Как сделать гнутый фасад — техника изготовления
Гнутые фасады – один из методов, которые зачастую используют для дизайна интерьера. Благодаря такому приему создается эффект динамики, что позволяет зрительно увеличить пространство помещения. Проще всего заказать такой фасад на производстве мебели, где за определенную плату вам изготовят модель по вашим требованиям и параметрам. Но это самый простой вариант. Несмотря на то что все это кажется сложным, такую мебель вы можете сделать и самостоятельно, без помощи специалистов. Именно эта статья поможет вам понять, как сделать гнутый фасад самостоятельно.
Содержание
- Принцип расчета конструкции
- С чего начинать
- Материалы и инструменты, необходимые для выполнения работ
- Делаем гнутый фасад
- Видео
Принцип расчета конструкции
Использование гнутых фасадов зачастую встречается в кухонных гарнитурах, сборных мебельных конструкциях или чтобы изготовить радиусный шкаф. Делается это для того, чтобы придать красивый и стильный вид вашей мебели, и что самое главное, для максимального использования всего пространства в помещении. Еще один плюс – острые углы не нанесут повреждений как хозяйке, так и детям, которые зачастую бегают возле таких предметов мебели.
Но чтобы выполнить такую работу самому, следует учесть некоторые моменты:
- Чтобы рассчитать такие модули нужно более сложное проектирование, чем для обычной мебели.
- Для изготовления гнутого фасада понадобится гораздо больше денег, чем стандартного.
- Профильный криволинейный карниз и фальшпанели найти сложно, более того, их цена будет гораздо выше, чем у аналогов.
Но не стоит отчаиваться, ведь все это не страшно. Если вам сложно сделать правильный проект, рассчитать все нужные параметры, можете обратиться за помощью к фирме, где занимаются изготовлением мебели. Они могут предоставить не только расчет и программное проектирование, но и трехмерную модель, которая будет изготовлена по вашему эскизу.
Нужные элементы и комплектующие детали вы можете купить по каталогам компаний-изготовителей. Его можно взять в любом специализированном магазине, там же возьмите контактную информацию. Общая стоимость мебели будет выше, но качество все же гарантированно. При этом такая мебель будет служить вам очень долго.
С чего начинать
Чтобы сделать изогнутый фасад своими руками для полочки, тумбы или для кухни, хорошо подойдет плита МДФ. Если кто-то уже имел с ней дело, ему будет гораздо легче. Она мягкая и податливая, поэтому легко поддается обработке. Чтобы сделать гнутый фасад, необходимы две плиты – внутренняя и внешняя. В сумме толщина заготовки должна составить 16 мм. Чтобы получить радиальные детали вам нужно:
- изготовить торцевой шаблон с нужным радиусом;
- вычесть нужное количество плит, которые будут изогнуты;
- произвести раскройку заготовок под гнутые детали;
- выполнить разметку для пропилов, где будет сгибаться площадь.
Материалы и инструменты, необходимые для выполнения работ
Чтобы сделать гнутый фасад подготовьте следующие инструменты и материалы:
- плиты МДФ, минимум 2;
- карандаш, линейка и рулетка;
- дисковая и ручная пила;
- столярный клей;
- кисточка;
- маленькие гвозди и молоток;
- небольшой шпатель;
- струбцины;
- отвертка и инструменты для отделки.
Собрав такой арсенал, можно приступать к работе.
Делаем гнутый фасад
Итак, чтобы сделать гнутый фасад, вам понадобится два листа МДФ, толщина которых по 9 мм. Как уже говорилось, один из них будет внешний, а другой – внутренний. Со всех сторон фасад будет гладким. Так как в основном вся мебель делается из дерева, сложности в работе возникать не должно. Вам понадобится минимум инструментов и немного терпения.
Чтобы согнуть плиту под нужным радиусом и заставить ее держаться в таком положении длительное время, простого усилия мало. Для этой цели нужно сделать на листе надрезы, проходящие поперек сгиба. Для начала изготовьте шаблон. Это может быть полка, тумба или что-то еще. На нее мы будем ориентироваться, изготавливая сам гнутый фасад.
Отрезать листы МДФ нужно с запасом, чтобы не ошибиться. Ведь лишнее потом легко обрежется, а доточить недостающие сантиметры не получится.
Помните о том, что внутренний радиус гнутого фасада меньше внешнего, поэтому внешнюю заготовку сделайте длиннее. После чего нужно найти центр двух заготовок и отметить его штриховыми линиями по высоте с одной и с другой стороны. Исходя из этих линий, дальше заготовки будут склеиваться между собой.
В зависимости от вида изгиба, нужно нанести разметку для пропилов, которые позволяют с прямого листа из МДФ сделать округлую заготовку. Наносите линии с отступом одной от другой 5 мм. Именно благодаря этим пропилам, наша конструкция сможет приобрести гнутую форму и не сломаться. Теперь нужно сделать пропилы. Для этого вам понадобится дисковая пила. Настройте ее так, чтобы не распилить лист до основания, но и не оставить слишком большой недопил. Идеальным считается недопил в 1 мм.
Чтобы не испортить готовую заготовку, непосредственно перед тем, как сделать пропилы, используйте ненужные обрезки для тренировки. Сделайте все как надо: нанесите разметку с расстоянием 5 мм и начинайте производить распил. Помните, такие разрезы нужно делать как на внешней заготовке, так и на внутренней.
Сколько разрезов делать зависит от того, насколько нужно изогнуть деталь. Если надо сделать изогнутый угол, в том месте нужно несколько полос. А когда вам необходимо сделать полки под раковину или тумбу на кухню, где радиус сгиба велик, пропилы должны быть практически по всей плоскости. Опилки от работы с пилой не выбрасывайте, они понадобятся вам в работе.
После того как разрезы выполнены, их нужно заполнить специальной пастой, для которой нужен столярный клей и опилки. Замазать прорези нужно на обеих заготовках. Консистенция пасты должна быть такой, чтобы она легко заполняла разрезы, но и не очень жидкой. При помощи шпателя следует втирать смесь в прорези. Во избежание воздушных карманов, наносите пасту вдоль разреза от центра наружу.
После этого разведите клей, используя немного воды. Кисточкой пройдитесь раствором по двум заготовкам, чтобы разгладить пасту и убрать излишки опилок. После чего установите внутреннюю заготовку на шаблон. Поверх нее укладывается наружная заготовка, совмещаясь с нанесенными штриховыми линиями, которые были нанесены по центру заготовок.
Далее, нужно прибить заготовки одна к другой используя тонкие гвозди. Не забивайте их слишком усердно, чтобы их можно было легко извлечь. Не переживайте, что от них останутся отверстия, все ровно дальше фасад нужно будет грунтовать, шпаклевать и красить. Поэтому все отверстия скроются и будут незаметны.
Фасад нужно зафиксировать струбцинами и оставить, пока он полностью не высохнет. После высыхания заготовку нужно разрезать так, как необходимо, зачистить, отшлифовать края и снабдить усилителями для фурнитуры. После этого он готов к отделке.
Изготовить гнутый фасад не совсем легко и быстро, но такой элемент в вашем дизайне будет привлекать других, радовать вас своей красотой и позволит сэкономить пространство. Особенно если это маленькая кухня или ванная комната. Также вы обезопасите себя и свою семью от травм и ушибов.
Видео
В этом видео показано как изготавливается гнутый фасад:
А знаете ли вы как изготавливают радиусные фасады? – Сделаем мебель сами
Здравствуйте дорогие друзья.
Сегодня мы с вами поговорим на очень интересную тему, касательно криволинейных элементов мебели.
Я думаю, вам приходилось видеть (если не в живую, так на картинках) мебель из ДСП, детали которой имеют округлую форму.
Вы не задавались вопросом: «… а как такие детали вообще делают?». Ведь ДСП изготавливают на заводах в стандартных листах (которые, изначально имеют ровную плоскость своей поверхности).
А мебель из этого материала делают в “плавных формах”…
Если вопрос такой возникал – тогда я вам немножко приоткрою «занавес» изготовления криволинейных деталей из ДСП.
Например, нужно изготовить такие фасады.
Они делаются довольно просто:
Для этих целей, существует специальный криволинейный шаблон.
Нужно материал будущего фронта согнуть и крепко закрепить на шаблоне (чтобы он принял его форму).
А для того, чтобы его согнуть, на нем наносятся продольные надрезы определенной глубины с определенной частотой.
Глубина надрезов и их частота – ключевые моменты в изгибе листа ДСП.
Если глубина будет недостаточной, то при сгибе, ламинированная поверхность ДСП просто лопнет.
Так же, если надрезы будут расположены друг от друга не на нужном расстоянии (например, на большем расстоянии, чем нужно), то при изгибе, на ДСП будут видны ребра, а если на меньшем – ДСП опять-таки лопнет.
Кроме того, сам шаблон сделан таким образом, чтобы края заготовки «выходили» под прямым углом (для использования обычных петель при их навеске, и для удобства крепления ручек).
Со стороны крепления мебельных петель, на заготовке так же делается отступ (между последним надрезом и краем) в пределах 70-ти миллиметров.
Кроме того, в процессе используется ДВП (гладкое с двух сторон), которое будет удерживать нужный радиус фронта следующим образом:
На ДВП (ни в коем случае не на ДСП – оно разбухнет) наносится клей ПВА (клей наносится в два этапа), затем, нужный лист ДВП клеится на будущий ДСП фасад со стороны его продольных надрезов.
После этого, получившаяся заготовка жестко фиксируется на вышеописанной форме.
Когда клей застывает, он фиксирует заготовку, после чего, ее можно снимать с формы.
Дальше идет обработка торцов кромкой ПВХ, и, собственно, все, изделие готово к установке.
По такому же принципу делают всевозможные детали из ДСП.
Конечно, в данном производстве существует своя специфика, но, с другой стороны, гнутая мебель всегда стоит дороже обычной (ввиду трудоемкости ее изготовления).
Так что, если увидите где-нибудь гнутую мебель из ДСП (чаще всего, это: торговое оборудование, всевозможные прилавки, конечно же, кухни и комоды) – будете иметь представление о ее изготовлении.
А на этом все, до встречи в новых постах.
Минималистичные изогнутые стеклянные фасады SANAA
Архитекторы: продемонстрируйте свой следующий проект через Architizer и подпишитесь на нашу вдохновляющую рассылку новостей .
Когда архитекторы Кадзуё Сэдзима и Рюэ Нисидзава, основатели токийской компании Sejima and Nishizawa and Associates (SANAA), были удостоены Притцкеровской премии в 2010 году, жюри высоко оценило их способность создавать «архитектуру, одновременно изящную и мощную, точным и плавным, гениальным, но не чрезмерно или откровенно умным». Пара, обученная японскому искусству минимализма, но избегающая его одержимости четкими углами, стала мастерами создания пышных стеклянных зданий, стены которых почти невидимы, но присутствие которых несомненно ощущается.
Это навык, который они развивали в течение десятилетий, работая вместе с лидерами в области производства стекла для проектирования художественных музеев и культурных учреждений по всему миру. Начиная с их формообразующих работ и заканчивая их самым признанным критиками проектом на сегодняшний день, мы прослеживаем происхождение искусно детализированных изогнутых стеклянных фасадов SANAA.
Фото Ивана Баана; через Archdaily.
Фото Ивана Баана; через Archdaily.
Музей современного искусства 21 века компании SANAA, Канадзава, Япония
Изогнутое стекло производства Shinko Glass
Музей 21 века представляет собой круглое здание, вписанное в стекло и доступное для публики со всех сторон. Интерьер организован белыми объемами, содержащими галереи и вспомогательные функции, которые прорываются сквозь главную крышу, как айсберги, выходящие из стеклянного моря.
Изогнутое остекление для экстерьера было изготовлено путем штамповки, при которой стекло нагревается до экстремальных температур и падает под собственным весом в формы желаемой формы. Затем изогнутые панели очень медленно охлаждали, чтобы предотвратить растрескивание и деформацию под напряжением. Наконец, на вогнутую поверхность стекла была нанесена прозрачная упрочняющая стекло пленка, которая помогла панелям достичь 16-футовой высоты без необходимости в дополнительных креплениях.
Фото Флото Уорнер/OTTO; через Front Inc.
Фото Floto Warner/OTTO; через Front Inc.
Стеклянный павильон в Художественном музее Толедо компании SANAA, Толедо, Огайо, США
Изогнутое стекло производства Pilkington и AVIC Sanxin
Следующий проект SANAA, кстати, была галереей обширной коллекции стеклянных скульптур Художественного музея Толедо. Здесь пара продолжила исследовать идею галерей внутри галерей, на этот раз заменив традиционные белые стены на впечатляющий полностью стеклянный интерьер.
Для обеспечения максимальной прозрачности архитекторы выбрали сверхпрозрачное остекление с низким содержанием железа. Это позволило дважды ламинировать листы толщиной ½ дюйма, не приобретая зеленоватый оттенок, характерный для толстого стекла. Всего изготовлено 500 деталей, изготовленных по индивидуальному заказу, каждая из которых весит около 1500 фунтов. Эти массивные панели были установлены в углубления в полах и потолках, создавая впечатление безграничности стекла.
Фото через Cricursa.
Фото Cricursa.
Учебный центр Rolex компании SANAA, Лозанна, Швейцария
Изогнутое стекло производства Cricursa
Вдохновленный близлежащими швейцарскими Альпами, учебный центр Rolex занимает вращающуюся плиту пола, которая поднимается и ныряет, создавая разнообразные гибкие пространства. Интерьер пронизан более чем дюжиной закругленных дворов, которые пропускают дневной свет вглубь здания, не нарушая при этом потока пространства.
Снаружи более 51 000 квадратных футов остекления. Сложность здесь заключалась не в изготовлении гнутого стекла — поскольку SANAA работала со специалистом по гибке стекла Cricursa, — а в установке стекла на волнистую бетонную конструкцию. Каждая единица должна была быть индивидуально вырезана, чтобы точно поместиться между плитами крыши и пола. Кроме того, чтобы приспособиться к движению бетона, остекление должно было быть установлено в гибких шарнирных рамах, которые позволяют каждому блоку двигаться независимо.
Фото Cricursa.
Фото Cricursa.
Линза Лувра производства SANAA, Ланс, Франция
Гнутое стекло производства Cricursa
Линза Лувра, пристройка к музею Лувр в Париже, состоит из пяти прямолинейных плоское остекление и полированный алюминий, с криволинейным стеклянным интерьером. Сопоставление плоских, изогнутых, прозрачных и зеркальных поверхностей создает калейдоскопический эффект, одновременно обрамляя и отражая виды окружающего парка.
Внешнее остекление установлено перед софитом крыши, что позволяет ему расширять всю высоту здания, и поддерживается сверхтонкими полированными алюминиевыми стойками. Для сравнения, изогнутое остекление не имеет рамы, вместо этого скрепляется полированными алюминиевыми зажимами и прозрачными силиконовыми соединениями. В отличие от более ранних проектов SANAA, в которых использовалась осадка, эти изогнутые элементы изготавливались с использованием процесса быстрой гибки, при котором стекло изгибалось до необходимого радиуса с помощью компьютеризированных роликов, что делало ненужными дорогостоящие формы.
Фото Дина Кауфмана; через Archdaily.
Фото Дина Кауфмана; через Archdaily.
Фото Дина Кауфмана; через Archdaily.
Grace Farms производства SANAA, Нью-Ханаан, Коннектикут, США
Гнутое стекло производства Cricursa
Расположенный на великолепном участке площадью 80 акров в Коннектикуте, этот центр искусства и культуры извивается через пейзаж как река. Змеевидный навес закрыт в одних местах и открыт в других, полагаясь на изогнутое остекление, стирающее границу между интерьером и экстерьером. Фасады состоят из 203 стеклянных пластин уникальной формы, установленных без импоста в горизонтальном канале с использованием валиков из конструкционного силикона. Чтобы интерьер оставался комфортным, архитекторы предусмотрели единую систему стеклопакетов с низкоэмиссионными покрытиями. Эти заводские запечатанные блоки гарантируют, что полость между стеклами остается воздухонепроницаемой и свободной от неприглядных загрязнений.
Полученный фасад настолько же красив, насколько и эффективен, что немаловажно при работе с изогнутым остеклением. Как объяснил Ферран Фигуэрола из Cricursa: «Чем больше функций вы запрашиваете, тем труднее согнуть стекло, и здесь необходимо было сочетать низкую излучательную способность с высокой изоляцией… Что мы делаем, когда промышленность внедряет эти достижения для плоских поверхностей, так это посмотрите, что мы должны сделать, чтобы добиться этого и в гнутом стекле. Это активное отношение побуждает нас продвигаться вперед до того, как проект прибудет, поэтому, когда [SANAA] спросит нас, можем ли мы это сделать, мы можем сказать «да».
Поиск производителей гнутого стекла
Архитекторы: продемонстрируйте свой следующий проект через Architizer и подпишитесь на нашу вдохновляющую рассылку новостей .
Как построить эту непрерывную вороную наружную каркасную фасадную конструкцию? — Кузнечик
yhxbarking (Yhxbarking) 1
Привет! Я пытаюсь построить непрерывную внешнюю скелетную структуру Вороного, показанную на этом изображении 0013
Я начал с клеток Вороного, но оказалось, что структурные линии клеток, нанесенные на граничные поверхности, не очень непрерывны.
cheeseFacade.gh (14,9 КБ)
maje90 (Риккардо Маевски) 2
Что вы подразумеваете под «непрерывным»?
Также с «непрерывной вороной внешней структурой скелета» вы «смешиваете» 5 разных терминов, что дает больше вопросов, чем ответов.
Подробно объясните, что вы хотите сделать.
лоран_дельрье (Лоран Дельриё) 3
На этом форуме есть похожий вопрос. Так как я не помню имя архитектора, я не могу найти ссылку.
Всегда отдавайте должное владельцу дизайна
Художественный музей Серлакиуса Гёста Предложение студии Ээро Лундена + Эрик Тан из…
Студия Ээро Лундена из Хельсинки, Финляндия, и Эрик Тан из датской фирмы PinkCloud.DK прислали нам свою совместную работу для участия в конкурсе дизайна Serlachius Art Museum Gösta в Мянття, Финляндия.
yhxлай (Yhxbarking) 4
Привет Риккардо,
Спасибо за помощь в прояснении вопроса. В основном я хочу спросить, как управлять узором Вороного, чтобы сделать фасад похожим на второе изображение, модифицированное фотошопом.
С уважением,
yhxbarking (Yhxbarking) 5
Спасибо, Лоран, за напоминание. Исходник проекта, который я прочитал, взят отсюда https://www.archdaily.com/149067/serlachius-museum-gosta-competition-entry-eero-lunden-studio-helsinki-finland-eric-tan-of-pinkcloud-dk/#
diff-arch (дифференциал-арка) 6
yhxbarking:
В основном я хочу спросить, как управлять узором Вороного, чтобы сделать фасад похожим на второе изображение, которое модифицировано фотошопом.
Кажется, ты уже на правильном пути.
Поскольку узор ворнои в основном определяется расположением ваших точек, я бы подумал о размещении их вручную, чтобы получить больше контроля над дизайном. Вы также можете поиграть с начальным числом вашей текущей случайной популяции точек, чтобы найти интересные результаты.
Я полагаю, что масштабирование и скругление — это способ создания пустот. Имейте в виду, что вам нужно разнообразие! Таким образом, вероятно, было бы хорошей идеей сделать коэффициент масштабирования и радиус скругления ячеек зависимыми, например, от площади каждой ячейки. Таким образом, вы можете довольно легко ввести вариацию.
Чтобы получить поверхность, вы можете просто разделить граничную поверхность вашего ворного региона на масштабированные полилинии скругленных ячеек.
1 Нравится
(Yhxbarking) 7
Спасибо за ваше предложение и общие. Пробовал настраивать сид и кол вороной. Возможно, из-за того, что я использую 3d voronoi, некоторые ячейки получаются очень маленькими. Но уменьшение количества делает ячейку слишком большой. Будет ли 2d voronoi легче контролировать размер ячейки в этом сценарии?
voronoi. jpg1920×1041 158 КБ
cheeseFacade.gh (78,2 КБ)
арка дифференциала (дифференциал-арка) 8
yhxbarking:
Пробовал настроить сид и кол вороной. Возможно, из-за того, что я использую 3d voronoi, некоторые ячейки получаются очень маленькими. Но уменьшение количества делает ячейку слишком большой. Будет ли 2d voronoi легче контролировать размер ячейки в этом сценарии?
Да, я понимаю, что это может быть проблемой. Если вы примените простую двухмерную модель Ворного к каждой отдельной грани вашего блока, вы столкнетесь с проблемой, когда ячейки Ворной на границе каждой грани не выровнены или не соответствуют своим смежным граням из соседних граней блока. Я предполагаю, что это будет довольно сложно исправить, поэтому вам, вероятно, следует придерживаться 3D Vornoi.
В целом паттерн Ворного в основном зависит от положения точек, из которых он сгенерирован.
Если вы имеете дело с довольно маленьким объектом, я бы, вероятно, запечь желаемое количество случайных точек в Rhino, переставляя их, пока вы не будете удовлетворены получившимся новым Ворным.
Другим вариантом было бы ослабить очки с помощью Кенгуру. Представьте себе каждую ячейку Ворного в виде круга или сферы с определенным радиусом, который перестраивается до тех пор, пока каждая сфера больше не будет пересекаться с другими сферами, тем самым расслабляя весь узор. Это часто называют круговой упаковкой. Однако полученный узор Ворного станет менее интересным или случайным.
yhxлай (Yhxbarking) 9
Привет, спасибо за ваши предложения. Я понял, что мне нужно немного сместить центральную точку ячеек Вороного за пределы прямоугольника, чтобы контролировать размер ячеек Вороного.
voronoi%20points1353×738 198 КБ
Но второй подход, может быть, больше похож на этот надутый воздушный шар?
надутый1363×828 63,3 КБ
диф-арка (дифференциал-арка) 10
Привет,
yhxbarking:
А второй подход, может быть, больше похож на надутый шарик?
То, что я имел в виду, будет работать немного по-другому, но это тоже отличная идея, может быть, даже лучше! Если вам интересно, симуляция из основного доклада была сделана в Maya с помощью nCloth. Добиться этого довольно просто.
yhxлай (Yhxbarking) 11
Спасибо за информацию, к сожалению, у меня нет опыта работы в Maya. Но я только что прочитал ветку о надувании воздушных шаров внутри границы и, используя ее определение, сделал небольшую модификацию и попытался использовать центральные точки, полученные в результате релаксации кенгуру, в качестве новых центров Вороного. Но там еще есть какие-то очень маленькие объемы. InflateResisters_test.gh (218,0 КБ)
11311×762 355 КБ
Мне также интересно, есть ли упрощенное определение, просто использующее компонент кузнечика без написания сценариев С#.
арка дифференциала (дифференциал-арка) 12
Если вы начнете с тех же центральных точек, которые ранее использовались для создания Ворного, то, что вы получите, раздувая их внутри граничного объема, в основном будет таким же точным Ворным.
Что вы можете сделать, чтобы исправить это, так это начать с различных радиусов сфер и/или уровня инфляции. Вы могли бы придумать набор правил, который устанавливает больший радиус и/или более высокий уровень инфляции для точек/сфер, которые находятся ближе к другим точкам/сферам в системе, поскольку в настоящее время они становятся небольшими пространствами по объему.
Другая стратегия может состоять в том, чтобы разместить начальные точки/сферы вручную и установить пользовательские радиусы и/или уровень инфляции. Таким образом, вы получаете больше ручного управления системой и можете, так сказать, набрать ее.
Еще одна идея может состоять в том, чтобы просто удалить точки, которые создают крошечные пространства, и запустить симуляцию снова, пока у вас не останутся только капли, соответствующие вашим требованиям к объему.
Есть ли бесплатная версия скрипта для этого, честно не знаю. Может быть, @DanielPiker мог бы присоединиться к этому?
yhxлай (Yhxbarking)