Содержание

Шкафы в стиле барокко для королевского интерьера

Вы находитесь: Главная » Мебель » Шкафы в стиле барокко

Загрузка…

Шкафы в стиле барокко: монументальная мебель для королевского интерьера

Вычурный, напыщенный, по-настоящему роскошный интерьер предполагает выбор соответствующей мебели.Шкафы в стиле барокко, как и другие предметы, призваны подчеркнуть характер помещения. А его суть заключается в любви к королевской роскоши. Такие интерьеры вошли в моду при правлении во Франции Людовика XIV. С тех времен аристократические апартаменты с характерными чертами утратили свою актуальность, но и сегодня находятся поклонники столь торжественной атмосферы.

Шкафы в стиле барокко: несколько характерных штрихов

Шкаф барокко – это воплощение массивной монументальности. Он полностью соответствует требованиям стиля:

  • Контур мебели достаточно мягок: основные линии плавные, изогнутые и витиеватые.
  • Материалы в интерьере используются только дорогие, то есть шкафы в стиле барокко изготавливаются из массива дерева.
  • Обязательно использование зеркал, не всегда в фасадах, но поблизости от предмета интерьера обязательно. Это правило отвечает необходимости создания своеобразной игры теней, характерной для интерьеров средних веков.
  • Каждая деталь занимает свое место, поэтому к выбору подобной мебели следует подходить разумно и осознанно.
  • Палитра интерьера барокко довольно разнообразна. Традиционно здесь используется светлая гамма – белый, карамельный, кремовый цвета и оттенок беж. Обязательно присутствует золотая отделка и яркие тона, такие как бордовый, шоколадный, иногда синий и светло-коричневый. Говоря о темных оттенках, подразумевается именно мебель, поэтому довольно часто шкафы барокко из красного дерева устанавливаются на фоне светлых стен.

Главным требованием к выбору такой мебели все же называют ее материал – исключительно натуральное дерево. Стоимость подобных изделий высока, поэтому часто покупатели ищут столь вычурные предметы в более доступном варианте.

Это может быть корпус из более дешевого ДСП с фасадами из массива, но более подходящим решением специалисты называют шкаф купе барокко.

Такой предмет мебели отличается от стандартных корпусных моделей. Отсутствие витиеватых ножек и возможности выбрать форму требует использования других стилистических приемов:

  • Обязательным остается зеркало. Оно должно быть украшено ажурной позолоченной рамой. Располагается зеркало либо на центральной дверце из трех, либо на всех.
  • Шкаф купе в стиле барокко может маскироваться под отделку в стене.
  • Декором на фасадах часто выступает позолоченное солнце – символ короля Людовика XIV.

Шкафы в стиле барокко редко выполняют в виде купе. Даже встроенные модели оснащаются обычными дверцами, а не раздвижными. Такие шкафы в любом случае отличаются благородным изяществом и аристократической монументальностью.

Рекомендуем

Мебель в стиле барокко | Скидки до 70%

Мебель в стиле барокко создает атмосферу роскоши и пышности в интерьерах. Она служит показателем высокого статуса и солидности. Богатый декор, полированные поверхности и насыщенная цветовая палитра являются ее отличительными особенностями. Величественная барочная мебель хорошо смотрится в просторных комнатах с высокими потолками. Для ее украшения применяют резьбу, мозаику, узоры, инкрустацию.

Характерные черты стиля барокко

В конце 16 столетия в Италии на смену эпохи Ренессанс пришла эпоха Барокко. Стиль в архитектуре этой эпохи как и в предыдущей, обладал основными элементами античности. Но, если архитектурные здания, мебель и аксессуары в стиле ренессанс имели прямые линии, то в барокко приобрели

витиеватую форму. Для производства массивной мебели использовали древесину ценных пород и дорогой декор. Стиль барокко, рожденный в Италии, достиг пика расцвета во Франции к середине 17 века. На протяжении последующего столетия он распространился во многих других странах.

Вычурную мебель барокко во Франции иначе именовали мебелью в стиле Людовика XIV или в стиле Бюль – основателя династии придворных фабрикантов. В 17 столетии с развитием мебельного производства стали выпускать новые модели. Среди них появились: предназначенное для лежания удлиненное кресло с откидной спинкой, комод и бюро с выдвижными ящичками. Для украшения изделий использовали слоновую кость, черепаховые пластины, позолоту и полудрагоценные камни.

Мягкая мебель в стиле барокко

Помпезная мягкая мебель барокко отличается красивой обивкой. Несколько столетий назад для нее использовали глазет на шелковой основе с узорами, вытканными из

золотых или серебряных нитей, а также гобелен. Часто для отделки применяли бахрому. Теперь в качестве обивки используют в основном синтетические ткани, которые служат достойной альтернативой натуральным.

Кресла барокко имеют изогнутые ножки и мягкие подлокотники в виде валиков. Диваны представляют собой конструкцию из нескольких соединенных кресел. Верхний край спинки во многих моделей волнистый. Для декоративного украшения обивки используют бахрому. Мебель в стиле барокко предполагает наличие зеркал в богатой оправе, изящных статуэток и ваз. Элегантные атрибуты великолепно сочетаются с диваном и креслами.

К одним из главных атрибутов мягкой мебели относят кровать. Выполненная в стиле барокко, она имеет пышное убранство. Обилие занавесей и драпировок являются ее отличительной особенностью. Высокое изголовье кровати украшают

тонкой резьбой или позолотой. Многие модели имеют балдахины, которые поддерживаются витыми столбами. По обеим сторонам внушительного ложа устанавливают прикроватные тумбочки. В ногах размещают кушетку.

Итальянская мебель

Коллекция от итальянских мастеров поражает великолепием дизайна и совершенством обработки. Атрибуты интерьера в изысканном дворцовом стиле призваны украсить комнату любого назначения. Итальянская мебель барокко представлена гарнитурами для гостиной, кухни, спальни, прихожей. Она позволяют функционально и стильно обустроить квартиру или особняк. Каждый ее предмет – олицетворение уюта и роскоши.

Барочная гостиная включает диван, кресла, обеденный стол, журнальный столик, книжный и платяной шкафы, бюро и комод. Обивка мягкой мебели выполнена из бархата или ткани с золотистыми нитями. Кресла и диван имеют

изогнутые ножки, мягкие подлокотники и комфортные сидения. Столешницы украшены изящной резьбой и декоративными элементами из металла, имитирующим золото или серебро. Шкафы обладают массивными силуэтами, комоды имеют множество выдвижных ящиков.

Отделка и декор в интерьере барокко

Ярким представителем изящных интерьеров является спальня в классическом барочном дизайне. Роскошный текстиль, массивная мебель, изысканный декор служат основными достоинства дворцового гарнитура. Доминантой здесь выступает широкая кровать под балдахином либо с обилием драпированных занавесей, прикрепленных к потолку и свисающих над ложем.

Массивная, выполненная из дерева твердых пород, она украшена резьбой и скульптурными элементами. Прикроватные тумбочки с изогнутыми ножками служат идеальным местом для размещения светильников. Просторный платяной шкаф и комод декорированы узорами и украшены элементами из позолоты.

Недорогая мебель в стиле барокко поможет создать дворцовый интерьер при небольших финансовых вложениях. Эффектные гарнитуры представлены в различной цветовой гамме. Среди коллекций, размещенных в каталоге, можно найти комплекты бардового, фиолетового, синего и белого оттенков. Их обязательными элементами служат изящный декор и гнутые поверхности. Каждый предмет обладает повышенным комфортом, изумительным дизайном и высокой функциональностью.

комоды в японском, американском и классическом стилях, белый интерьер кантри и прованса, дизайн хай-тек и барокко

В прихожей, гостиной, спальне или на кухне обязательно должно быть место для хранения вещей. Сегодня в продаже можно найти шкафы в различных стилях, которые помогут реализовать самые смелые дизайнерские задумки.

Особенности

Стилистика интерьеров квартиры или дома – отражение внутреннего мира человека и его душевного состояния.

Некоторое время назад существовали актуальные стили, или «мейнстрим». Сегодня такого понятия нет: присутствие какого-либо стиля актуально само по себе, а забытых, немодных направлений не существует. Каждый может оформить помещение так, как ему нравится.

Стили могут быть привязаны ко времени (античный, современный), к региону (интерьеры в восточном или в средиземноморском стиле), к конкретной стране (оформление в японском или китайском стилях). Направления могут отражать эпоху (интерьеры в колониальном или викторианском стиле) или имитировать образ жизни деревенских жителей разных стран (все варианты «кантри» – американский, прованс, швейцарское шале).

Каждый стиль имеет собственные черты. Это особенности использования пространства, декор и, конечно же, мебель. Материалы, из которых изготовлены шкафы, например, в азиатском стиле и итальянские, могут быть очень разными. Отличаться будут фасады, форма и размер шкафов, расцветки. Если точно уловить все эти детали, шкаф идеально впишется в выбранный вами стиль.

Самые популярные направления

Модерн

Хоть слово «модерн» и означает «современный», но этот стиль не относится к новым популярным веяниям. Он зародился на рубеже XIX-XX столетий и отражает то, что было современным тогда. Сегодня помещения в такой стилистике выглядят как благородное ретро.

Комната в этом стиле выглядит дорого: модерн не терпит дешевых вещей. Штучные предметы ручной работы – основа «правильного» модерна.

Предпочтительно, чтобы шкаф был сделан из древесины ценных пород. Однако сегодня такие экземпляры делают из массива березы, т. к. она после обработки отлично имитирует более дорогие материалы.

Шкафы в этой стилистике отличаются изяществом и элегантностью. Плавность форм, витиеватые изгибы декора очень свойственны этом направлению. Модерн – это разнообразие форм. Шкаф для подобного помещения может представлять собой тумбу с буфетом сверху, открытый стеллаж для книг может напоминать ветки деревьев. Еще один признак – асимметрия. Модерновый шкаф может не иметь ровных и одинаковых створок, одна его половина может быть прямой, другая – скошенной и т. д.

Дизайнеров того времени вдохновляла природа, поэтому декор шкафов чаще всего растительный – листья, цветы, ветви. Впрочем, напоминать лист или диковинный цветок по форме может и сам шкаф. Фасады чаще всего гладко отшлифованы, а естественный рисунок дерева не скрыт под краской.

Шкаф обязательно должен иметь дополнительные детали из других материалов – ручки из серебра, латуни или слоновой кости, вставки на створках дверей из стекла, витража, мозаики.

Минимализм

Минимализму свойственна предельная простора форм, монолитность материалов, четкая геометрия. Чтобы спрятать от глаз все лишние вещи, обычно ставится большой шкаф-купе. Идеальный вариант для этой стилистики – встроенный шкаф, который настолько сливается со стеной, что его как будто нет. Кроме раздвижных дверей, могут использоваться двери-ширмы.

Для отделки используется гладкая древесина, как вариант – с глянцевым покрытием. Фасад шкафа однотонный или двухцветный, контрастный. Очень часто для расширения пространства используют большие зеркала на фасадах. Никаких открытых полочек и стеклянных дверей! В минималистичном интерьере все должно быть надежно спрятано.

Существуют очень дорогие модели, где в центральную часть дверей встраивается телевизор.

Хай-тек

Очень сдержанный современный стиль. Хай-тек «любит» правильные формы, симметрию, четкие углы. Шкаф в стиле «хай-тек» может быть как встроенным, так и цельносборным. Его поверхность должна быть гладкой. Предпочтение в отделке следует отдать гладкому пластику, металлу, стеклу, зеркальным поверхностям. Если фасад сделан из МДФ или массива, он должен быть идеально отшлифован и обязательно с отделкой, например, пластиковыми или хромированными металлическими ручками. Если у вас есть место для хранения вещей, в гостиной можно поставить декоративный шкафчик из стекла, который будет показывать всем свое содержимое.

Шебби-шик

С английского название этого направления переводится как «потрепанная роскошь». Интерьеры в этом стиле используют винтажную или антикварную мебель, но обязательно обновленную, т. е. перекрашенную или декоративно расписанную. Шкаф в этой стилистике – обязательно деревянный. Если уж не антикварный, то хотя бы современный, созданный в стиле барокко или рококо – с витыми узорами, резьбой. Декор должен быть рельефным. Мебель красится водоэмульсионными красками нежных цветов – белого, голубоватого, нежного-мятного или розового. Затем она декорируется патиной, позолотой и «состаривается»: искусственно делаются потертости, сколы краски и т. д.

Этот стиль приветствует небольшие шкафчики, буфеты, комоды.

Прованс

Стиль французской деревни тоже приветствует «состаренную» мебель, хотя это и не обязательно. Шкаф должен быть светлым и аккуратным. Обычно он симметричный и имеет правильные формы. Этим он близок мебели в классическом стиле. Для кухни лучшее решение – буфет с резными деталями, стеклянными дверцами и решетчатыми вставками.

Прованс приветствует открытые полки.

Для гостиной или спальни можно выбрать достаточно вместительную модель с глухими фасадами, но обязательно украшенными резьбой, коваными ручками. Цвета мебели светлые: предпочтительно белый, голубой, бирюзовый. Для этого стиля очень подходят модели с патиной.

Кантри

Кантри может быт разным, однако общее у всех направлений одно: это стиль деревни. Значит, мебель в этой стилистике нужна деревянная, простых форм и с незатейливым декором. Приветствуются модели из массива без окрашивания, чтобы был виден натуральный рисунок дерева. Очень подходят шкафы со стеклянными вставками на дверях, решетками. Глухие фасады украшаются фрезеровкой.

Характерная деталь – декоративный цоколь сверху, на крышке шкафа.

Барокко

Стиль, сформировавшийся в Италии в Средние века. Барокко символизирует помпезность и вычурность, стремится продемонстрировать богатство хозяина. В этом стиле применяется мебель из мягких пород дерева, которые легко обрабатываются, т. к. шкафы и комоды изобилуют резьбой. Ножки шкафов и столиков причудливо изогнуты.

Для современной версии барокко можно подобрать достаточно большой шкаф-купе с зеркалом на фасаде. Зеркальная вставка должна быть украшена позолотой по краям. Все выпуклые детали декора тоже покрываются золотой краской – это главный цвет барокко.

Книжные или кухонные шкафы создаются со стеклянными вставками.

Как выбрать?

Выбирать шкаф определенного стиля нужно исходя из того, подходит ли он по внешнему виду и, конечно, по назначению. Большинство направлений допускает как довольно большие шкафы, так и комоды и тумбочки. Если помещение большое, можно смело ставить в нем массивные шкафы. Это допустимо в гостиных хай-тек, минимализм, модерн, барокко. Направления типа прованс, кантри, шебби-шик тяготеют к небольшим буфетам, комодам, стеллажам.

Чтобы не выбиться из рамок стиля, выбирайте «хитрую» мебель. Например, на кухне в стиле прованс совершенно не смотрится современная техника. Ставится красивый разной шкаф, в котором прячется встроенный холодильник или посудомоечная машинка.

А в маленькую прихожую-модерн уместно будет поставить оригинальный комод с откидной дверцей, за которой спрячется обувница или система для хранения аксессуаров.

Варианты в интерьере

В эту спальню в японском стиле идеально вписался современный шкаф-купе. У него открытые закругленные полки с одной стороны и имитация покрытия из рисовой бумаги на фасадах. Такой дизайн вообще скрывает факт присутствия шкафа в комнате. Создается иллюзия стены традиционного японского дома.

Модный и популярный сегодня лофт-интерьер можно сделать еще более привлекательным, поставив необычный стеллаж в духе стимпанк. Простые трубы и доски, выполняющие роль полок на фоне «голых» стен лофт-пространства будут выглядеть более чем логично.

Умелый дизайнер сможет совмешать в интерьере несколько разных стилей – такой прием называется эклектика. Например, здесь явно этнические мотивы (ковер, подушки, кресла) разбавлены деревянным комодом в духе прованса. Решетчатые окна «поддерживают» французскую тему.

Подробнее смотрите далее.

Шкаф в стиле Барокко (59 фото)

Спальни Фиора шампань


Шкаф 3-х дверный классика Аванти


Шкаф 6 створок Igea 7720 Silik


Мебель Grilli Италия


Шкаф 6 створок Igea 7720 Silik


Картас мебель Магдалена


Шкаф рококо классика белый


Modenese Gastone спальня


Barnini Oseo Firenze спальня


Шкафы Alberto e Mario Ghezzani


Шкаф Venere Silik


Orleans Rosa от a m Ghezzani шкаф


Сервант Джоконда 2. 3


Шкаф 4-х дверный Елизавета


Шкаф Silik Италия


Шкаф купе в стиле Барокко


Спальня Agostini mobili


Витрина Silik арт. 507


Шкафы Андреа Fanfani


Шкаф купе в стиле Барокко


Комод Марселла корень дуба Эра Ставрополь


Шкаф Шейх 6 дверный слоновая кость


Арредо Классик Leonardo


Спальня Елизавета Сомово


Шкаф Signorini Coco арт.121/l Италия


Спальни силик Италия


Угловой классический шкаф Барокко


Спальня Igea Silik Италия


Silik Olimpia витрина 5323


Шкаф в спальню в стиле Барокко


Шкаф в королевском стиле


Шкаф Барокко трехдверный 0406yg-3 платяной


Спальня белая Alberto Chezzani


Спальня Джаконда четырёх дверный слоновая кость


Шкаф Silik Италия


Гостиная Алсу Эра мебель


Шкаф с зеркалом в стиле Барокко


Silik Olimpia витрина 5323


Спальня Энрике Юг-мебель


Книжный шкаф в классическом стиле


Liberty (arredo Classic) шкаф 4 дв. /2 зеркала


Людовик спальный гарнитур Мэри


Спальня Элиза Люкс Арида


Спальня Igea Silik Италия


Кровать Andrea Fanfani


Шкаф Илона Эра


Silik Olimpia витрина 5323


Кровать Baroque Turri


Шкаф в итальянском стиле


Шкаф фабрика Юта 2-х дверный Барокко со скидкой


Шкаф Флоренция el 6004


Шкаф да Винчи орех


Итальянская мебель арт нуво


Спальный гарнитур Энрике фабрика Эра


Прихожая в стиле Барокко


Спальня Венеция Картас


Мебель Черноземья Барокко гостиная


Гостиная мареллаэра мебель


ТВ группа Шейх

дизайн, интерьер, мебель и фото

Для барокко выражение: «все – блеск и мишура», является не философским измышлением, а указанием к действию. Это, конечно, несколько утрированное восприятие, но близкое к истине. В 17–18 веках естественное почиталось вульгарным и безобразным, его следовали изживать любыми средствами.

Вычурная, и крайне неудобная, одежда, сложная, громоздкая архитектура, причудливые прически, которые нужно было сооружать два дня, а уж разбирать вообще не представлялось возможным – все создавалось и рассматривалось с точки зрения максимальной сложности, изысканности и блеска.

Модные акценты

Стоит сразу уточнить: реализовать интерьер барокко в маленьком помещении нереально. Стиль, в первую очередь, предполагает «нечеловеческие» масштабы – гигантские окна, двери в три раза выше, чем нужно, и постоянное дублирование декоративных приемов – 3, 4, 5 раз. Для воплощения концепции помещение должно быть большим.

В маленькой спальне можно в той или иной степени стилизовать классический или минималистский интерьер под барокко. Как правило, в пределах городской квартиры, так и поступают.

    1. Симметрия – рожденный в период царствования Людовика–Солнца, стиль, конечно же, продолжает классическую традицию центральной симметрии. Спальня должна иметь центр, явный и выделенный с помощью мебели, освещения, архитектурных деталей.
    2. Дублирование элементов – пожалуй, из всех стилей барокко наиболее требователен к повторению одного и того же орнамента. Проще всего повторение реализуется в мебели, так как готовый гарнитур связан одной дизайнерской идеей. Но этого недостаточно: мотив, хотя бы частично должен повторяться в узоре ткани, в зеркальной раме, на потолочном багете. Дублирование – самый характерный признак барокко.
    3. Масштаб – настолько украсить предметы обстановки и само помещение можно лишь при больших размерах предметов. Мелкие детали в интерьере барокко практически отсутствуют. Светильники, рамки для фото, подсвечники настолько богаты и причудливы, что просто не могут быть маленького размера.

Стилизация в небольшом помещении поступается именно этим принципом: предметы обстановки выбираются меньших размеров, а, значит, и менее украшенные. Важным здесь является расположение украшений на самом видном месте.

    1. Украшения, украшения и еще раз украшения. Широко используя природные материалы, барокко прилагает все усилия, чтобы конечный вид изделия был как можно более вычурным и далеким от естественного. Резьба, ковка, обилие подвесок, декор камнем – все идет в дело. Замысловатые драпировки и ламбрекены на окне, пышное оформление полога – безусловные признаки стиля.

Современный барокко столь тщательное украшательство не поддерживает, так как при таком подходе комфортабельность и функциональность предметов очень уж сильно уступают внешнему виду.

  1. Блеск – ткани, узоры, дерево, металл, отделка стен или хотя бы декоративные детали на стене должны блестеть. Позолота – непременный атрибут барокко в любой интерпретации.

Традиционная и современная цветовая палитра

Модные тенденции не могли не сказаться на цветовой гамме стиля. Мало того, на выбор оттенков повлияли и популярные концепции минимализма и хай-тек. И если форма современного барокко осталась прежней – вычурной и криволинейной, то цвет и фактура претерпели значительные изменения.

  • Традиционная гамма барокко, тем более в спальне, предполагает сочетание пастельных оттенков, которые так выгодно смотрятся на шелке и атласе, с золотым. Цвет золота наличествует всегда. Палитра может дополняться более темными и богатыми тонами, сочетающимися с пастельными: винно-красный, бордовый, бронзовый, сиреневый и так далее. Все это великолепие покрывается затейливыми золотыми узорами и блистает под светом массивной хрустальной люстры.

Современный барокко, вынужденный ютиться на небольшой площади, использует минималистский принцип выбора цветов.

  • Гамма необарокко включает 3–4 оттенка. Один из них «отвечает» за блеск. Причем это может быть и традиционный золотой, и цвет шампанского, и серебряный. Второй оттенок подбирается под цвет блеска, а третий выступает контрастом.

Белая спальня в стиле барокко (фото)

Под «золото» чаще всего используется красный или бордовый, но также и коричневые, терракотовые, зеленые и даже голубые цвета.

  • Необарокко позволяет решение почти в монохромной гамме: черно-белый, а вернее – серебристый и остальные оттенки серого. Такой интерьер, даже при самых вычурных формах и массивности обстановки, создает ощущение изысканности и легкости. Не менее интересно и роскошно смотрится сочетание серебра и цвета шампанского – в этом случае контрастом служит черный или пурпурный.
  • Еще одно новшество – использование тканей без орнамента или с невыраженным узором. При этом материал имитирует металлический блеск: ту же позолоту или латунь.

Мебель в стиле барокко

Мебель выполняется исключительно из дерева, желательно из дорогих пород, поверхность обязательно лакируется и только блестящим лаком. Резной орнаментальный узор, повторяющийся в нескольких предметах – обязательный признак барокко в любом воплощении.

Дублирование – необходимый дизайнерский прием стиля. Поэтому гарнитур в спальню рекомендуется заказывать или приобретать готовый. Найти в разное время предметы мебели с одинаковой резьбой крайне сложно.

Дизайн интерьера спальни в стиле барокко

Позолота резьбы или серебрение – традиционный прием. Что отличает современную стилизацию, так это разрешение окрашивать мебель в белый цвет и другие «металлические» оттенки – серебро, латунь, позолоченное серебро. Эффект весьма интересный и позволяет обойтись без множества резных деталей.

  • Кровать в барокко монументальна и роскошна как истинно королевское ложе. Важны не физические параметры кровати, а ее размер относительно комнаты, скромной она выглядеть не должна. При небольших размерах ложе не может быть изукрашено так, как того требую барокко. В этом случае стоит сосредоточить резьбу или позолоту на изголовье. Имитация изголовья, обитая розовым шелком и в пышной золотой раме из стенного багета, вполне соответствует стилю.
  • Балдахин или полог – эффектный и роскошный аксессуар. Для большей пышности устраивается балдахин из нескольких тканей, повторяющих цветовую палитру комнаты. При стилизации помещения балдахин заменяется двумя полотнами блестящей ткани, закрепленными на круглое потолочное основание.

Если кровать стоит не в центре, а так чаще всего и бывает, то центр выделяется с помощью освещения – роскошной бронзовой люстрой с множеством подвесок, и какого-либо предмета обстановки – ковра, низкого столика с позолоченными ножками, банкетки.

  • Активно используется мягкая мебель: диваны, кресла с резными ручками, пуфики, оттоманки и стулья, обязательно обитые тканью. Уступка комфортабельности и практичности здесь довольно условная: в качестве обивки используется блестящая, расшитая узорами ткань или имитирующая металл материя.
  • Для барокко характерны двустворчатые остекленные шкафы. Но замаскировать шкаф-купе в данном случае труда не составляет: достаточно на зеркальной створке выложить молдингом подобие рамы. Что категорические не допускается, так это ассиметричные цветные узоры на стекле, зеркале или ткани.
  • Мебель не группируется, а располагается согласно принципу центральной симметрии.
  • В барокко активно используются зеркала – это самый простой способ выполнить дублирование. Так что 2–4 зеркала в спальне, но обязательно в одинаковой причудливой раме – удачное решение.

Отделка стен

Оформление стен и потолка выполняется двумя основными способами. Первый предполагает отделку как фон для роскошной мебели и архитектурных деталей. Второй – как полноправного участника дизайна. При этом соблюдается одно ограничение: при большой яркости потолка, например, роспись, стены однозначно выступают фоном. Если же потолок достаточно скромны, то декор стен может быть и ярким, и малозаметным.

Голубая спальня в стиле барокко

Кроме того, на отделку возлагается еще одна задача: зрительное расширение комнаты. Барокко предполагает большое пространство, и если его нет, нужно создать иллюзию.

    1. Оштукатуривание и окрашивание – оттенок краски подбирается в соответствии с палитрой. Причем «золотые» или «серебряные» стены в необарокко вполне допустимы. Другой вариант придать стенам роскошный вид – использовать венецианскую штукатурку.

Широко применяются молдинг и багеты – резные, позолоченные, с характерным орнаментом. С их помощью легко имитировать стенные панели. Таким образом достигается и необходимое в барокко дублирование, и появляется возможность зонировать спальню. Отлично, если в 2–3 случаях, багет обрамляет зеркало на стене.

  1. Обои – бумажные или тканевые, с богатым симметричным рисунком. Простой и изысканный вариант – геральдическая лилия. Орнамент популярный, для него легко найти «пару» в материи для обивки или покрывале на кровати.
  2. Фрески или роспись на стене – великолепное решение. Рекомендуется расписывать одну стену: противоположную кровати или ту, к которой кровать примыкает изголовьем. Потолок при этом оформляется просто.
  3. Лепнина – потолочная, настенная, для обрамления гипсокартонных колонн или полуколонн. Вертикальная полоса позолоченной лепнины на стене вполне годится. И выглядит богато, и потолок визуально поднимает.

Необарокко использует более строгое, но не менее эффективное решение: сочетание одноцветных и узорчатых обоев, причем не только для оформления целой стены, но и для зонирования. Особенно интересно смотрится этот прием, выполненный в монохромной гамме.

Видео, в котором представлены различные дизайнерские решения по оформлению спальни:

Традиционный барокко ставит своей целью демонстрацию достояния, блеска и богатства. Современная концепция, по сути, делает то же самое, но с учетом того, что стоимость материалов сильно изменилась, и признаком богатства выступают другие вещи. В интерьере необарокко можно встретить недорогой пластиковый стул или раму для зеркала, но выполненные в характерной манере и окрашенные под металл.

Дизайнерские решения

Классические шкафы — виды и стили

В настоящее время лишь истинные почитатели мебельного искусства смогут отличить стиль барокко от рококо, основная же часть покупателей мебели делят ее на современную и классическую. В свою очередь, производители мебели, не мудрствуя лукаво, называют в своих коллекциях классикой все, что не попадает под описание экзотики, минимализма или авангарда.


Классический шкаф: стиль барокко

Для начала попытаемся разобраться в терминологии: классицизм — это название конкретного стиля т.е. частный случай. Классика — понятие объединяющее в себе несколько стилей общего направления: барокко, рококо и ампир.

Само понятие классицизма как художественного стиля появилось в 18 веке во Франции, а четкое определение в теории дизайна получило лишь два века спустя. В России, европейский классицизм начал внедряться и адаптироваться при Екатерине Великой, да так активно, что впоследствии стал самостоятельной ветвью и направлением. Российские мебельные мастера впервые в мире стали при изготовлении мебели использовать инкрустацию сталью, драгоценными металлами и камнями, позолотой и серебром. В современной мебели черты классицизма проявляются в виде – массивных или резных элементов ценных пород дерева, часто с позолотой или эффектом патины.


Стиль Рококо

Родиной старейшего классического жанра барокко считается Италия 16 века, однако, стиль быстро распространялся, и становился более интернациональным — под его очаровательное влияние попали Португалия, Франция и Испания. Характерными барочными элементами в современных классических шкафах являются витиеватые и искривленные формы, овальные и дутые контуры мебели.

Рококо — долгое время называли «утонченным барокко», стиль зародился в 18 веке и отличался от предшественника обилием причудливых растительных орнаментов и завитков, украшениями в виде резных купидончиков и амуров. Изящный рисунок и склонность к роскоши — вот современное прочтение этого стиля.

Одним из самых интересных мебельных стилей является ампир — ему свойственно характерное переплетение античной тематики: военной (римское влияние) и триумфальной (древний Египет). В современной трактовке этот стиль отличает использование пород красного дерева, матовой и позолоченной бронзы, черной патины, а в декоре — обилие гербов, скрещенных шпаг, и разнообразных знамен.


Классический шкаф: стиль ампир


Книжный классический шкаф: викторианский стиль

Английская классика или Викторианский стиль представляет собой смесь ампира и готики. Излюбленные предметы мебели в современном английском стиле — это библиотеки и книжные классические шкафы. Уникальностью данного стиля можно назвать массивность и основательность конструкции, с подчеркнутой вертикальностью (стремлением ввысь) всех элементов мебели.


Интерьер в стиле барокко. Блог сети мебельных гипермаркетов Hoff


Стилю барокко уже более четырехсот лет, а он все равно остается популярным. Сейчас не часто можно встретить обилие текстильных обоев с вышивкой и золотом, но эти элементы классического стиля используются в интерьерах самых разных комнат, смотрятся изящно и не напыщенно.

Где использовать?

Самые популярные комнаты для стиля барокко — это гостиная и спальня, дальше идут кухня, ванная и детская.

Главными элементами, определяющими стиль барокко, является мебель. С позолотой, элегантной отделкой, резными деталями. Уместны красивые шкафы и комоды. Среди моделей кроватей чаще встречаются с большими мягкими изголовьями в массивной раме, из атласной ткани и с каретной стяжкой.


В избранноеИз избранного

-80%

В избранноеИз избранного

В избранноеИз избранного

Особенности стиля

  • Популярные цвета в стиле барокко — теплые и светлые тона, а также золото и серебро, но яркие или темные оттенки мебели тоже могут стать частью интерьера.

  • Отделка: обои с узором или декоративная штукатурка для стен, дерево, мрамор, ламинат для пола, потолки любые, но только не глянцевые. Обязательно напольные и потолочные плинтуса.

  • Обилие ткани и бархата (но не кожи).

  • Использование дорогих и качественных материалов (массив дерева, мрамор).

  • Много освещения, светильники классического стиля с хрусталем и стеклом, в которых красиво играют лучики света.

В избранноеИз избранного

Только
в магазинах

В избранноеИз избранного

В избранноеИз избранного

В избранноеИз избранного


  • Единство композиции, симметричность в расстановке мебели.

  • Обилие декора (ковры, зеркала, золотые рамы, подсвечники, настольные лампы, шкатулки, кисти, бахрома).

В избранноеИз избранного

-30%

В избранноеИз избранного

Только
в магазинах

В избранноеИз избранного

В избранноеИз избранного

В Hoff есть все необходимое для воплощения любого стиля в вашем интерьере. Приходите за вдохновением!

Путеводитель по мебели в стиле барокко

Возможно, вы и раньше слышали, что предметы мебели называют барокко, но не совсем понимаете, что именно это означает. Чтобы узнать больше о мебели в стиле барокко, ее происхождении и особенностях, прочитайте наш путеводитель.

Какой была эпоха барокко?

Когда люди говорят об эпохе барокко, они имеют в виду период художественного стиля, который начался примерно в 16 веке в Италии и распространился по всей Европе.Эпоха барокко представляет собой не просто период времени, а особый стиль архитектуры, живописи, литературы, музыки и мебели.
В то время католическая церковь использовала архитектуру и искусство в стиле барокко для создания эмоциональной вовлеченности и чувственной привлекательности, при этом значительный сдвиг в сторону величия и роскоши также рассматривался многими как прямая реакция на конец протестантской Реформации.
Стиль барокко часто включает в себя изгибы, изгибы, позолоту и яркие цвета, а само это слово стало означать грандиозный и сложный, больше не ограничиваясь описанием подлинных предметов только 16-го века.

Обычные виды мебели в стиле барокко

Наряду с произведениями искусства и зданиями стиль барокко проявлялся в мебели с 16-го века и до сих пор востребован в домах, владельцы которых имеют склонность к старинным стилям. Стулья и кровати, выполненные в стиле барокко, были богато украшены резьбой и украшены замысловатыми деталями, такими как листва и даже человеческие формы, в то время как шкафы были столь же показными и также имели стеклянные фасады.
Дизайн в стиле барокко часто включает в себя элементы стиля Людовика XIV, который сочетает в себе величие и элегантность, и вы найдете это сочетание дизайна во множестве предметов мебели, от обеденных наборов и буфетов до книжных шкафов и кресел.

Что делает мебель в стиле барокко такой особенной?

Мебель в стиле барокко привлекает внимание своей замысловатостью и величественным внешним видом. Если вы хотите создать старинную элегантность в своем доме, предметы в стиле барокко помогут вам создать эту атмосферу. Тем не менее, оригинальная мебель встречается редко и может стоить дорого, особенно если она в хорошем состоянии, но вы найдете множество доступных копий мебели такого хорошего качества, что трудно определить, были ли они изготовлены недавно или на самом деле , сотни лет.

Изделия в стиле барокко, которые часто изготавливаются из ценных пород красного дерева, могут прослужить долгие годы, что делает их отличным вложением. Если вы хотите создать единую тему для всей своей собственности или просто ищете фокус для одной комнаты, предметы в стиле барокко вас не разочаруют. Шкафы со стеклянными дверцами идеально подходят для демонстрации украшений в гостиной, а богато украшенные буфеты могут быть полезны для хранения сервизов в столовой.
В то же время кровать из красного дерева с изящной резьбой в стиле барокко может стать изюминкой спальни, и вы также можете инвестировать в соответствующий туалетный столик и комод, чтобы создать гармоничный внешний вид.
Вы можете позаботиться о своей мебели в стиле барокко, держа ее вдали от источников света и тепла, чтобы дерево не высыхало, и регулярно удаляя пыль. Вы можете стереть небольшие пятна влажной тканью, но, возможно, вам придется потратиться на специальные чистящие средства для трудновыводимых пятен, если вы не хотите рисковать повреждением отделки дерева. Также разумно защищать поверхности столов в стиле барокко скатертями или использовать специальные подставки с войлочной подкладкой.
Взгляните на мебель из красного дерева в стиле барокко, которую можно приобрести в Woodlands Furniture.

Юридическая библиотека Тарлтона — Коллекция Хайдера

От португальского barroco и испанского barrueco , что означает «грубая или несовершенная жемчужина», барокко относится к сложному стилю архитектурного декора. Стиль барокко развился из принятия католической церковью искусства как средства эмоционального и чувственного обращения к верующим. На стиль также повлияло использование аристократией сложных декоративных элементов как средства демонстрации силы и величия.

Итальянское барокко, зародившееся в Риме, было заказано католической церковью и содержало религиозные образы. По мере того, как стиль мигрировал в протестантские районы Европы, светские изображения преобладали над религиозными образами, распространенными в итальянском барокко.

Принятый в Нидерландах Европы в 1620-х годах, этот стиль был перенесен в Нидерланды примерно в 1640 году. Произведения раннего голландского барокко проще и имеют лепные панели поверх резного орнамента. Более поздние конструкции включают в себя инкрустации и шпон на поверхности мебели.

К концу 17 века торговля с Восточной Азией и Индией, особенно с португальцами, голландцами и англичанами, повлияла на стиль барокко, включив в себя лак и тяжелые тропические породы дерева, завезенные на континент.

Этот предмет когда-то принадлежал Уильяму Рэндольфу Херсту. Он сделан из черного дерева и изображает четыре сцены четырех внешних дверей кабинета: Самсон, сражающийся со львом, Самсон и Далила, Рождество Иисуса и Обрезание Христа. Состоящая из двух отдельных частей, нижняя часть содержит полки для хранения, а верхняя часть содержит замысловатую маркетри и множество небольших ящиков.Кроме того, меньшие двери в верхней части открываются, открывая нарисованную сцену природы с зеркалами в нишах с обеих сторон.

Этикетка на нижней стороне ящика между верхней и нижней частями содержит некоторую информацию об истории изделия. На ярлыке огнеупорных складов Day & Meyer, Murray & Young, Inc. «для хранения мелкого домашнего имущества и предметов искусства» указано имя WR Hearst и «AAA-Tolentino Sale 1925». Рауль Толентино, арт-дилер, путешествовал по Европе и продавал свои покупки через Американскую художественную ассоциацию на нескольких распродажах с начала до середины 1920-х годов.

В возрасте 23 лет Уильям Рэндольф Херст (1863–1951) стал издателем и редактором журнала San Francisco Examiner , принадлежавшего его отцу Джорджу Херсту. После успеха с газетой он купил The New York Morning Journal и начал спорную войну за распространение с Джозефом Пулитцером и The New York World . На пике карьеры Херст владел 28 газетами в крупных американских городах, включая Чикаго, Лос-Анджелес, Атланту и Вашингтон, округ Колумбия. Он также расширился до журналов, кинохроники и художественных фильмов.

Херст был избран на два срока в Палату представителей США. Хотя он потерпел неудачу в последующих кампаниях на пост мэра, губернатора и вице-губернатора Нью-Йорка, публикации Херста имели огромное политическое влияние.

Тираж и выручка Hearst достигли пика в 1928 году, но экономический крах Великой депрессии поставил компанию Hearst перед реорганизацией в 1937 году. Херст продал ряд вещей, включая этот шкаф, на аукционах и частных продажах, начиная с того же года, чтобы возместить свои убытки. .

Антикварная мебель в стиле барокко

Страница одна из двух

Артикул № 1182

Португальский, барочный сундук

Из массива орехового дерева с искусно вырезанным глубоким рельефом, верхняя часть имеет формованные и маскирующие резные края, в центре которых находится гербовый картуш с изображением драконов по бокам; фасад с щитом из позолоченного железа, окруженным драконами и крылатыми фигурами; с глубоко вырезанным основанием на шаровых и когтеобразных ножках, характерными «ласточкиными хвостами» и резными боковыми панелями с ручками для переноски. Конец 17 века

48 дюймов в ширину, 34 дюйма в высоту и 26 дюймов в глубину

Артикул № 1164

Итальянский, период барокко, подставка

Из массива резного ореха; с двумя дверцами, которые открываются, открывая единственную полку; панели, обрамленные гильошированным узором; все опирается на четыре ножки кронштейна.

Из Тосканы. Около 1670

61½ дюйма в ширину, 48½ дюйма в высоту и 27½ дюйма в глубину

Артикул №1142

Итальянский шкаф в стиле барокко

Вставка из розового дерева черного дерева с гравированными панелями из слоновой кости с изображением резвящихся херувимов, с двумя дверцами шкафа, которые открываются, чтобы открыть восемь внутренних ящиков над двумя дополнительными ящиками, все опирается на четыре ножки.

17 век.

Артикул № 1124

Иберийский глиняный сосуд для оливок

17 век.

Происхождение: Коллекция посла и госпожиАлександр Уэдделл, Ричмонд, Вирджиния. Прекращен Дом-музеем Вирджинии в интересах сохранения, приобретения и ухода за коллекциями в будущем.

Высота 26 дюймов, ширина 23 дюйма

Артикул № 1122

Пара больших факелов в стиле барокко (Людовик XIV)

Из цельного резного позолоченного дерева. Балясины, украшенные стилизованными листьями аканта и гротесками (мужскими фигурными масками). Надпись «LA MARECHALERIE (…)/Avenue (…) PARIS FRANCE», 19 век.

Высота 56¼», диаметр 18½»

Артикул № 972

Итальянский, период барокко, расписная наклонная стойка регистрации

Crme, окрашенная в завитые арабески с зелеными, красными и черными акцентами. С двумя ящиками над откидной крышкой, которая открывается, открывая четыре внутренних ящика и поверхность для письма. Около 1700 г.

43 дюйма в высоту, 52½ дюйма в ширину и 24½ дюйма в глубину

Артикул №820

Редкий, каталонский, период барокко caixa

Из массива резного орехового дерева с инкрустацией из самшита. Имея оригинальную откидную верхнюю часть одной доски из орехового дерева, открывающуюся для частичного отделения, передняя часть со скрытой дверцей шкафа, открывающейся для доступа к трем ящикам. Конец 17 или начало 18 века.

25 дюймов в высоту, 58 дюймов в ширину и 23½ дюйма в глубину

Артикул № 1014

Изящный, испанский, период барокко bargueo (vargueo)

Верхнее отделение с семью ящиками, инкрустированными черепаховым панцирем, черным деревом и гравированными деревенскими сценами из слоновой кости, и опирающееся на шарообразные ножки в виде когтей из позолоченной бронзы с фризом из позолоченной бронзы.С оригинальным нижним складным столиком из ореха и железа. Конец 17 века.

Артикул № 816

Каталонский стиль, период барокко, инкрустация маркетри, наклонное бюро

, шпон орехового дерева, инкрустация из самшита, монограмма, увенчанная короной. Два небольших внешних выдвижных ящика над тремя длинными выдвижными ящиками и шесть дополнительных внутренних выдвижных ящиков за откидным письменным отделением. Первая половина 18 века.

49½ дюйма в высоту, 46 дюймов в ширину и 23½ дюйма в глубину

Артикул № 912

Большой, немецкий, сундук периода барокко

Из массива дуба с куполообразным верхом, весь украшен перфорированными завитками из лиственных лент, угловыми креплениями и большой накладкой. 17-го века.

31¼ дюйма в высоту, 44¼ дюйма в ширину и 25 дюймов в глубину

Антикварная мебель в стиле барокко — страница первая из двух


Тумбы в стиле барокко из матового алюминия 35 1/2×21 7/8 – Country Floors of America LLC.

Получите максимальную отдачу от своего продукта Country Floors, следуя этим полезным инструкциям по укладке напольной плитки. Несколько правил и запретов

Плитку можно укладывать на большинство структурно прочных оснований, если они чистые, гладкие, сухие и не содержат воска, мыльной пены и жира. Любые поврежденные, рыхлые или неровные участки необходимо отремонтировать, залатать и выровнять. Снимите все молдинги, отделку, приборы и т. д., которые могут помешать установке. Дверные косяки могут быть подрезаны, чтобы плитка могла проскользнуть под них.Мы рекомендуем гидроизолировать большинство полов, чтобы предотвратить просачивание поверхности.

Начните с отметки центра всех четырех стен. Проведите мелом линии между центральными точками противоположных стен, которые пересекутся в центре комнаты. Убедитесь, что они идеально ровные, и при необходимости отрегулируйте. Далее выложите ряд незакрепленных плиток по осевым линиям в обоих направлениях, оставляя места для равномерных стыков (используйте прокладки для плитки). Если в этом макете на стенах остаются разрезы размером менее 1/2 плитки, отрегулируйте центральную линию, привязав новую линию на 1/2 плитки ближе к стене.При необходимости повторите вдоль другой центральной линии. Теперь разделите комнату на более мелкие сетки (примерно 2 фута на 3 фута), привязав дополнительные линии, параллельные центральным линиям.

Выберите правильный клей для используемой подложки. Внимательно прочтите и соблюдайте все инструкции и меры предосторожности на упаковке клея или раствора. Смешайте ровно столько, чтобы использовать в течение 30 минут. С помощью шпателя, рекомендованного на упаковке клея, нанесите слой толщиной 1/4 дюйма на поверхность одного участка сетки, используя плоскую сторону шпателя.Не закрывайте направляющие. Затем используйте зазубренную сторону шпателя, чтобы втереть клей в стоячие выступы, удерживая шпатель под углом 45 градусов. Затем удалите излишки клея, оставив однородный ребристый слой. Не распространяйте большую площадь, чем можно установить за 15 минут.

Мы рекомендуем использовать белый тонкий набор хорошего качества, такой как Mapei, Laticrete или Ardex.

Некоторые виды черного мрамора, белого мрамора, доломита и зеленого мрамора, возможно, придется укладывать с помощью тонкого набора, чувствительного к влаге. Пожалуйста, свяжитесь с производителем.

Тщательно измерьте плитки, которые нужно разрезать, и сделайте отметки карандашом или фломастером. Делайте прямые или диагональные надрезы с помощью плиткореза, криволинейные надрезы с помощью кусачек (откалывая мелкие кусочки для достижения наилучших результатов) и изогнутые надрезы по всей длине с помощью штанговой пилы. Острые края можно сгладить карборундовым камнем.

Мрамор, камень и керамическая плитка имеют разные оттенки: смешивайте плитки из нескольких коробок по мере укладки для получения эффекта смешивания. Начните укладывать плитку в центре комнаты, по одной сетке за раз.Закончите каждую сетку, прежде чем переходить к следующей. Начните с первой плитки в углу сетки и работайте наружу. Укладывайте плитки по одной легким вращательным движением. Не сдвигайте плитки на место. Вставляйте распорки по мере укладки каждой плитки или оставляйте равные швы между плитками. Укладывайте плитки по периметру в каждую сетку в последнюю очередь, оставляя зазор 1/4 дюйма между плиткой и стеной. Любая прямоугольная фарфоровая плитка никогда не должна укладываться по бегущей схеме, а не более чем на 1/3 внахлест; шов должен быть расширен до 3/3 дюйма. 16 дюймов и следует использовать крупногабаритный фарфоровый раствор.Когда решетка полностью установлена, постучите по всем плиткам резиновым молотком или деревянным бруском, чтобы обеспечить хорошее сцепление и ровную плоскость. Удалите излишки клея из швов шпателем, а с плитки влажной губкой. Не ходите по плиткам, пока они не будут установлены (обычно через 24 часа).

Как правило, перед затиркой швов следует подождать около 24 часов (конкретные сведения см. на упаковке клея). Внимательно прочтите и следуйте всем инструкциям и мерам предосторожности на упаковке раствора. Сделать достаточно, чтобы использовать в течение примерно 30 минут.Удалите прокладки для плитки и распределите затирку по поверхности плитки, вдавливая ее в швы с помощью резиновой терки или ракеля. Наклоните поплавок под углом 45 градусов. Немедленно удалите излишки затирки с поверхности краем терки. Наклоните его под углом 90 градусов и проведите им по диагонали по плиткам. Подождите 15-20 минут, пока затирка немного схватится, затем влажной губкой удалите остатки затирки с поверхности и загладьте швы затирки. Часто промывайте губку и меняйте воду по мере необходимости. Дайте высохнуть, пока затирка не затвердеет и на поверхности плитки не образуется дымка, затем отполируйте мягкой тканью.При необходимости снова промойте губкой и чистой водой. Подождите 72 часа для интенсивного использования. Не наносите силеры или полироли в течение трех недель, а затем только в соответствии с рекомендациями производителя.

Для травертиновой плитки, материалов с отверстиями, аква форте и т. д. перед затиркой используйте разделительный раствор. Вы также можете нанести герметик перед затиркой. Это поможет вам легче очистить затирку.

Мебель в стиле барокко: стиль, характеристики и история — видео и стенограмма урока

История барокко

Художественное движение в стиле барокко первоначально было продвинуто католической церковью как ответ на протестантскую Реформацию.Целью стиля было установить эмоциональную связь со зрителем. Этот вид искусства предназначался для понимания необразованными массами, в отличие от образованной публики, на которую нацелена эпоха Возрождения.

Католические монархии вскоре приняли этот стиль как способ продемонстрировать свое богатство и власть, а искусство барокко распространилось по католическим регионам Европы и Америки. Стиль барокко также был замечен в мебели в протестантских регионах континента, хотя и имел значительные различия в этих областях.

В отличие от архитектуры и других изобразительных искусств того периода, мебель в стиле барокко зародилась во Франции. Дизайнеры начали производить сложные и украшенные изделия для монархии, и эта мода постепенно была принята другими дворами по всей Европе. Некоторые из предметов, изготовленных для французского короля Людовика XIV, стали символами мебели в стиле барокко и также известны как стиль Людовика XIV, пользующийся большим спросом у многих любителей антиквариата и коллекционеров.

Стиль и характеристики

Мебель в стиле барокко имеет некоторые общие черты с другими художественными средствами этого периода, наиболее отличительной из которых является сложный орнамент .В предметах мебели было много деталей, а дизайн отличался пышным, а иногда и преувеличенным декором. В барочных конструкциях декоративных элементов никогда не было слишком много.

Несмотря на сложную орнаментику, композиции в стиле барокко отличались тонким балансом и гармоничным сочетанием всех элементов. Предметы мебели обычно были симметричными, а все детали повторялись с обеих сторон с очень небольшими вариациями, если таковые имелись.

Общая компоновка часто включала витые колонны, которые включали множество кривых для придания ощущения динамизма.В большинстве столов, шкафов, шкафов и высокой мебели были распространены ножки пьедестала, обычно переплетенные по диагонали. Четыре ноги обычно были единственными элементами, которые касались пола. Тяжелые молдинги использовались для украшения не только самой верхней части, но и верхней части каждой секции, где произошло важное изменение размера, например, на верхней части тумб и нижних ящиков. Для украшения лепнины короны использовались самые разнообразные элементы, от фронтонов до скульптур.

Установление регулярных торговых путей между Европой и Азией повлияло на используемые материалы.Импортные тропические породы дерева пользовались большим спросом и считались экзотическими и эксклюзивными. Во многих изделиях использовалось черное дерево и красное дерево, а некоторые из местных пород дерева включали дуб, орех и каштан.

Для мебели в стиле барокко характерны изысканные композиции с интарсиями. Инкрустации были сделаны путем вставки шпона (тонких кусочков дерева) контрастных цветов или из разных материалов, таких как металлы и слоновая кость. Мраморные столешницы также были распространены, и мастера использовали разные виды для создания контрастных композиций.

На рубеже 18-го века в моде была позолота. Это было сделано путем покрытия поверхности предмета мебели сусальным золотом. Золото ассоциировалось с богатством, а золотая мебель считалась высшей роскошью. Золотые люстры и рамы для зеркал или картин также стали популярны среди европейских дворов. Даже дверные ручки имели изысканный дизайн и золотую отделку.

Мотивы для украшения обычно стилизованы под листву и геометрически, со спиралями и изгибами.Фигурные детали, такие как херувимы (пухлые дети) и животные, обычно использовались в качестве орнамента на углах и верхней части ножек. Вырезание или инкрустация гербов и инициалов владельца также стало символом статуса.

Протестантское барокко

В протестантских районах Европы стиль барокко имел иное происхождение и эволюцию. Здесь он означал власть знати и местных органов власти, не имея большого религиозного значения. Произведения были адаптированы к местным вкусам и экономическим возможностям, поскольку протестантские народы в то время не были такими богатыми.В целом, хотя эта мебель все еще считалась частью движения барокко, она была проще и менее пышной.

Эти предметы мебели имели более четкие очертания, с более прямыми линиями, более прямыми углами и небольшим количеством изгибов. Украшение было более простым, а украшения были включены скромно. Декоративные детали обычно предназначались для молдингов и ножек. Поверхности столов и дверцы шкафов часто представляли собой плоские поверхности и украшались различными вставками из дерева. Композиции обычно имели цветочные или геометрические мотивы, а мореное дерево преобладало над позолоченными поверхностями.

Итоги урока

Хорошо, давайте на минутку повторим то, что мы узнали. Барокко был художественным периодом, наблюдаемым в 17-м и начале 18-го века. Как стиль мебели он был сначала принят во Франции, а затем распространился по Европе. Мебель в стиле барокко стала популярной среди знати и аристократии как символ власти и богатства.

Предметы мебели в стиле барокко имели очень сложный орнамент , множество деталей, а дизайн отличался обильным и иногда преувеличенным декором с деталями, объединенными с гармонией и балансом в симметричных композициях.Некоторые общие элементы включали витые колонны, пьедесталы и массивные молдинги. Были востребованы экзотические тропические породы дерева, такие как черное дерево и красное дерево, а в дизайне часто использовались вставки из дерева, металлов и слоновой кости. Позже стала популярной позолота.

В протестантских регионах Европы также встречалось барокко, но оно было адаптировано к местному вкусу и экономическим возможностям. Там предметы мебели были более строгими, с большим количеством прямых линий. Для украшения плоских поверхностей использовались вставки из дерева, предпочтение отдавалось морилке.

Кабинет датского барокко

Была допущена ошибка. Электронное письмо не было отправлено. Попробуйте позже.

Ваше имя:

Ваш адрес электронной почты:

Ваш номер телефона:

Компания (необязательно):

Номер плательщика НДС (необязательно):

Ваша страна:
AfghanistanAlbaniaAlgeriaAndorraAngolaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBhutanBoliviaBosnia & HerzegovinaBotswanaBrazilBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCabo VerdeCambodiaCameroonCanadaCentral Африканский RepublicChadChileChinaColombiaComorosCongoCosta RicaCôte d’IvoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicCzechiaDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicDR CongoEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFijiFinlandFranceGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGreeceGrenadaGuatemalaGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHoly SeeHondurasHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsraelItaliaItalyJamaicaJapanJordanKazakhstanKenyaKiribatiKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMauritaniaMauritiusMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNew Zea земляНикарагуаНигерНигерияСеверная КореяНорвегияОманПакистанПалауПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПольшаПортугалияКатарРумынияРоссияРуандаСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСенегалСербияСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСловакияСловенияЮжная АфрикаСоломоновы островаСомалиВинсент и ГренадиныШтат ПалестинаСуданСуринамСвазилендШвецияШвейцарияСирияТаджикистанТанзанияБЮР МакедонияТаиландТимор-ЛештиТогоТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыСоединенное КоролевствоСоединенные ШтатыУругвайУзбекистанВануатуВенесуэлаВьетнамЙеменЗамбияЗимбабве

Ваше состояние:
—— ACTAKALAlbertaARAustralian Capital TerritoryAZBCCACOCorona Del MarCTDCDEDistrict из ColumbiaFLGAHIIAIDILINIOIowaKSKTKYLALaguna BaechLOLong BeachMAMBMDMEMexicoMexico CityMHMIMNMOMontecitoMSMTNational CityNBNCNDNENew Южной WalesNewJerseyNewport BeachNHNJNLNMNSNSWNSW-ACTNTNVNYOHOKONORPAPalos verdesPasadenaPEPRPuerto RicoQCQLDQueenslandRISASA-NT-Wasan DiegoSCSDSKSouth AustraliaSt. LouisTASTNTXUnknownUTVAVIVICVIC-TASVictoriaVTWAWAWest VAWЗападная АвстралияWIWVWY

Ваш город:

Ваш почтовый индекс:

Ваш адрес:

Текущая прейскурантная цена (в €):

Доставка (в €):

Ваше сообщение продавцу:

Я принимаю передачу моих персональных данных, как указано ниже

Я подтверждаю следующие личные данные, хранящиеся в учетной записи пользователя ArtOrigo.ком Kft. (ул. Ури, 3, кв. 3, цокольный этаж, Будапешт, 1014, Венгрия) в пользовательской базе данных artorigo.com будут переданы компании OTP Mobil Ltd. , которая будет доверена в качестве обработчика данных.
Контроллер данных передает следующие данные: имя, фамилия, название компании, фискальный код, адрес электронной почты, номер телефона, адрес для выставления счетов
Характер и цель действий по обработке данных, выполняемых обработчиком данных в Политике конфиденциальности SimplePay, можно найти по следующей ссылке: http: //простая оплата.ху / васарло-афф

Платить Отмена

Мебель в стиле барокко в технике буль (Мюнхен, 5-7 мая 11)

Анонс
Мебель в стиле барокко в технике буль — консервация, наука и
История

Весной 2011 года Баварский национальный музей завершит междисциплинарный исследовательский проект
, посвященный сохранению
/реставрации четырех письменных шкафов, украшенных тонкой
маркетри в технике Буля. Эти шкафы были изготовлены Иоганном Пухвизером
(1680-1744), эбенистом мюнхенского двора. Проект получил поддержку
Фонда Гетти, Эрнста фон Сименса Художественного фонда и
Элеоноры-Шамбергер-Стифтунг, и к нему присоединилась международная группа из
экспертов по мебели, ученых и консерваторов/реставраторов.

В дополнение к этому проекту мы планируем выставку «Prunkmöbel
am Münchner Hof — Barocker Dekor unter der Lupe» с 8 апреля по 31 июля
.На выставке будет представлена ​​великолепная мебель в технике Boulle
, и основное внимание будет уделено консервации шкафов Puchwiser
, стилистическим разработкам, технологиям производства и маркетри Boulle
в целом.

Объявленный симпозиум по проекту консервации «Мебель в стиле барокко
в технике Буля — консервация, наука, история» адресован историкам искусства, консерваторам/реставраторам и ученым. На международном уровне
признанных экспертов представят свои результаты в области консервации/
реставрации и научного анализа объектов в технике Буля (см. предварительную программу
)

Лекции и экскурсии будут проводиться на английском языке.
Постпринты будут опубликованы вскоре после конференции и могут быть отправлены по номеру
. заказал заранее.
Плата за конференцию, включая кофе-брейк и обед: 120
евро. Льготная плата для студентов: 60
евро Крайний срок регистрации: 15 апреля 2011 г.
В четверг 5 мая мы встретимся на вечернем ужине в ресторане
. из Баварского национального музея. Если вы хотите присоединиться, пожалуйста, добавьте
40 евро на конференционный взнос
По вопросам регистрации и информации обращаться по телефону:
ресторан.sekretariat[at]bnm.mwn.de


Предварительная программа

Баварский национальный музей

Четверг, 5 мая
8:30 — 9:30 Регистрация
9:30 Открытие и приветствие: Ренате Эйкельманн, генеральный директор BNM
9:45 Информация о проекте «Мебель в технике буль»: Ute
Hack, руководитель отдела консервации, координатор проекта
10:00 — 10:45 Штефан Деметер, Фюссен: Технология изготовления
четырех письменных столов Иоганна Пухвайзера
10:45 — 11:15 Перерыв на кофе
11:15 — 12:00 Клеменс фон Шолер, Мюнхен: Реформирование уровня и размера металлических вставок
— консервация двух бюро мазарин
12:00 — 12:45 Петер Копп, Вена: «Прохладно и под давлением» —
альтернативных методов консервации, использованных на двух больших двойных секретари
12:45 — 14:00 Обед
14:00 — 14:30 Патрик Дитеманн / Урсула Баумер / Ирен Фидлер, Мюнхен:
Не только животный клей — анализ связующих и склеивающих материалов
Мюнхенская мебель Boulle
14 :30 — 15:00 Йозеф Ридерер, Обераммергау: Анализ металла инкрустации
на мебели в технике буль
15:00 — 15:30 Перерыв на кофе
15:30 — 16:15 Франц Вагнер, Зальцбург: Silberkistler, Laubschneider,
Galanterietischler — Заметки об истории и биографическом фоне
эбенистики в Аугсбурге , Мюнхен и Вена
16:15 — 17:00 Зигрид Сангл, Мюнхен: Где обучался Пухвайзер? Образец мебели Boullework
, изготовленный в Вене около 1700 года

Пятница, 6 мая
9:00 — 9:30 Райнальд Франц, Вена: Орнаментальные источники для
Буль-техника: Орнамент и «Декорум» как знак культурного трансфера
9:30 — 10:00 Ивонн Фриц, Дрезден: новый взгляд на немецкий буль: новый
знакомство с мастерскими в Аугсбурге
10:00 — 10:30 Улли Фрейер, Берн: Консервация шкафа, сделанного
Иоганн Даниэль Зоммер
10:30 — 11:00 Перерыв на кофе
11:00 — 11:30 Фредерик Дассас, Париж: Реставрация и атрибуция:
шкаф из шести шкафов и шести книжных шкафов из коллекции
Лувр
11:30 — 12:00 Агнес Матье-Доде, Давид Бургари, Париж:
консервация мебели Буль из музея Лувр: предварительный
исследования материалов, техник и предшествующих реставраций
12:00 — 12:30 Юрген Хубер, Лондон: Консервация буль-маркетри
в коллекции Уоллеса, Лондон
12:30 — 14:00 Обед
14:00 — 14:30 Арлен Хегинботам, Лос-Анджелес: обзор исследований
находки Дж. Музей Пола Гетти
14:30 — 15:00 Янник Частанг, Ситтингборн: Исследование и
консервация ларца на подставке, приписываемая А.-К. Буль, ок. 1700,
принадлежащая библиотеке Льюиса Уолпола, Фармингтон, США.
15:00 — 15:30 Генрих Пининг, Мюнхен: Хендрик ван Зоест и Иоганн
Георг Эссер — Буль-маркетри на мебели из Мюнхенской резиденции
15:30 — 16:00 Перерыв на кофе
16:00 — 16:30 Генриетта Граф, Берлин: мебель Фридриха с
черепаховый шпон
16:30 — 17:00 Ирмела Брайденштайн, Потсдам: сохранение
так называемые часы Помпадур в Новом дворце Потсдама
17:00 — 17:30 Сюзанна М.Кефер, Лукас Ниерхаус, Вена: скиния в
году. Техника венского буля Иоганна Генриха Пурхарта — Искусство-исторический
исследования и факты о консервации
Суббота, 7 мая
Экскурсии с гидом
1. Führung durch die Möbelsammlung in der Residenz, д-р Генрих Пининг
Die berühmte Möbelsammlung der Münchner Residenz beherbergt
hervorragende schildpatt dekorierte Möbel verschiedener Provenienzen.
Einige von ihnen werden in Vorträgen gezeigt und im Rahmen der Führung
können gerade diese Möbel geöffnet werden und detailliert Fachfragen
дискутьерт верден.
2. Führung durch das Doerner Institut, д-р Патрик Дитеманн
Das international renommierte Institut besteht seit 1937 und ist auf die
maltechnische Untersuchung von Kunstobjekten spezialisiert. Für die im
Boulle-Projekt restaurierten Möbel wurden Hier die Bindemittelanalysen
durchgeführt, deren Ergebnisse auf dem Symposium besprochen
Верден. Die Führung bietet den Teilnehmern die Möglichkeit, sich über
die analytischen Verfahrenstechniken vor Ort zu informieren.
Diese Gelegenheit ist einmalig, da das Institut normalerweise nicht
öffentlich zugänglich ist.
3. Rekonstruktion eines Postamentes von A.-C. Буль, дипл.-ост. Ирмела
Брайденштайн
In der Ausstellung wird ein rekonstruiertes Postament gezeigt, das von
Frau Breidenstein vor einigen Jahren für das Grüne Gewölbe Dresden
gefertigt wurde.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *