Гардеробная вместо кладовки (85 фото)

Маленькие гардеробные в хрущевках


Гардеробная в хрущевке


Встроенная гардеробная в зале хрущевка


Гардеробная в кладовке


Шкаф в кладовке


Гардеробная в кладовке


Гардеробная в хрущевке


Шкаф в кладовке


Гардеробная из кладовки


Гардеробные в кладовке хрущевки


Гардеробная из кладовки


Узкая гардеробная из кладовки


Шкаф в кладовке в хрущевке


Гардеробные в кладовке хрущевки


Из кладовки в гардеробную


Узкая гардеробная из кладовки


Гардеробная 1.5 на 1.5 икеа


Шкаф в маленькой кладовке


Гардеробная в кладовке 1.2 на 1.5


Гардеробная в кладовке


Гардеробная в хрущевке


Гардеробная 1.5 на 1.5 икеа


Гардеробная из кладовки


Кладовка в панельном доме


Гардеробная из кладовки


Встроенная гардеробная в кладовой


Шкаф в кладовке в хрущевке


Гардеробная в хрущевке


Гардеробная система маленькая из кладовки


Гардеробная 1. 5 на 1.5 из Икеи


Гардеробная из кладовки


Гардеробная 1.5 на 1.5 из Икеи


Маленькие гардеробные


Гардеробная в хрущевке


Гардеробная 1.5 на 1.5 из Икеи


Гардеробная в кладовке


Гардеробная в кладовке


Встроенный шкаф в кладовку


Маленькая гардеробная


Шкаф в кладовке в хрущевке


Гардеробная из кладовки


Стеллажи в маленькой кладовке


Гардеробная из кладовки


Встроенные шкафы в кладовку


Встроенная гардеробная в хрущевке


Шкаф для одежды в кладовке


Темнушка гардеробная


Гардеробная 1.5 кв.м Леруа


Маленькие гардеробные


Гардеробная 2.5 кв.м икеа


Гардеробные комнаты


Гардеробная 1.5 на 1.5 икеа


Гардеробная в маленькой прихожей


Шкаф купе в кладовке


Маленькая гардеробная из туалета


Гардеробная в кладовке в хрущевке


Гардеробная в кладовке


Встроенный шкаф в кладовку


Гардеробная в хрущевке вместо кладовки


Гардеробная в кладовке в хрущевке


Гардеробная из кладовки


Встроенная гардеробная в кладовке


Гардеробная 3. 5 кв м


Шкаф в маленькую кладовку


Гардеробная комната 6м2 икеа


Гардеробная из кладовки


Гардеробная аристо п образная


Кладовой шкаф в прихожую


Гардеробная из кладовки


Гардеробная комната 6м2 икеа


Гардеробные в хрущевке из кладовки


Гардеробные в кладовке хрущевки


Гардеробная из кладовки


Маленькая гардеробная в хрущевке


Мини гардеробная в кладовке


Гардеробная в кладовке хрущевки


Гардеробная узкая белая


Маленькие гардеробные комнаты


Гардеробная в хрущевке


Шкаф кладовая со шкафчиками


Гардеробная из кладовки в панельном доме


Маленькая гардеробная комната икеа




Обзор коммунистов в чуланах

[PDF][Печать]

Коммунисты в чуланах: изучение истории 1930-х-1990-х годов , Беттина Аптекер

«… новые силы и новые страсти возникают в недрах общества ; но старая социальная организация сковывает их и угнетает». Karl Marx (1)

Недавняя стрельба в ЛГБТК-баре в Колорадо вновь выявила преступления на почве ненависти, которым подвергается ЛГБТК-сообщество. Гомофобия, конечно, не нова, но за последнее десятилетие эти атаки участились, особенно после того, как Трамп узаконил преступления на почве ненависти. И хотя самые известные аспекты гомофобии исходят как от политического мейнстрима, так и от крайне правых, у левых есть своя мрачная история гомофобии, которая привела к преследованиям и очернению многих их членов. (2)

В 2008 и 2009 годах организация New Politics спонсировала всеобъемлющий симпозиум «Геи и левые» (3), посвященный проблемным и зачастую трагическим аспектам этих отношений. Беттина Аптекер внесла свой вклад в этот симпозиум со своей статьей «Следить за коммунистической партией, 1940–1980-е годы», в которой обсуждалась гомофобия, характерная для коммунистической партии. (4). Аптекер расширила это обсуждение в своей недавно опубликованной статье

«Коммунист s » в журнале Closets: Queering the History 19. 30-е-1990-е годы (5). Эта книга, основанная на обширных интервью и архивных исследованиях Аптекера, глубоко исследует радикальную приверженность и вклад многих геев и лесбиянок в Коммунистическую партию (КП и КП США). Книга представляет собой вступительный залп для более широкой дискуссии о том, как левые отреагировали на «новые силы и новые страсти», присутствующие в освободительном движении ЛГБТК, и повлияло ли это на концепцию социальных преобразований.

Аптекер, дочь коммунистического теоретика и историка Герберта Аптекера (6 лет), была членом КП США с 1962 по 1981 год. Она буквально родилась в компартии и выросла в центре общины компартии. В течение многих лет она чувствовала себя «эмоционально конгруэнтной» своей семье и друзьям. Это соответствие превратилось в свою противоположность, эмоциональную суматоху и страх, когда Аптекер смирилась со своим лесбиянством в партии, которая запрещала членство гомосексуалистам. Вначале она не могла признать свою сексуальность: «У меня не было слов, чтобы сформулировать, кем я была», что напоминает высказывание писателя Томаса Манна: «Можно быть в сюжете и не понимать его» (7). Потребовалось время , чтобы она поняла себя и признала заговор, в котором она участвовала, а именно политические репрессии гомофобии КП США.

Аптекер связывает характеристику компартией гомосексуалистов как «дегенератов» с ее конституцией 1938 года, которая гласила:

«Члены партии признаны штрейкбрехерами, дегенератами, закоренелыми пьяницами, предателями партийного доверия, провокаторами, сторонниками терроризма и насилия как методом партийной процедуры, или члены, чьи действия признаны вредными для партии и рабочего класса, должны быть без промедления сняты с ответственных должностей, исключены из партии и разоблачены перед широкой общественностью» (8).

Даже после восстания в Стоунволле в 1969 году Коммунистическая партия охарактеризовала движение за освобождение геев как «расистское, мелкобуржуазное и отвлекающее». Еще в 1978 году Центральный комитет партии отверг законное требование освобождения геев: «Мы выступаем против всех попыток ослабить семью путем нападений на женщин и пропаганды «альтернативного» сексуального образа жизни, а также каким-либо образом, который поощряет или пропагандирует гомосексуализм.

отношения как альтернатива крепким, здоровым отношениям между мужчиной и женщиной». (9) Только в 1991 году Коммунистическая партия сняла запрет на членство в ней геев и лесбиянок, и только в 2005 году была принята резолюция о поддержке прав ЛГБТК.

Учимся у ЛГБТК

Книга Аптекера — не первое обсуждение гомофобии среди левых. Другие подчеркивали притеснение геев и подавление их прав, часто изображая гомосексуалистов как жертв плохой политики. Книга Аптекера отличается тем, что она представляет людей не как жертв, а как агентов истории. Люди, описанные в этой книге, являются активными и сложными существами, мыслящими и сознательными существами, переживающими противоречивые чувства и действия вокруг своей двойной приверженности тому, что они считали революционной политикой, и своей идентичности как геев и лесбиянок. В то время как Аптекер обсуждает вред, причиненный гомофобией Компартии — интернализацию гомофобии, чувство стыда, страх быть разоблаченным, попытки «излечиться» от их гомосексуальности, депрессию, чувство изоляции, — она никогда не изображает люди как пассивные.

Наоборот, она демонстрирует свободу действий таких людей, как Гарри Хэй (основатель Mattachine Society), Бетти Бойнтон Миллард (активистка, автор Women Against Myth, книга , которая предшествовала роману Симоны Де Бовуар Second Sex на год), Элеонора Флекснер (автор Century of Struggle ), Лорейн Хэнсберри (драматург, автор романа Изюм на солнце ), в качестве субъектов их индивидуальной и коллективной истории несмотря на личный вред, который они испытали в результате гомофобной политики партии.

Главное понимание этой книги — понимание Аптекером того, что опыт коммунистической идентичности и гомосексуальной идентичности отражает

интерсекциональная политика, и, как она указывает, не только интерсекциональная, но и «внутрисекционная манера мышления». Было много написано об интерсекциональной политике в отношении расы, класса, пола и т. д., но концепция Аптекер «внутрисекционной» означает, что она исследует не только сам факт пересечения, но и то, что на самом деле происходит внутри этого пересечения на личном и эмоциональном уровне. . Глядя на историю через эту интрасекциональную линзу и через ее собственное политическое/сексуальное путешествие, внутренние противоречия, ощущаемые геями и лесбиянками в компартии в частности, и среди левых в целом, становятся интуитивными и реальными. Таким образом, она показывает, как Гарри Хэй присоединился к Коммунистической партии, потому что видел в ней «передний край международной борьбы против фашизма». Он пытался «вылечить» себя от своей гомосексуальности и даже женился. Поняв, наконец, что ничем другим, кроме как «перерожденцем» в партии, он себя не может сделать, он в 1919 году вышел из КП.51, но через год его официально исключили, гарантируя, что он никогда не сможет вернуться в партию. Будучи частью того, что он считал «культурно угнетаемым меньшинством», Хэй продолжал попытки изменить политику компартии, написав статьи о том, что он назвал «диалектикой гомосексуальных направлений», показывая, что геи и лесбиянки из-за своего статуса аутсайдеров, имел потенциал для развития сознания, которое могло бы улучшить радикальное понимание классового и расового угнетения.
Хэй был решительным сторонником самостоятельной деятельности гомосексуального меньшинства в создании собственной культурной целостности (10). Бетти Миллард также пыталась изменить свою сексуальную ориентацию, чтобы соответствовать требованиям партии. Не имея возможности сделать это, она писала эссе о феминизме, присоединялась к гей-культуре Гринвич-Виллидж, понимая, что геи с коммунистической принадлежностью «образовали своего рода субкультуру в партии». Бетти окончательно покинула партию в 19 лет.56 после хрущевских разоблачений о Сталине, оставив ее без политической опоры и в разгар глубокой депрессии. Аптекер отмечает, что 90 007 всех 90 008 человек, о которых она рассказывает, вышли из партии в 1956 или 1957 году, но все они продолжали свою приверженность социальной справедливости.

То, что эта книга посвящена гомофобии внутри компартии, не должно вести к политическому «злорадству» со стороны левых, не входящих в компартию. Существует достаточно истории, показывающей, что гомофобия была жива и процветала в социалистическом и троцкистском движениях, особенно в 19-м веке.

40-х и 1950-х годов. Г. Л. Смолл, член Социалистической партии Нормана Томаса, написал относительно неизвестную статью «Социализм и секс» в 1952 году (11), выступая против критики СП против однополых отношений. Он писал, что росту социализма в США «мешало отсутствие воображения у лидеров социалистической мысли». Снятие запретов повысит осведомленность людей о социализме как о «конструктивной силе социальных преобразований Америки…». Джеймс П. Кэннон, лидер Социалистической рабочей партии (СРП), обескуражен любое несоответствие, «…люди этого типа не подходят для приближения к обычному американскому рабочему». (12) Джордж Новак, другой лидер СРП, рекомендовал члену-гомосексуалисту «временно уйти в отставку и «вылечиться». Дэвид Макрейнольдс вспоминает, что к нему никогда не применяли ярлык «гомосексуал», «кроме тех, кто окружал Макса Шактмана» (13). Общая позиция СРП заключалась в том, что «гомосексуальность является отражением системы, находящейся в упадке» (14).

Политика, идентичность и субъективная история

Хотя в книге Аптекер рассказывается история людей, которые оказались запертыми в результате политики Коммунистической партии, именно ее личный путь к примирению ее лесбиянства и ее политики делает эту книгу уникальной и уникальной. интерес ко всем политическим людям, желающим признать сложное взаимодействие между самоощущением и политической идентичностью. Меняющиеся отношения Беттины Аптекер с коммунистической партией и ее путешествия «через противоречия коммунистического мира» — нить, пронизывающая всю эту книгу.

Аптекер чувствовал гордость и цель, когда партия бросила вызов фашизму, расизму и бедности. Но примирение со своей сексуальностью и признание гомофобной политики партии открыли ей более критическую позицию в отношении партии; «То, что было скрыто от меня, начало проявляться». «Я упорно боролся, пока был в партии, на два фронта. Первая скрывала мою сексуальность. Второй вызов возник, когда у меня появился собственный политический голос и понимание, и я начал категорически не соглашаться с некоторыми политиками, принятыми партией, и некоторыми ее действиями» (15). Она выступила против советского вторжения в Чехословакию в 1968. Она думала об уходе из партии тогда и с честностью и смирением спрашивает, почему она не ушла в то время: «Я тогда серьезно думала о выходе из партии, но не сделала этого. Из верности моей семье? Яма страха быть без политического причала? Из-за паники по поводу моей истинной сексуальной идентичности? Из чистой трусости? (16). В конце концов она вышла из партии в 1981 году. Такой личный и политический самоанализ с убедительной достоверностью раскрывает сложные процессы, связанные с изменением политического сознания.

Книга Аптекера объединяет два аспекта историографии КП США. (17) Сосредоточив внимание на гомофобной политике КП, Аптекер использует цель и политическую историю, которая рассматривает КП США как отражение советской политики. Однако, раскрывая свой собственный опыт КП, а также опыт «закрытых» членов КП, она использует субъективную историю, рассматривая историю с точки зрения людей, которые ее прожили. В этом смысле ее книга является вкладом в субъективную историографию, историографию «снизу вверх», которая рассказывает нам больше о повседневном опыте реальных рядовых членов компартии, чем политическая историография, фокусирующаяся на руководстве, бюрократии и политике компартии.

В рамках объективной политической истории Аптекер прослеживает гомофобную политику компартии до упомянутого выше декрета конституции компартии 1938 года. Однако важно поместить этот указ в исторический контекст сталинской контрреволюции. Часто политику компартии и наследие сталинизма отождествляют с марксизмом, предполагая, что марксизм и большевизм также были гомофобными (18). Фактически, большевистская революция 1917 года отменила всех законов против гомосексуализма. Секс по обоюдному согласию считался личным делом, и суды поддерживали браки между гомосексуалистами (19).). Был открытый гей-нарком по связям с общественностью, который вместе с Троцким работал над переговорами и подписанием Брест-Литовского договора. Советские врачи посетили немецкого реформатора секса доктора Магнуса Хиршфельда в его Институте сексуальных исследований в Берлине. Психиатр Лев Розенштейн проводил курсы и программы полового воспитания, направленные на то, чтобы «помочь пациентам принять однополое желание». (20) Все это закончилось приходом к власти Сталина, который вновь ввел законы против содомии и ликвидировал все социальные и политические достижения 19-го века.17 оборот. Сталинское законодательство предусматривало тюремное заключение и каторжные работы для гомосексуалистов. Именно Сталин охарактеризовал гомосексуалистов как «дегенеративных», и эту позицию затем увековечила КП США. (21)

Аптекер говорит, что написание этой книги было «трудом любви». В этом духе ее книга призывает всех левых не ограничивать наше понимание ЛГБТ-движения правами и реформами, а скорее ценить «умение, изобретательность, мужество, а иногда и значительный юмор, организованную смелость», которые были проявляется в ЛГБТК-движении. Она просит нас обратить внимание на творчество, опыт и идеи, которые движение за освобождение геев предлагает левым, а также на возможность его слияния с другими освободительными движениями. Она просит, чтобы мы не отделялись от яркой гей-радикальной традиции и информировали себя о об истории, работе, культуре и сообществе ЛГБТК. В конечном счете, книга Аптекера предполагает, что опыт освобождения ЛГБТК должен быть неотъемлемой частью того, как мы думаем об изменении мира.

 

Примечания:

  1. Маркс, Карл, Capital , том 1, стр. 835, Charles H. Kerr and Company, Chicago, 1906
  2. И ФБР, и Коммунистическая партия использовали озабоченность по поводу «безопасности» для оправдания своей гомофобной политики; каждый опасался, что гомосексуалы, если их разоблачат, станут информаторами.
  3. «Симпозиум о геях и левых (части I и II)», «Новая политика», , лето 2008 и 2009 гг.
  4. Статья Аптекер основана на статье, которую она представила на панели «Квиринг левых в истории США» на Национальной конференции Ассоциации американских исследований, 13 октября 2006 г.
  5. Aptheker, Bettina, Коммунисты в шкафу: изучение истории, 1930–1990-е годы , Routledge, 2023, Нью-Йорк и Лондон.
  6. Книга Герберта Аптекера, Восстания американских негров-рабов, занимал видное место на книжной полке моих родителей, несмотря на то, что они вышли из КП в 1939 году.
  7. Манн, Томас, Джозеф и его братья , перевод Джона Г. Вудса, Кнопф, 1948, цитируется в Zornberg, Aviva, The Beginning of Desire , Schoken Press, 1995.
  8. Аптекарь, стр. 2.
  9. Аптекер, с. 60.
  10. Аптекер, стр. 90-93.
  11. Фелпс, Кристофер, «О социализме и сексе: введение», New Politics , лето 2008 г. и Смолл, Х.Л., «Социализм и секс», Новая Политика , Лето 2008.
  12. Уолд, Алан, «Каннонитская богема после Второй мировой войны», Against the Current , июль/август 2112 г., № 159
  13. Макрейнольдс, Дэвид, «Странные размышления», New Politics , лето 2008 г.
  14. Уолд, Алан, как указано выше.
  15. Аптекер, стр. 247.
  16. Аптекарь, стр. 243
  17. Барретт, Джеймс Р., «История американского коммунизма и наше понимание сталинизма», История американских коммунистов , Vol. 2, № 2, 2003, стр. 175-182. Барретт обсуждает историографию Новых антикоммунистов и историков Новых левых.
  18. Маша Гессон, самозваный эксперт по России и основатель кампании «Розовый треугольник», заявила, что у большевиков никогда не было прогрессивных взглядов на гомосексуализм, и что большевистская революция была хуже, чем царский режим, упомянутый в Halifax, Noel, «The Большевики и сексуальное освобождение» International Socialism , 13 октября 2017 г.
  19. Вольф, Шерри, «Миф о марксистской гомофобии», в «Сексуальность и социализм», , глава 3, стр. 73–115, Haymarket Books, Чикаго, 2006.
  20. Гузвица, Стефан, «Что случилось, когда гей-коммунист написал Сталину», https:// thecollector.com , 5 мая 2022 г.
  21. Гей-коммунисты безрезультатно бросили вызов политике Сталина. См. Уайт, Гарри, «Письмо Сталину: может ли гомосексуал состоять в коммунистической партии?», thecharnelhouse.org , 2015. Сталин ответил на письмо Уайта: «Архив. Идиот и дегенерат». См. также Хиллер, Курт, «Ранняя активистская критика сталинского антигомосексуального закона 1934 года: глава российской реакции», в MRonline , Дэвид Торстад, 5 января 1015 г. Подобная гомофобная политика по сталинской модели проводилась в Китае при Мао и на Кубе при Фиделе.

Опубликовано Культура и история, Вопросы ЛГБТ Дэна Фишера

Скелеты в шкафу Дэна — внешняя политика

Дэн Сяопин — самый важный лидер 20-го века, о котором вы почти ничего не знаете — если только вы не повторно китайский. В то время как большинство людей в Народной Республике прекрасно осознают, что Дэн заслуживает большей похвалы за то, что вытащил их из бедности и поднял Китай в ряды ведущих индустриальных держав мира, в остальном мире председатель Мао находится на первом месте. -рубашка. Никаких сомнений: за пределами своей родины Дэн, умерший в 1997, должен быть наименее знаменитым из самых успешных государственных деятелей современной эпохи.

Дэн Сяопин — самый важный лидер 20-го века, о котором вы почти ничего не знаете, если только вы не китаец. В то время как большинство людей в Народной Республике прекрасно осознают, что Дэн заслуживает большей похвалы за то, что вытащил их из бедности и поднял Китай в ряды ведущих индустриальных держав мира, в остальном мире председатель Мао находится на первом месте. -рубашка. Никаких сомнений: за пределами своей родины Дэн, умерший в 1997, должен быть наименее знаменитым из самых успешных государственных деятелей современной эпохи.

На это есть множество причин. Мао стал всемирной иконой, потому что риторика его Культурной революции прекрасно сочеталась с современным всемирным молодежным восстанием против власти, придавая ему ауру внезаконного шика, которая сохранилась даже после того, как мир получил гораздо более четкое представление об эпической природе его преступлений. (В некоторых кругах откровенный энтузиазм Мао в отношении массового насилия, возможно, действительно способствовал его привлекательности.) Ориентированные на рынок реформы Дэна, напротив, были тонкими и кумулятивными, скорее речью в Давосе, чем воодушевляющими маршами. Потребовалось некоторое время, чтобы их полное воздействие стало очевидным, и результаты, хотя и поразительные, не были точно рассчитаны на обращение к высшим эмоциям.

И все же Дэн прожил долгую и замечательную жизнь, наполненную драмой и глобальным значением, которая заслуживает подробного анализа. Поэтому мы должны быть благодарны гарвардскому профессору Эзре Фогелю за то, что он посвятил значительную часть своей академической карьеры составлению потрясающей биографии « Дэн Сяопин и трансформация Китая », самой амбициозной на данный момент работе этого человека. При написании этого тома Фогель проделал огромную работу. Похоже, он впитывал документы всех пленумов Коммунистической партии Китая с 1921. (Не могу сказать, что завидую его задаче, но эй, кто-то должен это сделать.)

До этого было несколько биографий Дэна — от ворчливого Бенджамина Янга, учтивого экс-дипломата Ричарда Эванса, дотошный аналитик Майкл Марти, но издание Фогеля можно считать наиболее полным и информативным из всех. (Морис Мейснер написал изумительно воодушевленную книгу о Дэне и его эпохе, но на самом деле в ней не так много биографии.) Фогель не оставил камня на камне, и это, в основном, хорошо. Но иногда — в 928-страничная книга с названиями глав вроде «Экономическая перестройка и реформа в сельской местности, 1978–1982» — она изнашивается. Если вы хотите узнать подробности карьеры Дэна, вам здесь помогут; если вы хотите узнать его жизнь, эта книга может вас немного разочаровать. Фогель, вероятно, возразит, что важнее всего карьера, и, конечно, это правда — до определенного момента. Но биография, по самой природе зверя, должна быть еще и историей — желательно такой, чтобы она не терпела ударов. Жестокая откровенность — жизненно важный литературный прием. Уильям Таубман установил стандарт со своим фантастически хорошо проработанным, но бодрящим саркастическим портретом Хрущева. Фогель, напротив, слишком быстро пропускает более грубые и темные стороны прошлого своего героя. массивные двусмысленности, потрясающие повороты сюжета, пряный сычуанский запах маловероятной жизни никогда не просачивается.

Фогель путешествует по Китаю с 1960-х годов, и за эти годы он наладил тесные отношения с родственниками Дэна и ведущими членами Коммунистической партии Китая, уровень доступа, который, несомненно, обогатил книгу. Когда Фогель раскрывает что-то действительно свежее по своей теме, обычно это происходит не из-за документа, а скорее из-за того, что инсайдеры поделились своим мнением. Моя любимая цитата принадлежит младшему сыну Дэна: «Мой отец считает Горбачева идиотом».

На самом деле можно утверждать, что это мимолетное замечание является краеугольным камнем всей истории Дэна, а также удивительно разных путей, выбранных Китаем и Советским Союзом. В 1956 году, уже через 30 лет своей насыщенной карьеры, Дэн был главой китайской делегации, приехавшей в Москву на XX съезд Коммунистической партии Советского Союза, на котором Никита Хрущев произнес свою судьбоносную «секретную речь». Культ личности Сталина. Как и других иностранцев, китайцев на самом деле не было в зале, когда Хрущев давал свою эпохальную расплату преступлениям и личным неудачам Сталина, но они узнали содержание достаточно скоро.

Горбачев, еще юный проныра на момент выступления, позже стремился подражать попыткам Хрущева в политической либерализации, но так и не сумел сформулировать последовательную экономическую политику. Дэн — на момент выступления уже опытный функционер с десятилетиями кровавой политической борьбы за плечами — пришел к противоположному выводу. Если ваша политическая система относится к своим лидерам как к божествам, понял он, уменьшение их до человеческих размеров может иметь глубокий дестабилизирующий эффект. Вместо этого лучше оставить богов на месте, сосредоточив свою энергию на улучшении повседневной жизни людей. Когда он пришел к власти в конце 19В 70-х годах Дэн соответственно решил поставить экономику на первое место. Несмотря на то, что он и миллионы других лично испытали на себе основную тяжесть гнева Мао во время Культурной революции, он позаботился о том, чтобы сохранить за Председателем статус супергероя Народной Республики.

Это оказалось удивительно успешной стратегией. Реформы, начатые Дэном и его товарищами по партии в 1979 году, оказались крупнейшей программой по сокращению бедности в истории человечества. За последние три десятилетия охват Китая рынками вывел сотни миллионов людей из бедности. Как пишет Фогель: «Когда Дэн стал выдающимся лидером в 1978, торговля Китая с миром составила менее 10 миллиардов долларов; за три десятилетия оно увеличилось в сотни раз».

Таким образом, Дэн, несомненно, расширил сферу личной свободы для многих китайцев, даже несмотря на то, что он безжалостно защищал господство Коммунистической партии и откладывал фундаментальные демократические реформы. В июне 1989 года Дэн решил подавить студенческие демонстрации в Пекине и других городах с помощью грубой демонстрации силы, которая с тех пор запятнала его репутацию. Но экономическая либерализация продолжалась — не в последнюю очередь потому, что он продемонстрировал свою репутацию защитника Коммунистической партии своим консервативным критикам. концерты с большим воодушевлением, «Южное турне» Дэна в 1992, когда он восхвалял особые экономические зоны, созданные им в конце 1970-х годов, воодушевил экономических реформаторов и позволил им получить решающее преимущество над своими противниками. Китайцы никогда не оглядывались назад, и сегодня мир восхищается результатами.

Дэн провел первую половину своей 76-летней карьеры в партии в качестве помощника Мао — и он следовал своему учителю в несколько бесцеремонном пренебрежении, с которым он относился к человеческой жизни. (Как отмечает Фогель, за долгие годы работы Дэна военным комиссаром у него была репутация человека, который не стеснялся растрачивать свои солдатские жизни, когда того требовал случай.) Но где-то по пути — возможно, во время катастрофического Большого скачка, который унес жизни около 45 миллионов человек в конце 19 века.50-е — Дэн растерял иллюзии о непогрешимости председателя. В 1961 году Дэн выступил с речью перед сторонниками партии, в которой заявил о своей верности старой пословице из его родной провинции Сычуань: «Неважно, черная кошка или белая, лишь бы она ловила мышей». Это был способ Дэна призвать партию поставить экономическую эффективность выше революционного духа — призыв, который Мао правильно понял как вызов его собственному подходу. Это было расхождение во мнениях, которое позже привело Дэна к почти смертельным неприятностям во время Культурной революции, и снова после смерти Чжоу Эньлая в 1919 г.76. Всего Дэн был трижды очищен своими врагами — и каждый раз он возвращался, чтобы накопить еще большую силу.

Фогель совершенно справедливо уделяет много внимания периоду сразу после третьего возвращения Дэна в 1977 году, после того как видные деятели партии организовали свержение ультрадоктринерской вдовы Мао Цзян Цин и ее союзников (печально известной «Банды четырех»). По моим подсчетам, Фогель посвящает колоссальные 263 страницы своего 928-страничного повествования, описывающего события 1978-1979 годов, когда Дэн наконец добился своего статуса высшего лидера Китая и приступил к реформам. Не говоря об этом публично, он получил многие свои идеи из других стран Восточной Азии, которые уже проложили путь авторитарной, ориентированной на рынок модернизации, включая (возможно, наиболее иронично) «отступническую провинцию» Тайвань.

Американцы инстинктивно связывают эксперименты и реформы с молодостью, но Дэну было за 70, когда он приступил к этому захватывающему дух изменению курса. Фогель мастерски воссоздает множество политических мелочей, которые привели к повороту.

Тем не менее, он менее искусно воссоздает менее приятные моменты Дэна как лидера. В качестве одного примера Фогель описывает антиправое движение 1957 года, которым Дэн руководил по приказу Мао, как «жестокую атаку на около 550 000 интеллектуальных критиков, заклейменных как правые», которая «уничтожила многие из лучших научных и технических умов Китая и оттолкнула многих другие». Дэн, по его словам, «был обеспокоен тем, что некоторые интеллектуалы высокомерно и несправедливо критиковали чиновников, которые пытались справиться со своими сложными и трудными заданиями». Хм? Нигде Фогель не объясняет, что жертв кампании пытали, доводили до самоубийства или приговаривали к срокам в трудовых лагерях или внутренней ссылке, которая иногда заканчивалась десятилетиями позже.

Конечно, у биографа есть веская причина сосредоточиться на том, как его объект видел мир; мы бы многое упустили из истории Дэна, если бы слушали только его критиков. Проблема здесь в том, что Фогель так далеко отступает, чтобы объяснить партийную логику, скажем, в отношении разгона на площади Тяньаньмэнь или в Тибете, что иногда становится трудно понять, почему кто-то может думать иначе. Об одном случае в начале 1980-х, когда Дэн резко отверг некоторые либеральные высказывания партийных интеллектуалов, Фогель прямо сообщает нам, что «западные представления о трансцендентном Боге, который может критиковать земных правителей, не были частью китайской традиции». Может быть, я что-то упустил, но Дэн и его товарищи всю свою жизнь переделывали китайское общество в соответствии с эзотерическими теориями немецкого еврейского интеллектуала. Китайская традиция? Как ни странно, всякий раз, когда Фогель поднимает эту тему, именно сторона решает, что представляет собой китайские ценности. Критики почему-то никогда этого не делают.

Фогель не всегда официален. Он упоминает некоторые из более темных сторон истории. Просто он часто слишком хочет ходить вокруг них на цыпочках. Он совершенно без иронии описывает восхождение Дэна к статусу выдающегося лидера в 1978-1979 годах как момент, «когда Дэн начал оттеснять Хуа Гофэна на благо партии и страны». Он рассказывает нам, что некоторые критические тексты были выставлены на всеобщее обозрение на пекинской Стене демократии, месте, где в течение нескольких месяцев, начиная с конца 19 века, процветал замечательный дух плюрализма.78, «были опубликованы другими молодыми людьми, которые были вдохновлены своей вновь обретенной свободой, но, живя в закрытом обществе, им не хватало опыта и мудрости, чтобы обосновывать или умерять свои суждения». People’s Daily не мог бы выразиться лучше.

Нет никаких сомнений в том, что Фогель зашел дальше, чем кто-либо другой, рассказывая историю Дэна. За это ему следует аплодировать; здесь целый кладезь ценного материала, который иначе мы, вероятно, не добыли бы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *