Как сделать реалистичную тень человека в Фотошопе
Автор Дмитрий Евсеенков На чтение 7 мин Просмотров 710 Обновлено
С помощью стандартных операций в стиле слоя можно создать внешнюю тень изображению или тексту, что придаёт небольшую выпуклость картинке, но когда дело доходит до создания реалистичной тени людей или объектов, падающей на их опорную плоскость, стандартные инструменты уже не спасают. В этой статье мы рассмотрим несложный, но реалистичный способ создания тени человека.
Рисунок с исходником(справа) и готовым результатом(слева)
Понятно, для того, чтобы сделать тень, потребуется вырезанная человеческая фигура. Если фигура на однотонном фоне, то вырезать её можно одним кликом мыши, выбрав инструмент «Волшебная палочка»(Magic Wand Tool) с наcтройками по умолчанию, тыркнуть по фону и нажать клавишу Delete. Если фон сложный и сливающийся, то вырезать фигуру будет потруднее, но, опять таки, ничего сверхъестественного, один из способов описывается в статье «Вырезаем фигуру человека из фотографии»
Берём исходный рисунок:
тыркаем «Волшебной палочкой» по белому фону. Фон выделился, но сейчас мы не будем удалять фон, а поступим по другому.
Инвертируем выделенную область (т.е. выделенной окажется фигура девочки вместо фона)
И нажимаем клавиши Ctrl+J. В результате чего у нас образовался новый слой с вырезанной фигурой на прозрачном фоне. В окне документа изменений не произойдёт, разве что исчезнет выделение. Но в палитре слоёв (открывается нажатием клавиши F7) мы увидим новый второй слой с именем «Слой 1 (в англ. версии «Layer 1»).
Теперь с помощью инструмента «Рамка» (Crop Tool)
надо увеличить пространство холста рисунка, чтобы было место для тени. Для этого надо поставить полноэкранный режим отображения документа (нажав один или несколько раз на клавишу F). Активируем инструмент, наносим рамку на документ, и растягиваем её, как показано на рисунке. Затем жмём клавишу Enter.
Опять нажимаем один или несколько раз клавишу F, пока не возвращаемся в обычный режим отображения документа.
Теперь создадим фон под фигурой девочки.
Добавляем новый слой таким образом, чтобы он находился между двумя предыдущими слоями. Для этого в палитре слоёв активируем нижний слой (он должен подсветиться синим) и жмём сочетание клавиш Ctrl+Shift+N, вписываем название (я назвал «Фон»), жмём Enter.
Теперь создаём градиентную заливку фона. Жмём клавишу D на клавиатуре, в палитре цветов на панели инструментов черный цвет становится основным, а белый — дополнительным.
Кликаем по чёрному цвету, открывается Палитра основного цвета, в неё мы вводим значение 70% для параметра В (B обозначает яркость)
затем кликаем ОК. Основной цвет в палитре цветов изменится с чёрного на серый.
Выбираем инструмент Градиент (Gradient Tool) на инструментальной панели.
В верхнем левом углу окна программы правой клавишей мыши кликаем по указанному в рисунке месту:
открывается редактор градиентов, где мы кликаем по левому верхнему градиенту, тем самым выбрав градиент с основным и дополнительным цветом из палитры цветов:
затем на ОК. Далее окно закроется, а курсор мыши примет вид крестика. Кликаем левой клавишей в нижней части рисунки и, не отпуская эту клавишу, проводим курсор вертикально вверх. В верхней части рисунка отпускаем клавишу.
Если Вы всё сделали правильно, то у Вас должна получиться примерно такая картинка:
Снова создадим новый слой, нажав на комбинацию клавиш Ctrl+Shift+N, Enter. Так как у нас был активирован слой «Фон», то новый слой появится прямо над ним, что, собственно, нам и требуется.
Теперь нам понадобится создать выделение девочки на этом слое. Зажимаем клавишу Ctrl, и наводим её на иконку верхнего слоя. Курсор принимает следующий вид:
Кликаем по иконке, и выделение сгенерируется, причём активным останется тот слой, который и был до этого активным, у нас это находящийся под слоем с вырезанным изображением последний созданный слой.
Теперь нам необходимо залить выделение чёрным цветом. Для этого делаем чёрный цвет основным в цветовой палитре так же, как мы делали это ранее, нажав клавишу D. Затем нажимаем сочетание клавиш Alt+Delete, это заливка выделения основным цветом, и снимаем выделение, нажав Ctrl+D.
В окне документа мы не увидим никаких изменений, так как чёрная заливка закрыта верхним слоем. Но в палитре слоёв хорошо видно появившуюся новую заливку:
Это и будет наша тень. Теперь придадим ей нужное положение. Заходим во вкладку Редактирование —> Трансформация —> Искажение (Edit —> Transform —> Distort), и, двигая квадратики на углах и серединах краёв появившейся рамки, придаём ей примерно такое положение:
Вам также может понадобиться отрегулировать положение нижней части тени, перетащив нижний угол рамки. В моем случае нижний край тени не совсем совпадает с обувью девочки, поэтому я сместил угол рамки вверх и вправо, пока тень не заняла место под левой ступнёй:
После придания тени окончательной формы жмём Enter.
Придадим тени небольшое размытие. Идём Фильтры —> Размытие —> размытие по Гауссу (Filter —> Blur —> Gaussian Blur), в открывшемся диалоговом окне ставим значение 1,5 пикселей.
Рисунок тени становится более реалистичным в том случае, когда размытие краёв увеличивается по мере отдаления тени от предмета, от которого она отбрасывается. Этот эффект мы тоже сделаем с помощью размытия по Гауссу, но, чтобы размытие было неравномерным, нам нужно применить режим Быстрой маски (Quick Mask) с градиентным изменением.
Переходим в режим Быстрой маски, нажав клавишу Q.
Теперь нам понадобиться чёрно-белый градиент. Как и в прошлый раз, нажав клавишу D, делаем в палитре цветов чёрный цвет основным а белый дополнительным, кликаем правой клавишей по левому углу окна программы по значку градиента, в открывшемся диалоговом окне также выбираем верхний левый градиент. Наводим курсор на низ тени, нажимаем левую клавишу мыши и проводим курсор к верху тени, как показано на рисунке, там отпускаем клавишу.
После отпускания клавиши мыши появится отображение быстрой маски.
Ещё один раз нажмём клавишу Q на клавиатуре, чтобы выйти из быстрой маски обратно в нормальный режим.
Фотошоп нам покажет обычное выделение с резкими краями, но дело в том, что таким образом он отображает любое выделение с размытыми краями. В этом мы убедимся, применив размытие по Гауссу.
Так как фильтр размытия по Гауссу был последним применённым нами фильтром, то мы можем вызвать его, нажав комбинацию клавиш Ctrl+Alt+F. Выберем радиус 10 пикселей и нажмём ОК. У меня края получились размытыми несколько неоднородно:
Поэтому я применил размытие по Гауссу ещё раз, без изменения настроек. Для этого достаточно нажать комбинацию Ctrl+F (без Alt).
С краями мы вроде как разобрались. Но интенсивность тени у нас получилась равномерной, чёрной, а это неестественно. Насыщенность тени должна уменьшаться по мере удаления от объекта, отбрасывающего эту тень. Изменением интенсивности тени мы сейчас и займёмся.
На этот раз применим Маску слоя (Layer mask). В палитре соёв кликаем по указанной на рисунке иконке
Теперь нам потребуется бело-серый градиент. Опять нажимаем клавишу D, основным цветом в палитре цветов стал чёрный, дополнительным белый. Но в этот раз нам надо поменять цвета местами, для чего нажимаем клавишу Х, цвета меняются.
Аккуратно кликаем по чёрному цвету в правом нижнем углу значка цветов, и в открывшейся палитре изменения цветов задаём чёрному цвету. являющимся дополнительным, значение параметра «B» 30%, ОК.
Затем, как и ранее, выбираем инструмент «Градиент», кликаем правой клавишей по значку градиента в левому углу окна программы, в открывшемся диалоговом окне также выбираем верхний левый градиент. Точно так же, как мы только что делали в режиме Быстрой маски, протаскиваем градиент вдоль тени, от начала к концу.
Но тут есть маленький нюанс. Если закончить градиент не доходя до верхнего края тени, то верхняя граница тени полностью пропадёт, а это нам не надо. Если закончить градиент уже за краем холста рисунка, то интенсивность заливки тени уменьшится слишком мало. Поэтому при надо поэкспериментировать. Протащили градиент, не понравилось, нажали клавиши Ctrl+Z, провели ещё раз.
И последний штрих. Тень не бывает полностью чёрной, даже рядом с предметом, её отбрасывающим. Поэтому нам надо уменьшить общую интенсивность тени. В палитре слоёв в правом верхнем углу изменяем параметр «Непрозрачность» (Opacity) примерно до 85-90 процентов.
Вот, в общем-то и всё. У меня получилось вроде как неплохо.
Как рисовать тени акварелью пошагово
«Тени могут помочь принести гармонию в композицию картины, и для эффекта реализма тщательное смешивание цветов является ключевым», — говорит художник Роб Дадли.
Мы все чувствуем себя лучше, когда светит солнце, и я — не исключение. Но в то время как многие люди предпочтут загорать под палящим солнцем, я отправляюсь на поиск теней.
Тени, отбрасываемые солнцем, довольно часто превращают обыденность в неожиданность. Дополнения из пятнистого света, падающего на ухоженный газон или старую стену, бросающую длинную тень на поле, могут быть очень полезны художнику. Люди, животные, здания и даже облака могут предложить некоторые интересные сюжеты.
Наиболее очевидно использовать тени может ландшафтный художник для того, чтобы показать яркий солнечный свет: чем глубже и резче тени, тем ярче свет. Они могут добавить интерес к области картины, которая в противном случае могла бы казаться пустой.
Художественные материалы:
- Бумага Bockingford 300гр
- Карандаш 2В
- Цвета: травяной зелёный (Sap Green), прозрачный оксидный коричневый (Transparent Oxide Brown), кобальт синий (Cobalt Blue), ультрамарин синий (Ultramarine Blue), виндзорский сине-зеленый (Winsor Blue Green Shade), виридоновый (viridian) хинакридон золотой (quinacridone gold), багряно-красный (Permanent Rose), лимонно-желтый (Lemon Yellow) яркий зеленый цвет (vivid green), Белая гуашь (White Gouache)
- Кисти размеров 4, 8 и 10, ригеры размера 2 и небольшая трафаретная кисть
Шаг 1
В завершенный чертёж, добавьте маскирующую жидкость на солнечную сторону главного дерева. Разбрызгайте жидкость для маскировки к берегу слева и выберите несколько освещенных солнцем областей в конце полосы. Дайте высохнуть полностью. Смочите область неба чистой водой под небольшим углом, используя кисить sable 10. Нанесите довольно слабую смесь кобальта синего (Cobalt Blue) с оттенком багряно-красного (Permanent Rose ) на горизонте.
Шаг 2
На полностью сухой бумаге рисуйте далекие деревья смесями хинакридон золотой (quinacridone gold ), кобальт синий (Cobalt Blue), и голубовато-зелёный (viridian). Позвольте цветам мягко перемешаться на бумаге. Это отсутствие резкости добавит ощущение воздушной перспективы. Дать высохнуть. Смочите верхнюю левую часть области неба и нанесите немножко оттенка Винзор сине-зеленый (Winsor Blue Green Shade).
Шаг 3
Используя кисть sable 8 и слабую смесь виридоновой (viridian) и лимонно-желтый (Lemon Yellow), нанесите цвет через деревья в середине земли справа налево. Дайте высохнуть, используйте бумажку, чтобы скрыть место вокруг деревьев и разбрызгивайте водянистую смесь кобальта синего (Cobalt Blue), лимонно-желтого (Lemon Yellow) и виридоновой (viridian). Соедините некоторые капли вместе, чтобы таким образом создать видимость веток.
Шаг 4
Дайте высохнуть и используйте кисть размера 10, чтобы добавить смесь хинакридона золотого (quinacridone gold), лимонно-желтого (Lemon Yellow) и голубовато-зелёного (viridian) в берег. Опять же, когда высушите, создайте цвет и текстуру с помощью раскраски лимонно-желтого (Lemon Yellow), виридоновой (viridian) и травяного зеленого (Sap Green) по мере необходимости. Используя тот же микс и трафаретную кисть «распечатайте» листву дерева позади основного ствола. Закрепите смесь с помощью ультрамарина синего (Ultramarine Blue) и добавьте более темные области. Нарисуйте листья на изгороди лимонно-желтым (Lemon Yellow) и травяной зеленой (Sap Green). Добавьте размывку виридоновой (viridian) с лимонно-желтым (Lemon Yellow) над изображением поля. Когда высушите, смочите место над полем и добавьте кобальт синий (Cobalt Blue), виридоновый (viridian) и прозрачный оксидный коричневый цвет (Transparent Oxide Brown).
Шаг 5
С помощью кисти sable 10 и смеси прозрачного оксидного коричневого цвета (Transparent Oxide Brown) и травяного зеленого (Sap Green), покрасьте изгородь справа. Когда высушите, добавьте немного ультрамарина синего (Ultramarine Blue) и слегка раскрасьте предыдущее размытие, игнорируя ближайшие к зрителю листики. Со смесью прозрачного оксидного коричневого цвета (Transparent Oxide Brown) и багряно-красного (Permanent Rose), используя сухую кисть, поставьте отметки в стороне и в середине полосы. Добавьте более темные метки к листьям на правой стороне.
Шаг 6
Пришло время раскраски основного ствола, сучков и более тонких ветвей. С подготовленными смесями прозрачного оксидно-коричневого (Transparent Oxide Brown) и ультрамарина синего (Ultramarine Blue) или прозрачного оксидно-коричневого цвета (Transparent Oxide Brown) и кобальта синего (Cobalt Blue) сохраните освещенную солнцем сторону. Используйте кисти размера 10, 8 и 4 в зависимости от ширины окрашиваемой области. Когда убедитесь, что все высохло пролейте несколько смесей лимонно-желтого (Lemon Yellow), хинакридона золотого (quinacridone gold ) и виридоновой (viridian) на ветви для листвы.
Шаг 7
Бумага должна быть полностью сухой, когда рисуете тень, чтобы избежать грязи. Смешайте много ультрамарина синего (Ultramarine Blue) и багряно-красного (Permanent Rose) и быстро нарисуйте область тени. Вымойте изгородь, стараясь не мешать нижнему слою и продолжайте движение по переулку. Добавьте тени вверх по берегу, чтобы коснуться другого дерева, создавая связующую тень. Убедитесь, что тень сидит на той же плоскости, что и полоса.
Шаг 8
Удалите всю жидкость, смягчая жесткие края при помощи влажной кисти. Чтобы украсить берег посередине, я добавил яркий зеленый цвет (vivid green). После прошелся посередине полосы прозрачным оксидным коричневым цветом (Transparent Oxide Brown) и багряно-красным (Permanent Rose). Наконец, я добавил смесь акварели и гуаши: лимонно-желтого (Lemon Yellow), яркого зеленого (vivid green) и хинакридона золотого (quinacridone gold), чтобы создать больше листьев на деревьях.
Автор: Rob Dudley
Поделиться статьей:
нарисовать рисунок свет и тень — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art
Зрительное восприятие формы предметов и их изображения в учебном рисунке в значительной мере определяется пониманием закономерностей светотени. Эти закономерности легко проследить и понять, наблюдая за окружающими нас предметами, освещенными как естественным, так и искусственным светом. Благодаря источнику света человек способен зрительно воспринимать и различать те или иные формы освещенных поверхностей предметов в пространстве. Но для того, чтобы серьезно овладеть тональным рисунком, необходимо хорошо освоить закономерности светотени. Не зная законов распределения света на форме предмета, студенты будут бездумно срисовывать лишь видимые пятна без понимания истинных причин, из-за чего рисунки будут менее выразительными и убедительными.
Законы освещения имеют свои точные научные определения, как и законы перспективы и анатомии. Поэтому свет, как физическое явление, имеет определенные законы распространения в пространстве и на поверхности предметов, которые необходимо знать каждому рисовальщику.
Рис.60
Слово «тон» происходит от греческого слова «1опоз» — напряжение. Под словом «тон» понимается количественная и качественная характеристика света на поверхности того или иного предмета, в зависимости от источника света и окраски самого предмета (рис.60). Степень освещенности отдельных поверхностей предмета зависит от их положения в пространстве относительно лучей света, из-за чего сила света подвергается изменению. Участки поверхностей, находящиеся под прямым углом к лучам, будут наиболее освещенными. Другие же, в зависимости от положения по отношению к лучам, будут освещены слабее, так как лучи падают под острым углом, как бы скользя по поверхности.
Рис.61
Степень освещенности поверхности предметов зависит от характера источника света (яркий или слабый), расстояния от поверхности предмета до источника света, а также от угла падения луча света на поверхность. Кроме того, степень освещенности поверхности предмета зависит и от расстояния между изображаемым предметом и рисовальщиком, которое обусловлено пространственной световоздушной средой. Чем больше расстояние, тем слабее освещенность, аналогично тому, как это происходит на открытом пространстве (в степи, на море), где яркий свет или яркое пятно по мере его удаления при всей его яркости будет ослабевать (рис.61).
Рис.62
Рассматривая и изучая закономерность светотеней на простых геометрических телах, мы видим, что поверхность предмета, степень ее освещенности зависит от силы источника света, расстояния и угла падения луча на его поверхность. По мере приближения поверхности предмета к источнику света его освещенность будет усиливаться и, наоборот, по мере его удаления — ослабевать. Следовательно, сила контраста светотеней на поверхностях предметов, расположенных ближе к источнику света, будет резче, чем на поверхности предметов, удаленных от него (рис. 62). Поэтому свет и тени на переднем плане следует брать всегда контрастнее, чем на заднем, при этом растяжка тонового контраста должна быть планомерной, без резких переходов: от наиболее контрастного на переднем плане — до плавно убывающего к заднему плану.
Лучше разобраться и понять закономерности светотеней помогут изготовленные из бумаги модели различных геометрических тел небольшого размера (большая сторона в пределах 5-7 см). Их легко изготовить в домашних условиях из плотного ватмана. В качестве источника света можно использовать как искусственное освещение (настольную лампу), так и естественное (солнечные лучи). Варьируя положение модели, анализируйте, изучайте закономерность светотеней. Кроме того, в целях развития навыков попробуйте выполнить зарисовки с определенных положений.
Итак, для рассмотрения закономерностей светотеней и подробной характеристики всех светотеневых градаций на геометрических телах целесообразно обратиться к форме шара или подобным ему шарообразным телам.
Рассмотрим форму шара. Лучи света, падая на сферическую поверхность шара под углом 40-45° с левой стороны, отчетливо выявляют его объемную форму, отделяя световую часть от теневой. Освещенная ровно наполовину сферическая поверхность шара имеет не одинаковое по тону освещение. Очевидно, что наиболее освещена та часть поверхности шара, которая находится под прямым углом к лучу света. На остальную поверхность шара лучи падают под все более острым углом, все меньше и меньше доходя до критической досягаемой точки, и форма постепенно погружается в тень. При этом наиболее ярким пятном на световой поверхности шара является блик, вокруг которого присутствует легкая полутень, благодаря чему рисующий может его выявить. Разумеется, что сила тона белизны бумаги несравнима с силой тона настоящего блика на освещенной поверхности тела. Поэтому в рисунке, чтобы выявить блик, необходимо выдержать определенную тональность, что редко удается рисовальщику. В результате при изображении шара или других предметов их освещенная поверхность остается непроработанной подобающим образом, а теневая проработка осуществляется в одной тональности.
Рис.63
Степень освещенности отдельных участков, в зависимости от характера кривизны поверхности, определяется величиной угла падения лучей света на его поверхность, о чем уже было сказано выше. Если наиболее освещенный участок поверхности шара будет там, где лучи света падают перпендикулярно, то остальные окружающие его участки будут освещены меньше (рис.63). Это происходит из-за кривизны поверхностей, уходящих от первоначальных перпендикулярных лучей к косым лучам и далее, до тех пор, пока поверхность не окажется вне зоны досягаемости лучей света. Таким образом, полутона на освещенной поверхности от самого светлого к менее светлому плавно переходят по сферической поверхности тела, постепенно усиливаясь по мере увеличения угла падения лучей света. Доходя до критической точки, они так же плавно переходят на теневую сторону, оставляя на поверхности границу теней, за которой и начинается собственная тень.
Собственная тень всегда находится на поверхности, противоположной освещенной поверхности предмета, и определяется величиной утла падения лучей света. Линия границы собственной тени проходит в одном случае по ребру граненой поверхности предмета, в другом — по изогнутой образующей. В данном случае лучи света, определяющие границу между освещенными и теневыми поверхностями, падают касательно к сферической поверхности. На теневую поверхность предмета падают отраженные лучи, называемые рефлексом, которые идут от самого окружающего предметного пространства. Отраженные лучи на теневой поверхности придают собственным теням некоторую освещенность (рефлекс), которая по мере его приближения к линии границы тени постепенно усиливается. Рефлекс, по силе тона темнее полутени, лишь при искусственно отраженных лучах он может быть приближен к полутонам, хотя растяжка полутонов по силе тона имеет различную степень тональности. Учитывая круглую сферическую форму шара, граница тени на своем протяжении по силе тона не может быть одинакова, равномерна. Ближняя, выпуклая поверхность теневой границы, будет несколько темнее, чем края, так как эта часть наиболее близко расположена к рисующему.
Кроме собственной тени, от самого предмета падает еще одна — падающая тень. Падающая тень бывает темнее собственной, даже в том случае, когда предмет имеет темноватую окраску. Характер участка падающих теней обусловлен характером формы самого предмета и является, по существу, проекцией самого предмета. Участок падающей тени у самого основания предмета выглядит темнее собственной тени.
Освещенные поверхности предметов, состоящих из плоскостей (куб, призма, пирамида), — грани. В зависимости от их положения к лучу света они освещаются по-разному. При зрительном восприятии наиболее освещенной будет та грань, которая находится под большим углом к лучу света. По мере уменьшения угла наклона грани к лучу света освещенность будет ослабевать.
Рис.64
Контраст светотени на границе гранных предметов всегда будет восприниматься неравномерно. Так, например, светлая поверхность будет казаться светлее, темная — темнее, а границы линий ребер — отчетливее (рис. 64).
Из этого следует, что степень освещенности поверхности зависит от силы источника света, расстояния от него до поверхности, а также — от угла падения световых лучей на поверхность.
Рис.65 Тональная растяжка
Знания закономерностей светотеней, полученные в процессе обучения рисунку на простых гипсовых геометрических телах будут способствовать решению тональных задач при изображении более сложных форм, находящихся в различных условиях освещения (независимо от их окраски).
Закон распределения света и теней, независимо от сложности форм и характера поверхностей предметов, имеет единую для всех сущность. Поэтому для правильного его применения в рисунке таких более сложных по форме предметов, как фигура человека, детали архитектуры, необходим анализ характера изгибов, образующих форму.
Рисунок должен быть тонально выдержан, а для этого следует брать верные тональные отношения от самого светлого через промежуточные тона до самого темного, не забывая о связи с фоном.
Работая светотеневыми отношениями, студентам следует стремиться к гармоничному единству в рисунке. Все светотональные нюансы: свет, полусвет, тень, полутень, рефлекс должны быть подчинены ансамблю рисунка и не выходить из общего тонального строя. Таким образом, усваивая законы распределения света и теней, можно переходить к практическому применению их в рисунках простых геометрических тел с полной тональной проработкой, в единстве с фоном.
Рис.66
Хотите начать обучение?
Свяжитесь с нами!
Записаться также можно по тел.: 054 344 9543
https://www.ghenadiesontu.com/workshops/
In Art, Академический рисунок, Книги по рисованию, Рисунок*, Школа Искусств Tags основы учебного академического рисунка, Закон света и теней, Законы света и тени в рисунке, Основы светотени в рисунке карандашом, законы света и тени, рисовать тень, свет, тень, свет и тень рисунок, рисунок освещение свет и тень, рисунок тень полутень свет, нарисовать рисунок свет и тень, рисовать
6 креативных идей для создания теневых рисунков для детей
ByLiz Hall Обновлено
Эти простые идеи рисования для детей — это искусство теней, созданное с помощью основных материалов для рисования и солнца! Искусство теней — это увлекательное STEAM-занятие для детей всех возрастов, которое обязательно вдохновит их на творчество. Создание теневых рисунков хорошо работает дома или на игровой площадке в классе!
Источник: Mini First AidРисуем тени вместе с детьми
Задача создания теневого искусства состоит в том, чтобы нарисовать тень, отбрасываемую игрушкой (или предметом рисунка), не заслоняя ее собственной тенью! Посмотрите на пример выше для вдохновения. Мы обнаружили, что размещение ребенка по другую сторону художественного пространства может помочь детям не мешать их собственному теневому искусству!
В какое время дня лучше всего рисовать тени?
Искусство теней можно создавать в любое время, когда присутствуют тени. Фактически, позволяя детям увидеть разницу в тенях, сделанных утром, в полдень и днем, может быть забавным научным продолжением этого умного художественного проекта, полного вещей, которые нужно проследить.
6 простых и креативных способов сделать рисунок из теней
1. Создание рисунка из теней с помощью любимых игрушек
Начните с того, что ваши дети выстроят в ряд все свои любимые игрушки на улице. Вы даже можете сказать своим детям, что игрушки устраивают парад. Завершите подготовку поделки, положив лист белой бумаги на землю за каждой игрушкой. Затем попросите своих детей обвести тень на бумаге до того, как солнце сдвинется.
После того, как они закончат обводить тень, создается впечатление, что они сделали свою собственную раскраску. Дети также получат удовольствие от рисования своих любимых игрушек.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Пост, опубликованный Comic Kids (@comic_kids_org)
2. Рисование портрета, силуэта
Для этого проекта теневого искусства прикрепите лист бумаги к стене. Затем попросите одного из ваших детей сесть лицом в профиль. Настройте фонарик, чтобы создать тень от профиля вашего ребенка, и пусть другой обведет тень на бумаге. Попросите их закончить проект, вырезав тень из листа бумаги и приклеив ее к цветному листу бумаги в качестве нового фона. Это может стать прекрасным подарком на память.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация, опубликованная Кэндис Шредер (@mrscandypantz)
3. Искусство теней мелом
Мои дети любят гоняться за своими тенями и наблюдать, как они меняются в зависимости от освещения и их местоположения. на тротуаре. Это одна из причин, по которой теневое искусство считается деятельностью STEAM; ваши дети узнают, как создаются тени. Помогите им преследовать свои тени, нарисовав их мелом на тротуаре. Затем они могут заполнить контуры мелом или меловой краской.
4. Скульптуры с тенями
После того, как дети создадут небольшую статуэтку животного или человека из фольги, прикрепите скульптуру к листу бумаги. Затем предложите ребенку обвести и раскрасить тень, чтобы завершить шедевр. Добавляя тень к ремеслу, они добавляют объем своей скульптуре.
Источник: Creative by Nature Art5. Запечатлейте природу с помощью Shadow Art
Тени, которые деревья создают своими стволами и ветвями, могут быть очень красивыми. Положите длинный лист бумаги рядом с деревом в солнечный день и наблюдайте, как ваш ребенок создает фигуры деревьев, обводя тень.
Замечательная вещь в искусстве теней? Вы можете сделать это практически с любым объектом и практически в любое время года, пока светит солнце.
Возьмите камеру и создайте теневое искусство на память…6. Сфотографируйте теневое искусство
Возьмите камеру и запечатлейте своего ребенка и его тень. Есть так много творческих способов, которыми дети взаимодействуют с этой темной фигурой, которая следует за ними повсюду, и получение снимка веселья может стать отличным воспоминанием, которое останется навсегда … даже когда тень ложится спать.
Больше развлечений и творчества с тенями в блоге детских мероприятий
- Сделайте этих простых теневых марионеток, чтобы больше играть с тенями.
- Посмотрите, как этот кот боится собственной тени!
- Или посмотрите, как эта маленькая девочка боится собственной тени.
- Эти трафареты напоминают мне о теневом искусстве и могут быть отличными идеями для рисования для детей.
- У нас есть еще сотни идей для детского творчества… есть что-то, что вы можете создать сегодня!
- Если вы ищете еще больше крутых рисунков для создания, у нас есть действительно потрясающие уроки от художника-подростка.
- Или ознакомьтесь с нашей очень простой серией простых уроков рисования, которые вы можете распечатать и следовать им… даже самый юный художник может начать с этих простых уроков рисования.
Какую технику рисования теней вы собираетесь попробовать в первую очередь?
Лиз Холл
Лиз СанФилиппо Холл — внештатный писатель/редактор и работающая на дому мама, которая пишет обо всем, от еды и путешествий до воспитания детей, ухода за собой и книг. Некоторые из ее работ можно найти на сайтах CBSLocal.com и SelfSufficientKids.com. Она также рассказывает обо всех взлетах и падениях воспитания и жизни в своем блоге Oops & Daisies. .
Рисование света и теней — макеты
Свет и тени визуально определяют объекты. Прежде чем вы сможете рисовать свет и тени, которые вы видите, вам нужно натренировать свои глаза, чтобы видеть как художник.Значения — это разные оттенки серого между белым и черным. Художники используют значения для перевода света и теней, которые они видят, в оттенки , , таким образом создавая иллюзию третьего измерения.
Штриховка и перекрестная штриховка — это простые и забавные приемы рисования штриховкой.
Полный диапазон значений является основным компонентом затенения. Когда вы сможете рисовать множество различных значений, вы можете начать добавлять тени и, следовательно, глубину к своим рисункам.
При растушевке на бумаге для рисования появляется волшебная иллюзия трехмерной реальности. На рисунке 1 показано, как взять простой рисунок круга и добавить штриховку, чтобы преобразовать его в планету Земля.
Рисунок 1: Превращение простого рисунка в планету Земля.Вы знаете, что окружающие вас объекты трехмерны, потому что вы можете подойти к ним, увидеть их со всех сторон и потрогать. Найдите минутку, чтобы посмотреть вокруг себя на знакомые предметы. Попытайтесь выяснить, почему вы видите их реальные трехмерные формы. Ищите различные значения, созданные светом и тенями.
Пристальный взгляд на свет и тень
Прежде чем вы сможете нарисовать соответствующие значения, которые правильно иллюстрируют свет и тени, вы должны быть в состоянии визуально идентифицировать следующее:- Источник света: Направление, откуда исходит преобладающий свет.
Размещение этого источника света влияет на каждый аспект рисунка.
- Тени: Области объекта, которые получают мало или совсем не освещают свет.
- Отбрасываемая тень: Темная область на прилегающей поверхности, где свет блокируется твердым объектом.
Источник света сообщает вам, где рисовать все значения света и тени.
Рисунок 2 дает вам некоторую практику в определении источника света, теней и теней, отбрасываемых вокруг объекта, которым в данном случае является скульптура. Глядя на два рисунка скульптуры, задайте себе следующие вопросы:
- Где значения освещенности? Ищите самые светлые области на объекте. Самые яркие из самых светлых значений называются бликами .
- Где темные значения? Темные значения часто показывают те части объекта, которые находятся в тени. Обнаружив тени, обычно можно определить источник света.
- Где тень? Ближайшая к объекту часть отбрасываемой тени обычно имеет самое темное значение на рисунке. Обнаружив отбрасываемую тень объекта, вы можете легко определить направление источника света.
Два рисунка на рис. 2 имеют разные источники света. Сравните их и найдите доминирующий источник света в каждом.
Если вы догадались, что свет падает справа на первом рисунке, вы были правы. На втором рисунке свет исходит слева.
Увидеть, как источник света влияет на реальный объект, сложнее, чем изучить рисунок. Положите предмет на стол в тускло освещенной комнате. Посветите на объект мощным фонариком или лампой (источником света). Наблюдайте за ним с разных точек зрения.
Каждый раз, когда вы перемещаете источник света, определяйте следующее:- Тени на объекте (темные значения)
- Самые яркие области (блики)
- Значения освещенности (области ближе к источнику света или не в тени)
- Отбрасываемая тень (самые темные значения)
Изучение контраста в рисунке
Contrast можно использовать, чтобы сделать ваши рисунки более трехмерными, подчеркнув свет и тени.
Когда рисунок имеет в основном светлые и средние значения, он называется низким контрастом. Некоторые предметы рисования должны быть мягкими и нежными. Вы можете создать очень мягкий рисунок и при этом использовать полный диапазон значений. Подумайте, например, о белом котенке. Большая часть затенения очень светлая, но рисунок становится более выразительным, если вы используете немного темного затенения в нескольких отдельных областях, таких как зрачки и тени.
Ваши рисунки могут казаться плоскими, а не трехмерными, если вы используете слишком мало контраста в значениях. Если вы не пытаетесь добиться определенного настроения или хотите, чтобы объект выглядел плоским, всегда используйте полный диапазон значений.
Яркий свет на ее лице сильно контрастирует с темной тенью сбоку его лица. Это создает сильное визуальное разделение, даже если два лица кажутся близкими друг к другу.
Рис. 3: Высокая контрастность делает рисунок более трехмерным.Перевод значений, которые вы видите, в значения, которые вы рисуете
Почти все имеет более одного значения. В зависимости от источника света, у большинства вещей одни области очень светлые, а другие довольно темные. Если вы внимательно посмотрите на насыпь темной земли, то заметите, что она имеет несколько разных значений. Если бы эту насыпь земли покрыл свежий слой снега, ценностей все равно было бы много. Когда вы видите диапазон различных значений, вы можете нарисовать свой объект в третьем измерении.
Прищуривание, чтобы увидеть значения и простые формы
Видение значений является ключом к рисованию в третьем измерении. Многие художники могут визуально упростить сложные предметы рисования, просто прищурив глаза. Прищуривание помогает вам отсеивать детали и видеть простые значения и формы. Когда вы видите фигуры, созданные с разными значениями, вы можете точнее нарисовать свой объект.Посмотрите на рисунок 4 и прищуривайте глаза, пока изображение не потеряет фокус. Сравните самые темные значения с самыми светлыми и попытайтесь увидеть абстрактные формы, созданные разными значениями.
На втором рисунке показано, что можно увидеть, если прищуриться. Обратите внимание на формы, созданные значениями.
Рисунок 4: Прищуривание, чтобы увидеть значения и формы.Превращение цветов в значения с помощью прищуривания
Многие материалы для рисования, такие как графит, предназначены для черно-белых рисунков. Тем не менее, почти все в мире цветное.
Было бы неплохо, если бы вы могли просто нажать кнопку посредине лба и волшебным образом преобразовать мир из полноцветного в оттенки серого? Эта способность, безусловно, значительно облегчит рисование. К счастью, простое прищуривание может помочь вам развить этот навык.
Попробуйте эти советы, чтобы научиться преобразовывать цвета в значения:
- Посмотрите вокруг себя на разные предметы. Сосредоточьтесь только на светлых и темных областях, а не на реальных цветах. Сконцентрируйтесь на свете и тенях. Затем прищуривайте глаза, пока не увидите значения этого объекта. Обратите внимание на то, где находятся светлые и темные участки. Подумайте, как бы вы могли нарисовать эти тени и свет. Не расстраивайтесь, если у вас не получится сделать это сразу. С практикой вы станете лучше.
- Найдите цветную фотографию с большим контрастом. Сощурьте глаза, чтобы выделить цвета и детали.
В своем альбоме нарисуйте только те простые формы и значения, которые вы видите. Добавьте затенение только с черным, белым, светлым значением и средним значением.
Как рисовать тени в перспективе
ГЛАВА XV
ЕСТЬ веская причина понять принцип теней; хотя это не всегда осознается учащимися.
Вы можете подумать о прекрасном предмете и все же упустить ценные черты, которые были бы предложены с точки зрения перспективы, поскольку предмет распутывается из первой смутной идеи. Например, драматический сюжет может быть алтарем, освещенным одним светом, к которому ведут ступеньки; на них фигура, увиденная сзади, в умоляющей позе. Свет, отбрасывающий расходящиеся тени вниз по ступеням, лишь добавлял таинственности и масштабности, необходимой предмету.
Снаружи мы видим несколько похожие расходящиеся тени от стволов деревьев между нами и заходящим солнцем.
Мы должны хотя бы знать простые правила, управляющие этими двумя типами теней.
Форма тени иногда лучше передает наше значение, чем сам объект. Разве мы не видели изображения заговорщиков в плащах и шляпах, сидящих за столом, и их мерцающий свет, отбрасывающий на стену фантастические тени, которые больше выражали их злые махинации, чем сами заговорщики?
Опять же, тень может быть отброшена от вещей, скрытых от глаз, и таким образом объяснить их форму. Или тень от какого-нибудь пустякового предмета может выявить хорошие стороны или, по крайней мере, объяснить форму или поверхность плоскости, на которую она отбрасывается.
Правила, которые обычно даются для рисования теней, многочисленны и сложны.
Рассмотрение многочисленных примеров в различных условиях — это времяпрепровождение, способное удержать от изучения основополагающих принципов. Поэтому я старался ограничиться самым простым объектом — стороной стены — для каждого примера, чтобы показать, как будет получаться тень при некоторых более обычных условиях освещения. Монотонность повторяющейся пустой стены заставила меня добавить другие диаграммы, чтобы продемонстрировать практическое применение правила.
ТЕНИ ОТ СОЛНЦА
(1) Солнце с одной стороны объекта. — Предположим, солнце слева от нас; уровень земли, вертикальная стена, удаляющаяся от нас.
Если солнце не впереди и не позади нас, его лучи будут идти параллельными линиями. Затем линии света, поскольку они не могут пройти сквозь стену, проходят сверху. Там, где они ударяются о землю, тень от стены прекращается.
Практика для рис. 303. — Нарисуйте стену. Проведите на земле горизонтальные линии от ближайшего и самого дальнего ее основания (1-2, 3-4) или от любых других точек. например 5-6. Из каждой отмеченной точки (там, где стена касается земли) поднимите стойки C B на вершину стены (A, C, B). Определите наклон солнечных лучей и проведите их параллельными линиями по стене в каждой отмеченной точке. Там, где они встречаются с землей, присоединяйтесь к ним, чтобы создать тень от стены. Очевидно, что лучи от солнца, когда оно находится высоко в небе, будут более вертикально наклонены и, следовательно, тень будет уже, чем когда солнце находится низко и отбрасывает более горизонтально наклоненные лучи.
илл. LXIII. Нарисовано автором (Бринкуэллс, 1913).
Этюд солнечных теней, отбрасываемых ситом и веткой на неровную поверхность обшивки,
(2) Земля с уклоном от объекта, отбрасывающего тень. — Используя нашу ту же стену, сделаем равномерный уклон земли (и всегда с одинаковым наклоном) от стены. Лучи света должны продолжаться до тех пор, пока они не встретятся с землей — единственная разница между рис. 303 и 305 находятся на большей длине тени.
Практика (рис. 305). — Нарисуйте стену и наклон солнечных лучей, как раньше. Изобразите уклон земли линиями, проведенными из определенных точек у основания стены, отметьте эти определенные точки и над каждой над вершиной стены проведите солнечный луч, пока он не встретится с землей.
Пример. — Тень трубы на покатой крыше.
(3) Тень от объекта, встречающегося с вертикальной поверхностью.
Практика (рис. 306). — То же, что и на рис. 303, но тень вместо того, чтобы продолжаться на земле, захватывается вертикальной поверхностью, вершина которой определяется направлением солнечных лучей. Приведенные выше примеры солнца с одной стороны ясно показывают, что здравый смысл и несколько ориентиров — единственное необходимое оборудование.
Это позволяет уму свободно оценивать и воспроизводить тонкие очертания тени, которые проявляются на неровностях земли или форме объекта.
Особенно это касается случаев, когда отдельные объекты или отдельные группы отбрасывают свои тени. Каждая тень ныряет в ложбинку и поднимается над каждым контуром; становится укороченным на дальнем краю склона или скрыт выступом, ловящим солнце.
Математическая точность не требуется до тех пор, пока соблюдается общая истина и проявляется красота линий.
СОЛНЦЕ ПЕРЕД НАМИ
(1) Солнце отбрасывает к нам тени. — На ровном месте, когда солнце находится перед нами, или, вернее, в любом положении, кроме как позади нас или сбоку от нашего объекта; тогда его лучи уже нельзя проводить параллельно. Они должны исходить от солнца или, если хотите, должны иметь солнце своей точкой схода.
Практика для рис. 307. — Нарисуйте объект. Отметьте положение солнца. Из него возьмите линии поверх объекта, чтобы изобразить солнечные лучи. Отметьте землю под каждым местом, где лучи касаются верхней части объекта. Точка схода теней будет сразу под солнцем на линии горизонта. Из «тени» В.П. проведите линии к отметкам на земле и продолжайте их, пока они не встретятся с лучом над каждой отметкой. Соедините каждую найденную точку в том же порядке, в котором соединяются исходные точки объекта.
(2) Тень на земле наклоняется к нам. — В.П. ибо тени будут (как и в последнем случае) находиться прямо под солнцем, но не на высоте горизонта, а на той же высоте (не обязательно в том же месте), что и В.П. для земли.
Практика для рис. 308. — Нарисуйте объект, землю, солнце и вертикаль, опущенную из него. Найдите «в гору» В.П. для земли; на этой же высоте отметьте В. П. для теней по вертикали (т.е. под солнцем). Нарисуйте лучи. Под верхними точками объекта, которых касаются лучи, отмечают землю. Из «тени» В.П. нарисуйте линии до наземных отметок и продолжайте. Соедините точки встречи лучей и земли, как в последнем случае.
(3) Тени на вертикальных плоскостях. — В прежних случаях мы обнаружили, что «тень» В.П. лежит в той же плоскости, что и поверхность, на которую падает тень. Так, на ровных поверхностях «тень» В.П. находится на горизонте. Вновь при подъеме поверхности мы обнаружили «тень» В.П. на той же высоте, что и «в гору» В.П. наклонной поверхности. В обоих случаях «тень» В.П. находился прямо под солнцем. «Тень» В.П. ибо тени, отбрасываемые на вертикальные плоскости, оказываются на высоте солнца и непосредственно над В.П. до какого уровня линии на этой плоскости отступают. И вот «тень» В.П. по-прежнему сохраняет свой обычай находиться в той же плоскости, что и поверхность, на которую отбрасывается тень.
Практика для рис. 311. — Чтобы нарисовать тень на вертикальной плоскости отступа, отбрасываемой горизонтальной выступающей поверхностью. Нарисуйте предмет, его В.П., горизонт и солнце. Проведите луч от солнца к углу любой поверхности, выступающему из вертикальной стойки. Из «тени» В.П. провести линию до стыка вертикальной поверхности с выступающей поверхностью, продолжить линию до встречи с солнечным лучом. Это определяет длину тени в этом месте. Повторите операцию в каждом углу. Метод не нужно изменять для вертикальных проекций.
СОЛНЦЕ ЗА ХУДОЖНИКОМ
Очевидно, что, поскольку солнца позади нас не видно, мы уже не можем проводить от него лучи — как в последнем примере для получения длины теней. Чтобы преодолеть затруднение, мы предположим, что солнце находится на другом конце луча точно так же далеко под горизонтом, как само солнце над ним.
(A) Тень от вертикального объекта, отбрасываемого на ровную поверхность. Предмет. — Стена несколько сбоку, обращенная к нам и освещенная солнцем так, что мы видим ее тень на земле позади нее.
Практика для рис. 313. — Скопируйте (рис. 312) направление одной стороны удаляющейся тени (1-2) и продолжайте до тех пор, пока она не встретится с горизонтом.
Это будет «тень» В. П. Сразу под ней и на том же расстоянии ниже горизонта, на каком солнце находится над ней, отметьте псевдосолнце. От него провести луч к вершине стойки (к 4), тень которой нарисована. Луч отсекает тень и определяет ее правильную длину.
Остальные наземные точки соединить с «теневой» В.П., и отсечь их лучами от псевдосолнца до вершины стоек над ними.
(B) Тень, отброшенная на наклонную плоскость. — Когда мы нарисовали схему стены на подъеме и солнца впереди нас, мы нашли «тень» В.П. быть сразу под солнцем и на уровне с В.П. для наклонной площадки (т.е. в одной с ней плоскости). С солнцем позади нас мы переставляем его, как на последнем рисунке; исправить «тень» В.П. наравне с «горным» В.П. (как и раньше) и поместите его непосредственно над транспонированным солнцем.
Рис. LXIV. Рисунок Автора.
Обратите внимание на тень пивной бочки на кружке.
Практика (Рис. 315). — Нарисуйте объект, наклон земли, транспонированное солнце и край одной тени. Продолжайте линию тени до тех пор, пока она не достигнет точки сразу над псевдосолнцем, а на высоте В.П. для наклонного грунта. Эта точка теперь является В.П. для теней. Найдите их направление по линиям к «тени» В.П., а их длину по лучам от псевдосолнца, как в предыдущих упражнениях.
(C) Тень выступа от удаляющейся стойки.
Практика для рис. 316. — Скопируйте направление одной линии тени и продолжите ее (1-2) до точки сразу под «уровнем» В.П. сделать «тень» В.П. Проведите луч от транспонированного солнца к концу проекции, отбрасывая тень (3-4), пересечение линии и луча фиксирует длину тени вниз. Продолжай, как прежде.
ПРИМЕРЫ. — Тени отбрасывают ступени.
(1) Солнце с одной стороны.
Практика для рис. 318. — Следуйте рис. 306, нарисовав стену, солнечные лучи и тень до тех пор, пока она не встретится со ступенькой, проведите тень вверх по «подъему» ступеньки вдоль проступи. Повторяйте операцию до тех пор, пока не будет получен предел тени на обоих концах. Присоединяйтесь к концу теней.
(2) Солнце за маляром (рис. 319). — Длина тени определяется лучами от псевдосолнца (см. рис. 313, если схема не поясняет сама себя).
(3) Солнце перед художником. — Тень на проступи каждой ступени находится как на рис. 307. Когда тень достигает края ступени, ее опускают вертикально вниз по подъему и снова продолжают над следующей ступенькой, как показано на рис. 320.
Тень, отбрасываемая наклоняющимся объектом.
Солнце с одной стороны (рис. 319). — Нарисуйте лучи, касающиеся дальних углов. Отбросьте вертикали из тех же точек и узнайте, где они касаются земли, соединив ближние углы склона «уровнем» В. П. Нарисуйте горизонтали там, где вертикали касаются земли. Соединение солнечных лучей с горизонтальной линией определяет длину и ширину дальнего конца отбрасываемой тени; присоедините его к ближнему концу склона.
ИСКУССТВЕННЫЙ СВЕТ И ДНЕВНОЙ СВЕТ
Свет и тени объектов при искусственном освещении напоминают солнечный свет искрящейся интенсивностью света и четкой формой теней. Отличается от него большей искаженностью форм теней. Одно никогда не спутаешь с другим по причине равномерной светимости далеких и близких предметов под солнечным светом, в отличие от быстрого угасания яркости предметов, более удаленных от источника искусственного освещения.
Джозеф Райт в своем изображении воздушного насоса разумно использовал различные источники света, начиная от простой свечи, чтобы подчеркнуть выражение лиц.
Рембрандт восхищался тайной света свечей. Его картина «Рождество Христово», помимо эмоциональной стороны сюжета, но только рассматриваемая как обычный интерьер конюшни, освещенный фонарем, показывает, сколько тайны и величия он видел в бытовых эффектах.
ТЕНИ ОТ ИСКУССТВЕННОГО СВЕТА
По сравнению с дневными тенями. — Мы нашли брошенную на ровной поверхности точку в направлении горизонта на расстояние, отделяющее нас от солнца.
Тени от искусственного света, отбрасываемые на ровную поверхность, отличаются от теней, отбрасываемых солнцем, тем, что их В.П. под самой лампой (рис. 323).
Например, некоторые предметы на столе, которые затеняются солнцем из-за простора, могут быть освещены солнцем перед нами. Все их тени на столе указывали на вице-президента. на далеком горизонте и под солнцем.
Те же предметы на столе, освещенные свечой, будут иметь свои тени, указывающие на В.П. на столе пламя свечи.
Следовательно, при тенях при искусственном освещении происходит сильное искажение формы предмета, не происходящее при солнечном освещении.
(1) Тени от объектов при искусственном освещении на ровных поверхностях.
Практика по рис. 323. — Нарисуйте линию горизонта и фонарь. От света нарисуйте лучи над дальним и ближним концом верхней части стены. Отметьте место, где фонарь-стандарт встречается с землей, и от этой отметки проведите линии к дальнему и ближнему концу основания стены и продолжите их. Эти линии определяют ширину тени. Длина тени определяется в этих точках (1-2), где каждый луч встречается с линией тени под ним. Соедините такие точки, чтобы завершить тень.
Само собой разумеется, что объекты будут отбрасывать свои тени от света; те, которые расположены позади света, будут иметь тени, удаляющиеся от нас, в то время как другие между нами и светом будут отбрасывать тени к нам.
Поскольку один и тот же рецепт используется для всех теней, отбрасываемых от объектов, стоящих на ровной поверхности, нам не нужно подробно описывать каждое обстоятельство. Не забудьте провести вертикаль вниз от источника света, пока он не встретится с поверхностью, на которой будут тени. «Тень» В.П. является соединением этой вертикали с плоскостью уровня.
(2) Тень, отбрасываемая объектом, выступающим с потолка. — «Тень» В.П. для объектов, выступающих из потолка, будет та точка на потолке, которая находится непосредственно над источником света.
Практика по рис. 324. — Нарисуйте предмет, потолок, свет. Поднимите вертикальную линию от источника света, пока он не коснется потолка прямо над ним. Там место «тени» В.П. Проведите лучи света по концам объекта, выступающего из потолка. Присоединяйтесь к «тени» В.П. так, чтобы каждый угол объекта касался потолка, и продолжайте эти линии до тех пор, пока они не встретятся с лучами.
Теперь переверните схему вверх ногами, и вы обнаружите, что выполненная работа точно такая же, как когда объект стоял на земле и свет шел сверху.
Единственная трудность в этом заключается в размещении пятна на потолке прямо над источником света. Это можно маневрировать, проводя линию вдоль пола, вверх по стене, вдоль потолка, пока она не встретится с вертикалью от света (см.