Содержание

Советский шкаф: не спешите избавляться

Почти в каждой квартире, а тем более в частном доме можно встретить старую мебель советского образца, например, шкафы различного назначения — плательные, книжные, серванты, пеналы. Они давно уже вышли из моды, но при этом не утратили функциональности. Обычно это крепкая, все еще добротная после многолетней эксплуатации не одним поколением семьи мебель, часто изготовленная из массива дерева. При продаже за неё вряд ли можно выручить серьёзные деньги, которых хватит хотя бы на четверть стоимости нового шкафа. А просто выбросить все еще крепкую и функциональную мебель жалко. Значит, надо её преобразить, придав «уставшему» шкафу оригинальный и презентабельный вид, то есть выполнив реставрацию. Конечно, можно обратиться к профессионалам, но их услуги по реставрации старого шкафа по цене будут сопоставимы со стоимостью нового. Поэтому лучше настроиться, мобилизовать все собственные творческие способности и выполнить обновление советского шкафа самостоятельно или с помощью друзей.

Сделать это можно, используя разные техники и способы оформления мебели. Рассмотрим подробнее некоторые из них.

Декупаж

Так называется несложная технология, позволяющая придать шкафу совершенно новый облик. Она не требует больших затрат, можно использовать для декупажа ткань или даже остатки обоев, не использованных в процессе ремонта квартиры, красивые салфетки, самоклеящуюся плёнку. Все эти материалы используются по одному и тому же принципу. Но предварительно шкаф нужно подготовить к отделке.

Первым делом с дверей снимают ручки, вынимают из шкафа выдвижные ящики, которые следует декорировать отдельно. Затем избавляют элементы шкафа от старого покрытия, используя для этого металлическую щётку либо наждачную шкурку. Поверхность после удаления покрытия обезжиривают, для чего можно использовать обычное средство для мытья посуды.

Все поверхности выравнивают, используя шпатлевку, предназначенную для работы с материалом, из которого изготовлена реставрируемая мебель.

Шкаф покрывают лаком. Следующим этапом должна стать покраска мебели в желаемый цвет. После наступает черед выбора элементов декорирования в технике декупажа, будь то салфетки, красивые открытки, вырезки из газет либо фотоснимки. Выбрав их и наметив места размещения, на поверхность шкафа на этих участках наносят клеящий состав. Затем отобранные элементы декора осторожно наклеивают на мебель. После высыхания клея (а если вы используете ПВА, то на это уйдет примерно 3—5 часов, в зависимости от температуры воздуха в помещении) шкаф вновь покрывают лаком. Поверх слоя обычного лака можно нанести на фасад кракелюрный состав, о котором мы расскажем ниже.


Шпатлевка готовая ТЕКС по дереву 0,25кг белая, арт.700001372

Кракелюр

Так называют технологию оформления деревянной мебели и других изделий особым лаком с кракелюром, который состоит из двух компонентов, дающих возможность превратить шкаф, ещё недавно претендующий на то, чтобы отправиться на помойку, в старинный раритет.

Чтобы использовать эту технику отделки мебели, нужно подготовить клей ПВА, акриловую краску и лак, а также сам кракелюр и широкую кисточку. Далее действовать нужно так:

  • Подготовить шкаф к работе, для чего необходимо отшлифовать все поверхности, зашпаклевать неровности, покрыть шкаф грунтовкой в несколько слоёв.

  • Далее выполняется покраска. в работе используются составы тёмного и светлого тона, совсем не обязательно цвета должны гармонировать. Тёмный тон нужен для заполнения трещинок, а светлый используется в качестве основного. Кистью нужно нанести сначала тёмный цвет, равномерно распределяя состав по поверхности.

  • После нанесения тёмного слоя краски поверхность покрывают кракелюром. Работать нужно быстро, нанести лучше несколько слоёв. Чем толще будет слой кракелюра, тем явственнее проступят трещины. Шкаф, покрытый кракелюром, должен высохнуть до такого состояния, чтобы пальцы чувствовали небольшое прилипание.

  • Следующий этап — нанесение второго цвета. Его наносят равномерно, и остаётся только подождать, пока второй цвет высохнет. На высохшем слое явственно проступит сетка трещин, придающая эффект состаренной поверхности.

  • Финишное покрытие лаком — его выполняют, когда шкаф полностью высохнет. Используют акриловый лак, который закрепляет эффект состаривания.

При работе в технике кракелюра имеющиеся на шкафу изображения, например, тот же декупаж, нужно обходить стороной. В этой технике реставрируют фасады, но допустимо и внутреннее применение кракелюра.

Состаривание другим способом

Более простой метод состаривания деревянной мебели — это окраска её сухой кистью по свеженанесённой краске. По только что нанесенному слою краски, слегка начавшему схватываться, проходят сухой кистью, которая делает покрытие неоднородным, оставляет непрокрас. Шкаф, окрашенный таким способом, производит впечатление очень древней мебели.

Искусственно добиться состаривания шкафа можно и методом, предусматривающим использование парафиновых свечей. Фасады шкафа при этом окрашивают составом, тон которого в большей или меньшей степени темнее первоначального. Натирают свечкой отдельные зоны поверхности шкафа в хаотичном порядке — не должно быть никакой системы, чтобы оставить впечатление естественного состаривания. Поверх наносят более светлый оттенок. Затем слегка проходят по поверхности наждачкой, чтобы участки, натертые парафином, проявились в виде потёртостей и затемнений. Сверху состаренный слой нужно покрыть лаком.

Покраска

Самый простой и популярный способ обновления старой мебели — это её перекраска. При выборе цвета краски можно остановиться на тоне, который будет гармонировать с другими предметами мебели в помещении, где шкаф установят, либо, наоборот, сыграть на контрасте, сделать обновлённый шифоньер, буфет или сервант ярким акцентом в интерьере.

Перед выполнением окрашивания все поверхности тщательно ошкуривают и выравнивают. Для верности рекомендуется нанести слой грунтовки. Шлифовка поверхностей даст возможность красящему составу лечь ровным однородным слоем. Покраску можно выполнять как кистью, так и краскопультом. В последнем случае больше шансов получить идеально ровное и аккуратное покрытие.


Краска в/д DULUX Мебель и Дерево база BW 0,75л белая, арт.5327291

Краску наносят в несколько слоёв, так покрытие будет дольше выглядеть презентабельно. После высыхания краски шкаф покрывают лаком с целью придания краске глубины, а также для защиты её от истирания.

Окрашивание как способ обновления можно использовать для шкафов из любого материала, в том числе из ДСП. Мебель из ДСП в советское время была очень распространена. Для её окраски можно использовать красители следующих видов:

Акриловая краска экологически безопасна, она быстро высыхает, не имеет едкого запаха, легко выветривается.

Если использовать акриловую краску в аэрозольных баллончиках, то она ляжет на поверхность идеально гладко и однородно.

Покраску шкафа можно выполнить и под трафарет. Для этого после высыхания нанесенного слоя краски к поверхности прикладывают заранее заготовленный трафарет и закрепляют его. Поверх трафарета распыляют краску, после чего его снимают, а на поверхности остаётся готовый рисунок.

Оклеивание как способ отделки

Обновление шкафа можно выполнить путём оклейки его поверхностей различными материалами. Это могут быть, например, обои, газеты либо ткань. Способ крайне экономичный, материалы для его применения всегда можно найти в каждом доме. Использование моющих обоев предпочтительнее, поскольку шкаф с такой отделкой будет легко мыть. А вот мебель, оклеенную тканью, почистить будет сложнее. При выполнении оклейки нужно выбирать такие материалы, которые бы гармонировали с отделкой и дизайном комнаты. Технология оклейки проста: ткань либо обои нарезают на полосы, покрывают поверхности шкафа клеем (обычно используется клей ПВА), материал прикладывают и разглаживают валиком, удаляя воздушные пузырьки.

Применяя этот способ обновления, можно найти много интересных решений. Ткани и обои можно комбинировать по цвету и текстуре. Подобная технология отделки хорошо вписывается в интерьерный стиль шебби-шик.

Оклеивание шкафа обоями, которыми отделаны стены помещения, тоже даёт интересный эффект, превращая его как бы во встроенную мебель. Очень оригинально выглядит корпусная мебель, оклеенная фотообоями. Их можно купить в строительном магазине или заказать в типографии, если очень хочется украсить интерьер конкретным рисунком или фотографией любимого актера или близкого человека.

Дополнительные детали

Обновить шкаф советского образца можно, дополнив его декоративными или функциональными элементами, например, закрепить на фасаде шкафа большое зеркало. Оно визуально увеличит пространство комнаты, позволит увидеть отражение обитателей комнаты в полный рост. Наличие зеркал в комнате — это хороший способ сделать её светлее. Сегодня без проблем можно заказать зеркало любого размера и формы.

Предварительно следует сделать тщательные замеры фасада шкафа, после чего обратитесь в мастерскую. Там вместе с зеркалом можно заказать и крепление к нему.

Прикрепить зеркало на дверцу шкафа можно, используя жидкие гвозди. Вот только наносить состав этого типа лучше на горизонтальную поверхность, поэтому дверцу, на которую планируете навесить зеркало, придётся снять. После наклеивания зеркала нужно дать жидким гвоздям стабилизироваться, только после этого вернув элемент на место. Можно также приобрести навесные крепления для зеркала. Помимо зеркал, на фасады шкафа нередко устанавливают грифельную доску, на которой можно делать записи и рисунки. Шкафы с таким элементом можно установить в детской комнате, полезна такая мебель будет и на кухне.


Ручка-кнопка EDSON 1340 черный матовый

Изменить облик советского шкафа помогут также новые красивые ручки, особенно если старые уже от долгой эксплуатации облезли или вообще сломались.

Применяем мебельный декор

Украшаем шкаф мозаикой

Мозаичная техника нередко используется при оформлении мебели. Эффектный рисунок из мозаики разного цвета сделает любой предмет мебели ярким, элегантным, эксклюзивным. Для мозаики можно использовать:

  • осколки керамической посуды;

  • разноцветные кусочки стекла;

  • ракушки разной формы;

  • морские камни.

Предварительно поверхность ошкуривают наждачкой и покрывают шпатлёвкой, чтобы выровнять и ликвидировать трещинки. После этого можно приступать к созданию мозаики. Мозаичные сегменты закрепляют на поверхности фасада на клей, изготовленный на резиновой основе. Наносят его строго на середину каждого сегмента, чтобы при креплении состав не выступал за края. Для начала рекомендуется нарисовать эскиз мозаики, выложить её на горизонтальной поверхности, а затем можно аккуратно сложить такой же рисунок на фасаде, сажая его элементы на клей.


Ручка-кнопка К8251 черный

Декоративные заклёпки

Металлические заклёпки, скобы или гвозди с декоративными шляпками часто используются для оформления мебели. В частности, ими можно украсить дверцы шкафа. Нередко металлические элементы комбинируют с тканью или состаренной покраской. В этом случае облик обновлённого шкафа получается ещё интереснее.

Объёмные фасады

Чтобы украсить дверцы шкафа объёмным рисунком, можно использовать специальную штукатурку, предназначенную для декорирования предметов интерьера. Применение её также должна предварять подготовка поверхности шкафа. Участки, на которые планируется нанесение объёмного рисунка, нужно тщательно очистить, выровнять, имеющиеся трещины заделать шпатлевкой. После этого надо приготовить трафарет. Можно взять готовый или вырезать его самостоятельно. Трафарет прикрепляют на участке фасада, используя для этого, например, скотч. На него равномерно наносят слой штукатурки для декорирования. После высыхания штукатурки трафарет снимают, а оставшийся рисунок на поверхности аккуратно выравнивают при помощи ножа либо шпателя. После высыхания для выравнивания можно также использовать мелкозернистую наждачную бумагу. Получившиеся объёмные элементы можно красить, наносить на них патину либо позолоту, придающую мебели эффект состаренности. Завершает декорирование нанесение лака. Лак нужен не только для красоты — он позволяет увеличить срок службы покрытия, а также защищает поверхность мебели от механических повреждений.


деревянного, старого кухонного, советского лакированного, купе

Крупные предметы мебели – гардероб, шкаф, кровать – рассчитаны на длительный срок эксплуатации. Однако для пользователя важна не только функциональность предмета, но и его привлекательность. Обновить шкаф или заменить поврежденное покрытие можно своими руками.

Преимущества реставрации своими руками

Реставрация шкафа своими руками подразумевает изменение внешнего вида мебели. Ремонт при этом выполняется не всегда, так как порой в нем просто нет нужды. Работа может включать замену фурнитуры, установку зеркала, сложную обработку поверхности.

Самостоятельный ремонт и обновление обладает множеством плюсов.

Стоимость – покупка шкафа обойдется дороже, чем ремонт. При этом изготавливаются новые изделия из материалов долговечных, но не столь качественных: МДФ, а тем более ДСП уступает дереву. Реставрация советского шкафа из массива древесины – вариант более рациональный.

Уникальность – мебель в большинстве случаев является продуктом серийного производства. Самостоятельный ремонт позволяет выбрать уникальный дизайн и проявить творческие способности.

Соответствие стиля и цвета – при выборе отдельных предметов мебели приходится мириться с некоторым несоответствием цвета. При восстановлении есть возможность точно подобрать оттенок отделки или орнамента, чтобы обновленный шкаф составлял идеальный ансамбль с интерьером комнаты.

Выбор стиля – надежный корпус старой мебели допускает оформление в любом стиле. Достаточно наклеить фигурный молдинг или закрепить резные деревянные детали, чтобы обычный сервант превратился в антикварный резной шкаф. А с помощью техники кракелюра легко оформить мебель в стиле Прованс или Эко.

Реставрация своими руками – это возможность сочетать самые разные техники, порой, самые необычные. Например, шкаф-купе в прихожей вместо окрашивания можно заделать тонким слоем штукатурки.

Советский лакированный

70.59%

Старый ламинированный

23.53%

Икеевский — через пару лет использования слезла краска

5.88%

Проголосовало: 17

Подготовка к работе

Реставрацию делят на подготовительные работы и собственно отделку. Подготовительный этап включает разработку дизайна, выбор и покупку необходимых материалов, удаление старой отделки и замену фурнитуры.

Инструменты и материал

Основной список инструментов одинаков. Он требуется для удаления старого покрытия, замены фурнитуры и креплений, мелкого ремонта.

Минимум включает следующие инструменты:

  • отвертки и шуруповерт;
  • молоток и гвозди;
  • машинка для шлифовки или наждачная бумага разной зернистости;
  • шпатель – нужен для нанесения шпатлевки и клея;
  • клеевой состав и грунтовка;
  • кисти и валики;
  • саморезы, шурупы, деревянные чопики;
  • малярный скотч.

В зависимости от выбранной техники, приобретают материалы. Для обновления покрытия нужны лак или краска. Для дизайна в технике декупаж потребуются декупажные карты, куски ткани или кружева, акриловый лак.  Для оформления в классических стилях нужны изящные молдинги, накладные резные детали.

Подготовка рабочего места

Шкаф – предмет крупный, поэтому ремонт и обновление его внешнего вида выполняют на месте. Нужно защитить другую мебель и отделку пола и стен.

  • Пол под шкафом и вокруг него накрывают полиэтиленом или защитной тканью.
  • Стену вокруг шкафа тоже закрывают кусками полиэтилена или бумаги.
  • Мелкую мебель отодвигают, крупную накрывают кусками пленки.
  • Если реставрация включает снятие створки с петель, замену фурнитуры, отделку, нужно обеспечить плоское твердое покрытие, где дверь будет размещаться во время ремонта.
  • Нужно ограничить доступ в комнату детям и домашним животным.
  • На время работы нужно обеспечить хорошую вентиляцию в комнате.

Реставрировать мебель нужно в теплое время года. Клей, краска, лак быстрее высыхают при температуре выше +10°С. Летом и весной гораздо проще оставлять окна открытыми, не боясь выстудить весь дом.

Подготовка шкафа

Первый этап подготовки – удаление грязи и жира. Особенно это актуально для кухонных шкафов. Выполняют очистку влажной губкой. Используется теплая мыльная пена. Если жировые пятка старые и большие, такие участки обрабатывают обезжиривающим средством. Вполне годится состав для мытья посуды. После мытья поверхности обсушивают салфетками или бумажным полотенцем.

Затем шкаф разбирают: снимают антресоли и створки, убирают перегородки. Если он имеет простую форму, можно обойтись без демонтажа, нужно лишь вынуть полки и выдвижные ящики.

Снимают фурнитуру и крепеж. Если шкаф не окрашивают, ручки и замки просто заклеивают малярным скотчем.

Последующие работы зависят от типа покрытия – лак, краска, ламинированная пленка, а также от материала мебели.

Удаление лака или краски

Если лакокрасочное покрытие в хорошем состоянии, его можно не удалять. Новый слой краски или лака при декупаже хорошо закрепляется на старом лаке. Если же шкафу из дерева хотят придать старинный вид и будут прибегать к технике браширования, убирать лак или краску нужно.

Есть 3 способа.

Механический – универсальный вариант. Толстый слой старой краски снимают дрелью или болгаркой с насадкой. Инструмент используют для грубой очистки. Остатки слоя удаляют наждачкой.

Если слой краски или лака достаточно тонкий, сразу используют наждачную бумагу. Электроинструмент – шлифовальная машина, значительно ускорит процесс. Однако он применяется только на гладких ровных поверхностях. Сложные детали и украшения нужно обрабатывать вручную.

Если платяной шкаф старый – служит более 30 лет, украшен рельефом или накладными деталями, прибегают к термическому способу. Краска для мебели не переносит высокой температуры. Поэтому прогрев строительным феном до +650°С разрушает покрытие. Фен удерживают на расстоянии в 15–20 см, перемещаясь с участка на участок. При нагреве краска пузырится и отклеивается. Ее легко удалить металлической щеткой.

Убрать лак или краску можно с помощью растворителя. Важно подобрать состав, который растворяет лакокрасочное покрытие, но при этот не разрушает дерево. Наносят растворитель металлическим шпателем. Слой краски под его воздействием размягчается и отслаивается. Остатки удаляют щеткой.

Химические растворители сильно пахнут, нередко токсичны. Работы выполняют в защитной маске и при открытых окнах.

После удаления старого слоя отделки нужно обезжирить поверхность.

Химический способ допускается только на деревянной мебели. Для удаления покрытия с МДФ, ДСП, ДВП используется только механический метод.

Удаление ламинированной пленки

Пленку рекомендуется снимать термическим методом. Такое покрытие достаточно устойчивое к температурам. Но клей, которым его приклеивают, не столь устойчив. Поверхность обрабатывают феном. Пленка отслаивается и достаточно просто стягивается.

После остывания поверхности зачищают наждачной бумагой. Так удаляют остатки клея и шлифуют поверхность под отделку.

Пленку, приклеенную под высоким давлением, убрать сложнее. Здесь придется сочетать термические и механические методы.

Другие этапы подготовки

Нужно не только удалить старое покрытие, но и подготовить поверхность под новую отделку.

Ошкуривание – выполняется обязательно. Берут для шлифовки наждачную бумагу или шлифмашинку. Обработку проводят даже в том случае, когда старое покрытие не удаляют. В этом случае ошкуривание не выравнивает поверхность, а наоборот, делает ее более шершавой, тем самым увеличивая адгезию.

Шлифовку выполняют в респираторе, так как во время работы выделяется много пыли, а она раздражает слизистые.

Под лакировку или окраску поверхность нужно прогрунтовать. Состав подбирают под будущую отделку. Если покрывают акриловым лаком или оформляют шкаф в технике декупаж, берут акриловую грунтовку. Грунтовочный слой должен сохнуть не менее 12 часов.

Заделка трещин и царапин – мелкие дефекты заделывают шпаклевкой на базе эпоксидной смолы или латекса. После высыхания шпатлевки участки повторно зашлифовывают. Если сколы или трещины глубокие, используют клей в смеси с деревянными опилками.

Способы реставрации старого шкафа

Метод реставрации выбирают с учетом стиля интерьера, назначения – шкаф в спальне, на кухне, в ванной. Материалы тоже выбирают в соответствии с назначением мебели. В ванную потребуются водостойкие краски и лаки, в кухню – термостойкие.

Декупаж

Простой, доступный даже новичку способ. Пригоден при оформлении мебели в стиле прованс, винтаж, ретро, кантри. Хорошо сочетается с кракелюром, многослойной покраской.

  1. Чаще всего для декупажа используют готовые салфетки. Картинку вырезают, при необходимости разделяют на несколько слоев. Хотя можно наклеить ее и целиком.
  2. Берут обычный офисный файл или кусок чистой пленки. Снимают 2 верхних слоя с салфетки и размещают на файле лицевой стороной вниз. Опрыскивают водой из пульверизатора и аккуратно выгоняют пузырьки из-под салфетки.
  3. Ровное и гладкое изображение вместе с файлом прикладывают к поверхности. Удаляют файл и вновь разравнивают салфетку при необходимости.
  4. Тонкой кистью покрывают поверхность салфетки клеем.
  5. После того как клей высохнет, декупаж вместе с поверхностью фасада обрабатывают акриловым лаком.

Иван Бокорезов

Мебельный обозреватель и дизайнер

Задать вопрос

В качестве картинок можно использовать не только салфетки, но и фото, вырезки из газет и журналов, детские рисунки на тонкой бумаге, тонкие ткани и кружево. Можно сделать объемный декупаж, приклеив на поверхность вместе с рисунком сухие травы и цветы, кофейные и пшеничные зерна, листья и прочее.

Оклейка пленкой

Реставрация кухонных шкафов подразумевает применение водо- и термостойких материалов. Самый доступный метод – оклейка пленкой. Она может быть прозрачной и цветной. Последняя воспроизводит древесный рисунок, камень, тисненую кожу. Есть и более экзотические варианты – витраж, гобелен.

  1. Самоклейку выпускают в рулонах различной ширины. Раскраивают материал в зависимости от дизайна. Однотонное полотно или прозрачное нарезают с учетом только размеров поверхностей. Пленку с рисунком или под плитку раскраивают с лицевой стороны, так как здесь важно добиться совпадения орнамента.
  2. С куска пленки удаляют защитный слой. Затем прижимают полотно к поверхности, выгоняют воздух движениями от середины в стороны. Если спустя какое-то время пузыри все же не исчезли, на таких участках делают мелкие надрезы, выпускают воздух и прижимают пленку к фасаду, чтобы закрепить более надежно.
  3. На уголках пленку наклеивают встык, очень тщательно. Если угол заваливается, допускается наклейка внахлест. Лишний материал срезают канцелярским ножом.
  4. На скругленных углах пленку прогревают феном и натягивают, пока материал не будет плотно облегать криволинейный контур. Если гнуть пленку нельзя, на таких углах материал разрезают и заворачивают полотно с нахлестом в 2–3 миллиметра.

Пленки с разным рисунком можно комбинировать. Витражные пленки обычно наклеивают только на фасады.

Роспись

Реставрация старого шкафа чаще всего предполагает окрашивание. Однако равномерная окраска не всегда уместна и не всегда привлекательна. Интересен другой вариант – роспись. Такой способ требует умения, поэтому чаще выполняется с помощью шаблонов.

Основных вариантов 2: обычная роспись и точечная. В первом случае рисуют картинку на плотном картоне и копируют несколько раз. Вырезают на каждой заготовке участки, которые заполняются одним цветом. Затем шаблоны поочередно прикладывают к окрашиваемой поверхности и заполняют краской.

Для работы используют тонкую кисть и краску, максимально быстро схватывающуюся. Обычно это акриловые составы. Каждое следующее изображение можно наносить только после полного высыхания предыдущего, так что роспись занимает немало времени.

Точечная роспись отличается только методом нанесения краски. Используются такие же шаблоны, но участки не закрашиваются, а заполняются точками. Такое изображение выглядит интереснее.

Под роспись нужно очень тщательно выровнять поверхность, так как малейшие дефекты будут мешать работе.

Кракелюр

Техника декоративная и простая. Для декорирования используется лак, акриловая краска и кракелюр. Последний представляет собой специальный состав, который после высыхания покрывается тонкими трещинками. Они и образуют неповторимый узор на фасаде.

  1. Поверхность окрашивают 2 слоями краски. Обычно первый слой темный, так как он служит для оформления трещинок. Второй слой светлый – это базовый оттенок. Иногда делают наоборот, особенно когда воспроизводят эффект золотой или серебряной паутины. Краску наносят кистью. Для нанесения базового слоя допускается брать пульверизатор. Второй слой наносят после полного высыхания первого.
  2. Когда краска полностью высохнет, на поверхность наносят слой кракелюра. Состав пропитывает собой слой верхней краски и растрескивается вместе с ней. Образуется тонкий узор из трещинок.
  3. Закрепляют эффект, покрывая окрашенный участок акриловым лаком.

Если на фасаде есть рисунки, эти участки кракелюром не обрабатывают.

Другие способы

При оформлении старого шкафа используют и другие, менее привычные методы.

  • Браширование – применяется, если мебель изготовлена из массива дерева. Поверхность очищают, удаляют старое покрытие. Жесткой металлической щеткой снимают мягкую древесину. Получается твердая рельефная поверхность с ярко выраженным рисунком. Ее можно покрыть лаком – это уже достаточно эффектно, а можно подчеркнуть. Для этого брашированную поверхность покрывают оттеночным лаком или краской и, не ожидая высыхания, вытирают. Слой краски остается только в углублениях. После высыхания изделие лакируют.
  • Декорирование тканью – нередко используется в спальне. Корпус мебели окрашивают и лакируют, а створки оклеивают тканью с интересным рисунком. Очень эффектно выглядит использование материалов с крупным сюжетным изображением.
  • Оштукатуривание – на поверхность фасада наносят тонкий слой декоративной штукатурки, обычно венецианкой. Она воспроизводит красивый поделочный камень: малахит, оникс, базальт.

В качестве отделки можно использовать обои, зеркальную пленку, фотообои.

Популярные вопросы

Какой способ удаления старого покрытия шкафа лучший?

Метод зависит от характера покрытия и материала мебели. Пленку лучше всего убирать термическим методом. От толстого слоя краски или лака нельзя избавиться без механической обработки поверхности. К химическому способу прибегают, когда нужно снять краску с дерева.

Какой клей нужно брать при оклейке шкафа пленкой или обоями?

На пленку слой клея уже нанесен. Приклеивать обои и материю рекомендуется обойным клеем на основе метилцеллюлозы.

Какую краску брать для окрашивания шкафа?

Первый критерий выбора – безопасность. Шкаф находится в жилом помещении, так что краска не должна при высыхании выделять сильный запах, а тем более летучие токсичные вещества. Лучше всего подходит акриловая краска или акриловый оттеночный лак. Составы быстро сохнут и безопасны для человека и домашних питомцев.

Зачем нужно шлифовать поверхность?

Гладкость МДФ или ДСП обеспечивает пленка или слой краски. Сам по себе материал неровный. После удаления краски и лака неровности появляются на любой поверхности – дереве, МДФ. Выравнивают фасад ошкуриванием.

Зачем покрывать лаком отделанную поверхность?

Лак при высыхании образует прочную водостойкую пленку. Покрытие защищает отделку.

Жизнь в шкафу | Frieze

Представьте себе черный квадрат Малевича там, на шоссе, как рекламный щит с текстом, напечатанным в правом нижнем углу.

Нет, начать заново. Представьте себе черный квадрат Малевича как темноту внутри запертой каморки, в которой живет мальчик. Он скрючился на полу в гнезде из одежды, прислушиваясь к звукам комнат снаружи. Сестра делает уроки, соседи в гостях и так далее. Жизнь в чулане — в черном квадрате — обрамлена текстом; цитата из романа В. Каверина. «Вскрыли: внутри была старая одежда и обувь…» Дверь шкафа открыта, и открывается вид на гостиную. Семья за столом, скатерть в цветочек, одинаковые шторы, все нарисовано в четком, строгом стиле официальной советской воспитательной иллюстрации. Взгляд следует за видом через рисунок и из окна с серией новых рисунков: Задний двор. Потом улица. Город. Область. Больший регион. Бледно-голубая страница; Земля. Бледно-голубая страница; небо… Потом полностью белая страница: это атмосфера, висящая как белый рекламный щит с текстом в левом верхнем углу. Но когда чулан открывается для этого вида, мальчик осторожно произносит слова, которые не имеют смысла. «Свежий огурец!» «Свежий помидор!» «Ясный день!» «Сильный свет!» Каждое восклицание пространственно размещено на белых страницах, как серия рекламных щитов внутри рекламных щитов, объективированных, как слова в произведении концептуального искусства. Наконец все растворяется в чистой странице, свете, небе или небе, без текста. Точнее, без контекста.

От всего текста к отсутствию контекста: Чтобы уловить запутанные движения огромной инсталляции Ильи Кабакова «Операционная — Мать и сын» (1994), установленной в Музеях современного искусства в Хельсинки и Осло, нужно особое отслеживание пассажей воображения. нужный. Представьте себе, например, переход от черного квадрата Малевича к голубым картинам Ива Кляйна: синеву, которая, по словам самого Кляйна, находится за пределами субстанции, материи или измерения, это чистое небо, воздух и ничто. Вообразите себе, что этот, казалось бы, маленький шаг — простейшее цветовое изменение — можно совершить только через мучительно трудоемкий лабиринт: настоящий лабиринт, в котором не столько постоянно теряешься, сколько постоянно изнашиваешься. Операционная, начинающаяся с этого почти грубого превращения квадрата Малевича в «образ», образ, дополняемый «текстом», и есть такой лабиринт.

Это прежде всего лабиринт в самом прямом, физическом смысле. Кабаков смонтировал страницы своих различных альбомов текста/изображений 70-х и 80-х годов в виде лабиринта, который заполняет комнату: временной акт прохождения страниц равен временному акту листания; получающаяся в результате физическая непрерывность и прерывистость образов равняется переворачиванию страниц, чистой силе забывания, когда один образ заменяется другим. Нет выхода — нет выхода, то есть от чтения, видения и толкования… препарирования: окружающие стены покрыты ярко-зеленой больничной плиткой, свет ярче, чем в морге. Забвение здесь не имеет ничего общего с блаженной «отсутствием памяти» Джона Кейджа — это скорее постоянная боль от отслеживания и отслеживания. А двигаться по лабиринту — настоящая боль, часы упорной работы под резким светом, спина, ноги, голова ноют.

Во-вторых, это лабиринт в том смысле, что понятие последовательности, последовательности, которая обычно держит вас в состоянии панического бюрократического долга, постоянно путается. Каждый альбом, представляя тему или проблематику — особую и любопытную смесь «советской повседневности», истории искусства, искусства иллюстрации, философии и т. д., — распадается, через различные формы тавтологии, наложения или путаницы, на отдельные образы. И каждый образ становится новым отрывком, который берет свое собственное встречное направление. Ты превращаешься в мальчика в чулане, и из этого положения в темноте каждое мгновение или образ так же пронзительно нов, как цветные лучи, кружащиеся перед твоими глазами, или обрывки звуков, доносящиеся из комнаты снаружи. Тексты выступают в качестве беглого комментария к вашей жизни в черном образе/каморке: «Когда он был еще маленьким ребенком, он начал лазить в каморку и прятаться там…» Затем они интерпретируют, анализируют: «Видимо, когда он сидел в чулане, его вдруг охватил ужас, и, чтобы успокоиться, он все повторял про себя: «Я в чулане! Я в чулане!» Таким образом, именование стало для него важным и спасительным средством. Он становится бессознательным номиналистом и, конечно, когда выглядывает из чулана, вместо вещей видит слова».

Трудами лабиринта совершается этот переход от мрака и сухого номинализма Малевича к небу, воздуху и ничего клейновской синевы. Через равные промежутки времени очень конкретные истории и образы и их тяжелая предметная телесность растворяются в голубом воздухе и чистой странице. И чтобы точно увидеть, какое странное блаженство представляют эти пробелы, можно попытаться описать их не в терминах ничего, а в терминах нулей. Потому что ничего и ноль, часто играя в одну и ту же игру, принципиально разные. Как заметил Брайан Ротман, когда число ноль было введено в западную математику, «ничто» не только приобрело почти зловещее графическое присутствие. Ноль также работал над тем, чтобы превратить всю систему исчисления в себя в своего рода самореферентность или самосознание. Отныне правила игры или присутствие того, кто считает, вдруг становятся обозначенными. Подчиненные форсированному движению лабиринта, мучительной работе интерпретаций, «глубин» и «поверхностей», «слов» и «образов», пересечений и путаницы, пустые места появляются, как мгновения откровения: откровение свежая, новая субъективность. Такое ощущение, что он внезапно всплывает из глубины сумрачной искусствоведческой/повседневной-в-СССР тьмы, представленной площадью Малевича. Это как открытие самого себя: я все-таки здесь, я еще жив — я могу делать все, что захочу! Идите прямо в окно, в голубой воздух, как это делал Клейн. Возьмите гравитацию для пробного запуска. Или, даже, насладиться лабиринтом. Попробуйте истории.

Звучит красиво, не правда ли? К сожалению, вывод Операционной Комнаты не так хорош, как кажется. Вокруг этого живого и брыкающегося «я» смыкаются высокие тюремные стены. По лабиринту тянется стена одной очень длинной и непрерывной истории — на этот раз из реальной жизни, перегруженной подлинными документами. Это история матери Кабакова, бесконечная машинописная автобиография печальной и трудной жизни, пугающе иллюстрированная идеализированными пропагандистскими фотографиями наиболее славных сторон советской жизни. Документация имеет вес. Кто ты такой, чтобы играть перед лицом такой печали? За пространство борются две субъективности: твоя и материнская. Тот факт, что эту стену можно легко «деконструировать», тот факт, что ее жесткое противопоставление между грустной, скучной, реальной историей и гламурными образами может быть отвергнуто как мертвая критика, пример как раз той жесткой диалектики, на которой обе Советский строй и некая идея реализма, на которых основано, не очень облегчают дело. Сама реальность всего этого все еще витает в призрачном присутствии. В ней есть именно та жуткая раздражающая документальная заверенность, которая характерна для многих кабаковских инсталляций постгласности, и все они льстят западному любопытству к советской экзотике, потому что советская реальность, тяжелая и серая, якобы более реальна, чем опыт любого из нас, избалованных первомирцев. Вот вы и снова в темном чулане истории, слов и определений. И ты выходишь из лабиринта, борясь за свой кусок воздуха и неба. Темное пространство? Да ладно, это просто квадрат, рекламный щит на фоне неба.

Больше, чем в любой из своих предыдущих музейных инсталляций, Кабаков, кажется, разоблачает эти сложности или недоразумения, указывая на короткие пути, преднамеренно и беззастенчиво вводя в заблуждение. Часто такой театральный, теперь он, кажется, откидывается назад перед лицом нашей честной борьбы: «Публика очень умна», — сказал он в интервью. «Я думаю, что все эти разные интерпретации очень хороши». Достигается не цинизм и не великодушие, а чувство глубокого погружения в запутанную физическую материальность самой истории. 9″ целенаправленный» подход к отключению России от банковской системы SWIFT в качестве наказания за ее вторжение в Украину.

По NBC News

Освещение в этом живом блоге закончилось, нажмите здесь, чтобы узнать о последних событиях

В субботу украинские силы удержали столицу Киев, поскольку высокопоставленный представитель Министерства обороны США заявил, что есть признаки того, что вторгшиеся российские силы были разочарованы более ожесточенным, чем ожидалось, сопротивлением.

Вот что нужно знать сейчас:

Германия объявила, что присоединится к списку стран, отправляющих военную помощь Украине, и заявила, что рассматривает «целевой» подход к отключению России от банковской системы SWIFT. .

900:02 США продолжают видеть признаки жизнеспособного украинского сопротивления, заявил в субботу высокопоставленный чиновник Министерства обороны США. Москва была особенно загнана в угол борьбой, которую украинцы устроили на севере вокруг Киева и Харькова, второго по величине города Украины, сказал чиновник.

Президент Украины Владимир Зеленский отказался покидать столицу. Вместо этого он публикует видео с улиц, призывая своих людей присоединиться к нему в неповиновении.

Следите за нашими подробными новостями о российско-украинском кризисе здесь.

391 день назад / 00:21 UTC

Один из ближайших союзников России отклоняет запрос на ввод войск

Петр Александр

Казахстан, один из ближайших союзников России и южный сосед, отклоняет запрос на участие своих войск в наступлении в Украине, заявили официальные лица в пятницу.

Кроме того, бывшая советская республика заявила, что не признает созданные Россией самопровозглашенные республики, поддерживаемые президентом России Владимиром Путиным, в качестве предлога для своей агрессии в Украине.

Несмотря на соглашения о прекращении огня на спорной территории, Путин в понедельник объявил о признании Россией Луганской Народной Республики (ЛНР) и Донецкой Народной Республики (ДНР) в качестве независимых государств.

Удивительная разработка традиционного союзника России получила поддержку США.

«Мы приветствуем заявление Казахстана о том, что они не признают ЛНР и ДНР, — говорится в заявлении Совета национальной безопасности. — Мы также приветствуем отказ Казахстана направить свои силы для участия в путинской войне в Украине».0003

391 день назад / 23:39 UTC

Россия наложила вето на осуждение Советом Безопасности ООН ее наступления

Эбигейл Уильямс

В пятницу Россия наложила вето на резолюцию Совета Безопасности ООН, осуждающую ее наступление на соседней Украине.

Совет проголосовал 11 голосами против 1 при трех воздержавшихся, чтобы осудить военную агрессию страны и призвать к ее прекращению, отмене и отступлению. Китай был среди трех воздержавшихся, несмотря на его молчаливую поддержку России, в том числе отказ поддержать санкции против страны.

Воздержались также Индия и Объединенные Арабские Эмираты. Голос России включал «против» и ее вето. Россия председательствует в элитном совете в феврале месяце и председательствует на голосовании.

Резолюция, поддержанная Соединенными Штатами и Албанией, должна была бы заставить совет осудить наступление «самым решительным образом» и потребовать, чтобы Россия «немедленно прекратила применение силы против Украины».

391 дн назад / 22:20 UTC

Посол Украины в США обвиняет Россию в военных преступлениях

Россия совершила военные преступления, взяла в заложники мирных жителей и напала на детский дом с 50 детьми внутри, заявила на пресс-конференции в пятницу посол Украины в США Оксана Маркарова.

«Российская пропагандистская машина говорит, что мирные жители не были мишенью. Я хочу вам сказать, что это неправда», — сказала она, утверждая, что российские ракеты попали в жилые кварталы и машины скорой помощи, ранили детей и разрушили стратегические газопроводы.

Она сообщила, что украинские вооруженные силы держат ситуацию под контролем, заявив, что в ходе конфликта погибло 2800 россиян, уничтожено 80 российских танков, 10 самолетов и 7 вертолетов.

Новости NBC не подтвердили количество раненых или погибших с обеих сторон.

Посол также выразил обеспокоенность по поводу Чернобыльской атомной электростанции, которая остается облученной и является ключевым хранилищем атомных отходов после печально известной аварии 1986 года. По ее словам, русские захватили контроль и взяли в заложники 92 человека, заставив их работать посменно, что не соответствует международным правилам.

«Вся ответственность теперь лежит на российской армии», — сказала она по поводу продолжающегося ремонта Чернобыля.

Маркарова отметила, что в пятницу президент Украины Владимир Зеленский и президент Джо Байден провели еще один телефонный разговор, чтобы обсудить антивоенную коалицию, в которую вошли 73 страны, «работающие рука об руку», хотя она сказала, что эти страны также должны работать над дальнейшей защитой Украины от России. атаки.

Хотя она приветствовала санкции, которые США и другие страны объявили в отношении президента России Владимира Путина и министра иностранных дел Сергея Лаврова, она сказала, что санкции в отношении России должны пойти еще дальше, чтобы полностью «исключить ее» из международной финансовой системы.

Пресс-конференция завершилась тем, что Маркарова поблагодарила россиян, которые «протестовали против нападения Путина на Украину».

«Хотели бы сказать, что мы вас видим, и это дает нам надежду, что в России есть силы, которые не поддерживают жестокое нападение на этот народ», — сказала она.

391 день назад / 22:15 UTC

391 день назад / 21:33 UTC

Российское наступление неожиданно замедлилось из-за упорного украинского сопротивления от высокомотивированных украинских вооруженных сил.

Несмотря на подавляющее преимущество в живой силе и технике, в пятницу российское наступление несколько утратило свою динамику, и быстрая победа, на которую рассчитывал российский президент Владимир Путин, больше не гарантирована, сообщил NBC News высокопоставленный представитель министерства обороны США.

«По нашим оценкам, украинцы оказывают большее сопротивление, чем ожидали русские», — сказал чиновник. «Они воюют за свою страну».

391 день назад / 20:55 UTC

Белый дом напрямую наложит санкции на Путина

ВАШИНГТОН. В пятницу администрация Байдена объявила, что присоединится к Европейскому Союзу, чтобы ввести прямые санкции против президента Владимира Путина, поскольку российские войска продолжают жестокое вторжение в Украину, угрожая захватить столицу Киев.

Пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки заявила, что после разговора с главой Еврокомиссии Урсулой фон дер Ляйен США присоединятся к европейским союзникам и наложат санкции на Путина, министра иностранных дел России Сергея Лаврова и других членов российской команды национальной безопасности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *