Содержание

Мудрый китайский иероглиф жизнь

Согласно китайской философии жизнь — это всего лишь свободное плавание по течению, а смерть  — это всего лишь отдых в пути. В этот раз хочу рассказать про то, что значит и как употребляется китайский иероглиф жизнь.

Китайцы славятся особым отношением к таким понятиям, как жизнь и смерть. Изучая китайскую культуру, можно почерпнуть для себя множество интересной и даже философской информации. К примеру, в Китае никогда не существовало учения про бессмертие души. Жизнь и смерть – это две составляющие одного временного процесса, только жизнь считается благом, а смерть – это зло и его нужно победить. Кстати, одна из китайских религий, именуемая даосизмом, пыталась разработать некоторые действующие способы для продления срока жизни. Составлялись и использовались упражнения для дыхания, медитация, гимнастика и даже системы сексуальных практик.

Китайский иероглиф жизнь, как после тщательного изучения древних летописей и книг выяснили ученые, насчитывает историю существования более трех тысяч лет и входит в число тех иероглифов, которые возникли одними из самых первых. Записывается китайский иероглиф жизнь таким образом: 生命. Как уже стало понятно, состоит данный символ из двух иероглифов. А именно 生 (sheng) обозначающий жизнь, рождение и 命 (ming) – судьба, участь, доля. Таким образом, смысл, вложенный в знак жизни, обозначает, что жизнь каждого человека прописана судьбой.

Какая участь предназначена, такую жизнь и проживете. Данный символ произошел от древней пиктограммы, которая выглядела, как маленький росточек, пробивающийся через земную толщу. Он имеет огромное количество значений, среди которых можно встретить «существование», «порождать», «рожать», «плодоносить», «возникать» и многие другие. В словарях китайского языка символ жизни располагается под номером 100.

Китайский иероглиф жизнь может использоваться не только как самостоятельный символ, но и входить в другие сложные иероглифы в качестве графемы. Приведу примеры. Это может быть «день рождения» — 生日, врач (человек, помогающий исцелить жизнь) — 医生 и другие. Китайский иероглиф жизнь, как и многие другие иероглифы, имеет несколько значений, которые используются в различных контекстах и случаях. Перечислю некоторые из них:

  • жизнь, зарождение

冒生命危险 – рисковать жизнью ради кого-то;

牺牲生命 – жертвовать жизнью;

 生存规律 – законы жизни;

地球上生命的起源 – возникновение жизни на земле

使…复活 – вернуть кого-то к жизни;

2) обозначает какой-то определенный период в жизни

永远 – на всю жизнь;

一生一次 – один раз в жизни;

生平第一次 – первый раз в жизни;

生前 – во время жизни;

一生献给…事业 – посвятить кому-то свою жизнь;

  • используется в обозначении какой-то деятельности

精神生活 – духовная жизнь;

社会生活 – жить жизнью общественности;

生活方式 – вести определенный образ жизни;

  • действительность

脱离实际 – оторваться от жизни;

密切联系实际 – иметь тесную связь с жизнью кого-то;

  • употребляется в значении энергии жизни

生气勃勃 – жизнь кипит;

街上充满了生气 – улицы, полные жизни;

她极有精神 – она полна жизненной энергией;

  • некий образ жизни

学生生活 – жизнь студента;

富足的生活 – зажиточная жизнь.

Китайский иероглиф жизнь символизирует жизнь во всем ее многообразии и многогранности, динамику развития, жизненный интерес и наполненность. Согласно различным древним поверьям и китайским традициям, чтобы найти выход из любой трудной ситуации, решить затянувшиеся проблемы и вести спокойный, умиротворенный образ жизни, нужно просто сотворить китайский иероглиф жизнь своими руками. Вы можете вышить символ крестиком, нарисовать красками, выложить мозаику, да все что угодно, на что фантазии хватит. Символ жизни раскроет и увеличит вашу жизненную энергию, наполнит ею пространство вокруг вас.

Дмитрий Орнацкий     
Просмотров:   32008     

Подписывайтесь на обновления блога и читайте свежие статьи первыми!

«Изучение китайского — это движение к вершине горы, дойти до которой никогда не удастся»

В рамках рубрики «Говорят выпускники» на странице кафедры китайского, вьетнамского, лаосского и тайского языков известные дипломаты, выпускники рассказывают о том, как они изучали китайский язык в своей alma mater и о том, какую роль язык сыграл в их жизни. Сегодня гость рубрики — третий секретарь посольства России в КНР Александр Калинюк (МО 09).

— Китайский язык стал частью моей жизни каким-то совершенно алогичным, мистическим образом, благодаря череде необъяснимых совпадений и в то же время настойчивости и решительности на пути к вполне осознанной цели. В старших классах лицея, где мы углубленно изучали английский язык, я твердо нацелился на поступление в Минский государственный лингвистический университет (МГЛУ). Ближе к делу выяснилось, что именно на мой выпускной год приходится набор двух групп на японский и китайский языки. Возможность запрыгнуть в «восточный экспресс» выпадала крайне редко — один раз в пять лет — и мне повезло.

Мое знакомство с китайской грамотой началось в просторной кафедре МГЛУ с большим плоским телевизором и спутниковым телеканалом CCTV. Внизу экрана, рядом с которым восседал преподаватель-китаец по фамилии Го, один за другим бежали стройные ряды замысловатых «кракозябр», а мы дружно выписывали иероглиф «你» и на примере звукосочетания «ма», в зависимости от тона, познавали разницу между «мамой», «коноплей», «лошадью» и «ругательством».

Закончив на отлично первый курс в Минске, я попал в число участников республиканского конкурса на право продолжить обучение в МГИМО. МГЛУ в тот год впервые подключили к этой программе. Далее было собеседование, а затем — предложение поехать в Москву. Таких счастливчиков оказалось всего человек 6-7, а от МГЛУ — я один.

Изучение китайского языка в МГИМО — это отдельная самоценная история. Прежде всего благодаря безвременно ушедшей плеяде выдающихся преподавателей — заведующему кафедрой Александру Федоровичу Кондрашевскому и Ирине Владимировне Войцехович. Всегда интересными были занятия и с Ларисой Джумабековной Мусабековой — она тогда стала нашим проводником в мир китайского кино. Одно из ярких воспоминаний — штудирование бумажных словарей. Поиск иероглифов «по ключам» — процесс, куда более утомительный и требующий выдержки, нежели найти искомое слово сейчас. Позже появился первый электронный словарь с клавиатурой, в котором можно было искать иероглиф по звучанию. Уже оказавшись в Пекине на стажировке после третьего курса, многие из нас приобрели сенсорный словарь, где иероглиф можно было писать стилусом. Это была революция!

А сегодня на улицах Китая сплошь и рядом «di tou zu» (低头族). Так называют людей, не отрывающих глаз от мобильных телефонов. А ведь когда мы учились, популярным было другое выражение: «yue guang zu» (月光族) — люди, живущие от зарплаты до зарплаты. Китай развивается и меняется стремительно. На смену знаменитым «четырем драгоценностям рабочего кабинета» (文房四宝) — кисть, тушь, бумага и тушечница — теперь пришли наборы модных девайсов: мышь, флешка, пауэрбанк и проецируемая клавиатура (新文房四宝).

Изучение китайского языка расширяет кругозор, остепеняет, приучает быть внимательным к деталям. Удивительно, но в лавине новых вещей и явлений современной жизни — в китайском языке практически не встретить заимствованных слов. Страна, а вместе с ней и ее язык, бодрым шагом идут в ногу со временем. Парадоксально, но китайский даже иногда оказывается понятнее родного русского.

С китайским языком связано много интересных историй. Помню, как в 2007 году, когда я был на стажировке в Пекине, на каникулах отправился с приятелем-китайцем на юг, в провинцию Гуандун. В метро Гуанчжоу он спросил у одного из пассажиров, как добраться до пункта назначения и, внимание (!) — ничего не понял из того, что ему ответили. Лишь на четвертый день мой товарищ стал постепенно разбираться в местном наречии.

Мне доводилось переводить на переговорах с участием высоких руководителей России и Китая. Это всегда увлекательно. Запомнилась поездка в Волгоград и прогулка на теплоходе, в ходе которой занимавшему тогда пост вице-премьера Госсовета КНР, а ныне члену Постоянного комитета Политбюро ЦК КПК рассказывали о героическом подвиге советского народа при обороне Сталинграда. Это был очень сильный в эмоциональном плане момент, который прочувствовал и китайский гость.

Изучение китайского — это трудоемкое движение к манящей вершине горы, дойти до которой «лаоваю» (иностранцу) никогда, пожалуй, так и не удастся. Ты будешь подниматься все выше, но пик так и останется непокоренным. И в этом, как мне кажется, и заключается то обаяние, та романтика, та экзотика и та притягательная сила китайского языка.

Интервью подготовила старший преподаватель кафедры китайского,
вьетнамского, лаосского и тайского языков Анастасия ВОЙЦЕХОВИЧ

 Перевернутый иероглиф «福» (фу — благополучие) 

В праздник «Чуньцзе» почти все семьи наклеивают на дверях и стенах перевернутые иероглифы «福» (фу). Данная народная традиция имеет длинную историю.

«福» и сегодня, и в прошлом нес и несет только хороший смысл – счастье и благополучие. Поэтому данная традиция воплощает стремление китайцев к счастливой жизни, а также несет добрые пожелания о прекрасном будущем. В народе для претворения этих пожеланий в жизнь наклеивают иероглиф «福» вверх ногами, так как в китайском языке «вверх ногами» по произношению похоже на «прийти, наступить», таким образом, эта комбинация означает «счастье пришло». Однако согласно одной из версий, эта традиция связана с драматической историей. Основатель династии Мин Чжую Юаньчжан в свое время сделал лист с иероглифом «福» как преднамеренный знак запланированной им казни. Его доброй жене по фамилии Ма было жалко людей, подвергнутых убийству, и она приказала всем в столице на двери своих домов наклеить «福». Ее, конечно же, послушались. У всех на дверях домов был наклеен иероглиф «福». Однако у одной неграмотной семьи иероглиф «福» был наклеен вверх ногами. На следующий день император отправил чиновника и тот заметил, что на дверях одного дома «福» наклеен вверх ногами. Чиновник доложил императору, император рассердился и приказал императорской охране уничтожить эту бедную семью. Его жена сказала мужу, что та семья узнала о визите императора и специально наклеила «福» вверх ногами, так как это означает «счастье пришло». Услышав слова жены, император обрадовался и пощадил семью. С того времени и появилась традиция клеить перевернутый «福». Во-первых, в знак стремления к благополучию, во-вторых, в честь жены императора Ма.

В народе иероглиф «福» часто выполняли с разными изображениями — либо с фигурой старика, либо с персиком в знак долголетия, либо с рисунком «карп преодолел ворота дракона», либо с большим урожаем, либо с парой из дракона и феникса. Раньше иероглиф «福» обычно рисовали от руки, сегодня же он продается в магазинах и на ярмарках».-о-

Источник:Китайский информационный Интернет-центр

Китайские иероглифы – как участники проекта «Московское долголетие» изучают иностранные языки

Для активного долголетия важно поддерживать себя не только в хорошей физической форме, но и развивать интеллектуальные навыки. Ученые утверждают, что изучение иностранных языков является одной из лучших тренировок для мозга и гибкости мышления. А участники проекта «Московское долголетие» на своем примере доказывают, что выучить язык можно в любом возрасте.

Онлайн-занятия иностранными языками в проекте «Московское долголетие» выбирают более 18,5 тысяч москвичей старшего поколения, а занятия по английскому языку вошли в топ 5 самых популярных онлайн-активностей, которые выбирают участники и заняли третье место, после гимнастики и танцев.

Помимо английского в проекте можно записаться на онлайн-курсы по французскому, итальянскому, испанскому, немецкому и даже китайскому языку.

Преподаватели по китайскому языку утверждают, что изучение языков стран Азии – это увлекательный и полезный процесс для людей старшего поколения: «Миф о том, что китайский язык трудный для изучения, постепенно развеивается. Кроме того, что это увлекательный и захватывающий процесс, изучение китайского – это путь к долголетию. Письменность иероглифами помогает тренировать руки и суставы кистей, особая тональность китайского языка положительно влияет на органы слуха, а запоминание новых слов развивает когнитивные функции мозга», — говорит преподаватель китайского языка от поставщика проекта Центр развития творчества детей и юношества «Пресня» Екатерина Вахтина.

Ученики «серебряного» возраста Екатерины уже делают успехи – читают иероглифы в метро, на улице и товарах: «Когда участники проекта находят знакомые иероглифы в больших текстах и даже могут понять отрывки у них возникают непередаваемые эмоции. Сейчас на онлайн-занятиях мы изучаем брошюры различных музеев и парков столицы, сами пишем иероглифы, а также погружаемся в культуру страны. Стоит отметить, что в онлайн-занятиях есть свои преимущества — я могу показать гораздо больше визуального контента: фотографии, видео и различные аутентичные материалы, которые помогают лучше воспринимать язык», — отмечает Екатерина Вахтина.

Преподаватели иностранных языков отмечают, что большинство участников проекта «Московское долголетии» знают о положительном влиянии на когнитивные функции при изучении языков и приходят на занятия именно, чтобы развивать мозг и мышление.

«Мы обращаем внимание, что многие участники проекта, которые учат иностранные языки со временем становятся сосредоточенней, у них улучшается память, они запоминают большее количество слов, чем в начале обучения. Знание иностранного языка расширяет кругозор, помогает лучше узнать культуру и людей других стран. А также сближает с молодым поколением семьи. Например, многие начинают помогать младшим внукам с уроками по-иностранному или просят помощи со своими домашними заданиями у старших», — говорит преподаватель английского языка от поставщика проекта Центр развития творчества детей и юношества «Пресня» Мария Косякова.

Сейчас занятия проекта «Московское долголетие» проходят в онлайн-формате, для москвичей старшего поколения открыто более 400 онлайн-групп по иностранным языкам.

Стать участником и записаться на занятия проекта «Московское долголетие» теперь можно дистанционно. Для этого необходимо позвонить по телефону территориального центра социального обслуживания своего района. Расписание занятий и телефоны можно посмотреть на сайте www.mos.ru/age.

Неудача как драйвер успеха | Harvard Business Review Russia

Психология
Михаил Рахлин

«За свою карьеру я пропустил более 9000 бросков, проиграл почти 300 игр.
26 раз мне доверяли сделать финальный победный бросок, и я промахивался».

— Майкл Джордан

У виноделов есть поговорка: «Чтобы стать прекрасной, лоза должна страдать». Прежде чем получить великое вино, лозу подвергают стрессу, увлажняя почву лишь на пределе выживания виноградника. Пройдя через такое испытание, виноград впоследствии дает сложные, изысканные вина.

В своих предыдущих колонках я уже писал о том, как «инакомыслие», вернее, уход от штампов мышления и предсказуемых действий часто помогает решить, казалось бы, неразрешимую проблему — стоит лишь изменить привычный угол зрения. Простой и эффективный способ, основанный на одном из законов квантовой физики: если посмотреть на объект под другим углом, объект начинает меняться, подстраиваясь под наблюдателя. Главное, обладать особенным образом организованным умом и интуицией, чтобы не запутаться в разнообразии вариантов и не ошибиться.

Не будучи любителем с упоением нахваливать чужое и ругать свое, я все же вновь обращусь к опыту японцев, который в данном случае кажется мне весьма интересным и полезным. Вот один любопытный факт: в японском, а также в китайском языке иероглиф «катастрофа» имеет два значения: первое — неудача, катастрофа, второе — новые возможности. Неожиданно? Впрочем, в европейской культуре был двуликий Янус, но это уже из другой оперы. Действительно, японцы смотрят на жизнь, а точнее, созерцают ее под свойственным только им углом. Ведь даже борьба в японской трактовке — это квинтэссенция искусства древних единоборств, образ жизни, взгляды, нравственные ценности и только потом — соревновательный вид спорта.

Впервые в Японии я побывал в 1994 году и теперь езжу туда регулярно. Главные пункты назначения для меня обычно — штаб-квартира дзюдо Институт Кодокан и Университет Токай, который возглавляет мой хороший знакомый Ясухиро Ямасита, Олимпийский чемпион, 4-кратный чемпион мира, 9-кратный чемпион Японии. Кстати, «Кодокан» в переводе японского означает «дом изучения Пути». Так вот чем больше я общаюсь со своими японскими коллегами, тем больше полезных для себя житейских истин открываю. На самом деле, истины эти — общечеловеческие, но в иной, отличной от европейской интерпретации. Жители Страны восходящего солнца, как известно, отличаются особым терпением и трудолюбием, сильны духом, аккуратны и деликатны по отношению к себе и к окружающим. Частые цунами и землетрясения не дают им расслабится, однако, жители островов научились с ними справляться и не воспринимают как катастрофу. Японцы умеют бороться со стрессом и негативными эмоциями с помощью творческого мышления. Вероятно, отсюда — их любовь к утонченной красоте и гармонии. Обязательно хотя бы раз в жизни каждый японец поднимается на Фудзияму, чтобы оттуда полюбоваться восходом солнца. Созерцание красоты рождает положительные эмоции, которые, в свою очередь, помогают обрести уверенность и внутреннее спокойствие. Любой психолог вам скажет, что агрессивные методы решения проблем и достижения поставленных целей часто не дают результата из-за того, что вызывают у нас чувство тревоги или даже страх перед изменениями. В данном контексте, думаю, уместным будет вспомнить о популярной в Японии системе совершенствования личности кайдзен. «Кай» означает «изменения», «дзен» — «к лучшему», то есть «постоянное улучшение». Она подразумевает постепенное улучшение всех аспектов жизни: профессиональной, общественной, частной — причем исключительно за счет внутренних резервов.

Ясухиро Ямасита сумел достичь высших результатов, прежде всего, благодаря именно этому подходу вкупе с такими личностными качествами, как интеллект, настойчивость и уверенность. Каждый проигрыш становился для него трамплином к новой золотой медали. Он рассказывал мне, как всякий раз после неудачного выступления уединялся и спокойно, шаг за шагом анализировал поединок, оценивал себя и соперника, отмечая удачи и промахи, затем собирался с силами — и выигрывал. Секрет прост: приемы, дававшие ему преимущество над соперником, он доводил до совершенства и закреплял в своем арсенале. Одновременно работал над слабыми сторонами, совершенствуя свою технику. Спортивную карьеру он начал 9-летним ребенком, а завершил, когда ему было 28. За 20 лет активных тренировок он смог добиться самых высоких званий и чемпионских наград. Ежедневная работа над собой приносит щедрые плоды. Как говорит г-н Ямасита, дзюдо сделало его тем, кем он в настоящее время является. Сегодня его называют мастером, легендой дзюдо. Он возглавляет Токайский университет, активно занимается общественной и благотворительной деятельностью, консультирует различные организации, включая Международную Федерацию дзюдо, пишет книги.

Полная версия статьи доступна подписчикам

Найдены фрески, показывающие жизнь простых членов общества древних индейцев майя

Найдены фрески, показывающие жизнь простых членов общества древних индейцев майя. Это первые изображения такого рода. Они позволили пополнить словарь иероглифов и больше узнать о жизни общества майя.

Когда мы слышим слово «майя», нашему взору представляется древняя сложная культура, величественные пирамиды, проклятое золото и предсказания о конце света. Артефакты действительно обладают особенностью сохранять память лишь об императорах, а не о плебеях. Однако те же майя были огромным народом, и жизнь простых индейцев доколумбовой Америки представляет не меньший интерес, чем сокровища.

Недавно найденные в Мексике фрески дали археологам редкий шанс изучить жизнь обычных индейцев.

Результаты исследования публикует Proceedings of the National Academy of Sciences.

Фрески были найдены во время раскопок пирамиды в древнем городе майя Калакмуле (находился на территории современной Мексики на границе с Гватемалой). Обнаруженная в составе архитектурного комплекса Чиик Наб пирамида была «слоистой» (как лук), потому что майя строили могильники на основе ранних погребений. Каждый слой датируется и исследуется отдельно. Уникальные объекты части нижних слоев оказались разрушены поздними перестройками, но один из слоев чудесным образом сохранился. Фрески были покрыты глиной, и ученые полагают, что это было сделано специально для их сохранности. Именно эта необычная «защита» изображений натолкнула ученых на мысль о том, что это не обычные фрески.

Культура майя изучается уже более 100 лет, но чаще всего археологи находят свидетельства жизни правящих классов – вождей, религиозных лидеров и ремесленников. Данная находка уникальна тем, что показывает жизнь низших слоев общества индейцев.

Изображения показывают людей, занятых обычной бытовой деятельностью, например, приготовлением пищи. Каждая картинка сопровождается иероглифической подписью, которая идентифицирует изображенного на ней человека. Каждая подпись содержит иероглиф «aj», который означает «человек». После этого иероглифа идет название вида пищи или материала. Например, картинка с подписью «aj ul» («человек – кукурузная каша») показывает мужчину с большим котелком, блюдом и ложкой. Рядом с ним сидит человек с миской. Картинка с надписью «aj mahy» («человек — табак») изображает двух людей, один из которых держит лопаточку, а другой – горшок с листами табака.

Эти фрески уникальны – ничего подобного археологи, исследующие культуру майя, еще не видели.

Находки позволили археологам расширить «словарь» известных иероглифов майя. В частности, туда внесены символы «маис» (символ «кукурузная каша» был уже известен) и «соль». Именно эти два продукта составляли основу питания майя (сразу вспоминается «Песнь о Гайавате»).

close

100%

Майя

исторический и современный индейский народ, создавший одну из самых высокоразвитых цивилизаций Америки и в целом Древнего мира. Некоторые культурные традиции древних майя сохраняют около 2,5 миллионов их современных потомков, представляющих…

Возможно, эти фрески не единственные в своем роде, и джунгли Центральной Америки хранят в себе и другие важные артефакты. Однако на сегодняшний день их аналоги неизвестны. Ученые подвергают сомнению сохранность большого количества фресок во влажных лесах.

«Огромное количество памятников культуры майя уже исчезли. Америка – это не Египет, где пески способны сохранить в течение пяти тысяч лет даже кусочки бумаги. Климат здесь очень влажный, поэтому он чрезвычайно разрушителен для артефактов», — отметил профессор Симон Мартин, старший автор работы.

«Послойное» исследование пирамиды продолжается. Археологи пока не знают, каково было назначение строения и почему именно эти фрески были защищены глинистой «шубой». Они надеются найти ответы на эти вопросы и, возможно, новые необычные фрески в древних слоях пирамиды.

Луксор – главное сокровище Древнего Египта

Луксор – это поистине потрясающее сокровище Египта. Именно с этого городского поселения начинается история Египта. Луксор притягивает туристов со всех стран своей богатой историей, храмами, таящими в себе тайны, мифы, легенды.


Вид на Луксор с реки Нил

Египтяне уделяли большое внимание жизни загробной, а также поклонению богам. Священная река Нил разделила город на 2 части: одна из них получила название «город мёртвых», другая именуется «городом живых». Живые жили во дворцах и храмах, повернутых фасадом к стороне, где вставало солнце. Такое деление произошло по принципу: где вставало солнце, фасады храмов и дворцов были повернуты к восходу. Город «мертвых» возвели, где солнце садилось, расположился на западном побережье Нила. Здесь выстроены гробницы, представляющие помещения высотой в 4 метра. Покидая долину с захоронениями царей Древнего Египта, направляешься на территорию «город живых».

Египетские иероглифы на Вратах царей

Уникальными с точки зрения архитектурных построек и истории являются храм Карнакский и Луксорский. Эти комплексы поражают свои величием. Эти два города когда-то соединяла аллея, по бокам которой восседали сфинксы, охраняющие тайны Древнего Египта. 

Храм Луксорский был построен при правлении фараонов Аменхотепа и Рамзеса. Начало было положено Аменхотепом III, который и призвал египтян к покровительству одному божеству. Впоследствии единым для всех стало божество Амон-Ра. Завершил строительство Рамзес II, храм посвятили трем богам: Амону и его семье, Мут и их сыну Хонсу. На протяжении многих лет каждый из фараонов в храме что-то достраивали, возводили новые постройки.

«Охрана» Луксорского храма

При въезде в Луксор возвышаются двадцатиметровые большие статуи фараона Аменхотепа (Колоссы Мемнона). Эти изваяния складывались из каменных плит. Эти гиганты имеют человеческий торс и сбитые лица. Они должны были охранять храм. При входе в храм возвышаются две огромные фигуры Рамзеса и обелиск, выполненный из гранита. Внутри храма расположены колонны, которые украшены иероглифами, надписями нанесены образы фараонов, богов, баранов (священное животное Амона, символизирующее мудрость). Не оставит равнодушным и огромная фигура жука-скарабея. 

На восточном побережье расположился Храм Карнакский – важное святое место Древнего Египта. В самом большом зале насчитывается около 134 колонн, каждая из них высотой свыше 20 м, сам комплекс протянулся на 1,5 км. Строительство храма велось при правлении Рамзеса и Сети I. 

Большой зал Карнакского храма

Город мертвых состоит из 2 долин: царей и цариц. В этих долинах происходило захоронение фараонов. В долине царей насчитывается свыше 60 усыпальниц. Для посещения туристов, открыта гробница Тутанхомона, Рамзеса и Аменхотепа. Гробницы строились еще при правлении фараонов. Строительство завершалось только после смерти фараонов. Если усыпальница была готова при жизни фараона, это считалось плохой приметой. Гробницы вырубали в скале. Фараон, направляющийся в загробную жизнь, обязан был пройти через 12 ворот в течение 12 часов. В конце пути его встречали боги, которым он исповедовался. Исповедь определяла его дальнейшую судьбу, в какой мир он уйдет: либо вечная жизнь на небе, либо смерть от чудовищ. Большая часть гробниц схожа между собой по внутреннему убранству. На стенах были нанесены изображения, сцены из жизни фараонов, изображающие их достижения при жизни, выдержки из «Книги мертвых». 

Великая супруга египетского фараона Аменхотепа III — Тия

Неподалеку от Долины Царей расположилась Долина цариц, где похоронены спутницы фараонов и их дети. Пирамиды расхищали, поэтому стали возводить небольшие сооружения. Но это не помогло, в сохранности уцелела лишь гробница Тутанхамона. Значительный интерес представляет усыпальница царицы Сети I, украшенная великолепными барельефами, с росписью из золота, а потолок выполнен в виде неба с россыпью звезд. 

Сходите в Храм, где захоронена царица Хатшепсут, хотя бы потому, что она несравненная в своем роде женщина-фараон. При этом строение имеет необычную для Древнего Египта архитектуру. По распоряжению царицы гробницу выстроили в глубине долины, вдалеке от других храмов. Фараон назвала храм «священнейшим из священных» храмов.

Храм царицы Хатшепсут

Путешествие по Луксору доставит огромное удовольствие, зарядитесь магической энергетикой этих загадочных мест. По мнению египтян, по-настоящему понять историю и культуру Египта можно только посетив Луксор. На территории комплекса проходят цветовые лазерное шоу. После осмотра достопримечательностей Луксора, прогуляйтесь по местным лавкам, магазинам, прикупите сувенир на память о незабываемом отдыхе в Египте.

Поможем Вам спланировать путешествие!

Подпишитесь на рассылку, и мы будем присылать полезные путеводители каждую неделю*

Подписаться

10.09.2021

Кровавый камень АНХ — Древний египетский иероглиф, символ богини

Кристалл АНХ ~ Ключ жизни, вырезанный вручную из Кровавого камня

Анк почитался во времена Атлантиды как символ чистой любви, резонирующей с Высшей энергией сердца. Этот древнеегипетский иероглиф, представляющий «Дыхание жизни», символизировал как смертное существование, так и загробную жизнь. Анкх связан с богиней Исидой.

ОПИСАНИЕ
6,1 унции
5,53 дюйма в высоту
2,93 дюйма в ширину
0.67 дюймов толщиной

Кровавый камень — это камень стихии земли, который резонирует с корневой чакрой.

Bloodstone — это электростанция для восстановления + перестройки разума, тела + духа. Обладает заземляющей, очищающей + защитной энергией.

Bloodstone — эффективный стабилизатор настроения. Говорят, чтобы энергия текла физически + творчески. Он активирует ваши клетки, чтобы укрепить иммунную систему, оживить кровь, залечить эмоциональные раны + наполнить жизнь энергией.

Если вы чувствуете апатию, растерянность или духовное дрейфование, медитируйте с Кровавым камнем, чтобы стимулировать корневую чакру.Сядьте с Bloodstone + настройтесь на стабилизирующую энергию Mama Earth. Позвольте защитной энергии наполнить вас приливом смелости, самобытности + самоуважения, чтобы вы могли наслаждаться жизнью настоящим. Вы в безопасности + поддерживаете + сейчас все хорошо.

Кровавый камень — неотъемлемая часть вашей аптечки с исцеляющим кристаллом. Кристаллические эмоциональные исцеляющие свойства Bloodstone помогут вам увидеть изменения на горизонте + встретить трансформацию с обновленным чувством устойчивости + энергии.

Кровавый камень — минеральный агрегат, также известный как гелиотроп, состоящий из скрытокристаллической смеси кварца, гематита, зеленой яшмы + красной яшмы, вихревой в прозрачном халцедоне,

Это особый инструмент для вашего священного исцеляющего путешествия. Вы видите сердце из красной яшмы в центре креста? Красная яшма в высшей степени успокаивает + питает дух, способствует эмоциональному равновесию. Красная яшма приобретает свой цвет из-за гематита или железа, которое является элементом в нашей крови, который переносит кислород по всему нашему телу.

Анкхи очищены + заряжены Рейки на горе Шаста + будут интуитивно выбраны для вас. Кристаллы — это природные дары от Gaia с уникальными вариациями по форме, размеру, внутреннему узору и окраске, которые вы можете увидеть на этих фотографиях.

Египетская цивилизация — Письмо — Иероглифы


Иероглифы

Слово иероглиф буквально означает «священные резные фигурки».Египтяне впервые использовали иероглифы исключительно для надписи, вырезанные или нарисованные на стенах храмов. Эта форма изобразительного письмо также использовалось на гробницах, листах папирус, деревянные доски, покрытые штукатурка, черепки и обломки известняка.

Иероглифы — это оригинал форма написания из которого произошли все другие формы. Два новее формы назывались иератическими и демотическими.Иератический была упрощенной формой иероглифов, используемой для административных и деловых целей, а также для литературных, научных и религиозных текстов. Демотический греческое слово, означающее «популярный шрифт», обычно использовалось для повседневные потребности общества. В третьем веке нашей эры иероглифическое письмо стало заменяться Коптский, форма греческого письма. Последний иероглифический текст был написан на Храм Филе в.D. 450. Разговорный египетский язык был вытеснен арабским в средние века.

Иероглифы и их курсив эквиваленты

Взято из: Г. Штейндорф и К. Зеле, Когда Египет Правил Востоком , Чикаго: 1942, стр.122class = «c3″>

Только в девятнадцатом веке египтяне расшифровывались иероглифы.Несколько человек пытались взломать код когда гениальный молодой француз, Жан-Франсуа Шампольон открыл секрет этой древней письменности. Указ, изданный в Мемфисе, Египет, о 27 марта 196 г. до н. Э. был начертан на Розетта Камень в трех шрифтах: иероглифический, демотический и греческий. После Томас Янг расшифровал демотический текст, Шампольон использовал информацию, чтобы сломать код иероглифического текста в 1822 году. В 1828 году он опубликовал знаменитый « Précis «, ознаменовавший первый настоящий прорыв в чтении иероглифы.


Иероглифы пишутся столбцами или по горизонтали. линий. Обычно их читают справа налево и сверху вниз. Иногда сценарий читается слева направо. Читатель может определить ориентацию глядя на фигуры животных и людей — они смотрят на начало текста. Например: если фигура смотрит вправо, текст следует читать справа налево.

Слова и имена, написанные иероглифами, считались иметь магические силы.По этой причине похоронные тексты и имена умершие были написаны на гробах и стенах могил. Это означало, что боги услышат молитвы, и люди будут защищены от вред. Имя, написанное иероглифами, олицетворяло личность человека. Если оно был уничтожен, личность человека была утеряна вместе с его или ее означает продолжать жить в потустороннем мире. Имена фараонов такие как Тутанхамон и царица Хатшепсут, например, удалили из стены храма их преемниками.


главное меню | цивилизация | пишу

12 предметов из повседневной жизни Египта, которые также являются иероглифами

Египетский рельеф с изображением медсестры Тиа , приносящей буханки хлеба

В этой третьей статье об иероглифических знаках в египетской письменности и искусстве мы рассмотрим ряд знаков, представляющих предметы. Египтяне встретили бы многие из этих объектов, изображенных в их повседневной жизни.

Другие имели более ритуальный характер, но появлялись снова и снова на важных артефактах и ​​памятниках.Узнав об этих знаках, вы откроете для себя несколько интересных фактов о повседневной жизни и религии Древнего Египта.

Другие статьи этой серии обсуждают Животные и Люди.

Мужчина использует мотыгу на строительном объекте

Этот знак представляет собой мотыгу. В обществе, которое зависело от сельского хозяйства, этот инструмент был бы повсеместным. Перед посадкой семян фермерам пришлось взломать почву. Строители, строящие здания из сырцового кирпича, также использовали бы его, чтобы разбивать комья земли.Знак использовался для написания слов типа «тахать» и слов со звуком «мер».

2. Буханки Египетский рельеф с изображением медсестры Тиа , приносящей буханки хлеба

Хлеб был основным продуктом египетской диеты. Первым желанием каждого владельца гробницы от тех, кто еще жив, проходил мимо гробницы, было 1000 буханок хлеба и 1000 кувшинов пива. Основным знаком хлеба является каравай. Этим знаком пишется слово «хлеб» и буква «т.Домохозяйки в Верхнем Египте до сих пор пекут такие же буханки хлеба, которые перед выпечкой оставляют стоять на солнце.

Вам понравилась эта статья?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку

Пожалуйста, проверьте свой почтовый ящик, чтобы активировать подписку

Спасибо!

3. Жареный хлеб Современный эксперимент по воссозданию домашнего хлеба

В период Древнего Царства особый хлеб, выпекаемый в конических горшках, был популярен среди строителей пирамид.Этот иероглиф представляет собой стилизованную версию этого хлеба. Археологи экспериментально воссоздали этот хлеб, который, вероятно, был закваской. Этот знак использовался вместе с предыдущим для обозначения хлеба и даже еды в целом.

4. Предлагаемый коврик Стол для жертвоприношений в виде этого иероглифа

Иногда писцы сочетали основные иероглифические знаки с другими знаками, чтобы получить совершенно другой знак. Когда знак испеченного хлеба в горшке появился поверх знака, изображающего тростниковую циновку, это означало подношение.Он появился в самой распространенной формуле приношения, которую египтяне вписывали в свои гробницы. Поскольку это был омоним, он также появился в словах «покой» и «мир».

Фрагмент рельефа с иероглифами на флагштоке из гробницы Мерери, Дендера, Верхний Египет

Только священники и члены королевской семьи могли получить доступ к египетским храмам. Обычным мужчинам и женщинам разрешили бы входить только на внешние территории храмов.

Флагштоки были установлены перед крупными храмами, такими как Карнак, Луксор или Мединет Хабу.Хотя ни один из этих флагштоков не сохранился, в стенах храмов есть ниши, где они должны были стоять. Неудивительно, что в качестве такого отличительного аспекта храмов на этих флагштоках был иероглиф, означающий «бог».

6. Гончарная печь Современная гончарная печь в Каире Fustat

Керамическая посуда была древнеегипетским эквивалентом современного пластика: повсеместного и одноразового использования. Его обжигали при высоких температурах в печах, подобных изображенной на этом иероглифе.Иероглифический знак служил словом, означающим «печь», и, поскольку это слово произносилось как та, оно также появлялось с этим фонетическим значением другими словами.

Их основная структура, с камином внизу и помещением для глиняной посуды наверху, похоже, была такой же, как у современных египетских обжиговых печей, подобных той, что изображена на фотографии.

7. Лодка Модель лодки из египетской гробницы

Лодки служили основным средством передвижения на дальние расстояния в Древнем Египте, река Нил служила естественной магистралью.Самая длинная река в мире протекает с центральноафриканского нагорья в Средиземное море.

Это означает, что лодки, плывущие вниз по течению (на север), будут плыть по течению. Поскольку в Египте дует почти постоянный ветер с севера, моряки поднимают паруса и отправляются вверх по течению (на юг). Взаимосвязь между ветром, севером и парусным спортом была настолько близка, что египтяне использовали знак паруса в слове «ветер» и слово «север».

Современный мясной квартал в Каире

Материальная культура Древнего Египта имеет много отголосков в современном Египте.Один из них представлен этим глифом, на котором изображен деревянный блок мясника. Эти трехногие блоки до сих пор производятся вручную в Каире и используются в мясных лавках по всей стране. Сам знак появляется в слове «под», а также в словах, которые содержат тот же звук, что и это слово, например, «склад» и «часть».

9. Ящик Nu Тутмос III предлагает ню-банки

На этом иероглифе изображен кувшин с водой. Он используется для записи звука «ню», а в более поздние времена означает «из» при использовании со словами множественного числа.В скульптурах из храмов король часто держит два таких горшка, преклоняя колени в качестве подношения богам.

10. Инструменты для писцов Деревянное панно с изображением Хеси-Ра с писцовым набором на плече

Многие юноши в Древнем Египте мечтали о карьере писцов. Это давало хороший доход и жизнь без тяжелого физического труда. Фактически, животик считался одним из преимуществ работы. Грамотность составляла, вероятно, всего 5%, поэтому писцы играли важную роль в обществе.

Эти чиновники составляли папирусные документы для тех, кто не умел писать. У каждого писца был набор, который состоял из трех частей: 1-деревянная палитра с черными и красными чернилами, 2-тубус для переноски тростниковых ручек и 3-кожаный мешок для переноски дополнительных чернил и других принадлежностей.

11. Сито Древнеегипетское сито

Египтологи давно подозревали, что этот знак представляет человеческую плаценту. В основном он используется для записи звука «кх.Он также использовался в слове, которое означало «тот, кто принадлежит кх», а именно младенец. Это имело бы смысл, если бы объект был плацентой, но более вероятно, что объект — сито. У современных египтян есть ритуал, который они проводят на седьмой день после рождения ребенка. Этот ритуал включает встряхивание ребенка в сите, и, вероятно, он берет свое начало в древние времена.

Картуш Клеопатры III

Картуш отличается от любого другого глифа тем, что он всегда должен заключать другие глифы.Он представляет собой веревку и включает в себя два из пяти имен королевской семьи: имя при рождении и имя престола. Картуш может быть ориентирован горизонтально или вертикально, в зависимости от направления текста вокруг него.

Вернуться к части 1 — 12 иероглифов животных и как их использовали древние египтяне

Николь Б. Хансен доктор и магистр египтологии, бакалавр египтологии Николь Б. Хансен получила степень доктора и магистра египтологии в Чикагском университете и степень бакалавра египтологии в Калифорнийском университете в Беркли.Она работала в Проекте картографирования плато Гизы в пирамидах Гизы и в офисе Фиванского картографического проекта в Каире. Она читала курсы по египетскому искусству, языку и культуре в Чикагском университете, Американском университете в Каире и Амидисте. Она особенно интересуется преемственностью древнеегипетской культуры до наших дней, животными, медициной, магией и кулинарной историей и живет в деревне в Луксоре, недалеко от археологических раскопок.

ПИСЬМО — Писцы, иероглифы и папирусы




Часть а известняковая перемычка с иероглифами (E1823), 18 династия (1479-1458) Б.С.).

Фрагмент папирус, написанный в иератическом стиле (49-11-1), 20-я династия (ок. 1100 г. до н. э.).


Демотическая стела из Дендере (E2983), греко-римский период (332-30 до н. Э.).

Галерея Тур

ПИСЬМО
Писцы, Иероглифы, и папирусы


Музей Пенсильванского университета (UPM) имеет обширную коллекцию материалов, касающихся написания и грамотность в Древнем Египте и Нубии.Древний Египет как сложное историческое общество широко использовал письменность. и письменная запись сыграла центральную роль в современной реконструкции египетской цивилизации.

Папирус
Древние египтяне изобрели бумагу под названием папирус, которая изготавливался из одноименного речного завода. Папирус был очень сильным и прочный материал, похожий на бумагу, который использовался в Египте более 3000 годы.Это предшественник современной бумаги, название которой происходит от от слова «папирус». Документы, написанные на папирусе, были часто запечатанный грязевой печатью с тиснением скарабея печать, примерно так же, как позже использовались восковые печати.

Иероглифы
Древние египтяне использовали отличительный шрифт, известный сегодня как иероглифы. (По-гречески «священные слова») на протяжении почти 4000 лет.Иероглифы были написаны на папирусе, высечены в камне на стенах гробниц и храмов, и используется для украшения многих предметов культового и повседневного жизнь использовать. Всего существует более 700 различных иероглифов, некоторые из которых представляют собой звуки или слоги; другие, которые служат определяющими чтобы прояснить значение слова. Иероглифическое письмо возникло незадолго до 3100 г. до н.э., в самом начале цивилизации фараонов.Последняя иероглифическая надпись в Египте была написана в V веке. Н.э., примерно 3500 лет спустя. В течение почти 1500 лет после этого язык не удалось прочитать. В 1799 году Розеттский камень был обнаружен в Египет с войсками Наполеона. Розеттский камень — это указ на трех языках (написано иероглифами на греческом и демотическом языках), относящееся ко времени Птолемея V (205-180 до н. Э.). Его открытие оказалось важным звеном в разблокировке тайны египетских иероглифов и в 1822 году, что позволило Жан-Франсуа Шампольон, чтобы заново расшифровать иероглифические знаки, тем самым позволив современное изучение египетского языка.

Иератик
Хотя иероглифы довольно красивы, они, должно быть, были очень давно много писцов писать. Египтяне изобрели скорописную форму иероглифов, известных как иератические, которые использовались в основном для письма тростниковыми кистями, а позже тростниковыми ручками, на папирусах и остраках (фрагменты керамики или камня, используемых в качестве письменных поверхностей). Эта система письма использовался вместе с иероглифами на протяжении большей части истории Египта.

Демотик
Еще более скорописная форма письма была изобретена во время 26-й династии. (664-525 до н. Э.). Эта форма письма, известная как демотическая, использовалась вначале. в первую очередь для административных документов, писем и налоговых отчетов. В итоге он стал использоваться также для литературных и религиозных текстов.

Коптский
В конце египетской истории язык, известный как коптский, заключительный этап развития древнеегипетского языка.С использованием грамматика, которая была очень похожа на своего предшественника Demotic, Coptic использовала греческий алфавит плюс несколько знаков, полученных из демотического языка, чтобы сформировать его алфавит. Как и в ранних египетских письмах, коптский не показывает разрывов. между словами. Хотя на нем больше не говорят, диалект коптского до сих пор используется в службах Коптской церкви почти таким же образом Латинский язык издавна использовался в Римско-католической церкви.

Meroitic
Система письма меройского языка Нубии появился примерно во II веке до нашей эры. Алфавит состоял из комбинации иероглифических знаков и прописных букв. Хотя отдельные признаки можно произносить, меройский язык до сих пор не совсем понятен и его тексты ждут своей расшифровки и прочтения.

Музей: Дом жизни

Музей: Дом жизни Древний Египет

Знание и производство: Дом жизни

В древнеегипетских письменах и архитектуре Дом Жизни является учреждением. в соответствии с королевской властью, сохраняя и создавая знания в письменной и графической форме форма.Один пример сохранился в археологии в городе Эхнатон в Амарне: там экскаваторы нашли кирпичи с иероглифами «Дом жизни». из комплекса зданий, примыкающих к Документальной палате фараона (для хранения государственной корреспонденции). Комплекс находился примерно на одинаковом расстоянии от центральный город — королевский дворец и храм бога солнца. В руинах экскаваторов извлечены фрагменты папируса с цветными виньетками, возможно, с фигурами божеств (хранится в Ашмоловском музее, неопубликованные, ожидающие консервации и учеба).

«Дом жизни» в Амарне (нажмите на изображение, чтобы увеличить рисунок) оттиск печати с надписью пр-анх — «Дом жизни», найден. в Амарна

Самые ранние упоминания о Доме Жизни происходят из королевских указов последнего времени. Старое Царство (около 2200 г. до н.э.), упоминающее «требования Дома Жизни», но не предоставляет никакой информации о его объеме.Две стелы (камни с надписью из приделов) позднего Среднего царства (1850-1700 гг. до н.э.) записывают человека назвал Кеку с титулом «писец Дома Жизни» рядом с коллегой с звание «главный врач»; слово «писец» иллюстрирует связь между учреждение и письмо. В поздний период, возможно, здесь был дом жизни в каждом из главных храмов Египта.

В середине первого тысячелетия до нашей эры записано восстановление Дома Жизни. в надписях высокопоставленных лиц с титулом «главный врач» (Peftauawyneit и Ведьяхорреснет).Это указывает на то, что книги, скопированные и скомпилированные там включены сочинения для хорошего здоровья (сравните список уцелевших папирусов для более ранние периоды).

Титул «главный из Дома Жизни» появляется на надписях богини. Сешат (что означает «Письмо») и бог Хнум (создатель физических форм).

В поздний период и период Птолемея, каждый год в конце сезона разлива Нила, в каждом храме сотрудники проводили ритуал изготовления грязная фигура Осириса, в которой перед захоронением проросло семя.Рукопись запись ритуала была найдена в Абидосе и сейчас хранится в британских Музей (папирус ESA 10051 + 10090: начало рукописи и ее находка, см. Herbin 1988). Эта рукопись дает много подробностей о строительстве Дома жизни в Абидосе, а может относятся к Дому Жизни, прикрепленному к храмам позднего периода по всему Египту. Они, в свою очередь, могут быть смоделированы по образцу Дома Жизни во дворце, в центре древнеегипетское царство.

Как учреждение древнеегипетского царства и его храмы, Дом Жизнь не могла легко пережить обращение страны сначала в христианство а затем к исламу, по крайней мере, не в его специфической древнеегипетской форме. Там тем не менее, является лингвистическим эхом в коптском языке (фаза египетского языка в устной и письменной форме в христианском Египте) в слове sphransh, что означает ‘переводчик снов »и происходит от древнеегипетского писца Дома жизни »или, возможно, с редким названием« учитель Дома Жизни ».

Эти выводы сделаны из списка упоминаний Дома Жизни в древнеегипетских надписях и рукописи (Гардинер 1938).

Признание объекта

Оценка единичного объекта

Есть несколько прямых источников оценки древнеегипетской личности объекты сверх следующего:

  • сохранившиеся образцы украшений могут быть подвергнуты переработке, и это может указывать на оценка объекта, как в двух примерах из королевского сокровища Таниса, сейчас в Египетском музее в Каире: (1) древняя цилиндрическая печать из лазурита. закреплен в золотом браслете из захоронения царя Шешонка двадцать второго Династия (де Сенивал / Йойотт 1987: 264-265, нет.98), и (2) фигурка Птаха из лазурита, оборванная на щиколотке, установленный в миниатюрном золотом святилище, которое было бы слишком small для фигуры в полный рост (de Cenival / Yoyotte 1987: 248-249, № 85)
  • мотивом литературного повествования может быть личная привязанность к определенным предметам: в сказке, действие которой происходит при дворе короля Снефру, сохранилась в рукописи второго промежуточного периода (Папирус Весткар), девушка во дворце теряет бирюзовую рыбку-кулон на конце плетеной косы волосы; она отказывается принять замену от короля, настаивая на том, что я предпочитаю Моя цель — как «
  • »
  • первосвященник Птаха, Кхэмвасет, сын короля Рамсеса II, имел иероглифические надписи, добавленные к более ранним памятникам, которые он добывал для строительных проектов его отца в Мемфисе — надписи подчеркивать его благочестие в возрождении прежних культов, вероятно, в новых религиозных участки; у него также была надпись на статуе принца Старого Королевства Каваба с реставрационной надписью (обсуждается в Малеке 1992 г., особенно 61, 65-66)
  • очень редко объект подписывался с наблюдением за его обнаружением: Одним из примеров позднего периода является окаменелость, найденная при раскопках Эрнесто. Скиапарелли в Матарии (древний Иуну / Гелиополис), ныне египетский Музей, Турин, с иероглифической надписью с названием и титулом его первооткрывателя

Другим средством определения древней оценки предметов может быть использование слово «обновление»: несколько фрагментов стел Восемнадцатой династии были найдены встроенными в стелы Девятнадцатой династии с надписью человек, утверждающий, что восстановил памятник божеству.Очевидно Стела была создана во времена Восемнадцатой династии, чтобы увековечить благочестие человек перед богом Амоном, а затем был уничтожен во время правления Эхнатона, когда упоминания о боге Амоне разлетелись по всему Египту; после восстановление культа Амона, фрагмент стелы, относящийся к богу, имел был выбран (и урезан?) для включения в новую стелу, увековечивающую благочестие человека, живущего в период восстановления — имя не упоминается владельца оригинальной стелы, но изображенного на ней бога.Здесь объект является связью с прошлым, периодом до разрушения, и становится мощным символ благочестия; за три тысячелетия до европейского Возрождения объекты играют роль в другой драме восстановления, которая подразумевает три фазы (1) совершенного далекое прошлое, (2) злое или неполноценное недавнее прошлое и (3) пробудившееся настоящее.

Группы объектов: получение, обеспечение, отображение

Короли собирают предметы

Королевская сокровищница, в древнем Египте называемая Белым домом, содержала материалы с высокой экономической ценностью, например, ткань, драгоценные металлы и полудрагоценные камни.Группы объектов из природного и искусственного мира были, как задокументировано в некоторые периоды древнеегипетской истории, в центре внимания особой королевской власти или индивидуальный интерес. Во времена правления Хатшепсут и Тутмос III, надписи а изображения на стенах храмов в Фивах прославляют чуждую фауну и флору Египет, встреченный в торговых и военных походах этих двух правителей (ок. 1450-1400 гг. до н.э.): рельефы Дейр-эль-Бахри, изображающие экспедицию Хатшепсут в Пунт, возвращая благовония (Смит 1962), и камера Карнака для Тутмоса III с изображениями растений и птиц из Западной Азии (Beaux 1990).Королевские надписи и рельефы Нового Царства (около 1550-1069 гг. До н.э.) и их отголоски среди росписи в надгробиях чиновников в Фивах также указывают на известность произведений искусства из драгоценных материалов среди импорта из других стран; Сюда входят фигурные металлические суда из Сирии и Эгейского моря.

Масштаб импорта и экспорта экзотических предметов в международном обмене подарками зафиксировано в Новом царстве (около 1550-1069 гг. до н.э.) переписке между правителями, в том числе Письма Амарны (Ливерани 1990).Политические и экономические аспекты этих отношений не устраняют возможность других ценностей, таких как эмоциональные, «эстетические» или религиозные.

Другие коллекции предметов

В элитном доме мало свидетельств для коллекционирования; списки объектов из дворцовых домов Среднего царства Лахуна не указывайте какое-либо конкретное значение для групп объектов или возраста или метод получения объекта — вместо этого списки идентифицируются по материалам и функция.Однако это отражает назначение этих документов как описей; он не показывает, были ли определенные предметы или группы эмоциональными или религиозная или другая ценность для владельца. В письме из Дейр эль-Медины: мужчина просит перевезти коллекцию книг, хранящуюся в часовне-гробнице, в более безопасное место после шторма (Британский музей папируса ESA 10326, Венте 1990: 191).

Дворец и храм как экспонаты

Древнеегипетский дворец и храм служили бы элитными театрами власть, а объекты в них — как видимые знаки власти.Древний египтянин дворцовая мебель не сохранилась даже в более известных местах, таких как Амарна. и Малката.

Напротив, храмы представляют собой существенные, хотя и вытесненные свидетельства роли состарившиеся предметы в визуальной жизни древних египтян. По свидетельству тайники скульптуры и мебели на территории храмов, кажется, устойчивость к переработке предметов, предназначенных для храмов. Хотя такие объекты были обнаружены только во вторичных или третичных отложениях и обычно не включают драгоценные металлы или полудрагоценные камни, их можно использовать для реконструкции внешний вид храма в момент до их расчистки и захоронения.Самая крупная такая залежь была обнаружена на частично заболоченных уровнях в г. открытый двор в Карнакском храме, в том месте, где ушли шествия главный храм Амона на пути на юг к храму Мут; между ноябрем 1903 и июль 1905 года Служба египетских древностей извлекла 751 каменную статую. и фрагменты, и 17000 бронзовых статуэток, а также множество разного находки, такие как стелы, столы для жертвоприношений и поврежденные водой остатки деревянных изображения и объекты (Ривз 2000: 118-120).

В меньшем масштабе раскопки под руководством У. Эмери в 1960-1970-х гг. в Саккаре выявлено несколько месторождений фигур позднего периода и храмовой мебели.

В административных рукописях есть отголоски этих храмовых тайников: Абусир Папирусы позднего Старого Царства содержат записи о состоянии предметов в храм, иногда с отметкой о ремонте. Однако в них не указывается, были попытки сохранить оригинальные материалы (помимо внешнего вида и функция).

Восточная пристройка Карнакского храма под Тутмосом III включал камеру с изображением статуй королей из более раннего периоды, возможно, предметы, которые пришлось переместить, чтобы освободить место для массивного здания проекты в храме; неясно, были ли сохранены настоящие статуи видны над землей или погребены, но культ статуй тех королей сохранился изображая их на стенах камеры.

Хотя это может показаться далеким от светской западной галереи, плотно упакованная среда древнего святилища доставили бы столько же искусства и ремесел «посетителю» как и любой музей сегодня.Более того, в отличие от достопримечательностей, испытанных в Туризм в западном стиле, святыня в его культуре может дать больше симпатизирует стимуляции чувств и чувству удивления.


Copyright © 2003 Университетский колледж Лондона. Все права зарезервированный.

Анк — Всемирная историческая энциклопедия

Анк — один из самых узнаваемых символов древнего Египта, известный как «ключ жизни» или «крест жизни», датируемый ранним династическим периодом (ок.3150 — 2613 гг. До н.э.). Это крест с петлей наверху, иногда украшенный символами или декоративными элементами, но чаще всего это простой золотой крест.

Это египетский иероглифический символ «жизни» или «дыхания жизни» (` nh = анкх), и, поскольку египтяне верили, что земное путешествие было лишь частью вечной жизни, анк символизирует как смертное существование, так и загробная жизнь. Это один из самых древних символов Древнего Египта, часто встречающийся с djed и было символов, которые несли множество египетских богов на гробницах и надписях и носили египтяне в качестве амулета.

Связь анха с загробной жизнью сделала его особенно мощным символом для христиан-коптов Египта в 4 веке н. Э., Которые восприняли его как свой собственный. Это использование анха как символа обещания Христа о вечной жизни через веру в Его жертву и воскресение, наиболее вероятно, является источником христианского использования креста как символа веры сегодня. Ранние христиане Рима и других стран использовали символ плодородия рыбы как знак своей веры. Они не стали бы рассматривать использование изображения креста, широко известной формы казни, точно так же, как сегодня кто-то предпочел бы носить амулет в виде электрического стула.Крест анх, уже утвержденный как символ жизни, легко приспособился к ранней христианской вере и продолжал оставаться символом этой религии.

Происхождение и значение

Происхождение анха неизвестно. Египтолог сэр Алан Х. Гардинер (1879–1963 гг. Н.э.) считал, что он возник из сандалии с верхней петлей вокруг лодыжки и вертикальной стойкой, прикрепленной к подошве у пальцев ног. Гардинер пришел к своему выводу, потому что египетское слово «сандал» было «нкх», которое произошло от того же корня, что и «анкх», и, кроме того, потому что сандал был частью повседневной жизни в Древнем Египте, и знак анкх пришел к символизируют жизнь.Однако эта теория так и не получила широкого распространения.

Ankh, Djed & Was

Kyera Giannini (CC BY)

Теория египтолога Э.А. Уоллис Бадж (1857-1934 гг. Н.э.), который утверждает, что он произошел от пряжки ремня богини Исиды, считается более вероятным, но все же не общепринятым. Уоллис Бадж приравнял анк к египетскому символу tjet , «узлу Исиды», церемониальному поясу, который, как считается, представляет женские гениталии и символизирует плодородие.Эта теория, согласно которой происхождение анха происходит от символа плодородия, соответствует его значению на протяжении всей древнеегипетской истории и за ее пределами до наших дней. Египтолог Вольфхарт Вестендорф (род. 1924 г. н.э.) поддерживает утверждение Уоллис Бадж, отмечая сходство анкха с tjet и использование обоих символов с самых ранних этапов истории Египта. Анкх всегда ассоциировался с жизнью, обещанием вечной жизни, солнцем, плодородием и светом. Ученый Адель Нозедар пишет:

Объем смысла, который можно выжать из такого простого символа, впечатляет.Анкх представляет мужские и женские гениталии, солнце, заходящее за горизонт, и союз неба и земли. Эта ассоциация с солнцем означает, что анкх традиционно рисуется золотом — цветом солнца — и никогда — серебром, которое относится к луне. Однако, если отвлечься от сложности этих отдельных элементов, как выглядит анк? Его сходство с ключом дает ключ к разгадке другого значения этого магического символа. Египтяне верили, что загробная жизнь имеет такое же значение, как и нынешняя, и анк давал ключ к вратам смерти и тому, что лежало за ними (18).

Анубис или Исида часто прикладывают анк к губам души в загробной жизни, чтобы оживить ее.

Именно по этой причине анк занимает столь заметное место в росписях и надписях надгробий. Такие божества, как Анубис или Исида, часто можно увидеть, прикладывая анк к устам души в загробной жизни, чтобы оживить ее и открыть эту душу для жизни после смерти. Богиня Маат часто изображается с анкхом в каждой руке, а бог Осирис сжимает анкх на нескольких гробницах.Связь анха с загробной жизнью и богами сделала его заметным символом на шкатулках, амулетах, помещенных в гробницу, и на саркофагах.

История любви?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей по электронной почте!

Анкх и богиня Исида

Анк стал популярным в Египте в ранний династический период, когда возникли культы Исиды и Осириса. Упомянутая ранее ассоциация анха с tjet подтверждается ранними изображениями Исиды с поясом tjet до появления анха.

Настенная живопись Isis

The Yorck Project Gesellschaft für Bildarchivierung GmbH (GNU FDL)

Культ Осириса стал самым популярным в Египте до тех пор, пока культ Исиды, рассказывающий ту же историю и обещавший те же награды, не стал доминировать над ним. Осирисом по-прежнему восхищались, но со временем он стал второстепенным персонажем в истории его воскрешения и возрождения. Однако в начале раннединастического периода преобладал культ Осириса, поскольку он был богом, который умер и вернулся к жизни, тем самым дав жизнь другим.В то время Исида была богиней-матерью, связанной с плодородием, но вскоре присоединилась к Осирису как его преданная жена, которая спасла его после убийства Сетом и вернула к жизни. Египтолог Флиндерс Петри пишет:

Исида очень рано присоединилась к поклонению Осирису и фигурирует в более поздних мифах как сестра и жена Осириса. Но она всегда оставалась на совершенно ином уровне, чем Осирис. Ее поклонение и священство были гораздо более популярны, чем поклонение Осирису, люди были названы в ее честь гораздо чаще, чем в честь Осириса, и она гораздо чаще появляется в жизненных делах.Ее союз с мифом об Осирисе никоим образом не уничтожил ее независимое положение и важность как божества, хотя и дал ей гораздо более широкую преданность. Союз Гора с мифом и установление Исиды как богини-матери было основным способом ее важности в более поздние времена. Исида как кормящая мать редко показывалась до двадцать шестой династии; затем этот тип постоянно становился все более популярным, пока не перерос все другие религии страны (13).

Многие боги Египта изображаются держащими анкх, но Исида чаще, чем многие другие.Со временем Исида стала самой популярной богиней в Египте, а все остальные боги рассматривались как простые аспекты этого самого могущественного и всеобъемлющего божества. Культ Исиды обещал вечную жизнь через личное воскресение. Точно так же, как Исида спасла от смерти своего мужа Осириса, она смогла спасти тех, кто поверил в нее. Связь анкха с такой могущественной богиней придала ему большее значение, поскольку теперь он был связан именно с великой богиней, которая могла спасти душу и обеспечить ее в загробной жизни.

История использования анкх

Важность анха заключалась в мгновенном признании значения этого символа. Даже те, кто не умел читать, могли понять символику таких предметов, как джед или анх. Египетский анк никогда не ассоциировался исключительно с Исидой — как уже упоминалось, многие боги изображаются несущими этот символ, — но когда джед стал связан с Осирисом, анх больше попал в царство Исиды и ее культа.

Предметы из гробницы Тутмоса IV

Кейт Шенгили-Робертс (CC BY-SA)

Ко времени Древнего царства (ок.2613 — 2181 г. до н.э.) анх был признан мощным символом вечной жизни. Мертвых называли анху (имеющий жизнь / живые), а шкатулки и саркофоги, регулярно украшенные этим символом, были известны как неб-анкх (обладающие жизнью). В период Среднего царства (2040-1782 гг. До н.э.) слово нкх использовалось для обозначения зеркал, и было создано несколько ручных зеркал в форме анкха, самое известное из которых было найдено в гробнице Тутанхамона.

Ассоциация анха с зеркалом не случайна.Египтяне считали, что загробная жизнь является зеркальным отражением жизни на Земле, и считалось, что зеркала обладают магическими свойствами. Во время Фестиваля фонарей для богини Нейт (еще одно божество, изображенное с анкхом) весь Древний Египет зажигал масляные лампы всю ночь, чтобы отражать звезды на небе и создавать зеркальное отображение небес на земле. Это было сделано, чтобы помочь приоткрыть завесу между живыми и мертвыми, чтобы можно было поговорить с теми друзьями и близкими, которые ушли в рай на Тростниковом Поле.Зеркала часто использовались для гаданий со времен Среднего царства.

Анх был также популярным амулетом, который носили при жизни и приносили в могилу. Историк Маргарет Бунсон пишет:

Амулеты, получившие название wedjau , были сделаны из металла, дерева, фаянса, терракоты или камня и, как считается, содержат магические силы, дающие владельцу сверхъестественные блага и чары. Потенциальная сила амулета определялась материалом, цветом, формой или заклинанием происхождения.Живые египтяне носили амулеты в виде подвесок, а умершие помещали амулеты в свои льняные обертки в гробах. Амулеты разных стилей использовались в разное время и для разных целей. Некоторые из них были вырезаны как священные символы, чтобы привлечь внимание определенного божества, тем самым обеспечивая заступничество и вмешательство бога от имени владельца (21).

Джед был очень популярным амулетом, как и анк. Хотя самым распространенным амулетом в Древнем Египте был священный скарабей (жук), анх использовался почти так же широко.Во время Нового Царства (1570–1069 гг. До н.э.), когда культ бога Амона набирал силу и рост, анк стал ассоциироваться с ним. Анкх регулярно использовался в храмовых церемониях в то время и стал ассоциироваться с культом Амона и королевской власти.

Скарабей

Художественный музей Уолтерса (CC BY-SA)

В период Амарны (1353–1336 гг. До н.э.), когда Эхнатон запретил культ Амона вместе с остальными богами и возвысил бога Атона как единственного бога Египта, знак анк продолжал широко использоваться.Этот символ можно увидеть на картинах и надписях на концах лучей света, исходящих от солнечного диска Атона, принося жизнь тем, кто верит. После смерти Эхнатона его сын Тутанхатен (имя которого содержит символ анх и означает «живой образ бога Атона») занял трон, правивший в 1336–1327 годах до н.э., изменил свое имя на Тутанхамон («живой образ бога Амона»). и восстановил старую религию, сохранив анкх в том же значении, что и всегда.

Анх оставался популярным символом, несмотря на то, что правление Эхнатона презиралось, и преемник Тутанхамона Хоремхеб (1320–1292 гг. До н.э.) изо всех сил старался стереть все свидетельства периода Амарны из египетской культуры и истории.Величайший правитель Нового царства Рамсес II (1279–1213 гг. До н.э.) регулярно использовал анк в своих надписях, и он продолжал использоваться на протяжении всей оставшейся части истории Египта.

Анкх и христианство

Когда христианство получило более широкое признание в 4 веке нашей эры, многие символы старой религии пришли в немилость и были запрещены или просто забыты. Символ djed , так тесно связанный с Осирисом, был одним из них, но крест анх продолжал использоваться.Ученый Джек Тресиддер пишет об анкхе:

.

Его форма по-разному понималась как восходящее солнце на горизонте, как союз мужчины и женщины или других противоположностей, а также как ключ к эзотерическому знанию и загробному миру духа. Коптская церковь Египта унаследовала анх как форму христианского креста, символизирующего вечную жизнь через Христа (35).

В то время как другие пережитки старой религии ускользнули, анкх взял на себя новую роль, сохранив при этом свой старый смысл жизни и обещание вечной жизни.Адель Нозедар комментирует это письмо: «Могущественные символы часто попадают в другие культуры, несмотря на их происхождение, и анкх не является исключением. Поскольку он символизирует бессмертие и вселенную, он был первоначально заимствован христианами-коптами четвертого века, которые использовали его как символ. чтобы укрепить весть Христа о том, что есть жизнь после смерти »(18). Крест анх как символ вечной жизни в конечном итоге потерял петлю наверху и превратился в христианский крест, который, как и древний анх, носят верующие в Иисуса Христа в наши дни по той же причине: чтобы отождествить себя со своим богом и все, что обещает бог.

Перед публикацией эта статья была проверена на предмет точности, надежности и соответствия академическим стандартам.

Факты об иероглифах | National Geographic Kids

Древние египетские иероглифы были одной из самых трудных для раскрытия тайн Египта! Ознакомьтесь с нашими увлекательными фактами об иероглифах…

Узнайте о том, как работает египетское письмо и что оно собой представляет, а также узнайте, как написать свое имя иероглифами — cool !

Факты об иероглифах

Хотя иероглифы — египетские, слово иероглифы — греческое.«Иеро» означает «святой», а «иероглифы» означают «знаки» или «писания» — таким образом, это слово означает « священных писаний, ». Египтяне верили, что в имени заключена великая сила. Если чье-то имя запомнили, он или она выжили бы в загробной жизни. Вот почему имена фараонов были написаны иероглифами в их гробницах!


Что означают картинки?

Большинство картинок могут обозначать объект, который они представляют, но обычно они обозначают звуки. В египетском языке сова означает звук «м».Египетский символ рта может означать рот, но обычно его читают как звук «р». Вы не можете точно сопоставить наш алфавит с иероглифами, потому что это два очень разных языка, но историки придумали упрощенный перевод наших букв и египетских иероглифов.

Иероглифы могут быть изображениями живых существ, предметов, используемых в повседневной жизни, или символов. Некоторые из них легко идентифицировать, некоторые сбивают с толку, а некоторые невозможно! Если вы посмотрите на алфавитную таблицу, вы легко увидите ногу, руку, льва и сову, но почему существуют два разных вида змей?

От А до Ш иероглифические символы:

A египетский гриф
B ступня
C корзина с ручкой
D рука
E тростник
F рогатая гадюка (египетская змея)
G a подставка для банок
H тростник
I тростник
J кобра
K снова корзина с ручкой (потому что жесткая «C» похожа на «K»)
L лев
M сова
N зигзагообразный символ воды
O аркан
P квадратный табурет
Q символ наклона холма
R пасть
S кусок льняной ткани, сложенный поверх
T булочка
U цыпленок перепела (что означает звук «U»)
V рогатая гадюка
W цыпленок перепела
X корзина и сложенное белье
Y два ре eds
Z дверной засов
CH a hobble
KH клубок веревки
SH прямоугольник (символ земли)

Почему бы вам не использовать приведенную выше иероглифическую таблицу, чтобы проверить, можете ли вы написать свое собственное имя?

Чтобы узнать больше о древних египтянах и их иероглифах, посмотрите этот прикольный клип…

Фотографии: Getty Images UK
Нравится .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *