Промышленные лестницы и лестничные марши из стали

Металлическая лестница — это конструкция, выполненная из металла и состоящая из стоек, ступеней и косоуров. Для их изготовления применяют металлические швеллеры и стальные листы.

Подобные металлоконструкции практически не используются для частных целей, поскольку они не вписываются в дизайн современного коттеджа или дачи. В редких случаях металлическими могут быть перила для лестниц. Иногда встречается металлическая лестница, ведущая из дома в подвал или на чердак.

В большинстве случаев лестницы из металла возводят в фабричных цехах и на промышленных предприятиях. Так как процесс производства связан с повышенной опасностью, особое внимание уделяется качеству изготовления металлических лестниц и правильному проведению монтажных работ.

Основные достоинства лестниц, выполненных из металла:

— Простота эксплуатации – лестничные конструкции, изготовленные из стали или алюминия, не нуждаются в обслуживании;

— Высокая прочность – подобное изделие отличается стойкостью к механическим повреждениям;

— Продолжительный эксплуатационный период – срок жизни лестницы может достигать 40-50 лет;

— Высокая устойчивость к возгоранию и коррозии – железные лестницы не восприимчивы к пожарам и воздействию влаги;

— Предельная грузоподъемность – такая металлоконструкция способна выдерживать любые массивные грузы.

Виды промышленных лестничных конструкций

Производственные лестницы создают из железобетонного материала или из металла. Для перевозки персонала чаще всего применяют железобетонные сооружения. В целях транспортировки грузов устанавливают алюминиевые, чугунные и стальные конструкции.

Металлокаркас лестницы, выполненной из алюминиевого материала, отличается долговечностью и высокой прочностью. Однако он имеет высокую электро- и теплопроводность.

Широкой популярностью на промышленных предприятиях пользуются стальные оцинкованные подъемные конструкции. Они славятся предельно высокой грузоподъемностью и способны выдерживать любые нагрузки.

По месторасположению промышленные лестничные конструкции подразделяют на внешние и встроенные.

Предназначение служебных лестниц

Изделия служебного назначения возводят для обеспечения доступа персонала к специализированной технике или рабочему месту. Производят такие лестницы из металлического уголка или швеллера.

В качестве поверхности для крепления стационарной конструкции могут служить стены служебного здания, пол или оборудование. В данном случае ширина лестничных маршей может достигать 1 м.

Передвижные модели широко применяются для обслуживания оборудования. Для отслеживания их состояния проводят проверки, в соответствии с нормами ГОСТ 26887-86. Самостоятельно реконструировать сооружение запрещено законодательством.

Также, промышленные лестницы из металла используются в целях транспортировки различных материалов, инструментария, дополнительных деталей, а также крупногабаритного груза. По этой причине в таких конструкциях должны быть предусмотрены специальные перила (ограждения), которые позволяют обеспечить максимальную безопасность передвижения.

Если высота здания превышает 10 м, на нем должна быть установлена пожарная металлическая лестница, в соответствии со стандартами ГОСТа. Это позволит спасателям и пожарным беспрепятственно пройти к месту возгорания, а также оперативно ликвидировать последствия аварии во избежание техногенной катастрофы.

Подсветка лестницы

Покупая дачный коттедж, большой двухэтажный дом или двухъярусную квартиру, новоиспеченные хозяева приходят в полный восторг, когда видят лестницу. Это сооружение исполняет не только практическую функцию, но и эстетическую. Если в доме маленькие дети или люди с плохим зрением, то часто встает вопрос о дополнительном освещении лестничных пролётов. В первую очередь стоит учесть все особенности именно вашей лестницы: материал, из которого она изготовлена, есть ли дополнительные способы освещения (окна, общий свет), форма конструкции.

Любую лестницу можно осветить несколькими способами: основным, дополнительным, точечно и светодиодной лентой. 

  • Основной способ хорош в том случае, если лестница винтовая и имеет широкий проем. В свободном пространстве отлично будет смотреться люстра с длинными подвесами. Декор, выполненный из хрусталя, стекла смотрится очень оригинально и не загромождает проем. 
  • Дополнительным способом
    освещаются помещения с уже встроенным верхним светом. Для этого используют настенные и точечные светильники. Бра можно подобрать в том же стиле, что и основная люстра. Тогда ансамбль будет выглядеть органично в любом интерьере. Но стоит не забывать, что светильники крепят на высоте от полутора метров до ста семидесяти сантиметров от пола. Между ними обязателен промежуток от полуметра. 
  • Точечным методом подсвечивают сами ступени. Светильники располагают на уровне каждой ступени, они могут встраиваться в лицевую часть или в ножки перил. Такой свет удобен тем, что для устройств используются светодиодные лампочки. Они не греются, что безопасно для любого вида материала, используют мало энергии, что дает дополнительную возможность сэкономить.
  • Интересный вариант со светодиодной лентой. Такой вид освещения оригинален, дает возможность менять цвет подсветки. Кроме того, можно размещать светодиоды как вдоль ступени, огородив алюминиевой лентой, так и под ней. Часто подобную подсветку размещают и вдоль перил.
    Такой вид освещения органично смотрится в интерьере хай-тек. Для этого дизайна характерным является использование стекла, метала и пластика. Светодиодные ленты делают лестницу воздушной. Создается впечатление парения в воздухе.

Выбирая способ осветить облюбованную лестницу, стоит учитывать материал, который использован для её изготовления. Ведь удачно подобранный цвет ламп сделает интерьер более теплым, если это дерево, или более ярким, если это хай-тек. 

Современные технологии могут облегчить жизнь владельца еще и благодаря сенсорным датчикам, встроенным вместе со светильниками. Их можно разместить как на ступени, так и под них, а можно прикрепить на потолке. Встроенные в ступени могут реагировать на движение или вес, заставляя светится только определенный участок лестницы. А потолочный сенсор будет давать сигнал к общему включению всех ламп.

Торговая  сеть «Планета Электрика» может предложить широкий выбор различных осветительных устройств, с помощью которых можно создать оригинальное освещение домашних лестниц.  

Почему в некоторых самолетах есть встроенные лестницы

Почему в фюзеляже некоторых самолетов есть встроенные лестницы? И почему некоторые авиакомпании просят устанавливать лестницы на самолетах, которым они не нужны, например, на Boeing 737? Давайте исследовать.

У Ryanair есть лестницы для самолетов Boeing 737. Фото: Пикрепо

Как выглядят эти лестницы?

Чтобы начать эту статью, нам нужно уточнить, что мы имеем в виду лестницы на дверях, чтобы обеспечить доступ между землей и самолетом. Мы не имеем в виду лестницы для доступа к альтернативным уровням (например, верхняя палуба A380, на которой есть две разные лестницы), поскольку это довольно очевидно.

Но непонятно, почему современные самолеты с трапами и трапами почти в каждом аэропорту нуждаются во внешних лестницах, встроенных в корпус самолета. В конце концов, все самолеты будут использовать реактивный мост, или, при использовании удаленной рампы, доступ обеспечат трапы, предоставленные аэропортом.

Но на некоторых самолетах, даже широкофюзеляжных, установлены лестницы, позволяющие самолету приземляться и высаживать пассажиров.

Будьте в курсе:  Подпишитесь на наш ежедневный дайджест авиационных новостей.

В каком самолете есть лестница?

В двери некоторых самолетов, таких как меньшие самолеты Embraer, встроены лестницы, так как они расположены настолько низко к земле, что облегчают посадку пассажиров. Они не могут использовать трап, и было бы расточительно использовать мостик так низко.

Однако некоторые самолеты, такие как Boeing 737, имеют возможность установки лестницы с электроприводом. Ryanair использует эти лестницы, чтобы не платить сборы в аэропортах за использование реактивных мостов или трапов. Хотите верьте, хотите нет, но, используя эти электрические лестницы в течение года, авиакомпания может избежать «ненужных» сборов, которые, вероятно, исчисляются миллионами.

Это также означает, что эти самолеты могут быть припаркованы на более удаленных пандусах и летать в более дешевые пункты назначения в аэропортах, которые не всегда имеют всю инфраструктуру для посадки пассажиров, как в крупных аэропортах. Кроме того, самолет может развернуть лестницу, как только коснется земли, высадить пассажиров и забрать всех новых, взлететь и выполнить больше рейсов в день. Чем больше секторов полета, тем больше прибыль.

Однако лестницы ломаются (и требуют ремонта, прежде чем самолет сможет взлететь), а также увеличивают вес самолета. Поэтому, если они вам не нужны, многие авиакомпании обходятся без них.

Другие узкофюзеляжные самолеты со встроенными лестницами включают Boeing 727 и также доступны в семействе Airbus A320 (хотя и очень редко).

Как насчет широкофюзеляжных самолетов?

Иногда известно, что в больших самолетах, таких как Боинг 747, есть лестницы. У них может быть установлена ​​лестница, если им нужно разрешить доступ для VIP-персон без работы с наземными службами. Например, американский Air Force One может развернуть собственную лестницу, которая позволит ему летать в аэропорты, в которых нет наземных служб.

Лестница, которая идет в комплекте с Lockheed L-1011, видна сзади рядом с лестничной кабиной. Фото: Стив Фитцджеральд из Викимедиа Лестница была развернута в сторону и позволяла пройти в носовой грузовой отсек. Если бы авиакомпания не использовала передний грузовой отсек, его можно было бы превратить в «посадочный зал», где пассажиры могли бы пообщаться и отдохнуть перед тем, как занять свои места!

Что вы думаете? Вы когда-нибудь пользовались лестницей, которая идет в комплекте с рубанком? Дайте нам знать.

Какие авиалайнеры оснащены собственной встроенной лестницей?

Реактивные мосты стали нормой для пассажиров, привыкших летать из крупных международных аэропортов и большинства крупных городских аэропортов Северной Америки. Реактивный или небесный мост — это приподнятая закрытая дорожка, соединяющая ворота терминала с самолетом. Наличие реактивного моста помогает пассажирам оставаться в тепле и сухости и устраняет необходимость идти к терминалу пешком или ждать прибытия автобуса, который доставит вас к самолету или от него до терминала.

Реактивные мосты дорогие

Следует отметить, что реактивные мосты не являются нормой в небольших региональных аэропортах и ​​никогда не будут из-за связанных с этим затрат. Некоторым авиакомпаниям также не нравятся реактивные мосты, ярким примером которых является ирландская бюджетная авиакомпания Ryanair. Когда аэропорты инвестируют в реактивные мосты, они взимают плату с авиакомпаний за их использование. Бюджетные перевозчики, такие как Ryanair, не хотят платить дополнительные расходы и полагаются на быстрое выполнение заказов, чтобы получить прибыль.

Поскольку Boeing 737 низко над землей, самолету нужно всего 12 шагов, чтобы добраться из кабины до земли, что означает, что он достаточно легкий. Boeing предлагает своим клиентам 737 возможность иметь складные лестницы в передней и задней части салона. Ryanair это нравится, так как она может загружать и выгружать пассажиров спереди и сзади самолета, что позволяет выполнять пересадку менее чем за 30 минут. Если используется реактивный мост, пассажиры могут высаживаться и садиться только спереди самолета.

Многие небольшие пассажирские самолеты имели трапы.

Одними из первых самолетов с трапами были Martin 2-0-2 и Martin 4-0-4, а также Douglas DC-3, оснащенный ими. В первые дни, когда в аэропортах не было таких удобств, как сегодня, почти все небольшие пассажирские авиалайнеры, такие как Sud Caravelle французского производства, имели лестницы в хвостовой части фюзеляжа под хвостом.

Фото: Getty Images

Американские авиастроители установили аналогичные лестницы на McDonnell Douglas DC-9и семейство узкофюзеляжных самолетов МД-80. В Европе Британская авиастроительная корпорация (BAC) включила заднюю лестницу в BAC One-Eleven. Самым известным самолетом с выдвижной лестницей под фюзеляжем был Boeing 727. Построенный для использования на более коротких взлетно-посадочных полосах и в аэропортах с ограниченными возможностями, помимо встроенной лестницы, Boeing 727 имел собственный блок питания и тормоза переднего колеса.

Французская армия использовала заднюю лестницу Sud Caravelle для прыжков с парашютом, что могло вдохновить грабителя банков Д.Б. Купер. 24 ноября 1971, находясь на борту Боинга 727 Northwest Airlines, Купер сказал бортпроводнику, что у него есть бомба и он хочет 200 000 долларов.

Получив деньги, он отпустил пассажиров и сказал пилотам дозаправиться перед полетом в Мехико. Через тридцать минут после взлета Купер развернул заднюю лестницу самолета и спрыгнул с деньгами в ночь. До сих пор никто не знает, что с ним случилось.

Очень немногие широкофюзеляжные суда имеют трапы, за исключением тех, что между палубами

За исключением Lockheed L-1011, Ильюшин Ил-86 и Air Force One, широкофюзеляжные самолеты редко имеют трапы, так как двери значительно выше над землей, чем у самолетов меньшего размера. Что интересно в российском Ильюшине, так это то, что лестница находится с нижней грузовой палубы самолета. Когда пассажиры садятся в самолет, они оставляют багаж в грузовом отсеке, а затем поднимаются по второй лестнице в пассажирский салон. Поскольку все убрано в грузовом отсеке, верхних багажных полок нет. Это придает кабине ощущение простора и открытости. Еще один самолет с задним трапом, о котором стоит упомянуть, — российский 100/120-местный трехмоторный ЯК-42, трап которого аналогичен Boeing 7279.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *