7 Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЕТСКОГО САДА № 47 ОАО «РЖД»

       В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей в Детском саду № 47 ОАО «РЖД» создана материально-техническая база, призванная обеспечить достаточный уровень физического, интеллектуального и эмоционально-личностного развития ребенка.

      В детском саду  2 здания.   Форма владения — оперативное управление

Год постройки:

Первое здание одноэтажное, кирпичное 1947 г. постройки

2 здание двухэтажное, металлосайдинг 1964г. постройки,  реконструкция 2010 г.

Тип строения            — типовое.

Соответствие строения санитарно-техническим нормам соответствует.

Площадь (кв.м.) 5703 кв. м

Благоустройство — централизованное водоснабжение и  канализация, отопление – автономная газовая котельная.

 Материально-техническое обеспечение помещений

 Детского сада  № 47 ОАО «РЖД»

           1.Групповые помещения групп полного дня с отдельными спальнями (7 групп), одна группа без отдельной спальни.

     Групповые помещения оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом. В каждой группе имеется в наличии облучатель бактерицидный, ионизатор, увлажнитель воздуха, магнитофон, пылесос. Имеется отдельный вход в групповое помещение.

2. Коридор детского сада: расположены информационные стенды, шкафы для тематических выставок, галереи детских работ и фотографий,  система пожаротушения.

3. Музыкальный зал оборудован синтезатором, пианино «Аккорд», музыкальным центром, видеодвойкой, облучателем бактерицидным, детскими музыкальными инструментами шумовыми (звенящие, деревянные), стульями детскими (40), стульями взрослыми (30), подставками для музыкального центра. Для работы используются костюмы взрослые, детские, атрибуты для инсценировок, наборы кукольных театров, ширма, маски, тематическое оформление к праздникам, учебно-методическая литература, фонотека, интерактивная доска. 

4. Физкультурный зал, кладовая: спортинвентарь, спортивный уголок, шведская стенка, маты, мягкие спортивные модули, облучатель бактерицидный, магнитофон, компьютер.

5. Кабинет логопеда: дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебнометодические пособия, игрушки, компьютер, принтер, шкаф (3), компьютерный стол, стол детский (2), стул взрослый (1), стул детский (3), настенное зеркало, магнитная доска, диагностический инструментарий.

6. Кабинет заведующего: шкаф, сейф-шкаф, стол, стулья (4), компьютер, принтер, ксерокс, телефон, действующая документация, архив.

7. Методический кабинет. Программно-методическое обеспечение, библиотека методической литературы, действующая документация, методические наработки педагогов, архив, компьютер с выходом в интернет, принтер, сканер, стол (6), стулья (10), цифровой фотоаппарат, мультимедийный проектор, экран, информационный стенд, телефон.

8. Кабинет заместителя заведующего по АХР: шкаф, стол, стулья (2), компьютер, ксерокс, телефон, действующая документация.

9. Медицинский блок состоит из кабинета, процедурного кабинета, изолятора.
В медицинском блоке — картотека, медицинская документация, компьютер, электро-ростомер, медицинские весы, таблица для определения остроты зрения Головина-Сивцева, медицинский инструментарий, холодильник, детская кушетка, кушетка массажная , жарочный шкаф, бытовые ингаляторы «Небулайзер» (2), стол медицинский (2), шкаф медицинский (2), кровати детские . мойка, умывальник, унитаз, хозяйственный шкаф, бактерицидная лампа (5), телефон.

10. Соляная комната: галокомплекс — сенсорика (Аэрозолный галогенератор «АСГ-01», термогенератор, банкетки мягкие со спинкой (6), принудительная вентеляция).

11. Прачечная: стиральная машина (4), сушильный барабан, гладильный каток, электроутюг, принудительная вентиляция, сушилка для белья, хозяйственный шкаф (2), моющие средства.

12. Пищеблок: электроплита, жарочный шкаф, электрическая мясорубка, холодильники бытовые (3), протирочная машина, универсальная кухонная машина, картофелечистка, принудительная вентиляция, водонагреватель, тепловая завеса, кухонное оснащение, нержавеющие мойки (10), нержавеющие разделочные столы (5), весы электронные (2), металлический стеллаж (3).

13. Кабинет кладовщика: стеллажи, холодильник (3),морозильная камера (2)стол, стул, моноблочная холодильная камера.

14. Кабинет релаксации: сухой бассейн,воздушно-пузырьковая колонна, приборы с фибероптическими нитями, сенсорные дорожки, пуфики-кресла мягкие, картины с движущимся изображением.


Характеристика предметно-развивающей среды в групповых помещениях


Развивающая среда в детском саду построена с учетом развития детей в разных видах деятельности и включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка.
Организация предметно-развивающей среды в групповых помещениях осуществляется с учетом возрастных особенностей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
При этом размещение материала связано с трудностями пространственного характера: ограниченность групповых помещений, которые не должны быть перегружены предметами, давая детям возможность проявлять свободную активность. Решением, позволяющим использовать ограниченное помещение наилучшим образом, представлено принципом комплексирования и свободного зонирования.

В групповых комнатах оформлены различные центры, в которых материалы располагаются в разных функциональных пространствах и оснащаются разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей.
Все материалы доступны детям, при этом разграничены места хранения и использования материалов. Материалы периодически обновляются. Распределение по центрам сохраняется во всех возрастных группах, а наполнение конкретными материалами соответствует возрасту детей.

Центры развития детей в групповых помещениях

Образовательная область: «Познавательное развитие»
Наименование центра: Центр познавательно-исследовательской деятельности
Оснащение: дидактические игры по познавательному развитию. Материалы и оборудование для детского экспериментирования с водой, песком, глиной. Природный материал: шишки, косточки, ракушки, семена клёна. Модели, схемы. Дидактические игры по речевому развитию (по звукопроизношению, лексике и др.). Иллюстрации к скороговоркам, поговоркам, пословицам, загадкам, стихотворениям. Картинки-путаницы, картинки-загадки. Пиктограммы. Наборы разрезных картинок на 4-8 частей.

Художественная и познавательна литература. Дидактические игры по познавательному развитию. Картинки-путаницы, картинки-загадки, картинки-перевертыши. Копилка («Подарки осени, весны, зимы, лета»). Настольно-печатные, дидактические игры природоведческого содержания. Природный материал. Календарь наблюдений за состоянием погоды, за растениями, животными. Литература природоведческого содержания (по изучаемой и изученной теме). Книги и иллюстрации о сезонных изменений природы, иллюстрации с животными (дикие и домашние, их детеныши). Сказки, потешки, стихи о животных, природе (Маршак, Барто и т.д.). Подборка литературы по сезонам, праздникам, о труде взрослых и детей. Фотоальбомы с фотографиями природы в разное время года, с семейными фотографиями детей группы в разное время года. Кассеты с записью «голосов природы» (шум ветра, шум моря, шум дождя, пение птиц, голоса животных и т.д.). Цифры на кубиках. Книги по математике о числах первого десятка. Счёты. Настольно-печатные игры математического содержания. «Домашние и дикие животные», «Транспорт», «Овощи и фрукты» и др.). Дидактические игрушки (пирамидки, цилиндры, формы — вкладыши, матрёшки). Звучащие игрушки-заместители (маленькие пластиковые коробочки из-под фотопленки, киндер-сюрпризов и т.д. с различными наполнителями – горохом, фасолью, пшеном и пр.). Книжки – раскладушки «Узнай по голосу» или крупные предметные картинки с изображениями животных и птиц. Книжки-раскладушки «Что это?» или крупные предметные картинки с изображениями звучащих игрушек и предметов. Лото «Цвета» с простыми картинками и изображениями геометрических фигур, окрашенных в четыре основных цвета (красный, желтый, зеленый, синий), лото «Цветной фон». Рамки–вкладыши для раскладывания предметов по размеру. Игра «Раскрась картинку» (закрашивание изображения определенным цветом). Комплект геометрических фигур разных размеров, окрашенных в основные цвета. Предметы и изображения предметов различной геометрической формы, геометрические вкладыши. Объемные геометрические формы (кубы, шары разного размера и основных цветов). Трафареты-обводки (геометрические фигуры). Разнообразный счетный материал (предметные картинки, мелкие игрушки и предметы, природный материал), счетные палочки. Счетный материал (игрушки, мелкие предметы, природный материал, предметные картинки). Комплекты цифр и наборы геометрических фигур для магнитной доски и коврографа. Логико-математические игры типа «Сложи узор», «Геометрический паровозик», «Геометрическая мозаика» «Кубики для всех», «Сложи квадрат», «Соты», «Крестики», «Найди пару», «Составь картинку», «Найди и назови», «Шнур-затейник», «Кораблик Плюх-плюх» и др. Предметные картинки с изображением разного количества предметов, игрушек, животных, разного размера, цвета и т.д. Стихи, рассказы, сказки, в которых присутствуют числа. Иллюстрации и картинки по времена года, частям суток. Книги, иллюстрации с изображением деятельности детей и взрослых в разное время суток и время года. Разрезные картинки. Картинки-задания типа «Найди отличие», «Чем похожи». Бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки. Всевозможные конструкторы: деревянный, металлический.

Образовательная область: «Речевое развитие»
Наименование центра: Центр художественной литературы и развитие речи.
Оснащение: портреты писателей. Подбор художественной литературы по жанрам. Книжный уголок: книжки-малышки, сказки, песенки, потешки, загадки, считалки; рассказы в картинках, книги писателей и поэтов.Подбор художественной литературы по жанрам, тематике соответствующей перспективному (тематическому) плану. Дидактические игры. Иллюстрации.
Произведения художественной литературы по программе. Познавательная литература. Любимые книжки детей. Книжки-игрушки.
Книжки-картинки. Отдельные картинки с изображением предметов и несложных сюжетов. Энциклопедии типа «Что такое? Кто такой?». 2 постоянно сменяемых детских журнала. Книжки малышки с произведениями малых фольклорных форм. Книжки-раскраски по изучаемым темам. Книжки – самоделки. Аудиокассеты с записью литературных произведений по программе и любимых детьми произведений. Открытки, иллюстрации с изображениями сюжетов из любимых сказок художников.
Пособия для развития мелкой моторики рук. Пособия на поддувание. Дидактические игры по речевому развитию (по звукопроизношению, лексике, грамматическому строю; развитию связной речи). Подбор дидактических игр, иллюстраций о животном и растительном мире, о человеке, о предметном мире. Иллюстрации к скороговоркам, поговоркам, пословицам, загадкам, стихотворениям. Подбор книг, игр, иллюстраций о видовых и родовых понятиях, об общественных праздниках. Наличие разнообразных пособий на выработку правильной воздушной струи. Различные виды театров: настольный, фланелеграф, театр варежек, пальчиковый театр и др. Игры типа «Чудесный мешочек», тактильные дощечки, пособия для развития слухового внимания (наполнены разными крупами, орехами и т.д.). Картотека пальчиковых игр. Театр на прищепках. Игры для развития мелкой и крупной моторики. Игры для развития дыхания, артикуляционного аппарата. Массажные мячики, щетки. Занимательные игрушки для развития тактильных ощущений (плоскостные фигурки животных с различными поверхностями – меховой, бархатной и т. д., «Тактильные кубики», «тактильные коврики» и т.д.). «Волшебный мешочек» с мелкими деревянными игрушками или пластиковыми фигурками животных. Дидактические игры «Сложи картинку» (из 4 кубиков), пазлы (на 10 – 15 элементов), шнуровки и вкладыши с изображением различных животных и их детенышей, предметов и игрушек разного цвета и размера.

Образовательная область «Физическое развитие»
Наименование центра: Центр двигательной активности.
Оснащение: иллюстрации, картинки по гигиене. Сборники с потешками, стихами о культурно – гигиенических навыках. Настольно-печатные игры типа лото с картинками, изображающими предметы для содержания тела в чистоте. Аудио – сборники с музыкальными сказками, стихами на тему «Мои помощники». Плакат «Что мы делаем в разное время дня» (режимные моменты, культурно – гигиенические навыки).
Мягкие модули. Спортивный инвентарь: мячи, скакалки, султанчики, кегли, обручи и др. Предметное оснащение для самостоятельной двигательной деятельности. Для релаксации детей – многофункциональные мягкие модули. Для укрепления здоровья детей – корригирующие дорожки для профилактики плоскостопия. Кубики маленькие и средние. Короткие скакалки. Мячи всех размеров. Вожжи. Обручи. Вертушки. Модульные конструкции для подлезания, перелезания, пролезания. Атрибуты для подвижных игр (шапочки, маски). Ленты, флажки (основных цветов). Массажные коврики и ребристые дорожки. Кольцеброс. Гимнастические палки. Ленты разных цветов на кольцах. Кегли. Флажки разных цветов. Мишени на ковролиновой основе с набором мячиков на «липучке» (дартс). Книги, альбомы по валеологии, гигиене, основам безопасности жизнедеятельности. Альбомы о видах спорта (по сезону), знаменитых спортсменах. Книги, энциклопедии, альбомы о красоте физически развитого человека. Дидактические игры о спорте, основам безопасности жизнедеятельности. Плакаты, макеты, пособия валеологического содержания. Альбомы «Грибы», «Лечебные травы», «Ядовитые растения». Художественная и познавательная литература о сохранении здоровья. Картотека пословиц и поговорок.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Наименование центра: Центр продуктивной деятельности.
Оснащение: наличие демонстрационного материала по ознакомлению детей с разными видами и жанрами искусства, народно-декоративного и прикладного творчества.
Наличие образцов рисования, лепки, вырезания. Детские рисунки. Мольберт. Тематические выставки всей группы, коллективные панно. Наличие картин для оформление интерьера группы. Наличие образцов (игрушки, бытовые предметы, предметы народных промыслов). Использование детских работ (рисунков, аппликации, конструирование из бумаги, природного и бросового материала) в оформлении интерьера группы. Материалы и инструменты для изобразительной деятельности и ручного труда: краски, кисточки, штампы, пластилин, стеки, палитра, бумага разных размеров, вата, поролон, текстильный материал, проволока, клей, ножницы. Познавательная и художественная литература. Обводки, трафареты с предметным изображением, геометрическими фигурами.
Раскраски с разным количеством (размером) предметов, животных (один – много, длинный – короткий и т.д.). Материал для нетрадиционного рисования разной формы и размера (круглые печатки, квадратные штампы и т.д.). Основы для свободного рисования разной формы: круги, квадраты, треугольники. Восковые и акварельные мелки, цветной мел. Фломастеры. Гуашевые краски и кисти. Цветные карандаши. Пластилин. Палочки, стеки, клише, поролон, печатки, трафареты и обводки по лексическим темам. Рулон обоев для коллективного рисования. Раскраски.
Образцы декоративно-прикладного искусства (по возрасту и по программе), иллюстрации и альбомы по данной теме для рассматривания.

Наименование центра: Центр музыкально-художественной деятельности. 

Оснащение: ширма для проведения спектаклей. Театральная костюмерная. Различные виды театров: настольный би-ба-бо, театр варежек, пальчиковый театр и др. Иллюстрации к песням. Музыкально – дидактические игры. Озвученные игрушки с разным принципом звучания, самодельные «шумелки». Портреты композиторов. Детские музыкальные инструменты. Музыкальные инструменты. Музыкально-дидактические игры. Художественная литература. Барабаны. Ложки. Бубен. Колокольчики. Металлофон. Пианино детское. Игрушки-самоделки (неозвученные): гармошка, балалайка. Музыкальный волчок. Музыкальный молоточек. Органчики.
Магнитофон. Аудио кассеты, CD-диски (песенки, музыкальные сказки, программный материал, «голоса природы»). Лесенка из 3-х ступенек. Звуковая книжка (звуковые картинки). Дидактические игры и упражнения типа: «Музыкальное окошко», «Чудесный мешочек», «Солнышко и дождик», «Музыкальный телефон», «Угадай-ка».


Наименование центра: Центр конструктивной деятельности.
Пластмассовые и металлические конструкторы. Строительный материал крупный и мелкий. Мягкие модули. Всевозможные конструкторы: деревянный, пластмассовый, металлический. Образцы. Мелкие игрушки. Наборы строителя разного цвета и размера (большой, маленький). Деревянный строитель с объемными геометрическими телами (цилиндры, призмы и т.д.). Строительный конструктор с блоками крупного, среднего и мелкого размера. Нетрадиционный строительный материал. Небольшие игрушки для обыгрывания построек. Транспорт (крупный, средний, мелкий) из различных материалов. Схемы построек и «алгоритмы» их выполнения.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Наименование центра: Центр игровой деятельности.
Оснащение: книги с иллюстрациями, альбомы «Транспорт», «Профессии». Фотоальбомы с фотографиями помещений и сотрудников (медсестра, повара, няня, воспитатель), участков детского сада. Иллюстрации или сюжетные картинки по теме «Семья», «Строительство», «Детский сад», «Магазин». Настольно – печатные игры на развитие эмоций. Русские народные сказки по возрасту. Сборники стихов А. Барто, О. Высотской, Б. Заходера и т.д. Фотографии семьи. Наличие игрового оборудования, игрушек из различных материалов, подбор масок, атрибутов. Предметы-заместители к играм. Дидактические и настольно-печатные игры.
Наличие картотеки сюжетно-ролевых игр. Руководство взрослого игрой. Тематическая подборка иллюстраций, фотографий «Космос», макеты и атрибуты для игр «ГАИ», «Город», «Пожарные» и т.д. Книги разных авторов на соответствующую тематику. Справочная литература: энциклопедии, справочники. Энциклопедии о разных странах мира, карты. Литература по охране жизнедеятельности. Дидактические игры по ОБЖ. Альбомы «Профессии», «Театры», «Космос», «Школа», «Архитектура» и т.д. Коллекция репродукций различных художников пейзажистов, портретистов. Персональные коллекции детей и совместные коллекции детей на разные тематики. Предметы декоративно–прикладного искусства. Художественный материал, бросовый материал, ткань для изготовления атрибутов сюжетно–ролевых игр, макетов города, гор и т.д. Оборудование используется как атрибуты сюжетно–ролевых игр.
Альбомы «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», домашние (дикие) животные. Альбомы с природой России. Разнообразный природный материал для рассматривания (листья, камушки, ракушки и т.д.). Иллюстрации, репродукции животных, природы в разное время года В. Сутеева, Е. Чарушина. Наличие комнатных растений. Растения, требующие разных способов ухода, с учетом возраста детей (отбор по принципу: лучше меньше, да лучше). Уголок природы, центр детского экспериментирования.
Оборудование для ухода за растениями: передники, лейки, палочки для рыхления, тряпочки, пульверизатор и т.д. Огород на подоконнике. Схемы способов ухода за растениями. Подборка литературы по сезонам, праздникам, о труде взрослых и детей. Фотоальбомы с фотографиями природы в разное время года, с семейными фотографиями детей группы в разное время года. Цветная и белая бумага, картон, самоклеющаяся пленка, наклейки, ткани, нитки. Ножницы с тупым концом. Художественная литература. Иллюстрации «Профессии», «Инструменты».

Наименование центра: Центр безопасности
Оснащение: иллюстрации о правилах поведения в окружающей действительности. Дидактические игры по правилам уличной, личной, пожарной безопасности. Макеты, перекрестки с разным расположением дорог, микрорайон детского сада Наборы разных видов машин, дорожных знаков. Иллюстрации по ПДД, ПБ, познавательная литература. Художественная литература о правилах поведения окружающей действительности.
Для обеспечения психологического комфорта в группах оборудованы уголки уединения, экран «Настроения».
Приемные комнаты оборудованы стендами с информацией для родителей, постоянно действующими выставками детского творчества.


Характеристика прогулочных участков

Прогулочные участки оснащены стационарным оборудованием для развития основных видов движения и игр детей, системой видеонаблюдения. В зимнее время на участках строятся горки, снежные постройки. На спортивной площадке прокладывается лыжня, расчищается участок для проведения физкультурных занятий на воздухе. Для обеспечения двигательной активности детей в холодный период года на улице проводятся подвижные и спортивные игры.
По периметру территории установлено новое ограждение, имеющее центральные ворота и калитку.
Характеристика информационно-методического обеспечения
Детский сад обеспечен необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации образовательного процесса в соответствии с образовательной программой.
В каждой группе есть необходимый методический материал, программное обеспечение, методическая литература для организации работы с детьми.
Весь методический материал систематизирован и распределен в соответствии с требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях. В методическом Центре сосредоточен необходимый информационный материал (нормативно-правовые документы, педагогическая и методическая литература, представлены передовые технологии,
материалы педагогического опыта, материалы методической работы детского сада и т.д.). Создана система электронного документооборот.
Характеристика условий питания и медицинского обслуживания
В комплексе с другими здоровьесберегающими факторами питание является основой для физического и нервно-психического развития детей, повышения сопротивляемости организма к заболеваниям.
Основными принципами организации рационального питания детей в детском саду является:
— обеспечение поступления всех основных пищевых веществ в количествах, отвечающим физиологическим потребностям детского организма;
— соблюдение определенного режима питания;
— выполнение установленных правил технологии приготовления блюд, обеспечивающих максимальное сохранение пищевой ценности продуктов.
— а также создание условий для эстетического и культурно-гигиенического развития детей.
При организации детского питания в детском саду большое значение уделяется правильному составлению меню. Продукты питания завозятся в детский сад по предварительной заявке поставщиками. Чтобы предусмотреть разнообразие блюд, помочь родителям в составлении меню для питания детей дома, меню составляется на неделю вперед. Важно также правильное распределение различных продуктов в течение суток, а также калорийность питания, что осуществляется при помощи примерного перспективного десятидневного меню, на основе которого медицинским работником составляется ежедневное меню.
Разнообразие пищи достигается как за счет широкого использования набора продуктов, строгого соблюдения правил приготовления пищи и различных способов их кулинарной обработки, позволяющей приготовить из одного продукта широкий ассортимент блюд. С этой целью в детском саду создана картотека блюд — технологические карты.
Большое значение для хорошего усвоения пищи имеют условия, в которых организуется питание. В группах создана спокойная обстановка, ничто не отвлекает внимание детей во время еды. Сервировка стола, внешний вид блюд, их вкусовые качества вызывают положительные эмоции у детей.
На основе примерного перспективного десятидневное меню медицинским работником составляется ежедневное меню на неделю вперед, что обеспечивает:
— правильное сочетание блюд в рационе
— разнообразие в диете, и повышение усвоения отдельных продуктов;
— распределение калорийности питания в течение суток;
— строгое соответствие объема пищи возрасту ребенка, то есть, пища удовлетворяет не только потребностям растущего организма и вызывает чувство насыщения, но и соответствует возрастной емкости желудка. Объемы разовых порций и суточный объем пищи нормированы для детей каждой возрастной группы;
-оказание помощи родителям в составлении меню для питания детей дома.
Особое внимание уделяется организации режима питания:
— режим является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание,
— режим строится с учетом 10.5 — часового пребывания детей в НДОУ, при организации
3-х разового питания;
— график выдачи пищи по группам составлен с таким расчетом, чтобы дети получали не слишком горячую, но и не уже остывшую пищу;
— правильно организованный режим обеспечивает лучшее сохранение аппетита.
В детском саду создана картотека технологий приготовления блюд, которая обеспечивает:
— сбалансированность и разнообразие рациона;
— соблюдение правил приготовления пищи и различных способов их кулинарной обработки,
— приготовление из одного продукта широкого ассортимента блюд, с этой целью в НДОУ создана картотека технологий приготовления блюд.
Эстетические и культурно-гигиенические условия развития детей обеспечивают:
— умение вкусно приготовить, и красиво оформить блюда перед подачей их детям – немаловажное требование, предъявляемое к работникам пищеблока;
— создание доброжелательной и комфортной атмосферы для приема пищи;
— сервировку стола, эстетику, а также внешний вид готовых блюд, что способствуют поддержанию хорошего аппетита у детей, создает положительное отношение к еде и вызывает желание сесть за стол;
— привитие дошкольникам вкуса к здоровой и полезной пище. Каждый прием пищи используется как благоприятный момент для воспитания у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Во время еды воспитатель обучает детей правильно сидеть за столом, пользоваться приборами. Как правило, у детей всегда есть любимые и нелюбимые блюда, причем зачастую нелюбимые являются наиболее полноценными и питательными, которые нежелательно исключать из рациона. Настороженно дети относятся к незнакомым блюдам. Задача воспитателя – привить дошкольникам вкус к здоровой и полезной пище, объясняя детям пользу блюда, подать его красиво оформленным.
Рациональное питание требует правильной организации его и в домашних условиях. Для того чтобы питание не было однообразным, знакомим родителей с ежедневным меню. Во время бесед с родителями подчеркивается целесообразность приучения ребенка к любой полезной для него пище.
Работа по организации питания и контроля за ним требует теоретических знаний, знаний нормативно-инструктивных документов и умения воспитывать у работников бережное, заботливое отношение к питанию детей – источник их здоровья, бодрого настроения.
Информационные ресурсы
Компьютерами оснащены кабинеты: заведующего, методический кабине (с выходом в интернет), заместителя заведующего по АХР, медицинский кабинет, бухгалтерия, кабинет инструктора по физкультуре.
Обеспечение безопасности
Охрана объекта осуществляется сторожами, вахтерами, оборудована уличными видеокамерами.

Выпускной праздник в детском саду «В добрый путь!» – сценарий Последнего звонка – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

авторы: Ирина Юрьевна Щигарцова, г. Москва, Римма Джаудатовна Навмятуллина, г. Москва, Наталья Александровна Артемьева, г. Москва, Антонина Дмитриевна Нестерова, г. Москва, Александра Борисовна Хамова, г. Москва

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Выпускной праздник составлен так, что каждый его фрагмент является очередным интересным сюрпризом для детей, в котором дети показывают свои умения и способности, приобретенные за годы дошкольного детства. Сценарий утренника особенно полезен педагогам, работающим с разновозрастными детьми с ОВЗ. Идея праздника объединила различные виды деятельности в единое целое, сделала утренник зрелищным и увлекательным.

Цель: создать у детей радостное настрое­ние, вызвать положительный эмоциональный подъем, сформировать положительную мотивацию к школе.

Задачи:

  • Создать праздничную атмосферу сотрудничества детского сада и семьи.
  • Способствовать раскрытию творческих способностей детей.
  • Показать достижения дошкольников в различных видах деятельности, и их готовность к более взрослой жизни.
  • Способствовать формированию художественного вкуса у детей.
  • Способствовать формированию активной жизненной позиции и социализации в обществе.
  • Воспитывать любовь и уважение к культуре, традициям, духовным ценностям.

Формы организации деятельности детей:

  • Продуктивная деятельность на тему: «Летний пейзаж».
  • Организация игровой деятельности на тему: «Школа», «Путешествие на поезде».
    Знакомство с профессиями: машинист поезда, диспетчер, врач, повар, полицейский, диджей, артист цирка, логопед и др.
  • Знакомство с инструментами симфонического оркестра, творчеством П.Чайковского, А.Вивальди.
  • Разучивание стихотворений, песен, танцев, сценок, партий оркестра.

Оборудование: Использование компьютерных технологий, музыкального центра; оформление зала. Атрибуты для инсценировок, танцев: воздушные шары, мягкие игрушки; детский диван и кровать для «лентяя», портфель и букет для «мамы», халат, чемоданчик и фонендоскоп для «доктора», блокнот, телефон, шарф для «бабушки»; детские рисунки, разноцветные ленты, цифры «1», «2», «3», «4», «5»; цветок с отрывными лепестками, фотоаппарат, медали выпускникам. Музыкальные инструменты: металлофоны, треугольники, музыкальная чаша, бубен.

Звучит песня «Маленькая страна»,муз.И.Николаева, сл.И.Резника. Дети с воздушными шарами забегают в зал, танцуют, бросают шары зрителям, садятся на стульчики. Звучит голос в записи:

Внимание! Внимание! Скорый поезд «Знание», следующий по маршруту «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!», будет отправлен с платформы детского сада «Мечта» в 16.00 часов местного времени.

Звучит фон вокзала, гудок паровоза, входят воспитатели, переглядываются, смотрят на часы.

Вед. 1: Ну, вот и все! Пора настала!

Вед. 2: Жалко всё-таки деток наших!

Вед. 1: Да, нелегко! В такую даль собрались!

Вед. 2: А делать-то что?

Вед. 1: Может, не стоит?

Вед. 2: Провожаем неизвестно куда, зачем?

Вед. 1: Главное, так надолго! Вдруг по дороге отстанут, простудятся…

Вед. 2: Они же ещё маленькие… И мы к ним так привыкли!

Вед. 1: И вообще, сколько ещё не сказано, не сделано!

Вед. 2: Недоучено!

Вед. 1: Может, отменим поездку?

Вед. 2:

И от чего-то зал притих,
В глазах восторг и грусть немного.

Вед. 1:

Пусть зал сейчас запомнит их:
Кокетливых и озорных,
Немного дерзких и упрямых!

Вед. 2:

По-детски шаловливых самых,
Неповторимых, дорогих!

Вед. 1: И всех по-своему любимых, и одинаково родных. Встречайте выпускников детского сада 2017 года, будущих первоклассников!

Ведущие поочередно называют фамилии и имена детей. Дети заходят в зал, у некоторых из них мягкие игрушки, выстраиваются в полукруг.

Дети читают небольшие стихи.

  1. Пришли мы в садик малышами,
    Три года было нам тогда,
    Порою так хотели к маме…
  2. А я ревела иногда!
  3. Вот мы и выросли, и нас
    Ждет школа в самый первый класс!
    А помните, как мы ходили в детский сад?
  4. Мы даже сами не ходили,
    В колясках чаще нас возили!
  5. Я помню, плакал каждый день,
    Все маму ждал, в окно глядел!
  6. А если мы не спали,
    На ручках нас качали…
  7. Все: Малыши, малыши, все мы были хороши!
  8. А я совсем-совсем не помню,
    Как в первый раз попал сюда.
    Тогда мы были вот такими,
    Теперь мы ростом хоть куда!
  9. Сегодня я умылся, нарядился,
    Французскими духами надушился…
    Сегодня это надо – прощаюсь с детским садом!
  10. Кукла, куколка моя,
    Как теперь я без тебя?
    Нам с тобой пора проститься,
    В школу я пойду учиться!
  11. Мячик яркий мой, веселый!
    Попрощаться я пришел.
    Нет, нельзя со мною в школу,
    Оставайся, хорошо?
  12. До свиданья, милый мишка!
    Не успел ты подрасти!
    Видишь, мне купили книжки –
    В школу мне пора идти!
    Часть игрушек дети оставляют в центре зала, а часть уносят к декорациям.
  13. До свидания, наши сказки,
    Наш веселый хоровод,
    Наши игры, песни, пляски!
    До свидания! Школа ждет!

Дети исполняют песню «Прощай, наш детский сад», муз. С.Соснина, сл. И. Черницкой.

Ведущая: Свои любимые игрушки выпускники оставят малышам.

Входят дети средней группы, встают возле игрушек.

1 ребенок средней группы:

У ребят сегодня праздник
В школу все они пойдут.
Игрушки все – на воспитание,
Новым мамам отдадут.

2 ребенок средней группы:

Ну, иди ко мне, мой мишка!
Что боишься, не идешь?
Ничего, что я малышка –
Ты со мной не пропадешь!

3 ребенок средней группы:

Много дел хороших ждет вас впереди
Мы вам желаем доброго, счастливого пути!

Дети средней группы танцуют с игрушками и уходят.

Ведущая: Каждый ребенок – это маленькая яркая звездочка, которая, а мы очень на это надеемся, вырастет в большую, чистую, добрую, талантливую звезду! Сегодня, на нашем торжестве, дети покажут свои таланты. Наш поезд отправится в замечательную страну под названием «Школа». Он будет останавливаться на разных станциях, которые помогут узнать о талантах детей. А мы будем встречать их дружными аплодисментами. Первая станция – «Танцевальная»!

Дети исполняют танцевальное попурри из полюбившихся им танцев.

Ребенок:

Ты нас принял малышами,
Детский садик, наш родной,
Мы теперь родными стали
И прощаемся с тобой!
Солнце лучиком веселым
В окна радостно стучит,
И гордимся мы сегодня
Словом важным «Выпускник»!

Ведущая: Станция «Музыкальная»! Когда-то у знаменитого скрипача Паганини случилась неприятная история. Завистники повредили его скрипку – сорвали струны перед концертом. Но с музыкантами, которые сейчас выступят перед вами, ничего подобного не произошло, наши инструменты в полном порядке! Итак, музыканты детского оркестра «Мечтатели» исполнят для нас «Немецкую песенку» П. Чайковского, «Турецкое рондо» А.Вивальди.

Дети исполняют оркестр.

Ведущая: А теперь – станция «Театральная»!

1 ребенок:

Нашим артистам
Пожелать хотим от души,
Чтобы герои разные
Были одинаково хороши.

2 ребенок:

Чтобы каждый спектакль зритель
Торопился смотреть с начала.
Создавайте, играйте, творите,
Чтобы слышать “Браво” из зала!

3 ребенок:

Театра мир откроет нам свои кулисы,
Мы увидим чудеса и сказки.
Там Буратино, кот Базилио, Алиса,
Легко меняются герои, маски.

4 ребенок:

Волшебный мир игры и приключений!
Любой малыш здесь хочет побывать.
Вдруг превратиться в папу или маму,
И всем свои таланты показать!

На кровати лежит и храпит Лентяй.

К его голове прикреплена подушка.

Вед:

В кровати кто это лежит 
И спросонья говорит? 

Лентяй:

Эх, жестокая судьба! 
Все замучили меня! 

К Лентяю подходит Бабушка.

Бабушка:

Просыпайся, миленький, 
Вставай скорей, родименький! 
Наклонись и подтянись, 
Полотенцем оботрись. 

Лентяй (недовольно):

Просыпайся, миленький, 
Вставай скорей, родименький. 
Эх, жестокая судьба! 
Все замучили меня! 

Бабушка отходит в сторону. К Лентяю подбегает Мама.

Мама:

Надо в школу поспешить, 
Чтоб предметы изучить. 
Чтоб уметь считать, писать… 

Лентяй:

Мне милей всего кровать! 
Не хочу совсем вставать! 

Мама: Твой портфель я соберу и до школы провожу.  

Лентяй:

Ох, отстаньте от меня! 
Есть у меня подружка – мягкая подушка. 

Бабушка и Мама берутся за головы, ахают, охают, качают головой.

Бабушка:

Горе, что ни говори! 
Что же ждет нас впереди? 

Мама:

Неучем останется, 
Будет в жизни маяться! 

Лентяй:

Эх, жестокая судьба! 
Ладно, ладно, встану я! 

Лентяй встаёт с постели, ощупывает свою голову, пугается, пытается оторвать подушку, но у него ничего не получается.

Мама: Кто поможет нам теперь? 

Бабушка: Доктора зови скорей! 

Мама идёт к телефону. Бабушка берет внука за руку, уводит на диван, успокаивает.

Бабушка:

Хорошо, что лишь подушка приросла к твоей макушке.  
Если б приросла кровать, ты не смог бы даже встать! 

Лентяй начинает рыдать, Бабушка гладит его по подушке на голове.

Мама (говорит по телефону):

Милый доктор, приходите, 
Сына от беды спасите. 
К его кругленькой макушке 
Приросла па-па-подушка! 

Мама всхлипывает, заикается, вытирает слёзы, опускает трубку, подходит к сыну. Все трое обнимаются и рыдают. Входит Доктор, останавливается возле Лентяя, ставит чемоданчик. 

Доктор: Так, послушаем ребёнка. 

Доктор выводит Лентяя в центр зала. Лентяй выполняет всё, что говорит Доктор.

Вот печёнка, селезёнка… 
Теперь налево повернись. 
Носа языком коснись. 
Доктор трогает подушку. 

Доктор: Теперь диагноз вам скажу, думаю, не удивлю.  

Ленивис, лодырис, дружок, –
Нехотения итог. 

Лентяй со страхом повторяет слова. Бабушка хватается за сердце.

Лентяй: Ленивис, лодырис? 

Доктор:

Крепко приросла подушка, 

С дивана вскакивают мама и бабушка, подбегают к Лентяю.

Не оттянешь от макушки. 
Вам совет я дам такой: 
Надо резать! С головой! 

Доктор энергичным движением проводит ребром руки по горлу. Бабушка энергично отводит за руку Доктора от Лентяя.

Бабушка: Нет, не дам, не трогай внука! 

Доктор (грозит пальцем, говорит бабушке): То за лень ему наука! 

Доктор ходит по кругу, чешет голову, останавливается в центре.

Есть ещё один совет. 
Говорить вам или нет? 

Бабушка:

Нету силушки моей, 
Говорите поскорей! 

Доктор (грозно смотрит на Лентяя):

Если бросишь ты лениться, 
Если ты пойдешь учиться, 
Чудо вновь произойдет, 
И подушка отпадёт! 

Доктор, Бабушка и мама ходят по залу, мама записывает рекомендации доктора в блокнот. Все уходят за кулисы.

Лентяй:

Значит, надо постараться, 
Чтоб с подушкою расстаться.

Лентяй радостно уходит, убирает кровать, надевает ранец.

Вед.:

Сам рубашку он надел, : 
Сделал сам зарядку. 
В комнате всё прибрал 
Сложил в портфель тетрадки!

Лентяй выходит. За спиной у него ранец, к нему подходит ведущая.

Лентяй:

Нет подушки, красота! 
Здравствуй, школа! Здравствуй, я! 

Ведущая:

Молодец! Никогда ты не ленись!
Всегда трудись и хорошо учись!
Настроение отличное у нас,
Пусть порадует песенка и вас!

Все дети со стульчиков выбегают врассыпную.

Дети исполняют песню «Отличное настроение», муз. и сл. Л.Старченко.

Ребенок:

Мы хотим, чтоб на планете
Были счастливы все дети.
Будем в школах мы учиться,
Будем к звездам мы стремиться!

Дети исполняют танец «Мы маленькие звезды».

Ведущие объявляют следующую станцию – «Красочная».

1 ребенок:

Каждый день бывает разным:
Голубым, зелёным, красным –
Всё зависит от того,
Сколько красок у него.
Ну, чего же здесь скрывать?
Дети любят рисовать.

2 ребенок:

Дружим с краскою и с кистью,
Нарисуем сад и листья,
И березу и траву,
Волка, зайца и лису!
Все на рисование
Бегут, спешат с желанием!

Дети исполняют песню «Дети любят рисовать», муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского.

Ребенок:

Рисуют дети на асфальте,
А солнце льётся с высоты.
Они увлечены занятьем,
В рисунках – детские мечты.

Дети исполняют Танец с разноцветными лентами «Я рисую этот мир».

Ведущие объявляют следующую станцию – «Школьная».

Ребенок:

В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
Но, иногда случается и такое…

Звучит музыка, выходят дети – Четверка и Пятерка.

«Четвёрка»: 

Я отметка хорошая,
В любую тетрадку я вхожая,
Получил четверку. Это хорошо!
Значит не напрасно
В школу ты пришел.

«Пятёрка»:

Ну, а я отметка пять,
На меня равненье.
Вижу нынче в школе деток
Будет пополненье!
Я отличников люблю
Им пятерочки дарю!

Вбегают единица и двойка.

«Единица»:

Посмотрите-ка на них,
Тоже мне всезнайки!
Знает каждый человек-
В школе я хозяйка!

«Двойка»: 

Нет, постой-ка, как же двойка?
Без меня ни как нельзя.
С лежебокой и лентяйкой
Мы старинные друзья.

«Единица»: 

Будешь спорить, позову
Я на помощь стёрку
Быстро сделаем вдвоём
Из тебя пятёрку.

Ребенок:

Прежде чем вести сраженья
Вы решите упражненья!
Сколько будет 2+2?

«Единица»:

Моя кружиться голова.
Ребенок: А ты, что скажешь двойка?

«Двойка»: Пятерка и вот столько (показывает)

Ребенок:

Всем ребятам здесь известно.
В школе с ними вам не место
Вас оставить зал попросим,
Вы – непрошенные гости!

«Четвёрка»:

Эй, ребята, помогите
И злодеек прогоните!
Затопаем, захлопаем со всех сторон!

Все: Уходите отсюда вон!

Небольшая погоня под музыку. Единица и двойка убегают. Четверка и Пятерка садятся к детям. Выходят ребенок.

Ребенок:

Уважают наши детки
Лишь хорошие отметки.
Вам желаю получать 
Лишь одни оценки «пять», 
Очень многое узнать, 
Детский садик вспоминать!

Дети исполняют песню «Школьная страна», муз. Ю.Чичкова, сл. К. Ибряева.Ведущие объявляют следующую станцию – «Сюрпризная».

Под музыку входит Фея Знаний.

Фея Знаний: Добрый день! Я – Фея Знаний! Вы собираетесь сегодня попрощаться с детским садом, своими воспитателями, игрушками и отправитесь в страну знаний. Это так? Значит я вам просто необходима. Запомните моё правило – никаких правил (достаёт волшебную палочку). Вы спросите, зачем мне волшебная палочка? Я хочу определить настроение в зале! (прикасается палочкой к детям).Очень любознательный мальчик, активный ребёнок, великолепная мама, воспитанная девочка, само очарование… Я пришла, чтобы проверить, готовы ли вы к школе. Но прежде, мы помечтаем – кто кем будет?

Фея Знаний проводит игру «Кто кем будет».

Дети подходят к Фее Знаний и отрывают по одному лепестку, на обратной стороне которого написано слово – профессия.

Ребенок читает и объясняет её значение.

Фея Знаний: Теперь вы поняли, что со мной не соскучишься? За годы, проведённые в садике вы съели 3 тонны булочек поправились на 105 кг, и теперь весите 2,5 тонны. А ещё ребята набрались ума, научились дружить, а когда вы танцуете и поёте, то добрая энергия от ваших сердец может заменить по мощности несколько электростанций. Хотите проверить?

Фея Знаний проводит игру «Фото на память».

Все дети танцуют каждый по-своему. Когда заканчивается музыка, все замирают в красивых позах.

Фея Знаний фотографирует детей, родители танцуют тоже.

Фея Знаний:

Дорога к знаниям нелегка,
И вы по ней пойдёте.
Учитесь, дети, и тогда
Вы многое поймёте.

Фея Знаний уходит.

Звучит музыка П.Мориа, воспитатели выходят в центр зала.

1 воспитатель:

Сегодня волненье сдержать невозможно –
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло, и тревожно,
Ведь выросли дети и в школу идут.

2 воспитатель:

А как нелегко расставаться нам с вами
И вас из-под крылышка в свет выпускать!
Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать!

1-й ребенок:

Мы грустим, очень жаль расставаться.
Обещаем свой сад навещать!
Но пора наступила прощаться,
Всем спасибо хотим мы сказать!

2-й ребенок:

Спасибо всем, кто нас учил,
Заботился о нас,
Кто отдавал нам много сил,
Готовил в первый класс.

3-й ребенок:

Хорошо здесь в садике нам было,
Это мы вам честно говорим.
И от всей души большое вам СПАСИБО,
Все мы вас благодарим!

Дети исполняют песню «Прощай, наш детский сад», муз. С.Соснина, сл. И.Черницкой.

Ведущая: А теперь слово предоставляется заведующей детского сада!

Вручение дипломов выпускникам. Уход всех.


11 Игры типа «Музыкальные стулья» — вариации + похожие игры

Конечно, «Музыкальные стулья» — одна из основных игр на детских праздниках, которую также используют в дошкольных учреждениях и школах по всему миру во время праздников.

Но знаете ли вы, что есть по крайней мере 11 игр, которые являются либо вариациями классической игры, либо играми, действительно похожими по структуре и подходу на «Музыкальные стулья»?

Лучшие 11 игр, таких как музыкальные стулья, включают:

  1. Лотерея музыкальных стульев
  2. Астероид!
  3. Музыкальные стулья Move Frenzy
  4. Музыкальные стулья Twister
  5. Юрская погоня
  6. Нападение акулы
  7. Место для поиска сокровищ — небольшой набор предметов, разбросанных вокруг — найдите один и сядьте на него
  8. Три стула
  9. Кролик Игра
  10. Экстремальная игра с кроликами
  11. Блоко

Чтобы попасть в этот список, игры должны соответствовать следующим критериям:

  • Некоторые из них явно связаны с Musical Chairs и просто улучшают его правила
  • Некоторые предполагают возвращение на базу в какой-то момент игры

Эти игры идеально подходят для детей разного возраста и способствуют получению удовольствия, совместной работе и сотрудничеству. (Источник)

Итак, вот 11 лучших игр наподобие музыкальных стульев…

1. Лотерея «Музыкальные стулья»

Это отличный способ убрать из игры элемент соревнования. Победитель все еще есть, но он полностью зависит от случая, и это может сделать его веселее для всех.

Для этой игры подготовьте обычный набор стульев, который вы бы использовали для музыкальных стульев. Вам нужны два ряда стульев спиной к спине, и вам нужно столько же стульев, сколько у вас игроков.

Вы каким-то образом пронумеровали стулья. Липкие заметки с написанными цифрами были бы простым способом добиться этого. Скажем, у вас двенадцать детей, просто пометьте стулья от первого до двенадцати.

Другой ресурс, который вам понадобится, это набор карточек с теми же номерами, что и на стульях.

Затем сыграйте в «Музыкальные стулья», как обычно. Когда музыка останавливается, игроки спешат сесть.

Кто-то назначается игроком, который выберет одну из карточек с числами наугад (не глядя на них). Они выбирают число. Какое бы число ни было выбрано — этот стул — чемпион!

Тогда просто повторите игру еще раз.

2. Астероид!

Это отличная игра для детей, которые любят космос.

Обеспечьте широкое игровое пространство и разметьте несколько квадратов мелом на земле или конусами. В массиве мешанины должно быть как минимум столько квадратов, сколько у вас игроков. Это «подземные бункеры».

Игроки будут перемещаться по пространству. Они могли двигаться любым из следующих способов:

— Как космонавты в невесомости

— Как животные

— Прыгать, прыгать, прыгать и т.д.

В любой момент взрослый крикнет «Астероид!»

Когда вы это услышите, у вас будет три секунды, чтобы добраться до «бункера». Если вы не вернетесь вовремя, вы «вне игры».

В более сложной версии после каждой попытки взрослый закрывает несколько «бункеров». Поставьте в них крест мелом, чтобы обозначить, что они закрыты, или просто снимите конусы.

В следующий раз, когда астероид упадет, некоторые дети будут «отсутствовать».

3. Музыкальные стулья двигаются безумно

Это простая вариация музыкальных стульев, которая им очень нравится.

Проще говоря, вместо того, чтобы танцевать вокруг стульев под музыку, дети будут двигаться по-разному.

Игроки по очереди выбирают способ передвижения, один за другим.

Хорошие способы передвижения включают:

— Животные, такие как обезьяны, слоны или змеи

— Хождение задом наперёд

— Ползание или скольжение

стул быстро, когда музыка останавливается.

4. Jurassic Sneak

В этой игре есть элемент безопасного возвращения на базу.

Иметь внутренний круг конусов или пятен шириной около двух ярдов и окружать его широким внешним кругом шириной около тридцати ярдов.

Один игрок встанет во внутренний круг. Они T-Rex.

Остальные игроки стоят во внешнем круге.

Идея игры заключается в том, что теперь игроки начнут подкрадываться к внутреннему кругу. Однако, если T-Rex заметит вас, вам придется вернуться к внешнему кругу! Как известно, тираннозавры видят вас, только если вы двигаетесь.

Идея состоит в том, чтобы подкрадываться к тираннозавру, когда он повернется к вам спиной. Затем, если они будут вращаться, замрите!

Кто сможет вернуться на базу!

Это лишь одна из 11 игр, немного напоминающих классическую игру «Красный свет, зеленый свет», о которых вы можете прочитать здесь.

5. Музыкальные стулья Twister

Все любят музыкальные стулья, как и все любят Twister, так почему бы не объединить их вместе?

Идея этой игры заключается в том, что один человек назначается «этим». Они собираются выбрать, как все сядут на стул.

Достаточно стульев для всех в стандартной формации «Музыкальные стулья».

На этот раз, когда музыка остановится, все садятся на стулья, а тот, кто «это», скажет им, что должно соприкасаться с полом. Например, они могут кричать: «Правая нога». Легко! Каждый ставит правую ногу на землю, а левую поднимает.

У вас может быть комбинация, например, «Правая нога, левая рука». Попробуйте поставить их на землю.

Вы можете проявить творческий подход к выбору частей тела. Это может быть «правый локоть, левая нога» 9.0003

Только посмотрите, что они могут придумать!

6. ​​Атака акулы

Иметь широкое игровое пространство и несколько кругов или квадратов, отмеченных конусами или чем-то подобным. Это «подводные пещеры». Количество пещер должно быть равно количеству игроков.

Дети будут рыбками, плавающими в море.

Один игрок будет «акулой».

Дети плавают, двигаясь по-разному. В этот момент взрослый кричит: «Акула!»

Это сигнал для акулы, чтобы преследовать остальных и попытаться пометить их! Все они должны вернуться в «пещеру», где их нельзя пометить.

Если вас пометили, вы становитесь акулой и пытаетесь пометить другую рыбу в следующем раунде.

7. Охота за сокровищами Сядьте

Для начала игроки встанут на улицу и закроют глаза.

Затем взрослый обходит большое пространство, разбрасывая по земле несколько мелких предметов. Для этой игры вы можете использовать много разных мелких предметов – ракушки, камешки, перья или что-то еще в этом роде. Вам нужно столько объектов, сколько у вас игроков.

Затем игроки открывают глаза и отправляются на поиски предмета. Как только вы найдете один, сядьте рядом с ним.

Все дело в наблюдении и поиске.

8. Три стула

Эта игра посвящена решению проблем и совместной работе с другими группами для поиска беспроигрышной ситуации. Это реально для детей примерно от 9 лет и старше.

Вам нужна большая комната и много стульев в ней.

Разделите игроков на три команды. Затем дайте каждой команде одну из следующих трех конкретных задач:

  • Поставьте все стулья в комнате по кругу
  • Перевернуть все стулья в комнате набок
  • Переместить все стулья в один угол комнаты

Часто после этого возникает хаос, когда игроки пытаются достичь своей конкретной цели.

Часто в какой-то момент они могут начать понимать, что все они могут работать вместе для достижения всех трех целей одновременно.

9. Игра «Кролик»

Это одна из лучших игр на все времена.

Широкая игровая площадка и места на полу. Это кроличьи «норы». Имейте как минимум столько мест, сколько у вас игроков.

Дети теперь все кролики. Они будут перемещаться по «полю» (игровой площадке) по-разному. Они могли прыгать, прыгать, прыгать, скользить и т. д.!

Иметь инструмент, например барабан. Ударил ты в барабан, то есть сигнал, что лиса здесь. Им нужно резко попасть в кроличью нору!

Если вы стоите на «дыре», то вы в безопасности.

Тогда просто иди снова. У кроликов есть около трех секунд, чтобы добраться до кроличьей «норы», иначе они вылетают. Эта игра — одна из моих любимых 17 игр с активным слушанием (полный список здесь).

10. Экстремальная игра в кроликов

Более конкурентоспособная версия игры в кроликов, когда лиса возвращается с воображаемой землей в тачке и засыпает некоторые кроличьи норы.

На самом деле взрослый ходит по пространству и подбирает несколько кроличьих норок, пока дети двигаются. Потом, когда в этот раз прозвучит барабан, дырочек на всех не хватит. Некоторые дети будут «отсутствовать».

Продолжайте уничтожать их, пока не получите чемпиона.

11. Блоко

Это классический вариант игры в прятки, в котором нужно бежать обратно на базу.

Прежде чем начать, подготовьте одну область, которая называется «блоко». Обычно это забор, или часть стены, или какой-то другой фиксированный объект (например, мусорное ведро, водосточная труба или что-то еще, что у вас есть поблизости).

Один человек закрывает глаза и начинает считать в этом месте. Все остальные уходят прятаться.

Идея «блоко» состоит в том, чтобы вернуться в исходную область без пометки.

Человек, который «это», попытается найти всех и пометить их. Если вас пометили, вы «вне игры».

Часто это превращается в погоню обратно в «блоко». Если вы вернетесь туда, вы в безопасности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *