Строение инфузории-туфельки. Питание, размножение, значение > Лаборатория фитоинвазий
Содержание:
- 1) Внешнее и внутренне строение инфузории туфельки
- 2) Питание и органы выделения
- 3) Размножение инфузории. Процесс конъюгации
- 4) Значение инфузорий в природе и жизни человека
К классу Инфузорий относится около 6 тыс. видов. Эти животные являются наиболее высокоорганизованными среди простейших.
Среда обитания инфузорий — морские и пресные воды, а также влажная почва. Значительное число видов инфузорий (около 1 тыс.) являются паразитами человека и животных.
С морфологическими и биологическими особенностями строения инфузорий познакомимся на примере типичного представителя — инфузории-туфельки.
Строение инфузории туфелькиВнешнее и внутренне строение инфузории туфельки
Инфузория-туфелька имеет размер около 0,1-0,3мм. Форма тела напоминает туфельку, потому она получила такое название.
Это животное имеет постоянную форму тела, так как эктоплазма снаружи уплотнена и образует пелликулу. Тело инфузорий покрыто ресничками. Их насчитывается около 10-15 тыс.
Хаpaктерной чертой строения инфузорий является наличие двух ядер: большого (макронуклеус) и малого (микронуклеус). С малым ядром связана передача наследственной информации, а с большим — регуляция жизненных функций. Инфузория-туфелька передвигается с помощью ресничек, передним (тупым) концом вперед и одновременно вращается вправо вдоль оси своего тела. Большая скорость движения инфузории зависит от веслообразного движения ресничек.
В эктоплазме туфельки имеются образования, называемые трихоцистами. Они выполняют защитную функцию. При раздражении инфузории-туфельки трихоцисты «выстреливают» наружу и превращаются в тонкие длинные нити, поражающие хищника. После использования одних трихоцист на их месте в эктоплазме простейшего развиваются новые.
Питание и органы выделения
Органеллами питания у инфузории-туфельки являются: предротовое углубление, клеточный рот и клеточная глотка. Бактерии и другие взвешенные в воде частицы вместе с водой загоняются околоротовыми ресничками через рот в глотку и попадают в пищеварительную вакуоль.
Наполнившись пищей, вакуоль отрывается от глотки и увлекается током цитоплазмы. По мере передвижения вакуоли пища в ней переваривается пищеварительными ферментами и всасывается в эндоплазму. Затем пищеварительная вакуоль подходит к порошице и непереваренные остатки пищи выбрасываются наружу. Инфузории перестают питаться только в период размножения.
Органеллами осморегуляции и выделения у туфельки являются две сократительные, или пульсирующие, вакуоли с приводными кaнaльцами.
Таким образом, инфузории, в сравнении с другими простейшими, имеют более сложное строение:
- Постоянная форма тела;
- наличие клеточного рта;
- наличие клеточной глотки;
- порошица;
- сложный ядерный аппарат.
Размножение инфузории. Процесс конъюгации
Размножается инфузория путем поперечного деления, при котором сначала происходит деление ядер. Макронуклеус делится амитотически, а микронуклеус — митотически.
Время от времени у них происходит пoлoвoй процесс, или конъюгация. Во время этого две инфузории, сближаются и тесно прикладываются друг к другу ротовыми отверстиями. При комнатной температуре в такой виде они плавают около 12ч. Большие ядра разрушаются и растворяются в цитоплазме.
Размножение инфузорийВ результате мейотического деления из малых ядер формируется мигрирующее и стационарное ядра. В каждом из этих ядер содержится гаплоидный набор хромосом. Мигрирующее ядро активно перемещается через цитоплазматический мостик из одной особи в другую и сливается с ее стационарным ядром, то есть происходит процесс оплодотворения. На этой стадии у каждой туфельки образуется одно сложное ядро, или синкарион, содержащее диплоидный набор хромосом. Затем инфузории расходятся, у них снова восстанавливается нормальный ядерный аппарат и они в дальнейшем интенсивно размножаются путем деления.
Процесс конъюгации способствует тому, что в одном организме объединяются наследственные начала разных особей. Это приводит к повышению наследственной изменчивости и большей жизнестойкости организмов. Кроме того, развитие нового ядра и разрушение старого имеет большое значение в жизни инфузорий. Это связано с тем, что основные жизненные процессы и синтез белка в организме инфузорий контролируются большим ядром.
При длительном бесполом размножении у инфузорий снижается обмен веществ и темп деления. После конъюгации восстанавливается уровень обмена веществ и темп деления.
Значение инфузорий в природе и жизни человека
Установлено, что инфузории играют значительную роль в круговороте веществ в природе. Инфузориями питаются различные виды более крупных животных (мальки рыб).
Они служат регуляторами численности одноклеточных водорослей и бактерий, тем самым очищая водоемы.
Инфузории могут служить индикаторами степени загрязнения поверхностных вод — источников водоснабжения.
Инфузории, проживающие в почве, улучшают ее плодородие.
Человек разводит инфузорий в аквариумах для кормления рыб и их мальков.
В ряде стран широко встречаются заболевания человека и животных, вызываемые инфузориями. Особую опасность представляет инфузория балантидиум, обитающая в кишечнике свиньи и передающаяся человеку от животного.
Урок-конкурс «Класс Рыбы»
Урок проводится с применением игровых технологий, как конкурс между двумя комaндами класса. Используются групповые, парные, индивидуальные формы работы. Используется дифференцированный подход: для более слабых — биологическая «рыбалка», для средних и сильных учеников — работа по исправлению ошибок в тексте, для увлекающихся — возможность выступить с докладом, собрать названия рыб….
23 10 2022 5:34:16
Урок биологии по теме «Строение и функции головного мозга»
Целью урока является развитие у учащихся интереса к анатомии через проблемные ситуации, а также развитие умений и навыков наблюдать и описывать эксперимент, уметь аргументировать свои версии.
…
22 10 2022 20:54:46
Круглые черви — общая хаpaктеристика, строение, значение в природе
Тип круглые черви или Nemathelminthes – один из самых многочисленных среди царства животных. Насчитывается больше 20 000 видов. Размеры варьируют от 80мкм до 8 метров. Самки обычно крупнее самцов. Все представители обладатели двусторонней симметрии….
21 10 2022 17:22:40
Турнир знатоков «В мире животных: пресмыкающиеся»
Основная цель конкурса: расширить и углубить знания учащихся, полученные на уроках. Детям перед игрой обязательно рекомендуется дополнительная литература, в которой они могут найти информацию о пресмыкающихся. Игра состоит из 6 этапов, каждый из которых проверяет знания детей, а так же их умение анализировать, сравнивать, логически мыслить. …
20 10 2022 4:26:19
Сценарный план урока биологии на тему «Шляпочные грибы».
Цель урока: познакомится со строением шляпочных грибов и многообразием шляпочных грибов. Задачи: познакомить школьников с особенностями строения, многообразием и значением грибов; научить распознавать грибы по хаpaктерным признакам….
19 10 2022 1:25:31
Зачетно-обобщающий урок по темам «Строение клетки», «Обмен веществ»
Обобщающий урок в 9-м классе по учебнику С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонина позволяет проверить сразу несколько компонентов: теоретические знания, определение понятий и терминов, умения работать с рисунками, схемами, таблицами, решать биологические задачи. «Экран учёта знаний» наглядно показывает учителю и учащимся компоненты знаний, по которым имеются недочёты и пробелы….
18 10 2022 17:48:54
Оплодотворение у растений. Семена и плоды. Биология
После опыления происходит оплодотворение —процесс, в ходе которого цветок превращается в плод.
17 10 2022 23:32:51
Авторская программа элективного курса по генетике человека «Почему я такой»
Курс предназначен в основном для обучающихся 10-11-х классов естественно-научного профиля (химико-биологического) обучения. При прохождении курса учащиеся расширяют и углубляют знания о генеалогии как о методе изучения генетики человека, овладевают умениями и навыками построения родословных….
16 10 2022 1:33:33
Урок «Пищевые продукты и питательные вещества». Биология, 8-й класс
Урок учит детей не только основам рационального питания, и позволяет узнать отношение ребят к своему здоровью, обосновывает необходимость приема растительной и животной пищи, еще раз напоминает основные гигиенические правила….
15 10 2022 2:14:51
Подготовка учащихся 9-х классов к ЕГЭ по биологии
Программа не заменяет, а лишь дополняет фактический материал в более сжатой форме, делая определенный акцент на изучении общебиологических закономерностей и человека как биологического объекта. Пpaктическое использование современных педагогических тестов дает учащимся возможность объективно оценивать уровень своих знаний. …
14 10 2022 14:25:14
Профилактическая работа по воспитанию негативного отношения к вредным привычкам в среднем и старшем звене
В статье представлен опыт пропаганды здорового образа жизни среди учащихся с целью изменения отношения детей и подростков к вредным привычкам….
13 10 2022 20:23:56
Мультимедийный урок «Возникновение жизни на Земле»
Использование ИКТ на уроках способно преобразить формат преподавания и обучения, сделав учебный процесс более эффективным и привлекательным. Безусловно интересная, но очень объёмная тема «Возникновение жизни на Земле» может быть раскрыта при помощи правильно подобранного материала с использованием мультимедийной техники. Что и предлагается вашему вниманию….
12 10 2022 19:54:48
Урок по зоологии: «Роль млекопитающих в природе и жизни человека, их охрана». 7-й класс
Урок в 7-м классе обобщает знания, повторяет, систематизирует знания и навыки учащихся….
11 10 2022 5:55:23
Оказание первой медицинской помощи при травмах опopно-двигательного аппарата
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности соответствует ФГОС, использует деятельностный подход и частично-поисковый метод, в самостоятельной и дифференцированной работе учащихся в группах с учебной и справочной литературой, а также поиске информации в Интернете….
10 10 2022 11:14:55
Система использования проектной деятельности учащихся 5–6-х классов на уроках природоведения и биологии
Автор статьи делится опытом педагогической деятельности по использованию личностно ориентированных технологий, в том числе метода проектной деятельности. Работа в данном направлении носит последовательный и системный хаpaктер….
09 10 2022 17:13:17
Применение теории компетентности при формировании нравственно-экологических качеств личности учащихся
Процесс формирования нравственно-экологических качеств личности школьника должен быть основан на основных дидактических принципах: научность, идейность, связь с жизнью, доступность, системность, доходчивость и убедительность.
08 10 2022 3:42:29
Факультативный курс по биологии для школы полного дня «Калейдоскоп грибов»
Курс знакомит с особенностями строения грибов, классификацией, их разнообразием по форме, цвету, размерам, способу питания, с мерами предосторожности при их использовании. Изучаемый материал доступен, научен, интересен, связан с химией, медициной, экологией, безопасностью жизнедеятельности, зоологией, экономикой….
07 10 2022 5:27:15
Селекция животных: особенности, методы и современные достижения
Селекция животных использует широкий спектр методов выведения ценных пород. Новейшим и перспективным считается клеточная инженерия. В основе лежит передача наследственной информации через соматические клетки….
06 10 2022 20:52:11
Микроорганизмы и вирусы в нашей жизни. Птичий грипп
Урок систематизирует знания учащихся о вирусах. Подробнее рассматривается вирус птичьего гриппа. …
05 10 2022 13:36:36
Урок биологии по теме «Кровь (обобщение)». Лабораторная работа «Микроскопическое строение крови человека и лягушки»
Урок проводится в 8-м классе, как обобщение темы «Кровь». На уроке закрепляются и повторяются знания терминологии и понятий по теме, учащиеся выполняют лабораторную работу….
04 10 2022 17:17:30
Роль рыб в водных сообществах. Рыбы нашего водоема и их охрана
Урок проводился по технологии проектного обучения, поскольку эта методика дает возможность более полного, всесторонне систематического исследования проблемы и разработки конкретного продукта (схема, модель, сценарий, отчет, презентация и т. п.), т.е. пpaктического результата. Как правило, проект — результат коллективной работы: более того предполагает на последнем этапе рефлексию — анализ, что дает возможность объективного оценивания работы….
03 10 2022 2:12:43
Интеллектуальная игра «Биопол»
Биопол (биологическая полемика) – универсальная интеллектуальная игра, которая может использоваться при изучении любого из курсов биологии с 6-й по 11-й классы. Она представляет собой комплекс деятельностных блоков, с определенными типами заданий. Содержание заданий каждого блока разpaбатывается в соответствии с темой игры. Игра может быть проведена по одной или нескольким темам, в индивидуальной или групповой форме, на обобщающем уроке или в качестве внеклассного мероприятия….
02 10 2022 18:25:12
Использование модульной технологии на уроках биологии
В статье представлен модульный урок по изучению особенностей строения и образа жизни млекопитающих животных; систематике и ознакомление с некоторыми отрядами класса Млекопитающие.
…
01 10 2022 15:39:59
Урок биологии: «Птицы – знакомые незнакомцы»
Обобщение знаний по теме «Класс Птицы» проводится всегда интересно, ярко, красочно. Урок проводится в форме путешествия по материкам. Использование при проведении этого урока метода информационных листов сделает его еще и результативным, т.к. поможет систематизировать уже имеющиеся знания….
30 09 2022 21:22:31
Пищевые отравления и их предупреждение. 8-й класс
Урок проводится в 3-й четверти в виде путешествия по станциям. Задачи урока: актуализировать знания учащихся об отравлениях, глистных заболеваниях, первой помощи при отравлениях….
29 09 2022 22:10:50
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии
Привлекая учащихся к исследованиям, необходимо прежде всего базироваться на их интересах. Все, что изучается, должно стать для ученика личностно значимым, повышать его интерес и уровень знаний. Однако предлагаемые темы и рекомендуемые ученику методы исследования не должны превышать его психолого-физиологические возможности. Исследовательская деятельность должна вызывать желание работать, а не отталкивать своей сложностью и непонятностью….
28 09 2022 23:52:58
Коллективный интеллект-урок по теме «Птицы — позвоночные, приспособленные к полету»
На первый план в этом уроке выдвигается идея развивающего обучения. Создаются возможности для развития интеллекта, творческих способностей. Ученикам дана возможность принимать решения, самостоятельно мыслить, обрести уверенность в своих силах. В процессе изучения темы использовался словесно-логический метод обучения….
27 09 2022 16:32:16
Лекарственные растения Мурманской области
Урок может быть проведен как в курсе изучения биологии в 6-м классе (экологические аспекты с применением регионального компонента), так и как факультативное занятие. Национально-региональный компонент формирует представление об огромном многообразии встречающихся местных растений, что даёт возможность показать сложные природные взаимосвязи, которые обеспечивают устойчивость природных сообществ….
26 09 2022 13:46:28
Конспект урока «Этапы эволюции человека»
Вопрос о происхождении Человека разумного на Земле остаётся одним из самых спopных и в наши дни. Уроки по данной теме должны быть построены так, чтобы, не ущемляя собственное воззрение ребёнка, способствовать расширению знаний в данной области. Содержание же ответа на данный вопрос должно остаться лично за каждым, главное чтобы оно было аргументировано….
25 09 2022 9:45:30
Изучение лишайников в школе
В настоящее время актуальны исследования, выясняющие роль лишайников как компонентов биоценозов и степень их участия в регулировании отношений между компонентами и в энергетических процессах биогеоценоза. Лишайники широко распространены по земному шару – от полярных холодных скал до раскаленных камней пустынь. Они являются существенными компонентами растительного покрова равнинных и горных тундр и отчасти таежных лесов. Проведена исследовательская работа по изучению лишайников Тугулымского района. Собранный материал может использоваться на уроках биологии и краеведения….
24 09 2022 14:22:27
Обобщающий урок в 10-м классе по теме «Строение и функции клеток»
Данная работа ставит своими целями: повторить, закрепить и обобщить знания о строении клетки и её функциях; продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы, аргументировать, работать в группе; развивать логическое мышление, творческие способности; убедить в важности изучения клетки для научно-технического прогресса. …
23 09 2022 9:27:10
Урок— пресс-конференция по теме «Неклеточные формы жизни. Вирусы»
Урок биологии в форме пресс-конференции поможет расширить и углубить представление о вирусах, познакомит с их строением и составом, механизмом взаимодействия с клеткой, хаpaктеристикой ВИЧ, значением вирусов. …
22 09 2022 2:41:38
Антиалкогольное воспитание на уроках биологии
Алкоголизация подрастающего поколения большинством исследователей рассматривается как существенный индикатор нeблагополучия социальной среды. Поводы первого приобщения к алкоголю очень разнообразны, но стоит раз прикоснуться к спиртному, как уже снимается психологический барьер и подросток чувствует себя вправе выпить, если появляется такая возможность. Недаром в народе говорят: «Реки начинаются с ручейка, а пьянство с рюмочки».
Ответственность за формирование здорового образа жизни возлагается на все общество, но, главным образом, на школу, прежде всего на такие учебные предметы как естествознание, биология. Поэтому в ходе изучения школьного курса биологии необходимо большое внимание уделять антиалкогольному воспитанию. Раздел «Человек» в большей степени, чем другие разделы биологии, предоставляет возможности для антиалкогольного воспитания подростков. При изучении каждой темы возможно включение материала о вредном действии алкоголя на организм человека….
21 09 2022 8:54:31
Конспект урока биологии в 6-м классе по теме «Отдел цветковых растений. Признаки цветковых растений и их классификация»
Предложенный конспект урока позволит учителю интереснее и эффективнее построить урок по данной теме. Используя традиционный печатный учебник по биологии в интеграции с электронными учебными изданиями и ресурсами сети Интернет, учитель может достичь более глубокого усвоения материала. …
20 09 2022 12:12:54
Опopно-двигательная система человека: строение и функции
Опopно-двигательная система человека — это совокупность костей скелета, хрящевой ткани и прикрепленных к ним связок, мускулатуры, которые вместе обеспечивают поддержание позы, перемещение, выполнение активных движений. …
19 09 2022 18:39:16
Личностно ориентированный урок по биологии
При изложении курса «Биология» авторы используют три типа заданий, активизирующих субъектный опыт учащихся: выявление в содержании субъектного опыта детей признаков вводимого понятия; предоставление ученику на выбор определения понятия, в виде словесного описания, схемы или рисунка; при изучении, закреплении материала ученику предлагается раскрыть содержание изучаемого материала в виде рассказа, устного или письменного, схемы или рисунка по выбору ученика….
18 09 2022 6:47:48
Подготовка к ЕГЭ по биологии с учетом особенностей составления заданий
В статье представлен анализ основных принципов составления тестов достижений: противоположности, противоречия, классификации, кумуляции, сочетательный принцип. Приведены примеры заданий из контрольно-измерительных материалов по биологии. Знание принципов составления заданий помогает учащимся анализировать ответы. …
17 09 2022 6:14:47
«Молекулярный уровень: общая хаpaктеристика»
Статья предназначена учителям биологии 9-х классов, работающих по учебнику А.А. Каменского «Биология. Введение в общую биологию и экологию. Разработан урок обобщения знания учеников по теме «Молекулярный уровень: общая хаpaктеристика»; в ходе урока дети должны доказать, что эти знания нужны представителям многих профессий. Разнообразные приемы и методы способствуют активизации умственных способностей учащихся повышают интерес к изучению предмета….
16 09 2022 20:36:25
Урок «Движение животных в водной среде», 6-й класс
Урок раскрывает особенности движения животных в водной среде, продолжает формирование умений сравнивать, делать выводы, выявлять закономерности, воспитывает самостоятельность мышления….
15 09 2022 23:13:45
Открытый урок по биологии в 8-м классе по темам «Кровь — жидкая ткань», «Иммунитет» с использованием элементов методики Ривина-Дьяченко
Урок помогает изучить состав крови — строение, функции клеток и плазма крови, познакомиться с группами крови. Способствует развитию навыков самообразования, умения работать с дополнительной литературой, формированию речевой культуры, умения общаться, выделять главное, анализировать, обобщать, формированию специальных медицинских знаний по теме.
…
14 09 2022 9:52:14
Урок по зоологии в 7-м классе «Многообразие пресмыкающихся»
Цели урока: показать многообразие современных пресмыкающихся, углубить и расширить понятие о классе; на конкретных примерах показать черты приспособленности животных к среде обитания; определить значение пресмыкающихся в природе, жизни человека и необходимость их охраны….
13 09 2022 8:49:44
Обобщающий урок по биологии на тему «Царства Бактерии, Грибы, Растения»
В данной работе представлена разработка обобщающего урока по биологии на тему «Царства Бактерии. Царство Грибы. Царство Растения» для шестого класса по программе и учебнику В.В. Пасечника. Урок проводится в игровой форме, что позволяет повысить познавательную активность школьников. Класс делится на три комaнды. Проводятся конкурсы. В конце урока подсчитываются баллы, определяются победители, выставляются оценки.
…
12 09 2022 23:27:31
Открытый урок по биологии в 6-м классе по теме «Класс двудомные. Семейство пасленовые»
Представлен конспект урока биологии по теме «Класс Двудольные. Семейство Пасленовые»….
11 09 2022 20:16:30
Программа элективного курса «Экологический калейдоскоп»
Элективный курс «Экологический калейдоскоп» помогает учащимся овладеть элементарными навыками исследовательской деятельности в природе, сформировать новый стиль мышления, как средство преодоления экологического кризиса. Курс рассчитан на учащихся 13–15 лет, содержит 3 раздела: введение, мониторинг окружающей среды, итоги работы. Занятия курса носят в основном пpaктическую направленность. …
10 09 2022 20:56:31
Урок по биологии на тему «Грибы, их роль в природе и жизни человека»
Урок в 6-м классе по программе В.В. Пасечника, целью которого является обобщение и систематизация знаний о грибах как самостоятельном царстве органического мира, формирование понятия об экологических группах грибов и о роли грибов в природе и жизни человека. Для лучшей наглядности и усвоения материала создана красочная слайдовая презентация, для проверки изученного материала использовался раздаточный материал и компьютерное тестирование. …
09 09 2022 18:17:13
Урок биологии по теме «Витамины»
Урок призван сформировать представление о витаминах и их роли в организме человека, дать понятие о гиповитаминозе, авитаминозе, гипервитаминозе и мерах профилактики, развивать интеллектуальные, креативные и коммуникативные способности учащихся, способствовать гигиеническому воспитанию школьников. …
08 09 2022 15:32:58
Применение технологии развития индивидуальных творческих способностей (РИТС) на уроках естественного цикла
Автор рассматривает личностно ориентированное построение процесса обучения как средство развития творческих способностей учащихся на уроках биологии в массовой школе. В этой связи особое место и роль в работе отводится формированию познавательных и мыслительных действий, а также самостоятельности в проявлении творческих способностей. …
07 09 2022 7:33:37
Разработка урока «Отделы споровых: плауновидные, хвощевидные, папоротникообразные»
В процессе умственно-пpaктической деятельности учащиеся постепенно, пошагово усваивают строение, размножение, значение плаунов, хвощей и папоротников. Главное правило в учебном процессе — не расслаивать учеников на сильных и слабых, организовывать взаимообучение детей методом совместно-групповой учебной деятельности. …
06 09 2022 7:45:56
«Воздушная одежда Земли», 5-й класс, урок природоведения
Урок направлен на актуализацию представлений учащихся о воздействии температуры окружающей (внешней) среды на организм человека и его здоровье, помогает формировать позитивное отношение к различным способам снижения рисков, связанных с нeблагоприятными воздействиями температуры окружающей (внешней) среды на организм человека и его здоровье. На уроке имеется возможность обучить основным приемам воздушного закаливания в целях укрепления своего здоровья….
05 09 2022 22:22:30
Обучение в сотрудничестве на уроках биологии
Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками. Я использую технологию «Обучение в сотрудничестве» и «Технологию групповой деятельности», которые активизируют деятельность учеников на уроке. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке — это общедидактическая проблема, которая присуща особенностям преподавания учебного предмета «биология».
…
04 09 2022 13:33:30
Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::
Урок биологии в 7-м классе «Многообразие одноклеточных, их значение в биоценозах и жизни человека»
Урок биологии в 7-м классе «Многообразие одноклеточных, их значение в биоценозах и жизни человека»- Дёмкина Любовь Вениаминовна
Разделы: Биология
Цели:
- закрепить и углубить знания о многообразии простейших, их значении в биоценозах
- дать представление об особенностях строения инфузории туфельки через лабораторную работу
- познакомить с представителями типов Споровики
- развивать логическое мышление
- навыки записи лекции
- умение анализировать, составлять схемы, готовить микропрепараты
- умение работать с микроскопом
- умение выделять главное
- формулировать выводы.
Оборудование:
- таблицы с изображением одноклеточных животных
- видеофильм «Многообразие и значение простейших»
- микроскопы
- предметные, покровные стёкла
- культура инфузорий
- Исправьте неточности в рассказе «Жила была в почве амёба обыкновенная, была она небольшая, всего 50 см., а цветами переливалась от жёлтого до тёмно-красного. Форму имела постоянную, похожую на шарик или овал. Эта амёба была многоклеточная и всё-всё её внутреннее пространство занимала цитоплазма. Она не могла двигаться, поэтому всегда находилась в покое. Иногда приходилось ей перемещаться — скакала обычно всем телом на 2-3 м. Питалось животное рыбами. Переваривание пищи происходило в желудке, а непереваренные остатки пищи выбрасывались наружу в строго определённом месте.
Делилась на 4 части, а неблагоприятные условия и зиму переносила, впадая в спячку.
- Обсуждение результатов работы с классом
- Оцени свою работу по следующей схеме
5-нашёл все неточности
4-иногда ошибался, но нашёл все неточности
3-часто ошибался, нашёл половину неточностей
2-почти ничего не смог выполнить правильно
- План лекции:
- Класс жгутиковые (многообразие видов, характерные признаки)
- Деление жгутиковых на группы в зависимости от типа питания. Особенности вольвокса как колониальной формы.
- Тип споровики ( среда обитания, особенности организации)
- Особенности типа инфузорий.
- Лабораторная работа: «Строение инфузории туфельки»
А) Рассмотрите под микроскопом микропрепарат «инфузория туфелька»
Б) Зарисуйте «портрет» инфузории туфельки (схематично)
В) Обозначьте на рисунке органоиды клетки
- Ответьте на вопрос: Почему учёные считают представителей типа инфузории самыми высокоорганизованными простейшими?
- Выпишите номера верных утверждений
- Автотрофные организмы синтезируют органические вещества.
- Миксотрофные организмы-организмы со смешанным типом питания.
- Вольвокс питается гетеротрофно.
- Споровики ведут исключительно паразитический образ жизни.
- У инфузории постоянная форма
- В цитоплазме инфузории 2 ядра.
- Оценка результатов-количество правильных ответов ,соответствует твоей оценкею
Правильный ответ смотри на доске
IV. Закрепление знаний- Прочитайте пункт «Значение простейших» с. 99 по учебнику Н.И. Сонина, В.Б. Захарова Биология . Многообразие живых организмов.
- Ответьте на вопрос :. В чём положительное и отрицательное значение простейших в природе?
- Ответьте на вопрос, либо выдвиньте гипотезу.
А) В кишечнике человека паразитирует крупная инфузория балантидий. В отличие от инфузории туфельки, у неё нет клеточного рта, глотки и пищеварительных вакуолей. Объясните почему.
Б) Дизентерия, малярия, лямблиоз.Что общего между всеми этими заболеваниями?
В) В желудке млекопитающих- коров, овец, оленей — питающихся грубой растительной пищей, живут особые инфузории. Общая их масса в желудке коровы достигает 3 кг.
- Обсуждение результатов работы
- Оцени свою работу на уроке: «отлично», «хорошо», «удовлетворительное»
- Выбери домашнее задание
А) Выполнил все задания на «5» — можешь выбрать творческое задание
Б) Три работы допускал ошибки, но выполнил все УЭ — повтори тему.
В) Часто ошибался, работать было трудно — прочитай внимательно текст стр. 97-99.
- Сделайте модель любого одноклеточного организма.
- Составьте памятку «Профилактика заболеваний, вызываемых простейшими животными».
- Учебник В.
Б. Захаров, Н.И. Сонин «Биология 7. Многообразие живых организмов».
- Журнал «Биология в школе №6, 2005г.»
Мечтательный | Сказочные подростки вики | Фэндом
Мечтательный | История | Галерея |
Мечтательный
- Серии
- Игры
- Новости сказочной страны
Классификация волшебных подарков
Фея Снов [2]
Возраст
16 лет [1]
Голос за кадром
- Английский – Неизвестно
- Русский – Лариса Брокман
Первое появление
Буря дома
Псевдонимы | Родственники |
---|---|
Неизвестно | Неизвестно |
Dreammy — профессиональный переводчик лунного языка и близкий друг одной из самых популярных звезд Страны Фей, увлекающийся артефактами и древними историями.
Содержимое
- 1 Описание
- 2 Личность
- 3 способности
- 3.1 Лунные заклинания
- 3.2 Заклинания
- 3.3 Навыки
- 4 Дом
- 5 отношений
- 6 Цитаты
- 7 Сказочных фактов (Викторина)
- 8 переводов
- 9 Каталожные номера
- 10 Навигация
Описание[]
С официального сайта
[3] []« Фея снов.
Управляет снами и мечтами, управляет настроением и эмоциями. Обладает прекрасной интуицией, но часто ведет себя вызывающе.
Подросток 13-14 лет, полностью посвятивший себя хобби «Созидание мечты» (как видеоклип). »
От Fay.net[]
« Привет, я Мечтательница, фея снов. Больше всего я люблю слушать музыку, подшучивать над друзьями и играть с графом сновидений — устройством, создающим сны. Я действительно увлекаюсь древними вещами и легендами. Также меня интересует ночной мир и лунная магия! »
Личность[]
В Dreammy были показаны две личности: обычно она упрямая, саркастичная и провокационная одиночка, которая использует современные слова и ее особые фазы, образованные всеми вариациями слова «Фея». Dreammy’s очень независим и бесстрашен. Ей нравится черный юмор (да).
Возможно, у Дримми такие же высокие моральные ценности, как у Фэнти, потому что на ней не сработал эффект Ботинок Всемогущества.
Вторая субличность — романтичная и мечтательная фея, ее искренняя любовь к Эклеру творит чудеса, Дримми тоже ревнивая, эта характеристика стала причиной их непродолжительного разрыва с Эклером.
Способности[]
Лунные заклинания[]
- Hupnotic magic (Спиральная магия) — абсолютно новое Лунное заклинание в истории! Гипнотизирует всех, кто рядом
- Приворот
- Помещение для переезда
- Призыв существ из мира кошмаров
- Космическое искажение — она сделала комнату Кейт похожей на Землю из космоса.
Заклинания[]
- Отмена заклинания — Dreammy может отменить ненужные заклинания (даже лунные заклинания!)
- Защитная стена (15 уровень магии)
- Заклинание сжигания (15-й уровень магии)
- Волшебная сфера (Необработанная) — она пыталась создать рабочую сферу для полета в кино с Эклером. Спойлер: ничего не получилось.
Навыки[]
- Создание снов — навык, подаренный Dreammy природой.
- Знание лунного языка — Dreammy расшифровал абсолютно мертвый лунный язык. Она умеет читать и, возможно, говорить на нем.
- Стандартные способности феи — Способность разговаривать с животными, насекомыми и птицами; она умеет летать; перемещать объекты ; расширить площадь. Также у Dreammy есть защита от сглаза.
- Разговор с тенями — природа возможности фей снов, они способны разговаривать с человеческими тенями
- Усыпление — Мечтательные песни колыбельная и
- Создание лунных пузырей — иногда мысли Dreammy иллюстрируются лунными пузырями.
- Взаимодействие с атмосферой эмоций, фантазий и снов
Дом[]
Вам нужна статья о доме Дримми на Fay.net?
Мечтательница живет в прикроватной лампе (ночник), выполнена в сиреневых тонах.
- В одном из постов в Instagram «Agama Films» призналась, что одна из подушек Дримми на ее кровати была создана специально для фанатов, которые нафантазировали лягушку и считают, что Дримми с ней дружит [4]
Отношения[]
Эклер[]
У Мечтателя и Эклера есть взаимная симпатия, которая часто проявляется в сериалах.
Хотя Эклер очень пафосный и самовлюбленный, в Дримми он показывает хорошую сторону своего характера: Сказочный друг и герой, который всегда готов прийти на помощь.
После его танца с Эсти в 22-й серии Дримми обиделся, и из-за этого они на время расстались.
Тертия[]
Ей не нравилась Тертия из-за ее строгости и придирчивости к учебе Дримми. В 26-й серии Дримми вместе с другими защищала Терцию от Королевской гвардии.
Лучшие друзья[]
Дримми обычно дразнит и шутит с ними (особенно с Эсти). Также она способна помочь им в страшных ситуациях.
Цитаты[]
Любимые фразы
[5] []- «Fairy Hairies»
- — Появляется в некоторых сериях .
- «Фея фейла»
- — Появляется в некоторых сериях .
- «Fairum scarum»
- — Первое появление в эпизоде «Буря дома» (3:04 мин.)
- «Спысты фейсты»
- — Первое появление в эпизоде «Волшебный сундук» (6:44 мин)
- «Сказочный канэйр»
- — Появляется в некоторых сериях .
- «Рассыпающиеся феи»
- — Первое появление в «Амулете удачи» (3:25 мин)
- «Остановить пифагорейство»
- — Dreammy to Letty
Цитаты[]
Сказочные факты (Trivia)[]
- Он любит слушать тяжелый рок [6]
- В 1-м и 2-м эпизодах 3D-модель Dreammy выглядит по-разному (см.