирование лица


Этапы рисования портрета


Зоны нанесения хайлайтера на лицо


Лицо в три четверти


Туториал по рисованию головы


Тени на волосах референс


Наложение теней на рисунке


Освещение снизу референс


Освещение сзади референс


Референс портрет Светотень


Тени на лице референс профиль


Коррекция лица


Нарисованный макияж


Портрет человека в разных ракурсах


Тени на лице референс аниме


Ведьмак Zbrush


Покрас лица туториал


Комментарии (0)

Написать

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Светотень: ключ к пониманию объема

Яна Кот Туториалы: Основы рисунка Просмотров: 10699

Светотень — это ключ к пониманию объема и созданию реалистичных объектов. И в этом кратком уроке рассмотрим как моделируется светотень на простых и сложных объектах.

У нас всегда есть источник света и направление его лучей. При этом освещение предметов может быть концентрированным либо рассеянным.

Прямой свет солнца или лампы дает концентрированное освещение. А свет, проходящий через среду, рассеивающую его лучи (например, солнечный свет через облака), создает

рассеянное освещение.

Светотень — это наблюдаемое на поверхности объекта распределение света, создающее шкалу яркостей. Важное средство изображения объёма предметов и их положения в пространстве.

Элементы светотени:

Далее пройдемся вкратце по всем элементам, которые составляют в своей совокупности светотень. Для удобства я приготовила изображения, иллюстрирующие каждый такой элемент.

  • Блик
    Блик — самое яркое место на объекте, располагается там, где лучи света падают перпендикулярно к поверхности и отражаются. Интенсивность яркости зависит от материала объекта.
  • Зона света
    Это зона, находящаяся вокруг блика и принимающая большую часть освещения.
  • Полутень
    Это промежуточное состояние между светом и тенью.
    На предметах округлой формы в зоне соприкосновения с косыми лучами света образуется плавный переход от светлой части к темной.
    На предметах с четкими прямоугольными формами эта зона выделяется отдельно и находится между светлой и темной сторонами.
    Граница светотени зависит от формы предмета и может выглядеть по-разному. Обычно она нечеткая и состоит из градаций тона.
  • Собственная тень
    Самое темная часть объекта, куда не попадает свет.
  • Рефлекс
    Отраженный свет в теневой части предмета.
    Отражается свет от всего, что окружает предмет. Рефлекс светлее тени и темнее света.
    На краю формы всегда будет такая зона.
    Рефлекс есть и на стороне объекта, повернутой к источнику света, но там он менее заметен, а в зоне тени становится более активным.
  • Падающая тень
    Это тень отбрасываемая предметом на то, что его окружает (плоскость стола).
    Тень неоднородна и внутри имеет множество градаций. Чем ближе к объекту, тем она темнее, чем дальше – тем светлее. Самое темное место будет местом касания объекта и поверхности, на которую отбрасывается тень.
    Границы тени немного затемненные. Каким-бы жестким не было освещение из-за наличия атмосферы границы тени будут мягкими, растушеванными. Только в вакууме (например, космосе) границы будут резким контуром.

Изучив светотень на простых формах можно переходить к более сложным.

В рисунке головы или тела человека надо научиться различать светотень на всем объекте в целом и на каждом отдельном его участке (например на носу, губах, подбородке и т. д.)


Похожие материалы:

Шерсть животных: как нарисовать убедительно

Бывает начинаешь рисовать свою кошку и вроде понимаешь, что это грациозное пластичное животное, а выходит…

Подробнее

Анатомия головы льва. Часть 2: Анфас

Задача: познакомиться с особенностями построения головы льва в анфас на основе понимания анатомического строения его…

Подробнее

Кошачьи лапки: рисуем по правилам

Задача: познакомиться с особенностями строение и изображения лап кошачьих на основе их анатомического строения.

Подробнее

Chiaroscuro Face Photos and Premium High Res Pictures

  • CREATIVE
  • EDITORIAL
  • VIDEO

Best match

Newest

Oldest

Most popular

Any dateLast 24 hoursLast 48 hoursLast 72 hoursLast 7 daysLast 30 daysLast 12 monthsCustom диапазон дат

Без лицензионных отчислений

С правами управляемого

RF and RM

Просмотрите 452

chiaroscuro face доступных стоковых фотографий и изображений или начните новый поиск, чтобы просмотреть другие стоковые фотографии и изображения. мужчина задумчиво смотрит в сторону — лицо светотени стоковые картинки, фотографии без уплаты роялти и изображенияlow key портрет — лицо светотени стоковые картинки, фотографии и изображения без уплаты роялти лицо женщины, профиль, крупный план — лицо светотени стоковые фотографии, фотографии и изображения без уплаты роялти и изображения картинки, фотографии без лицензионных платежей и изображения портрет улыбающегося молодого человека на черном фоне — лицо светотени стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялти человек с рукой под подбородком. — лицо светотени стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялтиамериканский бизон — лицо светотени стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялтипортрет девочки-подростка, низкий ключ — лицо светотени стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялтипортрет мужчины на черном фоне — светотень лицо стоковые фотографии, фотографии и изображения без уплаты роялтиСветотеневой портрет злобно выглядящего мужчины — лицо светотени стоковые картинки, фотографии без уплаты роялти и изображенияпортрет молодого человека на черном фоне — лицо светотени стоковые фотографии, фото и изображения без уплаты роялтикартинка имеет темные тона и тени играют.
— лицо светотени стоковые картинки, лицензионные фото и изображениясамостоятельный портрет дома перед окном — лицо светотени стоковые картинки, лицензионные фото и изображениякрупный план портрет женщины — лицо светотени стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялтивзрослый мужчина в темноте — лицо светотени стоковые фотографии, фотографии и изображения без уплаты роялти. Появление — лицо светотени стоковые фотографии, фотографии и изображения без уплаты роялти. — лицо светотени стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялтивзрослый мужчина в темноте — лицо светотени стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялти вверх грустного человека на черном фоне — лицо светотени стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялтивзрослый мужчина в темноте — лицо светотени стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялти фотопортрет молодого человека на черном фоне — лицо светотени картинки, лицензионные фото и изображения шотландский вислоухий котенок — лицо светотени стоковые картинки, фото и изображения без лицензионных платежейпортрет человека на черном фоне — светотень f туз стоковые фотографии, фотографии и изображения без лицензионных платежейпортрет красивой женщины с сильным темным макияжем.
— лицо светотени стоковые картинки, фотографии и изображения без уплаты роялти — выстрел в голову молодого человека с сильной костной структурой, низкий ключ — лицо светотени стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялти изображениякрупный план портрет красивой молодой женщины — лицо светотени стоковые картинки, фотографии без лицензионных платежей и изображения — лицо светотени стоковые картинки, лицензионные фото и изображения черный фон — лицо светотени стоковые фотографии, фото и изображения без уплаты роялти tos & imagesзадумчивый молодой человек смотрит в сторону на черном фоне — лицо светотени стоковые картинки, фотографии без лицензионных платежей и изображенияпортрет улыбающейся молодой женщины на черном фоне — лицо светотени стоковые картинки, фотографии без уплаты роялти и изображенияпортрет дикой лошади в драматическом свете — лицо светотени лицо стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялтимолодая женщина кричит — лицо светотени стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялти — лицо светотени стоковые картинки, фотографии и изображения без уплаты роялтипортрет молодого человека при слабом освещении — лицо светотени стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялти — лицо светотени стоковые картинки, фотографии без лицензионных платежей и изображенийпортрет художника татуировки — лицо светотени стоковое изображение es, лицензионные фото и изображениякрупный план среднего взрослого мужчины на черном фоне — лицо светотени стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялти глядя вверх на черном фоне — лицо светотени стоковые картинки, фотографии и изображения без уплаты роялти , лицензионные фото и изображениякрупный план портрет молодого человека на черном фоне — лицо светотени стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялтитемные глаза — лицо светотени стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялти камера — лицо светотени: стоковые фотографии, фотографии без уплаты роялти и изображенияСолнце сияет на лице чернокожей женщины середины 30-х с помощью телефона — лицо светотени стоковые картинки, фото без лицензионных платежей os & imagesinterior chiaroscuro портрет молодой черной женщины — лицо chiaroscuro стоковые картинки, фотографии без лицензионных платежей и изображения — лицо светотени стоковые фотографии, фотографии и изображения без уплаты роялти Скорбящая Мадонна, Симон Вуэ, 1624-1625, 17 век, холст, масло 4 x 50,4 см Италия, Ломбардия, Бергамо, Credito Bergamasco.
Все произведение… темный портрет — лицо светотени стоковые картинки, фотографии и изображения без уплаты роялти стоковые картинки, фотографии без лицензионных платежей и изображениямолодая женщина с зелеными волосами смотрит в камеру в Мехико с лицом, скрытым тенями — лицо светотени стоковые картинки, фотографии без уплаты роялти и изображенияпортрет молодого человека, смотрящего в сторону — лицо светотени стоковые картинки, роялти -бесплатные фото и изображениямножественное изображение женщины и рук — лицо светотени стоковые картинки, фотографии без лицензионных платежей и изображениявид сбоку улыбающихся братьев лицом к лицу в темной комнате — лицо светотени стоковые картинки, фотографии без лицензионных платежей и изображенияпортрет красивой девочки-подростка с длинными красные волосы. старшеклассник — лицо светотени стоковые картинки, фотографии без уплаты роялти и изображения мужчина касается щек, крупный план — лицо светотени стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялти & imagesпортрет белого человека — лицо светотени стоковые картинки, фото и изображения без лицензионных платежейкрасивые черные губы — лицо светотени стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялтисерьезный мужчина с абстрактным лицом позирует перед камерой, кинематографическое освещение, тени — лицо светотени стоковые картинки, Фотографии и изображения без лицензионных платежей городской портрет молодого темнокожего мужчины в светотени — лицо светотени стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялти — вид сзади молодого человека, стоящего на черном фоне, глубокое и значимое выражение лица — лицо светотени стоковые картинки, фотографии без уплаты роялти девушка делает лицо пальцем — светотень лицо стоковые фотографии, фотографии без лицензионных платежей и изображенияпортрет ребенка в тени. — лицо светотени стоковые картинки, фотографии без уплаты роялти и изображенияпортрет улыбающегося человека, стоящего на сером фоне — лицо светотени стоковые картинки, фотографии без уплаты роялти и изображенияпортрет молодого человека на черном фоне — лицо светотени стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялтиclose- вверх портрет человека на черном фоне — лицо светотени стоковые фотографии, фотографии и изображения без лицензионных платежейтемный студийный портрет мужчины повернулся профиль, глядя в камеру. — лицо светотени стоковые картинки, лицензионные фото и изображения портрет женщины крупным планом на черном фоне — лицо светотени стоковые картинки, фотографии без уплаты роялти и изображения портрет женщины крупным планом на черном фоне — лицо светотени стоковые картинки, фотографии без уплаты роялти & imagesпортрет человека, делающего лицо на черном фоне — лицо светотени стоковые картинки, фотографии без уплаты роялти и изображения Бесплатные фото и изображениякрупный план молодого человека против стены — лицо светотени стоковые картинки, лицензионные фото и изображенияпортрет молодого человека в темной комнате — лицо светотени стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялтикрупный план женщины с закрытыми глазами на черном фоне — лицо светотени: стоковые фотографии, фотографии и изображения без уплаты роялти — крупный план задумчивого человека, отводящего взгляд от черной спины земля — ​​лицо светотени стоковые картинки, лицензионные фото и изображениякрупный план молодого человека в очках на черном фоне — лицо светотени стоковые картинки, фото и изображения Фотографии и изображения без лицензионных платежейпортрет молодой женщины — лицо светотени стоковые картинки, фотографии без лицензионных платежей и изображенияпортрет молодого человека без рубашки, низкий ключ — лицо светотени стоковые картинки, фото и изображения без лицензионных платежей & imagesclose-up of woman in darkroom — chiaroscuro face стоковые фотографии, фотографии без уплаты роялти и изображения из 5

Светотень в искусстве.

Полное руководство

Светотень относится к использованию света и тени для создания иллюзии трехмерного объема на плоской поверхности. Термин переводится как «светло-темный»; chiaro означает яркий или ясный и scuro означает темный или неясный.

Этот термин также используется в более узком смысле для описания произведений искусства, демонстрирующих резкий контраст между светом и тьмой, как, например, картина ниже.

Микеланджело Меризи Де Караваджо, Святой Иероним пишет, 1607

В этом посте я освещаю:

  • Древние корни
  • Светотень в эпоху Возрождения
  • Разработка масляной краски
  • Караваджо
  • Тенебризм
  • Караваджисти
  • Голландский светотень
  • Светотень при свечах
  • Современная светотень
  • Ключевые выводы
  • Хотите узнать больше?
  • Спасибо за прочтение!

Древние корни

Светотень восходит к работам Аполлодора Скиаграфоса, греческого художника, который использовал штрихованные тени для создания объема. Ни одна из работ Скиаграфа не сохранилась, но примеры его скиаграфии или техники «рисования теней» можно увидеть в других эллинистических произведениях искусства, таких как «Охота на оленей», ковровая мозаика 4 века до н.э. из богатого македонского дома.

Гнозис, Мозаика охоты на оленей, ок. 300 г. до н.э.

Светотень В эпоху Возрождения

К 15 и 16 векам интерес ко всем классическим вещам привел к тому, что художники эпохи Возрождения переняли и усовершенствовали более ранние методы затенения. Леонардо да Винчи был первым мастером эпохи Возрождения, разработавшим существующие методы затенения для достижения настоящего эффекта светотени. Да Винчи придал своим рисункам жизнь и объем, начиная с темных тонов на цветной бумаге, затем переходя к более светлым тонам и, наконец, добавляя блики, обычно белой гуашью или мелом. Ниже приведен отличный пример этого. Обратите внимание на тщательную передачу значения от темного к светлому.

Леонардо да Винчи, Мадонна с младенцем, святой Анной и Иоанном Крестителем, около 1500 г. н.э.

Да Винчи использовал уголь или черный мел, чтобы делать наброски предметов на коричневой тонированной бумаге. Он создавал иллюзию теней (в складках их одежды, на лицах и шеях и т. д.), постепенно наращивая все более и более светлые слои мела. Он использовал белый мел, чтобы выделить важные области, такие как лицо ребенка и других объектов. Если вы посмотрите на нижнюю часть рисунка, вы увидите части незавершенного рисунка без какого-либо рендеринга.

Разработка масляной краски

Художники эпохи Возрождения были заинтересованы в воспроизведении мира, который они видели вокруг себя. Открытие архитектором Филиппо Брунеллески линейной перспективы дало художникам формулу для создания иллюзии глубины и реалистичных пропорций на плоской поверхности. Но не менее важным открытием в этот период стала польза масляной краски. До эпохи Возрождения самой популярной краской была темперная краска, быстросохнущая среда, созданная из яичного желтка. Медиум трудно смешивать из-за его быстрого высыхания, и он не подходит для наслоения из-за своей непрозрачности.

Масляная краска, в которой используются пигменты, растертые в масляной среде, такой как льняное масло, сохнет медленнее. Это медленное время высыхания в сочетании с его прозрачностью позволяет наносить тонкие слои краски (известные как лессировка). Это значительно упростило художникам эпохи Возрождения смешивание и создание постепенных тонов цвета, что помогло светотени стать жизнеспособной техникой для моделирования реалистичных форм.

Караваджо

Итальянский художник 17-го века Микеланджело Меризи да Караваджо использовал светотень до предела, часто затемняя большие участки фона и ярко освещая большие объекты переднего плана. Эта комбинация использования высокой контрастности с одним сфокусированным источником света имела невероятно драматический эффект.

На картине ниже объекты освещены одним источником света, исходящим справа от картины. Драматизм этой сцены усиливается резким контрастом между глубокими тенями и теплыми бликами и полутонами. Свет фокусирует ваше внимание на предметах, сидящих за столом.

Караваджо, Призвание святого Матфея, 1599-1600

Тенебризм

Использование больших пятен черного фона в сочетании с ярко освещенными предметами настолько тесно связано с творчеством Караваджо, что его называют караваджизм . Другой термин для этого стиля светотени — tenebrism , который происходит от итальянского термина tenebroso , означающего темный, мрачный или таинственный.

Караваджо. Давид с головой Голиафа, 1610

На картине выше Давид приобретает светящийся вид, когда на него падает свет слева от картины. Он был окрашен мягкими тонами и краями. Также обратите внимание, как части Давида, находящиеся в тени, плавно сливаются с черным фоном.

Напротив, отрубленная голова Голиафа, с кровавыми лентами, все еще стекающими по его шее, выдвинута, немного больше масштаба, в нижний правый передний план. Свет падает прямо на Голиафа, резко освещая тени его волос, нахмуренные брови и запавшие глаза.

С картиной, расположенной чуть выше уровня глаз, зритель, стоящий перед ней, будет смотреть почти прямо в лицо огромного лица Голиафа с зеленоватым оттенком.

Караваджисти

Тенебризм Караваджо оказался настолько успешным, что многие художники-энтузиасты стали подражать его стилю. Эти художники стали известны как «Караваджисты». Караваджи использовали резкое сочетание темного и светлого для нескольких целей — для моделирования трехмерных объемов, для привлечения внимания к определенным областям картины и для создания ощущения драмы.

Ниже приведен пример работы Карваджисти. Субъект, Джудит, протягивает руку, чтобы заблокировать свет, льющийся слева. Результатом является резкий изгиб тени, отбрасываемой на ее собственное лицо.

Артемизия Джентилески, Юдифь и ее служанка, 1625

Голландский светотень

Другие художники применяли более тонкий подход к светотени, используя его для создания спокойного и задумчивого настроения. Голландский мастер Рембрандт ван Рейн известен своим тонким обращением с техникой светотени.

В нижеприведенном автопортрете Рембрандт использовал живописную кисть, чтобы исследовать отношения между светом и тенью. В отличие от многих других портретов, большая часть лица Рембрандта находится в тени, и только одна сторона его лица слегка освещена. Кроме того, фон окрашен полутонами, а не глубоким черным цветом, как многие другие картины в этом посте.

Рембрандт, Автопортрет в молодости, 1628

Герард ван Хонтхорст — еще один голландский мастер, исследовавший использование светотени. На картине ниже предметы вынесены из темноты, и ваше внимание сосредоточено на ребенке, который, кажется, светится светом. Другие объекты греются в более тонком свете, а человек на заднем плане только что вышел из темноты.

Джерард ван Хонтхорст, Поклонение ребенку, 1620

Светотень при свечах

Французский художник Жорж де Латур часто использовал свечи в качестве основного источника света для своих картин. На картине ниже он использовал свет свечи, отражающийся от зеркала, чтобы осветить сидящую Марию Магдалину.

Жорж де Латур, Кающаяся Магдалина, 1625-1650

На этой картине чувствуется тепло свечи. Бумага в руке субъекта сияет, как полированное золото.

Georges de La Tour, Saint Jerome Reading

Modern Chiaroscuro

Многие другие художники творчески и успешно использовали светотень.

Джозеф Райт из Дерби использовал светотень при рисовании сцен, представляющих научный интерес, во время промышленной революции. На его картине ниже планета (механическая модель солнечной системы) освещена масляной лампой, расположенной в центре модели, изображающей солнце.

Райт из Дерби, Оррери, 1766 г.

Английский художник сэр Джошуа Рейнольдс использовал светотень, чтобы придать своим портретам восемнадцатого века царственное качество.

Джошуа Рейнольдс, лорд Хитфилд, 1787 г.

Франческо Гойя принял более драматический тенебризм Караваджо, чтобы изобразить напряжение и повышенные эмоции, связанные с современной войной.

Гойя, Третье мая 1808 г., 1814 г.

Светотень также используется во множестве других сред, таких как фотография и кинематография.

Ключевые выводы

  • Некоторые техники штриховки, используемые для эффектной светотени, включают штриховку, штриховку параллельными линиями и наложение тонов одного цвета.
  • Для построения тональных градаций обычно наиболее эффективно работать от темного к светлому.
  • Для большей драматичности вы можете рассмотреть возможность использования только одного сильного источника света.
  • Наши глаза естественным образом притягиваются к самым светлым областям, поэтому они, как правило, являются центральными точками картины.
  • Уровень контраста между светлым и темным помогает определить настроение картины.
  • Тенебризм, который относится к особенно высоким контрастам между темными и светлыми областями изображения, может быть использован для создания сильного чувства драмы.
  • Композиционные решения, такие как размещение объектов на переднем плане, могут усилить эффект светотени.

Хотите узнать больше?

Вас может заинтересовать мой курс Академии живописи. Я познакомлю вас с проверенными временем основами живописи. Он идеально подходит для начинающих художников среднего уровня.

Спасибо за прочтение!

Я ценю, что вы нашли время, чтобы прочитать этот пост, и я надеюсь, что вы нашли его полезным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *