Блог Исторического музея — Рассказываем о нашей работе, делимся планами на будущее, знакомим с новыми проектами, публикуем интересные факты из нашей музейной истории и другие занимательные материалы

Опубликовано

Само слово «альбом» образовано от латинского «album», то есть «белое» …

Читать далее «Рукописные альбомы XIX столетия»

Опубликовано

В отделе книжного фонда Государственного исторического музея хранится первое издание …

Читать далее «Английский иллюстрированный альбом о костюме народов Российской империи»

Опубликовано

В научных фондах отдела древнерусской живописи и отдела изобразительного искусства …

Читать далее «Полезные открытия: вещи известного, но забытого художника в собрании Исторического музея»

Опубликовано

07.2023

Тульский филиал исторического музея расположен в первом в стране Музейном …

Читать далее «Ежедневно свежие. Просим удивиться!»

Опубликовано

«12-го числа рано утром он (Наполеон) вышел из палатки, раскинутой …

Читать далее «Начало Отечественной войны 1812 года. Переход Наполеона через Неман»

Опубликовано

В фонде отдела древнерусской живописи хранится мраморная плита с изображением …

Читать далее «О закладной консульской доске из отдела Древнерусской живописи»

Опубликовано

09.06.2023

Во все времена дамы стремились быть красивыми. Одним из атрибутов …

Читать далее «Парасоли в модной иллюстрации XIX века»

Опубликовано

Магазин русских изделий на Кузнецком мосту в доме князя Гагарина …

Читать далее «Магазин русских изделий на Кузнецком мосту»

Опубликовано

Имя Фёдора Осиповича Шехтеля, в первую очередь, связано с архитектурой. …

Читать далее «Аллегорическое шествие «Весна Красна»»

Опубликовано

23.06.2023

Бывают великие ученые, писатели, художники… Бывают и великие издатели. Сегодня …

Читать далее ««Человек, который научил Россию читать»: Иван Сытин»

Опубликовано

В 1905 году в Таврическом дворце Санкт-Петербурга проходила выставка русского …

Читать далее «Неизвестная из Нанси»

Опубликовано

В конце XVIII – первой четверти XIX вв. и в …

Читать далее «Шаль в модной картинке конца XVIII – первой четверти XIX вв.»

Роспись по стеклу для начинающих

Витражная роспись (роспись по стеклу, витражный рисунок) – это изображение, выполненное специальными красками на гладкой стеклянной поверхности. Цветные витражи и лучи света, проходящие сквозь них – поистине великолепное зрелище. К счастью, для того, чтобы создать собственную витражную роспись, не нужно иметь какую-то специальную подготовку. Достаточно подобрать подходящий эскиз, взять основу, краски, ну а вдохновение придет само собой, стоит только получше узнать историю витражей, изучить особенности разных техник и вдохновится готовыми работами.

Содержание

  • История росписи по стеклу
  • Виды витражных красок и их особенности
  • Материалы и инструменты для росписи витражей
  • Техники витражной росписи
  • Роспись по стеклу пошагово
  • Полезные советы
  • Видео: примеры росписи по стеклу
  • Готовые наборы для начинающих
  • Примеры готовых работ

История росписи по стеклу

Витражная роспись начинает свою историю с 10 века, когда появилось листовое стекло. Цветная мозаика не передавала мелкие детали, поэтому появление этой техники стало большим событием. В Средние века витражная роспись применялась только в соборах. Солнечные лучи, проходя через цветное стекло, создали волшебные блики и таинственные полутени. В эпоху Возрождения изображения стали более объемными и сложными по композиции. К сожалению, в ходе религиозных войн многие витражи оказались разбитыми, заказывать новые было слишком дорого, поэтому их надолго заменили обычными стеклами.

В 18-19 веках витражная живопись пережила новый подъем. В это время стекло выпускалось большими ровными листами, поэтому для художников открывался огромный простор. Тем более, что теперь в их распоряжении была широкая палитра масляных и силикатных красок. Окна стали походить на картины с захватывающими библейскими и светскими сюжетами. В 1840-х гг. в России даже открылся Императорский стеклянный завод, который выпускал витражи.

Витражные стекла

В конце 19 – начале 20 века стеклянные композиции утратили свою популярность, поскольку не вписывались в модный в то время стиль модерн. Кроме того, настало время войн и революций, и хрупкие произведения были больше неактуальны.

Новая волна интереса к витражной живописи возникла во второй половине 20 века, когда появилась необходимость в восстановлении разрушенных старинных зданий и церквей. На помощь художникам пришли новые технологии. Стекла стали безопасными, а краски – более яркими, устойчивыми к выцветанию, перепадам температур, осадкам. Неудивительно, что витражная роспись снова обрела популярность не только среди профессиональных художников, но и просто среди творческих людей, любящих рисовать.

Виды витражных красок и их особенности

Яркость и долговечность витража напрямую зависит от характеристик красок, которыми он нарисован.

1. Акриловые краски на водной основе не имеют запаха, поэтому ими могут пользоваться даже дети и беременные женщины, а также люди, склонные к аллергии. Отлично подходят для небольших работ.

Плюсы:

  • Сохнут (перестают липнуть) в течение 3-4 часов, полностью высыхают за 24 часа. Потом роспись можно мыть водой.
  • Готовая роспись не боится пыли.
  • Для окончательного закрепления можно обжигать в обычной духовке. Это абсолютно безопасно, так как при этом испаряется только вода.
  • Отменно смешиваются друг с другом.
  • Если нужно что-то изменить, невысохшая краска легко смывается водой.

Минусы:

  • Не такие яркие, как краски на органической основе.
  • Без обжига или лакового покрытия на рисунке появляются царапины.
  • Из-за густой консистенции водные краски не подходят для больших заливок.
  • По мере высыхания могут слегка отходить от контура, поэтому у краев рисунка краску нужно класть более толстым слоем, чем в центре. Готовую работу следует перед сушкой проверить на наличие «дырок».

2. Основа сольвентных красок – смола, растворители, спирт, поэтому они имеют очень неприятный характерный запах, при росписи рекомендуется надевать респиратор, проветривать помещение. Сольвенты дают красивые глубокие цвета, создавая гладкое и прочное покрытие, устойчивое к перепаду температуры, конденсату, воде.

Плюсы:

  • Не требуется обжиг.
  • Яркая глянцевая поверхность красочного слоя.
  • Самостоятельно равномерно распределяется по поверхности.
  • Идеальный выбор для масштабных росписей – стен, дверей, окон, зеркал.

Минусы:

  • Нельзя нагревать ни при каких условиях.
  • Высыхание в течение 10 дней. В первые 2-3 дня нельзя касаться красочного слоя.
  • Бережная сушка. Работу следует высушивать в чистом помещении, поместив ее в чистую картонную коробку и накрыв тонкой дышащей тканью.

Все виды красок для росписи в каталоге

Кроме красок, для витражной живописи требуются еще и контуры для росписи по стеклу или керамике. Они не дают краске растечься, надежно разделяют цвета, незаменимы для прорисовки отдельных фрагментов и мелких деталей изображений. Чаще всего выпускаются золотого, черного, серебряного, медного цветов.

Контуры для росписи в каталоге

Материалы и инструменты для росписи витражей

Материалы для росписи

Перед тем, как начать творить, проверьте, все ли инструменты и материалы, вы приготовили. Вам потребуется:

  • Основа для росписи – специальное стекло, любой предмет из стекла или поверхность (зеркало, окно, дверь и т. д.). На стекле не должно быть сколов, налетов, радужных пятен.
  • Краски. Новичкам лучше всего взять краски, не требующие обжига, или же закрепить изображение с помощью лака.
  • Контуры. Желательно, что бы они были той же марки, что и витражные краски.
  • Кисти. Опытные художники советуют использовать тонкие для контуров и мелких деталей, более толстые – для заливки крупных фрагментов. Лучше взять искусственный ворс. Если у ваших красок есть специальные насадки, то можно обойтись без кистей вовсе.
  • Мастихин для растушевывания краски.
  • Прозрачный акриловый лак.
  • Трафарет и маркер для переноса рисунка.
  • Вода, спирт или другой растворитель, в зависимости от основы красок.
  • Спирт для обезжиривания поверхности.

Также вам понадобится палитра, ватные палочки и зубочистки, чтобы поправить детали изображения, тряпка для вытирания кисточек и насадок.

Работайте в хорошо проветриваемом помещении, где никто не мешает вам, нет яркого освещения. Стол и пол застелите укрывным материалом.

Где взять эскиз для витражной живописи? Трафарет представляет собой лист из пластика или картона, на котором сделаны прорези, соответствующие закрашенным частям изображения. Если рисунок сложный, то его прикрепляют с обратной стороны стекла и обводят по линиям тонким маркером.

Техники витражной росписи

Прежде чем приступать к работе, следует определиться с техникой, в которой вы собираетесь расписывать стекло.

  • Контурная техника позволяет сразу представить результат работы. Сначала нужно обвести все линии эскиза контуром. После его полного высыхания приступают к закрашиванию внутренних фрагментов. Готовый рисунок, благодаря своей нарочитой схематичности, очень напоминает настоящий витраж.
  • Бесконтурная техника более сложная. Она предполагает, что краски свободно растекаются по стеклу, смешиваясь друг с другом и создавая причудливые абстракции. Здесь требуется особое мастерство, глубокое знание свойств разных красок в зависимости от бренда, основы, степени разбавления, сочетаемости цветов.
  • Многослойная техника подразумевает нанесение краски в несколько слоев, причем качество смешивания цветов зависит от того, насколько сырыми были нижние мазки. Это позволяет добиться весьма реалистичных объемных изображений, передать тонкую игру света и тени. Для данной техники лучше всего подходят краски на водной основе.
  • Точечная роспись – это заполнение контуров и самих фрагментов множеством точек. Один и тот же эскиз можно использовать для создания разных рисунков, стоит только поменять плотность нанесения и размер точек.

Техники витражной живописи можно сочетать. Например, внутри контура одного из фрагментов можно использовать бесконтурную технику и после высыхания дополнить точками.

Роспись по стеклу пошагово

Контурная техника наиболее простая для начинающих, поэтому ей и посвящен мастер-класс. Теперь, когда все готово, можно приступать к созданию своего первого шедевра.

Этапы работ

  1. Рабочую поверхность нужно обезжирить спиртом, чтобы краска лучше ложилась и дольше держалась.
  2. Приложите трафарет к стеклу (можно закрепить его кусочками бумажного скотча) и аккуратно обведите контуры маркером. Теперь осторожно снимите трафарет, чтобы не смазать линии. Не спешите. Также лист с изображением можно расположить за стеклом.
  3. По линиям нанесите контуры, двигаясь от центра к краям. Старайтесь, чтобы линия была сплошной и как можно более ровной по толщине. Сначала контуры могут быть неравномерные – это нормально. С опытом будет получаться всё лучше.
  4. Теперь контур должен как следует просохнуть, время сушки указано на упаковке. Если поспешите, то линии смажутся, и рисунок будет испорчен.
  5. Затем заполняйте краской каждый фрагмент. Двигайтесь от середины к краям. Цвета смешивайте только на палитре.
  6. К фону приступайте после того, как вы проработали все детали изображения.
  7. Теперь готовую роспись нужно высушить, защитив поверхность от попадания пыли. Время сушки, как мы уже указывали выше, зависит от основы краски. Если краска на водной основе, то для закрепления рисунка нужно изделие обжечь в духовке или покрыть бесцветным акриловым лаком.

Полезные советы

Пример росписи

  • Если предмет, который вы расписываете, контактирует с пищей или питьем, то следите внимательно, чтобы рисунок находился строго на его внешней стороне, а края, соприкасающиеся с губами, были свободны от красочного слоя.
  • При обжиге водных красок нужно соблюдать важное правило: работа ставится в еще холодную духовку и достается из нее только после полного остывания. Время обжига составляет примерно 1 – 1,5 часа, температура около 160 градусов. Точные рекомендации производителя обычно размещены на флаконе с краской.
  • Следите, чтобы все линии контура были полностью замкнуты.
  • Убирать недочеты – пузырьки, избыток краски и т. д., нужно еще до высыхания. Излишки краски снимайте ватной палочкой или подгоняйте поближе к контурам. Пузырьки удобно прокалывать зубочисткой. Если контур смазался – ничего страшного, просто ототрите его от стекла и попробуйте снова.
  • Если краски загустели, то разводить их следует разбавителями этой же марки.

Видео: примеры росписи по стеклу

Более подробно познакомиться с техниками витражной росписи вы можете, посмотрев вот эти видео.

Готовые наборы для начинающих

Если вы не знаете, с чего начать свои первые шаги в витражной росписи, в каталоге вы найдете отличные наборы с витражными раскрасками. С их помощью вы не только «попробуете на вкус» витражи, но и создадите красивый и стильный предмет интерьера. Подберите свой витраж и рисунок.

Готовый набор для росписи

В наборе есть все необходимое:

  • основа с готовым контуром;
  • витражные краски;
  • мастихин для растушевывания;
  • цветная схема;
  • стразы для украшения.

а также в комплекте некоторых наборов идет часовой механизм с подвесом и стрелками.

Примеры готовых работ

Нет вдохновения? Не знаете, что нарисовать? Взгляните на эти работы в технике витражной росписи и начинайте рисовать!

Все для росписи по стеклу в нашем каталоге

Витраж | Определение, история, методы и факты

Шартрский собор: витражное окно-роза

Смотреть все медиа

Категория: Искусство и культура

Ключевые люди:
Анри Матисс Дуччо Уильям Моррис Марк Шагал Фернан Леже
Похожие темы:
Готическая архитектура драгоценная почта plique-à-jour мигающее стекло ведущий

Просмотреть весь связанный контент →

витраж , в искусстве цветное стекло, используемое для изготовления декоративных окон и других предметов, через которые проходит свет. Строго говоря, все цветное стекло «окрашивается» или окрашивается добавлением различных оксидов металлов, когда оно находится в расплавленном состоянии. Тем не менее, термин витраж стал обозначать прежде всего стекло, используемое для изготовления декоративных или живописных окон. Уникальные цветовые гармонии витражей обусловлены не столько какой-либо специальной техникой окраски стекла, сколько использованием определенных свойств проходящего света и светоадаптирующего поведения человеческого зрения. Великие витражи 12-го и начала 13-го веков, редко равные и никогда не превзойденные, фактически предшествовали значительным техническим достижениям в ремесле стеклодува более чем на полвека. И хотя эти достижения, несомненно, способствовали утонченности и изысканности витража позднего Средневековья, они не только не смогли остановить упадок искусства, но, скорее, ускорили его до такой степени, что соблазнили витражистов. -художник по стеклу, чтобы соперничать с фресковым и станковым художником в натуралистическом исполнении своих сюжетов.

Ни роспись по витражам, ни сборка их рифлеными полосками поводков не являются обязательным элементом искусства. Действительно, витражному окну вполне могли предшествовать окна, в которых использовались деревянные или другие формы сборки, такие как цементный узор, который долгое время был традиционным в исламской архитектуре, и единственное наиболее важное техническое новшество 20-го века в витражах, стеклянных плитах и бетон, был вариацией более ранней техники каменной кладки.

Элементы и принципы проектирования

Объяснение художественного стиля Высокой готики Сент-Шапель

Посмотреть все видео к этой статье

Из всех видов живописи витражи, пожалуй, самые сложные. Он связан не только многими светомодулирующими факторами, влияющими на его внешний вид, но и сравнительно громоздкими, чисто структурными требованиями. И тем не менее никакое другое искусство не кажется таким малоприземленным, таким живым, таким внутренне обманчивым в своем действии. Это связано с тем, что витражи гораздо более прямо и интенсивно, чем другие средства массовой информации, используют взаимодействие между двумя высокодинамичными явлениями, одним физическим и другим органическим. Физический фактор — это свет и все бесчисленные изменения общего уровня освещенности, а также положения и интенсивности отдельных источников света, происходящие как само собой разумеющееся не только от момента к моменту, но и от места к месту — от прерии к лесу, оранжерея в подземелье. Другое явление — это спонтанный светоадаптационный процесс зрения, который стремится сохранить ориентацию во всех световых средах.

Архитектура, определяя кажущуюся величину яркости света, видимого через ее оконные проемы, всегда устанавливает определенную шкалу значений яркости, с которой должен работать витражист. Поскольку свет, проникавший внутрь церкви XII и начала XIII веков, приобретал яркость, даже резкость, в отличие от окружающей темноты, мастера того периода логично компоновали свои окна палитрой глубоких, насыщенных цветов. Когда по доктринальным или экономическим причинам можно было использовать только прозрачное стекло, его украшали тонкой непрозрачной сеткой гризайли или монохромным орнаментом, который эффективно рассеивал и смягчал свет. Позже, когда стены церквей открывались, пропуская все больше и больше света, разница между уровнями внутреннего и внешнего освещения уже не была достаточно велика, чтобы освещать плотные, насыщенные рубины и синие оттенки более раннего периода. В 14-м и 15-м веках, как правило, были разработаны более высокие тональности, более сухие и приглушенные цветовые гармонии. Это отражало растущее предпочтение более легких, менее удивительных эффектов и фактическое ограничение, которое архитектура того времени накладывала на витражи.

Статические элементы стекла и его архитектурное оформление модифицируются элементом изменения, присущим естественному свету. Казалось бы, бесконечный спектр изменений внешнего вида витражей является результатом изменений интенсивности, расположения, атмосферной диффузии и цвета естественного дневного света. Поэтому светящуюся жизнь витражей лучше всего наблюдать, наблюдая органическое воздействие света на окно в течение дня. Если бы кто-нибудь вошел в Шартрский собор сразу после восхода солнца в ясный день, то в первую очередь обратил бы внимание на восточные окна, особенно те, что в фонаре. Только они полностью оживут, а все остальные будут еще казаться полусуществующими в каком-то приглушенном сумраке. Постепенно, по мере восхода солнца в небе, эти окна будут светлеть. Тогда восточные окна начнут терять свой прежний блеск по сравнению с окнами по всему южному флангу собора, которые к полудню будут изрядно сиять от прямых лучей солнца. Однако свет, струящийся через южные окна, повысит уровень освещенности внутри противоположных северных окон настолько, что создаст отчетливое, хотя и отнюдь не неприятное, приглушение сияния последних. Если в этот момент солнце скрывается за облаком, а небо в целом становится пасмурным, внешний вид всех окон немедленно и резко меняется. Поскольку свет, теперь рассеянный, поступает более или менее равномерно со всех сторон, южные окна потеряют часть своего прежнего блеска и живости, а северные окна восстановят свои. Общая атмосфера собора заметно холоднее и серьезнее по своему эффекту, и больше, чем когда-либо прежде, начинаешь осознавать абсолютные различия в тональности самих различных окон. Окна гризайль в восточной части собора, окно 15-го века с высоким ключом в Вандомской капелле в южном проходе нефа и три окна 12-го века над большим западным порталом выделяются тем, что они значительно более яркие. чем остальные. Если ближе к вечеру снова появляется солнце, зритель увидит необычайное зрелище, поскольку голубизну западных окон, безусловно, самых ярких в соборе, еще больше украшают прямые солнечные лучи. Если главные двери собора будут открыты, прямые лучи позднего послеполуденного солнца, струящиеся до половины нефа собора, бросят ослепляющую пелену на все окна поблизости, пока двери не закроются снова. Затем, когда небо начинает краснеть от заходящего солнца, интенсивная синева 12-го века в западных окнах теряет свою прежнюю интенсивность, а более теплые цвета, особенно рубины, становятся такими огненными и напористыми, что кажется, что они почти вытеснили синеву. как преобладающий цвет в окнах. Наконец, когда заходит солнце, весь собор снова погружается в глубокие сумерки, которые постепенно сгущаются, пока совсем не исчезает свет.

В той мере, в какой витраж можно считать искусством живописи, его следует считать искусством рисования светом. Какие бы методы или материалы он ни использовал, его собственные самые уникальные и незаменимые эффекты всегда являются результатом окрашивания, преломления, затемнения и фрагментации света.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подпишитесь сейчас

Материалы и техника

Вопреки распространенному мнению, стеклодув и витражист редко могли быть одним и тем же человеком даже в самые ранние времена; на самом деле эти два искусства редко практиковались в одном и том же месте. Стекольные мастерские легче всего располагались на опушке леса, где можно было найти огромное количество дров, золы и песка, необходимых для изготовления стекла, в то время как мастерские по изготовлению витражей обычно располагаться рядом с крупными строительными площадками. Таким образом, художник-витражист всегда зависел от стеклодува в отношении своего основного материала. Окрашенные оксидами металлов в расплавленном состоянии — медь для рубина, кобальт для синего, марганец для пурпурного, сурьма для желтого, железо для зеленого — листы средневекового стекла производились путем выдувания стеклянного пузыря, придания ему трубчатой ​​формы, отрезая концы, чтобы сформировать цилиндр, разрезая цилиндр вдоль одной стороны и сплющивая его в лист, пока стекло еще раскалено докрасна и находится в податливом состоянии. Затем ему дали очень медленно остыть в печи, чтобы он был должным образом отожжен и его не слишком сложно разрезать на любые формы, которые могут потребоваться для дизайна. Поскольку эти листы стекла, за исключением типа, известного как матовое стекло, были полностью окрашены в один основной цвет, переход от одного цвета к другому в оформлении окна мог быть осуществлен только путем введения отдельных кусочков стекла в каждый из них. необходимых цветов.

То ли случайно, то ли намеренно стекло, изготовленное в 12-м и 13-м веках, имело почти идеальное сочетание грубости и изысканности для витража. Листы размером 10 на 12 дюймов (25 на 30 сантиметров) были достаточно плоскими и достаточно тонкими, чтобы их можно было очень точно разрезать на необходимые формы, но при этом достаточно разной толщины (от менее 1/8 дюйма [3 миллиметра] до ] до целых 5/16 дюйма [8 миллиметров]), чтобы иметь богатые переходы глубины их цветов. С развитием стекольной технологии в средние века и эпоху Возрождения появилась возможность производить более крупные, тонкие и плоские листы стекла в значительно более широком диапазоне цветов, чем это было возможно в 13 веке. Однако на каждом заметном этапе этого развития стекло становилось все менее визуально интересным как самостоятельный эстетический элемент. Позднее готические возрожденцы признали этот эффект, и в середине 19 в.20 века они положили начало возвращению к более ранним методам производства стекла. Они разработали так называемое «антикварное» стекло, которое удивительно похоже по цвету, текстуре и оттенку на стекло, которое использовалось в окнах 12-го и 13-го веков. Основным материалом, используемым в витражах, и по сей день остается «антикварное» стекло.

видов цветного стекла, используемого в винтажной кухонной утвари

Идентификация дельфита, жадита, платонита и другого кухонного стекла

К

Памела Уиггинс

Памела Уиггинс

Памела Уиггинс — уважаемый эксперт и оценщик старинных и коллекционных бижутерии. Она стала соучредителем Международного образовательного веб-сайта Costume Jewelry Collectors International. Памела имеет более чем 30-летний опыт работы и пишет уже 20 лет.

Узнайте больше о The Spruce Crafts’ Редакционный процесс

Обновлено 28.01.20

Spiritartist / Getty Images

Кухонная утварь эпохи Великой депрессии производилась во множестве красивых оттенков, как непрозрачных, так и прозрачных. Независимо от того, какой тип кухонного декора вы предпочитаете, от винтажного до современного, есть винтажные стили и цвета стекла, которые дополнят вашу тему.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о нескольких популярных типах стеклянной посуды, изготовленной с эпохи Великой депрессии до 1940-х годов или около того.

  • 01 04

    Delphite

    RubyLane.com (винтажное хранилище)

    Дельфит — это средне-синее непрозрачное стекло, производимое в начале 1920-х годов компанией Jeannette Glass Company, но также используемое другими производителями стеклянной посуды, такими как McKee. Версия McKee немного светлее по сравнению с изделиями, сделанными Жанетт.

    Большой выбор кухонной посуды эпохи Великой депрессии был изготовлен из стекла Delphite, но подлинных, старых предметов, включая канистры, мерные чашки, шейкеры и развертки, подобные показанному здесь, далеко не много, и они продаются за хорошие суммы. Предметы столовой посуды также можно найти в стеклянных узорах эпохи Великой депрессии, таких как дорический и вишневый цвета. Другие новинки также были сделаны из стекла Delphite, например, ковбойские шляпы, продаваемые на выставке Texas Centennial Exposition.

    Его не следует путать с голубым стеклом «Chalaine», которое светлее дельфита. В своих книгах Джин Флоренс описывает Chalaine как голубого цвета яйца малиновки, и это довольно точно для этого бледного оттенка. Шаленовое синее стекло найти гораздо труднее, чем дельфитское, а скалку или мерную чашку этого светлого цвета можно продать тысячами. Более чем вероятно, что ваше непрозрачное синее стекло — это Delphite, но никогда не помешает быть уверенным, учитывая разницу в редкости.

  • 02 из 04

    Жадеит или Жадит

    RubyLane.com (антиквариат ветров прерий)

    Этот тип непрозрачного зеленого стекла производился с 1940-х годов такими компаниями, как Anchor Hocking, Jeannette и McKee. Торговое название Jade-ite было использовано Anchor Hocking для этого типа стекла, которое имитирует драгоценный камень светлого нефрита. Большинство из этих предметов были заклеймены как товары Fire-King. Марта Стюарт вновь популяризировала нефритовый камень Fire-King, украсив полки своей эфирной кухни стопками этого стекла и разместив его на обложке своего журнала в 1990-х годов, и цена в этот период существенно выросла.

    Жадитовое стекло, изготовленное McKee, было названо компанией «Skokie Green». Зеленый цвет Fire-King и McKee немного различается по цвету, причем Fire-King более темный из двух. Большое количество кухонной посуды было изготовлено из жадитового стекла, но также можно найти наборы столовой посуды и тяжелую ресторанную посуду, изготовленные под брендом Fire-King, и они не менее популярны среди коллекционеров.

    Жадит не следует путать с зеленым стеклом Clambroth. Кламброт светлее жадита и более прозрачен по сравнению с ним. Его также не так много, поэтому коллекционеры не натыкаются на него так часто, как на жадит, хотя полезно знать разницу. Значения одинаковы, за исключением редкости в обоих вариантах.

  • 03 04

    Платонит

    Аукционы Морфи

    Коллекционеры и начинающие торговцы, только начинающие баловаться винтажной стеклянной посудой, иногда ошибочно называют платонит молочным стеклом. Запатентованное компанией Hazel Atlas Glass Co. в 1936 году, оно использовалось в самых разных предметах кухонной утвари еще в 1920-х годах. Приподнятый логотип HA, который не следует путать с Anchor Hocking, можно найти на многих из этих предметов.

    Коллекционеры находят посуду для холодильника, наборы для шейкеров, кувшины для молока, миски для смешивания, развертки и другие предметы, сделанные из этого стекла. При использовании в этих более тяжелых кухонных предметах стекло больше напоминает молочное стекло по сравнению с посудой Hazel Atlas, изготовленной позже. Многие предметы посуды не были маркированы.

    Будьте осторожны, чтобы не спутать платонит с тем, что коллекционеры называют «моллюсковым бульоном» из-за его молочно-белого оттенка, который действительно напоминает настоящий бульон из моллюсков по цвету. Стекло Clambroth будет более прозрачным по цвету по сравнению с Platonite, особенно при использовании в тяжелой кухонной утвари.

  • 04 из 04

    Прозрачные цвета эпохи Великой депрессии

    Памела Ю. Виггинс / Ель

    Янтарный имеет пыльно-желтый цвет, наиболее часто встречающийся в образцах столовой посуды эпохи Великой депрессии. Но если это не ваша скорость, вы можете найти изделия таких компаний, как Paden City и Westmoreland, более насыщенного медово-янтарного цвета. Хотя они не так распространены, как желтоватые предметы, такие вещи, как кувшины для теста, сахарницы и развертки, можно найти с некоторым усердием.

    Кухонная посуда Black довольно популярна среди коллекционеров, она хорошо сочетается со многими другими цветами в винтажном интерьере. От массивных шейкеров до салатных вилок и наборов ложек — многие предметы были сделаны из черного непрозрачного стекла. Большинство из этих предметов сегодня довольно дорогие, но их можно найти на онлайн-аукционах и на блошиных рынках.

    Стекло Blue варьируется от Delphite и Chalaine, описанных выше, до традиционного синего кобальта, используемого в столовой посуде Hazel Atlas и другими компаниями. Синий кобальт довольно распространен, но его популярность привела к росту цен по сравнению с другими цветами, и репродукции многих предметов последовали его примеру. Еще одно прозрачное голубое стекло, светлее кобальта, — это павлинье. Цвет на самом деле очень похож на цвет перьев павлина, но вы не будете часто сталкиваться с этим оттенком, так как он считается редким.

    Кухонное стекло Green , когда оно было новым, выпускалось в самых разных цветовых вариантах. Жадеит, показанный выше, сегодня очень популярен среди коллекционеров. Кухонная посуда была сделана в традиционном прозрачном зеленом цвете, который соответствует столовой посуде из стекла времен Великой депрессии, и содержит уран, поэтому светится в черном свете. Многие компании производили посуду прозрачно-зеленого цвета, в том числе Federal, Hocking, Hazel Atlas и Jeannette, так что ее довольно много. Другая зелень включает лесную зелень и моллюск. Лесной зеленый — темно-зеленый цвет, в то время как Clambroth чем-то похож на жадеит, но более прозрачен, как отмечалось выше.

    Розовый  Стекло времен Великой депрессии, похожее на прозрачно-зеленое, использовалось многими компаниями для изготовления кухонной утвари в годы Великой депрессии. Если в ту эпоху компания производила розовую прозрачную посуду, вполне вероятно, что она производила и утилитарные предметы для кухни. Цвета варьируются от очень бледно-розового до темно-оранжевого оттенка.

    Также можно найти ограниченное количество красных стеклянных кухонных предметов , а также те, которые имеют яркие цвета, имитирующие непрозрачное стекло. Красное прозрачное стекло использовали Хокинг, Хейзел Атлас и другие. обожженные цвета . Самыми популярными были желтый, зеленый, красный и темно-синий на основе из белого стекла, и эти изделия также производились на различных стекольных заводах в 1940-х годах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *