Строение инфузории-туфельки. Питание, размножение, значение > Лаборатория фитоинвазий

Содержание:

  • 1) Внешнее и внутренне строение инфузории туфельки
  • 2) Питание и органы выделения
  • 3) Размножение инфузории. Процесс конъюгации
  • 4) Значение инфузорий в природе и жизни человека

К классу Инфузорий относится около 6 тыс. видов. Эти животные являются наиболее высокоорганизованными среди простейших.

Среда обитания инфузорий — морские и пресные воды, а также влажная почва. Значительное число видов инфузорий (около 1 тыс.) являются паразитами человека и животных.

С морфологическими и биологическими особенностями строения инфузорий познакомимся на примере типичного представителя — инфузории-туфельки.

Строение инфузории туфельки

Внешнее и внутренне строение инфузории туфельки

Инфузория-туфелька имеет размер около 0,1-0,3мм. Форма тела напоминает туфельку, потому она получила такое название.

Это животное имеет постоянную форму тела, так как эктоплазма снаружи уплотнена и образует пелликулу. Тело инфузорий покрыто ресничками. Их насчитывается около 10-15 тыс.

Хаpaктерной чертой строения инфузорий является наличие двух ядер: большого (макронуклеус) и малого (микронуклеус). С малым ядром связана передача наследственной информации, а с большим — регуляция жизненных функций. Инфузория-туфелька передвигается с помощью ресничек, передним (тупым) концом вперед и одновременно вращается вправо вдоль оси своего тела. Большая скорость движения инфузории зависит от веслообразного движения ресничек.

В эктоплазме туфельки имеются образования, называемые трихоцистами. Они выполняют защитную функцию. При раздражении инфузории-туфельки трихоцисты «выстреливают» наружу и превращаются в тонкие длинные нити, поражающие хищника. После использования одних трихоцист на их месте в эктоплазме простейшего развиваются новые.

Питание и органы выделения

Органеллами питания у инфузории-туфельки являются: предротовое углубление, клеточный рот и клеточная глотка. Бактерии и другие взвешенные в воде частицы вместе с водой загоняются околоротовыми ресничками через рот в глотку и попадают в пищеварительную вакуоль.

Органы питания инфузории-туфельки

Наполнившись пищей, вакуоль отрывается от глотки и увлекается током цитоплазмы. По мере передвижения вакуоли пища в ней переваривается пищеварительными ферментами и всасывается в эндоплазму. Затем пищеварительная вакуоль подходит к порошице и непереваренные остатки пищи выбрасываются наружу. Инфузории перестают питаться только в период размножения.

Органеллами осморегуляции и выделения у туфельки являются две сократительные, или пульсирующие, вакуоли с приводными кaнaльцами.

Таким образом, инфузории, в сравнении с другими простейшими, имеют более сложное строение:

  • Постоянная форма тела;
  • наличие клеточного рта;
  • наличие клеточной глотки;
  • порошица;
  • сложный ядерный аппарат.

Размножение инфузории. Процесс конъюгации

Размножается инфузория путем поперечного деления, при котором сначала происходит деление ядер. Макронуклеус делится амитотически, а микронуклеус — митотически.

Время от времени у них происходит пoлoвoй процесс, или конъюгация. Во время этого две инфузории, сближаются и тесно прикладываются друг к другу ротовыми отверстиями. При комнатной температуре в такой виде они плавают около 12ч. Большие ядра разрушаются и растворяются в цитоплазме.

Размножение инфузорий

В результате мейотического деления из малых ядер формируется мигрирующее и стационарное ядра. В каждом из этих ядер содержится гаплоидный набор хромосом. Мигрирующее ядро активно перемещается через цитоплазматический мостик из одной особи в другую и сливается с ее стационарным ядром, то есть происходит процесс оплодотворения. На этой стадии у каждой туфельки образуется одно сложное ядро, или синкарион, содержащее диплоидный набор хромосом. Затем инфузории расходятся, у них снова восстанавливается нормальный ядерный аппарат и они в дальнейшем интенсивно размножаются путем деления.

Процесс конъюгации способствует тому, что в одном организме объединяются наследственные начала разных особей. Это приводит к повышению наследственной изменчивости и большей жизнестойкости организмов. Кроме того, развитие нового ядра и разрушение старого имеет большое значение в жизни инфузорий. Это связано с тем, что основные жизненные процессы и синтез белка в организме инфузорий контролируются большим ядром.

При длительном бесполом размножении у инфузорий снижается обмен веществ и темп деления. После конъюгации восстанавливается уровень обмена веществ и темп деления.

Значение инфузорий в природе и жизни человека

Установлено, что инфузории играют значительную роль в круговороте веществ в природе. Инфузориями питаются различные виды более крупных животных (мальки рыб).

Они служат регуляторами численности одноклеточных водорослей и бактерий, тем самым очищая водоемы.

Инфузории могут служить индикаторами степени загрязнения поверхностных вод — источников водоснабжения.

Инфузории, проживающие в почве, улучшают ее плодородие.

Человек разводит инфузорий в аквариумах для кормления рыб и их мальков.

В ряде стран широко встречаются заболевания человека и животных, вызываемые инфузориями. Особую опасность представляет инфузория балантидиум, обитающая в кишечнике свиньи и передающаяся человеку от животного.

Урок-конкурс «Класс Рыбы»

Урок проводится с применением игровых технологий, как конкурс между двумя комaндами класса. Используются групповые, парные, индивидуальные формы работы. Используется дифференцированный подход: для более слабых — биологическая «рыбалка», для средних и сильных учеников — работа по исправлению ошибок в тексте, для увлекающихся — возможность выступить с докладом, собрать названия рыб….

23 10 2022 5:34:16

Урок биологии по теме «Строение и функции головного мозга»

Целью урока является развитие у учащихся интереса к анатомии через проблемные ситуации, а также развитие умений и навыков наблюдать и описывать эксперимент, уметь аргументировать свои версии.

22 10 2022 20:54:46

Круглые черви — общая хаpaктеристика, строение, значение в природе

Тип круглые черви или Nemathelminthes – один из самых многочисленных среди царства животных. Насчитывается больше 20 000 видов. Размеры варьируют от 80мкм до 8 метров. Самки обычно крупнее самцов. Все представители обладатели двусторонней симметрии….

21 10 2022 17:22:40

Турнир знатоков «В мире животных: пресмыкающиеся»

Основная цель конкурса: расширить и углубить знания учащихся, полученные на уроках. Детям перед игрой обязательно рекомендуется дополнительная литература, в которой они могут найти информацию о пресмыкающихся. Игра состоит из 6 этапов, каждый из которых проверяет знания детей, а так же их умение анализировать, сравнивать, логически мыслить. …

20 10 2022 4:26:19

Сценарный план урока биологии на тему «Шляпочные грибы».

5-й класс

Цель урока: познакомится со строением шляпочных грибов и многообразием шляпочных грибов. Задачи: познакомить школьников с особенностями строения, многообразием и значением грибов; научить распознавать грибы по хаpaктерным признакам….

19 10 2022 1:25:31

Зачетно-обобщающий урок по темам «Строение клетки», «Обмен веществ»

Обобщающий урок в 9-м классе по учебнику С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонина позволяет проверить сразу несколько компонентов: теоретические знания, определение понятий и терминов, умения работать с рисунками, схемами, таблицами, решать биологические задачи. «Экран учёта знаний» наглядно показывает учителю и учащимся компоненты знаний, по которым имеются недочёты и пробелы….

18 10 2022 17:48:54

Оплодотворение у растений. Семена и плоды. Биология

После опыления происходит оплодотворение —процесс, в ходе которого цветок превращается в плод.

Плоды, как и цветки, очень разнообразны. Оплодотворение Пыльцевое…

17 10 2022 23:32:51

Авторская программа элективного курса по генетике человека «Почему я такой»

Курс предназначен в основном для обучающихся 10-11-х классов естественно-научного профиля (химико-биологического) обучения. При прохождении курса учащиеся расширяют и углубляют знания о генеалогии как о методе изучения генетики человека, овладевают умениями и навыками построения родословных….

16 10 2022 1:33:33

Урок «Пищевые продукты и питательные вещества». Биология, 8-й класс

Урок учит детей не только основам рационального питания, и позволяет узнать отношение ребят к своему здоровью, обосновывает необходимость приема растительной и животной пищи, еще раз напоминает основные гигиенические правила….

15 10 2022 2:14:51

Подготовка учащихся 9-х классов к ЕГЭ по биологии

Программа не заменяет, а лишь дополняет фактический материал в более сжатой форме, делая определенный акцент на изучении общебиологических закономерностей и человека как биологического объекта. Пpaктическое использование современных педагогических тестов дает учащимся возможность объективно оценивать уровень своих знаний. …

14 10 2022 14:25:14

Профилактическая работа по воспитанию негативного отношения к вредным привычкам в среднем и старшем звене

В статье представлен опыт пропаганды здорового образа жизни среди учащихся с целью изменения отношения детей и подростков к вредным привычкам….

13 10 2022 20:23:56

Мультимедийный урок «Возникновение жизни на Земле»

Использование ИКТ на уроках способно преобразить формат преподавания и обучения, сделав учебный процесс более эффективным и привлекательным. Безусловно интересная, но очень объёмная тема «Возникновение жизни на Земле» может быть раскрыта при помощи правильно подобранного материала с использованием мультимедийной техники. Что и предлагается вашему вниманию….

12 10 2022 19:54:48

Урок по зоологии: «Роль млекопитающих в природе и жизни человека, их охрана». 7-й класс

Урок в 7-м классе обобщает знания, повторяет, систематизирует знания и навыки учащихся….

11 10 2022 5:55:23

Оказание первой медицинской помощи при травмах опopно-двигательного аппарата

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности соответствует ФГОС, использует деятельностный подход и частично-поисковый метод, в самостоятельной и дифференцированной работе учащихся в группах с учебной и справочной литературой, а также поиске информации в Интернете….

10 10 2022 11:14:55

Система использования проектной деятельности учащихся 5–6-х классов на уроках природоведения и биологии

Автор статьи делится опытом педагогической деятельности по использованию личностно ориентированных технологий, в том числе метода проектной деятельности. Работа в данном направлении носит последовательный и системный хаpaктер….

09 10 2022 17:13:17

Применение теории компетентности при формировании нравственно-экологических качеств личности учащихся

Процесс формирования нравственно-экологических качеств личности школьника должен быть основан на основных дидактических принципах: научность, идейность, связь с жизнью, доступность, системность, доходчивость и убедительность.

Для реализации этих принципов необходимо стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде (ролевые игры, экскурсии, викторины, экологические фестивали, беседы, фильмы и т.п.), развивать творческое мышление детей, навыки самостоятельной, исследовательской работы….

08 10 2022 3:42:29

Факультативный курс по биологии для школы полного дня «Калейдоскоп грибов»

Курс знакомит с особенностями строения грибов, классификацией, их разнообразием по форме, цвету, размерам, способу питания, с мерами предосторожности при их использовании. Изучаемый материал доступен, научен, интересен, связан с химией, медициной, экологией, безопасностью жизнедеятельности, зоологией, экономикой….

07 10 2022 5:27:15

Селекция животных: особенности, методы и современные достижения

Селекция животных использует широкий спектр методов выведения ценных пород. Новейшим и перспективным считается клеточная инженерия. В основе лежит передача наследственной информации через соматические клетки….

06 10 2022 20:52:11

Микроорганизмы и вирусы в нашей жизни. Птичий грипп

Урок систематизирует знания учащихся о вирусах. Подробнее рассматривается вирус птичьего гриппа. …

05 10 2022 13:36:36

Урок биологии по теме «Кровь (обобщение)». Лабораторная работа «Микроскопическое строение крови человека и лягушки»

Урок проводится в 8-м классе, как обобщение темы «Кровь». На уроке закрепляются и повторяются знания терминологии и понятий по теме, учащиеся выполняют лабораторную работу….

04 10 2022 17:17:30

Роль рыб в водных сообществах. Рыбы нашего водоема и их охрана

Урок проводился по технологии проектного обучения, поскольку эта методика дает возможность более полного, всесторонне систематического исследования проблемы и разработки конкретного продукта (схема, модель, сценарий, отчет, презентация и т. п.), т.е. пpaктического результата. Как правило, проект — результат коллективной работы: более того предполагает на последнем этапе рефлексию — анализ, что дает возможность объективного оценивания работы….

03 10 2022 2:12:43

Интеллектуальная игра «Биопол»

Биопол (биологическая полемика) – универсальная интеллектуальная игра, которая может использоваться при изучении любого из курсов биологии с 6-й по 11-й классы. Она представляет собой комплекс деятельностных блоков, с определенными типами заданий. Содержание заданий каждого блока разpaбатывается в соответствии с темой игры. Игра может быть проведена по одной или нескольким темам, в индивидуальной или групповой форме, на обобщающем уроке или в качестве внеклассного мероприятия….

02 10 2022 18:25:12

Использование модульной технологии на уроках биологии

В статье представлен модульный урок по изучению особенностей строения и образа жизни млекопитающих животных; систематике и ознакомление с некоторыми отрядами класса Млекопитающие.

01 10 2022 15:39:59

Урок биологии: «Птицы – знакомые незнакомцы»

Обобщение знаний по теме «Класс Птицы» проводится всегда интересно, ярко, красочно. Урок проводится в форме путешествия по материкам. Использование при проведении этого урока метода информационных листов сделает его еще и результативным, т.к. поможет систематизировать уже имеющиеся знания….

30 09 2022 21:22:31

Пищевые отравления и их предупреждение. 8-й класс

Урок проводится в 3-й четверти в виде путешествия по станциям. Задачи урока: актуализировать знания учащихся об отравлениях, глистных заболеваниях, первой помощи при отравлениях….

29 09 2022 22:10:50

Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии

Привлекая учащихся к исследованиям, необходимо прежде всего базироваться на их интересах. Все, что изучается, должно стать для ученика личностно значимым, повышать его интерес и уровень знаний. Однако предлагаемые темы и рекомендуемые ученику методы исследования не должны превышать его психолого-физиологические возможности. Исследовательская деятельность должна вызывать желание работать, а не отталкивать своей сложностью и непонятностью….

28 09 2022 23:52:58

Коллективный интеллект-урок по теме «Птицы — позвоночные, приспособленные к полету»

На первый план в этом уроке выдвигается идея развивающего обучения. Создаются возможности для развития интеллекта, творческих способностей. Ученикам дана возможность принимать решения, самостоятельно мыслить, обрести уверенность в своих силах. В процессе изучения темы использовался словесно-логический метод обучения….

27 09 2022 16:32:16

Лекарственные растения Мурманской области

Урок может быть проведен как в курсе изучения биологии в 6-м классе (экологические аспекты с применением регионального компонента), так и как факультативное занятие. Национально-региональный компонент формирует представление об огромном многообразии встречающихся местных растений, что даёт возможность показать сложные природные взаимосвязи, которые обеспечивают устойчивость природных сообществ….

26 09 2022 13:46:28

Конспект урока «Этапы эволюции человека»

Вопрос о происхождении Человека разумного на Земле остаётся одним из самых спopных и в наши дни. Уроки по данной теме должны быть построены так, чтобы, не ущемляя собственное воззрение ребёнка, способствовать расширению знаний в данной области. Содержание же ответа на данный вопрос должно остаться лично за каждым, главное чтобы оно было аргументировано….

25 09 2022 9:45:30

Изучение лишайников в школе

В настоящее время актуальны исследования, выясняющие роль лишайников как компонентов биоценозов и степень их участия в регулировании отношений между компонентами и в энергетических процессах биогеоценоза. Лишайники широко распространены по земному шару – от полярных холодных скал до раскаленных камней пустынь. Они являются существенными компонентами растительного покрова равнинных и горных тундр и отчасти таежных лесов. Проведена исследовательская работа по изучению лишайников Тугулымского района. Собранный материал может использоваться на уроках биологии и краеведения….

24 09 2022 14:22:27

Обобщающий урок в 10-м классе по теме «Строение и функции клеток»

Данная работа ставит своими целями: повторить, закрепить и обобщить знания о строении клетки и её функциях; продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы, аргументировать, работать в группе; развивать логическое мышление, творческие способности; убедить в важности изучения клетки для научно-технического прогресса. …

23 09 2022 9:27:10

Урок— пресс-конференция по теме «Неклеточные формы жизни. Вирусы»

Урок биологии в форме пресс-конференции поможет расширить и углубить представление о вирусах, познакомит с их строением и составом, механизмом взаимодействия с клеткой, хаpaктеристикой ВИЧ, значением вирусов. …

22 09 2022 2:41:38

Антиалкогольное воспитание на уроках биологии

Алкоголизация подрастающего поколения большинством исследователей рассматривается как существенный индикатор нeблагополучия социальной среды. Поводы первого приобщения к алкоголю очень разнообразны, но стоит раз прикоснуться к спиртному, как уже снимается психологический барьер и подросток чувствует себя вправе выпить, если появляется такая возможность. Недаром в народе говорят: «Реки начинаются с ручейка, а пьянство с рюмочки». Ответственность за формирование здорового образа жизни возлагается на все общество, но, главным образом, на школу, прежде всего на такие учебные предметы как естествознание, биология. Поэтому в ходе изучения школьного курса биологии необходимо большое внимание уделять антиалкогольному воспитанию. Раздел «Человек» в большей степени, чем другие разделы биологии, предоставляет возможности для антиалкогольного воспитания подростков. При изучении каждой темы возможно включение материала о вредном действии алкоголя на организм человека….

21 09 2022 8:54:31

Конспект урока биологии в 6-м классе по теме «Отдел цветковых растений. Признаки цветковых растений и их классификация»

Предложенный конспект урока позволит учителю интереснее и эффективнее построить урок по данной теме. Используя традиционный печатный учебник по биологии в интеграции с электронными учебными изданиями и ресурсами сети Интернет, учитель может достичь более глубокого усвоения материала. …

20 09 2022 12:12:54

Опopно-двигательная система человека: строение и функции

Опopно-двигательная система человека — это совокупность костей скелета, хрящевой ткани и прикрепленных к ним связок, мускулатуры, которые вместе обеспечивают поддержание позы, перемещение, выполнение активных движений.

19 09 2022 18:39:16

Личностно ориентированный урок по биологии

При изложении курса «Биология» авторы используют три типа заданий, активизирующих субъектный опыт учащихся: выявление в содержании субъектного опыта детей признаков вводимого понятия; предоставление ученику на выбор определения понятия, в виде словесного описания, схемы или рисунка; при изучении, закреплении материала ученику предлагается раскрыть содержание изучаемого материала в виде рассказа, устного или письменного, схемы или рисунка по выбору ученика….

18 09 2022 6:47:48

Подготовка к ЕГЭ по биологии с учетом особенностей составления заданий

В статье представлен анализ основных принципов составления тестов достижений: противоположности, противоречия, классификации, кумуляции, сочетательный принцип. Приведены примеры заданий из контрольно-измерительных материалов по биологии. Знание принципов составления заданий помогает учащимся анализировать ответы.

17 09 2022 6:14:47

«Молекулярный уровень: общая хаpaктеристика»

Статья предназначена учителям биологии 9-х классов, работающих по учебнику А.А. Каменского «Биология. Введение в общую биологию и экологию. Разработан урок обобщения знания учеников по теме «Молекулярный уровень: общая хаpaктеристика»; в ходе урока дети должны доказать, что эти знания нужны представителям многих профессий. Разнообразные приемы и методы способствуют активизации умственных способностей учащихся повышают интерес к изучению предмета….

16 09 2022 20:36:25

Урок «Движение животных в водной среде», 6-й класс

Урок раскрывает особенности движения животных в водной среде, продолжает формирование умений сравнивать, делать выводы, выявлять закономерности, воспитывает самостоятельность мышления….

15 09 2022 23:13:45

Открытый урок по биологии в 8-м классе по темам «Кровь — жидкая ткань», «Иммунитет» с использованием элементов методики Ривина-Дьяченко

Урок помогает изучить состав крови — строение, функции клеток и плазма крови, познакомиться с группами крови. Способствует развитию навыков самообразования, умения работать с дополнительной литературой, формированию речевой культуры, умения общаться, выделять главное, анализировать, обобщать, формированию специальных медицинских знаний по теме. …

14 09 2022 9:52:14

Урок по зоологии в 7-м классе «Многообразие пресмыкающихся»

Цели урока: показать многообразие современных пресмыкающихся, углубить и расширить понятие о классе; на конкретных примерах показать черты приспособленности животных к среде обитания; определить значение пресмыкающихся в природе, жизни человека и необходимость их охраны….

13 09 2022 8:49:44

Обобщающий урок по биологии на тему «Царства Бактерии, Грибы, Растения»

В данной работе представлена разработка обобщающего урока по биологии на тему «Царства Бактерии. Царство Грибы. Царство Растения» для шестого класса по программе и учебнику В.В. Пасечника. Урок проводится в игровой форме, что позволяет повысить познавательную активность школьников. Класс делится на три комaнды. Проводятся конкурсы. В конце урока подсчитываются баллы, определяются победители, выставляются оценки. …

12 09 2022 23:27:31

Открытый урок по биологии в 6-м классе по теме «Класс двудомные. Семейство пасленовые»

Представлен конспект урока биологии по теме «Класс Двудольные. Семейство Пасленовые»….

11 09 2022 20:16:30

Программа элективного курса «Экологический калейдоскоп»

Элективный курс «Экологический калейдоскоп» помогает учащимся овладеть элементарными навыками исследовательской деятельности в природе, сформировать новый стиль мышления, как средство преодоления экологического кризиса. Курс рассчитан на учащихся 13–15 лет, содержит 3 раздела: введение, мониторинг окружающей среды, итоги работы. Занятия курса носят в основном пpaктическую направленность.

10 09 2022 20:56:31

Урок по биологии на тему «Грибы, их роль в природе и жизни человека»

Урок в 6-м классе по программе В.В. Пасечника, целью которого является обобщение и систематизация знаний о грибах как самостоятельном царстве органического мира, формирование понятия об экологических группах грибов и о роли грибов в природе и жизни человека. Для лучшей наглядности и усвоения материала создана красочная слайдовая презентация, для проверки изученного материала использовался раздаточный материал и компьютерное тестирование. …

09 09 2022 18:17:13

Урок биологии по теме «Витамины»

Урок призван сформировать представление о витаминах и их роли в организме человека, дать понятие о гиповитаминозе, авитаминозе, гипервитаминозе и мерах профилактики, развивать интеллектуальные, креативные и коммуникативные способности учащихся, способствовать гигиеническому воспитанию школьников.

08 09 2022 15:32:58

Применение технологии развития индивидуальных творческих способностей (РИТС) на уроках естественного цикла

Автор рассматривает личностно ориентированное построение процесса обучения как средство развития творческих способностей учащихся на уроках биологии в массовой школе. В этой связи особое место и роль в работе отводится формированию познавательных и мыслительных действий, а также самостоятельности в проявлении творческих способностей. …

07 09 2022 7:33:37

Разработка урока «Отделы споровых: плауновидные, хвощевидные, папоротникообразные»

В процессе умственно-пpaктической деятельности учащиеся постепенно, пошагово усваивают строение, размножение, значение плаунов, хвощей и папоротников. Главное правило в учебном процессе — не расслаивать учеников на сильных и слабых, организовывать взаимообучение детей методом совместно-групповой учебной деятельности.

06 09 2022 7:45:56

«Воздушная одежда Земли», 5-й класс, урок природоведения

Урок направлен на актуализацию представлений учащихся о воздействии температуры окружающей (внешней) среды на организм человека и его здоровье, помогает формировать позитивное отношение к различным способам снижения рисков, связанных с нeблагоприятными воздействиями температуры окружающей (внешней) среды на организм человека и его здоровье. На уроке имеется возможность обучить основным приемам воздушного закаливания в целях укрепления своего здоровья….

05 09 2022 22:22:30

Обучение в сотрудничестве на уроках биологии

Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками. Я использую технологию «Обучение в сотрудничестве» и «Технологию групповой деятельности», которые активизируют деятельность учеников на уроке. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке — это общедидактическая проблема, которая присуща особенностям преподавания учебного предмета «биология».

04 09 2022 13:33:30

Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::

Урок биологии в 7-м классе «Многообразие одноклеточных, их значение в биоценозах и жизни человека»

Урок биологии в 7-м классе «Многообразие одноклеточных, их значение в биоценозах и жизни человека»

Разделы: Биология


Цели:

  • закрепить и углубить знания о многообразии простейших, их значении в биоценозах
  • дать представление об особенностях строения инфузории туфельки через лабораторную работу
  • познакомить с представителями типов Споровики
  • развивать логическое мышление
  • навыки записи лекции
  • умение анализировать, составлять схемы, готовить микропрепараты
  • умение работать с микроскопом
  • умение выделять главное
  • формулировать выводы.

Оборудование:

  • таблицы с изображением одноклеточных животных
  • видеофильм «Многообразие и значение простейших»
  • микроскопы
  • предметные, покровные стёкла
  • культура инфузорий

I. Орг. момент.

II. Активизация знаний
    1. Исправьте неточности в рассказе «Жила была в почве амёба обыкновенная, была она небольшая, всего 50 см., а цветами переливалась от жёлтого до тёмно-красного. Форму имела постоянную, похожую на шарик или овал. Эта амёба была многоклеточная и всё-всё её внутреннее пространство занимала цитоплазма. Она не могла двигаться, поэтому всегда находилась в покое. Иногда приходилось ей перемещаться — скакала обычно всем телом на 2-3 м. Питалось животное рыбами. Переваривание пищи происходило в желудке, а непереваренные остатки пищи выбрасывались наружу в строго определённом месте. Делилась на 4 части, а неблагоприятные условия и зиму переносила, впадая в спячку.
    2. Обсуждение результатов работы с классом
    3. Оцени свою работу по следующей схеме
      5-нашёл все неточности
      4-иногда ошибался, но нашёл все неточности
      3-часто ошибался, нашёл половину неточностей
      2-почти ничего не смог выполнить правильно  

    III. Изучение нового материала. Лекция « Многообразие и особенности строения простейших»
    • План лекции:
      1. Класс жгутиковые (многообразие видов, характерные признаки)
      2. Деление жгутиковых на группы в зависимости от типа питания. Особенности вольвокса как колониальной формы.
      3. Тип споровики ( среда обитания, особенности организации)
      4. Особенности типа инфузорий.
      5. Лабораторная работа: «Строение инфузории туфельки»
        А) Рассмотрите под микроскопом микропрепарат «инфузория туфелька»
        Б) Зарисуйте «портрет» инфузории туфельки (схематично)
        В) Обозначьте на рисунке органоиды клетки
    • Ответьте на вопрос: Почему учёные считают представителей типа инфузории самыми высокоорганизованными простейшими?
    • Выпишите номера верных утверждений
    1. Автотрофные организмы синтезируют органические вещества.
    2. Миксотрофные организмы-организмы со смешанным типом питания.
    3. Вольвокс питается гетеротрофно.
    4. Споровики ведут исключительно паразитический образ жизни.
    5. У инфузории постоянная форма
    6. В цитоплазме инфузории 2 ядра.
    • Оценка результатов-количество правильных ответов ,соответствует твоей оценкею

    Правильный ответ смотри на доске

    IV. Закрепление знаний
    • Прочитайте пункт «Значение простейших» с. 99 по учебнику Н.И. Сонина, В.Б. Захарова Биология . Многообразие живых организмов.
    • Ответьте на вопрос :. В чём положительное и отрицательное значение простейших в природе?
    • Ответьте на вопрос, либо выдвиньте гипотезу.
      А) В кишечнике человека паразитирует крупная инфузория балантидий. В отличие от инфузории туфельки, у неё нет клеточного рта, глотки и пищеварительных вакуолей. Объясните почему.
      Б) Дизентерия, малярия, лямблиоз. Что общего между всеми этими заболеваниями?
      В) В желудке млекопитающих- коров, овец, оленей — питающихся грубой растительной пищей, живут особые инфузории. Общая их масса в желудке коровы достигает 3 кг.
    • Обсуждение результатов работы

    V. Подведение итогов урока
    • Оцени свою работу на уроке: «отлично», «хорошо», «удовлетворительное»
    • Выбери домашнее задание
      А) Выполнил все задания на «5» — можешь выбрать творческое задание
      Б) Три работы допускал ошибки, но выполнил все УЭ — повтори тему.
      В) Часто ошибался, работать было трудно — прочитай внимательно текст стр. 97-99.

    Творческие задания:
    1. Сделайте модель любого одноклеточного организма.
    2. Составьте памятку «Профилактика заболеваний, вызываемых простейшими животными».

    Использованная литература:
    1. Учебник В. Б. Захаров, Н.И. Сонин «Биология 7. Многообразие живых организмов».
    2. Журнал «Биология в школе №6, 2005г.»

    Мечтательный | Сказочные подростки вики | Фэндом

    Мечтательный История Галерея

    Мечтательный

    • Серии
    • Игры
    • Новости сказочной страны

    Классификация волшебных подарков

    Фея Снов [2]

    Возраст

    16 лет [1]

    Голос за кадром

    • Английский – Неизвестно
    • Русский – Лариса Брокман

    Первое появление

    Буря дома

    Псевдонимы Родственники
    Неизвестно Неизвестно


    Dreammy — профессиональный переводчик лунного языка и близкий друг одной из самых популярных звезд Страны Фей, увлекающийся артефактами и древними историями.

    Содержимое

    • 1 Описание
    • 2 Личность
    • 3 способности
      • 3.1 Лунные заклинания
      • 3.2 Заклинания
      • 3.3 Навыки
    • 4 Дом
    • 5 отношений
    • 6 Цитаты
    • 7 Сказочных фактов (Викторина)
    • 8 переводов
    • 9 Каталожные номера
    • 10 Навигация

    Описание[]

    С официального сайта

    [3] []

    « Фея снов.

    Управляет снами и мечтами, управляет настроением и эмоциями. Обладает прекрасной интуицией, но часто ведет себя вызывающе.

    Подросток 13-14 лет, полностью посвятивший себя хобби «Созидание мечты» (как видеоклип). »

    От Fay.net[]

    « Привет, я Мечтательница, фея снов. Больше всего я люблю слушать музыку, подшучивать над друзьями и играть с графом сновидений — устройством, создающим сны. Я действительно увлекаюсь древними вещами и легендами. Также меня интересует ночной мир и лунная магия! »

    Личность[]

    В Dreammy были показаны две личности: обычно она упрямая, саркастичная и провокационная одиночка, которая использует современные слова и ее особые фазы, образованные всеми вариациями слова «Фея». Dreammy’s очень независим и бесстрашен. Ей нравится черный юмор (да).


    Возможно, у Дримми такие же высокие моральные ценности, как у Фэнти, потому что на ней не сработал эффект Ботинок Всемогущества.

    Вторая субличность — романтичная и мечтательная фея, ее искренняя любовь к Эклеру творит чудеса, Дримми тоже ревнивая, эта характеристика стала причиной их непродолжительного разрыва с Эклером.

    Способности[]

    Лунные заклинания[]

    • Hupnotic magic (Спиральная магия) — абсолютно новое Лунное заклинание в истории! Гипнотизирует всех, кто рядом
    • Приворот
    • Помещение для переезда
    • Призыв существ из мира кошмаров
    • Космическое искажение — она ​​сделала комнату Кейт похожей на Землю из космоса.

    Заклинания[]

    • Отмена заклинания — Dreammy может отменить ненужные заклинания (даже лунные заклинания!)
    • Защитная стена (15 уровень магии)
    • Заклинание сжигания (15-й уровень магии)
    • Волшебная сфера (Необработанная) — она ​​пыталась создать рабочую сферу для полета в кино с Эклером. Спойлер: ничего не получилось.

    Навыки[]

    • Создание снов — навык, подаренный Dreammy природой.
    • Знание лунного языка — Dreammy расшифровал абсолютно мертвый лунный язык. Она умеет читать и, возможно, говорить на нем.
    • Стандартные способности феи — Способность разговаривать с животными, насекомыми и птицами; она умеет летать; перемещать объекты ; расширить площадь. Также у Dreammy есть защита от сглаза.
    • Разговор с тенями — природа возможности фей снов, они способны разговаривать с человеческими тенями
    • Усыпление — Мечтательные песни колыбельная и
    • Создание лунных пузырей — иногда мысли Dreammy иллюстрируются лунными пузырями.
    • Взаимодействие с атмосферой эмоций, фантазий и снов

    Дом[]

    Вам нужна статья о доме Дримми на Fay.net?

    Мечтательница живет в прикроватной лампе (ночник), выполнена в сиреневых тонах.

    • В одном из постов в Instagram «Agama Films» призналась, что одна из подушек Дримми на ее кровати была создана специально для фанатов, которые нафантазировали лягушку и считают, что Дримми с ней дружит [4]

    Отношения[]

    Эклер[]

    У Мечтателя и Эклера есть взаимная симпатия, которая часто проявляется в сериалах.

    Хотя Эклер очень пафосный и самовлюбленный, в Дримми он показывает хорошую сторону своего характера: Сказочный друг и герой, который всегда готов прийти на помощь.

    После его танца с Эсти в 22-й серии Дримми обиделся, и из-за этого они на время расстались.

    Тертия[]

    Ей не нравилась Тертия из-за ее строгости и придирчивости к учебе Дримми. В 26-й серии Дримми вместе с другими защищала Терцию от Королевской гвардии.

    Лучшие друзья[]

    Дримми обычно дразнит и шутит с ними (особенно с Эсти). Также она способна помочь им в страшных ситуациях.

    Цитаты[]

    Любимые фразы

    [5] []
    «Fairy Hairies»
    — Появляется в некоторых сериях
    .
    «Фея фейла»
    — Появляется в некоторых сериях
    .
    «Fairum scarum»
    — Первое появление в эпизоде ​​«Буря дома» (3:04 мин.)
    «Спысты фейсты»
    — Первое появление в эпизоде ​​«Волшебный сундук» (6:44 мин)
    «Сказочный канэйр»
    — Появляется в некоторых сериях
    .
    «Рассыпающиеся феи»
    — Первое появление в «Амулете удачи» (3:25 мин)
    «Остановить пифагорейство»
    — Dreammy to Letty

    Цитаты[]

    Сказочные факты (Trivia)[]

    • Он любит слушать тяжелый рок [6]
    • В 1-м и 2-м эпизодах 3D-модель Dreammy выглядит по-разному (см.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *