Содержание

Немецкий бизнес делает в Китае те же ошибки, что и в России – DW – 23.08.2022

Значки с флагами ФРГ и КНРФото: Imago-Images/photothek/T. Truschel

Экономика и бизнесГермания

Андрей Гурков

23 августа 2022 г.

Вместо того, чтобы снижать зависимость от КНР из-за растущих геополитических рисков, компании из Германии ее все больше усиливают. Институт IW требует вмешательства государства.

https://p.dw.com/p/4Fso1

Реклама

«Зависимость немецкой экономики от Китая: полным ходом в неправильном направлении» — такой недвусмысленный заголовок Институт немецкой экономики в Кельне (IW) дал опубликованному 19 августа на своем сайте исследованию. Оно содержит настоятельный призыв к политическим кругам ФРГ срочно принять меры против нарастающего влияния КНР на внешнюю торговлю и в целом на деловую жизнь Германии.

Немецкая экономика больше зависит от Китая, чем наоборот

«Немецкая экономика намного больше зависит от Китая, чем наоборот», — констатирует автор исследования Юрген Маттес (Jürgen Matthes), отвечающий в этом влиятельном научном центре за изучение международного экономического порядка. Он не проводит прямых параллелей с энергетической зависимостью Германии от России, ставшей сейчас одной из главных внутриполитических тем в ФРГ, однако такое сопоставление напрашивается само собой.  

Юрген Маттес — эксперт Института немецкой экономики в Кельне Фото: IW Köln/Uta Wagner

Зависимость от КНР, указывает ученый, становится сейчас политической проблемой «из-за отношения Китая к войне России против Украины и усиленных угроз Пекина в адрес Тайваня». Ведь в том случае, если после возможного нападения Китая на Тайвань будут введены обширные санкции Запада против КНР, предприятиям в Германии грозит острый дефицит всевозможных комплектующих китайского производства.

«А для тех немецких предприятий, которые особенно широко представлены в Китае, весьма вероятный в таком случае коллапс их бизнеса на китайском рынке может привести к столь сильному обвалу сбыта, что они даже окажутся на грани банкротства», — предупреждает Юрген Маттес. И тогда, продолжает он, государству придется спасать зашатавшиеся крупные компании, чтобы не допустить массовой потери рабочих мест.   

Немецкий бизнес упорно игнорирует геополитические риски в КНР

Больше всего ученого удивляет и беспокоит то, что в 1-м полугодии 2022 года, когда резко выросшие геополитические риски сотрудничества с Китаем, казалось бы, должны были стать для всех очевидными, немецкий бизнес не только не стал притормаживать сотрудничество с КНР, а, наоборот, расширил его до новых рекордных масштабов. Собственно, именно это и стало основным предметом исследования.

Здание Института немецкой экономики в Кельне на берегу Рейна Фото: picture-alliance/dpa/R. Goldmann

Ученый, опираясь на внешнеэкономическую статистику Немецкого федерального банка (Bundesbank), Федерального статистического ведомства ФРГ (Destatis) и данные института IW, выяснил, что в 1-м полугодии прямые инвестиции немецкого бизнеса в китайскую экономику достигли примерно 10 млрд евро. Это не просто самый большой с начала века объем капиталовложений компаний из Германии на рынке КНР за первые шесть месяцев года. Такие суммы фирмы из ФРГ за минувшие два с лишним десятилетия вообще еще ни разу не вкладывали в Китае даже за целый год.

«Похоже, многие фирмы отвечают на геополитические риски, на торговую войну между США и Китаем и на тенденции его обособления так: лучше больше Китая, чем меньше. Развитие бизнеса, по всей видимости, все чаще идет под девизом дальнейшего увеличения локализации производства. Слишком уж привлекательными представляются, очевидно, китайские рынок сбыта и ожидаемая там краткосрочная прибыль», — отмечает Юрген Маттес. 

Германия импортирует все больше китайских товаров и комплектующих   

Весьма проблематичным автор считает и тренды в области двусторонней торговли. Он указывает на «экстремальный рост» немецкого импорта китайской продукции в 1-м полугодии 2022 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составивший 45,7%. Правда, закупки Германией зарубежной продукции в указанный период в целом сильно выросли (на 26,5%), что в немалой степени связано с высокой инфляцией и, в частности, сильным удорожанием ввозимых энергоносителей и сырья.

Однако произошедший рывок обеспечил Китаю рекордную долю в 12,4% в суммарном импорте ФРГ. В исследовании для сравнения приводятся данные за предыдущие годы. Так, в 2019 году, до пандемии, эта доля составляла 10%, а в 2000 году — только 3,4%. В то же время доля Китая в немецком экспорте в последние годы фактически перестала расти, остановившись приблизительно на уровне 7,5%.

Сборка Audi A6 на заводе Volkswagen и его китайского партнера FAW в Чанчуне на северо-востоке КНРФото: picture-alliance/Photoshot/Zhang Nan

Юрген Маттес опасается, что это структурный тренд, который ведет к тому, что немецкие компании все больше обслуживают рынок КНР со своих китайских предприятий и все меньше экспортируют туда продукцию Made in Germany. «В этом случае польза для Германии от активности немецких фирм в Китае будет снижаться», — делает вывод ученый.

Он указывает также на резко выросший в 1-м полугодии 2022 внешнеторговый дефицит ФРГ в отношениях с КНР, достигший почти 41 млрд евро — это еще один отрицательный рекорд в экономическом сотрудничестве двух стран. «Дисбаланс в торговле с Китаем все больше усиливается», — констатирует автор исследования.

На аннексию Крыма немецкий бизнес ответил бумом инвестиций в РФ

Бросается в глаза, что все перечисленные в нем негативные тенденции — резкий рост импорта при падении экспорта и, соответственно, разрастающийся внешнеторговый дефицит -наблюдались в 1-м полугодии и в бизнесе Германии с Россией.

Но главное сходство — в другом. Та бурная активность, которую немецкий бизнес демонстрировал в 1-м полугодии 2022 в Китае, вопреки резко выросшим геополитическим рискам, очень напоминает схожую бурную активность компаний из Германии на российском рынке после аннексии Крыма в 2014 году.

Старт проекта газопровода «Северный поток — 2» из России в Германию был дан именно в 2015 годуФото: picture-alliance/dpa/B. Wüstneck

О последовавшем за этим насильственным изменением границ буме немецких инвестиций 22 августа напомнила экономическая газета Handelsblatt в статье «Десять миллиардов вычеркнуто: концерны списывают Россию», посвященной бухгалтерским и реальным потерям немецкого бизнеса в РФ после ее нынешнего широкомасштабного нападения на Украину. Компании из Германии, пишет издание, не испугались тогда ни санкций, ни падения двусторонней торговли. «В кризисном 2015 году они запустили 36 новых проектов и стали крупнейшими инвесторами в России». Локализация бизнеса на российском рынке позволяла концернам обойти санкции Запада, указывает газета.

Напомним также, что в 2018 году прямые инвестиции немецких фирм в России достигли рекордного уровня в 3,4 млрд евро. А в 1-м квартале 2021 года — после обнуления президентских сроков Владимира Путина, изменения Конституции РФ и на фоне ареста только что вернувшегося из Германии в Россию Алексея Навального -немецкий бизнес всего за три месяца вложил в России 1,1 млрд евро. К началу 2022 года Германия до исторического максимума довела зависимость от импорта российских энергоносителей — газа, угля и нефти.      

Ничего этого нет в исследовании института IW, которое всецело посвящено экономическим связям Германии и Китая. Однако его автор, судя по тексту, явно учитывал опыт немецкого бизнеса в России и торговли с ней.   

Институт IW требует изменения политики ФРГ в отношении Китая

«Многое указывает на то, что без государственного вмешательства стремление немецких фирм к увеличению прибыли будет вести к тому, что роль Китая в прямых инвестициях и в импорте будет не снижаться, а увеличиваться. Тем самым зависимость экономики Германии от Китая как рынка сбыта и поставщика будет и дальше расти. Однако из-за нарастающей геополитической напряженности требуется как раз обратное», — подчеркивает Юрген Маттес и призывает к срочным изменениям в экономической политике ФРГ.

В декабре 2020 года лидеры ЕС и КНР договорились об инвестиционном соглашенииФото: Johanna Geron/AP/picture-alliance

При этом речь, по его словам, не идет о полном размежевании с Китаем, а лишь о сокращении его «непропорционально высокого относительного значения». Для этого ученый  предлагает прицельное развитие деловых отношений с другими странами с быстро растущими экономиками, особенно в Азии, свертывание программ стимулирования германо-китайского экономического сотрудничества, прекращение предоставления инвестиционных гарантий, окончательный отказ от ратификации замороженного инвестиционного соглашения между ЕС и КНР.

А особо активно работающие на китайском рынке компании следует обязать усилить управление рисками, в том числе путем ужесточения требований к их финансовой отчетности. Цель всех этих мер, указывает ученый института IW, состоит в том, чтобы «избежать системных рисков для немецкой экономики», а в случае потерь у той или иной фирмы исключить необходимость ее спасения за счет налогоплательщиков.

Смотрите также:

Ледниковый период между Литвой и Китаем

To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video

Реклама

Пропустить раздел Еще по теме

Еще по теме

Пропустить раздел Близкие темы

Близкие темы

Немецкий бизнес в РоссииПропустить раздел Топ-тема

1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DW

На главную страницу

Китайские марки автомобилей список значки логотипы (Таблица)

Справочная таблица содержит список китайских марок автомобилей (BYD, Changan, Chery, Foton, Geely, Haval, Lifan, Zotye, и др. ), их название, логотип (значки), краткое описание истории основания марки (бренда) и основные модели авто. 

 

Китайские марки автомобилей список их логотип история

Марка авто, значок, логотип

Китайские марки автомобилей их описание, история, год открытия

Модели автомобилей

Brilliance

Brilliance Auto Group — холдинг, который объединяет несколько автомобилестроительных компаний. Холдинг был создан в 1992г. по инициативе правительства Китая. Он занимает 7-е место в рейтинге крупнейших автопроизводителей Китая. Автомобильное подразделение компании включает в себя предприятия по производству легковых и грузовых автомобилей, пассажирского транспорта, спецтехники, конструированию деталей и узлов, а также крупный инженерно-исследовательский институт. Brilliance Auto Group — первая автомобильная компания Китая, которая давно и тесно сотрудничает с немецким концерном BMW и является стратегическим партнером.

Компания Brilliance Auto Group имеет свои филиалы в Южной Америке, Африке, Азии, на Ближнем Востоке, а теперь и в России. Компания активно участвует в международных автомобильных выставках в разных странах. Все представленные модели неизменно привлекают внимание посетителей. Помимо Китая, автомобили Brilliance собираются на заводах в Египте и в Корее, а с 2014г. — в России. 25 марта 2014г. успешно стартовали продажи городского кроссовера Brilliance V5 — первого автомобиля из модельного ряда бренда в России. А 27 августа 2014г. состоялась премьера еще одной модели Brilliance на рос. рынке — седана Brilliance H530.

h330, H530, M1(BS6), M2(BS4), V3, V5

BYD

BYD Auto (БИД Авто) — частная китайская автомобильная марка, созданная в 2003г.

на базе обанкротившегося автопроизводителя из провинции Сычуань. BYD — аббревиатура лозунга компании «Build Your Dream» — «Воплоти свою мечту». Первая модель марки — автомобиль BYD Flyer — очень популярен в Китае. В 2005г. с седаном BYD F3 компания вышла на мировой рынок. Автомобили BYD выпускаются как со стандартными бензиновыми двигателями (Flyer Series), так и с гибридными (Hybrids-Vehicle) и электрическими (E-Vehicle). Также именно BYD выпустила первый китайский кабриолет F8.

В Россию BYD пришел в 2007г. В настоящее время особенно успешно во многих странах мира продается модель Flyer, относящаяся к особо малому классу.

E6, F0, F3, F6, F8, Flyer, Han EV, Qin Plus, S6, Song EV, Tang EV, Yuan

Changan

Китайский производитель автомобилей, ведущий свою историю с 1862г., когда в городе Чунцин была построена машиностроительная фабрика. Сейчас Changan является третьим по величине автомобильным производителем Поднебесной.

 Входит в число 20 крупнейших производителей государства. В основном заводы Чангана выпускают машины иностранных марок, хотя собственный бренд также популярен на местном рынке: на своей родине машины марки Changan считаются одними из самых современных и качественных. К концу 2019го года компания насчитывает 180 лабораторий в шести странах мира, собственную лабораторию краш-тестов, крупнейший в Азии полигон с более 70 различных видов покрытия, а также 35 заводов по производству автомобилей и двигателей.

Benni, CS35, CS35 Plus, CS55, CS75, Eado

Chery

Chery (Чери) — китайский автопроизводитель, самый крупный из негосударственных. Марка авто была основана в 1997г. по инициативе мэрии города Уху в провинции Аньхой. Сhery сотрудничает с фирмами-лидерами автомобилестроения — Lotus, Mitsubishi, Bosch, австрийской AVL, использует при разработке дизайна услуги Bertone и Pininfarina из Италии.

В результате Chery является самым быстрорастущим китайским автопроизводителем. Ею ведется разработка моделей коммерческих автомобилей.

Amulet, Arrizo 7, Bonus 3, Bonus, CrossEastar, E5, Eastar, eQ5, Fora, IndiS, Kimo (A1), M11 (A3), A5, Oriental Son, QQ6 (S21), Sweet (QQ), QQEV, Tiggo, Tiggo Pro, Very

CheryExeed

CheryExeed является люксовым подразделением марки Chery (в Китае – просто Exeed). Название бренда CheryExeed происходит от компиляции слов «chery», что с означает «особое благословение» на китайском языке и «exeed», которое является производным от английского слова «exceed» (превышать, превосходить, превзойти). Марка основана 14.09.2017г. Автором дизайна автомобилей является Кевин Райс, который ранее создавал такие автомобили как BMW 1 сер., BMW 3 сер. (2011), BMW 4 сер. (2013), 3GT (2013), Mazda MX5, CX3 и прочие.

Vantas TX / TXL, Exeed VX, LX/Zhuifeng

Dongfeng

Dongfeng (Дунфэн) — китайская автомобилестроительная компания, которая выпускает одноименные легковые авто. Была основана в 1969г. Главный офис находится в КНР, генеральный директор — Жу Фушоу. В 2010г. компания производила 300000 легковых автомобилей, а уже к 2012г. производство возросло до 3 миллионов единиц техники.   Компания стала особенно популярной в 2010-2013гг., сразу после объединения с крупнейшим китайским автомобильным концерном Dongfeng Motor Company Limited (DFL) и со шведским производителем грузовиков Volvo, а также совместное предприятие Dongfeng Motor и Renault под названием Dongfeng Renault Automotive Company (DRAC).

580, AX7, h40 Cross, M-NV, MPV, S30, e30

FAW

FAW (First Automobile Works) — государственная автомобилестроительная компания Китая со штаб-квартирой в городе Чанчунь провинции Цзилинь. Старейшая китайская автомобильная марка, основана в 1953г.Среди китайских автопроизводителей она старейшая, однако свою первую модель — грузовик на основе советского ЗИС — завод представил сравнительно недавно — в 1956г. , а первую легковушку — седан Hong Qi («Красный флаг») для партийной элиты — в 1958г.. FAW производит легковые (64% от объема производства) и грузовые автомобили и автобусы. Он владеет более чем десятью собственными марками, а также выпускает для китайского рынка автомобили под брендами Audi, General Motors, Toyota, Volkswagen. Логотип FAW — расправляющий крылья ястреб, в силуэт которого вписана цифра один, напоминающая о названии компании.

6350, Bestune T77, Besturn B50, Besturn X40, Besturn X80, Jinn, Oley, V2, V5, Vita

Foton

Foton (Фотон) (официальное полное наименование — Beiqi Foton Motor Company) — китайский производитель коммерческой техники. Компания основана в 1996г. Ее штаб-квартира базируется в Пекине (по-китайски Бэйцзин). Foton выпускает легкие грузовики серии Autmark и Ollin, среднетоннажные и большегрузные грузовики серии Auman.

В 2005г. «Foton» награжден как «Лучший производитель коммерческого транспорта в Китае».

А в 2009г. фирма добилась положения крупнейшего производителя коммерческой автомобильной техники в мире.

Foton заключил соглашения о сотрудничестве с фирмами Cummins Engine (американский производитель дизель-генераторов) и немецким концерном Daimler. Также фирма работает с такими партнерами как Lotus, AVL, Eaton.

Sauvana, Tunland, Aumark, Auman, Forland, Ollin

Gac

Gac Motor – крупнейший китайский автопроизводитель, принадлежащий китайскому многопрофильному государственному концерну GAC Group.  Эта марка авто основана в 2007г. В концерн GAC Group входят предприятия по производству автомобилей, автокомпонентов, научно-иследовательские центры, инвестиционные компании. GAC Motor разрабатывает и производит легковые и коммерческие автомобили, двигатели, компоненты и автоаксессуары премиального качества. На протяжении последних шести лет GAC Motor придерживается концепции интернационализации, стратегии прогрессивного развития и соблюдения международных стандартов, что позволило компании в 2016г.

достичь настоящего прорыва для китайских торговых марок. По данным отчёта о результатах исследования качества продукции 2016 China Initial Quality Study от J.D. Power Asia Pacific GAC Motor занимает пятое место среди всех оцененных брендов что представляет собой самый высокий результат среди всех китайских брендов в течение последних четырёх лет подряд.

Aion LX, Aion S, GN8, GS5, GS8, WAY M1

Geely

Geely (Джили) — китайская автомобильная компания. Основана в 1986г. В 1994г. сошел с конвейера первый мотоцикл, в 1998г. — первый автомобиль марки. Общество с ограниченной ответственностью «ДЖИЛИ-МОТОРС» (Geely Motors LLC) было учреждено в 2009г. компанией АОЗТ Шанхай Джили Метоп Интернейшнл Трэйд Ко., Лтд. – одной из структур Geely Holding Group. Активная работа компании на Российском рынке началась в мае 2011г., когда Головная компания закончила свой совместный проект с ГК «РОЛЬФ» и эксклюзивные права на представление и продвижение бренда Geely в России были переданы Geely Motors LLC.

На текущий момент в задачи компании входит продажа автомобилей ДЖИЛИ дилерам, послепродажное сопровождение и поддержка дилерских центров по вопросам сервисного и гарантийного обслуживания, снабжения запасными частями. А также продвижение бренда Geely на Российском рынке в полном соответствии с видением, стратегией, принципами и стандартами Geely Holding Group.

Atlas, Atlas Pro, CK (Otaka), Coolray, Emgrand 7, Emgrand EC7, Emgrand EC8, Emgrand GT, Emgrand X7, FC (Vision), GC6, Geometry C, GS, Maple SL, MK, MK Cross, Tugella

Great Wall

Great Wall (Грейт Уолл) — частная китайская автомобилестроительная компания, в модельный ряд которой входят внедорожники, кроссоверы, пикапы, автобусы и спецтехника. Компания была основана в 1976г., но первый автомобиль выпустила только в 1996г., на основе передовых японских технологий. Серия пикапов под брендом Deer («Олень») на базе внедорожника Hilux от Toyota за два года стала самым популярным пикапом на рынке Китая.

Сегодня продукцию Great Wall можно официально купить более чем в 120 странах.

Coolbear, Cowry, Deer, Florid, Hover (h4, H5, H6, M2, M4), Pegasus, Peri, Poer, Safe, Sailor, Sokol, Voleex C30, Wingle, Wingle 7

Haima

Haima (Хайма) — китайская автомобильная марка, принадлежащая концерну FAW. Создан в 1988г. совместно с Mazda. Бренд образован из первых букв названия провинции Хайнань и слова «Mazda». Первоначально компания собирала по лицензии автомобили Mazda. С 2006г. выпускает продукцию под собственным брендом. В 2007г. Haima начала экспорт автомобилей за границу, с 2010г. присутствует и в России. В России также организовано сборочное производство моделей марки на заводе Derways в Черкесске. Это Haima 3 с кузовом седан и хэтчбек. Также в России доступен внедорожник Haima 7. Интересно, что из многочисленных китайских автопроизводителей именно Хайма первой получила в 1994г. сертификат ISO9000.

3, 7, M3

Haval

Haval (Хавейл) — автомобильная марка, которая принадлежит компании Great Wall Motor.  Бренд Хавейл существует на автомобильном рынке с 2013г., он специализируется на производстве внедорожников и кроссоверов. Главный офис компании находится в городе Баодин китайской провинции Хэбэй. Генеральный директор концерна — Ван Фэнин. За год с начала производства бренд выпустил несколько моделей авто, которые были представлены на автосалоне в Пекине. Официальная презентация марки в России состоялась в 2014г. В июне 2019г. начал свою работу завод в Тульской области. 

F7, F7x, h3, H5, H6, H6 Coupe, H8, H9, Jolion

JAC

JAC (Джак) — китайский автомобильный бренд, принадлежащий фирме Anhui Jianguai Automobile Co. Под ним производятся грузовики, микроавтобусы, минивэны, легковые автомобили. Корпорация основана в 1999г. на площадях работавшего с 1964г. автомобильного завода. В 2002г. с конвейера сходит первая продукция под брендом JAC. А уже в 2005г. компания была отмечена как самый успешный производитель коммерческой техники в Китае.

По договору с Hyundai JAC выпускает JAC Refine — аналог модели Hyundai Starex H-1. Еще одна модель — кроссовер Rein — является аналогом Hyundai Santa Fe, хотя JAC это оспаривает. В Китае продукцию марки JAC наиболее охотно приобретают государственные структуры — Народный банк, армия, милиция и другие.

iEV6, iEV7S, J5, J7, Refine, Rein, S3, S5, S7, T6

Lifan

Lifan (Лифан) — китайский производитель автотехники, автобусов, легковых автомобилей, грузовиков, скутеров, мотоциклов, квадроциклов. Возник в 1992г. как исследовательская компания. «Lifan» означает «идти на всех парусах». Первый автомобиль марки, модель Lifan 520, выпущен в 2005г. и изготовлен совместно с Mazda. На внешний рынок автомобиль выведен в 2006г. под названием Breez. В 2011г. начато производство первого кроссовера марки — X60. С 2007г. автомобили Lifan поставляются в Россию, а с 2008го собираются на заводе фирмы Derways в г.Черкесске.

Breez (520), Cebrium (720), Celliya (530), Murman, Myway, Smily (320), Solano, X50, X60, X70

Luxgen

Luxgen (Лаксджин) — тайваньская автомобильная марка, под которой выпускаются автомобили верхнего сегмента массового рынка. Принадлежит корпорации Yulon Group. Официальный девиз компании — «Движение в будущее». Основана в 2008 году на базе созданной в 1953г. компании Yulon Motor Co., производившей по лицензии автомобили Nissan. Сегодня сотрудничает со многими автомобильными и дизайнерскими компаниями мира, в частности, знаменитым ателье ItalDesign.

Первой моделью марки, представленной в 2009г., стал минивэн Luxgen MPV, в 2011г. появился кроссовер Luxgen 7 SUV.

MPV, 7 SUV, U7 Turbo

Zotye

Zotye – китайский автомобильная марка, входящая в ТОП-10 лидеров китайского рынка, основана 14 января 2005г. и принадлежит Zotye Holding Group.Zotye Auto придерживается идеи инновационного рационализма, совмещая в автомобилях европейский комфорт, надежность и высокую управляемость без ущерба стилю. Многие обвиняют компанию ZOTYE в плагиате, сходство автомобилей ZOTYE с именитыми авто следует принять как факт того, что компания ZOTYE долгое время являлась поставщиком компонентов на многие производства Европейских брендов в Китае. Естественно, что такая кооперация влияла на внешний вид автомобилей ZOTYE. Но автомобили ZOTYE, обладают безупречной внешностью, выдающимися ходовыми и эксплуатационными характеристиками, высоким уровнем качества и комфорта. В этом проявляется собственный стиль — ZOTYE!

Coupa, Z300, T600

_______________

Источник информации:  auto. mail.ru,  ru.wikipedia.org

Календарь аукционов — Предстоящие аукционы и события

Календарь аукционов — Предстоящие аукционы и события | Кристис

28 – 30 октября

25 октября – 1 ноября

2 ноября

12 октября – 3 ноября

3 – 4 ноября

6 ноября

7 ноября

25 октября – 8 ноября

8 ноября

8 ноября

9 ноября

9 ноября

9 ноября

27 октября – 10 ноября

27 октября – 10 ноября

10 ноября

1 – 15 ноября

2 – 16 ноября

3 – 17 ноября

3 – 17 ноября

Невероятная коллекция знаков отличия китайского языка

Знаки отличия китайского языка впервые носили китайские чиновники династии Мин, начиная с 14-го века, и продолжали использовать до конца династии Цин в 20-м веке.
Как и другие аспекты китайской одежды, эти значки рангов были строго регламентированы и организованы вокруг жесткой социальной структуры. Летом китайский чиновник носил определенную одежду, а зимой — другую.
Кроме того, некоторые предметы одежды служили для официальных целей, в то время как другие были церемониальными или носились в неформальных случаях. Цвет также был ключевым символом. Например, только император и его семья могли носить желтые одежды с драконами. Должностные лица более высокого ранга обозначались цветами, близкими к желтому, например оранжевому и коричневому, а нижние чины носили в основном черную и синюю одежду
.
Чиновники Мандарина получили свои стартовые звания, сдав долгий и сложный экзамен. Экзамены военных чиновников включали в себя в основном физические испытания, такие как стрельба из лука и верховая езда. Гражданские экзамены включали научные предметы, которые требовали огромной подготовки. Добившись успеха, эти гражданские чиновники по большей части награждались государственными должностями и пользовались большим уважением.
Знаки китайского ранга
носили спереди и сзади верхней одежды. В династии Мин, когда верхняя одежда застегивалась сбоку, передние и задние значки были идентичными.

При династии Цин верхней одеждой был сюрко с разрезом спереди, поэтому передний значок был разделен и носился пополам, чтобы носить его справа и слева от разреза.
Гражданские китайские значки званий представлены птицами, а воинские звания Саре представлены реальными или мистическими животными, известными своей отвагой. Жены чиновников носили чин своих мужей, но их существа смотрели направо, а мужья — налево.
Во времена династии Мин значки были большими и часто включали более одного животного, их схемы украшения не имели трех элементов вселенной, а вместо этого изображали большие цветы, обычно пионы. Значки династии Цин представляют вселенную и включают небо, море и землю. Солнечный диск также является особенностью династии Цин. И на значках Мин, и на Цзин изображены символы статуса и удачи.
Навес над животным, летучие мыши в небе и любой из двенадцати драгоценных символов в воде или в небе означали бы пожелания удачи при использовании драгоценных материалов, таких как жемчуг, кораллы, павлиньи перья. Серебряная нить будет символизировать богатство. В дополнение к значкам звания, шляпные украшения и поясные бляшки также указывали на звание.
Как в гражданской, так и в военной иерархии было девять рангов по 3 ранга в каждом. Умножение трех важно в китайской нумерологии (например, девять одеяний дракона). В каждом ранге было свое животное или птица, и то, как они идентифицируются, зависит от многих деталей.

Гражданские китайские знаки отличия

Мин (1391–1527)

1 4 Золотой журавль или 906
2 Журавль или Золотой фазан
3 Павлин или дикий гусь
4 Павлин или дикий гусь
5    Серебряный фазан
6    Белая цапля или утка-мандаринка
7    Белая цапля или утка-мандаринка
8    Иволга, перепел или райская мухоловка
9 Иволга, перепел или райская мухоловка

Мин (1527–1644)

1 Журавль
2 Золотой фазан
3    Павлин
4    Дикий гусь
5    Серебряный фазан
6    Цапля
7    Утка-мандаринка
8    Иволга
9    Перепел

Поздний Цзин (1652–1911)

1    Журавль
2 Золотой фазан
3    Павлин
4    Дикий гусь
5    Серебряный фазан
6    Цапля
7    Утка-мандаринка
8    Перепел
9    Райская мухоловка

Военные китайские знаки отличия

Мин (1391–1527)

1 Лев
2    Лев
3 Тигр или Леопард
4 Тигр или Леопард
5    Медведь
6    Пантера
7    Пантера
8    Носорог
9 Носорог

Мин (1527–1644)

1 Лев
2    Лев
3 Тигр
4    Леопард
5    Медведь
6    Пантера
7    Пантера
8    Носорог
9    Морской конек

Поздний Цзин (1652–1911)

1    Лев
2    Лев
3    Леопард
4 Тигр
5    Медведь
6    Пантера
7    Носорог
8    Носорог
9    Морской конек

Научиться распознавать птиц сложно.
Есть много способов отличить их друг от друга, но по мере развития стилей не все птицы одного ранга выглядят одинаково. Количество перьев в хвосте, форма клюва, размах крыльев и ноги — все это отличительные признаки.
Военные значки легче идентифицировать, так как на них изображены разные животные. Знаки звания производились в имперских мастерских, но значки более высокого ранга также изготавливались домашними женщинами, поскольку у них было свободное время и они занимались вышивкой.

Было бы разумно, чтобы значки более низкого ранга были более распространены и менее востребованы, но это не так. Чиновники более низкого ранга были беднее, и их часто хоронили в их лучшей одежде, что позволяло их знакам отличия исчезать вместе с ними в могилах.
Кроме того, некоторые ранговые значки имеют только диаграмму вселенной и аппликацию птицы. Это произошло потому, что они были либо слишком бедны, чтобы заказывать новые значки, либо потому, что слишком быстро продвигались по служебной лестнице.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *