Сталинский ампир в архитектуре

Жилой дом на Котельнической набережной. Арх-ры Чечулин, А. К. Ростковский. Курировал строительство Лаврентий Берия. 1937-1952 гг. Высота здания 176 м., 32 этажа.

Сталинский ампир – – лидирующее направление в архитектуре советской России с 1936 по 1955 гг. Этот стиль отражает советскую идеологию, культ личности руководителя государства.

Здания в стиле ампир в Москве помпезны и величественны. Для сталинского ампира в архитектуре характерно использование архитектурных ордеров, барельефы с советской символикой, композиции из скульптурных фигур трудящихся, спортсменов, военных. В оформлении фасадов домов используется мрамор, гранит, бронза.

Ампир в сталинском варианте представлял архитектуру как искусство на основе классики Древнего Рима. Основой стала ордерная архитектура с ее четкими пропорциями и торжественным декором. Добавление советской символики в архитектурный ордер придавало идеологический окрас и подчеркивало оптимистический характер архитектурного подхода, что соответствовало общей направленности социалистического реализма.

Социалистический реализм – идеологический подход к художественному творчеству, внедряемый партийными органами СССР.

Архитектура Москвы, столицы СССР, — по замыслу руководства страны должна была отражать торжество идей социализма. В 1935 году был составлен план реконструкции Москвы, предусматривающий создание архитектурных комплексов, которые были призваны демонстрировать мощи и силу государства рабочих и крестьян.

Так же как социалистический реализм в живописи и литературе новые формы архитектурного проектирования были внедрены в сознание архитекторов и конструкторов. Сталинский ампир в архитектуре возник не в ходе преобразования модных направлений в зодчестве, а путем планомерного и направленного воздействия со стороны государственных структур на деятельность творческой интеллигенции. Власть включила архитекторов, как и других представителей искусства в общегосударственную систему, прославляющую и возвеличивающую Страну Советов.

Элементы ампира особенно ярко проявились в послевоенный период на волне всеобщего ликования. Этот вид ампира отличается от наполеоновского стиля внешним отсутствием единовластного начала. В декоре сооружений московского ампира преобладают символы Советского Союза: серп и молот, пятиконечная звезда, фигуры тружеников села и предприятий.

По предложению Сталина в 1947 г. было принято постановление «О строительстве в Москве многоэтажных зданий». Предполагалось создать восемь высоток, которые должны были определить образ столицы и отразить общую идеологическую направленность, включив определенный декор в ордерную систему в архитектуре. Выбранное количество сооружений было связано с 800-летием Москвы (восьмое здание так и не было построено – после смерти Сталина его строительство было прекращено).

После 1945 года архитектура стала средством внушения оптимизма, победных идей, уверенности в будущем, и монументальные строения служили наглядной пропагандой. Ярусы и башни высотных зданий на основе классического ордера в архитектуре должны были стать продолжением архитектурных принципов Кремлевского ансамбля.

Крупные скульптурные композиции, высокие шпили, колонны, гранит, мрамор, бронза, позолота, светлая отделочная плитка делают здания в стиле сталинского ампира узнаваемыми и запоминающимися. Они стали доминантой московского ампира. Эти сооружения сталинского ампира рассматривались идеологами советского периода как естественное дополнение к русской природе и характеру народа. Даже то, что сами высотные здания в стиле ампир в Москве очень напоминали аналоги, построенные за несколько десятилетий до этого в США, не смущали архитекторов, которые утверждали, что сходство это только внешнее и поверхностное, и американские строения не несут той идеологической и эмоциональной нагрузки, которые дают московские здания.

Архитектурным образцом высоток в стиле сталинского московского ампира было здание муниципалитета Манхеттена — Манхеттен Мьюнисипэл Билдинг (Manhattan Municipal Building) в Нью Йорке. 1909-1912 гг. Арх. У. Кендалл.

Здание имеет 40 этажей. Высота 177 м. Крышу венчает установленная в 1913г. позолоченная восьмиметровая статуя Гражданской Славы — Сивик Фэйм (Civic Fame) -работы скульптора А. Вейнманом. В левой руке у статуи пятизубцевая корона, олицетворяющая пять округов Нью-Йорка; пять куполов сооружения также представляют округа. В ее правой руке статуи — ветвь лавра и щит — символы победы и величия. На основе этого архитектурного проекта возводились строения в Кливленде — Терминал Тауэр (Terminal Tower), Детройте – Фишер Билдинг (Fisher Building), в Чикаго — Ригли Билдинг (WrigleyBuilding).

Манхеттен Мьюнисипэл Билдинг. Нью Йорк. 1909-1912гг. Арх. У. Кендалл.

 

Эйхенбаум, Борис Михайлович(1886-1959) — российский литературовед. В 50-х годах, присутствуя в Комарово на строительстве дачи одного из деятелей, получившего Сталинскую премию, Б. М. Эйхенбаум произнес: «Ампир во время чумы…»

Завершение периода сталинского ампира в Москве приходится на 1955 г.

В Постановлении ЦК КПСС «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве» сталинский стиль был назван «украшательством» и запрещен.

Широко известное выражение «ампир во время чумы» Б.М.Эйхенбаума* точно отражает соотношение помпезности и величественности зданий и состояние гражданского общества, трагедии эпохи, унесшей миллионы жизней.

 

Арка Главного входа ВСХВ в Москве. Построена в 1939 году по проекту архитектора Л. Полякова. До наших дней не сохранились барельефы на пилонах и на внутренней части.

Арка Главного входа ВСХВ, Москва. 1939 г. Арх. Поляков.

Министерство иностранных дел – здание, типичное для ампира в Москве. (1948-1953гг.) Архитекторы В. Г. Гельфрейх и М. А. Минкус, конструкторы С. Д. Гомберг и Г. М. Лимановский.

Министерство иностранных дел.

Здание имеет 27 этажей. Высота здания 172 м. Фасадом здание в стиле ампир выходит на Бородинский мост. Смоленскую улицу.

Устремленность вверх подчеркивается шатровым навершием крыши, которые стали общей чертой для московских высоток. Фасад облицован керамическими блоками, цоколь отделан красным гранитом.

На основном фасаде – герб СССР. Портал сооружения декорирован лепниной (скульптор Г.Мотовилов). По сторонам портала построены обелиски из темного гранита.

Главное здание МГУ. Москва.1949-1953 гг. Архитекторы: Л. Руднев, П. Абросимов, С. Чернышёв, А. Хряков, инженер-конструктор В. Насонов (архитектор Б. Иофан был смещен с должности главного архитектора). Скульптуры создавались в мастерской В. Мухиной.

Главное здание МГУ. Москва. 1949-1953 гг. Архитекторы: Л. Руднев, П. Абросимов, С. Чернышёв, А. Хряков.

 

За сталинским ампиром стояла твердая позиция руководства страны: сформировать у населения оптимистическое восприятие жизни. Ордерная архитектура являлась необходимым элементом идеологического режима и мифологии. Сталинский ампир, воплощенный в зодчестве, нельзя оценить, не обращая внимания на его утопический характер, который выражался в идеях коммунизма, связывающих идеологию Древнего Рима и советской страны.

Автор: Марина Калабухова

Архитектура Сталинского Ампира — все постройки в Москве

Архитектурный Стиль Сталинский Ампир распространился в России с период с середины 1930-х годов до середины 1950-х годов. Это был период правления Иосифа Сталина, поэтому в России этот стиль назвали в честь конкретной персоны. В других странах Европы этот стиль также был распространен, но там он называется просто «ампир» или «имперский», что означает одно и то же.

Здания, построенные в стиле Сталинского Ампира, выглядят монументально и помпезно. Во внешнем декоре обильно используется советская символика. Многие элементы (колоннады и портики) взяты из архитектуры Древней Греции и Рима. Также образцами для зданий Сталинского Ампира служили небоскребы Нью-Йорка, которые начали строиться на два десятилетия раньше.  

В этом обзоре на онлайн путеводителе Геомерид вы можете почитать обо всех основных постройках в Москве в стиле Сталинского Ампира:

1.    Театр Российской Армии
2.    Северный речной вокзал
3.    Московское метро
4.    Выставка ВДНХ
5.    Московский Университет
6.    Сталинские Высотки
7.    Гостиница Москва

Переходите по гиперссылкам, чтобы подробно почитать о каждой достопримечательности  и посмотреть большое количество фотографий

Театр Российской Армии

Театр Российской Армии является одним из самых больших памятников архитектурного стиля Сталинский Ампир. Его строительство начали в 1934 г., а первый спектакль на его сцене поставили в 1940 г. Размеры самого театра, фойе и сцены гигантские – они должны были олицетворять мощь русской армии.

Высота Театра Российской Армии в Москве достигает 62 метра

Гигантское здание Театра Российской Армии построено в 1930-е годы, его называли первой Сталинской высоткой

Эпоха 1930 г.  и в России, и в Европе была весьма сложным временем. Искусство в те годы являлось одним из важнейших элементов пропаганды, без которой правящая элита не могла существовать. Артисты на сцене играли спектакли о «великих победах» армии в сражениях с врагами. Это мотивировало и воодушевляло народ, даже несмотря на трудности повседневной жизни. Театр Российской Армии стал одним из главных элементов этой работы. 

Северный речной вокзал

Северный Речной Вокзал находится на берегу Химкинского водохранилища, в северо-западном районе. Здание Речного вокзала является одним из выдающихся памятников архитектурного стиля Сталинский Ампир. Он был построен в 1933-1937 г. Вокруг речного вокзала разбит большой ландшафтный парк.

Огромное здание Северного Речного вокзала в Москве выглядит очень легко, благодаря аркам

Фасад Северного Речного вокзала в Москве с Тарелками, на которых изображены достижения сталинской эпохи

В 19 веке Москва-река была вполне пригодна для навигации небольших судов. В начале 20 века она начала мелеть, а водоизмещение судов повышаться. Встал вопрос о необходимости строительства судоходного Канала Москва-Волга, который построили в рекордно короткие сроки с 1932 по 1937 год. Длина канала составляет 128 километров, на реках построили более 200 гидротехнических сооружений, включая 8 шлюзов. Столицу России, город Москва, объявили «портом пяти морей». В те годы советское правительство реализовывало грандиозные «стройки коммунизма», и речной вокзал стал одним из олицетворением той эпохи.

Московское метро

Московское метро является не только популярным средством передвижения по столичному мегаполису, но и одним из выдающихся памятников архитектурного стиля Сталинский ампир. Наиболее роскошный декор имеют вестибюли станций Московского метро, которые построили в период правления Иосифа Сталина.  

Вестибюль станции метро Маяковская: пол покрыт мрамором, а колонны полудрагоценным родонитом

Самый большой в московском метро вестибюль станции Комсомольская с гигантскими панно византийской мозаики на потолке

Московское метро открыли 16 мая 1935 г. Практически все центральные станции Метро отделаны мрамором, многие из них украшены барельефами. Несколько станций украшены мозаичными панно, сделанными по древней византийской технологии. Также есть станции с витражами и скульптурными композициями. На станции метро Маяковская пол выложен мрамором, а колонны отделаны сталью и полудрагоценным камнем родонит. 

Выставка ВДНХ

Выставка ВДНХ находится на севере Москвы. Слово ВДНХ означает «Выставка Достижений Народного Хозяйства». Это не просто одно здание в стиле Сталинского ампира. Здесь на территории 230 гектар построили более 70 павильонов. Вначале на ВДНХ проводились лишь выставки, связанные с сельским хозяйством, но затем стали проводить экспозиции по всем отраслям советской промышленности.

Памятник Ленину на фоне Главного Павильона ВДНХ, который назывался Союз Советских Социалистических Республик

Фонтан Дружбы Народов и Главный Павильон ВДНХ

Статуя Рабочий и Колхозница на выставке ВДНХ в Москве

Большинство Павильонов ВДНХ построено в стиле Сталинского Ампира. Особенно монументально выглядят центральные павильоны, находящиеся около входа. Впоследствии здесь начали строить павильоны с учетом традиций народов, которые населяли СССР, а также технические павильоны. В наши дни выставка ВДНХ полностью реконструирована и представляет собой «Заповедник СССР», здесь полностью сохранена атмосфера сталинской эпохи.

Московский Университет

Здание Московского Университета является одним из Символов Москвы. Также его называют апофеозом стиля Сталинский Ампир, который развивался в России с 1930-х до середины 1950-х годов. Строительство Московского Университета завершили  в 1953 году, в год смерти Сталина. Здание Университета входит в число 7 Сталинских высоток – небоскребов, которые Иосиф Сталин распорядился построить в Москве после Второй Мировой войны.

Силуэт Московского Университета – один из символов Москвы

Вход в Университет дает представление о масштабе архитектурного стиля Сталинский Ампир

 Здание университета находится на Воробьевых горах, самой высокой точке города. Его силуэт виден практически из всех центральных районов города. Высота Университета достигает 240 метров (36 этажей). После завершения его строительства в 1953 г до 1990 г, на протяжении 37 лет, он был самым высоким зданием Европы, пока во Франкфурте-на-Майне не построили офисное здание Мессетурм. Таким образом, Московский Университет является не только символом сталинского ампира, но и полноценным небоскребом, похожим на небоскребы Нью-Йорка.

Сталинские Высотки

Сталинскими высотками называют 7 небоскребов в стиле Сталинского Ампира, которые построили в разных районах города в период с 1947 по 1953 г. В среднем высота Сталинских высоток составляла 150 метров, но самый высокий Московский Университет достигал 240 метров. В период с 1953 до 1990 г он был самым высоким зданием Европы. 

Вид на Сталинскую высотку на Котельнической набережной с Парящего моста в Парке Зарядье

Гостиница Украина

За образец Сталинских высоток взяты небоскребы Нью-Йорка, но в Москве их внешний декор учитывал требования архитектурного стиля Сталинского ампира. В них были размещены министерства, гостиницы, а также жилые дома. Иосиф Сталин приказал построить эти небоскребы, как символ развития страны после окончания Второй Мировой войны.

Гостиница Москва

Гостиница Москва на Манежной площади построили в 1932 г. Это одна из крупнейших гостиниц в столице, которая занимает целый квартал около Манежной площади. Это одна из первых гостиниц, которые решили построить в Советской России, поэтому ее решили сделать в столь монументальном стиле. 

Гостиница Москва — занимает целый квартал около Манежной площади

Стиль гостиницы Москва сильно отличается от окружающих ее зданий Кремля и Манежной площади

Облик новой гостиницы очень диссонировал с постройками Кремля, Исторического музея и Городской думы, однако, в те времена монументальный архитектурный стиль уже получал распространение. Позже этот стиль назвали – Сталинский ампир.

Сталинский ампир — подробное описание и фотографии. Карта мест, туристические маршруты

Архитектурный стиль сталинского ампира был распространен в России с середины 1930-х до середины 1950-х годов. Это был период правления Иосифа Сталина, поэтому в России этот стиль назвали в честь конкретного человека. В других странах Европы этот стиль также был распространен, но там его просто называют «ампир» или «имперский», что означает одно и то же.

Здания, построенные в стиле сталинского ампира, выглядят монументально и помпезно. Советская символика обильно используется во внешнем декоре. Многие элементы (колоннады и портики) взяты из архитектуры Древней Греции и Рима. Также небоскребы Нью-Йорка, которые начали возводиться двумя десятилетиями раньше, послужили образцами для зданий сталинского ампира.

В этом обзоре на онлайн-гиде Геомерид вы можете прочитать обо всех основных зданиях Москвы в стиле сталинского ампира:

1. Театр Российской Армии
2. Северный речной вокзал
3. Московский метрополитен
4 ВДНХ Выставка
5. Московский университет
6. Сталинские высотки
7. Гостиница Москва

Перейдите по гиперссылкам, чтобы подробно прочитать о каждой достопримечательности и увидеть большое количество фотографий

Театр Российской Армии

Театр Российской Армии в Москве — один из крупнейших памятников архитектуры сталинского ампира. Его строительство началось в 1934 году, а первый спектакль на его сцене был поставлен в 1940 году. Размеры самого театра, фойе и сцены исполинские – они должны были олицетворять мощь русской армии.

Высота Театра Российской Армии в Москве достигает 62 метров

Гигантское здание Театра Российской Армии построено в 19 веке30-х годов ее называли первой сталинской высоткой

Эпоха 1930-х годов и в России, и в Европе была очень тяжелым временем. Искусство в те годы было одним из важнейших элементов пропаганды. Без него не могли бы существовать правящие элиты европейских стран. Артисты на сцене разыгрывали спектакли о «великих победах» армии в боях с врагами. Это мотивировало и вдохновляло людей, даже несмотря на трудности повседневной жизни. Одним из основных элементов этой работы стал Театр Российской Армии в Москве.

Северный речной вокзал 

Северный речной вокзал расположен на берегу Химкинского водохранилища в Северо-Западном округе Москвы. Здание Речного вокзала является одним из выдающихся памятников архитектуры сталинского ампира. Он был построен в 1933-1937 годах. Вокруг речного вокзала разбит большой ландшафтный парк.

Огромное здание Северного речного вокзала в Москве выглядит нарядно, благодаря аркам

Фасад Северного речного вокзала в Москве с табличками, изображающими достижения сталинской эпохи

В XIX веке Москва-река была вполне пригодна для плавания маломерных судов. В начале 20 века оно начало мелеть, увеличилось водоизмещение кораблей. Необходимость строительства Московско-Волжского судоходного канала стала очевидной. Он был построен в рекордно короткие сроки с 1932 по 1937 годы. Длина канала составляет 128 километров; На реках построено более 200 гидротехнических сооружений, в том числе 8 шлюзов. Столица России город Москва был объявлен «портом пяти морей: Балтийского, Белого, Каспийского, Черного и Азовского». В те годы советское правительство осуществляло грандиозные «стройки коммунизма», и Речной вокзал стал одним из образов той эпохи.

Московский метрополитен

Московский метрополитен — не только популярный транспорт в большом городе, но и один из выдающихся памятников архитектуры сталинского ампира. Вестибюли станций Московского метрополитена, построенных во времена правления Иосифа Сталина, имеют самый роскошный декор.

Вестибюль станции метро «Маяковская»: пол покрыт мрамором, а колонны — полудрагоценным родонитом

Самый большой вестибюль станции «Комсомольская» Московского метрополитена с гигантскими византийскими мозаичными панно на потолке

Московский метрополитен был открыт 16 мая 1935 года. Почти все центральные станции Московского метрополитена отделаны мрамором; многие из них украшены барельефами. Несколько станций украшены мозаичными панно, выполненными по старинной византийской технологии. Есть также станции с витражами и скульптурными композициями. На станции метро «Маяковская» пол выложен мрамором, а колонны отделаны сталью и полудрагоценным камнем родонитом.

ВДНХ Выставка

ВДНХ Выставка расположена на севере Москвы. Аббревиатура слова ВДНХ означает «Выставка достижений народного хозяйства». Это не одно здание в стиле сталинского ампира. Здесь на территории 230 га построено более 70 павильонов. Первоначально на ВДНХ проводились только выставки, связанные с сельским хозяйством, но затем власти стали проводить экспозиции по всем отраслям советской промышленности.

Памятник Ленину на фоне главного павильона ВДНХ, который назывался Союз Советских Социалистических Республик

Фонтан Дружбы народов и главный павильон ВДНХ

Статуя Рабочий и колхозница на выставке ВДНХ в Москве

Большинство павильонов ВДНХ построено в стиле сталинского ампира. Особенно монументально выглядят центральные павильоны, расположенные у входа. Впоследствии здесь были построены павильоны по традициям народов, населявших СССР, а также технические павильоны. В наши дни экспозиция ВДНХ полностью реконструирована и является «Заповедником СССР», здесь полностью сохранена атмосфера сталинских времен.

Московский университет

Здание Московского университета — один из символов Москвы. Его также называют апофеозом сталинского ампира, развивавшегося в России с 1930-х до середины 1950-х годов. Строительство Московского университета было завершено в 1953 году, в год смерти Сталина. Здание Университета — одна из 7 сталинских высоток, которые Иосиф Сталин приказал построить в Москве после Великой Отечественной войны.

Здание Московского университета – достопримечательность Москвы

Вход в университет дает представление о масштабах архитектурного стиля сталинского ампира

 Учебное здание расположено на Воробьевых горах, самой высокой точке Москвы. Его силуэт виден почти со всех центральных районов города. Высота университета достигает 240 метров (36 этажей). После его завершения в 1953 году, до 1990 года, в течение 37 лет он был самым высоким зданием в Европе, пока во Франкфурте-на-Майне не было построено офисное здание Мессетурм. Таким образом, Московский университет — это не только символ сталинского ампира, но и полноценный небоскреб, подобный небоскребам Нью-Йорка.

Сталинские высотки

Сталинскими высотками называют 7 высоток в стиле сталинского ампира, которые были построены в разных районах Москвы в период с 1947 по 1953 год. Средняя высота сталинских высоток составляла 150 метров, но самая высокая московская Университет достиг 240 метров. В период с 1953 по 1990 год это было самое высокое здание в Европе.

Вид на сталинскую высотку на Котельнической набережной с Наплавного моста в парке Зарядье,

Гостиница Украина

Небоскребы Нью-Йорка были взяты за образец сталинских высоток, но в Москве их внешний декор учитывал требования архитектурного стиля сталинского ампира. В них размещались министерства, гостиницы, а также жилые дома. Иосиф Сталин приказал построить эти небоскребы как символ развития страны после окончания Второй мировой войны.

Гостиница Москва

Здание гостиницы Москва на Манежной площади построено в 1932. Это одна из крупнейших гостиниц Москвы, занимающая целый квартал возле Манежной площади. Это была одна из первых гостиниц, построенных в Советской России. Поэтому было принято решение возвести такое монументальное здание.

Гостиница Москва — занимает целый квартал возле Манежной площади

Стиль гостиницы Москва сильно отличается от окружающих зданий Кремля и Манежной площади

Внешний вид новой гостиницы очень диссонировал со зданиями Московский Кремль, Исторический музей и Мосгордума; однако в это время уже получает распространение монументальный архитектурный стиль. Позже этот стиль назовут сталинским ампиром.

Что такое сталинская архитектура? — WorldAtlas

Гостиница Украина является примером того, что иногда называют «сталинской архитектурой».

Сталинская архитектура, иногда называемая социалистическим классицизмом или сталинским ампиром, представляла собой архитектурный стиль, использовавшийся при строительстве зданий во время правления Иосифа Сталина в Советском Союзе. Сталинская архитектура была особенно сконцентрирована в Москве и была связана с художественным движением социалистического реализма. Основные проекты были выполнены по заказу правительства, например, главный корпус Московского университета.

Эпоха этой формы архитектуры продолжалась только до правления Иосифа Сталина, с 1933 по 1955 год. Сталин использовал этот период как время для архитектурных экспериментов, поскольку он стремился реализовать некоторые из самых амбициозных проектов своего правления.

Он пытался навязать Советам свои вкусы и предпочтения. Он предпочитал высокие внушительные небоскребы, которые укрепляли сильный образ Советского Союза. Период сталинской архитектуры оказался очень успешным, в то время как некоторые проекты завершились неудачей.

Рождение сталинской архитектуры

Иосиф Сталин стал единоличным руководителем Советской России в начале 1930-х годов и сразу же поставил перед собой цель превратить Советский Союз в промышленно развитую коммунистическую страну. Чтобы достичь этого, ему пришлось заставить людей очень усердно работать, чтобы воплотить в жизнь его провокационную мечту о коммунистической сверхдержаве, особенно после событий 19 октября.17 оборот. Он создал систему, поддерживаемую репрессиями, в которой каждый элемент общества находился под контролем государства. Архитекторы также находились под контролем государства.

Сталин придумал программы строительства, которые архитекторы должны были реализовать с использованием заключенных в качестве рабочей силы. Работая на государство, архитекторы жили роскошно и считались частью элиты общества.

Характеристики и стиль сталинской архитектуры

Сталин жаждал показать мощь и мощь Советского Союза посредством быстрой индустриализации. Его главной целью было вещание в зарубежные страны о росте и процветании Советской России. Для достижения этой цели ему нужно было построить новые здания, представляющие его пропагандистский образ. Таким образом, архитектура была важным элементом в возвышении Советского Союза как ведущей мировой сверхдержавы.

В начале сталинской эпохи экспериментировали с различными архитектурными стилями, в том числе с классическими отсылками, такими как использование арок, молдингов и колонн с искусно выполненными капителями. В этот период от модерна отказались в пользу готики и русского барокко. Сталинскую архитектуру хорошо демонстрирует фирменный дизайн «Семи сестер» с прочным основанием и коронообразным дизайном наверху здания.

Здания Семи сестер включают центральный шпиль на вершине самого высокого небоскреба. Однако включение шпиля не входило в первоначальный план строительства и было включено только после приказа Сталина. Он хотел выделить их среди небоскребов, которые уже строились в США. Личный вкус и предпочтения Сталина были удовлетворены, спроектировав самое высокое здание со шпилем в центре.

Городское планирование также было важной частью процесса проектирования. Большие улицы и прямые проспекты были построены для военных парадов и торжественных мероприятий. Это не только укрепило идеи сталинского правительства, но и продемонстрировало славу Советского Союза внешнему миру. При строительстве зданий в планировке большинства зданий широко использовались симметрия и большие пропорции. Для всех зданий, построенных в сталинскую эпоху, независимо от архитектора была характерна неизменная характеристика. Правительство имело огромное влияние на все планы строительства.

Жилые постройки находились под сильным влиянием социального класса. Здания для высокопоставленных чиновников в правительстве и элитных членов общества строились с использованием дорогих элементов, таких как балконы, арки, сложные капители и колонны. С другой стороны, здания для граждан рабочего класса строились из простых материалов, чтобы минимизировать затраты на строительство. В этих зданиях не было украшений и других элементов роскоши, они были простыми и предназначались для основных жилищных нужд.

В заключение

В сталинской архитектуре форма превалировала над функцией. Это хорошо иллюстрируется строительством знаковых зданий Советского Союза; Семь сестер. Эти высотные башни включали в себя новые элементы готики, такие как арки, колонны и вертикальность. Этажи в большинстве зданий практически не использовались. Вместо этого упор был сделан на форму здания и эстетический смысл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *