30 000 Скрытые изображения раскрывают мир фотографа советской эпохи

Ленинград , 1979 год. и стал участником андеграундного художественного движения в Санкт-Петербурге, тогда известном как Ленинград. Она много снимала на улицах города либо на Leica IIIc, либо на Rolleiflex. Но она никогда никому не показывала свои работы — некоторые из них даже не проявляла. Когда она умерла в 2000 году, она оставила 30 000 фотографий — в виде негативов и непроявленной пленки — в коробке, где они оставались нетронутыми в течение 17 лет.

В конце прошлого года, работая над ремонтом, дочь Ивашинцовой Ася Ивашинцова-Мелкумян с мужем обнаружили коробку на чердаке. Потихоньку стали изучать этот архив и увидели то, что видела, создавала, а потом скрывала Ивашинцова.

Детская площадка, улица Красной Конницы, Ленинград , 1978 год.

На одной из фотографий 1979 года жители убирают снег лопатами на промозглых берегах Невы. На другом изображена детская площадка рядом с заброшенным зданием с тренажерным залом в форме ракеты, тихим и неиспользуемым.

В оживленной уличной сцене мужчина смотрит в объектив, посреди разговора, с сигаретой в воздухе, на голове у него на голове меховая шапка.

Есть также семейные снимки и случайные автопортреты. Ивашинцова также снимала портреты известных художников, с которыми у нее были романтические отношения и чувствовала себя затмеваемой: фотограф Борис Смелов, поэт Виктор Кривулин и лингвист (и отец ее дочери) Мелвар Мелкумян. «Она искренне считала, что бледнеет рядом с ними, и потому при жизни никому не показывала свои фотоработы, свои дневники и стихи», — пишет Ивашинцова-Мелкумян.

Аничков мост, Невский проспект, Ленинград , 1976 год.

В отличие от этих мужчин, Ивашинцова не получила признания за свою работу. Она работала на разных работах и ​​к 1981 году была безработной. По словам дочери, без работы у Ивашинцовой было два выхода: тюрьма или помещение в лечебное учреждение. Следующее десятилетие Ивашинцова кочевала между психиатрическими лечебницами.

Ивашинцова-Мелкумян уже создала веб-сайт и ленту в Instagram, посвященную творчеству ее матери, и планирует выставку этих откровенных, необычных изображений этим летом в Вене. «Все, что она делала при жизни, никогда не воспринималось всерьез ни ее семьей, ни мужчинами, которых она любила», — сказала она в недавнем интервью Моя современная встреча . Есть ощущение подтверждения того, что работа ее матери наконец-то может быть оценена по достоинству. И есть еще много из 30 000 изображений, которые еще нужно проявить, распечатать и отсканировать. Atlas Obscura содержит подборку фотографий Ивашинцовой.

Ленинград , 1978. Мичуринский сад, Ленинград , 1975. Вологда , 1979. Арбат, Москва , 1988. Пушкинские горы, Псковская область , 1976. Москва , 1987. Ленинград
, 1977. Автопортрет, снято в Дуброшкино, Ленинград , 1989.

Следующий в серии

Страстные фотоколористы, очеловечивающие прошлое

Когда черно-белые изображения трудно воспринимаются, добавление цвета вызывает сопереживание.

russiadiscoveryсоветская историявизуальная фотографияfound

КНИГА GASTRO OBSCURA

Попробуй мир!

Открывающее глаза путешествие по истории, культуре и местам кулинарного мира.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *