Виды складок на одежде | СЛИЯНИЕ СТИЛЕЙ

Наша одежда наполнена различными декоративными и конструктивными элементами, благодаря которым она становится более привлекательной. Складки – одни из таких элементов. Виды складок на одежде отличаются друг от друга способом заложения и направлением. Изделие при этом приобретает новые формы, что в конечном итоге сказывается на образе человека в целом.

Склады применяются на женских, мужских и детских изделиях. На женских они преобладают и их вариации очень непредсказуемы. Выбор склад и способ их создания зависит от предполагаемого силуэта. Они могут закладываться мягко и создавать объём, например, в пышных юбках, а могут быть заутюжены и даже застрочены.

Рассмотрим, какими бывают складки? Самые основные, которые используются наиболее часто.

ВИДЫ СКЛАДОК

Склады бывают параллельные и непараллельные.

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ СКЛАДЫ

Односторонние склады

В этом случае складу можно заложить в любую сторону, в зависимости от фасона. Если на платье или юбке предполагаются односторонние склады по всей окружности талии или бёдер (вкруговую), то они закладываются в левую сторону.

Встречные склады

Этот вариант не что иное, как односторонние склады, заложенные в направлении друг к другу.

Бантовые склады

Если две односторонние склады заложены в разные стороны от середины, то склада называется бантовой. С обратной стороны изделия эта склада образует встречную.

Веерные склады

Этот вид складок отличается от остальных многослойным наложением одной склады на другую, образуя своеобразный веер при раскрытии. Если все склады заутюжены, то большого объёма в месте расположения склады не будет. Но, желательно выполнять такие варианты на тонких материалах.

Для того, чтобы выполнить параллельные складки на изделии при раскрое намечают вертикальные линии к низу изделия. Вся склада состоит из ширины и глубины. Ширина склады это её видимая часть, глубина – то, что закладывается внутрь. Как правило, глубина склады – это две её ширины. Но, может быть и по – другому.

НЕПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ СКЛАДЫ

Само название говорит о том, что их ширина отличается на протяжении их длины. На одном конце складка шире, чем на другом. При построении таких вариантов надо быть внимательной и правильно зафиксировать где будет находиться ширина склады и её глубина.

ПЛИССЕ

Этот вариант является разновидностью мелких параллельных односторонних складок. Плисе всегда имеет плоский вид, заутюживается либо утюгом при помощи плотной бумаги, либо машинным способом со специальным составом для фиксации складок.

Плиссе известно ещё с античных времён Древней Греции и Древнего Египта. В начале прошлого века плиссе вернулось в моду, благодаря некоторым дизайнерам и деятелям искусства, таким как Айсидора Дункан и Сергей Дягилев.

Итальянский кутюрье Мариано Фортуни, получивший в 1909 году патент на изобретение способа плиссировки ткани, использовал его очень часто в своих работах. В 30 – е годы Эльза Скиапарелли вновь вернула плиссе в высокую моду. С тех пор оно периодически возникает на пике популярности в женском гардеробе.

ГОФРЕ

Складки гофре в классическом варианте похожи на гармошку с одинаковыми рёбрами. Они могут быть как параллельными, так и расклешёнными. Видов гофре сейчас очень много. Оно может быть и мелкое и крупное, в зависимости от модели.

Так же склады могут быть расположены на определённом участке, в качестве отдельной детали. Это усложняет модель и делает её более интересной.

Мы рассмотрели основные виды складок на одежде, на базе которых строятся все остальные. Их расположение на изделии зависит от фантазии мастера и свойств материала.

В современных вещах складки используются очень часто, но уход за ними требует определённого времени и знаний. С некоторыми можно справиться в домашних условиях, а некоторые следует отнести в химчистку. В первую очередь это связано с материалом, из которого выполнено изделие.

Надеюсь, что Вам пригодится данная информация и Вы сможете экспериментировать с различными складками, создавая одежду для себя.

Подписывайтесь на новые статьи, чтобы узнавать ещё больше интересного!

С уважением, Арина Широкова.

2.3 3 голосов

Оценить запись

Рисуем складки одежды — Творческий поиск — LiveJournal

 Поскольку сама сейчас активно изучаю складки, то наткнулась на такой урок, который, я уверена, будет полезен для многих, кто сейчас учиться рисовать. 

Итак, урок!
Если только вы не рисуете обнаженных людей, одежда является чрезвычайно важным элементом вашей работы. Прежде чем мы научимся изображать людей во всех подробностях, нужно научиться рисовать одежду. Одежда очень сильно влияет на облик человека. Например, глядя на иллюстрацию справа, обратите внимание на то, как внешний вид ног зависит от складок на брюках. Смотрите, сколько складок пришлось нарисовать, чтобы получился убедительный образ.
— основные формы;
— пять видов складок;
— комбинация складок;
— текстура;
— узоры;

1. Основные формы.

В складках одежды следует отыскивать фундаментальные геометрические формы. Чаще всего это цилиндр и конус. Научившись внимательно наносить светотень на эти формы, вы сможете убедительно рисовать одежду.
    Потренируйтесь рисовать цилиндр и конус с пятью элементами светотени (об этих элементах было рассказано в уроке Техника выполнения рисунка). Посмотрите, каким образом тоновые переходы создают впечатление округлости объекта.

Рисунок слева:
1. Здесь ткань плавно изгибается. Это называется мягким переходом (1).
2. Здесь ткань образует складку. Это называется резким переходом (2).
Рисунок справа:
1. Мягкие переходы.
2. Резким переходы.

  Если бы мы развернули цилиндр, то получили бы форму, сходную с той, что находим в одежде (рис. сверху слева).Видите более темную складку слева от приподнятой поверхности? Этот нахлест образуется наложением двух поверхностей и называетсярезким переходом.
     Вы видите, что правый край приподнятой поверхности светлее и глаже? Это называется мягким переходом. Он представляет собой плавный изгиб поверхности. Здесь ткань не образует складку, но плавно разворачивается.
     Резкие переходы на картинке сверху справа очень заметны. Вы видите, как эти формы начинают казаться частью занавеса или плиссированой юбки? Заметьте здесь форму конуса. Теперь вы должны понимать, насколько важны эти две геометрические формы (конус и цилиндр) для изображения одежды.

2. Пять видов складок.

Давайте исследуем пять видов складок, которые можно наблюдать в ткани. Без достаточной практики и понимания того, как эти складки влияют на вид одежды, рисунок не будет выглядеть убедительным. Как я уже говорила, именно одежда более всего влияет на внешний вид человека.
    Наиболее распространенной складкой является вертикальная. Она возникает, когда ткань свисает с одной точки и сворачивается в коническую форму (!). Посмотрите, как эти полотенца висят на крючках. Вы видите конусы образованные ими? Найдите здесь также пять элементов светотени, которые создают впечатление объема. Сочетание собственной тени и отраженного света придает этим рисункам реализм.
    Если ткань имеет узор, как в случае полосатого полотенца, важно размещать этот узор в соответствии со складками. Кроме того, следите за мягкими и резкими переходами на сгибах поверхностей и при их наложении.

 Следующий рисунок демонстрирует другой тип вертикальной складки. На этот раз весь верхний край ткани закреплен на какой-либо поверхности. Там, где ткань»провисает», образуются складки. Если вы видите коническую форму, вы уже знаете, что речь идет о вертикальной складке. Если всмотритесь внимательнее, то увидите также и цилиндр. Отыщите пять элементов светотени. Потренируйтесь в рисовании таких складок.

Складка, показанная на следующем рисунке, часто обнаруживается внизу вертикальной складки. Она называется инертной складкой. Ее можно наблюдать, когда ткань ложится на поверхность и больше не поддерживается сверху. Она «пассивна». Вы можете обнаружить инертную складку в одежде человека, когда какой-то предмет его одежды касается другой поверхности. Прекрасным примером инертной складки является шлейф свадебного платья.

Третья складка, которую вам следует запомнить — спиральная, или кольчатая. Она всегда обнаруживается там, где ткань охватывает цилиндрическую форму, например руку, ногу или торс. Это очень важная складка, поскольку она показывает движение скрытой под ней формы. Например, когда вы шевелите рукой, ткань вашей рубашки или свитера «тянется» за ней. Именно это натяжение ткани и образуемые складки делают ваш рисунок реалистичным и убедительным. Если одежда нарисована без этих характерных черт, она выглядит плоской и навевает скуку. Складки помогают подчеркнуть форму тела.

 Четвертая складка называетсяниспадающей (портьерной). Она обнаруживается, когда ткань висит на двух точках. Посмотрите на ткань, свисающую с обоих плеч на примере. Она образует форму, напоминающую букву U. Ниспадающую складку можно увидеть в шарфах, шалях, свитерах с высоким воротником, всюду, где имеются две точки подвеса.

  
         Пятая складка, которую нам следует рассмотреть — составная. Ее распознать труднее всего, потому что зачастую она является результатом сочетания каких-либо других складок. Скажем, на рисунке можно увидеть серию вертикальных складок, которая в то же время является примером составной складки. Вы видите, как одна складка попадает внутрь другой, особенно когда ткань спадает с руки?
    Взгляните на складки шарфа (внизу слева). Хотя это спиральные складки, каждая из них находится внутри другой, образуя составную складку. Посмотрите как складки влияют на восприятие узора шарфа. То же относится и к свитру (внизу в центре).Складки рукава (внизу справа) начинаются как вертикальные, но на локте превращаются в составную складку.

3. Комбинация складок.
    Зачастую, в одном предмете одежды приходится видеть комбинации разных типов складок. Чтобы одежда на вашем рисунке выглядела реальной, вы должны точно идентифицировать все складки. Важно уметь видеть, как свет влияет на формы, помня обо всех пяти элементах светотени. Кроме того, обращайте внимание на узоры на ткани.

На этом примере можно увидеть все пять типов складок, хотя некоторые из них не так заметны, как другие.
1 — Спиральная складка.
2 — Инертная складка.
3 — Вертикальные складки.
4 — Ниспадающие и составные складки.

Это прекрасный пример комбинации ниспадающей и составной складок.*

   Этот наряд тоже демонстрирует множество складок. Пристально посмотрите на него и поищите все пять типов складок. Потренируйтесь в рисовании этих иллюстраций. Если это вам поможет, нанесите сетку, чтобы точнее увидеть размеры и расположение форм.
     Поскольку придется идентифицировать множество форм, наибольшую точность обеспечит 12-миллиметровая сетка.
Обратите внимание на освещение и на то, как оно влияет на внешний вид ткани.

4. Текстура.

 Рисование тканей — зачастую трудное дело, но оно становится еще труднее, когда приходится учитытвать узоры и текстуру ткани. О цветах, типах тканей и одежде в целом можно было бы написать целую книгу. Но пока давайте ограничимся кратким обзором того, чему следует уделять внимание. Помните, что все, что вы рисуете, представляет собой просто темные и светлые участки поверхности, имеющие определенные очертания. Узоры и текстура тканей — не исключение.
    Всегда сначала в точности рисуйте форму объекта, для чего надо найти лежащее в ее основе геометрическое тело. А затем следите, как узоры следуют за этой формой.
    В этом свитере ребристая поверхность вязки не только порождает линейный узор, она является также рельефной структурой. Ввиду этого каждый ее элемент освещается по-разному. Все, что имеет выпуклый край, собирает на нем свет. Вы видите отраженный свет, благодаря которому рубчик выглядит приподнятым? Более темные, вогнутые, участки растушевываются, что делает все изображение более материальным.

1 — Отраженный свет на выпуклых краях.
2 — Освещенные места выявляются с помощью ластика.
3,4 — Тени растушевываются.



        5. Узоры.


Полоски на одежде рисовать довольно легко. Просто следуйте за изгибами одежды и затем зачерняйте полосы через одну, т.е. тени добавляются уже после того, как все полосы нарисованы. Обращайте внимание на то, как полоски, расположенные дальше, выглядят меньшими по сравнению с теми, что находятся ближе (перспектива).

  Когда речь идет о более замысловатых узорах, например при изображении клетчатой ткани, я рассматриваю каждую клетку в первую очередь как форму, а затем закрашиваю ее в соответствии с тем, насколько темной она выглядит. Если продвигаться вперед неторопливо, задача оказывается не такой уж непосильной. После того как узор нанесен, тени растушевываются…
Полосы следуют за изгибами поверхности ткани. Тени добавляются после того, как все полосы нарисованы.



Сложные узоры вроде этого рисовать легче, если работать над каждой маленькой формой поочередно. Тени растушевываются после того, как весь узор прорисован.

Источник — www.photoshop.hobi.ru


5 видов складок и как их рисовать | Художественное вдохновение | Вдохновение | Техники искусства | Поощрение

Николь Тинкхэм

Если вы откладывали рисование складок на одежде, вы не одиноки. На самом деле, мы откладывали написание этого блога о рисовании складок! Они только кажутся такими сложными, не так ли? Существует так много типов, форм, размеров, деталей и теней. Мы понимаем, насколько это может быть ошеломляюще. Вот почему мы делаем складки ткани шаг за шагом. Прежде всего: понимание различных типов складок. Мы рассмотрим складки трубы, зигзагообразные складки, спиральные складки, складки под подгузник и складки-капли. Тогда пора тренироваться! Глубокие вдохи, вы можете сделать это. В конце этого блога вы найдете несколько полезных приемов, которые помогут вам начать играть. Готовы начать? Вот 5 типов складок и как их рисовать.

Складки трубы

Что это такое?

Складки труб — это длинные складки, которые чем-то напоминают органные трубы. Обычно вы видите этот тип складок на платьях и занавесках. Они образуются, когда одна часть ткани собирается вместе, а остальная часть (обычно) свисает.

Вариации

Свободная складка: В этом варианте ткань свободно висит. Как упоминалось выше, форма трубы создается, когда ткань собирается на одном конце. Это свободная версия складки трубой.

Растянутая трубчатая складка: этот тип складки является полной противоположностью расслабленной складки. Складка «натянутая труба» — это именно то, как это звучит, когда каждый конец ткани оттягивается друг от друга. Это создает плотные складки на ткани.

Зигзагообразные складки

Что это такое?

Зигзагообразные складки часто встречаются на рукавах рубашек на более тяжелой одежде и брюках, где ткань сгибается. Складки чередуют направления (внутрь себя и наружу) и могут быть более угловатыми в зависимости от того, насколько жесткая ткань.

Варианты

Памятная зигзагообразная складка: Помимо обычной зигзагообразной складки, вы можете заметить отпечаток, похожий на складку, которая возникает на джинсах за коленом. Когда ткань часто перегибали, складки остаются. Эти зигзагообразные складки могут выглядеть иначе, чем на рукавах рубашки, но это тот же тип складок.

Спиральные складки

Что это такое?

Спиральные складки обнаруживаются в трубчатой ​​ткани, обернутой вокруг цилиндрического объекта (например, рука в рукаве). Вам может быть интересно, чем они отличаются от зигзагообразной складки. Ответ прост: все дело в том, как ложится ткань. Мягкая ткань имеет тенденцию образовывать спиральные складки, и складки будут округлыми, а не такими угловатыми, как зигзагообразные складки.

Вариации

Сжатые складки: Это означает, что складки смяты вместе. Подумайте о том, что делает ваш рукав, когда вы его закатываете.

Свободные складки: Они прямо противоположны уплотненным складкам. Они более свободные и могут быть сформированы более диагонально (как показано на изображении выше).

Складки подгузника

Что это такое?

Складки подгузника возникают, когда ткань висит между двумя точками. Обычно есть изгиб или кривая, где ткань провисает, что определяется тем, насколько провисает между двумя закрепленными точками. Чтобы увидеть, как выглядит этот тип складки, возьмите большой кусок ткани и поднимите его так, чтобы в центре была лишняя ткань.

Вариант:

Мягкая ткань: каждая складка может выглядеть совершенно по-разному в зависимости от типа ткани. Если вы работаете с мягкой тканью, у вас будут мягкие изогнутые складки.

Жесткая: жесткая или хрустящая ткань оставляет угловатые изгибы в складках.

Капельные складки

Что это?

Капельные складки просты. Они свободно падают из одной точки (см. изображение выше).

Варианты

От канцелярской кнопки: Когда ткань просто свисает с канцелярской кнопки или одной точки, вы можете показать частичные эллипсы в нижней части ткани.

Падение с колена: Складки на штанах также можно найти, сидя. Ткань, которая свисает от колена, считается складкой вниз.

Как сделать так, чтобы ваши складки выглядели реалистично

Посмотрите на складки с точки зрения того, что они собой представляют – излишки ткани, лежащие друг на друге. Что это говорит нам? Создавать СЛОИ по мере того, как мы рисуем. Совет: для начала используйте светлую ткань. Это облегчит обнаружение складок и теней.

Начните с контура ткани и убедитесь, что линии перекрываются. При этом обратите внимание, какие складки более заметны, чем другие. Что касается расходных материалов, мы рекомендуем использовать древесный уголь (как виноградный, так и прессованный) и ластик-клячку.

После того, как вы закрасили тени углем, вы можете использовать ластик-клячку для растушевки, размазывания и стирания там, где это необходимо. Вы можете контролировать, насколько светлая или темная тень, насколько сильно вы нажимаете ластиком. Чем сильнее вы нажмете, тем больше пигмента соберет ластик и тем светлее будет ваша тень.

Чтобы получить действительно темные тени и четкие края, используйте прессованный уголь. Однако не переусердствуйте! Немного проходит долгий путь.

Мы чувствуем себя здесь как заезженная пластинка, но эти две вещи очень важны, независимо от того, над каким художественным проектом вы работаете. Прежде всего, сосредоточьтесь на том, как на самом деле выглядит объект. Рисуй то, что видишь! И обязательно заниматься ЕЖЕДНЕВНО! Вы никогда не станете лучше, если не будете работать последовательно. Отбросьте страх и просто начните.

Есть ли в вашей работе какая-то область, с которой вам нужна небольшая помощь? Дайте нам знать в комментариях, и это может быть представлено в будущем блоге!

Нравится:

Нравится Загрузка…

Ткань и складки (D2LD)

Ткань и складки (D2LD)

Реклама

1 из 39

Верхний слайд

Скачать для чтения офлайн

Образование

Ткань и складки (D2LD)

Реклама

Реклама

Реклама

Ткань и складки (D2LD)

  1. Ткань и складки
  2. Почти все складки подчиняются законам сила тяжести. Если вы держите кусок ткани и брось на пол он будет лежать там вяло. Если вы держите кусок ткани за краевая гравитация влияет на него по-разному. Точка, в которой вы держите ткань называется POINT OF ПОДДЕРЖИВАТЬ.
  3. Точки натяжения: Точки напряжения так же важны как гравитация при взгляде на ткань. Когда вы сгибаете колено, ткань, натянутая через колено точка напряжения и складки будут исходить из этой точки. Каждый время есть точка напряжения складки будут другими. Это почему хорошо быть знакомым все виды складок.
  4. Ткань также немного повторяет форму, на которой сидит. Точки напряжения могут быть видно в каждом углу стола.
  5. Семь типов складок: 2. Зигзаг1. Труба 3. Спираль 4. Падение 5. Полузамок 6. Подгузник 7. Инертный
  6. Складка трубы- Это самый простой вид драпировки. Это трубчатая складка, имеющая ощущение цилиндра. Это происходит из одной точки подвеса, или когда тянется между двумя точками. Это уплотнение большой площади ткань на меньшую площадь. Обычно имеет плавный и равномерный поток.
  7. Зигзагообразная складка- Вместо того, чтобы показывать гладкую складку под действием силы тяжести, зигзагообразная складка показывает одну складку, вставленную в следующую складку с взаимосвязанным повторением.
    Если вы внимательно смотрите на зигзаг, это изогнутая складка трубы. Вы можете рисовать это аналогичным образом.
  8. Складывание вниз- Эта складка скручивается, поворачивается и шатается, когда падает с точек приостановка. Иногда складка будет падать, как складка трубы, в других случаях раз изогнутый край придаст ему эффект спирали.
  9. Спиральная складка- Материал складывается по цилиндру. как туловище или рука. Это выглядит похож на пружину или слинки. На верхнем изображении спиральные складки представляют собой результате напряжения, созданного обтягивающая рубашка на круглом торсе. На втором фото спирали переход в зигзаги при ударе ткани внутренняя область локтя. В финальном изображении спираль может быть видно на рукавах, где ткань обернутый вокруг руки.
  10. Складной полузамок- Возникает, когда плоская или трубчатая ткань меняет направление. Изменение направления ткани, вызванное коленом мужчины, создало складку полузамка, которая появляется чтобы «остановить» ткань в обоих направлениях.
    Складка находится глубоко в тени, показывая, что ткань складывается, чтобы компенсировать слабину. На изображении платья складки в виде полузамка возникают в точке, где поток ткани изменяется по мере его изменения. встречается с полом. Обратите внимание, как сгиб слева «запирается» в следующий сгиб.
  11. Складной подгузник- Формируется из двух точек опоры. Неважно, если один точка выше другой. Он проносится от точки к точке вдоль широкой плоской поверхности, а не по трубе из ткани.
  12. Инертные складки- «Мертвая» или «неактивная» складка. Ткань не обернута вокруг цилиндр или другая форма. У него нет точки опоры или напряжения, висит от. Однако общее ощущение останется характеристика поверхности, на которую он опирается.
  13. При рисовании ткани, если вы понимаете, как драпируется ткань и попытайтесь увидеть это с точки зрения основных форм, которые вы можете лучше добавить ценить. Вы видите конусы и цилиндры, происходящие в ткани? слева? Ткань обычно имеет прямые линии, такие как конусы и цилиндры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *