Сталинский ампир в архитектуре

Жилой дом на Котельнической набережной. Арх-ры Чечулин, А. К. Ростковский. Курировал строительство Лаврентий Берия. 1937-1952 гг. Высота здания 176 м., 32 этажа.

Сталинский ампир – – лидирующее направление в архитектуре советской России с 1936 по 1955 гг. Этот стиль отражает советскую идеологию, культ личности руководителя государства.

Здания в стиле ампир в Москве помпезны и величественны. Для сталинского ампира в архитектуре характерно использование архитектурных ордеров, барельефы с советской символикой, композиции из скульптурных фигур трудящихся, спортсменов, военных. В оформлении фасадов домов используется мрамор, гранит, бронза.

Ампир в сталинском варианте представлял архитектуру как искусство на основе классики Древнего Рима. Основой стала ордерная архитектура с ее четкими пропорциями и торжественным декором. Добавление советской символики в архитектурный ордер придавало идеологический окрас и подчеркивало оптимистический характер архитектурного подхода, что соответствовало общей направленности социалистического реализма.

Социалистический реализм – идеологический подход к художественному творчеству, внедряемый партийными органами СССР.

Архитектура Москвы, столицы СССР, — по замыслу руководства страны должна была отражать торжество идей социализма. В 1935 году был составлен план реконструкции Москвы, предусматривающий создание архитектурных комплексов, которые были призваны демонстрировать мощи и силу государства рабочих и крестьян.

Так же как социалистический реализм в живописи и литературе новые формы архитектурного проектирования были внедрены в сознание архитекторов и конструкторов. Сталинский ампир в архитектуре возник не в ходе преобразования модных направлений в зодчестве, а путем планомерного и направленного воздействия со стороны государственных структур на деятельность творческой интеллигенции. Власть включила архитекторов, как и других представителей искусства в общегосударственную систему, прославляющую и возвеличивающую Страну Советов.

Элементы ампира особенно ярко проявились в послевоенный период на волне всеобщего ликования. Этот вид ампира отличается от наполеоновского стиля внешним отсутствием единовластного начала. В декоре сооружений московского ампира преобладают символы Советского Союза: серп и молот, пятиконечная звезда, фигуры тружеников села и предприятий.

По предложению Сталина в 1947 г. было принято постановление «О строительстве в Москве многоэтажных зданий». Предполагалось создать восемь высоток, которые должны были определить образ столицы и отразить общую идеологическую направленность, включив определенный декор в ордерную систему в архитектуре. Выбранное количество сооружений было связано с 800-летием Москвы (восьмое здание так и не было построено – после смерти Сталина его строительство было прекращено).

После 1945 года архитектура стала средством внушения оптимизма, победных идей, уверенности в будущем, и монументальные строения служили наглядной пропагандой. Ярусы и башни высотных зданий на основе классического ордера в архитектуре должны были стать продолжением архитектурных принципов Кремлевского ансамбля.

Крупные скульптурные композиции, высокие шпили, колонны, гранит, мрамор, бронза, позолота, светлая отделочная плитка делают здания в стиле сталинского ампира узнаваемыми и запоминающимися. Они стали доминантой московского ампира. Эти сооружения сталинского ампира рассматривались идеологами советского периода как естественное дополнение к русской природе и характеру народа. Даже то, что сами высотные здания в стиле ампир в Москве очень напоминали аналоги, построенные за несколько десятилетий до этого в США, не смущали архитекторов, которые утверждали, что сходство это только внешнее и поверхностное, и американские строения не несут той идеологической и эмоциональной нагрузки, которые дают московские здания.

Архитектурным образцом высоток в стиле сталинского московского ампира было здание муниципалитета Манхеттена — Манхеттен Мьюнисипэл Билдинг (Manhattan Municipal Building) в Нью Йорке. 1909-1912 гг. Арх. У. Кендалл.

Здание имеет 40 этажей. Высота 177 м. Крышу венчает установленная в 1913г. позолоченная восьмиметровая статуя Гражданской Славы — Сивик Фэйм (Civic Fame) -работы скульптора А. Вейнманом. В левой руке у статуи пятизубцевая корона, олицетворяющая пять округов Нью-Йорка; пять куполов сооружения также представляют округа. В ее правой руке статуи — ветвь лавра и щит — символы победы и величия. На основе этого архитектурного проекта возводились строения в Кливленде — Терминал Тауэр (Terminal Tower), Детройте – Фишер Билдинг (Fisher Building), в Чикаго — Ригли Билдинг (WrigleyBuilding).

Манхеттен Мьюнисипэл Билдинг. Нью Йорк. 1909-1912гг. Арх. У. Кендалл.

 

Эйхенбаум, Борис Михайлович(1886-1959) — российский литературовед. В 50-х годах, присутствуя в Комарово на строительстве дачи одного из деятелей, получившего Сталинскую премию, Б. М. Эйхенбаум произнес: «Ампир во время чумы…»

Завершение периода сталинского ампира в Москве приходится на 1955 г.

В Постановлении ЦК КПСС «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве» сталинский стиль был назван «украшательством» и запрещен.

Широко известное выражение «ампир во время чумы» Б.М.Эйхенбаума* точно отражает соотношение помпезности и величественности зданий и состояние гражданского общества, трагедии эпохи, унесшей миллионы жизней.

 

Арка Главного входа ВСХВ в Москве. Построена в 1939 году по проекту архитектора Л. Полякова. До наших дней не сохранились барельефы на пилонах и на внутренней части.

Арка Главного входа ВСХВ, Москва. 1939 г. Арх. Поляков.

Министерство иностранных дел – здание, типичное для ампира в Москве. (1948-1953гг.) Архитекторы В. Г. Гельфрейх и М. А. Минкус, конструкторы С. Д. Гомберг и Г. М. Лимановский.

Министерство иностранных дел.

Здание имеет 27 этажей. Высота здания 172 м. Фасадом здание в стиле ампир выходит на Бородинский мост. Смоленскую улицу.

Устремленность вверх подчеркивается шатровым навершием крыши, которые стали общей чертой для московских высоток. Фасад облицован керамическими блоками, цоколь отделан красным гранитом.

На основном фасаде – герб СССР. Портал сооружения декорирован лепниной (скульптор Г.Мотовилов). По сторонам портала построены обелиски из темного гранита.

Главное здание МГУ. Москва.1949-1953 гг. Архитекторы: Л. Руднев, П. Абросимов, С. Чернышёв, А. Хряков, инженер-конструктор В. Насонов (архитектор Б. Иофан был смещен с должности главного архитектора). Скульптуры создавались в мастерской В. Мухиной.

Главное здание МГУ. Москва. 1949-1953 гг. Архитекторы: Л. Руднев, П. Абросимов, С. Чернышёв, А. Хряков.

 

За сталинским ампиром стояла твердая позиция руководства страны: сформировать у населения оптимистическое восприятие жизни. Ордерная архитектура являлась необходимым элементом идеологического режима и мифологии. Сталинский ампир, воплощенный в зодчестве, нельзя оценить, не обращая внимания на его утопический характер, который выражался в идеях коммунизма, связывающих идеологию Древнего Рима и советской страны.

Автор: Марина Калабухова

Дизайн трехкомнатных квартир

В современных интерьерах сталинских квартир можно встретить все, что угодно – от лофта до этники. Дизайнер Ольга Кондратова восстанавливает историческую справедливость — возвращает сталинский ампир в интерьер трехкомнатной сталинки.

  • 1 из 1

На фото:

Дизайн трехкомнатных квартир в домах сталинских серий часто обыгрывает унылые длинные коридоры. В проекте «Уроки истории» дизайнер подошла к планировке пространства иначе: комнаты выстроены анфиладой, что позволяет обойтись без коридора.

Сведения о квартире: трехкомнатная квартира-сталинка 72 кв.м. в доме на Котельнической набережной, Москва

О владельцах: семья с двумя детьми

Пожелания клиентов: привести внутренне убранство в соответствие с архитектурой дома, открыть вид из окон, убрать длинный коридор.

Эта квартира находится в самом раннем крыле здания на Котельнической набережной, построенном в 30-х годах. Внутри обнаружился длинный узкий коридор и развалившаяся лепнина. Дизайнер Ольга Кондратова взялась за дело радикально — не подлежащую восстановлению лепнину заменила на современные молдинги, а вместо коридорной системы спроектировала анфиладу, больше соответствующую сталинскому ампиру. Тут же открылся вид на набережную, любоваться им можно из двух окон большой комнаты, выполняющей функции кухни, столовой, кабинета и гостиной. Из нее же высокие двустворчатые двери ведут в спальни — детские и родительскую. Такая планировка позволяет обойтись без узких неудобных коридоров. Отделка в духе сталинского ампира восстанавливает исторический дух места, строгие современные решения смотрятся здесь вполне органично.

Две комнаты были объединены в одно большое центральное помещение площадью 35 кв.м. Именно поэтому в нем оказалось два окна и балка, разделяющая потолок. В получившейся просторной комнате дизайнер организует кухню, столовую, гостиную, кабинет и библиотеку.

Разделенный потолок обыгрывается просто и изящно: вешаются две люстры – каждая по центру своего «квадрата». Сталинский ампир, как наследник высокого стиля тяготеет к классической симметрии. В отделке дизайнер стремится поддерживать этот ритм, но без фанатизма. Два окна, две люстры, по две двери с каждой стороны комнаты с выступами «а ля колонны», и широким простенком между ними.

В глубокой нише разместилась небольшая кухня. Деликатные классические фасады, «комнатные» лампы и картины, расставленные на полках, делают ее в хорошем смысле незаметной, встроенной в общий интерьер. Большое зеркало напротив окна умножает свет и пространство в столовой. Широкий подоконник вдоль всей стены объединяет два окна в единую композицию и служит полкой для декора.

Чтобы придать интерьеру торжественный вид, дверные проемы пришлось увеличить в высоту на полметра (до 2,6 м.) Двустворчатые двери с остеклением – аутентичная историческая деталь. Благодаря воздушной конструкции они делают интерьер легким и светлым. Большой круглый стол, вокруг которого рассаживается вся семья – тоже дань традиции. За темной драпировкой – встроенный шкаф. Поскольку не удалось найти дверцы нужного дизайна, дизайнер использовала занавеску. Временное решение оказалось довольно удачным. Теперь достаточно поменять текстиль в помещении, чтобы обновить весь интерьер.

Родительская спальня, смежная с комнатой малыша – тоже интересна своей планировкой. Большую комнату разделили вдоль раздвижной стеклянной перегородкой. В «светлой» части, с окном, поставили кроватку, пеленальный столик и кресло для кормлений и игр. В «темной» части расположилась родительскаю кровать. В каждую комнату есть отдельный вход из гостиной, а внутренняя занавеска обеспечивает приватность родительской спальни, когда это необходимо.

Изголовье кровати отделано молдингом с имитацией лепнины, и напоминает картину в раме. Вместо традиционных прикроватных тумб в маленьком пространстве использованы лаконичные современные полки. Как и в остальной квартире, стены здесь украшают картины – они делают интерьер изысканным. В «детской» спальне повесили большое зеркало, отражающее большое окно и визуально увеличивающее пространство.

В спальне старшей дочери ключевое место занимает большая кровать. Платяные шкафы устроены в нишах по бокам, все с теми же портьерами вместо дверец. Филенчатые торцы шкафов напоминают колонны, характерные для сталинского ампира. Они и придают комнате торжественности. Большое зеркало без рамы играет роль «расширителя» пространства. Дизайнер преднамеренно избегает украшений, чтобы зеркало максимально сливалось со стеной, не привлекая внимания к своим фокусам. Впрочем, в девичьей спальне это еще и практичный аксессуар.

Широкий подоконник стал письменным столом. Это решение – идеальное для маленького пространства: экономит место и обустраивает рабочее место в самой комфортной зоне – у окна. Комод IKEA в очередной раз демонстрирует, что пафосный интерьер не обязательно предполагает большие траты. Особое внимание уделено дизайну занавесок. Простые, но изящные натуральные ткани, драпировки, а из украшений – только кисти на подхватах. Такой дизайн — и историческая цитата, поддерживающая дух интерьера и очень практичное решение для оконного проема. Местами в интерьере обнажена первозданная кирпичная стена, покрашенная в белый цвет. Такой декор акцентирует внимание на возрасте дома, и при этом выглядит вполне современно, в стиле «лофт».

В ванную комнату ведет небольшая дверь из коридора. Характерная ретро-деталь — портьера с подхватом, заменяющая дверь между гостиной и коридором. Белые резные панели, плитка «с мушкой» и светильник-шар – тоже узнаваемые элементы дизайна начала прошлого века.

Простая белая квадратная плитка, безо всяких украшений – только такая имеет право появиться в интерьере с отсылкой к советским временам. Впрочем, в сочетании с молдингами, филенчатой мебелью, подсвечником и зеркалом в золоченом багете она смотрится элегантно. Большая декоративность была бы избыточна. Уют интерьеру придают детали, нехарактерные для ванной: вазы и книги, шкатулки и картины, тканевая занавеска, в которой нет нужды – ведь ванная отгорожена практичной стеклянной перегородкой.

Под столом вместо дверец шкафа – вновь занавеска. В такой трактовке она выглядит весьма аутентично выбранной эпохе. Объемные мягкие драпировки вместо холодных прямоугольных фасадов делают ванную комнату уютнее и теплее. Прием, который стоит взять на вооружение всем, кто делает дизайн 3-х комнатных квартир в домах сталинского проекта.

Прихожая получается компактной – от нее «откусили» существенный кусок в пользу гостиной и ванной комнаты. Но и скромное пространство можно обставить с роскошью. Здесь помещается небольшой диван, столик с лампой, встроенный шкаф, полка для ключей и мелочей, уютный этнический коврик, картины, вазы и статуэтки. Расширить пространство помогают белый цвет, объемные филенчатые фасады шкафа и зеркала.

СМОТРЕТЬ ПРОЕКТ ЦЕЛИКОМ

Проект — участник конкурса «Лучший интерьер: загородный дом, квартира» на сайте pinwin.ru. Ссылка на страницу проекта: http://www.pinwin.ru/konkurs.php?kact=2&knid=26&rbid=4542

Интерьер квартиры из проекта, реализованного дизайнером Наташей Ломейко Интерьер квартиры из проекта дизайн-студии Арт-Стиль Интерьер квартиры из проекта, реализованного дизайнером Наташей Ломейко

Сталинки, Трехкомнатные квартиры, Россия, Москва, Стиль ампир, Стиль, Квартиры, Интерьер, Страна, PinWin. ru, Описания проектов, Кондратова Ольга

Комментировать в FB
Комментировать в VK

Стиль Сталин Империи в Минско-масляной живописи Igor Sventitski

Search

Ваша корзина пуста

LeftPreviousarrow rightNext
  1. . продается без рамы, уже растянут и готов повесить на крючок сзади. Подпись на обратной стороне работы.

    Два слоя защитного глянцевого лака наносятся для защиты картины от УФ-лучей и пыли.

    для получения дополнительной информации и информации о том, чтобы связаться со мной

    #CityScape

    #City

    #architectural

    #historical

    #old City

    #belarus

    #Bright Day

    9003 #Minsk

    #

    #Minsk

    .

    . архитектура

     

    • Оригинал
    • Репродукции
    Картина маслом

    Игоря Свентицкого

    Оповещение
    или всего от 201 фунта стерлингов в месяц Узнать больше

    • Картина маслом на холсте
    • Уникальное произведение искусства
    • Размер: 130 x 70 x 2 см (без рамы)
    • Готово к подвешиванию
    • Подпись на обороте
    • Стиль: Импрессионизм
    • Тематика: Архитектура и городские пейзажи

    Магазин Игоря Свентицкого временно закрыт.

    Оригинальное описание работы
    Минус

    Эта работа написана на высококачественном тонком льняном холсте и продается без рамы, уже натянута и готова к подвешиванию на крючок сзади. Подпись на обратной стороне работы.

    Два слоя защитного глянцевого лака наносятся для защиты картины от УФ-лучей и пыли.

    для получения дополнительной информации и информации о том, чтобы связаться со мной

    #CityScape

    #City

    #architectural

    #historical

    #old City

    #belarus

    #Bright Day

    #Minsk

    #STRIN архитектура

     

    Доставка
    Plus
    • Н/Д

    К сожалению, Игорь Свентицкий не осуществляет доставку по адресу .

    Изменить страну
    Попросите Игоря Свентицкого узнать стоимость доставки.

    Возврат и возмещение
    Plus

    Мы хотим, чтобы вы любили свое искусство! Если вы не полностью удовлетворены своей покупкой, вы можете вернуть ее бесплатно в течение 14 дней без вопросов. Узнать больше

    Отзывы исполнителей Star fullStar fullStar fullStar fullStar full (5)
    Plus

    5.0

    На основании 5 обзоров0002 2 звезды

    1 звезда

    Читать все отзывы покупателей

    Оплата в рассрочку
    Plus

    Это произведение продает Игорь Свентицкий из Беларуси

    FacebookTwitterPinterest

    LocationBelarus

    Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться ко мне, если у вас есть какие-либо вопросы. Я профессиональный художник из Минска, Беларусь с академическим образованием. Мое искусство… Подробнее

    Посмотреть все

    Plus
    Беспроцентные платежи в течение 6 или 10 месяцев.

    Внесите предоплату в размере 10% сейчас, получите свою работу, а затем распределите оставшуюся стоимость на выбранный вами период времени.

    Проверить
    Быстро и просто

    Подать заявку и получить решение мгновенно.

    Чек
    Никаких скрытых комиссий

    Никаких скрытых комиссий и сюрпризов!

    Тема *

    Ваше сообщение *

    Вложения

    Адрес электронной почты

    Пароль

    Забыли пароль?

    Еще не зарегистрированы? Создайте учетную запись

    Искусство для всех, напрямую от художников.

    Адрес электронной почты

    Уже есть учетная запись? Войти

    Нажимая «Присоединиться», вы подтверждаете, что прочитали и принимаете наши Условия и положения

    • Проверить Получите скидку 10% на первую покупку
    • Проверить Получайте красивые вдохновляющие информационные бюллетени, созданные нашими редакторами
    • Проверить Будьте первым, кто узнает о новых работах или предложениях вашего любимого художника
    • Проверить Получить рекомендации и специальные предложения специально для вас

    Никаких рисков. Измените настройки электронной почты или отмените подписку в любое время!

    Нет, спасибо

    Добро пожаловать, вы наш новый Artfinder. Уделите несколько секунд, чтобы рассказать нам о себе и узнать о нашем рынке.

    Нет, спасибо, перейдем к арту

    Перейти прямо к арту

    Все готово. Теперь вы можете просматривать тысячи оригинальных работ художников со всего мира. Что вы обнаружите?

    Валюта *

    Страна *

    Единицы измерения *

    Язык *

    Переход к минимализму в У» Ксения Чоатэ

    • < Предыдущий
    • Далее >
    Дата награды:

    5-2010

    Тип документов:

    Тезис

    Название

    Мастер науки (MS)

    Отдел:

    Дизайн интерьера

    .

    Окружающая среда человека

    Председатель(и) комитета

    Даррин Брукс

    Комитет

    Даррин Брукс

    Комитет

    Стивен Р. Мэнсфилд

    Комитет

    Р. Эдвард Глатфелтер

    Аннотация

    во время смены из правления Жозефа Стэля. в Советском Союзе произошли драматические политические, экономические и социальные изменения, которые проявились даже в таких частных аспектах жизни, как интерьеры жилых домов. Главный архитектурный стиль сталинской эпохи, известный как сталинский ампир, отличался величием и богатыми украшениями. Интерьеры зданий были такими же грандиозными и богато украшенными. Одобряя такой замысел, Сталин пытался позиционировать себя как наследника классических традиций, поощрять уважение к своему режиму и сигнализировать о своей власти. Когда Никита Хрущев стал лидером страны вскоре после смерти Сталина в 1953, он провозгласил, что «чрезмерные украшения» не только не нужны, но и вредны. В результате созданные по его инициативе типовые панельные дома определялись прямыми, простыми линиями и были лишены буквально каких-либо архитектурных деталей, не считавшихся функциональными.

    Эти изменения в советской архитектуре отразились на дизайне интерьеров и меблировке: минималистская эстетика стала их отличительной чертой. Цель этого исследования — получить, путем изучения существующей литературы, новое понимание того, почему переход к минималистской эстетике происходил в XIX веке.50-е и 1960-е годы в советском городском интерьере. Для достижения этой цели в настоящей диссертации анализируются работы современных ученых по данной теме и анализируются высказывания советского правительства, а также советских архитекторов и специалистов по интерьеру относительно взглядов государства на архитектуру и интерьер в период 1950-1960-х годов. Хотя было опубликовано исследование, в котором исследуются некоторые аспекты этого стилистического перехода, настоящая работа уникальна тем, что в ней определены и сосредоточены на трех различных причинах перехода к минимализму в советских городских жилых интерьерах при Хрущеве: дефицит площади квартир, сокращение расходы на строительство и идеологические мотивы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *