Как выбрать мебель для школьника?

В вашей семье подрос первоклассник? Или вы, наконец, решили оборудовать для повзрослевшего школьника свой, отдельный от взрослых, «рабочий кабинет»? Современным детям приходится осваивать очень серьезный объем знаний, и потому большое количество времени они проводят за подготовкой домашнего задания, за чтением или работой с компьютером. Поэтому крайне важно, чтобы учебный процесс проходил в комфортной для ребенка обстановке – на удобном рабочем месте, хорошо освещенном, создающем правильный настрой.

Если детская комната оформлена в ярких цветах, рекомендуется создать более сдержанный дизайн рабочей зоны – приобрести светлую мебель матовых тонов, которая не будет отвлекать внимание школьника. Очень важно правильно расположить рабочее место. Оптимальный вариант – около окна. Таким образом обеспечивается естественное освещение, а ребенок сможет дать отдых глазам, периодически глядя в окно на удаленные объекты – дома, деревья. Если ребенок правша, стол должен стоять справа от окна, а если левша – слева. В тех случаях, когда планировка и площадь квартиры не позволяют расположить стол у окна, необходимо позаботиться о достаточном искусственном освещении. Интересным с точки зрения планировки расположением рабочей зоны может оказаться ничем не занятый угол комнаты. Существует много вариантов удачно сконструированных школьных уголков.

Для того чтобы юный школьник не приобрел проблем с осанкой во время многочасового сидения за уроками, нужно позаботиться об эргономичности мебели – стола и стула. Существуют стандарты размеров детской мебели, которых рекомендуют придерживаться врачи-ортопеды.

Выбираем письменный стол

Сегодня производители мебели предлагают массу вариантов на выбор. Это может быть классический письменный стол и тумбочкой, подобный тому, за которым учились когда-то родители нынешних школьников. Или так называемый компьютерный стол, оборудованный удобными зонами для монитора и клавиатуры, ведь учебный процесс современных детей с каждым днем становится все более высокотехнологичным. Также существует специализированная детская «мебель-трансформер», ножки которой регулируются по высоте и «растут» вместе с маленьким хозяином. А современные толы-парты позволяют регулировать наклон столешницы, чтобы снизить нагрузку на руки и спину ребенка.

Очень важно, чтобы ребенок сидел за письменным столом в правильной позе, это предотвратит развитие сколиоза (искривления позвоночника). Стол должен соответствовать росту школьника. Чаще всего встречаются столы высотой 72 см, но для первоклассников они слишком велики. В идеале, если рост ребенка менее 115 см, стол должен быть высотой 45–50 см, а дальше каждые 10 см роста должны прибавлять 5 см столу. Второй способ определить правильную высоту стола – попросить ребенка выпрямить спину, поставить локти на стол и попытаться достать указательным пальцем до внешнего угла глаза, в этом случае высота стола оптимальна. Если же палец окажется у лба или подбородка – стол или слишком высок или низок. Еще один тест – при прямой посадке за столом локти опущенных рук ребенка должны быть ниже поверхности стола на 5-6 см.

Размер и форма столешницы также должны быть подобраны верно. Лучше всего подойдут габариты 120х70 см, т.к. помимо собственно рабочего пространства, где лежит учебник и тетрадь, на столе находится масса вспомогательных предметов – пенал с письменными принадлежностями, дневник, монитор компьютера и т.д. Форма стола может быть прямой или криволинейной (для угловых столов), горизонтальной или наклонной (по типу школьной парты). Наклонная поверхность более эргономична, но если куплен обычный стол, заменой наклонной поверхности может служить подставка для книг, с помощью которой можно разместить учебник под углом 30 градусов, что рекомендовано как оптимальное положение относительно глаз ребенка. При этом тетрадь в процессе письма нужно располагать под углом 30 градусов к вертикальному краю стола. Ребенок не должен сидеть далеко от стола, расстояние между животом и столешницей не должно превышать толщину ладони. Что касается работы за компьютером, то оптимальное для хорошего зрения расстояние от глаз до монитора – не менее 50 см.

Выбираем стул

Параметры стула не менее важны, чем размер стола. Важно, чтобы они соответствовали друг другу, и ребенок мог работать в правильном положении, не испытывая дискомфорта. Самый оптимальный вариант – стул или кресло, у которого можно отрегулировать высоту от пола и угол наклона спинки. Спина школьника должна быть зафиксирована, плотно прижата к спинке стула, чтобы снизить чрезмерную длительную нагрузку на позвоночник. Как сидение, так и спинка должны быть в достаточной степени жесткими и твердыми, мягкие расслабляющие тело кресла не подойдут. Большинство стульев и кресел офисного типа сделаны крутящимися, что, конечно, допустимо, но не очень предпочтительно для слишком неусидчивого ребенка, т.к. может отвлекать его от учебного процесса, мешать сосредоточиться.

Чтобы убедиться, что высота стула установлена правильно, нужно проверить, достают ли ноги ребенка до пола. Стопа должна полностью стоять на полу, при этом угол между бедром и голенью должен быть равен 90 градусов. Если угол получается острее – высота стула недостаточна, если угол более тупой – стул слишком высок. Край сидения не должен упираться в подколенную чашечку. В случае если стул высоковат, а вы по какой-то причине не можете сделать его ниже, подставьте под ступни ребенка небольшую скамеечку.

Устанавливаем освещение

Как уже было упомянуто выше, идеальное расположение школьной мебели в комнате – около окна, чтобы было обеспечено достаточное естественное освещение. Когда такой возможности нет, необходимо позаботиться о качественном искусственном свете. Угол освещения очень важен, поэтому лучше предпочесть лампу на гибком кронштейне, чтобы можно было легко изменить направление света. Расположение светильника на столе зависит от того, какой рукой пишет ваш ребенок. Для правшей лампу располагают слева, для левшей – справа. Чтобы свет не мерцал и не утомлял глаза, лучше оснастить светильник матовой галогеновой лампочкой натурального спектра мощностью 60 Вт. Желателен нейтральный цвет плафона (например, зеленый), форма, расширяющаяся книзу и термостойкий материал.

Обеспечиваем окружение

Помимо стола, стула и лампы, школьник пользуется и другими предметами мебели для организации своего рабочего пространства – куда-то нужно поставить портфель, разложить книги, художественные принадлежности, канцтовары, личные вещи. Почти всегда письменные столы оборудуют тумбочкой, которая может быть как приставной, так и встроенной. Главное, чтобы она не мешала школьнику правильно сидеть за столом. Стол также может быть снабжен дополнительными полочками для книг и тетрадей, если таковых нет, нужно дополнительно приобрести книжные полки или стеллаж.

Кроме всего перечисленного, школьнику важно освоить навык самостоятельного ухода за собственными вещами и одеждой, поэтому хорошо, если у него появится отдельный, свой личный шкаф-гардероб. Высота шкафа должна соответствовать росту ребенка, чтобы он мог без посторонней помощи навести порядок в своих вещах, достав даже до самой высокой полки.

Проверяем качество

Когда речь идет о детях, родителей в первую очередь беспокоит вопрос качества материалов. Разумеется, при покупке детской мебели вы должны запросить у продавца все необходимые гигиенические сертификаты. Материалы, из которых изготовлена мебель для школьников, должны быть экологически чистыми, безопасными, не вызывать аллергию. Конечно, наиболее подходящий для детей вариант – мебель из натурального дерева (например, из сосны или березы). Но поскольку стоит она довольно дорого, хорошей экономичной заменой могут служить современные качественные МДФ или ЛДСП. Торцы столов и тумбочек должны быть плавными, не острыми, покрытыми ПВХ-кромкой, чтобы защитить ребенка от порезов, ушибов и синяков. Также важно, чтобы мебель легко подвергалась уходу, регулярной влажной уборке.

Как будущий первоклассник, так и опытный ученик будут с нетерпением ждать 1 сентября, если вместе с вами поучаствуют в выборе школьной мебели в салоне магазина «Финист на НИИЖТе» или в каталоге нашего сайта.

Компьютерный стол для школьника

Компьютерный стол – это незаменимый предмет в комнате школьника: за ним ребенок проводит много времени, выполняя домашние задания. От удобства такой мебели во многом зависит комфорт и здоровье малыша: даже незначительные отклонения от правильных размеров повлияют на развитие опорно-двигательного аппарата, а использование небезопасных материалов станет причиной различных проблем со здоровьем.

Можно выделить несколько критериев, которые важно учесть при покупке стола, среди них – размеры, способ размещения, внешнее исполнение.

 

Выбираем правильную форму

На современном рынке представлены следующие виды детских компьютерных столиков:

  • Стандартные линейные модели. Самый простой вариант – изделие прямоугольной формы, которые используется для пристенной установки. Имеет маленькие размеры, подходит для помещений любого метража.
  • Г-образные рабочие столы. Удобны за счет своей функциональности: одна сторона изделия позволяет ребенку выполнять письменные работы, другая – работать с компьютером. Также конструкция может использоваться для двух детей примерно одинакового возраста, которым нужно одновременно делать уроки. Недостаток модели – большие габариты, поэтому потребуется много места в помещении.
  • Угловые изделия. Для экономии пространства отлично подходят угловые конструкции. Они меньше по размерам, чем Г-образные, но при этом также могут выполнять функции письменного стола.

Дополнительный плюс, если модель, помимо выдвижной полки для клавиатуры и подставки под монитор, будет оснащена надстройкой и тумбой. Это позволит хранить необходимые учебники, тетради и письменные принадлежности и освободить столешницу.

Лучше всего, если в модели будет предусмотрено отдельное место для светильника – этот предмет повысит комфорт и обеспечит достаточное количество света в вечернее время.

 

Правильное соотношение высоты и роста

Большинство ученических столов являются неизменяемыми по высоте, поэтому при выборе потребуется учесть рост школьника. Какие показатели считаются нормой?

Для ребенка ростом 110-130 см высота столешницы от края до пола не должна превышать 52 см. Для 130-145 см – не более 58 см, при росте 145-160 см – примерно 63 см, а 160 см и выше – не менее 70 см.

Правильный выбор размеров позволит избежать нарушений осанки у малыша, а также снизить нагрузку на опорно-двигательный аппарат. Ребенок сможет проводить за столом по несколько часов в день без риска для здоровья.

Вот несколько показателей того, что высота комфортна для школьника:

  • Ноги согнуты под прямым углом, а стопы полностью стоят на полу.
  • Между коленями ребенка и столешницей осталось небольшое расстояние – 10-15 см.
  • Малыш не наваливается грудью на стол – должен оставаться небольшой зазор в 5-7 см.
  • Монитор компьютера располагается ниже уровня глаз.

Правильно нужно выбрать и ширину столешницы. Стандартные размеры составляют 70 см, но можно найти и более широкие варианты. Выбирать слишком узкие столики не стоит – ребенку должно быть комфортно, а на столешнице должны помешаться все тетради и учебники. Предпочтительная глубина изделий — от 60 см до 70 см.

 

Требования к безопасности и материалам

 

Отдельного внимания заслуживают материалы, из которых выполнена мебель. Наиболее практичный вариант – это ЛДСП, отличается высокой прочностью, устойчивостью к влаге и температурным колебаниям.

Другой распространенный вариант – это МДФ (древесноволокнистая плита средней плотности). Использование данного материала позволяет создать изделия с длительным сроком службы и высокой степенью надежности.

В качестве альтернативы можно выбрать массив дерева. Натуральная древесина обладает высокой экологичностью, имеет привлекательный внешний вид.

Помните, что мебель для детской должна иметь соответствующие сертификаты качества и безопасности. Стоит обратить внимание и на отзывы о производителе – так можно выбрать наиболее долговечные товары.

Подходят ли парты и стулья в школе?

Рандомизированное контролируемое исследование

. 2007 Октябрь; 50 (10): 1561-70.

дои: 10.1080/00140130701587368.

Л Саарни 1 , C-H Nygård, A Kaukiainen, A Rimpelä

принадлежность

  • 1 Школа общественного здравоохранения Тампере, FIN-33014, Университет Тампере, Тампере, Финляндия. [email protected]
  • PMID: 17917897
  • DOI: 10.1080/00140130701587368

Рандомизированное контролируемое исследование

L Saarni et al. Эргономика. 2007 Октябрь

. 2007 Октябрь; 50 (10): 1561-70.

дои: 10.1080/00140130701587368.

Авторы

Л Саарни 1 , C-H Nygård, A Kaukiainen, A Rimpelä

принадлежность

  • 1 Школа общественного здравоохранения Тампере, FIN-33014, Университет Тампере, Тампере, Финляндия. [email protected]
  • PMID: 17917897
  • DOI: 10.1080/00140130701587368

Абстрактный

Цель настоящего исследования состояла в том, чтобы выяснить, насколько размеры стульев и парт соответствуют антропометрическим показателям школьников и как школьники сидят во время урока в своем классе.

В этой статье сообщается о базовых измерениях интервенционного исследования. В исследовании приняли участие учащиеся 6-х и 8-х классов (12 и 14 лет) двух общеобразовательных школ Финляндии (N = 101, 57 девочек и 44 мальчика). Основными показателями исхода были различия между высотой стола и высотой локтя от пола, а также высотой стула и высотой подколенной кости. Сорок три участника были рандомизированы для анализа позы сидя с помощью видеозаписи. Исследование показало, что парты были в среднем на 13 см выше уровня пола, а стулья — на 2 см ниже подколенной высоты. В течение 56% времени участники сидели со спиной, согнутой более чем на 20 градусов и/или повернутой более чем на 45 градусов. В течение 70% времени они сидели с согнутой шеей >
20 градусов или повернутой >45 градусов. Результаты показывают, что существует несоответствие между школьной мебелью и антропометрическими данными школьников. Школьники большую часть школьных уроков сидят в невыгодных позах.

Похожие статьи

  • Антропометрическая оценка дизайна мебели для начальной школы.

    Чанг Дж.В., Вонг Т.К. Чанг Дж. В. и др. Эргономика. 2007 март; 50(3):323-34. дои: 10.1080/00140130600842328. Эргономика. 2007. PMID: 17536771

  • Рабочие позы среди школьников — контролируемое интервенционное исследование воздействия недавно спроектированных рабочих мест.

    Саарни Л., Нюгорд Х., Римпеля А., Нумми Т., Каукиайнен А. Саарни Л. и др. Дж. Ш. Здоровье. 2007 г., май; 77(5):240-7. doi: 10.1111/j.1746-1561.2007.00199.x. Дж. Ш. Здоровье. 2007. PMID: 17430436 Клиническое испытание.

  • Школьная мебель соответствует антропометрическим данным учащихся в секторе Газа.

    Ага СР. Ага СР. Эргономика. 2010 март; 53(3):344-54. дои: 10.1080/00140130903398366. Эргономика. 2010. PMID: 20191409

  • Несоответствие мебели в классе размерам тела ученика: эмпирические данные и последствия для здоровья.

    Parcells C, Stommel M, Hubbard RP. Парселлс С. и др. Дж Адолеск Здоровье. 1999 апр; 24 (4): 265-73. doi: 10.1016/s1054-139x(98)00113-x. Дж Адолеск Здоровье. 1999. PMID: 10227346 Обзор.

  • Компьютерные среды для детей: обзор вопросов проектирования.

    Барреро М., Хедж А. Барреро М. и др. Работа. 2002;18(3):227-37. Работа. 2002. PMID: 12441563 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Валидация двух инструментов для правильного размещения школьной мебели в средних школах для предотвращения болей в спине.

    Гутьеррес-Сантьяго А., Прието-Лаге И., Кансела-Карраль Х.М., Парамес-Гонсалес А. Гутьеррес-Сантьяго А. и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2021 21 декабря; 19(1):20. дои: 10.3390/ijerph2

    20. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2021. PMID: 35010278 Бесплатная статья ЧВК.

  • ВЛИЯНИЕ ПОЗОРНОГО ОБУЧЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ: СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР.

    Valenciano PJ, Cibinello FU, Neves JCJ, Fujisawa DS. Валенсиано П.Дж. и др. Преподобный Пол Педиатр. 2020 28 октября; 39:e2020005. дои: 10.1590/1984-0462/2021/39/2020005. Электронная коллекция 2020. Преподобный Пол Педиатр. 2020. PMID: 33146294 Бесплатная статья ЧВК.

  • Сидячая осанка, сагиттальные искривления позвоночника и боль в спине у детей в возрасте от 8 до 12 лет из региона Мурсия (Испания): программа ISQUIOS.

    Сайнс де Баранда П., Сехудо А., Мартинес-Ромеро М.Т., Апарисио-Сармьенто А., Родригес-Ферран О., Кольясо-Дьегес М., Уртадо-Авилес Х., Андухар П., Сантоха-Медина Ф. Сайнс де Баранда П. и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2020 9 апреля; 17 (7): 2578. дои: 10.3390/ijerph27072578. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2020. PMID: 32283720 Бесплатная статья ЧВК.

  • Антропометрия иранских школьников разных национальностей: сравнительное исследование.

    Мехрпарвар А.Х., Хафези Р., Мирмохаммади С.Дж., Мостагачи М., Давари М.Х. Мехпарвар А.Х. и соавт. Сайентифика (Каир). 2015;2015:893489. дои: 10.1155/2015/893489. Epub 2015 8 октября. Сайентифика (Каир). 2015. PMID: 26635993 Бесплатная статья ЧВК.

  • Влияние задач вблизи на осанку китайских школьников с близорукостью.

    Бао Дж., Дробе Б., Ван Ю, Чен К., Сеоу Э.Дж., Лу Ф. Бао Дж. и др. Optom Vis Sci. 2015 авг;92(8):908-15. doi: 10.1097/OPX.0000000000000658. Optom Vis Sci. 2015. PMID: 26107025 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

Школьные парты и парты для классов

Школьные парты и классы Парты для учебных заведений

Существует множество различных типов парт и столов, которые можно использовать в учебных заведениях и даже в офисах. Каждый тип рабочего пространства имеет определенный набор преимуществ и недостатков, которые делают его целесообразным для использования в определенных случаях.

Вот почему полезно оценить уникальные потребности вашего пространства, прежде чем принимать окончательное решение о том, какой тип рабочего места выбрать. Таким образом, вы можете быть уверены, что делаете наилучшие инвестиции с самого начала.

К счастью, в Shiffler Equipment у нас есть широкий выбор учебных столов, а также опыт сотрудничества с организациями из разных отраслей. Это означает, что если вы ищете школьные парты и столы, которые максимизируют производительность и оптимизируют пространство, вы находитесь в нужном месте.

Преимущества классных парт

Классные парты являются важным компонентом любой школьной обстановки. Вот некоторые из преимуществ использования классных парт:

Обеспечивает выделенное рабочее пространство: классные парты предоставляют учащимся специальное рабочее пространство, помогая им оставаться организованными и сосредоточенными на своих задачах. Это может быть особенно полезно в классе, где учащиеся должны выполнять письменные задания или делать заметки.

Способствует правильной осанке. Классные парты помогают поддерживать правильную осанку, создавая удобное и эргономичное рабочее место. Это может снизить риск развития болей в спине или других проблем с опорно-двигательным аппаратом, которые могут быть распространены среди студентов, которые сидят в течение длительного периода времени.

Поддерживает совместную работу: классные столы также могут быть спроектированы для поддержки совместной и групповой работы. Например, некоторые столы могут быть сконструированы таким образом, чтобы их можно было легко объединить в группы, в то время как другие могут иметь общее рабочее пространство, которым могут пользоваться несколько учащихся одновременно.

Улучшает организацию класса. Парты также могут улучшить организацию класса, обеспечивая последовательную и структурированную планировку. Это может облегчить учителям передвижение по классу и следить за успеваемостью учащихся, а также снизить риск переполненности и путаницы.

В целом классные парты могут обеспечить множество преимуществ как для учащихся, так и для учителей. Они могут способствовать хорошей осанке, поддерживать совместную и групповую работу, а также улучшать организацию занятий в классе, что делает их ценным вложением в любую школьную среду.

Классные парты

Наиболее распространенные типы рабочих мест, используемых в учебных заведениях, включают парты для учащихся, столы для учащихся, парты для учителей и кафедры с регулируемой высотой. Каждый тип рабочего пространства имеет определенные наборы преимуществ и недостатков.

Эти рабочие места часто используются в учебных заведениях, поскольку они бывают разных форм, размеров и материалов. Они могут варьироваться от простых решений до более сложных моделей, которые могут похвастаться обилием места для хранения школьных принадлежностей.

Вы даже можете предоставить своим ученикам, учителям или администраторам возможность работать сидя или стоя. Между тем, эти решения также облегчают организацию, когда пора идти домой после занятий.

Столы учителя

Стол учителя — это большой отдельный стол, специально разработанный для использования преподавателем в классе. На учительских столах обычно есть множество отсеков для хранения материалов и расходных материалов.

Например, на учительской кафедре достаточно места для хранения книг, оборудования и личных вещей. В качестве альтернативы, письменный стол с металлическим каркасом разработан с учетом противоположной стратегии: материалы учителя могут быть размещены под рабочим пространством для облегчения доступа.

По мере развития технологий стол преподавателя превратился в более эффективную модель. Прошли те времена, когда парты и столы приобретались отдельно, так как преподаватели теперь могут выбрать рабочее пространство, которое сочетает в себе письменный стол учителя и его кафедру.

Ученические парты для школы

Ученические парты или школьные парты предназначены для использования одним человеком и обычно имеют большую рабочую поверхность и место для хранения учебников, тетрадей и других материалов. Наши ученические парты бывают разных форм и размеров, поэтому важно выбрать правильный вариант для вашего класса.

Вы можете обнаружить, что простой письменный стол лучше подходит для вашего класса, потому что он максимально увеличивает полезное пространство и возлагает на учащихся ответственность за организацию своих материалов. В качестве альтернативы вы можете предпочесть письменные столы забавных форм, чтобы развивать воображение для обучения.

На самом деле формы могут выполнять и специальные функции. Хотя этот блокирующийся треугольный стол выглядит эстетически забавно, его также можно комбинировать с другими для создания ученических столов по вашему собственному дизайну.

Школьные парты — это предметы мебели, обычно используемые в учебных заведениях, таких как классы, лекционные залы и библиотеки. Школьные парты предназначены для предоставления учащимся удобного и функционального рабочего места для письма, чтения и создания заметок во время занятий. Школьные парты могут быть разных форм и размеров: от отдельных парт с прикрепленными стульями до больших столов, на которых могут разместиться несколько учеников. Как правило, они изготавливаются из прочных материалов, таких как дерево, пластик или металл, и могут включать в себя такие функции, как встроенные отсеки для хранения или регулируемые параметры высоты для удовлетворения различных потребностей учащихся. В целом школьные парты играют важную роль в содействии обучению и повышению производительности учащихся в образовательных учреждениях.

Студенческие парты предлагают многочисленные преимущества в образовательных учреждениях, поддерживая эффективное обучение и способствуя вовлечению учащихся. Эти столы предоставляют учащимся личное рабочее пространство, создавая чувство собственности и ответственности за свои учебные материалы. Наличие выделенных столов позволяет учащимся организовать свои материалы, учебники и задания, создавая более структурированную и сфокусированную учебную среду. С отдельными столами у студентов есть специально отведенное место для выполнения задач, что позволяет им сконцентрироваться и свести к минимуму отвлекающие факторы. Кроме того, парты со встроенными отсеками или ящиками для хранения предлагают удобные варианты хранения, обеспечивая легкий доступ к основным материалам и уменьшая беспорядок в классе. Эргономичные студенческие столы также способствуют правильной осанке и комфорту, улучшая самочувствие учащихся и снижая риск физического дискомфорта. В целом, ученические парты играют жизненно важную роль в содействии организации, концентрации и самостоятельности учащихся, что способствует оптимальному обучению.

Регулируемые парты

Регулируемую парту можно использовать как школьную парту или даже как подиум. Эти таблицы часто используются профессорами или докладчиками во время презентаций или лекций.

Эти рабочие пространства можно настроить в соответствии с потребностями любого пользователя, что делает их универсальными и удобными. Более того, они могут способствовать созданию более здоровой образовательной среды.

Поскольку длительное сидение может быть связано с дискомфортом или, что еще хуже, регулируемые рабочие места могут повысить производительность. Предоставляя своим ученикам возможность работать сидя или стоя, вы снижаете вероятность того, что дискомфорт будет отвлекать их от выполнения заданий.

Найдите лучшую классную мебель в Shiffler Equipment

Мы являемся опытными оптовиками и поставщиками школьной мебели, включая индивидуальные школьные парты, школьные парты, классные парты и школьные стулья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *