404 Cтраница не найдена

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта МГТУ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом ФГБОУ ВО «МГТУ» и согласны с нашими правилами обработки персональных данных.

Размер:

AAA

Изображения Вкл. Выкл.

Обычная версия сайта

К сожалению запрашиваемая страница не найдена.

Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже

  • Университет

    Майкопский государственный технологический университет – один из ведущих вузов юга России.

    • История университета
    • Анонсы
    • Объявления
    • Медиа
      • Представителям СМИ
      • Газета «Технолог»
      • О нас пишут
    • Ректорат
    • Структура
      • Филиал
      • Политехнический колледж
      • Медицинский институт
        • Лечебный факультет
        • Педиатрический факультет
        • Фармацевтический факультет
        • Стоматологический факультет
        • Факультет послевузовского профессионального образования
      • Факультеты
      • Кафедры
    • Ученый совет
    • Дополнительное профессиональное образование
    • Бережливый вуз – МГТУ
      • Новости
      • Объявления
      • Лист проблем
      • Лист предложений (Кайдзен)
      • Реализуемые проекты
      • Архив проектов
      • Фабрика процессов
      • Рабочая группа «Бережливый вуз-МГТУ»
    • Вакансии
    • Профсоюз
    • Противодействие терроризму и экстремизму
    • Противодействие коррупции
    • WorldSkills в МГТУ
    • Научная библиотека МГТУ
    • Реквизиты и контакты
    • Управление имущественным комплексом
    • Опрос в целях выявления мнения граждан о качестве условий оказания образовательных услуг
    • Работа МГТУ в условиях предотвращения COVID-19
    • Документы, регламентирующие образовательную деятельность
    • Система менеджмента качества университета
    • Региональный центр финансовой грамотности
    • Аккредитационно-симуляционный центр
  • Абитуриентам
    • Подача документов онлайн
    • Абитуриенту 2023
    • Экран приёма 2022
    • Иностранным абитуриентам
      • Международная деятельность
      • Общие сведения
      • Кафедры
      • Новости
      • Центр международного образования
      • Академическая мобильность и международное сотрудничество
        • Академическая мобильность и фонды
        • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов
        • Как стать участником программ академической мобильности
    • Дни открытых дверей в МГТУ
      • День открытых дверей online
      • Университетские субботы
      • Дни открытых дверей на факультетах
    • Подготовительные курсы
      • Подготовительное отделение
      • Курсы для выпускников СПО
      • Курсы подготовки к сдаче ОГЭ и ЕГЭ
      • Онлайн-курсы для подготовки к экзаменам
      • Подготовка школьников к участию в олимпиадах
    • Малая технологическая академия
      • Профильный класс
        • Социально-экономический профиль
        • Медико-биологический профиль
        • Инженерный профиль
      • Индивидуальный проект
      • Кружковое движение юных технологов
      • Олимпиады, конкурсы, фестивали
    • Веб-консультации для абитуриентов и их родителей
      • Веб-консультации для абитуриентов
      • Родительский университет
    • Олимпиады для школьников
      • Отборочный этап
      • Заключительный этап
      • Итоги олимпиад
    • Профориентационная работа
    • Стоимость обучения
  • Студентам
    • Студенческая жизнь
      • Стипендии
      • Организация НИРС в МГТУ
      • Студенческое научное общество
      • Студенческие научные мероприятия
      • Конкурсы
      • Академическая мобильность и международное сотрудничество
    • Образовательные программы
    • Расписание занятий
    • Расписание звонков
    • Онлайн-сервисы
    • Социальная поддержка студентов
    • Общежития
    • Трудоустройство обучающихся и выпускников
      • Вакансии
    • Обеспеченность ПО
    • Инклюзивное образование
      • Условия обучения лиц с ограниченными возможностями
      • Доступная среда
    • Ассоциация выпускников МГТУ
    • Перевод из другого вуза
    • Вакантные места для перевода
    • Студенческое пространство
      • Студенческое пространство
      • Запись на мероприятия
    • Отдел по социально-бытовой и воспитательной работе
  • Наука и инновации
    • Научная инфраструктура
      • Проректор по научной работе и инновационному развитию
      • Научно-технический совет
      • Управление научной деятельностью
      • Управление аспирантуры и докторантуры
      • Точка кипения МГТУ
        • О Точке кипения МГТУ
        • Руководитель и сотрудники
        • Документы
        • Контакты
      • Центр коллективного пользования
      • Центр народной дипломатии и межкультурных коммуникаций
      • Студенческое научное общество
    • Новости
    • Научные издания
      • Научный журнал «Новые технологии»
      • Научный журнал «Вестник МГТУ»
      • Научный журнал «Актуальные вопросы науки и образования»
    • Публикационная активность
    • Конкурсы, гранты
    • Научные направления и результаты научно-исследовательской деятельности
      • Основные научные направления университета
      • Отчет о научно-исследовательской деятельности в университете
      • Результативность научных исследований и разработок МГТУ
      • Финансируемые научно-исследовательские работы
      • Объекты интеллектуальной собственности МГТУ
      • Результативность научной деятельности организаций, подведомственных Минобрнауки России (Анкеты по референтным группам)
    • Студенческое научное общество
    • Инновационная инфраструктура
      • Федеральная инновационная площадка
      • Проблемные научно-исследовательские лаборатории
        • Научно-исследовательская лаборатория «Совершенствование системы управления региональной экономикой»
        • Научно-исследовательская лаборатория проблем развития региональной экономики
        • Научно-исследовательская лаборатория организации и технологии защиты информации
        • Научно-исследовательская лаборатория функциональной диагностики (НИЛФД) лечебного факультета медицинского института ФГБОУ ВПО «МГТУ»
        • Научно-исследовательская лаборатория «Инновационных проектов и нанотехнологий»
      • Научно-техническая и опытно-экспериментальная база
      • Центр коллективного пользования
      • Научная библиотека
    • Экспортный контроль
    • Локальный этический комитет
    • Конференции
      • Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы науки и образования»
      • VI Международная научно-практическая онлайн-конференция
    • Наука и университеты
  • Международная деятельность
    • Иностранным студентам
    • Международные партнеры
    • Академические обмены, иностранные преподаватели
      • Академическая мобильность и фонды
      • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов
    • Факультет международного образования
      • Новости факультета
      • Информация о факультете
      • Международная деятельность
      • Кафедры
        • Кафедра русского языка как иностранного
        • Кафедра иностранных языков
      • Центр Международного образования
      • Центр обучения русскому языку иностранных граждан
        • Приказы и распоряжения
        • Курсы русского языка
        • Расписание
      • Академическая мобильность
      • Контактная информация
    • Контактная информация факультета международного образования
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода)
    • Международное сотрудничество
    • Доступная среда
    • Организация питания в образовательной организации

Сведения об образовательной организации МГАВМиБ

Нормативная правовая база, регламентирующая представление информации об образовательной организации в открытых источниках с учетом соблюдения требований законодательства в сфере образования для образовательных организаций высшего образования

  • Статья 29 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” от 29. 12.2012 № 273-ФЗ
  • Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020 № 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 20.10.2021 № 1802 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»
  • Основные сведения

    Информация о дате создания образовательной организации, об учредителе, о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов, режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты.

  • Структура и органы управления образовательной организацией

    Данный раздел содержит информацию о структуре и об органах управления образовательной организации, в том числе о наименовании структурных подразделений, руководителях структурных подразделений, местах нахождения структурных подразделений, адресах официальных сайтов, адресах электронной почты структурных подразделений (при наличии), сведения о наличии положений о структурных подразделениях.

  • Документы

    Данный раздел содержит копии следующий документов: устав образовательной организации, лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями), свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями), план финансово-хозяйственной деятельности, правила внутреннего распорядка, коллективный договор, отчет о результатах самообследования, документ о порядке оказания платных образовательных услуг (в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг), приказы об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе, предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний.

  • Образование

    Информация о реализуемых уровнях образования, о формах обучения, нормативных сроках обучения, сроке действия государственной аккредитации образовательной программы, об описании образовательной программы с приложением ее копии, об учебном плане с приложением его копии, об аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением их копий, о календарном учебном графике с приложением его копии и т. д.

  • Образовательные стандарты

    Информация о федеральных государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах.

  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

    Информация о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов, о персональном составе педагогических работников.

  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

  • Стипендии и иные виды материальной поддержки

    Информация о наличии и предоставления стипендий, о наличии общежития, количестве жилых помещений в общежитии, формировании платы за проживание в общежитии и иных видов материальной поддержки обучающихся, о трудоустройстве выпускников

  • Платные образовательные услуги

    Информация о порядке оказания платных образовательных услугах

  • Финансово-хозяйственная деятельность

    Информация об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года.

  • Вакантные места для приема (перевода)

    Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, профессии, специальности, направлению подготовки.

  • Международное сотрудничество

    Информация о договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки.

  • Доступная среда

    Информация об условиях созданных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Академии.

  • Абитуриенту

    Приемная комиссия Академии

Водоросли: определение, типы, формы и примеры

Что приходит вам на ум, когда вы думаете об эукариотах? Растения? Животные? В таком случае вы можете быть удивлены тем, что протисты также являются эукариотами! Большинство эукариот — протисты! Известный протист, о котором вы, возможно, знаете, — это морские водоросли. Морские водоросли можно найти в косметике, мороженом и сырой нефти! Другие вещи, которые вы можете отнести к водорослям , — это цветение водорослей. Цветение водорослей происходит при скоплении водорослей и является токсичным для животных и человека. Исследователи изучают водоросли, поскольку они необходимы для нашей окружающей среды и имеют множество полезных применений.

Определение водорослей

Протисты — это эукариотических организмов , которые являются , а не растениями, животными или грибами. Как и другие эукариотические организмы, протисты имеют связанные с мембраной органеллы и ядро. Для сравнения, прокариоты — это все одноклеточные организмы без мембраносвязанных органелл или ядра.

В то время как прокариоты и эукариоты имеют клеточных мембран, которые регулируют то, что входит и выходит из клетки, только эукариоты имеют внутренние мембраны, содержащие их органеллы. Эти внутренние мембраны позволяют эукариотам иметь специализированных функций по сравнению с прокариотами.

Например, ядро ​​— это место, где эукариоты, такие как протисты, хранят свою генетическую информацию или ДНК (дезоксирибонуклеиновую кислоту). Эта разделенная структура важна для эукариот, поскольку она позволяет лучше контролировать экспрессию генов, что приводит к большей регуляции и снижению скорости мутаций по сравнению с прокариотами.

Водоросли являются растительноподобными протистами или «водными растениями», как показано на рисунке 1. В отличие от растений, они в основном фотосинтезирующие водные организмы, у которых отсутствуют стебли, настоящие корни и листья.

Водоросли необходимы для нашей экосистемы , потому что они производят около 50-80% кислорода нашей земли и сокращают выбросы углерода за счет его хранения. Водоросли также служат жизненно важным источником пищи почти для всех водных организмов и служат источником питания во многих культурах. Другие области применения водорослей включают сырую нефть, лекарства и отвердители, такие как агар.

Рис. 1. Протисты, похожие на растения. Даниэла Лин, Изучайте умнее оригиналы.

Ученые считают, что древнейшие эукариоты — протисты. Это имеет смысл, потому что протисты обычно имеют самую простую организацию или строение тела из всех эукариот.

Так как эволюционировали протисты? Что ж, исследователи считают, что протисты произошли от прокариот.

Эндосимбиотическая теория объясняет, как протисты развились из симбиотических отношений между большими и меньшими прокариотическими клетками. Более крупные поглощали более мелкие прокариотические клетки. Меньшие прокариоты получили безопасный дом и питательные вещества, а более крупные получили энергию. Со временем более мелкие прокариоты превратились в органеллы более крупных.

Характеристики водорослей

Водоросли в основном представляют собой фотосинтезирующие эукариотические организмы , которые могут быть как одноклеточными , так и многоклеточными .

Например, Euglena viridis одноклеточные, а Volvox и водоросли многоклеточные.

Водоросли являются растительноподобными протистами , потому что они имеют хлоропластов и клеточных стенок и являются автотрофами . Но они делают , а не имеют структуры, которые есть у реальных растений, и могут быть подвижными или подвижными .

Автотрофы являются первичными производителями, которые производят пищу, обычно используя свет или другие химические вещества.

Гетеротрофы — потребители, которые не могут производить свою пищу и вместо этого должны потреблять другие организмы.

Водоросли обычно классифицируют по происхождению их хлоропластов . Ученые считают, что зеленые и красные водоросли эволюционировали из цианобактерий, в то время как другие организмы, такие как Euglenas, произошли позже в результате эндосимбиотических отношений с водорослями. Это связано с тем, что зеленые и красные водоросли имеют две мембраны, а такие организмы, как Euglenas , имеют три.

Кроме того, мы также можем отдельные водоросли с их хлоропластом , как показано в таблице ниже:

07
Тип водорослей Тип хлоропласта/эволюция
.
0107
  • Three membranes
  • Green chlorophyll from green algae
E. viridis
Red algae
  • Two membranes
  • Brown or red chlorophyll like cyanobacteria
Lithothamnium calcareum or Морские красные водоросли
Зеленые водоросли
  • Две мембраны
  • Зеленые хлорофиллоподобные цианобактерии
Volvox aureus
Dinoflagellates
  • Three membranes
  • Red or brown color chlorophyll from red algae
Dinophyceae

Algae can reproduce sexually or asexually .

Бесполое размножение включает образование спор.

Водоросли в основном свободноживущие , но некоторые, например Volvox, могут жить колониями .

Водоросли могут варьироваться в размерах от пикопланктона размером в несколько микрометров до водорослей длиной более 50 метров!

Поскольку водоросли являются эукариотами , они имеют ядро ​​и связанные с мембраной органеллы, такие как митохондрии, рибосомы, вакуоли, эндоплазматический ретикулум (ЭР) и аппарат Гольджи. Показаны все, кроме рибосом (поскольку они слишком малы), которые либо присоединены к ER, либо свободны в цитоплазме.

  • Митохондрии – это органеллы, в которых происходит выработка энергии.
  • Рибосомы представляют собой органеллы, в которых происходит синтез белка.
  • Вакуоли — это органеллы, которые хранят пищу или отходы для последующего использования или удаления.
  • Эндоплазматический ретикулум (ER) — это органеллы, которые производят белки и липиды и хранят кальций.
  • Аппарат Гольджи или комплекс сортирует, обрабатывает и упаковывает белки из ЭПР.

Водоросль, показанная на рис. 2, представляет собой E. viridis , в частности, одноклеточный миксотроф .

Миксотроф — это организм, который может действовать как гетеротроф, так и как автотроф.

Euglena обычно является автотрофом, но ведет себя как гетеротроф, когда лишен солнечного света и охотится на более мелкие организмы.

Рис. 2: Маркировка характеристик водорослей. Даниэла Лин, Изучайте умнее оригиналы.

3 типа водорослей

Хотя водоросли представляют собой разнообразную группу простейших, три наиболее распространенных типа :

Бурые водоросли
  • Бурые водоросли являются частью класса Phaeophyceae .
  • Они могут располагаться в диапазоне от нескольких сантиметров до более чем 100 метров и являются многоклеточными.
  • Они преимущественно морские , так как менее 1% находятся в пресноводной среде.
  • Они содержат хлорофилла и других типов пигментов или каротиноидов .
  • Коричневый цвет водорослей происходит от ксантофилловый пигмент фукоксантин . Это связано с тем, что фукоксантин преобладает над хлорофиллом а и с, бета-каротином и т. д.
  • Они могут размножаться половым и бесполым путем .

Они имеют структуры, похожие на растения, такие как:

  • Крепление представляет собой структуру в виде корня, которая прикрепляет водоросли к полу. В отличие от настоящих корней, они не впитывают питательные вещества.
  • Листовая пластинка или листовая пластинка представляет собой листовидную структуру, обеспечивающую возможность фотосинтеза.
  • Ступени представляют собой стержневидные структуры, обеспечивающие опору для лезвий. В отличие от стеблей, ножки не переносят питательные вещества.
  • Некоторые водоросли имеют пневматоцист , плавающий пузырь, который помогает поднимать лопасти на поверхность для осуществления фотосинтеза.

Красные водоросли
  • Красные водоросли относятся к классу Rhodophyceae .
  • Они преимущественно морские , так как только около 3% обитают в пресноводной среде.
  • Красные водоросли содержат хлорофилловый пигмент A , который придает им характерный красный цвет.
  • Они также размножаются половым и бесполым путем .
  • У них также есть структуры, похожие на растения, такие как ножки, лезвия и фиксатор .

Зеленые водоросли
  • Зеленые водоросли относятся к классу Chlorophyceae .
  • Их можно найти в морской и пресноводной среде .
  • Они бывают одноклеточными, колониальными или многоклеточными формами .
  • Они имеют те же пигменты, что и наземные растения, или хлорофилл a и b .
  • Они также обладают структурами, подобными растениям, такими как ножки, лезвия и фиксатор .
  • Зеленые водоросли или харофиты считаются предками наземных растений . Это потому, что у них одинаковые пигменты, и считается, что они разошлись примерно 450-500 миллионов лет назад.

Примеры водорослей

Существует много примеров водорослей, но некоторые из самых известных:

Volvox

Volvoxes зеленые Algae или Hollo -Hollow Balls от 500 до 60000. Call Algae или Hollo -Hollow Balls от 500 до 60 000. по названию по имени A по имени A по имени A по имени A по имени A по имени A по имени A . колония . Каждая из клеток имеет жгутиков или волосовидных придатков и хлоропластов с пиреноидами . Эти жгутики позволяют колонии плавать, а хлоропласт содержит пигменты хлорофилла, которые позволяют вольвоксам улавливать солнечный свет и осуществлять фотосинтез. Пиреноиды — это субкомпартменты многих водорослей, помогающие фиксации углекислого газа в процессе фотосинтеза.

Примером вида рода Volvox является V. aureus .

Рис. 3: На иллюстрации Volvox. Даниэла Лин, Изучайте умнее оригиналы.

Эвглена

Эвглена — это одноклеточных организма , обладающих признаками как растений, так и животных . Они живут в пресноводных и 9 морских водоемах.0004 среды. У них несколько хлоропластов с тремя мембранами и пиреноидов . Эвглена также подпадает под категорию зеленых водорослей . Эвглена – миксотроф , не имеющий клеточных стенок, обычно с 1-2 жгутиками, грушевидной формы, с одной сократительной вакуолью.

Они подвижны и могут действовать как автотрофы или гетеротрофы , в зависимости от присутствия солнечного света . Они используют жгутики для движения и имеют сократительную вакуоль по регулируют давление жидкости или осморегуляцию .

Пример Euglena E. viridis .

Диатомеи

Диатомеи являются одноклеточными фотосинтезирующими организмами , которые подвижны . Они могут размножаться как бесполым путем , так и половым путем . Обычно их можно идентифицировать по их кремнеземным клеточным стенкам 9.0004 называется панциря . Их окаменелости обычно используются в фильтрах, красках и лаках . Это микроскопические морские организмы , которые служат основой пищевой цепи .

Взаимоотношения грибов и водорослей

Когда грибы и водоросли взаимодействуют в природе, они часто образуют мутуалистические отношения .

Взаимные отношения — это отношения, в которых выигрывают как участники, так и организмы. Симбиотические отношения — это давно установившиеся ассоциации между двумя организмами, обычно для их блага.

Лишайник является примером взаимосвязи грибов и водорослей . В лишайниках грибы помогают водорослям, способствуя поглощению воды и защищая ее. Одновременно водоросли обеспечивают грибы питательными веществами посредством фотосинтеза, поскольку этим грибам не хватает пигментов хлорофилла.

Около 90% лишайников состоит из ассоциаций зеленых водорослей/цианобактерий и, как правило, аскомицетов. Грибы-аскомицеты также называют сумчатыми грибами.

Мы обычно называем зеленые водоросли или цианобактерии , связанные с фотобионтами лишайников, поскольку они содержат пигменты хлорофилла и ответственны за использование фотосинтеза для преобразования энергии света в питательные вещества.

Эти симбиотические отношения позволили лишайникам размножаться в экстремальных условиях , таких как среды с низким содержанием питательных веществ . Лишайники — это вида-первопроходца в первичной сукцессии, поскольку они обычно являются первыми организмами, заселяющими скалы, горы и т. д. Лишайники химически выветривают камни и собирают органические вещества , позволяя травам и мхам расти позже. В целом лишайник самоподдерживающийся , что позволяет ему расти практически где угодно.

Водоросли – основные выводы

  • Водоросли – это растительноподобные протисты или «водные растения». В отличие от растений, это прежде всего фотосинтезирующие водные организмы, у которых отсутствуют стебли, настоящие корни и листья.
  • Протисты — это эукариотические организмы, не являющиеся растениями, животными или грибами. Как и другие эукариотические организмы, протисты имеют связанные с мембраной органеллы и ядро.
  • Водоросли являются растительноподобными протистами, потому что они имеют хлоропласты и клеточные стенки и являются автотрофами. Но у них нет структур, которые есть у настоящих растений, и они могут быть подвижными или движущимися.
  • Водоросли необходимы для нашей экосистемы, потому что они производят около 50-80% кислорода нашей земли и сокращают выбросы углерода, сохраняя его. Водоросли также служат жизненно важным источником пищи почти для всех водных организмов и служат источником питания во многих культурах.
  • Лишайник является примером взаимоотношений грибов и водорослей. В лишайниках грибы помогают водорослям, способствуя поглощению воды и защищая ее.

Ссылки

  1. Нина Паркер Марк Шнеегурт и др., 5.4 Водоросли, 2016.
  2. Джон Д. Вер, Пресноводные водоросли Северной Америки (второе издание), 2015. Wehr, Freshwater Algae of North America, 2003.
  3. L. Naselli-Flores and R. Barone, Encyclopedia of Inland Waters, 2009.

5.1: Introduction to Protists — Biology LibreTexts

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    47625
  • Цели обучения

    • Объяснить, как организмы первоначально относились к Protista.
    • Опишите разнообразие метаболических стратегий и других особенностей жизненного цикла в этой искусственной группе.
    • Определите эволюционные отношения между «протистами», используя филогенетическое дерево.

    Кто такие протисты?

    Термин «протисты» является общим описанием эукариотических организмов, которые не являются животными, растениями или грибами. Эти организмы ранее относились к Королевству Протиста. Изучая генетику и историю эволюции организмов, мы обнаружили, что эти организмы происходят из многих различных эволюционных групп, некоторые из которых ближе к грибам и животным, чем к растениям или друг к другу. Существует более 100 000 описанных живых видов «протистов», и неясно, сколько может существовать неописанных видов. Поскольку многие из этих организмов живут как комменсалы или паразиты внутри других организмов, и эти отношения часто зависят от вида, существует огромный потенциал для разнообразия, соответствующего разнообразию хозяев. В качестве общего термина для эукариотических организмов, которые не являются животными, растениями или грибами, неудивительно, что очень немногие характеристики являются общими для всех протистов.

    • Они являются эукариотами , потому что все они имеют ядро ​​ .
    • Большинство из них имеют митохондрий , хотя некоторые позже их потеряли. Митохондрии произошли от аэробных альфа-протеобактерий, которые когда-то жили в своих клетках.
    • Многие имеют хлоропластов , с помощью которых они осуществляют фотосинтез. Эти хлоропласты изначально произошли от фотосинтезирующих цианобактерий , хотя они были приобретены в результате вторичных эндосимбиотических событий в нескольких линиях.
    • Многие из них одноклеточные, и все группы (за одним исключением) содержат некоторые одноклеточные члены.
    • Название Protista означает «самый первый», и некоторые из 80 с лишним групп организмов, которые мы когда-то классифицировали как протистов, вполне могли иметь долгую независимую историю эволюции, насчитывающую 2 миллиарда лет. Анализ генома, добавленный к другим критериям, показывает, что другие линии произошли от более сложных предков; то есть некоторые вообще не являются «примитивными».
    • Анализ генома также показывает, что многие из групп, помещенных в Protista, вовсе не тесно связаны друг с другом; то есть протисты не представляют ни одной клады.
    • Таким образом, мы рассматриваем их здесь как группу скорее для нашего удобства, чем как отражение близкого родства, и лучшим названием для этой страницы было бы «Эукариоты, которые не являются ни животными, ни грибами, ни растениями» .

    Эволюционные отношения

    Рисунок \(\PageIndex{1}\): Эта филогения эукариотических организмов была опубликована в статье Сандры Л. Балдауф (2008). К исходному рисунку добавлены три черные стрелки, указывающие на три других царства эукариот: растения, грибы и животные. Грибы и животные расположены довольно близко друг к другу в группе, называемой опистоконтами, что указывает на общую эволюционную историю, которая является более поздней, чем у многих других линий. Наземные растения можно найти в группе под названием Archaeplastida, которую разделяют зеленые водоросли, красные водоросли и глаукофиты. Все остальные линии на этой диаграмме ранее были объединены в группу «протистов» и до сих пор часто упоминаются как таковые. Изображение предоставлено: Сандра Л. БАЛДАУФ. Обзор филогении и разнообразия эукариот. J Syst Evol, 2008, 46 (3): 263-273. doi: 10.3724/SP.J.1002.2008.08060

    На приведенном выше филогенетическом дереве (рис. \(\PageIndex{1}\)) протисты не имеют общего предка. Слизевики имеют более позднюю эволюционную историю с грибами и животными, в то время как красные и зеленые водоросли более тесно связаны с наземными растениями, чем с бурыми водорослями (находящимися в группе Stramenopiles). Эволюционная история протистов — это не отдельная история происхождения, а скорее охватывает эволюционную историю эукариот во всей ее полноте.

    Поскольку группы протистов не имеют общего предка друг с другом, который не является общим предком с растениями, грибами и животными, «протисты» представляют собой полифилетическая группа . Только характеристика эукариот объединяет, но не ограничивает эту группу. В следующих разделах вы увидите некоторое разнообразие черт истории жизни, представленных протистами.

    Структура клетки

    Клетки простейших — одни из самых сложных из всех клеток. Большинство протистов микроскопические и одноклеточные, но существуют и настоящие многоклеточные формы (например, бурые водоросли Phaeophyta). Некоторые протисты живут как колонии, которые ведут себя в некотором роде как группа свободноживущих клеток, а в другом — как многоклеточный организм. Третьи протисты состоят из огромных, многоядерных, одиночных клеток, которые выглядят как аморфные сгустки слизи или, в других случаях, как папоротники. На самом деле многие клетки протистов многоядерные; у некоторых видов ядра имеют разные размеры и играют различную роль в функционировании клеток протистов.

    Отдельные клетки протистов имеют размер от менее микрометра до трех метров в длину и гектаров. Клетки протистов могут быть окружены клеточными мембранами, подобными животным, или клеточными стенками, подобными растениям. Другие заключены в стеклообразные оболочки на основе кремнезема или обмотаны пленками переплетающихся белковых полосок. Пелликула действует как гибкая броня, не давая протисту быть порванным или проткнутым, не ставя под угрозу диапазон его движений.

    Метаболизм

    Протисты проявляют много форм питания и могут быть аэробными или анаэробными. Протисты, запасающие энергию путем фотосинтеза, относятся к группе фотоавтотрофы и характеризуются наличием хлоропластов. Другие простейшие гетеротрофны и потребляют органические материалы (например, другие организмы) для получения питания. Амебы и некоторые другие виды гетеротрофных простейших поглощают частицы в процессе, называемом фагоцитозом , при котором клеточная мембрана поглощает пищевую частицу и приносит ее внутрь, отщипывая внутриклеточный мембранный мешочек или везикулу, называемую пищевой вакуолью (рис. Индекс страницы{2}\)). Везикула, содержащая проглоченную частицу, фагосому, затем сливается с лизосомой, содержащей гидролитические ферменты, с образованием фаголизосомы, и пищевая частица расщепляется на небольшие молекулы, которые могут диффундировать в цитоплазму и использоваться в клеточном метаболизме. Непереваренные остатки в конечном итоге удаляются из клетки посредством экзоцитоза.

    Рисунок \(\PageIndex{2}\): Стадии фагоцитоза включают поглощение частиц пищи, переваривание частиц с помощью гидролитических ферментов, содержащихся в лизосомах, и изгнание непереваренных материалов из клетки. Текст описания: показана эукариотическая клетка, потребляющая пищевую частицу. Когда пищевая частица потребляется, она инкапсулируется в везикулу. Везикула сливается с лизосомой, и белки внутри лизосомы переваривают пищевую частицу. Неперевариваемые отходы выбрасываются из клетки, когда экзоцитарная везикула сливается с плазматической мембраной.

    Подтипы гетеротрофов, называемые сапротрофами , поглощают питательные вещества из мертвых организмов или их органических отходов. Некоторые протисты могут функционировать как миксотрофы , получая питание фотоавтотрофными или гетеротрофными путями, в зависимости от того, доступны ли солнечный свет или органические питательные вещества.

    Подвижность

    Большинство протистов подвижны, но у разных типов протистов развились различные способы передвижения (рис. \(\PageIndex{3}\)). У некоторых протистов есть один или несколько жгутиков, которые они вращают или взмахивают. Другие покрыты рядами или пучками крошечных ресничек, которые они скоординировано взмахивают, чтобы плавать. Третьи образуют цитоплазматические расширения, называемые псевдоподиями, в любом месте клетки, прикрепляют псевдоподии к субстрату и тянутся вперед. Некоторые протисты могут двигаться к стимулу или от него, движение, называемое такси. Движение к свету, называемое фототаксис достигается за счет сочетания их стратегии передвижения со светочувствительным органом.

    Рисунок \(\PageIndex{3}\): Протисты используют различные способы передвижения. (а) Paramecium взмахивает волосовидными придатками, называемыми ресничками, чтобы двигаться. (b) Амеба использует лопастные псевдоподии, чтобы закрепиться на твердой поверхности и тянуться вперед. (c) Эвглена использует хлыстообразный хвост, называемый жгутиком, для движения. Описательный текст: часть а показывает парамеций в форме башмака, который покрыт тонкими волосовидными ресничками. Часть b показывает амебу неправильной формы с длинными отростками цитоплазмы, выступающими из основного тела. Расширения называются псевдоподиями. В части c показана овальная эвглена с узким передним концом. На заднем конце торчит длинный хлыстообразный жгутик.

    Жизненные циклы

    Протисты размножаются с помощью различных механизмов. Большинство из них подвергаются той или иной форме бесполого размножения, например бинарному делению, с образованием двух дочерних клеток. У протистов бинарное деление можно разделить на поперечное или продольное в зависимости от оси ориентации; иногда Paramecium проявляет этот метод. Некоторые протисты, такие как настоящие слизевики, демонстрируют множественное деление и одновременно делятся на множество дочерних клеток. Другие производят крошечные почки, которые затем делятся и вырастают до размера родительского простейшего. Половое размножение, включающее мейоз и оплодотворение, распространено среди протистов, и многие виды протистов могут при необходимости переключаться с бесполого на половое размножение. Половое размножение часто связано с периодами, когда истощаются питательные вещества или происходят изменения окружающей среды. Половое размножение может позволить протистам рекомбинировать гены и производить новые вариации потомства, которые могут лучше подходить для выживания в новой среде. Однако половое размножение часто связано с резистентными кистами, которые представляют собой защитную стадию покоя. В зависимости от среды обитания цисты могут быть особенно устойчивы к экстремальным температурам, высыханию или низкому pH. Эта стратегия также позволяет некоторым протистам «пережидать» стрессоры до тех пор, пока их среда не станет более благоприятной для выживания или пока они не будут перенесены (например, ветром, водой или транспортом на более крупном организме) в другую среду, поскольку цисты практически не проявляют себя. клеточный метаболизм.

    Жизненный цикл протистов варьируется от простого до чрезвычайно сложного. Некоторые паразитические простейшие имеют сложный жизненный цикл и должны заражать разные виды хозяев на разных стадиях развития, чтобы завершить свой жизненный цикл. Некоторые протисты являются одноклеточными в гаплоидной форме и многоклеточными в диплоидной форме — стратегия, используемая животными. Другие протисты имеют многоклеточные стадии как в гаплоидной, так и в диплоидной формах, стратегия, называемая чередованием поколений, которая также используется растениями.

    Жизненные циклы обычно можно разделить на гаплонтические, диплонтические и гаплодиплонтические. В гаплонном жизненном цикле многоклеточная стадия является гаплоидной и производит гаметы из структур, называемых гаметангиями. У растений и водорослей эти гаплоидные организмы иногда называют гаметофитами (что означает растения-гаметы). Этот жизненный цикл также называют зиготным мейозом , потому что зигота не растет, а вместо этого делится мейозом с образованием гаплоидных спор (см. рисунок \(\PageIndex{4}\)).

    Рисунок \(\PageIndex{4}\): Гаплотический жизненный цикл. В этом жизненном цикле есть споры, которые вырастают в два разных типа многоклеточных гаплоидов. Один из них, мегагаметофит, производит несколько крупных неподвижных яиц. Другой, микрогаметофит, производит много подвижных сперматозоидов. Эти гаметы гетерогамны, потому что имеют различную морфологию, и оогамны, потому что яйцеклетка является более крупной неподвижной гаметой. Описательный текст: В верхней половине четыре гаплоидные споры (две белые и две черные). Одна из белых спор вырастает в мегагаметофит, производящий одно большое яйцо внутри гаметангиума. Одна из черных спор вырастает в микрогаметофит, производящий множество сперматозоидов со жгутиками. Сперматозоид оплодотворяет яйцеклетку с образованием диплоидной зиготы, показанной серым цветом. Зигота имеет толстую стенку. В какой-то момент он делится мейозом с образованием спор. Зигота — единственная стадия в нижней половине диаграммы. Диаграмма Марии Морроу, CC BY-NC.

    В диплоидном жизненном цикле многоклеточная фаза является диплоидной. Зигота растет путем митоза, образуя диплоидный многоклеточный организм. Этот организм может образовывать спорангии для бесполого размножения. Споры были бы диплоидными и могли бы расти, образуя новый многоклеточный диплоидный организм. Половое размножение происходит в гаметангиях, где клетки делятся мейозом с образованием гамет. Этот жизненный цикл иногда называют гаметическим мейозом (см. рисунок \(\PageIndex{5}\)).

    Рисунок \(\PageIndex{5}\): Дипломатический жизненный цикл. В этом жизненном цикле многоклеточная стадия является диплоидной. Гаметы, которые сливаются, образуя зиготу. Гаметы выглядят одинаково, поэтому изогамны. Твоя зигота вырастает в диплоидный таллом. Это не техническое название диплоидной особи, а относится к телу, не дифференцированному на сложные ткани. Диплоидный организм может размножаться бесполым путем, образуя диплоидные споры. На этой диаграмме они называются зооспорами, потому что у них есть жгутики. Описательный текст: В верхней половине расположены четыре гаплоидные гаметы (две белые и две черные, каждая с двумя жгутиками и все примерно одинакового размера). Гаметы — единственная стадия в верхней половине диаграммы. Белая гамета и черная гамета сливаются, образуя диплоидную зиготу, показанную серым цветом. Зигота имеет толстую стенку. Зигота растет путем митоза, образуя диплоидный таллом со спорангием и несколькими гаметангиями. Диплоидные плавающие зооспоры (также серые) образуются из спорангиев, разрастаясь путем митоза с образованием диплоидного слоевища. В одном из гаметангиев происходит мейоз с образованием спор. Диаграмма Марии Морроу, CC BY-NC.

    гаплодиплонтический жизненный цикл , также называемый чередованием поколений , является наиболее сложным. В этом жизненном цикле различают многоклеточную гаплоидную и диплоидную фазы. Зигота растет путем митоза с образованием диплоидного спорофита . Спорофит, как следует из его названия, производит гаплоидные споры путем мейоза клеток внутри спорангиев. Споры превращаются в гаплоидные гаметофиты . Гаметофиты производят гаметы путем митотического деления клеток внутри гаметангиев. Затем эти гаметы сливаются, образуя диплоидную зиготу.

    Рисунок \(\PageIndex{6}\): гаплодиплонтический жизненный цикл. В этом жизненном цикле есть как гаплоидные, так и диплоидные многоклеточные стадии. Многоклеточная гаплоидная стадия называется гаметофитом, многоклеточная диплоидная стадия называется спорофитом. Спорофит может образовывать споры путем митоза для бесполого размножения (здесь показаны как зооспоры). Описательный текст: В верхней половине четыре гаплоидные споры (две белые и две черные). Одна из белых спор вырастает в мегагаметофит, производящий одно большое яйцо внутри гаметангиума. Одна из черных спор вырастает в микрогаметофит, производящий множество сперматозоидов со жгутиками. Сперматозоид оплодотворяет яйцеклетку с образованием диплоидной зиготы, показанной серым цветом. Зигота имеет толстую стенку. Зигота растет путем митоза, образуя многоклеточный спорофит (серого цвета) с митоспорангием и несколькими мейоспорангиями. Диплоидные плавающие зооспоры (также серые) образуются из митоспорангиев, разрастаясь путем митоза с образованием диплоидного таллома. В одном из мейоспорангиев происходит мейоз с образованием спор. Диаграмма Марии Морроу, CC BY-NC.

    Как вы видели на рисунках \(\PageIndex{d-f}\), в жизненных циклах можно провести и другие различия. Изогамные жизненных цикла имеют гаметы, которые выглядят примерно одинаково. Оогамные Жизненные циклы являются гетерогамными (это означает, что гаметы выглядят по-разному, также называемыми анизогамными) определенным образом: яйцеклетка больше и неподвижна, а сперматозоиды меньше и подвижны. При всех сложностях жизненных циклов может быть полезно запомнить это простое правило: споры растут, гаметы сливаются. Гаметы никогда не увеличивают свой митоз, а должны сливаться вместе, чтобы образовать зиготу. Споры имеют тенденцию расти или прорастать каким-то образом.

    Среда обитания

    Почти все простейшие обитают в той или иной водной среде, включая пресноводную и морскую среду, влажную почву и даже снег. Несколько видов простейших являются паразитами, заражающими животных или растения. Несколько видов простейших живут на мертвых организмах или их отходах и способствуют их разложению.

    Резюме

    Протисты чрезвычайно разнообразны с точки зрения их биологических и экологических характеристик, отчасти потому, что они представляют собой искусственную совокупность филогенетически неродственных групп. Протисты демонстрируют очень разнообразную клеточную структуру, несколько типов репродуктивных стратегий, практически все возможные типы питания и разнообразные среды обитания. Большинство одноклеточных протистов подвижны, но эти организмы используют различные структуры для передвижения.

    Attributions

    Куратор и автор Мария Морроу, CC BY-NC, с использованием следующих источников:

    • 19.1.2 Протисты из Биология Джона. В. Кимбалл (лицензия CC-BY)
    • 23.2 Характеристики протистов из Biology 2e от OpenStax (лицензия CC-BY).

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *